Шорыгина безопасные сказки читать

шорыгина т.а. беседы о детях-героях великой отечественной войныавтор: шорыгина т.а. жанр: проза о войне издательство: сфера год: 2015 страниц:
 
 

Шорыгина Т.А.

 
Беседы о детях-героях Великой Отечественной войны Беседы о детях-героях Великой Отечественной войны
Автор: Шорыгина Т.А. Жанр: Проза о войне Издательство: Сфера Год: 2015 Страниц: 80 Дата загрузки: 15 декабря 2017

   В пособии рассказывается о подвигах детей-героев во время Великой Отечественной войны. Дети наравне со взрослыми боролись с врагом, вступали в партизанские отряды, ходили в разведку, подрывали на железной дороге вражеские поезда, груженные пушками, танками, зенитными орудиями. Дети 11-14 лет проявляли исключительную смелость, находчивость. Многие из них награждены орденами и медалями, некоторым присвоено звание Героя Советского Союза. К несчастью, большинство детей-героев погибли смертью храбрых и награждены посмертно.
 
Детям о космосе и Юрии Гагарине — первом космонавте Земли Детям о космосе и Юрии Гагарине — первом космонавте Земли
Автор: Шорыгина Т.А. Жанр: Астрономия Издательство: Сфера Год: 2015 Страниц: 128 Дата загрузки: 21 июля 2016

   В честь 50-летия полета Юрия Гагарина в космос 2011 год объявлен в России Годом космонавтики. Данному событию посвящена и эта книга. В пособии представлены беседы и конспекты занятий, в ходе которых дети узнают новое о планете Земля, ее спутнике — Луне, роли Солнца в возникновении и развитии жизни на Земле, планетах Солнечной системы, звездах и созвездиях, а также об освоении космоса людьми. Адресовано воспитателям ДОУ, учителям начальных классов, гувернерам и родителям. Может быть использовано при коллективной и индивидуальной формах взаимодействия.
 
Стихи к детским праздникам: Книга для педагогов дошкольного и начального школьного образования Стихи к детским праздникам: Книга для педагогов дошкольного и начального школьного образования
Автор: Шорыгина Т.А. Жанр: Методическая литература, программы, каталоги Издательство: Гном и Д Год: 2012 Страниц: 61 Дата загрузки: 21 октрября 2015

   В пособии собраны стихи, которые могут быть использованы при проведении праздничных представлений в детском саду и начальной школе. Эмоциональные добрые стихотворения посвящены Новому году, Рождеству, Международному Женскому дню, дню Победы и другим праздникам, оживят и украсят утренники и концерты и позволят каждому ребенку принять участие в праздничных представлениях. Пособие адресовано воспитателям детских садов, учителям начальной школы, музыкальным руководителям, гувернерам и родителям детей дошкольного и младшего школьного возраста.
 
Беседы о хлебе: Методические рекомендации Беседы о хлебе: Методические рекомендации
Автор: Шорыгина Т.А. Жанр: Методическая литература, программы, каталоги Издательство: Сфера Год: 2015 Страниц: 80 Дата загрузки: 15 декабря 2017

   В пособии дается интересная и полезная информация о хлебе. Дети узнают о том, как вырастить пшеницу и рожь, какие сорта хлеба изготавливают из муки ржи и пшеницы, каков внешний вид этих злаков, почему нужно бережно и уважительно относиться к хлебу. Пособие содержит сказки, стихи, рассказы и загадки автора. В нем собраны вопросы и задания, помогающие лучше усвоить представленный материал, даны сценарии праздников о хлебе.
 
Наша родина Россия Наша родина Россия
Автор: Шорыгина Т.А. Жанр: Методическая литература, программы, каталоги Издательство: Сфера Год: 2015 Страниц: 96 Дата загрузки: 16 марта 2018

   В пособии представлены беседы с детьми, посвященные нашей Родине — России. Автор раскрывает нравственное значение, историю и функции государственных символов России — гимна, флага и герба. В книге рассказано о важнейших событиях в истории Отечества, о родном языке, народных традициях, большой и малой Родине человека. О героях, полководцах и богатырях, учителях духовных, словом, о тех людях, которыми может гордиться Отчизна. Беседы сопровождаются стихами, сказками, вопросами и заданиями.
 
Детский сад: Методическое пособие Детский сад: Методическое пособие
Автор: Шорыгина Т.А. Жанр: Дошкольное образование Издательство: Сфера Год: 2012 Страниц: 128 Дата загрузки: 21 июля 2013

   Вниманию читателей предлагается очередная книга серии «Детям о самом важном», которая содержит сказки, рассказы, стихи, загадки, вопросы, сценарии праздников.
 
Моя семья: Методическое пособие Моя семья: Методическое пособие
Автор: Шорыгина Т.А. Жанр: Любовь и дружба. Психология для детей Издательство: Сфера Год: 2015 Страниц: 96 Дата загрузки: 16 марта 2018

   В пособии представлены рассказы, стихи, сказки, посвященные семье. Занятия построены в форме беседы взрослого с ребенком. В доступной и увлекательной форме дошкольник узнает о том, что такое семья, для чего она создается, кого называют членами семьи, познакомится с семейными традициями.
 
Путешествие в Цифроград: Знакомимся с компьютером Путешествие в Цифроград: Знакомимся с компьютером
Автор: Шорыгина Т.А. Жанр: Тексты, хрестоматии, КДЧ, художественная литература Издательство: Сфера Год: 2012 Страниц: 96 Дата загрузки: 16 марта 2015

   В современном мире неумение пользоваться компьютером подобно безграмотности. И, подобно грамоте, компьютер лучше всего осваивать с детства. В первой части книги рассказывается о том, из каких частей состоит компьютер, какие функции в его работе выполняют системный блок, монитор, клавиатура, мышь, принтер и сканер, как они выглядят, какие бывают компьютеры. Во второй части книги дети учатся непосредственной работе на нем. Рассказ о компьютере сопровождают вопросы, задания, загадки, сказки. Книга предназначена для старших дошкольников и младших школьников. Мы надеемся, что книга поможет учителям, воспитателям, гувернерам, родителям научить ребенка пользоваться компьютером и овладеть простейшей компьютерной грамотой, которая пригодится ему в дальнейшем.
 
Путешествие в Цифроград: Первая математическая сказка Путешествие в Цифроград: Первая математическая сказка
Автор: Шорыгина Т.А. Жанр: Тексты, хрестоматии, КДЧ, художественная литература Издательство: Сфера Год: 2012 Страниц: 80 Дата загрузки: 15 декабря 2014

   Книга, написанная в форме сказки, предназначена для работы с детьми 4—5 лет. Увлекательные игры, приключения в городе цифр — Цифрограде познакомят детей с числами и цифрами от 1 до 5, расширят знания о временах года, частях суток. Адресована родителям в качестве познавательного досуга с детьми, может быть использована на коллективных и индивидуальных занятиях в ДОУ.
 
Путешествие в Цифроград: Вторая математическая сказка Путешествие в Цифроград: Вторая математическая сказка
Автор: Шорыгина Т.А. Жанр: Тексты, хрестоматии, КДЧ, художественная литература Издательство: Сфера Год: 2012 Страниц: 96 Дата загрузки: 16 марта 2015

   Книга, написанная в форме сказки, предназначена для работы с детьми 5—6 лет. В доступной и увлекательной форме дети знакомятся с числами и цифрами, узнают геометрические фигуры, учатся складывать и вычитать числа. Книга построена в виде сказки «Путешествие в Цифро¬град» и сопровождается стихами, загадками, вопросами и заданиями автора. По желанию взрослого занятие может быть разделено на несколько частей. Рекомендуется родителям в качестве познавательного досуга с детьми, а также воспитателям детских садов для использования на коллективных и индивидуальных занятиях с детьми при подготовке к школе.
 
Путешествие в Цифроград: Третья математическая сказка Путешествие в Цифроград: Третья математическая сказка
Автор: Шорыгина Т.А. Жанр: Тексты, хрестоматии, КДЧ, художественная литература Издательство: Сфера Год: 2012 Страниц: 80 Дата загрузки: 15 декабря 2014

   Книга, написанная в форме сказки «Путешествие в Цифроград», предназначена для работы с детьми 6—7 лет. В доступной и увлекательной форме дети знакомятся с числами от 11 до 20, учатся складывать и вычитать, повторяют математические знаки: «плюс», «минус», «равно», «больше» и «меньше», осваивают объемные геометрические фигуры, решают логические задачи и разгадывают математические загадки. Книга сопровождается стихами, загадками, вопросами и заданиями автора. Пособие предназначено для родителей в качестве познавательного досуга с детьми, может быть использовано на коллективных и индивидуальных занятиях в ДОУ.
 
Профессии: Какие они? Знакомство с окружающим миром, развитие речи Профессии: Какие они? Знакомство с окружающим миром, развитие речи
Автор: Шорыгина Т.А. Жанр: Учебники: доп. пособия Издательство: Гном и Д Год: 2014 Страниц: 48 Дата загрузки: 24 июля 2015

   В книге содержится интересная и полезная информация о профессиях и тех качествах, которыми необходимо обладать человеку, желающему получить ту или иную профессию. Стихи и загадки автора помогают пробудить у детей интерес к профессиональной деятельности человека, расширить представления о мире. Книга способствует развитию речи и логического мышления, активизирует внимание и память детей. Материал пособия может быть использован при коллективной и индивидуальной форме обучения. Адресован воспитателям, гувернерам, родителям.
 
Безопасные сказки: Беседы с детьми о безопасном поведении дома и на улице Безопасные сказки: Беседы с детьми о безопасном поведении дома и на улице
Автор: Шорыгина Т.А. Жанр: Тексты, хрестоматии, КДЧ, художественная литература Издательство: Сфера Год: 2015 Страниц: 128 Дата загрузки: 21 июля 2016

   Предлагаемое пособие построено в форме конспектов бесед с детьми 3-8 лет. Беседа с ребенком сопровождается авторскими стихами, сказками, вопросами и заданиями. Материал состоит из двух частей. В первую входят занятия, посвященные безопасному поведению дома. Ребенок узнает правила обращения с водой, электрическими приборами, бытовым газом, некоторыми предметами домашнего обихода, познакомится с важнейшими правилами пожарной безопасности. Во второй части собраны беседы, рассказывающие о безопасном поведении на улице и в природе. Пособие адресовано воспитателям детских садов, гувернерам и родителям. Может быть использовано при коллективной и индивидуальной работе с детьми.
 
Добрые сказки: Беседы с детьми о человеческом участии и добродетели Добрые сказки: Беседы с детьми о человеческом участии и добродетели
Автор: Шорыгина Т.А. Жанр: Тексты, хрестоматии, КДЧ, художественная литература Издательство: Сфера Год: 2015 Страниц: 96 Дата загрузки: 16 марта 2018

   В пособии представлены сказки и стихи, посвященные таким человеческим чувствам и качествам, как любовь, дружба, верность, милосердие, сострадание, гостеприимство, терпение и терпимость. Представленный литературный материал поможет педагогам в социально-нравственном воспитании детей 3-8 лет, формировании у них моральных качеств, положительных навыков и привычек, необходимых для полноценной жизни в обществе. Пособие адресовано воспитателям детских садов, учителям начальных классов, гувернерам и родителям. Может быть использовано при коллективной и индивидуальной работе с детьми.
 
Общительные сказки: Беседы с детьми о вежливости и культуре общения Общительные сказки: Беседы с детьми о вежливости и культуре общения
Автор: Шорыгина Т.А. Жанр: Тексты, хрестоматии, КДЧ, художественная литература Издательство: Сфера Год: 2015 Страниц: 80 Дата загрузки: 15 декабря 2017

   В пособии представлены занятия, построенные на беседах и анализе поступков героев авторских стихов и сказок. В ходе занятий дети 3-8 лет приобретают знания о правилах общения со сверстниками и взрослыми, усваивают нормы поведения в общественных местах, получают более четкие представления о профессиях, знакомятся с основами этикета. Адресовано воспитателям детских садов, учителям начальных классов, гувернерам и родителям. Пособие может быть использовано как при коллективной, так и индивидуальной работе с детьми.
 
Познавательные сказки: Беседы с детьми о Земле и ее жителях Познавательные сказки: Беседы с детьми о Земле и ее жителях
Автор: Шорыгина Т.А. Жанр: Тексты, хрестоматии, КДЧ, художественная литература Издательство: Сфера Год: 2015 Страниц: 80 Дата загрузки: 15 декабря 2017

   Ребенок подрастает и, кроме любви, ласки и внимания взрослых, ему нужны новые знания об окружающем мире. Они обогащают словарный запас дошкольника, развивают его речь и логическое мышление, формируют яркую цветную картину мира, расширяют кругозор и пробуждают фантазию. В пособии представлены беседы с детьми 3-8 лет, построенные на чтении и анализе поступков героев авторских сказок, связанных с окружающей ребенка средой: воздухом, землей, водой, домашними и дикими зверями, птицами и насекомыми. Адресовано воспитателям детских садов, учителям начальных классов, гувернерам и родителям. Может быть использовано как при коллективной, так и индивидуальной работе с детьми.
 
Эстетические сказки: Беседы с детьми об искусстве и красоте Эстетические сказки: Беседы с детьми об искусстве и красоте
Автор: Шорыгина Т.А. Жанр: Тексты, хрестоматии, КДЧ, художественная литература Издательство: Сфера Год: 2015 Страниц: 96 Дата загрузки: 16 марта 2018

   В книге предлагаются сказки, способствующие художественно-эстетическому развитию детей. В доступной и увлекательной форме дети усваивают основные понятия, связанные с музыкой, живописью, скульптурой, декоративно-прикладным искусством, литературой, театром, красотой, родной природой. Адресовано воспитателям ДОО, учителям начальных классов, гувернерам, родителям, а также преподавателям художественных студий, кружков. Может быть использовано при коллективной и индивидуальной формах обучения.
 
Сказки-подсказки: Понятные сказки. Беседы с детьми об игрушках, растениях и животных Сказки-подсказки: Понятные сказки. Беседы с детьми об игрушках, растениях и животных
Автор: Шорыгина Т.А. Жанр: Тексты, хрестоматии, КДЧ, художественная литература Издательство: Сфера Год: 2015 Страниц: 64 Дата загрузки: 10 сентября 2020

   В книге собраны 36 авторских сказок, рассчитанных на детей младшего дошкольного возраста. Сказки представлены в разделах: игрушки, игры, лесные обитатели — звери и птицы, сказки на разные темы. Они помогут детям познать окружающий мир, разовьют фантазию, мышление, внимание, память. Книга будет полезна воспитателям ДОО, родителям и гувернерам.
 
Беседы о Великой Отечественной войне Беседы о Великой Отечественной войне
Автор: Шорыгина Т.А. Жанр: Тексты, хрестоматии, КДЧ, художественная литература Издательство: Сфера Год: 2015 Страниц: 160 Дата загрузки: 26 декабря 2017

   В 2015 году исполняется 70 лет со дня Великой Победы нашей страны над фашистскими захватчиками. В книге представлены беседы с детьми о Великой Отечественной войне. В ней рассказывается о мужестве, героизме, беззаветной любви к Родине, описываются главные события войны — битва под Москвой, блокада Ленинграда, Сталинградская и Курская битвы. Из пособия дети узнают об освобождении народов Европы от фашизма, взятии Рейхстага, о памятниках героям на Родине и в других странах, а также о героях Великой Отечественной войны — взрослых и детях. Предназначена детям старшего дошкольного и младшего школьного возраста.
 
Ягоды: Какие они? Знакомство с окружающим миром, развитие речи Ягоды: Какие они? Знакомство с окружающим миром, развитие речи
Автор: Шорыгина Т.А. Жанр: Учебники: доп. пособия Издательство: Гном и Д Год: 2011 Страниц: 64 Дата загрузки: 10 октрября 2014

   В пособии содержится интересная и полезная информация о ягодах. Стихи и загадки автора, доступная форма повествования помогут пробудить интерес ребенка к окружающему миру, воспитать бережное и внимательное отношение к природе. Книга способствует развитию речи и логического мышления, активизирует внимание и память детей. Пособие адресовано воспитателям, гувернерам, родителям и может быть использовано при коллективной и индивидуальной формах обучения.
 
 

© ООО «ТЦ Сфера», 2015

© Шорыгина Т.А., 2015

От автора

Уважаемые читатели! Предлагаем вашему вниманию книгу «Литературные сказки». Литература – вид искусства, который наиболее близок человеку. В самом деле, едва ли найдется такая семья, в которой нет книг. Книга очень ценна для человека, особенно для ребенка. Ведь книга – это корабль мысли!

Она развивает речь и расширяет словарный запас детей, пробуждает воображение и фантазию, учит сопереживать другим людям, чувствовать чужие радость и боль.

Книга удовлетворяет любознательность и способствует развитию мышления и логики.

В предлагаемом пособии собраны сказки о народном эпосе (устной литературе), существовавшей во времена, когда на Руси еще не было письменности. В народный эпос входят былины, сказания, легенды, сказки, забавки, потешки, пословицы и поговорки.

С появлением букв возникла и письменная литература, собранная в книгах.

Дети знакомятся с созданием книг, прозаическими и поэтическими произведениями, учатся отличать прозу от поэзии.

Каждая тема начинается с короткого повествования о каком-либо виде литературного произведения. Далее приводятся авторские стихи, народные загадки, потешки и т. д. Заканчивается тема сказкой, по прочтении которой детям предлагается ответить на несколько вопросов, что позволит развить их речь, обогатить словарный запас, расширить представления о литературе, пробудить воображение.

Мы надеемся, что «Литературные сказки» заинтересуют детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста, а также воспитателей, учителей, родителей.

Устная литература – русский народный эпос

Шорыгина безопасные сказки читать

Дорогие ребята!

Знаете ли вы, что такое литература? Верно! Это сказки, стихи, рассказы и повести. Словом, литература – форма искусства, состоящая из художественных произведений.

Литература на Руси возникла в глубокой древности. Люди еще не знали букв, не было у них и письменности. Литературные произведения создавались устно. Сказания, сказки, былины передавались из уст в уста, от человека к человеку и составляли русский народный эпос.

В те времена городами правили князья. У каждого князя была боевая дружина воинов, которая храбро сражалась с врагами, защищая родную землю. Встречались среди воинов бесстрашные герои и могучие богатыри. В дружинах были и певцы – сказители. Они на княжеских пирах веселили князя и дружину своими песнями, былинами, сказами, сложенными в честь победителей.

Сказители играли на гуслях, прославляли храбрых воинов, рассказывали о битвах и походах.

Что же такое былина?

Былина – это устное повествование, есть в ней и рифма, и размер, поэтому мы говорим, что былина создана в стихах.

Ходили в древности по русской земле странники перехожие из города в город, из княжества в княжество и рассказывали о сражениях, героях, богатырях, о красоте и богатстве нашей земли.

Послушайте сказку.

Княжеский сын

Княжил в одном городе храбрый князь Андрей. Был у него маленький сынок – Ярослав.

Однажды мальчик играл в саду возле княжеского терема, как вдруг налетел откуда ни возьмись вихрь, потемнело небо. Солнце, словно тучи, скрыли огромные черные птицы. Налетели они на мальчика, закружились вокруг него, подхватили и унесли в пещеру к страшилищу – трехглавому Змею Горынычу.

Змей был уже стар, видел плохо, слышал еще хуже, пламя из его раскрытых пастей еле выбивалось, а сверкающая прежде чешуя совсем поблекла.

Змей Горыныч уже не летал над городами и селами, не губил народ русский.

День и ночь проводил он в пещере на вершине высокой горы, а еду приносили ему служанки – громадные черные птицы.

– Кого вы принесли мне сегодня на обед? – спросил он у птиц.

Самая старшая из них ответила:

– Сына князя Андрея – Ярослава.

– Вот и хорошо! – отозвался Змей Горыныч. – Сейчас я его съем.

– Подожди, не ешь меня, еще успеешь! – попросил умный мальчик. – Послушай сначала мою песню.

Он снял с плеча маленькие гусельки, сел на камень и нежным красивым голосом запел. Пел он о прозрачных лесных ручьях, о травах густых, о цветах душистых, о холмах лесистых.

Заслушался его Змей Горыныч, вспомнилась ему молодость, показалось, будто гладит он густые кудри красавицы Любавы. Ведь когда-то он был добрым молодцом, а не страшным змеем. Это злая волшебница превратила юношу в Змея Горыныча.

А мальчик все пел и пел. Слова словно сами складывались в чудесные стихи – былины. Не выдержал Змей Горыныч и заплакал. И тотчас отпали две змеиные головы, а одна стала человечьей. Слетела поблекшая чешуя и обратился Змей в человека – ветхого старика.

Так волшебница ему предрекла: если заплачешь от слов человеческих, снова станешь человеком.

– Спасибо тебе, маленький певец! – сказал он Ярославу. – Ты вернул мне человеческий образ.

А птицам приказал отнести мальчика на землю и отпустить его.

– Улетайте в далекие страны. Вы мне больше не нужны, – сказал старик слабым голосом.

Птицы послушались своего хозяина, подхватили мальчика, слетели с ним с горы и оставили на большой дороге. В это время по дороге шли странники перехожие в княжеский терем. Ведь князь Андрей только что вернулся из похода. Победил злых врагов, освободил из плена женщин, детей, стариков.

Уселась дружина за столы дубовые, яствами уставленные в богатом княжеском тереме. Только хотели пир пировать, как вышла из покоев княжеская жена и, плача, рассказала, какая беда с сыночком приключилась.

Опечалился князь, оперся он о меч булатный и задумался, как Змея Горыныча победить. Надо не пир пировать, а снова идти воевать!

В это время по высокому крыльцу поднимались в терем странники перехожие, а с ними Ярослав целый и невредимый.

Бросился он к отцу с матушкой. Они его обнимают, целуют, радуются, что сынок жив и здоров. Ярослав рассказал, как унесли его черные птицы на съедение Змею Горынычу, и о том, как Змею заиграл на гуслях да спел былину. Змей Горыныч заплакал, вернулся к нему человеческий облик, и он отпустил Ярослава.

Тут такой пир начался! Я там был, мед, пиво пил. По усам текло, да в рот не попало!

* * *

♦ Вопросы

1. Как звали сына князя Андрея?

2. Где он играл?

3. Кто унес его в пещеру Змея Горыныча?

4. О чем попросил Ярослав Змея?

5. Почему Змей отпустил мальчика?

6. Что спасло Ярослава?

Забавки, потешки, загадки, считалки

Шорыгина безопасные сказки читать

Одна из первых книжек, которую мама читает малышу, – сборник народных потешек и прибауток, ведь ей хочется позабавить, повеселить ребенка, чтобы он зря не плакал, рос здоровым и жизнерадостным.

Давайте вместе вспомним эти короткие, веселые стихи.

* * *

 
Тили-тили-тили-тили,
Две козы траву косили.
Козочки молоденькие,
Хвостики коротенькие.
 

* * *

 
Ты – умница-разумница!
Про то знает вся улица,
Кот да кошка,
Твой друг Ермошка,
Да я немножко.
 

Забавками, потешками, прибаутками мама или бабушка сопровождают каждый шаг малыша. Когда ребенок просыпается утром, его спрашивают:

 
Кто разбудил тебя, дружок –
Может, Петя-петушок?
Ах ты, Петя-петушок,
Золотой гребешок,
Что ж ты рано встаешь?
Голосисто поешь,
Ване спать не даешь?
 

Укладывая ребенка спать, мама качает его и тихонько нашептывает или напевает:

 
Котя, котенька, коток!
Котя, серенький хвосток,
Приходи к нам ночевать,
Мою деточку качать.
 
 
Уж как я тебе, коту,
За работу заплачу:
Дам кувшин молока
Да кусок пирога.
Уж ты ешь, не кроши,
Больше, котик, не проси!
 

А вот еще потешки, которые можно прочитать малышам.

У медведя во бору

 
У медведя во бору
Сладких ягод наберу.
Не аукай, не кричи –
Спит хозяин на печи.
Ты на цыпочках ходи
Да его не разбуди!
 
 
Как товар-то мой хорош!
Я продам его за грош.
Куплю волку кафтан,
А лисице сарафан.
 
 
Белочке – сережки,
Зайчику – сапожки.
А медведю – балалайку.
Косолапый, поиграй-ка!
 

* * *

 
Я спросил у Васи:
– Чем ты губы красил?
У тебя лиловый рот
И усы лиловые,
И лиловый сок течет
На рубашку новую.
 
 
И ответил Вася:
– Губы я не красил,
Я черничный пил компот,
Вот и стал лиловым рот!
 

Три горошинки

 
Лежали три горошинки
На ладони у Антошеньки.
 
 
Его пальчики разжались –
Горошинки разбежались:
Одна – за печку,
Другая – под крылечко,
А третья – прыг-скок,
Укатилась за порог.
 
 
Покатилась по дороженьке,
Где смородина растет,
Закатилась в огород,
Легла ничком
И лежит молчком.
 
 
Вдруг откуда ни возьмись – дождь!
По грядкам пробежался,
С кабачками пошептался,
Вымыл листики салата,
Напоил водой томаты.
Увидел горошинку:
«Какая ты хорошенькая!»
Ее дождик похвалил
И водицей полил.
 
 
Вот и вырос горох –
Совсем неплох!
Усатый, зеленый,
Дождем напоенный.
 
 
Пришел Антоша в огород,
Видит – там горох растет.
Удивился мальчик: «Ох!
А откуда здесь горох?»
 
 
Сорвал он «лопатку».
В ней горошек сладкий.
 
 
Снова у Антошеньки
На ладони три горошинки –
Словно водят хоровод.
Просятся Антоше в рот!
 

Не сажайте горох возле дорог!

 
Посадили горох
Возле дорог,
Кто мимо пройдет,
Тот горошек и сорвет.
Сорвал горошек зайка,
А теперь его поймай-ка!
 
 
Пришла лисица
Горохом угоститься.
Сорвал медведь «лопатку» –
До чего же сладко!
 
 
Поклевал воробей
Да позвал голубей.
 
 
Вот и съели весь горох,
Тот, что рос возле дорог.
 
 
Не осталось Алешеньке
Ни одной горошинки!
 

Крылатый кот (небылица)

 
Послушайте, детки,
Про котика в клетке.
Кот сидел на жердочке
С очень грустной мордочкой.
 
 
Ловко клювом чистил перья,
Лес зеленый вспоминал,
Где среди густых деревьев
Звонко песни распевал.
 
 
Приносил он в клюве мошек
Для своих птенцов в гнезде.
Жаль, таких крылатых кошек
Вы не встретите нигде!
 

Учительница пения (небылица)

 
Ворона дала объявление:
«Всех обучаю пению.
Научить могу я вас
Петь и песню и романс».
 
 
Захотели птицы
Пению учиться,
Со всех сторон слетелись,
На дерево уселись.
 
 
А ворона им: «Кар-кар!
Повторите, млад и стар, –
Кар, кар, кар, кар!»
 
 
Громко каркать всех быстрей
Научился воробей.
Прячась в зелени ветвей,
Ему вторит соловей.
 
 
Воронины уроки
Усвоили сороки,
 
 
Мухоловки, свиристели
Позабыли свои трели.
 
 
Дружно каркают: «Кар-кар!»
Вот такой кошмар!
 

Незваная гостья

 
Муха, муха-надоеда,
Прилетела к нам к обеду.
Видит муха: стол накрыт,
По тарелкам суп разлит.
Хлеб нарезан – можно есть.
Только где же мухе сесть?
Села муха на окошко,
Съела муха хлеба крошку.
Тряпкой муху мы прогнали:
«В гости мы тебя не звали!»
 

Чтобы развлечь ребенка, развить его сообразительность, воображение и память, загадывают загадки. Они бывают народные и авторские.

Попробуйте отгадать такие загадки.

 
Королева ледяная
Мчится в ледяной карете,
И ее сопровождает
Северный холодный ветер.
А за ней бегут вдогонку
Вьюга колкая, поземка.
И несутся, словно змеи,
Серебристые метели.
(Зима.)
 

 
Летели над Русью
Белые гуси.
Обронили белые перья –
Стали белыми деревья,
Обронили белый пух –
Побелело все вокруг.
(Снежные тучи.)
 

 
Белые змеи
Над землей полетели.
По дорогам поползли
И сугробы намели.
(Метель.)
 

 
Сама я ледяная.
Моя юбка – кружевная.
Я кружусь, как балеринка.
Угадали? Я –… (снежинка).
 

 
Кто букеты белых роз
Ночью на стекло нанес?
(Мороз.)
 

 
По дорогам он ходил
Да все лужи застеклил.
(Мороз.)
 

 
Хоть он и холодный,
Но деревьям греет корни.
(Снег.)
 

 
Выкрасил сад
Белой краской… (снегопад).
К нам она пришла с цветами,
В ярком, пестром сарафане.
И румяна и ясна,
А зовут ее… (весна).
 

 
Пришли теплые деньки,
Зазвенели ручейки.
Подснежник расцветает –
Когда это бывает?
(Весной.)
 

 
Мост цветной
Повис над рекой.
(Радуга.)
 

 
Я косматая, большая,
По небу медленно ползу
И веду с собой грозу.
(Туча.)
 

 
Резвый парень босоногий
Пробежался по дороге,
Он прибил седую пыль,
Он полил в степях ковыль.
(Дождь.)
 

 
Ледяной виноград
Летом падает в сад.
Но никто его не любит
И никто ему не рад:
Он цветы и фрукты губит.
Называется он… (град).
 

 
Озорной повеса
Пролетел над лесом,
Крыльями взмахнул –
Лист с деревьев отряхнул.
(Ветер.)
 

 
Белая кисея
Ночью ляжет на поля.
Утром солнышко пригреет,
Ее по ветру развеет.
(Туман.)
 

 
Липа ветку наклонила
И на землю уронила
Золотой платок –
Осенний… (листок).
 

 
Кленовый, дубовый, осиновый лист
Дружно за руки взялись.
Закружились, понеслись.
Пожелтел и лес, и сад.
Вы узнали… (листопад).
 

 
На синей рогожке –
Золотая сережка.
(Месяц.)
 

 
Висит в небе блин.
Мы съесть его хотим,
Он спрячется за тучку,
Не достанешь его ручкой.
(Луна.)
 

 
Рассыпались на овчинке
Золотые песчинки.
А когда рассвело,
Их как ветром смело.
(Звезды.)
 

 
Висит у нас над головой
Платок ярко-голубой.
(Небо.)
 

 
Черной шапкой небо накрыла,
Всех ребятишек спать уложила.
(Ночь.)
 

 
Его ты не встретишь на горной тропинке
Или в лесу. Ведь он невидимка.
И все же ответит словами и смехом
Тебе непременно болтливое… (эхо).
 

 
И звездною ночью, и солнечным днем
Лазурные волны гуляют на нем.
И пенистый бьется о берег прибой,
Он камешки точит бессонной волной.
(Море.)
 

 
Не видно ни конца, ни края –
Так широко раскинулось оно!
На нем в колосьях созревает
Ржаное и пшеничное зерно.
(Поле.)
 

 
Он густой, зеленый.
Растут в нем липы, клены
И могучие дубы,
Есть в нем ягоды, грибы.
(Лес.)
 

 
Он слегка затянут ряской,
Струйки не бегут.
Заколдован, словно в сказке,
Старый тихий… (пруд).
 

 
Кто в берлогу спать ложится,
Волк, медведь или лисица?
(Медведь.)
 

 
Кто колючий, словно елка,
Носит на спине иголки?
(Еж.)
 

 
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
(Лиса.)
 

 
Посмотрите на меня,
Разве не красавец?
Спинка – пятнистая,
Рога – ветвистые.
(Пятнистый олень.)
 

 
Я – лесной исполин,
Брожу меж сосен и осин.
Если голову закину,
То достану гроздь рябины.
(Лось.)
 

 
Люблю я под дубами
Кормиться желудями,
Хоть я родственник свиней,
Я выносливей, сильней.
Смелость, ловкость мне дана.
Узнаете… (кабана)?
 

 
Мы ребята хваткие,
Себе построим хатки мы.
Спилим ивы и осины
И соорудим плотины.
(Бобры.)
 

 
Есть у нас такой обычай,
Ходим стаей за добычей,
Прячемся у темной елки,
Кто мы – лисы или волки?
(Волки.)
 

 
У меня есть дупло,
В нем и сухо, и тепло.
Укрываюсь я хвостом,
Сплю в дупле я сладким сном.
(Белка.)
 

 
У меня есть пятачок,
Вместо хвостика – крючок,
В луже я лежать люблю,
И похрюкивать: «хрю-хрю!»
(Свинья.)
 

 
Желтые комочки
Бегают за квочкой.
Квохчет курица: «Ко-ко –
Не отходите далеко!»
(Цыплята.)
 

 
Алая бородка,
Алый гребешок,
Важная походка.
Кто я?
(Петушок.)
 

 
Я забавный, неуклюжий,
Прямо в нос тебя лизнул,
Напустил в прихожей лужу
И на коврике уснул.
(Щенок.)
 

 
Я – пушистый игрунок,
Если бросишь мне клубок,
Я с ним поиграю –
Нитки размотаю.
(Котенок.)
 

 
Хоть и бархатные лапки,
Но зовут меня «царапкой»,
Ловко я мышей ловлю,
Молоко из блюдца пью.
(Кошка.)
 

 
Я хозяину служу –
Дом хозяйский сторожу.
Я рычу и громко лаю,
И чужих я прогоню.
(Собака.)
 

 
У меня тонкие рожки,
Стройные ножки.
Громко блею я: «Мээ-мээ.
Дайте свежей травки мне!»
(Коза.)
 

Во время игры дети часто пользуются считалочками.

♦ Вы знаете какие-нибудь считалки?

Расскажите их. Можно во время игры использовать такие считалки.

 
В огороде у Феклы
Красная свекла,
Помидор, огурец –
Здесь считалочке конец!
 

* * *

 
Заплету в венок
Полевой цветок –
Василек, ромашку,
Лютики и кашку.
Попадет чертополох –
Выходи-ка за порог!
 

* * *

 
Чок-чок-чок-чок,
Сел жучок на сучок –
Потерял башмачок.
Есть хочет,
Листья точит.
Раз – листок,
Два – листок,
А третий листок –
Выходи за порог.
 

* * *

 
Я несу кузовок,
В кузовке лежит грибок,
И черника,
Голубика,
И брусника,
Костяника,
И орех лесной –
Убегай, не стой!
 

* * *

 
Прилетели свиристели,
Заиграли на свирелях,
Закружили хороводы.
Раз, два, три!
Ты будешь водой.
 

♦ Вопросы

1. Какие первые книжки мама читает малышу?

2. Что напевает ребенку мама, когда укладывает его спать?

3. Какими бывают загадки?

4. Зачем нужны считалки?

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «НЕПРЕРЫВНАЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ
КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ ГРУППЫ

С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ «НИ НОЧЬЮ, НИ ДНЕМ НЕ БАЛУЙСЯ С ОГНЕМ!»

Ход игры

Цель: расширить знания основ по- жаробезопасного поведения.

Задачи: Познавательная.

Закрепить у детей знания о мерах пожарной безопасности; сформировать у детей
элементарные знания об опас- ности
шалостей с огнем (электроприбо- ры,
спички, зажигалки и т.д.); знать но- мер вызова
пожарных.

Развивающая.

Развитие умения детей правильно
действовать в чрезвычайных ситуациях;

развитие
речи, мышления, памяти через игры,
викторины; активизировать и обо- гащать словарь детей.

Воспитательная.

Воспитывать
уважение к людям му- жественных профессий; воспитывать внимательность
и дружеские взаимоот- ношения в играх.

Основная
часть (описание работы) Предварительная работа.

Чтение    произведений:     С.Маршак

«Кошкин дом», «Пожар», «Рассказ
о неизвестном      герое»;      Е.Хоринская

«Спичка невеличка»; Г. Фетисов «Ку-

да
спешат красные машины»; К. Чуков- ский «Путаница»; С.Михалков «Дядя Степа»;
в уголке книжном
картина Л.Соломаткина «Пожар в деревне»;
просмотр мультфильмов; загадки,
сти- хи, пословицы; решение кроссвордов, ребусов;
детское творчество на проти- вопожарную тему (рисование, лепка,
конструирование); моделирование воз- можных
опасных ситуаций, тренинги с телефоном
– вызов (01); беседы о труде пожарного; мультимедийная презента- ция «Пожарная
охрана: прошлое и настоящее»;
дидактические, подвижные игры; знакомство детей с первичными средствами пожаротушения и правила- ми их использования (песок и лопата; ведро и вода, лом, огнетуши-
тель);совместно с детьми изготовление
атрибутов к сюжетно
ролевым играм

«Пожарная
часть», «Спасатели»; подго- товка памятки
для родителей, прослу-
шивание музыкального произведения Г.Свиридова «Укрощение огня» гимн МЧС.

Используемые технологии: здоро- вье
сберегающие, игровая, коммуника- тивная.

Содержание занятия

Воспитатель: У
воспитателя «Чу- десный мешочек»

    Ребята,
как вы думаете, что может лежать у меня
в мешочке.

Ответы детей

  Послушайте загадку:

Это темный, темный
дом, Сто сестричек живут в нем. И любая
из сестер,

Может
вспыхнуть как костер. (Коро- бок
спичек)

   Правильно. Как, вы
думаете, о чем сегодня пойдет разговор?

Дети: Об огне,
пожаре.

Воспитатель: Конечно.
Ребята, за- думывались ли вы над тем, что шалости со спичками и зажигалками могут при- вести к пожару. Пожар – это страшная беда, нужно быть очень внимательными и осторожными. А вы внимательные? (Ответы детей)

Предлагаю сыграть
в игру.

Игра «Если возник пожар»

Дети
стоят в кругу. В руках у веду- щего
воздушный шар. Играющий дол- жен быстро сказать
последнее слово стихотворной строки и передать
шар другому. Если участник игры замедлил с ответом или ответил не правильно, он выбывает из игры, а шар вновь перехо- дит в ведущему.

Ведущий. Раньше,
если был пожар, Ввысь взмывал
сигнальный шар Этот красный
шар недаром

Звал пожарных
в бой.?

Ребенок. С пожаром
(Передача шара) Где с огнем беспечны
люди,

Там взовьется в
небо шар, Там всегда грозить нам
будет Злой.

Ребенок. Пожар.
(Передача шара) Ведущий. Раз, два,
три, четыре – У кого пожар…?

Ребенок. В квартире. (Передача шара)

Ведущий.   Дым    столбом    поднялся вдруг,

Кто не выключил.?

Ребенок. Утюг.
(Передача шара) Ведущий. Красный
отблеск побежал. Кто со спичками?

Ребенок. Играл.
(Передача шара) Ведущий. Стол и шкаф сгорели ра-

зом.

Кто сушил белье над…? Ребенок. Газом.
(Передача шара)

Ведущий. Пламя
прыгнуло в траву. Кто у дома жег?

Ребенок. Траву.
(Передача шара)

Ведущий. Кто бросал в огонь при этом

Незнакомые?

Ребенок. Предметы.
(Передача шара)

Ведущий. Помни каждый гражданин
это номер…

Ребенок. Ноль один. (Передача шара)

Ведущий.
Дым увидел – не зевай и пожарных…..

Ребенок. Вызывай.. (Передача шара)

Воспитатель. Вы, действительно внимательны, будем надеяться, что бе- ды с вами не случится.

Появляется новый герой «Кавар- дак»

Кавардак. Внимательность, осторож- ность – глупости все это.

Я волшебник –
Кавардак, Читать люблю я книжки А любят ли детишки Читать как я книжки.

Узнают ли из каких произведений строки.

Внимательно
слушай, вникай, Правильно ты на вопрос
отвечай. Литературная викторина

  Долго, долго
крокодил Море синее тушил.

Пирогами и блинами

И сушеными
грибами. (К.Чуковский

«Путаница»)

  Бежит курица с
ведром, А за нею во весь дух,

С помелом
бежит петух. (С.Маршак

«Кошкин дом»)

  Весь чердак уже в
огне, Бьются голуби в окне, Он окошко открывает, Из окошка вылетают Восемнадцать голубей,

А за ними воробей. (С.Михалков

«Дядя Степа»)

  Заклубился дым
угарный Гарью комната
полна.

На руках Кузьма пожарный,

Вынес   Лену   из    огня.   (С.Маршак

«Пожар»)

  Дал приказ он Шуре с Витей:

  На средину все
гребите! Собирайте в кучу сор,

Мы       зажжем        сейчас       костер!
(Е.Хоринская «Спичка невеличка»)

  Мчится красная
машина,

Все быстрей,
быстрей, вперед! Командир сидит в
кабине

И секундам
счет ведет. (К.Оленев

«Красная машина»)

Кавардак.
Знают дети сказки. А зна- ют ли они кто тушит пожары?
Я то знаю: ветер, бензин, бумага, ветки.

Воспитатель. Да
ты что Кавардак? Даже ребята знают, кто тушит пожар.
(Ответы детей)

Пальчиковая игра «Уголек»

Выпал на пол уголек / сжимают
и разжимают кулачки

Деревянный пол прожег/ ладони
вниз, шевелят пальчиками

Не
смотри, не жди, не стой / закрыть ладонями
глаза; скрестить руки на гру- ди;

руки опустить
вниз.

А залей его водой. / показать,
как льют воду из ведра.

Кавардак.
Ладно, есть для них у меня сложное задание.
Называется «Кросс- ворд».

Дети
отгадывают кроссворд. При- ложение 1

Кавардак.
Спрошу — ка, ребят, знают ли они, что
делать при возникновении пожара.

Ситуация: Ответы:

Обнаружен очаг
возгорания

-Покинуть квартиру и позвать на помощь взрослых и позвонить по телефону «01»

В комнате много дыма

Выбирайся
ползком к выходу

На тебе
горит одежда

Ложись на пол и катайся

Горит старая
трава

Забросай землей, залей водой

Трудно дышать
от едкого дыма

Дыши через
мокрую тряпку

Воспитатель. Знаешь, Кавардак, наши дети
усвоили два «нельзя» — два строгих запрета
при угрозе пожара.

Дети. Нельзя прятаться
под стол, под кровать, в шкаф, пытаясь спрятать- ся от
пожара;

     Нельзя пытаться
потушить пожар самостоятельно.

Игра «Разложи
по порядку» При- ложение 2

Цель: Ознакомление детей с порядком действий при возникновении пожара.

Используются карточки
с изображе- нием:

   Сообщение по телефону «01» о по- жаре;

  Эвакуация людей;

   Тушение пожара
взрослыми до при- езда пожарных, если это неопасно;

  Встреча пожарных;

  Работа пожарных.

Дети
должны разложить карточки в нужном
порядке и рассказать об изоб- раженных
на них действиях. Игра фор- мирует у
детей навыки действия в слу- чае пожара.

Гимнастика для глаз

1. Мы картинку собирали? Да! / ки- вают головой

Наши глазоньки
устали? Да!

2.     Сначала их зажмурим крепко

крепко. / зажмуривают глаза

3.    Потом
откроем широко / раскры- вают широко глаза

Как будто удивились.

4.  Затем за шариком, летящим
просле- дим: / проследить
за движением указки

Куда
бы он не двигался, Глаза следят за ним!

5.   Теперь
ежам мы подмигнем, / ми- гают поочередно глазами

Сначала
правым глазом, Левым же потом.

6.   А сейчас –
двумя глазами вместе. / мигают двумя глазами
одновременно.

Кавардак. У меня есть еще задание
для ребят. Хочу посмотреть какие они у
вас быстрые и дружные.

Игра
– эстафета «Кто быстрее со- общит о пожаре»

Дети
делятся на две команды. Нужно добежать
до телефона, пройдя препят- ствия (пробежать змейкой; проползи в туннеле),
набрать нужный номер, сооб- щить о пожаре называя адрес.

Воспитатель:
Наши
дети знают мно- го пословиц
и поговорок о пожаре.

Кавардак. Так я тоже знаю! Напри- мер: «Пожар слепой, потушит его лю- бой»!

Дети: Неправильно!

Дети рассказывают пословицы.

  Пожар слезой
не потушишь.

  Искра мала, а велик пламень родит.

     Огонь хороший слуга, но плохой хозяин.

   Спичка не игрушка,
огонь не за- бава.

     Не имей привычки носить в кар- мане спички.

   Чтобы с пламенем бороться
умело, надо знать пожарное
дело.

«Объяснялки»

Воспитатель: Есть такая фраза у народа «Забить (бить) тревогу»

Как ты думаешь, что она означает?

Кавардак: Взять молоток,
да забить гвоздь!

Воспитатель:
Ты
очень ошибаешься. Ребята тебе
сейчас расскажут, что озна- чает это выражение.

Дети: «Забить тревогу» — это когда что то опасное происходит. Нужно звать на помощь, громко кричать или просить полицейского помочь.

Воспитатель:
А
я дополню высказы- вания детей: В
старину на Руси, в слу- чае опасности
или возвещения о важ- ных событиях, били в колокола или ба- рабан. Отсюда и возникло это выраже- ние. «Забить (бить) тревогу» значит обращать всеобщее внимание, просить о помощи
в случае грозящей
опасности, стремясь
предупредить ее.

«Пожар! Горим! –
кричал петух. Пора забить тревогу!

Скорее все, кто
слышит нас, Бегите на подмогу!»

Дети рассказывают правила поведе- ния при пожаре:

Правило «Не поддавайся панике.

Не
прячьтесь при пожаре»
При
пожаре, при пожаре Знает каждый
гражданин: При пожаре, при пожаре Набирают
ноль – один.

Если к вам придет
беда

Позвони скорей
туда.

Не забудь назвать
при этом Город, улицу и дом,

И квартиру, где
живете, И с каким она замком. И еще сказать: «Даю Вам фамилию свою;

Так же номер телефона, у которого стою».

А
если нету телефона, Позови людей с балкона

Правило «Не позволяй другим
нарушать правила пожарной
без- опасности
»

Если где – то
малыши Жгут чего – то от души, Или кто окурок бросил, Огонек не потушив;

Если твой любимый
друг, Взрыв задумал сделать вдруг,
Или младшая сестренка Ухватилась за утюг Малышей найди в дыму, Расскажи им, что к чему, Расскажи им о пожарах,

Что известно
самому. Спросите бабушку и деда, Спросите братьев и сестер

Пускай
расскажут по секрету, Как
получается костер.

Кавардак:
Спасибо,
ребята, за хоро- шие советы. Я многое
узнал у вас на за- нятии и всем
рассказывать буду о том, что дети
старшей группы знают правила поведения
и как действовать во время пожара, знают литературные произве-
дения по теме, внимательные и друж- ные. Я уверен, что в трудной ситуации вы сумеете поступить правильно. Я вам дарю раскраски вы, их раскрасите дома вместе с родными,
и расскажите всем своим
близким, соседям, друзьям, зна- комым,
что нужно знать об огне, чтобы не произошла
беда.

Еще
раз большое спасибо и до встре- чи, а
сейчас бегу рассказать другу про то, что узнал. До свидания. (уходит).

Приложение 1

image001

По
горизонтали
:
1. Если пламя вспыхнет вдруг, есть у нас надежный друг, он всегда на видном месте, пламени душитель, дыма
укротитель; 2. Голубой огонек, нам обед сварить
бы мог; 3. Если дом горит, тогда, пригодится нам…;4. Он горючий, он летучий, для машин необходим. Но опасен он бывает
и пожары вызывает; 6. Она помощница моя,
на ней обед готовлю я, конфорки зажигаю, борщ варю, котлеты жарю. (Ответы: Огнетушитель, Газ, Пожар, Вода,
Плита, Бензин)

По
вертикали
:
1. Шипит и злится, воды боится, с языком а не лается, без зубов, а кусается; 7. Схоронилось солнышко в
маковое зернышко, пробежит по земле – вспых-
нет весело во мгле; 8. То назад, то вперед, ходит, бродит пароход.
Остановишь – горе, продырявит море. (Ответы: Огонь, Спички, Утюг)

image002

Приложение 2

Библиографический список

1.  Н.А.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина «Безопасность», «Детство
пресс» 2004г.К.Ю.Беляева, В.Н.Зимонина,
Л.А.Кондрыкинская «Как обеспечить безопасность
дошкольников», М Просвещение,
2001г.

2.  Л.Б.Беляева,
В.В.Груздев «Азбука пожарной безопасности», Санкт – Петербург, ПРГПУ им.
Герцена, 2009г.

3.  О.А. Скоролупова «Тематическое планирование образовательного процесса в ДОО», Издательство «Скрипторий 2003», 2016г.

4.  Т.А.Шорыгина «Безопасные сказки», ОО «ТЦ «Сфера»,
2014г.

  • Шоппинг сопровождение как пишется
  • Шипы или шипы как пишется
  • Школьные приколы читать сборник рассказов
  • Шип селевер и рассказы
  • Шило или шыло как пишется