Шорох как пишется правильно проверочное слово

Инфоурок русский язык презентациипрезентация по русскому языку на тему: учимся писать буквы о, после шипящих в корне слова.

Инфоурок

Русский язык
ПрезентацииПрезентация по русскому языку на тему: «Учимся писать буквы о, ё после шипящих в корне слова.»

Тема урока:Буквы О-Ё после шипящих в корне слова Презентацию подгото...

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

    Тема урока:Буквы О-Ё после шипящих в корне слова Презентацию подгото

    Описание слайда:

    Тема урока:
    Буквы О-Ё после шипящих в корне слова

    Презентацию подготовила: Лейченкова Екатерина Дмитриевна
    учитель начальных классов МБОУ ЦО имени А. Атрщанка

  • 2 слайд

    ТЕМА УРОКА:? повторениеЖизнь, шило, чудо, щука, чащаКакие звуки называются ш

    Описание слайда:

    ТЕМА УРОКА:
    ?
    повторение
    Жизнь, шило, чудо, щука, чаща
    Какие звуки называются шипящими? Почему?
    Ж
    Ш
    Ч
    Щ

  • 3 слайд

    жёлтый крыжовник шёлк чётко пчёлка шок шов щёчка шорох трущобащёлкнуть

    Описание слайда:

    жёлтый крыжовник шёлк чётко пчёлка шок шов щёчка шорох трущоба
    щёлкнуть чопорный

    «НАБЛЮДАЕМ, РАЗМЫШЛЯЕМ»
    ПРОЧИТАЙТЕ СЛОВА, ОПРЕДЕЛИТЕ, ЧТО В НИХ ОБЩЕГО?
    Распределите слова на 2 группы по признаку «Гласная после шипящей»

  • 4 слайд

    жёлтый крыжовникшёлк шокчётко шорохщёлк

    Описание слайда:

    жёлтый крыжовник
    шёлк шок
    чётко шорох
    щёлкнуть трущоба
    пчёлка чопорный
    шов
    «НАБЛЮДАЕМ, РАЗМЫШЛЯЕМ»
    ?

  • 5 слайд

    Цели на уроке:Познакомиться с правилом правописания букв О-Ё после шипящих в

    Описание слайда:

    Цели на уроке:
    Познакомиться с правилом правописания букв О-Ё после шипящих в корне слова.
    Знать: способ выбора
    о — ё в корнях слов после шипящих.
    Уметь: обосновывать выбор о — ё в корнях слов после шипящих.

  • 6 слайд

    жёлтый - желтетьшёлк - шелкачётко- вычетщёлкнуть - щелчокпчёлка - пчела«Н

    Описание слайда:

    жёлтый — желтеть
    шёлк — шелка
    чётко- вычет
    щёлкнуть — щелчок
    пчёлка — пчела
    «НАБЛЮДАЕМ, РАЗМЫШЛЯЕМ»
    крыжовник-…
    шок-…
    шорох -…
    шов — …
    трущоба -…
    чопорный — …

  • 7 слайд

    Вывод: под ударением в корне слова после шипящего пишем Ё, если к данному сл

    Описание слайда:

    Вывод:
    под ударением в корне слова после шипящего пишем Ё,
    если к данному слову можно подобрать проверочное слово с буквой Е;

    пишем О, если проверочного слова нет.

  • 8 слайд

    К данным проверочным словам подберите проверяемые слова: решето щетина расчес

    Описание слайда:

    К данным проверочным словам подберите проверяемые слова:

    решето
    щетина
    расчесать
    шедший
    желобок

    решёта
    щётка
    расчёска
    шёл
    жёлоб

  • 9 слайд

    К основам существительных прибавьте уменьшительно-ласкательные суффиксы,

    Описание слайда:

    К основам существительных прибавьте уменьшительно-ласкательные суффиксы,
    в полученных словах обозначьте орфограмму
    Образец: Щека – щёчка
    пчела, шерсть, черта, щель, жердь

  • 10 слайд

    «ё»ш…мполщ…лкатьрасч…тч…лкаобж…ращ…чка«о»ш…рникш…рохщ…ткареш…тка

    Описание слайда:

    «ё»
    ш…мпол
    щ…лкать
    расч…т
    ч…лка
    обж…ра
    щ…чка

    «о»
    ш…рник
    ш…рох
    щ…тка
    реш…тка
    ш…в
    капюш…н
    Найдите лишние слова в столбиках
    о
    о
    о
    о
    о
    о
    ё
    ё
    ё
    ё
    ё
    ё

  • 11 слайд

    Выполни тестВ каких словах допущена ошибка? а) жолтый; д) жокей б

    Описание слайда:

    Выполни тест
    В каких словах допущена ошибка?
    а) жолтый; д) жокей
    б) решотка е) шорох
    в) чёрный ж) крыжовник
    г) жёнглёр з) шопот

    ё
    ё
    ё
    о

  • 12 слайд

    шок, шов Капюшон, чопорныйтрущоба чащобашомполкрыжовник, Шотландия жокей, жо

    Описание слайда:

    шок, шов

    Капюшон,
    чопорный
    трущоба
    чащоба
    шомпол
    крыжовник,
    Шотландия
    жокей,
    жонглёр

    шорох

    шоколад
    обжора
    шофёр
    шоссе

  • 13 слайд

    Жокей – профессиональный наездник на скачках, бегах. Жонглёр – актер цирка,

    Описание слайда:

    Жокей – профессиональный наездник на скачках, бегах.
    Жонглёр – актер цирка, который искусно подбрасывает несколько предметов.
    Шорник — ремесленник по изготовлению шор, то есть боковых наглазников, которые надеваются на лошадей, для ограничения поля зрения. В более широком смысле шорник — это специалист по конской упряжке.
    Чопорный — чрезмерно, неестественно строгий в поведении, в обращении; крайне щепетильный в отношении соблюдения приличий.
     

  • 14 слайд

    Подведём итоги урокаС какой орфограммой вы познакомились на уроке? Расскажи

    Описание слайда:

    Подведём итоги урока
    С какой орфограммой вы познакомились на уроке?

    Расскажите о правописании буквы Ё-О после шипящих в корне слова. Приведите примеры.

    Какие орфограммы мы с вами повторили ещё на уроке?

  • 15 слайд

    самооценкаЯ понял тему, смогу объяснить, напишу диктант на 4-5 Не совсем пон

    Описание слайда:

    самооценка
    Я понял тему, смогу объяснить, напишу диктант на 4-5

    Не совсем понял, не всё могу объяснить, мне есть ещё над чем поработать дома

    Ничего не понял, буду дома до всего доходить

  • 16 слайд

    Шорох как пишется правильно проверочное слово

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Шорох как пишется правильно проверочное слово

  • Сейчас обучается 940 человек из 79 регионов

Шорох как пишется правильно проверочное слово

  • Сейчас обучается 310 человек из 63 регионов

Шорох как пишется правильно проверочное слово

  • Сейчас обучается 1010 человек из 81 региона

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Проверен экспертом

Общая информация

Учебник:
«Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И. / Под ред. Иванова С.В.

Тема:
Урок 46. Учимся писать буквы о, ё после шипящих в корне слова

Похожие материалы

  • Статья «Особая роль русского языка как метапредмета в современном школьном образовании»

  • Конспект по русскому языку на тему : «Гласный звук [и], буквы И, и. » 1 класс

  • «Правильное соединение букв для хорошего почерка»

  • Другие методич. разработки «Задание 13 ЕГЭ по русскому языку. Правописание НЕ И НИ.

  • РЕФЕРАТ на тему «Как проводить деловые беседы»

  • Урок русского языка на тему «Лексика и фразеология. Обобщение» ( 10 класс)

  • «Может быть, справедливость, как и медаль, имеет свою оборотную сторону?». Сочинение, 11 класс

  • Сочинение. Что такое героизм

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5454968 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Подростковый возраст — важнейшая фаза становления личности»

  • Курс повышения квалификации «Формирование компетенций межкультурной коммуникации в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Экономика предприятия: оценка эффективности деятельности»

  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания конституционного права с учетом реализации ФГОС»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности экономиста-аналитика производственно-хозяйственной деятельности организации»

  • Курс профессиональной переподготовки «Логистика: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Разработка бизнес-плана и анализ инвестиционных проектов»

  • Курс повышения квалификации «Деловой русский язык»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания русского языка как иностранного»

  • Курс профессиональной переподготовки «Корпоративная культура как фактор эффективности современной организации»

  • Курс повышения квалификации «Международные валютно-кредитные отношения»

№п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

 Вормирование УУД

1.

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности Цель: включение учащихся в деятельность на личностно – значимом уровне.

Приветствует обучающихся, проверяет готовность к уроку.

– Добрый день, дорогие ребята. Присаживайтесь.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность   к уроку.

Регулятивные УУД                         самоконтроль.

Коммуникативные УУД планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2.

3.

4.

5.

6

7

8

Актуализация опорных знаний.

Цель: актуализировать    знания учащихся по изученной  теме;

— подготовить учащихся к восприятию нового материала;

— формировать орфографические навыки;

Выявление места и причины затруднения

Цель: формировать у учащихся способность выстраивать логическую цепь рассуждения, доказывать, выдвигать гипотезу и её обосновывать.

Этап «открытия» новых знаний

Цель:  

сформулировать цель урока;

-изучить теоретический материал по теме «О-Е после шипящих в корне слова»;осмыслить общие  закономерности  правописания о, е после шипящих,

освоить схему  рассуждения при  правильном написании данной орфограммы.

Первичное закрепление

Цель:

закрепить и систематизировать полученные знания

Физкультминутка

Вторичное закрепление.

 Цель: закрепить  и систематизировать полученные знания

Рефлексия

Цель: организовать фиксацию нового содержания, изученного на уроке.

Откроем тетради и запишем число

Тринадцатое декабря

Классная работа

Прежде чем перейти к основной части урока, мы с вами повторим пройденный материал, так как это нам пригодится при изучении нового материала.

На какие группы можно распределить слова в зависимости от вида орфограмм.
Ночь, дрожь, роскошь/  чаща, жизнь, чудо.

Озаглавьте каждую группу по виду орфограмм:

 «Буква Ь после букв шипящих в конце имён существительных» и «Буквы И, У, А после букв шипящих». 

Что объединяет эти слова? (Общий опознавательный признак орфограмм – наличие буквы шипящего.)

– Назовите условия выбора орфограмм.

Перед вами слова:     ( на доске)

      дочка                        

                                   шё/опот    крыжовник

    лёд                        пчёолка     шов

                                  чё/орный        

—  Вставьте, пожалуйста, пропущенные буквы. Выходят к доске

Сравните полученные результаты. Ребята, в каком случае возникла проблема при выборе гласной? А как вы думаете, почему?

Ответы обучающихся.  (Возникла проблема во втором случае, потому что правильно выбрать букву в корне помешали шипящие. После них слышится только один звук-О).

-Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока. (О-Ё после шипящих в корне слова).

Запишите тему урока в тетрадь. 

— А какова цель нашего урока? Сформулируйте цель урока, опираясь на его тему.

Используйте опорные слова на экране. Слайд

  1. Познакомиться с…;
  2. учиться правильно…. 

Давайте попробуем подобрать однокоренные слова к словам второго  столбика. Теперь попробуем подобрать к словам третьего  столбика.

 Шёпот- шептать;                 шов

пчёлка- пчела;                                крыжовник

чёрный- чернеть        

Что происходит в корне с гласной ё? (Происходит чередование с е )

Попробуйте сформулировать правило.

Проверьте свои предположения, прочитав теоретический материал стр. 274.

Ваши предположения подтвердились?

Что вы узнали?

Так что же мы должны делать, чтобы правильно выбирать букву после шипящего в корне? (Попытаться подобрать проверочное слово, если не можем подобрать проверочное слово с е, значит в корне пишем букву о). Изобразим всё схемой.

Значение всех ли слов в теоретическом материале вам понятно?

Чтобы лучше запомнить слова с буквой О , я вам подарю на карточках рифмовку дома вы ее приклеите в тетрадь для конспектов.

Шоколад, шофёр, крыжовник.

Шов, шоссе, обжора, шорник.

Шорох, чопорный, чащоба.

Капюшон, жокей, трущоба.

 Ребята, посмотрите внимательно на задание после текста. Изучите примеры и дополните правило.( ожог- сущ; ожёг – глагол )Следует различать написание корня – жог- в сущ., и корня  -жёг- в глагольных формах прошедшего времени.

Предложения на доске: Мальчик поджег сарай. Он получил ожог.

Вставьте пропущенные буквы и объясните написание гласных.

— Вот мы, наконец,  познакомились с нашей орфограммой, а чтобы с нею дружно жить закрепим, выполнив  упражнение № 85  (развивается умение объяснять условия выбора орфограммы буквы Ё, после шипящих в корне слова, ориентируясь на подбор однокоренных слов с Е).

Печёнка- печень, дешёвый- дешевле, чёлн- челнок, шёпот- шептать, жёлудь- желудёвый, жёрдочка- жердь, чёрствый- черстветь, шёрстка- шесть.

Проверим.

Ребята, устали, поэтому я вам предлагаю встать из- за парт и немного поиграть. Я называю вам слова о орфограммой «буквы о и ё после шипящих», а вы, если в корне нужно писать букву ё, приседаете,  если букву о, встаете на носочки и тянетесь к потолку

Жёлтый, трущоба, чёрный, шов, Жора, шёлк, шорох, шел,

  1. Творческая самостоятельная работа ( по группам) Составьте из слов на карточках  небольшой, можно юмористический, рассказ , подчеркивая орфограммы.

Шофёр, крыжовник, жонглёр, шоколад, шорты, обжора, шоссе,  Жора, чёрный, жёлтый, ожог, поджёг.

(если осталось время)

Игра «Исправь ошибки» ( В группе)  

У Жоры от крыжовника болит живот.

Пчёлы летают над жёлтыми цветами.

Он шёл по шоссе в шортах.

Проверьте. (Слайд)

Оцените свою работу на уроке:                                                1 Какую цель  ставили на урок? Цель достигнута?

Что узнали?

Что вызвало затруднение?

Изобразите настроение, с которым вы уходите с урока.

Шорох как пишется правильно проверочное слово

Шорох как пишется правильно проверочное слово

Домашнее задание (по выбору): Для всех

теория по учебнику: составить творческий конспект. Выучить орфограмму.

Высокий уровень, достаточный уровень

Придумать кроссворд с 10 словами на выученную орфограмму.

Средний уровень выполнить упражнение 89

Записывают число

Классная работа

Называют слова группами в зависимости от орфограммы, Самопроверка Озаглавливают

Шипящие. [Ж], [Ш], [Ч], [Щ]

Вставляют  пропущенные буквы.

Самопроверка

Отвечают на вопросы.

Строят понятные для всех высказывания.

Формулируют тему, цель

Подбирает однокоренные слова

Отвечают на вопрос

Читают

Отвечают на вопросы.

Джоуль, артишок, 

Списывают предложения, вставляя пропущенные буквы.

Выполняют упражнение 85

Учащиеся выполняют самостоятельно, затем проводят взаимопроверку выполненного упражнения.

Выполняют указанные действия

Составляют рассказы, затем, если осталось время, зачитывают

Выполняют работу на карточках, а затем проверяют

.

Отвечают на вопросы

Выбирают домашнее задание

Регулятивные УУД

целеполагание

Коммуникативные УУД

способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной.

Познавательные УУД

Структурировать знания, контроль и оценка процесса результатов деятельности; анализ, сравнение, обобщение, смысловое

чтение.

Познавательные УУД

 самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

поиск и выделение необходимой информации.

Формулирование проблемы урока.

 Поиск путей решения проблемы.

Коммуникативные УУД

способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной форме

Регулятивные: целеполагание, планирование, прогнозирование.

Личностные УУД самопознание

Познавательные УУД

выделение необходимой информации структурирование знаний;

осознанное построение речевого высказывания в устной форме; смысловое чтение.

Коммуникативные УУД

способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной форме;

умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями.

Личностные  УУД  самоопределение

  Регулятивные УУД: контроль, коррекция, оценка;

Познавательные УУД 

овладение приемами самостоятельного отбора и систематизации материала на определенную тему.

Коммуникативные УУД

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи.

Регулятивные УУД

Контроль, оценка

достигнутых результатов

.Личностные УУД самооценка;

Статья находится на проверке у методистов Skysmart.
Если вы заметили ошибку, сообщите об этом в онлайн-чат
(в правом нижнем углу экрана).

Понятие суффикса

Суффикс — часть слова, которая расположена обычно после корня. 

У суффиксов есть две функции:

  • словообразовательная — образование новых слов;
  • формообразующая — образование новых форм одного и того же слова.

Знать особенности глагольных суффиксов нужно, чтобы правильно писать. Обычно затруднения вызывают безударные гласные в суффиксах и перед ними. 

Словообразовательные суффиксы глаголов

Суффиксы -ова-/ева-, -ыва-/-ива-

Суффиксы -ова-/-ева- и -ыва-/-ива- образуют глаголы несовершенного вида:

  • (что сделать?) осво́ить → (что делать?) осва́ивать.

Чтобы не ошибиться в выборе букв «о», «е» или «ы», «и», нужно запомнить правило правописания суффиксов глаголов.

Если в форме 1 лица единственного числа настоящего (будущего) времени глагол оканчивается на -ую/-юю, то в неопределенной форме и в прошедшем времени в нем пишется суффикс-ова- или -ева-.

Если в форме 1 лица глагол заканчивается на неударяемое -иваю/-ываю, то в неопределенной форме и в форме прошедшего времени пишется суффикс -ыва-/-ива-.

Как применить это правило:

  • я распробую — распро́бовать, распро́бовал;
  • запаздываю — запа́здывать, запа́здывал.

Глаголы с древним корнем -вед- («знать») могут сочетаться с разными суффиксами:

  • с суффиксом -ова-:
  • заведую — заведовать, заведовал;
  • проповедую — проповедовать, проповедовал.
  • с суффиксом -ыва-:
  • отведываю — отведывать, отведывал;
  • разведываю — разведывать, разведывал.

Суффикс -ва-

Правописание суффикса -ва- не вызывает затруднений, потому что гласная в нем находится под ударением. Проблемы обычно возникают с безударной гласной основы, которая стоит перед суффиксом:

  • разбить → разб_ва́ть;
  • созреть → созр_ва́ть.

Перед суффиксом -ва- всегда пишется та гласная, которая слышится в корне производящего слова под ударением.

Примеры:

  • узна́ть → узнава́ть;
  • проли́ть → пролива́ть.

Исключения:

  • застря́ть — застрева́ть;
  • затми́ть — затмева́ть;
  • растли́ть — растлева́ть;
  • продли́ть — продлева́ть.

Буквы «е», «ё», «и» в суффиксах глаголов

В суффиксах глаголов после шипящих пишутся буквы «е», «ё»:

  • затушева́ть → затушёвывать;
  • ночь → ночева́ть;
  • межа → межева́ть → размежева́ть → размежёвывать.

В безударных суффиксах пишутся буквы «и» или «е» у глаголов с приставками о-бес/о-без-. Переходные глаголы; пишутся с суффиксом -и-, а непереходные — с суффиксом -е-. Вот так:

  • Наша земля совсем обесплодела.
  • Кто обесплодил (что?) землю?

Формообразующие суффиксы глаголов

Суффикс -л-

Глаголы прошедшего времени изъявительного наклонения и условного наклонения имеют суффикс -л-, который присоединяется к основе неопределенной формы:

  • узнать — узнал новость; узнал бы поточнее.

Перед суффиксом -л- пишется та же гласная, что стоит перед -ть в неопределенной форме глагола.

Примеры:

  • вы́смотреть — высмотрел;
  • та́ять — та́яла.

Чтобы правильно написать безударный суффикс -я- перед формообразующим суффиксом -л-, запомним список глаголов:

  • веять, реять, каяться, маяться, сеять, таять (т. е. исчезать), лаять;
  • видеть, зависеть, ненавидеть, обидеть; 
  • клеить, строить, мучить, таить (т. е. прятать).

Подготовка к ОГЭ по русскому онлайн — отличный способ разобрать реальные экзаменационные задания в комфортной обстановке с внимательным преподавателем.

Нулевой суффикс

Формообразующий нулевой суффикс можно встретить в нескольких глагольных формах:

  • повелительном наклонении — читай, пой, сядь;
  • условном наклонении (мужской род, единственное число) — вез бы, высох бы;
  • изъявительном наклонении (прошедшее время, мужской род, единственное число) — унес, сох.

Постфикс -ся (-сь)

С помощью постфикса -ся (-сь) образуются возвратные глаголы:

  • купать — купаться;
  • нести — нестись.

Морфема -ся пишется после согласных, а -сь после гласных основы.

Таблица с суффиксами глаголов

Словообразующие суффиксы глаголов — разнообразная группа, каждый из них используется в своем случае. Разобраться в правописании суффиксов глаголов поможет таблица.

Суффикс

Правила написания суффикса

-ова-

-ева-

Используются как в неопределенной форме, так и в прошедшем времени, когда в форме 1-го лица единственного числа настоящего или будущего времени глагол оканчивается на -ую (-юю):

  • балую — баловать, беседую — беседовать.

-ыва-

-ива-

Используются как в неопределенной форме, так и в прошедшем времени, когда в форме 1-го лица единственного числа настоящего или будущего времени глагол оканчивается на -иваю или -ываю:

  • заделываю — заделывать.

-ва-

Этот суффикс всегда под ударением. Чтобы понять, что перед нами именно суффикс -ва-, нужно выделить корень слова: если е, о, ы или и в нем не сохраняются, нужно действовать по правилам выше. Если сохраняются, то это как раз суффикс -ва-:

  • обвеять – обвевать.

-ев-

-ёв-

В глаголах после шипящих под ударением всегда пишется ё, без ударения — е:

  • корчевать — выкорчёвывать.

-ен (еть)

-ен (ить)

Используются в тех глаголах, которые образованы от существительных:

  • лед — леденеть (стать как лед самому), леденить (покрывать льдом кого-то или что-то).

-и-, -е-

Эти суффиксы зависят от переходности или непереходности глагола. Если он переходный, то пишется суффикс и (обескровить), а если непереходный — то е (обескроветь).

Вот алгоритм, по которому можно проверить написание безударных гласных в суффиксах глаголов и перед ними.

Правописание глагольных суффиксов

Шорох как пишется правильно проверочное слово


5

11 ответов:

Шорох как пишется правильно проверочное слово



1



0

Чтобы не допустить ошибку в написании слова «шорох», нужно вспомнить правило, которое есть в русском языке. Изучают его в 5 классе. Гласит это правило о том, что под ударением после шипящих в корне существительного пишется буква «о»:шОрох, ударение после шипящей «ш» в корне слова падает на «о», значит, пишем «о», а не «ё». К этому же правилу относятся слова: «шов», «крыжовник», «изжога».

Шорох как пишется правильно проверочное слово



1



0

Слово Шорох словарное слово, с непроверяемой безударной гласной в корне слова, а в корне слова имеется буква о.

Слово Шорох надо запомнить или же проверять по словарю.

Поэтому проверочное слово не подобрать.

Шорох как пишется правильно проверочное слово



1



0

В написании существительного шорох существует дилемма: что писать под ударением после шипящего в корне слова, букву о или ё?

Согласно известному орфографическому правилу о написании букв о-е(ё) после шипящих в корнях слов, в слове пишется буква ё под ударением, если в родственных словах или формах слова происходит мена на букву е, например:

чёрточка — черта

вечёрка — вечер

кошёлка — кошель.

Попробуем изменить слово шорох: шорох-а, шорох-у, шорох-ом, шорох-и.

Такая мена ё/е не происходит. Значит, в слове шорох, как и в словах «шоколад», «прожорливый», «крыжовник», «шорты», пишем букву «о» после шипящего в корне слова.

Шорох как пишется правильно проверочное слово



0



0

По-моему, проверочных слов к слову шорохи нет. Здесь необходимо правило русского языка знать. В корне после шипящих под ударением пишем всегда букву о, однако есть и слова исключения, которые необходимо знать.

Шорох как пишется правильно проверочное слово



0



0

Здесь нужно воспользоваться правилом русского языка, которое гласит о том, что под ударением после шипящих в корне существительного пишется буква «о». То есть правильным вариантом ответа будет «шОрох».

Шорох как пишется правильно проверочное слово



0



0

Слово ШОРОХ — это словарное слово и это слово проверить никаким образом нельзя.

Ученики 10-го и 11-го класса заучивают его и запоминают правильность его написания. Если в этом слове ударение падает на первый слог и поэтому первую букву О в этом слове проверять не надо, то вторая буква О — безударная — вот её и надо запомнить.

Шорох как пишется правильно проверочное слово



0



0

Слово шорох нельзя проверить однокоренным словом, поэтому следует его писать через букву «о».

Есть еще подобные слова, в которых тоже невозможно проверить ( шов, шоссе, жонглер, шофер) эти и наше слово шорох надо просто запомнить.

Шорох как пишется правильно проверочное слово



0



0

Шорох — это слово исключение.

Вообще многие слова которые схожи по звучанию пишутся через ё, а это слово через о.

Есть похожие слова, например : шов, капюшон, шок.

Эти слова я предлагаю выучить тем, кто куда-то поступает.

Шорох как пишется правильно проверочное слово



0



0

Слово » шорох «, относится к имени существительному, так как отвечает на вопрос что?», имеет мужской род и находится в единственном числе.

Для проверки первой буквы » о «, проверочных слов нет, так как тут действует правило русского языка. Которое гласит, что под ударением после шипящих, правильно будет писать гласную буковку » о «, в самом корне слова.

А мне пришлось немного пофантазировать, где в данном слове возможно сделать ошибку, ведь всё тут так очевидно.

Шорох как пишется правильно проверочное слово



0



0

Шорох пишется через «о», также как шуршат пишется через «у» и «а».

Шорох слово , которое запоминается, потому что проверочных слов к шороху не подберешь, а значит в таких словах пишется «о». А если бы было проверочное слово, тогда написали бы другую букву.

Шорох как пишется правильно проверочное слово



0



0

Слово «шОрох» относится к словам исключениям, то есть их написание никак нельзя проверить, а лишь запомнить! Итак, чтобы запомнить правильное написание слова «шОрох» — прочтите его более 5 раз и запишите не менее 2 строк.этого слова. Когда читаешь и записываешь, запоминается в несколько раз быстрее. К таким словам исключениям относятся — шов, шок, капюшон, шоссе, крыжовник, шофер, жонглер…)

Читайте также

Шорох как пишется правильно проверочное слово

Если руководствоваться при произношении слова «начАть» словом «начало» как проверочным, то как же быть тогда с глаголами «началА», «нАчали»? Или правильно будет «начАли», «начАла»???

В русском языке словесное ударение разноместное (свободное) и может приходиться на любую часть слова.

В современном русском языке стала заметна тенденция смещения ударения в глаголах в неопределённой форме к началу слова. Раньше, например, глагол «клеить» имел ударение на втором слоге. Процесс идет не последовательно и с разной интенсивностью.

В настоящее время единственным нормативным вариантом считается ударение на последний слог в глаголах начать, облегчить, занять, убыстрить …, но, как знать, если уж мужской род слова «кофе» переделали на средний, но может быть и «нАчать» говорить будем… Прецеденты известны.

Шорох как пишется правильно проверочное слово

К слову ДЕРЕВЦЕ проверочным будет слово ДЕРЕВЬЯ:

деревья — деревце — проверяем вторую безударную гласную в корне.

Первая гласная «Е» в слове деревце находится под ударением и в проверке не нуждается, проверять надо только вторую безударную «Е» в корне слова.

текст при наведении

Шорох как пишется правильно проверочное слово

Данное слово,если мне не изменяет память,является словарным словом,которое в свою очередь нужно запомнить,чтобы после правильно его писать.По другому,вроде никак его и не проверить,а верное написание именно такое «свИрЕпый».

Шорох как пишется правильно проверочное слово

Для того, чтобы из массы слов русского языка избрать проверочное для «лепить», нужно выявить буквы, которые требуют проверки. Этим и займёмся:

  1. «Л» — находится непосредственно перед гласной, поэтому обладает высокой отчётливостью. Не проверяем.
  2. «Е» — безударная в корне. Проверяем, чтобы не написать «липить» или «ляпить». Проверочные слова: «лепка», «слепок», «лепится». Трёх и достаточно. «Е» во всех случаях оказывается под ударением и исключает ошибочные написания.
  3. «П» — перед ударной гласной. Прекрасная, чёткая позиция.
  4. «И» — ударная гласная. Это наиболее выраженная позиция, которая только может быть в речи. Не проверяем.
  5. «Т» — не очень яркое положение. Можно ошибиться и написать «лепидь». Чтобы не смешить учителя и одноклассников, проверим подобием: «говорить», «сверлить», «дерзить». Убедимся, что «лепить» — это глагольный инфинитив, и никаких «дь» быть не может.
  6. «Ь» — мягкость «Т» ничем другим выразить невозможно. Поэтому, пишем «Ь».

Шорох как пишется правильно проверочное слово

В русском языке не всегда безударный гласный можно проверить ударением, как, например, вот в этих случаях:

волны — волны;

гроза — грозы;

долина — дол;

скрипеть — скрип.

В ряде корней русских слов происходит чередование гласных о//а или е//и. Тогда следует воспользоваться орфографическим правилом.

В слове заря, зарница, озарённый в безударной позиции пишется буква а, а под ударением в корне зар-/зор- — тот гласный звук, который слышится: зорька, зарево, зоренька.

Исключением является слово зоревать, в котором без ударения пишется гласный о.

Слово «шорох» правильно пишется как здесь, через два «о». Если, допустим, вести ворсистым предметом по шероховатой поверхности, шлифовать наждачной шкуркой древесину, снимать одежду в тихой комнате, идти по сухим палым листьям, листать страницы, и т.д., то послышится шорох, шелест или шуршание, см. в конце. Но писать «шерох» будет совершенно ошибочным, так как никакая шероховатость сама по себе звуков не издаёт.

Грамматика

Слово «шорох» неодушевлённое имя существительное мужского рода 2-го склонения. Состоит из одного лишь корня. Постановка ударения и разделение для переноса шо́-рох. Склоняется в точности по II типу для имён существительных; словоформ, правописание которых нужно запоминать, нет. Падежные формы:

  • Именительный: шо́рох (ед. ч.); шо́рохи (мн. ч.).
  • Родительный: шо́роха (ед. ч.); шо́рохов (мн. ч.).
  • Дательный: шо́роху (ед. ч.); шо́рохам (мн. ч.).
  • Винительный шо́рох (ед. ч.); шо́рохи (мн. ч.).
  • Творительный: шо́рохом (ед. ч.); шо́рохами (мн. ч.).
  • Предложный: шо́рохе (ед. ч.); шо́рохах (мн. ч.).

Значение

Существительное «шорох» употребляется в русском языке в прямом и переносном значениях:

  1. Негромкий мягкий (не режущий слух) монотонный звук: «Шорох её одежды прервал мой сон»; «Мотор работал тихо, тянул ровно, так что от шороха шин по асфальту клонило в сон»; «Стояло полное безветрие, и неслышный шорох листопада навевал грустные мысли». Частичные синонимы «шелест», «шуршание» (см. ниже).
  2. Преимущественно разговорное значение, но допустимое в литературной речи – суета по мелочам, чаще всего не скандальная, безобидная и безвредная: «Вернулась Машка с курорта, и прямо с порога давай шорох в доме наводить». Вполне естественно для семейственной женщины – обнаружить дома массу мелких неполадок после того, как там похозяйничали муж с детворой. Частичные синонимы «гам», «тарарам», «шум». Синоним-фразеологизм «шум, гам и тарарам».
  3. Вялые, не обоснованные достоверно слухи, сплетни, толки, пересуды: «Ишь, вырядилась к вечеру! Промеж людьми шорох идёт, что она проституцией подрабатывает». Отнюдь не факт. Надворно-лавочные заседатели обоего пола испокон веку приписывают что-нибудь нехорошее тем, кто как-то выделяется среди прочих. Синонимы «слых», «слушок», «шёпот», «шепоток», «шумок».
  4. Блатняцкое (криминальное) – обыск, облава, полицейский рейд, массовая охота на уголовщину: «Слыхал, вчера три крутые хаты одну за другой бомбанули? – Да ты что! Ну, жди теперь шороху от ментов!» Синоним «шухер». Не «атас»; «атас» это единовременный сигнал тревоги.

Шорох, шелест или шуршание?

В акустике шорох относится к шумовым (шумоподобным) звукам; попросту, к шумам – звукам невнятным, не вызывающим определённых ассоциаций. Человеческая речь, птичий щебет, рычание зверя, музыка, звук работающей машины или механизма, и т.п., звуки внятные – по ним, не переводя в слова, возможно понять, что имеется в виду или происходит.

Слышимых шумов имеется великое разнообразие. Акустики классифицируют их в первую очередь по степени приближения к белому шуму, обладающему равномерным спектром:

  • Мягкие звуки по виду огибающей акустического спектра подобны белому шуму с ограниченным спектром: их составляющие приблизительно одинаковы по интенсивности колебаний во всём диапазоне слышимых частот. Шорох, шелест и шуршание как раз и есть мягкие шумы. Из естественных звуков наиболее точное приближение к белому шуму даёт шум тихого дождя; на коротком отрезке времени – шипение змеи или воздуха/газа, выходящего под давлением.
  • У шумов резких (твёрдых, жёстких) «подняты» верхние частоты, т.е. интенсивность звуковых колебаний на них выше, чем на низких. Шум с таким спектром иногда называют голубым. Примеры – свист ветра, жужжание пчелиного роя, зудение комаров над болотом, шкварчание жаркого на сковороде, звон в ушах.
  • Глухие шумы (бурчание, бубнение, ворчание) спектрально ближе к розовому шуму: в их спектре завышена интенсивность низкочастотных составляющих, а «верха», наоборот, «завалены».

Те, другие и третьи шумы, разумеется, тоже не единообразны. Что касается мягких шумоподобных звуков:

  • Шорох – ближе всего к белому шуму: в его спектре не выделяется сколько-нибудь значительных дополнительных составляющих. Звук шороха на слух почти равномерный. Помните? «Не слышны в саду даже шорохи»; «Листья жёлтые над городом кружатся/С тихим шорохом нам под ноги ложатся».
  • Шелест – на белый шум накладывается более-менее регулярная, волнообразная, составляющая: шелест палой листвы под ногами, шелест листьев дерева или нивы на ветру, шелест волн, накатывающихся на отлогий берег при слабом ветре. Волнообразный характер шелеста явственно чувствуется также на хлебном поле: если вслушаться, то слышно, как громкость шума колеблется в такт волнам хлебов. То же самое обнаруживается, если лечь навзничь под деревом и слушать шум листвы, рассматривая крону на просвет.
  • Шуршание – посторонняя составляющая наложена на белый шум отдельными всплесками: или нерегулярными, или же их период (время повторяемости) слишком длинен для интуитивного выделения человеческим слухом. Примеры – шуршание мышей в подполе, полёвок в траве, шум переворачиваемых страниц, если читает некто один. Однако тот же шум страниц в заполненном читальном зале библиотеки по акустическим характеристикам будет уже шорохом.

Указанная классификация специальная, научно-техническая, причём условная. Никакими законодательными актами или подзаконными нормативами она не регламентирована. Да и невозможно это в принципе, так как четких границ у спектральных характеристик звуков вообще нет. Иной гражданин и будучи абсолютно трезвым, выражает свои мысли так, что шуршание мышей понятнее. Поэтому, что писать по смыслу – шорох, шелест или шуршание – смотрите по тому, что слышится.

***

© ПишемПравильно.ру

Автор: Садов Артур Александрович, лингвист-типолог

Перечень академических источников, использовавшихся при подготовке материалов.

Правописание этих слов надо знать:

Проверить еще слово:

  • Шорские сказки для детей
  • Шоссе или шассе как пишется
  • Шорты как пишется правильно и почему
  • Шорский фольклор сказки шорского народа презентация
  • Шорник как пишется правильно