Шокировать как пишется правильно

Как правильно пишется слово безвкусный /gt;привет! меня зовут лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать карту слов. я отлично умею

Как правильно пишется слово «безвкусный»

/>Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: светло-красный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Ассоциации к слову «безвкусный&raquo

Синонимы к слову «безвкусный&raquo

Предложения со словом «безвкусный&raquo

  • По идее, ему было положено таять во рту, но мне оно показалось совершенно безвкусным.

Цитаты из русской классики со словом «безвкусный»

  • Ему смешным и претенциозным казалось их общее пристрастие к разным эгреткам, шарфикам, огромным поддельным камням, к перьям и обилию лент: в этом сказывалась какая-то тряпичная, безвкусная, домашнего изделия роскошь.

Сочетаемость слова «безвкусный&raquo

Что (кто) бывает «безвкусным»

Значение слова «безвкусный&raquo

БЕЗВКУ́СНЫЙ , —ая, —ое; —сен, —сна, —сно. 1. Лишенный ярко выраженных вкусовых свойств; пресный. (Малый академический словарь, МАС)

Афоризмы русских писателей со словом «безвкусный&raquo

    , произведения которого не имели успеха, легко становится желчным критиком: так слабое и безвкусное вино может стать превосходным уксусом.

Отправить комментарий

Дополнительно

Значение слова «безвкусный&raquo

БЕЗВКУ́СНЫЙ , —ая, —ое; —сен, —сна, —сно. 1. Лишенный ярко выраженных вкусовых свойств; пресный.

Предложения со словом «безвкусный&raquo

По идее, ему было положено таять во рту, но мне оно показалось совершенно безвкусным.

Только представьте, что вы готовите по рецепту знаменитости, и это блюдо уже не будет казаться безвкусной стряпнёй.

Его утомительно долгое путешествие состояло из того, что он спал, ел безвкусную еду, читал, гулял вдоль вагона, снова читал, игнорировал попутчиков, спал ещё.

Словари

Не имеющий определённого вкуса [вкус I 2.] (о пище).

1. Не отвечающий требованиям хорошего вкуса [вкус II 1.].

2. Не имеющий хорошего вкуса (о человеке).

БЕЗВКУ́СНЫЙ, безвкусная, безвкусное; безвкусен, безвкусна, безвкусно.

1. Не действующий на органы вкуса, пресный. Всякая еда больному казалась безвкусной.

2. Не согласный с нормами хорошего вкуса, оскорбляющий хороший вкус (неод.). Безвкусная обстановка комнаты.

|| Не обладающий художественным вкусом (редк.). Безвкусный человек.

БЕЗВКУ́СНЫЙ, -ая, -ое; -сен, -сна.

1. О пище: не имеющий вкуса, пресный. Безвкусная еда.

2. Не отвечающий требованиям хорошего вкуса, лишённый изящества. Безвкусная мебель.

| сущ. безвкусность, -и, жен.

1) О пище: не имеющий вкуса, лишенный ярко выраженных вкусовых свойств.

неаппети́тный, невку́сный, пре́сный

2) перен. Лишенный изящества, не отвечающий требованиям хорошего вкуса.

Костюм его оказался нелеп и безвкусен (Крымов).

3) перен. О человеке: не обладающий хорошим вкусом.

Эраст Громилов — актер плохой, безвкусный, примитивный (Юрьев).

безвку́сно, безвку́сица, безвку́сие

БЕЗВКУ́СНЫЙ -ая, -ое; -сен, -сна, -сно.

1. Не имеющий какого-л. определённого вкуса; пресный (о пище). Б-ое яблоко. Б. суп.

2. Не отвечающий требованиям хорошего вкуса; лишённый красоты, изящества. Б-ое убранство комнаты. Б-ая картина.

Безвку́сно, нареч. (2 зн.). Б. одеваться.

-ая, -ое; -сен, -сна, -сно.

1. Лишенный ярко выраженных вкусовых свойств; пресный.

[Бобров] маленькими глотками прихлебывал чай, казавшийся ему травянистым и безвкусным. Куприн, Молох.

2. Не отвечающий требованиям хорошего вкуса, лишенный изящества.

Безвкусное убранство комнаты.

Костюм его оказался нелеп и безвкусен. Крымов, Танкер «Дербент».

Не обладающий хорошим вкусом.

Эраст Громилов — актер плохой, безвкусный, примитивный. Юрьев, Записки.

безвку́сный; кратк. форма -сен, -сна

безвку́сный, безвку́сная, безвку́сное, безвку́сные, безвку́сного, безвку́сной, безвку́сных, безвку́сному, безвку́сным, безвку́сную, безвку́сною, безвку́сными, безвку́сном, безвку́сен, безвку́сна, безвку́сно, безвку́сны, безвку́снее, побезвку́снее, безвку́сней, побезвку́сней

«Безвкусный» или «бесвкусный» — как правильно пишется слово?

Качественное прилагательное «безвкусный» — слово хитрое и даже коварное. А все потому, что хоть оно и соответствует правилам русского языка, сходу этого не поймешь. И вот почему.

«В этом кафе подают дорогой, но бесвкусный… нет, безвкусный суп», — пишете вы другу и, чтобы не сделать ошибку, решаете заменить слово похожим, пусть и не таким точным — например, на «невкусный». Бывало ли у вас такое?

Вопрос о том, как корректно писать качественное прилагательное «безвкусный», может возникнуть у кого угодно, и, чтобы ответить на него, сперва придется разобрать данное слово по составу, выделив в нем «опасные зоны». Итак, в слове «безвкусный» есть корень «-вкус-», в котором могут чередоваться согласные «с» и «ш» (вкусный — кушаю), проблемная приставка «без-», подозрительный суффикс «-н-» и окончание мужского рода «-ый», которое будет меняться на другие родовые окончания, если мы заговорим о какой-нибудь каше или мороженом. И раз уж нас интересуют именно проблемные места, то дальнейший наш разговор пойдет о приставке и суффиксе.

Начнем мы, как и положено, с приставки, в которой обычно и допускают грубые ошибки. В школе все мы учили правило, главными героями которого были приставки «без-» и «бес-». Согласно ему, эти части слов пишутся в зависимости от первоначальной фонемы корня: если корень слова начинается со звонкого согласного, мы должны писать «без-», если же в начале корня стоит глухой согласный, мы обязаны использовать «бес-».

Но с коварным прилагательным «безвкусный» все не так просто, ведь при произношении нам слышится вовсе не звонкий «в», а вполне себе глухой «ф» — причиной тому последующий глухой звук «к», который и оглушает букву. А потому, чтобы не сделать ошибку, может потребоваться вспоминать проверочные однокоренные слова, например все тот же «вкус» или «вкусный» — вы ведь не станете писать «фкус»?

Но опасность таит не только приставка — в суффиксе также легко допустить ошибку, ведь порой на границе между корнем и суффиксом люди пишут лишнюю букву «т», руководствуясь такими словами, как «окрестный» или «радостный». Если и вам захотелось добавить лишнюю букву, следует подобрать однокоренное проверочное слово — «вкус», «безвкусица», «вкусовщина». Видите в них букву «т»? Верно, ее здесь нет, а значит, и в слове «безвкусный» писать ее не нужно.

Правильное написание: «безвкусный».

Кстати, попробуйте запомнить фразу «Бес ел безвкусный торт», чтобы в дальнейшем не путаться при написании данного прилагательного.

И напоследок рассмотрим примеры правильного написания слова «безвкусный»:

“Бесвкусный” или “безвкусный”: какое слово правильное?

"Бесвкусный" или "безвкусный": какое слово правильное?

Морфемы в русском языке порой бывают столь непредсказуемы, что мы не сразу понимаем, какую из них нужно употреблять. Большинство проблем возникает при использовании префиксов, суффиксов или чередовании букв в корнях. Разберем распространенную ошибку в прилагательном «безвкусный» как пишется правильно и почему?

Как правильно пишется слово

Какое правило применяется

Нужно убедиться в первую очередь, в какой части слова находится проблемная орфограмма. Тогда уже можно подбирать правила. Сделаем разбор слова по составу:

  • корень -вкус- (однокоренные — безвкусица, вкусный);
  • приставка без-;
  • суффикс -н-;
  • окончание -ый.

Теперь мы знаем, что буква, которая вызывает сомнения, находится в префиксе. Отсюда и появляется правило: если приставка оканчивается на парные согласные буквы (з-с, д-т, б-п, в-ф, г-к), то выбор одного из этих префиксов зависит от последующей буквы. Если корень начинается с глухой согласной, то и в конце префикса тоже нужно выбирать глухую. Наоборот пишутся и звонкие согласные.

Но это слово не простое — сделаем фонетическую транскрипцию. Произносим лексему мы так [бесфкусный]. Глухая -к- в корне влияет на предыдущую -в- и тоже оглушает ее. Поэтому мы слышим глухой звук -ф-. Тогда логично, что руководствуясь правилом о соединении глухих и звонких букв, часто делают ошибку.

На самом деле эта словоформа считается словарной, потому что она не подходит однозначно под правило. Здесь все работает в комплексе: нужно обращать внимание не только на орфоэпию, но и на этимологию лексической единицы. Если помнить корень, от которого оно образовано, то можно избежать простых ошибок.

Морфологические и синтаксические свойства

«Безвкусный» — это качественное имя прилагательное. Начальная форма пишется именно так: мужской род, именительный падеж, единственное число. Но это не постоянные морфологические признаки, зависимые слова могут менять форму слова.

В тексте может выступать любой частью предложения — все зависит от контекста, в котором оно употребляется. Используется лексема во всех стилях речи, потому что не имеет эмоционального окраса.

Значение

Существует два определения этой словоформы:

  • не имеет ярко выраженных вкусовых свойств (так говорят о еде или материале, когда описывают его свойства);
  • не отвечает требованиям хорошего вкуса, лишен каких-то изысков.

Если вы знаете значение слова, то вам проще запомнить, как пишется «безвкусный».

Синонимы

Тавтологии можно избежать при помощи лексем, которые похожи по значению:

  • пресный;
  • вычурный;
  • обычный, примитивный;
  • непримечательный;
  • неуклюжий.

Синонимы помогают и в том случае, когда вы не можете вспомнить правильное написание лексической единицы. Не полагайтесь на собственную интуицию, просто замените лексему на другую.

Примеры предложений

Приведем примеры предложений, чтобы вы на практике запомнили, как пишется «безвкусный»:

  1. Они добавляли в пищу больше специй и трав, чтобы еда не казалось безвкусной.
  2. Такая пышная отделка платья давно считается безвкусной и вульгарной.
  3. Безвкусную жидкость на всякий случай мы перелили в маленькую бутылку и взяли с собой.
  4. Такой безвкусный сувенир порой может испортить даже самое хорошее впечатление.
  5. Безвкусная мебель и кричащие обои давили на меня морально, поэтому мне сложно было находится в этой комнате.

Как неправильно писать

Некорректное написание, которое на письме считается ошибкой, — «бесвкусный». Нужно проверять слово через орфографические словари.

Заключение

Вы выучили еще одно правило русского языка. Но усвоить его не так и просто. Лучший способ для запоминания лексических единиц — постоянная практика. Больше читайте художественную и научную литературу, слушайте дикторов на телевидении или радио. Пишите тексты самостоятельно, тогда ваши знания автоматически подкрепляются и практическими навыками.

Как правильно пишется слово делаешь?

Теперь, определим правила, по которым будем правильно писать личные окончания глаголов 2-го лица под ударением и без ударения. Но для этого нам потребуется определять спряжения глаголов в самых сложных случаях.

Шаг 1. Определяем, куда падает ударение

Для начала стоит определить ударное или безударное окончание глагола. Используйте примеры ниже, чтобы точно обозначить ударный слог.

  • Ударные окончания встречаются у слов: кричи’шь, молчи’шь, шуми’шь, сопи’шь, мычи’шь, стучи’шь, гори’шь, ворчи’шь.
  • Безударные окончания у слов: ве’ртишь, сте’лешь, ви’дишь, хо’чешь, мо’жешь, сле’пишь.

Если в слове есть приставка вы-, при определении ударения ее убираем и проверяем ударный слог без нее. Например, в словах «вы’стучишь», «вы’растишь» (от слова «растить») ударение падает на приставку вы-, и это уводит нас от правильного варианта употребления слова. Следует убрать приставку и проверить ударение в слове без неё: «стучи’шь», «расти’шь». Иногда приставка вы- неотделима от слова, в этом случае окончание является безударным, например: вы’растешь (от слова «вырасти»).

После того, как мы правильно определили ударные и безударные окончания перейдем к следующему шагу.

Шаг 2. Вспоминаем спряжения глаголов

Напомним, в русском языке есть 2 спряжения глаголов: первое и второе. Если говорить обычным языком, то это правила, по которым меняются глаголы в зависимости от лиц, числа, времени и родов по аналогии с падежами у имен существительных.

Если слово относится к первому (I) спряжению, то его формы (личные окончания) будут -у, -ю, -ешь, -ет, -ем, -ете, -ут (-ют). Приведем пример:

стелИТЬ -> я стелЮ -> ты стелЕШЬ -> он стелЕТ -> мы стелЕМ -> вы стелЕТЕ -> они стелЮТ.

Если слово относится ко второму (II) спряжению, то его формы (личные окончания) будут -у (-ю), -ишь, -ит, -им, -ите, -ат (-ят). Приведем пример:

носИТЬ -> я ношУ -> ты носИШЬ -> он носИТ -> мы носИМ -> вы носИТЕ -> они носЯТ

Также есть исключения, которые спрягаются не по стандартным правилам. Такие глаголы называют разноспрягаемыми (стоит запомнить):

хотЕТЬ -> я хочУ -> ты хочЕШЬ -> он хочЕТ -> мы хотИМ -> вы хотИТЕ -> они хотЯТ

бежАТЬ -> я бегУ -> ты бежИШЬ -> он бежИТ -> мы бежИМ -> вы бежИТЕ -> они бегУТ

чтИТЬ -> я чтУ -> ты чтИШЬ -> он чтИТ -> мы чтИМ -> вы чтИТЕ -> они чтУТ

есть -> я ем -> ты ешь -> он ест -> мы едим-> вы едите -> они едят

дать -> я даю -> ты дашь-> он даст -> мы дадим -> вы дадите -> они дадут

Осталось правильно определить спряжение. Идем дальше…

Шаг 3. Определяем спряжение глагола правильно

Если на Шаге 1 у нас вышло безударное окончание, тогда определим начальную форму глагола (инфинитив). Напомним, что это будет глагол, от которого образовано данное слово, отвечающий на вопросы: «Что делать?», «Что сделать?». Пример: пишешь — писать (что делать?). Попробуйте определить инфинитив самостоятельно, а для проверки смотрите ниже пункт «Морфологический разбор».

Определяем окончание глагола в начальной форме (инфинитиве). И в зависимости от окончания относим наш пример к первому или второму склонению и используем -ешь или -ишь, соответственно.

К первому спряжению относятся все глаголы кроме глаголов второго спряжения и разноспрягаемых.

К глаголам второго спряжения относятся:

  • все, которые оканчиваются на -ить (исключения: брить, зиждиться и стелить).
  • 4 слова-исключения на -ать: слышать, дышать, держать, гнать;
  • 7 слов-исключений на —еть: смотреть, видеть, ненавидеть, обидеть, терпеть, зависеть, вертеть.

Для окончаний под ударением (кроме исключений, описанных выше) стоит использовать для проверки форму этого в 3 лице множественного числа (они что делают?).

  • Если окончание соответствует второму спряжению, а именно: -ат или -ят, глагол 2 лица в единственном числе будет заканчиваться на -ишь.

стучАТ — стучИШЬ, сопЯТ — сопИШЬ, кричАТ — кричИШЬ.

  • Если окончание соответствует первому спряжению, а именно: -ут или -ют, глагол 2 лица в единственном числе будет заканчиваться на -ешь.

разобьЮТ — разобьЁШЬ, льЮТ — льЕШЬ, жгут — жжЁШЬ.

Морфологический разбор слова делаешь

1. Часть речи — глагол
2. Морфологические признаки:
Начальная форма: делать (инфинитив);
Постоянные признаки: 1-е спряжение, переходный, несовершенный вид;
Непостоянные признаки: изъявительное наклонение, единственное число, настоящее время, 2-е лицо.
3. Синтаксическая роль: Может быть различным членом предложения, смотрите по контексту.

Примеры использования и цитаты

Что делаешь, Руслан несчастный, Один в пустынной тишине? Людмилу, свадьбы день ужасный, Всё, мнится, видел ты во сне. На брови медный шлем надвинув, Из мощных рук узду покинув, Ты шагом едешь меж полей, И медленно в…

«Руслан и Людмила» — Пушкин Александр

Разбесил начальник отделения. Когда я пришел в департамент, он подозвал меня к себе и начал мне говорить так: «Ну, скажи, пожалуйста, что ты делаешь?» — «Как что? Я ничего не делаю», — отвечал я. «Ну, размысли хорошенько! ведь…

«Что делать» — Чернышевский Николай

Ну на что это похоже, что не могу я видеть женщины равнодушно: как только подойду, так теряю и рассудок и всякое соображение, говоришь и делаешь такие вещи, что после как будто тебе все это во сне снилось. Ну с чего я так…

Как пишется: «делаешь» или «делаеш»?

Как правильно пишется слово: «делаешь» или «делаеш»?

Как правильно писать слово: «делаешь» или «делаеш»?

Хочется проиллюстрировать правило, о котором дальше пойдёт речь, примерами.

Если пишешь красиво, правильно, тогда прослывёшь человеком аккуратным и грамотным.

Рисуешь и поёшь — ты творческий и талантливый человек.

Думаешь перед тем, как сказать, чтобы не обидеть собеседника, — ты вежливый, культурный, взрослый и ответственный.

Делаешь всё вовремя — ты человек пунктуальный и воспитанный.

Итак, разберёмся в том, почему на конце всех выделенных глаголов стоит мягкий знак.

Причина этого в том, что, согласно правилу, все глаголы, заканчивающиеся буквой, обозначающей шипящий звук, должны писаться с мягким знаком на конце.

Слово «делаешь» — это точно глагол, ведь оно обозначает действие, отвечая на вопрос «Что делаешь?». Оно относится ко второму лицу, употреблено в единственном числе. К тому же, в конце его — шипящий.

Вывод: слово «делаешь» нужно писать с мягким знаком.

Добрый день. Давайте разберемся, нужно ли писать мягкий знак после шипящей в слове

«делаеш*». Узнать это можно при помощи правил русского языка и начать надо с определения

части речи этого слова. Для этого подбираем вопрос, на который может ответить заданное слово,

подходит: «Что делаешь?» и мы определяем часть речи глагол. По правилам РСЯ, в глаголах после

шипящей буквы пишут мягкий знак всегда. Значит, его нужно писать в данном слове.

Правильный ответ: «делаешь».

Ты все правильно делаешь для своего бизнеса и скоро у тебя все получиться.

Ты делаешь каждый день упражнения для мышц спины?

Слово «делаешь» — это глагол настоящего времени, второго лица, единственного числа. По правилам русского языка, с мягким знаком после шипящих пишутся следующие глаголы:

  • глаголы неопределенной формы;
  • глаголы изъявительного наклонения, которые имеют второе лицо, единственное число;
  • глаголы повелительного наклонения;
  • перед суффиксом -ся- или -те- в глаголах;

В данном случае подойдет второй вариант. Поэтому глагол «делаешь» изъявительного наклонения, 2 л., ед.ч., пишется с мягким знаком после шипящей.

Правильно будет: делаешь.

Пример предложения со словом «делаешь»: ты делаешь это задание абсолютно правильно.

Как пишется делаешь или делаеш, с мягким знаком или без него, нельзя определить на слух. В конце этого слова, как и в задаваемом вопросе «что делаешь?», звучит всегда твердый шипящий звук [ш].И его не сделает мягким никакой графический знак в виде мягкого знака.

И все-таки в слове «делаешь» пишется мягкий знак после шипящего, который является индикатором, определителем ФОРМЫ 2 лица единственного числа глагола настоящего или будущего времени, например:

ты (что делаешь?) пишешь, рисуешь, говоришь;

ты (что сделаешь?)скажешь, ответишь, убежишь.

Слово «делаешь» правильно пишется с мягким знаком как форма 2 лица глагола в соответствии с орфографическим правилом русского языка.

Ты делаешь эту картину из кофейных зерен?

А как ты делаешь это упражнение?

Чтобы ответить на поставленный автором вопрос, разберемся, что за слово делаеш*.

Это необходимо сделать, так как правила русского языка, касающиеся правописания мягкого знака после шипящих согласных букв ш, щ, ж и ч на конце слов касаются разных частей речи ( имен существительных, наречий и так далее ).

Итак, слово делаеш* ( что делаешь? ) — глагол, стоящий в форме изъяснительного наклонения, настоящего времени, второго лица, единственного числа.

Правило гласит, что у глаголов в форме второго лица единственного числа после шипящих согласных на конце следует ставить мягкий знак: пишешь, танцуешь, моешь, найдешь, пропустишь, зайдешь и так далее.

Делаем вывод: глагол делаешь нужно писать с мягким знаком на конце после шипящей ш.

Для начала определим часть речи слова «делаешь»- отвечает на вопрос что делаешь?, стало быть это глагол.

Делаешь — изъявительное наклонение, единственное число, настоящее время, 2-е лицо. В русском языке есть правило — в окончании глаголов 2-ого лица, единственного числа после шипящих пишется мягкий знак. Следовательно, правильно писать — делаешЬ.

Ты всегда делаешь все наоборот или просто хочешь позлить меня?

Когда делаешь с настроением, то и работа не в тягость.

Ты медленно делаешь домашнее задание, таким образом, мы опоздаем на концерт.

Слово «делаешь» является глаголом настоящего времени и чтобы выяснить, как же пишется «делаеш» или «делаешь», с мягким знаком «ь» или же без мягкого знака», необходимо вспомнить одно правило русского языка. Оно гласит, что глаголы во втором лице, заканчивающие на шипящую — пишутся с мягким знаком «ь» после шипящей.

К примеру: спишь, ешь, разговариваешь, вздыхаешь, думаешь, пишешь, бродишь, накрываешь, смотришь.

Следовательно пишем правильно — делаешЬ.

Когда делаешь домашнее задание в спокойной обстановке, то все получается без ошибок и помарок.

Слово «делаеш#» отвечает на вопрос «что делаешь?», поэтому перед нами — глагол. Написать глагол без ошибок нам поможет правило, которым определена постановка мягкого знака после шипящих.

Правило гласит, что если имеется глагол в единственном числе 2-го лица в настоящем или будущем времени, то после шипящих проставляется мягкий знак. А наш глагол соответствует всем условиям правила, поэтому будем ставить после «ш» мягкий знак: «делаешЬ».

Аналогично пишутся и такие глаголы, как смотришь, пишешь, рассматриваешь, обижаешь, ползешь, отрицаешь, созерцаешь.

Когда делаешь каждое утро зарядку, то наполняешься бодростью на весь день.

Чтобы ответить на данный вопрос, нужно будет вспомнить, когда пишется мягкий знак после шипящих букв. На самом деле правописание зависит от того, к какой части речи относиться слово.

Слово «делаешь» является глаголом. Если слово является глаголом, то после него пишется мягкий знак.

Ниже приведу пример:

«Ты все делаешь неправильно».

Прежде всего давайте разберемся, какая переда нами часть речи.

Слово отвечает на вопрос «что делаешь ?», следовательно, перед нами глагол.

Далее посмотрим, в кокой форме он стоит:

глагол стоит в форме второго лица единственного числа.

Все глаголы, стоящие в этой форме пишутся с мягким знаком на конце.

Например:

Итак, правильно писать так: делаешь.

Примеры предложений с данным словом:

Какие красивые вещи ты делаешь своими руками!

Все, что ты делаешь, очень важно для нашего общего дела.

Ты делаешь так, как тебе велят, подумай и сделай по-своему.

«Не требуется» — это даже и не слово, а два слова. Первое — частица, а второе — глагол.

Думается, что такое предположение не было голословным, поскольку второе слово («требуется») отвечает на вопрос «что делает?» (или «что делается?», если создавать вопрос с обычной формальностью, не вдаваясь в смысл). Да и обладает другими категориальными признаками глагола.

А первое слово («не») не может быть признано приставкой, потому что если в языке есть слово «требуется», но не может быть слова «нетребуется». Это понятно из правила, обуславливающего соответствующую раздельность глаголов с «НЕ».

Итак, глагол «требоваться относится к совокупности тех, которые не сливаются с «НЕ». Писать «нетребуется» нельзя.

Ещё одно простейшее доказательство того — возможность принудительного разделения «НЕ» и глагола вставленным словом. Например: «не очень требуется», «не слишком требуется», «не каждый год требуется» и так далее.

Других доказательств не потребуется.

Предложение.

  • «А что, разве не требуется даже подтверждения своей почты?».

«Чёрно-белый» — это сложное имя прилагательное, являющееся высокочастотным представителем так называемой колоративной лексики (выражение цвета) с возможной коннотацией «блеклый во всех отношениях» и с модальностью «отрицание цвета».

Как известно, коннотативные значения никогда не берут верх при объяснении орфографии слов, поэтому в данном случае мы должны воспринимать это прилагательное только как цветообозначение. Такие слова пишется с дефисом. К тому же части слова «чёрно-белый» совершенно семантически равноправны.

Писать «чёрно белый» (раздельно) или «чёрнобелый» (слитно) нельзя.

чёрно-белый

Например (предложения).

  • «Любая чёрно-белая фотография носит в себе оттенки старины».
  • «В третьем зале музея стояли чёрно-белые телевизоры».
  • «Ваня Мельничаненко почему-то воспринимал мир только в чёрно-белых тонах».

1) Утверждение: Это непреступный (находящийся в рамках закона) случай простой женской хитрости.

2) Отрицание:

Случай этот — не преступный, здесь скорее нарушение общественной морали.

Случай этот отнюдь не преступный.

Планы у подростков были не преступные, а вполне безобидные.

Надо сказать, что обе формы, слитная и раздельная, используются крайне редко, в отличие от омофона «неприступный» (с большой частотностью). Особенно это касается слитного написания, когда поисковик указывает на ошибку и предлагает найти слово «неприступный».

Сочетание «со мной» (ударение на «О«, которая после «Н«) — это ни что другое, как предлог «С» с местоимением «Я«. Но мы эмпирически понимаем, что говорить «Пойдём с я» нельзя.

  • «Со» — вариант «с», иногда используемый, в частности, перед [м] плюс согласная. Например: «со многими». Это из разряда «подо», «предо», «передо», «ко», «во», «надо», «обо» и так далее.
  • «Мной» («мною») — это указанное выше «Я» в творительном падеже. «С кем? — со мной (со мною)». Личное местоимение.

Предлоги нельзя в таких случаях подсоединять к личным местоимениям. Подобные примеры: «с тобой (с тобою)», «с ней (с нею»)», «с ним».

Писать «сомной» нельзя. Нужен пробел.

Предложения:

  • «Со мной всё в полном порядке, Трофим, а с тобой ничего не случилось ли?».
  • «Будь со мной, Игнатий, не когда тебе это необходимо, а всегда».

Слово «повеселее» находится в составе систематизированного языка, в числе подобных единиц («получше», «понастойчивее», «похуже» и так далее).

Элемент «по-«, который мы при написании таких слов порой не знаем, к приставкам его отнести или к предлогам, является всё-таки приставкой.

Оттолкнёмся от имени прилагательного «весёлый» и от наречия «весело». И у первого, и у второго слов имеются формы (одинаковые!) сравнительной степени, которые образуются так:

  • «Весёлый — веселее — повеселее».
  • «Весело — веселее — повеселее».

повеселее и повеселей

К простейшей классической форме прибавляется наша приставка, преобразуя её в разговорную. Этот приём — системный. Пишется приставка слитно. Писать «по веселее» (или «по веселей») нельзя.

Занимаешься или занимаешся, как пишется правильно?

Слово «зани­ма­ешь­ся» пра­виль­но пишет­ся с мяг­ким зна­ком после шипя­ще­го как фор­ма гла­го­ла 2 лица един­ствен­но­го чис­ла насто­я­ще­го вре­ме­ни соглас­но пра­ви­лу орфографии.

Чтобы выбрать, как пра­виль­но пишет­ся «зани­ма­ешь­ся» или «зани­ма­еш­ся», с мяг­ким зна­ком или без него, опре­де­лим часть речи, грам­ма­ти­че­скую фор­му и мор­фем­ный состав слова.

Часть речи слова «занимаешься»

Чтобы понять, к какой части речи при­над­ле­жит эта лек­се­ма, вос­поль­зу­ем­ся предложением:

Чем ты занима́ешься сего­дня с утра?

Интересующее нас сло­во обо­зна­ча­ет дей­ствие и отве­ча­ет на вопрос: что дела­ешь? Выявленные грам­ма­ти­че­ские при­зна­ки помо­гут уста­но­вить, что это сло­во явля­ет­ся фор­мой 2 лица един­ствен­но­го чис­ла воз­врат­но­го гла­го­ла «зани­мать­ся», на что ука­зы­ва­ет пост­фикс -ся:

заним а ешь ся — корень/суффикс/окончание/постфикс

"Одеваешься" как пишется

Правописание слова «занимаешься»

Орфографическая про­бле­ма состо­ит в напи­са­нии лич­но­го окон­ча­ния гла­го­ла, в кото­ром соглас­ный [ш], как и в задан­ном вопро­се (что дела­ешь?), зву­чит все­гда твер­до. В напи­са­нии рас­смат­ри­ва­е­мой воз­врат­ной фор­мы гла­го­ла вос­поль­зу­ем­ся пра­ви­лом орфо­гра­фии:

Мягкий знак слу­жит не для смяг­че­ния соглас­ных, а для обо­зна­че­ния грам­ма­ти­че­ских форм гла­го­лов, например,

  • увлечь,
  • сте­речь,
  • отсечь

2. форм 2 лица един­ствен­но­го чис­ла насто­я­ще­го и буду­ще­го времени

  • ты пишешь,
  • ты рису­ешь,
  • ты сбе­ре­жешь,
  • ты отпра­вишь

3. форм 2 лица един­ствен­но­го и мно­же­ствен­но­го чис­ла пове­ли­тель­но­го наклонения

  • уни­что­жить — уни­чтожь, уничтожьте;
  • обес­пе­чить — обес­печь, обеспечьте;
  • поды­то­жить — поды­тожь, подытожьте.

Наличие пост­фик­са -ся (-сь) в воз­врат­ных фор­мах гла­го­лов не вли­я­ет на напи­са­ние мор­фо­ло­ги­че­ско­го мяг­ко­го зна­ка. Понаблюдаем за напи­са­ние форм 2 лица един­ствен­но­го чис­ла насто­я­ще­го и буду­ще­го вре­ме­ни воз­врат­ных глаголов:

  • учить­ся — ты учишь­ся;
  • осме­леть — ты осмелишься;
  • улы­бать­ся — ты улыбаешься;
  • вол­но­вать­ся — ты волнуешься.

В этой сту­дии ты занима́ешься игрой на гитаре?

Целый день занима́ешься реше­ни­ем это­го вопро­са, а все никак не получается.

Примеры предложений из художественной литературы

Так ты зани­ма­ешь­ся все тем же? (Лев Толстой. Анна Каренина).

Раз уж зани­ма­ешь­ся рабо­тор­гов­лей на афри­кан­ском побе­ре­жье, не рас­счи­ты­вай на мир­ную и без­бо­лез­нен­ную кон­чи­ну (Жюль Верн. Пятнадцатилетний капитан).

Твой отец гово­рит, что ты всю жизнь зани­ма­ешь­ся нищен­ством (Марк Твен. Принц и нищий).

Значение слова «делать»

android bar znachenije

ДЕ́ЛАТЬ, —аю, —аешь; прич. страд. прош. де́ланный, —лан, -а, -о; несов., перех. (сов. сделать).

1. Создавать обычно с помощью инструментов, специальных приспособлений, машин и т. п. различного рода предметы, вещи, изделия; изготовлять, производить. Делать станки. Делать мебель. Делать ткани. Делать фарфор.Я гайки делаю, а ты для гайки делаешь винты. Маяковский, Кем быть? Люди спешно принялись строить сушила, рыть огромные колодцы, делать для них крыши. В. Попов, Сталь и шлак. Мы срываем большие листья лопуха и делаем из них себе зеленые колпаки. Кузьмин, Круг царя Соломона. || Создавать (произведения литературы, живописи, музыки и т. п. Я начал делать эскизы итальянской фантазии на народные темы. Чайковский, Письмо Н. Ф. Мекк, 16-17 янв. 1880. Я сижу теперь дома, обложившись грудами фотографий, блокнотов и путевых карт, — делаю эту книжку. Песков, Путешествие с молодым месяцем.

2. Заниматься чем-л., работать, проявлять какую-л. деятельность. Я хотел приняться за работу — не мог; хотел ничего не делать и не думатьи это не удалось. Тургенев, Ася. [Треплев:] Мама, перемени мне повязку. Ты это хорошо делаешь. Чехов, Чайка. Нине всё приходилось делать самой: ходить на базар, готовить обед, стирать белье. Б. Емельянов, Мечта. || В сочетании с некоторыми категориями существительных употребляется в значении: совершать, выполнять, производить: а) С существительными, обозначающими какой-л. процесс, вид занятия, работы. Делать уроки. Делать опыты.[Саня] побежал в ванну, выскочил в одних трусиках и стал делать зарядку. Каверин, Два капитана. б) С отглагольными существительными со значением действия. Делать выбор. Делать выговор. Делать попытку.В ее комнате делали обыск. Чехов, Переполох. Доктор непроизвольно вздрагивал, хотя он делал усилия, чтобы сдержаться. Первенцев, Огненная земля. Танк заметался, делая крутые развороты. Бубеннов, Белая береза. в) С существительными, обозначающими отдельные движения (живого существа, предмета). Машина делает крутой поворот.Он нерешительно делает два шага вперед. Чехов, Серьезный шаг. Флаг-капитан делает ладонью жест сверху вниз. Лавренев, Стратегическая ошибка. || В сочетании со словами, указывающими меру, количество, обозначает: совершать работу, движение в этом объеме, в этом количестве. Делать сто оборотов в минуту.Загремели имена водителей Кондрина, Гонтарева, делавших регулярно четыре рейса в смену. Фадеев, Ленинград в дни блокады. Если делать в сутки десять-двенадцать километров, он дойдет до своих за три, самое большее за четыре дня. Б. Полевой, Повесть о настоящем человеке.

3. также без доп. Поступать, действовать каким-л. образом. Делать все по-своему.Увидев Павлика целым и невредимым, тетя бросилась к нему, не зная, что делать — плакать или смеяться. Катаев, Белеет парус одинокий. — Я скажу тебе, что делать, отец. Домой иди! Горбатов, Непокоренные. || Оказывать, причинять. Делать добро. Делать одолжение. □ — Только о том и думает [Карл Иваныч] всю жизнь, — прошептал я, — как бы мне делать неприятности. Л. Толстой, Детство. Чем больше делаешь для человека, тем сильнее любишь. Крымов, Инженер.

4. из кого-чего. Обращать, превращать в кого-, что-л. Делать из кого-л. посмешище.Брат был идолом всего нашего семейства, а из меня делал, что хотел. Пушкин, Рославлев. || кем-чем. Приводить в какое-л. состояние или положение. Делать кого-л. своим помощником. Делать кого-л. несчастным. Делать искусство достоянием масс.Останавливаясь лишь ночью во время сильных дождей, делавших проселочные дороги непроезжими, шли машины с командным составом завода. В. Попов, Сталь и шлак. || Придавать какой-л. вид. Очки делали его [Саши] детское лицо смешным. М. Горький, В людях. Кораблев явился — в свободной вышитой белой рубашке, которая очень шла к нему и делала похожим на какого-то великого русского художника. Каверин, Два капитана.

При заполнении документации необходимо следовать нормам правописания: ошибки формируют негативное впечатление об отправителе и подчеркивают его некомпетентность в рабочих вопросах. Одним из сложных случаев правописания является акроним «врио»: как пишется это сочетание букв в официальных документах, чем его можно заменить при необходимости?

Расшифровка и правильный способ написания

Акроним «врио» расшифровывается как «временно исполняющий обязанности» и используется в том случае, если документы приходится подписывать не руководителю, а заменяющему его должностному лицу.

Это разновидность аббревиатуры, которая уже давно превратилась в самостоятельное слово, в словаре оно признается существительным, которое может проявлять себя в мужском и женском роде в зависимости от контекста.

Рассмотрим подробнее, как правильно писать «врио» в деловых письмах и других документах. Одним из вариантов указать, что документ подписывается лицом, исполняющим обязанности, является буквенное сокращение «и. о.». Оно признается допустимой нормой и активно используется в деловой переписке. Такое сокращение признается несклоняемой единицей, проявляющей себя в мужском и женском роде.

Если возник вопрос, как написать «временно исполняющий обязанности» или «исполняющий обязанности» сокращенно, необходимо следовать правилам русского языка: сокращение и. о. пишется строчными буквами, если оно не находится в начале предложения. Если сокращение стоит в начале предложения, первая буква будет прописной, а вторая — строчной, например: «И. о. директора убыл в командировку».

Если сокращение «врио» стоит в начале предложения, заглавной будет только первая буква акронима, поэтому написание выглядит так «Врио начальника прибыл на мероприятие». В этом случае на сокращение распространяются те же правила, что и на обычные слова русского языка.

Обязательны ли сокращения в документах?

Разобравшись, как писать «временно исполняющий обязанности», нужно определить, в каком контексте обязательно использование этого буквенного сокращения. По действующим правилам единственный случай, когда буквенные сокращения обязательны к употреблению — издание приказа о назначении определенного лица временно исполняющим обязанности руководителя. То есть формулировка «назначить Иванова А. А. врио директора ООО «Вектор» является правильной и обязательной, а в остальных случаях без сокращения допустимо обойтись.

Однако появляется другой вопрос. А как писать временно исполняющий обязанности сокращенно: и. о. или врио?

Законодательно норма между этими сочетаниями не разграничена, однако они имеют разное лексическое значение, поэтому должны употребляться только в определенных контекстах.

Как определить, как пишется «временно исполняющий обязанности»: в 2 буквы или в 4? Вопрос решается следующим образом:

  • Сокращение «врио» используется, если сотрудник временно замещает руководителя или иное должностное лицо. К примеру, руководитель организации уходит в отпуск или на больничный, и оставляет на этот период главным своего заместителя. Если возникают трудности с тем, как писать «врио» в документах, необходимо уточнить конкретные случаи в словаре. В трудовую книжку не вносится запись о том, что сотрудник временно исполнял чужие обязанности.
  • Сокращение «и. о.» используется, если должность освободилась по штатному расписанию. Если на нее пока не удалось найти нового сотрудника, к работнику, замещающему вакантную должность, применяются буквы и. о. в документообороте. Если же он получает это место, перевод должен быть утвержден приказом, после которого сокращения в новых документах уже не ставятся.

Уточним, как правильно писать «временно исполняющий обязанности», если прежний руководитель остается в организации, но переводится на другую должность. В этом случае выполнение обязанностей переходит к его заместителю, и до утверждения перевода приказом перед фамилией заместителя в бумагах ставятся буквы и. о. Например, и. о. начальника отдела Иванов А. А. подписал соглашение.

Что говорит ГОСТ: как правильно писать «врио»

Порядок отражения реквизитов в документах описан в “ГОСТ Р 7.0.97-2016. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов” (утв. Приказом Росстандарта от 08.12.2016 № 2004-ст).

В п.5.22 ГОСТ Р 7.0.97-2016 сказано, что при подписании документа лицом, исполняющим обязанности руководителя, подпись оформляется с указанием статуса должностного лица в соответствии с приказом (распоряжением):

ВРИО: как правильно писать «временно исполняющий обязанности»

или

ВРИО: как правильно писать «временно исполняющий обязанности»

В ГОСТ Р 7.0.97-2016 не упоминается о правилах написания сокращения «врио», но и запрета на его применение нет. То есть можно применить по аналогии те же правила:

  • писать в документе «Врио», если это слово стоит в начале строки и «врио», если внутри предложения;
  • расшифровывать аббревиатуру полностью и писать «Временно исполняющий обязанности …».

ГОСТ Р 7.0.97-2016, как и другие документы национальной системы стандартизации, применяется на добровольной основе (п. 1 ст. 26 Федерального закона «О стандартизации в Российской Федерации» от 29.06.2015 № 162-ФЗ), хотя отраженными в нем основными правилами подписания документов лучше не пренебрегать и свои собственные правила не изобретать. Это поможет упростить взаимодействие и не станет причиной споров с контрагентами и госорганами.

Что лучше: полное или сокращенное написание?

Иногда сложно решить, как правильно написать «временно исполняющий обязанности» — в виде акронима или полностью. Оформление и тон деловой бумаги во многом определяют восприятие получателем и влияют на ответ. Если речь идет о временном замещении должности, можно не вписывать в документы аббревиатуру, а писать настоящую должность, например, первый заместитель руководителя Сидоров В. В.

Уточнить, как писать «временно исполняющий обязанности директора» в сложных ситуациях, можно на специальных сайтах, где проводятся консультации по трудным случаям русского языка.

Если у вас остались нерешенные вопросы, ответы на них вы можете найти в КонсультантПлюс.

Подводим итоги

  • В документах можно использовать как сокращение «врио» (временно исполняющий обязанности), так и «и.о.» (исполняющий обязанности).
  • При написании этих сокращений применяются общие правила русского языка: первая буква будет заглавной, если сокращение располагается в начале строчки или предложения: «Врио», «И.о». В остальных случаях все буквы прописные: «врио», «и.о.».
  • Вместо сокращений допустимо приводить статус лица полностью: «Временно исполняющий обязанности…» или «Исполняющий обязанности…».

Как писать статьи?

Хотите научиться писать статьи, чтобы попробовать себя в копирайтинге? А может, вам нужно заполнить собственный сайт или блог интересными текстами? Я расскажу об этапах создания статей, их структуре, техническом задании и сервисах проверки, а также поделюсь советами по редактированию текста.

После прочтения данного материала вы будете знать, как писать статьи, даже если никогда раньше этим не занимались.

Как происходит написание статей?

В идеале автор полностью пишет текст «из головы», основываясь на собственных знаниях и опыте. Однако так происходит далеко не всегда. Существует такое понятие, как рерайтинг. При этом райтер берет какую-то определенную статью из интернета и пересказывает ее своими словами, подбирает синонимы, меняет местами предложения. Такой текст технически получится уникальным, но пользы читателям от него будет немного, ведь содержание статьи полностью повторяет текст, который уже был где-то опубликован.

Поэтому наиболее распространенным методом является совмещение этих двух способов: на основе материалов из нескольких источников в сочетании с собственными мыслями по теме пишется уникальный авторский текст.

В начале работы над статьей автор должен обдумать идею текста, четко понять его цель. Можно написать статью на основе своих интересов, но не факт, что такой текст заинтересует посетителей сайта. Статья должна решать проблему читателей или сообщать им что-то новое, поэтому семантика чаще основывается на информационных запросах пользователей, собранных с помощью поисковиков Яндекс, Google или таких сервисов, как Яндекс.Wordstat.

Сервис Яндекс.Wordstat

При написании статей на заказ обязательно составляется техническое задание (ТЗ) – документ, где прописывается тематика текста, для какой аудитории он будет написан, его объем в символах без пробелов, стиль подачи и т.д. Дается список ключевых слов, которые нужно вставить в текст, указывается желаемый процент уникальности, сервис проверки (мы поговорим об этом ниже) и другие технические показатели. Также определяется срок исполнения. Хорошо, если заказчик добавит в техническое задание ссылку на пример статьи, которая ему нравится. Так вам будет понятнее, чего от вас ожидают.

Но даже если вы пишете для себя, например, статью в блог, ТЗ не будет лишним. При его составлении вы лучше поймете, какой текст хотите написать.

Порядок работы над статьей

Качественная статья должна быть интересной. Но интересность – субъективное понятие, можете возразить вы, и будете правы! Один и тот же текст не может быть одинаково полезен для подростка и пенсионера или для новичка в какой-то области и профессионала.

Отсюда вытекает один из основных принципов написания статей. В самом начале работы вы должны определить целевую аудиторию, то есть учесть пол, возраст и уровень знаний в нужной сфере у своих читателей, а также их проблемы и интересы. Хороший материал не может быть написан «для всех». Для всех – это значит, ни для кого. Именно от целевой аудитории будет зависеть стилистика написания и глубина проработки темы.

Следующий шаг – сбор информации. Прежде чем садиться писать статью, необходимо собрать данные и проанализировать их. Используйте для поиска данных только достоверные источники: авторитетные онлайн-издания, официальные документы, тематические интернет-сервисы и блоги. Желательно указывать в тексте подтвержденные факты.

Если вы собираетесь написать объемный текст, лучше заранее составить план. Автор должен определиться со структурой статьи: понять, из каких разделов она будет состоять, каков будет их примерный размер и в каком порядке они должны следовать. Каждый из разделов должен отвечать на один конкретный поставленный вопрос и подробно раскрывать его.

Затем следует сам процесс написания, после чего необходимо отредактировать статью и проверить ее на соответствие требованиям, изложенным в техническом задании. Далее мы рассмотрим эти темы подробнее.

Правила написания статей

Если вы начинающий автор, выбирайте только те темы, в которых хорошо разбираетесь. Не пытайтесь раскрыть в одной статье несколько разных тем. Старайтесь излагать свои мысли простым языком.

Не пишите длинных абзацев – максимум 500–600 символов, следите за ритмом текста – чередуйте простые короткие и длинные сложные предложения. Откажитесь от использования штампов и клише, например, «как всем известно» или «имеет место быть». Избегайте повторов одинаковых слов в одном абзаце.

Разделяйте блоки текста по смыслу и используйте для каждого из них подзаголовки. При написании статьи-инструкции перечисляйте все действия одно за другим в порядке их выполнения. Если это статья-подборка, смысловые текстовые блоки обычно можно располагать в произвольном порядке.

Оптимальным размером статьи для сайта считается 5–10 тысяч знаков. Если вы пишете публикацию в Яндекс.Дзен достаточно 2–3 тысяч символов.

Структура статьи

Любая статья состоит из заголовка, введения, основной части и заключения. Заголовок и первые строки имеют наиважнейшее значение.

Заголовок

Цель заголовка – привлечение внимания читателей. Прочитав заголовок, посетитель должен понять, о чем пойдет речь в статье, заинтересоваться темой и незамедлительно приступить к прочтению первого абзаца. Заголовок должен быть недлинным, простым и понятным. Чтобы сделать его более цепляющим, можно использовать один из таких элементов, как:

  • Вопрос. Например, заголовок может звучать так: «Где брать идеи для статей?».
  • Цифру. Пример: «25 способов найти идею для статьи».
  • Усилители, то есть слова, которые повышают эффективность заголовка. Например, если озаглавить текст «Как написать качественную статью, если вы не копирайтер?», это привлечет внимание того, кто не является профессионалом в написании текстов.

Также для привлечения определенной группы читателей можно указывать в заголовке сферу интересов целевой аудитории, упоминать хобби, использовать специальные термины. К примеру, интернет-маркетолога наверняка заинтересует статья «Как повысить CTR объявления?», тогда как люди, которые не в теме, не обратят на нее внимания.

Для оптимизации и продвижения статьи в поисковых системах в ее название обязательно должны входить основные ключевые слова или фразы.

Введение

Итак, заголовок побудил читателя открыть статью. Что дальше? Чтобы посетитель вашего сайта захотел дочитать статью до конца, у нее должно быть увлекающее начало.

Первый абзац текста называют лид-абзацем (от английского слова «lead» – «вести», «приводить»). В лиде нужно дать читателю ответ на вопрос «Зачем мне читать эту статью?» В этом коротком введении можно задать вопрос по теме, например, «Хотите научиться писать статьи?», и далее раскрыть выгоды от прочтения, дать понять, что читатель найдет ответы на него в статье.

Чтобы вызвать интерес читателя, попробуйте начать статью с какого-нибудь необычного факта или расскажите историю. Хорошо работают примеры из жизни. Читателям нравится, когда автор делится личным опытом. Также можно начать статью с какой-нибудь цитаты, имеющей отношение к теме.

Основная часть

В основной части автор отвечает на запрос читателя, с которым тот пришел на сайт. Разбивайте текст на небольшие разделы по 3-5 абзацев. Ко всем разделам придумайте информативные подзаголовки – они подскажут читателю, чему посвящен каждый блок. Вписывайте ключевые слова в подзаголовки и равномерно распределяйте по тексту.

Для иллюстрации написанного подберите подходящие фотографии, добавьте графику, таблицы. Такие элементы привлекают внимание читателей, делают прочтение более интересным.

Используйте маркированные и нумерованные списки, они бросаются в глаза, дополнительно структурируют текст, их легко читать.

Чтобы обратить внимание читателя на какой-то важный момент, можно оформить абзац как цитату. Для выделения отдельных слов и предложений внутри абзаца форматируйте текст полужирным начертанием или курсивом. Причем однотипные элементы в статье должны быть выделены одинаково. Однако тут важно не переусердствовать – если выделений слишком много, это затруднит чтение.

Чтобы повествование было логичным и легким для восприятия, в одном абзаце должна раскрываться только одна мысль. Не нужно пытаться охватить необъятное в нескольких предложениях. Также следите за тем, чтобы каждое последующее предложение являлось логическим продолжением предыдущего.

Заключительная часть текста

Осталось разобраться, что писать в заключении. В финале статьи вы можете завершить мысль, которую озвучили во введении, тезисно повторить главные мысли, напомнить читателю о самых важных моментах. Попробуйте подтолкнуть читателя к использованию полученной информации, дайте дополнительные инструкции, подскажите дальнейшие действия. Можно пожелать посетителю успеха и предложить поделиться статьей в социальных сетях.

Имейте в виду, что совсем не обязательно писать статью последовательно, вы можете начать с того смыслового блока, с которого вам удобно.

Редактирование текста

Мы разобрались, как написать статью. Но это только половина дела! Перед публикацией ее необходимо проверить на ошибки и опечатки. Лучше приступать к редактуре не сразу. Желательно, если позволяет время, отложить статью на день или хотя бы на несколько часов, а затем перечитать заново и внести необходимые изменения. Такая передышка позволит посмотреть на свой текст свежим, незамыленным процессом творчества взглядом.

Даже если ваша грамотность на высоте, при малейших сомнениях сверяйтесь со словарями и справочниками по русскому языку. Например, когда мне при проверке работ нужно что-то уточнить, я обращаюсь к сайту Грамота.ру.

Сайт Грамота.ру

Те, кто не в ладах с грамматикой и орфографией, могут воспользоваться различными онлайн-сервисами для проверки текста на ошибки. Наилучшее качество демонстрирует сервис «Орфограммка», но за его использование придется заплатить.

В процессе проверки статьи следует обращать внимание не только на ошибки. Возможно, при повторном прочтении вам захочется осветить какой-то момент более подробно или, напротив, вы заметите в тексте что-то лишнее. На этом этапе еще раз оцените структуру материала – разбивку на абзацы, представление перечислений в виде списков.

Проверка уникальности и SEO-анализ текста

Позиция сайта, на котором будет размещена ваша статья, в поисковой выдаче зависит от уникальности текста, а также таких параметров, как водность и заспамленность. Поэтому значение поисковой оптимизации (SEO) нельзя недооценивать.

Уникальность

Уникальность текста проверяется с помощью специальных сервисов, например, Text.ru. Этот сервис удобен тем, что позволяет бесплатно и без регистрации проверить тексты любого объема прямо на сайте. Скачивать и устанавливать какие-либо программы не требуется. К тому же Text.ru предлагает бесплатную проверку орфографии.

Сервис проверки уникальности Текст.ру

Сервис проверки уникальности сравнивает ваш текст с другими статьями, опубликованными в интернете. Если вы написали оригинальный текст без использования сторонних источников или глубоко переработали материал из них, процент уникальности может равняться 100%. Однако чаще всего даже в полностью авторском тексте имеются отдельные словосочетания, которые встречаются на различных веб-ресурсах. Это снижает процент.

Сервис выделяет неуникальные фразы цветом. Чтобы сделать текст более уникальным, замените отдельные слова в этих фрагментах синонимами, перефразируйте предложения и проверьте статью повторно.

Для хорошей индексации сайта в поисковых системах уникальность текстов должна быть не ниже 90-95%. В отдельных случаях, к примеру, для узкоспециализированных текстов, содержащих профессиональные термины, которые нельзя заменить, допускается уникальность от 85%.

Водность

Чтобы пользователь, прочитав статью, получил ответы на свои вопросы, в тексте должно быть много конкретики и минимум слов и фраз, не несущих смысловой нагрузки. Бессмысленные статьи, полные «воды», посетитель не станет дочитывать до конца, что негативно повлияет на продвижение сайта в поисковиках.

Сервис Text.ru также производит проверку на водность и подсвечивает стоп-слова: местоимения, вводные конструкции, фразеологизмы и т.д. Небольшое содержание «воды» в тексте, в пределах 15-20%, является естественным показателем. Чтобы снизить водность текста, уберите из него часть подсвеченных слов, которые не влияют на смысл написанного, или замените их.

Заспамленность

Заспамленность (в некоторых сервисах используется термин «тошнота») – это процент часто повторяющихся в статье слов или фраз. При написании текстов необходимо следить за количеством поисковых ключевых слов, так как при наличии переспама статья понижается в выдаче.

Содержание спама выражается в процентах. Чем больше в статье ключевых слов, тем выше ее заспамленность. На сайте Text.ru значение до 30% считается естественным содержанием ключевиков, от 30% до 60% расценивается как оптимизированный текст, а процент выше 60% – это заспамленный ключевыми словами текст. Для уменьшения заспамленности замените либо удалите выделенные сервисом слова.

Заключение

Мы разобрались, как писать качественные, интересные и оптимизированные статьи. Всю работу можно разделить на семь этапов:

  1. Сначала вы выбираете тему, определяетесь, для кого будете писать, и приступаете к сбору данных.
  2. Затем подбираете цепляющий заголовок, из которого читателю будет понятно, какую пользу принесет ему данная статья.
  3. Далее продумываете структуру будущего текста, создаете приблизительный план.
  4. Следующий шаг – создание привлекающего внимание введения, в котором вы подогреваете интерес читателя.
  5. После чего приступаете к основной части текста, где подробно рассматриваете проблемы и отвечаете на вопросы, поставленные во введении.
  6. Теперь остается написать заключение, в котором вы делаете выводы или подсказываете читающему его дальнейшие действия.
  7. На последнем этапе вы проверяете статью на ошибки, избавляетесь от лишней информации и прогоняете текст по всем необходимым сервисам.

Поздравляю! Вы закончили работу над статьей и можете смело публиковать ее в интернете.

Шокировать как пишется правильно

что писать в теме письма

Идеи

Всё о теме: от длины и подстановок до эмоджи, капслока и стоп-слов

Тема письма, как и любой другой заголовок, нужна, чтобы привлечь внимание подписчика и побудить его прочитать письмо. Однако от темы зависит не только open rate.

Заголовок рассылки косвенно влияет на количество кликов и отписок, а также на то, как будут развиваться отношения между компанией и подписчиком. Вот что писать в теме письма, чтобы вашу рассылку открывали и читали.

В этой статье вы найдёте всё, что нужно знать про тему письма.

Длина заголовка: считаем знаки

Антон Чехов как-то написал брату: «Краткость — сестра таланта». Чтобы понять, распространяется ли это утверждение на тему письма, обратимся к исследованиям. 

По данным UniSender, чем длиннее тема, тем меньше открытий получает письмо. Больше всего открывают письма с заголовками в 10-20 символов.

openrate

Такие результаты ожидаемы, так как у коротких тем есть несколько преимуществ:

  • Они выделяются в почтовом ящике.
  • Помогают быстро понять, о чём письмо.

Нормально отображаются на мобильном. Если на компьютере почтовые клиенты показывают 60 символов темы, то на мобильном устройстве — не больше 30. При этом 3 из 5 человек проверяют почту на смартфоне.

Обязательно придумывайте и тестируйте короткие заголовки. При этом обращайте внимание не только на открытия, но и на клики.

Элементы темы: смотрим исследования

Эмоджи

Эмоджи, или смайлики в тему письма добавляют уже несколько лет. Первое время они создавали вау-эффект и мгновенно выделяли рассылку в инбоксе. Но сегодня ими уже никого не удивишь.

Тыквы, тыквы и ещё раз тыквы в подборке рассылок к Хэллоуину. Краткая тема и чёртик у PichShop сразу выделяются на фоне остальных рассылок

Тыквы, тыквы и ещё раз тыквы в подборке рассылок к Хэллоуину. Краткая тема и чёртик у PichShop сразу выделяются на фоне остальных рассылок

1. Не добавляйте несколько эмоджи в тему. По исследованиям Mailchimp, лучше использовать не больше одного смайлика за раз.

2. Отталкивайтесь от темы письма. Используйте смайлики только в том случае, если они дополняют и обогащают суть заголовка.

Юникод

Ещё один способ выделиться в инбоксе — использовать Юникод.

Юникод — это стандарт кодирования символов. С его помощью текст превращается в набор символов, в том числе в разные декоративные шрифты. Смайлики — частный случай Юникода.

geek brains

Пока среди рассылок мало заголовков с Юникодом, есть смысл протестировать такие темы на своих подписчиках.

Наиболее удобный сервис для конвертирования текста в символы Юникода — LINGOJAM. Вставляешь текст в левое окно, а справа получаешь разные варианты символов.

Для кириллицы версий Юникода мало. Чтобы подобрать интересный вариант и протестировать Юникод в теме, придумывайте слова из универсальных букв: A, C, B, T, E, O, P, К, Н, У, Х, M. Например, все, матрас, мост, свет, март и т.д.

unicode

Заглавные буквы и !!!

Слова, набранные капслоком, и многочисленные восклицательные знаки долгое время были верным признаком спама. Сейчас всё не так однозначно.

Более 30% американских экспертов по email-маркетингу используют в теме письма только заглавные буквы и не боятся, что их заблокируют.

Аpteka.RU и Детский мир прошли в инбокс даже с капслоком

Аpteka.RU и Детский мир прошли в инбокс даже с капслоком

Что касается восклицательных знаков, то их обилие по-прежнему негативно влияет как на доставляемость писем, так и на open rate.

Если вы только начинаете заниматься email-рассылками, в теме лучше не рисковать и обойтись без капслока. Если же вы успели заработать репутацию порядочного отправителя, попробуйте поэкспериментировать. Для начала добавьте одно-два слова прописными буквами и проконтролируйте доставляемость и процент открытий.

Стоп-слова

Тема влияет на доставляемость писем. Почтовые сервисы скрывают, как именно они вычисляют спам. Однако точно известно, что некоторые слова являются маркерами для спам-фильтров.

Алгоритмы более дотошно проверяют письмо, если там есть слова: доход, заработок, без опыта, деньги, акция, успех, 100%, розыгрыш, победитель, уникальное предложение и ещё несколько десятков других. Чем больше в теме стоп-слов, тем ниже вероятность, что письмо доберётся до инбокса.

Не зацикливайтесь на полном исключении стоп-слов. Однако лучше не рискуйте, если тему письма можно сформулировать иначе. У UniSender даже есть специальный инструмент, который помогает найти стоп-слова в теме и удалить их.

Стоп-слова

Подстановки

Самый простой способ сделать рассылку индивидуальной — добавить в тему подстановку данных из базы подписчиков. Например, имя получателя или город, как делают Aviasales.

Что писать в теме email-рассылки: исчерпывающее руководство 6

К сожалению, обычно персонализация этим и ограничивается. Подписчик открывает рассылку со своим именем или городом, но внутри находит универсальное письмо. 

Наверное, поэтому все уже поняли, что имя в теме ещё не делает письмо более персональным. Как результат —  темы с подстановкой дают меньший open rate. Причем данные, полученные UniSender, подтверждают и западные исследования. По их результатам, темы с подстановкой набирают на 30% меньше открытий.

Возможно, причина плохой работы подстановок ещё и в том, что подписчики могут ошибиться, когда вводят имя. Но вряд ли им понравится, если эта ошибка продублируется в теме письма.

Иногда вместо имени и вовсе ставят пробел, и тогда тема выглядит как минимум странно

Иногда вместо имени и вовсе ставят пробел, и тогда тема выглядит как минимум странно

Протестируйте тему с подстановкой. Но не добавляйте её во все письма подряд. Обращайтесь к подписчикам по имени только тогда, когда в письме действительно предлагаете что-то индивидуальное.

Креатив в теме: забиваем на музу

Если описать суть письма в одном предложении, получится заголовок. Однако email-маркетологам обычно кажется, что это слишком скучно. Чтобы выделиться в инбоксе, ребята начинают креативить кто во что горазд. Но креатив не всегда бывает во благо. 

Шон Бестор решил проверить, какой результат покажут креативные заголовки для формы подписки. Удивительно, но в 88% случаев прямолинейные заголовки оказались эффективнее.

Что касается темы письма, то и здесь лучше быть осторожнее с оригинальностью. У такого подхода есть как минимум пара важных минусов:

  • Есть вероятность, что читатель не поймёт вашу идею, и просто удалит письмо.
  • Чтобы придумать креативный заголовок, нужно больше времени.

Однако есть ситуации, в которых бывает полезно покреативить:

  • Вы только начинаете заниматься email-маркетингом. А значит, подписчики пока не знают, чего ждать от ваших рассылок. Они будут ориентироваться только по теме письма. Если заголовок привлечёт их внимание, они откроют рассылку.
  • При реактивации. Когда посылаете письмо подписчикам, которые вас не читают, важно привлечь внимание. Вот тут есть смысл дать волю творчеству. Хуже не будет.

Время от времени проверяйте оригинальные темы на вашей аудитории. Но не забудьте проследить, чтобы они соответствовали содержанию письма.

Модели эффективных заголовков: используем формулы

В сети попадается много разных методов создания заголовков. Встречаются даже настоящие формулы:

Число + прилагательное + существительное + ключевое слово + обещание = 6 простых формул, чтобы написать цепляющий заголовок за 2 минуты.

В этой статье я опишу три наиболее популярных и универсальных модели.

Технология 4U

Подход предлагает формулировать заголовок с учётом четырёх критериев:

  • полезность (Usefulness);
  • уникальность (Uniqueness);
  • ультра-специфичность (Ultraspecificity) или польза в цифрах;
  • срочность (Urgency).

Пример: «Приведём 5 новых клиентов уже завтра при заказе рекламы на Facebook сегодня до 20.00.»

Я долго искала у себя в инбоксе, но так и не нашла заголовки, которые полностью соответствуют формуле 4U. Обычно попадаются темы, которые подходят под 2-3 критерия из 4-х:

  • Промокод -20% только до завтра до 12:00 (PichShop) — нет уникальности.
  • Дарим 1000 ₽ на любой тур ?️  (Тинькофф Банк) — нет срочности.

Не пытайтесь насильно запихнуть все 4U в тему рассылки. Руководствуйтесь здравым смыслом.

Формула Ильяхова

Редактор и основатель сервиса «Главред» Максим Ильяхов предлагает оценивать любой придуманный заголовок по трём шкалам: прагматика, социальное, эмоция. Чем сильнее каждое направление отражается в заголовке, тем он привлекательнее для аудитории.

прагматика, социальное, эмоция

Придумайте заголовок. Поставьте ему оценку по каждой из трёх шкал и попробуйте усилить составляющие, которые оказались на низком уровне. Если не получается прокачать все три направления, сконцентрируйтесь на каком-нибудь одном, уже будет хорошо.

Добавим немного прагматики и эмоций в заголовок рассылки от Aviasales.ru:

Добавим немного прагматики и эмоций в заголовок рассылки от Aviasales.ru

Добавим немного прагматики и эмоций в заголовок рассылки от Aviasales.ru

2-х шаговый заголовок

Метод от известного копирайтера Дениса Каплунова. Денис советует придумывать тему за два шага:

  • 1 шаг. Сформулировать вопрос-потребность, чтобы собрать нужную аудиторию.
  • 2 шаг. Добавить уточнение, чтобы сузить тему и тем самым сделать её более полезной. 

Объединить вопрос и уточнение помогут связки: «если», «о», «когда», «с помощью», «который», «для», «чтобы», «за».

  • Как выжить в диджитале, если ты а) интроверт б) Илон Маск в) параноик (Cossa.ru).
  • Как приготовить суп за 10 минут (Сервис доставки продуктов «Партия еды»).

Детализируйте вопросы, которые задаёте в теме письма.

13 приёмов в теме письма: вдохновляемся удачными примерами

Разберём на примерах способы, которые помогут создать привлекательную тему для рассылки.

Аллюзия и метафоры. Литературные приемы — хорошие помощники для тех, кто сочиняет заголовки. Аллюзия — намёк на общеизвестные факты, исторические события, литературные произведения, фильмы и т.д.:

  • Без бумажки НЕ букашка, или что делать за границей без документов (Kupibilet).
  • Как меняться, когда есть лень и «завтра»? Чип и Дэн спешат на помощь (Издательство МИФ).
  • Ты в ответе за то, что не доучил (Lingualeo).

Метафора — слово или выражение, которое употребляется в переносном значении. Этот приём помогает сделать тему более образной и понятной:

  • Где у него кнопка? Управляем лифтом настроения (Издательство МИФ).
  • Поймай летнюю распродажу курсов за хвост (Lingualeo).

Цифры. Людям нравятся цифры. Однако важно следить, чтобы они были в мире читателя и повышали ценность сообщения:

  • 750 рублей за рекомендацию (Тинькофф Банк).
  • 10 бюджетных рецептов обедов на 100 рублей (Лайфхакер).

Вопрос. Чтобы сформулировать полезный заголовок, придумайте вопрос, на который вашим подписчикам будет интересно получить ответ:

  • Как кататься по миру за чужой счет (Т—Ж).
  • Как проверить, не скручен ли пробег у машины (Аuto.ru).

Личный опыт. Люди постоянно читают отзывы. Личный опыт других вызывает больше доверия, чем абстрактные рассуждения. И чем авторитетнее человек в глазах читателя, тем больше вероятность получить высокий open rate:

  • Как я поняла, что пора разводиться: личный опыт (Лайфхакер).
  • Как мошенник развел меня на 10 евро (Skyeng).

Актуальность. Подумайте, как можно использовать масштабные события, чтобы привлечь внимание к рассылке. Ответьте на вопрос: какие темы обсуждают подписчики сегодня?

  • Зима близко. Если ты не Серый Червь — тебе нужна куртка (Интернет-магазин Sneaker shop).
  • 7 футбольных уроков для работы и бизнеса (Мегаплан во время ЧМ).
  • ??Погода шепчет: эмигрируй (PichShop).

Запрет. Помните монолог Саши про вилки из фильма «О чем говорят мужчины»? «Тебе сказали, что нельзя есть вилкой. И сразу захотелось именно вилкой!» Попробуйте что-нибудь запретить  подписчикам уже в теме письма, чтобы побудить их к действию:

  • Страшное безудержное хвастовство — не читайте ?(Дарья Манелова — Instмаркетолог).
  • Не покупайте ничего! Дождитесь распродажи! Распродажа 05.11.17 (Intimo).

Интрига. Хороший приём, который привлекает внимание и распаляет любопытство подписчиков. Главное не переусердствовать и не скатиться в желтизну. Мне по душе темы, в которых есть как интрига, так и намёк на содержание рассылки:

  • Если бы в России было 100 жителей (Т-Ж).
  • Как флиртовать при помощи книг (LiveLib).
  • Кейс: какое письмо помогло заработать 13 миллионов рублей (Carrot quest).

Чувства. Ильяхов постоянно твердит, что в текстах нужно опираться на чувственный опыт читателя (всё, что можно увидеть, услышать, понюхать, попробовать и потрогать). Такой приём делает текст сильным и повышает его убедительность. Так почему бы не обратиться к ощущениям читателя уже в теме письма:

  • Ми-ми-ми отпуск: где почесать панду за бочок и полюбоваться фламинго (KupiBilet).
  • Посмотрите, как выглядят магазины будущего (Greenpeace).

Срочность. Этот приём позволяет сыграть на страхе человека упустить выгодное предложение. Всем знакомо: только сегодня, только в ноябре и т.д. Поднадоело, но всё ещё работает. Кроме того, всегда можно придумать что-то более оригинальное: Зомби-руки сдавили горло Лео! Скорей! (Lingualeo).

Другой вариант использовать дефицит времени — рассказать, как что-то полезное можно сделать быстро:

  • Как за полчаса поднять эффективность сайта и рекламы (Агентство интернет-маркетинга ЛидМашина).
  • Чек-лист: улучшаем внешний вид сайта за 15 минут (Tilda).

Шутка. Сложный приём. Надо быть уверенным, что ваш юмор поймут подписчики:

  • Носки, трусы, гантеля, лещ — что подарить тебе, родной? (Издательство МИФ).
  • Для тех, кто в салате (Lingualeo).

Формат. Чтобы сделать тему более полезной, сообщите о формате контента, который вы предлагаете в рассылке. Это может быть инструкция, чек-лист, руководство, видео, шаблон:

  • Чек-лист для дизайнера: что проверить в макете перед сдачей (EmailSoldiers).
  • Возвращаем, сокращаем и оптимизируем налоги: лайфхаки и инструкции (Inc.Russia).

Аудитория. Укажите, кому предназначено письмо, уже в теме: программистам, мамочкам в декрете, фотографам, вегетарианцам. Так у вас больше шансов, что нужные люди откроют письмо:

  • О чём забывают email-маркетологи в декабре? (EmailCompetitors).
  • ? Тому, кто плохо себя вёл (PichShop).

Провокация. Придумайте тему, которая выходит за рамки и вызовет у человека сильные чувства:

  • Прощальное письмо, или Расстанемся друзьями (Недиван, первое письмо в платной рассылке).
  • ? Почему не надо нравиться людям? (Писатель Фамиль Валиев).

Проверьте, как будет работать каждый из этих приёмов на вашей аудитории. Вот вам и темы для рассылок на 13 недель вперед ?

Два главных критерия: заботимся о подписчиках

Методов и приёмов создания заголовков много. Чтобы не потеряться в деталях, я для себя выделила два главных критерия, которым должна соответствовать любая тема письма для рассылки:

1. Релевантность. Когда тема не соответствует содержанию письма, подписчики чувствуют себя обманутыми. Они теряют доверие к компании и вряд ли захотят читать такие рассылки в дальнейшем. Манипуляция, мнимый бонус и надуманная интрига повысят open rate, но ударят по самому важному в email-маркетинге — отношениям с подписчиками. 

Релевантность настолько важна, что маркетолог Oracle Чэд Уайт предложил ввести понятие «сожаление об открытии» (opener’s remorse). Согласно исследованиям, нерелевантные рассылки — главная причина отписок пользователей.

2. Польза. Почему получателям важно прочитать ваше письмо? Ответ на этот вопрос лучше отразить уже в теме. Это привлечёт внимание подписчиков и сэкономит их время. Кроме того, так вы сможете дополнительно протестировать рассылку. Если не получается сформулировать тему с пользой для читателя, стоит поработать над контентом.

В конце этой подробной статьи, посвященной теме письма, остаётся добавить лишь одно: не тратьте кучу времени, чтобы придумать супертему.

Тема рассылки важна, но содержание письма гораздо важнее. Это подтверждают исследования Litmus: 42% подписчиков в первую очередь обращают внимание на отправителя, когда решают, открывать письмо или нет. Имя отправителя у получателей ассоциируется с качеством рассылки

Что писать в теме email-рассылки: исчерпывающее руководство 9

42% получателей смотрят на имя отправителя, 34% — на тему, а 24% — на прехедер

Я почти наверняка открою письмо от МИФа или Т—Ж независимо от темы, потому что уверена в ценности материалов, которые там найду. К этому и стоит стремиться.

На первом месте — качественный контент с заботой о получателях, на втором — выбор темы.

Другие материалы из этой рубрики

документ

документ

Не пропускайте новые статьи

Подписывайтесь на соцсети

Делимся новостями и свежими статьями, рассказываем о новинках сервиса.

Статьи почтой

Раз в неделю присылаем подборку свежих статей и новостей из блога. Пытаемся шутить, но получается не всегда.

  • Шоколад сказки пушкина в советское время
  • Шоколадно ореховый как пишется
  • Шов на платье как пишется
  • Шнурки завязаны как пишется
  • Шмыгимышь читать рассказ текст