Сход развал как пишется

Простая настройка развала схождение своими руками опубликовано: то есть, нейтральное положение колес должно быть расположено так, чтобы автомобиль, в нейтральном

Простая настройка развала схождение своими руками Опубликовано: То есть, нейтральное положение колес должно быть расположено так, чтобы автомобиль, в нейтральном положении, двигался только прямо, и не менял своего направления в случае с ровной и прямой дорогой. Нет конкретного оптимального значения этого показателя для автомобилей, так как оно зависит от модели автомобиля, его габаритов и других характеристик. В случае, когда эта функциональность отрегулирована правильно, обеспечивается не только правильное поведение автомобиля, но и хорошее сцепление колес с дорожным покрытием. На что он влияет? Итак, рассмотрим, насколько важно выполнять регулировочные работы, и как развал-схождение влияет на возможности автомобиля в целом. Управление автомобилем во многом зависит именно от отрегулированного, или же наоборот, расходного развала.

Бизнес план автосервиса и нужен ли он

Бухгалтер можно обойтись и без него, а прибегнуть к помощи фирм, занимающихся бухгалтерской отчетностью. Список не маленький, но все эти сотрудники нужны для автомобильного сервиса широкого масштаба, для мастерских узкого профиля такое количество специалистов не требуется. Поставщики Для того чтобы не отправлять владельца автомобиля для закупки той или иной запчасти, вам необходимо создать свой склад запчастей.

Такие сервисы помогают сократить время для поисков и защищают от устаревшей информации. Важно обращать внимание на качество деталей и на страну изготовителя.

Также это авторизированная станция Бош Трак Сервис, и сервисный центр СТО, составление подробного бизнес-плана, подготовка всех необходимых углов развала и схождения колес, а также другими приборами: тестером.

Отправлено 21 Февраль — Наверное, самое простое из лампочки и зеркал. Нармальный стенд для регулировки развал-схождения стоит тыс. В-третьих, сласарь, обнаглев, будет работать больше на свой корман, то есть воровать Нужен тотальный контроль, вплоть до установки видеокамер. В четвертых, автор предлагает слесарюге работать 30 дней в месяц А где больничные, прогулы, и т.

В итоге расчет такой: Итого прибыль владельца составит: Из этой суммы надо вычесть еще аренду 5 руб В итоге у автора нихрена не остается

Стеллажи для хранения инвентаря. Также, в городе проходит Федеральная трасса, что позволяет приезжим автомобилистам пользоваться услугами автосервиса, так как он будет расположен возле оживленной транспортной развязки. Кроме того, автосервисов с комплексным ассортиментом услуг в данном районе нету, а спрос на такие услуги достаточно высокий.

Как открыть автосервис с нуля бизнес план — документация и оборудование , проверка и выставление колес: развал – схождение;.

Такой вид автосервиса считается одним из самых прибыльных при небольших капиталовложениях, что делает его все более распространенным. Впрочем, есть и существенный минус — это выраженная сезонность: На открытие шиномонтажа потребуется тыс. Сумма зависит от места, покупаемого оборудования, ремонта помещения и т. Чтобы открыть шиномонтаж, составьте бизнес-план, зарегистрируйте индивидуальное частное предприятие, или юридическое лицо. Лицензированию услуги по ремонту колес не подлежат, отменена и обязательная сертификация услуг по шиномонтажу.

Теперь предприниматель может пройти добровольную сертификацию. Стоимость добровольной сертификации 1 — 1,5 тысячи рублей. При этом методики оценки оборудования и персонала мастерских остались те же. Сертификат подтвердит квалификацию мастерской, что послужит дополнительной рекомендацией для клиента. Вы можете создать свой автосервис и предлагать клиентам целый спектр услуг по ремонту и шиномонтажу колес и колесных дисков автомобилей.

Организация автосервиса: слесарные работы, диагностика, шиномонтаж

Цены Что такое развал — схождение? Темой, связанной с углами установки передних колес автомобиля, задавался, видимо, практически каждый владелец. Кто-то ездит по принципу»лишь бы резину не ела» или даже по такому:

Вооружившись знаниями и опытом, Сергей разработал бизнес – проект по шиносервисом и услугами по развал–схождению колес автомобиля.

Во-первых, у многих с этим возникают проблемы, во-вторых, при любом ремонте подвески так или иначе нужно регулировать развал-схождение. А подвеска является одним из больных мест любого автомобиля. В-третьих, Если не отремонтировать вовремя развал-схождение, то можно потерять колёса в прямом смысле этого слова, потому что резина начинает неравномерно изнашиваться.

И это опять затраты, ведь потребуется покупать новую резину для машины. И эти затраты совсем несоизмеримы с тем, что нужно просто во время отрегулировать развал-схождение. Кроме того, все эти средства очень быстро окупятся, ведь услуга регулировки развала-схождения действительно необходимая. Между тем, не понаслышке знаю, что в автомастерские большие очереди, клиентам приходится ждать неделями ремонта автомобиля.

Вот и парадокс, вроде бизнес не редкий, а все равно его недостаточное количество. И перед тем, как просчитать все растраты, я еще раз убедился в нужности своего бизнеса, проехавшись по местным автосервисам.

Автосервис — бизнес-план открытия

Почему именно эту нишу решил выбрать? Потому что данная услуга является одной из наиболее востребованных, и для организации такого сервиса не нужны большие капиталовложения. Объездил не один десяток автомастерских — даже в элитных очередь. Поэтому считаю, что при правильном выборе местоположения мастерской оборудование сход развал окупится за несколько месяцев. Если следовать моим расчетам, то в течение двух-трех месяцев при средних ценах на услугу по городу.

При этом мы автосервиса может успешно сооружениям относятся осмотровые Сбалансированное и динамичное и написание бизнес плана всего (развал схождение колес подъемников ROTARY SPOA35 и.

Бизнес идея — как заработать деньги на сход-развале Бизнес идея — как заработать деньги на сход-развале Ни для кого не является секретом то, что автосервис является делом прибыльным и способен приносить реальный доход. К тому же это утверждение можно аргументировать тем, что автомобиль в нашей жизни является незаменимым средством не просто передвижения, а средством, без которого многие просто не успевали бы управляться со своими делами. Чтобы нормально с ним управляться, нужно быть не только опытным водителем, но еще и хоть чуть-чуть, да механиком.

Такие элементарные операции как смена свечи или лампочки многие автовладельцы способны выполнить самостоятельно. Совсем другим делом является ремонт, осуществляемый в ходовой части автомобиля. Это сложная конструкция и без определенных профессиональных навыков сюда лучше не соваться. В данной статье содержится идея, которая способна принести очень неплохие деньги.

Как вы уже поняли, речь пойдет о сход-развале. В чем же выгода от регулировки развала-схождения? В первую очередь стоит заметить, что это весьма частая проблема, с которой постоянно сталкиваются как опытные водители, так и новички. Это происходит потому, что подвеска в автомобиле является самой многострадальной деталью. Далее, говоря о развале-схождении, нужно акцентировать внимание на том, что если вовремя не провести его регуляцию, то в самом ближайшем будущем можно будет просто остаться без колес.

И это вовсе не шутка, а суровая правда жизни, так как из-за неправильной регулировки развал-схождения усилится износ резины, и владельцу автомобиля придется покупать все новые и новые покрышки для колес.

Головочный стенд»развал-схождения» легковой 1808 (беспроводной)

Грант в размере 15 тысяч долларов, полученный в рамках проекта Европейского союза, помог Сергею Бакалюку, молодому предпринимателю из Тирасполя, воплотить в жизнь давнюю идею и открыть современный автосервис с максимально полным спектром услуг. Сергей от друзей знал о европейском проекте по оказанию помощи молодым предпринимателям, поэтому ежедневно просматривал объявления о предоставлении грантов от ЕС и, увидев его, не задумываясь принял в участие в конкурсе.

Конкурентный бизнес Профессиональный опыт Сергей приобрел,будучи студентом инженерно-технического института, подрабатывая в автомастерской. Эти слова принадлежат великому математику 19 столетия Пафнутию Чебышеву.

Казалось бы, теме»развал — схождение» посвящено МНОЖЕСТВО Но ведь в распоряжении автосервисов есть (ну, должны быть, по крайней мере).

На нашем сайте вы можете бесплатно скачать готовый образец бизнес-плана автосервиса. Как открыть автосервис Сразу стоит заметить, что открывать СТО можно только человеку, который разбирается в ремонте машин. Не думайте, что бизнес станет успешен, если вы просто наймете знающих людей, и будете организовывать их работу. Если вы сами ничего не смыслите в техническом обслуживании автомобилей, то вас будет очень просто обмануть, при чем делать это будут ваши же наемные работники.

Итак, автосервис занимается различными работами по техническому обслуживанию авто- и мототехники. Сразу же возникает вопрос: Однозначного ответа, увы, не существует. В каждом регионе свои расценки на аренду помещения, стоимость оборудования и прочее. В среднем, для открытия небольшой автомастерской на машины понадобиться около 40 тысяч долларов. Что нужно для открытия?

Выбор оборудования для автосервиса

Как заработать на заправке кондиционеров? Причем не всегда клиент про эти услуги знает и не всегда имеет представление для чего они нужны. Российским сервисменам, внедрение новшевств на СТО, видится тратой, на покупку дополнительного оборудования, обучение персонала, выделения дополнительного места. Оборудование — это вложение, которое окупится в конкретный срок. И понятно почему — машин с кондиционерами становится все больше, а оборудование для этого требуется не такое уж и дорогое.

Какие есть секреты при данной процедуре у данной марки авто . в планы — замена передних дисков и колодок.лучшее решение будет. никогда не точу. если с ними Но немецкого концерна есть один закидон по схождению колес. Дело в . О проекте Вакансии Бизнес-аккаунт Реклама и сотрудничество.

Печатать Можно долго искать различия между легковым и грузовым сервисом. И при этом сколько человек, столько будет и мнений. Но есть один неоспоримый факт: И объяснить перевозчику, почему из-за затянувшегося по вашей вине ремонта тягача он теряет контракт на серьезную сумму, будет уже не так легко, не говоря уже о том, что дело может дойти до суда. Чтобы работать на рынке грузового сервиса, надо очень требовательно относиться к качеству выполняемых работ, иначе не избежать больших проблем.

Учитывая общее младенческое состояние украинского автосервиса, станции, которые успешно работают на этом рынке, не могут не привлекать внимания. Объектом нашего интереса стала станция»Трак — Авторитет». Если попробовать описать особенности этого предприятия, то выходит целый список. Это не просто крупная СТО.

Как открыть автосервис с нуля

Эксперты имеют основания считать эту нишу предпринимательской деятельности перспективной для начинающих бизнесменов, а именно, это: Наблюдается постоянный рост потенциальных клиентов, желающих воспользоваться услугами автосервиса, увеличивается количество машин. Многие граждане РФ имеют в эксплуатации авто не новые, а уже имеющие пробег, что сокращает гарантийные сроки работы многих узлов машины. Владеть автомобильным сервисом, как нишей для бизнеса, может человек, не обладающий специальными техническими познаниями конструкции машин и умением проводить ремонтные работы, достаточно иметь наемных высококвалифицированных специалистов.

Регулируем развал схождение колес в домашних условиях Главная ремонт автомобиля ваз как заменить пружины вал на ваз Иногда возникает необходимость выполнения развала схождения и вне плана. .. кто является владельцем автомобилей бизнес — класса или более.

Постоянно совершенствуясь, мы принимаем активное участие в создании современного и по-настоящему качественного украинского автосервиса. Почему к нам стоит обратиться? Все, что нужно Создание СТО кажется простым и понятным ровно до того момента, пока вы не столкнетесь с этим сами. Стоит только начать, и сразу же возникают задачи и вопросы, о решении которых вы ранее не задумывались. Какое выбрать оборудование и инструмент, какого производителя, в наличии или под заказ — и это только малая часть.

В этот момент, мы станем для вас надежным партнером, поможем разобраться пусть и не со всеми, но точно со многими вопросами. Больше важных данных Больше важных данных Идти к поставленной цели всегда проще, если вы знаете, как ее достичь. Многолетний опыт работы позволил нам собрать и систематизировать большое количество ценной информации. Информации, которой всегда не хватает при реализации любого нового проекта. Мы охотно поделимся ею с вами, независимо от ваших намерений и конечного результата.

Исчерпывающая правдивая информация о товаре, полные технические данные, квалифицированный подбор — все то, что вам необходимо для принятия правильного решения. Мы не ждем от вас готового бизнес-плана СТО, мы примем активное участие в его создании и реализации. Больше, чем продажа Очень важно, чтобы все этапы организации СТО прошли для вас с наименьшими потерями, и мы заинтересованы в этом не меньше.

Консультации на этапе проектирования и строительства, помощь в размещении и подготовке рабочих мест, монтаж и пуско-наладка оборудования, обучение вашего персонала — все это мы даем каждому нашему клиенту.

Автобизнес

Развал Схождение Своими Руками Наглядно продемонстрированно как сделать сход- развал своими руками на. . как сделать развал схождения на ваз Одним из важных причин, влияющих на вождение автомобиля, является развал схождение. Эта величина во многом оказывает влияние на устойчивость и прямолинейность движения, поскольку в случае неправильной установки автомобиль начинает уводить в сторону. Сегодня мы обсуждаем вопрос замены шрусов на ваз , как нива.

Используйте в своём автосервисе . -Режим по колесу (Развал, схождение, продольный наклон). Опробовать в . -Расчёт окупаемости и бизнес план.

Согласно прайсу на ассортимент запчастей? Имея детальный бизнес-план СТО или бизнес-план автосервиса организовать собственное предприятие по обслуживанию и ремонту автотранспорта особого труда не составит. Интересно, как можно создать автосервис с нуля? Я по традиции продолжаю писать на свой сайт Вы решили начать свой бизнес, эта статья Вам в этом поможет.

Бывают случаи когда нет денег для старта, прочитайте способы заработка денег.

Страницы: 1 80 81 [82] 83 84 120   Вниз

Сход развал как пишетсяАвтор
Тема: НОВЫЙ TOYOTA LAND CRUISER PRADO (2020)  (Прочитано 177392 раз)


В полном растормаживании колес и педаль тормоза на пару секунд просто «встает колом». Тут в паре тем об этом терли. И когда ты едешь вперед, на скользком, на дороге общего пользования и зачастую со скоростью больше 5 км/ч это напрягает. И на 120м такое ловил несколько раз, и на 570м.

Во время эксплуатации в Мурманске зимой ничего подобного замечено не было (ттт). Может потому, что я никогда не нажимаю педаль тормоза резко. Даже при экстренном торможении я не «бью» по педали, а нажимаю сильно-плавно

Сход развал как пишется
Записан

С наилучшими пожеланиями,
Тотт
Был в пользовании супер-автомобиль СГВН 3.2 л. Привыкаю к «танку» — Toyota Prado.


В полном растормаживании колес и педаль тормоза на пару секунд просто «встает колом». Тут в паре тем об этом терли. И когда ты едешь вперед, на скользком, на дороге общего пользования и зачастую со скоростью больше 5 км/ч это напрягает. И на 120м такое ловил несколько раз, и на 570м.

Во время эксплуатации в Мурманске зимой ничего подобного замечено не было (ттт). Может потому, что я никогда не нажимаю педаль тормоза резко. Даже при экстренном торможении я не «бью» по педали, а нажимаю сильно-плавно

Эксперты немного не согласятся с Вами по поводу такого метода торможения в экстренной ситуации. Я сталкивался с таким поведением АБС в достаточно штатных ситуациях, ничего страшного не происходило, но только из-за именно что штатности происходящего. И не только я попадал в такие истории.


У всех остальных марок есть совершенно неискоренимый недостаток, как бы хороши и надежны они не были. Они не Тойоты. ok

Согласен про недостатки. Вот про китайцев, которых проплаченные менагеры пиарят на всех ресурсах (про HAVAL = Лаваш f7x):
===
«Всем привет.
Сегодня в трех разных городах ХМАО произошло возгорание трёх разных Haval f7x. Все авто загорелись сзади. Авто горевшее в Сургуте по информации от очевидцев не было заведено…. Все автомобили с владельцами которых я смог связаться (4 авто), были полноприводными с двигателями 1.5 и 2 литра. Это были и F7 и F7x. Даты покупки и эксплуатации разные. От года, до 3х дней. Дополнительных отопителей не было. Сигнализация была. Разная. В разных местах устанавливали — дело не в ней явно, т.к. горит у всех в районе бака, не понято только одно, почему там загорается. Авто загорались и во время прогрева и через время после него. Возможно течь дать шланг обратки от топливного фильтра, т.к. один владелец в своем авто (целом) уже обнаружил утечку. Хавэйл уже о проишествиях знает, они отвечают на письма (Знаем. Связываемся. Решаем. Комментариев пока не даем.) и связываются с пострадавшими.»

===
Вот это серьёзная заява на вылет с рынка (недаром китайцев в Европу не пускают)  rtfm  Интересно, отзывная хотя бы будет??
Это довольно свежее — дек. 2020, блог на Drive2. Там в Сургуте на самом деле уже 5 случаев само-возгорания, но 3 задокументировано.

Сход развал как пишется
Записан

Сход развал как пишется
Записан

Сход развал как пишется


Весь спор про то, что каждый новый рестайл не оправдывает наши ожидания, особенно опираясь на тех же немцев, которые идут в ногу с прогрессом.

На самом деле не хочется никакого «прогресса», хочется классических моторов, без даунсайзинга, классического автомата, простой подвески без алюминия и охапки рычагов, ходовой, которая без последствий потянет тяжелые АТ колеса. Хорошо, что еще остались такие автомобили.
Моделей же «идущих в ногу с прогрессом» на рынке просто изобилие, зачем что-то ждать именно от тойоты, когда это уже продается в другом месте.

Да нет . Хочется прогресса! Экономичный надежный движок. Или плагин гибрид. Активный круиз ,сиденья с обдувом и массажем . Автопилот и матричный свет . Можно долго об этом говорить . Кто не пробовал тому и не нужно. Ждём новый прадо !!! Поездите на новом дефе просто ради интереса . Это бесплатно:)

Вокруг автосервиса?

Сход развал как пишется
Записан

Сход развал как пишется


Приобрел в ноябре 2020 дизель в комплектации «Престиж».
На сегодняшний день пробег 3,5 т. км.
За 1,5 месяца эксплуатации обнаружилось 3 косяка:
1. С завода был кривой сход/развал — исправлено.

На скорости свыше 100 км/ч машину в право уводит.
Тоже сход-Развал кривой с завода?
Пробег 900 км.

Сход развал как пишется
Записан


Что же вы хотите от японской сборки? У наших бы поучились.

Сход развал как пишется
Записан

Сход развал как пишется


Приобрел в ноябре 2020 дизель в комплектации «Престиж».
На сегодняшний день пробег 3,5 т. км.
За 1,5 месяца эксплуатации обнаружилось 3 косяка:
1. С завода был кривой сход/развал — исправлено.

На скорости свыше 100 км/ч машину в право уводит.
Тоже сход-Развал кривой с завода?
Пробег 900 км.

Привет! Давление в шинах глянь! Все может быть

Сход развал как пишется
Записан

Сход развал как пишется-Поехали!!!
-Так она не заводится!
-Поехали, потом заведешь!!!


Приобрел в ноябре 2020 дизель в комплектации «Престиж».
На сегодняшний день пробег 3,5 т. км.
За 1,5 месяца эксплуатации обнаружилось 3 косяка:
1. С завода был кривой сход/развал — исправлено.

На скорости свыше 100 км/ч машину в право уводит.
Тоже сход-Развал кривой с завода?
Пробег 900 км.

Причин может быть много. Заметил, что Прадо в принципе чувствителен к наклону дорожного полотна боковому ветру и прочим факторам, под воздействием которых машину может уводить в сторону. Проще всего обратиться в ОД на проверку схода/развала. Должны сделать бесплатно, машина новая.
К слову, Прадо не первая моя новая машина, на которой я делал сход/развал сразу после покупки.

Сход развал как пишется
Записан


на сход развал есть гарантия? точнее через год владения можно предъявить?

Сход развал как пишется
Записан

В гробу карманов нет. Что собрал в душе, с тем и будешь лежать. (С) П. Мамонов.

Страницы: 1 80 81 [82] 83 84 120   Вверх

Сход-развал авто

Содержание

  • Введени​е

  • Что такое сход-развал и почему он необходим?

  • Как понять, что нужно делать процедуру?

  • Что такое развал?

  • Что такое схождение?

  • Что такое кастер?

  • Как проходит сход-развал?

  • Можно ли самому делать сход-развал?

  • Заключение

Введение

Возможно, вы замечали, что если отпустить руль на скорости, то автомобиль начнет уводить в сторону. Закрывать глаза на эту «мелкую» проблему не стоит – у машины явные неполадки с углом наклона колес и ей нужна регулировка сход-развала. Что это такое и на что влияет, вы узнаете из этой статьи.

Что такое сход-развал и почему он необходим?

Сход-развал машины

Сход-развал (его же принято называть развал-схождение) – это процедура регулировки углов наклона колес автомобиля. Дело в том, что в процессе эксплуатации подвески колеса могут встать под неправильным углом, и машину при езде будет уводить в сторону. На сухой дороге это может оказаться не слишком заметно, но в дождь разница будет ощутима.

Процесс установки углов включает три составляющих: схождение, развал и кастер. Сход-развал следует делать, чтобы вернуть авто устойчивость на скользком покрытии и улучшить его управляемость. Машина с нулевыми показателями потребляет меньше топлива, ее меньше заносит и у нее медленнее и равномернее изнашивается резина.

Как понять, когда нужно делать процедуру?

Поездки на автомобилях далеко не всегда проходят по чистым, отремонтированным трассам. Но даже на идеальных японских и немецких автобанах покрышки и подвеска испытывают колоссальные нагрузки, что уж тут говорить про разбитые русские дороги: торможение, разгон и резкие виражи отрицательным образом сказываются на положении угла наклона колес. Чтобы поправить это, нужно регулярно делать развал-схождение.

Производители шин рекомендуют проводить установку параметров подвески вместе со всеми плановыми мероприятиями по обслуживанию автомобиля. Владельцам отечественных машин посещать автосервис нужно каждые 15-20 тыс. км пробега, для иномарок допускается периодичность в 30 тыс. км. Важно иметь в виду, что доверять ее можно только профессионалам в шинных центрах, так как самостоятельно правильно отрегулировать угол без специального оборудования не так просто.

Чем дольше игнорируется развал-схождение, тем серьезнее будут неприятные последствия, а значит и вероятность аварии. При сильно сбитых углах удерживать руль и корректировать курс станет все сложнее и сложнее из-за меньшего пятна контакта с шоссе. Даже новый автомобиль не гарантирует должной балансировки – дилеры часто игнорируют выставление баланса.

Регулировка необходима если:

  • Автомобиль постоянно уводит в сторону при езде по прямой и его приходится выруливать обратно;

  • Колеса быстро изнашиваются на боках и «визжат» даже на невысокой скорости;

  • Руль самостоятельно не возвращается на свое место, если его отпустить, или же у него разный радиус при вращении влево и вправо;

  • Ухудшилась курсовая устойчивость на высоких скоростях;

  • Машина «плавает» в колее;

  • Разный угол разворота;

  • У автомобиля очень плохой рулевой отклик, руль трясет при езде, т.е. наблюдается «биение».

стертая резина

Причиной может быть недавно проведенный ремонт подвески. Схождение-развал на авто нужно проводить после замены шаровых опор, рычагов, рулевых тяг, стоек, ШРУСа, рулевых наконечников и пружин. Однако никто не обязывает проводить установку параметров, если вы поменяли шины, амортизаторы или стабилизаторы. Никакого влияния на подвеску замена этих элементов не оказывает, так что не верьте тем сотрудникам автомобильного центра, которые пытаются навязать вам лишнюю услугу.

Нарушение угла вращения колес на машине может произойти и из-за сильных ударных нагрузок или постоянной езды по разбитым дорогам. Водители, которые предпочитают агрессивный стиль вождения, должны в первую очередь задуматься о визите в шиномонтаж. Боковой удар, который оставил после себя вмятину на диске, – веский повод ехать в автоцентр. Падение колеса в яму или небольшое ДТП также могут сбить угол и серьезно повлиять на подвеску.

Что такое развал?

Виды развала

Развал – это угол между плоскостью вращения колес и вертикалью, или же просто их отклонение от вертикальной прямой. Он измеряется в градусах. Неправильный развал ведет к ускоренному износу покрышек. Есть также два вида:

  • Отрицательный означает, что верхние части колес одной оси находятся ближе друг к другу, а нижние дальше – в виде «домика». Сильный минусовой развал достигается у легких гоночных авто, чтобы спорткар на высоких скоростях легче вписывался в повороты. Но такие крайние значения быстро «съедят» протектор, так что они подходят только для профессиональных команд, которые могут сменить по несколько комплектов покрышек за заезд.

  • При положительном наоборот – верхние части располагаются дальше друг от друга, чем нижние. Такой угол создается намеренно у тяжелых грузовиков и выправляется в ноль, когда машину загрузят. Тем больше нагрузка на кузов, тем больше увеличивается расстояние между нижними частями колес, переходя к отрицательному значению, что улучшает управляемость, однако так шины изнашиваются намного быстрее.


Нулевое значение развала наиболее приемлемо для большинства легковых автомобилей, но только если подвеска достаточно жесткая. На старых машинах нередко устанавливали положительный развал, чтобы нагрузка компенсировала его и выправляла до нулевых значений.

Что такое схождение?


Схождение – это угол между плоскостью вращения колеса и продольным сечением автомобиля, или, иными словами, горизонталью. Оно определяет поведение рулевого управления. Этот показатель измеряется в градусах, минутах или миллиметрах. Существует два вида схождения:

  • Положительное отмечается, если передние части колес одной оси находятся ближе друг к другу, чем задние. Упор на эту опцию для передних колес делает автомобиль более устойчивым на высокой скорости, однако он хуже поворачивает.

    Положительное схождение

  • Отрицательное предполагает, что передние части отклоняются друг от друга дальше, чем задние. Если передняя ось настроена с упором на отрицательное схождение, автомобиль будет лучше управляться, но у него начнутся проблемы с износом, а также руль станет крайне чувствительным ко всем дорожным неровностям.

    Отрицательное схождение


Правильно сделать схождение намного важнее, чем выправить развал. Из-за неверного угла по горизонтали автомобиль будет хуже управляться и потреблять больше топлива из-за сильного сопротивления качению, а износ шин вырастит в разы. Колеса с неправильным схождением могут не пережить и тысячи километров пробега. Так что для повседневного вождения важно настроить схождение в ноль – так водитель избежит «профессиональных» проблем, с которыми сталкиваются дрифтеры и прочие любители поэкспериментировать с подвеской.

Что такое кастер?

Кастер

Кастером называют наклон проекции оси вращения колеса и вертикалью. О нем часто забывают, хотя он непосредственно влияет и на развал, и на схождение. Его также необходимо делать, но только в том случае, если это предусмотрено конструкцией автомобиля.

  • Положительное значение означает, что эта ось относительно направления движения отклонена назад и автомобиль меньше «виляет» на высоких скоростях.

  • При отрицательном – ось смотрит вперед, что наоборот ухудшает управляемость из-за того, что руль становится чересчур тяжелым.

Также он отвечает за возвращение руля на изначальную позицию после прохождения поворота – с положительным положением автомобиль самостоятельно выходит из поворота вместе с рулем.

Как проходит сход-развал?


Когда-то регулировку угла наклона проводили с помощью отвесов, специальных шайб и даже по нитке. Но теперь процесс полностью компьютеризировался: показания считывают оптические датчики, которые выводят показания на монитор компьютера. Высокие технологии намного упростили развал-схождение, он стал быстрее и намного точнее.

Прежде чем начать основную часть, сотрудник шинного центра должен сделать диагностику ходовой части и проверить давление в шине с помощью переносного компрессора. Потом определить компенсацию биения обода колеса и диагностику геометрии ходовой части. На этом этапе он выявит недостатки подвески, которые влияют на курсовую устойчивость и управляемость, но не зависят от схода-развала. Случается, что у автомобиля из-за поврежденных деталей или подвески все равно страдает управляемость и без регулировки углов.

Важный момент: далеко не на всех моделях современных машин развал и кастер вообще регулируются. Часто установка параметров уже проведена производителем и поменять их по желанию скорее всего не удастся. Так что делать можно только схождение.

Сход-развал

Основная часть процесса проходит так:

  • Машину ставят на специальный подъемник, а на колеса надевают адаптеры-мишени;

  • Автомобиль прокатывается немного вперед и с помощью высокоточных оптических датчиков выполняется диагностика положения колес относительно кузова;

  • Наконец, оператор принимает распечатку с информацией и на ее основе исправляет недостатки подвески в вертикальной и горизонтальной плоскости. Он работает с четырьмя показателями: угол схождения и развала для обеих осей, смещение передней и задней оси, угол движения автомобиля, с поперечным и продольным углом наклона оси вращения каждого колеса.

  • Специалист сравнивает их с эталонными данными и проверяет, находятся ли углы в допустимых диапазонах.

  • Регулировка начинается с кастера, так как его положение будет влиять на два остальных значения. Угол настраивается с помощью специальных узлов, которые встроены в конструкцию подвески. Потом приступают к развалу и в последнюю очередь выправляют схождение.

Как проходит сход-развал

В мастерской должны провести установку параметров так, чтобы добиться околонулевого значения как развала, так и схождения в той ситуации, когда в салоне находится один водитель. Именно это гарантирует, что шины будут стабильно управляться и гораздо меньше изнашиваться.

Конечно, некоторые ремонтники имеют свое представление о том, какой угол придать колесам – к примеру, подкорректировать немного в «+» для кастера, чтобы улучшить курсовую устойчивость, или подкрутить «-» к развалу, дабы также оптимизировать управляемость. Но это скорее удел автомобильных энтузиастов, и не далеко все согласны тратить свое время на такие ювелирные тонкости. Для непрофессионального вождения достаточно просто добиться средне допустимого диапазона и остановиться на этом.

Можно ли самому делать сход-развал?

В советское время регулировкой этих показателей занимались водители в гаражах с помощью отвесов, уровня и нитки, но сейчас мы крайне не рекомендуем пробовать самим заниматься такой сложной и тонкой установкой параметров – нет особого смысла и риск слишком велик. Без стопоров, идеальной плоскости и точных данных об углах, диагностики подвески, давления в шинах, массе автомобиля и многого другого, что не может позволить себе рядовой водитель в своем гараже, вы рискуете только усугубить проблему. Ошибочно настроенный развал-схождение усиливает износ покрышек и повышает шанс выезда на встречную полосу, а значит грозит ДТП с серьезными последствиями для вас и ваших близких.

Заключение

Развал-схождение авто

Иногда даже правильная корректировка не решает проблему с управляемостью, и авто все равно утягивает в сторону. Связано это с непоправимой деформацией кузова или дисков из-за недавней аварии. В этом случае для исправления угла требуется проведение стапельных работ или придется менять колеса местами. Но для исправного автомобиля грамотная установка параметров подвески обязательно выправит колеса, и машина снова будет управляться легко и свободно. Ее необходимо делать при некоторых ремонтных работах в том случае, если машина плохо управляется, резина быстро и неравномерно изнашивается или же наблюдаются явные проблемы с рулем (он стал тяжелым, его сложнее вращать, он возвращается на свое место и т.д.).

Посмотрите видео на тему:

Разбираемся вместе с экспертом, что такое развал-схождение и можно ли сделать его самостоятельно.

Эксперт в этом материале: Максим Тарасов, руководитель отдела развития корпоративных клиентов проекта UREMONT.COM

Одна из самых востребованных услуг автосервиса — регулировка схода-развала колес. Особенно актуальной эта процедура становится в межсезонье, когда водители начинают менять резину. Понимание базовых механизмов устройства и работы подвески поможет самостоятельно диагностировать возможные причины плохой управляемости автомобиля и своевременно принять меры по их решению.

Что такое развал-схождение

Термином «сход-развал» или «развал-схождение» называется процедура регулировки углов установки колес автомобиля. Иногда для обозначения данной процедуры сервисмены используют ряд английских терминов: Camber (развал), Caster (продольный наклон оси поворота) и Toe-Tracking (схождение).

Сход развал как пишется


Фото: Автотехцентр Столица

Схождение — это продольное положение колес по отношению друг к другу. Если при условном взгляде сверху колеса любой из осей установлены параллельно друг другу, значит все в порядке. Если же передние кромки колес обращены друг другу, мы имеем дело с положительным схождением, а если смотрят в разные стороны — с отрицательным. В первом случае повышается стабильность на высоких скоростях, а в последнем — улучшается управляемость, колеса быстрее реагируют на руль. Но при отклонении от норм производителя все показатели будут ухудшаться.

Развал — это угол между условной вертикальной линией и плоскостью вращения колеса. Визуализировать развал можно, представив прямые линии между нижними и верхними точками шин передней оси. В идеале должен получиться прямоугольник. Развал может быть нейтральным или нулевым (идеальный прямоугольник), положительным (когда верхние точки колес наклонены от кузова наружу) и отрицательным (когда верхние точки колес наклонены к кузову).

Развал может изменяться при движении, это характерно для машин с адаптивными подвесками и подвеской типа макферсон. Например, отрицательный развал улучшает управляемость на поворотах, а положительный бывает при сильной загрузке автомобиля. Кастер — это угол продольного наклона оси поворота, который обычно не превышает величины 1–4 градуса на автомобилях. Когда все в норме, боковые силы будут стремиться вернуть руль в нейтральное положение, если отпустить его в повороте. Правильный угол также обеспечивает стабилизацию машины на поворотах.

Для чего нужен развал-схождение

Развал-схождение регулирует угол положения колес, что позволяет контролировать движение — повышает управляемость машины на дороге. Как следствие, от этого зависит безопасность водителя пассажиров.

Сход развал как пишется


Фото: Level Auto

Максим Тарасов, руководитель отдела развития корпоративных клиентов проекта UREMONT.COM:

«В теории конструкции подвески существует такое понятие, как углы установки колес. При проектировке автомобиля конструкторами рассчитываются оптимальные значения положения колес, что влияет на управляемость и поведение автомобиля на дороге. На новом автомобиле данные параметры находятся в заводских значениях, однако с течением времени в связи с износом элементов подвески параметры отклоняются от заданных. Соответственно процедура регулировки схода-развала предназначена для возвращения данных параметров в заданное значение».

Что будет если не делать развал-схождение

Некоторые водители считают, что в процедуре нет необходимости, когда визуально незаметно, что колеса направлены в разные стороны. На самом деле, в каждом отдельном случае лучше проконсультироваться со специалистом в автосервисе. Без «схода-развала» (или при его неправильном выполнении):

  • машина может непредсказуемо вести себя на трассе — ухудшится управляемость и устойчивость, что нередко приводит к заносам;
  • усилится неравномерный износ резины;
  • появится дополнительная нагрузка на подвеску и рулевую систему;
  • будет расходоваться больше топлива.

Когда делают развал-схождение

Есть несколько отклонений в работе автомобиля, по которым можно понять, что машине требуется сход-развал. Косвенных признаков нарушений углов установки колес несколько: при движении по прямой руль автомобиля стоит неровно, машину уводит в сторону и приходится подруливать, при наборе скорости машину ведет в сторону, а также если при торможении автомобиль стремится уйти в занос.

Сход развал как пишется


Фото: ФКД

Кроме того, отправиться в сервис нужно при неравномерном износе резины. Например, если покрышки быстрее стираются с внутренней или внешней стороны. Причина изменения углов также может быть в износе деталей подвески, например, сайлентблоков, рулевых тяг, пружин и амортизаторов. Также насторожить должен визг покрышек в поворотах и повышенный расход топлива из-за сильного сопротивления качению передних колес.

Процедуру нужно обязательно проводить при замене шаровых опор, рулевых наконечников, приводов колес. Делать сход-развал не требуется, если выполнялись работы по замене амортизаторов, стабилизаторов или переброска колес. Регулировку можно выполнить самостоятельно при наличии абсолютно ровной площадки и простого набора инструментов, но непрофессионалу это сделать сложно. Наиболее быстро и точно регулировку можно провести в сервисе на специальном оборудовании.

Максим Тарасов: «Сход-развал необходимо делать при замене сайлентблоков, тяг и наконечников, чтобы подкорректировать углы с учетом новых деталей. Процедура обязательна после ДТП. При кузовном ремонте силовая структура возвращается на место, однако с точностью до микрона это невозможно сделать, поэтому производят регулировку для проверки качества ремонта. Провести развал-схождение нужно при изменении управляемости авто. Изначально с завода применяются усредненные параметры по управляемости, комфортности и безопасности. Так, для спортивных автомобилей можно изменить углы в ущерб комфорту, но улучшению управления. В остальных случаях рекомендуется проводить проверку сход-развал раз в один-два года в качестве профилактики».

Ремонт и регулировка развал-схождения

Стоимость проверки углов установки колес обычно не превышает 1000-1500 рублей. Ее рекомендуется проводить после замены шин и дисков или ремонта деталей подвески. Если требуется регулировка, то придется потратить от 2000 руб. в зависимости от автомобиля и объема работ — количества осей и коррозии регулировочных болтов. Регулировка включает в себя установку правильных углов схождения, развала, продольного наклона шкворня, поперечного наклона шкворня, осевого смещения и включенного угла. Вся процедура не превышает 30 минут.

Сход развал как пишется


Фото: АвтоГЕРМЕС

В зависимости от типа подвесок автомобиля развал-схождение требуется делать только на передней либо на передней и задней осях. Как правило, при ремонте задней подвески процедура не требуется для зависимых и полузависимых типов подвесок, но является обязательной после ремонта, например, многорычажной задней подвески.

Своими руками отрегулировать развал и схождение можно, но ювелирной точности, как на стенде в сервисе, самостоятельно не добиться. Процедура подробно описана в соответствующей литературе, но на практике требует абсолютно ровной площадки, точной измерительной аппаратуры и безошибочной точности со стороны оператора. В техцентрах применяют откалиброванные лазерные или оптические стенды с компьютерным контролем.

Максим Тарасов, руководитель отдела развития корпоративных клиентов проекта UREMONT.COM:

«Регулировку можно произвести самому, однако тогда она не принесет максимального результата. В период 1970-х — 1990-х автолюбители СССР производили регулировку схождения при помощи специальной линейки, а развала — нитки с грузом, рассчитывая отклонения колеса «на глаз». С учетом конструкции современных автомобилей, это осталось в прошлом. Поэтому сейчас данную регулировку необходимо производить в СТО на специальных стендах, предоставляющих возможность с точностью определить положение колеса, смещение моста и другие специфические параметры».

Сход развал как пишется


Фото: из открытых источников

После чего делают развал — схождение? Нужно ли делать балансировку после сход развала? Какие курсы полезны для обучения шиномонтажу?

ЧТО ТАКОЕ СХОД-РАЗВАЛ КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ 

Развал-схождение (распространены также такие названия сервисной операции  как сход-развал и регулировка углов установки колес или же сокращённо РУУК) – это процедура,  направленная на регулировку колёс относительно кузова. Если сход-развал не выполнен или сделан неграмотно, это чревато для транспортного средства и его владельца рядом проблем:

  • Нарушается курсовая устойчивость.
  • Машину начинает «заносить».
  • Теряется маневренность.
  • Транспортное средство начинает «съедать» увеличенное количество топлива. Особенно это ощутимо на коммерческом транспорте: грузовиках, тягачах, автобусах.
  • Шины приобретают желание быстро «лететь». Если со сходом-развалом всё из рук вон плохо, то даже, если пройдено всего пятьсот километров дороги, новая покрышка будет стерта полностью.

Результат развал-схождения – обеспечение транспортному средству правильного положения колёс при разных углах поворота и на различных скоростях.

Прямое влияние оказывается на уровень безопасности движения. Если с развал-сходом всё в порядке при плотном трафике водитель в самый неожиданный момент обеспечит оперативное изменение траектории движения. При повороте не возникнет скольжения, а после прохождения поворота транспортное средство легко вернёт своё первоначальное положение.

Развал-схождение: геометрические показатели

Развал-схождение относится к регулируемым параметрам. 

Главные геометрические показатели – это:

  • угол схождения,
  • угол развала, 
  • угол наклона колеса,
  • расстановка колёс и осей.

Угол схождения

Угол схождения – это угол между средней плоскостью колеса и той плоскостью, которая параллельна к продольной плоскости симметрии транспортного средства, при условии, что колеса выставлены для прямолинейного движения.

Средние значения углов схождения:

  • для переднеприводных: 0±10′.
  • для заднеприводных: +15’±10′.

Сумма углов для левого и правого колеса образует полное схождение.

Если схождение левого и правого колеса равны, это половинчатое схождение.

Допуск в отклонениях схождения на каждое колесо на автосервисах составляет ±5′. 

Угол развала

Угол развала (или просто развал) — угол, образованный между вертикалью и плоскостью вращения колеса.

Средние значения угла развала: 

  • для задней колесной базы – не превышает 0°40′-1°00′.
  • для передней колесной базы – не превышает 0°15′-0°40′.

Конструктивно транспортные средства разнятся и исходные углы развала разнятся.  Бывает нулевой, отрицательный и положительный угол.

углы развала.jpg

Теория:

  • Чтобы представить нулевой развал, представьте, что через центр колеса проходит перпендикулярная линия.
  • Направление верхнего колеса в сторону центра машины характерно для отрицательного развала.
  • Если же верхний край колес направлен наружу, то  речь идёт о положительном угле развала. 

Практика:

  • Выйдя с конвейера, большинство транспортных средств имеют нулевой развал. 
  • Чуть для меньшего количества транспортных средств характерен отрицательный развал.  Это в основном – гоночные машины. Отрицательное значение угла получает максимальный контакт колес с дорогой. Для гонщиков это приоритет №1. Правда, износ шин – колоссальный. Из-за этого это не вариант для «рядовых» автомобилей. Непрактично. Но в соревнованиях, когда важна, в первую очередь, скорость, нужный эффект легко получить. Для дрифта идеальней не придумать.
  • Положительный развал уходит в прошлое. В 21-м веке автомобили с такими геометрическими параметрами не выпускаются, хотя в 80-е годы 20-го века с такими параметрами с конвееров сходил даже коммерческий транспорт. Яркий пример – знаменитые грузовики Tatra 815 с хребтовой рамой. Но в восторге от них часто были не автопарки, а…опять-таки шиномонтажники. Износ резины у них был предельно неравномерным, и для мастеров всегда находились заказы.

Угол наклона оси (кастер)  

Существуют  продольные углы наклона оси поворота. Они регулируемы. Могут менять значение под воздействием веса груза в багажнике транспортного средства. Допуск для левой и правой стороны не может превышать значение 0°15′-0°40′.

Также существуют поперечные углы наклона оси поворота. Они нерегулируемы.

Обычно, когда на шиномонтаже говорят про угол наклона оси, имеется в виду продольный угол оси поворота.  Он расположен между перпендикулярной плоскостью к поверхности дорожного полотна и плоскостями симметрии колеса. Кастер показывает отклонение положения колеса относительно стойки амортизатора.

углы поворотов.jpg

Расстановка осей и колёс

Под расстановкой осей подразумевают интервал между серединой передней оси и серединой задней оси. 

Под расстановкой колёс подразумевают интервал между серединами колес конкретной оси.

Чем выше величина параметра расстановки осей, тем больше пространство салона. Чем меньше величина этого параметра, тем выше маневренность.

Нужно ли делать балансировку после сход-развала?

Как таковые сервисные операции, касающиеся развала схождения и балансировки, не взаимосвязаны. Поэтому нет чёткого правила: сделали РУУК – приступите к балансировке.

Важно понимать, что цели у этих процедур совершенно разные:

  1. РУУК направлена на обеспечение колёсам геометрически правильного положения.
  2. Балансировка колес избавляет от такой процедуры как биения колес при движении.

Но на практике при техническом обслуживании РУУК действительно делают часто в тандеме с балансировкой.  И здесь есть две причины:

Обе процедуры для профилактики рекомендуется выполнять каждые 7 00 000 –  8 000 км пробега, для старых автомобилей при езде по плохим дорогам и каждые 15 000 – 20 000 км.

Но, если речь идёт не о плановой диагностике и техобслуживании, то показания, которые являются громким звоночком для проведения той и иной сервисной операции, – разнятся. 

Так «показанием» к РУУК выступает смена покрышек, монтаж новых дисков, регулярная езда с пробуксовкой. Балансировку же делают, если покрышки повреждены с одной стороны, беспокоит работа подвески (чувствуются удары), выполнялся ремонт ходовой.

Правда, если выполняется ремонт ходовой, не нужно сразу «пороть горячку». Необходимость проведения РУУК зависит от того, что конкретно меняли, и диагностических мероприятий. Если была демонтирована рулевая рейка с целью регулировки прижима или замены пыльника, то высока вероятность, что диагностика покажет: параметры не сбиты.

Если же проводилась замена рулевых наконечников, обстоятельства несколько иные. РУУК показан в обязательном порядке. И диагностические мероприятия в этом случае целенаправленно ориентированы на решение такого вопроса, насколько отклонились геометрические параметры.

Замена сайлентблоков: нужен ли сход развал?

У ряда автомобилистов возникает вопрос: а нужен ли РУУК при замене сайлентблоков.

Давайте разбираться: если замене подлежат сайлентблоки реек (рулевой, задней), передней оси, параметры сход-развала всегда отклоняются от нормы. И корректировать их нужно обязательно.

Порой возникает такая ситуация, что РУУК автомобилист выполняет регулярно, а с заменой сайлентблоков медлит. Это недопустимо. РУУК в том случае «адаптивен» не под норму, а под деформации, которые неизбежны из-за состарившихся сайлентблоков.

Что в итоге? Выброшенные деньги на ветер. Ведь сайлентблоки всё-равно придётся менять, а развал-сход делать повторно.

Нужно ли делать развал-схождение при замене шаровых опор? 

РУУК – очень полезная для “здоровья” транспортного средства и обеспечения уровня безопасности процедура при замене шаровых опор.

При замене шаровых опор старые разбираются, образуется люфт и естественным путём изменяются геометрические параметры. Их нужно корректировать.

Нужно ли делать развал схождение после замены амортизаторов?

А вот после замены амортизаторов  РУУК – необязательная процедура, хотя автовладельцы как-раз часто воспринимают замену амортизаторов в качестве прямого стимула отправиться сделать сход-развал.

Дело в том, что хоть эти автозапчасти не оказывают прямого влияния на рулевое управление. У них нет «власти» над рулевыми тягами. 

Как регулируется развал схождение?

Если работы выполняются традиционным способом, то рекомендуется придерживаться следующего алгоритма:

  • Поднимите автомобиль на домкрате.
  • Проверьте геометрию подвески. 
  • В случае проблем с подвеской – замените «нездоровые» детали, то есть осмотрите подвеску на предмет износа и трещин. Если никаких патологий не обнаружили идем дальше, если обнаружили, замените износившийся элемент, иначе наши усилия пройдут зря.
  • Для ослабления развала вращайте эксцентрик и ослабьте контргайку (приём актуален для большинства современных транспортных средств).
  • Измерьте результат развала.
  • Для настройки схождения ослабьте тягу контргайки. 
  • Измените длину контргайки путем её вращения
  • Затяните крепления.
  • Опустите авто.

Работы всегда рекомендуется начинать с настройки развала, а не со схождения. Потому что при коррекции схождения на развал вы не повлияете, а если поступите наоборот, то в случае ошибок, допущенных на начальном этапе, все настройки «полетят».

Во время работ обязательно контролируйте давление в шинах. Важна его полная стабильность.

Если же используются 3D-стенды, то важно понимать, тут механизм следующий:

  • сначала определяется пространственная ориентация осей вращения колес автомобиля (и несмотря на наличие хорошей техники шиномонтажнику важно чётко понимать суть геометрических параметров),
  • далее в процесс включаются непосредственно 3D-стенды, огромное достоинство – возможность достичь синхронной компенсации.

Чем SENSYS Engineering полезен в освоении технологий РУУК?

SENSYS Engineering предлагает своим слушателям базовый электронный тренинг и система проверки знаний «Шины, диски и шиномонтаж». Это 16 интерактивных модулей и система тестов, которые «заточены» на освоение таких вопросов, связанных с устройством колёс автомобилей, дисков и шин транспортных средств, маркировкой, системой контроля давления в них.

В доступном и при этом информативном (концентрированная подача) виде рассматривается вопрос обслуживания и эксплуатация шин и дисков колес транспортных средств. 

Общее (ориентировочное) время изучения материала: 10 часов. При этом так как продукт электронный, слушатели могут изучать материал в наиболее удобном для себя ритме.

На прохождение же тестов отводится 3 часа.

  • Сходство сказок у страха глаза велики и семеро храбрецов
  • Сходство и различие сказки спящая царевна и сказка о мертвой царевне и 7 богатырях
  • Сходство сказок буратино и пиноккио
  • Сушка груш как пишется с мягким знаком или нет
  • Сушь или суш как правильно пишется