Шляпа рассказ николая носова шляпа читать

Шляпа лежала на комоде, котнок васька сидел на полу возле комода, а вовка и вадик сидели за столом и раскрашивали

Шляпа лежала на комоде, котёнок Васька сидел на полу возле комода, а Вовка и Вадик сидели за столом и раскрашивали картинки.

Zhivaya shlyapa Nikolaj Nosov 2

Вдруг позади них что то плюхнулось – упало на пол. Они обернулись и увидели на полу возле комода шляпу.

Zhivaya shlyapa Nikolaj Nosov 3

Вовка подошёл к комоду, нагнулся, хотел поднять шляпу – и вдруг как закричит:
– Ай ай ай! – и бегом в сторону.
– Чего ты? – спрашивает Вадик.
– Она жи жи живая!

Zhivaya shlyapa Nikolaj Nosov 4

– Кто живая?
– Шля шля шля па.
– Что ты! Разве шляпы бывают живые?
– По посмотри сам!

Zhivaya shlyapa Nikolaj Nosov 5

Вадик подошёл поближе и стал смотреть на шляпу. Вдруг шляпа поползла прямо к нему. Он как закричит:
– Ай! – и прыг на диван. Вовка за ним.

Zhivaya shlyapa Nikolaj Nosov 6

Шляпа вылезла на середину комнаты и остановилась. Ребята смотрят на неё и трясутся от страха. Тут шляпа повернулась и поползла к дивану.

Zhivaya shlyapa Nikolaj Nosov 7

– Ай! Ой! – закричали ребята.
Соскочили с дивана – и бегом из комнаты. Прибежали на кухню и дверь за собой закрыли.

Zhivaya shlyapa Nikolaj Nosov 8

– Я у у хо хо жу! – говорит Вовка.
– Куда?
– Пойду к себе домой.
– Почему?
– Шляпы бо боюсь! Я первый раз вижу, чтоб шляпа по комнате ходила.
– А может быть, её кто нибудь за верёвочку дёргает?
– Ну, пойди посмотри.

Zhivaya shlyapa Nikolaj Nosov 9

– Пойдём вместе. Я возьму клюшку. Если она к нам полезет, я её клюшкой тресну.

– Постой, я тоже клюшку возьму.

– Да у нас другой клюшки нет.

– Ну, я возьму лыжную палку.
Они взяли клюшку и лыжную палку, приоткрыли дверь и заглянули в комнату.

Zhivaya shlyapa Nikolaj Nosov 10

– Где же она? – спрашивает Вадик.
– Вон там, возле стола.
– Сейчас я её как тресну клюшкой! – говорит Вадик. – Пусть только подлезет ближе, бродяга такая!
Но шляпа лежала возле стола и не двигалась.
– Ага, испугалась! – обрадовались ребята. – Боится лезть к нам.
– Сейчас я её спугну, – сказал Вадик.
Он стал стучать по полу клюшкой и кричать:
– Эй ты, шляпа!

Но шляпа не двигалась.
– Давай наберём картошки и будем в неё картошкой стрелять, – предложил Вовка.

Zhivaya shlyapa Nikolaj Nosov 11

Они вернулись на кухню, набрали из корзины картошки и стали швырять её в шляпу» Швыряли, швыряли, наконец Вадик попал. Шляпа как подскочит кверху!
– Мяу! – закричало что то. Глядь, из под шляпы высунулся серый хвост, потом лапа, а потом и сам котёнок выскочил.

– Васька! – обрадовались ребята.
– Наверно, он сидел на полу, а шляпа на него с комода упала, – догадался Вовка.

Zhivaya shlyapa Nikolaj Nosov 12

Вадик схватил Ваську и давай его обнимать!
– Васька, миленький, как же ты под шляпу попал?
Но Васька ничего не ответил, Он только фыркал и жмурился от света.

Zhivaya shlyapa Nikolaj Nosov 13

— КОНЕЦ —

Рассказ. Иллюстрации. Семенова И.

Шляпа лежала на комоде, котёнок Васька сидел на полу возле комода, а Вовка и Вадик сидели за столом и раскрашивали картинки.

03

Вдруг позади них что то плюхнулось – упало на пол. Они обернулись и увидели на полу возле комода шляпу.

02

Вовка подошёл к комоду, нагнулся, хотел поднять шляпу – и вдруг как закричит:
– Ай ай ай! – и бегом в сторону.
– Чего ты? – спрашивает Вадик.
– Она жи жи живая!

04

– Кто живая?
– Шля шля шля па.
– Что ты! Разве шляпы бывают живые?
– По посмотри сам!

05

Вадик подошёл поближе и стал смотреть на шляпу. Вдруг шляпа поползла прямо к нему. Он как закричит:
– Ай! – и прыг на диван. Вовка за ним.

06

Шляпа вылезла на середину комнаты и остановилась. Ребята смотрят на неё и трясутся от страха. Тут шляпа повернулась и поползла к дивану.

07

– Ай! Ой! – закричали ребята.
Соскочили с дивана – и бегом из комнаты. Прибежали на кухню и дверь за собой закрыли.

08

– Я у у хо хо жу! – говорит Вовка.
– Куда?
– Пойду к себе домой.
– Почему?
– Шляпы бо боюсь! Я первый раз вижу, чтоб шляпа по комнате ходила.
– А может быть, её кто нибудь за верёвочку дёргает?
– Ну, пойди посмотри.

09

– Пойдём вместе. Я возьму клюшку. Если она к нам полезет, я её клюшкой тресну.

– Постой, я тоже клюшку возьму.

– Да у нас другой клюшки нет.

– Ну, я возьму лыжную палку.
Они взяли клюшку и лыжную палку, приоткрыли дверь и заглянули в комнату.

10

– Где же она? – спрашивает Вадик.
– Вон там, возле стола.
– Сейчас я её как тресну клюшкой! – говорит Вадик. – Пусть только подлезет ближе, бродяга такая!
Но шляпа лежала возле стола и не двигалась.
– Ага, испугалась! – обрадовались ребята. – Боится лезть к нам.
– Сейчас я её спугну, – сказал Вадик.
Он стал стучать по полу клюшкой и кричать:
– Эй ты, шляпа!

Но шляпа не двигалась.
– Давай наберём картошки и будем в неё картошкой стрелять, – предложил Вовка.

11

Они вернулись на кухню, набрали из корзины картошки и стали швырять её в шляпу» Швыряли, швыряли, наконец Вадик попал. Шляпа как подскочит кверху!
– Мяу! – закричало что то. Глядь, из под шляпы высунулся серый хвост, потом лапа, а потом и сам котёнок выскочил.

– Васька! – обрадовались ребята.
– Наверно, он сидел на полу, а шляпа на него с комода упала, – догадался Вовка.

12

Вадик схватил Ваську и давай его обнимать!
– Васька, миленький, как же ты под шляпу попал?
Но Васька ничего не ответил, Он только фыркал и жмурился от света.

13

Рассказ. Иллюстрации. Семенова И.

Айгуль Быкова

НОД «Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа»

Чтение рассказа Н
. Носова
«Живая шляпа
»

Виды детской деятельности
: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы.

Цель
: Учить детей понимать юмор ситуации; уточнить представления детей об особенностях рассказа
, его композиции, отличии от других литературных жанров; учить анализировать характер и поступки героев; развивать умение сравнивать и обобщать, делать выводы; воспитывать нравственные качества личности.

Планируемые результаты
: выражает положительные эмоции (удивление, радо интерес)
при прочтении рассказа Н
. Носова
«Живая шляпа
»
; умеет поддерживать беседу
,

выражает свою точку зрения; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстникам время игр.

Материалы и оборудование
: Иллюстрации с изображением портрета Н. Н. Носова
, иллюстрации к рассказу
; магнитная игра «Удочка»

1. Организационный момент.

Ребята сегодня я хочу вам показать портрет талантливого детского писателя Николая Николаевича Носова

Вы уже хорошо знаете, что такое сказка, стихотворение, умеете их различать. А сегодня на занятии я прочту вам рассказ
. Вспомните, чем отличается рассказ от сказки
. В рассказе говорится о том
, что случилось в жизни или могло случиться. В рассказе
нет чудес и сказочных выражений. Послушайте рассказ Н
. Носова
«Живая шляпа
»
.

Педагог читает рассказ Н
. Носова
, после чего проводит беседу по вопросам
:

2. Работа по теме.

После чтения воспитателем рассказа проводится беседа
.

На самом ли деле шляпа из рассказа Носова была живая
?

Определите место действия.

Назовите героев рассказа
. Кто из них главный? Почему?

Почему мальчики подумали, что шляпа живая
?

Какие чувства испытывали мальчики при виде «живой»
шляпы
?

Расскажите
, как мальчики испугались.

Как узнали мальчики секрет шляпы
?

Вадик попал картошкой в шляпу или в Володю
?

Почему Володя собрался уходить?

Что его остановило?

Какое оружие мальчики выбрали для борьбы со шляпой
?

Кому пришла в голову идея бросаться картошкой? Почему?

Объясните, почему Вадик ласкает и обнимает кота Ваську.

Как же мальчики относятся к животным?

Какими мы их видим в конце рассказа
?

Смешная это история или печальная?

А как бы вы поступили на месте мальчиков?

Рассказ называется
«Живая шляпа
»
. Как, по другому можно назвать этот рассказ
?

2. Физминутка «Жил на свете умный кот» под музыку

3. Чтение рассказа Н
. Н. Носова
«Живая шляпа
»

4. Послушайте пословицы и объясните их смысл
:

1. Кто смел, тот и съел.

2. У страха глаза велики.

3. Велика голова, да мозгу мало.

4. Волос дыбом стал. На нем лица нет (с испугу, страху)
.

5. На всякую беду страха не напасешься.

6. Со страху дух захватило. Ровно камень на сердце налег.

7. Трусливому зайке и пенёк волк.

8. У страха глаза, что плошки, а не видят ни крошки.

5. Игра «Скажи наоборот»
я говорю слово, а вы мне называете противоположное по смыслу, например — умный / глупый

Добрый /

Трусливый /

Молчать /

Бежать /

6. В рассказе Н
. Н. Носова
«Живая шляпа
»
кот Васька, вот таким был напуган, обижен, и мне очень хочется чтобы у него всегда было хорошее настроение. Что предпочитают коты из еды? Я предлагаю вам отправиться на рыбалку, чтобы побаловать кота рыбой.

Игра «Удочки»

Вот, какой богатый улов, посмотрите как, изменилось настроение кота Васьки. Мне кажется он доволен и вам благодарен.

7. Рефлексия.

Чем мы занимались?

Важно видеть по-настоящему, смешное в жизни, понимать шутки окружающих людей, уметь рассказать
самому о каком-либо забавном случае.

Какой рассказ мы прочитали
? Кто автор?

Какие чувства вы испытывали, при чтение рассказа
?

«Живая шляпа
»
Н. Н. Носов

Шляпа лежала на комоде
шляпу
шляпу
— и вдруг как закричит
:

Она жи-жи-живая
!

Кто живая
?

Шля-шля-шля-па.

Шляпа лежала на комоде
, котенок Васька сидел на полу возле комода, а Вовка и Вадик сидели за столом и раскрашивали картинки. Вдруг позади них что-то плюхнулось — упало на пол. Они обернулись и увидели на полу возле комода шляпу
. Вовка подошел к комоду, нагнулся, хотел поднять шляпу
— и вдруг как закричит
:

Ай-ай-ай! — и бегом в сторону.

Чего ты? — спрашивает Вадик.

Она жи-жи-живая
!

Кто живая
?

Шля-шля-шля-па.

Что ты! Разве шляпы бывают живые
?

Попосмотри сам!

Вадик подошел поближе и стал смотреть на шляпу
. Вдруг шляпа
поползла прямо к нему. Он как закричит
:

Ай! — и прыг на диван. Вовка за ним.

Шляпа
вылезла на середину комнаты и остановилась. Ребята смотрят на нее и трясутся от страха. Тут шляпа
повернулась и поползла к дивану.

Ай! Ой! — закричали ребята.

Соскочили с дивана — и бегом из комнаты. Прибежали на кухню и дверь за собой закрыли.

Я у-у-хо-хо-жу! — говорит Вовка.

Пойду к себе домой.

Шляпы бо-боюсь
! Я первый раз вижу, чтоб шляпа по комнате ходила
.

А может быть, ее кто-нибудь за веревочку дергает?

Ну, пойди посмотри.

Пойдем вместе. Я возьму клюшку. Если она к нам полезет, я ее клюшкой тресну.

Постой, я тоже клюшку возьму.

Да у нас другой клюшки нет.

Ну, я возьму лыжную палку.

Они взяли клюшку и лыжную палку, приоткрыли дверь и заглянули в комнату.

Где же она? — спрашивает Вадик.

Вон там, возле стола.

Сейчас я ее как тресну клюшкой! — говорит Вадик. — Пусть только подлезет ближе, бродяга такая!

Но шляпа
лежала возле стола и не двигалась.

Ага, испугалась! — обрадовались ребята. — Боится лезть к нам.

Сейчас я ее спугну, — сказал Вадик.

Он стал стучать по полу клюшкой и кричать
:

Эй ты, шляпа
!

Но шляпа не двигалась
.

Давай наберем картошки и будем в нее картошкой стрелять, — предложил Вовка.

Они вернулись на кухню, набрали из корзины картошки и стали швырять ее в шляпу
» Швыряли, швыряли, наконец Вадик попал. Шляпа
как подскочит кверху!

Мяу! — закричало что-то. Глядь, из-под шляпы
высунулся серый хвост, потом лапа, а потом и сам котенок выскочил.

Васька! — обрадовались ребята.

Наверно, он сидел на полу, а шляпа
на него с комода упала, — догадался Вовка.

Вадик схватил Ваську и давай его обнимать!

Васька, миленький, как же ты под шляпу попал
?

Но Васька ничего не ответил, Он только фыркал и жмурился от света.

Здесь Вы можете бесплатно скачать или прочитать он-лайн книгу «Живая шляпа» автора Носов Николай
Скачать книгу «Живая шляпа» бесплатно

Живая шляпа

Шляпа лежала на комоде, котенок Васька сидел на полу возле комода, а Вовка и Вадик сидели за столом и раскрашивали картинки. Вдруг позади них что-то плюхнулось — упало на пол. Они обернулись и увидели на полу возле комода шляпу.

Вовка подошел к комоду, нагнулся, хотел поднять шляпу — и вдруг как закричит:

Ай-ай-ай! — и бегом в сторону.

Чего ты? — спрашивает Вадик.

Она жи-жи-живая!

Кто живая?

Шля-шля-шля-па.

Что ты! Разве шляпы бывают живые?

По-посмотри сам!

Вадик подошел поближе и стал смотреть на шляпу. Вдруг шляпа поползла прямо к нему. Он как закричит:

Ай! — и прыг на диван. Вовка за ним.

Шляпа вылезла на середину комнаты и остановилась. Ребята смотрят на нее и трясутся от страха. Тут шляпа повернулась и поползла к дивану.

Ай! Ой! — закричали ребята.

Соскочили с дивана — и бегом из комнаты. Прибежали на кухню и дверь за собой закрыли.

Я у-у-хо-хо-жу! — говорит Вовка.

Пойду к себе домой.

Шляпы бо-боюсь! Я первый раз вижу, чтоб шляпа по комнате ходила.

А может быть, ее кто-нибудь за веревочку дергает?

Ну, пойди посмотри.

Пойдем вместе. Я возьму клюшку. Если она к нам полезет, я ее клюшкой тресну.

Постой, я тоже клюшку возьму.

Да у нас другой клюшки нет.

Ну, я возьму лыжную палку.

Они взяли клюшку и лыжную палку, приоткрыли дверь и заглянули в комнату.

Где же она? — спрашивает Вадик.

Вон там, возле стола.

Сейчас я ее как тресну клюшкой! — говорит Вадик. — Пусть только подлезет ближе, бродяга такая!

Но шляпа лежала возле стола и не двигалась.

Ага, испугалась! — обрадовались ребята. — Боится лезть к нам.

Сейчас я ее спугну, — сказал Вадик.

Он стал стучать по полу клюшкой и кричать:

Эй ты, шляпа!

Но шляпа не двигалась.

Давай наберем картошки и будем в нее картошкой стрелять, — предложил Вовка.

Они вернулись на кухню, набрали из корзины картошки и стали швырять ее в шляпу» Швыряли, швыряли, наконец Вадик попал. Шляпа как подскочит кверху!

Мяу! — закричало что-то. Глядь, из-под шляпы высунулся серый хвост, потом лапа, а потом и сам котенок выскочил.

Васька! — обрадовались ребята.

Наверно, он сидел на полу, а шляпа на него с комода упала, — догадался Вовка.

Вадик схватил Ваську и давай его обнимать!

Васька, миленький, как же ты под шляпу попал?

Но Васька ничего не ответил, Он только фыркал и жмурился от света.

Уважаемые родители, очень полезно читать сказку «Затейники 03. Живая шляпа» Носов Н. Н. деткам перед сном, чтобы хорошее окончание сказки их радовало и успокаивало и они засыпали. В очередной раз перечитывая эту композицию, непременно открываешь для себе что-то новое, полезное и назидательное, существенно важное. Все герои «оттачивались» опытом народа, который веками создавал, усиливал и преображал их, уделяя большое и глубокое значения детскому воспитанию. Небольшое количество деталей окружающего мира делает изображающийся мир более насыщенным и правдоподобным. Как очаровательно и проникновенно передавалась описание природы, мифических существ и быта народом из поколения в поколение. Все образы просты, обыденны и не вызывают юношеского непонимания, ведь мы сталкиваемся с ними ежедневно в нашем быту. «Добро всегда побеждает зло» — на этом фундаменте созиждится, подобные данному и это творение, с ранних лет закладывая основу нашего миропонимания. Сказка «Затейники 03. Живая шляпа» Носов Н. Н. читать бесплатно онлайн однозначно стоит, в ней много добра, любви и целомудрия, что полезно для воспитания юной особи.

Ш
ляпа лежала на комоде, котенок Васька сидел на полу возле комода, а Вовка и Вадик сидели за столом и раскрашивали картинки. Вдруг позади них что-то плюхнулось — упало на пол. Они обернулись и увидели на полу возле комода шляпу.
Вовка подошел к комоду, нагнулся, хотел поднять шляпу — и вдруг как закричит:
— Ай-ай-ай! — и бегом в сторону.
— Чего ты? — спрашивает Вадик.
— Она жи-жи-живая!
— Кто живая?
— Шля-шля-шля-па.
— Что ты! Разве шляпы бывают живые?
— По-посмотри сам!
Вадик подошел поближе и стал смотреть на шляпу. Вдруг шляпа поползла прямо к нему. Он как закричит:
— Ай! — и прыг на диван. Вовка за ним.
Шляпа вылезла на середину комнаты и остановилась. Ребята смотрят на нее и трясутся от страха. Тут шляпа повернулась и поползла к дивану.
— Ай! Ой! — закричали ребята.
Соскочили с дивана — и бегом из комнаты. Прибежали на кухню и дверь за собой закрыли.
— Я у-у-хо-хо-жу! — говорит Вовка.
— Куда?
— Пойду к себе домой.
— Почему?
— Шляпы бо-боюсь! Я первый раз вижу, чтоб шляпа по комнате ходила.
— А может быть, ее кто-нибудь за веревочку дергает?
— Ну, пойди посмотри.
— Пойдем вместе. Я возьму клюшку. Если она к нам полезет, я ее клюшкой тресну.
— Постой, я тоже клюшку возьму.
— Да у нас другой клюшки нет.
— Ну, я возьму лыжную палку.
Они взяли клюшку и лыжную палку, приоткрыли дверь и заглянули в комнату.
— Где же она? — спрашивает Вадик.
— Вон там, возле стола.
— Сейчас я ее как тресну клюшкой! — говорит Вадик. — Пусть только подлезет ближе, бродяга такая!
Но шляпа лежала возле стола и не двигалась.
— Ага, испугалась! — обрадовались ребята. — Боится лезть к нам.
— Сейчас я ее спугну, — сказал Вадик.
Он стал стучать по полу клюшкой и кричать:
— Эй ты, шляпа!
Но шляпа не двигалась.
— Давай наберем картошки и будем в нее картошкой стрелять, — предложил Вовка.
Они вернулись на кухню, набрали из корзины картошки и стали швырять ее в шляпу» Швыряли, швыряли, наконец Вадик попал. Шляпа как подскочит кверху!
— Мяу! — закричало что-то. Глядь, из-под шляпы высунулся серый хвост, потом лапа, а потом и сам котенок выскочил.
— Васька! — обрадовались ребята.
— Наверно, он сидел на полу, а шляпа на него с комода упала, — догадался Вовка.
Вадик схватил Ваську и давай его обнимать!
— Васька, миленький, как же ты под шляпу попал?
Но Васька ничего не ответил, Он только фыркал и жмурился от света.

Loading...Loading…

  • Шли подвое как пишется
  • Шляхтич завальня или беларусь в фантастических рассказах
  • Шла великая отечественная война фашисты окружили блокировали ленинград сочинение огэ
  • Школьный электронный учебник за и против сочинение миниатюра
  • Шли однажды два друга через пустыню сочинение рассуждение