Шлакбаум или шлагбаум как пишется правильно слово

Шлагбаум зеленскогопосле недавнего звонка байдена, где тот уведомил зеленского об итогах переговорах с путиным и консультаций с европейскими сателлитами сша,

VILTB4DM5FCVJEYD5L3PXK4NFA

Шлагбаум Зеленского

После недавнего звонка Байдена, где тот уведомил Зеленского об итогах переговорах с Путиным и консультаций с европейскими сателлитами США, Зеленский в ходе последующих комментариев разразился заявлением, что на пути Украины в НАТО существует некий шлагбаум, который не получается ни преодолеть, ни обойти. А открывать его почему-то не спешат.

Несколько ранее в окружении Зеленского заявляли, что существуют 3 страны, которые блокируют принятие Украины НАТО внутри альянса. Официально о такой позиции заявляет только Венгрия, которая мотивирует это тем, что Украина проводит дискриминационную политику против венгерского населения западной Украины. Считается, что две другие страны, выступающие против приема Украины в НАТО – это Германия и Франция, которые не хотят открытой вражды с Россией из-за Украины, которая сделает их еще более зависимыми от США.

Так как формально для принятия нового члена НАТО необходимо единогласное решение, то, несмотря на все обещания, де-факто это блок существовал ранее и существует сейчас, хотя, конечно, не является неодолимым. Тут вопрос лишь в тех усилиях, которые должны провернуть США, чтобы подавить внутреннюю европейскую фронду. Но это лишь одна сторона медали. На практике, морковкой членства в ЕС и НАТО можно еще долго махать перед носом украинских ослов, так как отсутствие формального членства Украины в НАТО никак не мешает США и НАТО использовать Украину для борьбы с Россией.

При этом США и НАТО получают все преимущества использования территории Украины в своих целях, но избегают излишних обязательств, например, о применении 5-й статьи устава альянса, которая обязывала бы НАТО вступить в войну с Россией после гипотетической эскалации на Донбассе, которая вовлекла бы в боевые действия части Южного военного округа. А такая эскалация очень быстро привела бы к ядерной войне между Россией и НАТО, о чем недавно намекнул глава Генштаба Герасимов, указав, что в состоянии боеготовности находятся 95% всех ядерных сил РФ, чего вполне достаточно для нанесения неприемлемого ущерба. В текущих условиях прием Украины в НАТО фактически означал бы сооружение ситуации мировой войны из-за Украины, так как для РФ членство Украины в НАТО неприемлемо, а для США и НАТО возникли бы обязательства вступить в войну с Россией.

Реклама

Поэтому конфликтом продолжают манипулировать, не принимая Украину в НАТО, но продолжая использовать территорию Украины для продвижения инфраструктуры НАТО к границам России, используя регулярные эскалации на Донбассе как предлог для дальнейшего наращивания группировки войск в Восточной Европе в целом и на Украине в частности. Поставки дронов, ПТРК, снайперских винтовок, экипировки, спецсредств, боеприпасов, амуниции и т.п., позволяют поддерживать на долгосрочной основе среднеинтенсивные боевые действия на Донбассе месяцами и годами, достигая цели сохранения войны на Донбассе в качестве перманентного инструмента давлению на Россию, не давая эту войну прекратить.

Кроме того, США резервируют за собой опцию в удобной момент расконсервировать войну на Донбассе до уровня маневренных боевых действий с целью ликвидации ДНР и ЛНР в удобный военный или политический момент. Среднеинтенсивное наращивание присутствия НАТО на Украине и подготовка ВСУ для ведения наступательных действий на Донбассе не оставляют особых сомнений в долгосрочных намерениях НАТО.

Поэтому требования России уважать красные линии и провести деэскалацию подчеркнуто игнорируются, а максимально провокационный курс Украины всячески поддерживается. Для реализации этой стратегии Зеленский особо не важен, также как не важно и членство Украины в НАТО, желаемого США добиваются и без этого членства. Сама же угроза принять Украину в НАТО служит дополнительным инструментом давления на Россию, создавая перманентную стратегическую угрозу, на которую не получается не реагировать.

Реклама

Не стоит всерьез обсуждать тему каких-то референдумов или новых переговорных форматов – это информационные пшики, которые не слишком далеко ушли от предложений размещать «миротворцев на Донбассе», «передачи границы ОБСЕ» и т.п., что вбрасывалось сначала Порошенко, а затем и Зеленским. За всем этим стоит пустота. Поэтому сначала перестали разговаривать с Порошенко, а потом и с Зеленским ввиду полной бессмысленности этого процесса.

Обсуждать Украину имеет смысл разве что с США. Поэтому предлагаемый в Киеве формат переговоров (альтернативный Минску-2 и Нормандскому формату) США-Украина-Россия заведомо нежизнеспособен, потому что Украина тут лишняя, так как она не субъект, а объект, о котором спорят два субъекта международных отношений. От пафосных фраз Зеленского или какого-нибудь Арестовича с Кулебой в обнимку эта реальность не изменится, так как слова не могут изменить реальное место той или иной страны в мире.

Поэтому и в вопросе вступления в НАТО, которым олигархические кланы кормят «мудрый украинский народ» уже не первое десятилетие, постоянно возникают какие-то «но», которые разрушают конструируемую реальность скорого членства в НАТО и ЕС.

Реклама

Попытки активизировать эту тему через провокацию на Донбассе, чтобы, прикрываясь воплями о «российской агрессии», форсировать вступление НАТО, входят в некоторое противоречие с целями США, которым интересен долгосрочный управляемый конфликт, но не прямая война США и РФ из-за Украины, которая, очевидно, была бы более чем всем остальным выгодна Китаю.

Если США и устраивает война, то война России и Украины, где потери Украины не принципиальны (территориальные, демографические, экономические), а сама война нужна не для того, чтобы победить Россию на поле боя, а окончательно опустить железный занавес в Европе, лишив европейских фрондеров возможности договариваться с Россией (что подрывает евроатлантическую систему контроля), а также затруднив реализацию китайской инициативы «Один пояс – один путь», которую также должен перерубить новый железный занавес, который США хотят опустить в Восточной Европе.

В этом отношении, если США встанут на курс форсирования подобной войны, то Украина должна хорошо умыться кровью, чтобы новый железный занавес можно было продать всей Европе, подавив сопротивление европейских фрондеров, мечтающих о субъектной внешней и оборонной политике. В этом случае США подрывают отношения ЕС с Россией и Китаем и закрепляют свое господство в Европе еще на определенный период времени. Основные расходы на подобную комбинацию должна будет понести Украина, где шлагбаум на пути Украины НАТО оберегает США от необходимости выполнять некие обязательства, которые вовлекут их в горячую ядерную войну с Россией, что самоубийственно с точки зрения противостояния с Китаем.

Реклама

Поэтому война будет продолжаться безотносительно того, чего желает или не желает Зеленский, а опция приема в НАТО будет оставаться стратегической угрозой для России, которая имеет на своей границе перманентную кризисную ситуацию, которая в удобный для враждебных России стран момент может быть быстро трансформирована в угрозу прямого столкновения с США и НАТО. И, в отличие от времен прошлой Холодной войны, когда существовала определенная система формальных и неформальных договоренностей о правилах ее ведения, в данном случае никаких правил еще нет, а единственной гарантией для РФ служит лишь ядерная триада, которая создает для США неприемлемые стратегические риски, что и заставляет придерживать шлагбаум на «пути Украины в НАТО» и поддерживать конфликт на Донбассе ниже порога, когда столкновение армий РФ и НАТО станет неминуемым.

Специально для ИА АСД

https://colonelcassad.livejour…


Как писать правильно слово «палач» или «палачь»? С мягким знаком или без? Какое правило?

Ответы (10):

Здесь правило довольно простое: «Мягкий знак «ь» после шипящих пишется только у существительных женского рода». Сравни: «мышь», «ложь», «помощь» и др.

Слово «палач» — мужского рода, следовательно мягкий знак здесь не пишется.

Правило заключается в следующем — на конце существительного после шипящей согласной мягкий знак не пишется, если это существительное мужского рода.

Рассмотрим слово «палач». Отвечает на вопрос «кто?», значит это существительное.»Палач» — он, значит мужской род. То есть по данному правилу на конце слова «палач» после шипящей согласной «ч» не надо писать мягкий знак.

Вывод — слово «палач» пишется без мягкого знака на конце.

Данное нам существительное относится к существительному мужского рода;

По орфографическим правилам русского языка:

_У существительных мужского рода после шипящих мягкий знак не пишется;

Следовательно правильно следует писать-«палач», без мягкого знака.

Палач в старину имелся при каждом королевском дворе.

Палач или «палачь»?

Это слово произносится мягко из-за конечного согласного [ч’], который является непарным глухим мягким согласным. Слыша эту мягкость звука, так и хочется обозначить её на письме мягким знаком. Но все-таки не идем на поводу у произношения слова, а применю орфографическое правило:

у существительных мужского рода после шипящих ж, ш, ч, щ мягкий знак не пишется.

Значит, нужно определить род существительного:

он, мой палач;

строгий палач.

Делаю вывод: у существительного мужского рода палач мягкий знак не пишется.

Правильно пишется палач.

Обозначу мягким знаком после конечных шипящих существительные женского рода:

блестящая брошь;

грязная ветошь;

громкая речь;

быстрая течь;

дорогая вещь;

старческая немощь.

Сначала давайте поймем, что за слово перед нами и зададим к нему вопрос: Кто?

Следовательно, данное слово является существительным.

Это существительное, к тому же, одушевленное и мужского рода (он, мой).

Теперь обратим внимание, что на конце слова стоит шипящая согласная «Ч».

И далее можно вспомнить правило, что в существительных женского рода в конце слова будем писать после шипящих мягкий знак (примеры слов: вошь, рожь, мощь, ветошь), а в существительных мужского рода таковой отсутствует.

Следовательно, данное слово правильно писать нужно так: палач, без мягкого знака на конце.

Палач был грозен, на его лице была маска.

Достаточно простой вопрос, так как чисто по ощущениям, можно на него ответить правильно. Но если ощущения подводят, тогда лучше обратиться к правилу написания мягкого знака после шипящих. Оно нам говорит о том, мягкий знак у существительных мужского рода, а слово палач, как раз является существительным мужского рода, мягкий знак после шипящих не пишется. Пишем мягкий знак после шипящих у существительных женского рода, например — ночь.

Чтобы правильно написать слово «палач*» нужно сначала вспомнить, что это имя существительное мужского рода. А далее применяем правило, которым определено написание мягкого знака после шипящих для существительных женского и мужского рода.

В существительных женского рода после шипящих мягкий знак обязателен. Например: тушь, пустошь, дичь, брешь, роскошь, сушь, полночь.

В существительных мужского рода мягкий знак после шипящих не ставится. Например: марш, сторож, грош, ткач, царевич, кирпич, репортаж, гуляш. Наше слово «палач» тоже подпадает под это правило, следовательно, мягкий знак здесь будет лишним.

Палач — имя существительное одушевлённое, нарицательное, мужского рода, 2-го склонения.

Правило русского языка гласит о том, что в существительных мужского рода после шипящих мягкий знак не пишется: калач, врач, грач, стриж, чиж, гараж, ландыш, монтаж, грош, карандаш, пейзаж, марш, фарш, матч, камыш.

А в существительных женского рода 3-го склонения мягкий знак после шипящих пишется: ночь, дочь, печь, мощь, пустошь, глушь, тишь, вещь, мышь, мелочь.

В связи с тем, что слово палач мужского рода,второго склонения, мягкий знак не пишется. Мягкий знак пишется в словах женского рода третьего склонения. Напрмер: мышь, рожь, молодежь, брошь, тишь, мощь.

В русском языке мягкий знак после шипящей буквы может писаться, а может и нет. Все зависит от рода существительного. Поэтому правильно «палач» или «палачь» надо разбираться:

  • У существительных женского рода мягкий знак в конце будет. Например, рожь и мышь. Также с мягким знаком будет печь и мелочь.
  • У имен существительных мужского рода мягкий знак после шипящих не предусмотрен. Например, мяч, грач, ткач, кирпич. Примеров много. Поэтому правильно писать палач без мягкого знака на конце.

Другие вопросы

  • Куда выгоднее инвестировать в Сбербанк или Газпром? Почему?
  • Что изменилось при оплате картами в Wildberries?
  • Насколько безопасно заказывать банковскую карту на дом?
  • Будет ли система «Платон» собирать мзду с легковушек (в перспективе)?
  • Как увеличить объем продаж?
  • В каких магазинах выгодно расплачиваться картой Сбербанка к 2019 году?

Министр энергетики Казахстана Магзум Мирзагалиев в ответе на вопрос Азаттыка о мнении населения при решении о строительстве АЭС сообщил, что перед началом строительства должны быть общественные слушания для учета мнения населения.

— В соответствии с экологическим кодексом любой проект, который относится к первой категории, должен пройти через общественные слушания. Есть свой определенный, законодательно урегулированный формат прохождения, и общественные слушания проходят перед началом строительства, — заявил Мирзагалиев.

Корреспондент Азаттыка поинтересовался: если большая часть населения выступит против строительства АЭС, будет ли решение отменено.

— Я не хочу здесь заниматься… это политический вопрос. Я рассуждаю как министр энергетики. Я уже сказал, что по балансу мы видим, что нам необходимо строительство станции. У нас будет выбор: хотим ли сидеть без света в темноте или принимаем соответственно какое-то решение. Это всё надо рассматривать в такой плоскости. Наши станции — это в основном угольные, которые обеспечивают генерацию, — построены 40–50 лет назад. Вечно они работать не будут. Жизненные реалии таковы, что угольная генерация, угольные технологии уходят в никуда, это уже история. Что нам остается? У нас вариантов-то и нет, — сказал Мирзагалиев.

На вопрос о гарантии, что не повторится трагедия по аналогии с Чернобыльской АЭС и «Фукусимой», министр ответил, что «гарантии, естественно, никто никогда не дает», но добавил, что «соответствующую ответственность будет нести тот инвестор, который будет строить, или та компания, которая будет предоставлять свою технологию».

К этому дню в качестве потенциальной площадки для строительства АЭС рассматривают поселок Улькен в Алматинской области и город Курчатов в Восточно-Казахстанской области. Министр пояснил, почему рассматривают именно эти две площадки.

— С сейсмической точки зрения оба варианта оптимальны. Но Улькен с точки зрения инфраструктуры интереснее, потому что там проходит линия Север — Юг, линия электропередач в 500 киловольт, и он ближе к основным потребителям — южным регионам. Но окончательное решение по выбору участка еще не принято. Но эту работу сейчас уже начали, организована проектная группу при «Самрук-Казыне».

У министра также спросили, есть ли информация о том, где будут храниться отходы. Министр ответил, что пока еще нет места, и добавил, что «должны определиться с технологией, мощностью».

Он заявил, что строительство АЭС может занять до 10 лет. И в ближайшие четыре года — пять лет для решения проблемы дефицита электроэнергии будут импортировать электроэнергию из России.

28 декабря председатель правления АО «Самрук-Казына» Алмасадам Саткалиев в комментарии Atameken Business подтвердил, что идут переговоры с российской компанией «Росатом». По его словам, вопросы строительства АЭС в Казахстане обсуждался в ходе официальных встреч с правительством России и ведутся консультации со всеми участниками тендерного процесса по выбору вендера (подрядчика) строительства, в том числе с «Росатомом».

Ранее объявили, что изучаются предложения компаний из Франции, США, КНР и России.

На прошлой неделе Магзум Мирзагалиев говорил, что решения по строительству АЭС в Казахстане еще нет. По его словам, участок для потенциального строительства «пока не определен», возглавляемое им министерство «изучает международный опыт». В этом году Минэнерго разрабатывало энергетический баланс страны до 2035 года. Была отмечена важность строительства атомной электростанции, заявил Мирзагалиев, добавив, что не видит альтернативы атомной энергетике.

Власти в последние несколько месяцев не раз затрагивали тему возможного строительства атомной электростанции, заявляя о признаках нехватки электроэнергии в стране. В Казахстане, где в советский период, между 1949 и 1989 годом, на полигоне в Семипалатинской области на северо-востоке страны провели сотни подземных и атмосферных испытаний, на различных протестных акциях в крупных городах периодически звучат лозунги «Нет строительству АЭС».

Некоторые эксперты говорят о форсировании Москвой темы строительства АЭС. В конце сентября президент России Владимир Путин во время форума межрегионального сотрудничества в Кокшетау предложил Казахстану содействие и поддержку в возведении и эксплуатации атомной станции, если такое решение будет принято.

В 2019 году, сразу после президентских выборов, Токаев говорил, что, если понадобится, вопрос АЭС будет вынесен на референдум. Согласно законодательству, решение о проведении республиканского референдума принимает президент.

Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев вернулся к теме строительства атомной электростанции, заявив о признаках нехватки электроэнергии в стране.

Он заявил, что «придётся принимать непопулярные решения о строительстве атомной станции», и подчеркнул, что «роль лидера в том и состоит, чтобы принимать непопулярные решения».

Одеть кого-то, надеть что-то. Одеть ребёнка, надеть варежки. Одеть куклу, надеть маску.

1 849

Одеть или надеть

Шлакбаум или шлагбаум как пишется правильно слово

Автор: Алексей Морозов

Дата: 10.06.2021

Слово «одеть» мы употребляем, когда после него можно задать вопрос «кого?». Например: одеть (кого?) ребенка, одеть (кого?) сына, одеть (кого?) мопса.

А «надеть» употребляется только тогда, когда после него можно поставить вопрос «что?». Например: надеть (что?) маску, надеть (что?) платье, надеть (что?) очки для плавания.

Это было простое объяснение, теперь давайте поговорим об этих словах более подробно. В статье я расскажу вам, как надо объяснять разницу между ними в школе, приведу много примеров предложений с этими словами, а также порекомендую полезные материалы для изучения.

Читайте до конца.

Когда надо использовать слово «одеть»

Смотрите, «одевать» можно только одушевлённый предмет. Запомнить это легко: «Одеть» – «Одушевленный». Оба начинаются на «о».

Одевать – значит наряжать, укутывать – в общем, делать так, чтобы кто-то был в одежде.

Обратите внимание, одушевленный предмет – не то же самое, что живой предмет. Например, мы говорм «одеть (кого?) куклу» – кукла у нас одушевленная, потому что отвечает на вопрос «кого». Однако она при этом является неживым предметом.

Подробнее об этом можно почитать в моей статье про одушевленные и неодушевленные существительные.

Примеры предложений со словом «одеть»

Вот вам несколько примеров с этим словом. В каждом примере я буду для ясности писать вопрос «кого?».

  1. Я одеваю (кого?) сына в школу.
  2. Мама помогает сыну одеваться = Мама помогает сыну одевать (кого?) себя.
  3. Соседка одевает (кого?) добермана.
  4. Я одеваюсь = Я одеваю (кого?) себя любимого.
  5. Сестра одевает (кого?) своего ребенка.

Видите, везде «кого». Везде одушевленные предметы.

Когда надо использовать слово «надеть»

А вот «надеть» используется только с неодушевленными предметами. То есть после «надеть» всегда задается вопрос «что». Надеть или надевать – значит «натягивать» какой-то неодушевленный предмет одежды на человека.

Запомните: «Надеть» – «Неодушевлённый». В обоих словах буква «н».

Сейчас я приведу пять примеров предложений и вы поймете этот материал еще лучше.

Примеры предложений со словом «надеть»

Аналогично в каждом примере буду вписывать вопрос «что» для ясности. Поехали.

  1. Я надеваю (что?) перчатки.
  2. Мама надевает (что?) платье дочери.
  3. Папа надевает (что?) шарф.
  4. Саша надевает (что?) курточку своей собаке.
  5. Мы надеваем (что?) маски у входа в магазин.

Везде «что». Везде неодушевленные предметы.

Влияет ли вид глагола на выбор между «одеть» и «надеть»

Нет. Не влияет вообще никак. Смотрите, вот примеры глаголов совершенного вида:

  1. Я (что сделал?) оделся.
  2. Мама (что сделала?) одела сына.
  3. Папа сам (что сделает?) оденет мопса.
  4. Я (что сделал?) надел варежки.
  5. Мама (что сделала?) надела сыну шапку.
  6. Папа (что сделает?) сам наденет мопсу курточку.

А вот примеры с глаголами несовершенного вида:

  1. Я (что делал?) одевался.
  2. Мама (что делала?) одевала сына.
  3. Папа (что делал?) одевал мопса.
  4. Я (что делаю?) надеваю варежки.
  5. Мама (что будет делать?) будет надевать сыну шапку.
  6. Папа (что делал?) недевал мопсу курочку.

Так что вид глагола может быть и совершенным и несовершенным, но на выбор слов одеть/надеть это не повлияет вообще никак.

Если вы не знаете, что такое вид глагола, смотрите мое видео на эту тему. Или читайте мою же статью, ссылка в предыдущем абзаце.

Что надо говорить про эти слова в школе

Во-первых, надо обязательно отметить, что это паронимы. Паронимами называются такие слова, которые пишутся и звучат похоже, но обозначают разные вещи. У меня уже была про них статья, можете почитать.

Примеры самых распространённых паронимов:

  1. Адресат и адресант. Тот, кто получает письмо и тот, кто его отправляет.
  2. Эмигрировать и иммигрировать. Эмигрировать = выезжать, а иммигрировать = въезжать.
  3. Абонент и абонемент. Абонент – это тот, кто пользуется услугами, например, связи. А абонемент – типа договор на оказание услуг. Например, у меня есть абонемент в бассейн, а у моего друга – в тренажерный зал.

А потом достаточно будет сказать, что «одеваем кого-то», а «надеваем что-то». И все.

Если вы делаете письменную работу, то оформить различие между этими словами можно будет так. В слове «одеть» подчеркните букву «о» одной чертой и выделите ее как приставку. В слове «надеть» подчеркните «на» и тоже выделите как приставку. А затем после каждого из этих слов в скобках напишите вопрос: «кого?» или «что?»

Если не знаете, почему объяснять надо так, а не иначе, и почему вообще надо объяснять – смотрите мое видео про объяснение орфограмм. Оно коротенькое.

Примеры слов с «одеть» и «надеть»

В этом блоке статьи я приведу примеры со словами «одеть» и «надеть», слова будут перемешаны. Прочитайте каждый из примеров вслух и задайте вопрос от глагола к существительному. Чтобы самостоятельно еще раз «прочувствовать» разницу.

  1. Я хочу надеть кофту.
  2. Маски теперь можно не надевать.
  3. Помогите мне одеть малыша.
  4. Как надеваются эти бахилы?
  5. Оденьте меня, а то я устал.
  6. Одевайтесь быстрее, пожалуйста.
  7. Надевайте шумоподавляющие наушники, а то оглохните.
  8. Я не могу понять, зачем люди одевают собак. Им что, холодно? Собакам?
  9. Надень фартук, а то испачкаешь блузочку.
  10. Одевайся!

Полезные материалы по теме

Если вы постоянно работаете с текстом или готовитесь сдавать экзамены по русскому, напишите здесь ваш электронный адрес, я вам на него отправлю четыре очень хороших пособия. Они бесплатные. В пособиях хорошо объясняются трудные темы, там есть много полезных лайфхаков и вспомогательных материалов.

Обратите внимание, иногда архивчик с пособиями уходит в спам, так что проверьте эту нехорошую папку на всякий случай.

Если вы хотите быстро подтянуть русский, но штудировать учебники вам лень, могу посоветовать вот такие тренажеры Викиума. Весь русский язык там собран в одной вкладке – «Способность к работе с текстом». Суммарно там сейчас 8 тренажеров, скоро появится еще несколько.

Попробуйте позаниматься на каждом тренажере, а потом добавьте себе в закладки те, которые вам больше всего понравились. Они тоже полностью бесплатные, учиться на них можно даже без регистрации на Викиуме. Я всегда рекомендую работать с этими тренажерами в маршрутках, очередях или в других ситуациях, когда надо «убить время».

Советую вам также прочитать вот эти мои статьи по русскому языку. Я старался их делать практико-ориентированными, вы найдете там много практических рекомендаций. Дерзайте.

  1. Что такое орфограмма. О том, как нужно правильно объяснять слова с пропущенными буквами, чтобы быстро их запоминать и «автоматически» писать грамотно.
  2. Что такое орфография. В начале статьи вы найдете определение, а потом – советы по быстрому и правильному освоению орфографии русского языка.
  3. Что такое пунктуация. Похожий текст, но более короткий и посвященный правилам пунктуации, то есть расстановке знаков препинания.
  4. Курсы русского языка. Большая подборка, где собраны курсы для людей всех возрастов и даже для иностранцев.
  5. Курсы русского языка для подготовки к ЕГЭ. Уже более «специализированный вариант».

У меня иногда выходят небольшие ролики на ютубе о правописании некоторых слов. Рекомендую вам посмотреть, например, вот это видео. О том, как быстро запоминать падежи. Ну и другие тоже, найдете их сами в плейлистах.

Единственная платная полезность, которую я хочу вам посоветовать, – это курс «Идеальный русский». Он очень дешевый, заплатить за него надо будет всего 890 рублей. В курсе объясняются теоретические правила русского языка, а для практики есть три уникальных программы-тренажера. Посмотрите описание курса, может быть, заинтересуетесь.

Заключение

Вот мы с вами и рассмотрели разницу между «одеть» и «надеть». Запомнили ли вы, что с чем употребляется, какие вопросы надо задавать для самопроверки?

Дайте, пожалуйста, обратную связь. Была ли эта статья для вас полезной? Воспользовались ли вы хотя бы одним дополнительным материалом, который я рекомендовал? Остались ли какие-нибудь вопросы?

Всем спасибо, жду ваших комментариев.

( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

Оцените статью

Шлакбаум или шлагбаум как пишется правильно слово

ЕЖЕНЕДЕЛЬНАЯ РАССЫЛКА

Получайте самые интересные статьи по почте и подписывайтесь на наши социальные сети

ПОДПИСАТЬСЯ

Тест Керна — Йирасека

Шлакбаум или шлагбаум как пишется правильно слово

Часто для диагностики поступающих в школу детей используют тест Керна – Йирасека.

Ориентационный тест школьной зрелости Я.Йирасека, являющийся модификацией теста А.Керна, состоит из 3-х заданий: подражание письменным буквам, срисовывание группы точек, рисование мужской фигуры по представлению. Результат оценивается по пятибалльной системе, а затем вычисляется суммарный итог по всем трем заданиям. Данная методика позволяет определить уровень развития мелкой моторики, предрасположенность к овладению навыками письма, уровень развития координации движений руки и пространственной ориентации.

Выявляет общий уровень психического развития, уровень развития мышления, умение слушать, выполнять задания по образцу, произвольность психической деятельности.

1. Нарисовать дядю (мужчину).

Нарисовать мужчину просят детей, для того, чтобы можно было увидеть ноги человеческой фигуры, оценить, как ребенок соблюдает пропорции при рисовании человека. Важно обратить внимание на то, как ребенок рисует детали, лицо, элементы одежды. Во время рисования недопустимо поправлять ребенка («ты забыл нарисовать уши”), взрослый молча наблюдает.

Оценивание производится следующим образом по пятибальной системе

1 балл: нарисована мужская фигура (элементы мужской одежды), есть голова, туловище, конечности; голова с туловищем соединяется шеей, она не должна быть больше туловища; голова меньше туловища; на голове – волосы, возможен головной убор, уши; на лице – глаза, нос, рот; руки имеют кисти с пятью пальцами; ноги отогнуты (есть ступня или ботинок); фигура нарисована синтетическим способом (контур цельный, ноги и руки как бы растут из туловища, а не прикреплены к нему.

2 балла: выполнение всех требований, кроме синтетического способа рисования, либо если присутствует синтетический способ, но не нарисованы 3 детали: шея, волосы, пальцы; лицо полностью прорисовано.

3 балла: фигура имеет голову, туловище, конечности (руки и ноги нарисованы двумя линиями); могут отсутствовать: шея, уши, волосы, одежда, пальцы на руках, ступни на ногах.

4 балла: примитивный рисунок с головой и туловищем, руки и ноги не прорисованы, могут быть в виде одной линии.

5 баллов: отсутствие четкого изображения туловища, нет конечностей; каракули.

2. Скопировать образец.

Многие родители думают, что это задание направлено на то, чтобы проверить, может ли ребенок писать письменными буквами, но это не так. Тест направлен на выявление умения копировать, выдерживать пропорции, видеть строчку, выделать отдельные слова. Дается образец, необходимо написать точно так же. Например: я сижу, ей дан чай, I am sitting.

Оценка.

1 балл: хорошо и полностью скопирован образец; буквы могут быть несколько больше образца, но не в 2 раза; первая буква – заглавная; фраза состоит из трех слов, их расположение на листе горизонтально (возможно небольшое отклонение от горизонтали).

2 балла: образец скопирован разборчиво; размер букв и горизонтальное положение не учитывается (буква может быть больше, строчка может уходить вверх или вниз).

3 балла: надпись разбита на три части, можно понять хотя бы 4 буквы.

4 балла: с образцом совпадают хотя бы 2 буквы, видна строка.

5 баллов: неразборчивые каракули, чирканье.

Тест показывает, насколько ребенок готов к обучению письму, видит ли он строку, отдельные слова.

3. Срисовать точки с образца.

Необходимо точное воспроизведение, одна точка может выйти за пределы своего места. (Точки могут быть в любом порядке, могут складываться в узор, чаще рисуются по клеточкам.)

В образце 10 точек находятся на ровном расстоянии друг от друга по вертикали и по горизонтали.Оценивание

1 балл: точное копирование образца, допускаются небольшие отклонения от строчки или столбца, уменьшение рисунка, недопустимо увеличение.

2 балла: количество и расположение точек соответствуют образцу, допускается отклонение до трех точек на половину расстояния между ними; точки могут быть заменены кружками.

3 балла: рисунок в целом соответствует образцу, по высоте или ширине не превосходит его больше, чем в 2 раза; число точек может не соответствовать образцу, но их не должно быть больше 20 и меньше 7; допустим разворот рисунка даже на 180 градусов.

4 балла: рисунок состоит из точек, но не соответствует образцу.

5 баллов: каракули, чирканье.

После оценки каждого задания все баллы суммируются. Если ребенок набрал в сумме по всем трем заданиям:

3-6 баллов – у него высокий уровень готовности к школе;

7-12 баллов – средний уровень;

13-15 баллов – низкий уровень готовности, ребенок нуждается в дополнительном обследовании интеллекта и психического развития.

ОПРОСНИК ОРИЕНТИРОВОЧНОГО ТЕСТА

ШКОЛЬНОЙ ЗРЕЛОСТИ Я.ЙИРАСЕКА

  1. Какое животное больше — лошадь или собака?

Лошадь = 0 баллов, неправильный ответ = — 5 баллов.

  1. Утром вы завтракаете, а днем …Обедаем.

Мы едим суп, мясо = 0 баллов. Ужинаем, спим и другие ошибочные ответы = — 3 балла.

  1. Днем светло, а ночью …

Темно = 0 баллов, неправильный ответ = — 4 балла.

  1. Небо голубое, а трава …

Зеленая = 0 баллов, неправильный ответ = — 4 балла.

  1. Черешни, груши, сливы, яблоки — это …?

Фрукты = 1 балл, неправильный ответ = — 1 балл.

  1. Почему раньше, чем пройдет поезд вдоль пути, опускается шлагбаум?

Чтобы поезд не столкнулся с автомобилем. Чтобы никто не попал под поезд (и т.д.) = 0 баллов, неправильный ответ = — 1 балл.

  1. Что такое Москва, Ростов, Киев?

Города = 1 балл. Станции = 0 баллов. Неправильный ответ = — 1 балл.

  1. Который час показывают часы (показать на часах)?

Хорошо показано = 4 балла. Показаны только четверть, целый час, четверть и час правильно = 3 балла. Не знает часов = 0 баллов.

  1. Маленькая корова — это теленок, маленькая собака — это …, маленькая овечка — это …?

Щенок, ягненок = 4 балла, только один ответ из двух = О баллов. Неправильный ответ = — 1 балл.

  1. Собака больше похожа на курицу или на кошку? Чем похожа, что у них одинакового?

На кошку, потому что у них 4 ноги, шерсть, хвост, когти (достаточно одного подобия) = 0 баллов. На кошку (без приведения знаков подобия) = — 1 балл. На курицу = — 3 балла.

  1. Почему во всех автомобилях тормоза?

Две причины (тормозить с горы, затормозить на повороте, остановить в случае опасности столкновения, вообще остановиться после окончания езды) = 1 балл. 1 причина = 0 баллов. Неправильный ответ (например, он не ехал бы без тормозов) = — 1 балл.

  1. Чем похожи друг на друга молоток и топор?

Два общих признака = 3 балла (они из дерева и железа, у них рукоятки, это инструменты, можно ими забивать гвозди, с задней стороны они плоские). 1 подобие = 2 балла. Неправильный ответ = 0 баллов.

  1. Чем похожи друг на друга белка и кошка?

Определение, что это животные или приведение двух общих признаков (у них по 4 лапы, хвосты, шерсть, они умеют лазить по деревьям) = 3 балла. Одно подобие 2 балла. Неправильный ответ = 0 баллов.

14. Чем отличаются гвоздь и винт? Как бы ты узнал их, если бы они лежали здесь перед тобой?

У них есть разные признаки: у винта нарезка (резьба, такая закрученная линия, вокруг зарубки) т 3 балла. Винт завинчивается, а гвоздь забивается, или у винта — гайка = 2 балла. Неправильный ответ = 0 баллов.

15. Футбол, прыжки в высоту, теннис, плавание — это …?

Спорт, физкультура = 3 балла. Игры (упражнения), гимнастика, состязания = 2 балла. Неправильный ответ = 0 баллов.

16. Какие ты знаешь транспортные средства?

Три наземных транспортных средства, самолет или корабль = 4 балла. Только три наземных транспортных средства или полный перечень, с самолетом или с кораблем, но только после объяснения, что транспортные средства — это то, на чем можно куда-нибудь передвигаться = 2 балла. Неправильный ответ = 0 баллов.

17. Чем отличается старый человек от молодого? Какая между ними разница?

Три признака (седые волосы, отсутствие волос, морщины, уже не может так работать, плохо видит, плохо слышит, чаще бывает болен, скорее умрет, чем молодой) = 4 балла. 1 или 2 различия = 2 балла. Неправильный ответ (у него палка, он курит и т.д.) = 0 баллов.

18. Почему люди занимаются спортом?

Две причины (чтобы быть здоровыми, закаленными, сильными, чтобы они были подвижнее, чтобы держались прямо, чтобы не были толстыми, они хотят добиться рекорда и т.д.) = 4 балла. Одна причина = 2 балла. Неправильный ответ (чтобы что-нибудь уметь) = 0 баллов.

19. Почему это плохо, когда кто-нибудь уклоняется от работы?

Остальные должны на него работать (или другое выражение того, что вследствие этого несет ущерб кто-нибудь другой). Он ленивый. Мало зарабатывает и не может ничего купить = 2 балла. Неправильный ответ = 0 баллов.

20. Почему на конверт нужно приклеивать марку?

Так платят за пересылку, перевозку письма = 5 баллов. Тот, другой, должен был бы уплатить штраф = 2 балла. Неправильный ответ = 0 баллов.

После проведения опроса подсчитываются результаты по количеству баллов, достигнутых по отдельным вопросам. Количественные результаты данного задания распределяются по пяти группам:

1 группа — плюс 24 и более;

2 группа — плюс 14 до 23;

3 группа — от 0 до 13;

4 группа — от минус 1 до минус 10;

5 группа — менее минус 11.

По классификации положительными считаются первые три группы. Дети, набравшие число баллов от плюс 24 до плюс 13, считаются готовыми к школьному обучению.

Общая оценка результатов тестирования

Готовыми к школьному обучению считаются дети, получившие по первым трем субтестам от 3 до 6 баллов. Группа детей, получивших 7—9 баллов, представляет собой средний уровень развития готовности к школьному обучению. Дети, получившие 9—11 баллов, требуют дополнительного исследования для получения более надежных данных. Особое внимание следует обратить на группу детей (обычно это отдельные ребята), набравших 12—15 баллов, что составляет развитие ниже нормы. Такие дети нуждаются в тщательном индивидуальном исследовании интеллектуального развития, развития личностных, мотивационных качеств.

Существует много других тестов и методик по определению школьной готовности. В школе могут создать и свой пакет для собеседования или тестирования детей.

Обязательно исследуется память ребенка, внимание, логическое мышление, уровень его представлений об окружающем мире, мелкая моторика, уровень развития речи и умение читать, развитие математических представлений. Читайте об этом в других разделах сайта.

  • Шли навстречу как пишется
  • Шкорлупа или скорлупа как правильно пишется
  • Шлешь как пишется правильно
  • Школьный обмен сочинение на немецком языке
  • Школьный рассказ о красоте неба