Школы в беларуси сочинение

Многие из нас, студентов из русскоязычных стран, попадали в такую ситуацию: когда мы говорим о своем возрасте, на лице польского

Польская система образования

Многие из нас, студентов из русскоязычных стран, попадали в такую ситуацию: когда мы говорим о своем возрасте, на лице польского собеседника появляется неподдельное изумление. Действительно, в то время как мы нередко заканчиваем учебу в школе в возрасте 17 или 18 лет, поляки учатся дольше. Крайне маловероятна ситуация, что 19-летний поляк или полька учатся на третьем курсе университета – как правило, в этом возрасте жители Польши только начинают получать высшее образование. Мы на своем опыте прошли все стадии польского образования, разве что кроме детского садика — школа, лицей, бакалавриат, магистратура, докторантура. Об особенностях польской системы образования мы расскажем в этой статье. Больше новостей и информации — на нашем телеграм-канале Учеба, жизнь и бизнес в Польше

Przedszkole – дошкольное образование

Первая ступень лестницы образования является эквивалентом привычным нам детским садам. Туда ходят дети от 3 до 6 лет, при этом шестилетние дети не могут пойти сразу в школу: перед этим они должны обязательно отходить в «нулёвку». В нулевой класс записываются очень заранее, если этим не озаботиться вовремя, могут быть проблемы.

Szkoła podstawowa – базовая школа

Восьмилетняя базовая школа, куда принимаются дети с 7 лет, делится на два этапа. На первом – I-III классы – занятия проходят в форме интегрированного обучения, то есть без четкого разделения на предметы, и ведет занятия один учитель, хотя обучение иностранному языку, музыке и физкультуре порой доверяется учителям-специалистам. На этом этапе учителя не обязаны придерживаться строгого временного формата уроков. Ученики также, по выбору родителей, участвуют в занятиях по религии или этике.

В базовую школу детей принимают по территориальному принципу. На специальном сайте можно посмотреть, к какой школе относятся те или иные дома. В виде исключения ребенка могут принять в другую школу, но тоже поблизости.

В классах IV-VIШ детей обучают исключительно учителя, специализирующиеся на определенных предметах; один из учителей является классным руководителем. Предметы, которые изучаются на этом этапе:

  • Польский язык
  • Иностранный язык (как правило, английский)
  • Второй иностранный язык (с 5, 6 или 7 класса — испанский, французский или немецкий, иногда русский или итальянский)
  • Математика
  • География
  • Биология
  • История и общество
  • Музыка
  • Изобразительное искусство
  • Технические занятия (что-то вроде труда)
  • Информатика
  • Физика (с 7 класса)
  • Химия (с 7 класса)
  • Физкультура
  • Основы безопасности
  • Религия или этика (по желанию родителей)

После восьмого класса все ученики сдают специальное тестирование, организованное Центральной Экзаменационной Комиссией. На сегодняшний день это три экзамена — польский язык, математика и иностранный. Планируют добавить еще один предмет на выбор (физика/химия/биология/история/география/обществоведение) — 8-классники должны были сдавать 4 экзамена уже в 2021 году, но в связи с эпидемией коронавируса и удаленным обучением даже в 2022 будет по-прежнему только три экзамена. В 2020 году из-за эпидемии экзамены восьмиклассников были перенесены с конца апреля на июнь. В 2021 и 2022 экзамена были/запланированы в мае. Добавим еще, что школьники-иностранцы получают некоторые льготы при сдаче экзамена — им дается больше времени, для них предусмотрены отдельные аркуши (экзаменационные листы с вопросами) и разрешено пользоваться бумажными словарями. Минимального проходного балла для экзамена 8-классника НЕТ.

Gimnazjum гимназия

В результате реформы системы образования 1999 года, гимназия была введена как новый вид школы для юношей и девушек в возрасте от 13 до 16 лет. Там учились с 7 по 9 класс. Лет пять назад гимназии отменили и теперь базовая школа заканчивается после 8 класса. После окончания 8-го класса ребята могут выбрать одну их следующих опций:

Szkoły ponadgimnazjalne — лицеи, техникумы или профессиональные школы.

Собственно в этом этапе кроется ключевая разница между привычной нам системой образования и польской. В то время как мы в большинстве случаев спокойно заканчиваем последние два класса школы (хотя техникумы также остаются как вариант), польские ученики на эту последнюю стадию среднего образования затрачивают четыре года. Самыми популярными вариантами являются общеобразовательные и профилированные лицеи, однако немало студентов идет и по другому пути: обучение в четырех (пяти) годичных техникумах или комбинация из двухлетней профессиональной школы и двухгодичного дополнительного общеобразовательного лицея. В любом случае, к началу получения высшего образования жители Польши подходят в возрасте 19-20 лет. Подробнее об этих заведениях читайте в нашей статье.

Matura (тестирование после окончания лицея)

Задачей лицеев является подготовка студентов к так называемой матуре – совокупности экзаменов, проверяющих знания студентов после окончания средней школы. При поступлении в вузы, как и у нас, результаты этих экзаменов играют ключевую роль, ведь польские студенты имеют возможность обучаться бесплатно в государственных вузах своей страны.

После реформы 2004 года экзамены, включенные в Матуру, оцениваются в процентной шкале (до этого ставились оценки от 1 до 6 – в польских школах шести-балльная система используется до сих пор).

Два предмета (польский и иностранный языки) сдаются устно, при этом в качестве одного из заданий по польскому языку студент готовит презентацию на выбранную за полгода до сдачи тему и защищает её перед комиссией. Во время устных экзаменов упор делается на практическое применение грамматических конструкций, а также на словарный запас.

Письменные экзамены включают в себя три обязательных предмета (польский язык, иностранный язык и математика), а также три любых предмета на выбор. Экзамен считается сданным, если его результат превышает 30%. Все экзамены можно также сдать на расширенном уровне, но желающим продемонстрировать глубину своих знаний по одному из обязательных предметов сдавать придется дважды: и на базовом, и на расширенном уровнях.

Ученики сдают экзамены в своих школах, однако в каждой комиссии обязательно должен был учитель, не преподающий в школе, в которой проходит экзамен – по словам поляков, списать практически невозможно.

Szkoły Wyższe (Высшие Учебные Заведения)

На данный момент в Польше действует около 450 ВУЗов, из них 320 – частных. Польша является частью Болонского процесса, и, соответственно, высшее образование проходит на двух уровнях: бакалавр (3 года) и магистр (дополнительно 2 года), за исключением технических специальностей, где за 4 (3,5) года можно получить звание инженера. На некоторых специальностях (например, право или психология) образование проходит в формате неделимой магистратуры (5 лет обучения).

В государственных университетах граждане Польши имеют возможность проходить обучение бесплатно на польском языке на конкурсной основе. У иностранцев, не являющихся гражданами Евросоюза, такой возможности нет, если у них нет Карты Поляка или политического убежища в Польше. В последнем году добавилась опция получения сертификата С1 польского языка как иностранного, что также дает право на бесплатное обучение. Не будем также забывать, что многие вузы объявляют специальный конкурс на бесплатные места для иностранных кандидатов.

Какие лучше – частные или государственные? Прямого ответа на этот вопрос нет. При принятии решения стоит сравнивать и оценивать конкретные специальности в конкретных университетах.

В этом году несмотря на эпидемию коронавируса набор в вузы начинается по плану. Приглашаем всех интересующихся поступлением в Польшу на дистанционные консультации в наши офисы.

Реферат на тему: Образование в США

Содержание:

Введение

В современном мире образование рассматривается как важнейшая составляющая экономического роста и процветания страны. Его роль для личности и общества постоянно возрастает.

Литературу американских авторов, описывающую образование в США, можно установить на длинной полке в библиотеке. Сотни страниц безудержно восхваляют американскую систему образования как «самую демократическую», «открытую для всех», «создающую подлинное равенство образовательных возможностей».» Особой похвалы удостоена средняя школа. Его называют «уникальным американским изобретением», реализующим идею единой школы для всех детей. «Единая», «всеохватывающая» школа Соединенных Штатов рекламируется как модель, которой должны следовать другие страны.

Современная система образования США, сложившаяся под влиянием исторических, экономических и социальных факторов, характеризуется рядом особенностей, во многом отличающих ее от западноевропейских стандартов.

По сравнению с другими капиталистическими государствами американская школа действительно внешне выглядит более демократичной. В Англии, Франции, Германии и других странах Западной Европы детей распределяют в различные типы школ очень рано, иногда сразу после двух — четырех лет начальной школы. Одна часть, меньшая, сплавляется в академические школы, готовящиеся к поступлению в высшие учебные заведения. Так, около 10-15% детей в Англии ходят в гимназии, во Франции-в лицеи, в Германии-в гимназии. Большинство детей, в основном дети простого народа, отправляются в школы — «тупики», которые не дают доступа к высшим уровням образования. Это современные школы в Англии, народные школы в Германии и продвинутые начальные школы во Франции. У них другие задачи, другие программы обучения, чем в академических.

В Соединенных Штатах нет такой устаревшей иерархической школьной системы. Государственная школа выглядит вполне демократично. В стране нет единой школьной структуры, поэтому разные типы школ имеют разное количество лет обучения. Подготовительная группа детского сада для детей от 5 до 6 лет обычно обязательна.

Целью данной работы является анализ системы образования США, а именно выявление ее особенностей для повышения собственного профессионализма. Таким образом, я считаю эту тему особенно актуальной в связи с развитием системы образования в нашей стране.

Цели исследования:

  • Рассмотрим историю становления и развития системы образования США.
  • Дайте общее описание образовательной системы США.
  • Познакомьтесь с организацией и структурой образования в США.
  • Определить специфику содержания и организации образовательного процесса в школах США.
  • Обзор и анализ тенденций развития образовательной системы США.

Предметом исследования является подробное описание образовательной системы США: структура, специфика содержания, организация образовательного процесса.

Основным методом исследования является теоретический анализ научной литературы по исследуемой проблеме, синтез полученных данных.

Теоретическая значимость исследования заключается в том, что анализ рассматриваемой проблемы позволяет рассмотреть многообразные особенности построения и функционирования образовательной системы США.

Практическая значимость заключается в том, что результаты исследования могут быть использованы студентами, которые будут готовиться к данной теме.

История становления и развития образовательной системы США

История становления американской системы образования началась впервые в десятилетия XVII века, когда англичане начали колонизировать Северную Америку. Известно, что первые английские колонии появились на территории нынешнего штата Виргиния (1607г.) и на берегах Массачусетского залива (1620г.). Когда первые европейские колонисты появились в Америке, перед ними встали два вопроса: что из своего культурного наследия они должны сохранить, а от чего отказаться, и как они могут сохранить и приумножить это наследие? Их ответом была городская школа. В течение 30 лет после первого поселения в Массачусетсе (1620) все города были обязаны нанимать школьных учителей для обучения детей чтению, письму, арифметике и Закону Божьему. Более крупные города также должны были создавать средние школы для подготовки молодого поколения к университетскому обучению. В 1787 году. Совет Континента распорядился, чтобы каждому новому поселению на северо-западе выделили участок земли под бесплатную среднюю школу.

Если говорить об университетах, то Гарвард (штат Массачусетс) был основан в 1636 году, а Уильям и Мэри (штат Вирджиния) — в 1636 году. 1693.In В 1776 году, накануне революции в Америке, было четырнадцать колледжей; к 1800 году к ним добавилось еще двадцать. В то время в школе не только сохранялись элементы классического образования, но и преподавались ремесла, необходимые для формирования новой североамериканской нации. Американцы многое заимствовали из английской, французской и немецкой систем образования. Это привело к тому, что к середине XIX в. Учебная программа той же школы уже включала такие предметы, как латынь, животноводство, арифметика и домашнее хозяйство.

По мере продвижения на запад американцы продолжали верить в необходимость школьного образования. Однако поселениям пришлось приспосабливаться к условиям средне-западных прерий и юго-западных пустынь. Обладая конституционной юрисдикцией над своими школами, каждое государство определяло свою собственную учебную программу, критерии и цели. Все общины искали средства на строительство школ и оплату труда учителей. Несмотря на значительную разницу в подходе к образованию, отношение к школе во всех частях страны было одинаковым.

Тем не менее именно Закон Морилла 1862 года коренным образом изменил американское высшее образование. Этот закон, одобренный Конгрессом, предоставлял штатам государственные земли для строительства учебных заведений, которые преподавали «сельское хозяйство и механику», чтобы подготовить студентов «к повседневным занятиям и профессиям».» Такие учреждения узаконивали профессиональное образование и росли гораздо быстрее, чем учебные колледжи, которые напоминали старые частные университеты на Восточном побережье. Именно этот практический подход впоследствии привел к созданию огромных современных государственных университетов.

В 1834 году в штате Пенсильвания была создана абсолютно бесплатная школьная система, финансируемая из государственных средств и контролируемая обществом. В 1865 году, в конце Гражданской войны, образование-от начальной школы до университета-стало доступным для всех и привлекло к своей системе наиболее достойных членов общества. Государственная школа стала тем сосудом, в котором формировалась особенность американской цивилизации.

В этом смысле школы служили питательной средой для масс иммигрантов, которые огромными волнами прибывали в Америку в конце девятнадцатого и начале двадцатого веков. В тех школах, где преподавали только на английском языке, студенты должны были изучать грамматику, литературу, американскую историю, основы государства и историю цивилизации. На самом деле Америка двадцатого века возникла из национализма, которому способствовали школы, и ее быстро растущая экономика была в значительной степени результатом привитой школой любви к технологиям.

На рубеже xix века, наряду с церковью и двором, школа стала ключевой государственной организацией общества. Для поселенцев он стал своеобразным «социальным центром». А в нашем веке в здании школы проводятся общественные собрания, занятия для взрослых, тренинги для фермеров, вечера отдыха для молодежи и всевозможные встречи во внеурочное время. Сначала орфографические и вопросно-ответные состязания, а затем спортивные состязания, которые всегда имели большое значение в формировании нравственного климата школы, где треть или более учеников в каждом учебном году могут оказаться новичками, объединили сельские и сельские общины. Успехи в спорте учеников их городской школы всегда вызывали гордость у жителей малых городов. Посещение спортивных соревнований школьников вовлекало в школьную жизнь все население города, тем самым объединяя его различные слои в единое целое.

Принимая во внимание повседневные потребности жизни, колледжи и университеты развивали и совершенствовали такие учреждения в целях социальной интеграции. Государственные университеты теперь носят названия своих штатов, и их достижения считаются государственными достижениями. Работа их технических и сельскохозяйственных отделов была направлена на содействие развитию государства, а расширенные программы в области сельского хозяйства и ведения домашнего хозяйства разрабатывались для того, чтобы плоды научных исследований приносили пользу жителям государства. Частные университеты довольно долго стояли особняком, считая себя национальными институтами, занимающимися универсальными истинами в их классическом понимании. Пожертвования их успешных выпускников позволяли им расти так же, как налоговые поступления обеспечивали процветание государственных университетов.

Несмотря на то, что в мире нет другой школьной системы, которая охватывала бы такое большое количество учащихся, проявляла бы такую щедрость, допускала бы такие широкие взгляды и действовала с таким упорством, современная американская система образования отражает национальные и социальные проблемы. Поскольку она существует в основном на государственные средства, на нее влияет напряженная экономическая ситуация в стране. Как один из сосудов, в котором формируется «Америка», американская образовательная система подвержена противоречивым суждениям о том, какой она должна стать в будущем.

Например, на протяжении последних двадцати лет одной из важнейших проблем американской системы образования остается реформа учебного плана. В конце 1960-х годов учебная программа была изменена, чтобы лучше учитывать интересы и вкусы студентов. В старших классах решили провести эксперимент: заметно пренебречь «тремя столпами» школьного образования — чтением, письмом и арифметикой — и сосредоточиться на более «нужных» предметах, которые ученики могли бы выбрать сами. Однако тесты, проведенные в стране, показали, что в результате студенты потеряли многие из приобретенных навыков, и это вызвало тревогу. В середине 70-х годов произошел заметный отход от эксперимента и возврат к основам знаний. Во многих штатах они начали организовывать тесты навыков для студентов, окончивших среднюю школу. Акцент на изучение основных предметов усилился в 1980-х годах в связи с осознанием необходимости дать студентам некоторые знания (или, по крайней мере, научить их ориентироваться) в технических областях, таких как электронные вычислительные и коммуникационные системы. Значение традиционных технических и гуманитарных наук вновь возросло. В период с 1980 по 1990 год большинство штатов увеличили количество предметов, необходимых для получения аттестата об окончании школы.

Вопрос о программе колледжа более сложен. С одной стороны, студенты ожидают, что университетское образование познакомит их с миром сложных технологий и подготовит к постоянно растущей конкуренции на рынке труда. С другой стороны, учителя, воспитанные в духе классических традиций, жалуются, что все меньше и меньше студентов готовы серьезно заниматься искусством, естественными науками, философией и историей. Несмотря на продолжающиеся дебаты по гуманитарным наукам, многие студенты понимают, что наличие дипломов не дает им шанса на профессиональную карьеру. В ближайшие десятилетия высшее образование все больше будет становиться источником духовного обогащения и все меньше-ступенькой к профессиональному успеху.

Однако, несмотря на многочисленные вызовы, система образования в США уже добилась больших успехов и постоянно стремится к новым достижениям. Продолжается работа по обеспечению равных возможностей для получения образования всеми желающими учиться, расширяется кампания по повышению его качества. Финансовая поддержка системы государственных районных школ остается практически неизменной, а по объему средств, выделяемых на образование, Америка выгодно отличается от других развитых стран мира. Главное, что все в стране согласны в одном: полноценное образование должно быть доступно каждому, от детского сада до университета.

Общая характеристика системы образования

Любое общество, независимо от образования, наряду с функциями производства и воспроизводства, в целях обеспечения поступательного развития, должно также осуществлять функцию воспитания своих членов. Для этого она создает образовательную систему, то есть комплекс учебных заведений.

Основным видом образовательного учреждения являются образовательные учреждения, обеспечивающие содержание образования и профессиональной подготовки и (или) реализующие одну или несколько образовательных программ.

В США нет единой государственной системы образования, каждый штат имеет право самостоятельно определять ее структуру.

В США система образования состоит из:

  • Дошкольные учреждения, в которых воспитываются дети в возрасте 3-5 лет;;
  • Начальная школа (1-8 классы), в которой обучаются дети в возрасте 6-13 лет;
  • Средняя школа (9-12 классы) с задачей обучения мальчиков и девочек в возрасте 14-17 лет;
  • Образовательные учреждения последнего уровня подготовки, входящие в систему высшего образования.

Образовательная система США включает в себя 4 основных уровня: начальное образование, среднее образование, высшее образование и послевузовское образование. Система образования в США требует обязательного 12-летнего образования, то есть все дети в возрасте до 18 лет обязаны учиться, и родители в первую очередь несут за это ответственность.

Школы, колледжи и университеты делятся на частные и государственные. Обучение в государственных школах бесплатное. Обучение в государственных колледжах и университетах должно быть платным, хотя и меньше, чем в частных учебных заведениях. Существует множество церковно-приходских школ при храмах и даже церковно-приходских училищ. Школьные правила могут быть относительно строгими и варьироваться от штата к штату и от округа к округу. В некоторых школах запрещено носить шорты или одежду выше колен. В некоторых учебных заведениях есть такая форма. У каждой школы, колледжа или университета есть свой символ, свои традиционные цвета, свой гимн и, как правило, своя футбольная команда.

Учебный год в США обычно длится 9 месяцев, но он начинается не в один и тот же день по всей стране, как в Беларуси, а зависит от порядка и климата штата или района. (Даты начала учебного года варьируются от 20 августа до середины сентября, и даты окончания соответственно варьируются). Экзамены также проводятся в разных школах в несколько разное время.

Предметы обычно рассчитаны на 1-2 семестра. После каждой завершенной темы учитель устраивает тест или викторину (quize). В классах естественных наук, таких как биология, физика и т. д., проводятся практические занятия и лабораторные занятия. Большая часть работы основана на чтении учебников. Чтобы успешно сдать предмет, вы должны посещать занятия и, если пропускаете их по уважительной причине, выполнять всю работу, которую класс делал без вас. Итоговый балл состоит из процентов или баллов за посещаемость, классную работу, тесты, викторины и оценки за последний (итоговый) экзамен. Если студент или студент пропустил более определенного процента занятий в течение семестра, то считается, что он не освоил материал и оценка ему не ставится, даже если он успешно сдал все экзамены.

При большом выборе предметов каждый может выбрать курсы соответствующей сложности, вплоть до уровня колледжа (последние засчитываются студенту при поступлении в ВУЗ). Выбор предметов не совсем свободен. Есть обязательные предметы, например английский, где ученик волен выбирать только уровень сложности (от обычного до почетного/тертого и таллированного). Другие предметы выбираются в пределах областей. Например, студент или школьник должен набрать определенное количество кредитов (по каждому предмету дается определенное количество кредитов) в различных областях: в точных науках, в общественных науках и т. д. Студент может свободно выбирать, посещая какие предметы из этой области, он будет получать кредиты.

Учащиеся получают табель успеваемости с оценками по каждому из изучаемых предметов не менее 2 раз в год, а по некоторым направлениям — до 6 раз.

Занятия в школах могут длиться 40 минут или 1: 20, как пары в университетах. Занятия начинаются с 7: 00 до 8: 30 и заканчиваются около 2-3 часов дня. После занятий студенты и школьники обычно участвуют в кружках и спортивных секциях. Такие внеклассные занятия (внеклассная деятельность) играют большую роль при поступлении студента в колледж.

Студенты, которые собираются поступать в колледж, как правило, еще учась в последних 2-х классах, сдают вступительные экзамены (SAT, ACT). Эти вступительные экзамены являются общими для всех студентов и предназначены для оценки уровня развития студентов и определения их склонности к гуманитарным или точным наукам, а не только для проверки их знаний. Устные экзамены для поступления в университет или колледж не сдаются. При поступлении в магистратуру студенты сдают аналогичные экзамены.

Организация и структура образования в США

Современная система образования США, сложившаяся под влиянием исторических, экономических и социальных факторов, характеризуется рядом особенностей, во многом отличающих ее от западноевропейских стандартов.

В США нет единой государственной системы образования, каждый штат имеет право самостоятельно определять ее структуру.

В Соединенных Штатах насчитывается около 115 000 школ. Как и в других капиталистических странах, школы в США делятся на государственные (в них учится подавляющее большинство американских детей) и частные. Эти школы финансируются из различных источников.

Система образования в целом на современном этапе в США представляет собой многоуровневую содержательную структуру, основанную на возрастном принципе и включающую 4 уровня: дошкольное (дошкольное образование), начальное школьное (начальное образование), среднее школьное (среднее образование) и высшее специальное профессиональное (высшее образование) образование.

Дошкольное образование включает в себя 2 этапа: детский сад и детский сад.

Школьное образование включает в себя два уровня: начальное и среднее образование (начальное и среднее образование). Начальное школьное образование (начальное образование) включает в себя первую ступень, начальную школу и начальную начальную школу (1-й класс, начальная школа и начальная школа). Среднее образование (Secondary education) в США обычно делится на две ступени — младшую (junior high school) и старшую (high school) школу, каждая из которых изучается в течение трех лет.

Школьное образование в целом (школьное обучение) включает 12 академических классов (классов) от первого-первого класса до 12-двенадцатого класса, каждый из которых длится 1 учебный год.

Существуют разные типы средних школ: «академическая», «профессиональная «и «многопрофильная». В многопрофильной школе, начиная с 9-го класса, существуют различные кафедры (профили), наиболее распространенными из которых являются «академическая», «общая», «коммерческая», «промышленная», «сельскохозяйственная».

В Соединенных Штатах существует множество школьных программ. Единая учебная программа (в отличие от России и большинства европейских стран) отсутствует, что обусловлено автономным положением каждого государства.

Высшее образование в США можно получить в колледжах, университетах и академиях. Высшие учебные заведения присваивают выпускникам степень бакалавра (bachelor’s degree), степень магистра (master degree) и степень доктора (doctorate).

Основные этапы американского образования

Начальная школа.

С пяти лет большинство американских дошкольников воспитываются в детских садах, практически нулевых классах, в которых детей готовят к начальной школе, постепенно переходя от игры к чтению, письму. Американские дети начинают ходить в школу в возрасте 5 лет. Первый год обучения в школе называется детским садом (садиком) или дошкольным. Это обязательно для всех детей. Второй год обучения в школе является первым годом начальной школы и называется первым классом. В Америке слово «класс» имеет два значения: первое-это оценка, полученная на экзамене или в конце курса, а второе-год обучения в начальной и средней школе).

Более 60 процентов всех пятилетних детей посещают дошкольные отделения в государственных школах. Однако некоторые родители предпочитают частные дошкольные учреждения. Существуют также школы для самых маленьких в США — так называемые детские сады, идея о необходимости которых была разработана педагогическими колледжами. Школы для детей от трех до шести лет были открыты и открываются многими организациями, в том числе «дошкольными лабораториями» при колледжах, занимающимися в основном научно-исследовательской и педагогической подготовкой, религиозными общинами, родительскими кооперативами и другими общественными объединениями.

Начальная школа-это в основном 5 лет обучения, то есть с 1-го по 5-й классы. Начальное образование также можно назвать начальной школой или начальной школой.

Типичным для начальной школы является завершение занятий в соответствии со способностями учащихся. Дети, которые только начали занятия, делятся на группы по результатам тестирования. Тесты-это серия различных заданий, которые ребенок должен выполнить за определенный промежуток времени. После определения «IQ» появляются группы А, В и С — «одаренные”,» нормальные” и » неспособные” — и обучение дифференцируется. С способными, серьезными, насыщенными классами проводятся занятия с достаточно высокими требованиями к знаниям учащихся. Эти дети » ориентированы на колледж” с самых первых лет обучения.

Обучение детей в 45 штатах США начинается с 6-7 лет. Во многих школах ряда штатов созданы подготовительные классы для 5-летних детей. Обязательное образование обычно длится до 16 лет.

В большинстве школьных округов общая продолжительность обучения составляет 12 лет. Имея множество вариантов строительства 12-летней полной школы во многих сельских округах, она сохраняет традиционную структуру 8+4 (восьмилетняя начальная школа плюс четырехлетняя средняя школа). Для крупных городов такая структура типична 6+3+3 или 6+6, в котором обучение на начальном этапе составляет 6 лет. В настоящее время шестилетняя школа стала доминирующим типом начального образования.

В последнее время наметилась тенденция к сокращению продолжительности обучения на начальном этапе и более раннему переходу к предметной системе обучения. Итак, были структуры 4+4+4, 5+3+4 и 6+3+4, где промежуточный этап между начальной и средней школой (младшая средняя школа) предусматривает четырех -, трех — и двухлетний период обучения. Его цель — оптимизировать переход учащихся из начальной школы в среднюю.

Помимо государственных школ, существует ограниченное число частных платных школ. Они поставляют определенную долю абитуриентов в престижные университеты. В этих школах обучают будущих дипломатов, государственных чиновников, бизнесменов и т. Д.В 1987/88 учебном году в 29 000 частных школах обучалось 5,24 миллиона учащихся, около 9,2% всех детей обучались в начальных и средних школах, 57% от общего числа частных школ были католическими.

Средняя школа

После окончания 5-го класса дети идут в среднюю школу. Среднее школьное образование-7 лет. Учащиеся 9-12 классов посещают среднюю школу, а младшие-среднюю. В конце 12-го класса учащиеся получают сертификат, называемый дипломом средней школы. Желающие поступить в высшие учебные заведения обязаны получить этот сертификат. (Средняя школа в США обычно делится на две ступени-младшую и старшую, каждая по три года). В младшей средней школе, как и на других ступенях образования, отсутствуют единые учебные планы, программы, учебники. Каждый школьный округ разрабатывает свои рекомендации по распределению учебного времени, готовит свои программы по отдельным дисциплинам. Однако среди всего многообразия есть общие черты обучения в младших средних школах.
Учебный год в американской школе длится 170-186 дней, дети учатся 5 дней в неделю. Продолжительность тренировок в день составляет 5-6 часов (с 8.30 до 15.30). Учебный год обычно делится на семестры. В 8-м классе существует система выбора предметов, а обязательными предметами являются английский язык, математика, обществознание, естествознание, физкультура с гигиеной, музыка и изобразительное искусство, труд (для мальчиков) и домоводство (для девочек).

Старшая средняя школа является общеобразовательным учреждением. Студенты обычно заканчивают школу в возрасте 17-18 лет. В практике подавляющего большинства старших классов средней школы учебная программа обычно включает изучение математики (2 года), английского языка (4 года), естественных наук (2 года) и социальных наук (3 года).
Существуют различные типы средних школ: “академическая”, “профессиональная” и “многопрофильная”.
В многопрофильной школе, начиная с 9-го класса, существуют различные отделения (профили). Наиболее распространенными из них являются: «академический”,» общий”, «коммерческий», «промышленный”, «сельскохозяйственный». Академический профиль обеспечивает образование, достаточное для поступления в университет. В начале девятого года обучения всех студентов тестируют на определение “коэффициента умственной одаренности”. Если она ниже 90, то студентам не рекомендуется учиться на академическом отделении, и они должны выбрать какой-то практический курс. Профессиональные профили готовят студента к непосредственной практической деятельности. Так, в производственном профиле половина учебного времени отводится на работу в школьных мастерских или в гараже. Объем общего образования по этим профилям значительно сокращается. Кафедра общей подготовки, напротив, дает общие знания, но в объеме, недостаточном ни для поступления в вуз, ни для выбора определенной профессии. В последнее время он подвергся жесткой критике.
Таким образом, после окончания средней школы студенты фактически имеют совершенно другую подготовку.
Помимо государственных школ, система образования включает в себя сеть церковных и частных учебных заведений, в которых обучается около 14 процентов всех учащихся. Церковные школы поддерживаются религиозными организациями, и вся воспитательная работа в них проникнута религиозным духом. В последнее время значительно увеличилось количество церковных школ.
Контроль знаний осуществляется непрерывно во время тестирования студентов, по крайней мере, в двух формах:

  • Один раз в год по всей стране проводятся стандартизированные тесты, такие как Тесты умственных способностей и образовательного развития штата Айова, Тест умственных способностей Хенмона-Нельсона и т. Д.
  • Один раз в неделю или чаще, а иногда и 2-3 раза в семестр (по решению преподавателя) проводятся зачеты и тесты внутриклассного контроля.

Рейтинговая система, как правило, алфавитная, основанная на первых пяти буквах английского алфавита.

В среднем в школах страны оценки распределяются и характеризуются следующим образом:

  • А-15% студентов — стабильно высокий уровень подготовленности, глубокие знания и оригинальность (отлично).
  • Б-25% студентов — уровень, откровенно выше среднего (хороший).
  • С-35% студентов-средний уровень выполнения заданий (средний).
  • D-15% студентов-минимальный уровень знаний (ниже среднего).
  • F-10% студентов — неудовлетворительные результаты или полное незнание учебного материала.

Степень академической успеваемости, оцениваемая на уровне С, обычно необходима для продолжения образования в преддипломный период; класс В является обязательным для продолжения образования выпускником.
Чтобы получить диплом по окончании средней школы, выпускникам нужно всего лишь получить кредиты на 16 академических курсов в течение последних четырех лет обучения. Каждый такой курс состоит из одного урока ежедневно в течение 18 или 36 недель. Традиционно студенты записываются на изучение 5-6 курсов в течение полугодия и таким образом набирают 20 и более курсов в 9-12 классах. Каждый обязательный предмет обычно делится на более мелкие курсы. Особенно это касается крупных средних школ, где количество таких небольших подразделений может составлять 20-30 дисциплин. Например, обязательные курсы английского языка включают сочинение, американскую литературу или творческое письмо, но вы также можете получить кредит, пройдя такие курсы, как современные писатели, журналистика, черная американская литература и так далее. В области социальных дисциплин к числу кратких курсов относятся «Социальные проблемы”,» история меньшинств в США” и др. (Лихачев Б. Т. Лекции по педагогике. Москва, 1995)

Во многих школах Соединенных Штатов время, потраченное на изучение кулинарии и вождения, равно времени, потраченному на изучение математики, химии, истории, биологии и английского языка, чтобы получить диплом средней школы.
Комиссия по совершенствованию образования рекомендовала выпускникам средних школ в течение последних четырех лет изучать пять «базовых дисциплин», составляющих ядро современной школьной программы: английский язык (4 года), математику (3 года), естественные науки (3 года), социальные науки (3 года), компьютерную грамотность (0,5 года).
В Соединенных Штатах насчитывается три тысячи привилегированных частных школ, которые поддерживаются за счет взносов частных лиц и платы за обучение. Только состоятельные люди могут позволить себе платить большие деньги (более 2000 долларов в год) за обучение в течение 8-10 лет. Неудивительно, что частные школы, которые посещают около 3% школьников, являются яслями будущих лидеров, дипломатов, крупных государственных чиновников и т. д. Всего лишь диплом частной аристократической школы открывает для ее выпускников двери в высшие круги американского общества.
Почти 99% детей, окончивших группы детского сада, поступают в школу (от 6 до 13 лет), 94% из них продолжают свое образование до 17 лет, 29% мальчиков и девочек в возрасте от 18 до 24 лет становятся студентами колледжей и университетов.

Высшее образование

В США нет четкого определения самого понятия «высшее учебное заведение». В принципе, любое учебное заведение, осуществляющее дальнейшее обучение после окончания средней школы, так называемые «послесредние учебные заведения» (postsecondary school), с равной вероятностью можно назвать «колледжем», «школой», «институтом» или даже «университетом». Высшее образование-одна из самых дорогих вещей в Соединенных Штатах.
Процедура приема и отбора абитуриентов в университеты США зависит от их престижа. Единых требований к заявителям в стране нет. В частности, некоторые вузы отбираются путем конкурсных экзаменов, собеседований, тестирования, в то время как для других единственным условием является наличие среднего образования (например, открытый прием в 2-летние колледжи). Общим требованием для поступления в университет является подача документов об окончании полной средней школы; перечень предметов, изучаемых в школе, и оценок, полученных по ним; общее количество тестовых баллов, характеристики и результаты вступительного собеседования. Ряд американских университетов и колледжей принимают студентов по результатам конкурса на получение документов об окончании средней школы. Однако наиболее престижные вузы устраивают конкурсный отбор, так как количество абитуриентов значительно превышает возможности учебных заведений. Не планируется прием и выпуск специалистов в национальном масштабе. Каждый университет формирует студенческий корпус по своей системе, не заботясь о том, все ли закончат полный курс и где смогут «самораспространиться». Формально в университеты США принимаются люди любого возраста. Период обучения также не ограничен. В последние годы наблюдается тенденция к снижению приема молодежи среднего класса как в государственные, так и в частные колледжи и университеты из-за более высокой платы за обучение. В Соединенных Штатах насчитывается более 1350 общественных колледжей и 2000 колледжей и университетов. Из этого числа 65% являются частными.
Каждая дисциплина в колледже или университете имеет свою ценность, которая определяется количеством» кредитов «(credit) или»единиц». Количество кредитов для каждого курса определяется количеством часов, которые студент должен посетить. Например, курс рассчитан на 3 занятия (классная сессия) в неделю, каждое занятие длится 50 минут. Этот курс оценивается в 3 кредита. Обычно колледжи требуют, чтобы студенты получали определенное количество кредитов, а не количество дисциплин, чтобы закончить учебу. Это дает студентам больше свободы в получении желаемого образования.
В большинстве университетов обучение проходит либо в четвертях, либо в семестрах. Каждый квартал-12 недель. Это обязательно до трех четвертей. Еще один четвертьлетний ребенок является необязательным. Иностранные студенты, обучающиеся в Соединенных Штатах, не обязаны учиться в течение летней четверти, чтобы сохранить свою студенческую визу. Если обучение проводится в семестрах, то каждый из двух семестров длится 16 недель. В этом варианте обучения есть также возможность продолжить обучение летом.

Перед началом семестра или четверти студенты выбирают определенное количество предметов, которые они должны посещать в этом семестре или четверти. Если студент получает не менее 12 кредитов за посещение этих дисциплин, то говорят, что это «очный» студент. Студенты, которые регистрируются на курсы, дающие в общей сложности менее 12 кредитов, называются «заочными» студентами. Иностранные студенты, желающие сохранить свой статус проживания в США по студенческой визе, должны иметь «очную» нагрузку, то есть не менее 12 кредитов.
Американские колледжи предлагают программы обучения, сопоставимые с первыми двумя годами обучения в университете. В них можно получить ученую степень по результатам четырехлетнего обучения. Кроме того, особенностью местных колледжей является то, что они предлагают курсы общего образования, технического образования и профессиональной подготовки, которые дают студентам специальность. Поскольку их целью является предоставление образования всем желающим, местные колледжи обычно принимают большинство студентов, отвечающих основным требованиям, и предлагают широкий спектр предметов при относительно низкой стоимости обучения.
В последние годы в соответствии с ходом образовательной реформы американская высшая школа постоянно совершенствует организацию учебного процесса. Таким образом, большинство студентов поступают в колледжи с правом выбора режима посещения занятий и учебного графика, включающего не только заочное обучение, но и занятия в выходные и праздничные дни. Студенты-заочники, как правило, не планируют получать академическую степень по окончании курса.
Понятия «академическая группа» не существует, так как каждый учится по индивидуальной программе и посещает лекции по своему выбору. Обычно перед лекцией каждому студенту дается конспект лекции, что освобождает студента от конспектирования в нашем понимании. Студенты слушают лектора и делают пометки в распространяемом им тексте. Лекция длится от 50 минут до 2 часов.
Высшей ступенью подготовки высококвалифицированных специалистов является подготовка в докторантуре, ориентированная на четко специализированную подготовку и самостоятельные научные исследования. Докторантов обычно принимают со степенью магистра, хотя в некоторых университетах достаточно степени бакалавра.

Заключение

Тема нашего исследования — «Среднее и высшее образование в США». Целью данной работы было изучение и анализ системы образования США, а именно выявление ее особенностей с целью повышения собственного профессионализма. Материалом послужила научная литература по исследуемой теме. Рассмотрев данную проблему, мы выяснили, что система образования в целом на современном этапе в США представляет собой многоуровневую содержательную структуру, построенную по возрастному принципу и включающую 4 уровня: дошкольное (дошкольное образование), начальное школьное (начальное образование), среднее школьное (среднее образование) и высшее специальное профессиональное (высшее образование) образование.

Следует отметить, что современная система образования США, сложившаяся под влиянием исторических, экономических и социальных факторов, считается показательной для всего мира. Университеты США стремятся соответствовать самым передовым требованиям в области образования, теоретических разработок и практических исследований. В США есть колледжи и университеты, которые занимают верхние позиции в рейтингах самых популярных учебных заведений мира, таких как: Гарвард, Беркли, Стэнфорд, Престон, Йель, Массачусетский технологический институт, Колумбия, Корнелл. Эти учебные заведения обеспечили мир многими известными людьми в различных областях.

Список литературы

  1. Вендровская, Р. Б. Американская школа глазами американцев / Р. Б. Вендровская. — М.: Педагогика, 2000. — 369с.
  2. Воробьев, Г. М. Школа / Г. М. Воробьев-Народное образование, 1992. -№ 12. -43-45с.
  3. Воробьев, Г. М. Школа / Г. М. Воробьев-Народное образование, 1992. — № 12. — 50-51с.
  4. Вульфсон, Б. Л. Сравнительная педагогика в системе современного научного знания / Б. Л. Вульфсон. Педагогика, 1998. — № 2. — 79-89с.
  5. Гаганова, О. К. Поликультурное образование в США: теоретические основы и содержание /О. К. Гаганова. Педагогика, 2005. -№ 1. -86-95с.
  6. Гретлер, А. Исследования в области образования в Европе / А. Гретлер. — М.: Перспектива, 2000. — 357с.
  7. Доронова М. Ю. Нью — Йоркская государственная школа. Журнал начальной школы, 2008. — №10.
  8. Зарецкая С. Л. Новые типы образовательных учреждений в США. Экономика образования, 2001. — № 5. — 58-62с.
  9. Зверев, И. Д. Начальная школа США: проблемы и тенденции развития /И. Д. Зверев, М.: Советская педагогика, 1988. — 122с.
  10. Ишимова, О. Б. К вопросу об образовании начальных школ / О. Б. Ишимова. — М.: Дрофа, 2003. — 219с.
  11. Казакина, М. Право выбора в американской школе. Педагогика, 1994. -№ 6. — 108-110с.
  12. Калашников В. Л. Образование в США, 2002. — № 1. — 55-60с.
  13. Козьмин О. Г. Альтернативная начальная школа США. Начальная школа, 1993. — № 12. — 64-69с.
  14. Лихачев Б. Т. Педагогика. — М., 1998.
  15. Макешин, Н.Негосударственные школы в США. Мир образования, 1997. -№ 6. — 67-69с.
  16. Малькова, З. А. Дети в американском обществе. Педагогика, 1994. — № 1. — 101-106с.
  17. Малькова, З. А. Американская школа в оценке общества / З. А. Малькова. Педагогика, 1997. — № 4. — 108-112с.
  18. Новикова А. А. Медиаобразование в США: проблемы и тенденции. Педагогика, 2000. — № 3. — 68-75с.
  19. Пилиповский, В. Я. Эффективная школа: компоненты успеха в зеркале американской педагогики / В. Я. Пилиповский.  Педагогика, 1997. -№ 1. -104-111с.
  20. Положевец П. Как и чему учат в частных школах Америки, 1995. -№ 3. -88-98с.
  21. Подлясье И. П. Педагогика. Новый курс: Учебник: В 2-х книгах-М.: Владос, 2001.
  22. Супян, В. Б. Образование в США: состояние и приоритеты развития / В. Б. Супян-США и Канада, 2000. — № 1. — 80-86с.
  23. 23. Шкатула В. И. Образовательное право: учебник для вузов. — М.: Норма, 2001. — 276с.
  24. 24. Тарасюк Л. Н., Закович К. Н.Образование в США. Общественно-политический журнал, 1997. — № 1. -154-171с.
  25. 25. Харламов И. Ф. Педагогика в вопросах и ответах. — М., 2001.

метки: Русский, Беларусь, Республика, Рассуждение, Белорусский, Человек, Разговаривать, Общение

Как сосуществуют русский и белорусский язык в Беларуси

Мы с Ваней родились и живём в Беларуси, окончили тут школу и учимся в университете. В этой теме я расскажу о том, как существуют два языка в моём окружении.

Стоит начать с того, что в Беларуси официально два государственных языка: белорусский и русский. Большинство людей, которые меня окружают, разговаривают преимущественно на русском. На самом деле сейчас очень необычно лично для меня встретить молодого человека, который разговаривает на белорусском. Но таких достаточно, и это хорошо! Я к ним не отношусь. Возможно, на это повлияла моя школьная учительница белорусского языка, которая не имела цель сделать белорусский нашим любимым. Возможно, моё окружение. Ведь в моей семье все разговаривают на русском. Да и не только в семье. Большинство людей, которых я встречаю, разговаривают на русском.

Стоит также упомянуть, что я живу в гомельской области, которая находится в непосредственной близости с Россией. Хотя, и до Украины здесь рукой подать. Говорят, в брестской области больше разговаривают на белорусском из-за близости с Польшей.

Так как в семье все разговаривают на русском, то с детства меня учили разговаривать на русском. Белорусский также был в окружении, но не так много. В деревне прабабушка разговаривает на белорусско-деревенском. Вывески по городу, объявления, песни, стихи и даже афиши встречаются на белорусском. Потом я пошла в школу. Все 11 классов нас учили грамотно писать, говорить, читать и учить стихотворения на белорусском.

В школе нам преподавали как русский язык и литературу, так и белорусский язык и литературу. В некоторых классах история Беларуси и география были на белорусском языке. Остальное школьное обучение было на русском. В университете полностью обучение на русском.

Сейчас всё больше людей начинают разговаривать на белорусском принципиально, потому что мы белорусы и язык не должен забываться.

Так как я в детстве редко видела людей, которые разговаривают на белорусском, то тогда они мне казались «хиппи» в своём роде. Была даже такая история, когда я ходила в художественную школу. Мой преподаватель — художник со своим стилем (априори необычный человек), — как-то ни с того, ни с сего начал разговаривать на белорусском. Это был очень резкий переход. Буквально вчера он ещё говорил на русском, а сегодня пришли на занятия, и он говорит на белорусском. Для нас эта перемена была очень удивительна. Причём некоторые слова он сам придумывал. Некоторые слова мы ему исправляли, потому что он неправильно их говорил. На сколько я знаю, он до сих пор разговаривает на белорусском и я считаю, что это круто.

6 стр., 2866 слов

Моя деревня по белорусскому языку

… Сочинение Белорусский язык — родной язык моей семьи Моя семья состоит из четырёх человек. Мы живём в Республике Беларусь, … our nature. Сочинение на тему «Природа родного … на русском, но связь с белорусским языком, правильнее сказать, «беларускай мовай» мы не теряем. Моя мама является учителем белорусского языка … сторону деревни. Наверное, полетел на бабушкин … далёкую дарогу — на поўдзень. Што ж, …

В Минске люди, с которыми мы встречались, все разговаривают на русском. Но один из наших друзей, учащейся в Минске, рассказывал, что половина его группы разговаривает на белорусском.

В санаториях, где я была (и в гродненской, и в брестской, и в минской, и в могилёвской областях) весь персонал, который работал с детьми, разговаривал на русском.

Когда мы в санатории познакомились с ребятами из небольшого городка, от они разговаривали на таком своеобразном белорусско-русском языке. То есть в глубинке, всё же разговаривают на белорусском.

На мой взгляд, в Беларуси всё-таки большинство разговаривает на русском и считает его своим родным языком, потому что они думают на нём. Как и я, в принципе. Сейчас я пользуюсь белорусским редко. Когда мы были с Ваней в Польше, поляки очень хорошо понимали белорусский (они похожи).

А русский понимали не все. Тогда нам пригодилось знание белорусского.

Кстати, россияне нам как-то сказали, что слышат у белорусов акцент. Не знаю, я не замечала. А вы?

Сочинение на тему русский язык в республике беларусь 10 класс

8 вариантов

Русский язык не только единый язык для многогранной нации, но и один из немногих языков, который используются для международного общения в самых разнообразных странах мира. Люди обмениваются информацией, познают новые знания, узнают о фактах и событиях, общаются между собой, думают и фантазируют, и все это на русском языке. Русский язык, помимо России, является основным языком общения и в других странах. Украинцы, казахи, белорусы и азербайджанцы зачастую общаются между собой тоже на русском языке. Этот сложный язык каждый день хотят изучить миллионы людей на планете, но далеко не всем удается это сделать спустя многие годы усердного труда. Русский язык занимает почетное третье место среди других мировых языков.

Язык является основной культурной ценностью народа и главным его богатством. Он формируется не за день или два, а в течение многих веков, проходя через огромный ряд событий, проблем и видоизменений. Нет такого в мире языка, который обладает таким же звучанием, мелодичностью, красноречием и выразительностью, как русский. А сколькими словами и звуками можно передать одни и те же эмоции, сколько синонимов и антонимов можно подобрать к одной фразе или слову. Одной запятой можно глобально изменить структуру предложения.

Мне очень нравится мой язык, и я очень рад, что являюсь его носителем. Он красив, он родной, он мой. Как говорил мой дедушка: «велик и могуч русский язык».

Русский язык, играет очень важную роль в нашем мире. Он находиться в десятке популярных языков, на котором говорит большее население страны. На русском языке говорит множество людей. Его учат многие иностранцы, так как популярность русского языка находится на высоте.

На русском языке разговаривают естественно сами русские, а так же: белорусы, украинцы и т.д. Государственный статус в Белоруссии имеет русский язык. В Украине на русском языке говорит просто огромная часть населения.

18 стр., 8505 слов

Сочинения по темам: культура и родной язык

… average: 5.00 Сочинение на тему “Язык и культура” Нет слова, которое было бы так замашисто, бойко, так вырывалось бы из-под самого сердца, так бы кипело и животрепетало, как метко сказанное русское слово. … родным языком на самом высоком уровне. Необходимо не только разговаривать правильно, но и писать! При всем этом русский язык считается самым сложным в изучении всего мира, да и в целом для его …

Интерес к русскому языку возникает часто у тех, кто узнал о своих предках, которые возможно раньше проживали на территории России. Тогда человек хочет понять, откуда у него корни, что это за язык, в общем, узнают всё о русском. Начинают интересоваться языком, и наконец, учат его. Но Русский язык является очень сложным. Он стоит в тройке сложных языков. Да, если ты с рождения находишься в России, то ты будешь думать: “Интересно, а что в нём такого сложного?”. Но вспомни, как ты учил или учишь Английский или же Китайский. Согласись, тебе очень сложно по началу, но в случае с Английским языком ты привыкаешь к его интонации и тебе становиться на много легче его понять, так как язык является не сильно сложным, а вот Китайский стоит на первом месте среди самых сложных языков. А тем более сложно в Китайском языке произношение.

Русский язык очень сложен для иностранцев, так как наш язык имеет множество падежей, у нас по-разному склоняются слова. Одно слово может означать несколько разные понятия. Именно это путает иностранцев, так что мне кажется им выучить наш русский язык очень сложно, и идеально они его не выучат, может только если некоторые. По сути, наш русский язык теряет свою уникальность, становиться не таким как раньше и уже многие слова утратили своё значение. Так что, люди стараются как-то сохранить уникальность нашего языка, чтобы он не потерял своей сущности!

Сочинение на тему Русский язык в современном мире

Любой язык в мире, всегда зависит от его исторических создателей, его географического места происхождения и численности людей, которые им пользуются. Сегодня русский язык входит в пятерку мировых языков, которые употребляют жители разных стран. Особенно это касается бывших союзников, и жителей других стран, исторического славянского происхождения.

После распада Советского союза прошло уже очень много лет, несмотря на это многие республики, входящие в состав союза, до сих остаются русскоязычными. Конечно, у каждого народа есть свой государственный язык, но это нисколько не мешает говорить им на русском языке. Старшее поколение передает опыт детям и внукам, конечно не на уровне основных знаний, но хотя бы в обычной разговорной форме. Многие прибегают к углубленному изучению русского языка самостоятельно. Наши ближайшие соседи, такие как Таджикистан, Киргизия, Молдова, Беларусь и другие, изучают русский язык по школьной программе. Это обусловлено тем, что русский язык для многих остается межнациональным способом общения, а так популярностью получать профессиональное высшее образование именно в России.

За рубежом русский язык распространён благодаря русским эмигрантам. В Израиле, США, Германии существуют русскоязычные печатные издания и телерадиовещание. В связи с большим потоком российских туристов, большинство местного населения курортных городов говорит на русском языке. В странах бывшего социалистического лагеря (Венгрия, Польша, Югославия и другие) русский язык известен поколению, которое застало обязательное изучение русского языка в школе.

В большинстве стран СНГ русский является официальным языком не только в качестве разговорного и обязательного к изучению. Например, в Таджикистане русский язык используется в юриспруденции, в Узбекистане его применяют для записи актов гражданского состояния. Русский язык используется в международных организациях (ООН, СНГ и прочее) в качестве официального и рабочего языков.

3 стр., 1361 слов

Сочинение русский мир глазами жителей

… Гражданской войны, вернуть этот русский мир. И особенно больно автору, побывавшему во всех перечисленных частях бывшего СССР, где легко общался с местными жителями на великом русском языке, где чувствовал единение … и мог получить помощь и поддержку в случае затруднений, а на Украине похоронил отца. Но я …

Русский язык остаётся одним из самых легко переводимых языков на всей планете. По переводам литературы с русского языка на другой иностранный язык и наоборот, он занимает четвертое и седьмое место соответственно среди других языков. Труды русских писателей и поэтов на сегодняшний день остаются востребованными по всему миру, а значит, интерес к изучению тоже не угасает.

Русский язык – один из самых сложных и богатых языков в мире. Язык является основной культурной ценностью каждого народа и его бесценным богатством. Социуму свойственно постоянно воздействовать на язык, так же как и он влияет на людей. В последнее время увеличилось число людей, которые разговаривают и общаются на русском языке. К тому же, поменялся состав слов и словосочетаний, а также их свойства. Это явление было еще в 1992-1993 годах. Данные преобразования довольно сильно повлияли на условные рамки использования русского языка. Перестали использоваться в ходе речи многие слова.

На самом деле языковая среда очень важна для каждого из нас. Но нужно запомнить, что она требует множество различных знаний, умений и навыков. Русский разговорный язык наиболее распространен именно в нашей стране. Было установлено, что он превосходит все остальные языки. Даже если их взять все вместе. Это объясняется тем, что в Российской Федерации на данный момент почти нет таких мест, где не проживают русские люди. На основной, даже большей части нашей страны роль русского языка очень важна.

Российская Федерация никак не может и не сможет перейти к какому-либо другому языку. Но всем стоит запомнить, что изучение языка невозможно без чтения огромного количества литературы на этом языке. Отсюда наука входит в заблуждение. Ведь ей совсем непонятно, почему одни языки исчезают, а другие – даже не собираются.

К сожалению, сейчас очень большое количество молодежи и подростков общаются на своих страницах в социальных сетях безграмотно. А ведь это неудивительно. Не только молодые люди, но и все остальные стали больше смотреть телевизор, сидеть за монитором компьютера или в планшете. А про чтение литературы все забывают. Даже те, кто все-таки еще читает, они делают это в интернете или с помощью электронных книг. А старые добрые печатные книги и справочники давно уже вышли из моды. А ведь в электронных вариантах книжек встречается очень много грамматических и лексических ошибок. Сейчас легче посмотреть фильм, чем прочитать умную книгу. К тому же, на данный момент в словарном запасе людей появилось много плохих и вредных слов. Это не так уж и хорошо.

Но не все люди такие, есть и хорошие, умные, которые любят читать. Такие люди понимают, что чтение и знание своего родного языка очень важно в нашей жизни.

Такое названием имеет самый первый параграф в академическом школьном учебнике по русскому языку за 8 класс. Это неслучайно, так как привитие любви к родному языку начинается еще в школе.

Действительно, каждый человек просто обязан выучить наизусть несколько фактов о русском языке.

7 стр., 3208 слов

Русский язык среди других языков мира

… каждым из членов общества. 1.Место русского языка среди языков мира Русский язык выступает не только как язык межнационального общения народов СССР, но и как язык международного общения. Рост авторитета нашей … слов из русского языка в другие языки. Всем стало известно и понятно русское слово спутник, уже включенное в словари многих языков. Вслед за словом спутник, в языках других стран начали …

Во-первых, это наш родной язык, на нем говорит больше 150 миллионов людей во всем мире. Этот язык формирует самобытную культуру, традиции, обычаи, единственные и неповторимые в своем роде. Русский язык также имеет подсистему диалектов, которых на территории России предостаточно. Диалектные особенности русского языка также накладывают отпечаток на культуру, традиции носителей.

Во-вторых, русский язык заслужил статус инструмента межнационального общения для того, чтобы различные народы, населяющие нашу страну, могли беспрепятственно понимать друг друга. Для этого преподавание в школах ведется на русском языке, но в отдельных республиках России также ведутся уроки родного для тех или иных народов языка.

В-третьих, русский язык является государственным языком Российской Федерации согласно конституции 1993 года.

В-четвертых, русский язык – это мировой язык. Понимать значение словосочетания «мировой язык» необходимо следующим образом: он является языком науки, то есть на нем общаются ученые разных стран и народов. На русском языке говорят в ООН, таким образом, он является одним из рабочих данной организации.

Таким образом, понятно, что русский язык, выполняя свои основные функции, не теряет свое самобытности, активно развивается и является одним из лидирующих по многим показателям ан мировой арене.

Задача каждого носителя русского языка – относиться бережно к своему языковому наследию и транслировать опыт такого сохранения потомкам.

Сегодня я – один из 170 миллионов людей, которые считают родным русский язык. Я горжусь этим, потому что русский – великий мировой язык. Русский относится к языкам межнационального общения, он входит в десятку самых распространенных языков на планете. Это государственный язык самого большого по территории государства в мире – России, а также второй государственный в Беларуси. Русский — рабочий язык Организации Объединенных Наций.

В современном мире русским языком владеют еще 110 миллионов человек, для которых он не является родным. В мире десятки стран, где русский учат в школах и университетах. Особенно это распространено в странах бывшего СССР, ведь русский был основным языком в Союзе. Например, половина населения Украины говорит по-русски, и в ряде областей он признан региональным.

Почему русский язык так распространен? Во-первых, границы Российской империи, а потом СССР, были очень широки. Русские оказывали, и оказывают большое политическое, экономическое и культурное влияние на другие народы.

Сейчас распространение русского языка в странах бывшего СССР не всем нравится. Некоторые политики стремятся его вытеснить и утверждают, что он угнетает национальные языки. Но люди все равно общаются между собой по-русски, читают русскоязычные газеты и книги. Значимость русского языка невозможно устранить искусственными методами.

Вторая причина, по которой русский распространен в мире – это то, что в странах Европы, в США, в Канаде живет много эмигрантов из России. А еще россияне любят путешествовать по миру и общаться с людьми. Я слышал, что в некоторых американских или израильских городах все продавцы знают русский: у них покупатели русскоязычные. Учат русский арабы и турки: к ним россияне приезжают отдыхать.

Третья причина значимости русского языка в мире — это литература. Русская литература – одна из величайших в мировой культуре. Имена Достоевского, Толстого, Чехова и других великих писателей известны в далеких уголках планеты. Немцы, французы, испанцы изучают в университетах русский, чтобы прочесть произведения этих авторов в оригинале.

4 стр., 1686 слов

Русский язык в современном мире

… от отношения человека к своему языку зависит его дальнейшее существование. Также читают: Картинка к сочинению Русский язык в современном мире Популярные сегодня темы Очень хотелось бы жить в мире, где всем правит любовь и …

Сейчас в мире среди языков межнационального общения лидирует английский. Английские слова проникают даже в русский язык, часто засоряя его. Но я считаю, что все это относительно.

Во-первых, теперь целая армия переводчиков трудится, переводя с русского на английский: русская культура влияет на англоязычную тоже. Во-вторых, когда-то уже была мода: все говорили по-французски. Потом мода поменялась, и люди бросились на что-то новенькое. А великий и богатый русский язык, русская культура живут в веках.

Источник: ycilka.net

[Электронный ресурс]//URL: https://liarte.ru/sochinenie/rassujdenie-na-temu-russkiy-yazyik-v-respublike-belarus/

?Василий Старичёнок

(Минск, Беларусь)

РУССКИЙ ЯЗЫК В БЕЛАРУСИ: СОСТОЯНИЕ, ПЕРСПЕКТИВЫ

рудно переоценить роль русского языка в жизни каждого отдельного человека и в жизни всей нашей страны. Ведь благодаря языку в материальной форме воплощаются наши мысли, объединяются люди, хранятся и передаются будущим поколениям культурные ценности. Язык называют философией мира, запечатленной в лингвистических структурах и правилах, системой знаний о мире, его пониманием.

Сегодня русский язык, втянутый в процесс глобализации мира, интеграции Европы, проходит своеобразное испытание на жизненную силу. Кризис переживает и русский язык в Беларуси. Он характеризуется резким снижением уровня грамотности и культуры речи в студенческой среде, в средствах массовой информации, в профессиональном и бытовом общении, а также политической сфере. На наших глазах язык утрачивает свою воздействующую силу, живость и меткость. То, что мы видим на экранах телевизоров и слышим по радио, зачастую только отдаленно напоминает великий и могучий русский язык. И поэтому филологи, философы и психологи поднимают проблемы экологии языка и культуры, загрязнения языковой среды.

В создавшихся условиях перед современной высшей и средней школой встает серьезная задача поиска эффективных средств обучения, которые бы давали гарантию не только получения профессионального образования, но и повышения уровня речевой культуры выпускника.

ь———————– Русский язык в Беларуси: состояние, перспективы

В Беларуси в соответствии с референдумом 1995 года и законом «О языках в Республике Беларусь» (1998) русский язык (наряду с белорусским) является государственным. При одинаковом закондательном статусе двух языков русский используется активнее, чем белорусский. Он доминирует в таких сферах, как наука, государственное управление, высшая и средняя школа, делопроизводство, средства массовой информации. Свободное владение русским языком становится объективной необходимостью и потребностью граждан, служит приобщению к духовным ценностям отечественной и мировой культуры.

По переписи населения 2009 года в Республике Беларусь проживает 9 503807 чел.: белорусов — 7 957 252 чел. (83,73%), русских — 785 084 чел. (8,26 %).

В качестве родного назвали белорусский язык более 60 %, русский — более 37 %. Из общей численности населения в качестве языка, на котором обычно разговаривают дома, русский указали более 70 %, белорусский — более 27 %.

7 стр., 3346 слов

Формирование белорусской этнической общности

… формировании других характеристик: общей территории, языка, культуры, ментального устройства и объединивший их в единое национальное целое. 1.2.Общность территории Вторая важная характеристика нации — общность ее территории. Территория белорусского … белорусское население, вошла в состав современной Беларуси и приняла участие в формировании белорусской … без учета этнического состава населения. …

Реальную картину владения двумя языками во многом предопределяют школы и вузы. В 2011 — 2012 учебном году более 90 % студентов вузов обучаются на русском языке. По данным Министерства образования, каждый год примерно на 2—3 % увеличивается число школ с русским языком обучения. По состоянию на начало 2011—2012 учебного года в республике из 916 тыс. учеников на русском языке обучаются примерно 752 тыс., что составляет более 81 %. В городе Минске почти 98 % учащихся обучаются на русском языке.

Одним из предметов, по которым проводится тестирование для поступления в вузы, является на выбор русский или белорусский языки. Как тенденция, наблюдается рост численности выпускников школ, которые на тестировании выбирают русский. Так, в 2011 году тесты по белорусскому языку выполняли 52 тыс. человек, по русскому — 94,5 тыс. Это свидетельствует о том, что для большинства школьников русский язык не только предмет изучения, но и средство обучения, то есть от уровня владения русским языком в определенной степени зависит успешность или неуспешность учебного процесса в целом.

Многолетняя история существования на одном географическом и социально-политическом пространстве русского и белорусского языков породила своеобразную языковую ситуацию, которая в лингвистической литературе определяется как двуязычие (или билингвизм).

Большинство жителей Беларуси — это представители неравного билингвизма, когда знание русского языка преобладает над знанием белорусского, когда русский язык реально доминирует в таких сферах, как государственное управление, наука, высшая и средняя школа, делопроизводство, средства массовой информации.

В. Старичёнок ———————————————ь

Белорусский литературный язык используется в профессиональной среде педагогов-белорусистов, представителями художественной интеллигенции, национально ориентированных групп молодежи и является индикатором принадлежности к «белорусскости» [1, с. 37]. В политике сознательное использование белорусского языка стало политически маркированным и в ряде случаев воспринимается как опознавательный знак национальной оппозиции.

Функционирование русского языка в условиях русско-белорусского двуязычия, структурная и генетическая близость двух языков создают почву для их взаимопроникновения на всех уровнях, различного рода интерферентных процессов. Характер и интенсивность интерференции, которая выявляется как в белорусской, так и в русской речи жителей Беларуси, находится в прямой зависимости от образования, языковой среды, профессиональной ориентации и возраста говорящих. Близость языков порождает иллюзию абсолютной идентичности и приводит к смешению слов и форм в речи. В результате русский язык на территории Беларуси выступает в своей разновидности, региональном варианте, который в литературе иногда называют «на-циолектом» [2, с. 295; 3, с. 48]. Влияние белорусского языка на русский (и наоборот) обнаруживается на всех языковых уровнях. Так, по аналогии с белорусской языковой нормой допускаются ошибочные для русского языка акцентологические формы арест, ремень, ддска, ненависть, осока, верба. Под влиянием белорусского языка в русской речи можно услышать фрикативное [г] (год, гончар), твердое [ч] (чысты, читать), употребление [дз’] вместо мягкого [д’] (дзядзька, дзед), твердое [р] вместо мягкого [р’] (ритм, рисунок) и др. В разговорной речи, а также в художественных и публицистических текстах часто наблюдаются белорусские лексические вкрапления.

2 стр., 511 слов

ТЕЗИС Русский язык и русская культура составляют неразрывное единство

… сохраним тебя, русская речь, великое русское слово». Мне кажется, в этом произведении особенно ярко звучит мысль о значимости русского языка для каждого россиянина. ВЫВОД Да, русский язык богат и великолепен, и задача … опыт. Напишите, согласны или не согласны вы с точкой зрения автора. В сочинении ЕГЭ тезис – это позиция автора текста. Экологические проблемы. Политические проблемы. Тезис не …

Анализ результатов централизованного тестирования, курсовых и государственных экзаменов по русскому языку за последние пять лет свидетельствует о резком снижении уровня грамотности, речевой и гуманитарной культуры в целом. Ежегодные диктанты, проводимые в Белорусском государственном педагогическом университете им. Максима Танка для студентов 1-го курса всех специальностей, подтверждают этот факт. Неудовлетворительные отметки (от 1 до 3 баллов по десятибалльной системе) каждый год получало более 50 % студентов. Четверок и пятерок выставлялось чуть более 25 %, обладателями отметок «шесть», «семь» и «восемь» оказывались около 15 %. Девятки и десятки получали единицы. Причины низкой грамотности понятны всем:

  • Школа номер как пишется
  • Шкидские рассказы краткое содержание рассказов
  • Широкоплечий как пишется слитно или раздельно
  • Ширли джексон рассказы читать
  • Шиповник колюч как пишется