Школьная библиотека смешные рассказы о школе

Миллионы офисных сотрудников страдают от некомфортных рабочих мест. в школе та же история. если дети не хотят оставаться в

Миллионы офисных сотрудников страдают от некомфортных рабочих мест. В школе — та же история. Если дети не хотят оставаться в классе, то и учиться там не получится. Вот как изменить школьные кабинеты быстро и недорого

Как пространство влияет на качество обучения

Слабоосвещенная комната, однотонные блеклые стены, огромные шкафы, износившиеся деревянные парты и стулья, окрашенные несколько раз, а если повезет — несколько растений в разных горшках, которые учителя принесли из дома. Так выглядит типичный школьный кабинет постсоветской России.

Фото:Олег Яковлев / РБК

Рассуждая о современном школьном образовании, мы часто говорим о технологиях, форматах и формах обучения, забывая о пространстве — школьном интерьере.

Большую часть времени дети проводят в школе. На успеваемость влияют обстановка, стулья и столы, даже цвет стен. Исследования подтверждают, что детям не все равно. Согласно опросу 150 учеников из Ирана, подростки из частных учебных заведений добиваются более высоких результатов: в том числе потому, что учатся в кабинетах, которые выглядят на порядок лучше классов в простых школах.

«Финансовые вложения в дизайн учебного помещения — не роскошь, а необходимый вклад в будущее детей», — уверен Ти Годдард, директор Британского Совета.

Колледж New Line Learning Academy из британского города Кент пошел дальше: там измерили уровень посещаемости до и после реконструкции помещений. Оказалось, что дети стали чаще ходить в школу, когда ее отремонтировали — показатель вырос на 90%.

Получается, что от школьного пространства зависит успех и поведение ребенка, а возможно, и его будущее.

Информационная зона в кабинете с постсоветским интерьером

А в современных классах зоны хранения подстраивают под назначение кабинета. Например, шкафы в виде домиков вписываются в кабинет начальной школы

Как поменять пространство

Чтобы грамотно спланировать дизайн пространства, необходимо заранее продумать, как использовать каждый квадратный сантиметр кабинета. При этом класс — это место для учебы, а не для развлечений, поэтому ребят ничего не должно отвлекать от дела.

Для комфортного обучения детям важны: чувство безопасности и защищенности, уют и много света, интерес. Интересно должно быть сразу, как только открывается дверь в кабинет — чтобы хотелось рассмотреть, прочитать и потрогать все, что находится внутри.

Подростки часто сами предлагают конкретные решения: точки для зарядки мобильных телефонов, зоны отдыха с пуфами и возможностью проявить себя, например мегараскраски на стенах или выставки увлечений. Эти идеи вполне осуществимы и не требуют больших затрат.

Вот основные составляющие современного класса.

Дизайн пространства. В просторном кабинете находиться приятнее, чем в душной, маленькой комнате. Не везде можно сделать основательную перестройку, но создать комфортные условия — вполне под силу. Достаточно использовать светлые тона, которые визуально расширят пространство, соблюдать режим проветривания и отказаться от тканевых занавесок в пользу рулонных штор.

Исследования показывают, что у школьников нет единого мнения по поводу цветового оформления классов. В зависимости от возраста, шкала любимых цветов меняется. Яркие цвета подойдут для кабинетов начальных классов, а для старшей школы — спокойные оттенки. Стену за спиной учителя не стоит выделять ярким цветом — это отвлекает внимание и слишком напрягает зрение. При этом разнообразить светлый интерьер можно цветными деталями: статуэтками, кашпо и так далее.

Так может выглядеть современный школьный кабинет

Так может выглядеть современный школьный кабинет


(Фото: condenast-media.gcdn.co)

Разделение зон. Пространство можно назвать образовательным, когда его полноценно используют в учебе — например, вешают на стенды новые схемы, чтобы усвоить новый материал, и перемещают парты, чтобы сменить обстановку. Поэтому очень важно, чтобы кабинет был живым.

Например, в каждом классе найдется уголок для стенда — его можно использовать для закрепления новой темы, либо взаимодействия с учениками. Для такого стенда подойдут пробковые подставки под горячее, деревянные рейки или канцелярские планшеты. На них можно разместить работы учеников, фотографии или важные объявления. Для остальных стен подойдет умный декор: современные плакаты на светлом фоне с наглядными материалами по предмету.

В кабинете можно использовать стенды разных форматов: пробковый, из деревянных реек и из подставок под горячее

А это современные учебные плакаты. Их можно покрыть маркерной пленкой, чтобы работать вместе с учениками

Мебель. Классические парты можно заменить на специальную мебель, которую разрабатывают с учетом детской анатомии. Например, параметры «растущих» парт можно подгонять под каждого ученика. В новых столешницах есть дополнительные ящики, а наклон рабочей поверхности изменяется.

Важно помнить о санитарных нормах. Например, СанПиН предписывает располагать столы определенным образом: если в классе находятся парты разных размеров — те, что поменьше ставят ближе к доске. При этом нужно соблюдать расстояния в проходах и помнить, что детям должно быть удобно выполнять задания, проводить исследовательские и лабораторные работы.

Интерьер современного класса настраивает школьников на изучение конкретного предмета: оформление и оборудование полностью отражают тематику

Интерьер современного класса настраивает школьников на изучение конкретного предмета: оформление и оборудование полностью отражают тематику

Зоны отдыха. В стенах школы дети проводят очень много времени. В идеале нужно продумать и учебную зону и место для отдыха. Достаточно поставить несколько лавочек, небольшой стол, мягкие пуфы или кресла, закупить простые настольные игры и раскраски. Все это поможет ученикам быстрее восстановиться после сложных занятий и переключить фокус внимания.

Стены в зоне отдыха лучше сделать яркими или даже тематическими — например, написать на них математические формулы, правила правописания или цитаты великих людей.

Идеи бюджетных покупок для кабинета

Прежде чем решить, что вы хотите изменить или обновить, нужно определиться с бюджетом. Когда денежный вопрос решен, отправляйтесь на поиски подходящих идей. Спросите совета у коллег, вдохновляйтесь интерьерами на Pinterest или в инстаграме.

Если план уже созрел, осталось выбрать магазины для покупок. Классические варианты: IKEA, Leroy Merlin и FixPrice.

Пройдитесь по ближайшим хозяйственным и канцелярским магазинам. Если нужный предмет вы так и не нашли, воспользуйтесь услугами крупных маркетплейсов, например WildBerries и Ozon. Они доставляют товары практически во все уголки страны.

Мы сделали две подборки бюджетных покупок для преображения школьного кабинета, чтобы показать, что даже за ₽5–10 тыс. можно кардинально изменить пространство.

Вот что можно купить на ₽5 000:

  1. Пробковая доска.
  2. Краска и колер.
  3. Грифельная краска.
  4. Самоклеящаяся меловая бумага.
  5. Однотонные контейнеры.
  6. Органайзер для канцтоваров.
  7. Подставки под горячее, из которых можно сделать стенд.

А вот что можно купить уже на ₽10 000:

  1. Стеллаж.
  2. Скамья.
  3. Магнитно-меловая доска.
  4. Рулонные шторы.

Создавать интересное и современное пространство можно вне зависимости от бюджета. Избавляйтесь от визуального шума и добавляйте мелочи — например, растяжки, клипборды и даже прищепки. Берите идеи на заметку и смело воплощайте их в жизнь.

Материал подготовлен при участии экспертов образовательного стартапа Geek Teachers:

  • Анастасии Красниковой,
  • Натальи Смарыгиной,
  • Анны Евдокимовой,
  • Натальи Килиной,
  • Татьяны Вечтомовой.

Компания продвигает образовательные мероприятия в России, объединяет учителей в сообщество, организует фестивали и создает онлайн-курсы для преподавателей.

Введут ли дистанционное обучение в школах с 10 января 2022 года? Как будут учиться школьники после новогодних каникул?

С 10 января 2022 года дистанционное обучение: как будут учиться школьники

Изначально власти заявляли, что дистанционное обучение российских школьников будет возможно только тогда, когда эпидемиологическая обстановка в России ухудшится. Однако родителей российских школьников сбила с толку новость, которая появилась в интернете. В ней было сказано, что детям продлят зимние каникулы до 1 февраля 2022 года.

Как оказалось немного позже, информация была опубликована на портале “ИА Панорама”, а он не славится своей правдоподобностью. Новость оказалась фейковой. Тем более в Роспотребнадзоре ничего на этот счет не говорили, и не давали никаких указаний.

Следовательно, с 10 января 2022 года все учащиеся смогут вернуться за свои парты, и приступить к обучению. Замруководителя Минпросвещения России Сергей Кравцов уточнил, что по состоянию на сегодняшний день нет никакой необходимости продлить зимние каникулы школьникам.

Будет ли дистанционное обучение в 2022 году, комментарии Минтруда

Зам председателя комитета Госдумы по экономической политике Денис Кравченко рассказал о том, что каникулы у россиян, а также у школьников продлятся до 10 января 2022 года. Также парламентарий уточнил, что такие длительные каникулы позволяют жителям не брать отпуск.

Как известно, коронавирусная инфекция не сдает своих позиций, следовательно, в некоторых регионах Российской Федерации учащиеся могут отправиться на дистанционное обучение. Родители беспокоятся, и пытаются понять, так ли это на самом деле. Однако пока точной информации на этот счет не поступало. В случае, если эпидемиологическая ситуация в стране начнет ухудшаться, то власти не исключают той возможности, что школьники перейдут на дистанционное обучение. На данный момент известно, что уже с понедельника 10 января учащиеся вернутся за парты своих школ, и продолжат оффлайн-обучение.

Введут ли дистанционное обучение в школах с 10 января 2022 года? Как будут учиться школьники после новогодних каникул?

Когда московские школьники приступят к обучению

В московском департаменте рассказали о том, что московские учащиеся вернутся к обучению, как и все школьники России. Последний день зимних каникул — 9 января 2022 года. Уже со следующего понедельника они вернутся за парты.

В случае, если ситуация с коронавирусной инфекцией будет ухудшаться, власти введут локдаун. Однако по состоянию на сегодняшний день, 4 января, рано говорить о карантине, так как для этого нет никаких предпосылок.

Слухи по переводу школ и вузов на дистанционное обучение в 2022 году прокомментировали в Минпросвещения

Раньше положенного срока ушли школьники на зимние каникулы в 2021 году и это сразу породило массу слухов о введении дистанционного режима обучения сразу после новогодних праздников. Не все хотят дистанционку и не только потому, что так сложнее учиться, но еще и потому что молодежи хочется общения. Онлайн жизнь не заменит живых, настоящих эмоций, да и объяснения учителя как оказалось порой понятней, когда он рядом, чем когда он объясняет предмет с экрана гаджета.

Будет ли дистанционка в 2022 году рассказали в Минпросвещения

Источник Lenta.Ru сообщает, что в Министерстве просвещения опровергли перевод учебных учреждений на онлайн-обучение с января 2022 года. Заместитель руководителя Минпросвещения Татьяна Васильева говорит, что цифровизация в образовании помогает преподавателям в проведении уроков. Однако сейчас о таких технологиях говорить не приходится, в них нет надобности.

Ранее руководитель Министерства просвещения Сергей Кравцов заявил, что ведомство не планирует вводить куар-коды для педагогов, как и дистанционный режим обучения. Сейчас это никто не обсуждает. Также на повестке дня не стоит вопрос о недопуске в школы непривитых от коронавирусной инфекции COVID-19 учеников.

В Министерстве образования и науки тоже не хотят переводить студентов на дистанционный режим обучения. Официального сообщения о том, что студенты с января 2022 года будут учиться дома — не было. Если ситуация изменится, школьникам и студентам об этом сообщат как минимум за неделю до того, как будет введен режим дистанционного обучения, чтобы у них была возможность подготовиться.

Продлят ли зимние каникулы у школьников и студентов в 2022 году?

Сергей Кравцов, занимающий пост руководителя Министерства просвещения Российской Федерации сообщил, что никакого продления зимних каникул для учащихся школ не будет. По его словам, этот вопрос даже не обсуждали. По словам министра, каждый регион Российской Федерации имеет полное право самостоятельно принимать решение о продлении каникул, если это необходимо.

«Российские школьники после каникул будут учиться в очном формате, как и делают это обычно. Дистанционный формат используют в некоторых исключительных случаях, который связан с эпидемиологической ситуацией», — заявил глава ведомства.

Напомним, ранее в Сети начали распространять слухи о том, что школьникам могут продлить каникулы как минимум до февраля. Оказалось, что эта новость была опубликована на известном в России портале “Панорама”, это сатирическое издание, цель которого — публиковать как можно больше “смешных” новостей. Информация о вводе дистанционного обучения тоже оказалась фейковой, ее начали распространять в социальных сетях в группах во “ВКонтакте”.

Есть ли вероятность полного перехода на дистанционное обучение в России

В связи с абсолютно новой для России и для всего мира практикой внедрения дистанционного образования возникли слухи о том, что такой удаленный электронный формат обучения может стать стандартным, основным и обязательным для всех российских образовательных учреждений.

Но Валентина Матвиенко, занимающая должность председателя Совета Федераций, развеяла все слухи и во время одной из пресс-конференций заявила, что полный и окончательный переход на дистанционный формат обучения после завершения пандемии коронавируса не планируется и невозможен.

Мера является временной и вынужденной. Все родители, ученики и педагоги могут успокоиться: данная тема в правительстве не обсуждается. Стандартное стационарное очное обучение в зданиях образовательных учреждений невозможно полностью заменить дистанционным удаленным: такое просто недопустимо, как заверила Матвиенко. Принимать такие решения в будущем не планируется, прежний привычный формат сохранится после завершения коронавирусной пандемии.

Источник

Школьная библиотека смешные рассказы о школе

Здравствуйте, дорогие ребята!

Сегодня наше мероприятие посвящено книгам, в этом году которых  юбилей.

Оказывается, дни рождения бывают не только у людей, но и у книг. А долголетие книги зависит от её читателей. У каждой книги свой характер, своя судьба, свой путь к читателю. Это книги, которые читают и перечитывают…

В каждой библиотеке эти даты отмечают по-разному, но самый лучший праздник для книги — когда эту книгу читают и перечитывают! Особенно когда книга популярна среди юных читателей, то это праздник вдвойне.

Предлагаем вам, ребята,  познакомиться с книгами, которые читали ваши бабушки, дедушки, мамы и папы, а теперь их читаете вы, все они отметят юбилеи в 2021 году.

Бывают дни рождения

У взрослых и детей,

У маленьких животных

И у больших зверей.

У книжек дни рождения,

Конечно, тоже есть,

А книжек очень много,

Их всех не перечесть…

 Дорогие читатели, мы предлагаем вам поздравить книги с их юбилеем и приглашаем выбрать книгу. Для кого-то эта встреча окажется первой, а кто-то сможет перечитать знакомые произведения, найти любимые строки, вспомнить любимых героев и рассказать о книге своим друзьям. Юбилярами в мире литературы могут быть не только известные поэты и писатели, но и книги. Среди таких книг встречаются самые настоящие долгожители.

295 лет (1726)

Д. Свифт «Путешествие Гулливера»

Свифт, Д. Путешествие Гулливера / Джонатан Свифт ; ил. Виктора Шатунова. — Москва : Стрекоза, 2007. — 126, [2] с. : цв. ил. ; 27 см. — (Серия «Книга в подарок»).

Школьная библиотека смешные рассказы о школе

В этой книге рассказывается о двух самых удивительных путешествия корабельного врача Лемюэля Гулливера в Лилипутию и Бробдингнег, страну великанов. Захватывающие приключения, смешные и любопытные детали жизни и быта лилипутов и великанов, обаятельный и мудрый главный герой — неудивительно, что «Путешествия Гулливера» до сих пор считаются обязательной книгой для детского чтения и продолжают вдохновлять маленьких фантазеров и любителей приключений.
Для детей среднего школьного возраста.

295 лет(1791)

 Р. Э. Распэ «Приключения барона Мюнхгаузена»

Распе, Р. Приключения барона Мюнхгаузена /Рудольф Эрих Распе ; пересказ Корнея Чуковского ; худож. Ольга Подивилова. -Москва : Золотая библиотека, 2009. — 92, [3] с. : ил. ; 23 см. — (Школьная библиотека).

Школьная библиотека смешные рассказы о школе

Кто же из нас не знает барона Мюнхаузена, который летал на ядре, забирался по стеблю боба на Луну, выворачивал волка наизнанку, поджигал порох искрами из глаз, жил среди трехногих людей, как его проглотила огромная рыба?

В основу фантастических «Приключений барона Мюнхаузена» положены рассказы действительно жившего в 18 веке в Германии барона Мюнхаузена. Он был военным, некоторое время служил в России и воевал с турками. Вернувшись в своё поместье в Германии, Мюнхаузен вскоре стал известен как остро — умный рассказчик, выдумывавший самые невероятные приключения.

205 лет (1816)

Гофман Э.Т.А «Щелкунчик и Мышиный король»

Гофман, Э.  Щелкунчик и мышиный король : [сказка] / Э.Т.А. Гофман ; пер. и пересказ Леонида Яхнина ; худож. Игорь Егунов. — Москва : Эксмо, 2007. — 61,    [3] с. : цв. ил. ; 26 см.

Школьная библиотека смешные рассказы о школе

Уже более 200 лет, как эта сказочная история всё вновь и вновь очаровывает детей и взрослых. Маленькая девочка Мари вдохновляет деревянного Щелкунчика на подвиги, и вместе они противостоят огромной армии мышиного короля. В награду за искреннюю любовь, доброе сердце и беззаветную смелость исполняются их самые заветные мечты. Щелкунчик становится прекрасным юношей, а Мари — его невестой. Вместе они правят чудесной страной марципановых замков и цукатных рощ.

Сказка «Щелкунчик и мышиный король» признана одной из лучших рождественских историй мировой литературы. Для чтения взрослыми детям.

190 лет (1831)

Пушкин А.С. «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди».

Пушкин, А. Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди / А. С. Пушкин ; ил. С.С. Соломко, Н. А. Богатова. — Москва : Клевер-Медиа-Групп, 2013. — [40] с. : цв. ил. ; 22 см см.

Школьная библиотека смешные рассказы о школе

Сказки Александра Пушкина — подлинное сокровище. Лёгкость слога, остроумие и мгновенная запоминаемость давно сделали их классикой русской литературы.

В «Сказке о царе Салтане» есть всё: и любовь, и путешествия, и чудеса, и даже коварство. А главное — доброта, справедливость и удивительное очарование. Это любимая и знакомая с детства история о женитьбе царя Салтана, о завистливых сестрах царевны и жадной бабе Бабарихе, о доблестном князе Гвидоне и его прекрасной невесте Лебеди.

Для дошкольного и младшего школьного возраста.

165 лет (1856)

Ершов П.П. «Конек-Горбунок»

Ершов, П. Конек-Горбунок / Петр Ершов ; худож.: Татьяна Канивец. — Москва : ОЛМА Медиа Групп, 2012. — 125 с. : цв. ил. ; 27 см. — (Лучшие сказки для детей).

Школьная библиотека смешные рассказы о школе

«За горами, за лесами, за широкими морями, против неба – на земле жил старик в одном селе. У старинушки три сына…». Главного героя сказки, Ивана, и его волшебного Конька Горбунка ждёт множество приключений. Друзьям предстоит преодолеть много преград, но зло обязательно будет наказано, а Иван обретёт своё счастье с прекрасной Царь-девицей.

Пётр Ершов написал сказку в стихах «Конёк-Горбунок» ещё в 1830-х годах. С тех пор маленький конёк «с двумя горбами да с аршинными ушами», Царь-девица, Чудо-юдо Рыба-кит, Жар-птица стали обязательной частью ярких детских воспоминаний многих поколений читателей. Для чтения взрослыми детям.

150 лет (1871)

Кэролл Л. «Алиса в Зазеркалье»

Кэрролл, Л.Алиса в Зазеркалье / Льюис Кэрролл ; пер. Н. Демуровой ; стихи в пер. С. Маршак, Д. Орловской ; худож. М. Митрофанов. — Москва : Росмэн, 2011. — 160 с. : ил. ; 27 см.

Школьная библиотека смешные рассказы о школе

Любопытную девочку Алису знают все. Когда-то она провалилась в кроличью нору и попала в подземную страну, где встретила самых фантастических героев. Ее удивительные приключения продолжаются. Теперь она проходит сквозь зеркало и знакомится с новыми забавными персонажами. В волшебном и загадочном мире Зазеркалья ей предстоит принять участие в шахматной партии, чтобы стать Королевой, освоить интересные правила этикета и найти ответы на неожиданные вопросы.

Для младшего школьного возраста.

145 лет (1876)

Твен М. «Приключения Тома Сойера»

Твен, М. Приключения Тома Сойера / Марк Твен ; пер. с англ. К. Чуковского. — Санкт-Петербург:    Азбука-классика, 2010. — 315, [1] с. ; 18 см. — (Азбука-классика).

Школьная библиотека смешные рассказы о школе

Это история о беззаботном школьнике Томе Сойере – озорнике и выдумщике, но у него доброе сердце и светлая голова. Он любит убегать из дома, купаться в речке и легко превращает наказание в развлечение. Вместе со своим другом Геком Финном он весело проводит время. Мальчишки пускаются в приключения, попадают в передряги и проказничают. Это обыкновенные дети с проделками и шалостями, мальчишескими играми, приключениями и кладом.

Эта книга — Гимн счастливому детству, радость непослушания, торжество мальчишеской фантазии, буйные и веселые развлечения, первая любовь и настоящая индейская дружба…

Для детей среднего школьного возраста.

95 лет (1926)

Милн А.А. «Винни — Пух»

Милн, А. Винни-Пух и все-все-все / А.А. Милн ; Пересказал с англ. Б. Заходер ; [Худож. Е. Джамалбаев]. — Алма-Ата : Жалын, 1991. — 222, [1] с. : ил. ; 21 см.

Школьная библиотека смешные рассказы о школе

Винни-Пух — довольно толстый медвежонок — больше всего на свете любит поесть. А кроме этого, он сочиняет песенки, пыхтелки, сопелки и кричалки на все случаи жизни. Многие из них ты знаешь по мультфильмам про Винни. Но друзья — Кристофер Робин, Пятачок, Иа-Иа, Кролик, Тигра, Кенга и Ру — любят его не за это. Пусть Винни-Пух не очень сообразительный медвежонок, зато каждое безвыходное положение, в которое он попадает, превращается в настоящее приключение для всех-всех-всех!

Для детей младшего школьного возраста.

85 лет (1936)

Толстой А.Н. «Золотой ключик или приключения Буратино»

Толстой, А. Золотой ключик, или Приключения Буратино / Алексей Толстой ; худож. Л. Владимирский. — Москва : АСТ : Астрель,2007. — 398, [1] с. : ил. ; 21 см.

Школьная библиотека смешные рассказы о школе

 Сказочную повесть Алексея Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино» читают и любят миллионы детишек. Писатель подарил ребятам прекрасную добрую книгу о необычайной истории про деревянного мальчика, которого смастерил из полена шарманщик Карло. С самого первого дня жизнь озорного и непослушного Буратино полна невероятных приключений. Деревянный мальчик находит верных друзей, побеждает с ними злого Карабаса Барабаса и открывает нам тайну золотого ключика.

По этой повести в 1959 году был снят знаменитый мультфильм о приключениях Буратино, который стал одним из любимых многими поколениями зрителей.

Для младшего школьного возраста.

55 лет (1966)

Успенский Э.Н. «Крокодил Гена и его друзья»

Успенский, Э. Крокодил Гена и его друзья : сказочные повести и стихи / Эдуард Успенский ; ил. О. Бай и др.. — Москва : Планета детства , 2007. — 460, [3] с. : ил. ; 22 см.

Школьная библиотека смешные рассказы о школе

Самая известная сказочная повесть Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья» — одна из лучших историй про дружбу для малышей. Эта книга о том, как очень одинокий крокодил по имени Гена нашел настоящих друзей. Среди них Чебурашка — непонятный зверек из Африки, который приплыл на корабле в ящике с апельсинами, девочка Галя, собачка Тобик, лев Чандр. Здесь друзьями становятся совершенно разные существа, которые вместе делают полезное дело — строят Дом дружбы. А чтобы им не было скучно, автор придумал вредную старуху Шапокляк, борьба с которой тоже объединяет героев сказочной повести.

Для детей дошкольного возраста.

Ребята, наше мероприятие подошло к концу.

И завершить хотелось бы его словами поэтессы Нины Пикулевой:

«Читайте, мальчишки!

Девчонки, читайте!

Любимые книжки

Ищите на сайте!

В метро, в электричке

И автомобиле,

В гостях или дома,

На даче, на вилле –

Читайте, девчонки!

Читайте, мальчишки!

Плохому не учат

Любимые книжки!».

 Дорогие друзья, эти и другие книги, вы найдете на полках нашей библиотеки.

Ждем вас в нашей библиотеке! До новых встреч!

Не затихает обсуждение мотивов бывшего ученика православной гимназии в Серпухове, устроившего взрыв на ее пороге. Конечно, больше других кровавое происшествие волнует верующих. Архиепископ Подольский и Люберецкий Аксий недавно заверил, что никто не травил взрывника в гимназии. Травили в другой школе, из которой он перевелся, об этом владыка сообщил РИА Новости.

Следователи Центрального управления Следственного комитета России расследуют обстоятельства взрыва на территории монастыря в Серпухове. Естественно их интересует, был ли соучастник у 18-летнего выпускника православной гимназии имени преподобного Варлаама Серпуховского, совершившего самоподрыв. Соучастник найден, а точнее — просто приятель по имени Никита. Но он не понимал, что готовит теракт. Думал, что они с дружком просто прикалываются.

А восемнадцатилетний Владислав Струженков решил отомстить ненавистной учительнице за притеснения во время учебы, то ли реальные, то ли надуманные. По утверждениям одноклассников, юноша во время учебы страдал от школьной травли. Смастерил бомбу по инструкции в интернете. Но неопытный подрывник что-то напутал в красном и синем проводках, бомба взорвалась раньше времени. Взрыв прогремел у самого входа в здание православной гимназии, когда внутри шла молитва перед занятиями. Самому Владиславу оторвало ногу, серьезные травмы получил оказавшийся рядом 15-летний подросток. Всего пострадало тринадцать человек. И еще — заботливые родители бомбиста, которые отправили своего больного ребенка в платную гимназию. А ему она, наверное, была совершенно не нужна. К религии он не испытывал приязни, и это — тоже стало побудительным мотивом для совершения теракта.

Генерал-майор ФСБ в запасе Александр Михайлов считает, что по улицам, к сожалению, ходит много неадекватных людей, и выявить всех невозможно:

— У кого-то щелкнуло в голове, он пошел и взорвал. Понятно, что человек готовился, потому что взрывное устройство было при нем. Но факт остается фактом — у нас в последнее время происходит много такого рода пришествий. Предотвращать их очень сложно.

«СП»: — Вот, теперь теракт в православной гимназии. Казалось бы, меньше всего мы ожидали услышать такое из стен женского монастыря?

— По этому поводу возникает много вопросов. В церкви тоже попадаются нездоровые люди. В советские времена при поступлении в духовную академию и семинарию руководство этих учебных заведений обращалось тогда еще в КГБ с просьбой выяснить, проверить личности каких-то абитуриентов, которые могут представлять опасность на предмет: «А не бесноватые ли они?»

Никто от этого не застрахован. Нет гарантии, что мы сможем предотвратить все такие инциденты. Многие из такого рода больных даже не стоят на учете…

По словам Никиты, приятеля Владислава, тому запретил принимать прописанные врачом таблетки отец, боявшийся, что сын «превратиться в овощ». А он превратился в преступника и инвалида, а мог бы — в убийцу. При взрыве пострадали, по последним сведениям, тринадцать человек. Бомбист не стал заходить внутрь, потому что там — охранник и турникет, мимо которого можно и не проскочить. После теракта в Беслане, все школы оборудованы турникетами, но не всегда это помогает.

Так, например, знаменитый «керченский стрелок» Владислав Росляков, три года назад устроивший стрельбу и взрывы в политехническом колледже, спокойно зашел внутрь, сначала заминировал столовую, а потом открыл стрельбу. Поговаривают, что он так пытался повторить события в американской школе «Колумбайн» 20 апреля 1999 года, где теракт предполагался со стрельбой и взрывом, но бомба не взорвалась. Как и у серпуховского «бомбиста», у Рослякова не заметили проблем в общении с однокашниками. У него даже была девушка. Он отнюдь не числился среди самых забитых неудачников.

Выпускник православной гимназии при храме в Серпухове, устроивший взрыв, считался «мирным и добрым». По рассказам знакомых, Струженков ходил на кружок акафиста, то есть церковного пения, был позитивным, дружелюбным парнем. Но чужая душа — потемки.
Некоторые, правда, замечали, что он, хотя и не имел больших проблем с одноклассниками и учителями, но признавался, что ненавидит одну учительницу. Хотел, чтоб она сгорела. К тому же увлекался стрельбой, любил рассказывать про взрывы и пожары. Однако в пиромании его никто не заподозрил.

Ильназ Галявиев из казанской гимназии № 17 застрелил в мае этого года из многозарядного охотничьего ружья девять человек. Он изготовил взрывное устройство, но оно у него, к счастью, не взорвалось. С Ильназом у Владислава есть кое-что общее — их роднит страшная болезнь. У казанского — атрофия головного мозга, у серпуховского — рак. Онкологическое заболевание ему диагностировали в 2015 году. Владислав принимал антидепрессанты из-за суицидальных мыслей, но на учете в психбольнице не состоял. Его проблемы с общением могли возникнуть в связи с удалением щитовидной железы и происшедшего гормонального сбоя. Назначенные врачом психотропные препараты или антидепрессанты юноша принимал нерегулярно.

Был еще «пермский стрелок» устроивший теракт совсем недавно. Вооруженный первокурсник в ПГНИУ ворвался 20 сентября в свое училище и устроил массовый расстрел. Шесть человек погибли и больше сорока пострадали. Сам Тимур Бекмансуров был обезврежен сотрудником ГИБДД и в тяжелом состоянии доставлен в больницу. Ему отстрелили ногу. У него никаких проблем с головой не обнаружили — полностью вменяем.

Адвокат по уголовным и международным делам Евгений Яворский считает, что за последний год участились случаи подрывов:

— Молодые люди — юноши и подростки — имеют умысел на причинение вреда окружающим, осознавая общественную опасность деяний. В данном случае действия молодого человека можно квалифицировать и по ст. 105 и ст. 30 УК РФ. Отдельной статьи за покушение на убийство не существует. В приговоре осужденного на практике значится ст. 105 УК РФ «Убийство» плюс ст. 30 УК РФ «Приготовление к преступлению и покушение на преступление».

Ввиду того, что гибель человека не наступила, санкции для преступника будут мягче. Но все равно до 15 лет тюрьмы. Так же имеет место статья 223.1. «Незаконное изготовление взрывчатых веществ… или взрывных устройств», которое наказывается лишением свободы на срок от восьми до десяти лет. Но ведётся следствие и есть основания полагать, что молодой человек действовал не в одиночку, его кто-то обучал и консультировал, что также является преступлением…

Адвокат Член Коллегия адвокатов «Московский юридический центр» Магамед Исмаилов считает, что самое важное в данной ситуации — это правильно установить мотивы преступления:

— Установление этих обстоятельств послужит как справедливому наказанию, так и возможности недопущения повторения подобных трагедий. Если это преступление было совершено человеком, страдающим психических расстройством, то он должен быть освобожден от наказания и направлен на лечение.

И следует поднять вопрос о профилактической помощи таким людям, чтобы впредь можно было избежать преступлений. Другое дело, если человек пошел на преступление осознанно с какой-то недостойной целью. Грамотно проведенное расследование поможет дать ответ на все вопросы и справедливо разрешить это уголовное дело.

Психолог Тимур Мурсалиев считает, что во всех случаях школьных терактов прослеживается одна красна линия — ребенок испытывает отвержение, травлю, и появляется желание отомстить:

— На этом фоне разваливается личность. Чтобы это предотвратить, нам надо справиться с буллингом. Единственное, что этому можно противопоставить — позицию взрослых. Нужны подготовленные люди, которые смогут выслушать подростка.

Мы же в норме все поголовно хотим быть хорошими людьми — в своей голове. Убивая других, мы их обесчеловечиваем — они не люди, с ними так можно. Но для того, чтобы человек дошел до такой стадии обесчеловечивания других, нужно обесчеловечить его самого. Тогда его восприятие искажается, он во всех начинает видеть угрозу. Его раз за разом атакуют, но сначала он убеждает себя, что люди все-таки хорошие. А потом ему хочется разбить кому-то лицо — ведь ему причиняют боль. Но ведь они хорошие! Рано или поздно человек приходит к логическому выводу: они все врут, только притворяются хорошими.

Но если все притворяются хорошими, а на самом деле плохие, то и мне надо стать плохим. Далее на этом строится любая идеологическая или личностная подпитка — кого конкретно я ненавижу? А выбрать социальную группу вообще не сложно.

«СП»: — Иногда говорят, что никакой травли у «школьных стрелков» не было?

— Это зависит от того, что считать травлей. Есть дети, которых бьют в школе — тут все понятно. А есть дети, которых отвергают. В моей практике были случаи, когда дети с первого по седьмой класс играют в игру, в которой с каким-то ребенком нельзя взаимодействовать. Они его не били, но представьте себе, что вы несколько лет подряд находитесь в такой «зоне отчуждения». И еще травля может быть и дома.

Если ребенок подвергался травле в начальной школе — это надолго искажает его восприятие. Он уже знает, что к нему могут быть враждебны. Как следствие ребенок может сменить школу. Но психологические травмы остаются. Он воспринимает нейтральные ситуации как потенциально опасные. Если с ним не поработает психолог, то буллинга вроде бы нет, а его ощущение есть.

Конечно, могут быть и другие причины, например, психоз. Это тоже способ психологической защиты. Когда мы сталкиваемся с чем-то, что превышает возможности адаптации, у невротиков начинается невроз, у психотиков — психоз. Но нужно что-то, вызывающее такую реакцию. Надо раскопать, что именно.

«СП»: — Как же предупредить такие трагические случаи в школе?

— Если мы хотим понять, что происходит, нужно провести глобальное исследование. Поручить это какому-то научному учреждению. Ученые проверят системы образования в Америке, Англии, Австралии, Голландии. По результатам исследование нужно сделать вывод и ввести поэтапное реформирование нашей системы образования.

Мы больше не можем «чинить реальность скотчем». Проблема-то серьезная, давайте и подходить к ее решению серьезно. Если это раз за разом происходит в школах, значит что-то не так в школах. Иногда такое происходит на первых курсах ВУЗов — сразу после школы. Вы никогда не слышали рассказы про кошмарные сны с сюжетом «Отправили обратно в школу»? Это типичный посттравматический синдром.

Я работал в школе, люблю ее, но должен констатировать, что школа — это травмирующее место. Там всем плевать на конкретного ребенка. Учителя приходят в класс с установкой, что дети должны их уважать. Для среднего, нормального ребенка — это приемлемо. А для чувствительных детей — нет.

В России эта тема пока считается неуместной и антисистемной. У нас такого в культуре нет. В Америке уже поняли, как надо действовать. Там, например, перестали показывать убийц по телевидению. Стали делать акцент на тех, кто сумел спастись. Это помогло деромантизировать образ «скулшутеров». Ведь делать из них милашек — это значит рекламировать неприятное социальное явление. И это правильно, мы же не помним того, кто поджог Александрийскую библиотеку. Нам важнее библиотека!

Дорогами сказок.

Проверь себя.

  1. Поиск

Выберите в учебнике и запишите загадку, которая вам понравилась.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Точное слово

Подчеркни слова, которые помогли найти отгадку. Нарисуй отгадку.

Чашка маленькая,

Кашка сладенькая.

Чтобы кашку добыть,

Надо чашку разбить.

  1. Соберите

Соберите из данных слов скороговорку. Запишите. Подчеркните однокоренные слова.

Shape5Shape4Shape3Shape2Shape1

трубят.

тревогу

три

трубача

Тридцать

__________________________________________________________________________

  1. Поиск

Выберите и запишите пословицы на одну из тем.

О Родине:__________________________________________________________________ О дружбе: _________________________________________________________________

Об учении: ________________________________________________________________

  1. * Книгочей

Запиши название сказки, в которой встречаются пословицы.

__________________________________________________________________________

  1. Соответствие

Shape6 Прочитайте. Подумайте, что это. Соедините

Зимой в поле лежал, а весной побежал. загадка

Крепкую дружбу и топором не разрубить. пословица

Не спеши языком, поспеши делом. скороговорка

Прохор и Пахом ехали верхом.

  1. Школьная библиотека смешные рассказы о школеСравнение

Школьная библиотека смешные рассказы о школеРаскрась рисунки. Из каких сказок эти герои? Запиши названия сказок.

_________________________________ ______________________________

  1. Соответствие

Shape7 Из каких сказок эти отрывки? Соедините

«А вот есть в чистом поле баран: на рогах церковь, на хребте озеро, хвосте баня».

«Про Ленивую

и Радивую»

«Царевич

Нехитер – Немудёр»

Shape8

1

«Выпила девица молока и стала красавица, что ни вздумать, ни взгадать, только в сказке рассказать».

Школьная библиотека смешные рассказы о школе

9.* Поиск

Кроссворд «По страницам сказок»

  1. Кого вылепили из снега дед и баба?

  2. Кто был отцом Царевича

Нехитёра-Немудёра?

  1. Кто загадывал загадки братьям

в сказке «Дочь-семилетка»?

Shape9

2

  1. Кто давал советы Зелёному старику?

Былины.

Проверь себя.

  1. Поиск

Запишите имена русских богатырей.

Shape11Shape10

2

1

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Школьная библиотека смешные рассказы о школе

2.* Поиск

Кроссворд «По страницам былин»

  1. Имя чуда поганого.

  2. Имя жены князя Владимира.

  3. Shape12

    4

    Город, из которого приехал Алёша Попович.

  4. Имя племянницы князя Владимира.

  5. Город, в который приехал Илья Муромец.

3.* Соответствие

Shape13 Из каких былин эти герои? Соедините

ЗабаваПутятична «Добрыня и Змея»

Пелька «Алёша Попович и Тугарин Змеёвич»

Яким Иванович «Илья Муромец и Соловей – разбойник»

  1. Найдите пословицы о служении Родине. Запишите.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5*. Таблица

Перечитайте былины и заполните таблицу.

Имя богатыря

Оружие или орудие

Основное занятие

Басни.

Проверь себя.

  1. Эрудит

Что такое мораль? Запишите.

Мораль – это____________________________________________________

__________________________________________________________________________

  1. Проталинки

Прочитайте отрывок из басни. Впишите пропущенные слова. Запишите название басни.

Пробившись попусту час целый,

Пошла и говорит с __________________________: «Ну, что ж!

На ________________________ он _____________________ ,

Да _________________________ — _________________________ нет зрелой:

Тотчас __________________________набьёшь».

(фамилия автора, заголовок)

  1. Книгочей

Кто написал басню «Ворона и Лисица»? Отметьте ответ ˅.

Shape16Shape15Shape14

Л.Н.Толстой И.А.Крылов Эзоп

Shape17

1

  1. Поиск

Кроссворд «Басни и баснописцы»

Shape18

  1. Герой басни Эзопа.

  2. Часть басни.

  3. Школьная библиотека смешные рассказы о школеПоучение в басни.

  4. Героиня басни И.А.Крылова.

  5. Первый баснописец.

  1. Поиск

Кто сказал? Запиши полный ответ.

«Когда светлейший Волк позволит,

Осмелюсь я донесть: что ниже по ручью

От Светлости его шагов я на сто пью;

И гневаться напрасно он изволит:

Питья мутить ему никак я не могу».

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6*. Проба пера

Прочитайте басню А.Е.Измайлова «Филин и чиж». Сформулируйте и запишите мораль.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7*. Книгочей

Составьте список любимых басен.

  1. ____________________________________________________________________

  2. ____________________________________________________________________

  3. ____________________________________________________________________

  4. ____________________________________________________________________

  5. ____________________________________________________________________

  6. ____________________________________________________________________

  7. ____________________________________________________________________

Произведения А.С.Пушкина

Проверь себя

  1. Проталинки

Впишите пропущенные слова. Запишите заглавие.

Наша ________________________________________лачужка

И ____________________ и ___________________________ ,

Что же ты, __________________________________________ ,

______________________________________________ у окна?

  1. Поиск

Запиши имена героев сказок А.С.Пушкина.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3*. Соответствие

В каких сказках великого поэта есть присказки?

Запишите присказку. Запишите заглавие сказки.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.Точное слово

Перечитайте. Найдите сравнение и олицетворения, подчеркните.

Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя;

То, как зверь, она завоет,

То заплачет, как дитя,

То по кровле обветшалой

Вдруг соломой зашумит,

То, как путник запоздалый,

К нам в окошко застучит.

5.Схема

Какие произведения писал А.С.Пушкин? Найдите ответ в очерке К.Г.Паустовского.

Picture 256

6*. Эрудит

Shape19 Укажите в задании 4 рифмующиеся строки.

Что такое рифма? Запишите.

Рифма — ___________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

7. Книгочей

Сколько сказок написал А.С.Пушкин? Допишите предложение.

Александр __________________________________________ Пушкин

написал ________________________________ сказок.

8*. Поиск

Кроссворд «Сказки А.С.Пушкина»

  1. Какую птицу убил князь Гвидон?

Shape21Shape20

2

1

2, 3, 7. В кого превращался князь Гвидон?

4.Кто соревновался с Балдой?

5. Как звали сватью?

Школьная библиотека смешные рассказы о школе6. Как звали королевича, жениха царевны?

8. Кто выполнял поручения злой царицы?

Стихи русских поэтов

Проверь себя

  1. Книгочей

Запиши имя, отчество и фамилию поэта, стихи которого вы любите.

__________________________________________________________________________

  1. Соответствие

Shape22 Прочитайте строфы. Запишите названия стихотворений (заголовки и фамилии авторов). Подчеркните слова, выделяемые логическим ударением, укажите рифмующиеся строки

Пустеет воздух, птиц не слышно боле,

Но далеко ещё до первых зимних бурь –

И льётся чистая и тёплая лазурь

На отдыхающее поле.

Мальчик встал. А кот глазами

Поводил и всё поёт;

В окна снег валит клоками,

Буря свищет у ворот.

__________________________________________________________________________

3*. Таблица

Сравните стихотворения «Чародейкою Зимою …» Ф.И.Тютчева и «Зимний вечер» А.С.Пушкина. Заполните таблицу.

Фамилия поэта

Заголовок

Жанр

Тема

4.Поиск

Shape23 Прочитайте строфу. Подчеркните эпитеты, укажите рифмующиеся строки. Запишите названия произведения и название строфы.

Не колючий, свело-синий

По ветвям развешан иней –

Погляди хоть ты!

Словно кто-то тороватый

Свежей, белой, пухлой ватой

Все убрал кусты.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.Соберите

Shape24 Укажите имена, отчества и фамилии русских поэтов.

Shape27Shape26Shape25

Афанасий

Александр

Фёдор

Shape32Shape35Shape31Shape34Shape33Shape30Shape28Shape29

Сергеевич

Иванович

Афанасьевич

Тютчев

Фет

Пушкин

6*. Эрудит

Вспомните, что такое пейзаж. Найдите ответ в учебнике. Допишите предложение.

Пейзаж — ________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

7*. Книгочей

Составьте список стихотворений русских поэтов.

  1. А.С. Пушкин. «Зимняя дорога»

  2. __________________________________________________________________

  3. __________________________________________________________________

  4. __________________________________________________________________

  5. __________________________________________________________________

  6. __________________________________________________________________

8*. Проба пера

Сочините четверостишие о зиме. Запишите.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Произведения Л.Н. Толстого

Проверь себя

  1. Соответствие

Shape36 Какое это произведение? Соедините

«Прыжок» сказка

«Белка и Волк» басня

«Два брата»

«Лебеди» рассказ

  1. Соответствие

Shape37 Из каких произведений эти герои? Соедините

обезьянка «Лев и собачка»

собачка «Лебеди»

отец – артиллерист «Прыжок»

отец – капитан

3*. Модель

Дополните модели обложек к произведениям Л.Н.Толстого

Shape40Shape39Shape38

Л.Н.Толстой

Л.Н.Толстой

Л.Н.Толстой

4.Схема

Школьная библиотека смешные рассказы о школеКакие произведения писал Л.Н.Толстой?

5*. Поиск

Shape44

1

Кроссворд «Животные в произведениях Л.Н.Толстого»

  1. Школьная библиотека смешные рассказы о школеКрасивые и сильные птицы.

  2. Весёлый и добрый зверёк.

  3. Маленькая подружка льва.

  4. Страшное морское животное.

6*. Книгочей

Составьте список произведений Л.Н.Толстого.

  1. _____________________________________________________________________

  2. _____________________________________________________________________

  3. _____________________________________________________________________

  4. _____________________________________________________________________

  5. _____________________________________________________________________

Произведения Н.А.Некрасова

Проверь себя

  1. Книгочей

Вспомните стихи Н.А.Некрасова. Допишите предложение.

Н.А.Некрасов писал стихи о природе, ________________________________________

_________________________________________________________________________

  1. Соответствие

Shape45 Соедини фамилии авторов и названия произведений.

Некрасов «Зелёный Шум»

Тютчев «Мама! Глянь-ка из окошка…»

Фет «Зимний вечер»

Майков «Чародейкою Зимою…»

Пушкин «Осень»

3*. Эрудит

Объясните, что такое сравнение. Приведите примеры.

Сравнение — ______________________________________________________________

_________________________________________________________________________

4*. Книгочей

Составьте список стихотворений Н.А.Некрасова.

1._______________________________________________________________________

2. _______________________________________________________________________

3. _______________________________________________________________________

4. _______________________________________________________________________

5. _______________________________________________________________________

5. Поиск

Shape46 Укажите рифмующиеся строки и запишите названия строфы.

Идет – по деревьям шагает,

Трещит по замёрзлой воде,

И яркое солнце играет

В косматой его бороде…

Это — _____________________________________________________________

6*. Поиск

Запишите строфу из стихотворения Некрасова, которое вам понравилось.

Shape47 Соедини рифмующиеся слова.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7*. Поиск

Кроссворд «Герои стихов Н.А.Некрасова»

  1. Герой стихотворения «Мужичок с ноготок».

  2. Имя героини поэмы Н.А.Некрасова.

    Shape48

    1

  3. Спасатель и друг зайчишек.

  4. Кличка собаки из стихотворения «Крестьянские дети».

Школьная библиотека смешные рассказы о школе

Произведения А.П.Чехова

Проверь себя

  1. Книгочей

Запишите имя и отчество Чехова.

_________________________________________________________________________

  1. Книгочей

Shape49Shape50Shape51 Что писал А.П.Чехов? Отметьте ˅.

сказки рассказы басни

  1. Таблица

Вспомните произведения Чехова. Заполните таблицу.

Заглавие произведения

Тема

Жанр

4*. Поиск

Прочитайте отрывок из очерка Н.Шер. Какие рассказы писал Чехов?

Подчеркните ответ.

… А.П.Чехов писал очень короткие рассказы, на первый взгляд как будто бы простые, обыкновенные и о простых и обычных делах и днях. Читателям иногда казалось, что это смешные рассказы, но стоило над ними немного задуматься, заглянуть в них поглубже, и становилось грустно и страшно…

Стихи русских поэтов

Проверь себя

  1. Соответствие

Shape52 Прочитайте строфы. Укажите названия стихотворений.

Напишите названия строф.

Птички солнышка ждут, С.Д. Дрожжин.

Птички песенки поют, «Привет»

И стоит себе лес улыбается.

____________________________

Стать за честь твою

Против недруга, И.С. Никитин.

За тебя в нужде «Утро»

Сложить голову!

___________________________

Привет тебе, мой край родной,

С твоими тёмными лесами, И.С. Никитин

С твоей великою рекой «Русь»

И с неоглядными полями!

___________________________

  1. Эрудит

Shape53 Прочитайте. Укажите рифмующие строки.

Запишите название стихотворения.

Звёзды меркнут и гаснут. В огне облака.

Белый пар по лугам расстилается.

По зеркальной воде, по кудрям лозняка

От зари алый свет разливается.

Это стихотворение ________________________________________________________

(фамилия автора)

«_______________________________________».

(заголовок)

Запишите имя и отчество поэта Дрожжина.

_________________________________________________________________________

3*. Книгочей

Составьте список стихотворений, которые вы изучили в этом разделе.

  1. _____________________________________________________________________

  2. _____________________________________________________________________

  3. _____________________________________________________________________

  4. _____________________________________________________________________

  5. _____________________________________________________________________

  6. _____________________________________________________________________

4.Поиск

Перечитайте отрывок из стихотворения И.С. Никитина «Утро» и подчеркните олицетворения.

Дремлет чуткий камыш. Тишь – безлюдье вокруг.

Чуть приметна тропинка росистая.

Куст заденешь плечом, — на лицо тебе вдруг

С листьев брызнет роса серебристая.

Потянул ветерок – воду морщит – рябит.

Пронеслись утки с шумом и скрылися.

Далеко – далеко колокольчик звенит.

Рыбаки в шалаше пробудилися,

Сняли сети с шестов, вёсла к лодкам несут…

А восток всё горит – разгорается.

Птички солнышка ждут, птички песни поют,

И стоит себе лес, улыбается.

5.Соответствие

Shape54 Соедините фамилии, имена и отчества русских поэтов.

Никитин Николай Алексеевич

Дрожжин Фёдор Иванович

Суриков Иван Саввич

Тютчев Спиридон Дмитриевич

Школьная библиотека смешные рассказы о школеНекрасов Иван Захарович

6*. Поиск

Кроссворд «Русские поэты»

  1. Автор стихов о чародейке зиме.

  2. Этот поэт написал стихотворение о

крестьянских детях.

  1. Автор стихотворения «Утро».

  2. Этот поэт любил слушать бабушкины сказки.

  3. Этот поэт описал красоту зимнего дня.

Д.Н. Мамин – Сибиряк

Проверь себя

  1. Книгочей

Запишите имя и отчество писателя Мамина – Сибиряка.

________________________________________________________________________

  1. Поиск

Запишите клички животных – героев произведений Д.Н. Мамина – Сибиряка.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Соответствие

Shape55 Из каких произведений Д.Н.Мамина – Сибиряка эти герои? Соедините

Соболько «Серая шейка»

Ёж «Приёмыш»

Уточка «Умнее всех»

  1. Книгочей

Составьте список произведений Д.Н.Мамина – Сибиряка, которые вы изучали.

  1. ___________________________________________________________________

  2. ___________________________________________________________________

  3. ___________________________________________________________________

  4. ___________________________________________________________________

  1. Схема

О каких породах собак говорится в рассказе «Постойко»?

Перечитайте и заполните схему.Школьная библиотека смешные рассказы о школе

6*. Поиск

Кроссворд «Герои произведений Д.Н.Мамина – Сибиряка»

Школьная библиотека смешные рассказы о школе

Александр Иванович Куприн

Проверь себя

  1. Соответствие

Shape56 Прочитай описания. Укажите , кого так описал автор.

«коричневый, длинноухий весёлый пёс» фиолетовый пёс

«хорошенькая, с длинными, тонкими ножками» пойнтер

«шерсть на нём стояла дыбом и при этом отдельными клоками» левретка

  1. Таблица

Сравните рассказы Д.Н.Мамина – Сибиряка «Постойко» и А.И.Куприна «Собачье счастье». Заполните таблицу.

Фамилия автора

Заголовок

Место действия

Друзья

(люди)

Главная мысль

3*. Книгочей

Составь список рассказов о животных.

  1. _____________________________________________________________________

  2. _____________________________________________________________________

  3. _____________________________________________________________________

  4. _____________________________________________________________________

  5. _____________________________________________________________________

4*. Схема

Перечитайте рассказы А.И. Куприна и заполните схему.

Shape57

5. Соответствие

Прочитайте отрывки. Соедините их с названиями произведений.

Школьная библиотека смешные рассказы о школе

6*. Проба пера

У вас живёт какое-нибудь животное? Опишите интересный случай из его жизни. Сделайте иллюстрацию.

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

Сергей Александрович Есенин

Проверь себя

  1. Соберите

Shape58 Укажите имена, отчества и фамилии поэтов.

Школьная библиотека смешные рассказы о школе

  1. Поиск

В своих стихах С.А.Есенин использовал олицетворения. Приведите примеры.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Точное слово

Прочитайте и впишите пропущенные слова. Подчеркните эпитет.

Поёт зима — _______________________________________ ,

Мохнатый лес _____________________________________

Стозвоном сосняка.

4*. Эрудит

С каким литературоведческими понятиями вы познакомились в этом разделе? Дополните таблицу.

Литературоведческое понятие

Пример

Эпитет

шелковые (травы)

5*. Книгочей

Дополните список стихотворений русских поэтов о родной природе.

  1. С.А. Есенин. «Берёза».

  2. _____________________________________________________________________

  3. _____________________________________________________________________

  4. _____________________________________________________________________

  5. _____________________________________________________________________

6*. Проба пера

В стихотворении «Береза» поэт рисует зимний пейзаж. Сделайте рисунок к этому стихотворению.

Школьная библиотека смешные рассказы о школе7*. Поиск

Кроссворд «Деревья в стихах С.А.Есенина»

Константин Георгиевич Паустовский

Проверь себя

  1. Книгочей

Запиши имя и отчество Паустовского.

________________________________________________________________________

  1. Схема

Какие произведения писал К.Г.Паустовский? Заполните схему.

Shape59

Жанры произведений

Паустовского

3*. Эрудит

Запишите заглавия художественного и научно – познавательного рассказов К.Г.Паустовского.

Художественный рассказ «_________________________________________________».

Научно – познавательный «_________________________________________________

_________________________________________________________________________».

4* Поиск

Школьная библиотека смешные рассказы о школеКроссворд «Герои произведений К.Г.Паустовского»

  1. Мальчик из рассказа «Кот – ворюга».

  2. Героиня произведения «Стальное колечко».

  3. Герой произведения «Тёплый хлеб».

  4. Фамилия Вани из рассказа «Заячьи лапы».

  5. Мельник из рассказа «Теплый хлеб».

  6. Имя деда Вани Малявина.

5*. Соответствие

Shape66 Из каких произведений эти отрывки? Соедините их с заглавием.

Школьная библиотека смешные рассказы о школе

6.Соберите

Как боец называл Варюшу? Запишите.

Школьная библиотека смешные рассказы о школе

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7*. Книгочей

Какие рассказы К.Г. Паустовского вам понравились? Составьте список рассказов К.Г. Паустовского.

  1. _____________________________________________________________________

  2. _____________________________________________________________________

  3. _____________________________________________________________________

  4. _____________________________________________________________________

  5. _____________________________________________________________________

Самуил Яковлевич Маршак

Проверь себя

  1. Проталинки

Допишите стихотворные строки.

Пишут по _____________________________________________________________,

Пишут по _____________________________________________________________,

Перьями пишут и мелом:

«______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________!»

  1. Точное слово

Какие слова говорят о мире и покое? Подчеркните.

В классе уютном, просторном

Утром стоит тишина.

  1. Поиск

Перечитайте. В чём заключается главная мысль стихотворения С.Я. Маршака?

Чёткая в утреннем свете,

Каждая буква видна.

Пишут советские дети:

«Мир всем народам на свете,

Нам не нужна

Война!»

Отметьте ответы ˅ или запишите свой.

Shape67 детям не нужна война

Shape68 все народы должны дружить

Shape69 на Земле должен быть мир

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4*. Проба пера

Сделайте иллюстрацию к стихотворению.

Леонид Пантелеев

Проверь себя

  1. Поиск

Напиши настоящее имя, отчество и фамилию писателя Л.Пантелеева.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Эрудит

Объясните значение слова.

Псевдоним — _______________________________________________________________

__________________________________________________________________________

  1. Соответствие

Из каких произведений Л.Пантелеева эти слова?

Shape70 Соедините их с заглавиями.

«Когда мы подошли к саду, сторож «Камилл

Как раз вешал на ворота замок». и учитель»

«А тут ещё, когда он остался без

оружия, его ранили: тяжёлый вражеский «Честное

дротик вонзился ему в левое бедро». слово»

  1. Сравнение

Заполните модели обложек рассказов Л.Пантелеева (фантастического и исторического).

Shape71Shape72

5*. Проба пера

Какой вы представляете Феньку? Напишите или нарисуйте.

_______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

6.Схема

Школьная библиотека смешные рассказы о школеДополните схему.

7*. Книгочей

Составьте список книг Л.Пантелеева.

  1. _________________________________________________________________

  2. _________________________________________________________________

  3. _________________________________________________________________

  4. _________________________________________________________________

8*. Поиск

Перечитайте рассказ Л.Пантелеева «Новенькая» и ответьте на вопросы

Где происходили описанные события?

__________________________________________________________________________

Когда они происходили?

__________________________________________________________________________

Чему радовались все ребята?

__________________________________________________________________________

Как звали отца Вали Морозовой?

__________________________________________________________________________

9*. Эрудит

Подберите пословицы о служении Родине и запишите.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Произведения о животных

Проверь себя

  1. Поиск

Запишите фамилию писателя, который написал рассказ «Чинк».

__________________________________________________________________________

  1. Соответствие

Shape73Какие произведения писали эти зарубежные писатели? Укажите .

Э. Сетон – Томпсон сказки

Братья Гримм стихи

Дж. Чиарди рассказы

  1. Соответствие

Shape74Из каких произведений эти герои? Соедините .

Мальчик А.Куприн. «Собачье счастье»

Бурый К.Паустовский «Теплый хлеб»

Джек Джек Лондон. «Бурый волк»

  1. Схема

Заполните схему «Животные – герои в сказках».

Школьная библиотека смешные рассказы о школе

  1. В какой стране жил Джек Лондон? Запишите.

__________________________________________________________________________

  1. Проба пера

Напишите отзыв о понравившемся герое рассказов о животных.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Итоговая контрольная работа

  1. Прочитайте отрывок. Запишите полное название произведения.

От стыда и горя Ивашка забрёл в лес, заблудился и попал на болото. Наконец он устал. Опустился на торчавший из мха голубой камень, но тотчас же с воплем подсочил, так как ему показалось, что он сел на лесную пчелу и она его через дыру штанов больно ужалила.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Заполните схему «Зарубежные писатели».

Школьная библиотека смешные рассказы о школе

  1. Прочитайте строфу, укажите рифмующиеся слова.

Бутонов круглые бубенчики

Ещё закрыты и плотны,

Но солнце раскрывает венчики

У колокольчиков весны.

  1. Из какого стихотворения строфа в задании 3?

Как называется такая строфа? Запишите ответы на вопросы.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Какой герой и в каком произведении так думает? Запишите полный ответ.

«Вот! – думал он. – Теперь вкачу я камень на гору, придёт хромой старик, разобьёт камень, помолодеет и начнёт жить сначала. Люди говорят, что хватил он немало горя. Он стар, одинок, избит, изранен и счастливой жизни, конечно, никогда не видел. А другие люди её видели».

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Прочитайте абзац. Допишите имя героя рассказа и название произведения.

Очень давно, когда ещё и тебя и меня на свете не было, и наших дедушек и бабушек ещё не было, жил на свете человек, полководец _______________________

________________________________________________________________________

Shape75

  1. Прочитайте строфы. Из каких они стихотворений? Соедините .

Школьная библиотека смешные рассказы о школе

  1. Прочитайте. Из какого произведения абзац? Отметьте ответ ˅.

Вдруг он уселся, поднял нос кверху, и пасть его начала судорожно открываться и закрываться, с каждым разом разеваясь всё шире. Одновременно судорога стала всё сильнее сводить ему глотку. Пришли в действие и его голосовые связки. Сначала почти ничего не было слышно – казалось, просто дыхание с шумом вырывается из его груди, а затем раздался низкий грудной звук, самый низкий, какой когда – либо приходилось слышать человеческому уху.

Shape76 Э. Сетон – Томпсон. «Чинк»

Shape77 Джек Лондон. «Бурый волк»

Shape78 В.В.Бианки. «По следам»

Shape79

  1. Соедините фамилии авторов и заголовки произведений.

М.М. Пришвин «По следам»

С.Я. Маршак «Фенька»

Л. Пантелеев «Бурый волк»

Джек Лондон «Двойной след»

10*. Кроссворд «По страницам изученных произведений»

  1. Герой рассказа Л.Пантелеева «Честное слово».

  2. Кличка любопытной сороки в рассказе М.М. Пришвина.

  3. Заголовок стихотворения С.Я. Маршака.

  4. Одна из кличек героя рассказа Джека Лондона.

  5. Герой рассказа Э. Сетона – Томпсона.

Школьная библиотека смешные рассказы о школе

Литературное чтение

УМК «Школа 21 века»

Проверочные работы («Проверь себя»)

+ Итоговая контрольная работа

3 класс

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/464192-proverochnye-raboty-po-literaturnomu-chteniju

  • Школьное сочинение на тему моя семья
  • Школьная программа сказки для 1 класса
  • Школьная жизнь сочинение на английском 4 класс
  • Школьные годы чудесные сочинение 9 класс
  • Школа это сочинение рассуждение