Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какова роль труда в жизни человека труд дает человеку опыт». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

«Труд сделал из обезьяны человека» (Фридрих Энгельс «Роль труда в процессе превращения обезьяны в человека»). Только ленивый не употреблял эту цитату для мотивации. «Без труда не выловишь рыбку из пруда», «день не поработаешь – день не поешь» в русском фольклоре найдется немало поговорок и пословиц, которые направлены на прославление труда и указание на его важность. В работе труд рассматривается как интеллектуальная и физическая деятельность.

Начнем с физического труда. Он не замысловат, но требует упорства и выдержки. Работай ты грузчиком или пытайся улучшить тело в спортзале и то и другое – труд. В сегодняшнем цифровом обществе нет необходимости заниматься физическим трудом для выживания, только лишь по желанию или показаниям здоровья. Бытовой физический труд сводится на минимум. Чтобы пообщаться с друзьями не нужно выходить на улицу и совершать часовые прогулки, чтобы убрать дома пол, стоит лишь включить робот – пылесос. Оптимизация и роботизация общества переводят необходимость физического бытового труда в раздел «по желанию». Вследствие этого возрастает необходимость в спорте как физическом труде.

На сегодняшний день спорт обретает все большую популярность, что не может не радовать. Спорт улучшает настроение и здоровье человека. Позволяет приобрести новые знакомства и расширить свои навыки. Спорт включает в себя не только физический труд, но и интеллектуальный. Чтобы подобрать себе правильную систему тренировок стоит изучить много информации.

Если рассматривать физический труд, как способ заработка средств, то тут стоит отметить, что эти услуги оцениваются все выше и выше и также обязывают объекта трудиться интеллектуально. Грузчик, который понесет рояль в доме, где нет грузового лифта на десятый этаж пешком, осуществит меньше заказов, чем грузчик, который используя свою смекалку и интеллект, разберет рояль на более мелкие части и погрузит его в имеющийся лифт. Можно сделать вывод, что работник физического труда, обладающий хорошими интеллектуальными способностями, будет более успешен.

Интеллектуальный труд в любое время – это двигатель прогресса. Не имея идеи, не сможешь её реализовать. Мыслить правильно и продуктивно сложно и над этим нужно работать. Заниматься интеллектуальным трудом человек начинает с рождения. Младенец еще не умеет сидеть и ходить, он хаотично двигает руками и ногами, но он оценивает ситуацию вокруг себя, запоминает голос и лицо мамы. Его мозг работает еще с внутриутробного состояния и строит нейронные связи.

Плоды интеллектуального труда видны не так скоро, в сравнении с физическим, однако, они более долгосрочны. Полученную информацию и навыки человек в силах хранить в безграничных чертогах своего разума и пользоваться ими по необходимости. Интеллектуальный труд позволяет оптимизировать свою жизнь и развиваться духовно.

Сейчас каждый вправе самостоятельно выбирать, какой из видов труда ему более импонирует, но не следует забывать, что для полноценного здоровья и счастья человека необходимо включать в свою жизнь оба его вида. Однако, редко кто задумывается, что труд, который не приносит удовольствие даже больше вреден, чем полезен. Лениться это тоже труд и, вероятно, один из самых тяжелых.

  • По картинам
  • По литературе
  • Свободная тема
  • Про Родину
  • Про технологии
  • Русский язык
  • Про семью
  • Про школу
  • Про войну
  • Про природу
  • По пословицам
  • Про времена года
  • Праздники
  • Про дружбу
  • 9 класс ОГЭ
  • 11 класс ЕГЭ
  • Про животных
  • Профессии
  • Известные люди
  • Города

«Труд сделал из обезьяны человека» (Фридрих Энгельс «Роль труда в процессе превращения обезьяны в человека»). Только ленивый не употреблял эту цитату для мотивации. «Без труда не выловишь рыбку из пруда», «день не поработаешь – день не поешь» в русском фольклоре найдется немало поговорок и пословиц, которые направлены на прославление труда и указание на его важность. В работе труд рассматривается как интеллектуальная и физическая деятельность.

  • Вред курения — сочинение
    Курение негативно сказывается на состоянии здоровья человека, однако многие не воспринимают эту пагубную привычку всерьез. Если выкуривать даже по 1 сигарете в день, то через некоторое время придется столкнуться
  • Сочинение Как я провел лето
    Лето закончилось, а это значит, что пора снова возвращаться к учебникам и тетрадкам. В первый учебный день у нас было немного уроков, а после них был классный час. На нем каждый ученик должен был рассказать, как провел лето.
  • Сочинение Судьба крестьянства в произведениях Шолохова
    Тема положения и судьбы русских крестьян испокон века на русской земле являлась насущной проблемой, которой были озадачены многие писатели, поэты, художники и другие творческие люди. Проблема, конечно же

Статья : «Труд в жизни человека»

  1. Шухов, герой повести А. Солженицына «Один день Ивана Денисовича», занимается не свободным, а подневольным трудом в лагере. Заключенные должны сохранять баланс в работе: не перенапрягаться и не отлынивать. Перенапрягаться нечего – премии не дадут, а отлынивать – время долго идет и пайку могут урезать еще больше. Заключенные могли бы относиться пренебрежительно к их тяжелому труду, но для них это – необходимость, особенно холодной зимой.
  2. Нельзя оправдать пренебрежительное отношение к работе врача. Такое, как в рассказе М.Зощенко «История болезни». Врачам и сестрам абсолютно плевать на больных: героя привели к ванне с какой-то старухой, его случайно положили у окна, а посуду мыли настолько плохо, что рассказчик заразился коклюшем от ребенка из соседнего отделения. Также от небрежности жене героя сообщили, что он умер. Это была ошибка, но разве можно оправдать такие неточности?
… Труд велик не одним тем, что им созидают материальные ценности, он велик еще своей внутренней, одному ему присущей силой глубочайшего влияния на всю психическую жизнь человека, на его физическое и нравственное состояние. Это внутреннее достоинство труда великий педагог К.Д. Ушинский называл «животворной силой». Эту животворную силу труда нельзя ни унаследовать, ни присвоить, ни купить. Она проявляет свою благодатную власть лишь над тем, кто сам трудится.

Сегодня ни у кого не вызывает сомнения тот факт, что одним из важнейших средств гармоничного развития личности является труд. В нем человек выражает свою духовную сущность, видит себя как в зеркале. Однако таковым труд становится при условии, если взрослеющая личность утверждается в нем, познает свои силы, способности, дарования. И ещё: если труд становится любимым.

Именно на уроках трудового обучения учащиеся смогут прочувствовать радость труда. Ощущая ее, ученик переживает чувство собственного достоинства, гордость от сознания того, что он способен к преодолению трудностей. Ведь волевые усилия, так необходимые ему для преодоления трудностей в учении и практической работе, проявляются только там, где есть радость успеха. Рождение гражданина начинается с того момента, когда воспитанник, одухотворенный своей работой, переживает чувство гордости от того, что он чему-то уже научился. Возрастающее в связи с этим чувство собственного достоинства, по Сухомлинскому, является основой развития самосознания ребенка.

В современных условиях учителю необходимо работать над тем, чтобы любой труд школьника имел творческий характер, добиваться, чтобы мысль не только будоражила голову ребенка, но и, образно говоря, была бы на кончиках его пальцев. Существует прямая зависимость между «действиями руки и мыслью» человека. Мысль совершенствует трудовой процесс, а рука развивает ум, сигнализируя ему о тонкостях выполняемого действия. Чем больше и разнообразнее сфера дел, в которых участвует ребенок, тем более развиты те центры его мозга, которые можно развить только в процессе овладения навыками ручного труда.

Смысл данного высказывания состоит в том, что труд является основным и важнейшим видом деятельности человека. Великий французский писатель обращает наше внимание на то, что труд является одновременно как правом, так и обязанностью в жизни каждого индивида.

Данное изречение Виктора Гюго представляется мне справедливым, поэтому я хочу согласиться с ним. По моему мнению, труд можно назвать великим правом потому, что каждый человек волен выбирать, в каком виде деятельности ему приложить свои таланты и усилия. А великой обязанностью работу можно назвать потому, что она необходима каждому в качестве источника дохода – для удовлетворения его жизненных потребностей. Так было в эпоху Гюго, так есть и сейчас. Поэтому данное высказывание не потеряло своей актуальности.

Трудовая деятельность направлена на создание вещей, продуктов, ценностей, необходимых отдельному человеку и всему обществу. Кроме того, она может быть направлена на создание определенных услуг: страховых, ритуальных, туристических, медицинских, информационных. В современном мире все больше возрастает потребность в трудовой деятельности, направленной на создание услуг, нежели товаров, вещей.

  • Сочинение Описание картины Черное море Айвазовского (6, 7, 9 класс)

    И.К. Айвазовский известен в мире искусства как человек, посвятивший свою жизнь изображению морской стихии. Айвазовский с рождения видел море, он видел его спокойным и бушующим, поэтому он так мастерски воплощает

  • Сочинение Дуняшя в пьесе Вишневый сад (Образ и характеристика)

    Служанка Дуня является второстепенным персонажем в произведении. Она простая двадцатилетняя девушка из крестьянской семьи, которая хочет и пытается выглядеть как барышня.

  • Составьте рассказ о своей учёбе используя план

    В школе мы изучаем много разных предметов. Мы учимся правильно писать на уроке русского языка, грамотно строить предложения. Учим слова и фразы по-английски на уроке иностранного

Роль труда в жизни человека сочинение

  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 11 класс
  • Праздники
  • Про осень
  • Зима
  • Весна
  • Лето
  • Профессии
  • Про школу
  • Природа
  • На свободную тему
  • Семья
  • По картинам
  • Литература
  • Пословицы
  • Про животных

Наверное, каждый знает такие поговорки: «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда», «Дело и труд все перетрут», «Какие труды, такие и плоды», «Труд человека кормит, а лень портит» и многие другие связанные с трудом. Так, а что же такое труд и для чего он нужен?

Как считают многие ученые, именно труд сделал из обезьяны человека. Это, конечно, спорное утверждение, но определенный смысл в этом есть. Все удобства и блага, что сейчас люди имеют, появились именно благодаря трудам человека. С течением времени совершались новые открытия, появлялись изобретения и создавались приборы, без которых современная жизнь кажется невозможной. Но если бы люди ленились и ничего не делали, разве это было бы возможным? Конечно же, нет!

С раннего детства человека приобщают к труду. Малыша учат складывать игрушки, заправлять кровать, убирать свои вещи. Затем в школе ребенок получает знания, старается принести домой хорошую оценку и порадовать родителей. Многие дети занимаются дополнительно в спортивных, музыкальных, художественных школа, ходят на кружки и секции, а ведь это тоже своего рода труд. После школы поступают в другие учебные заведения, чтобы получить хорошую профессию.

В современном мире существует огромное количество профессий. Но каждая имеет свое значение. Строители строят здания, жилые дома, школы, магазины. Врачи лечат людей и спасают миллионы жизней. Учителя учат детей и помогают выбрать правильную профессию. Дворники делают улицы чистыми и красивыми. Продавцы продают необходимые для жизни товары. Нет такой профессии, которая была бы не нужна. Каждый работник трудится и приносит пользу для общества и для себя. За свой труд человек получает зарплату, чтобы обеспечить себя и свою семью. Если усердно трудиться, получать новые знания и умения, то можно продвинуться вверх по карьерной лестнице и занять руководящую должность. В течение всей жизнь человек трудится, многие имеют не одну профессию, а несколько. Каждый выбирает то, что ему нравится, к чему есть способности.

Труд – неотъемлемая часть жизни каждого из нас. Даже самому ленивому приходиться трудиться, ведь иначе жизнь встанет на месте и перестанет двигаться.

Труд – это не только физическая нагрузка, работа на заводе, в полях, строительство и тому подобное. Можно трудиться и умственно, например, в школе. Все люди трудятся. Мы делаем домашние задания, записываем конспекты, контрольные, читаем, учимся чему-то новому и будем учиться в университете и дальше, всю жизнь. Трудимся мы и в отношениях с окружающими, пытаемся поддерживать дружбу, взаимопонимание в семье и в любви. Самый сложный труд — это работа над собой. Над своими мыслями, своим поведением, своим телом.

Вся наша жизненная система построена на работе. Мы стали людьми именно потому что научились работать. Если вспомнить уроки, на которых нам рассказывали о происхождении человека, то перед глазами сразу возникают изображения копья и разных ножей, выточенных из камня, и называются они «Первые в мире орудия труда». Сейчас же за свой труд люди получают зарплату, чтобы потом заплатить за это кому-то другому. Своеобразная взаимовыручка. Человек трудящийся в офисе работает на благо компании, получает деньги за свой труд, а потом платит за труд таксиста, что доставляет его до дома, продавцу, который помогает приобрести товар, сантехнику за ремонт труб, воспитателям в детский сад, за присмотр своей дочки и многим другим. Так мы и существуем. Благодаря совместному труду, помогаем друг другу и всей планете.

Более глобальный взнос в развитие общества вносят ученые, работая умом. Благодаря им мы теперь знаем, как выглядит наша планета из космоса, можем передвигаться на собственном транспорте, пользоваться интернетом, электричеством и газом, лечиться от различных заболеваний, от которых раньше не было спасения, и множеством других вещей.

На тему труда есть много поговорок, придуманных еще нашими далёкими предками. В нашей стране говорят: «Без труда не вытащишь рыбку из пруда», «Что потрудился, то и поел», «Труд человека кормит, а лень портит». И вот, допустим, в Англии: «Без пчёл не будет меда, без работы не будет денег», «С одного удара дуба не свалишь», «Ленивый человек – брат нищего».

Все народы мира слагают рассказы, сказки и пословицы о важности труда. Все учат своих детей работать, быть терпеливыми и уважать не только свои старания, но и чужие. Потому что труд – основа жизни, и без него мы все никогда бы не стали теми, кем являемся сейчас.

Невозможно представить жизнь современного человека без труда. У большинства из нас он начинается с самого детства. Помощь по хозяйству, уборка в доме, присмотр за младшими братьями и сестрами. Такой труд, особенно, важен, ведь помогая родителям, мы укрепляем семейные узы и делаем отношения в доме позитивными и доверительными. Если мама с папой, знают, что на тебя можно положиться, то они и сами всегда придут на помощь в трудный момент.

Затем, начинается труд в школе. Получение знаний, это особый труд, который играет огромную роль в нашей жизни. Учась в школе, мы начинаем готовить себя к взрослой жизни, и от того на сколько прилежно и ответственно мы будем трудиться, будет зависеть уровень и качество полученных нами знаний. Большинство школьников стараются подработать. Хорошо, что существует множество способов для дополнительного заработка. Такой труд помогает чувствовать себя уверенно и самостоятельно, не говоря уже о заработанных деньгах, которые никогда не будут лишними.

После школы начинается трудовая деятельность в институте. Тут особенно важно полностью отдаваться учебе, ведь уровень знаний, который мы получим в институте, отразиться на том, каким мы выйдем специалистами. И не важно, какую профессию мы выберем. Любая работа важна и ответственна. Представьте такую ситуацию: студент медицинского института не желает трудиться и ведет себя невнимательно на занятиях. Он кое-как получает диплом и выпускается квалифицированным врачом, который устраиваться работать в больницу. К нему приходят больные, а он не может оказать им должную помощь, так как знаний не хватает. А все почему? Правильно. Потому что он мало трудился. В итоге страдают невинные люди, сам врач и репутация больницы.

Какова роль труда в жизни человека

Роль труда индивидуального или коллективного заключается в следующем:

  • труд — средство и способ самореализации человека;
  • труд — средство общения, обмена информацией между людьми;
  • труд — условие существования и развитие человека;
  • труд — возможность познать себя;
  • труд — возможность приобретения материальных благ;
  • труд — приобретение духовных благ;
  • труд — форма существования человека.

В основном труд рассматривается как социально-экономическая категория. Роль человека в процессе труда рассматривается в изучении совокупности психологических, физиологических и социальных черт, процесса влияния связей данных показателей на организацию, условия и процесс труда. Ежегодно возрастает сложность труда, значимость трудовой деятельности для человека, повышается профессиональная ответственность.

Труд представляет собой деятельность человека, направленную на удовлетворение личных или общественных потребностей. Всегда есть цель, которая достигается путем целенаправленной и усиленной работы.

В средствах массовой информации кратко передают об огромных достижениях в различных областях: в образовании, медицине, спорте, робототехнике. Люди создают новейшие разработки на производстве, достигают высоких успехов в здравоохранении, придумывая инновационные аппараты для лечения пациентов с тяжелыми заболеваниями, а также строят новые дома для комфортного проживания. Указанные достижения являются результатом огромного кропотливого труда в сочетании с желанием делать для себя и окружающих что-то полезное. Каждый человек, достигший значительных успехов, оценивается по заслугам за свою работу.

Благодаря старанию и работе человек произошел от обезьяны и стал разумным (Homo sapiens). Взаимодействие людей с предметами и средствами труда предопределяется степенью автоматизации и технологией машинных процессов.

Навязанная в советское время «легенда о праве на труд» привела к казусной модификации коллективного сознания, а большая часть народонаселения страны поверила в необходимость работы, как одной из основных человеческих потребностей.

Функции труда:

Статья : «Труд в жизни человека»

Труд является очень важным фактором, с которым тесно связана вся жизнь каждого человека. Человек трудится для того, чтобы обеспечить себе и своей семье достойный уровень жизни. Труд в жизни каждого начинается еще в самом юном возрасте, когда дети идут в школу. Их труд состоит в получении знаний. Это необходимо для того, чтобы получить образование и специальность, которые помогут устроиться в дальнейшей жизни. Каждая профессия очень важна, поэтому совсем не имеет значения кем трудиться. Каждая профессия приносит пользу людям и позволяет решать различные их проблемы.

Строитель трудится для того, чтобы были новые здания: больницы, школы, жилые дома. Шахтер в шахте добывает уголь, чтобы могли работать котельные и у нас была горячая вода и тепло. Работа парикмахера также необходима каждому человеку, потому что всем нам нужно иметь опрятный вид и красивую прическу. Каждая профессия незаменима. Не может быть магазинов без продавцов, школ без учителей, больниц без врачей. Все трудятся на благо других людей и своей семьи. Каждый труд оплачивается по заслугам. Получив зарплату за свою работу, человек может купить себе и своей семье необходимые вещи, продукты питания, может оплачивать счета за квартиру, за свет, газ и воду.

Как у военных существуют различные звания, от лейтенанта до полковника и генерала, так и в любой профессии есть возможность роста и продвижения. Все начальники и директора когда-то начинали трудиться обычными рабочими. Они старались, и это дало им возможность через несколько лет стать руководителями и управлять такими же простыми рабочими, которыми раньше были они сами.

Труд развивает человека, позволяет учиться чему-то новому, повышать уровень своего развития и умения. Многие люди осваивают в своей жизни ни одну, а две, три и больше профессий. Имея разные специальности можно работать на совершенно разных предприятиях и остановить свой выбор на той работе, которая окажется наиболее подходящей и будет любимой. Продавец может стать учителем, а сантехник может стать ученым. Все находится в руках каждого человека. Каждый сам выбирает свою профессию и где ему трудиться.

Отношение к труду выражается в ряде черт характера, из которых в первую очередь надо отметить трудолюбие. Трудолюбивый человек чувствует потребность в труде, часто независимо от формы, в какой труд выражается. Конечно, и для такого человека имеются более или менее интересные виды работы, но ему доставляет большое удовольствие и радость сам процесс труда, ведущий к созданию общественно полезного продукта. Если трудолюбивый человек лишен возможности работать, он испытывает беспокойство, скуку, даже страдания.

Все чаще мы слышим слово «трудолюбие» как дома, в школе, так и на работе. Но все ли понимают истинное его значение?

Свойства категорий профессиональной пригодности состоит в следующем:

  • отражение выбранной профессии способностям и склонностям человека;
  • отражение удовлетворения процессом, результатом труда и интересом к будущей профессии;
  • отражение надежности, эффективности, результативности труда;
  • отражение самореализации и самосовершенствования в выбранной профессии, проявление социального самоопределения;
  • отражение формы развития «Я-концепции», переход к развитию и становлению образа «Я-профессионал», стремление к овладению профессиональными навыками.

Стремление быть нужным или зачем нужен труд

О значении профессиональной пригодности и ее уровнях емко написал К.М. Гуревич, он пишет, что человек может овладеть любой профессией, но затраты сил и времени будут различные в зависимости от способностей и стремления индивида. Трудовая деятельность человека ограничена временным интервалом, безрадостная, непродуктивная деятельность — личное несчастье не только человека, но и всего общества. Отсюда следует, что прогнозирование профессиональной пригодности и путей ее формирования сохранит свою актуальность на долго.

О профессиональной пригодности древнегреческий философ Платон сказал, что люди рождаются разными, с разной природой и способностями, поэтому, если делать работу соответствующую способностям, можно сделать больше и лучше. Работу легче выполнить, если она соответствует природным задаткам.

Можно составить рассказ о сельских жителях, привыкших трудиться с раннего утра до поздней ночи. Например, Михаил Иванович Марценюк родился в деревне, работал в колхозе, во время войны находился в оккупации на протяжении трех лет, а после проходил службу в разведке ФРГ. В Лыткарино приехал с другом и остался здесь навсегда. С 1956 по 1964 год Михаил Иванович работал в ЦИАМе, далее судьба связала его с . В мае 1964 года он был принят на работу слесарем-сборщиком двигателей малой тяги.

Менялось время, экономика, но Михаил Иванович остался верен своему предприятию, сборке — исходной процедуре любого производства. В должности специалиста сборочного дела цеха № 3 проходила вся жизнь.

За период трудовой деятельности в ТМКБ этот скромный человек награждался разными знаками отличия, а венчает все заслуги юбилейная медаль «За верность и преданность». Такие герои есть в каждом селе или городе. Люди, какими нужно гордиться, не считали порой нелегкую работу подвигом, а просто делали должное.

© 2005 Е.Н Пшизова УДК 316.334.2+349.2 ББК 60.025.22+67.305 П 93

Труд как определяющая форма жизнедеятельности личности и общества

Аннотация:

В данной статье рассматриваются труд в философском, психологическом, социальном, правовом значении, роль труда в жизни каждого человека и общества в целом, юридические гарантии трудовых прав граждан и юридические средства, обеспечивающие реализацию этих прав и устанавливающие ответственность за их нарушение.

:

, , , , , , , .

Труд как определяющая форма жизнедеятельности личности и важнейшая сфера общественной жизни издавна волнует лучшие умы человечества Труд сегодня изучается большим количеством наук с самых различных сторон и с использованием своих особых специфических методов: трудовое право, экономика труда, психология и социология труда, гигиена и охрана труда, эргология (теория производительности труда), эргономика (теория оптимальных условий труда), социология труда и т.д.

Но ни одна наука самостоятельно не в состоянии полностью познать такое глобальное явление культуры -.

значений различных наук о труде: право и социология, философия и психология и т.д. Для лучшего понимания специфики труда необходимо рассмотреть понятие

В «Краткой философской энциклопедии» труд определяется как «^оцесс, где сталкиваются энергия

». , « », « вещи и самого себя»1.

В «Фтгсофском энциклопедическом словаре» труд определяется как «целенащ>авленная деятельность ,

воздействует на природу и использует ее в целях создания

,

потребностей»2.

Крайне важны для нас взгляды на природу труда . ,

понимания трудовой деятельности, но и ставшие во многом фундаментом для развития отечественных представлений о человеческой деятельности в более . . Маркса, всеобщее условие, «первая предпосылка всякого

», , всякого существования общества. Именно труд сделал

1 Краткая философская энциклопедия. — М., 1994. — С.463.

2 Философский энциклопедический словарь. — М., 1983. -. 696.

возможным выделение общества из мира природы, а человека из мира животных («создал самого человека»). И как таковой является необходимым фактором

,

. .

:

— труд — это целенаправленная деятельность;

— труд носит предметный и орудийный характер;

— ( )

,

бытия, в форму предмета; изменяя предмет, труд изменяет свою собственную форму, т. е. преобразует самого (^удащегося) человека;

— (

« »,

« », « , , , является утверждаемым общественным или комбинированным трудом»)3.

В социальном плане труд выступает генеральной связью человека с обществом, сферой утверждения и развития его личностных ролестатусных позиций («поведение человека человеческим трудом»), а ,

структуры общества: «Труд и объединяет и разъединяет людей, он — основание социальной структуры общества»4.

Если взять в качестве критериев развития представлений о труде, представления о соответствии вклада человека в обшую пользу и благ, получаемых ( ),

выделить следующие основные этапы в развитии представлений о труде, в чем-то соответствующие развитию самого человечества 1.

сложном не понятном и часто враждебном мире природы. Мы солидарны с точкой зрения, согласно которой груд, а — ( . . ), человека как носителя особого коллективного сознания.

3 Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т.23. — С. 195.

4 Человек и его работа. М., 1967. — С. 19.

, ,

конкретного индивида определялось его эффективным участием в общих делах. Поскольку труд на данном этапе развития человечества оставался достаточно простым и понятным для большинства, то и представления о справедливом вознаграждении носили в основном коллективный, т.е. понятный и признаваемый .



В разделе Прочее непознанное на вопрос Помогите пожалуйста написать сочинение на тему”труд”…Как начать, что написать в середине, и как закончить? Заранее спасиб заданный автором Двутавровый лучший ответ это Труд – основа человеческого бытия.

Издавна человек сам заботился о себе, готовил пищу, шил одежду, облагораживал жилище и место возле него. В настоящее время люди тоже много работают, чтобы сделать свой быт пригодным для проживания. Кроме того, труд доставляет человеку много радости, когда он, человек, выбирает работу по душе. Труд может творить чудеса.

Люди создают новые разработки на производстве, достигают больших успехов в медицине, создавая новые аппараты для лечения пациентов с самыми тяжелыми заболеваниями, строят новые дома, в которых комфортно жить. Благодаря новым созданным сельхозмашинам труженики села собирают огромные урожаи зерна и другой сельхозпродукции.

Труд делает человека нужным обществу. Каждый год мы узнаем о тех или иных огромных достижениях в самых различных областях: в образовании, медицине, спорте и т. д.

Эти достижения – результат огромного кропотливого ежедневного труда в сочетании с желанием делать для себя и окружающих что-то полезное, и каждый человек, достигший больших успехов, оказывается оценен по заслугам за свой труд.

Труд объединяет людей, воспитывает в них чувство долга, ответственности, ощущение радости от того, что «мой труд вливается в труд моей республики» (В. Маяковский) .

Человек труда всегда отличается дисциплинированностью, сознанием того, что труд – это еще и материальная составляющая его жизни, поэтому каждый человек должен понимать, что любое дело совершается во благо человека. Уважаемые школьники, помни те об этом! Старайтесь быть полезными себе и окружающим. Именно от вас, от вашего труда зависит, какими будут школьные коридоры, двор, по которому вы идете в школу! Трудитесь так, чтобы все вокруг доставляло огромное удовольствие, делало вашу жизнь интереснее и содержательнее.

Ответ от Обособленный[гуру]В эпиграфе- “Труд создал человека” К. Маркс. далее с красной строки напишите-как только одна обезьяна взяла палку-остальные сразу заработали. И далее сами развивайте темку, и не фиг лениться и спрашивать на Ответах.

Успехов, милашка!

Ответ от Вопросить[новичек]Труд – основа человеческого бытия. Издавна человек сам заботился о себе, готовил пищу, шил одежду, облагораживал жилище и место возле него. В настоящее время люди тоже много работают, чтобы сделать свой быт пригодным для проживания. Кроме того, труд доставляет человеку много радости, когда он, человек, выбирает работу по душе. Труд может творить чудеса.

Вы убедились, что ветвей на вашем дереве много, но самыми главными являются те, которые связаны с вашей трудовой деятельностью и семейным положением.

Все, чем мы сегодня пользуемся, — это результаты труда предыдущих поколений и живущих ныне. Все, что окружает нас, исключая природу, создано умом и руками тружеников.

До сих пор, несмотря на огромный исследовательский труд многих поколений ученых, эта страница истории человечества не прочитана.

Восхищение, преклонение и огромную благодарность вызывает у всех нас труд крестьянина, землепашца, нашего кормильца. Величайшее из див — это зазеленевшая земля, куда труженики вбро-сили тысячи таких семян. Путь от этого зерна до сдобной булочки, купленной в магазине, оплачен тяжелым трудом.

Пока в пространстве кружится планета, на ней, пропахшей солнцем, никогда не будет дня, чтоб не было рассвета, не будет дня, чтоб не было труда!» — писал Р. Рождественский. Как вы думаете, почему говорят, что труд является источником всякого богатства?

Как вы думаете, почему труд художника сравнили с трудом сапожника? Вы правильно сказали, что речь в стихотворении идет о мастерстве и профессионализме людей. Человек, знающий свое дело, — профессионал — всегда востребован.

Почему трудовые заслуги людей отмечают почетными наградами? Существует ли труд без расчета на вознаграждение? Вы верно заметили, что речь идет о бескорыстном труде, который выполняется человеком не ради себя, а ради общего блага и который делает лучше самого трудящегося. Что вы знаете о труде рабов и крепостных крестьян? Однажды Бедность и Богатство поспорили между собой, кто из них красивее. Они долго не могли разрешить этот вопрос самостоятельно, поэтому решили обратиться к первому встречному человеку.

В стремлении к богатству нет ничего предосудительного. В отношении богатых людей существует много заблуждений. Многие люди думают приблизительно так: «Если бы у меня были вилла на Багамах, несколько иномарок, яхта и деньга на счету в швейцарском банке, я был бы счастлив. Все это и есть причина того, что я несчастлив».

Серьезное исследование того, что делает человека счастливым, проводилось в течение нескольких лет и в Америке.

Даже те, кто входит в сотню богатейших людей Америки, практически не отличаются от среднестатистических американцев в ощущении счастья.

Исследования показали, что в случае быстрого обогащения наступает нарушение душевного равновесия и первоначальная радость сменяется совсем другими чувствами.

По мнению исследователей, несмотря на повышение жизненного уровня этих людей, нельзя сказать, что многие из них стали более довольны жизнью.

Кто богаче — миллионер, умирающий от тяжелой болезни, или человек без средств, но с отличным здоровьем? Богатство обязывает» — в этих двух словах заключена основа благотворительности.

Разве не свободны они в своих поступках, хотя бы потому, что богаты? Запишите в тетрадях слово благотворительность и объясните, из каких двух слов оно состоит.

При его участии в Нижнем Новгороде был построен водопровод, которым люди могли пользоваться бесплатно. Слайд 5. В память о рано умершем сыне выстроила больницу и Москве купчиха Феодосия Ермиловна Морозова. Как вы думаете, почему люди занимались благотворительностью?

Эти люди являются создателями и деятельными участниками благотворительных фондов, поддерживающих российскую национальную культуру. Учитель, слава твоя гремит по всей стране, ты мог бы быть богатым человеком, не знающим, что такое забота о завтрашнем дне. Почему же ты не стремишься к богатству? Мы приходим в этот мир с пустыми руками и уходим из него, оставляя все, что нажили.

Как вы оцениваете отношение подростка к людям рабочих профессий? Фермер ответил, что весь секрет состоит в том, что он раздает лучшие початки для засева всем своим соседям.

В чем смысл жизни и что делать — извечные вопросы, терзающие умы мыслящих людей. Из вышесказанного становится понятно, что нужно искать работу по душе. Если это произойдет, человеку будет интересно просыпаться каждое утро, чтобы скорее приступить к работе. Он станет развиваться и становиться качественно другим человеком! Сам собой отпадет вопрос деградации, не будет пьянства и тунеядства. Наградой за такой труд вселенная ответит хорошим здоровьем и материальным благополучием.

Считается, что когда человек находится в гармонии с самим собой, у него все получается. Задача родителей и государства — все устроить таким образом, чтобы дети с ранних лет интересовались многими вещами и определялись с будущим выбором. Ни в коем случае нельзя навязывать «чадам» свои нереализованные мечты!

В этом и есть смысл жизни — вырастить счастливых людей, которые смогут трудиться и развиваться (облагораживаться). Но не в одном лишь труде.

Охарактеризуйте роль труда в жизни человека, какими факторами она обусловлена

  • Изобразительное искусство
  • Музыка
  • Информатика
  • Математика
  • Геометрия
  • Алгебра и начала математического анализа
  • Алгебра
  • Испанский язык
  • Английский язык
  • Немецкий язык
  • Французский язык
  • Основы безопасности жизнедеятельности
  • Физическая культура
  • История
  • География
  • Обществознание
  • Экология
  • Россия в мире
  • Право
  • Окружающий мир
  • Экономика

Статья : «Труд в жизни человека»

Труд является очень важным фактором, с которым тесно связана вся жизнь каждого человека. Человек трудится для того, чтобы обеспечить себе и своей семье достойный уровень жизни. Труд в жизни каждого начинается еще в самом юном возрасте, когда дети идут в школу. Их труд состоит в получении знаний. Это необходимо для того, чтобы получить образование и специальность, которые помогут устроиться в дальнейшей жизни. Каждая профессия очень важна, поэтому совсем не имеет значения кем трудиться. Каждая профессия приносит пользу людям и позволяет решать различные их проблемы.

Строитель трудится для того, чтобы были новые здания: больницы, школы, жилые дома. Шахтер в шахте добывает уголь, чтобы могли работать котельные и у нас была горячая вода и тепло. Работа парикмахера также необходима каждому человеку, потому что всем нам нужно иметь опрятный вид и красивую прическу. Каждая профессия незаменима. Не может быть магазинов без продавцов, школ без учителей, больниц без врачей. Все трудятся на благо других людей и своей семьи. Каждый труд оплачивается по заслугам. Получив зарплату за свою работу, человек может купить себе и своей семье необходимые вещи, продукты питания, может оплачивать счета за квартиру, за свет, газ и воду.

Как у военных существуют различные звания, от лейтенанта до полковника и генерала, так и в любой профессии есть возможность роста и продвижения. Все начальники и директора когда-то начинали трудиться обычными рабочими. Они старались, и это дало им возможность через несколько лет стать руководителями и управлять такими же простыми рабочими, которыми раньше были они сами.

Труд развивает человека, позволяет учиться чему-то новому, повышать уровень своего развития и умения. Многие люди осваивают в своей жизни ни одну, а две, три и больше профессий. Имея разные специальности можно работать на совершенно разных предприятиях и остановить свой выбор на той работе, которая окажется наиболее подходящей и будет любимой. Продавец может стать учителем, а сантехник может стать ученым. Все находится в руках каждого человека. Каждый сам выбирает свою профессию и где ему трудиться.

Информация » Первобытное искусство и архитектура » Теория первостепенной роли труда в возникновении искусства

Орудия труда имели строго определенное назначение. Они были необходимы для поддержания жизни. Но жизнь постепенно выходила за рамки биологического существования. Она становилась над биологической, социальной, и требовала иных средств. Искусство явилось одним из таких средств.

В широком смысле слова искусство – это осуществление образа, запечатление его в звуке, в телодвижении, в веществе. Создание орудий труда – высокое искусство рук, чувств, мысли, так как нужно, чтобы рука точно следовало образу, имеющемуся в сознании, воспроизводило его в движении. Возможно, сама рука является одним из первых человеческих образов. Не зря ведь младенец может внимательно и подолгу разглядывать ее, запечатлевая ее вид в пробуждающемся сознании.

Вид руки стал первой моделью, по которой были созданы когда-то простейшие орудия труда. И качество этих орудий определялось тем, насколько они удобны для рук. Но можно представить себе какой-нибудь инструмент высшего качества, который так хорошо и искусно сделан, что им по прямому назначению и пользоваться-то жалко. Это уже не просто инструмент, а настоящее произведение искусства. Это скорее не средство труда, а предмет, доставляющий непосредственно эстетическое наслаждение – такое состояние, в котором человек удовлетворен созерцанием, сознанием того, что доставляющий ему радость или приятное волнение предмет существует и вполне доступен для него. Но разве не ради подобного состояния человек напрягается, надрывается, испытывает лишения и далеко не всегда приятные волнения?

Таким образом, труд и соответствующие орудия выражают, с одной стороны, неудовлетворенность человека существующим, а с другой – способ удовлетворения, способ его достижения. С помощью орудий труда человек достигал то, что виделось ему в воображении [4].

Труд – отец всего человеческого, в том числе и искусства. Самые древние из найденных рисунков и скульптур относятся не к раннему детству человечества, а скорее, к его отрочеству. Элементарные орудия труда (кремневые скребки) человек начал изготовлять, выделившись из первобытного стада, — то есть сотни тысяч лет тому назад. Сотни тысяч лет должны были пройти, чтобы рука и мозг созрели для творчества [1].

Другие статьи:

Статья : «Труд в жизни человека»

Труд является очень важным фактором, с которым тесно связана вся жизнь каждого человека. Человек трудится для того, чтобы обеспечить себе и своей семье достойный уровень жизни. Труд в жизни каждого начинается еще в самом юном возрасте, когда дети идут в школу. Их труд состоит в получении знаний. Это необходимо для того, чтобы получить образование и специальность, которые помогут устроиться в дальнейшей жизни. Каждая профессия очень важна, поэтому совсем не имеет значения кем трудиться. Каждая профессия приносит пользу людям и позволяет решать различные их проблемы.

Строитель трудится для того, чтобы были новые здания: больницы, школы, жилые дома. Шахтер в шахте добывает уголь, чтобы могли работать котельные и у нас была горячая вода и тепло. Работа парикмахера также необходима каждому человеку, потому что всем нам нужно иметь опрятный вид и красивую прическу. Каждая профессия незаменима. Не может быть магазинов без продавцов, школ без учителей, больниц без врачей. Все трудятся на благо других людей и своей семьи. Каждый труд оплачивается по заслугам. Получив зарплату за свою работу, человек может купить себе и своей семье необходимые вещи, продукты питания, может оплачивать счета за квартиру, за свет, газ и воду.

Как у военных существуют различные звания, от лейтенанта до полковника и генерала, так и в любой профессии есть возможность роста и продвижения. Все начальники и директора когда-то начинали трудиться обычными рабочими. Они старались, и это дало им возможность через несколько лет стать руководителями и управлять такими же простыми рабочими, которыми раньше были они сами.

Труд развивает человека, позволяет учиться чему-то новому, повышать уровень своего развития и умения. Многие люди осваивают в своей жизни ни одну, а две, три и больше профессий. Имея разные специальности можно работать на совершенно разных предприятиях и остановить свой выбор на той работе, которая окажется наиболее подходящей и будет любимой. Продавец может стать учителем, а сантехник может стать ученым. Все находится в руках каждого человека. Каждый сам выбирает свою профессию и где ему трудиться.

Отношение к труду выражается в ряде черт характера, из которых в первую очередь надо отметить трудолюбие. Трудолюбивый человек чувствует потребность в труде, часто независимо от формы, в какой труд выражается. Конечно, и для такого человека имеются более или менее интересные виды работы, но ему доставляет большое удовольствие и радость сам процесс труда, ведущий к созданию общественно полезного продукта. Если трудолюбивый человек лишен возможности работать, он испытывает беспокойство, скуку, даже страдания.

Все чаще мы слышим слово «трудолюбие» как дома, в школе, так и на работе. Но все ли понимают истинное его значение?

Трудолюбие, это дословно — любить труд

  • Черта характера человека, который положительно относиться к процессу труда в любом его отношении;
  • Способность отдавать большое количество времени и собственных сил труду;
  • Не просто трудиться сутками, но и получать удовольствие от процесса труда и последующего вознаграждения;
  • Синонимами слова являются – усидчивость, старательность, прилежность, усердность.

Развивать в себе такое качество, как трудолюбие, значит прокладывать себе путь к успеху и удачной жизни.

Благодаря старанию и работе человек произошел от обезьяны и стал разумным (Homo sapiens). Взаимодействие людей с предметами и средствами труда предопределяется степенью автоматизации и технологией машинных процессов.

Навязанная в советское время «легенда о праве на труд» привела к казусной модификации коллективного сознания, а большая часть народонаселения страны поверила в необходимость работы, как одной из основных человеческих потребностей.

Функции труда:

Труд: его значение в общественном развитии и жизни человека

  • Сочинение по рассказу Шинель Гоголя (7, 8, 9 класс)
    Произведение «Шинель» входит в сборник работ Н. В. Гоголя «Петербургские повести». Писатель продолжает тему маленького человека, показывая существование обездоленных и забитых людей, жизнь которых заканчивается трагически.
  • Сочинение Владимир Дубровский (образ и характеристика) (6 класс)
    Главным героем в произведении А.С. Пушкина «Дубровский» является сам Дубровский. Этот парень выходец из семьи бедных помещиков. Он смелый и серьезный. Обладает приятной внешностью.
  • Сочинение на тему Земля — планета
    Земля – планета, где мы с вами живём. Это наш дом, наш мир. Пускай, для космоса он очень мал, но для нас – невероятно велик. И очень ценен.

Мировоззренческие взгляды Белинского на исторический процесс, и на устройство государства, во многом переплетались с идеями социализма и коммунизма. В кругу знакомых литератор слыл абсолютным атеистом и придерживался самых смелых, передовых философских идей.

Белинский по праву считается родоначальником литературной критики. С его легкой руки появились новые способы понимания поэтических и прозаических произведений. Именно Белинский задал направление литературного творчества, как инструмента идеологического влияния на мировоззрение и мышление народных масс. Идея Белинского о том, что труд преображает и облагораживает человека, настолько понравилась политтехнологам периода Советского Союза, что ее заложили в основание идеологии целого государства.

В Советском Союзе, в обиходе часто можно было услышать слово «тунеядец» – человек, который нигде не работал, без веских на то причин. Систематическое тунеядство преследовалось властями. На бездельничающего человека могло быть наложено административное взыскание и даже заведено уголовное дело.

С легкой руки правящей власти, в Советском Союзе создавались специальные группы из гражданских лиц, которые назывались «отрядами народных дружин». Граждане, входящие в эти, так называемые «дружины», наделялись определенными полномочиями. Дружинники часто получали задания выявлять прохлаждающихся в рабочее время в кинотеатрах, скверах, кафетериях тунеядцев, и передавать данные о них в соответствующие органы, для привлечения к ответственности.

Подобное отношение к тунеядствующим гражданам со стороны государства, говорит о создании и поддержании в СССР целого культа труда. Со временем, стереотип «ударно трудящегося на благо родины гражданина» настолько глубоко проник в психику населения, что отсутствие работы стало восприниматься как нечто постыдное, а неработающий человек казался ущербным.

Интенсивность пропаганды зашкаливала. Ударники комсомольских строек и победители различных соц. соревнований счастливо улыбались народу с плакатов на улицах и экранов телевизоров в квартирах. Восприятие труда в обществе, построенном в соответствии с социалистическими идеалами, облагораживало и возвышало человека в глазах окружающих его людей и его собственных, но так ли это было на самом деле?

Многие факты говорят о том, что у трудовых рекордов была обратная сторона: уравниловка, подорванное, непомерно тяжелыми нагрузками, здоровье, неоправданно заниженная стоимость труда. У Максима Горького есть замечательное высказывание по этому поводу. Он говорит, что жизнь ощущается счастливый и хорошей только когда труд, в удовольствие. Как только он становится необходимостью, человек автоматически превращается в раба.

Эссе: «Труд и трудовая деятельность человека в истории»

Как быть и что делать – вечные вопросы, не дающие спать по ночам мыслящим людям. Если, говорить о труде, то в свете вышесказанного, становится очевидным – следует заниматься только тем, что нравится. Человек, нашедший сам себя в профессии, каждое утро будет просыпаться с удовольствием, и торопиться приступить к увлекающей его работе. В процессе, естественным образом он будет развиваться.

На протяжении жизни люди постоянно заняты какой-либо деятельностью. Деятельность – это определенные последовательные действия, имеющие свою цель. Выделяют следующие основные виды деятельности человека:

  • Игра;
  • Общение;
  • Обучение;
  • Труд;
  • Творчество.

Для детей игра — это своеобразный способ познания окружающего мира, подражание деятельности взрослых. Дети не осознают целей игры, они просто наслаждаются процессом, таким способом времяпровождения. Очень часто девочки и мальчики представляют себя в роли: военного, врача, кулинара, матери, продавца. Так, они воображают свою профессию, привыкают к выполнению в будущем своей общественной роли.

Без общения трудно представить себе основные виды деятельности человека. Общение способствует плодотворному сотрудничеству, установлению контакта между людьми. Этот вид деятельности помогает передать ценную информацию, обмениваться чувствами, переживаниями, впечатлениями друг с другом.

Подготовкой к труду для ребенка становится учеба. Обучение – важный процесс, занимает минимум 11 лет в жизни каждого. За эти годы ребенок получает новые знания, навыки, умения, необходимые для жизни в обществе и будущей трудовой деятельности. Благодаря обучению человек познается самого себя, окружающий мир, получает ответы на значимые для него вопросы.

Трудовая деятельность направлена на создание вещей, продуктов, ценностей, необходимых отдельному человеку и всему обществу. Кроме того, она может быть направлена на создание определенных услуг: страховых, ритуальных, туристических, медицинских, информационных. В современном мире все больше возрастает потребность в трудовой деятельности, направленной на создание услуг, нежели товаров, вещей.

Трудовая деятельность человека характеризуется рядом особенностей:

  1. Она совершается осознанно, направлена на достижение определенной цели;
  2. Результаты труда несут ценность, полезность для общества;
  3. Успешное выполнение деятельности возможно благодаря специальной подготовке, выработке навыков, умений, развитию способностей;
  4. Результатом труда является денежное вознаграждение либо моральное удовлетворение (если это волонтерская трудовая деятельность).

Это интересно! Животные тоже умеют трудиться. Но в отличие от них, человек способен не просто использовать дары природы, а преобразовывать их в новые вещи, предметы, механизмы, он может создавать и творить.

Творчество это отдельный вид деятельности человека, но многие относят его к труду. Разберемся, так ли это. Главное отличие творчества от остальных видов деятельности – появление чего-либо совершенного нового, не виданного раньше обществом. Примеры творческой деятельности:

  • Поэт пишет стихи;
  • Художник рисует женский портрет;
  • Изобретатель создает новый вид двигателя;
  • Программист изобретает компьютерную программу, способную определять настроение человека.

В каждом случае результат творческой деятельности имеет определенную ценность, полезность обществу. Она совершается осознанно, и направлена на достижение цели. Таким образом, творчество — один из видов нематериальной трудовой деятельности.

Труд сыграл решающую роль в историческом развитии человечества. Благодаря совершенствованию орудий труда человек научился производить более сложные изделия, предметы быта, вещи. С разделением труда повысилась его результативность, люди смогли в большей степени удовлетворять собственные потребности. Труд становился многообразным, совершенствовался с каждым веком.

Для чего нужен труд в современном обществе, можно понять из функций, которые он выполняет:

  1. Удовлетворение материальных потребностей (создание вещей, товаров, услуг нужных обществу);
  2. Удовлетворение духовных потребностей (производство ценностей, художественных произведений, развитие культуры);
  3. Самосовершенствование — развитие способностей, навыков умений в процессе трудовой деятельности;
  4. Развитие всего общества (экономики, науки, культуры);
  5. Обеспечение безопасности и комфортных условий для человека.

Благодаря совместной трудовой деятельности люди объединяются в группы, устанавливают контакт друг с другом, налаживают общение. Это хорошо знают учителя. Поэтому, классный руководитель, желая сплотить всех ребят в классе, отправляет их на субботник, заставляет убрать класс, нарисовать совместно стенгазету.

Похожие записи: