Школа имени а с пушкина как пишется

Училище, школа-интернат, школа-колония, средняя школа, школа с углубленным изучением языка это все о школе 606, каждый уголок которой хранит

Училище, школа-интернат, школа-колония, средняя школа, школа с углубленным изучением языка… Это все о школе № 606, каждый уголок которой хранит в себе легенды о прошлом. Изучая историю 606-й, соприкасаешься с целой эпохой, ведь школе в этом году исполняется 170 лет.

Времени не подвластна. Учителя и выпускники 1928г 29.09.2013

Ее история начинается с мая 1843 г. Именно в это время в нашем городе появляется первое в России среднее женское учебное заведение духовного ведомства для дочерей священнослужителей, находящееся в ведении Синода. Попечительницей становится дочь Николая I Ольга, а начальницей училища с 1 сентября этого же года утверждается действительная статская советница Надежда Павловна фон Шульц.

Открытие училища состоялось 22 октября 1843 г. в присутствии императора Николая I, императрицы Александры Федоровны, великой княжны Ольги Николаевны и других членов императорской семьи.

С первых дней существования училище находилось под особым покровительством трех поколений царствующего Дома Романовых. Оно было их любимым и часто посещаемым царскосельским учебным заведением. Воспитанницы училища изучали Закон Божий, всеобщую историю, историю русской литературы, педагогику, живопись, пение, а также рукоделие и домашнее хозяйство. Им давались понятия о воспитании детей, об уходе за больными и свойствах врачебных растений. Кроме этого, занятия проводились на огороде, птичьем и скотном дворах. В конце 1860-х годов в училище стали преподавать физику и естественную историю. А начиная с 1871 г. выпускницам стали присваивать звание домашней учительницы.

До 1845 г. училище находилось в наемном доме братьев Гримм на углу Колпинской и Церковной улиц, а 1 сентября 1845 г. оно переехало в наемный дом А.Ф. Оболенского – преподавателя Императорского Царскосельского лицея (именно здесь сейчас находится школа № 606). В марте 1847 г. училище покупает дом у хозяина, и сразу же архитектор Никитин разрабатывает проект перестройки (сначала это было двухэтажное здание с мезонином). Здание приобретает сегодняшний вид. В январе 1901 г. при училище открывается образцовая церковно-приходская школа.

В течение первых трех десятилетий своего существования училище состояло из трех двухгодичных классов (низший, средний и высший), а с 1908 г. оно преобразовалось в семиклассное училище. С сентября 1917 г. предполагалось открытие дополнительного 8-го педагогического класса, но трудное экономическое положение в стране не позволило даже начать учебный год.

После Октябрьской революции в здании размещается коммерческое училище, а затем в 1918 г. открывается Детскосельская школа-колония № 5 (заведующий – Александр Станиславович Ринтов). Сохранились отрывки из воспоминаний бывшей ученицы О.С. Ивановой (впоследствии Константиновой):

«Ранее наша школа именовалась 5-я Единая трудовая школа-интернат имени Герцена. Учились в ней и «интернатские», и приходящие. Но жили все дружно… В школе был введен дальтон-план: преподаватели давали задания, а ученики прорабатывали материал дома, потом сдавали его, как на экзамене. Наши преподаватели: учитель пения Андрей Николаевич Архангельский (впоследствии замученный фашистами в лагерях) преподавал нам не только пение, но ставил с нами оперы и балеты («Снежный богатырь», «Русалочка», «Цыгане» и др); Сергей Дмитриевич Умников вел предмет «сельское хозяйство» и летнюю школу в плодоводстве (школа была в то время с сельскохозяйственным уклоном); Нина Васильевна Кузнецова вела не только литературу, но и ставила с нами театральные постановки; Нина Михайловна Куклина – наша любимая заведующая школы – вела урок обществоведения; Эмма Петровна Шмидт, немка, вела урок на своем родном языке. Была требовательна и строга.

У нас был свой скотный двор: корова, свиньи и другая живность. Ухаживала за ними техничка тетя Даша, а помогали ей «интернатские» ребята. Уважение и любовь к нашим преподавателям было огромное. Вот так мы и жили…» 

Время идет. Все течет, все меняется… До 1937 г. в здании располагается Детскосельская школа № 4, а до 1941 г. – пушкинская школа № 4.

Директорами довоенной школы были Александр Васильевич Азбукин и Анатолий Михайлович Жебуртович – большие энтузиасты, истинные патриоты, участники Великой Отечественной войны. Сохранилось одно из писем с фронта (1942 г.), где А.М. Жебуртович пишет своим коллегам:

«… Свой долг перед родиной выполним до конца с достоинством, свойственным человеку сталинской эпохи. Мы стоим у порога великих боев. И нам – здесь, на фронте, и вам – там, в тылу, – предстоит еще многое испытать… Но разве можно сомневаться, что победитель в этой борьбе определился уже 22 июня 1941 года!? Ведь за плечами у нас история, за плечами – славные традиции предков…»

Из учителей той поры нужно отметить Петра Эдмундовича Гедройца, преподавателя военного дела, который в первые дни войны стал начальником штаба 77-го истребительного батальона народного ополчения.

В годы Великой Отечественной войны здание школы сильно пострадало, и лишь в начале 50-х годов оно было восстановлено.

В 1956 г. правительство СССР принимает постановление об образовании учебных заведений нового типа, и в Пушкине открывается самая первая в Ленинграде школа-интернат № 1. Сюда привозили детей со всех концов Ленинграда. Это был своего рода эксперимент, за которым строго наблюдала Академия наук. В школу были приглашены лучшие педагогические кадры – учителя, награжденные высокими правительственными наградами. Ученики находились на полном государственном обеспечении: от учебных пособий до одежды. Первым директором стала Клавдия Ивановна Сафонова (с 1956 по 1963 г.), которая потом вспоминала:

«Работа, особенно первые годы, требовала от всего коллектива полной отдачи сил, так как дети здесь не только обучались, но и жили… Сказать, что педагоги много работали, – не сказать ничего. Фактически они тоже жили в интернате, все время находясь с детьми, искали наиболее эффективные методы воспитания…»

Жизнь в интернате кипела: были и походы, и поездки по Кавказу и другим городам, и занятия в хореографическом коллективе Матильды Петровны Малиновской с постановками двухактных балетов и оперных спектаклей, и работа в школьных производственных мастерских.

После Клавдии Ивановны директорами интерната были Нина Васильевна Немцева (с 1963 по 1967 г.) и Виктор Нахимович Габриелов (с 1967 по 1973 г.), который так вспоминает о своей работе:

«Я стал директором интерната в возрасте 29 лет. В то время интернат был негласно приговорен к закрытию… Мы выступили с идеей введения углубленного изучения английского языка. Такая инициатива была крайне удивительна: увлечение иностранными языками в стране не приветствовалось. Неожиданно у нас оказалось множество союзников в лице руководителей района – ощущение такое, будто все только и ждали этого предложения. Секретарь райкома В.П. Вар-фоломеев, председатель исполкома А.Л. Беляев, секретарь исполкома А.В. Минаева, зав. роно Е.П. Пирогова и многие другие уговорили приехавшего в 70-м году министра не препятствовать созданию английского интерната.

При создании кадрового персонала удача тоже посветила в окно: рядом с нами жила великая русская поэтесса Т.Г. Гнедич, которая стала объективным судьей в оценке преподавателей. В числе учителей было много славных людей (первыми учителями английского языка стали М.А. Асеева, Н.С. Беляева, Ершов, кавалер трех орденов Славы Касинцев), учебной работой занималась замечательный завуч Л.Е. Левченко – удивительно организованный, добросовестный человек…»

Именно Любовь Евгеньевна Левченко возглавила школу в 1973 г., оставаясь на посту директора до 1977 г.

В нелегкие 80-е годы «перестройки» директором школы стала Ева Иосифовна Эскина (с 1983 по 1989 г.):

«В первый интернат я пришла по решению бюро райкома партии. Меня вызвали и сказали: «Или вы идете работать директором, или сдаете партбилет». Выбрать последний вариант было смерти подобно (такое время!).

Коллектив был мощным, даже сильнейшим!.. А какие работники были в столовой! Выпускники до сих пор вспоминают котлеты-ежики под сметанным соусом и творожную запеканку… Нина Петровна – партизанка из Лужского отряда, инвалид, вначале на лошади, а потом на машине доставляла продукты… Все было.

Трудностей у нас было много, но мы справлялись с ними.

В школу брали детей из семей моряков, медиков, родителей, работающих в ночную смену. Ребят из высокой интеллигенции практически не было; зато уважение, дружба развивались быстро.

…Для учеников «пушкинские дни» были по серьезности наравне с «английскими неделями»; дети помнят уроки в Лицее, в парке, у памятника Пушкину. Они делали рисунки по сказкам, готовили театральные постановки, участвовали в конкурсе чтецов и эссеистов. Сама обстановка вызвала необходимость организовать в школе Пушкинский музей. Основу создавали Пальмира Андреевна Клоссе и Маргарита Васильевна Пяттаева.»

С приходом в школу нового директора Олега Германовича Травина (с 1989 по 2005 г.), в 1990 г. восьмилетняя школа-интернат превращается в одиннадцатилетнюю среднюю школу № 606 с углубленным изучением английского языка. Олег Германович стал первым директором школы, занявшим эту должность в результате выборов педагогического коллектива. При нем закладывается основа международной деятельности – обмены со школьными коллективами Англии, Германии, Франции и США; открываются два компьютерных класса; вводится изучение еще двух языков – немецкого и французского.

В 2005 г. в школу приходит новый сильный руководитель Марина Михайловна Шмулевич. Расширяется география международного сотрудничества (в школе разработана и успешно реализуются программа «Школа – центр межкультурного взаимодействия» и проект «Диалог культур»), появляются новые проекты, школа активно работает в сфере инноваций, выигрываются престижные конкурсы, последний из которых – «Электронная школа – окно в информационный мир» (школа получила грант на приобретение компьютерного оборудования для начальной школы). В двух словах не рассказать о том, что изменилось за последнее время, но Марина Михайловна попыталась коротко охарактеризовать 606-ю школу XXI века:

«Девиз нашей школы – достойное образование и достойная жизнь. Вместе мы строим дорогу в успешное будущее. У каждого ученика есть возможность получить хорошее образование, проявить свои лидерские качества и как результат – иметь перспективы для блестящей карьеры.

В современном мире непросто удерживать лидерские позиции в сфере образования, но мы гордимся тем, что нам это удается благодаря профессионализму педагогов и оснащенности кабинетов современными средствами обучения.

Школу № 606 называют школой творчества и успеха. Здесь учатся дети не только города Пушкина; к нам стремятся ребята из разных районов Санкт-Петербурга. Это говорит о востребованности нашего образовательного учреждения.

Уникальность нашей школы в том, что спустя 170 лет она жива и продолжает гостеприимно открывать двери для каждого из вас, дорогие ученики.

Мы гордимся блестящими победами наших учеников, которые высоко несут знамя родной 606-й школы».

Нашей школе 170 лет, но она не подвластна времени: дух ее все тот же, имена людей вечны, а история – бесконечна…

Виктория МАРЧЕНКО,
руководитель школьного пресс-центра «МЪi», методист школы № 606
Материал предоставлен
Н.С. Федоровой, С.И. Беловой и Дарьей Бараевой

Дополните информацию об организации

Школа № 8 им. А.С. Пушкина (Армения, Ереван)
YEREVAN BASIC SCHOOL №8 NAMED AFTER ALEXANDER PUSHKIN
ԵՐԵՎԱՆԻ №8 ՀԻՄՆԱԿԱՆ ԴՊՐՈՑ ԱԼԵՔՍԱՆԴՐ ՊՈՒՇԿԻՆԻ ԱՆՎԱՆ
Школа № 8 им. А.С. Пушкина (Армения, Ереван)22.jpg
Вид заведения: Средняя (полная) общеобразовательная школа
Адрес: ул. Московян, 17, Ереван, Армения
Телефон/Факс: +374-10-564931
Эл. почта: school8@schools.am
Ссылки: http://pushkinschool8.narod.ru/ [1]

30-го декабря 1936 года на базе русских классов ереванских школ имени Степана Шаумяна и Максима Горького, была организована русская школа, к которой в феврале 1937 года присоединилась русская школа N3. В том же месяце отмечалось 100-летие со дня смерти А.С.Пушкина, и школе было присвоено имя великого русского поэта.

Тогда же началось строительство здания школы (архитектор — заслуженный дятель искусств, заслуженный архитектор Арм.ССР, Лауреат Гос. премии СССР Самвел Сафарян). В строительстве принимали участие,как весь коллектив,так и ученики и их родители.

В 1938 году в школе училось 2800 учеников,которым преподавало всего 100 педагогов. [1]

Первым директором новой ереванской школы в 1937 году становиться заслуженный педагог Арм.ССР Грайр Сергеевич Бояджян. Он за 4 года своего директорства, до 1941-го, заложил лучшие традиции пушкинской школы.

Школа дала своих первых выпускников сразу в 1937-1938 учебном году.

В тяжелые годы Великой Отечественной и послевоенные годы, 1941-1958 второй директором школы была Маргарита Богдановна Казарян. В 1943 году школа становится женской,а на базе учеников-юношей создается мужская школа имени Ф.Джержинского.

Уже в 1941-1942 уч.году, школа направляла все свои силы в помощь фронту. Все учителя непременно проходили курсы БГС (Будь готов к самообороне). Были созданы группы ДОСААФ, противопожарный отряд. Ученики с 3-го класса обучались на курсах БГСО (Будь готов к санитарной обороне). Общество Красного Креста школы и санитарные дружины встречали эщелоны с раненными бойцами, размещали их по госпиталям и ухаживали за ними. Отряды тимуровцев навещали семьи воевавших на фронте бойцов, помогали им. Пушкинцы взяли шефство над эвакуированными из блокадного Ленинграда детьми сиротами.

После освобождения Сталинграда,пионерская организация школы решила оказать финансовую помощь пострадавшим сталинградцам. Только за один день организацией было собрано 2 000 рублей.

Параллельно с проведением этих работ повышалась и учебная успеваемость. Именно в эти годы начался расцвет школы. Она заняла свое почетное место среди русских школ республики. И это благодаря руководству и педагогическому коллективу школы.

В 1947-1948 уч. году на базе школы им.А.С.Пушкина создается еще одна школа — школа N55 имени А.П.Чехова.

В 1949 году перед зданием школы был установлен бюст поэта (скульптор — заслуженный деятель искусств Арм.ССР, народный художник Армении — Григор Агаронян).

В 1953-1954 году открылась школа N 71.

1958 год. Директором школы становится большой любитель спорта и искусства, заслуженный педагог АрмССР Борис Абрамович Багдасарян. Создаются театральные, музыкальные и танцевальные студии, спортивные секции, воспитанники которых становились чемпионами в городских и республиканских соревнованиях. Особо высоких результатов добивалась сборная по баскетболу. В школе часто устраивались встречи с Олимпийскими чемпионами: Грантом Шагиняном, Альбертом Азаряном, Игорем Новиковым, Игорем Тер-Ованнесяном. Сеансы одновременной игры проводил чемпион мира Тигран Петросян. Частыми гостями в школе были также мастера искусств Армении.
Совместная деятельность директора Бориса Абрамовича и завуча школы, блестящего специалиста русского языка и литературы Эдгара Суреновича Даниеляна обеспечило новый этап взлета пушкинской школы.

В 1962 году Борис Абрамович Багдасарян был назначен заместителем министра просвещения Армении, и директором школы стала Арпик Николаевна Антонян. Школа продолжает жить обычной жизнью, сохраняя заложенные традиции. Педагогический состав пополняется новыми именами.

А с 1966-1973 гг. должность директора занимает Мелада Сениковна Хубларян. Школа продолжает шагать в авангарде, оставаясь одной из лучших в республике, а выпускники из года в год пополняют состав интеллигенции и ведущих специалистов республики.

В 1973 году должность директора занимает молодой учитель физики Альберт Михайлович Бегларян. И вновь новый взлет для школы. Ключом к успеху послужил новый научно-методический подход, который укреплялся организованным и последовательным трудом завуча школы, профессионалом своего дела, педагогом русского языка и литературы – Завгородней Клары Мефодьевны. Именно в эти годы здание школы стало перестраиваться. Был достроен новый корпус, реконструированы корпуса начальной и основной школы.

Школа становится кузницей новых кадров, так как большое внимание уделяется формированию молодых кадров. Именно при А.М. Бегларяне в школу пришли молодые педагоги М.В Матхашян и Э.П. Туманян, которые также стали носителями уже сформированных традиций и идей. Очень скоро Элеонора Павловна стала завучем по воспитательной части, а затем с 1988 по 2002 годы занимала пост завуча основной школы.

Мариэтты Вазгеновны Матхашян с 1988 года работала завучем, а уже с 1992 года стала седьмым директором пушкинской школы, продолжив не только заложенные в школе традиции, но и методику преподавания русского языка и литературы.

Это были самые тяжелые годы. Нелегко было Мариэтте Вазгеновне в экстремальных условиях не только сохранить, то, что было создано в этих стенах десятилетиями, но и создать новые традиции и новый подход к делу.Ее ежедневный целеустремленный труд реализовывался с помощью триады компонентов город–школа–гражданин. Свидетельством тому сегодняшнее благоустроенное состояние школы, строгий и требовательный подход к делу, и богатые и интересные школьные будни. Сегодня ее заслуги оценены, как в нашей республике, так и за ее пределами.

М.В Матхашян – заслуженный учитель Республики Армения, Почетный Доктор Российской Академии Естественных Наук в области Педагогики, Кавалер Государственной награды РФ, медали имени А.С.Пушкина. Рядом с Мариэттой Вазгеновной — опытная команда завучей. Это Асмик Ваниковна Оганесян, Зара Эдуардовна Барсегян, Анна Алексеевна Айкян, Флора Гургеновна Григорян, Сусанна Грантовна Аветисян.

Рядом с молодым и средним поколением педагогов по сей день свое почетное место занимает старшее, без которого пропал бы весь колорит школы. Это учителя географии Вера Николаевна Джагацпанян и Елена Захаровна Микаелян, учительница черчения Евгения Саркисовна Алоян, учительница математики Жанна Сергеевна Папазян и другие. Эти имена – часть богатой летописи нашей ереванской пушкинской, что на улице Московской, и, безусловно, эту летопись обогатили такие имена, как А.Л. Мирзаян, Г.М. Галстян, К.М. Меграбян, И.П. Григориадис, А.Г. Баласанян, И.Г. Азатян, Т.Д. Мнацаканян, Р.О. Погосян, П.П. Петросян, А.О. Аванесова, Р.О. Погосян, А.В. Айвазян, Н.М. Акопджанян, Н.Э. Маркарова, А.М. Сантросян, А.А. Ломидзе, К.Б. Арутюнян, И.Р. Канаян, З.П. Егоян, С.А. Аветисян, М.А. Авагян, Т.Х. Шахбазова, Р.А. Аракелян, В.В. Арамуни, Е.Е. Халатян, О.С. Маркарян, А.И. Федченко, К.Г. Акопян, Ж.М. Михайлова, М.М. Михайлова, Р.С. Ходжоян, З.А. Чайковская, Л.И. Акопян, Т.К. Рашмаджян, Е.Г. Геворгизов, К.О. Петросян, Е.А. Хачатрян, Р.С. Петросян, М.А. Тоноян, А.Л. Ерзнкян, С.О. Саакян, О.Д. Сароян, Л.К. Саакян, Б.Б. Григорян, А.Г. Малхасян, Л.С. Казарян, Н.Г. Баласанян, Н.Г. Маркарян, А.Х. Арутюнян, А.П. Степанян, А.З. Айвазян, И.А.Аллахвердян, С.Р. Акопян, В.В. Шапагатрян, Н.В. Дорошук, Э.С. Мхитарян, Г.М. Терзян и многие другие. Каждый из них имеет свой безусловный вклад в деле создания авторитета школы, а также сохранения и развития ее истории.

На прошедшей 5-10 октября 2009 года в Москве VII Международной олимпиаде по русскому языку среди учащихся старших классов школ с русским языком обучения государств-участников СНГ и стран Балтии учащийся русского отделения школы Меликян Филипп был награжден Дипломом II степени. В рамках олимпиады проводился конкурс электронных презентаций «Портрет моей страны», и делегация нашей школы победила в номинации «Яркая декламация».

Команда «Апага» («Будущее») школы несколько раз занимала призовые места в интеллектуальных играх «Брейн-ринг» и «Что? Где? Когда?», организованных МЦРК «Гармония» и Армянской Ассоциацией знатоков «Что? Где? Когда?».

Созданный в школе в 2000 году Эстетический центр «Ереван» объединяет детей по самым разным интересам. Танцевальный ансамбль «Картинки с выставки», вокальные ансамбли «Росинки» и «Шмаки» — неоднократные победители республиканских льный остров» — лауреат нескольких Международных театральных фестивалей.

Директора школы

  • Директор 1.JPG

  • Директор2.JPG

  • Ди.bmp

  • Директор 4.JPG

  • Директор5.JPG

  • Директор 6.JPG

  • Директор7.JPG

  • Школа имени а с пушкина как пишется

    Степанян Наталья Гарриевна

С 2013 года восьмым директором школы избрана Степанян Наталья Гарриевна,воспитаная в пушкинских традициях, выпускница 1995 года школы № 8 им. А.С. Пушкина.

Педагоги

  • Айкуш Айрян
  • Вазген Талян
  • Бабкен Азизян
  • Ася Аветисян
  • Надежда Мурза
  • Назик Амбарцумян
  • Люся Бояджян
  • Елизаветта Иващенко
  • Ованнес Саркисян
  • Хачатур Мнацаканян
  • Нина Симонова
  • Тамара Тареканова
  • Леонид Истомин
  • Полина Акопян
  • Ядвига Дмуховская
  • Маргарита Мелконян
  • Варсеник Гарибян
  • Мария Мелян
  • Нина Назарян
  • Шушик Элибекян
  • Изабелла Тамразова
  • Лорина Ланская
  • Ованнес Манук-Оглян
  • Гурген Шаирян
  • Роза Аристакесян
  • Евгения Табакян
  • Асо Варданян
  • Елена Аматуни
  • Галина Бабаян
  • Ермония Григорян
  • Вергине Деврикян
  • Анастасия Перекрестова и многие другие
  • 1 СЕНТЯБРЯ 2009 года в ереванской школе номер 8 имени А.С.Пушкина.Отрывок из фильма «Адрес-Московяна 17»
  • Фильм «Адрес-Московяна 17»,который посвящен выпускникам 2009-2010 уч.года ереванской школы номер 8 им.А.С.Пушкина
  • Ա.Պուշկինի Դպրոց 2007թ.
  • Арно Бабаджанян ,,ДЕТСТВА ПОСЛЕДНИЙ ЗВОНОК,,
  • Фильм1.JPG

  • Фильм2.JPG

  • Фильм3.JPG

  • Фильм4.JPG

  • Фильм5.JPG

  • Фильм6.JPG

  • Фильм7.JPG

  • Фильм8.JPG

  • Фильм9.JPG

  • Фильм10.JPG

  • Фильм 11.JPG

  • Фильм12.JPG

  • Фильм13.JPG

  • Фильм15.JPG

  • Фильм14.JPG

  • Фильм16.JPG

  • Фильм17.JPG

  • Фильм18.JPG

  • Фильм19.JPG

  • Фильм20.JPG

  • Фильм21.JPG

  • Фильм22.JPG

  • Фильм23.JPG

  • Фильм 18.JPG

  • 164307 172725706100715 2141889 n.jpg

  • 162937 172726952767257 272355 n.jpg

  • 166294 172727232767229 2290246 n.jpg

  • 156837 172727342767218 7623500 n.jpg

  • 163423 172727806100505 6000684 n.jpg

  • 164162 172727752767177 3620288 n.jpg

  • Коллектив школы №8.JPG

  • Они были.JPG

  • HUSHAMEDAL.jpg

Сноски

  1. В том же году на базе школы были основане ереванские школы имени А.Мравяна, В. Маяковского и В.Чкалова.

Правильное предложение (Ю. М. Лотман. Александр Сергеевич Пушкин: биография писателя) выглядит так:

Тем более бросается в глаза, что, когда в дальнейшем Пушкин хотел оглянуться на начало своей жизни, он неизменно вспоминал только Лицей — детство он вычеркнул из своей жизни.

Дело, думаю, в том, что первоначально Императорский Царскосельский лицей (с 1843 по 1917 годы — Александровский лицей) назывался просто Лицей.
Утверждённое в 1810 г. императором Александром I «Постановление о Лицее» уравнивало новое образовательное заведение в правах и преимуществах с российскими университетами.
Этот Лицей был первым и единственным в то время, поэтому вполне понятно, что его название пишется с заглавной буквы — как название конкретного учебного заведения, не нуждающегося ни в каких дополнительных или изменяющихся со временем определениях.

Сам А. С. Пушкин писал («Была пора: наш праздник молодой…» [1936]):

Вы помните: когда возник Лицей,
Как царь для нас открыл чертог царицын.
И мы пришли. И встретил нас Куницын
Приветствием меж царственных гостей…

P. S. В особом стилистическом употреблении могут писаться с прописной буквы имена нарицательные, например: Родина, Человек.
Прописные буквы

ответ дан 21 июл ’20 в 9:38

Школа имени а с пушкина как пишется

1

Тут могут быть две трактовки.
Либо это условное имя собственное (наподобие обсуждавшихся слов типа Устав), либо сокращенное имя типа Университет (в отношении МГУ, скажем) — полное название «Царскосельский Лицей» (в этом случае заглавная во втором слове обсуждаема), а сокращенное — Лицей. Пушкинскому духу и времени в принципе соответствуют обе версии.

Для сравнения возьмите, например, «Кунсткамера» или «Эрмитаж». Слова этипри Петре изначально не были именами собственными в чистом виде, использовались скорее как нарицательные, но особые. А теперь воспринимаются именно как собственные. Лицей (тот, пушкинский) вполне может быть из этого ряда.

Что касается особого стилистического употребления (по @РиммаМихайлова), то, боюсь, этот вариант сюда приложить будет трудно. Это «особое употребление» требует какой-то возвышенности, пафосности даже, а в слове Лицей, написанном с заглавной, его нет. Это именно что имя собстветвенное или условное название.

ответ дан 21 июл ’20 в 12:11

Школа имени а с пушкина как пишется

  1. Итак, Импера́торский Царскосе́льский лице́й — привилегированное высшее учебное заведение для детей дворян в Российской империи, действовавшее в Царском Селе с 1811 по 1843 год. Когда-то на окраине Афин, близ храма Аполлона Ликейского, существовала школа, основанная великим философом прошлого Аристотелем. Она называлась Ликеем или Лицеем. 19 октября 1811 года учебное заведение под этим же названием открылось в Царском Селе, близ Петербурга.

  2. Но дело не в том, что он назывался Лицеем изначально или так Пушкин его называл, и даже не в традиции современного названия. Здесь всё по правилам (п.7): http://old-rozental.ru/orfografia.php?sid=20#pp20

Правило звучит так:

«С прописной буквы пишется начальное слово неполного названия, которое употребляется в функции полного: Литературный музей (Государственный литературный музей), Большой театр (Государственный академический Большой театр России), Дом журналиста (Центральный Дом журналиста)».

В нашем случае Лицей — это тот конкретный Лицей, который действовал в Царском Селе с 1811 по 1843 год.

  1. Также в грамматике существует общее правило для различения нарицательных и собственных имён.

Родовое слово лицей определяется по словарю и является общим названием однородного ряда предметов. Имя собственное – это единичный предмет из этого ряда, имеющее индивидуальное название .

Родовое имя может входить в имя собственное, в этом случае оно пишется со строчной буквы. Но если мы сокращаем имя собственное до одного слова, то оно выступает на правах собственного названия.

  1. Надо сказать, что написание со строчной буквы лицей также используется в статьях, посвященных этой теме. И это обычная практика, так как читателям уже понятно, о каком конкретном лицее идет речь. Например: «Воспитанники лицея никогда не были праздны. Здесь все было направленно на развитие умственных интересов, поощрялось всякое стремление к знаниям».

ответ дан 21 июл ’20 в 12:44

Школа имени а с пушкина как пишется

6

Всё ещё ищете ответ? Посмотрите другие вопросы с метками орфография прописная-строчная ономастика или задайте свой вопрос.

Всего найдено: 43

Добрый день! В одном из ответов вы писали, что написание Пушкинский Дом таково согласно устоявшейся традиции. То есть это исключение?

Ответ справочной службы русского языка

Да, это название можно отнести к исключениям. В официальных составных названиях органов власти, уч­реждений, организаций, научных, учебных и зрелищных заведе­ний, обществ, политических партий и т.п. с прописной буквы пишется первое слово и входящие в состав названия имена собственные, а также первое слово включаемых в них названий других учреждений и организаций.

Здравствуйте! У меня большая рукопись и если в ней что-то переделывать прежде чем подавать в издательство, хочется быть уверенными, что все верно. Как правильно писать притяжательные прилагательные: например «он не отпускал танину руку»или «он оставил катину сумку» или «это была чисто антоновская хитрость» — «танину», «катину», «антоновская» — писать с большой или с маленькой буквы? Мне чисто зрительно большая буква мешает, осталось в памяти, что буква маленькая в этом случае, но, возможно, я ошибаюсь. Спасибо! Очень жду Вашего ответа! с уважением, Екатерина

Ответ справочной службы русского языка

Верно: Танина рука, Катина сумка, антоновская хитрость.

Имена прилагательные, образованные от личных имен, фамилий, кличек при помощи суффиксов -ов (-ев) или -ин и обозначающие индивидуальную принадлежность, пишутся с прописной буквы, напр.: Рафаэлева Мадонна, Шекспировы трагедии, Гегелева «Логика», Далев словарь, Иваново детство, Танина книга, Муркины котята.

Имена прилагательные, образованные от личных имен и фамилий при помощи суффиксов -ск-, -овск- (-евск-), -инск-, пишутся со строчной буквы, напр.: далевский словарь, дарвиновское учение, бетховенская соната, шекспировские трагедии, пришвинская проза, пушкинская гармония, суворовские традиции.

Подробнее читайте в справочнике Д. Э. Розенталя или справочнике под ред. В. В. Лопатина.

Подскажите, пожалуйста, способ образования «Допушкинский»? От Пушкин или пушкинский?

Ответ справочной службы русского языка

Слово допушкинский образовано приставочным способом от прилагательного пушкинский.

Как правильно написать «пушкинский Пимен»? Тут слово «пушкинский» пишется с большой или с малой буквы?

Ответ справочной службы русского языка

Слово пушкинский следует писать с маленькой буквы.

Оренбург пушкинский или Пушкинский?

Ответ справочной службы русского языка

Если имеются в виду места Оренбурга, связанные с Пушкиным, прилагательное следует писать с маленькой буквы.

Добрый день! В терминологии психологов есть понятие «Балинтовская группа» и «балинтовская групповая работа». В статья специалистов и книгах встречаются эти устойчивые словосочетания то с большой, то с маленькой буквы. История вопроса такова , что группы берут название от фамилии автора. » Балинтовские группы – это метод групповой тренинговой исследовательской работы. Он получил название по имени своего создателя – Микаэла Балинта, проводившего в 1949 г. в клинике Тэвисток в Лондоне дискуссионные групповые семинары с практикующими врачами и психиатрами. М. Балинт (собственное имя – М. Бергман) – венгерский психоаналитик, один из представителей британской школы психоанализа – родился 3 декабря 1896 г. в Будапеште в семье практикующего врача.» Подскажите, как же все-таки правильно писать?

Ответ справочной службы русского языка

Корректно написание со строчной.

Имена прилагательные, образованные от личных имен и фамилий при помощи суффиксов -ск-, -овск- (-евск-), -инск-, пишутся со строчной буквы, напр.: далевский словарь, дарвиновское учение, бетховенская соната, шекспировские трагедии, пришвинская проза, пушкинская гармония, суворовские традиции. Однако с прописной буквы пишутся имена прилагательные на -ский, входящие в состав наименований — имен собственных, в том числе имеющие значение «имени того-то», «памяти того-то», напр.: Габсбургская династия, Петровские реформы, Строгановское училище, Нобелевская премия, Ломоносовские чтения, Булгаковская конференция, Вахтанговский театр, Королевский Шекспировский театр (в Англии).

Здравствуйте! разъясните, пожалуйста, с какой буквы — заглавной или прописной писать притяжательные прилагательные в словосочетаниях: алькин голос, стёпкино любопытство, женькины глаза. Заранее благодарю за ответ.

Ответ справочной службы русского языка

Заглавная и прописная буква – это одно и то же. Это большая буква. Маленькая буква – строчная.

Правила таковы: имена прилагательные, обозначающие индивидуальную принадлежность, пишутся с прописной буквы, если они образованы от собственных имён при помощи суффикса -ов (-ев) или -ин: Алькин голос, Стёпкино любопытство, Женькины глаза (в составе фразеологических оборотов такие прилагательные пишутся со строчной буквы: ахиллесова пята, сидорова коза). Если же соответствующие прилагательные имеют в своём составе суффикс -ск-, они пишутся со строчной буквы: пушкинские стихи, петровские преобразования, булгаковский стиль.

Добрый день. Как следует писать слово горы в словосочетании Пушкинские Г(г)оры.Заранее спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: Пушкинские Горы.

Уважаемая справочная служба русского языка! Нужно ли ставить прописную букву в словах, например «по-Пушкински», «по-Стахановски» и тп или можно просто писать «по-пушкински» и «по-стахановски».

Ответ справочной службы русского языка

Прописная буква не требуется. Верно: по-пушкински, по-стахановски.

Здравствуйте, скажите, пожалуйста, в предложении Особенности пушкинской эпохи — «пушкинской» — пишется с маленькой буквы?

Ответ справочной службы русского языка

Да, это сочетание пишется с маленькой буквы: пушкинская эпоха.

К вопросу № 254247 — добавьте, пожалуйста, на своё усмотрение.

http://vestnik-samgu.samsu.ru/gum/2001web1/yaz/200111602.html

(с) Марсакова М.С., 2001
Марсакова Маргарита Соломоновна – кафедра русского языка Самарского государственного университета.
ВАРИАНТЫ ТИПА ТАТАРЕ – ТАТАРЫ , ЦЫГАНЕ – ЦЫГАНЫ В ИСТОРИИ РУССКОГО ЛИТЕРАТУРНОГО ЯЗЫКА (НА МАТЕРИАЛЕ ПУШКИНСКИХ ТЕКСТОВ)

«Наибольшей вариативностью в текстах Пушкина характеризуются формы от лексем татарин и цыган . Как уже говорилось, сам Пушкин настаивал на употреблении форм цыганы и татаре . Действительно, с грамматической точки зрения цыганы – это закономерная форма множественного числа от существительного цыган (ср. великан – великаны , капитан – капитаны и т. д.), тогда как слову на — арин татарин должна соответствовать форма татаре (как бояре ). Однако наряду с формами татаре и цыганы , писатель использовал в своих произведениях также варианты татары и цыгане (в скобках указано количество словоупотреблений): татаре (12) и татары (6); цыгане (5) и цыганы (11). »

Ответ справочной службы русского языка

Спасибо!

Будьте добры, объясните, почему после «строчки» — запятая, а не тире.

«Невольно кажется, что к Кипренскому относятся две позабытые пушкинские строчки, начало неоконченных стихов…»

Ответ справочной службы русского языка

И тире здесь уместно.

Здравствуйте!
Подскажите, пожалуйста, нужны ли запятые в следующих предложениях:
«Весь вечер предстоящей субботы, 7 июня, на территории парка будет царить атмосфера традиций России 19 века.»
«Генеральная репетиция масштабного проекта «Пушкинский бал» состоялась в среду, 4 июня, в городском парке Уссурийска.»

Ответ справочной службы русского языка

Знаки препинания расставлены верно.

Обратите внимание, что предложение …будет царить атмосфера традиций России 19 века стилистически некорректно, его лучше перестроить.

Здраствуйте!

У меня к Вам два вопроса.

1. «Обычное, казалось бы, дело. Но ступеньки и тропинки эти не обычные. Они ведут к Пушкину.» В данном случае «не обычные» пишется раздельно, так как подразумевается противопоставление?

2. «Совсем недавно школу закончила Татьяна Ларина. Не пушкинская, конечно.» Какое правило в данном случае объясняет раздельное написание «не пушкинская»? Интуитивно я правильно написал, но не смог найти соответствующего правила.

Заранее спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

1. Раздельное написание допустимо.

2. Правильно – раздельное написание при возможности подстановки слов, усиливающих отрицание (отнюдь не пушкинская)

В ответе на вопрос № 271050 вы почему-то написали «дом» со строчной: «Институт русской литературы (Пушкинский дом) РАН готовит…»

Ответ справочной службы русского языка

Да, здесь должно быть с прописной: Пушкинский Дом. Исправлено. Спасибо за замечание!

Территория, на которой располагается наша школа, в начале 20 века была окраиной города Нижнего Новгорода. На Монастырской площади (ныне площадь Лядова) располагались Вдовий дом, построенный купцом Бугровым для вдов (ныне общежитие Технического университета), и Детский дом, построенный Бугровым для детей- сирот (ныне здание Медико-экологического лицея № 28), и напротив его Крестовоздвиженский женский монастырь (разрушенный в годы советской власти и сейчас восстанавливаемый). Недалеко находилось (и сейчас находится) старообрядческое Бугровское кладбище. Рядом жили сами староверы (это место называлось Бугровский скит), но при застройке Артельной улицы их дома снесли. В 30-е годы появились поселки строителей ( современные улицы Тимирязева и Оранжерейная). Проспекта Гагарина со всеми его зданиями, заводами, жилыми кварталами в то время не было, Московский тракт шел к Мызе, которая являлась загородной частью города.

1 сентября 1936 года в здании бывшего Детского дома купца Бугрова была открыта школа № 25. Ее первым директором стал Сурин Яков Алексеевич , учителями- Зефирова Лидия Константиновна ( учитель географии), Ольга Эрнестовна Эйфус (учитель русского языка и литературы), Надежда Васильевна Зотова (учитель немецкого языка), Екатерина Гавриловна Петрова ( учитель биологии), а также учителя начальной школы — Анна Михайловна Родионова, Мария Степановна Сурина, Александра Павловна Громова.

Помимо своей непосредственной работы по обучению учеников, учителям школы приходилось учить и их родителей. Так как школа располагалась на окраине города, большинство жителей окрестных домов были неграмотными. Поэтому каждый вечер в школу приходили взрослые и учителя учили их грамоте. В выходные работала киноустановка, устраивались концерты и встречи. За эту титаническую работу коллектива в 1938 году школа была награждена переходящей грамотой и знаменем как лучшая школа города. Несколько учителей были награждены орденами: Родионова Анна Михайловна и Успенская Мария Ивановна — орденом Ленина, Петрова Екатерина Гавриловна — орденом Трудового Красного знамени. В этом же году началось строительство нового здания школы, которое было закончено к 1941 году, но переезд в новое здание состоялся нескоро.

С началом Великой Отечественной войны старое здание школы передали военкомату, в новом здании организовали госпиталь, а саму школу расформировали и дети учились в разных школах. Весь 10-й выпускной класс и его классный руководитель Колышкин Алексей Николаевич (учитель истории) ушли на фронт добровольцами. Один из них — Виктор Дряхленков, был секретарем комсомольской организации школы, в боях под Смоленском получил тяжелое ранение, был спасен местными жителями, на оккупированной территории организовал партизанский отряд, позже стал секретарем подпольного обкома комсомола. В память о них в нашей школе установлена мемориальная доска.

Летом 1943 года старое здание школе вернули, но она стала женской средней школой № 25. Ее второй директор — Стрелкова Елена Иррадионовна. И вновь помимо основных занятий учителя и ученицы школы занимались тимуровской работой, оказывали помощь госпиталю, собирали средства в Фонд обороны. На средства, собранные нашей школой, был построен танк и ученица Рогнеда Шадрина вручала его воинской части.

Конец 40-х и 50-е годы — целая эпоха в жизни школы, связанная с хором. В 1944 году в школе был организован хор, которым руководила Урвилова Людмила Александровна. Благодаря ее стараниям, пела вся школа, т.к. существовал хор начальных классов, хор средних классов, хор старших классов, хор учителей и даже кружок сольного пения. Концерты хора были праздником для всего населения микрорайона.
В 1951 году госпиталь расформировали, и школа смогла переехать в новое здание, в котором она находится и сейчас.

С 1952 года школа стала смешенной, теперь в ней учились мальчики и девочки вместе. Ее третий директор — Сергей Павлович Лахин. В это же время в школе был создан Клуб Интернациональной Дружбы (КИД), который вел переписку с ребятами из Чехословакии, Польши, Венгрии, Восточной Германии. Им руководила Качемцева Надежда Ивановна. В 1969 году он был признан лучшим в городе. Стараниями Петровой Екатерины Гавриловны (учитель биологии) при школе был создан сад, в котором росли яблони, груши, вишни, были грядки с овощами. В нем работали учащиеся школы, выращенные фрукты и овощи поступали в школьную столовую.

В начале 60-х годов школа стала 11-летней. В 1964 году четвертым директором была назначена Тамара Сергеевна Каменева, при которой школа стала физико- математической. Была налажена тесная связь школы с радиофаком университета имени Лобачевского, некоторые технические дисциплины преподавали педагоги из университета, в школе учились ребята со всего города. В это время в школе работали следующие учителя: Анна Андреевна Фабианчук (учитель физики), Сухарева Милиция Ефимовна и Николай Константинович Яржемский (учителя математики), Нина Анатольевна Чупрунова (учитель литературы), Дина Яковлевна Антонова — дочь первого директора школы (учитель химии).
22 апреля 1970 года — в день рождения В.И. Ленина — в школе был открыт музей «Ленин и наш край».

Краеведческой работой в школе занимались давно (начинала работу еще Лидия Константиновна Зефирова в 30-е годы), был собран огромный материал, который лег в основу экспозиции. Музей стал центром всей работы в школе. Ежегодно каждый класс получал задание, для сбора материала организовывались целые экспедиции, в марте проходили конференции, на которых звучали отчеты классов. Лучшие классы обязательно награждали путевками и подарками, с докладами учащиеся выступали в Москве, Казани, Кисловодске. Руководила музеем Елизавета Павловна Дудкевич
В конце 70-х начале 80-х годов учащиеся своими силами построили спортивный зал и тир, принимали участие в строительстве ТЮЗа, очистных сооружений на Артемовских лугах, Ильиногорского комплекса.

С приходом Марины Николаевны Рат (пятый директор) в истории нашей школы началась новая страница.
В 1996 году школа №25 получила статус гимназии, а в 1999 году ей было присвоено почетное званье — гимназия им. А.С.Пушкина.


  • Гимназия имени А.С.Пушкина

  • Школа сказок ирина эльба все книги
  • Школа наш второй дом сочинение
  • Школьная библиотека рассказы бианки
  • Школу окончила или закончила как правильно пишется
  • Шишов кирилл алексеевич рассказы