Школа хэрроу в англии рассказ на английском языке с переводом

15 сентября исполняется 130 лет со дня рождения агаты кристи английской писательницы, чьи произведения стали одними из самых публикуемых

15 сентября исполняется 130 лет со дня рождения Агаты Кристи — английской писательницы, чьи произведения стали одними из самых публикуемых за всю историю человечества. Они были изданы тиражом свыше 4 миллиардов экземпляров и переведены на более чем 100 языков мира.

Писательница отличалась необыкновенной работоспособностью. При жизни Кристи опубликовала более 60 детективных романов и 19 сборников рассказов. В театрах Лондона были поставлены 16 её пьес. С одной из них — «Мышеловка» — также связан рекорд: впервые «Мышеловка» была поставлена в 1952 году и до сих пор непрерывно демонстрируется на театральных подмостках. Кристи не считала, что это ее самая удачная пьеса, но резонно замечала: «Раз зрителю нравится, значит пьеса будет идти в театре».

Статья по теме «Эркюль Пуаро и Путаница в Гриншоре». Неизвестное произведение Агаты Кристи

Краткая биография

Полное имя писательницы, которую называют королевой детективов, — Агата Мэри Кларисса Маллоуэн, урожденная Миллер, однако всему миру она известна как Агата Кристи, по фамилии первого супруга. Входит в число наиболее популярных авторов детективов. Ее сочинения занимают по числу публикаций третье место после Библии и Уильяма Шекспира, переведены больше чем на сто языков. Только при жизни ее книги были изданы более чем в 120 млн. экземпляров.

Агата Кристи

родилась 15 сентября 1890 г. в г. Торки (графство Девон) в семье обеспеченных американских переселенцев. Чета Миллеров обеспечила своим детям качественное домашнее образование. Если бы юная Агата не боялась сцены, то могла бы стать музыкантом.

В Первую мировую войну Агата Миллер работала сестрой милосердия и делала это с удовольствием. Была в ее жизни и работа аптечным фармацевтом, что впоследствии помогло ей неоднократно «убивать» своих литературных персонажей посредством отравления.

В 1914 г. Агата Миллер стала Агатой Кристи, выйдя замуж за офицера Арчибальда Кристи. В 1920 г. увидел свет ее первый роман, «Таинственное происшествие в Стайлз». Существует версия, согласно которой на стезю сочинения детективов ее заставило вступить пари со старшей сестрой: Агата хотела доказать, что ей по силам написать книгу, которую увидела бы широкая публика. Рукопись неизвестной сочинительницы взяли лишь в седьмом по счету издательстве, выплатив весьма скромный гонорар. Начало творческого пути стало весьма успешным, роман сразу сделал своего автора известным.

Ярким и загадочным эпизодом в биографии А. Кристи стало ее исчезновение, имевшее место в декабре 1926 г. Супруг рассказал ей о любви к другой женщине, попросил развод, и после ссоры с ним о местонахождении писательницы, якобы отправившейся в Йоркшир, на протяжении 11 дней ничего не было известно. Событие вызвало немалый резонанс. Затем Кристи нашлась в скромном спа-отеле зарегистрированной под именем любовницы своего мужа: у нее засвидетельствовали амнезию, причиной которой была травма головы. Вторая версия исчезновения связана с желанием насолить мужу, навлечь на него неизбежное подозрение в убийстве супруги.

В 1928 г. Агата и Арчибальд развелись, но уже в 1930 г. во время путешествия по Ираку судьба свела известную писательницу с человеком, с которым она прожила до конца своих дней. Ее спутником стал выдающийся археолог Макс Маллоуэн.

В 1956 г. А. Кристи становится кавалером ордена Британской Империи II степени. В 1965 г. писательница заканчивает работу над автобиографией, последней фразой которой стала «Спасибо тебе, Господи, за мою хорошую жизнь и за всю ту любовь, которая была мне дарована». За заслуги на поприще литературной деятельности в 1971 г. Агата Кристи удостаивается звания Кавалердама ордена Британской Империи.

На протяжении 1971-1974 гг. состояние здоровья все более и более ухудшалось, однако писательница не прекращала работать. Есть предположение (его высказали ученые из университета Торонто на основании изучения манеры ее письма), что у Кристи была болезнь Альцгеймера. 12 января 1976 г. она скончалась, находясь у себя дома в г. Уоллингфорд. Похоронили ее в д. Чолси.

В популярном и до нее жанре литературного детектива Агата Кристи выступила создательницей нового направления, расставляя акценты на интеллекте и блестящей интуиции. Эти качества в полной мере присутствуют в характеристике ее знаменитых сыщиков Эркюля Пуаро и мисс Марпл, которым она посвятила целые серии. Творческое наследие Кристи включает более семи десятков романов, 19 сборников рассказов, более тридцати пьес, наибольшую известность из которых получили «Мышеловка» (1954) и «Свидетель обвинения» (1954). Первая внесена в книгу рекордов Гиннеса как произведение, выдержавшее максимальное число театральных постановок. По произведениям «королевы детективов» снято множество кинофильмов.

События и годы

  • 1890, 15 сентября. Родилась Агата Мэри Кларисса Миллер, третий ребенок в семье американцев-иммигрантов.
  • 1914. Свадьба с Арчибальдом Кристи, пилотом Королевских ВВС.


Арчибальд Кристи. Первый муж и бабник. Фото: Legion-media.ru

  • 1919, 5 августа. На свет появилась единственная дочь Розалинда.
  • 1920. Муж предлагает продать «писанину» жены. Роман «Загадочное происшествие в Стайлзе» — первая серьезная публикация. Но даже десятки книг спустя Агата назовет себя домохозяйкой.
  • 1926, 4 декабря. На 11 дней исчезает для всего мира. Полиция подозревает убийство.
  • 1928. Мучительный развод, отъезд с дочерью на Канарские острова.
  • 1930. В путешествии по Ираку знакомится с 25-летним археологом Максом Маллоуэном. 11 сентября они поженились.


Второй муж, Макс Маллоуэн, был на 15 лет младше. Фото: Globallookpress.com

  • 1957. Возглавляет почетный писательский «Детективный клуб».
  • 1971. Получает Превосходнейший орден Британской империи. Ее титул — Дама.
  • 1975. Из Англии пришло сообщение о смерти Эркюля Пуаро, бельгийского детектива, раскрывшего бесчисленное количество преступлений. Впервые в истории некролог персонажа на первой полосе The New York Times.
  • 1976. Умирает в 85 лет. Врачи предполагают, что последние годы она страдала от болезни Альцгеймера.

Биография из Википедии

Детство и первое замужество

Агата Миллер родилась 15 сентября 1890 года в городе Торки, графства Девон.

Её родители были состоятельными переселенцами из Соединённых Штатов. Она была младшей дочерью в семье Миллеров. В семье Миллеров было ещё двое детей: Маргарет Фрэри (1879—1950) и сын Луис Монтан «Монти» (1880—1929). Агата получила хорошее домашнее образование, в частности, музыкальное, и только страх перед сценой помешал ей стать музыкантом.

Во время Первой мировой войны Агата работала медсестрой в госпитале; ей нравилась эта профессия и она отзывалась о ней, как об «одной из самых полезных профессий, которой может заниматься человек

». Она также работала фармацевтом в аптеке, что впоследствии наложило отпечаток на её творчество: 83 преступления в её произведениях были совершены посредством отравления.

В первый раз Агата вышла замуж на Рождество в 1914 году за полковника Арчибальда Кристи, в которого была влюблена уже несколько лет — ещё когда он был лейтенантом. У них родилась дочь — Розалинда. Этот период стал началом творческого пути Агаты Кристи. В 1920 году был опубликован первый роман Кристи, «Таинственное происшествие в Стайлз». Есть предположение, что причиной обращения Кристи к детективу был спор со старшей сестрой Мадж (уже проявившей себя как литератор), что она тоже сможет создать что-то достойное публикации. Только в седьмом по счету издательстве рукопись напечатали тиражом 2000 экземпляров. Начинающая писательница получила 25 фунтов стерлингов гонорара. В 1922 году вместе с мужем Агата Кристи совершила кругосветное морское путешествие по маршруту Великобритания — Бискайский залив — Южная Африка — Австралия и Новая Зеландия — Гавайские острова — Канада — США — Великобритания..

Исчезновение

В 1926 году умерла мать Агаты. В конце того же года муж Агаты Кристи Арчибальд признался в неверности и попросил развод, поскольку влюбился в свою коллегу по гольфу Нэнси Нил. После ссоры в начале декабря 1926 года Агата исчезла из своего дома, оставив письмо своему секретарю, в котором утверждала, что направилась в Йоркшир. Её исчезновение вызвало громкий общественный резонанс, поскольку у писательницы уже появились поклонники её творчества. В течение 11 дней о местонахождении Кристи ничего не было известно.

Был найден автомобиль Агаты, в салоне которого была обнаружена её шубка. Через несколько дней была обнаружена и сама писательница. Как оказалось, Агата Кристи зарегистрировалась под именем Тереза Нил

в небольшом спа-отеле Swan Hydropathic Hotel (теперь Old Swan Hotel). Кристи никак не объяснила своё исчезновение, а двое врачей диагностировали у неё амнезию, вызванную травмой головы. Причины исчезновения Агаты Кристи проанализированы британским психологом Эндрю Норманом в его книге «Готовый портрет» (англ. The Finished Portrait), где он в частности, утверждает, что гипотеза травматической амнезии не выдерживает никакой критики, поскольку поведение Агаты Кристи свидетельствовало об обратном: она зарегистрировалась в отеле под фамилией возлюбленной мужа, время проводила за игрой на фортепиано, спа-процедурами, посещением библиотеки. Тем не менее, изучив все свидетельства, Норман пришёл к выводу, что имела место диссоциативная фуга, вызванная тяжелым психическим расстройством.

Несмотря на взаимную привязанность в начале, брак Арчибальда и Агаты Кристи окончился разводом в 1928 году. В своем романе «Незаконченный портрет», опубликованном в 1934 году под псевдонимом Мэри Вестмакотт, Агата Кристи описывает события, похожие на её собственное исчезновение.

Второе замужество и поздние годы

В 1930 году, путешествуя по Ираку, на раскопках в Уре она познакомилась со своим будущим супругом — археологом Максом Маллоуэном. Он был моложе её на 15 лет. Агата Кристи говорила о своем браке, что для археолога женщина должна быть как можно старше, ведь тогда её ценность значительно возрастает. С тех пор она периодически проводила несколько месяцев в году в Сирии и Ираке в экспедициях вместе с мужем, этот период её жизни нашёл отражение в автобиографическом романе «Расскажи, как ты живешь». В этом браке Агата Кристи прожила всю оставшуюся жизнь, до своей смерти в 1976 году.


Номер Агаты Кристи в Стамбульском отеле Hotel Pera Palace

Благодаря поездкам Кристи вместе с мужем на Ближний Восток, события нескольких её произведений произошли именно там. Местом действия других романов (например, «Десять негритят») был город Торки или его окрестности, место, где родилась Кристи. Роман «Убийство в Восточном экспрессе» 1934 года был написан в Отеле Пера Палас (англ. Hotel Pera Palace) в Стамбуле (Турция). В номере 411 отеля, где проживала Агата Кристи, теперь её мемориальный музей. Имение The Greenway Estate

в Девоне, которое пара купила в 1938 году, находится под защитой Общества Охраны Памятников (англ. National Trust).

Кристи часто останавливалась в особняке Эбни Холл (англ. Abney Hall) в Чешире, который принадлежал Джеймсу Уотсу (англ. James Watts), мужу её сестры. Действие по крайней мере двух произведений Кристи происходило именно в этом имении: «Приключение рождественского пудинга», рассказ также включен в одноименный сборник, и роман «После похорон». «Эбни стал источником вдохновения для Агаты; отсюда были взяты описания таких мест, как Стайлз, Чимниз, Стоунгэйтс и других домов, которые в той или иной мере представляют собой Эбни».

В 1956 году Агата Кристи была награждена орденом Британской Империи, а в 1971 году за достижения в области литературы Агата Кристи была удостоена звания Дама-Командор

(англ. Dame Commander) ордена Британской Империи, обладательницы которого также приобретают дворянский титул «дама», употребляющийся перед именем. Тремя годами ранее, в 1968 титула Рыцаря ордена Британской Империи был удостоен и муж Агаты Кристи, Макс Маллоуэн за достижения в области археологии.

В 1958 году писательница возглавила английский Детективный клуб.

В период с 1971 по 1974 годы здоровье Кристи стало ухудшаться, но несмотря на это, она продолжала писать. Специалисты Университета в Торонто исследовали манеру письма Кристи в эти годы и выдвинули предположение, что Агата Кристи страдала болезнью Альцгеймера.

В 1975 году, когда она совсем ослабела, Кристи передала все права на свою самую успешную пьесу «Мышеловка» своему внуку.

Писательница умерла 12 января 1976 года у себя дома в городе Уоллингфорд (Wallingford), Оксфордшир после короткой простуды и была похоронена в деревне Чолси.


Надгробный камень на могиле Агаты Кристи

Автобиография Агаты Кристи, которую писательница окончила в 1965 году, заканчивается словами: «Спасибо тебе, Господи, за мою хорошую жизнь и за всю ту любовь, которая была мне дарована

».

Единственная дочь Кристи, Розалинда Маргарет Хикс (англ. Rosalind Margaret Hicks) также прожила 85 лет и умерла 28 октября 2004 года в Девоне. Внук Агаты Кристи, Мэтью Причард (англ. Mathew Prichard), унаследовал права на некоторые литературные произведения Агаты Кристи, и до сих пор его имя ассоциируется с фондом «Agatha Christie Limited

».

«Агата такая несообразительная!»: как застенчивая девочка стала королевой детектива

Она прожила 85 лет и стала известна под фамилией первого мужа. Ее книги стали третьими по популярности в истории человечества, уступив только Библии и Шекспиру. 60 романов, тиражи в 4 миллиарда экземпляров, любовь, предательство, приключения, дочь и два мужа — все это история одной длинной и интересной жизни, полной счастья, загадок и тайн. Жизни Агаты Кристи.

Рассылка «Мела»

Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

«Ребенок, вставая из-за стола, говорит: „Спасибо тебе, Господи, за хороший обед“. Что сказать мне в свои семьдесят пять? Спасибо тебе, Господи, за мою хорошую жизнь и за всю ту любовь, которая была мне дарована». (Агата Кристи. «Автобиография»).

Агата Миллер


Агата в четыре года
15 сентября 1890 года в приморском английском городе Торки в Девоншире в семье Фредерика и Клары Миллер родился их третий ребенок — дочка Агата Мэри Кларисса. В семье уже были дочь Маргарет и сын Луис Монтан: старше Агаты на 11 и 10 лет, они смотрели на младшую сестру весьма снисходительно. А вот Клара, которой тогда было 36, просто цвела от счастья — пухленькая светловолосая крошка Агата (в честь книги Дины Мьюлок «Муж Агаты») с голубыми глазами сразу стала ее любимицей. Она так ее обожала, что полтора месяца не брала ей няню, хотя в кругу зажиточного среднего класса это было в порядке вещей. Когда Агате исполнилось два месяца, в дом все же была приглашена Няня (так, с большой буквы, ее всегда называли дома у Миллеров). Каждый день в три часа Клара обязательно шла в детскую поиграть с малышкой, и это были лучшие часы дня и для матери, и для дочки.

У Агаты были превосходные родители — добрый и обаятельный отец, наполовину американец, был старше матери на десять лет. Клара страстно полюбила его еще девочкой. Вертопрах и бонвиван Фредерик, навещая родственников между визитами в Нью-Йорк и в Ниццу, покорил сердце своей робкой кузины и через десять лет женился на ней. Это стало его лучшим решением — они были очень счастливы всю жизнь, и всю жизнь Фредерик хранил детские письма и подарки своей жены.

«Самое большое счастье, которое может выпасть в жизни, — это счастливое детство. У меня было очень счастливое детство. Милые моему сердцу дом и сад; мудрая и терпеливая Няня; мама и папа, горячо любившие друг друга, сумевшие стать счастливыми супругами и родителями».

Агата Кристи. «Автобиография»

Миллеры то планировали осесть в Америке, то жили в своем доме в Торки, который Агата полюбит на всю жизнь и опишет в книгах, то в целях экономии проводили полгода-год на континенте. Отец получил хорошее наследство и сам играл на бирже, но не сумел увеличить свое состояние. Миллеры мало-помалу теряли деньги и в конце концов обеднели.

Клара Миллер с Агатой; «Мама была натура загадочная, притягательная, более сильная личность, чем папа, на удивление оригинально мыслящая и в то же время робкая и неуверенная в себе»

Миллеры очень любили своих детей и стремились дать им превосходное по тем временам образование. Сын Монти учился в элитной школе Хэрроу и мало-помалу разочаровывал всех, не выказывая ни способностей, ни прилежания. Маргарет, которую в семье считали самой способной, отправили в Брайтон, в школу-пансион мисс Лоуренс. Потекли годы, в которые дом в Торки принадлежал только Агате.

Агата в стране чудес

Агата с куклами Фебой и Розалиндой. Позже Розалиндой она назовет свою единственную дочь
Страницы в автобиографии Агаты Кристи, посвященные ее детству, — чистый эликсир счастья. С детства она любила придумывать — у нее был целый удивительный мир игр, в который она умела погружаться с головой. В них фигурировали и птичка Дики, и любимая собака Тони, и Котята — ее первые выдуманные друзья. Игры в саду и в детской, вечером с няней, с деревянными лошадками и шалашами, которые строились дома и в саду, кукольные дома, для которых сооружались блюда, мебель, наряды, — это одно из лучших описаний детства в литературе, полное радости жизни, открытий и веселья, по-настоящему сказочное.

«Больше всего я любила превращаться в кого-нибудь. Сколько себя помню, в моем воображении существовал целый набор разных придуманных мною друзей. Первая компания, о которой я ничего не помню, кроме названия, — это Котята. Кто были Котята, не знаю, — не знаю также, была ли я одним из них, — помню только их имена: Кловер, Блэки и еще трое. Их маму звали миссис Бенсон».

Агата Кристи. «Автобиография»

Мама придумывала и рассказывала Агате необыкновенные сказки с продолжением, и так продолжалось годами. Клара не стремилась научить Агату читать, чтобы продлить детство и приохотить девочку слушать и рассказывать истории. Агата, внимательная и любознательная, научилась читать сама в пять лет, и перед ней открылся новый удивительный мир книг: она зачитывалась «Маленькими женщинами» и историями искателей приключений. Волшебные сказки, истории о животных — ее все увлекало.

Ролики, морское купание, подружки, новый торт или платье — все превращалось для Агаты в еще одно сильное переживание счастья

У Миллеров была большая дружная семья, с сильными связями между поколениями: у Агаты было сразу две бабушки — бабушка-тетушка, приходившаяся родственницей и отцу, и матери, и бабушка, мать Клары. Обе колоритнейшие старшие родственницы жили викторианской жизнью — с ведением дома и хозяйства, обустройством сада, были привязаны друг к другу и ко всем членам семьи, остроумны, наблюдательны. Позже именно из наблюдений за ними вырастет мисс Марпл.

В 1901 году в возрасте 55 лет от сердечного приступа скончался отец Агаты: он столкнулся с грядущим разорением и не пережил этого. Агате было 11 лет, когда кончилось ее детство, — она стала ближайшим другом и помощником матери. Они сдали дом в аренду и перебрались во Францию — жизнь там была дешевле. Агату отправили в пансион школы для девочек в Англии; позднее, в 1905 году, — в Париж.

Агате 15; Торки

Стеснительная, застенчивая девочка, до крайности увлеченная музыкой (она отлично играла на фортепиано и пела, но испытывала неловкость во время публичных выступлений — и потому отказалась от идеи стать профессиональной пианисткой), вернулась из Парижа прогрессивной и современной барышней: она участвует в театральных постановках, посещает балы, собрания, ведет активный образ жизни.

Агата в Париже — в пору, когда она думала, что ее будущее — стать пианисткой или певицей

На эту пору приходятся первые опыты Агаты в писательстве. Забавно, что в семье ее считали несообразительной, косноязычной, а сама она замечала, что сочинять начала, чтобы изменить собственную репутацию «невразумительной Агаты», а еще чтобы доказать самой себе (и окружающим, конечно), что она «не хуже Мэдж».

— Агата такая несообразительная! — постоянно восклицали окружающие

Мэдж, Маргарет, старшая сестра Агаты, которую в семье считали умницей — остроумная, обаятельная, большая выдумщица с мгновенной реакцией, — она добивалась успеха во всем, за что не бралась. Агата писала рассказы, пробовала написать роман, но издательства и журналы ее первые литературные опыты не впечатлили.

За Агатой ухаживают несколько хороших юношей из хороших семьей, она отвергает несколько предложений о замужестве и даже решается на помолвку с Реджинальдом Льюси, и дело идет к свадьбе, но в 1912 году в жизнь Агаты врывается летчик Арчибальд Кристи, красавец, сорвиголова и джентльмен.

Агата Кристи

После нескольких дней знакомства Арчибальд сделал Агате предложение и пылко, с напором, уговорил его принять, разорвав предыдущую помолвку. Денег у Кристи и у Агаты не было, так что свадьбу пришлось отложить — до 1914 года, когда началась Первая мировая. После свадьбы Арчи сразу же вернулся в армию, во Францию, а Агата пошла работать медицинской сестрой в госпиталь, позже стала фармацевтом в аптеке. Этот опыт, а также знакомство с фармакологией оказались для нее бесценны: в своих романах и рассказах Агата Кристи 83 раза использует отравление.

Агата и Арчибальд Кристи

Зажить собственным домом Агата и Арчи смогли только в 1918 году, когда офицера Кристи перевели в военное ведомство в Лондон. В 1919-м у Агаты родилась дочь — Розалинда. Тогда же она решила написать не психологический, а детективный роман (конечно, с ядом, о которых она столько знала!) с героем-сыщиком: человечком маленького роста, но с большим именем Геркулес, бельгийцем, педантичным и аккуратным. Фамилия героя родилась сама собой: Агата назвала его Пуаро. Первый роман из серии приключений Эркюля Пуаро «Таинственное приключение в Стайлзе» вышел в издательстве «Бодли Хед» в 1920 году тиражом 2000 экземпляров, автор получил 25 фунтов.

Роман имел успех, и по договору с издательством Агата должна была напечатать у них еще пять книг. Денег они пока особенно не приносили, но сделали Агату довольно известной. В 1922 году Арчибальд Кристи с инспекцией Торговых палат отправился в командировку в кругосветное путешествие, Агата поехала с ним. Новая Зеландия, Австралия, Европа, Канада, Америка — это был великолепный подарок писателю: Агата вернулась, переполненная впечатлениями. За ее следующий роман ей предложили 500 фунтов; кажется, жизнь налаживалась.

Творчество

Одна индийская корреспондентка, интервьюировавшая меня (и, надо признать, задавшая массу глупых вопросов), спросила: «Опубликовали ли вы когда-либо книгу, которую считаете откровенно плохой?» Я с возмущением ответила: «Нет!» Ни одна книга не вышла точно такой, как была задумана, был мой ответ, и я никогда не была удовлетворена, но если бы моя книга оказалась действительно плохой, я бы никогда её не опубликовала. Агата Кристи «Автобиография»

В своем интервью британской телекомпании BBC в 1955 году Агата Кристи рассказала, что проводила вечера за вязанием в обществе друзей или семьи, а в это время в голове у неё шла работа по обдумыванию новой сюжетной линии, к моменту, когда она садилась писать роман, сюжет был готов от начала до конца. По её собственному признанию, идея нового романа могла прийти где угодно. Идеи вносились в специальную записную книжку, полную различных пометок о ядах, газетных заметок о преступлениях. То же происходило и с персонажами. У одного из созданных Агатой персонажей был реально живущий прототип — Майор Эрнст Бэлчер (англ. Major Ernest Belcher), который в своё время был начальником первого мужа Агаты Кристи, Арчибальда Кристи. Именно он стал прототипом Педлера в романе 1924 года «Человек в коричневом костюме» о полковнике Рейсе.

Агата Кристи не боялась затрагивать в своих произведениях социальную проблематику. Например, как минимум в двух романах Кристи («Пять поросят» и «Испытание невинностью») описывались случаи судебных ошибок, связанных со смертной казнью. Вообще во многих книгах Кристи описываются различные отрицательные стороны английского правосудия того времени.

Писательница ни разу не сделала темой своих романов преступления сексуального характера. В отличие от сегодняшних детективов, в её произведениях практически нет сцен насилия, луж крови и грубости. «Детектив был рассказом с моралью. Как и все, кто писал и читал эти книги, я была против преступника и за невинную жертву. Никому в голову прийти не могло, что наступит время, когда детективы будут читаться из-за описываемых в них сцен насилия, ради получения садистского удовольствия от жестокости ради жестокости…»

— так писала она в автобиографии. По её мнению, такие сцены притупляют чувство сострадания и не позволяют читателю сосредоточиться на главной теме романа.

Лучшим своим произведением Агата Кристи считала роман «Десять негритят». Скалистый островок, на котором происходит действие романа, списан с натуры — это остров Бург в Южной Британии. Читатели также оценили книгу — у неё самые большие продажи в магазинах, однако для соблюдения политкорректности сейчас она продаётся под названием And Then There Were None

— «И никого не стало».

В своём творчестве Агата Кристи демонстрирует вполне типичную для английского менталитета консервативность политических взглядов. Ярким примером служит рассказ «История клерка» из цикла о Паркере Пайне, об одном из героев которого говорится: «У него был какой-то большевистский комплекс». В ряде произведений — «Большая четвёрка», «Восточный экспресс», «Пленение Цербера» фигурируют иммигранты из русской аристократии, пользующиеся неизменной симпатией автора. В вышеупомянутом рассказе «История клерка» клиент мистера Пайна оказывается вовлечён в группу агентов, передающих секретные чертежи врагов Великобритании в Лигу Наций. Но по решению Пайна для героя придумывается легенда, что он везёт драгоценности, принадлежащие прекрасной русской аристократке и спасает их вместе с хозяйкой от агентов Советской России.

Эркюль Пуаро и мисс Марпл

В 1920 году Кристи публикует свой первый детективный роман, «Таинственное происшествие в Стайлз» (англ. The Mysterious Affair at Styles), который до этого был пять раз отвергнут британскими издателями. Вскоре у неё появляется целая серия произведений, в которых действует сыщик-бельгиец Эркюль Пуаро: 33 романа, 1 пьеса и 54 рассказа.

Продолжая традицию английских мастеров детективного жанра, Агата Кристи создала пару героев: интеллектуала Эркюля Пуаро и комичного, старательного, но не очень умного капитана Гастингса. Если Пуаро и Гастингс были во многом скопированы с Шерлока Холмса и доктора Ватсона, то старая дева мисс Марпл является собирательным образом, напоминающим главных героинь писательниц М. З. Брэддон и Анны Кэтрин Грин.

Мисс Марпл появилась в рассказе 1927 года «Вечерний клуб „Вторник

“» (англ. The Tuesday Night Club). Прообразом Мисс Марпл стала бабушка Агаты Кристи, которая, по словам писательницы, «была беззлобным человеком, но всегда ожидала самого худшего от всех и вся, и с пугающей регулярностью её ожидания оправдывались».

Как и Артур Конан Дойль от Шерлока Холмса, Агата Кристи устала от своего героя Эркюля Пуаро уже к концу 1930-х годов, но в отличие от Конан Дойля она не решилась «убить» сыщика, пока он был на пике популярности. По словам внука писательницы, Мэтью Причарда, из придуманных ею героев Кристи больше нравилась мисс Марпл — «старая, умная, традиционная английская леди».

Во время Второй мировой войны Кристи написала два романа «Занавес» (1940) и «Спящее убийство», которыми предполагала закончить серии романов об Эркюле Пуаро и Мисс Марпл соответственно. Однако книги были опубликованы лишь в 1970-х годах.

Другие сыщики Агаты Кристи

Полковник Рейс

(англ. Colonel Race) появляется в четырёх романах Агаты Кристи. Полковник — агент Британской разведки, он ездит по миру в поисках международных преступников. Рейс является сотрудником отдела шпионажа MI5. Это высокий, хорошо сложенный, загорелый человек.

Впервые он появляется в романе «Человек в коричневом костюме

», шпионском детективе, события которого разворачиваются в Южной Африке. Он также появляется в двух романах об Эркюле Пуаро «Карты на стол» и «Смерть на Ниле», где помогает Пуаро в его расследовании. В последний раз он появляется в романе 1944 года «Сверкающий цианид», где расследует убийство своего старого друга. В этом романе Рейс уже достиг преклонного возраста.

Паркер Пайн

(англ. Parker Pyne) — герой 12 рассказов, вошедших в сборник «
Расследует Паркер Пайн
», а также частично в сборники «
Тайна Регаты и другие рассказы
» и «
Хлопоты в Польенсе и другие истории
». Серия о Паркере Пайне это не детективная проза в общепринятом понимании. В основе сюжета, обычно, лежит не преступление, а история клиентов Пайна, которые по разным причинам недовольны своей жизнью. Именно эти недовольства и приводят клиентов в агентство Пайна. В этой серии произведений впервые появляется Мисс Лемон, которая оставит работу у Пайна, чтобы устроиться секретарем к Эркюлю Пуаро.

Томми и Таппенс Бересфорды

(англ. Tommy and Tuppence Beresford), полные имена Томас Бересфорд и Пруденс Каули — молодая семейная пара детективов-любителей, впервые появляющаяся в романе «Таинственный противник» 1922 года, ещё не женатыми. Они начинают свою жизнь с шантажа (ради денег и из интереса), но вскоре обнаруживают, что частный сыск приносит больше денег и удовольствий. В 1929 году Таппенс и Томи появляются в сборнике рассказов «Партнёры по преступлению», в 1941 году в «
Н или М?
», в 1968 году в «
Щёлкни пальцем только раз
», и в последний раз в романе «
Врата судьбы
» 1973 года, который стал последним написанным романом Агаты Кристи, хотя и не последним опубликованным. В отличие от остальных сыщиков Агаты Кристи, Томми и Таппенс стареют вместе с реальным миром и с каждым последующим романом. Так, к последнему роману, где они появляются, им под семьдесят.

Суперинтендант Баттл

(англ. Superintendent Battle) — сыщик, герой пяти романов. Баттлу поручаются щепетильные дела, связанные с тайными обществами и организациями, а также дела, затрагивающие интересы государства и государственную тайну. Суперинтендант — весьма успешный сотрудник Скотланд-Ярда, он культурный и интеллигентный полицейский, редко показывающий свои эмоции. Кристи мало о нём рассказывает: так, остается неизвестным имя Баттла. О семье Баттла известно, что его жену зовут Мэри, и что у них пятеро детей.

Инспектор Нарракот — сыщик, герой романа «Загадка Ситтафорда».

ВСТУПЛЕНИЕ

Нимруд, Ирак. 2 апреля 1950 г.
Нимруд – нынешнее название древнего города Калаха, военной столицы ассирийцев. Наша экспедиция размещается в доме, выстроенном из саманного кирпича. Расположенный на восточном склоне холма, он состоит из кухни, гостиной, столовой, маленькой конторы, реставрационной мастерской, просторного склада, помещений для гончарных работ и крошечного чуланчика (мы все ночуем в палатках). Однако в этом году к экспедиционному дому добавилась еще одна комнатка площадью примерно в три квадратных метра. Земляной пол в ней покрыт циновками и двумя грубошерстными ковриками. На стене – выполненная яркими красками картина молодого иракского художника-кубиста, изображающая двух осликов, бредущих по су

ку[1]. Есть в комнатке и окошко, через которое открывается вид на заснеженные горные вершины. Снаружи к двери прибита квадратная табличка со стилизованными под клинопись словами: «Бейт Агата» (Дом Агаты).

Это мой «дом», предназначенный для того, чтобы здесь, в полном уединении, я могла посвятить себя литературной работе. Вполне вероятно, что по мере продолжения раскопок у меня не окажется времени писать. Придется чистить и приводить в порядок найденные предметы, фотографировать, наклеивать ярлыки, каталогизировать и упаковывать. Но первые недели или дней десять я, может статься, буду более или менее свободна.

По правде говоря, не все здесь способствует сосредоточенному труду. Над головой по крыше с радостными воплями скачут арабские рабочие, весело перекрикиваются друг с другом и переставляют с места на место хлипкие стремянки. Лают собаки, кулдыкают индюки. Позвякивает сбруей лошадь полицейского. Двери и окна не желают закрываться и хлопают на ветру. Я сижу за шатким деревянным столом, а рядом стоит весело раскрашенный жестяной сундучок, неизбежная принадлежность путешествующих арабов. В него я намереваюсь складывать страницы рукописи.

Мне нужно бы сочинять полицейский роман, но поскольку типичное свойство писательской натуры заключается в том, чтобы рваться писать обо всем на свете, кроме того, что он должен, мне вдруг страстно захотелось написать автобиографию. Я слышала, что любой человек рано или поздно ощущает в этом потребность. Совершенно неожиданно такое желание овладело и мною.

С другой стороны, автобиография обязывает слишком ко многому. Подразумевается скрупулезное исследование жизни, с именами, местами и датами в строгой хронологической последовательности. Мне же хочется наугад запустить руку в собственное прошлое и выудить оттуда пригоршню воспоминаний.

Жизнь, мне кажется, состоит из трех периодов: бурное и упоительное настоящее, минута за минутой мчащееся с роковой скоростью; будущее, смутное и неопределенное, позволяющее строить сколько угодно интересных планов, чем сумасброднее – тем лучше, все равно жизнь распорядится по-своему, так что мечтайте себе на здоровье; и, наконец, третий период – прошлое, фундамент нашей нынешней жизни, воспоминания, разбуженные невзначай каким-нибудь ароматом, очертаниями холма, старой песенкой – чем-то совсем обычным, вдруг заставляющим нас пробормотать: «Помню, как…» – с особым и неизъяснимым наслаждением.

Воспоминания – одна из наград, которые приносит возраст, и при этом награда сладостная.

К несчастью, вам очень часто хочется не только вспоминать, но и рассказывать. Постоянно повторяйте себе, что людям скучно слушать вас. В самом деле, с какой стати их должна интересовать ваша жизнь, а не их собственная? В молодости они порой снисходят до вас из соображений исторической любознательности.

– Полагаю, – вежливо интересуется юная особа, – вы помните все о Крымской войне?

Почти оскорбленная, я отвечаю, что для этого еще недостаточно стара. Я категорически отбрасываю возможность своего участия в восстании сипаев в Индии. Но согласна поделиться всем, что знаю об Англо-бурской войне, потому что мой брат сражался в Южной Африке[2].

Первое воспоминание, которое возникает у меня в памяти, – я иду с мамой по улицам Динара на базар. Мальчишка с тяжеленной корзиной пирожков на полном ходу пулей врезается в меня, расцарапывает мне руку и чуть не опрокидывает на землю. Больно. Я заливаюсь слезами. Мне, наверное, лет семь.

Мама, превыше всего ставящая стоицизм поведения в общественных местах, тихо увещевает.

– Подумай, – шепчет она, – о наших храбрых солдатах в Южной Африке.

В ответ я реву еще громче.

– Не хочу быть храбрым солдатом, я просто девочка.

Отчего вспоминается то, а не другое? Жизнь – вереница диапозитивов. Вы сидите и смотрите на экран. Хлоп! Я, совсем маленькая, ем шоколадные эклеры на своем дне рождения. Хлоп! Прошло два года, и я на коленях у бабушки, со связанными взаправду руками и ногами. Я – цыпленок, прибывший только что от мистера Уайтли и приготовленный для духовки, и я почти в истерике от смеха.

Всплывают мгновения – а между ними долгие месяцы или даже годы. А что же происходило тогда? И поневоле возвращаешься к вопросу Пер Гюнта: «Где я был, я сам, я весь, я настоящий?»

Нам не дано знать всего человека, хотя иногда в ярких мгновенных вспышках мы видим его истинным. Думаю, что воспоминания, какими бы незначительными они ни казались, как раз и высвечивают внутреннюю человеческую суть.

Я сегодняшняя точно такая же, как та серьезная маленькая девочка с льняными локонами. Дом – тело, в котором обитает дух, – вырастает, развивает инстинкты, вкусы, эмоции, интеллект, но я сама, я вся, я – настоящая Агата, я – остаюсь. Я не знаю всей Агаты. Всю Агату знает один только Господь Бог.

Вот мы проходим все поочередно: маленькая Агата Миллер, юная Агата Миллер, Агата Кристи и Агата Мэллоуэн. Куда мы идем? Конечно же, никто не знает, и именно от этого перехватывает дыхание.

Я всегда считала жизнь увлекательной штукой и думаю так до сих пор. Мы мало знаем о ней – разве что крошечную частичку собственной, как актер, которому предстоит произнести несколько строк в первом акте. У него есть напечатанный на машинке текст роли, и это все, что ему известно. Пьесы он не читал. Да и зачем? Все, что от него требуется, это произнести: «Телефон не работает, мадам» – и исчезнуть.

Но когда в день спектакля занавес поднимется, он увидит всю пьесу и займет в ней место наряду с остальными персонажами.

Думаю, что быть частичкой чего-то целого – одно из самых главных таинств жизни.

Я люблю жизнь. И никакое отчаяние, адские муки и несчастья никогда не заставят меня забыть, что просто жить – это великое благо.

Насладиться радостями памяти, не спеша писать время от времени несколько страниц – вот что я собираюсь делать. Задача, на решение которой, скорее всего, уйдут годы. Но почему же задача? Это не задача, а прихоть, потворство своему желанию.

Однажды меня восхитил старинный китайский рисунок, я полюбила его навсегда. На нем изображен сидящий под деревом старик. Он играет в бильбоке[3]. Рисунок называется: «Старик, наслаждающийся праздностью».

Никогда не забуду его.

Итак, предупредив, что собираюсь развлекаться, пожалуй, и начну. И хотя нисколько не верю в свою способность придерживаться хронологии, могу, по крайней мере, начать с начала.

Компьютерные игры

По мотивам книг Агаты Кристи была выпущена трилогия компьютерных игр в жанре квеста, а также казуальные игры.

Квесты, входящие в серию «Агата Кристи», разработанные компанией AWE Productions:

  • 2005 — «Агата Кристи: И никого не стало» (издатель в России: )
  • 2006 — «Агата Кристи: Убийство в «Восточном экспрессе» (издатель в России: )
  • 2007 — «Агата Кристи: Зло под солнцем» (издатель в России: )

Казуальные игры, разработанные компанией I-Play:

  • 2007 — «Агата Кристи: Загадка Эндхауза» (издана в России 28 апреля 2011 года )
  • 2007 — «Агата Кристи: Смерть на Ниле» (в России не издавалась)
  • 2009 — «Агата Кристи: Причуда мертвеца» (в России не издавалась)
  • 2011 — «Агата Кристи: В 4.50 из Паддингтона» (в России не издавалась)

Очень странные убийства

Иногда Кристи убирала персонажей нетривиально.

  1. Ударили электрическим током через шахматный столик («Большая четверка»).
  2. Утопили в ведре с водой, из которого надо достать зубами яблоко («Вечеринка на Хэллоуин»).
  3. Забили металлическим ананасом («Убить легко»).

Цифры и факты

  • 3-е место по числу изданий в мире, после Библии и книг Уильяма Шекспира.
  • 4,5 млрд — совокупный тираж книг писательницы на 103 языках.
  • 25 ф. ст. — гонорар за первый роман «Загадочное происшествие в Стайлзе».
  • 34 романа, 59 рассказов, 2 пьесы — столько раз Эркюль Пуаро появился из-под пера Кристи. Роман «Занавес», в котором бельгиец умирает, писательница сдала в 1940 году, но вышел он в 1975-м. «Убить» его не позволили издатели. Всего создано 74 романа, 28 сборников рассказов, 16 пьес и три сборника стихов.
  • 83 отравления совершено на страницах книг. В Первую мировую Агата служила медсестрой и фармацевтом и изучила ядовитый арсенал аптеки. Во Вторую мировую была волонтером в госпитале.
  • $600 млн стоит наследие сегодня, которым управляет внук Мэтью.


Мэтью Причард — владелец колоссального бабушкиного состояния. Фото: Getty Images

Загадка Мэри Вэстмакотт

Не каждый читатель знаком с Мэри Вэстмакотт. Под этим псевдонимом Кристи выпустила шесть сентиментальных романов. Об отношениях между вдовой и дочерью. О зависти младшей сестры к старшей. О чувствах, которые таишь внутри. О женщине, сбежавшей от семьи. Роман «Разлука весной» написала за три дня — «о женщине, которая ищет себя, но так и не может найти». Каждая книга — автобиографическая. Загадку авторства разгадали в 1949-м. Но дочь Розалинда поддерживала легенду о талантливой молодой писательнице, а сама Агата не отвечала на вопросы интервьюеров.

Агата Кристи в фильмах

  • В фильме «Агата» (1979) рассказывается о том, что могло бы произойти в те 11 дней 1926 года, когда писательница исчезла. Роль Агаты Кристи исполнила Ванесса Редгрейв.
  • В четвёртом сезоне британского телесериала «Доктор Кто» Доктор и его спутница Донна встречаются с Агатой в день её исчезновения. Серия повествует о событиях, произошедших с Агатой в эти дни. Также Доктор и Донна наводят её на мысли о создании Мисс Марпл и книги «Смерть в облаках».
  • Во втором сезоне испанского телесериала Гранд отель одна из главных героинь Алисия Аларкон знакомится с молодой девушкой Агатой Мэри Кларисса Миллер которая увлекается написанием детективов.
  • 1990 — Агата Кристи. Незаконченный портрет / Agatha Christie. Unfinished Portrait (реж. Джеймс Марш / James Marsh) — документальный, рассказчик — Джоан Хиксон / Joan Hickson
  • 2005 — Код Агаты Кристи / The Agatha Christie Code (реж. Бен Уорвик / Ben Warwick) — документальный
  • 2007 — Гении и злодеи уходящей эпохи: Агата Кристи. Вдохновленная страхом (реж. Владимир Харченко-Куликовски) — документальный
  • 2013 — Дэвид Суше: Тайна Агата Кристи / David Suchet: The Mystery of Agatha Christie (реж. Клер Левинс / Clare Lewins) — документальный
  • 2017 — Агата Кристи — королева преступления / Agatha Christie: l’étrange reine du crime (реж. Бенжамен Лере / Benjamin Lehrer) — документально-игровой, в роли Агаты Кристи — Клео Сенья / Cléo Sénia

Творчество Агаты Кристи

Королева детектива писала с 1920-х по 1970-е годы. Ее книги почти целиком посвящены представителям британского высшего общества. Здесь вы не встретите большое разнообразие персонажей. Кристи пишет очень просто и понятно с упором на сюжет и диалог. Ее романы не относятся к полицейским расследованиям, поскольку в них редко фигурируют профессиональные полицейские. Даже Пуаро — бывший детектив. Вместо этого факты извлекаются из разговоров и поворотов сюжета.

У Агаты Кристи две главные серии и одна менее известная. В каждой действует конкретный детектив. Их необязательно читать по порядку, хотя может быть полезно начать с первой, чтобы познакомиться с главными героями.

Если вам требуется руководство по персонажам произведений Агаты Кристи, вот некоторые из самых важных.

Биография

Дочь американского отца и английской матери, Агата Мэри Кларисса Миллер родилась в Торки в Англии в 1890 году. Ее семья была зажиточной, хотя и не богатой. Девочка получила образование дома. Кристи научилась читать в пять лет. Она росла в семейной обстановке, полной историй — от драматических, тревожных историй, которые рассказывала ей мать перед сном, до пугающих творений ее старшей сестры. Она начала создавать свои собственные выдумки с помощью няни, кукол и домашних животных.

В 1901 году умер отец, и семья перестала жить не по средствам – приходилось считать каждый цент. Однако мать смогла все-таки отправить дочь в парижский пансион, чтобы Агата продолжила образование, но у девочки не было желания учиться. В 1914 году Агата вышла замуж за полковника Арчибальда Кристи. Семейная жизнь омрачилась началом войны, и молодая супруга отправилась в госпиталь ухаживать за ранеными. Там она познакомилась с фармацевтикой, что впоследствии очень помогло при написании романов.

  • Школа сказка в малаховке
  • Школково итоговое сочинение 2022
  • Школа моими глазами сочинение
  • Школа в жизни человека сочинение
  • Школа моей мечты сочинение на английском 7 класс с переводом