Широков евгений николаевич сочинение по картине друзья

Ищите синонимы на sinonim.org, чтобы сочинение не совпадало с тем, что в интернете. нажмите 2 раза на любое слово в

Ищите синонимы на sinonim.org, чтобы сочинение не совпадало с тем, что в интернете. Нажмите 2 раза на любое слово в тексте.

Мы подготовили несколько сочинений.

Первое сочинение

картина Широкова «Друзья»

Нет на свете человека, который не нуждался бы в дружбе, потому что друг ‒ это самое родное и близкое существо на свете. Он всегда готов выслушать и прийти на помощь. Иногда бывает, что среди людей трудно найти такого друга, особенно в детстве. Но потребность дружить, общаться, раскрывать свою душу для кого-то очень сильна, и тогда родным и близким может стать домашний питомец ‒ собака.

Картина Широкова «Друзья» описывает именно такую историю. Другом мальчика стал самый обычный пес, на картине они изображены сидящими рядом на полу. Между ними существует какая-то невидимая связь, они никогда не предадут и не бросят друг друга. Собака всегда будет рядом со своим другом, если потребуется, защитит его, пожертвовав своей жизнью.

На полотне преобладают темные тона. Сочетание холодных красок и четких контуров подчеркивает незримое чувство теплоты, которое испытывают друг к другу герои картины.

Картина «Друзья» помогает понять, что такое дружба. Собака всегда была символом настоящего преданного друга, который не ищет выгоду и для которого не существует границ. Никакие обстоятельства не смогут помешать ей прийти на помощь другу. Я считаю, что в дружбе люди должны брать пример с собак.

2. Сочинение по картине Широкова «Друзья»

План:

  1. Художник Е.Н.Широков.
  2. Описание композиции и сюжета картины.
  3. О картине «Друзья».

Евгений Николаевич Широков ‒ известный российский живописец. В 1986 г. получил звание народного художника СССР. Его творчество характеризуется особой психологической выразительностью изображенных на картинах персонажей. Большой интерес вызывает полотно «Друзья».

Герои картины ‒ мальчик и его пес. Композиция выстроена так, что они оба находятся в центре полотна и выглядят равноценными персонажами. Скрестив ноги, мальчик понуро сидит рядом с собакой, опираясь одной рукой о пол, а второй рукой гладит своего питомца. Собака лежит, уронив голову на передние лапы, настроение хозяина явно передалось ей. Задумчиво склонившись над лежащим псом, мальчик грустит о чем-то, и, похоже, он с трудом сдерживает слезы. Кажется, ему хочется поговорить с собакой и пожаловаться ей на что-то. В раздумьях мальчик рассеянно поглаживает блестящую шерсть на спине своего питомца. В глазах умного животного грусть и сочувствие.

Картина написана неяркими скупыми красками. Темноволосый подросток одет в синюю футболку, серые брюки и сандалии. Большая собака ‒ черная, за исключением белых «носочков» на лапах. На фоне светло-серой стены выразительно прорисован силуэт склонившегося мальчика, таким способом художник подчеркивает его подавленное настроение. Светло-коричневый пол и мятое красное покрывало, на котором расположились герои, выглядят настолько уныло и буднично, что не привлекают ни малейшего внимания зрителя. Акцент сделан на фигурах героев, на их взаимосвязи. Это не хозяин и его пес, а два друга, и название картины подтверждает такой вывод.

Возможно, у мальчика какие-то неприятности, он чем-то сильно расстроен. Наверное, его четверолапый друг только что выслушал какую-нибудь грустную историю, не зря у него приподнято одно ухо. Помочь или дать полезный совет, собака, конечно, не в силах, но может выслушать и проявить сочувствие. Это иногда бывает важнее всего в трудной ситуации. Скорее всего, через полчаса парнишка в отличном настроении побежит играть в футбол, забыв о своих бедах. Восстановить душевное равновесие ему поможет, конечно же, его четвероногий друг.

https://uchim.org/sochineniya/po-kartine-shirokova-druzya — uchim.org

Картина вызывает двоякое ощущение. Кроме грусти, пронизывающей фигуры мальчика и собаки, чувствуется надежность, уверенность в том, что у героев произведения все будет в порядке. Они всегда поймут и поддержат друг друга, пес будет верным и преданным товарищем, а мальчик станет заботливо ухаживать за своим питомцем, будет хорошим и ответственным хозяином.

Мастерство живописца вызывает неподдельное восхищение. Нарисованная скупыми, несколько мрачными красками, композиция из двух фигур психологически точно передает множество эмоций ‒ и грусть, и стремление помочь друг другу, и спокойную уверенность в завтрашнем дне.

В этой работе отлично видна способность художника показывать самую суть отношений, причем не только между людьми, а даже между человеком и животным. В картине нашли свое отражение готовность к взаимовыручке, понимание, преданность, способность поддержать в сложный момент, то есть все, что можно назвать словами «настоящая дружба».

Собака недаром во все времена считалась другом человека, она слушает и понимает своим преданным сердцем, и даже на расстоянии может почувствовать, что ее хозяин попал в беду. Если потребуется, четвероногий друг без раздумий бросится на помощь, даже с риском для своей жизни. А в повседневной жизни собака оживляет однообразные будни и поднимает настроение своим хозяевам.

Существует целый ряд произведений искусства, посвященных верности и преданности собак. Одно из самых достойных мест в этом ряду, несомненно, занимает картина знаменитого художника и тонкого психолога Евгения Николаевича Широкова «Друзья».

3. Сочинение по картине Широкова «Друзья» 7 класс

На столе передо мной лежит репродукция картины Евгения Широкова «Друзья». На ней изображены мальчик и большая черная собака.

Одетый в темно-серую футболку и серые брюки темноволосый мальчишка сидит на полу рядом с лежащим животным. Он гладит рукой спину собаки, задумчиво склонившись над ней. У него грустное лицо, глаза опущены вниз. Видно, что мальчик очень привязан к своей собаке, между ними теплые отношения. Название картины говорит о том, что мальчик и собака дружат и делят невзгоды на двоих.

Картина написана неяркими, темными красками. Они подчеркивают грустное настроение, овладевшее ее героями. Помятый красный плед, на котором расположились мальчик с собакой, и серая стена за ними, выглядят уныло и скучно. Поэтому все внимание зрителя приковано к персонажам картины. Их настроение передано так точно, что можно догадаться об их мыслях. Видно, что мальчику требуется помощь и участие. У собаки понимающий взгляд, но, к сожалению, она ничего не может ответить своему юному хозяину. У нее поднято одно ухо, она внимательно слушает мальчика и всем сердцем желает понять его трудности и поддержать его. Да, такому другу можно доверить все: и про двойку по математике рассказать, и про домашние проблемы. Глядя на умные глаза животного, приходит мысль, что собака переживает из-за того, что ее хозяину плохо, а она не может помочь ему и утешить. Но, даже просто проявив участие, можно очень сильно помочь и принести пользу, иногда это бывает очень важно.

Мне очень сильно понравилась картина, она изображает теплые и дружеские отношения между героями. Мне бы хотелось иметь таких друзей, как они.

Всё для учебы » Сочинения » Сочинение по картине Широкова «Друзья» 7 класс

На картине Широкова «Друзья» изображен мальчик, которому примерно двенадцать лет. Он сидит возле своей собаки и гладит ее. Пес выглядит грустным и печальным. Можно предположить, что собака заболела и плохо себя чувствует. Своими глазами животное смотрит на зрителя. Хочется пожалеть собаку и попробовать ей помочь. Внешне песик очень красив, он большой, черный и его шерсть блестит и переливается на солнце. Лапки у него белые создается впечатление, что он в носочках. Одно ухо он опустил, а другое навострил словно, что то внимательно слушает.

Возле собаки сидит мальчик, скорее всего он, является хозяином пса. Парень выглядит грустным и поникшим. Видно, что он сильно переживает за своего любимца. Мальчик худенький и щупленький. Он смотрит вниз. У него пухленькие щечки, ровный длинный нос. Левой рукой он опирается об пол, а правой гладит своего любимого друга. У него длинные пальцы и руки. На нем надета футболка синего цвета, черные штаны, носки и летние сандалии. У него красивые каштановые волосы.

Мальчик сидит со своим псом на его постилке, которая лежит на полу. Это свидетельствует об огромной любви парня к своему питомцу. Он не брезгует сидеть на коврике для собаки. Мальчик понимает, что его друг болеет и ему нужна помощь и поддержка.

Они находятся в мрачном помещении. Серые стены навеивают грусть и тоску. Видно, что мальчик сильно переживает за собаку и его волнение передается зрителю. Глядя на картину начинаешь желать скорейшего выздоровления питомцу. Собака – это преданный и верный  друг, она не предаст своего хозяина. Хочется видеть пса веселым и бегающим вместе с мальчиком по  зеленой траве.

Своей картиной автор Широков Евгений Николаевич хотел показать нам, что друзей нужно беречь, оберегать и поддерживать. На полотне изображены настоящие чувства подростка, который искренне переживает за своего пса. Он не оставляет его одного. Мальчик дарит собаке свое тепло и заботу. Домашний питомец выглядит грустно, потому что он болеет. Но, собака понимает, что хозяин хочет ей помочь. Она очень ему благодарна за это. Кажется, что когда пес поправится, он отблагодарит мальчика за все хорошее, что он для него сделал.

На картине изображены настоящие друзья, которые переживают и помогают друг другу. Они никогда не оставят друг друга в беде. На полотно приятно смотреть. От него веет добром, любовью и преданностью. На картине изображены настоящие и верные друзья.

Рассуждение по картине

Дружба – это чудесное чувство, которые в жизни может испытать любой человек. Говорят, что дружбу не можно купить, ее можно только заслужить. Это действительно так. Ведь настоящие друзья ценят не материальный статус, а человеческое отношение к себе. Ведь уважение и любовь – это бесценные и сокровенные эмоции.

В обществе принято друзьями называть не только людей, а и животных. Ведь приводя себе в дом домашних питомцев, в свою очередь вы приобретаете верных друзей. Народная мудрость гласит, что именно собака вернее любого человека. Ведь она хозяина не предаст, а человек может это легко сделать.

Если обратится к дружеским чувствам между человеком и собакой, нужно вспомнить широко известную миру картину Е.Н. Широкова «Друзья». Многие считают, что автор хотел миру показать тесную связь между человек и животным.

Она демонстрирует юного парня, который с грустным лицом гладит своего щенка. Эмоции собаки передают жалость к своему хозяину. На картине парень делится своими переживаниями со своим товарищем, кажется, что он доверяет самое сокровенное только ему.

В свою очередь пес поднял ухо вверх, это доказывает, что он действительно его внимательно слушает. При этом взгляд его глубокий и серьезный. Кажется, что собака в голове прокручивает все возможные идеи помощи другу.

Задний фон картины автор специально сделал нечетким. Он акцентирует внимание только на главных героях. Но все же фон имеет серый тон, что как будто символизирует плохие новости или трудности в жизни мальчика.

Евгений Николаевич Шираков изобразил пол красного оттенка. Это символизирует душевную теплоту, домашний уют, дружескую атмосферу. И конечно красный цвет – это символ любви. Этим самым автор показывает партнерскую любовь между друзьями.

Первое мнение о картине, что показывает некоторую печаль. Но нас самом деле художник демонстрирует миру, что в любой ситуации, даже в самой плохой, нужна поддержка. В этот момент не столь важно, кто будет рядом и сможет вас услышать. Ведь если человеку плохо, ему нужно с кем-то поговорить, его должны выслушать. Поэтому на примере мальчика со щенком изображена крепкая дружеская связь.

Автор желает каждому в жизни встретить настоящего друга. Ведь верный друг – это преданность, поддержка, помощь и искреннее сочувствие в любой ситуации. Важно в жизни не ошибаться в своих друзьях, ведь на них полагаются огромные надежды. В современном мире стало трудно найти благородных и честных людей.

Описание 2

Картина «Друзья» поднимает одну из самых главных и популярных тем, актуальной для всех времён. Эта тема дружбы между человеком и собакой. Дружба, которая порой куда крепче человеческой. Собака – то существо, которое никогда не предаст, она без вопросов, в случае необходимости, отдаст собственную жизнь за хозяина.

На картине взгляду предстаёт крепкая дружба мальчика и собаки. Они вместе расположились на красном покрывале. Вероятно, мальчик чем-то расстроен, на его лице можно заметить грусть. Рядом лежит понурый четвероногий друг. Пёс прекрасно чувствует состояние мальчика и тоже начинает грустить. Правое ухо поднято, этот факт говорит о том, что собака внимательно слушает своего друга.

Мальчик, вероятно, уже излил душу своему четвероногому другу. Теперь они оба сидят и каждый думает о чём-то своём. Мальчишка поглаживает своего пса и в душе рад, что рядом с ним есть живая душа, которой небезразлично его состояние. Собака всегда готова прийти на помощь.

В наши дни искренняя дружба встречается всё реже и реже. Это очень печально. Порой у человека был плохой день, а ему даже не с кем поделиться своими проблемами, потому как его никто не хочет слушать. Всем хватает своих вопросов.

Но с собаками не так, они всегда ждут и искренни рады встречи со своим хозяином. Им не важно в каком он состоянии, веселый или грустный, злой или добрый. Главное, чтобы злость хозяин не проявлял на собаке. Это может напугать маленького друга.

Мальчик на картине по своей натуре добрый и спокойный. Неизвестно что у него произошло в этот день. Возможно, одноклассники или друзья со двора его оттолкнули, нашли кого-то поинтересней или просто день не задался. Возможно, было много тяжёлых предметов, которые подорвали качество общей успеваемости. Родители этим недовольные и крепко отчитали сына.

Кто же сможет его понять и общаться с ним также как раньше. Как будто ничего не произошло. Мальчик сразу же увидел чёрного пёсика и подсел к нему. Собака, в свою очередь, всегда рада вниманию. Получается, что двое друзей нуждались друг в друге. Приятно находится в обществе друга, которому ничего от тебя не нужно. Он просто рад твоему присутствию и ему больше ничего не нужно.

Задний план картины размазан, не описан чётко. Автор делает особый акцент на дружбе, показывая, что всё остальное не имеет значения. Фон позади серый и невзрачный. Но зритель обратит на него внимание в последнюю очередь.

Сочинение 3

Всем известна поговорка «Собака – друг человека». Люди находили друзей в собаках еще несколько веков назад, множество стихотворений, рассказов посвящено преданности собак людям и их доброму сердцу. Изобразительное искусство не осталось в стороне и тоже затронуло эту тему. Советский художник — портретист Евгений Николаевич Широков создал картину с названием «Друзья», которая стала одной из самых знаменитых картин в СССР и в творчестве Широкова.

Картина отличается своей простотой, ведь на ней изображен мальчик, сидящий на полу и глядящий свою собаку. Что же так поражает людей, столкнувшихся с этой картиной? Спросите вы. За душу задевают мелочи и кроющийся смысл. Мальчик одет очень просто: синяя футболка, серые брюки, на ногах сандалии и носки, то есть он не из богатой семьи, не отличается достатком. На полу постелена простая коричневая подстилка, предназначенная для собаки.

Сама собака породы дог с большой вытянутой мордой, большими ушами. Цвет шерсти у собаки — черный с белыми лапками на конце. Второй план художник изобразил недостаточно четко: серые обои без лишних узоров и рисунков. Это означает, что Широков не хотел акцентировать внимание наблюдателя на интерьере, ведь это совсем не важно. Главное: чувства и эмоции героев картины.

Мальчик сел на пол, прямо на подстилку собаки. Он не брезгует и не ставит себя выше собаки. Его поза и положение руки дают понять, что он положительно относится к псу. Его рука нежно касается тела друга. Мальчик опустил голову и глаза, он смотрит на лежащую собаку, поэтому мы не можем увидеть выражение его глаз, но и без них понятно, что в них скрыта вся нежность и любовь к другу. У пса, наоборот, автор картины показал глаза. Они наполнены добротой и преданностью к своему хозяину. Он не поднимает голову, чтобы посмотреть кто пришел его погладить, он и так знает, что это его лучший друг. Все конечности дога расслаблены, значит он доверяет мальчику, более того, кажется, он даже чувствует умиротворение, когда тот рядом.

Картина Евгения Широкова по — праву может называться «Друзья», ведь отношения человека и собаки – самые преданные, добрые и любящие. Не все люди умеют так дружить, как собаки. На эту картину можно смотреть бесконечно, от нее веет спокойствием и умиротворением, которое чувствуют и герои данного произведения искусства. Хотелось бы, чтобы у каждого человека на земле был такой друг, с которым можно присесть рядом и почувствовать, что все хорошо.

Описание 4

На картине художника Широкова, можно увидеть мальчика-подростка лет двенадцати-тринадцати, который сидит на полу на красном одеяле рядом со своей собакой. Возможно пес приболел, у него грустные глаза и они смотрят прямо на зрителя и вызывают чувства сожаления. Сам пес дворянского происхождения, возможно, что он был найден на улице, в этом проявляется еще большая связь между персонажами картины. Собака черного окраса, а его все четыре лапки словно одеты в белоснежные носочки. Его голова наклонена в бок и лежит на правой лапе, а его черный хвост прижат к задним лапкам.

Рядом с животным сидит его хозяин. Он худощавого телосложения, его волосы темного цвета. На нем одеты серые штаны и синяя футболка. Мальчик расстроен и переживает за своего друга. Опустив печальные глаза на собаку, правой рукой он проводит по гладкой шерсти, гладит его по спине, как бы жалея своего питомца и наверняка проговаривает о том, чтобы тот скорей поправлялся и о том, как сильно он его любит. А пес внимательно слушает его, навострив одно ухо.

Мальчик готов хоть всю ночь просидеть на собачей подстилке, не чувствуя неудобств, и гладить своего четвероного друга, чтобы хоть как-то его поддержать. Возможно на его глазах наворачиваются слезы, но он не хочет их показывать своему другу. Сильно чувствуется невидимая связь между мальчиком и его питомцем.
На заднем плане картины видны голые серые стены и полы коричневого оттенка. Этот вид еще больше нагоняет грусти и печали. Смотря на эту картину, зритель невольно начинает пережить за здоровье собаки. Также картина вызывает чувство трогательности и умиления, ведь мальчик так любит своего питомца. Ведь это лучший друг человека, который никогда не подставит и не предаст. Картина как бы дает всем нам урок, о том, что и четвероногие питомцы могут стать для нас лучшими друзьями. Надеюсь, что продолжение этой картины в том, что собака поправилась и вскоре вместе со своим любящим хозяином отправились на прогулку. Хочется представить, как друзья весело играют в догонялки, и пес бегает за палкой и выполняет разные упражнения, виляя своим милым хвостиком.

Картина под названием «Друзья» помогает понять зрителю, что представляет из себя дружба и что нужно всегда беречь своих друзей.

`

Широков — Друзья

Популярные сочинения

  • Сочинение про снег (2, 3, 4, 5, 6 класс)

    По-моему мнению, все любят снег. Особенно ярко это замечается, когда выпадает первый снег. Его обычно ждут долго. Именно поэтому ощущение приближающейся сказки становится отчетливо ощутимо.

  • Сочинение-описание по картине Проводы ополчения Ракши (для 8 класса)

    Нашему взгляду предстаёт картина, на которой женщины собрались, чтобы проводить своих мужей. Они прекрасно понимают, что неизвестно как всё закончится, вернутся ли их мужья домой

  • Сочинение Характеристика Жилина и его образ (5 класс)

    Один из главных героев произведения «Кавказский пленник» — русский офицер Жилин. Герой представлен молодым барином из небогатой дворянской семьи.

Слайд 1

СОЧИНЕНИЕ ПО КАРТИНЕ Е. Н. ШИРОКОВА «ДРУЗЬЯ» Русский язык – 7 кл. Учитель русского языка и литературы Шевцова Л.Г. Цели: совершенствовать навыки описания произведений живописи; развивать воображение учеников, навыки устной и письменной речи.

Слайд 2

Евгений Николаевич Широков Евгений Николаевич родился в 1931 году в городе Касли Челябинской области, двенадцатилетним начал работать на всемирно известном заводе художественного литья. Раннее трудовое взросление развило способности понимать жизнь и людей, общение же с искусством привило взгляд на него как на повседневный, обязательный труд, убедительно показало, что красота выходит из усилий работающей руки. Учеба в Свердловском художественном училище, а затем в Ленинградском высшем художественно-промышленном училище им. В. И. Мухиной дала необходимые навыки и знания, утвердила в правильности намеченного себе пути. Местом жизни и работы Широков избрал Пермь (1958).

Слайд 3

Широков Евгений Николаевич — художник 26.03.1931 Народный художник СССР (1986), один из ведущих художников Урала, яркий мастер русского реалистического искусства II пол. XX века. Награжден орденами «Знак почета»(1981) и «Петр Великий», дипломом Академии художеств(1979), медалями и грамотами Министерства культуры СССР и РСФСР, Верховного Совета РСФСР(1973).

Слайд 4

Произведения Широкова хранятся более чем в 15 музеях России, в том числе в главной сокровищнице национального искусства — Государственной Третьяковской галерее. Есть его работы и в частных собраниях России и за рубежом.

Слайд 5

Портрет писателя В.П.Астафьева 1969год Портрет актера Е. Капеляна 1973 год Портретные образы известных деятелей культуры, которым посвятил свои труды и дни Е. Н. Широков- свидетельство интереса автора к проблемам поиска человеком самого себя, своего места в духовной жизни общества. Одной из наиболее востребованной тематической разновидностью портрета почти на десятилетие станет портрет-раздумье.

Слайд 6

Портрет Д. Кабалевского 1971год Портрет художника Т.Коваленко 1972год Творчество Широкова может свидетельствовать о прошедших днях тем, кто придет после нас. Ибо, помимо чисто эстетических и пластических достоинств, его работы содержат в себе волнующий человеческий документ, отпечаток личности их создателя, живущего напряженно и активно. И это большой и достойный уважения дар — не опережать свое время и не отставать от него, а идти с ним вровень, не отклоняясь от его забот. Этим даром природа наградила Е. Н. Широкова в полной мере.

Слайд 7

Портрет балерины Нади Павловой 1976 год Юный хоккеист 1971год

Слайд 8

Посреди России 1983год Баллада о художнике 1976 год Автопортрет 1983год

Слайд 9

«Друзья»

Слайд 10

Беседа по вопросам: – Как вы считаете, почему художник так назвал свою картину? – Что значит по-вашему дружба, друзья ?

Слайд 11

– В толковом словаре Ожегова читаем: « Друг – 1) тот, кто связан с кем-нибудь дружбой; 2) сторонник, защитник кого-нибудь или чего-нибудь. Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

Слайд 12

Какие пословицы о дружбе вы знаете? — Старый друг лучше новых двух. — Без друга в жизни туго. — Без друга на сердце вьюга. — Верному другу цены нет. — Дружба не гриб, в лесу не найдешь. — Друга ищи, а найдешь – береги. — Крепкую дружбу и топором не разрубишь. — Человек без друзей – что дерево без корней. — Друга иметь – себя не жалеть. — Для хорошего друга не жаль ни хлеба, ни досуга.

Слайд 13

– Кого мы видим на картине? -Каким настроением проникнуты персонажи картины? – Какие жесты, выражение лица, глаза мальчика говорят о том, что он огорчен? – Что могло произойти до того момента, который изображен на картине? – Какое настроение возникло у вас при рассматривании картины? Почему?

Слайд 14

Мальчик Средства художественной выразительности Лицо Глаза Поза Одежда

Слайд 15

Мальчик Средства художественной выразительности Лицо Глаза Грустное, открытое, доброе, смуглое, худощавое Задумчивые, опущенный вниз взгляд, глядящие с любовью Поза Одежда Сидит, подогнув под себя ногу; гладит собаку Спокойных тонов, сине-серая

Слайд 16

– А каким вам видится четвероногий друг мальчика? Опишите собаку. – Какие тона, краски использовал художник, чтобы создать определенное настроение?

Слайд 17

Распределите в два столбика: мальчик , собака Какие слова и выражения вы не выписали? Почему?

Слайд 18

– Напишите рассказ от имени мальчика (можно и от своего имени). Сколько частей будет в вашем сочинении? – О чем вы напишете в первой части? Во второй? В третьей? – Описанию чего вы уделите особое внимание?

Слайд 19

Передо мной лежит иллюстрация к картине Е.Широкова «Друзья». Главные персонажи в этой картине — мальчик и собака. Мальчик одет в синюю футболку, серые штаны и сандалии. Он нежно гладит своего друга по мягкой шерсти, как будто прося о помощи. Собака смотрит на него понимающими глазами, но, к сожалению, не может ничего ответить. Собака черного окраса, только кончики лап белые. Одно ухо у нее прижато к голове, другое приподнято, как будто она хочет вникнуть в проблему хозяина. Она тоже грустит, наверное, потому что грустит ее хозяин. Отношения между мальчиком и собакой очень теплые, нежные. Недаром эта картина называется друзья. Ведь у друзей радости и печали одни на двоих. Собака умеет выслушать все проблемы хозяина от двойки в школе, до проблем в доме. Ну, и радоваться она имеет вместе с ним. Наверное, мальчик сейчас думает о том, как ему плохо, и надеется, что собака ему поможет своим вниманием и умением слушать. Собака, скорее всего, думает о том, как плохо ее хозяину и что надо ему помочь, выслушать его проблему. Еще мне кажется, что она переживает, потому что не может помочь ему по-другому, но я думаю, что умение выслушать – это тоже большая помощь. В этой картине очень темные цвета. Наверное, из-за того, что мальчик и собака грустят. Диван, на котором они сидят, красного цвета. Он помят. Стена на этой картине тусклая. Это говорит о грусти тех, кто находится в этой комнате. Мне очень понравилась эта картина, потому что она показывает взаимоотношения между мальчиком и собакой. (из Интернета) Сочинение по картине Е.Н.Широкова «Друзья»

Урок развития речи 7 класс

по картине Е.Н. Широкова «Друзья»

Цели урока:

  • подготовить учащихся к описанию человека и животного изображенных на картине;
  • закрепить умения использовать деепричастиями и наречиями в своей речи;
  • собрать материал для написания сочинения по картине;
  • Дать понятие о композиции картины как одном из средств выражения замысла художника.

Оборудование урока:

Мультимедийная презентация к уроку, опорный конспект.

ХОД УРОКА

Рассказ о художнике

 Евгений Николаевич Широков (1931-2018) Слайд 2

Родился 28 марта 1931 года в семье каслинского рабочего. Городок Касли, издавна прославленный своими художественным литьем из чугуна, был, да и теперь остается живым родником творчества уральских умельцев. Каслинскую скульптуру там можно найти в каждом доме. Рисовать и лепить умеют многие местные жители. В 1947 году  Е. Широков поступил в Свердловское художественное училище  Слайд 3 и в 1952 году картиной «Провожают гармониста в институт» блестяще окончил училище. Слайд 4  В этом же году Е. Широков поступил на факультете монументальной живописи Ленинградского высшего художественно-промышленного училища имени В. И. Мухиной. Слайд 5 В Ленинграде Е. Широкову открылся новый, высокий мир искусства, его художественный вкус окреп, стал взыскательней. Его дипломное мозаичное панно «Октябрь 1917 года» (1958) было названо в числе лучших дебютов в монументальном искусстве. Окрыленный успехом, художник возвращается на Урал, в Пермь. Первым своим крупным произведением художник считает портрет старейшего пермского журналиста и редактора В.А. Назаровского, исполненный в 1962 году. На второй зональной выставке «Урал социалистический» в 1967 году в Перми Е. Широков выставляет две работы, посвященные Великой Отечественной войне – «Баллада о солдате» и «Хлеб фронту» Слайд 6. Картина «Хлеб фронту» пользовалась неизменным успехом на республиканской, а затем и на всесоюзной юбилейных выставках 1967 года.

Произведения Широкова хранятся более чем в 15 музеях России, в том числе в главной сокровищнице национального искусства — Государственной Третьяковской галерее Слайд 7. Есть его работы и в частных собраниях России и за рубежом.
Имя Широкова, особенно в 1960-1980-е годы, было окутано легендами, являлось одним из наиболее ярких художественных символов Перми. Его работы с нетерпением ждали, они всегда вызывали заинтересованную реакцию у зрителей, художников, искусствоведов.

Эпиграфом к сочинению я предлагаю предложение из стихотворения И.Тургенева «Собака».  Читаем текст, с учениками выбираем наиболее подходящее для описания чувств, которые возникают при просмотре полотна: Слайд 14

 «Нас двое в комнате: собака моя и я. На дворе воет страшная, неистовая буря.
      Собака сидит передо мною — и смотрит мне прямо в глаза.
      И я тоже гляжу ей в глаза.
      Она словно хочет сказать мне что-то. Она немая, она без слов, она сама себя не понимает — но я ее понимаю.
      Я понимаю, что в это мгновенье и в ней и во мне живет одно и то же чувство, что между нами нет никакой разницы. Мы тожественны; в каждом из нас горит и светится тот же трепетный огонек.
      Смерть налетит, махнет на него своим холодным широким крылом…
      И конец!
      Кто потом разберет, какой именно в каждом из нас горел огонек?
      Нет! это не животное и не человек меняются взглядами…
      Это две пары одинаковых глаз устремлены друг на друга.
      И в каждой из этих пар, в животном и в человеке — одна и та же жизнь жмется пугливо к другой».

Перед нами картина Е.Широкова «Друзья». Слайд 15

Картина «Друзья» стала наиболее известной. Спустя несколько десятилетий после её написания, в школе по картине пишут рассказы и сочинения. Картина была написана в 1979 г. Есть мнение, что на ней художник изобразил своего сына и домашнего пса, которые были очень дружны и привязаны друг к другу. На протяжении нескольких лет картина находилась в личной коллекции Широкова, но в 1986 году художник подарил её Пермской художественной галерее, где она находится по сей день.

На картине мы можем увидеть мальчика, который гладит чёрного пса с белыми лапами. Художник уловил особый момент в их дружбе, который смог передать в своей работе. Благодаря особой атмосфере, зритель без всяких слов и объяснений может прочувствовать единение и дружбу мальчика и собаки.

Слайд 16 Мальчик выглядит чуть грустным. Он опустил глаза и гладит преданного пса, который для него лучший друг и помощник в сложных ситуациях. Что произошло у мальчика — остаётся только догадываться. Быть может, он поссорился с родителями, друзьями, у него проблемы в школе. В этот момент он чувствует, что никто, кроме его друга-пса, не сможет его поддержать. Собаке неважно, какие отметки приносит его хозяин из школы, какие у него отношения с учителями и друзьями. Главное для собаки то, что его хозяин рядом, а если так, то они всё преодолеют вместе.

Пословицы о дружбе: Слайд 18

Верный друг лучше сотни слуг.

Дружба — как стекло: разобьешь — не сложишь.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Верному другу цены нет.

Не мил и свет, когда друга нет.

Друзья прямые — что братья родные.

Человек без друзей — что дерево без корней.

Друзья до черного дня.

Друг научит, а недруг проучит.

Доброе братство лучше богатства.

Друга люби — себя не губи.

Для друга семь верст не околица.

Недруг поддакивает, а друг спорит.

Ищи друзей, а враги сами найдутся.

Для дружбы нет расстояний.

Друга на деньги не купишь.

Легко друзей найти, да трудно сохранить.

Друг за друга стой — и выиграешь бой.

В дружбе — правда.

Без друга на сердце вьюга.

Какой смысл вы вкладываете в слово дружба! Определение. Слайд 19

(Дружба — это чувство доверия к человеку, полной уверенности в нем, совпадение множества интересов, разнообразных увлечений, привычек, общие переживания, совпадение мнений по самому неожиданному поводу, одним словом, длительные добросердечные, чистые отношения между людьми, которые во всем поддерживают друг друга.)

Беседа по картине и составление таблицы:

Мальчик

Собака

Фон

описание

действие

описание

действие

лет 15-ти,

тёмные волосы,

синяя футболка,

тёмные брюки, сандалии,

дружественный

заботливый взгляд

сидит,

гладит,

смотрит,

думает о…

Чёрная лоснящаяся шерсть, словно шелковая;

белые лапы,

умные глаза-бусинки,

голова, лежащая на лапах занимает весь передний план,

грустит,

отдыхает,

смотрит задумчиво,

положив голову на лапы…

красное помятое

покрывало,

серые стены,

паркетный пол

— Каким настроением проникнуты персонажи картины?

(Настроением грусти, печали)

— Какие жесты, выражение лица, глаза мальчика говорят о том, что он огорчён? (Глаза)

— Какие тона использовал художник, чтобы создать определённое настроение?

(сине-серые, холодные тона)

— Что могло произойти до того момента, который изображен на картине?

(Может быть две версии: «трудную минуту переживает мальчик» или «трудную минуту переживает собака»).

— Какое настроение возникло у вас при рассматривании картины? Почему?

— Пожалуй, такое лицо, взгляд, глаза никого не могут оставить равнодушными.

Глаза – зеркало души.

Глаза – самая выразительная деталь на лице. Но не цвет и форма обычно интересуют нас, а глубинная наполненность глаз, их выражение.

О красоте таких человеческих лиц Н.А.Заболоцкий даже стихотворение написал, осудив равнодушие, черствость, злобу.

Стихотворение Н.А.Заболоцкого «О красоте человеческих лиц» Слайд 20

Есть лица, подобные пышным порталам,

Где всюду великое чудится в малом.

Есть лица – подобия жалких лачуг,

Где варится печень и мокнет сычуг.

Иные холодные, мертвые лица

Закрыты решетками, словно темница.

Другие – как башни, в которых давно

Никто не живет и не смотрит в окно.

Но малую хижинку знал я когда-то,

Была неказиста она, небогата,

Зато из окошка ее на меня

Струилось дыханье весеннего дня.

Поистине мир и велик и чудесен!

Есть лица – подобья ликующих песен.

Из этих, как солнце, сияющих нот

Составлена песня небесных высот.

— Вот сколько увидел Николай Заболоцкий, вглядываясь в лица! Согласны ли вы с автором, что по лицам можно многое прочесть?

Составление плана сочинения.
Посмотрите на своих одноклассников, вспомните друзей. Какие «говорящие» лица бывают?

— Каким будет ваш текст по типу речи? Почему? (Описание)

— Кого будете описывать? (Мальчика и собаку)

— Чтобы глубже передать содержание картины, необходимо выразить свои мысли по проблеме любви и поддержки между человеком и собакой. Какой по типу речи будет эта часть сочинения? (Рассуждение).

— Сколько частей будет в вашем сочинении?

Запишите план. Слайд 21

 1. Евгений Широков – замечательный русский художник.

       2. Описание картины «Друзья»:

А) Описание главных героев.

Б) Описание изображенного на заднем плане картины

В) Значение и цвет в описании картины художника

       3.Настроение, которое оставляет картина.

Работа со словарным запасом учеников Слайд 22
— Что необходимо делать, чтобы не повторяться? (использовать синонимы к словам)
— Подберите синонимы к слову «художник» ( живописец, портретист,)
— Подберите синонимы к слову «картина» (изображение, акварель, полотно, эскиз, этюд)
— Подберите синонимы к слову «написал» (изобразил)
— Почему в сочинении по картине нельзя писать «нарисовал»?
— Как по-другому мы можем называть мальчика? (хозяин собаки, он, молодой человек).

Подведение итогов. Домашнее задание.

Написание сочинения по примерному плану.

Урок
развития речи 7 класс

по
картине Е.Широкова «Друзья»

7 класс

Цели
урока:


подготовить учащихся к описанию человека и животного изображенных на картине;


закрепить умения использовать деепричастиями и наречиями в своей речи;


собрать материал для написания сочинения по картине;


Дать понятие о композиции картины как одном из средств выражения замысла
художника.

Оборудование
урока:

Мультимедийная
презентация к уроку, опорный конспект.

ХОД УРОКА

Рассказ о художнике

 — Евгений Николаевич Широков (род.
28.03.1931
) 
народный художник СССР, один из ведущих художников Урала, яркий мастер русского
реалистического искусства II пол. XX века. Награжден орденами «Знак
почета»(1981) и «Петр Великий», дипломом Академии художеств(1979), медалями и
грамотами Министерства культуры СССР и РСФСР, Верховного Совета РСФСР(1973).Слайд 2
Произведения Широкова хранятся более чем в 15 музеях России, в том числе в
главной сокровищнице национального искусства — Государственной Третьяковской
галерее. Есть его работы и в частных собраниях России и за рубежом.
Имя Широкова, особенно в 1960-1980-е годы, было окутано легендами, являлось
одним из наиболее ярких художественных символов Перми. Его работы с нетерпение
ждали, они всегда вызывали заинтересованную реакцию у зрителей, художников,
искусствоведов.

Для
произведений Е. Широкова характерна мощная пластика, продуманность,
прочувствованность, глубина психологических характеристик.
Слайд 3

У
него были свои постоянные зрители, многочисленные и преданные почитатели.
В Перми Широков оказался первым художником, который своей позицией и
творчеством смог заставить и власть, и общество всерьез заговорить об
изобразительном искусстве. Среди пермских художников он имеет самое большое
количество публикаций в центральной прессе, уже не говоря о местной и
региональной.
У Евгения Николаевича есть ученики: с 1993 года он — профессор отделения
живописи факультета искусств Пермского государственного института искусств и
культуры.
Широков ‑ Почетный гражданин Перми (1998) и Пермской области (1999). С полным
основанием можно утверждать, что у Широкова счастливая творческая судьба. Скончался 31 декабря 2017 года в Перми.


Эпиграфом к сочинению я предлагаю предложение из
стихотворение И.Тургенева «Собака».  Читаем текст, с учениками выбираем наиболее
подходящее для описания чувств, которые возникают при просмотре полотна:
Слайд 4

 «Нас
двое в комнате: собака моя и я. На дворе воет страшная, неистовая буря.
      Собака сидит передо мною — и смотрит
мне прямо в глаза.
      И я тоже гляжу ей в глаза.
      Она словно хочет сказать мне что-то. Она
немая, она без слов, она сама себя не понимает — но я ее понимаю.
      Я понимаю, что в это мгновенье и
в ней и во мне живет одно и то же чувство, что между нами нет никакой
разницы. Мы тожественны; в каждом из нас горит и светится тот же трепетный
огонек.
      Смерть налетит, махнет на него своим
холодным широким крылом…
      И конец!
      Кто потом разберет, какой именно
в каждом из нас горел огонек?
      Нет! это не животное и не человек меняются
взглядами…
      Это две пары одинаковых глаз устремлены
друг на друга.
      И в каждой из этих пар,
в животном и в человеке — одна и та же жизнь жмется пугливо к
другой».

-Перед нами картина Е.Широкова
«Друзья».
Слайд 5

О том, что у собаки и человека отношения особые, и говорить не
стоит. Сколько фильмов снято про мальчиков и собак! Но они не идут ни в какое
сравнение с полотном Широкова, в его реалистичностью и необычностью. Художник
на подсознательном уровне пытается донести до нас, что животное может выслушать
и облегчить страдания, всегда будет рядом и никогда не предаст.

Беседа по картине: (ведем черновик с основными тезисами, выбираем
главное)

— Кто изображен на полотне?

На картине мальчик из 20 века, одетый в синюю футболку,
темно-синие штаны и сандалии.

Свою собаку он просто обожает, да и она в восторге от
прикосновений хозяина и его присутствия. Черная лоснящаяся шерсть, ухоженная,
словно шелковая, передает всю любовь мальчика к домашнему животному. Его породу
сложно назвать, но это не так важно, ведь глядя в его умные глаза, мы замечаем,
что помимо красоты они светятся умом и здоровьем.

А еще у этого животного очень забавные лапки, словно одеты в
элегантные белые носочки. Голова, лежащая на них занимает практически весь
передний план картины. В добрых глазах-бусинках читается понимание проблем его
ближайшего друга. Одно ухо приподнято, видно, что животное внимательно слушает
мальчика, стараясь не пропустить ни одного его слова.

— Можем ли мы понять по внешнему
виду мальчика, какое у него настроение?

И пес, и хозяин грустны. Но первый переживает о печалях
человека, а не о своих. Животные могут слушать, понимать и сочувствовать – вот
что зритель видит на полотне. И в этом заключается их преданная дружба
человеку. Скорее всего, мальчик рассказал ей что-то печальное из своей жизни.
Собака загрустила вместе с ним, приняла его эмоции, как свои. Мы можем только
догадываться, что произошло со школьником на самом деле: друзья не позвали его
гулять, получил он «двойку» или был наказан родителями за проступок. Видно
только одно – в жизни этого ребенка произошла несправедливость, спасти от
которой может только общение с животным.  Расположение героев полотна
относительно друг другу, практически одинаковое выражение глаз передают самые
теплые, искренние и дружеские чувства. Собака для мальчика – не просто домашний
питомец, а друг, благодарный слушатель и советчик. И, здесь вы можете смело
вспоминать Тургенева, сказавшего о том, что в животном и человеке «одна и та же
жизнь».

— Что изображено на заднем плане
картины?

Примечательно, что задний фон картины художник четко не
выписывает. Размытые стены – вот то, что окружает друзей. Но если посмотреть на
чем они сидят, то зрители нисколько не удивится. Это собачья подстилка. Не
кровать, не пол, и не кресло. Скорее всего, животное даже и не знало об обидах,
а мальчик пришел именно к нему, ведь только с ним вместе и на его территории он
чувствует себя уверенно и спокойно.

— Можно ли цветом передать чувства
и эмоции?

Что касается колористических особенностей картины «Друзья», то
все оттенки передают настроение мальчика и собаки. Задний фон окружает
грязно-серая стена – лучшее подтверждение безрадостности и мрачности домашней
атмосферы, подавленность ребенка и его угнетенное состояние. Кроме этого, серый
фон несет и другую смысловую нагрузку – он становится отражением четкости
фигур.

Красно-коричневый собачий коврик и желтый пол на фоне образов
главных героев, выполненных темными красками, кажутся несколько неуместными. Но
Широков не был бы Широковым, если не достиг гармонии. Зритель не просто видит
грусть – он ее ощущает, и, в первую очередь, благодаря колористическим решениям
произведения.

Холодные тона красок, используемые художником, выполняют еще
одну функцию – они становятся контрастом для теплых душевных человеческих чувств.

— Удалось ли художнику передать
основную мысль своего полотна, что человек и
животное тоже могут быть друзьями?

Удивительно, но друзья на картине здесь не люди. Дружба,
показанная Широковым, уникальна. Она заключается в единстве душ, умении любить
и быть преданным. Собаке и мальчику даже не нужно разговаривать – им важно
уметь слушать сердце своего друга. Возможно, мальчик на картине не нашел среди
людей такого же преданного и честного друга, которого обрел в лице пса. Такое
потрясающее родство душ не может не активизировать все самые теплые чувства
зрителей.

Работа достойна восхищения хотя бы потому, что Широкову
удалось передать не просто позы героев, а самое важное в человеческом мире –
эмоции. Видно, что художник вложил всю свою любовь в каждый мазок кисти, все
свои воспоминания из детства, и всю свою любовь к животным.

Всего две фигуры на грязно-сером фоне: человек и животное – а
мы уже видим практически хрестоматийный пример понятия «дружба». Это и
взаимопомощь, и умение выслушать и поддержать в горе, и преданность, и желание
быть нужным своему другу.

Мальчику на картине «Друзья» очень повезло: он нашел то, что
находят немногие – преданное живое существо, которое будет не просто его
любить, а и охранять, и оберегать. Черный пес на картине «Друзья» — это
настоящий Полкан из русских сказок, который дарит свою привязанность только
самым лучшим людям.

Примерный план сочинения: Слайд 6

Эпиграф:
«Это не животное и не человек меняются взглядами,
      это две пары одинаковых глаз устремлены
друг на друга».

 1.Евгений Широков
– замечательный русский художник.

      
2. Описание картины «Друзья»:

А)Описание
главных героев.

Б)Описание изображенного на заднем плане
картины

В) Значение и цвет в описании картины
художника

      
3.Настроение, которое оставляет картина.

  • Широко подшипниковый как пишется
  • Широко известный как пишется
  • Широкие преширокие как пишется
  • Широкомасштабные действия как пишется
  • Шинкованная капуста как пишется