Шибаев вспомни сказку 2 класс презентация школа россии

Урок литературного чтения во 2 классе умк школа россии номер урока к ктпв расписании 16 2 5 тип урока обобщение

Урок литературного чтения во 2 классе

УМК «Школа России»

Номер урока к КТП

в расписании

16

2

5

Тип урока

Обобщение знаний по теме.

6

Учитель

Годованюк К.С.

7

Дата проведения

28.09.17

Оборудование: учебник, карточки с отрывками из сказок.

Цели урока: развивать творческие возможности детей, фантазию, наблюдательность; прививать интерес к чтению; воспитывать чувство ответственности, умение принимать решения.

Планируемые результаты:

Личностные

положительная мотивация к обучению в школе, к урокам литературного чтения, к выбору и чтению книг;

Метапредметные

Регулятивные УУД:

осуществлять последовательность действий в соответствии с инструкцией, устной или письменной; осуществлять самоконтроль при чтении.

Познавательные УУД:

понимать прочитанное, находить в тексте нужные сведения (выборочное чтение); выявлять непонятные слова, интересоваться их значением; выделять главное; составлять небольшой план; ориентироваться в книге по обложке, титульному листу, аннотации и по содержанию (оглавлению);

Коммуникативные УУД

согласовывать свои действия с партнёром; уметь и желать участвовать в коллективной беседе, соблюдая основные правила общения на уроке; готовность оказать помощь товарищу.

Ход урока

I. Проверка домашнего задания

Дети пересказывают сказку «Гуси-лебеди».

II. Постановка цели урока

Вступительное слово учителя:

  • Сегодня у нас не совсем обычный урок. Мы будем развивать наши творческие возможности, наблюдательность, фантазию.

  • Как правило, на уроке внеклассного чтения, вы рассказываете у доски понравившуюся вам сказку или историю. А сегодня вы будете не рассказывать, а показывать. Тот, кто будет выходить к доске, будет вытягивать из коробки листок с отрывком из русской народной сказки. Ему нужно будет отгадать сказку и показать товарищам так, чтобы и они поняли, о чем идет речь.

  • Лучшие актеры и самые догадливые зрители будут награждены призами.

III. Конкурс

Отрывки из сказок для конкурса:

1. — Я — Мышка-норушка, а ты кто?

  • А я — Лягушка-квакушка.

  • Иди ко мне жить.

И стали они жить вдвоем…

  1. …Тянут-потянут, а вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку…

  2. — Речка, матушка, спрячь меня!

— Поешь моего простого киселька с молочком!
Девочка поела и спасибо сказала. Речка и прикрыла ее
бережком.

  1. — По щучьему веленью, по моему прошенью, ступайте, ведра, домой сами!

  2. — Несет меня лиса, за синие леса! Котик, братик, помоги!

  3. Солнце высоко, колодец далеко, жар донимает, пот выступает. Стоит лошадиное копытце полно водицы.

  1. — Спасибо, Иван-царевич, что достал мне невесту. Получай златогривого коня с уздечкой.

  2. В самую полночь прискакал на поле конь. Одна шерстинка серебряная, другая золотая; бежит- земля дрожит, из ушей дым столбом валит, из ноздрей пламя пышет.

  3. — Не бей меня, Никитушка, до смерти! Сильнее нас с тобою никого на свете нет. Разделим весь свет пополам: ты будешь в одной половине владеть, а я — в другой.

10.-Дай рыбки!

  • Не дам! Пойди сам налови.

  • Да я не умею!

  • А чего тут уметь! Хвост в прорубь опусти и жди, когда рыба сама на хвост нацепляется!

11. — Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла
весна, ее избушка растаяла — она попросилась ко мне погреться
да и выгнала меня.

12. -Вижу, вижу!

Не садись на пенек,

Не ешь пирожок!

Неси бабушке, неси дедушке!

13. — Козлятушки, ребятушки,
Отопритеся, отомкнитеся.
Я коза, на лугу была,

Ела травку шелковую, Пила воду студеную…

  1. Клевал как-то петушок бобовые зернышки да второпях и подавился…

  1. — Где же моя скалочка? Давайте мне за нее курочку!

— Где же моя курочка? Давайте мне за нее гусочку!

IV. Итог урока

  • Молодцы. Справились с заданием!

  • Давайте проголосуем, кто у нас сегодня лучший актер. У каждого из вас только один голос. Отдать его можно только одному участнику викторины.

Проходит голосование, подведение итогов, награждение.

А теперь нужно определить, кто лучше всех отгадывал.
Итоги, награждение.

— Сегодня все, кто принимал участие, получат только пятерки!

Рефлексия.

Продолжи предложение:

Сегодня на уроке мне понравилось….

Мне было сложно…

Домашнее задание

Написать краткое изложение своей любимой сказки.

Приложение 1. Кроссворд «Знаешь ли ты сказки?»

— Вспомни, как зовут сказочных героев, и как называются сказочные гтелмёты.

hello_html_1ead2ba2.png

1. Курочка … 6. Гуси- …

  1. Баба-… 7. Ковер-…

  2. Жар-… 8. Скатерть-…

  3. Иванушка-… 9. Сапоги-…

  4. Царевна- … 10. Сивка- … {Ответы: 1. Ряба. 2. Яга. 3. Птица. 4. Дурачок. 5. Лягушка.

6. Лебеди. 7. Самолет. 8. Самобранка. 9. Скороходы. 10. Бурка.)

Приложение 2. Викторина

I. Ответь на вопросы

  • Чем угощала лиса журавля? (Кашей.)

  • Чем подавился петушок? (Бобовым зернышком.)

  • Из чего варил кашу солдат? (Из топора.)

  • Что обещали купить родители дочке в «Гусях-лебедях»? (Платочек.)

  • Кто помог сестре спасти брата в сказке «Гуси-лебеди»? (Мышка.)

  • Кого заморозил Мороз — Синий нос? (Купца.)

  • Кто спас Снегурочку в сказке «Девочка Снегурочка»? (Жучка.)

II. Составь название сказок

ГУСИ МОРОЗА

КАША ЛЕБЕДИ

ПЕТУШОК ТОПОР

ДЕВОЧКА ЗЕРНЫШКО

ДВА СНЕГУРОЧКА

(Ответы: Два Мороза; Девочка Снегурочка; Петушок и бобовое зернышко; Каша из топора; Гуси-лебеди.)

III. Как называется сказка, которая начинается со слов:

Жили-были старик со старухой, у.них не было ни детей, ни внучат. Вот вышли они за ворота в праздник посмотреть на чужих ребят, как они из снегу комочки катают, в снежки играют. Старик поднял комочек да и говорит. («Девочка Снегурочка».)

  1. Гуляли по чистому полю, по густому лесу два Мороза, два родных брата. Говорит один Мороз другому:

Братец Мороз — Синий нос, как бы нам позабавиться, лю
дей поморозить?

Отвечает другой:

Отчего не позабавиться? Давай-ка, братец Мороз-Красный
нос, на проезжую дорогу побежим, авось и встретим кого.
(«Два Мороза».)

3. Жили-были петушок и курочка. Петушок все торопился,
все торопился, а курочка знай себе приговаривает:

Петя, не торопись. Петя, не торопись. («Петушок и бобовое
зернышко».)

  1. Жили-были бабушка-старушка, внучка-хохотушка, куроч-ка-клохтушка и мышка-норушка. Каждый день они ходили за водой. У бабушки были ведра большие, у внучки — поменьше, у курочки — с огурчик, у мышки — с наперсток. («У страха глаза велики».)

  2. Жили мужик да баба. У них была дочка да маленький сынок,

Доченька, — говорила мать, — мы пойдем на работу, береги
братца. Не ходи со двора, будь умницей — мы купим тебе
платочек. («Гуси-лебеди».)

6. Шел солдат на побывку. Притомился в пути, есть хочется.
Дошел до деревни, постучал в крайнюю избу:

  • Пустите отдохнуть дорожного человека! Дверь открыла старуха:

  • Заходи, служивый.

  • А нет ли у тебя, хозяюшка, перекусить чего?

У старухи всего вдоволь, а солдата поскупилась накормить, прикинулась сиротой. («Каша из топора».)

IV. По опорным словам отгадай название сказки:

СОЛДАТ СТАРУХА ТОПОР («Каша из топора».)

БРАТ СЕСТРА ГУСИ БАБА-ЯГА («Гуси-лебеди».) ПЕТУХ КУРОЧКА КОРОВА КУЗНЕЦ («Петушок и бобовое зернышко».)

ДВА БРАТА КУПЕЦ КРЕСТЬЯНИН («Два мороза».) СТАРУХА СТАРИК СОБАКА ДОЧКА («Девочка Снегурочка».)

БАБУШКА ВНУЧКА МЫШКА КУРОЧКА («Устраха глаза велики».)

V. Из какой сказки эти вещи:

  1. Туфелька («Золушка».)

  2. Стрела («Царевна-лягушка».)

  3. Сапог («Кот в сапогах».)

  4. Невод («Сказка о рыбаке и рыбке».)

Печка («По щучьему веленью».)

Приложение 3. Тест*

Тест №2

1. Определи жанр произведения:

Ходит Сон у окон. Ходит к Дреме на поклон. Ты входи-ка, Дрема, в дом, Напусти нам угомон, а) Частушка; б) Колыбельная; в) Скороговорка.

2. Определи жанр произведения:

Секи, Секи, дождь. На нашу рожь, На бабину пшеницу, На просо, чечевицу, На дедов ячмень —Поливай целый день, а) Закличка; б) Колыбельная; в) Загадка.

3. Определи жанр произведения:

Чик, чики, чикалочки! Едет гусь на палочке. Уточка на дудочке, Курочка на чурочке, Зайчик на тачке, Мальчик на собачке, а) Пословица; б) Небылица; в) Скороговорка.

4. Определи жанр произведения:

Летит орлица По синему небу. Крылья распластала, Солнышко застлала, а) Загадка; б) Пословица; в) Скороговорка.

5. Определи жанр произведения:

На златом крыльце сидели Царь, царевич, Король, королевич, Сапожник, портной. Кто ты такой? Говори поскорей. Не задерживай Добрых и честных людей! а) Потешка; б) Колыбельная; в) Считалка.

  1. «Чтобы из ручья напиться, надо наклониться», это -а) Считалка; б) Пословица; в) Загадка.

  2. Определи жанр произведения:

В пруду у Поликарпа —Три карася, три карпа, а) Пословица; б) Скороговорка; в) Загадка.

8. В каких народных сказоках одним из персонажей является
писа:

а) Теремок; б) Колобок; в) Гуси-лебеди.

9. В каких народйых сказках среди персонажей есть заяц?
а) Гуси-лебеди; б) Теремок; в) У страха глаза велики.

10. В каких народных сказках среди персонажей есть волк?
а) Теремок; б) Каша из топора; в) У страха глаза велики.

//. Найди героя сказки «Теремок»:

а) Гуси-лебеди;

б) Петушок золотой гребешок;

в) Мышка-норушка.

  1. Найди героя сказки «Петушок и бобовое зернышко»: а) Лиса; б) Курочка; в) Волк.

  2. Найди героя сказки «У страха глаза велики»: а) Солдат; б) Медведь; в) Курочка.

  3. Кто помогал девочке в сказке «Гуси-лебеди»? а) Береза; б) Яблоня; в) Груша.

  1. Какая из этих сказок не является народной?

а) Два Мороза;

б) Лиса и журавль;

в) Сказка о рыбаке и рыбке.

16. Найди среди этих сказок сказку А. С. Пушкина:

а) Каша из топора;

б) Петушок и бобовое зернышко;

в) Сказка о рыбаке и рыбке.

/ 7. Какое желание старухи не исполнила Золотая рыбка в «Сказке о рыбаке и рыбке»?

а) Построить новую избу;

б) Стать владычицей морскою;

в) Стать царицей.

Презентация к уроку чтение во 2 классе по теме : По А.Шибаеву «Одна буква».

специалист в области арт-терапии

Выбранный для просмотра документ Зрительная гимнастика для глаз.ppt

presentation bg

Описание презентации по отдельным слайдам:

Электронная физминутка для глаз. «Посмотри вокруг»

Ребята! Берегите зрение!

Выбранный для просмотра документ Презентация по чтению 2 класс Одна буква.pptx

presentation bg

Описание презентации по отдельным слайдам:

Презентация по чтению 2 класс Тема урока: «Одна буква» по А.Шибаеву Подготовила: учитель начальных классов Миргородская Г.С. г.Нягань, 2015г.

Слоговые таблицы В в ва во ву вы ве ви ав ов ув ыв ев ив

Ва-ва-ва, ва-ва-ва — по ночам не спит сова.

Слоговые таблицы Г г га го гу гы ге ги аг ог уг ыг ег иг

Гусь отважный, гусь-герой, за гусыню гусь горой.

Слоговые таблицы Д д да до ду ды де ди ад од уд ыд ед ид

Да-да-да, да-да-да — каша — лучшая еда!

Слоговые таблицы Т т та то ту ты те ти ат от ут ыт ет ит

Ту-ту-ту – поёт петух.

Проверка домашнего задания «Серый вечер» Почему осень называется «золотая»?

Куда улетели скворцы?

Почему воробей занял домик скворцов?

Тема урока: «Одна буква» по А.Шибаеву Словарная работа: Во-ро-на

placeholder

placeholder

placeholder

a loader

Номер материала: ДБ-057371

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

070a 00076d91 49dcfda0

Всероссийский студенческий выпускной состоится 10 июля

Время чтения: 2 минуты

02b1 00076938 deecc132

В России выросло число обучающихся во вторую смену

Время чтения: 1 минута

029a 00076921 c074d8b1

Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился

Время чтения: 4 минуты

06c7 00076d4e d6caa626

Рособрнадзор: почти половина учителей не дотягивает до базового уровня подготовки

Время чтения: 2 минуты

052f 00076bb6 ef0ded50

Треть россиян за полгода не прочли ни одной книги

Время чтения: 1 минута

0158 000767df f3ec50b8

Раннее начало пар негативно сказывается на успеваемости студентов

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Презентация к уроку литературного чтения 2 класс «Н. Сладков «Они и мы». А. Шибаев «Кто кем становится».

специалист в области арт-терапии

presentation bg

Описание презентации по отдельным слайдам:

О братьях наших меньших…

У зайчихи –
зайчонок

У курочки –
цыплёнок

У свиньи –
поросёнок

У волчицы –
волчонок

Кто кем становится?
Шибаев А. А.

Жил был маленький щенок.
Он подрос, однако,

И теперь он не щенок –
Взрослая
собака

Жеребенок – с каждым днем

Подрастал и стал
конём

Бык, могучий великан,

В детстве был
телёнком

Этот важный кот Пушок –

А отважный петушок –

А из маленьких утят

Специально для ребят,
Тех, кто любит шутки.

Нарисуй любое взрослое животное с детёнышем и составь о них рассказ.

placeholder

placeholder

placeholder

a loader

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

06c7 00076d4e d6caa626

Рособрнадзор: почти половина учителей не дотягивает до базового уровня подготовки

Время чтения: 2 минуты

070a 00076d91 49dcfda0

Всероссийский студенческий выпускной состоится 10 июля

Время чтения: 2 минуты

052f 00076bb6 ef0ded50

Треть россиян за полгода не прочли ни одной книги

Время чтения: 1 минута

029a 00076921 c074d8b1

Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился

Время чтения: 4 минуты

0541 00076bc8 73d5ffe4

В школах Подмосковья появятся предпринимательские классы

Время чтения: 1 минута

02ce 00076955 53538653

Абитуриенты смогут поступить в вуз благодаря успехам вне школы

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Презентация по литературному чтению на тему БРАТЬЯХ НАШИХ МЕНЬШИХ

специалист в области арт-терапии

presentation bg

Описание презентации по отдельным слайдам:

Литературное чтение 2 класс УМК «Школа России»

Руки? – На месте! Ноги? – На месте! Локти? – У края! Спинка? – Прямая! Сиди правильно!

Светлячок Светлячок! А где твой дом? Я ищу тебя кругом. Где ты прячешься? Скажи! Я хочу с тобой дружить!

т ь я ы ь ш и а р х у н ф х р о н в е ы л б с а в м с э о в ш и х р р

О братьях наших меньших т ь я ы ь ш и а р х у н ф х р о н в е ы л б с а в м с э о в ш и х р р

Николай Иванович Сладков 1920-1996

коилацяивмзыйу 2124365 81532467

о о к л и и ц а у я з в ы й м Околица — 1. Изгородь вокруг деревни; вообще край деревни. 2. Место вокруг селения, рядом с ним. Окружающая местность. Уязвимый — такой, которого легко уязвить, обидеть. Слабый, плохо защищенный коилацяивмзыйу 2124365 81532467

Сделайте вывод: Как нужно относиться к животным, чтобы им не навредить?

Вывод: нужно любить животных, заботиться о них, кормить их, не засорять и не загрязнять водоемы и воздух. Общение с животными положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче

Александр Александрович Шибаев (1923-1979)

Чтение стихотворения. стр 127 кто кем становится?

Игра «Кто у кого?» У кошки – У собаки – У зайчихи – У утки –

Игра «Кто у кого?» У кошки – У собаки – У зайчихи – У утки – котёнок щенок зайчонок утёнок

У овечки – У курочки – У ежихи – У коровы – У свиньи –

У овечки – У курочки – У ежихи – У коровы – У свиньи – ягнёнок цыплёнок ежонок телёнок поросёнок

У лисы – У рыбки – У лосихи – У волчицы – У скворчихи –

У лисы – У рыбки – У лосихи – У волчицы – У скворчихи – лисёнок малёк лосёнок волчонок птенец

Науроке мне было интересно. У меня все получилось. Науроке мне было интересно, но были трудности. Науроке мне было неинтересно, скучно.Яне справился с заданием.

Нарисуй любое взрослое животное с детёнышем и составь о них рассказ. Домашнее задание.

a loader

Номер материала: ДБ-932722

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

029a 00076921 c074d8b1

Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился

Время чтения: 4 минуты

012d 0007542c e97dcd8b

В России создадут «белый интернет» для школьников

Время чтения: 1 минута

0083 0007670a de528ebe

Для школ с модульным графиком каникулы в новом учебном году сократят на неделю

Время чтения: 2 минуты

052f 00076bb6 ef0ded50

Треть россиян за полгода не прочли ни одной книги

Время чтения: 1 минута

01b1 00076838 137d7060

МГУ вновь занял первое место в рейтинге лучших вузов России

Время чтения: 1 минута

06c7 00076d4e d6caa626

Рособрнадзор: почти половина учителей не дотягивает до базового уровня подготовки

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Презентация по литературному чтению 2 класс тема «Устное народное творчество. Итоговый урок»

специалист в области арт-терапии

presentation bg

Описание презентации по отдельным слайдам:

КВН «Обожаемые сказки» 2класс «Школа России» Учитель: Тулякова Т.В.

Название команд: Сказочники Волшебники Фокусники

1 задание: Инсцени­руй сказку. Сказочники: Волшебники: 3. Фокусники: Лиса и журавль. Каша из топора Курочка ряба

Задание 2: команда 1 «Вспомни сказку» 1. Не лежалось на окошке – Покатился по дорожке Колобок 2. По тропе шагая бодро, Сами воду тащат ведра! По щучьему велению. 3. Красна девица грустна: Ей не нравится весна, Ей на солнце тяжко. Слезы льет бедняжка! Девочка Снегурочка

Задание 2: команда 2 «Вспомни сказку» 1. А дорога далека, А корзина нелегка, Сесть бы на пенек, Съесть бы пирожок. Маша и медведь 2. Ах ты, Петя-простота, Сплоховал немножко: Не послушался кота, Выглянул в окошко. Петух и кот 3. Отворили дверь козлята И пропали все куда-то. Волк и семеро козлят

Задание 2: команда 3 «Вспомни сказку» 1. Колотил да колотил По тарелке носом Ничего не проглотил И остался с носом. Лиса и журавль 2. Опустил он в прорубь хвост, Ну а хвост ко льду прирос. Битый небитого везет. 3. У Аленушки-сестрицы Унесли братишку птицы. Гуси-лебеди

Конкурс 3 «Отгадаем загадки» — А теперь, мои ребятки, отгадайте-ка загадки. Драгоценный сундучок, Где сокровищам почет: Здесь перо и карандаш, Ластик здесь, приятель наш. пенал

Конкурс 3 «Отгадаем загадки» Новый дом несу в руке. Дверцы дома — на замке. Тут жильцы бумажные, Все ужасно важные. портфель

Конкурс 3 «Отгадаем загадки» Стоит чудесная скамья, Уселись рядом ты да я, Скамья ведет обоих нас Из года в год, из класса в класс. Парта

Конкурс 3 «Отгадаем загадки» Лесом катится клубок, У него колючий бок, Он охотится ночами За жуками и мышами. Ежик

4 Конкурс капитанов «Вспомним фольклор» Раз, два, три, четыре, пять, Будем в прятки мы играть, Звезды, месяц, луг, цветы. Поводи поди-ка ты! Считалка

4 Конкурс капитанов «Вспомним фольклор» Нашумела, на гремела, Все промыла и ушла. И сады, и огороды Всей округи полила. загадка туча

4 Конкурс капитанов «Вспомним фольклор» Мышонку шепчет мышь: «Ты всё шуршишь, не спишь!» Мышонок шепчет мыши: «Шуршать я буду тише». Скороговорка

Конкурс 6 «Торги» — Емеля, Емеля, отпусти меня в воду, я тебе сделаю все. «По щучьему веленью». Позвала кошка мышку. «Репка» Захотелось петушку посмотреть, кто так сладко поет, вы­глянул он в окно. «Петух и кот»

Конкурс 7 «Узелки» Посмотрите: вот шнурок. На нем завяжем узелок. Кто больше узелков завяжет, Тому жюри спасибо скажет. (1 минута) Стоп! Стоп! Вышло время! Сколько узелков — проверим.

placeholder

placeholder

placeholder

a loader

Номер материала: ДБ-271828

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

052f 00076bb6 ef0ded50

Треть россиян за полгода не прочли ни одной книги

Время чтения: 1 минута

06c7 00076d4e d6caa626

Рособрнадзор: почти половина учителей не дотягивает до базового уровня подготовки

Время чтения: 2 минуты

0181 00076808 9906dfa9

Китайский университет зачислил на факультет информатики искусственный интеллект

Время чтения: 1 минута

029a 00076921 c074d8b1

Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился

Время чтения: 4 минуты

0291 00076918 714f437d

Власти Ямала сделали доступней льготное образование для детей из коренных северных семей

Время чтения: 2 минуты

070a 00076d91 49dcfda0

Всероссийский студенческий выпускной состоится 10 июля

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Урок литературного чтения во 2 классе на тему А. Шибаев. Вспомни сказку.

Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе. Тема: А.Шибаев.Вспомни сказку. УМК «Школа России».

Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения во 2 классе на тему А. Шибаев. Вспомни сказку.»

А. Шибаев. Вспомни сказку.

Цели деятельности учителя

Способствовать развитию речи, мышления, умения отвечать на вопросы; содействовать развитию интереса к чтению

Решение частных задач

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: читать, выражая настроение произведения; характеризовать героев сказки; соотносить качества героев сказки с их поступками; называть русские народные сказки и их героев; получат возможность научиться: сочинять свои собственные сказочные сюжеты, самостоятельно оценивать свои достижения.

Метапредметные: познавательные: контролируют и оценивают процесс и результат деятельности, ориентируются в речевом потоке; регулятивные: выбирают адекватные средства достижения цели деятельности; коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося, определяют личностный смысл учения

методы и формы
обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная.

Методы: словесный, наглядный, практический

Обучающие
и развивающие компоненты, задания и упражнения

I. Мотивация к учебной деятельности

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Если вы не так уж боитесь Кощея,

И Бармалея, и Бабу Ягу,

Приходите в гости к нам поскорее

Туда, где зеленый дуб на берегу.

Здесь гуляет черный котище ученый,

Не пьет молока он и не ловит мышей.

Самый настоящий кот говорящий,

А на цепи сидит Горыныч Змей.

И Серый волк здесь в дружбе

С Шапочкою Красной,

И Колобок здесь дружит с рыжею лисой.

В гости спешите, к нам приходите.

Сказки ждут вас с открытой душой

Приветствуют учителя. Демонстрируют готовность к уроку

Коммуникативные: умеют оформлять свои мысли в устной форме, вступать в диалог, обмениваться мнениями.

Личностные: приобретают положительную мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность

II. Актуализация знаний

1. Проверка домашнего задания.

2. Речевая разминка

Пересказ сказки «Гуси-лебеди».

– Прочитайте скороговорку про себя, вслух, четко проговаривая слова.

На реке большая драка:

Поссорились два рака.

Рак пятится от рака

Четвёртый час подряд.

Подраться в этой драке,

– Откройте учебник на с. 55. Выполните задания по вариантам:

1-й вариант: читают 1-ю скороговорку;

2-й вариант: 2-ю скороговорку;

3-й вариант: 3-ю скороговорку

Познавательные: осуществляют смысловое чтение; структурирование знаний; работу с информацией, с учебными моделями; выполнение логических операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация, сериация); извлечение необходимой информации из текстов; осознанное и произвольное построение речевого высказывания; выявление сущности, особенности объектов.

Коммуникативные: обмениваются мнениями; могут работать в коллективе, уважают мнение других участников образовательного процесса.

Регулятивные: ориентируются в учебнике; контролируют учебные действия, осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи

III. Постановка учебной задачи

Работа по учебнику

– Рассмотрите материал учебника на с. 54–

– Определите цели сегодняшнего урока

Рассматривают учебный материал. Формулируют цели урока совместно с учителем

IV. Работа по теме урока

1. Прослушивание стихотворений-загадок.

Предлагает послушать загадки и определить, о какой сказке в ней говорится загадке

Слушают загадки, называют сказки

2. Работа по серии сюжетных картинок

Демонстрирует серию сюжетных картинок по сказке «Три медведя» (В. Васнецова).

– Восстановите последовательность сюжетных картинок по сказке «Три медведя» и расскажите сказку

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу

Обобщение полученных на уроке сведений. Заключительная беседа.

– Какие виды сказок вы знаете?

– С каким настроением вы заканчиваете урок? Почему?

– Какое задание понравилось больше всего?

– За что бы вы себя похвалили сегодня?

– Как вы оцениваете работу своей группы?

Отвечают на вопросы педагога

Познавательные: ориентируются в системе знаний – отличают новое от уже известного.

Регулятивные: оценивают собственную деятельность на уроке.

Личностные: проявляют интерес к предмету, стремятся к приобретению новых знаний

Инструктаж по выполнению домашнего задания

Рисунок к понравившейся сказке

Задают уточняющие вопросы

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу

Викторина «Русские народные сказки»

• Что всегда ценится в сказках всех народов мира? Ответ: Ум.

• Что в сказках всегда побеждает зло? Ответ: Добро.

• Какими словами начинаются русские народные сказки? Ответ: «Жили-были. », «В некотором царстве, в некотором государстве. ».

• Каким ласковым словом очень часто называют своих отцов герои русских сказок? Ответ: Батюшка.

• Какое самое популярное число в русских народных сказках? Ответ: Три.

• Какое животное имеет кличку Сивка-Бурка? Ответ: Конь.

• Какое самое любимое место Иванушки-дурачка для сна и отдыха? Ответ: Печь.

• Какого героя провели на пирожках? Ответ: Медведя из сказки «Маша и медведь».

• Что в русской народной сказке «Иван-царевич и серый волк» называется «живой» и «мертвой»? Ответ: Вода.

• Что размазала по тарелке лиса и подала как угощение журавлю в русской народной сказке «Лиса и журавль»? Ответ: Кашу.

• Какой продукт питания помог курочке спасти жизнь петушку в русской народной сказке «Петушок и бобовое зернышко»? Ответ: Масло.

• На чем ехал купец в город, а крестьянин – в лес в русской народной сказке «Два Мороза»? Ответ: Сани.

• Как звали царевну, ставшую женой Иванушки-дурачка в русской народной сказке «Сивка-Бурка»? Ответ: Елена.

• Без какого основного продукта солдату не удалось бы сварить кашу в сказке «Каша из топора»? Ответ: Без крупы.

• В чем журавль подал на стол окрошку в русской народной сказке «Лиса и журавль»? Ответ: Кувшин.

Источник

  • Ши тцу как пишется
  • Шикарно выглядите как пишется
  • Шим рассказы о родной природе
  • Шея как пишется на английском
  • Шехерезада сказки краткое содержание