Saramarabu Постоялец Откуда: Минск Сообщений: 128 Репутация: 10
| RE: Progressive Rock / 11-11-2021 11:05 Пробежался по альбому Life Artist — Lifelines (2021). Немцы. С одной стороны наследуют таким исполнителям-соотечественникам как Sieges Even и Vanden Plas, но звучат жестче. Но это такая жёсткость, фоновая, и на этом фоне ожидаются какие-то музыкальные события. А их нет, нету. При таком раскладе работа и певца, и слушателя носит откровенно страдальческий характер и даже иногда может использоваться для лёгкого самоистязания. А вот альбом с царским названием King Of Sweden — The Training (2021). Ещё один кинг оттуда, на этот раз без цветов. «Прости, я снова без цветов, но всё сорвали люди Стольта». Ключевым тут является слово «The Training» что уместно будет перевести как «тренировка». Так и есть. Сразу представляется пустой спортзал, на лавке, такой длинной, сидит одинокий слушатель, а перед ним расположилась группа King Of Sweden и вовсю тренируется, или даже мультинструменталист по фамилии King, но из Швеции переходит от инструмента к инструменту и тоже тренируется. М-да. В песне 04 — The Imprisonment неожиданно возникает тренировочный вокал «А не спеть ли мне песню..» и тренировочная труба. Название трека переводится как «Тюремное заключение». Некий ознакомительный интерес могут представлять композиции 05 — Help Arrives A) God Uses a Hammer B) Help Arrives C) Butterfly Hatches с позднеzeppовской гитаркой и 06-And the Last Enemy to Be Destroyed Is Mathematics анархистским лозунгом всех неучей гоп до кучи, в переводе звучащим «И Последний Враг, Которого Нужно Уничтожить — Это Математика». Который, впрочем, можно трактовать как последнее, что нужно сделать (уничтожить). Тогда да, математике ничего не угрожает. На прогархивах альбом не замечен, видимо, там трон занят августейшими особами и для королей в изгнании вакансий нет. |
Saramarabu Постоялец Откуда: Минск Сообщений: 128 Репутация: 10
| RE: Progressive Rock / 11-11-2021 15:01 Театр прогрессивной песни под руководством Frank Us подготовил премьеру новой музыкальной антрепризы Legacy Pilots — The Penrose Triangle (2021). Подобные произведения появляются ежегодно и даже чаще читаем на афишах «Сегодня и ежедневно на Arena» или «Сходите в Kino», или «Дрессированные Pendragon’y (рождённые до 2005 года)». Из 58:23 запомнилось это: 06 — Coast Cards (feat. Todd Sucherman, Lars Slowak & Liza) и это: 07 — Shadowplay (feat. Marco Minnemann). Остальное это трудноотличимое В потоке дней И суматохе дел. 22% слушателей поставили 5 stars без объяснения причин. Добрые люди. |
BARGUZYN Ветеран Откуда: Счастье Сообщений: 1 588 Репутация: 576
| RE: Progressive Rock / 14-11-2021 20:49 Упоминавшаяся уже здесь, давненько, группа из United Kingdom — Tonton Macoute с единственным одноименным альбомом 1971г.
Свободу Анджеле Дэвис! |
Anvar Ветеран Откуда: Ukraine Сообщений: 228 Репутация: 183
| RE: Progressive Rock / 14-11-2021 22:02 В свое время альбом был заслушан «до дыр». Хорош вне всякого сомнения. |
JohnZepp Ветеран Откуда: Киев Сообщений: 3 211 Репутация: 439
| RE: Progressive Rock / 14-11-2021 22:10
Это не совсем корректная трактовка происхождения названия группы. Да, безусловно, Tonton Macoute как название гаитянской Добровольной национальной милиции, ставшей в итоге ультраправой политической группировкой, это самое известное применение термина в широком обиходе.
Life Is What Happens to You While You’re Busy Making Other Plans |
Saramarabu Постоялец Откуда: Минск Сообщений: 128 Репутация: 10
| RE: Progressive Rock / 15-11-2021 16:35 Nolan Potter (Nolan Potter’s Nightmare Band) — Music is Dead (2021) Закошмаривание музыки в основном заключается в зацикливании, зашумливании, психедилизации в общем-то довольно узнаваемых кримсоновских, каравановских, кэмеловских и прочих раннего прогрессива гармоний. Сон длится относительно недолго, 41:30. Наиболее нетронутая кошмариком из столицы штата Техас композиция под номером 03 — Gregorian Chance. Не сказать, чтобы исполнено было что-то страшное, но назойливость попавшей и засевшей в подсознании музыки как оно её запомнило, передано довольно умело. Любителям раздражающей коллег по офису музыки на заметку. |
Saramarabu Постоялец Откуда: Минск Сообщений: 128 Репутация: 10
| RE: Progressive Rock / 20-11-2021 10:16 Hasse Froberg & Musical Companion (HFMC) — 2021 — We Are The Truth 01 — To Those Who Rule The World (Тем, Кто Правит Миром) Хитовый куплет с прогрессивным припевом. Наличествуют пафосные клавишные в соответствии с названием композиции. Посему, хрипотца в голосе певца прилагается. 02 — Other Eyes (Другие глаза, не эти)) Наверное, другими глазами, (Я посмотрел на творчество The Flower Kings другими глазами, и создал свою группу)) Тоже борьба хитовости с прогрессивом. 12-54, чересчур много кмк при отсутствии новизны. 03 — Rise Up Позвольте представиться, Rise Up, для друзей просто Up) Asia made in Sweden, где-то так 04 — The Constant Search For Bravery (Непрерывный Поиск Храбрости (Для Дома, Для Семьи) Начало напоминающее «Кафе «Лира»», в котором дают концерт Hasse Froberg & Musical Companion. Йесовские мотивчики, куда же без них? 9-05, многовато. 05 — Yoko Атомная женщина, а песня да, обычная 06 — We Are The Truth (Начистоту) Давайте начистоту: наиболее сбалансированная песня 07 — Shaken and Stirred в отличие от «Shaken, not stirred» Новый рецепт из традиционных ингредиентов от Hasse Froberg. 08 — Every Second Counts (На Счету Каждая Секунда) Подходящее название для самой короткой песни на альбоме, 3-56. 09 — A Spiritual Change (Духовная перемена) Чего и вам желаем…Продолжительность: 01:09:50. |
Saramarabu Постоялец Откуда: Минск Сообщений: 128 Репутация: 10
| RE: Progressive Rock / 20-11-2021 22:15 Amarok — 2021 – Hero Группа из Польши выпустила альбом как две капли похожий на творчество соотечественников Riverside. Riverside мне нравится, особенно в виде сборника, составленного из треков по собственному выбору. Рассматриваемый альбом получился тоже зачётным, особенно треки 1-4. 05. The Dark Parade служит водоразделом с треками 6,7, которые мне показались попроще. |
Saramarabu Постоялец Откуда: Минск Сообщений: 128 Репутация: 10
| RE: Progressive Rock / 21-11-2021 10:43 Вышли Embryo — Auf Auf (2021) и The Pink Fairies — Duo (2021). Если кто-нибудь возьмётся за обзор, особенно ретроспективный, буду признателен. |
JohnZepp Ветеран Откуда: Киев Сообщений: 3 211 Репутация: 439
| RE: Progressive Rock / 21-11-2021 18:51 Печальная новость… 20 ноября в возрасте 56 лет этот Мир покинул Дэвид Лонгдон — фронтмен, мультиинструменталист и автор песен Big Big Train. Рано утром в пятницу 19.11 он попал в аварию… Перед этим работал в студии над новым материалом… Дэвид присоединился к BBT в 2009 году во время работы над 6-й пластинкой «The Underfall Yard» и очень быстро стал одним из основных авторов… Последняя его работа с группой, пластинка «Welcome To The Planet» будет издана 28 января 2022 года. R.I.P. Life Is What Happens to You While You’re Busy Making Other Plans |
NEGRIY Ветеран Откуда: Краматорск Сообщений: 3 654 Репутация: 502
| RE: Progressive Rock / 22-11-2021 00:31 Tonton Macoute и Indian Summer у меня даже стоят рядом на полке, правде не фирма, но душу греет. Через тернии к звездам! |
Relayer Ветеран Откуда: г.Сумы Сообщений: 556 Репутация: 627
| RE: Progressive Rock / 23-11-2021 13:08 Прог-дайджест 2021 — -часть 16.
«Что бы вы ни хотели сделать и о чём бы ни мечтали – приступайте. В дерзости – и гений, и сила, и волшебство. Немедленно приступайте» «Лучше быть ненавидимым за правое дело, чем любимым за неправое» |
Saramarabu Постоялец Откуда: Минск Сообщений: 128 Репутация: 10
| RE: Progressive Rock / 25-11-2021 07:46 Итак, Damian Wilson — Limehouse To Lechlade (2021). Заметьте, не я это предложил. В своё время я ценил Threshold как неогранённый, а местами и огранённый алмаз прогрессив-металла, особенно альбомы 2001, 2002 и 2004 года. То есть как раз тот период, где группа обходилась без Damian’a. Но слыхал альбомы и с его участием, на котором были представлены невероятно закрученный прогрессив и его замечательный вокал. Данный альбом представляет собой набор довольно непритязательных песенок числом 14, особо не связанных друг с другом, просто идущих одна за одной, как суда от Limehouse до Lechlade. Альбом не плох, но не та это музыка, не тот уровень, что прям ставить ему 9 баллов. Может быть, кому-то западет что-то из спетого (05. Fire & Ashes, 07. No Money, тьфу, тьфу), а скорее уйдет это в архив как ушли Black, David Lee Roth, Bon Jovi и многие другие попытки войти в историю в лёгком весе. Наиболее похожая на прогрессив композиция 09. Hard To Keep Faith. И самая лучшая. Это с одной стороны. А с другой, если прослушивание этого альбома кому-то скрасит вечерок, другой, то это тоже вполне ценно. |
Saramarabu Постоялец Откуда: Минск Сообщений: 128 Репутация: 10
| RE: Progressive Rock / 25-11-2021 16:42 Можно и так, и сяк. «It was released to fans online in December 2010 and was commercially released in January 2011.» Подхватили древко из рук Porcupine Tree. Ещё можно послушать тагачасны SOMEONE HERE IS MISSING The Pineapple Thief. Ещё один похититель ананасов с дикообразьева древа |
alexo Учу Правила Откуда: Украина Сообщений: 4 608
| RE: Progressive Rock / 25-11-2021 17:10 Может быть, но альбом неординарный … однозначно .. |
Saramarabu Постоялец Откуда: Минск Сообщений: 128 Репутация: 10
| RE: Progressive Rock / 30-11-2021 09:56 Рок это крепкий паренёк, закатать его не так просто. Особенно, если это прогрессивный рок. David Minasian (МИНАСЯН) — Random Dreams_The Very Best of David Minasian Vol.1 (2021) 01. Masquerade (featuring Andrew Latimer) Трек на 12-24 в списке лучших композиций, вы серьёзно? В качестве затянувшегося вступления если только. Еще не полностью истёрты из мемори и Dust and Dreams, и Harbour Of Tears. 02. Storming The Castle (featuring Justin Minasian) (Штурм Замка) Пятиминутный мозговой штурм. 03. Summer_s End (featuring Justin Minasian). Masquerade II. Очень минорно. Окончилось лето, скорее всего последнее лето детства, как минимум. Затем следуют две прогрессивно-эстрадно-пасторальные песни с соответствующими названиями 04. The Wind of Heaven (featuring Justin Hayward). =ветры небес= и 05. The Sound of Dreams (featuring Annie Haslam_Steve Hacket_Billy Sherwood) в тёплой компании и духе возрождённой АВВА). Одной такой композиции показалось мало, решили исполнить ещё одну похожую 06. Room With Dark Corners (featuring Julie Ragins_Geof O_Keefe) (Комната С Темными Углами, а в каждом углу по тёмной кошке) чуть более энергичный вариант. 07. Twin Flames At Twilight (featuring Justin Minasian). (Два Огня В Сумерках, это стоп-сигнальные огни) Еще одно испытание для слушателя на 13-42. Тут есть разнообразящие моменты, но это не спасает общей нудноватой картины. Что хочется сказать в конце? Можно порекомендовать всем готовящим порадовать слушателя очередным концептуально-прогрессивным полотном перед содеянным послушать хотя бы такую программу как Kayak — Close To The Fire — 2000. Тут в общих чертах представлено как это делать нескучно, хоры, дуэты, переходы, вступления нужной длины, обязательный хит или более прогрессивно «гвоздь программы» Dream Child. Пока же на Програхивах обозреваемый альбом никак не оценён. |
Пользователи просматривают эту тему: 1 Гость(ей)
Автор admin На чтение 19 мин Просмотров 9.3к. Опубликовано
Обновлено
Современные методы обучения нотной грамоте для начинающих, сольфеджио и игре на фортепиано.
Среди музыкальных работников, психологов и родителей, чьи дети преуспели в музыке, распространено мнение – НЕ музыкальных детей в природе нет. У одних способности ярко выражены, с другими требуется поработать, чтобы развить эти задатки.
Это справедливо. Каждому ребенку талант и способности с рождения свыше даются. Но если впоследствии ребенок музыку не полюбил, или невзлюбил, и она не стала частью жизни или профессией, – его ли в том вина?
Скорее дело в условиях, которые не позволили таланту развиться. Методики начального музыкального образования должны поспевать за потребностями стремительно меняющегося времени.
– Если хотите знать, – возразят некоторые преподаватели, – то русская музыкальная школа до сих пор считается лучшей в мире! У нас богатые традиции.
Что правда, то правда. Российское музыкальное образование по праву ценится и лидирует в мире. Да никто на святое и не посягает.
Но есть и другая сторона медали. Формы и методы музыкального образования сформировались более ста лет назад. Обладают рядом преимуществ, достоинств и традиций. Но с тех пор много воды утекло. Мир изменился. Жизнь изменилась. Дети стали другими. Следовательно, методы обучения тоже должны меняться, чтобы в полной мере отвечать духу современности. Методы должны быть эффективными и результативными. Они должны быть максимально полезными новому поколению. Необходимы современные методы обучения музыке.
Что можно улучшить в начальном музыкальном образовании?
«…Маша никак не запомнит расположение нот на нотном стане. Часто путается и определяет их путем отсчета от нотки До. Пора бы уже выучить. Примите меры. Не можем двигаться дальше.»
«… Когда неправильно сидел, держал руку и ставил пальцы на клавиши, препод бил по рукам линейкой. Через некоторое время я возненавидел и препода, и музыку.»
«… Когда был подростком, часто тусовались у меня на квартире. Пытался играть для ребят классику. Но вместо восторженных отзывов натыкался на равнодушие и слышал только одно – сыграй что-нибудь клевое. Понял, что эта музыка им неинтересна, потому что несовременна. А со временем и сам потерял к ней интерес и забросил музыкалку.»
«… Меня родители запирали на ключ и держали в комнате до тех пор, пока очередную партитуру не выучу. А в это время сверстники играли в футбол и «тусили» с девчонками. Чувствовал себя при этом несчастным человеком. Обрадовался, когда сломал палец и родители меня освободили от этой ненавистной музыки.»
«… А меня мама хотела отдать в музыкалку в 4 года. Говорила, что если раньше начну играть, то большему научусь, большего достигну. Но, несмотря на хороший музыкальный слух, меня не взяли. Сказали, что рано, мал еще, надо подрасти. Научишься читать и писать, тогда и приходи. Но в 7 лет уже играть не хотелось. Футболом заболел. Жалею, что не получилось…»
«Из разговора двух взрослых людей:
– Ноты принесу, сыграешь?
– По нотам не смогу.
– Почему? Музыкалку же закончил.
– Закончить то закончил, только с нотами так и не подружился…»
Таких постов в интернете много. Это не просто отзывы и впечатления ребят. В них – человеческие судьбы и драмы, несбывшиеся надежды и мечты сотен тысяч, а то и миллионов людей. Мы не можем больше оставаться к этому равнодушными.
Теперь самое время ответить на вопрос – «что можно улучшить в начальном музыкальном образовании?»
-
Новое время и новое поколение выдвигают новые требования и запросы к методикам начального образования.
Научить ребенка понимать и любить хорошую музыку, побудить к музицированию и творчеству, развить как личность, – этого хочет каждый преподаватель, и музыкальная школа для этого дает много знаний. Но не все дети могут успешно воспринять эти знания, и усвоить в том виде, в каком их преподносят.
Отдать должное, современная педагогика осознает эту проблему, и многое делает в этом направлении.Обучающие материалы преподавателей все больше и больше наполняются идеями гуманизма, поиском технологий и современных методов обучения музыке.
К сожалению, не везде. Есть еще немало мест, где обучение ведется по старинке. Основная работа ведется с одаренными и перспективными, а к остальным ребятам интерес теряется. Именно такие дети и пополняют армию разочаровавшихся в музыке.
-
Принуждение – бич любого образования
Немного, наверное, найдется ребят, которые занимаются музыкой исключительно добровольно. Как пишут в интернете родители, без принуждения и скандалов не удается усадить ребенка за фортепиано. И невдомек им, что без личного интереса занятия музыкой превращаются в пытку и не способствуют достижению нужного результата.
-
Многим детям учебный материал неинтересен и не вызывает стойкого желания заниматься музыкой.
Классическая музыка, вне всякого сомнения, удивительна, волшебна и прекрасна. Это – творчество высшего уровня, что называется, от Бога. Но до нее нужно дорасти духовно. И происходит это у людей не всегда в юном возрасте. Значительной части современной молодежи она скучна, непонятна, и не особо интересна. Потому что нынешняя ребятня родилась в другое время: в эпоху ритма, а не мелодий.
Не пора ли учебный материал в музыкальных школах, популярный столетия назад, разбавить современными произведениями, близкими по духу нынешней молодежи. Особенно в маленьком возрасте, на стадии начального образования, когда дети движимы своими детскими интересами.
-
Нотную грамоту для начинающих необходимо «оживить»
Нотный стан. Эти скучные, на первый взгляд, линеечки с безликими закорючками, замысловатые скрипичные ключи, знаки альтерации, и в целом вся нотная грамота – это основа музыкального начального образования. Как невозможно стать писателем, не зная буквы. Или математиком, не зная таблицы умножения. Так невозможно стать и музыкантом, не овладев в совершенстве таким базисом, как нотная грамота. И это очевидно.
Но очевидно также и другое: овладеть нотной грамотой – не легко. Чего стоит даже сделать первый шаг – запомнить расположение нот на нотоносце, где 7 одинаковых кружочков сидят на 5 одинаковых линеечках. Глазу не за что зацепиться, мозг отказывается различать, память подводит. И это только в одной октаве. А когда добавляются еще 3, и в каждой тоже по 7 ноток, и в разных октавах они располагаются по-разному, то здесь не мудрено запутаться даже взрослому.
Ученикам же предлагается только один метод изучения нот: зазубривание и многочисленное упорное прописывание. Скучно, нудно, однообразно и не интересно. Одни со временем, конечно, худо-бедно справляются с этой задачей, но это дается им ценой очень больших усилий, в результате чего многие начинают это занятие не любить. Потому что далеко не всем детям оно под силу. Стоит ли удивляться, что в итоге даже многие выпускники музыкальных училищ не могут с этим справиться должным образом и допускают при игре ошибки.
Ну а если зубрежка и путь многократного повторения и прописывания нот на нотоносце не помогли выучить ноты, то итог один – отчисление. И таких случаев тоже немало. Чтобы этого избежать требуются современные методы обучения нотной грамоте для начинающих, которые эффективно справятся с этим вопросом.
Осознанность, интерес, творчество, доступность – новый тренд музыкального образования в мире.
Еще в начале нынешнего века музыковеды пришли к выводу, что эра узкоспециализированного музыкального образования закончилась. Появился новый запрос общества: учиться музыке не только ради того, чтобы стать музыкантом, но и чтобы стать еще и лучшим и успешным в любой профессии. Доказано, что музыка этому способствует. Даже девиз для этой концепции придумали – «Музыка для всех!». То есть, не только для способных, одаренных и подающих надежды, но и для всех желающих, будь то взрослый или ребенок.
Российское музыкальное сообщество начинает осознавать, что перемены неизбежны, продиктованы временем и вызваны объективными причинами. Требуются современные методы обучения нотной грамоте для начинающих.
Во-первых, наступил век информации и креативной индустрии, который диктует свои законы.
Во-вторых, технократический уклон жизни, длительное время господствующий в мире, уступает место гуманитарно-эстетическому.
В-третьих, сегодня заказывают музыку уже не «технари» и производители материальных ценностей, а изобретатели и творческие люди. Во всех областях жизни процессы автоматизируются и роботизируются, поэтому, что в современном мире, что в будущем возрастает значение творчества и креативности. И особенно там, где робот не справится.
А главная цель здесь, конечно, – человек. Его взгляды, вкусы, эмоции, привычки и потребности. Через них будет стимулироваться потребительский спрос. И творческие люди будут играть в этих условиях первую скрипку.
Человеческий интеллект, эмоциональный мир, креативные способности, саморазвитие и самообучение, гармоничная и творческая личность – вот те насущные проблемы и задачи, которые стоят сегодня перед образованием в целом, и музыкальным в частности.
Есть ли сегодня эффективные методы , способные решать эти задачи? Есть!
Такой инновационный, уникальный и перспективный метод начального музыкального образования появился в 2018 году на небосклоне российской музыкальной педагогической мысли. Имя его – «Лёгкие Ноты».
“Если коротко сформулировать его суть“,- говорит автор и разработчик новаторской методики Антон Александрович Качур, – “то это скоростной структурно логически ассоциативный метод обучения нотной грамоте”. Предлагается не просто метод, а до мелочей продуманный комплексный подход, цельная концепция начального музыкального образования, которая актуальна любому ученику независимо от того, какой инструмент осваивает и на каком желает играть, и кокой у него возраст. Не является здесь исключением и вокал.
Любая инновация – это взлом системы, изменение нормы, стандарта и традиций. Именно такую способность в полной мере продемонстрировала новаторская методика начального музыкального образования «Легкие Ноты». Это современные методы обучения нотной грамоте для начинающих. Ее ключевые позиции и достоинства заслуживают более детального рассмотрения.
Инновационные и современные методы обучения нотной грамоте для начинающих востребованы временем.
Музыка для всех.
Способных и музыкальных от природы людей много. И они приходят в волшебный мир музыки в разные годы. Одни в раннем детстве, другие в юношестве, многие в зрелом возрасте. И это здорово. Ведь музыка не только источник радости, положительных эмоций, хорошего настроения и возможности самовыражения. Она еще и воспитывает, лечит, формирует интеллект, развивает стремление к самообучению и саморазвитию, а также стимулирует проявление творческих способностей у детей и взрослых. Особенно это востребовано в нынешнее непростое время.
Но, как показывает практика, далеко не всем желающим суждено приобщиться к музыке. Спотыкаются они на первом же шаге – изучении нотной грамоты. Вещь эта не простая, не каждый может эту науку осилить. Большинству она дается с трудом, а некоторые и вовсе из-за нее бросают занятия музыкой.
Оказать помощь начинающим музыкантам, дать им уверенность в своих силах, способностях и возможностях, призвана методика «Легкие Ноты». В отличие от классического музыкального образования, где азы нотной грамоты изучают долго и монотонно, она проста и легка в освоении, позволяет справиться с этой задачей в самые короткие сроки.
“Лёгкие Ноты” – это современные методы обучения нотной грамоте для начинающих.
– Мы получили тысячи благодарственных отзывов, – говорит автор методики А. А. Качур, – от тех, кому «Легкие Ноты» нравятся и на начальном этапе обучения помогли.
И это действительно так. «Лёгкие Ноты» разработали специальные методы на базе современных методов обучения нотной грамоте для начинающих, которые дают ученику инструменты, с помощью которых он легко и просто может преодолеть барьеры в обучении. И взрослые, отбросив игровую часть, также могут по нему научиться легко читать ноты с листа и играть на фортепиано .
Системность и комплексный подход.
Несмотря на строгий регламент учебных методических планов,среди преподавателей есть немало энтузиастов, которые пытаются разнообразить учебный процесс и внести игровые технологии в обучение. Многие новшества приживаются и находят своих сторонников. Но если брать ситуацию в целом, то они скорее носят локальный бессистемный характер, не предлагают новых методов освоения и кардинально на обучение не влияют.
Освоение сложных навыков и знаний не упрощается, срок не сокращается, и ставка по-прежнему делается на привычное многократное повторение одних и тех же действий и зубрежку. Это утомляет и не мотивирует учеников, поскольку не дает им эффективных инструментов обучаться игре на музыкальных инструментах более эффективно.
«Легкие Ноты» устроены по-другому. Это не просто метод, или способ донесения нужной информации до учащегося. Это стройная, детально продуманная, логически последовательная система, при которой задействованы и участвуют в процессе освоения учебного материала все органы восприятия и обработки информации человека: мозг, зрение, моторика, логика, ассоциации, память, подсознание, художественный образ, чувства и эмоции.
Словно звенья одной цепи, работая синхронно, они естественным образом, без напряга и нервозности раскручивают у детей маховик интереса к музыке, вызывают стойкое желание учиться и достигать нужного результата. И самое главное – система дает им необходимые для этого новые инструменты и методы, которые позволяют более эффективно усваивать информацию и осваивать навыки.
Это современные методы обучения нотной грамоте для начинающих.
Сама система состоит из шести блоков.
Одна книга для самых маленьких, три книги для детей постарше, и два практических набора для закрепления полученных знаний. Что особенно важно – все занятия проходят в привычной для детей игровой форме: дети занимаются тем, что им нравится.
Показательна в этом плане первая книга, которая плавно погружает и дает возможность детям сделать первые шаги в волшебной стране под названием МУЗЫКА.
Первое занятие здесь, как первое знакомство у людей. Чтобы контакт сложился, и отношения могли продолжаться дальше, необходимо сразу вызвать интерес участников. Поэтому “Лёгкие Ноты” не усаживают учащихся сразу за стол, не заставляют прописывать на безликих линеечках безликие и непонятно однообразные кружочки с хвостиками. “Лёгкие Ноты” предлагают детям посетить волшебную страну, в которой они станут волшебниками и смогут совершать чудеса.
Видели бы вы как сразу загораются интересом детские глазки. Никого уговаривать не нужно, все хотят посетить сказочную музыкальную страну.
А дальше их ждут приключения, увлекательные знакомства с жителями этой волшебной страны, которые обязательно станут их лучшими друзьями. И они научатся творить чудеса.
Особо радует при этом, что дети охотно втягиваются в интригу, и стремятся как можно быстрее попасть в волшебную страну и познакомиться с новыми друзьями. В ходе путешествия они удивительно быстро успевают выучить устройство нотного стана, названия нот, а также их расположение на линеечках нотоносца.
И дело тут не только в существовании ярких героев. За всем этим стоит продуманный, системно-логический метод, который и позволяет мозгу легко запомнить расположение абстрактных кружочков и научиться впоследствии читать ноты с листа. Не это ли мы планировали достигнуть на первом этапе?
А что дальше дети делают, спросит нетерпеливый читатель? Любые знания нужно закрепить. И здесь на помощь приходит практический набор к первой книге. Он упакован в яркую, красочную, красивую коробку, которая удобно открывается и закрывается, и идеально подходит для хранения содержимого.
В этот набор входят:
- Нотный стан с уровнями
- Задания-игры
- Карточки и фишки с героями-нотками
- Настольная игра «Музыкальное лото»
- Лабиринты
- Пазл
- Раскраски
- Наклейки на клавиши фортепиано
Использование практического набора в обучении имеет большой смысл. Ведь основной вид «деятельности» ребят – это игры. Этим они занимаются ежедневно и с удовольствием на протяжении всего дня. И разве не здорово, что уже привычные игры сменились на новые, сказочные, более интересные и увлекательные, да еще со смыслом и практической пользой.
И еще один важный момент здесь есть. Когда дети изучают ноты в игровой форме, используя сказочные образы, у них активно развивается правое полушарие мозга, которое отвечает за интуицию, воображение, креативность и творчество. В результате знания быстрее усваиваются и закрепляются, а процесс обучения становится наглядным и результативным.
Следующая часть нашего занятия – практическая. Важно, чтобы ученик сразу начал играть самостоятельно на фортепиано по нотам. Так, он сразу увидит свои первые достижения. Ничто так не мотивирует, как свои собственные первые успехи! И мы разработали такой метод. Играйте по нотам при 1-ом подходе к инструменту самостоятельно!
В конечном итоге Лёгкие Ноты становятся для детей действительно легкими, и ученики способны самостоятельно сыграть по нотам свою первую мелодию при 1-ом подходе к инструменту. Поверьте, это фантастика. Сам наблюдал этот процесс.
Финал – первая сыгранная по нотам мелодия, первые спетые по нотам песенки, и огромные радость и удовольствие от полученного результата.
Без принуждения и зубрежки.
Вспомните себя: любое дело спорится, если лежит к нему душа. Если делаешь все осмысленно, с охотой, желанием и получаешь от этого удовольствие. Особенно актуально это для творчества. Невозможно создать шедевр, либо что-то стоящее в жизни по указке и принуждению.
«Легкие Ноты» следуют данной аксиоме неукоснительно. Любое насилие и принуждение в обучении музыке отвергается напрочь. Только добровольно, только по желанию, только через интерес и творческую атмосферу.
– Если музыка будет звучать в душе ребенка, – говорит автор методики, – она обязательно зазвучит и на инструменте: будь то труба, гитара или фортепиано. Пробудить эту музыку в душе ребенка – наша первостепенная задача.
– Все это конечно так. – скажете иной преподаватель. – Но, чтобы стать профессиональным музыкантом, необходимо играть на фортепиано регулярно и ежедневно. Это колоссальный труд. Не каждый ребенок способен на это без принуждения. Приходится заставлять.
«Легкие Ноты» никого не заставляют и не принуждают. Детям просто это нравится делать, и они играют охотно и по собственному желанию.
И в этой части снова на помощь приходит проверенный игровой метод.
… «Волшебная страна заморожена, наши друзья-нотки замерзли. Их надо отогреть, накормить, уложить спать, а затем, когда проснуться, устроить им веселье и праздничное настроение.»
Так начинается занятие по второй части методики. Сказочное путешествие, начатое в первой книге, продолжается. Здесь есть все: игра, воображение, действия, эмоции. И желание побыстрее выучить задания урока, чтобы помочь своим друзьям. Не этого ли мы добивались?
Теперь несколько слов о зубрежке. Она не эффективна как кажется.
Во-первых, она не дает глубинного понимания предмета, мешает восприятию новой информации. Поэтому время, затраченное на зазубривание учебного материала, тратиться впустую. Это время можно инвестировать в главное – занятие непосредственно музыкой!
Во-вторых, зубрежка подспудно подрывает у человека веру в свои силы, вызывает неблагоприятные эмоции и в конечном итоге – отвращение к учебе.
В-третьих, зубрежка не развивает творческое мышление, губит интеллект человека. Не потому ли многие музыканты неплохо играют вызубренные партии, но на слух воспроизвести другие произведения у них не получается.
С «Легкими Нотами» надобность в зубрежке отпадает. Нет ей места в этой системе. Занятия проводятся очень активно, всегда царит творческая атмосфера: уроков больше нет, есть игра. И в этой игре ненавязчиво ученик осваивает теорию естественным образом, сам того не замечая.
Снижение возраста.
До сих пор не умолкают споры о том, с какого возраста необходимо серьезно приобщать детей к музыке и играть на инструменте. Одни педагоги советуют начинать в 5-7 лет, другие в подростковом возрасте, а у автора методики «Легкие Ноты» свое мнение на этот счет.
– Однозначно, с рождения, – считают “Лёгкие Ноты”. – И если брать в общем, то мы, родители, неосознанно уже делаем это. Каждый день перед сном мама поет малышу «Колыбельную», папа радует его музыкальными игрушками, чуть подрос – на тебе мультики с веселыми песенками. Разве это не приобщение к музыке?
Вместе с тем «Лёгкие Ноты» пошли дальше и разработали метод, по которому можно начинать заниматься нотной грамотой даже с грудничками. А когда их о их пальчики окрепнут, и они смогут нажимать клавиши, вот тогда то уже можно начинать играть свои любимые нотки и на фортепиано.
Для этого есть учебное пособие для самых маленьких детишек, с 2-3 месяцев. Называется оно «Легкие Ноты. Малыши» Это яркая, красочная и прекрасно оформленная книга. Ее можно даже попробовать на зуб ребенку. А самое главное – она познакомит малышей с добрыми героями, которые в скором времени, возможно, станут хорошими друзьями. А практический набор дополнит веселую игру. Это современные методы обучения нотной грамоте для начинающих.
Именно так зарождаются семена любви к музыке, которая в будущем может стать профессией ребенка, и даже вынести его на волну славы и известности. Этот метод гарантированно разовьет в вашем ребенке его творческое начало, которое он сможет реализовать абсолютно в любой профессиональной области.
PS:
Современные методы обучения нотной грамоте для начинающих, сольфеджио и игре на фортепиано.
Методика получила признание и применяется более чем в 10 зарубежных странах. В их числе Франция, Казахстан, Белоруссия, Украина, Латвия, Азербайджан, Узбекистан и др. Востребована также более чем в 100 городах и населенных пунктах России. Получены тысячи положительных отзывов родителей и преподавателей. В планах автора – совершенствование и развитие новых направлений начального музыкального образования.
Давайте пожелаем ему успеха!
Автор: К. Александров
Следуйте за Лёгкими Нотами в Инстаграм @legkienoty
КУПИТЬ “ЛЁГКИЕ НОТЫ”
Легкие Ноты : Полный комплект
Полный комплект : 7 книг и 2 практических набора.
Электронный формат:
- Главная книга (навигатор по материалам) «Лёгкие Ноты МИУ : Часть 1»
- Главная книга (навигатор по материалам) «Лёгкие Ноты МИУ : Часть 2»
- Книга «Лёгкие Ноты Сказки»
Цветные печатные материалы:
- Книга «Легкие Ноты»
- Книга «Легкие Ноты 2
- Книга «Легкие Ноты 3»
- Книга «Легкие Ноты Малыши»
- Практический комплект «Скрипичный ключ» + доп. комплект
- Практический комплект «Басовый ключ»
В практический набор входят:
+ задания — игры
+ карточки с героями-нотками
+ фишки с героями-нотками
+ наклейки для фортепьяно
+ пазл
+ раскраски
+ лабиринты
+ нотный стан с уровнями
Доп. комплект:
+ грамота с наклейками
+ шар — конструктор
В наборе также доступ к интернет порталу и образовательным видео-роликам.
Играйте! Развивайте мелкую моторику, логику, воображение! Добрые качества! И развивайтесь музыкально! Сказки, пазлы, фишки, карточки, лабиринты, раскраски, наклейки, мульт-ролики, интернет-портал. Нативный курс начальной музыкальной грамоты. Уникальные разработки. Прогрессивные технологии. Современные методы. Гуманистическая педагогика. Отвечает запросам нового поколения.
ЧУДО-МЕТОДЫ
Уникальный специально разработанный метод легко и просто выучить расположение нот, читать ноты с листа. Играть на фортепиано по нотам с 1-й игры. Возраст учеников снижен до 0+. В игровой сказочной форме.
ИГРА
17 детально прописанных сценариев игр-занятий. Комплекс: видеть, слышать, играть, писать. Домашние задания. Визуализация. Сказки. Объемные герои. Сюжетная линия. Интернет-портал, мульт-ролики. Интернет-группа учеников. Журнал домашних заданий. История прогресса. Портфолио.
БАСОВЫЙ КЛЮЧ
Легко и просто выучить расположение нот в басовом ключе, читать ноты с листа в двух ключах. Играть на фортепиано двумя руками. Продолжение сказки. Новая волшебная страна, новые герои.
Игра «Музыкальный калейдоскоп»
1 РАУНД
КАК НАЗЫВАЕТСЯ МУЖСКОЙ ГОЛОС?
БАС
ОН ИГРАЕТ НА СКРИПКЕ
СКРИПАЧ
ДОМРА-ЭТО СТРУННЫЙ ИЛИ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ИНСТРУ м ЕНТ
струнный
Как называется этот инструмент?
БАС-ГИТАРА
МУЗЫКУ К ОПЕРЕ «КАРМЕН» СОЧИНИЛ БЕЗЕ ИЛИ ЧАЙКОВСКИЙ?
Жорж БЕЗЕ
ОН ИГРАЕТ НА ГИТАРЕ
ГИТАРИСТ
КАК НАЗЫВАЕТСЯ БОЛЬШАЯ ГАРМОНЬ?
БАЯН
КАКУЮ НОТУ «КЛАДУТ В СУП»?
СОЛЬ
Как называется этот музыкальный инструмент?
- рояль
- рояль
- рояль
- рояль
- рояль
ЧТО БОЛЬШЕ: АЛЬТ ИЛИ СКРИПКА?
АЛЬТ
ОН ИГРАЕТ НА ФОРТЕПИАНО
ПИАНИСТ
БАС – ЭТО МУЖСКОЙ ИЛИ ЖЕНСКИЙ ПЕВЧЕСКИЙ ГОЛОС
МУЖСКОЙ
МУЗЫКАЛЬНЫЙ КОЛЛЕКТИВ, СОСТОЯЩИЙ ИЗ 3-Х ИСПОЛНИТЕЛЕЙ
ТРИО
Как называется этот музыкальный инструмент?
- скрипка
КЛАРНЕТ – СТРУННЫЙ ИЛИ ДУХОВОЙ ИНСТРУМЕНТ?
ДУХОВОЙ
РЕЧИТАТИВ БЫВАЕТ В ОПЕРЕ ИЛИ В БАЛЕТЕ?
В ОПЕРЕ
ЛИТАВРЫ – ЭТО ДУХОВОЙ ИЛИ УДАРНЫЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ?
УДАРНЫЙ
Как называется этот музыкальный инструмент?
Труба
КАК НАЗЫВАЕТСЯ БОЛЬШАЯ ГРУППА ПЕВЦОВ?
ХОР
ПОВТОРЯЮЩАЯСЯ ЧАСТЬ ПЕСНИ
ПРИПЕВ
ТРУБА – ДЕРЕВЯННЫЙ ИЛИ МЕДНЫЙ ДУХОВОЙ ИНСТРУМЕНТ?
МЕДНЫЙ
СОПРАНО – МУЖСКОЙ ИЛИ ЖЕНСКИЙ ПЕВЧЕСКИЙ ГОЛОС?
ЖЕНСКИЙ
Как называется этот музыкальный инструмент?
- Арфа
Сколько нот существует?
Семь
Вокальную музыку поют или играют?
Поют
Увертюра – это вступление или заключение?
Вступление
Тромбон – это ударный или духовой инструмент?
Духовой
Сколько человек поют арию?
Один
Как называется этот музыкальный инструмент?
Баритон – мужской или женский певческий голос?
МУЖСКОЙ
ТРЕЩОТКА – СТРУННЫЙ ИЛИ УДАРНЫЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ?
УДАРНЫЙ
РИМСКИЙ-КОРСАКОВ – ЭТО РУССКИЙ ИЛИ ФРАНЦУЗСКИЙ КОМПОЗИТОР?
РУССКИЙ
ОН ИГРАЕТ НА БАЛАЛАЙКЕ
БАЛАЛАЕЧНИК
МУЗЫКАЛЬНЫЙ КОЛЛЕКТИВ, СОСТОЯЩИЙ ИЗ 4-Х ИСПОЛНИТЕЛЕЙ
КВАРТЕТ
Как называется этот музыкальный инструмент?
ОН ИГРАЕТ НА БАРАБАНЕ
БАРАБАНЩИК
ТЕНОР – МУЖСКОЙ ИЛИ ЖЕНСКИЙ ПЕВЧЕСКИЙ ГОЛОС?
МУЖСКОЙ
II РАУНД
САМЫЙ БОЛЬШОЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ
ОРГАН
«МАМА» СКРИПКИ
виолончель
КАКАЯ НОТА НАХОДИТСЯ МЕЖДУ НОТАМИ «МИ» И «СОЛЬ»?
«ФА»
Основоположник русской классической музыки
Михаил ГЛИНКА
РУССКИЙ НАРОДНЫЙ СТРУННЫЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ ТРЕУГОЛЬНОЙ ФОРМЫ
БАЛАЛАЙКА
КАКАЯ НОТА «СПРЯТАЛАСЬ» В ИМЕНИ МАКСИМ?
« СИ»
АВТОР СЮИТЫ «ПЕР ГЮНТ»
Эдвард ГРИГ
НА КАКОМ МУЗЫКАЛЬНОМ ИНСТРУМЕНТЕ ИГРАЛ САДКО?
ГУСЛИ
ИЗОБРЕТАТЕЛЬ САКСОФОНА
САКС
« ЗОЛУШКА» — БАЛЕТ ПРОКОФЬЕВА ИЛИ ЧАЙКОВСКОГО?
ПРОКОФЬЕВ
МАЗУРКА – ЭТО ТАНЕЦ КАКОГО НАРОДА
польского
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ИЗЛЕЧЕНИЯ ЗВУКОВ НА СТРУННЫХ ИНСТРУМЕНТАХ
СМЫЧОК
КАКОЙ САМЫЙ НИЗКИЙ СТРУННЫЙ СМЫЧКОВЫЙ ИНСТРУМЕНТ?
КОНТРАБАС
КРАКОВЯК – ЭТО ТАНЕЦ КАКОГО НАРОДА?
польского
МАЖОР – ЭТО РЕГИСТР ИЛИ ЛАД?
ЛАД
КАК НАЗЫВАЕТСЯ ВЫСОКИЙ ЖЕНСКИЙ ПЕВЧЕСКИЙ ГОЛОС?
СОПРАНО
КАК НАЗЫВАЕТСЯ ФОРТЕПИАНО С ВЕРТИКАЛЬНЫМ КОРПУСОМ?
ПИАНИНО
КАК НАЗЫВАЕТСЯ ХОР С МУЖСКИМИ И ЖЕНСКИМИ ГОЛОСАМИ?
СМЕШАННЫЙ
ФИЛАРМОНИЯ – ЭТО ТЕАТР ИЛИ КОНЦЕРТНЫЙ ЗАЛ?
КОНЦЕРТНЫЙ ЗАЛ
«ПАПА» СКРИПКИ
КОНТРАБАС
КОНТРАЛЬТО – ВЫСОКИЙ ИЛИ НИЗКИЙ ГОЛОС?
НИЗКИЙ
АВТОР СИМФ . СКАЗКИ « ПЕТЯ И ВОЛК»
ПРОКОФЬЕВ
АВТОР БАСНИ «КВАРТЕТ»
КРЫЛОВ
КАКАЯ НОТА НАХОДИТСЯ МЕЖДУ НОТАМИ «СОЛЬ» И «СИ»?
«ЛЯ»
« КОНЁК-ГОРБУНОК» — ЭТО ОПЕРА ИЛИ БАЛЕТ?
БАЛЕТ
АДАЖИО – ЭТО БЫСТРЫЙ ИЛИ МЕДЛЕННЫЙ ТЕМП?
МЕДЛЕННЫЙ
КАК НАЗЫВАЕТСЯ ФОРТЕПИАНО С ГОРИЗОНТАЛЬНЫМ КОРПУСОМ?
РОЯЛЬ
АВТОР БАЛЕТА «ЩЕЛКУНЧИК»
ЧАЙКОВСКИЙ
КАКОЙ НАРОД ДАЛ НАЗВАНИЕ ТАНЦУ ПОЛОНЕЗ?
ФРАНЦУЗЫ
КАК НАЗЫВАЮТСЯ ГРАФИЧЕСКИЕ ЗНАКИ-СИМВОЛЫ, С ПОМОЩЬЮ КОТОРЫХ ЗАПИСЫВАЕТСЯ МУЗЫКА?
НОТЫ
III раунд
СТРАНА – РОДИНА ДЖАЗА
АМЕРИКА
АВТОР ОПЕРЫ «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН»
ЧАЙКОВСКИЙ
КАКОЙ ИНСТРУМЕНТ ИСПОЛНЯЕТ ТЕМУ ПТИЧКИ В СИМФОНИЧЕСКОЙ СКАЗКЕ «ПЕТЯ И ВОЛК»?
ФЛЕЙТА
В СРЕДНЕВЕКОВОЙ РОССИИ СТРАНСТВУЮЩИЙ МУЗЫКАНТ, ПЕВЕЦ, АКТЁР
СКОМОРОХ
КАК НАЗЫВАЮТ ПОСЛЕДНЮЮ ЧАСТЬ КРУПНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ?
кода
КАК ЗВАЛИ ЦАРЯ В ОПЕРЕ РИМСКОГО-КОРСАКОВА «ЗОЛОТОЙ ПЕТУШОК»?
ДАДОН
КАК НАЗЫВАЮТ ПЕНИЕ БЕЗ СОПРОВОЖДЕНИЯ (БЕЗ АККОМПАНЕМЕНТА)?
А КАПЕЛЛА
ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ НЕСКОЛЬКИХ ЗВУКОВ ОДНОВРЕМЕННО
АККОРД
«МАМА» МЮЗИКЛА
ОПЕРЕТТА
ВТОРОЕ НАЗВАНИЕ ОПЕРЫ М.И.ГЛИНКИ «ИВАН СУСАНИН»
«ЖИЗНЬ ЗА ЦАРЯ»
ФОРТЕ В ПЕРЕВОДЕ С ЛАТИНСКОГО – ГРОМКО ИЛИ ТИХО?
ГРОМКО
НАБОР ИЗ ВОСЬМИ ЗВУКОВ, В КОТОРОМ ПОСЛЕДНИЙ ЗВУК ЯВЛЯЕТСЯ БОЛЕЕ ВЫСОКИМ ПОВТОРЕНИЕМ ПЕРВОГО
ОКТАВА
КАК НАЗЫВАЕТСЯ ПЕНИЕ, ПОХОЖЕЕ НА ДЕКЛАМАЦИЮ?
РЕЧИТАТИВ
ПЕРВЫЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ, ПОЯВИВШИЙСЯ НА ЗЕМЛЕ, ОН ЕСТЬ У КАЖДОГО ИЗ НАС
ГОЛОС
КАК НАЗЫВАЕТСЯ СТАРИННЫЙ СТРУННЫЙ ЩИПКОВЫЙ КЛАВИШНЫЙ ИНСТРУМЕНТ, ПРЕДОК РОЯЛЯ?
КЛАВЕСИН
МУЗЫКАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ СОЛЬНОЙ ПАРТИИ НАЗЫВАЕТСЯ…
АККОМПАНЕМЕНТ
КАК НАЗЫВАЕТСЯ БОЛЬШОЙ ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ АНСАМБЛЬ, В КОТОРОМ ИНСТРУМЕНТЫ ОБЪЕДИНЕНЫ В РОДСТВЕННЫЕ ГРУППЫ?
ОРКЕСТР
ТАК НАЗЫВАЕТСЯ ВЫСШЕЕ УЧЕБНОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ
консерватория
КАК НАЗЫВАЕТСЯ КРУПНОЕ ЧЕТЫРЁХЧАСТНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ ДЛЯ СИМФОНИЧЕСКОГО ОРКЕСТРА?
СИМФОНИЯ
АВТОР МУЗЫКИ ГИМНа РОССИИ
АЛЕКСАНДРОВ
Начальник отдела реализации жилищного законодательства министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Коми Марина Трошева назвала способы, как приблизить дату проведения капремонта общего имущества своего дома. За семь лет никто в регионе не воспользовался этой возможностью.
Фото Виктора Бобыря из архива БНК
— Марина Ивановна, почему собственники помещений в многоквартирных домах должны платить и за текущий ремонт, и делать взносы на капремонт?
— Такая обязанность установлена Жилищным кодексом РФ для всех владельцев помещений в многоквартирном доме с момента возникновения у них права собственности на соответствующие помещения.
Взносы на капремонт — обязательная плата. Они предназначены для покрытия расходов на выполнение конкретных работ по капитальному ремонту общего имущества домов (крыш; внутренних инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения; подвальных помещений, фасадов, фундаментов и замена лифтов) и зачисляются (в зависимости от избранного собственниками помещений в многоквартирном доме способа формирования фонда капремонта) либо на специальный счет в кредитной организации, либо на счет регионального оператора и не могут использоваться кроме как на указанные виды работ.
Содержание общего имущества, в том числе текущий ремонт направлены на обеспечение безопасности зданий в процессе их эксплуатации и должны выполняться лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами, за счет вносимой на эти цели платы за содержание.
Поскольку расходы на капремонт наиболее затратные, то и копить на него средства необходимо заранее.
— Учитываются ли средства взносов на капремонт Региональным фондом капремонта многоквартирных домов? Если да, то каким образом?
— Взносы на капремонт, вносимые собственниками помещений, а также пени в связи с ненадлежащим исполнением собственниками обязанности по уплате взносов на капремонт, учитываются на счетах Регионального фонда отдельно в отношении средств каждого собственника помещений в многоквартирном доме.
С информацией о собираемости средств по дому, а также в отношении каждого помещения многоквартирного дома, можно ознакомиться на сайте Регионального фонда.
— Как определяется размер взноса, и сколько он должен составлять?
— Необходимый размер взноса на капремонт рассчитывается исходя из оценочной стоимости всех видов работ/услуг по капремонту многоквартирных домах, включенных в программу капремонта в соответствующем муниципальном образовании, общей площади помещений в домах на которую начисляются взносы и общего срока реализации программы.
По расчетам 2021 года необходимый размер взноса составляет от 21 до 30 рублей за квадратный метр в зависимости от муниципалитета.
С учетом оценки доступности размера взноса, после сравнения доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, включая взнос на капремонт, в совокупном доходе семьи с рекомендуемым его предельным значением, Минстрой Коми предложил установить его на 2022 год в размере от 9,47 до 11,79 за кв. м. в зависимости от муниципалитета (рост — от 1 до 3 рублей за 1 кв. м).
— Сколько многоквартирных домов, включенных в программу капремонта до 2021 года в Коми, из-за нехватки средств не удалось отремонтировать?
— Программа капремонта содержит перечень из 2,5 тысячи многоквартирных домов в которых с 2015 по 2021 годы необходимо было отремонтировать 10 тысяч конструктивов. Выполнение всех предусмотренных программой работ было бы возможно в случае установления размера взноса на капремонт на уровне экономически обоснованного. Но поскольку с 2014 года он был установлен в 10 раз ниже необходимого, а сейчас — в три раза меньше, денег, накапливаемых собственниками помещений в многоквартирных домах, на выполнение работ по утвержденной программе капремонта недостаточно
В связи с этим в план на очередной год по предложениям органов местного самоуправления в пределах имеющихся средств включаются лишь некоторые конструктивы, нуждающиеся в ремонте (часть 7.1 статьи 168 и статья 185 ЖК РФ). На сегодня отремонтировано 1,7 тысячи конструктивов в 948 домах, не отремонтировано более 8 тысяч конструктивов в почти 1,5 тысячи домов.
При этом законом предусмотрена возможность принятия решения собственниками помещений об установлении размера взноса выше, чем он установлен правительством Коми, тем самым ускорить приближение проведения капитального ремонта общего имущества своего дома. Также собственники помещений вправе самостоятельно провести капремонт общего имущества, а затем, путем обращения в Региональный фонд капремонта многоквартирных домов, получить освобождение от уплаты взноса на капремонт в счет будущего периода с учетом особенностей, предусмотренных частью 5 статьи 181 ЖК РФ. Но, семилетняя практика реализации программы показала, что подобных решений собственники помещений в домах, формирующих фонды капремонта на счетах Регионального фонда капремонта многоквартирных домов, не принимают.
— Как идет собираемость платежей и какова статистика по районам?
— В 2021 году собираемость составляет в среднем 80%, от 47% в Воркуте до 94% в Сыктывдинском районе. Менее 70 % собственники платят в Инте и Усть-Цилемском районе, более 91% — в Сысольском, Койгородском, Прилузском и Усть-Вымском районах, городах Усинске и Сыктывкаре.
С информацией по собираемости взносов на капремонт в разрезе муниципальных образований муниципальных районов (городских округов) Коми можно ознакомиться на сайте Регионального фонда, перейдя по ссылке.
— Как формируются планы по капремонту общего имущества многоквартирных домов?
— В 2013 году на основании предложений органов местного самоуправления сформирована и утверждена региональная программа капремонта на период 2015-2044 годов. Она содержит перечень многоквартирных домов и сроки проведения в них капитального ремонта по видам работ.
Правительство Коми утверждает в установленном порядке краткосрочные планы реализации программы капремонта сроком на три года в разрезе муниципальных образований.
Краткосрочные планы формируются по предложениям органов местного самоуправления в пределах остатков средств на счетах Регионального фонда капремонта многоквартирных домов и прогнозируемого объема поступлений взносов на капремонт, исходя из фактического уровня собираемости средств на капремонт.
Помимо прогнозируемого объема средств на капремонт органами местного самоуправления учитываются критерии очередности проведения капремонта (износ дома, год ввода в эксплуатацию дома, уровень собираемости взносов на капремонт, а также дата последнего проведения капремонта в многоквартирном доме).
— Взносы на капремонт — прихоть или необходимость?
— Конечно, необходимость, связанная с необходимостью проведения масштабной работы по приведению домов в надлежащее состояние. Ведь, к сожалению, конструктивы домов изнашиваются со временем, и для ремонта каждого требуются большие вложения. Без постоянного системного накопления необходимого объема средств не будет возможности отремонтировать общее имущество ваших домов в установленный срок.
Любимая песня неаполитанцев –– «Napule è» Пино Даниэле. Одновременно брутальный и сладковатый голос поет на местном языке (не диалекте, как многие ошибочно считают) о том, что Неаполь –– торжество цвета и вместилище всевозможных страхов; что солнце здесь беспощадно, а море вездесуще; что здесь повсюду грязь, какая-то мятая бумага, но никого это не заботит, каждый занят исключительно собой; что этот город видит сон о самом себе; что этот город известен во всем мире –– и не известен никому. А еще, поет Пино Даниэле, здесь тебя окружают голоса тысяч и тысяч детей, не спешащих вырастать, поэтому в Неаполе ты никогда не будешь одинок. Покидая Неаполь, главный герой «Руки Бога», безвременно выросший ребенок, которому невыносимо одиноко, ставит в плеере именно эту песню.
Любимый святой неаполитанцев –– Януарий Беневентский, он же Сан Дженнаро, раннехристианский мученик, небесный покровитель города. Второй по популярности святой –– Пий Пьетрельчинский, он же Падре Пио, самый известный капуцин ХХ века, небесный покровитель всех, кто помнит его имя. Стоит ли говорить, что оба имени здесь помнит каждый. И вместе с тем порой кажется, что для жителей этого города, который, по словам Жана Кокто, гораздо святее Рима, на самом деле нет ничего святого. В начале нового фильма Паоло Соррентино престарелый боргезе с сальными глазами, разъезжающий по городу на «роллс-ройсе», говорит отчаявшейся забеременеть и на этой почве выживающей из ума женщине, что он –– Сан Дженнаро, а когда она ему доверяется, ведет ее в заброшенный палаццо, где не только совершает некое «чудо», но и лапает ее за задницу. Ближе к концу фильма мы видим сцену, в которой мелкотравчатый каморрист принимает ванну, а на расстоянии вытянутой руки, в раковине, рядом с намыленной мочалкой, валяется статуэтка Падре Пио. Этот город и есть рука Бога. Его раскрытая ладонь. Но, как мы уже знаем, никого это не заботит, ведь каждый занят исключительно собой.
Для жителей этого города, который, по словам Жана Кокто, гораздо святее Рима, на самом деле нет ничего святого.
Любимый футбольный клуб неаполитанцев — «Наполи», в составе которого с 1984 по 1991 годы играл Диего Марадона. Наряду с Сан Дженнаро и Падре Пио Марадо́на почитается в этом городе как святой. В новом фильме Паоло Соррентино он совершает самое настоящее чудо. Спасает главному герою жизнь.
«Рука Бога» –– фильм про неаполитанцев. Про Неаполь. И про мальчика, которому этот город не подходил.
Кадр из фильма «Рука бога»
© Imdb
Старшеклассник Фабио (все называют его Фабьетто) живет в Вомеро — привилегированном районе Неаполя, стоящем на удаленном от центра холме. Подросток, растущий в Вомеро, зачастую не знает остального города. По словам Соррентино (он сам родом оттуда), свои вылазки на улицы Неаполя он начал как раз в юношеском возрасте. До этого его жизнь была в целом ограничена пределами родного двора — того самого, что детально показан в фильме. «Рука Бога» представляет собой, по сути, поэтизированный мемуар, а Фабьетто, мальчик с профилем фландреновского «Юноши на берегу моря» (эту картину режиссер косвенно процитирует в фильме), есть не что иное, как до определенной степени усеченное (персонаж покинет город примерно в 17 лет, автор окончательно выберется из Неаполя в 37) альтер эго самого Соррентино.
Мама жонглирует апельсинами во время большого семейного застолья. Любимая тетя (Фабьетто втайне ее вожделеет, впрочем, для тети это никакая не тайна) сидит в незапахнутой ночнушке, обнажив невообразимо прекрасную грудь. Отец насвистывает в телефонную трубку секретный джингл — так родители признаются друг другу в любви, не говоря ни слова, и мама, услышав сквозь помехи шесть знакомых нот, за все его прощает. Живущая этажом выше баронесса, попеременно напоминающая то фею-крестную из детских сказок, то бефану из святочных страшилок, каждым своим появлением сообщает обыденности атмосферу сказки. В поисках статистов для нового фильма Неаполь посещает Федерико Феллини. Неправдоподобные слухи оказываются правдой: клуб «Наполи» действительно покупает Диего Марадону. Трансляцию футбольного матча смотрят, расположившись на балконах, всем двором.
Кадр из фильма «Рука бога»
© Imdb
Первая половина фильма — последняя глава детства Фабьетто, и состоит она из не всегда связанных между собой вспышек счастья, способного унять любую боль, место которой никогда не пустует. А потом все заканчивается. Родители Фабьетто отправляются на пару дней в недавно достроенный загородный дом (мечта отца, осуществленная по его собственному проекту). В первый же вечер они засыпают, сидя у камина, и дело то ли в не до конца выдвинутой заслонке, то ли в ошибке печника — умирают от угарного газа. Фабьетто не поехал с ними. Остался в городе, чтобы посмотреть игру «Наполи». Тебя спас Марадона, скажут ему на похоронах. È stata la mano di Dio. Это была рука Бога.
Неаполь, очерченный пределами родного двора, пустеет. И Фабьетто выходит за его пределы, чтобы убедиться, что от трехтысячелетней истории для него там ничего не осталось. Это город его родителей, которых больше нет. Это город его детства, которое закончилось. А значит, нет больше и города. Есть пустышка, болванка, картинка на заднике.
Чтобы по-настоящему оценить «Руку Бога», вероятно, не стоит начинать знакомство с фильмографией Паоло Соррентино с этого фильма. Это своего рода эпилог к тому, что было до. Режиссер здесь отвечает — как своим постоянным зрителям, так и недоброжелателям, — почему все, что вы видели раньше, выглядело именно так, откуда все эти сквозные мотивы, повторяющиеся темы, бесконечные вариации. Вот и гадайте теперь, чего ждать от меня дальше, как бы говорит Соррентино, — возможно, нам, а возможно, самому себе. Открытый финал фильма совпадает с открытым финалом большого пласта биографии художника, находящегося на пике формы. «Знаете, что вас ждет, когда вы выйдете отсюда? — спрашивает героя в другом его фильме главный врач швейцарского санатория. — Нет. Что? — Молодость».
Кадр из фильма «Рука бога»
© Imdb
За финальными титрами, за наступившей темнотой, по ту сторону экрана история Фабьетто соединяется с историей другого мальчика, тоже рано потерявшего родителей и так же рано решившего, что хочет стать кинорежиссером. Потому что однажды он мельком видел Феллини. Потому что безответно влюбился в актрису. Потому что как-то раз присутствовал на съемках, а некоторое время спустя посмотрел, что из этого вышло: стал свидетелем того, как нелепо болтавшийся вниз головой человек, подвешенный на веревке к стеклянной крыше Галереи Умберто, одного из главных рукотворных чудес Неаполя, на экране обретает болезненную грацию, а его печаль, на съемках казавшаяся скукой, оказывается способна, пускай отчасти, утолить твою.
Фабьетто знает наперед: если ты хочешь снимать честные фильмы, то обречен снова и снова возвращаться к своей самой личной истории. Вот только для того, чтобы начать ее рассказывать, тебе необходимо заново ее обрести. И есть лишь одно место, во всяком случае, ему известно лишь одно, где история длится вечно, в том числе история Фабьетто, он же Джеппино, он же Ленни, он же Паолино (ну или Паоло, как все называют его теперь). Вечный город. Туда наш герой и отправится.
Он прощается с неаполитанцами, с теми, кого знал, заглянув напоследок в лицо каждому. С Неаполем он прощается не глядя — вместо этого, сев в поезд, идущий по маршруту «Наполи Чентрале — Рома Термини», он ставит в плеере песню Пино Даниэле: в ней есть все, что необходимо знать о его родном городе, все, что о нем следует помнить. Прислонившись к окну, Фабьетто закрывает глаза. Его ждет великая красота.