Щелкунчик кто написал сказку и музыку

Московский академический музыкальный театр имени к.с. станиславского и вл.и. немировича-данченкозрители смогут посмотреть балет и послушать оперу, а также вспомнить любимые

«Щелкунчик», «Двенадцать месяцев», «Морозко»: что посмотреть с детьми в театрах в новогодние праздники

Московский академический музыкальный театр имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко

Зрители смогут посмотреть балет и послушать оперу, а также вспомнить любимые праздничные сказки.

В новогодние праздники взрослых и детей ждут в московских театрах. Гости смогут послушать шедевры итальянской и русской музыки, отправиться в сказочное путешествие и увидеть магические превращения.

Космическая музыка, балет и опера

Поход на балет «Щелкунчик» стал для многих новогодней традицией. В спектакле на музыку Петра Чайковского и либретто Мариуса Петипа исполняется хореография балетмейстера Василия Вайнонена. За рождественской сказкой можно отправиться 2 и 3 января в Московский академический музыкальный театр имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко.

Там же 6 и 7 января в 14:00 можно посмотреть оперу по произведению Александра Пушкина «Сказка о царе Салтане». Всех персонажей в царстве Тмутаракани и на острове Буяне — от ангелов, рыб и коров до деревьев и самого города — играют артисты хора и миманса. Билеты можно купить по Пушкинской карте.

Московский академический музыкальный театр имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко

Отправиться в космическое путешествие можно с помощью постановки «Волшебный оркестр» 3 и 4 января в 12:00, 15:00 и 18:00 в концертном зале «Зарядье». Юных исследователей галактики приглашает театр «Странствующие куклы господина Пэжо» и Московский государственный симфонический оркестр под руководством пианиста и дирижера Ивана Рудина. Прозвучат фрагменты произведений Сергея Прокофьева, Йозефа Гайдна, Клода Дебюсси, Петра Чайковского и других композиторов. Постановку можно посетить по Пушкинской карте.

Кукольные театры: сказки Гофмана и Андерсена

Спектакль «Волшебный орех. История Щелкунчика» по сказке Эрнеста Теодора Амадея Гофмана покажут 4 и 8 января в 11:00, 13:30 и 16:00 в Московском театре кукол. Там же можно увидеть новогоднее представление по сказочным историям Андрея Усачева «Школа снеговиков» 6 и 9 января в 11:00, 13:30 и 16:00. Дети побывают в уютном домике Деда Мороза и узнают, где живет северное сияние.

Московский театр кукол

А на сказку Ганса Христиана Андерсена «Стойкий оловянный солдатик» можно пойти в Московский детский камерный театр кукол5 и 6 января. Одну из самых пронзительных историй писателя покажут в 12:00 и 15:00.

Мексика, фокусы и танцы

Любители фокусов могут посетить мистическое шоу лучших иллюзионистов России «Лига волшебников: Новый год — время чудес». Показы пройдут 3 и 5 января в 15:00 и 19:00 в московском театре «Школа современной пьесы».

Театр «Школа современной пьесы»

Музыкально-танцевальную фантазию «Вредные советы» по стихам Григория Остера можно увидеть в этом же театре 8 января в 15:00. Хореографию создал Егор Дружинин, а костюмы и декорации — художница Мария Трегубова, обладательница театральной премии «Золотая маска».

Прекрасный подарок на Новый год — постановка «Двенадцать месяцев» в «Театриуме на Серпуховке» под руководством Терезы Дуровой. В основе сюжета — известная сказка Самуила Маршака о капризной принцессе, потребовавшей декабрьским днем подснежников. Постановку можно увидеть 5, 6 и 7 января в 12:00 и 15:00.

«Театриум на Серпуховке»

Отправиться из зимы в лето предлагают создатели постановки «Однажды в Мексике: Кукурузный человечек». Действие происходит в деревушке Маисета среди кукурузных полей. Главная героиня отмечает 15-летие, но праздник омрачен — ее младший брат попал в беду. Как ему помочь, можно узнать 3, 4, 8 и 9 января в 12:00 и 15:00.

Билеты на постановки можно приобрести по Пушкинской карте.

«Морозко», парижские страсти и русские сказки

Перенестись в Париж и окунуться в атмосферу творческой богемы можно в Московском театре оперетты. Постановку «Фиалка Монмартра» покажут 4 января в 13:00 и 19:00. Действующие лица самой романтичной оперетты венгерского композитора Имре Кальмана — актеры, художники и поэты. В мелодиях автора знаменитых оперетт «Сильва» и «Принцесса цирка» можно услышать и традиции французского мюзик-холла, и классические венские каноны.

Московский театр оперетты

За еще одной парижской историей можно отправиться на оперетту-мюзикл «Фанфан-тюльпан» 5 января в 13:00 и 19:00. В основе авантюрного сюжета — история о молодом парижском повесе Фанфане, который, спасаясь от преследования родственников соблазненной им девушки, записывается в армию.

Билеты на представления можно приобрести по Пушкинской карте.

Зимнюю сказку «Морозко» можно посмотреть в Московском новом драматическом театре. Музыкальную историю по мотивам сказки Владимира Одоевского «Мороз Иванович» покажут 7 января в 11:00 и 8 января в 12:00.

Новый московский драматический театр

Героев русских сказок можно увидеть в музыкальном представлении «Бабкины сказки. Возвращение чудес». Артисты московского государственного академического театра «Русская песня» подготовили новогоднее интерактивное шоу.

Московский международный дом музыки: котики и козлики

Самых маленьких зрителей в праздники порадуют котики — в новогоднем спектакле Театра кошек Юрия Куклачева «Кошки против Барабаса» помимо Буратино и Мальвины они увидят и четвероногих актеров. Детей ждет разгадка тайны золотого ключика и интерактив с артистами. Постановка рассчитана на зрителей любого возраста и пройдет 3, 4, 5, 6, 7 января в 11:00, 14:00, 17:00, а также 8 января в 11:00 и 14:00.

Театр кошек Юрия Куклачева

Музыкальная сказка «Волк и семеро смелых» тоже понравится малышам. В постановке на музыку Алексея Рыбникова, автора киномюзиклов про Буратино и Красную Шапочку, детей ждут танцы и акробатические номера. Роли исполнят ведущие артисты театра, в том числе участники телевизионного проекта «Голос». Спектакль пройдет 3, 4, 5, 6, 7 и 8 января в 11:00, 14:00, 17:00.

Автор:

Яхина Наталья Леонидовна,

музыкальный руководитель

МДОУ «Детский сад

«Аленький цветочек» г. Надыма»

Формирование музыкально-художественной грамотности у детей старшего дошкольного возраста

на основе балета П.И. Чайковского «Щелкунчик»

Цель: целостное восприятие балета П.И. Чайковского «Щелкунчик».

Задачи: 

  • продолжать знакомить детей с музыкой балета П. Чайковского «Щелкунчик»;
  • развивать у детей умение слушать и понимать классическую музыку;
  • развивать умение определять характер музыки, передавать его мимикой и движением в импровизациях; 
  • развивать вокально-хоровые навыки в пении А-капелла;
  • расширять словарный запас для определения характера музыкального произведения.

Ход

Под марш из балета «Щелкунчик» дети входят в музыкальный зал,

становятся полукругом.

Музыкальный руководитель: 

Ребята! Я рада снова вас видеть в музыкальном зале. Давайте поздороваемся по музыкальному.

Дети исполняют музыкальное приветствие.

Музыкальное приветствие «Музыка, здравствуй!»

-Посмотрите, что я вам принесла.

Дети: Афиши.

-О каких представлениях эти афиши? Что на них изображено?

Дети: балет «Лебединое озеро» и «Спящая красавица».

-Кто написал музыку к  балету «Лебединое озеро» и «Спящая красавица»?

-Вы хотели бы посмотреть балет? Я приглашаю вас в театр на балет Петра Ильича Чайковского.

-Ребята! Когда вы вошли в музыкальный зал, какая музыка звучала?

Дети: Марш из балета «Щелкунчик»

-Чьи шаги слышатся в этом марше?

Дети: Героев из сказки: Щелкунчика, солдатиков, Девочки Мари, Мышиного короля, мышей, Волшебника и т.д.

-Давайте мы с вами превратимся в героев этой сказки и как эти герои пройдем по залу.

Дети под музыку, выполняют движения: марш, поскоки, бег на носочках, перестроение через центр зала парами. С окончанием музыки встают в полукруг.

-Сегодня в нашем театре идет балет по сказке «Щелкунчик». Давайте вспомним, как начинается сказка?

Дети: Снежные хлопья летят за окном, дети танцуют около елки. В зале появляется Фокусник Дроссельмейер, он дарит Мари игрушку, которая может щелкать орехи. Но брат Мари Франц сломал игрушку, и она грустит. Праздничный вечер заканчивается. Все укладываются спать, но Мари не спится. Она заходит в зал. Ей кажется, что игрушки оживают, и начинают расти.

-Тише, кажется кто-то крадется…давайте мы с вами займем места в зрительном зале и посмотрим.

Инсценировка по сказке, участвуют дети

Появляется Мышиный король и мыши

Мышиный король:

Почему здесь песни слышны,

Их не любят наши мыши!

Я мышиный король

Никому петь не велел.

Уходите-ка отсюда

Только я у елки буду.

Мой теперь черед настал

Мы теперь устроим бал.

Все подарки отниму

И с мышами погрызу

Ну-ка, мыши, выбегайте,

Всех на елке напугайте.

Выбегают мыши

Мышь 1:

Все попрятались игрушки,

Шарики, хлопушки!

Будет здесь большая драка,

Ведь зовусь я  — Забияка.

Мышь 2:

Слишком много говоришь,

Зато я  — принцесса мышь

Что за хвостик,

Ушки, глазки,

Я  из самой лучшей сказки!

Солдатик:

Добрые Солдаты,

Отважные ребята!

Честь свою не посрамите,

Нам победу принесите.

Звучит Марш солдатиков

Дети исполняют марш солдатиков, затем герои проходят в «зрительный зал»

-Ребята, что же произошло дальше?

Дети: Щелкунчик вступает в поединок, и войско спасается бегством. Щелкунчик превращается в принца — юношу. Принц и Мари попадают в королевство сладостей.

-Как зовут главную героиню королевства сладостей? Давайте посмотрим танец самой королевы.

Видеофрагмент из балета «Щелкунчик»

Танец феи Драже

-Какие чувства вызвала у вас эта музыка? А какая она по характеру?

-Как вы можете рассказать о фее Драже, какая она?  

-Как об этом нам подсказывает музыка танца феи Драже? (музыка звучит высоко, легко, вся переливается, и как будто рассыпаются горошины драже).

-Какие инструменты звучат в этом танце? (Колокольчики, треугольники, металлофоны, челеста)

-Как вы думаете, почему композитор выбрал именно эти музыкальные инструменты? (Потому что звук этих инструментов серебристый)

-Посмотрите! У нас на столе лежат различные инструменты.

-Хотите стать  музыкантами и подыграть на музыкальных инструментах Фее Драже?

-Какие бы вы выбрали инструменты для этого танца?

Музицирование. Звучит танец феи Драже

Дети подыгрывают на музыкальных инструментах

-У вас очень красиво получилось.

-Предлагаю посмотреть еще один фрагмент балета. Посмотрите и скажите, о чем он и как называется.

Фрагмент из балета «Вальс белых хлопьев»

-О чем этот фрагмент? (о танцующих снежинках).

-Как называется эта музыка? («Вальс снежных хлопьев»).

-На что она еще похожа? (метель, зимняя ночь).

-Какую зиму вы представляете, слушая эту музыку? (снежную, метельную)

-Какие музыкальные инструменты вы услышали? (Флейта, струнный оркестр, арфа, треугольник, тарелки).

-Что еще слышно кроме музыкальных инструментов? (поет хор).

-Что изображает музыка в исполнении оркестра? (Метель).

-А что показывает хор? (Качание в колыбели).

-Верно, снежинки кружатся в воздухе на ветру, ветерок то сильнее их поднимает верх, то тихо опускает вниз. Давайте мы с вами изобразим голосом метель по движению руки на звук «У».

Дети вместе с педагогом выполняют упражнение

«Полет» на «глиссандо» — интервал октавы вверх-вниз.

-А теперь успокоим голосом метель на звук «А».

Упражнение «Покачаемся» — терция вверх-вниз.

-Ребята, а чем же закончилась сказка?

Дети: Дроссельмейер — (волшебник) останавливает злую метель. Принц привозит Мари в сказочный город, где много сладостей. Жители города танцуют в честь приезда дорогих гостей.

-Какую музыку написал в конце балета Петр Ильич Чайковский для танца Мари и Щелкунчика? (Вальс цветов).

-Давайте вместе с вами насладимся музыкой Петра Ильича и посмотрим «Вальс цветов»

Фрагмент из балета «Вальс цветов»

-О чем этот танец? (О радости, любви, добре).

-С помощью чего артисты балета выражают свои чувства в этом танце? (с помощью движений)

-Какие движения у танцоров? (Мягкие, красивые, плавные).

-Хотите вместе с балеринами и танцовщиками исполнить вальс цветов?

Танец-импровизация с колокольчиками и цветами «Вальс цветов»

Рефлексия.

-Какое произведение из балета П. И. Чайковского вам понравилось больше всего?

-Вы бы хотели кого нибудь пригласить на этот балет? Кого бы вы хотели пригласить?

-Что для этого можно сделать? (оформить афишу).

-У меня для этого приготовлены фигурки балерин и изображение сказочных героев этой сказки. Мы можем сами сделать свою афишу и пригласить на представление других ребят.

Творческая работа по оформлению афиши

-А еще ребята, я хочу дать вам домашнее задание. Вы нарисуете свои рисунки. Что больше всего вам понравилось и запомнилось из этой сказки-балета? И на следующем занятии мы с вами оформим альбом с вашими рисунками. Ну а мы сегодня прощаемся с вами до следующей встречи. До свидания!

Дети прощаются и под музыку уходят.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ  КАРТА УРОКА МУЗЫКИ                                                     ДАТА: 02.02.2021

Тема урока: Добрый
праздник среди зимы.Балет П.Чайковского «Щелкунчик».

Цель урока: ознакомление
с творчеством русского композитора П.И. Чайковского.

Задачи урока:

Дидактические:  научиться определять
характер и настроение звучащей музыки;

сформировать представление о понятии «балет».

Развивающие: развивать умение выражать словами свои чувства
от прослушанных музыкальных произведений, развивать образное, творческое
восприятие детей, музыкальный слух,
слуховую память, вокально-хоровые навыки, воображение; создать условия для формирования умения работать в паре,
группе.

Воспитательные:  способствовать воспитанию бережного отношения к культуре, истории и традиции
русского народы любви к
 музыке.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Методы и приемы работы на

этапе урока

Планирование
контроля, оценки, самооцени
вания, взаимооценивания

Форма организации
учебной деятель
ности

(Ффронтальная,
И
индивидуальная,

П-парная,

Г-групповая)

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

на каждом

этапе урока

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П-познавательные,

Р— регулятивные,

К – коммуникативные)

Личностные

1. Мотивация к учебной деятельности.

Образовательные
задачи этапа урока: 1) создать условия для возникновения у учащихся внутренней
потребности включения в учебную деятельность («хочу»);
2) определить содержательные рамки
урока («могу»).

— Здравствуйте,
ребята. Меня зовут Кристина Валерьевна. Сегодня я проведу у вас урок музыки.

— Внимательно
послушайте произведение.

Звучит Марш П.И. Чайковский.

— Какой музыкальный
жанр начинает наш урок?

Передайте свои чувства в движениях. Каждый выбирает
свои.

— Какой инструмент
чаще всего сопровождает марши?

— Теперь мы все с вами возьмём в руки бубны – это наши
с вами ладошки — и будем аккомпанировать вот так (учитель отбивает ладошками
ритмический рисунок марша)
. Теперь попробуем вместе со мной под музыку
.

— Какие ещё музыкальные жанры вы знаете?

Тема сегодняшнего урока является для вас пока тайной. Ваша
задача в течение урока разгадать ее

— Желаю вам продуктивной работы на уроке.

Приветствуют учителя.

Воспринимают.

— Марш.

Дети шагают и дирижируют.

— Барабан.

Исполняют стоя ритмического аккомпанемента под музыку
«Марша» из балета «Щелкунчик» П.И. Чайковского вместе с учителем.

— Танец, песня.

Беседа

Контроль в форме наблюдения за работой
обучающихся.
.

Ф

Проектор,

Компьютер,

презентация,
аудиозапись «Марш» П.И. Чайковский.

Включается в учебную
деятельность на личностно-значимом уровне.

Р.: учитывает установленные
правила в планировании и контроле способа решения.

К.: использует речь для
регуляции своего действия.

П.: проявляет
познавательную инициативу в учебном процессе.

Понимает необходимость
учения, выражен

ной в преобладании учебно-познавательных
мотивов.

2. Актуализация знаний.

Образовательные
задачи этапа урока:
1) актуализировать учебное содержание, достаточное
для восприятия нового знания;
2) зафиксировать ситуацию, демонстрирующую
недостаточность имеющихся знаний
;
3) сформулировать тему и цель урока, задачи учебной деятельности.

— Отгадайте загадки.
  
— Елочка с игрушками,
Клоуны с хлопушками.
Веселится весь народ!
Что за праздник?..

  
— Вся в огнях большая елка,
Вверх летят петарды звонко.
Снег на улице идет. Наступает…

  
— За окном снежинок стая,
Тоже водит хоровод.
Попрощавшись с годом старым,
Мы встречаем…
— О каком празднике все эти загадки?

К
акие
зимние праздники вы знаете?

— Эти праздники добрые?

— Почему они добрые?

— С чем ассоциируются у вас зимние
праздники?

— Предположите тему нашего урока.

— Тема урока: Добрый
праздник среди зимы
. Слайд1

— Какую цель
поставим перед собой?

— Цель
урока: ознакомление с традициями праздника. Слайд 1

— Предположите
задачи урока.

— Обобщив ваши
предположения, задачи урока следующие:

1. Познакомиться с
творчеством П.И. Чайковского и его произведениями;

2.Ознакомиться
с понятиями «балет».

3. Формировать
представление о традициях проведения зимних праздников в разных странах,
найти взаимосвязь между ними.
Слайд
2


— Новый год.

— Новый год.

— Новый год.

— О Новом году.

— Рождество,
Крещение

— Да.

Предполагают.

— Со сказкой, с
чудом.

Предполагают.

Предполагают  цель.

Формулируют задачи.

Беседа, прием постановки проблемных вопросов.

Фронтальный контроль.

Ф

Проектор,

Компьютер,

презентация.

Воспроизводят
имеющиеся
музыкальные знания.

Анализируют музыкальный материал.

Ставят учебную задачу на
основе затруднения в выполнении пробного учебного действия.

Р.: ставит в сотрудничестве
с учителем новые учебные задачи; преобразовывает практическую задачу в познавательную;
проявляет познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

К.: допускает возможность
существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с
его собственной, и ориентируется на позицию партнера в общении и взаимодействии

П.: осуществляет подведение
под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных
признаков и их синтеза.

Понимает причины затруднений
в учебной деятельности; осуществляет постановку цели и задач учебной
деятельности

3. Проблемное объяснение и фиксирование нового
знания.

Образовательные
задачи этапа урока:

1) организовать подводящий
диалог, направленный на построение нового учебного содержания.

— Какие зимние
сказки вы знаете?
— Сегодня вы станете героями другой очень интересной сказки. Но для этого вам
надо разгадать загадку.

Юный наследник –
храбрый урод,

Войско
солдатиков в бой поведёт:

«Эй, моё войско!
Вперёд, смелей!

Будет повержен
король мышей!»
слайд 3.

-Кто же это?

— Верно. Сказку
«Щелкунчик» написал
немецкий писатель
Эрнст Теодор Амадей Гофман
. слайд
4.

— Вспомните, какое
произведение мы слушали в начале урока. Кто его композитор?

— Верно, это Пётр
Иванович Чайковский. слайд 5.

— Пётр Иванович полюбил эту сказку и написал к ней музыку. И у него
получилась уже необычная сказка, а целый музыкальный спектакль.

— Послушайте и посмотрите внимательно отрывок «Вальс снежных хлопьев» (https://www.youtube.com/watch?app=desktop&v=lG5Zkl1nJVA&feature=youtu.be).

— Что хочется делать
под эту музыку? Какой жанр?

— Оказывается весь
спектакль «Щелкунчик» артисты танцуют.

-Кто знает, как
называется такой спектакль?
Балет – это музыкальный спектакль, где артисты танцуют.

— Ребята, музыка,
которая звучала сейчас, какая она?

— Верно, ребята.
Действительно, музыка как будто кружится.

— Что зимой
кружится?

— Ребята, наша
сказка очень добрая, в таких сказках злу нет места. Сейчас я вам предлагаю
представить себя в роли дирижеров симфонического оркестра. Продирижируйте, как
на настоящем балетном спектакле, музыкой «Па-де-де». Фрагмент этого танца вы
сейчас увидите.

— Красивая
прозвучала музыка?

Какая она была по настроению, характеру?

— Ребята, вы
послушали уже 3 произведения из балета «Щелкунчик» П.И. Чайковского.
— Какому из них созвучны слова: свет, радость, добро, любовь?

— Верно, ребята.

— Вернёмся к
балету. Вы сказали, что в балете артисты танцуют. Как они танцуют?

Удобно нам будет танцевать на носочках так
же долго, как и артистам?

— Верно, артистам
на носочках помогают танцевать пуанты.

Пуанты
это специальная обувь для танцев, которая позволяет
принять положение с точкой опоры на кончики пальцев
вытянутой стопы одной или обеих ног
. слайд 6.

Как одним словом называют музыкантов,
которые все вместе на разных инструментах исполнили эту красивую музыку?

Кто управляет оркестром, кто помогает ему
исполнять музыку?

— Какие инструменты
могут входить  в оркестр?
Физкультминутка

 
Как
на горке снег, снег,          


И
под горкой снег, снег.
И на елке снег, снег,              

И под
елкой снег, снег.        

  
А под снегом спит медведь,    
Тише,
тише, не шуметь  

— «Снегурочка»

Воспринимают.

Анализируют.

— Щелкунчик.

Предполагают. Чайковский.

Воспринимают речь учителя.

Просмотр видеофрагмента.

— Танец.

— Балет.

— Спокойная,
певучая, плавная.

— Снежинки.

Просмотр видеофрагмента
«Па-де-де» П.И. Чайковского. (Свободное дирижирование).

— Да.

— Светлая, яркая,
красивая, добрая.

— Произведению
«Па-де-де».

— На носочках.

— Нет.

Воспринимают речь учителя.

— Оркестр.

— Дирижёр.

Перечисляют инструменты.

Выполняют физкультминутку.

встаем на носочки, руки
вверх
.
приседаем.
встаем, руки в стороны.
обхватываем себя руками.
покачались из стороны в сторону,
руки согнутые в локтях, перед грудью, ладони от себя
.
пальчик к губам, шепотом.

Эвристичес-кая
беседа; проблемный диалог.

Контроль в форме
наблюдения за работой учащихся.

        Ф

Презентация,
проектор.

Аудиозапись произведения.  

«Вальс снежных хлопьев», «Па-де-де».

Анализируют музыкальный материал с  целью выявления существенных признаков произведений.

Р.: учитывает выделенные
учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с
учителем;

планирует свои действия в соответствии
с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем
плане.

К.: адекватно использует
речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных
задач, планирования и регуляции своей деятельности.

П.: использует учебную
литературу для решения учебной задачи.

Проявляет
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения
учебной задачи.

4. Первичное закрепление во внешней речи.

Образовательная
задача этапа урока: зафиксировать изученное содержание во внешней речи.

— Ребята, кто-нибудь из вас знает историю Нового года?
Как вы думаете, всегда ли
Новый год отмечался с 31декабря на 1 – е января? 

В России, как и в
большинстве европейских стран, Новый год отмечается 1 января. До 15 века на
Руси Новый год начинался с 1 марта (зарождение новой жизни в природе,
праздник весны, солнца, тепла и ожидания нового урожая); А с 1700 года
русский царь Петр 1
слайд 7.
издал указ, согласно которому следовало отмечать наступление нового года 1
января
.
— Люди украшали свои дома сосновыми, еловыми и можжевеловыми ветками,
устраивали огненные потехи и праздничную стрельбу. А со временем стали
наряжать принесенные в дом елки.

Так зеленая елка и превратилась в один из символов этого
праздника, став главным его украшением, наряду с дедом Морозом и Снегурочкой.

— Какие мультфильмы, связанные с Новым годом, вы знаете?
— Сейчас я вас разделю на 3 группы, предлагаю вам поиграть.

— Вспомните правила работы в группах

— Я вам буду включать новогодние песни из мультфильмов,
ваша задача выбрать фотографию, она будет на доске, которая соответствует
мультфильму. слайд 8.

1. Мультфильм 12 месяцев.
2. Дед Мороз и лето.
3. Зима в Простоквашино.
4. Маша и медведь.
5. Ну, погоди!

Предполагают, высказывают своё мнение.

Воспринимают речь учителя.

Отвечают.

Воспринимают речь учителя.

Качественная
оценка.

Контроль в форме
наблюдения за работой учащихся.

Ф
Г

Презентация,
проектор.

Аудиозапись произведений.

Умеет применять полученные знания
в практической ситуации.

Р.: осуществляет
констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу
действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания; проявляет
познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

К.: допускает возможность
существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с
его собственной, и ориентируется на позицию партнера в общении и
взаимодействии учитывает разные мнения и стремиться к координации различных
позиций в сотрудничестве;; П.: осуществляет выбор наиболее эффективных
способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Имеет ориентацию на
понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и
самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной
задачи, на понимание оценок учителей, товарищей

5. Самостоятельная работа с самопроверкой.

Образовательная задача этапа урока: проверить и оценить свое умение
применять изученное учебное содержание в типовых условиях на основе сопоставления
своего решения с образцом.

— Предлагаю поработать
самостоятельно.
Вам будет предоставлено аудиозапись одного из фрагментов балета «Щелкунчик»,
вам на листочках необходимо определить какой фрагмент играет.

— Прослушивают мелодии.

— Поменяйтесь листочками с
соседом по парте.

— По эталону сравните ответ
вашего товарища и исправьте ошибки. слайд 9.

— Кто допустил ошибку?

— Возникли сложности с
определение фрагментов?

— Послушаем ещё раз запись.

— Чем они отличаются?

Выполняют самостоятельную работу.


Выполняют взаимопроверку

Поднимают руки.


Предполагают.

Самостоятельная
работа.

Самоконтроль,
самооценивание, взаимоконтроль

И

Карточки для
самостоятельной работы.

презентация.

компьютер

Применяет полученные знания
на практике.

Р.: вносит необходимые коррективы
в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера
сделанных ошибок
.

К.: адекватно использует
речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных
задач,

П.: осуществляет выбор
наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных
условий.

Понимает смысл выполнения
самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности.

6.Включение нового знания в систему знаний и повторение.

Образовательные задачи этапа урока: 1) определить границы применимости
нового знания; 2) тренировать навыки его использования совместно с ранее
изученным материалом;

3) повторить учебное содержание, которое потребуется
на следующих уроках.

— Ребята, какие песни про
Новый год и его символ – ёлку вы знаете?

— Послушайте песню «ёлочка
ёлка». Я предлагаю вам её исполнить.

Елочка, елка,
Лесной аромат,
Очень ей нужен
Красивый наряд.
   Припев:
Пусть эта елочка
В праздничный час
Каждой иголочкой
Радует нас.
Елочка любит
Веселых детей,
Мы приглашаем
На праздник гостей.
   Припев:
Пусть эта елочка
В праздничный час
Каждой иголочкой
Радует нас.
Елочка веткой
Зеленой махнет,
И, словно сказка,
Придет Новый год!
   Припев:
Пусть эта елочка
В праздничный час
Каждой иголочкой
Радует нас.

Давайте
вместе проговорим слова 1-ого куплета песни и припева.

— Давайте споем 1-ый куплет
песни и припев.

— Давайте вместе проговорим
2-ой куплет песни и припев.

— Споем 2-ой куплет песни и
припев.

— Проговорим 3-ой куплет
песни и припев.

— Споем 3-ий куплет песни и
припев.

— Давайте споем всю песню.

— Давайте попробуем спеть
песню, одновременно при этом дирижируя.

— Какое настроение у этой
песни?

 Хотите разыграть эту
красивую песню?

— Какие движения должны
выполнять девочки, а какие мальчики?

Учащиеся работают в паре и размышляют над
движениями, придумывают и  обсуждают движения в этой песни.

Девочки запевают
первый куплет с движением

руки держат края
юбки/платья.

Мальчики исполняют мягко
прыгают вокруг девочек.

Второй куплет мальчики и
девочки становятся друг напротив друга и руками зовут друг друга.

Все вместе исполняют второй
припев идут по кругу.

Третий куплет запевает
солист и обращается к девочкам и мальчикам поднимает руку, изображая «веточку
елки).

Припев всем классом
одновременно.

— Молодцы, ребята!

 Актуализируют свои знания, отвечают.

Воспринимают.

Воспринимают слова песни.

Читают.

Учат
слова песни

-анализируют

— Спокойное, плавное, певучее.
Предполагают.

Беседа

Контроль в форме наблюдена за работой учащихся.

Ф

П

Дидактический материал
на тему урока

Определяет границы
примени-мости нового знания; тренирует навыки его использова-ния совместно с
ранее изученным материалом; повторяет учебное содержание прошлых уроков.

Р.: вносит необходимые
коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета
характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания
нового, более совершенного результата.

К.: адекватно использует
коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных
коммуникати
вных задач

П.: осуществляет
поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием
учебной литературы.

Понимает
смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;
Ориентирован на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе
на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов
требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей

7.
Рефлексия учебной  деятельности на уроке.

Образовательные
задачи этапа урока:
1) зафиксировать степень усвоения ранее изученного
содержание, изученное на уроке;
2) оценить собственную деятельность на уроке с точки
зрения достижения поставленных целей;
3) зафиксировать неразрешенные на уроке затруднения
как направления будущей учебной деятельности;
4) обсудить и записать домашнее задание.

— Какова тема нашего
сегодняшнего урока?

— Какую цель мы ставили на
урок?

— Удалось ли нам ее
достичь?

— Все ли задачи урока мы
решили?

— С какими произведениями
П.И. Чайковского мы познакомились?

— Что такое балет?

-У вас нас столах лежат
карточки разного цвета, поднимите зелёную карточку, если вы считаете, что
поработали отлично, жёлтую, если вам нужно ещё немного постараться и красную,
если вы считаете, что работали достаточно плохо.

— Домашнее задание: нарисуйте
сюжет к балету «Щелкунчик»

— Урок окончен.

Высказывают свое мнение.

Беседа.

Рефлексивный анализ
деятельности на уроке.

Ф

Осуществляет
рефлексив
ный анализ и самоанализ деятельности на уроке.

Р.: оценивает правильность
выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия
результата требования данной задачи
.

К.: учитывает разные мнения
и интересы и обосновывает собственную позицию.

П.: строит рассуждение в форме
связи простых сужений об объекте, его строении, свойствах и связях;  обобщает
.

Способен к оценке своей
учебной деятельности.

  • Щегол рассказ о птице для детей
  • Щедринские сказки о животных близки к такому жанру как
  • Шурале перевод на русский сказка
  • Шуточное сочинение 4 буквы сканворд
  • Шура каретный сказка о царе салтане текст