Московский академический музыкальный театр имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко
Зрители смогут посмотреть балет и послушать оперу, а также вспомнить любимые праздничные сказки.
В новогодние праздники взрослых и детей ждут в московских театрах. Гости смогут послушать шедевры итальянской и русской музыки, отправиться в сказочное путешествие и увидеть магические превращения.
Космическая музыка, балет и опера
Поход на балет «Щелкунчик» стал для многих новогодней традицией. В спектакле на музыку Петра Чайковского и либретто Мариуса Петипа исполняется хореография балетмейстера Василия Вайнонена. За рождественской сказкой можно отправиться 2 и 3 января в Московский академический музыкальный театр имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко.
Там же 6 и 7 января в 14:00 можно посмотреть оперу по произведению Александра Пушкина «Сказка о царе Салтане». Всех персонажей в царстве Тмутаракани и на острове Буяне — от ангелов, рыб и коров до деревьев и самого города — играют артисты хора и миманса. Билеты можно купить по Пушкинской карте.
Отправиться в космическое путешествие можно с помощью постановки «Волшебный оркестр» 3 и 4 января в 12:00, 15:00 и 18:00 в концертном зале «Зарядье». Юных исследователей галактики приглашает театр «Странствующие куклы господина Пэжо» и Московский государственный симфонический оркестр под руководством пианиста и дирижера Ивана Рудина. Прозвучат фрагменты произведений Сергея Прокофьева, Йозефа Гайдна, Клода Дебюсси, Петра Чайковского и других композиторов. Постановку можно посетить по Пушкинской карте.
Кукольные театры: сказки Гофмана и Андерсена
Спектакль «Волшебный орех. История Щелкунчика» по сказке Эрнеста Теодора Амадея Гофмана покажут 4 и 8 января в 11:00, 13:30 и 16:00 в Московском театре кукол. Там же можно увидеть новогоднее представление по сказочным историям Андрея Усачева «Школа снеговиков» 6 и 9 января в 11:00, 13:30 и 16:00. Дети побывают в уютном домике Деда Мороза и узнают, где живет северное сияние.
А на сказку Ганса Христиана Андерсена «Стойкий оловянный солдатик» можно пойти в Московский детский камерный театр кукол5 и 6 января. Одну из самых пронзительных историй писателя покажут в 12:00 и 15:00.
Мексика, фокусы и танцы
Любители фокусов могут посетить мистическое шоу лучших иллюзионистов России «Лига волшебников: Новый год — время чудес». Показы пройдут 3 и 5 января в 15:00 и 19:00 в московском театре «Школа современной пьесы».
Музыкально-танцевальную фантазию «Вредные советы» по стихам Григория Остера можно увидеть в этом же театре 8 января в 15:00. Хореографию создал Егор Дружинин, а костюмы и декорации — художница Мария Трегубова, обладательница театральной премии «Золотая маска».
Прекрасный подарок на Новый год — постановка «Двенадцать месяцев» в «Театриуме на Серпуховке» под руководством Терезы Дуровой. В основе сюжета — известная сказка Самуила Маршака о капризной принцессе, потребовавшей декабрьским днем подснежников. Постановку можно увидеть 5, 6 и 7 января в 12:00 и 15:00.
Отправиться из зимы в лето предлагают создатели постановки «Однажды в Мексике: Кукурузный человечек». Действие происходит в деревушке Маисета среди кукурузных полей. Главная героиня отмечает 15-летие, но праздник омрачен — ее младший брат попал в беду. Как ему помочь, можно узнать 3, 4, 8 и 9 января в 12:00 и 15:00.
Билеты на постановки можно приобрести по Пушкинской карте.
«Морозко», парижские страсти и русские сказки
Перенестись в Париж и окунуться в атмосферу творческой богемы можно в Московском театре оперетты. Постановку «Фиалка Монмартра» покажут 4 января в 13:00 и 19:00. Действующие лица самой романтичной оперетты венгерского композитора Имре Кальмана — актеры, художники и поэты. В мелодиях автора знаменитых оперетт «Сильва» и «Принцесса цирка» можно услышать и традиции французского мюзик-холла, и классические венские каноны.
За еще одной парижской историей можно отправиться на оперетту-мюзикл «Фанфан-тюльпан» 5 января в 13:00 и 19:00. В основе авантюрного сюжета — история о молодом парижском повесе Фанфане, который, спасаясь от преследования родственников соблазненной им девушки, записывается в армию.
Билеты на представления можно приобрести по Пушкинской карте.
Зимнюю сказку «Морозко» можно посмотреть в Московском новом драматическом театре. Музыкальную историю по мотивам сказки Владимира Одоевского «Мороз Иванович» покажут 7 января в 11:00 и 8 января в 12:00.
Героев русских сказок можно увидеть в музыкальном представлении «Бабкины сказки. Возвращение чудес». Артисты московского государственного академического театра «Русская песня» подготовили новогоднее интерактивное шоу.
Московский международный дом музыки: котики и козлики
Самых маленьких зрителей в праздники порадуют котики — в новогоднем спектакле Театра кошек Юрия Куклачева «Кошки против Барабаса» помимо Буратино и Мальвины они увидят и четвероногих актеров. Детей ждет разгадка тайны золотого ключика и интерактив с артистами. Постановка рассчитана на зрителей любого возраста и пройдет 3, 4, 5, 6, 7 января в 11:00, 14:00, 17:00, а также 8 января в 11:00 и 14:00.
Музыкальная сказка «Волк и семеро смелых» тоже понравится малышам. В постановке на музыку Алексея Рыбникова, автора киномюзиклов про Буратино и Красную Шапочку, детей ждут танцы и акробатические номера. Роли исполнят ведущие артисты театра, в том числе участники телевизионного проекта «Голос». Спектакль пройдет 3, 4, 5, 6, 7 и 8 января в 11:00, 14:00, 17:00.
Автор:
Яхина Наталья Леонидовна,
музыкальный руководитель
МДОУ «Детский сад
«Аленький цветочек» г. Надыма»
Формирование музыкально-художественной грамотности у детей старшего дошкольного возраста
на основе балета П.И. Чайковского «Щелкунчик»
Цель: целостное восприятие балета П.И. Чайковского «Щелкунчик».
Задачи:
- продолжать знакомить детей с музыкой балета П. Чайковского «Щелкунчик»;
- развивать у детей умение слушать и понимать классическую музыку;
- развивать умение определять характер музыки, передавать его мимикой и движением в импровизациях;
- развивать вокально-хоровые навыки в пении А-капелла;
- расширять словарный запас для определения характера музыкального произведения.
Ход
Под марш из балета «Щелкунчик» дети входят в музыкальный зал,
становятся полукругом.
Музыкальный руководитель:
Ребята! Я рада снова вас видеть в музыкальном зале. Давайте поздороваемся по музыкальному.
Дети исполняют музыкальное приветствие.
Музыкальное приветствие «Музыка, здравствуй!»
-Посмотрите, что я вам принесла.
Дети: Афиши.
-О каких представлениях эти афиши? Что на них изображено?
Дети: балет «Лебединое озеро» и «Спящая красавица».
-Кто написал музыку к балету «Лебединое озеро» и «Спящая красавица»?
-Вы хотели бы посмотреть балет? Я приглашаю вас в театр на балет Петра Ильича Чайковского.
-Ребята! Когда вы вошли в музыкальный зал, какая музыка звучала?
Дети: Марш из балета «Щелкунчик»
-Чьи шаги слышатся в этом марше?
Дети: Героев из сказки: Щелкунчика, солдатиков, Девочки Мари, Мышиного короля, мышей, Волшебника и т.д.
-Давайте мы с вами превратимся в героев этой сказки и как эти герои пройдем по залу.
Дети под музыку, выполняют движения: марш, поскоки, бег на носочках, перестроение через центр зала парами. С окончанием музыки встают в полукруг.
-Сегодня в нашем театре идет балет по сказке «Щелкунчик». Давайте вспомним, как начинается сказка?
Дети: Снежные хлопья летят за окном, дети танцуют около елки. В зале появляется Фокусник Дроссельмейер, он дарит Мари игрушку, которая может щелкать орехи. Но брат Мари Франц сломал игрушку, и она грустит. Праздничный вечер заканчивается. Все укладываются спать, но Мари не спится. Она заходит в зал. Ей кажется, что игрушки оживают, и начинают расти.
-Тише, кажется кто-то крадется…давайте мы с вами займем места в зрительном зале и посмотрим.
Инсценировка по сказке, участвуют дети
Появляется Мышиный король и мыши
Мышиный король:
Почему здесь песни слышны,
Их не любят наши мыши!
Я мышиный король
Никому петь не велел.
Уходите-ка отсюда
Только я у елки буду.
Мой теперь черед настал
Мы теперь устроим бал.
Все подарки отниму
И с мышами погрызу
Ну-ка, мыши, выбегайте,
Всех на елке напугайте.
Выбегают мыши
Мышь 1:
Все попрятались игрушки,
Шарики, хлопушки!
Будет здесь большая драка,
Ведь зовусь я — Забияка.
Мышь 2:
Слишком много говоришь,
Зато я — принцесса мышь
Что за хвостик,
Ушки, глазки,
Я из самой лучшей сказки!
Солдатик:
Добрые Солдаты,
Отважные ребята!
Честь свою не посрамите,
Нам победу принесите.
Звучит Марш солдатиков
Дети исполняют марш солдатиков, затем герои проходят в «зрительный зал»
-Ребята, что же произошло дальше?
Дети: Щелкунчик вступает в поединок, и войско спасается бегством. Щелкунчик превращается в принца — юношу. Принц и Мари попадают в королевство сладостей.
-Как зовут главную героиню королевства сладостей? Давайте посмотрим танец самой королевы.
Видеофрагмент из балета «Щелкунчик»
Танец феи Драже
-Какие чувства вызвала у вас эта музыка? А какая она по характеру?
-Как вы можете рассказать о фее Драже, какая она?
-Как об этом нам подсказывает музыка танца феи Драже? (музыка звучит высоко, легко, вся переливается, и как будто рассыпаются горошины драже).
-Какие инструменты звучат в этом танце? (Колокольчики, треугольники, металлофоны, челеста)
-Как вы думаете, почему композитор выбрал именно эти музыкальные инструменты? (Потому что звук этих инструментов серебристый)
-Посмотрите! У нас на столе лежат различные инструменты.
-Хотите стать музыкантами и подыграть на музыкальных инструментах Фее Драже?
-Какие бы вы выбрали инструменты для этого танца?
Музицирование. Звучит танец феи Драже
Дети подыгрывают на музыкальных инструментах
-У вас очень красиво получилось.
-Предлагаю посмотреть еще один фрагмент балета. Посмотрите и скажите, о чем он и как называется.
Фрагмент из балета «Вальс белых хлопьев»
-О чем этот фрагмент? (о танцующих снежинках).
-Как называется эта музыка? («Вальс снежных хлопьев»).
-На что она еще похожа? (метель, зимняя ночь).
-Какую зиму вы представляете, слушая эту музыку? (снежную, метельную)
-Какие музыкальные инструменты вы услышали? (Флейта, струнный оркестр, арфа, треугольник, тарелки).
-Что еще слышно кроме музыкальных инструментов? (поет хор).
-Что изображает музыка в исполнении оркестра? (Метель).
-А что показывает хор? (Качание в колыбели).
-Верно, снежинки кружатся в воздухе на ветру, ветерок то сильнее их поднимает верх, то тихо опускает вниз. Давайте мы с вами изобразим голосом метель по движению руки на звук «У».
Дети вместе с педагогом выполняют упражнение
«Полет» на «глиссандо» — интервал октавы вверх-вниз.
-А теперь успокоим голосом метель на звук «А».
Упражнение «Покачаемся» — терция вверх-вниз.
-Ребята, а чем же закончилась сказка?
Дети: Дроссельмейер — (волшебник) останавливает злую метель. Принц привозит Мари в сказочный город, где много сладостей. Жители города танцуют в честь приезда дорогих гостей.
-Какую музыку написал в конце балета Петр Ильич Чайковский для танца Мари и Щелкунчика? (Вальс цветов).
-Давайте вместе с вами насладимся музыкой Петра Ильича и посмотрим «Вальс цветов»
Фрагмент из балета «Вальс цветов»
-О чем этот танец? (О радости, любви, добре).
-С помощью чего артисты балета выражают свои чувства в этом танце? (с помощью движений)
-Какие движения у танцоров? (Мягкие, красивые, плавные).
-Хотите вместе с балеринами и танцовщиками исполнить вальс цветов?
Танец-импровизация с колокольчиками и цветами «Вальс цветов»
Рефлексия.
-Какое произведение из балета П. И. Чайковского вам понравилось больше всего?
-Вы бы хотели кого нибудь пригласить на этот балет? Кого бы вы хотели пригласить?
-Что для этого можно сделать? (оформить афишу).
-У меня для этого приготовлены фигурки балерин и изображение сказочных героев этой сказки. Мы можем сами сделать свою афишу и пригласить на представление других ребят.
Творческая работа по оформлению афиши
-А еще ребята, я хочу дать вам домашнее задание. Вы нарисуете свои рисунки. Что больше всего вам понравилось и запомнилось из этой сказки-балета? И на следующем занятии мы с вами оформим альбом с вашими рисунками. Ну а мы сегодня прощаемся с вами до следующей встречи. До свидания!
Дети прощаются и под музыку уходят.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МУЗЫКИ ДАТА: 02.02.2021
Тема урока: Добрый
праздник среди зимы.Балет П.Чайковского «Щелкунчик».
Цель урока: ознакомление
с творчеством русского композитора П.И. Чайковского.
Задачи урока:
Дидактические: научиться определять
характер и настроение звучащей музыки;
сформировать представление о понятии «балет».
Развивающие: развивать умение выражать словами свои чувства
от прослушанных музыкальных произведений, развивать образное, творческое
восприятие детей, музыкальный слух, слуховую память, вокально-хоровые навыки, воображение; создать условия для формирования умения работать в паре,
группе.
Воспитательные: способствовать воспитанию бережного отношения к культуре, истории и традиции
русского народы любви к музыке.
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Методы и приемы работы на
этапе урока
Планирова—ние
контроля, оценки, самооцени—вания, взаимооце—нивания
Форма организа—ции
учебной деятель—ности
(Ф—фрон—тальная,
И—инди—видуаль—ная,
П-парная,
Г-груп—повая)
Дидактические средства,
интерактивное оборудование
на каждом
этапе урока
Планируемые результаты
Предметные
Метапред—метные
(П-познава—тельные,
Р— регуля—тивные,
К – коммуни—кативные)
Личностные
1. Мотивация к учебной деятельности.
Образовательные
задачи этапа урока: 1) создать условия для возникновения у учащихся внутренней
потребности включения в учебную деятельность («хочу»); 2) определить содержательные рамки
урока («могу»).
— Здравствуйте,
ребята. Меня зовут Кристина Валерьевна. Сегодня я проведу у вас урок музыки.
— Внимательно
послушайте произведение.
Звучит Марш П.И. Чайковский.
— Какой музыкальный
жанр начинает наш урок?
— Передайте свои чувства в движениях. Каждый выбирает
свои.
— Какой инструмент
чаще всего сопровождает марши?
— Теперь мы все с вами возьмём в руки бубны – это наши
с вами ладошки — и будем аккомпанировать вот так (учитель отбивает ладошками
ритмический рисунок марша). Теперь попробуем вместе со мной под музыку.
— Какие ещё музыкальные жанры вы знаете?
— Тема сегодняшнего урока является для вас пока тайной. Ваша
задача в течение урока разгадать ее
— Желаю вам продуктивной работы на уроке.
Приветствуют учителя.
Воспринимают.
— Марш.
Дети шагают и дирижируют.
— Барабан.
Исполняют стоя ритмического аккомпанемента под музыку
«Марша» из балета «Щелкунчик» П.И. Чайковского вместе с учителем.
— Танец, песня.
Беседа
Контроль в форме наблюдения за работой
обучающихся..
Ф
Проектор,
Компьютер,
презентация,
аудиозапись «Марш» П.И. Чайковский.
Включается в учебную
деятельность на личностно-значимом уровне.
Р.: учитывает установленные
правила в планировании и контроле способа решения.
К.: использует речь для
регуляции своего действия.
П.: проявляет
познавательную инициативу в учебном процессе.
Понимает необходи—мость
учения, выражен—
ной в преобладании учебно-познаватель—ных
мотивов.
2. Актуализация знаний.
Образовательные
задачи этапа урока: 1) актуализировать учебное содержание, достаточное
для восприятия нового знания; 2) зафиксировать ситуацию, демонстрирующую
недостаточность имеющихся знаний;
3) сформулировать тему и цель урока, задачи учебной деятельности.
— Отгадайте загадки.
— Елочка с игрушками,
Клоуны с хлопушками.
Веселится весь народ!
Что за праздник?..
— Вся в огнях большая елка,
Вверх летят петарды звонко.
Снег на улице идет. Наступает…
— За окном снежинок стая,
Тоже водит хоровод.
Попрощавшись с годом старым,
Мы встречаем…
— О каком празднике все эти загадки?
—
Какие
зимние праздники вы знаете?
— Эти праздники добрые?
— Почему они добрые?
— С чем ассоциируются у вас зимние
праздники?
— Предположите тему нашего урока.
— Тема урока: Добрый
праздник среди зимы. Слайд1
— Какую цель
поставим перед собой?
— Цель
урока: ознакомление с традициями праздника. Слайд 1
— Предположите
задачи урока.
— Обобщив ваши
предположения, задачи урока следующие:
1. Познакомиться с
творчеством П.И. Чайковского и его произведениями;
2.Ознакомиться
с понятиями «балет».
3. Формировать
представление о традициях проведения зимних праздников в разных странах,
найти взаимосвязь между ними. Слайд
2
— Новый год.
— Новый год.
— Новый год.
— О Новом году.
— Рождество,
Крещение
— Да.
Предполагают.
— Со сказкой, с
чудом.
Предполагают.
Предполагают цель.
Формулируют задачи.
Беседа, прием постановки проблемных вопросов.
Фронтальный контроль.
Ф
Проектор,
Компьютер,
презентация.
Воспроизво—дят
имеющиеся музыкальные знания.
Анализиру—ют музыкальный материал.
Ставят учебную задачу на
основе затруднения в выполнении пробного учебного действия.
Р.: ставит в сотрудничестве
с учителем новые учебные задачи; преобразовывает практическую задачу в познавательную;
проявляет познавательную инициативу в учебном сотрудничестве
К.: допускает возможность
существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с
его собственной, и ориентируется на позицию партнера в общении и взаимодействии
П.: осуществляет подведение
под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных
признаков и их синтеза.
Понимает причины затруднений
в учебной деятельности; осуществляет постановку цели и задач учебной
деятельности
3. Проблемное объяснение и фиксирование нового
знания.
Образовательные
задачи этапа урока:
1) организовать подводящий
диалог, направленный на построение нового учебного содержания.
— Какие зимние
сказки вы знаете?
— Сегодня вы станете героями другой очень интересной сказки. Но для этого вам
надо разгадать загадку.
Юный наследник –
храбрый урод,
Войско
солдатиков в бой поведёт:
«Эй, моё войско!
Вперёд, смелей!
Будет повержен
король мышей!» слайд 3.
-Кто же это?
— Верно. Сказку
«Щелкунчик» написал немецкий писатель
Эрнст Теодор Амадей Гофман. слайд
4.
— Вспомните, какое
произведение мы слушали в начале урока. Кто его композитор?
— Верно, это Пётр
Иванович Чайковский. слайд 5.
— Пётр Иванович полюбил эту сказку и написал к ней музыку. И у него
получилась уже необычная сказка, а целый музыкальный спектакль.
— Послушайте и посмотрите внимательно отрывок «Вальс снежных хлопьев» (https://www.youtube.com/watch?app=desktop&v=lG5Zkl1nJVA&feature=youtu.be).
— Что хочется делать
под эту музыку? Какой жанр?
— Оказывается весь
спектакль «Щелкунчик» артисты танцуют.
-Кто знает, как
называется такой спектакль?
— Балет – это музыкальный спектакль, где артисты танцуют.
— Ребята, музыка,
которая звучала сейчас, какая она?
— Верно, ребята.
Действительно, музыка как будто кружится.
— Что зимой
кружится?
— Ребята, наша
сказка очень добрая, в таких сказках злу нет места. Сейчас я вам предлагаю
представить себя в роли дирижеров симфонического оркестра. Продирижируйте, как
на настоящем балетном спектакле, музыкой «Па-де-де». Фрагмент этого танца вы
сейчас увидите.
— Красивая
прозвучала музыка?
— Какая она была по настроению, характеру?
— Ребята, вы
послушали уже 3 произведения из балета «Щелкунчик» П.И. Чайковского.
— Какому из них созвучны слова: свет, радость, добро, любовь?
— Верно, ребята.
— Вернёмся к
балету. Вы сказали, что в балете артисты танцуют. Как они танцуют?
— Удобно нам будет танцевать на носочках так
же долго, как и артистам?
— Верно, артистам
на носочках помогают танцевать пуанты.
— Пуанты —
это специальная обувь для танцев, которая позволяет принять положение с точкой опоры на кончики пальцев
вытянутой стопы одной или обеих ног. слайд 6.
— Как одним словом называют музыкантов,
которые все вместе на разных инструментах исполнили эту красивую музыку?
— Кто управляет оркестром, кто помогает ему
исполнять музыку?
— Какие инструменты
могут входить в оркестр?Физкультминутка
Как
на горке снег, снег,
И
под горкой снег, снег.
И на елке снег, снег,
И под
елкой снег, снег.
А под снегом спит медведь,
Тише,
тише, не шуметь
— «Снегурочка»
Воспринимают.
Анализируют.
— Щелкунчик.
Предполагают. Чайковский.
Воспринимают речь учителя.
Просмотр видеофрагмента.
— Танец.
— Балет.
— Спокойная,
певучая, плавная.
— Снежинки.
Просмотр видеофрагмента
«Па-де-де» П.И. Чайковского. (Свободное дирижирование).
— Да.
— Светлая, яркая,
красивая, добрая.
— Произведению
«Па-де-де».
— На носочках.
— Нет.
Воспринимают речь учителя.
— Оркестр.
— Дирижёр.
Перечисляют инструменты.
Выполняют физкультминутку.
встаем на носочки, руки
вверх.
приседаем.
встаем, руки в стороны.
обхватываем себя руками.
покачались из стороны в сторону,
руки согнутые в локтях, перед грудью, ладони от себя.
пальчик к губам, шепотом.
Эвристичес-кая
беседа; проблемный диалог.
Контроль в форме
наблюдения за работой учащихся.
Ф
Презентация,
проектор.
Аудиозапись произведения.
«Вальс снежных хлопьев», «Па-де-де».
Анализируют музыкальный материал с целью выявления существенных признаков произведений.
Р.: учитывает выделенные
учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с
учителем;
планирует свои действия в соответствии
с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем
плане.
К.: адекватно использует
речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных
задач, планирования и регуляции своей деятельности.
П.: использует учебную
литературу для решения учебной задачи.
Проявляет
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения
учебной задачи.
4. Первичное закрепление во внешней речи.
Образовательная
задача этапа урока: зафиксировать изученное содержание во внешней речи.
— Ребята, кто-нибудь из вас знает историю Нового года?
— Как вы думаете, всегда ли
Новый год отмечался с 31декабря на 1 – е января?
— В России, как и в
большинстве европейских стран, Новый год отмечается 1 января. До 15 века на
Руси Новый год начинался с 1 марта (зарождение новой жизни в природе,
праздник весны, солнца, тепла и ожидания нового урожая); А с 1700 года
русский царь Петр 1 слайд 7.
издал указ, согласно которому следовало отмечать наступление нового года 1
января.
— Люди украшали свои дома сосновыми, еловыми и можжевеловыми ветками,
устраивали огненные потехи и праздничную стрельбу. А со временем стали
наряжать принесенные в дом елки.
Так зеленая елка и превратилась в один из символов этого
праздника, став главным его украшением, наряду с дедом Морозом и Снегурочкой.
— Какие мультфильмы, связанные с Новым годом, вы знаете?
— Сейчас я вас разделю на 3 группы, предлагаю вам поиграть.
— Вспомните правила работы в группах
— Я вам буду включать новогодние песни из мультфильмов,
ваша задача выбрать фотографию, она будет на доске, которая соответствует
мультфильму. слайд 8.
1. Мультфильм 12 месяцев.
2. Дед Мороз и лето.
3. Зима в Простоквашино.
4. Маша и медведь.
5. Ну, погоди!
Предполагают, высказывают своё мнение.
Воспринимают речь учителя.
Отвечают.
Воспринимают речь учителя.
Качественная
оценка.
Контроль в форме
наблюдения за работой учащихся.
Ф
Г
Презентация,
проектор.
Аудиозапись произведений.
Умеет применять полученные знания
в практической ситуации.
Р.: осуществляет
констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу
действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания; проявляет
познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
К.: допускает возможность
существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с
его собственной, и ориентируется на позицию партнера в общении и
взаимодействии учитывает разные мнения и стремиться к координации различных
позиций в сотрудничестве;; П.: осуществляет выбор наиболее эффективных
способов решения задач в зависимости от конкретных условий.
Имеет ориентацию на
понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и
самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной
задачи, на понимание оценок учителей, товарищей
5. Самостоятельная работа с самопроверкой.
Образовательная задача этапа урока: проверить и оценить свое умение
применять изученное учебное содержание в типовых условиях на основе сопоставления
своего решения с образцом.
— Предлагаю поработать
самостоятельно.
Вам будет предоставлено аудиозапись одного из фрагментов балета «Щелкунчик»,
вам на листочках необходимо определить какой фрагмент играет.
— Прослушивают мелодии.
— Поменяйтесь листочками с
соседом по парте.
— По эталону сравните ответ
вашего товарища и исправьте ошибки. слайд 9.
— Кто допустил ошибку?
— Возникли сложности с
определение фрагментов?
— Послушаем ещё раз запись.
— Чем они отличаются?
Выполняют самостоятельную работу.
Выполняют взаимопроверку
Поднимают руки.
Предполагают.
Самостоятельная
работа.
Самоконтроль,
самооценивание, взаимоконтроль
И
Карточки для
самостоятельной работы.
презентация.
компьютер
Применяет полученные знания
на практике.
Р.: вносит необходимые коррективы
в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера
сделанных ошибок.
К.: адекватно использует
речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных
задач,
П.: осуществляет выбор
наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных
условий.
Понимает смысл выполнения
самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности.
6.Включение нового знания в систему знаний и повторение.
Образовательные задачи этапа урока: 1) определить границы применимости
нового знания; 2) тренировать навыки его использования совместно с ранее
изученным материалом;
3) повторить учебное содержание, которое потребуется
на следующих уроках.
— Ребята, какие песни про
Новый год и его символ – ёлку вы знаете?
— Послушайте песню «ёлочка
ёлка». Я предлагаю вам её исполнить.
Елочка, елка,
Лесной аромат,
Очень ей нужен
Красивый наряд.
Припев:
Пусть эта елочка
В праздничный час
Каждой иголочкой
Радует нас.
Елочка любит
Веселых детей,
Мы приглашаем
На праздник гостей.
Припев:
Пусть эта елочка
В праздничный час
Каждой иголочкой
Радует нас.
Елочка веткой
Зеленой махнет,
И, словно сказка,
Придет Новый год!
Припев:
Пусть эта елочка
В праздничный час
Каждой иголочкой
Радует нас.
— Давайте
вместе проговорим слова 1-ого куплета песни и припева.
— Давайте споем 1-ый куплет
песни и припев.
— Давайте вместе проговорим
2-ой куплет песни и припев.
— Споем 2-ой куплет песни и
припев.
— Проговорим 3-ой куплет
песни и припев.
— Споем 3-ий куплет песни и
припев.
— Давайте споем всю песню.
— Давайте попробуем спеть
песню, одновременно при этом дирижируя.
— Какое настроение у этой
песни?
Хотите разыграть эту
красивую песню?
— Какие движения должны
выполнять девочки, а какие мальчики?
— Учащиеся работают в паре и размышляют над
движениями, придумывают и обсуждают движения в этой песни.
— Девочки запевают
первый куплет с движением
руки держат края
юбки/платья.
Мальчики исполняют мягко
прыгают вокруг девочек.
Второй куплет мальчики и
девочки становятся друг напротив друга и руками зовут друг друга.
Все вместе исполняют второй
припев идут по кругу.
Третий куплет запевает
солист и обращается к девочкам и мальчикам поднимает руку, изображая «веточку
елки).
Припев всем классом
одновременно.
— Молодцы, ребята!
Актуализируют свои знания, отвечают.
Воспринимают.
Воспринимают слова песни.
Читают.
Учат
слова песни
-анализируют
— Спокойное, плавное, певучее.
Предполагают.
Беседа
Контроль в форме наблюдена за работой учащихся.
Ф
П
Дидактический материал
на тему урока
Определяет границы
примени-мости нового знания; тренирует навыки его использова-ния совместно с
ранее изученным материалом; повторяет учебное содержание прошлых уроков.
Р.: вносит необходимые
коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета
характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания
нового, более совершенного результата.
К.: адекватно использует
коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных
коммуникати—вных задач
П.: осуществляет
поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием
учебной литературы.
Понимает
смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;
Ориентирован на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе
на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов
требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей
7.
Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Образовательные
задачи этапа урока: 1) зафиксировать степень усвоения ранее изученного
содержание, изученное на уроке; 2) оценить собственную деятельность на уроке с точки
зрения достижения поставленных целей; 3) зафиксировать неразрешенные на уроке затруднения
как направления будущей учебной деятельности; 4) обсудить и записать домашнее задание.
— Какова тема нашего
сегодняшнего урока?
— Какую цель мы ставили на
урок?
— Удалось ли нам ее
достичь?
— Все ли задачи урока мы
решили?
— С какими произведениями
П.И. Чайковского мы познакомились?
— Что такое балет?
-У вас нас столах лежат
карточки разного цвета, поднимите зелёную карточку, если вы считаете, что
поработали отлично, жёлтую, если вам нужно ещё немного постараться и красную,
если вы считаете, что работали достаточно плохо.
— Домашнее задание: нарисуйте
сюжет к балету «Щелкунчик»
— Урок окончен.
Высказывают свое мнение.
Беседа.
Рефлексивный анализ
деятельности на уроке.
Ф
Осуществля—ет
рефлексив—ный анализ и самоанализ деятельности на уроке.
Р.: оценивает правильность
выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия
результата требования данной задачи.
К.: учитывает разные мнения
и интересы и обосновывает собственную позицию.
П.: строит рассуждение в форме
связи простых сужений об объекте, его строении, свойствах и связях; обобщает.
Способен к оценке своей
учебной деятельности.