Шевандронова биография для сочинения

Инфоурок история россии другие методич. материалыэссе на тему биография г.к. жукова библиотека материалов эссе георгий константинович жуков - великий

Инфоурок

История России
Другие методич. материалыЭссе на тему «Биография Г.К. Жукова»

Инфоурокбиблиотека материалов

Эссе

          
Георгий Константинович Жуков — великий человек и полководец. Он в годы  Великой
Отечественной войны  был заместителем главнокомандующего армией, а так же был
командующим Ленинградского и Западного фронтов. Георгий Константинович
принимать капитуляцию Германии в войне. Он командовал парадом Победы на Красной
площади. Он пример для солдат и офицеров. Маршал
Советского Союза Г.К. Жуков являлся одним из самых выдающихся личностей.

      
Именно  Г.К. Жукову принадлежит высказывание —  «Празднуя Победу, мы всегда
будем вспоминать, какие качества нашего народа помогли одолеть врага. Терпенье.
Мужество. Величайшая стойкость. Любовь к Отечеству. Пусть эти проверенные огнем
войны качества всегда нам сопутствуют. И всегда победа будет за нами».

        Победа в Великой Отечественной войне  никогда не
будет забыто потомками победителей, так как война унесла миллионы жизней.
Ведь именно наш дружный, могучий народ
сражался до  последней капли крови.

          
Я считаю, что Победа досталась к нам очень высокой ценой , благодаря
патриотизму  и веры в свою страну. Можно сказать, что они спасли не только нашу
страну, но и весь мир от фашизма и его последствий. Я горжусь своим народом, горжусь стойкостью и мужеством
солдат и простых людей в эти страшные годы.
Никем не будет забыта Великая Отечественная
война 1941-1945 года.
 

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Шевандронова биография для сочинения

  • Сейчас обучается 940 человек из 79 регионов

Шевандронова биография для сочинения

  • Сейчас обучается 233 человека из 58 регионов

Шевандронова биография для сочинения

  • Сейчас обучается 1070 человек из 81 региона

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Общая информация

Похожие материалы

  • Эссе на тему «Роль Иван IV Грозного в российской истории.»

  • Статья: Исторический опыт проведения военных реформ в России

  • Презентация: Развитие государственной системы в первой половине 19 века

  • «Всероссийская олимпиада школьников по истории. Школьный этап 2021-2022 учебный год. 7 класс»

  • Статья «КУЛЬТУРА ДРЕВНЕЙ РУСИ. ФОЛЬКЛОР. Информационные материалы и методические указания к уроку».

  • Статья «Борьба Руси с половцами. Информационные материалы и методические указания к уроку».

  • Статья «Гончарное ремесло и другие ремесла на Руси. Информационные материалы и методические указания к уроку».

  • Статья «Железоделательное ремесло на Руси. Информационные материалы и методические указания к уроку».

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5454968 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «История: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Анализ результатов образовательной деятельности в работе учителя истории»

  • Курс повышения квалификации «История и философия науки в условиях реализации ФГОС ВО»

  • Курс повышения квалификации «Основы духовно-нравственной культуры: история и теория русской культуры»

  • Курс повышения квалификации «Достижение эффективности в преподавании истории на основе осуществления положений историко-культурного стандарта»

  • Курс повышения квалификации «Изучение русской живописи второй половины XIX века на уроках МХК в свете ФГОС ООО»

  • Курс повышения квалификации «Моделирование современных уроков истории»

  • Курс повышения квалификации «Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курсов истории в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Федеральный государственный образовательный стандарт ООО и СОО по истории: требования к современному уроку»

  • Курс повышения квалификации «Развитие ИКТ-компетенции обучающихся в процессе организации проектной деятельности при изучении курсов истории»

  • Курс повышения квалификации «Электронные образовательные ресурсы в работе учителя истории в контексте реализации ФГОС»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности помощника-референта руководителя со знанием иностранных языков»

  • Курс профессиональной переподготовки «История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс профессиональной переподготовки «Гостиничный менеджмент: организация управления текущей деятельностью»

Оставьте свой комментарий

Стародум и Простакова
Стародум и Правдин
Стародум как резонер комедии «Недоросль»
Пьеса «Недоросль» Дениса Фонвизина была написана в 18 веке – в переходную эпоху, когда российское общество представляло собой два противоположных лагеря – приверженцев новых, просветительских идей и носителей устаревших, помещицких ценностей. Ярким представителем первых в пьесе выступает Стародум. «Недоросль» является классицистическим произведением, поэтому уже в фамилии героя Фонвизин предоставляет читателю краткую характеристику Стародума. «Стародум» – тот, кто думает по-старому. В контексте комедии это человек, для которого важны приоритеты предыдущей – петровской эпохи – в то время монарх активно вводил реформы по просвещению и образованию, отходя таким образом от укоренившихся в российском обществе идей домостороя. Помимо того, значение фамилии «Стародум» можно трактовать и более глобально – как носителя мудрости, опыта, традиций, христианской морали и человечности.
В пьесе Стародум выступает положительным героем. Это образованный мужчина преклонного возраста, с большим жизненным опытом.
Основные черты Стародума – мудрость, честность, доброта, уважение к другим людям, справедливость, ответственность за будущее своего отечества и любовь к родине.

Стародум и Простакова

По сюжету комедии Стародум является дядей Софьи. Еще когда девушка была маленькой, ему пришлось уехать в Сибирь, где он честным путем нажил состояние, и теперь вернулся домой спокойно провести старость. В комедии Стародум является одним из главных героев и противопоставляется в пьесе, прежде всего, госпоже Простаковой. Оба персонажа – это родители, однако подход к воспитанию у них кардинально различается. Если Простакова видит в Митрофане маленького ребенка, требующего постоянной заботы, всячески его балует и потакает ему, то Стародум относится к Софье как ко взрослой сформировавшейся личности. Он заботится о ее будущем, выбирая в мужья ни грубого Скотинина или глупого Митрофана, а достойного, образованного и честного Милона. Беседуя с Софьей, он наставляет ее, объясняя как важно равноправие, уважение и дружба между супругами, к чему приводит непонимание и отстраненность в браке, тогда как Простакова даже не втолковывает Митрофану всю ответственность женитьбы, и юноша воспринимает ее как очередную забаву.
Помимо того, противопоставляются и основные ценности, внушаемые родителями своим детям. Так, Простакова объясняет Митрофану, что главное – это деньги, дающие неограниченную власть, в том числе над людьми – слугами и крестьянами, над которыми можно издеваться, как то вздумается помещику. Стародум же объясняет Софье, что главное в человеке – благонравие. Особо показательны его слова о том, что если умный человек не имеет какого-либо качества ума, то его вполне можно извинить, тогда как «честному человеку никак простить нельзя, ежели недостает в нем какого-нибудь качества сердца».
То есть для Стародума образцовая личность – это не обязательно тот, кто многого добился или много знает, а честный, добрый, милосердный, любящий человек с высокими моральными ценностями – без них, по мнению мужчины, личность является несостоявшейся. Представляя собой именно такую личность, Стародум противопоставляется и другим отрицательным героям – Митрофану, Скотинину и Простакову.

Стародум и Правдин

Образ Стародума в «Недоросле» противопоставляется не только отрицательным персонажам, но и положительному Правдину. Герои имеют, казалось бы, схожие взгляды на необходимость перевоспитания помещиков, оба являются носителями идей гуманизма и просвещения, оба считают важным благонравие и моральные ценности человека. Однако Правдина главным регулирующим механизмом становится буква закона – именно она определяет кто прав, а кто виноват – даже наказание Простаковой осуществляется только после появления соответствующего приказа. Он – прежде всего, чиновник, для которого ум человека, его достижения и рассуждения более важны, чем личные пристрастия. Стародум же более руководствуется сердцем чем умом – показательной является история о его друге, образованном умном человеке, который не захотел служить родине, думая больше о себе, чем о судьбе отечества. Тогда как Цыфиркин вызывает у Стародума сочувствие и благосклонность – учитель не имеет хорошего образования, но добр и честен, чем и привлекает мужчину.
Таким образом, при сопоставлении образов Правдина и Стародума, становится понятно, что чиновник – это современная рациональная личность эпохи Просвещения, для него важна справедливость закона, опирающаяся на гуманность и честность. Стародум же выступает образом, представляющим мудрость поколений – он осуждает устаревшие ценности помещиков, но не возносит на пьедестал рационализм новых дворян, придерживаясь вневременных, «вечных» человеческих ценностей – чести, сердечности, доброты, благонравия.

Стародум как резонер комедии «Недоросль»

Образ Стародума в комедии выступает резонером мнения самого автора. Одним из подтверждений этого является решение Фонвизина через несколько лет после написания пьесы выпускать журнал «Стародум» (еще до выхода первого номера был запрещен Екатериной ІІ). Противопоставляя в пьесе два противоположных ценностно-идейных направления – помещиков и нового дворянства, автор приводит третье, находящееся между ними и зависящее не только от образования, полученного в детстве, как это прослеживается в остальных персонажах, а от личного опыта героя. Стародум не получил в детстве хорошего образования, но «воспитание дано мне было отцом моим по тому веку наилучшее. В то время к научению мало было способов, да и не умели еще чужим умом набивать пустую голов». Фонвизин подчеркивает, что человек с правильным воспитанием способен сам получить необходимые знания и вырасти достойной личностью.
Кроме того, словами Стародума автор остро критикует современную ему власть – Екатерину II и двор, обнажая все их недостатки, подчеркивая хитрость и лживость дворянства, их нечестную борьба за чины, когда люди готовы «ходить по головам». По мнению героя, и, следовательно, Фонвизина, монарх должен быть примером благородства, чести, справедливости, лучших человеческих качеств для своих подданных, а само общество нуждается в изменении ориентиров, воспитании гуманизма, доброты, уважения и любви к ближнему и своей Родине.
Высказанные в произведении взгляды на то, какой должно быть общество в целом и каждая личность в частности, остаются актуальными и в наши дни, привлекая все новых и новых ценителей классической литературы.
Подробная характеристика Стародума в «Недоросле» позволяет понять идейный замысел автора, прояснить его взгляды на российское общество той эпохи. Она пригодится ученикам разных классов при подготовке сочинения на тему «Характеристика образа Стародума в комедии «Недоросль»».
Характеристика Стародума в комедии «Недоросль» Фонвизина – описание образа для сочинения по теме | источник

Для всех 11-классников России уже стартовала подготовка к ЕГЭ 2022 года и в этом материале мы предлагаем детально разобраться, как изменится структура КИМа по русскому языку, какими будут критерии оценивания 27-го задания от ФИПИ и как правильно составить план сочинения с учетом новых требований.

Изменения в ЕГЭ по русскому языку

Хорошая новость – изменения в ЕГЭ 2022 года по русскому языку будут не столь радикальными, как было изначально предложено в перспективной модели. Новость не очень хорошая – нововведения все-таки будут и по мнению экспертов экзамен в 2022 году станет несколько сложнее, чем был ранее.

ЕГЭ по русскому языку в 2022 году - план сочинения, критерии оценивания

В спецификациях, размещенных на сайте ФИПИ, указаны такие основные изменения в КИМах 2022 года по русскому языку:

  • Изменено составное задание №1-3. Теперь вместо сжатой передачи прочитанного экзаменуемому необходимо будет выполнить стилистический анализ текста.
  • Изменено задание №16. Новыми будут не только языковой материал и формулировка, но и критерии оценивания.
  • В задании №19 расширены материалы, предоставляемые для анализа.
  • Нормы оценивания сочинений (задание №27) объемом 70-150 слов уточнены.

Ввиду внесенных в систему оценивания изменений уменьшился с 59 до 58 максимальный балл, который может получить на ЕГЭ по русскому языку в 2022 году экзаменуемый за выполнение всех 27 заданий КИМа.

Неизменным останется время, отведенное на выполнение 27 заданий ЕГЭ по русскому языку в 2022 году – всего 210 минут, из которых эксперты рекомендуют выделить на написание сочинения не менее 70 минут.

Задание №27 – сочинение

В демонстрационной версии ЕГЭ 2022 года по русскому языку предложен такой формат задания:

Задание 27 ЕГЭ 2022 по русскому языку (сочинение)

Текст, который необходимо проанализировать, приведен в КИМе чуть раньше (перед заданием №22), так как его необходимо использовать при выполнении целого ряда заданий от 22 до 27 включительно.

Текст к заданию 27 ЕГЭ 2022 по русскому языку

К данному тексту предложены такие варианты проблем, затрагиваемых автором:

Проблемы к сочинению из демоверсии ЕГЭ 2022 по русскому языку

Рекомендуем внимательно изучить демоверсию, спецификации и кодификатор к ЕГЭ 2022 года по русскому языку, размещенные на сайте ФИПИ, ведь в этих документах содержится много полезной информации, которая поможет правильно написать сочинение и организовать подготовку к заданию №27.

План сочинения

Проанализировав уже само задание, можно получить детальный план написания сочинения по русскому, который поможет справиться с поставленной на ЕГЭ 2022 задачей, независимо от темы и затронутых проблем.

Исходя из требований, указанных в тексте задания, ваше сочинение должно состоять из таких структурных блоков:

  • Формулировка проблемы.
  • Комментарий с привлечением примеров-иллюстраций и смысловых связей между нами.
  • Позиция автора.
  • Ваша позиция и отношение к позиции автора (согласие либо несогласие с аргументацией).
  • Вывод (коротко).

Важно! При написании сочинения стоит ориентироваться на объем от 150 слов, а также избегать чрезмерного цитирования.

В помощь 11-классникам педагоги предлагают такие мини-шпаргалки с заготовками вводных фраз, которые можно применять в разных структурных частях сочинения.

Клише для сочинения по русскому языку на ЕГЭ 2022

Также в сети можно найти хороший пример сочинения по теме демоверсии ЕГЭ 2022 по русскому языку, который наглядно проиллюстрирует, как нужно писать текст и на каких моментах акцентировать внимание.

Предлагаем вашему вниманию короткий видео-урок по составлению плана и компоновке сочинения для ЕГЭ 2022 года::

Оценивание сочинения

За сочинение на ЕГЭ 2022 года по русскому языку можно получить 25 первичных баллов, что составляет 43% от максимально возможных 58 баллов (ранее за сочинение давали 24 балла).

Обратите внимание, что сочинение не оценивается (оценивается в 0 баллов), если:

  • Объем текста менее 70 слов.
  • Сочинение написано не по заданному тексту (не по заданной проблеме).

Для достижения максимально возможного результата объем текста должен быть в пределах 150-300 слов. Такие работы будут оценивать по 12 критериям:

Критерий Максимальный балл
К-1 Формулировка проблемы 1
К-2 Комментарий к проблеме 6
К-3 Отражение позиции автора 1
К-4 Отношение к позиции автора 1
К-5 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения 2
К-6 Точность и выразительность речи 2
К-7 Орфографические нормы 3
К-8 Пунктуационные нормы 3
К-9 Грамматические нормы 2
К-10 Речевые нормы 2
К-11 Этические нормы 1
К-12 Точность фактов в фоновом материале 1

При этом, в 2022 году установлены новые нормы оценивания сочинения на ЕГЭ по русскому, если его объем находится в пределах 70-150 слов. Обратите внимание, что проверяющие могут не учесть при подсчете слов в сочинении полностью переписанные фрагменты исходного текста или биографии автора.

Важно! Тексты 70-150 слов не могут быть оценены на максимальный балл по критериям К7-К10.

Критерий Максимальный балл
К-7 Орфографические нормы 2
К-8 Пунктуационные нормы 2
К-9 Грамматические нормы 1
К-10 Речевые нормы 1

Советы педагогов

Секрет высокого балла на ЕГЭ по русскому языку не в том, чтобы найти и запомнить готовые сочинения, а в том, чтобы научиться легко и быстро составлять рассуждения на любую из актуальных тем.

Среди основных проблем, поднимаемых в текстах ФИПИ 2022 года, представлены такие направления:

  • Взаимоотношения поколений (отцы и дети).
  • Историческая память поколений.
  • Роль детства в становлении личности и нравственных ориентиров человека.
  • Жертвенность материнской любви.
  • Роль классической литературы в духовном развитии современного общества.
  • Сложность и противоречивость поступков людей.
  • Смысл жизни и ценности человека.
  • Человеческое благородство.
  • Честь и достоинство.
  • Патриотизм.
  • Очищающая сила искусства.
  • Отношения человека с окружающими.
  • Восприятие человека окружающими.
  • Сострадание к окружающим.
  • Одиночество.
  • Человек и искусство.
  • Отношение людей к войне.
  • Человек и мир природы.
  • Бережное отношение к языку.
  • Человек и власть, которой он наделен.

Конечно, при желании в сети можно без труда найти готовые сочинения по русскому языку для разных тематик, ожидаемых на ЕГЭ 2022, но не стоит идти по такому на первый взгляд простому и легкому пути. Во-первых, никто не знает, какая именно проблема будет предложена вам на экзамене и всегда есть вероятность не угадать, что может в итоге лишить вас 43% итогового результата. Во-вторых, проверяющие тоже отлично знакомы с популярными интернет-сочинениями и без труда определят в вашем «шедевре» банальный плагиат, что также может очень негативно отразиться на результате.

Вместо поиска готовых вариантов, продумайте, какой должна быть структура сочинения ЕГЭ по русскому в 2022 году, а после уже как бусины на ниточку нанизывайте в нужном порядке клише, информацию из текста, иллюстрации и собственные мысли.

Естественно, для написания сочинения потребуется определенная база из прочитанных и детально разобранных произведений. Что делать, если вы не готовы или физически не успеваете прочитать все тексты из списка рекомендованной ФИПИ литературы? Ответ прост – сосредоточиться на универсальных произведениях, в которых можно найти множество примеров для разных проблем, которые могут встретится в сочинении на ЕГЭ 2022 года по русскому языку.

Читайте также:

  • ЕГЭ по биологии в 2022 году
  • ЕГЭ по истории в 2022 году
  • Минимальные баллы ЕГЭ 2022 по всем предметам

На чтение 12 мин. Просмотров 1 Опубликовано

Живописец, график, поэт.

1928 Родилась 24 марта в Москве в семье архитектора.

1942 – 1943Занималась в изостудии Московского Дома пионеров  у А.М. Михайлова.

1943 – 1947 Училась в Московской средней художественной школе у В.В. Почиталова.

1947 – 1953 Учеба в Московском государственном институте им. В.И. Сурикова у Г.Г. Ряжского, Н.Х. Максимова, В.Г. Цыплакова. Совершила две поездки на Алтай, результатом которых стала дипломная работа «На приеме у врача. Алтай». Картина экспонировалась на многих выставках, и принесла молодой художнице первый успех.

1954 Работала на Академической даче, где была написана первая самостоятельная работа – картина «Дети в сельской библиотеке», ставшая одним из шедевром советского и шире – русского искусства. Картина была сразу приобретена ГТГ и многократно репродуцировалась в  учебниках «Родная речь».Вышла замуж за художника А.А. Тутунова.Принята в Союз художников СССР.

1957Рождение сына Михаила.

1950-е – 1960-еВ творчестве художницы в эти годы широко представлена тема детства и юности. Написаны картины «Идет репетиция», «В зале», «Выставка скоро откроется» (все 1959), «К вечеру художественной самодеятельности» (1961), «С легким паром» (1962), «Праздничное утро в деревне» (1962 – 1965), «Весна на Волхове» (1968), «Весна на Мсте» (1969) и другие.

1960 – 1961 Работала руководителем Дома творчества им. Д.Н. Кардовского в Переславле Залесском.

1963 Творческая поездка на Дальний Восток по рекам Амур и Уссури. Присвоено звание «Заслуженный художник РСФСР».

1970-е – 1980-е Пришли годы зрелости. Написаны картины «Пути-дороги» (1970), «Праздничное утро в деревни» (1971), «Молодые» (1975). Постепенно главным в творчестве становится портрет. Написаны картины «Зеркало в мастерской. Автопортрет», «Портрет А.А. Тутунова»,  «Зеркало в мастерской. Автопортрет» (обе 1972), «На террасе. Портрет сына», «Портрет матери», «Портрет И. Попова с дочерью» (все 1973), «Портрет скульптора А.Г. Пологовой» (1976), «Русский романс» (1980), «Портрет В. Попкова» (1981) и другие.

1986 Присвоено звание «Народный художник РСФСР».

1990-е Болезни приковали Ирину Васильевну к постели и основной формой ее творчества стала поэзия.

1993 Скончалась 21 августа в Москве. Вышла книга стихов «За каждый день тебя благодарю..!».

Произведения художницы находятся в Государственной Третьяковской Галерее, Государственном Русском Музее и более 20 музеях России. А также во многих частных коллекциях в России и за рубежом.

Личные страницы на сайтах: arcvolga.ru,  subscribe.ru

Выставочная деятельность началась в 1951 году с участия в молодежной выставке. Участница молодежных, московских, республиканских, всесоюзных, в международных и зарубежных (Афганистан, Болгария, Венгрия, Египет, Монголия, Польша, Румыния, Сирии, Япония) выставок.

Персональные выставки:

2007, 2013 Москва;

2019 (совместно с А.А. Тутуновым) Тольятти.

Ирина Васильевна Шевандронова – известный московский художник. Лучшую оценку мастеру дал Виталий Серафимович Манин: «…все ее творчество можно охарактеризовать как позитивное и поэтичное. Она избегала сложных и напряженных социальных тем, и это выделяло ее из плеяды художников ее поколения. Ее живопись и графика многим, возможно, казалась слишком «женской», да и сама она воспринималась некоторыми из ее коллег и сотоварищей как симпатичная и душевная женщина, и не всем было понятно, что это – художник, который мог творить и творил шедевры, и такая оценка по праву относится не только к полотну «В сельской библиотеке»*.

* Манин В.С.; цитата из альбома «Ирина Шевандронова». Волжская картинная галерея. 2014. С. 25.

В коллекции творчество художницы представлено живописными и графическими произведениями, написанными в период с 1943 по 1975 год.

Если у Вас есть уточнения или дополнения по биографии художника или другая информация, прошу сообщить о них по адресу info@russkiy-peyzazh.ru

   Ещё Чехов заметил, что «русские любят прошлое, ненавидят настоящее и боятся будущего». Я не исключение. Ищу спасения в добром и светлом прошлом…Шевандронова Ирина Васильевна (Россия, 1928 –1993)

0_9b353_3239c1bd_M.jpg

«После защиты диплома,— продолжает Ирина Васильевна,— весь 1953-й и начало 1954 года работала над «библиотекой», в основном в Доме творчества на Академической даче. Рядом жили и трудились известные наши мастера В. Стожаров, В. Гаврилов, И. Попов, братья Ткачевы. Конечно, у них были свои дела и замыслы, но мне помогало само присутствие, ощущение творческого горения таких художников. Близ «Академички» расположена деревня Кишарино, там я нашла своих героев — девочку и мальчика. Они изображены в центре композиции. Меня так и прозвали «детским художником». Это справедливо. На детей я просто не могу смотреть равнодушно. Уж очень они пластичны в каждом движении, уж очень непосредственны в живой реакции на каждое слово». В 1963 году была удостоена звания «Народный Художник РСФСР». Ирина Васильевна была замужем за живописцем Андреем Андреевичем Тутуновым. Скончалась в 1993 году. Работы Ирины Васильевны Шевандроновой хранятся в Государственной Третьяковской Галерее, Государственном Русском Музее и более 20 музеях России. А также во многих частных коллекциях в России и за рубежом.

0_9b365_61336517_XL.jpg

Шевандронова Ирина Васильевна (Россия, 1928 –1993) «Молодые» 1975 Шевандронова Ирина Васильевна (Россия, 1928 –1993) «На приёме у врача. Алтай» Шевандронова Ирина Васильевна (Россия, 1928 –1993) «Праздничное утро в деревне» 1971 Шевандронова Ирина Васильевна (Россия, 1928 –1993) Этюд к картине «Праздничное утро в деревне» 1965 Шевандронова Ирина Васильевна (Россия, 1928 –1993) Этюд к картине «Праздничное утро в деревне» 1965 Шевандронова Ирина Васильевна (Россия, 1928 –1993) «В сельской библиотеке (читатели)» 1962 Шевандронова Ирина Васильевна (Россия, 1928 –1993) «В сельской библиотеке (читатели)» 1962 второй вариант Шевандронова Ирина Васильевна (Россия, 1928 –1993) Этюд к картине «Дети в сельской библиотеке» Шевандронова Ирина Васильевна (Россия, 1928 –1993) «Алтайка — телефонистка» 1951 Шевандронова Ирина Васильевна (Россия, 1928 –1993) Этюд к картине «Деревня летом» 1944 Шевандронова Ирина Васильевна (Россия, 1928 –1993) «В зале» 1954 Шевандронова Ирина Васильевна (Россия, 1928 –1993) «Девочка с игрушкой» 1971 Шевандронова Ирина Васильевна (Россия, 1928 –1993) «Идет репетиция» 1959 Шевандронова Ирина Васильевна (Россия, 1928 –1993) «Идет репетиция» 1959 второй вариант Шевандронова Ирина Васильевна (Россия, 1928 –1993) «Катя и корабль Санта-Мария» 1971 Шевандронова Ирина Васильевна (Россия, 1928 –1993) «Выставка скоро откроется» 1959 Шевандронова Ирина Васильевна (Россия, 1928 –1993) «К вечеру самодеятельности» 1961 Шевандронова Ирина Васильевна (Россия, 1928 –1993) «Осень на Алтае» 1951 Шевандронова Ирина Васильевна (Россия, 1928 –1993) Этюд к картине «Уголок охотника» 1967 Шевандронова Ирина Васильевна (Россия, 1928 –1993) «Деревенская девчонка» 1945 Шевандронова Ирина Васильевна (Россия, 1928 –1993) «Портрет сына» 1968 Шевандронова Ирина Васильевна (Россия, 1928 –1993) Этюд к картине «Невеста в подвенечном платье» 1975 Шевандронова Ирина Васильевна (Россия, 1928 –1993) «Охотник» 1946 Шевандронова Ирина Васильевна (Россия, 1928 –1993) «Мальчик с мячом» 1973 Шевандронова Ирина Васильевна (Россия, 1928 –1993) «Чтение стихов Маяковского» 1973 Шевандронова Ирина Васильевна (Россия, 1928 –1993) «Девочка с красными бантами» 1969 Шевандронова Ирина Васильевна (Россия, 1928 –1993) «Пути-дороги юности» 1964 Шевандронова Ирина Васильевна (Россия, 1928 –1993) «Маша в белом свитере» Шевандронова Ирина Васильевна (Россия, 1928 –1993) «Девушка на снегу» 1969 Шевандронова Ирина Васильевна (Россия, 1928 –1993) «Портрет молодого якута» 1962 Шевандронова Ирина Васильевна (Россия, 1928 –1993) «Миша и тузик» 1969 Шевандронова Ирина Васильевна (Россия, 1928 –1993) «Друзья» Шевандронова Ирина Васильевна (Россия, 1928 –1993) «Крестьянка» 1964 Шевандронова Ирина Васильевна (Россия, 1928 –1993) «Охотник» 1947

liveinternet.ru

В избранноеПожаловатьсяПросмотров: 21340  Комментарии1 —> Главная / Ирина Васильевна Шевандронова

Шедевры

Все работы

Сортировать по: по названию

В  по году

В  по рейтингу

В 

страницы: 12345следующая>

страницы: 12345следующая>

Ирина Васильевна Шевандронова. Биография

24.3.1928 — 1993

Стиль:Социалистический реализм

Страна: Россия

—> Содержание:

В программе 8 класса на уроках русского языка изучаются картины русских художников, а после изучения школьники пишут сочинения. По картине «На террасе» Ирины Шевандроновой так же пишут разные работы. 

В данной работе рассказывается об истории создании картины, приводится подробное описание и анализ произведения, предлагается план, по которому можно написать сочинение.

Кратко о художнице Ирине Шевандроновой

Ирина Васильевна Шевандронова (1928 – 1993) – советская художница, народный художник РСФСР. 

Писала в стиле социалистического реализма. 

Выпускная работа – «Дети в сельской библиотеке». 

Биография художницы простая и в то же время наполнена выдающимися достижениями.

История создания картины

Она написана в 1960-х годах. Прототипом главного героя картины является уже взрослый сын художницы Миша. 

Интересно, что у художницы есть несколько подобных картин, посвященных сыну, в которых автору удалось выразить все самое лучшее в характере ребенка.

Описание картины И. И. Шевандроновой «На террасе»

Здесь мы видим подростка, который отдыхает на террасе в жаркий полдень, увлекшись чтением книги. Он не бесцельно сидящий: мальчик читает и его мысли заняты именно книгой. 

Ребенок сидит именно на перилах, то есть на более высоком месте. Возможно, так художник хотел показать возвышенность юношеских мечтаний. 

Привлекает внимание цветовая гамма: она умиротворяющая и спокойная. День действительно жаркий, ведь у юноши закатаны рукава, оголен торс.

Юноша совершенно не замечает красивой природы за окном, синего неба. Ему это совершенно не нужно: ведь он, возможно, увлекся чтением фантастического произведения или научного труда. Или же он готовится к выпускным экзаменам в школе.

Анализ произведения художника

«На террасе» является типичным произведением творчества живописца. Картина располагает к положительным эмоциям, успокоению и умиротворению.

Смысл названия

Несмотря на то, что работа содержит простой сюжет, за ней скрывается глубинный смысл. Детство и юность художницы пришлись на тяжелые годы Великой Отечественной войны, она вполне ощутила тяготы послевоенных лет. 

Ирина Васильевна Шевандронова хотела показать, что даже в тяжелые годы, когда страна оправляется от последствий разрушительнейшей войны, юношество может учиться и отдыхать, строя свое будущее.

Главная мысль

Основная мысль произведения в том, что для полного человеческого счастья нужно немного простых вещей: цветущие сады, спокойная зеленеющая листва, яркое солнышко и, самое главное – мирное небо над головой.


Сочинение по картине «На террасе» для 8 класса

Взяв все то, что приведено выше, можно написать сочинение по живописному произведению, следуя представленному ниже плану:

1. Ирина Шевандронова и тематика ее работ. 2. Анализ сюжета:

  • подросток, занимающийся чтением книги;

  • величие и умиротворенность природы в жаркий летний день;

  • о чем думает юноша, его мечты;

  • безмятежность, простота и глубокий смысл картины.

3. Мои мысли по поводу сюжета.

Заключение

«На террасе» — одно из лучших произведений И. Шевандроновой. Оно поражает простотой сюжета и одновременно глубинным смыслом, скрывающимся за каждым мазком кисти.

Еще тесты

Читайте также

Сочинение на тему Любовь — аргументы и примеры текстовСочинение на тему — Мой лучший друг (5 вариантов текстов)Cочинение на тему: Мой любимый школьный предмет — 5 образцовПоэт и поэзия в лирике Михаила Юрьевича Лермонтова

Используемые источники:

  • http://russkiy-peyzazh.ru/khudozhniki/shevandronova-irina-vasilevna
  • https://subscribe.ru/group/chelovek-priroda-vselennaya/1942088/
  • http://artlibrary.ru/shevandronova
  • https://nauka.club/literatura/sochineniya/po-kartine-na-terrase.html

На чтение 30 мин. Просмотров 61 Опубликовано

Содержание:

В программе 8 класса на уроках русского языка изучаются картины русских художников, а после изучения школьники пишут сочинения. По картине «На террасе» Ирины Шевандроновой так же пишут разные работы. 

В данной работе рассказывается об истории создании картины, приводится подробное описание и анализ произведения, предлагается план, по которому можно написать сочинение.

Кратко о художнице Ирине Шевандроновой

Ирина Васильевна Шевандронова (1928 – 1993) – советская художница, народный художник РСФСР. 

Писала в стиле социалистического реализма. 

Выпускная работа – «Дети в сельской библиотеке». 

Биография художницы простая и в то же время наполнена выдающимися достижениями.

История создания картины

Она написана в 1960-х годах. Прототипом главного героя картины является уже взрослый сын художницы Миша. 

Интересно, что у художницы есть несколько подобных картин, посвященных сыну, в которых автору удалось выразить все самое лучшее в характере ребенка.

Описание картины И. И. Шевандроновой «На террасе»

Здесь мы видим подростка, который отдыхает на террасе в жаркий полдень, увлекшись чтением книги. Он не бесцельно сидящий: мальчик читает и его мысли заняты именно книгой. 

Ребенок сидит именно на перилах, то есть на более высоком месте. Возможно, так художник хотел показать возвышенность юношеских мечтаний. 

Привлекает внимание цветовая гамма: она умиротворяющая и спокойная. День действительно жаркий, ведь у юноши закатаны рукава, оголен торс.

Юноша совершенно не замечает красивой природы за окном, синего неба. Ему это совершенно не нужно: ведь он, возможно, увлекся чтением фантастического произведения или научного труда. Или же он готовится к выпускным экзаменам в школе.

Анализ произведения художника

«На террасе» является типичным произведением творчества живописца. Картина располагает к положительным эмоциям, успокоению и умиротворению.

Смысл названия

Несмотря на то, что работа содержит простой сюжет, за ней скрывается глубинный смысл. Детство и юность художницы пришлись на тяжелые годы Великой Отечественной войны, она вполне ощутила тяготы послевоенных лет. 

Ирина Васильевна Шевандронова хотела показать, что даже в тяжелые годы, когда страна оправляется от последствий разрушительнейшей войны, юношество может учиться и отдыхать, строя свое будущее.

Главная мысль

Основная мысль произведения в том, что для полного человеческого счастья нужно немного простых вещей: цветущие сады, спокойная зеленеющая листва, яркое солнышко и, самое главное – мирное небо над головой.


Сочинение по картине «На террасе» для 8 класса

Взяв все то, что приведено выше, можно написать сочинение по живописному произведению, следуя представленному ниже плану:

1. Ирина Шевандронова и тематика ее работ. 2. Анализ сюжета:

  • подросток, занимающийся чтением книги;

  • величие и умиротворенность природы в жаркий летний день;

  • о чем думает юноша, его мечты;

  • безмятежность, простота и глубокий смысл картины.

3. Мои мысли по поводу сюжета.

Заключение

«На террасе» — одно из лучших произведений И. Шевандроновой. Оно поражает простотой сюжета и одновременно глубинным смыслом, скрывающимся за каждым мазком кисти.

Еще тесты

Читайте также

Сочинение на тему Любовь — аргументы и примеры текстовСочинение на тему — Мой лучший друг (5 вариантов текстов)Cочинение на тему: Мой любимый школьный предмет — 5 образцовПоэт и поэзия в лирике Михаила Юрьевича Лермонтова

На этой картине крупным планом изображен довольно таки симпатичный юноша со светлыми волосами, на вид ему лет пятнадцать. Он расположился на летней террасе дома. Юноша сидит на деревянных перилах террасы и полностью увлечен чтением, видимо какой-то очень интересной книги. Названия книги, или какого-либо рисунка не видно, видно только то, что обложка книги синего цвета, и я думаю, что он так увлеченно читает какой-нибудь фантастический роман, судя по такой яркой обложке.

Действие на картине происходит летом, или даже, скорее всего в начале лета, когда уже припекает солнышко, но на улице не так уж и жарко. Это можно понять по одежде мальчика, на нем одета светло-голубая рубашка, пуговицы которой полностью расстегнуты и рукава закатаны до локтей, а также на нём надеты лёгкие темно-синие штаны. На его ногах нет никакой обуви, он сидит абсолютно босой.  Возможно, на нем были обуты тапочки, но он их снял и на картине их не видно. Юноша сидит в тени террасы, но видно как на заднем фоне картины пробиваются лучи солнца.

Смотря на эту картину, можно только позавидовать юноше, ведь он так беззаботно и спокойно читает книгу, на свежем воздухе и под пение птичек. Я думаю, что этой картиной художница хотела как раз-таки показать, как молодое поколение тех годов проводило свободное время в период летних каникул, и к сожалению, сейчас молодых юношей, также проводящих время очень мало.

2 вариант

Эта картина уникальна тем, что художнику удалось создать полотно, используя практически только три цвета: коричневый, синий и зеленый. Она получилась яркая, а за счет того, что в ней нет пустот и свободного пространства, очень уютная, домашняя.

На картине изображен теплый летний день. Погода стоит безветренная, светит солнце. На переднем плане изображена деревянная терраса. Видна только ее небольшая часть, словно рама для картины. Коричневые бревна нагрелись на солнце, они теплые, приятные на ощупь. Низ их более светлый, отполированный подоконник чуть сероватый, а верхняя часть конструкции более темная. Брусья ничем не окрашены.

На ее перилах сидит юноша. Он одет в простую, удобную одежду: в синие брюки и голубую рубашку. Ее рукава подвернуты, а сама рубашка расстегнута, ведь на улице достаточно жарко. А здесь, на террасе царит приятная прохлада. Грудь парня, его руки и стопы, а также лицо золотистые, загорелые. Художник изобразил юношу в профиль. У него красивые черты лица. Каштановые волосы выгорели и практически сливаются с загорелой кожей. На его лицо и грудь падают солнечные лучи, отчего они светятся.

В правой руке юноша держит книгу. Она, как и его одежда, синего цвета. Парень читает уже давно, он придерживает правую руку левой. Спиной он опирается на одну подпорку террасы, а стопами на другую. Так ему удается спокойно сидеть на довольно узком подоконнике. Книга интересная, до конца еще далеко: в правой ее части белеет еще много страниц. Возможно, он приехал в деревню к родственникам на лето, проводит время за чтением любимых книжек. В полуденные часы слишком жарко, чтобы выходить из дома или заниматься какой-либо работой.

Дальний план картины больше похож на непроходимые джунгли, нежели на сад. Там кроме растений не видно ничего: ни строений, ни людей, ни даже краешка неба. Чтобы листва не сливалась в одну зеленую массу, художник часть листьев изобразил зеленой краской, а часть немного с синим отливом. Справа и слева видны лианы дикого винограда, что оплетают террасу. Именно благодаря им, здесь можно спрятаться от палящих лучей летнего солнца в середине дня.

Картина производит очень приятное впечатление. В ней нет никакой спешки, суеты, лишь умиротворение, буйство зелени и приятная прохлада от заросшего сада.

<glav>Другие темы:</glav>← За чаепитием Морозова (Коваленко)↑ РазныеВозвращение блудного сына Рембрандта → `

На террасе Шевандроновой

Популярные сочинения

  • Сочинение Манилов в поэме Мертвые души (Образ и характеристика)

    Описывая Манилова, Гоголь постоянно подчеркивает: персонаж этот, по сути, — никакой. Манилов никакой настолько, что создание его портрета Гоголь считает крайне трудной задачей. Он из тех людей

  • Сочинение Я — личность по обществознанию (6 класс)

    Слово личность в смысловом своем аспекте восходит к слову личина, которое в свою очередь связано со словом маска. Именно личность и является тем самым полотном, на котором мы рисуем различные рисунки

  • Нужно признавать свои ошибки? сочинение

    Ошибки – это то, чего боится каждый из нас. Да, некоторые понимают их важность – мастер не будет корить себя вечно за испорченный результат

Ирина Васильевна Шевандронова – знаменитый художник советских времен. Ее дипломная работа «В сельской библиотеке» принесла ей известность. Картину почти сразу же приобрели для Третьяковской галереи. И потом долгие годы репродукция картины украшала учебник русского языка. Не менее известна и другая работа художницы «На террасе».

У Вити прямой нос, брови такого же цвета, что и волосы. Губы плотно сжаты. Возможно, он читает очень серьезную книгу. Или с героями, с которыми Витя путешествует, углубившись в чтение, случилась беда. Слишком серьезен его взгляд. Витя не шевельнется. Он замер, увлеченный книгой. Даже великолепный вид за окном террасы не привлекает его внимания.

А там, за окном, пышно зеленеют деревья. Они густой толпой подошли к самому окну, как будто тоже хотят прочесть то, что так увлекло Витю. Ведь раньше он, перепрыгнув через окно, шел гулять в сад, играл в мяч. И деревья одобрительно качали головами, радостно шелестели листвой, наблюдая за умелыми движениями подростка. А сейчас ни один листик не шелохнется, чтобы не мешать Вите, не отвлекать его от такого интересного занятия – чтения.

А Витя не смотрит вокруг. Не видит, что свежий ветерок, ради которого он вышел на террасу, давно успокоился, чтобы не трепать волосы мальчика, не шуметь ветками и травой. Витя в одной руке держит книгу, а другой поддерживает первую в локте, чтобы удобнее было читать. Ногами он уперся в подоконник, спиной облокотился на раму окна. Его поза говорит, что ему удобно. Быть может, он уже не первый раз так устраивается с книгой в руках.

И.В. Шевандронову часто называли детским художником. И она соглашалась с этим, признаваясь, что не может равнодушно пройти мимо ребенка. «Уж очень они пластичны в каждом движении, уж очень непосредственны в живой реакции на каждое слово», — признавалась она. Непосредственностью главного героя наполнена и картина «На террасе».

2 вариант. Сочинение по картине Шевандроновой На террасе. 8 класс

Мне очень нравятся картины, над которыми приходится размышлять. «На террасе» И. Шевандровой — как раз такое полотно. На картине изображен босоногий юноша в голубой рубашке и джинсах, сидящий на окне террасы с книгой. Он светловолос, с правильными чертами лица. Юноша весь погрузился в чтение книги. На заднем плане картины мы видим заросли деревьев — для того, чтобы никто не мешал чтению, юноша выбрал уголок, который кажется безлюдным, тихим.

Художник использовала в картине много голубого цвета. Думаю, что это неслучайно, ведь голубой — цвет мечты, полета фантазии, грез. Именно это, вероятно, свойственно мечтательному юноше, который читает, скорее всего книгу о захватывающих приключениях.

Интересно было бы предположить, чем займется молодой человек после того, как закончит читать. Возможно, он встретится с друзьями или поможет в какой-то работе родителям, а может быть, примется что-то мастерить. Последний вариант мне нравится больше других: я представляю, как юноша, закончив читать последнюю страницу книги, некоторое время продолжает сидеть неподвижно, переосмысляя прочитанное, затем быстро спрыгивает с окна террасы и, шлепая босыми ногами по деревянному полу, отправляется в свою комнату. В комнате его ждет неоконченная работа. Уже давно молодой человек трудится над моделью парусника, и скоро его работа подойдет к концу. Мастерить парусник он начал по схеме, предложенной в журнале «Юный техник» еще зимой. Вначале работа его очень увлекла и шла довольно быстро. Но затем, когда наступила весна и нужно было готовиться к экзаменам, молодой человек оставил свои работы по изготовлению парусника. Сейчас, в середине лета, он пытался несколько раз доделать свой парусник — там осталось только приладить паруса, но все никак не мог собраться. А сегодня прочитанная книга что-то всколыхнула в душе юноши, создала нужное настроение, и он быстро, за полчаса, доделал свою модель судна. Рассматривая свое творение, юноша улыбается удовлетворенно: ему нравится то, что у него получилось. Он, как и многие из нас, понимает, что человек должен сам создавать в своей душе состояние гармонии — тогда любая работа будет спориться, приносить радость.

3 вариант. Сочинение по картине Шевандроновой На террасе. 8 класс

На террасе — это картина Шевандроновой, которая мила и своим колоритом, цветовым решением и общей тематикой успокаивает, умиротворяет. Вот смотрел бы и смотрел на эту картину. Но, сейчас мне не только нужно рассмотреть картину, но и написать сочинение по картине Шевандроновой На террасе. В описании картины Шавандроновой На террасе, хочется сказать о простоте сюжета, но, что парадоксально, сама картина не кажется простой. Здесь столько разных деталей, что сразу и не заметишь.

Вот на переднем плане мальчик. Это и есть главный герой сюжетной линии картины, поэтому в своем сочинении о Шевандроновой и ее картине На террасе, я остановлюсь на нем. Это мальчик, который вышел на террасу и увлеченно читает книгу. Он светловолосый, с красивыми чертами лица. Одет в рубаху, на которой он закатал рукава и в синие штаны. Нам не понятно, какая именно тематика книги, которую он читает, но, всмотревшись в лицо мальчика, а оно у него сосредоточенное, внимательное, понимаешь, это очень интересная книга, наверное, фантастика, ведь в подростковом возрасте мальчики часто отдают предпочтение именно этому жанру книг. В любом случае, сейчас, наверное, решающий какой-то момент, ведь мальчик настолько сосредоточен, что ничего вокруг не замечает. А, между тем, вокруг настоящая красота. Наверное и птички поют, и бабочки летают, хоть нам их и не видно.

Наверное, дует легкий ветерок. На заднем плане мы видим деревья, что раскинули свои ветви, и кажется, будто мальчик находится где-то в экзотическом месте, ведь ветви обычных деревьев похожи на лианы. Всюду зелень, но, это видим только мы и автор полотна, а вот сам мальчик, в момент, когда его изображали, был поглощен чтением и переживал только за героев книги. Лично мне картина, которая есть безмятежной, спокойной, наполнена каким-то теплом, домашним уютом, очень нравится и я бы с удовольствием посетила картинную галере, чтобы посмотреть уже не на репродукцию, а на оригинал картины Шевандроновой На террасе.

4 вариант. Сочинение по картине Шевандроновой На террасе. 8 класс

Ирина Васильевна Шевандронова – советский художник. Её полотно «На террасе» произвело на меня очень большое впечатление. Картина наполнена противоречиями и вопросами, здесь есть над, чем подумать.

Начнем с внешнего описания картины. На переднем плане мы видим длинноволосого рыжего парня, который сидит на краю беседки и читает книгу. Парень имеет худощавое телосложение, что говорит о его небольшой любви к спорту, одет он в темно-синее штаны и голубую рубашку, которая расстегнута, и из-под неё мы можем увидеть тело юноши. Парень сидит босиком, видно, что ему совершено не холодно. Также на картине мы можем увидеть книгу с синей обложкой, которую парень держит в правой руке и, похоже, читает её.

На заднем фоне художница изобразила огромное изобилие цветов и растений, как будто за трассой расположены целые тропики. Написана картина в очень сочных оттенках, что передает теплую пору года, время, когда рисовалось полотно. Холст насыщен теплом и светом, которое передается каждому, кто даже мельком взглянет на эту картину.

Но наиболее интересен этот холст в эмоциональном плане, ведь, если внимательно присмотреться, то можно увидеть, что, несмотря на все то тепло и красоту вокруг, парня словно бы охватила печаль. Глаза молодого человека еле приоткрыты, а на лице нет ни следа улыбки. То ли это книга так огорчила его, то ли он грустен отчего-то другого, но факт остается фактом: его печаль так велика, что даже вся красота мира не может спасти его. Автор очень точно показала всю гамму эмоций человека, который охвачен грустью, которую невозможно ничем развеять. В этом и заключается вся парадоксальность человеческой души, и Ирине Васильевне очень точно удалось передать все глубину этих чувств.

Картина «На террасе» — это шедевр, что, по-моему, никоим образом не поддается сомнению. Вся глубина тех передаваемых чувств, красок благодаря умелому владению художника кистью сделало свое дело, и теперь мы имеем возможность лицезреть прекрасное творение Ирины Васильевны Шевандроновой. Думаю, каждый, кто хоть раз видел эту картину, поддержит мои слова, ну а тот, кому еще не посчастливилось её увидеть, вдохновится моим описанием и обязательно повстречается с ней.

Предложения интернет-магазинов

«На террасе» – картина Ирины Шевандроновой, написанная в 1973 году. Другое название произведения «На террасе. Портрет сына» раскрывает личность героя. Юноша с картины – это 15-летний сын художницы Михаил.

Содержание

Автор

Шевандронова Ирина Васильевна (1928-1993) – советский живописец, заслуженный и народный художник России. Выпускница Московской средней художественной школы (закончила в 1947 году), затем МГХИ имени В.И. Сурикова (год окончания – 1953). С 1951 года регулярно выставлялась по всему Советскому Союзу и за рубежом. В основном жила и работала в Москве, но, разъезжая в творческих командировках по стране, была очарована провинцией, самыми дальними её уголками и людьми. Писала стихи.

Любимой натурой художницы были дети, настолько они, по словам Шевандроновой, «пластичны в каждом движении и непосредственны в живой реакции на каждое слово».

Мастер портрета

Великолепная портретистка, Шевандронова писала всех: мужа, детей, прочих близких, друзей и заинтересовавших её малознакомых людей, которых художница встречала в поездках. Шевандронова «На террасе» задумала задолго до начала работы – мастер всегда приступала к портретам после длительного и внимательного наблюдения за человеком. Причём с годами и опытом эта особенность только укреплялась. К первому сеансу позирования модели художница подходила уже с полным пониманием как портретируемого, так и собственных задач. Главным она считала раскрытие душевного состояния и характеров героев своих картин.

Произведение Шевандроновой «На террасе» является прекрасным подтверждением мастерства художницы в изображении индивидуальности, особенностей характера и вместе с тем типичности героя картины для общества.

Описание картины «На террасе» Шевандроновой

Солнечный летний день, тёплый и безветренный. На террасе из некрашеного и местами потемневшего от времени дерева, между двумя стойками сидит, взобравшись на парапет с босыми ногами, стройный рыжеволосый юноша. Он уже не мальчишка, но ещё и не мужчина.

Из одежды на нём только простые синие брюки и голубая рубашка с закатанными рукавами, застёгивать которую нет ни времени, ни нужды – солнце располагает к загару и хочется поскорее взять в руки книгу. Её твёрдая синяя обложка не раскрывает зрителю тайну своего названия. Можно только строить догадки, чем же так увлечён юноша: учебником, приключениями, фантастикой, историческим романом или детективом. Бесстрастное лицо героя также сохраняет загадку – юноша сосредоточен и, не замечая ничего вокруг, погружён в события книги.

Вокруг террасы заросли плюща, который вьётся и поднимается к дощатой крыше уютной летней пристройки, так располагающей к отдыху жарким летом. В просветы между листьями и ветвями плюща виднеется другая буйная зелень, деревья и кустарники. Перед ними, по всей видимости, открытая лужайка, залитая солнечным светом. Лето в самом разгаре. Тёплые лучи солнца мягко обнимают героя картины, высвечивая его профиль и создавая блики на груди и рубашке. Озарённый солнцем снаружи, юноша кажется озарённым и душевно, и духовно.

Деревянные элементы террасы, с четырёх сторон обрамляющие изображение юноши (сверху частично закрытые листвой), служат как бы дополнительной, живописной рамой всему произведению. При этом они оставляют пространство для понимания зрителем объёмного строения той части террасы, где сидит герой: слева от него вход и ступеньки, справа угол пристройки.

Колорит и исполнение

Художница выбрала позу модели, далёкую от классической портретной, и свободное исполнение – живопись не грубая, но и не скрупулёзно точная. Минимум деталей, скромный антураж. Тёплый коричневый, желтоватый цвет деревянной конструкции, радостная зелень листвы, солнечный свет на лице юноши, спокойные синие тона одежды – всё делает картину Шевандроновой «На террасе» удивительно притягательной и умиротворяющей.

Впечатление

Картина обладает глубокой поэтичностью. Современники художницы свидетельствуют о безукоризненном портретном сходстве с Михаилом. Но облик юноши в целом живописцем обобщён, и у зрителя создаётся полное впечатление, что это не портрет конкретного персонажа, а собирательный образ самой юности в мирные годы, когда жизнь наполнена горячим оптимизмом и светлыми надеждами. Пышно цветущая природа, вплетаясь ветвями и листвой в изображение, подкрепляет этот образ и усиливает впечатление, убеждая зрителя в правоте своих догадок и нацеленности героя на будущее. Портрет юноши слит воедино со средой, и кроме красочности этот дуэт несёт жизнеутверждающую силу.

Тематика

Юноша именно с книгой в руках не случайно стал героем картины советской художницы Ирины Шевандроновой.

Этот образ характеризует целую эпоху, ведь Советский Союз был самой читающей страной в мире:

  • С малых лет в городах и сёлах все поголовно записывались в библиотеки. Книг не хватало – чтобы прочитать иную, надо было записаться в очередь;
  • Кроме книг, которые были в дефиците, читали периодические издания – в каждый дом почтальон приносил по несколько газет и журналов для всех членов семьи;
  • Книга считалась лучшим подарком;
  • культ книги был частью идеологии.

Интересный факт: в блокадном Ленинграде зимой 1942 года переиздают «Как закалялась сталь» Николая Островского. Типография обесточена и полуразрушена. Машины приводят в движение вручную – адский труд. Вторая зима в блокаде, но 10 тысяч экземпляров книги распродают за два часа.

Изучение творчества художников в школах и, в частности, сочинение по картине Шевандроновой И. «На террасе» – великолепный педагогический способ научить детей замечать и понимать прекрасное, глубокое, вечное.

Сочинения по картине Шевандроновой И. «На террасе»

Вариант I

Ирина Шевандронова (1928-1993) – замечательная советская художница, героями многих произведений которой становились дети. Эти жанровые картины и портреты удивительно позитивны и поэтичны. Одна из таких работ – это картина «На террасе».

Перед нами, казалось бы, простой сюжет – парень читает книгу. Но при рассматривании картины взгляд цепляется за детали, которые кажутся интересными и наталкивающими на размышления о событии.

Русоволосый худощавый парень – главный персонаж картины. Летним погожим днём он забрался на перила террасы, чтобы почитать интересную книжку. Здесь он никому не мешает и совмещает прогулку на свежем воздухе, пусть и пассивную, с чтением, саморазвитием. У парня правильные черты лица, он спокоен и сосредоточен. Глаза его устремлены в раскрытую книгу, и он совершенно не обращает внимание ни на пение птиц, ни на другие звуки лета. Воображение рисует, как его друзья в это время купаются в речке или гоняют на велосипедах по дачному посёлку. Но так бывает, что попадётся в руки увлекательная книга или журнал, и сам не замечаешь, как летит время, и трудно оторваться от чтения.

Цвет его одежды (голубая рубашка и простые синие штаны) перекликается с синевой тени от густых зарослей высоких деревьев, на фоне которых и изображён парень. Там, перед террасой, увитой растениями, небольшая поляна. За ней начинается сад. Вот книжка закончится, тогда наверняка парень вспомнит о зреющих грушах да наливных яблоках.

Картина, можно сказать, является олицетворением любознательности молодёжи, её усидчивости и настойчивости при условии возникновения неподдельного интереса.

Вариант II

Ирина Шевандронова – художник советского периода. Годы её жизни: 1928-1993. Москвичка, росла в военные годы, поэтому очень ценила мирную жизнь и простые радости. Такие, как семейные посиделки, творческие командировки и чтение интересной книги в тишине.

Читающий подросток стал героем картины «На террасе», в которой Шевандронова изобразила собственного сына. Это стройный, рыжеволосый, симпатичный парень с причёской, прикрывающей уши (по моде 1973 года, периода создания картины).  Босоногий читатель забрался на высокий бордюр террасы, удобно расположился и погрузился в чтение. Синяя обложка книги даже не намекает на её содержание. Только отрешённый и спокойный взгляд подростка, устремлённый на страницы, позволяет строить догадки. Но с таким лицом можно как следить за описанием увлекательного путешествия, так и читать разбор шахматной партии. Оно сосредоточено и мечтательно, на нём работа мысли и самоуглублённое спокойствие.

В данный момент, пока впереди ещё много страниц, почти ничто не может отвлечь парня. А вокруг буйная зелень, сквозь листья просачиваются тёплые и ласковые солнечные лучи. Они освещают лицо и грудь мальчика, добавляя его образу романтичности и усиливая впечатление. В жизни героя самая прекрасная пора, летних каникул, когда можно вдоволь и потрудиться, помогая родным на даче, и наиграться-набегаться со сверстниками, и насладиться тишиной наедине с книгой.

Ясно одно – парню интересно, и это главное. Ведь наше любопытство – двигатель собственного прогресса, а пристрастия безошибочно укажут жизненный путь.

Смотрите также Иван-царевич на Сером Волке, Картина В. М. Васнецова по сюжету известной сказкиО картине « портрет Ф. И. Шаляпина» Кустодиев Б МПортрет Натальи Гончаровой, написанный Александром Брюлловым«Портрет Милы» картина Валерия Хабарова

Кратко о художнице Ирине Шевандроновой

Ирина Васильевна Шевандронова (1928 – 1993) – советская художница, народный художник РСФСР.

irina-shevandronova.jpg

Писала в стиле социалистического реализма.

deti-v-selskoj-biblioteke.jpg

Выпускная работа – «Дети в сельской библиотеке».

Читайте также:  Сочинение по картине Свидание Маковского 4, 7 класс

Биография художницы простая и в то же время наполнена выдающимися достижениями.

Как использовать решебник

Как бы не нахваливали ГДЗ, но и он может принести вред, если перестать изучать дисциплину, а вместо этого предаться самозабвенному списыванию. В этом случае польза от решебника к пособию «Русский язык 8 класс Учебник Ладыженская» будет не то что сомнительной, а запросто может перерасти в негатив. Основным принципом всегда является самостоятельное изучение материала и выполнение упражнений. Данное пособие рассчитано на то, чтобы направить учащихся по верному пути, если вдруг у них возникли затруднения с пониманием тематики. Кроме того, сборник поможет повторить все необходимое перед диктантом или изложением, лучше запомнить теорию и научиться применять ее на практике.

Описание картины И. И. Шевандроновой «На террасе»

na-terrase.jpg

Здесь мы видим подростка, который отдыхает на террасе в жаркий полдень, увлекшись чтением книги. Он не бесцельно сидящий: мальчик читает и его мысли заняты именно книгой.

Ребенок сидит именно на перилах, то есть на более высоком месте. Возможно, так художник хотел показать возвышенность юношеских мечтаний.

Привлекает внимание цветовая гамма: она умиротворяющая и спокойная.

День действительно жаркий, ведь у юноши закатаны рукава, оголен торс.

Юноша совершенно не замечает красивой природы за окном, синего неба. Ему это совершенно не нужно: ведь он, возможно, увлекся чтением фантастического произведения или научного труда. Или же он готовится к выпускным экзаменам в школе.

Описание картины На террасе Шевандроновой

Шевандронова Ирина Васильевна советский художник, живописец. Она родилась в 1923 году. Всю жизнь талантливая художница прожила в Москве. Еще с малых лет у нее начал проявляться талант к искусству. Поэтому, недолго думая родители отдали ее в Московскую среднюю художественную школу, где будущая знаменитость и научилась мастерству. Данная школа, как раз только становилась на ноги от пережитой Великой Отечественной войны. Шевандронова своими глазами видели тяжелые судьбы людей, а особенно детей. В большинстве ее работ можно заменить детей. Ведь именно их любила изображать художница. Так как расцвет ее карьеры припадает в 50-е года, то страшная война уже немного позабылась и в своих работах Ирина Васильевна старалась показать улыбки и смех детишек.

Одна из таких работ, которая произвела на меня огромное впечатление это полотно под названием «На террасе». Когда впервые смотришь на картину, то не замечаешь ничего ни обычного, но стоит вникнуть в саму суть, то раскрывается сакральный смысл шедевра. На полотне изображен рыжеволосый юноша, который сидит на террасе и внимательно читает книгу.

Он худощавого телосложения, рыжее волосы густые. Как для мальчика, то такая длинна волос длинноватая, ведь в СССР так было не принято ходить парню. Но, ему очень идет. Одет в кремовую футболку, а поверх голубая рубашка на распашку. Синие штаны немного коротковаты. Ноги его босы и упираются в террасу.

В правой руке он держит темно-синюю книгу. На ней нет никакого обозначения. Возможно, он читает научное издание. Ведь парень уже взрослый и готовиться к поступлению в высшее учебное заведение. Но мне почему-то кажется, что все-таки это литературное произведение. А возможно это какой-либо любовный роман. В 21 веке уже не застанешь подростка за чтением книг, мир заполонил интернет и гаджеты. Редкость встретить кого-либо с книгой в руках. Даже библиотеки в наше время опустели. В чертах его лица читается какая-то загадочность и мечтательность.

Вся терраса деревянная и не застекленная. За окном мы можем увидеть прекрасный летний день.

Темно-зеленые деревья переплелись своими ветвями, как паутина. И не дают пробиться лучику солнца. Но местами виднеется голубое небо. Очень красиво художница прорисовала каждый листочек.

Глядя на картину, ощущается спокойствие. Нет ни тревоги не волнение. Цветовая гамма подобрана настолько идеально, что ни хочется ничего добавлять. Зеленый и голубой цвет символизирует спокойствие и прохладу. В 50-е году дети и подростки не застали войны. В глазах этого поколения, мы уже не увидим отпечаток той страшной войны, которую довелось видеть Ирине Васильевне.

Читайте также:  Мои добрые дела план-конспект занятия (1 класс) по теме

Для 8 класса. Тростнецова Русский язык, упр. 91, 96.

Смысл названия

Несмотря на то, что работа содержит простой сюжет, за ней скрывается глубинный смысл. Детство и юность художницы пришлись на тяжелые годы Великой Отечественной войны, она вполне ощутила тяготы послевоенных лет.

Ирина Васильевна Шевандронова хотела показать, что даже в тяжелые годы, когда страна оправляется от последствий разрушительнейшей войны, юношество может учиться и отдыхать, строя свое будущее.

sochinenie-po-kartine-na-terrase.jpg

Что учат в восьмом классе

Наравне с огромным количеством практических заданий в восьмом классе, школьникам предстоит осваивать и много теоретического материала. К тому же начинается подготовка к предстоящим в следующем году ГИА, так что нагрузка будет просто колоссальная. Чтобы заработать хорошие оценки, придется очень сильно потрудиться. Не стоит забывать и о постоянных проверочных работах, которых меньше не становится. Программа по русскому языку включает в себя не только основные понятия, но так же и современные тенденции, что может весьма пригодится подросткам в дальнейшем. В это период освоению подлежат такие темы, как:

  • значение языка в сегодняшнем мире;
  • пунктуация и орфография;
  • основные единицы синтаксиса;
  • грамматическая основа предложений;
  • интонации;
  • подлежащее и сказуемое;
  • прямые и косвенные дополнения;
  • обстоятельства;
  • односоставные, назывные и неполные предложения;
  • однородные и обособленные члены предложений;
  • обращения;
  • вводные конструкции и междометия;
  • прямая и косвенная речь.

Каждая тема требует очень пристального внимания, не стоит отвлекаться от учебы, чтобы потом не пришлось суматошно нагонять одноклассников. Однако не всегда трудности удастся решить таким образом. Иногда требуется и более внушительная поддержка.

На помощь всегда может прийти решебник к пособию «Русский язык 8 класс Учебник Ладыженская, Тростенцова Просвещение», где явно и лаконично изложен весь учебный материал.

Сочинение по картине «На террасе» для 8 класса

na-terrase-sochinenie.jpg

Взяв все то, что приведено выше, можно написать сочинение по живописному произведению, следуя представленному ниже плану:

1.Ирина Шевандронова и тематика ее работ. 2. Анализ сюжета:

  • подросток, занимающийся чтением книги;
  • величие и умиротворенность природы в жаркий летний день;
  • о чем думает юноша, его мечты;
  • безмятежность, простота и глубокий смысл картины.

3. Мои мысли по поводу сюжета.

Популярные сочинения

Сочинение по картине Ирины Васильевны Шевандроновой “На террасе”

В программе 8 класса на уроках русского языка изучаются картины русских художников, а после изучения школьники пишут сочинения. По картине «На террасе» Ирины Шевандроновой так же пишут разные работы.

В данной работе рассказывается об истории создании картины, приводится подробное описание и анализ произведения, предлагается план, по которому можно написать сочинение.

Кратко о художнице Ирине Шевандроновой

Ирина Васильевна Шевандронова (1928 – 1993) – советская художница, народный художник РСФСР.

Писала в стиле социалистического реализма.

Читайте также:  Общечеловеческая тема «блудных детей» по повести А.С. Пушкина «Станционный смотритель». план-конспект урока по литературе (6 класс) по теме

Выпускная работа – «Дети в сельской библиотеке».

Биография художницы простая и в то же время наполнена выдающимися достижениями.

История создания картины

Она написана в 1960-х годах. Прототипом главного героя картины является уже взрослый сын художницы Миша.

Интересно, что у художницы есть несколько подобных картин, посвященных сыну, в которых автору удалось выразить все самое лучшее в характере ребенка.

Описание картины И. И. Шевандроновой «На террасе»

Здесь мы видим подростка, который отдыхает на террасе в жаркий полдень, увлекшись чтением книги. Он не бесцельно сидящий: мальчик читает и его мысли заняты именно книгой.

Ребенок сидит именно на перилах, то есть на более высоком месте. Возможно, так художник хотел показать возвышенность юношеских мечтаний.

Привлекает внимание цветовая гамма: она умиротворяющая и спокойная.

День действительно жаркий, ведь у юноши закатаны рукава, оголен торс.

Юноша совершенно не замечает красивой природы за окном, синего неба. Ему это совершенно не нужно: ведь он, возможно, увлекся чтением фантастического произведения или научного труда. Или же он готовится к выпускным экзаменам в школе.

Анализ произведения художника

«На террасе» является типичным произведением творчества живописца. Картина располагает к положительным эмоциям, успокоению и умиротворению.

d75dad1f7d211276423915407315afe6.jpg

Смысл названия

Несмотря на то, что работа содержит простой сюжет, за ней скрывается глубинный смысл. Детство и юность художницы пришлись на тяжелые годы Великой Отечественной войны, она вполне ощутила тяготы послевоенных лет.

Ирина Васильевна Шевандронова хотела показать, что даже в тяжелые годы, когда страна оправляется от последствий разрушительнейшей войны, юношество может учиться и отдыхать, строя свое будущее.

Главная мысль

Основная мысль произведения в том, что для полного человеческого счастья нужно немного простых вещей: цветущие сады, спокойная зеленеющая листва, яркое солнышко и, самое главное – мирное небо над головой.

Сочинение по картине «На террасе» для 8 класса

Взяв все то, что приведено выше, можно написать сочинение по живописному произведению, следуя представленному ниже плану:

1. Ирина Шевандронова и тематика ее работ.

подросток, занимающийся чтением книги;

величие и умиротворенность природы в жаркий летний день;

о чем думает юноша, его мечты;

безмятежность, простота и глубокий смысл картины.

3. Мои мысли по поводу сюжета.

Заключение

«На террасе» – одно из лучших произведений И. Шевандроновой. Оно поражает простотой сюжета и одновременно глубинным смыслом, скрывающимся за каждым мазком кисти.

Детальное описание картины

Картина Шевандроновой «На террасе» является одним из её знаменитых произведений. Бросив первый взгляд на это художественное произведение, обращаешь внимание на яркий солнечный свет, который просто пронизывает всё полотно, светлое и радостное чувство мгновенно появляется в душе.

В центре изображен юноша лет восемнадцати. Удобно расположившись на перилах деревянной террасы, он увлеченно читает книгу. Ширина перил небольшая, но юноша, кажется, не замечает этого. То ли книга тому виной, то ли летняя жара, которая заставила его выйти из дома и покинуть удобное кресло. Юноша, назовем его Никитой, одет в синие брюки, светло-голубую рубашку, светлые с рыженцой волосы обрамляют его лицо.

А за виден летний пышный сад. Такой же великолепный и цветущий, как и само лето. В картине Шевандроновой «На террасе» можно не только увидеть, но и почувствовать всё великолепие этого времени года.

Используемые источники:

  • https://nauka.club/literatura/sochineniya/po-kartine-na-terrase.html
  • https://supersochinenie.ru/sochineniya/po-kartinam/raznye/na-terrase-shevandronovoj
  • https://shollsoch.ru/2018/03/25/сочинение-по-картине-шевандроновой-н/
  • https://topkartin.ru/kartiny/na-terrase
  • https://school-ethiopia.ru/baza-sochinenij/shevandronova-na-terrase-sochinenie.html

  • Швеция рассказ о стране
  • Швея рассказ о профессии
  • Швы отстрочены как пишется правильно
  • Шебутная как пишется правильно
  • Швеция по шведски как пишется