Буквы Ъ
и Ь
(твёрдый и мягкий знак) не обозначают звуков, они используются в письменной речи для указания правильного произношения слов. Сравните:
вюга — вЬ
юга
подезд — подЪ
езд
Разделительный твёрдый знак
Буква Ъ
используется только в качестве разделительного знака. Пишется твёрдый знак после приставок, оканчивающихся на согласную букву, за которыми следует гласная Е, Ё, Ю
или Я
. Например:
об
ъ
яснение, с
ъ
ёжиться, в
ъ
езжать
Разделительный твёрдый знак пишется в сложных словах, первую часть которых образуют числительные ДВУХ-, ТРЁХ-
и ЧЕТЫРЁХ-
, за которыми следует гласная Е, Ё, Ю
или Я
. Например:
двух
ъ
ярусный, четырёх
ъ
ядерный
двух
этажный, трёх
очковый
Разделительный Ъ
Твёрдый знак не пишется:
- Перед гласными А, О, У, Э
, например:без
а
варийный, под
о
конник, про
у
чить, с
э
кономить
- В сложносокращённых словах, например:
детясли
(детские ясли)
Обозначение мягкости согласных
В письменной речи в середине и на конце слов буква Ь
обозначает мягкость предшествующего согласного звука, например:
в
ь
юга, лист
ь
я, тюл
ь
пан
Для обозначения мягкости согласных мягкий знак пишется:
- На конце слов, например:
день
, вертеть
, дождь - В середине слова после мягкого согласного, стоящего перед твёрдым:
больш
е, женьш
ень, письм
о
- В середине слова после мягкого согласного, стоящего перед мягким Г, К, Б
или М
в том случае, если при изменении слова Г, К, Б
или М
становится твёрдым:серьг
и — серьг
а, письм
енный — письм
о
- В середине слова после мягкой Л
, перед любой согласной буквой:льв
ёнок, льс
тить, польз
а
Но между двумя Л
, идущими друг за другом — ЛЛ
, мягкий знак не пишется:илл
юминатор, алл
ея, илл
юзия
Мягкий знак в середине слова не пишется:
- В сочетаниях ЗН, НТ, СН, ЗД, СТ
, например:казн
ить, карант
ин, красн
еть, зд
есь, кост
и
- В сочетаниях с Ч
и Щ
со всеми согласными буквами, кроме Л
:ночн
ой, законч
ить, сч
ёт
болельщ
ик, мальч
ик
Сочетания ЧК, ЧН, НЧ, НЩ, РЩ, ЩН
пишутся без мягкого знака.свечк
а, точн
ый, клянч
ить, каменщ
ик, сборщ
ик, мощн
ый
Разделительный мягкий знак
Буква Ь
используется в словах в качестве разделительного знака. Пишется мягкий знак внутри слов после согласных, за которыми следует гласная Е, Ё, И, Ю
или Я
. Например:
коль
е
, ль
ё
т, соловь
и
, вь
ю
га, звень
я
При произношении слов с разделительным мягким знаком всегда слышится звук [й»]. Разделительный Ь
указывает на то, что буквы Е, Ё, И, Ю, Я
обозначают два звука:
Е
[й»э
], Ё
[й»о
], И
[й»и
], Ю
[й»у
], Я
[й»а
]
Обратите внимание, что разделительный Ь
не пишется после приставок
.
Примечание:
разделительный мягкий знак пишется в некоторых словах иностранного происхождения
пред буквой О
:
почтальо
н, бульо
н, батьльо
н, медальо
н, шапминьо
н
Разделительный Ь
используется для того, чтобы при произношении слов согласная буква не сливалась с гласной.
Хотя буквы Ъ и Ь сами по себе не обозначают никаких звуков, но они пишутся для того, чтобы правильно произносить слова. Сравните, например: семя (без мягкого знака) и семья (с разделительным мягким знаком). Чтобы запомнить, когда нужно писать мягкий знак, а когда – твердый знак, нужно выучить следующие правила.
Разделительный Ь пишется внутри слова (в корне или суффиксе, но только не после приставки) перед буквами Е, Ё, Ю, Я, И (вьюга, бурьян, лисья), а также в некоторых заимствованных (иностранных) словах перед буквой О (бульон, синьор, гильотина). Мягкий знак обычно смягчает предшествующий ему согласный звук и, кроме этого, заставляет нас произносить дополнительный звук [Й].
Буква ъ пишется только перед е, ё, ю, я в следующих случаях:
1. При сочетании приставки, оканчивающейся на согласную, и корня, например: подъезд, объём, сверхъестественный, волеизъявление, межъярусный.
2. В сложных словах после числительных двух-, трёх-, четырёх-, например: трёхъярусный.
3. В иноязычных словах после иноязычных приставок аб-, ад-, диз-, ин-, интер-, кон-, контр-, об-, суб-, транс- и после начальной составной частицы пан-, например: адъютант, дизъюнкция, инъекция, интеръекционный, конъюнктура, контръярус, объект, субъект, трансъевропейский, панъевропейский.
Примеры слов с разделительным ъ
Съ
езд, подъ
езд, отъ
езд, разъ
езд, объ
ём, предъ
юбилейный, изъ
явить, волеизъ
явление, объ
ять, необъ
ятный, разъ
ярённый, сверхъ
естественный, съ
ёмка, взъ
ерошить (волосы), съ
ёжиться, разъ
яснилось (небо), объ
единить, объ
явление, съ
едобный, подъ
ёмный (кран).
Двухъ
язычный, трёхъ
ярусный, четырёхъ
ярусный.
Адъ
ютант, инъ
екция, конъ
юнктура, объ
ект, субъ
ект, трансъ
европейский, панъ
европейский.
Примеры слов с разделительным ь
Здоровь
е, счасть
е, ль
ёт, бь
ёт,
вь
ёт, вь
ётся, вь
юга, семь
я, воробь
иный, хлопь
я, пь
еса, барь
ер, бель
ё, бриль
янт, бурь
ян, вь
юн, интервь
ю, лись
и, ружь
ё, шалунь
я, полозь
я, пить
ё, пь
ёт, друзь
я, серь
ёзный, Тать
яна, Марь
я, шь
ём, шить
ё, выль
ется, обезь
яна, ночь
ю, листь
я, деревь
я, птичь
и, вь
ющиеся растения, в уль
е, атель
е, рь
яный (работник), (выступить) с речь
ю, (владеть) вещь
ю.
Баталь
он, почталь
он, бульон, павиль
он, компань
он, медаль
он, минь
он, шампинь
он.
Задание: запишите по 20 слов с разделительным твердым и разделительным мягким знаком.
Съемка, въезд, съездил, подъезд, объявить, разъединение, объявление, объяснение, съезд, отъявленный, подъемник, объедки, объяты, съежился, предъюбилейный, разъяснить, разъюлиться, подъел, разъяренный, съедобный.
Лукоморье, вьются, хлопья, курьи, вьюга, Татьяна, обезьяна, серьезный, барьер, воробьи, белье, платье, заячьи, сельский, деревья, зверье, согласье, счастье, семья, девчачья.
Карточка 1
Вставь ъ
, где это необходимо. Выдели приставки. Подчерк буквы после ъ.
Образец: въезд.
В…езд в город. На стене об…явление. Пред…явил документы. Раз…ыскал товарища. Раз…яснил задание. Раз…яренный зверь. Под…емный кран. Вы…езд из города. Необ…ятная степь.
Карточка 2
Подбери к данным словам однокоренные слова с указанными приставками. Выдели приставки. Подчеркни буквы после ъ.
Образец: отъезд
.
Езда (от-, под-, по-, раз-). Ел (по-, с-, об-).
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..
Карточка 3
Спиши, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы. Выдели приставки. Подчеркни букву после ъ.
Отец поехал на (с) езд и взял меня (по) г..стить у бабушки. К (под) езду (под) ехал автомобиль. Мы (вы) ехали на дорогу и через час (в) ехали в город.
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
Карточка 4
Обозначь цифрой 1 слова с разделительным ь
, а цифрой 2 -слова с ь
— показателем мягкости согласных.
Больной, ружье, копье, возьму, птичьи, письмо, соловьи, деревья, ночью,
мальчик, осенью, галька, муравьи, счастье, жизнь, вьюга, долька, пальчик.
Карточка 5
Напиши словосочетания, изменяя по смыслу слова, стоящий в скобках.
Образец: (Лиса
) лисья
нора
,
(птица)………………………………. перо, (волк)…………………… следы, (собака)………………………. конура, (коза)………………………….. молоко,
(медведь)………………………… лапа, (заяц)……………………………. шапка, (белка)………………………………. шкурка.
Карточка 6
Запиши слова в два столбика: в первый — слова с разделительным мягким знаком, а во второй — слова с мягким знаком — показателем мягкости согласных.
Больной, ружье, копье, возьму, птичьи, письмо, соловьи, коньки, деревья, ночью, мальчик, осенью, галька, муравьи, счастье, жизнь, вьюга, долька, пальчик, воронье (гнездо).
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Карточка 7
Прочитай пословицы. Вставь разделительный твердый или разделительный мягкий знак. Подчеркни гласные, которые стоят после разделительных знаков.
1. Вся сем….я вместе, так и душа на месте. 2. Чтобы рыбку с….есть, надо в воду лезть. 3. По плат….ю встречают, по уму провожают. 4. Зимой с…ел бы грибок, да снег глубок. 5. Красна птица пер…..ями, а человек учен……ем.
Карточка 8
З..ма об..явила в..йну в..сне. Пр..л..тел вет..р, с.брал грозные тучи. Они не пускали на землю солнечный луч. В..сна п.сылала м..л..дой тра..ве теплые капли д..ждя. З..ма их замораживала. На д..рев..ях с..ежились поч..ки. З..ма щипала их м..ро..цем. Смешались дождь со снегом, в..сенний гром с в..югой. Раз..яренная з..ма старалась нанести удар в самое сердце в..сне, но не см..гла.
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Карточка 9
Запиши слова в два столбика.
Сем..я, в..ехал, бул..он, в..ет, в..езжать, в..юга, почтальон, в..юн, с..ежилась, об..явление, руч..и, Ил..я, раз..яренный, руж..е, Дем..ян, из..ян.
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Карточка 10
Вставь в предложения подходящие по смыслу слова с разделительными ъ и ь.
1. Саша ………………… пирог. 2. К дому……………………………….. машина. 3. Весной по дорожкам потекли……………………………………. . 4. Илья любит пенки с…………………. 5. Птицы …………………. . гнезда на…………………………………. и кустарниках. 5. Дожди часто……………………………….. осенью.
Карточка 11
Спиши, вставив пропущенные буквы.
1. (С) ели (с) прыгнула белоч..ка. 2. Гости (с) ели вкусный торт. 3. Черви (под) ели корни капусты. 4. Зайч..та сели (под) ели.
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Карточка 12
Придумай и запиши по два-три слова разных частей речи с разделительным ъ
с данными приставками: С-, под-, об-, раз-, в-, от-.
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Карточка 13
Спиши. Вставь пропущенные буквы.
Как-то в блюдеч..ке в..ренья……………………………………………………………………………
Я (на) шел ст..хотворен..е. ……………………………………………………………………………
Я, конеч..но, сразу сел…………………………………………………………………………..
И в..рен..е быстро сел. ……………………………………………………………………………
И тепер.. для продолжен..я…………………………………………………………………………….
Этого ст..хотворен..я……………………………………………………………………………
Нет ни капел..ки в..рен..я. ……………………………………………………………………………….
Тест «Разделительные знаки»
Ученик………………………………………………….
1. Где пишут разделительный мягкий знак в словах?
а) сразу после приставок;
2. Где пишут разделительный твердый знак в словах?
а) сразу после приставок;
б) в корне и после корня слова.
3. С каких букв должен начинаться корень?
а) с гласных;
б) с согласных.
4. На какую букву должна оканчиваться приставка перед pаз —
делительным твердым знаком?
а) на согласную;
б) на гласную.
5. Перед какими гласными пишут разделительный мягкий
знак? Обведи нужные буквы.
6. Перед какими гласными пишут разделительный твердый
знак? Обведи нужные буквы.
А, е, ы, ё, ю, я, о, э, у, и.
мягкий знак.
а) жизн..;
б) счаст..е;
в) б..ет;
г) пис..мо.
7. Подчеркни слова, в которых пропущен разделительный
твёрдый знак.
а) у…ехал
б) пред…явить
в) в..ет;
г) об..яснить.
Тест: « Разделительный мягкий знак»
Ученик
1 уровень
Найти и подчеркнуть слова с разделительным мягким знаком.
Хлопья, большой, шалунья, жильцы, жильё, льдина.
Прочитай. Подчеркни слова с разделительным мягким знаком.
Ночью разыгралась вьюга. Девочка шьёт куклам платья.
2
уровень
Прочитай. Вставь подходящие по смыслу слова с разделительным мягким знаком.
Охотник зарядил.
С деревьев осыпались.
На веревке сушится.
3
уровень
Исправь ошибки.
Наша Кожка мурка- бальшая шолунья. Папа принёс чючело воробя. Мурка схвотила Чючело. Осталис от птичьки одни клочя.
Тест: «Разделительные ь и ъ»
Фамилия, имя………………………………………..
1.
Выбери правильный ответ.
Разделительный
ь
пишется:
а) после согласного перед буквами
е, ё, и, ю, я;
б) после приставок, которые оканчиваются на согласный,
перед буквами
е, ё, я.
2.
Выбери правильный ответ.
Разделительный
ь
показывает, что
а) согласный звук и следующий за ним гласный
произносятся раздельно;
б) согласный звук, после которого он стоит, произносится
мягко.
3.
Подчеркни слова, в которых
ь
обозначает только мягкость согласных звуков.
Соловьи, перья, день, мельница, коньки, угольки, пыль, кольцо.
4.
Подчеркни
слова
с разделительным
мягким знаком.
Мальчик, перья, здоровье, чириканье, льет, письмо, семья, полька, сыновья.
5.
Распредели слова в три столбика: 1 — с разделительным мягким знаком; 2 — с мягким знаком — показателем мягкости согласного; 3- с разделительным
ъ.
Хлоп…я, с.езд, счаст…е, в…юга, учител…ница, мал..лик, с…емка.
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Ответы по русскому языку. 3 класс. Проверочные работы.
Канакина В.П., Щёголева Г.С.
Правописание приставок и предлогов
Ответы к стр. 47 — 49
1.
Прочитай.
(И. Красникова)
Какую «работу» выполняют выделенные буквы?
Буква мягкий знак (ь) указывает на мягкость предшествующего согласного звука: десять
.
Раздельный мягкий знак (ь)
и разделительный твёрдый знак (ъ)
указывают, что следующая за ними буква (е, ё, ю, я, и
) обозначает два звука — согласный звук [й’] и последующий гласный звук: объ
явлень
е, съ
ем, варень
я.
Подчеркни в словах изученные орфограммы. В словах с разделительным твёрдым знаком (ъ) выдели приставки.
2.
Прочитай. Отметь √
правильное утверждение.
√
Разделительный твёрдый знак (ъ) пишется после приставок, которые оканчиваются согласным звуком, перед буквами е, ё, ю, я
.
3 ∗
.
Прочитай. Найди слова с разделительным твёрдым знаком (ъ), выдели в них приставки.
4 ∗
.
Прочитай. Найди и подчеркни в каждом ряду лишнее слово. Объясни, почему это слово лишнее.
Выдели в словах приставки.
5.
Прочитай. Вставь в предложения пропущенные слова, взяв их из заглавия.
Объ
ём и подъ
ём
Подъ
ём
у Бе
ге
мотика
В восемь
ча
сов утра.
О
бъ
ём
его жи
вотика
Восемь
десят четыре ве
дра.
(Ю. Парфёнов)
6 ∗ .
Прочитай. Спиши, раскрывая скобки. Подчеркни в словах разделительный твёрдый знак (ъ).
Съ
ехал с горы, сэкономил время, объ
явил об экскурсии, вошёл во второй подъ
езд, предъ
юбилейный год, приклеил марку, подъ
ёмный кран, подписка на газеты, железнодорожный разъ
езд.
Составь и запиши предложение с любым сочетанием слов.
На стройке работал подъёмный кран.
7.
Прочитай. Образуй от данных слов однокоренные при помощи любой из данных приставок: под-, об-, раз-, с-, от-. Запиши эти слова с другими приставками.
Подъехал, отъезд, объявил, разъяснил, объединил, съёжился.
8 ∗ .
Прочитай. Отметь √
, в каких словах перенос сделан неправильно.
Разъ-езд √
тетра-дь каль-мар
√
съ-езд √
друзь-я пье-са
9.
Прочитай. Составь звуковую модель каждого слова. Укажи цифрами, сколько в каждом слове звуков и букв.
Ружьё [ружй’ó] — 5 зв., 5 б.
Съел [сй’эл] — 4 зв., 4 б.
Тюльпан [т’ул’пáн] -6 зв., 7 б.
Разделительный
Ъ
пишется после согласных перед буквами
Я, Ю, Ё, Е
,
передающими сочетания [ j
] с гласными, в следующих случаях.
1. После приставок, оканчивающихся на согласный
.
Например:
а) в словах с русскими приставками: безъядерный, въявь, взъяриться, взъесться, изъезженный, межъязыковой, надъесть, объехать, отъезд, подъёмник, предъюбилейный, предъявить, разъехаться, разъёмный, съесть, съёжиться, съязвить, сверхъестественный, сверхъёмкий, сверхъяркий
.
Буква ъ
по традиции пишется также в слове изъян,
хотя из
—
не является в нем приставкой.
б) в словах с приставками иноязычного происхождения
: контръярус, постъядерный, постъюбилейный, субъединица, субъядро, суперъяхта, трансъевропейский
.
Так же пишутся слова иноязычного происхождения с начальными частями аб-, ад-, диз-, ин-, интер-, кон-, об-, суб-
, которые в языке?источнике являются приставками, а в русском языке в качестве приставок обычно не выделяются. К ним относятся: абъюрация, адъективный, адъективация, адъюнкт, адьюстаж, адъютант, дизъюнкция, инъекция, инъецированный, интеръекция, коадъютор, конъектура, конъюгаты, конъюгация, конъюнктив, конъюнктива, конъюнктивит, конъюнктура, конъюнкция, объект, объективный, субъект, субъективный
.
2. В сложных словах:
а) после начальных частей двух-, трёх-, четырёх-
, например:
двухъякорный, двухъёмкостный, трёхъядерный, четырёхъярусный
;
б) в словах панъевропейский, фельдъегерь
.
После начальных частей сложносокращенных слов разделительный ъ
по традиции не пишется, например: военюрист, госязык, детясли, партячейка, продярмарка, спецеда, хозединица, иняз, Инюрколлегия, Минюст
.
3. Буква ъ
пишется также при передаче иноязычных собственных имен и производных от них слов
(после букв, перелающих парные твердые согласные), например:
Кизилъюрт
(город в Дагестане), Торъял
(поселок в республике Марий Эл), Го Хэнъюй
(китайское личное имя), Хэнъян
(город в Китае), тазабагъябская культура
(археологическая), Ювясъярви
(озеро в Финляндии), Манъёсю
(антология древнеяпонской поэзии).
В этом случае разделительный ъ
возможен также и перед буквой и
, например: Дзюнъитиро
(японское имя).
Обратите внимание!
1)
Буква ъ не пишется
перед буквами а, о, у, э, и, ы
.
Например:
межатомный, контрудар, трансокеанский, трёхэтажный.
2)
Буква ъ не пишется
в середине слова (не после приставки!), например:
платье, дьяк.
Исключение
– фельдъегерь.
3)
Буква ъ не пишется
на стыке частей сложного слова.
Например:
детясли (детские ясли), Иняз (Институт иностранных языков).
4
) Буква ъ не пишется
в существительном подьячий
(в этом слове нет приставки под-
!). В середине слова пишется разделительный ь
, поскольку здесь выделяется приставка по-
и корень дьяк (-дьяч-).
5)
В середине слова (в корне) арьергард
пишется разделительный ь
, а не ъ
, поскольку приставки ар-
в русском языке нет.
6)
В слове изъян (тюрк.)
пишется ъ
по аналогии с глаголом изъять.
Разделительный Ь
пишется после согласных перед буквами я, ю, ё, е
, и
, передающими сочетания [ j
] с гласными.
Например:
—
ья
: дьявол, юдьячий, обезьяна, бильярд, семья, пьяный, колосья, ничья, пастушья, Лукьян;
-ью
: вьюн, интервью, льют, семью, пью, рысью, пятьюдесятью, шью, фьють
(междометие);
—
ьё
: соловьём, ружьё, пьёт, вороньё, серьёзный, житьё, чьё, шьём;
-ье
: премьера, пьеса, курьер, конферансье, варенье, затишье, Вьетнам, Фурье;
-ьи
: воробьиный, соловьи, оладьи, медвежьи, варьировать, статьи, чьи, Виньи
.
1) Разделительный Ь пишется в середине слова (не после приставки!)
после согласного перед буквами е, ё, ю, я
, если после согласного перед гласным звучит [ j ]; например:
вВьёт [в’jот], вьюн [в’jун], дьяк [д’jак]).
2) Разделительный Ь пишется в некоторых заимствованных словах
(как сигнал звука [ j ]) после согласного перед буквой о
.
Например:
бульон
[бул’jон], синьор
[син’jор], миньон
[мин’jон].
Похожие статьи
Ðопим банк Ñлов на пÑавила
Я Ñбеждена, ÑÑо в оÑÑогÑаÑии важно не ÑолÑко понÑÑÑ Ð¿Ñавило, но и запомниÑÑ ÐºÐ¾Ð½ÐºÑеÑнÑе оÑделÑнÑе Ñлова на ÑÑо пÑавило. Рпока ÑÑо запоминание не пÑоизоÑло, пÑавило не ÑÑвоено. ÐеÑи Ð´Ð¾Ð»Ð¶Ð½Ñ ÑзнаваÑÑ ÐºÐ¾Ð½ÐºÑеÑнÑе Ñлова в лиÑо. ÐоÑÐ¾Ð¼Ñ Ñ ÑÑаÑаÑÑÑ Ð´ÐµÐ»Ð°ÑÑ Ñак, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ñ Ð´ÐµÑей в голове бÑли огÑомнÑе ÑпиÑки Ñлов, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð½Ð¸ Ñлова Ñзнавали и могли вÑÑаÑиÑÑ Ð¸Ð· Ð³Ð¾Ð»Ð¾Ð²Ñ Ð² лÑбой моменÑ.
ÐÑого Ñ Ð´Ð¾Ð±Ð¸Ð²Ð°ÑÑÑ ÑазнÑми ÑпоÑобами.
ÐÐ°Ð´Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¸ поÑÑдок ÑабоÑÑ
1. ÐÑем Ñлова на пÑавило. УÑимÑÑ Ð½Ð° ÑлÑÑ Ð½Ð°Ñ Ð¾Ð´Ð¸ÑÑ Ð¸Ñ Ð² ÑекÑÑÐ°Ñ . Рможно Ð¸Ñ Ð¿ÑоÑÑо и на ÑлиÑе иÑкаÑÑ. Ðа ÑедÑмом ÑÑоке оÑпÑÑÑила пÑÑиклаÑÑников Ñ ÑеÑÑадками паÑами на ÑлиÑÑ. Ðадание найÑи пÑÑÑдеÑÑÑ Ð¿ÑоÑабоÑаннÑÑ Ñанее Ñлов и запиÑаÑÑ ÑловоÑоÑеÑаниÑ. Ðогода Ñ Ð¾ÑоÑаÑ. Ðе вÑе наÑли пÑÑÑдеÑÑÑ, но повÑоÑили Ñлова оÑлиÑно. ÐÑÑ Ð¸Ñкали вÑе Ñлова Ñ — Ñн- (пÑоÑÑо пÑидÑмÑвали и запиÑÑвали), обнаÑÑжили закономеÑноÑÑи Ñо Ñловами Ñ — ин- Ð¾Ñ Ñлов, назÑваÑÑÐ¸Ñ Ð½Ð°ÑекомÑÑ , звеÑей, пÑиÑ. РпоÑом иÑкали двадÑаÑÑ Ñлов, обÑазованнÑÑ Ñ Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾ÑÑÑ ÑÑÑÑикÑа — н- Ð¾Ñ Ð¾ÑÐ½Ð¾Ð²Ñ Ð½Ð° — ин: Ñе, коÑоÑÑе можно ÑпÑÑаÑÑ Ñо Ñловами Ñ ÑÑÑÑикÑом — ин- (ÑÑаÑиннÑй, бÑлиннÑй, овÑиннÑй и Ñ. п.) — в два ÑÑолбика. ТÑÑ Ð·Ð´Ð¾Ñово помог гÑаммаÑиÑеÑкий ÑловаÑÑ ÐализнÑка, когда идеи иÑÑÑкли.
2. ÐгÑаем на ÑÑÑ ÑÐµÐ¼Ñ Ð² бомбоÑÐºÑ Ð¸Ð· «Ð¢Ð¸Ðº-Ñак-бÑма». Слова нÑжно пÑоизноÑиÑÑ Ð¿Ñи ÑÑом оÑÑогÑаÑиÑеÑки, пÑоговаÑиваÑ, как пиÑÑÑÑÑ. ÐÑо один из лÑÑÑÐ¸Ñ ÑÑимÑлов Ð´Ð»Ñ Ð´ÐµÑей имеÑÑ Ð² памÑÑи кÑÑÑ ÑÐ°ÐºÐ¸Ñ Ñлов. ÐомбоÑка ÑÐ¸ÐºÐ°ÐµÑ Ð½ÐµÐ¾Ð¿Ñеделенное колиÑеÑÑво вÑемени, поÑом Ð¸Ð·Ð´Ð°ÐµÑ Ð·Ð²Ñк взÑÑва. Рней пÑилагаÑÑÑÑ Ð·Ð°Ð´Ð°Ð½Ð¸Ñ, каÑÑоÑки Ñо Ñловами или каÑÑинки, но Ñ Ð¸ÑполÑзÑÑ ÑолÑко ÑÐ°Ð¼Ñ Ð±Ð¾Ð¼Ð±Ð¾ÑкÑ. ÐÑжно делаÑÑ Ñак, ÑÑоб она не взоÑвалаÑÑ Ñ ÑÐµÐ±Ñ Ð² ÑÑÐºÐ°Ñ , бÑÑÑÑо пеÑÐµÐ´Ð°Ð²Ð°Ñ Ð´ÑÑгомÑ. ÐеÑедаÑÑ Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ð¾ ÑолÑко еÑли говоÑиÑÑ Ñлово, ÑооÑвеÑÑÑвÑÑÑее ÑÑловиÑ. СледÑÑÑий пеÑÐµÐ´Ð°ÐµÑ ÑледÑÑÑÐµÐ¼Ñ Ñо Ñвоим Ñловом, и Ñак по кÑÑгÑ. Я игÑÐ°Ñ Ð¿ÑоÑив клаÑÑа. ÐÐ°Ñ ÐºÐ°Ð¶Ð´Ð¾Ð¼Ñ Ð±Ð¾Ð¼Ð±Ð¾ÑÐºÑ Ð¿Ð¾ оÑеÑеди, назÑÐ²Ð°Ñ Ñоже Ñлова, они мне ÐµÑ Ð²Ð¾Ð·Ð²ÑаÑаÑÑ. ÐÑли Ñ Ð¼ÐµÐ½Ñ Ð²Ð·Ð¾ÑвалаÑÑ, вÑигÑали они, еÑли Ñ Ð½Ð¸Ñ — Ñо Ñ.
3. РабоÑаем Ñ ÑиÑÑнками. Ð Ð°Ð·Ð´Ð°Ñ ÑиÑÑнки, где нÑжно найÑи как можно болÑÑе Ñлов на пÑавило и подпиÑаÑÑ ÑиÑÑнки ÑÑими Ñловами (кÑо болÑÑе). Ðногда Ð´Ð»Ñ ÑÑеников поÑлабее Ð´Ð°Ñ ÑпиÑок Ñлов или пÑоÑÑ Ð¿Ð¾Ð»ÑзоваÑÑÑÑ ÑÑебником, иÑкаÑÑ Ð¸Ñ Ð² ÑпÑажнениÑÑ . Тогда пÑоÑÑо нÑжно найÑи на каÑÑинке Ñо, ÑÑо можно подпиÑаÑÑ Ð½Ð°Ð¹Ð´ÐµÐ½Ð½Ñм Ñловом (пÑовеÑÑÑ, иÑпÑавлÑÑ Ð¾Ñибки, пÑоÑÑ Ð·Ð°Ð½Ð¾Ð²Ð¾ подпиÑÑваÑÑ). ÐеÑей поÑÑаÑÑе пÑоÑÑ Ð½Ð°ÑиÑоваÑÑ ÐºÐ°ÑÑÐ¸Ð½ÐºÑ Ð¸ заÑиÑÑоваÑÑ ÐºÐ°Ðº можно болÑÑе Ñлов на оÑÑогÑаммÑ. ÐапÑимеÑ, наÑиÑÑеÑÑ «Ð¾ÐºÐ½Ð¾», и ÑÑо и «Ð¾ÐºÐ¾Ð½Ð½Ñй», и «ÑÑеклÑннÑй», и «Ð¾Ð»Ð¾Ð²ÑннÑй» (ÑÑÑка), и «Ð´ÐµÑевÑннÑй» (подоконник), и «Ð¾ÐºÐ¾Ð½Ð½Ñй» (пÑоÑм), а Ñ ÐºÐ°Ð¼ÐµÐ½Ð½Ð¾Ð³Ð¾ дома в веÑÑенÑй Ð´ÐµÐ½Ñ ÑÑаганнÑй веÑÐµÑ ÑноÑÐ¸Ñ ÑоломеннÑÑ ÐºÑÑÑÑ Ð¸ Ð»Ð¾Ð¼Ð°ÐµÑ Ð»Ð¸ÑÑвеннÑе деÑевÑÑ Ð¸ Ñ. п. Ð ÑеÑÑоÑане блиннÑй денÑ, клÑквеннÑй ÑоÑÑ, ÑеÑебÑÑнÑе пÑибоÑÑ, глинÑнÑе кÑвÑинÑ, ÑÑавÑной Ñай. РиÑÑÑÑ ÑколÑнÑй двоÑ, а Ñам пеÑÑÑинÑе кÑики, звеÑинÑе визги, ÑÑинÑй Ñаг, безбаÑеннÑе одноклаÑÑники. ÐÑиÑÑм Ð¼Ñ Ð¼Ð½Ð¾Ð³Ð¾ обÑÑждаем, пока ÑиÑÑем, подаÑм дÑÑг дÑÑÐ³Ñ Ð¸Ð´ÐµÐ¸, ÑÑо наÑиÑоваÑÑ Ð¸ как ÑаÑÑиÑÑоваÑÑ, полÑзÑемÑÑ Ð²Ñем подÑÑд: можно иÑкаÑÑ Ñлова в ÑÑÐµÐ±Ð½Ð¸ÐºÐ°Ñ , в ÑеÑÑадÑÑ , в обÑаÑном ÑловаÑе. ÐапÑимеÑ, кÑо-Ñо наÑиÑовал опеÑаÑионнÑй ÑÑол, а ÑÑдом ÑÑмного докÑоÑа, Ñак Ñ Ð½ÐµÐ³Ð¾ ÐºÐ¾Ð¶Ð°Ð½Ð°Ñ Ð¼Ð°Ñка Ñ Ð³ÑаÑинÑм клÑвом, а внÑÑÑи клÑва полоÑнÑнÑй лÑнÑной меÑоÑек Ñ Ð»ÐµÐºÐ°ÑÑÑвеннÑми ÑÑавами. Ðли ÑÑнок, магазин, где можно кÑÑÑ Ð²Ñего заÑиÑÑоваÑÑ. Ðа и пейзаж какой-нибÑÐ´Ñ Ð¸Ð»Ð¸ комнаÑа Ñ Ð¸Ð³ÑÑÑками. Так воÑ, на одном лиÑÑе ÑиÑÑÑÑ, на дÑÑгом пиÑÑÑ ÑловоÑоÑеÑÐ°Ð½Ð¸Ñ Ñ Ð¿ÑилагаÑелÑнÑми Ñ Ð/ÐÐ. Ðа дом можно задаÑÑ ÑоÑÑавиÑÑ ÑекÑÑ Ð¿Ð¾ Ñвоей каÑÑинке. РпоÑом поменÑÑÑÑÑ ÑиÑÑнками Ñ Ð¾Ð´Ð½Ð¾ÐºÐ»Ð°ÑÑниками: задаÑа найÑи на ÑиÑÑнке болÑÑе Ñлов, Ñем Ñам заÑиÑÑовано, и инÑеÑпÑеÑиÑоваÑÑ ÑиÑÑнок можно как Ñгодно. ÐапÑимеÑ, в магазине можно пÑедположиÑÑ ÑенÑаÑионнÑе ÑезоннÑе Ñкидки, даже еÑли Ñам ÑÑого не наÑиÑовано. ÐоÑом ÑеÑÑÑ Ð¸ ÑаÑÑказаÑÑ, ÑÑо на ÑиÑÑнке Ñвидели Ñ ÑоÑеда и пÑовеÑиÑÑ Ð·Ð°Ð¾Ð´Ð½Ð¾ пÑавилÑноÑÑÑ Ð½Ð°Ð¿Ð¸ÑÐ°Ð½Ð¸Ñ Ñлов дÑÑг Ñ Ð´ÑÑга.
СкаÑаÑÑ Ñайл Ð´Ð»Ñ Ñакой ÑабоÑÑ
4. СоÑÑавлÑем Ñ ÑÑими Ñловами ÑобÑÑвеннÑе ÑекÑÑÑ. Ðала задание ÑеÑÑÐ¾Ð¼Ñ ÐºÐ»Ð°ÑÑÑ ÑоÑÑавиÑÑ Ð´Ð¸ÐºÑанÑÑ Ð½Ð° повÑоÑение пÑиÑаÑÑий и деепÑиÑаÑÑий, н-нн, пÑиÑаÑÑнÑÑ Ð¸ деепÑиÑаÑÑнÑÑ Ð¾Ð±Ð¾ÑоÑов, обÑаÑениÑ, пÑÑмой ÑеÑи и диалога, пÑавопиÑÐ°Ð½Ð¸Ñ Ð¼ÐµÑÑоимений. ÐÐ¾Ñ ÑеÑÑиклаÑÑник ÑоÑÑавил оÑлиÑнÑй ÑекÑÑ. ÐелÑÑÑ. ÐкÑÑалÑнÑй. Ð Ñ Ð¾ÑÑогÑаммами Ð½ÐµÐ¿Ð»Ð¾Ñ Ð¾ Ñоже.
ÐаÑанÑÐ¸Ð½Ñ Ð¿Ð¾ÑвÑÑаеÑÑÑ
ÐÐ´Ð½Ð°Ð¶Ð´Ñ ÑпокойнÑм зимним веÑеÑом ÑемейÑÑво ÐÑипповÑÑ , ÑобÑавÑиÑÑ Ð·Ð° длиннÑм ÑÑолом, Ñжинало. Ðо главе ÑÑола Ñидела ÐÑпанка, ÑпÑава Ð¾Ñ Ð½ÐµÑ ÑаÑполагалÑÑ Ð¡Ð²Ð¸Ð½Ð¾Ð¹ гÑипп, а Ñлева — пÑибÑвÑÐ°Ñ Ð² гоÑÑи ЧÑма.
Ðеожиданно ÑаÑÐ¿Ð°Ñ Ð½ÑлаÑÑ Ð´Ð²ÐµÑÑ, и в комнаÑÑ Ð²Ð¾ÑвалÑÑ Ð½ÐµÐºÑо, неÑловимо Ð¿Ð¾Ñ Ð¾Ð¶Ð¸Ð¹ на ÑидÑÑÐ¸Ñ Ð·Ð° ÑÑолом. Ðи Ñ ÐºÐµÐ¼ не поздоÑовавÑиÑÑ, он попÑоÑил подвинÑÑÑÑÑ Ð¡Ð²Ð¸Ð½Ð¾Ð¹ гÑипп и Ñел около ÐÑпанки.
— ТоваÑиÑ! — возмÑÑилаÑÑ ÐÑпанка. — Ðем бÑдеÑе?! ÐикÑо не пÑедÑпÑедил Ð¼ÐµÐ½Ñ Ð¾ ваÑем пÑибÑÑии.
— ТоÑно! ÐабÑл пÑедÑÑавиÑÑÑÑ: поÑол ÑемÑи ÐоÑонавиÑÑÑов, COVID-19, бÑдем знакомÑ. Я, ÑобÑÑвенно, к вам, ÐÑпанка, кое Ñ ÐºÐ°ÐºÐ¸Ð¼Ð¸ вопÑоÑами.
— ЧÑо желаеÑе знаÑÑ?
— ÐÑло вÑемÑ, когда Ð²Ñ Ð½Ð°Ð²Ð¾Ð´Ð¸Ð»Ð¸ ÑÐ¶Ð°Ñ Ð½Ð° лÑдей.
— ÐÑ Ñ Ð§Ñмой гоÑÐ¾Ð²Ñ Ð´Ð°ÑÑ Ð²Ð°Ð¼ неÑколÑко делÑнÑÑ ÑовеÑов, не пÑавда ли, ЧÑма?..
(авÑÐ¾Ñ ÐаÑвей ÐондÑаÑин, пÑбликÑем Ñ ÐµÐ³Ð¾ ÑазÑеÑениÑ)
5. СобиÑаем Ñлова-ÑекоÑдÑменÑ, в коÑоÑÑÑ Ð±Ð¾Ð»ÑÑе вÑего наÑода в клаÑÑе оÑибаеÑÑÑ. Ðожно ÑейÑинг веÑÑи, ÑÑаÑиÑÑикÑ. РейÑинг можно повеÑиÑÑ Ð½Ð° ÑÑенÑ, а можно вмеÑÑо ÑабоÑÑ Ð½Ð°Ð´ оÑибками попÑоÑиÑÑ Ð½Ð°Ð¿Ð¸ÑаÑÑ ÑÑи Ñлова болÑÑими бÑквами каждого, кÑо в Ð½Ð¸Ñ Ð¾ÑибÑÑ, и ÑазвеÑиÑÑ Ð² клаÑÑе: пÑÑÑÑ Ð¿Ð¾Ð²Ð¸ÑÑÑ Ð½ÐµÐ´ÐµÐ»ÑкÑ.
6. РабоÑаем Ñ Ð¼Ð¾ÑÑемами. ÐапÑимеÑ, в Ñеме Ъ ÑобиÑаем вÑе пÑиÑÑавки на ÑоглаÑнÑй и вÑе коÑни на е, ë, Ñ, Ñ (конеÑно, не вÑе, но на Ñамом деле ÑаÑÑоÑнÑÑ ÐºÐ¾Ñней на ÑÑи бÑÐºÐ²Ñ Ð´Ð¾ ÑмеÑного мало) и ÑоÑÑавлÑем из Ð½Ð¸Ñ Ñлова (кÑо болÑÑе). Ð Ñоже игÑаем в бомбоÑкÑ, ÑÑÑ ÐµÑе пÑиÑоединÑеÑÑÑ Ð¸Ð³Ñа, где Ñ Ð³Ð¾Ð²Ð¾ÑÑ Ñлово, а деÑи Ð´Ð¾Ð»Ð¶Ð½Ñ Ð¾ÑвеÑиÑÑ, ÑвÑÑдÑй знак или мÑгкий. Ð «ÐепÑоизноÑимÑÑ ÑоглаÑнÑÑ » ÑобиÑаем коÑни, к ÐºÐ°Ð¶Ð´Ð¾Ð¼Ñ ÐºÐ¾ÑÐ½Ñ Ð¿ÑидÑмÑваем знаÑок и заÑиÑÑовÑваем Ñлова ÑебÑÑами — и Ñоже оÑгадÑваем дÑÑг Ñ Ð´ÑÑга.
7. Ðапоминаем ÑÑиÑки Ñо Ñловами на пÑавила.
ÐедÑма в ÑÑÑпке бÑÑÑ ÐºÐ¾ÑенÑÑ,
ÐÐ¸Ð¶Ñ Ð»ÑÑÑ Ð² коÑÑл болÑÑой.
ÐÑой ноÑÑÑ, без ÑомненÑÑ,
ÐÑÐ´ÐµÑ Ð¿ÐµÐ½Ñе, кÑики, вой!
С замков ÑоÑвалиÑÑ Ð³Ð¾ÑгÑлÑи,
С пÑивиденÑем мÑиÑÑÑ Ð¿ÑÑ,
Ðез конÑа леÑÑÑ Ð¸Ð· ÑлÑев
ÐолÑиÑа Ð¼Ð¾Ñ Ð½Ð°ÑÑÑ Ð¾Ñ.
ÐÑÑавÑи ползÑÑ Ð¸Ð· леÑа,
СкаÑÑÑ ÑÑаи обезÑÑн…
ÐоÑка бÑÐ´ÐµÑ ÑаÑÑÑдеÑной!
СÑÑлÑев Ñ Ð²Ð°ÑÐ¸Ñ Ð²Ñем гоÑÑÑм!
Ð¥Ð¾Ð´Ð¸Ñ Ð»ÐµÑий ÑÑÑанной ÑенÑÑ,
ÐÑÑÑÑÑ Ð² небе воÑонÑÑ… <
У колдÑнÑи ÐÐµÐ½Ñ ÑожденÑÑ —
ÐÑе ÑпеÑÐ°Ñ Ð¾Ð±Ð½ÑÑÑ ÐµÑ!
Ðа Ñнимке ÐÐ²Ð³ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¥Ð¾Ð»Ð¾Ð´Ð¾Ð²Ð°. ÐвÑÐ¾Ñ ÑоÑо ÐаÑиÑа ÐелÑÑникова
ÐÑÐ¸Ð¼ÐµÑ Ð¾ÑÑабоÑки пÑавила во вÑоÑом клаÑÑе
РазделиÑелÑнÑй мÑгкий знак
СнаÑала ÑиÑала ÑекÑÑÑ, где бÑло множеÑÑво Ñлов Ñ ÑазделиÑелÑнÑми Ñ, деÑи Ñлова Ð½Ð°Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð»Ð¸ на ÑлÑÑ . ÐоÑом, конеÑно, вÑе ÑÑи Ð³Ð»Ð°Ð³Ð¾Ð»Ñ Ð±ÑеÑ, ÑÑеÑ, лÑеÑ, вÑеÑ, пÑÐµÑ Ð¾ÑÑÑкали: Ñ Ð´Ð°Ð»Ð° бÑÐµÑ Ð¸ попÑоÑила, менÑÑ ÑолÑко пеÑвÑÑ Ð±ÑквÑ, найÑи дÑÑгие, поÑом пÑиÑÑавки, понÑÑное дело, попÑибавлÑли и оконÑÐ°Ð½Ð¸Ñ Ð¼ÐµÐ½Ñли. ÐоÑом Ñлова, коÑоÑÑе оÑвеÑаÑÑ Ð½Ð° вопÑоÑÑ ÑÑë? ÑÑÑ? ÑÑи? (заÑÑÑи, лиÑÑи, волÑÑи).
ÐоÑом Ñаздала ÑиÑÑнки и попÑоÑила найÑи Ñам вÑë, ÑÑо можно подпиÑаÑÑ Ñловами Ñ Ð¼Ñгким знаком, и подпиÑаÑÑ. Тем, ÐºÐ¾Ð¼Ñ ÑÑÑдно, дала ÑпаÑгалки, Ñлова Ð´Ð»Ñ ÑпÑавок, Ñо еÑÑÑ Ð½Ð° каÑÑинке нÑжно бÑло найÑи ÑиÑÑнки, коÑоÑÑе можно подпиÑаÑÑ ÑÑими Ñловами, и подпиÑаÑÑ, не пÑопÑÑÑив Ñ.
ÐоÑом Ñвои ÑÑи ÑÑмаÑÑедÑие ÑÑиÑки Ñ ÑазделиÑелÑнÑм Ñ Ð¿ÑоÑиÑала (ÐедÑма в ÑÑÑпке бÑÐµÑ ÐºÐ¾ÑенÑÑ…) и Ñаздала ÑаблиÑки Ñо ÑÑолбиками (Ñм. ÑиÑÑнок ниже), заполненнÑми Ñловами Ñ ÑазделиÑелÑнÑми мÑгкими знаками. Ðо ним бÑло задание, иÑполÑзÑÑ ÑÑи Ñлова, пÑидÑмаÑÑ Ð¸ запиÑаÑÑ Ñвои иÑÑоÑии, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð² Ð½Ð¸Ñ Ð±Ñло как можно болÑÑе Ñлов Ñ ÑазделиÑелÑнÑми мÑгкими знаками. РпоÑом вÑе Ñвои иÑÑоÑии ÑиÑали. РоÑÑалÑнÑе Ð½Ð°Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð»Ð¸ в Ð½Ð¸Ñ Ñлова Ñ ÑазделиÑелÑнÑми мÑгкими знаками.
Ð¦ÐµÐ»Ñ ÑÑого вÑего в Ñом, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð´ÐµÑи запомнили конкÑеÑнÑе Ñлова Ñ ÑазделиÑелÑнÑми мÑгкими знаками, поÑÐ¾Ð¼Ñ ÑÑо они наÑинаÑÑ Ð¿Ð¸ÑаÑÑ Ð³ÑамоÑно не когда вÑÑÑиваÑÑ Ð¿Ñавило, а когда набиÑаÑÑ Ð´Ð¾ÑÑаÑоÑно болÑÑой «Ð±Ð°Ð½Ðº Ñлов», пÑо коÑоÑÑе знаÑÑ, ÑÑо Ñам пиÑеÑÑÑ ÑазделиÑелÑнÑй мÑгкий знак. ÐÑименение пÑавила — заÑаÑÑÑÑ ÑолÑко повод поÑабоÑаÑÑ Ñо Ñловами еÑÑ Ð¸ еÑÑ Ñаз.
Ðа ÑледÑÑÑÐ¸Ñ ÑÑÐ¾ÐºÐ°Ñ Ñ Ð²ÑÐµÐ¼Ñ Ð¾Ñ Ð²Ñемени пÑоÑила Ð¸Ñ Ð·Ð°Ð¿Ð¸ÑаÑÑ Ð»ÑбÑе 10 Ñлов Ñ ÑазделиÑелÑнÑм мÑгким знаком, напоминала пÑо каÑÑинки, пÑо глаголÑ, пÑо Ð¸Ñ Ð¸ÑÑоÑии, и в болÑÑинÑÑве ÑлÑÑаев деÑи на 10 ÑÐ»Ð¾Ð²Ð°Ñ Ð½Ðµ оÑÑанавливалиÑÑ. Ðли пÑоÑила запиÑаÑÑ Ð»ÑбÑе Ñлова Ñ ÑазделиÑелÑнÑм мÑгким знаком, коÑоÑÑе могÑÑ Ð²ÑÑÑеÑиÑÑÑÑ Ð¿Ñи опиÑании леÑа (лиÑÑÑÑ, ÑÑÑÑÑ, пÑиÑÑе пенÑе, мÑÑавÑи, ÑоловÑи, воÑобÑи, вÑÑÑ Ð³Ð½ÐµÐ·Ð´Ð°, ÑÑжÑÑ, заÑÑÑи ÑледÑ, медвежÑÑ Ð±ÐµÑлога, белиÑÑи запаÑÑ Ð¸ Ñ. п.) Ðли заÑÑолÑÑ (ÑÑÑлÑÑ, плаÑÑе, ожеÑелÑе, колÑе, лÑеÑÑÑ Ñай, ваÑенÑе, пеÑенÑе и Ñ. п.)
РеÑе Ñ Ð¸Ñ ÑÑÑ Ð´Ð¸ÐºÑоваÑÑ Ñебе не пÑоÑÑо «лиÑÑÑ-Ñ», а пÑÑмо пÑоговаÑиваÑÑ Â«Ð¼Ñгкий знак», Ñо еÑÑÑ Ð´Ð¸ÐºÑоваÑÑ Ñебе: «лиÑÑÑ, мÑгкий знак, Ñ».
ÐÑо ÑабоÑÐ°ÐµÑ Ð½Ðµ ÑолÑко Ñ ÑовÑем маленÑкими. С пÑÑÑм и ÑеÑÑÑм клаÑÑом на повÑоÑении Ñоже Ñ Ð¾ÑоÑо ÑабоÑÐ°ÐµÑ Ñакое.
Ð ÑезÑлÑÑаÑе деÑи могÑÑ Ð±ÐµÐ· пÑоблем пÑивеÑÑи кÑÑÑ Ð¿ÑимеÑов на каждÑй пÑÐ½ÐºÑ Ð¿Ñавила, пÑоÑÑо вÑпомнив Ñвои ÑиÑÑнки. Слова оÑÐµÐ½Ñ Ð±ÑÑÑÑо ÑÑановÑÑÑÑ ÑÑаÑÑми знакомÑми и ÑзнаÑÑÑÑ Ð¿Ñи лÑбой вÑÑÑеÑе в дикÑанÑÐ°Ñ Ð¸ ÑоÑинениÑÑ Ð¸ в лиÑнÑÑ Ð·Ð°Ð¿Ð¸ÑÑÑ .
ÐаÑеÑиал из ÑейÑбÑÑнÑÑ Ð¿Ð¾ÑÑов Ðвгении Холодовой Ñ ÑазÑеÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð°Ð²ÑоÑа ÑобÑала Ð®Ð»Ð¸Ñ Ð¤Ð¸Ñман
ЧиÑайÑе Ñакже: РабоÑа Ñ Ð¿ÑавилÑнÑми ваÑианÑами напиÑаниÑ
Теги: меÑодика, Ñлова на пÑавила, оÑÑогÑаÑиÑ
СвидеÑелÑÑÑво о пÑбликаÑии â 11364187 Ð¾Ñ 5 ФевÑÐ°Ð»Ñ 2021