Шестистами учениками как правильно пишется

Всего найдено: 14 на шестистах квадратных метров метрах??? полагаю, что метрах, но коллеги возражают... подскажите, пожалуйста! спасибо ответ справочной службы

Всего найдено: 14

На шестистах квадратных метрОВ (метрАХ)??? Полагаю, что метрах, но коллеги возражают… Подскажите, пожалуйста! Спасибо

Ответ справочной службы русского языка

Верно: на шестистах квадратных метрах.

Здравствуйте. Как правильно сказать «у меня нет шестьсот тысяч» или «у меня нет шестиста» тысяч»? «У меня нет пятьдесят рублей» или «у меня не пятидесяти рублей»? С уважением, Анатолий.

Ответ справочной службы русского языка

Верно: нет шестисот тысяч, нет пятидесяти рублей.

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, как правильно написать и почему: » Стоимость составит порядка шестиста тысяч рублей…» или » Стоимость составит порядка шестисот тысяч рублей…». Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Лучше использовать слова около, приблизительно (порядка – разговорное): около шестисот тысяч рублей, приблизительно шестьсот тысяч рублей.

Как правильно писать:
люди разговаривают на шестистах миллионах языках (языков)

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: на шестистах миллионах языков (но: на шестистах языках).

Скажите пожалуйста, как правильно пишется: «шестиста лет» или «шестисот лет»?
Ответ нужен как можно скорее,
Зарание спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: (р. п.) шестисот лет.

Здравствуйте. Прежде всего, хочу выразить своё соболезнование по поводу того, как издеваются над русским языком в теле и радио эфире. Если уж меня, старого двоечника, коробит от высказываний некоторых дикторов, то что переживают знатоки русского языка?! Особенно достаётся числительным. Можно было бы понять и простить такую речь «новым русским», но когда диктор телевидения говорит «в двухтыща шестом году», это уже явный перебор.
Теперь вопрос. Недавно по радио слушал сообщение о том, что в Китае арестован производитель молочной продукции, зараженной меламином, который успел выпустить «около шестиста тонн продукции». Я думаю, что правильно будет «около шестисот тонн».

Ответ справочной службы русского языка

Вы правы. Следует говорить и писать около шестисот тонн. 

правильно ли я пишу?
лайнер с тысячью четырьмястами восемьюдесятью пятью пассажирами.
Около восьми тысяч семисот тридцати новых рабочих мест.
Проходили практику на шестистах восьмидесяти семи предприятиях.
спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Да, верно.

можно сказать «Более шестиста статей» ? а «более шести сотен» ? или » более шестисот» ?

Ответ справочной службы русского языка

Верно: _более шестисот, более шести сотен_.

…зато тут можно выбирать более чем из шестисот / шести сотен / шестиста вариантов.
…можно выбирать более чем из шестисот домов.
(бр…заклинило. Помогите!)

Ответ справочной службы русского языка

Вы написали верно: _более чем из шестисот вариантов_.

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как верно: …шестьюстами (шестистами) милями южнее. Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Первый вариант правильный.

Помогите пожалуйста: как написать:
1. Жалел о пятистах рублях
2. располагаю шестистами рублями.

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: _Жалел о пятистах рублях, располагаю шестьюстами рублями_. Подробнее см. в http://spravka.gramota.ru/blang.html?id=242 [Письмовнике].

1)Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова: большешестиста рублей,нет мест,проиграв вступление,в двухсатах метрах?
2)Какой частью речи является слово ХОТЯ в предложении:
В каждой речевой культуре есть правила вежливости,хотя сами эти правила могут различаться.
3)В каком слове есть суффикс -ЛК-:сделка,сиделка,стрелка,перепёлка?
4)Как пишется слово (ТОТ)ЧАС в предложении:Когда на встречу вышел старик,я (тот)час же узнал его?
5)Укажите способ образования слова ЛЕГКО в следующем паредложении:Каждый успехснижает требовательность к себе,с каждым успехом начинаешь писать .

Ответ справочной службы русского языка

Справочная служба не занимается выполнением домашних заданий.

Здравствуйте, подскажите, правильно ли сказать
«После шестиста встреч»? И пишутся ли названия лекарств с большой буквы? Заранее спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Нет, правильно: _после шестисот встреч_.
О названиях лекарств см. ответ № 186267 .

Здравствуйте еще раз! Еще вопрос: правильно ли говорить: «более шестисот рублей»? Употребляется ли «более шестиста рублей»?
Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: _более шестисот рублей_. Второй вариант неверен.

Кодификатор

элементов содержания по русскому языку для составления контрольных измерительных материалов для проведения экспертизы соответствия качества подготовки обучающихся

9 класса

федеральному компоненту государственного образовательного стандарта.

Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки по русскому языку для составления контрольных измерительных материалов (далее – кодификатор) является одним из документов, регламентирующих разработку КИМ. Он составлен на основе Федерального компонента государственных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования по русскому языку и на основе сборника «ЕГЭ-2015.Русский язык: типовые экзаменационные варианты /под редакцией И.П.Цыбулько.-М.: «Национальное образование»(ФИПИ-школе).2016-17

Каждая из этих позиций кодификатора представляет собой укрупненную дидактическую единицу содержания обучения, которая может включать несколько тематических единиц. Во втором столбце указывается код элемента содержания, для которого создаются проверочные задания.

Раздел 1. Перечень элементов содержания, проверяемых по русскому языку .

Перечень элементов содержания, проверяемых в контрольной работе (тесте) по русскому языку, составлен на основе Федерального компонента государственных стандартов основного общего образования по русскому языку 2004 года.

Код раздела

Код контро-

лируемого

элемента

Элементы содержания, проверяемые заданиями КИМ

1

Фонетика и орфоэпия

1.1

Звуки и буквы. Фонетический анализ слова

2

Лексика

2.1

Лексическое значение слова

2.2

Синонимы.

3

Языковые нормы

3.1

Грамматические нормы (морфологические нормы)

3.2

Грамматические нормы (синтаксические нормы)

3.3

Орфоэпические нормы

4

Грамматика. Синтаксис

4.1

Словосочетание

4.2

Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения.

Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения

5

Грамматика. Морфология

5.1

Морфологический анализ слова

6.

Орфография

6.1

Правописание корней

6.2

Правописание приставок

6.3

Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи

6.4

Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий

настоящего времени

6.5

Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи

6.6

Слитное, дефисное, раздельное написание слов различных частей

речи

7

Пунктуация

7.1

Пунктуация в простом и сложном предложениях

7.2

Знаки препинания при обособленных членах предложения

(обобщение

7.3

Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями,

грамматически не связанными с членами предложения

7.4

Знаки препинания в простом осложненном предложении

7.5

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении

Перечень требований к уровню подготовки, проверяемому по русскому языку

Доминирующей идеей Федерального компонента государственного образовательного стандарта по русскому языку является речевое и интеллектуальное развитие учащихся.

В этом разделе представлен перечень требований к уровню подготовки ученика, проверяемому в контрольной работе для проведения экспертизы соответствия качества подготовки обучающихся, в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования 2004 года.

Код

требования

Умения, проверяемые в контрольной работе

различные виды анализа

1.1

Проводить различные виды анализа языковых единиц, языковых явлений и фактов

1.2

Разграничивать варианты норм, преднамеренные и непреднамеренные нарушения языковых норм

1.3

Проводить лингвистический анализ учебно-научных, деловых, публицистических, разговорных и художественных текстов

Спецификация

контрольных измерительных материалов по русскому языку для

9 класса

Характеристика структуры и содержания КИМ

В контрольную работу (тест) по русскому языку включены 20 заданий с выбором ответа из 4-х предложенных, и 5 заданий, требующих самостоятельного краткого ответа учащегося.

Работа по русскому языку состоит из двух частей.

Часть 1- задания с выбором ответа.

Часть 2 задания с кратким ответом.

Распределение заданий по частям проверочной работы

Части работы

Число заданий

Максимальный

первичный балл и процент первичного балла от максимального ,равного 30 баллам

Типы заданий

Часть 1

20

20-66%

Задания с выбором ответа

Часть 2

5

5-34%

Задания с кратким

ответом

Итого

25

100%

Обобщенный план варианта КИМ по русскому языку

Обозначение заданий в работе и бланке ответов: Часть 1 – задания с выбором ответа, Часть 2В – задания с кратким ответом.

Уровни сложности задания: Часть 1 –Б базовый (66 %),Часть 2-П повышенный (34%).

Обо-

зна-

чение

зада-

ния в

рабо-

те

Проверяемые

элементы содержания

Коды

прове-

ряемых

элемен-

тов

содержа-

ния (п. 1

кодифи-

катора)

Коды прове-

ряемых

умений

(п. 2

кодифи-

катора)

Уровень

слож-

ности

задания

Макси-

маль-

ный

балл за

выпол-

нение

задания

Часть 1

1

1

Орфоэпические нормы(постановка ударения)

3.3

1.1

Б

1

2

2

Фонетика. Звуки и буквы.

Фонетический анализ слова

1.1.

1.1

3

3

Лексические нормы(употребление слова в

соответствии с точным лексическим значением и требованием лексической

сочетаемости)

2.1

1.1

1.3

Б

1

4

4

Морфологические нормы (образование форм слова)

3.1

1.1

Б

1

5

5

Синтаксические нормы (построение предложения с деепричастием)

3.2

1.1

Б

1

6

6

Синтаксические нормы.

Нормы согласования. Нормы управления.

3.2

1.1

Б

1

7

7

Синтаксические нормы.

3.2

1.1

1.3

Б

1

8

8

Предложение. Виды предложений по количеству грамматических основ.

4.2

1.1

Б

1

9

9

Части речи

5.1

1.1

1.3

Б

1

10

10

Правописание -Н- и -НН-в суффиксах различных частей речи

6.3

1.1

Б

1

11

11

Правописание корней

6.1

1.1

Б

1

12

12

Правописание приставок

6.2

1.1

Б

1

13

13

Правописание личных окончаний глаголов и

суффиксов причастий настоящего времени

6.4

1.1

Б

1

14

14

Правописание НЕ и НИ

6.5

1.1

Б

1

15

15

Слитное, дефисное, раздельное написание слов

6.6

1.1

Б

1

16

16

Пунктуация в сложносочиненном

предложении и простом предложении с однородными членами.

7.1

1.1

Б

1

17

17

Знаки препинания в предложениях

с обособленными членами (определениями,

обстоятельствами, приложениями)

7.2

1.1

Б

1

18

18

Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не

связанными с членами предложения

7.3

1.1

Б

1

19

19

Знаки препинания в простом осложненном предложении (с однородными членами)

7.4

1.1

Б

1

20

20

Знаки препинания в сложноподчиненном

предложении

7.5

1.1

Б

1

Часть 2

21

1

Лексика и фразеология. Синонимы. Фразеологические обороты. Группы слов по

происхождению и употреблению

2.2

1.1

П

1

22

2

Словосочетание

4.1

1.1

П

1

23

3

Предложение. Грамматическая (предикатив-

ная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения

4.2

1.1

П

1

24

4

Осложненное простое предложение

7.4

1.1

П

1

25

5

Пунктуационный анализ.Знаки препинания в

предложениях со словами и конструкциями,

грамматически не связанными с членами предложения

7.3

1.1

П

1

Всего заданий – 25, из них по уровню сложности: Б – 20, В – 5.

Общее время выполнения работы –40 минут.

Система оценивания выполнения заданий контрольной работы в целом

За верное выполнение каждого задания части 1 работы ученик получает 1 балл. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Максимальное количество баллов, которое может набрать ученик, правильно выполнивший задания первой части работы, –20 баллов.

Оценка ответа на задание части 2 работы ученик получает 1 балл. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Максимальное количество баллов, которое может набрать ученик, правильно выполнивший задания второй части работы, –5 баллов. Максимальное количество баллов, которое может получить ученик за выполнение всей контрольной работы, – 25.

9 класс Вариант№1

Часть 1

Часть 1 включает 20 заданий. К каждому из них даны4

варианта ответа, из которых только один правильный.

1В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) квАртал

2) понЯл

3) кАучук

4) баловАть

2.Укажите ошибочное суждение.

1)В слове ВЖИМАЮТСЯ сочетанием букв ТС обозначается звук [ц].

2)В слове ЧУВСТВОВАТЬ буквой Ч обозначается звук [ч].

3)В слове МОРОЗ последний звук –[с].

4)В слове ПЫТАЯСЬ количество букв и звуков совпадает.

3.В каком значении употребляется в предложении (Белые льдины снимаются с насиженных мест и стаей бредут по равнине, и жизнь на их пути замирает, а то и вовсе умирает, если вовремя не успела замереть.) слово « сниматься».

1)покидать чего-либо

2)фотографироваться

3)исчезать

4)переставать отягощать кого-либо

4. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) лягте (на пол)

2) их работа

3) горячие супы

4) шестистами учениками

5 Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Говоря о богатстве языка,

1) в аудитории началась дискуссия.

2) у меня возник интерес к этой проблеме.

3) требуются конкретные примеры.

4) мы имели в виду главным образом его словарный запас.

6. В каком словосочетании неверно определен способ связи?

1) вечнозеленые сосны(согласование)

2)проверить трижды(примыкание)

3) вернуться из поездки(примыкание)

4)спорить горячо(примыкание)

7. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

1) Французские слова и выражения, которые проникают в русский язык,

называют галлицизмами.

2) Окружающая среда, в которой существуют живые организмы, постоянно

меняется.

3) В целях содействия развитию литературы и литературного языка в XVIII веке была создана Российская Академия, которая стала основным научным центром изучения русского языка и словесности.

4) Во второй половине XVIII века французское влияние на речь русских дворян, которое сыграло важную роль в процессе европеизации русского литературного языка, становится преобладающим.

8.Укажите количество грамматических основ в предложении( Анна Федотовна прикрыла слепые глаза, напряжённо прислушалась, но душа её молчала, и голос сына более не звучал в ней.)

1)1

2)2

3)3

4)4

9.Укажите предложение, в котором есть страдательное причастие настоящего времени.

1) Промышленная революция XIX века очень быстро внесла коррективы в эту область военного дела, и первым важным нововведением стали паровые машины.

2) Деревянные парусные корабли, сблизившись, в упор палили друг в друга чугунными ядрами из небольших заряжаемых с дула пушек.

3) Их установка на военные суда устраняла прежнюю зависимость от силы и направления ветра, позволяла свободно маневрировать, выбирая положение, наиболее выгодное для ведения огня.

4) При этом с корабля, сцепившись своим бортом с бортом противника, на вражескую палубу высаживались матросы.

10.В каком слове правописание суффикса определяется правилом написания прилагательных, образованных от существительных с основой на –Н?

1)туманный

2)неожиданный

3)оправданный

4)революционный

11.Укажите слово с чередующейся гласной в корне.

1)беречь

2)подберезовик

3)береговой

4)подберу

12.В каком слове правописание приставки определяется правилом правописания приставок, оканчивающихся на –З и –С?

1)всякий

2)встраивать

3)вскормленный

4)вспыльчивый

13. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?

1) произнос..шь, преобразу..мый

2) относ..шься, распущ..нный

3) засмотр..шься, замет..вший

4) перекин..шь, сломл..нный

14. В каком предложении НЕ (НИ) со словом пишется раздельно?

1) Наступила осень с (не)скончаемыми дождями, мокрыми дорогами, с тоской по вечерам.

2) Дон в месте переправы далеко (не)широкий, всего около сорока метров.

3) (Ни)кто в пьесе не соглашается с Чацким в том, что прислуживаться безнравственно.

4) Где-то здесь, в нескольких шагах, раздавались (не)забываемые трели соловья, и тишина наполнилась дивными звуками.

15. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

1) (ЗА)ЧАСТУЮ мы даже не представляем, (НА)СКОЛЬКО человеку важно понять, что является для него в жизни главным.

2) Ни громоотводы, ни вечный двигатель городу Калинову не нужны,ПОТОМУ(ЧТО) всему этому (ПО)ПРОСТУ нет места в патриархальном мире.

3) Можно (ПО)РАЗНОМУ объяснить сцену словесного поединка Базарова и Павла Петровича, и (ПО)НАЧАЛУ может показаться, что прав нигилист.

4) ЧТО(БЫ) вернуть Радищева современному читателю, необходимо попытаться беспристрастно оценить его философские взгляды, ТАК(ЖЕ) как и литературное творчество.

16. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в

предложении.

М.В. Ломоносов наметил разграничение знаменательных и служебных слов ( ) и в дальнейшем это разграничение поддерживали крупнейшие представители русской науки.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

3) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая нужна.

4) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая нужна.

17. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Первая выставка передвижников (1) открывшаяся в 1871 году (2)

убедительно продемонстрировала существование в живописи (3)и

складывавшегося на протяжении 60-х годов (4) нового направления.

1) 1, 2, 4

2) 1, 2

3) 3, 4

4) 1, 2, 3, 4

18. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Поздней осенью или зимой на улицах городов появляются стайки то

мелодично щебечущих, то резко кричащих птиц. Вот (1) видимо (2) за

этот крик и получили птицы своё имя – свиристели, ведь глагол

«свиристеть» (3) как считают лингвисты (4) когда-то означал «резко

свистеть, кричать».

1) 1, 2, 3, 4

2) 1, 3

3) 1, 2

4) 3, 4

19. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки

препинания не расставлены.)

1) Кто-то терем прибирал да хозяев поджидал.

2) Многие литературоведы и историки вновь и вновь спорят по поводу отношений Гёте с великим русским поэтом А.С. Пушкиным.

3) От домов во все стороны шли ряды деревьев или кустарников или цветов.

4) В синтаксическом строе двух поэтических текстов мы можем найти как сходства так и различия.

20. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Идея единого европейского пространства (1) поклонником (2)которой (3) был первый директор Царскосельского лицея Малиновский (4) обрела множество сторонников.

1) 1, 4

2) 2, 3

3) 1, 3

4) 2, 4

Часть 2

Часть 2 включает 5 заданий.Ответы на задания записывайте словами или цифрами.

1. Замените разговорное слово «пошушукались» в предложении (Дети недолго пошушукались, и большая девочка сказала с нескрываемым

недоверием:

Это же всё ненастоящее!) стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

2.Замените словосочетание «деревянная шкатулка», построенное на основе

согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.

Напишите получившееся словосочетание.

3. Выпишите грамматическую основу предложения(Потому что у нас в школе создают музей ко Дню великой Победы.).

4. Среди указанных предложений найдите предложение с обособленными

однородными определениями. Напишите номер этого предложения.

1)А зачем нам ваши копии? – с вызывающей агрессией вдруг вклинилась в разговор старшая девочка, и Анна Федотовна подивилась, каким официально-нечеловеческим может стать голос ребёнка

2)Не возьмёт, и вы не берите.

3)Анне Федотовне очень не понравился этот тон, вызывающий, полный непонятной для неё претензии.

4)И пожалуйста, верните мне все документы.

5. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Но и этот громкий голос пролетел,(1) видимо,(2) мимо сознания Анны

Федотовны. Она ждала скрипа задвигаемого ящика,(3) вся была

сосредоточена на этом скрипе и,(4) когда наконец он раздался,(5) вздохнула с облегчением:

Ступайте,(6) дети. Я очень устала.

9 класс

Вариант№2

Часть 1

Часть 1 включает 20 заданий. К каждому из них даны 4

варианта ответа, из которых только один правильный.

1В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) ворОта

2) облЕгчить

3) дОговор

4) дЕфис

2.Укажите ошибочное суждение.

1)В слове АНЕКДОТЫ буквой К обозначается звук [г].

2)В слове СУДЬБА мягкость согласного [д’] на письме обозначается буквой Ь(мягкий знак).

3)В слове ПОДУМАЕШЬ мягкость согласного [ш’] на письме обозначается буквой Ь(мягкий знак).

4)В слове ОБЪЯВИТСЯ звуков меньше, чем букв.

3.В каком значении употребляется в предложении (Но артист сознательно рассчитывает на смех зрителей, хотя подтекст сценки не такой уж веселый….) слово « подтекст».

1)события за кулисами

2)скрытый смысл

3)тон

4)декорации

4. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) в шкафу

2) пять полотенец

3) шестисот семи человек

4) ихние дела

5 Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Обработав статистические данные,

1) учёные определили, насколько быстро изменяется язык.

2) была выявлена интересная закономерность развития языка.

3) подтвердилась гипотеза о существовании общих для всех языков

законов.

4) для лингвистов многое осталось не вполне ясным.

6 В каком словосочетании неверно определен способ связи?

1) гениальный ученый(согласование)

2)жить в санатории (примыкание)

3)очень далеко(примыкание)

4)по заячьему следу(согласование)

7. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения

нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным

оборотом?

1) Заповедник, который был основан в середине прошлого века, невелик и

занимает всего несколько гектаров нетронутого низинного леса.

2) Продукты питания человека и состав воздуха, которым он дышит, в

значительной мере являются результатом жизнедеятельности растений.

3) Летом травы и мхи в лесу существуют в полумраке, который образуется

после полного развёртывания листвы деревьев.

4) Волжский обрывистый берег и заречные дали вводят в пьесу А.Н. Островского мотив простора и полёта, который неразрывно связан с образом Катерины.

8.Укажите количество грамматических основ в предложении(Чтобы уничтожить эту красоту,-сказал Карандаш,-нужно мгновение.Чтобы ее восстановить,требуются столетия.)

1)2

2)3

3)4

4)5

9.Укажите предложение, в котором есть причастие.

1) Несколько лет тому назад в одном из своих поместий жил старинный русский барин Кирилла Петрович Троекуров.

2) Посреди дремучего леса, на узкой лужайке, возвышалось земляное укрепление.

3) Нескошенные луга так душисты, что с непривычки туманится и тяжелеет голова.

4) После обеда Каштанка разлеглась посреди комнаты и ,чувствуя во всем теле приятную истому, завиляла хвостом.

10.В каком слове правописание суффикса определяется правилом написания полных страдательных причастий прошедшего времени?

1)романный

2)диванный

3)старинный

4)неорганизованный

11.Укажите слово с чередующейся гласной в корне.

1)косогор

2)косилка

3)коснеть

4)коснулся

12.В каком слове правописание приставки определяется ее значением-«неполнота действия»?

1)принтер

2)приовражье

3)приникший

4)приостановиться

13. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?

1) дыш..шь, обид..вший

2) эконом..шь, замасл..нный

3) дремл..шь, приемл..мый

4) реж..шь, прикле..вший

14В каком предложении НЕ (НИ) со словом пишется раздельно?

1) Эпитет – образное, (не)обычное определение.

2) Дон в месте переправы далеко (не)широкий, всего около сорока метров.

3) (Ни)кто в пьесе не соглашается с Чацким в том, что прислуживаться

безнравственно.

4) (Не)кому задать вопросы, которые мучат Пьера после дуэли в

Сокольниках.

15В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

1) Воспитательное значение художественной литературы огромно,

(ПО)ТОМУ что она действует на мысли человека ТАК(ЖЕ) сильно,

как и на чувства.

2) Художники-импрессионисты большое внимание уделяли свету,

постоянно меняющемуся (В)ТЕЧЕНИЕ дня, и воздуху, в который

КАК(БЫ) погружены предметы и фигуры людей.

3) (И)ТАК, все мои блестящие надежды рушились, и (В)МЕСТО весёлой

московской жизни ожидала меня скука в стороне глухой и отдалённой.

4) Лесная малина (ПО)СРАВНЕНИЮ с садовой мелкая, но гораздо более

сладкая и душистая, (ПО)ЭТОМУ, даже выращивая прекрасную

крупную садовую малину, деревенские жители любят ходить за

лесной.

16Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в

предложении:

Язык – это основа национальной памяти ( ) и его надо беречь.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая

не нужна.

2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна

запятая

17. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Почти не отступая (1) от сюжета гоголевской повести (2) и (3) по

возможности сохраняя характерный гоголевский язык (4)

Н.А. Римский-Корсаков создал либретто оперы «Вечера на хуторе близ

Диканьки».

1) 1, 2, 3, 4

2) 2

3) 3, 4

4) 4

18. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Тут(1) чего доброго(2)сторож объявится. Человек трусливо оглядывается(3)Он спешит скрыться (4) потому что запутался в своих подтяжках (5)и прищемил ногу.

1) 1, 2, 3, 4

2) 1, 3

3) 1, 2

4) 3, 4, 5

19. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки

препинания не расставлены.)

1) Вопрос о происхождении жизни на Земле во все времена имел как

познавательное так и мировоззренческое значение.

2) Сама жизнь диктует художнику и сюжет и композицию картины и

выбор красок.

3) В состав фразеологизма могут входить устаревшие слова или слова в

переносном значении.

4) Своими пьесами и рассказами Чехов создал самобытный и совершенно

автономный мир

20. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Государственная Третьяковская галерея (1) основателем (2) которой (3)

был московский купец Павел Михайлович Третьяков (4) в наши дни

признана музеем русского искусства с мировым значением.

1) 1, 4

2) 2

3) 1, 3

4) 2, 4

Часть 2

Часть 2 включает 5 заданий.Ответы на задания записывайте словами или цифрами.

1. Замените разговорное слово «послонялся» в предложении (Я вернулся домой, послонялся по комнате, полистал ещё раз свою прочитанную книгу и обнаружил: мне теперь по вечерам совершенно нечем стало заняться…) стилистически

нейтральным синонимом. Напишите это слово.

2. Замените словосочетание «временно закрыта» , построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание..

3Выпишите грамматическую основу предложения( Не было безнадёжности.).

4. Среди данных предложений найдите предложения с однородными членами.

1)И я любил то, чего никогда не видел, и это не виданное мною было

необыкновенно, прекрасно и удивительно.

2)Я читал книгу, наслаждался ею, точно глотал вкусное мороженое.

3)Закончив читать её, я с надеждой отправился в библиотеку.

4)На дверях висел замок, а за стеклом большого окна, приклеенная с

той стороны, белела записка: «Библиотека временно закрыта».

Напишите номера этих предложений.

5. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы

все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую при вводном слове.

Может,(1) я хотел подольше задержаться там,(2) на мирной и тихой

Волге,(3) представляя героя книжки,(4) моего сверстника,(5) самим собою?

Система оценивания административного контрольного среза по русскому языку

ЧАСТЬ 1

За правильный ответ на каждое задание части 1 ставится 1 балл.

Если указаны два и более ответов (в том числе правильный), неверный ответ или ответ отсутствует, ставится 0 баллов.

Вариант №1

задания

Ответ

1

4

2

2

3

1

4

4

5

4

6

3

7

2

8

3

9

2

10

1

11

4

12

3

13

3

14

2

15

1

16

4

17

2

18

1

19

4

20

1

Вариант №2

задания

Ответ

1

1

2

3

3

2

4

4

5

1

6

2

7

2

8

4

9

3

10

4

11

4

12

4

13

3

14

2

15

3

16

3

17

4

18

1

19

1

20

1

ЧАСТЬ 2

За правильный ответ на задания 1-5 ставится 1 балл, за неверный ответ или его отсутствие – 0 баллов.

Вариант №1

задания

Ответ

1

пошептались

2

шкатулка из дерева

3

создают

4

3

5

1,2

Вариант №2

задания

Ответ

1

походил, побродил

2

закрыта на время

3

не было

4

1,2

5

1

Речевая избыточность.

Речевая избыточность – это многословие. Многословие может проявляться в различных формах, например, принимать форму плеоназма.

1) ПЛЕОНАЗМ (от греч. pleonasmos – излишество) называется употребление в речи близких по смыслу и потому излишних слов:

главная суть

повседневная обыденность

тёмный мрак

Часто плеоназмы появляются при соединении синонимов:

мужественный и смелый

только, лишь

тем не менее, однако

так, например

2) Разновидностью плеоназма является ТАВТОЛОГИЯ (от греч. tauto – то же самое, logos – слово). Тавтология может возникать при повторении однокоренных слов:

рассказать рассказ

умножить во много раз

спросить вопрос

возобновить вновь

а также при соединении иноязычного и дублирующего его значение:

памятные сувениры

впервые дебютировал

Разберём некоторые речевые ошибки.

ТИХО ПРОШЕПТАТЬ.

В слове «прошептать» содержится смысл ‘сказать очень тихо’, поэтому слово «тихо» в данном примере лишнее. Лишним является слово «тихо».

ПАТРИОТ СВОЕЙ РОДИНЫ.

Патриот – это «человек, готовый на жертвы и подвиги во имя интересов своей родины», поэтому сочетание «своей родины» является лишним.

ОНА ПРОИЗВОДИТ УЮТНОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ.

Можно производить «приятное» впечатление, но не «уютное». Заменяем слово «уютное» на слово «приятное».

Как правильно говорить более шестисот или более шестиста (рублей)?

Давайте я предложу запоминалочку для этого падежа: ‘Шестисотый ‘мерседес’ лучше (чего?) шестисот рублей’.

В приведенном словосочетании более 600 рублей слово более представляет собой предлог (он синонимичен предлогам свыше, сверх). Этот предлог требует родительного падежа: не виделись более ЧЕГО? года, расстояние до города более ЧЕГО? километра, добавить более столовой ложки (соли).

По правилам русского языка количественные числительные, стоящие в косвенных падежах (кроме винительного) согласуются с именами существительными, то есть ставятся в том же падеже, например:

двух ответов, четырьмя неделями, в пятистах шагах, за шестьюстами книгами, между тремя домами.

Теперь обратимся к заданному словосочетанию более 600 рублей.

Существительное в нем употреблено в родительном падеже, числительное шестьсот тоже должно быть поставлено в этот же падеж, а оно в родительном падеже имеет форму шестисот.

Таким образом, заданное словосочетание правильно писать (и выговаривать) — более шестисот (рублей истратила моя подруга

на поздравительные открытки).

Толковый словарь Ефремовой → Что такое ШЕСТЬСОТ, что означает и как правильно пишется

Одному миллиону шестистам восьмидесяти пяти тысячам двумстам восьмидесяти трём.В. Один миллион шестьсот восемьдесят пять тысяч двести восемьдесят три.Т. Одним миллионом шестьюстами восьмьюдесятью пятью тысячами двумястами восьмьюдесятью тремя. жесть )П. об Одном миллионе шестисот восьмидесяти пяти тысячах двухсот восьмидесяти трёх. 

 Я бы в предложном сказала по-другому:Об одном миллионе шестистах восьмидесяти пяти тысячах двухстах восьмидесяти трех 

 да,да,о шестистах!!!я согласна!!!

 круто! второй вариант предложного идеален, мне кажется. 

 Творительный тоже требует коррекции: одним миллионом шестьюстами ВОСЕМЬЮдесятью пятью тысячами двумястами ВОСЕМЬЮдесятью тремя. 

 да, это я чего-то ступил 

 а в родительном шестиста 

 Спасибо всем большое! Просто я тоже запнулся на Творительном(( 

 To # 8. Викуся Михина, не сбивайте народ с толку! :-)) «Ста» можно сказать только об одной сотне, всё, что больше «…сот»: двухсот, трёхсот, четырёхсот и т.д. 

 Конечно же, не шестиста, а шестисот!!! 

 ВОСЬМЬЮДЕСЯТЬЮ — тоже допустимый вариант. Разговорный) 

 Если имеется только ОДИН миллион, так же как и ОДНА тысяча, то слово ОДИН не употребляется (особенно режет слух, когда речь идет о годах — это особо подчеркивали в школе) 

 Справочник корректора — ВОСЬМЬЮДЕСЯТЬЮ 

 #13 Это если в художественной литературе ОДИН миллион не нужен, а в финансовых, бухгалтерских бумагах — обязательно. Попробуйте на почте отправить перевод, написав просто «тысяча рублей». Потребуют, чтоб написали еще «ОДНА». 

 Да, Вы правы, в финансовых документах так положено. Но все-таки говорить в ОДНА тысяча таком-то году — не РЕКОМЕНДУЕТСЯ. Нам запрещали.А несколько лет назад в передаче для детей ЗАЯЧИЙ ОСТРОВ (теперь она не существует) поэт Михаил Яснов рассказал детям такой стишок: В ОДНА ТЫЩА СЕМЬСОТ ТРЕТЬЕМ ГОРОД НАШ ПОСТРОИЛ ПЕТЯ. Это чтобы детишки лучше запоминали дату основания культурной столицы. Ей богу, не вру.А вообще-то он переводит Апполинера…..Читать его не буду! 

1

Тест «Морфологические нормы» 1. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. килограмм мандарин международные договоры три подружки более ярко 2. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. 1) около пятисот девяноста страниц 2) у обеих сестёр 3) пёстрый какаду 4) двадцать грамм 3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. 1) к первому сентября 2) наиболее лучше 3) две пары чулок и носков 4) сыплет снегом 4. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. 1) предъявить пропуски 2) директора школ 3) опытные лекторы 4) свежие торты 5. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. 1) болезнен 2) опостылеет 3) тонких запястьев4) шестисот килограммов 6. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. 1) запретящий охотиться 2) горсть вишен 3) узаконить постройку 4) около полутораста книг 7.

Нарушение лексической сочетаемости.

Для правильного употребления слов в речи недостаточно знать их точное значение, необходимо ещё учитывать особенности лексической сочетаемости, то есть их способности соединяться друг с другом. Непроизвольное нарушение лексической сочетаемости – весьма распространённая речевая ошибка. Например, подобную ошибку можно услышать в речи спортивных комментаторов: Хотя в этих соревнованиях наши любимые фигуристы одержали поражение, зрители приветствуют их стоя (но: одерживают победу, терпят поражение).

Некоторые слова часто употребляются в речи в неправильных сочетаниях:

встреча созвана

усилить внимание

уделить значение

повысить кругозор

Шестистам или шестисот как правильно?

Но оно может выступать и в функции счетного существительного, и тогда оно управляет существительным (человек с тысячью лиц).

В порядковых числительных склоняется только последний компонент: в тысяча девятьсот девяносто девятом году. Эта норма часто нарушается: пишут «в тысячу девятьсот девяносто восьмом году», «в двухтысяч четвертом году» вместо в две тысячи четвер¬том году.

Вызывает трудности сочетание составного числительного, оканчивающегося на два (три, четыре), и существительного, имеющего только форму множественного числа — 22 суток. Можно сказать двадцать одни сутки, двадцать пять суток, однако невозможны в литературном языке сочетания «двадцать два суток» или «двадцать двое суток». Первое неверно, так как существительное, имеющее только форму множественного числа, сочетается лишь с собирательными числительными (двое суток). Но не отвечает норме и сочетание «двадцать двое суток», так как невозможна конструкция «количественное числительное + собирательное числительное». В этих случаях рекомендуется так построить предложение, чтобы все сочетание стояло не в именительном или винительном, а в других падежах: прошло более двадцати двух суток, в течение двадцати двух суток.

Собирательные числительные сочетаются, как уже говорилось, с существительными, имеющими только форму множественного числа, а также с существительными мужского и общего рода (двое друзей, трое сирот), с личными местоимениями мы, вы, они (нас трое, их было четверо). 

Соня VIoLET Демьянец

Как правильно: более шестиста тысяч или более шестисот тысяч

В официально-деловом стиле нормой является употребление личных форм глагола без личных местоимений (Приказываю…, Утверждаю…).

Обращение на ты и вы часто выражают в художественной литературе особые отношения. Переход с ты на вы может быть связан с размолвкой или психологическим воздействием одного собеседника на другого.

Личное местоимение мы может использоваться не только для обозначения группы лиц, в которую входит и субъект речи

В научной, иногда и в публицистической речи оно употребляется в значении 1-го лица единственного числа: «Мы обратили внимание читателей…»

Личное местоимение употребительно после именительного представления. В этом случае смысловая роль предшествующего существительного не просто подчеркивается, а усиливается: «Хамство чиновника… Оно происходит от духовного несоответствия человека своему чиновному месту…». Это своеобразный стилистический прием в публицистике.

Местоимение «это» может быть использовано для придания предмету речи (который известен) дополнительной загадочности, интересный писательский инструмент.

Сейчас многие СМИ перестали склонять числительные, допускают при их употреблении грубые ошибки. Нередко пишут и произносят: «до семиста книг» (вместо семисот), «более шестиста» (вместо шестисот).

Несклонение числительных допускается в постпозиции, когда числительное стоит после определяемого существительного: ехать со скоростью двадцать пять километров’, приземлиться в квадрате пять-двадцать восемь.

В препозиции, когда числительное стоит перед определяемым словом, рекомендуется склонять все части составного числитель¬ного: выступление перед тремя тысячами четырьмястами семью¬десятью пятью слушателями.

Вызывает трудности и употребление существительных с числительными. Как известно, числительное согласуется с существительным во всех падежах, кроме именительного и винительного: не хватает двух страниц, познакомился с пятью учениками. В именительном и винительном падежах числительное управляет существительным: две страницы, пять учеников.

В сложных числительных с элементом сто (двести, триста и т. п.) возможны два варианта: с двумястами рублями и двумястами рублей, при этом первый можно квалифицировать как книжный, второй — как разговорный.

Слово тысяча может выступать в функции числительного, и тогда оно согласуется с существительным (с тысячью рублями).

  • Шестнадцати миллиардный как пишется
  • Шестнадцатое октября как пишется правильно
  • Шестидесяти пяти как правильно пишется
  • Шествие как пишется проверочное слово
  • Шествовать по улице как пишется