Шергин детство в архангельске план рассказа

Автор работы: коденцева анастасия сергеевна руководитель проекта: пятницкая светлана васильевна учреждение: гбоу сош 525 с углублнным изучением английского языка московского

Автор работы: 

Коденцева Анастасия Сергеевна

Руководитель проекта: 

Пятницкая Светлана Васильевна

Учреждение: 

ГБОУ СОШ №525 с углублённым изучением английского языка Московского района г. Санкт-Петербурга

В готовой исследовательской работе по начальной школе на тему «В детство за руку с Петром» автором была поставлена цель создать игровое пособие для учащихся по окружающему миру в виде игры. Для этого была рассмотрена справочная информация о личности Петра Великого и результатах его правления.

Подробнее о проекте:

В рамках детского исследовательского проекта «В детство за руку с Петром» учащаяся 9 класса изучает литературу и дает краткий пересказ о том, какой личностью был Петр Великий, что он предпринял во время своего правления для развития нашей страны и закрепления за ней статуса великой державы, почему этот человек вошел в историю как царь-преобразователь, какую лепту он внес в российское кораблестроение и как был построен град Петра.

В учебной исследовательской работе (проекте) на тему «В детство за руку с Петром» автор представляет результат своей практической деятельности, выраженный в виде игры, посвященной личности Петра Первого. Игра состоит из карточек с изображением разных объектов, относящихся к эпохе Петра, и вопросов к ним.

Оглавление

Введение
1. Петр Великий.
2. Царь–Преобразователь.
3.  Морским судам быть!
4. Град Петра.
5. Игра «Пётр Первый».
5.1 Вопросы к игре.
5.2 Карточки к игре.
Заключение
Литература
Приложение

Введение

Данная работа является творческой работой по созданию пособия для учащихся начальных классов в рамках предмета «Окружающий мир». Одной из тем этого предмета является ознакомление учащихся с историей родного края, города. Санкт-Петербург – родина учащихся школы, а значит, изучение вопросов, связанных с изучением его истории, является составляющей учебного процесса.

Форма творческой работы представлена в виде игры с рядом заданий и вопросов, на которые учащимся предлагается ответить. Задания предполагают игровой характер.

Темой проекта стало описание жизни Петра Первого от периода детских лет до смерти.

Работа отвечает цели и задачам образования учащихся в рамках Федерального образовательного стандарта.

Рассказ, ставший основой проекта, должен побуждать учащихся к проявлению интереса к истории города, а вопросы и задания – к проявлению творческого потенциала при их выполнении.

Оформление проекта соответствует правилам оформления игры, предполагающей ряд вопросов и ответов.

При выполнении данной работы учтены все этапы проектной деятельности.

При выборе темы и содержания проекта ведущим ее элементом является актуальность.

При создании данной работы актуальность заключается в том, что изучение вопросов, связанных с изучением истории города, деятельности Петра Первого как русского императора, основателя города, носит социальный характер, так как отвечает многим положениям Указа Президента РФ «Об утверждении Основ государственной культурной политики». Государственная политика носит приоритетный характер в ряду гуманитарных наук, как наук о человеке, его духовной, нравственной, культурной, общественной деятельности.

Государственная культурная политика поддерживает инициативу граждан в работе по выявлению, изучению, сохранению культурного наследия. Поддерживает проекты в области искусств, гуманитарной науки, отдельных видов культурной деятельности. История города является частью жизни петербуржцев, а значит, отражает их нравственную и гражданскую позиции. История города, воссозданная в памятниках, является национальным достоянием. Изучение истории города и, связанная с ним история жизни его основателя, важна для всех его жителей, в том числе и юных петербуржцев. Постичь основы истории города, приобрести знания об его создателя, задача любого ученика. Особое значение изучение предмета имеет для юных жителей города – петербуржцев, как жителей культурной столицы.

Цель проекта: создать игровое пособие для учащихся по окружающему миру в виде игры.

Задачи:

  1. Создать концепцию игры (рассказ, иллюстрации)
  2. Подобрать ряд вопросов, адресованных игрокам
  3. Изучить литературные источники, ставшие основой игры.
  4. Подобрать иллюстративный ряд, соответствующий характеру и содержанию отобранных вопросов
  5. Оформить игру
  6. Подготовить презентацию проекта

Этапы работы

Подготовительный

  • Сообщение куратору от цели, задумках, вариантах выполнения работы
  • Подготовка необходимых ресурсов для выполнения работы в виде игры

Основной

  • Разработка концепции игры
  • Создание ряда вопросов и ответов к ним
  • Подбор инвентаря для создания и оформления игры
  • Поиск иллюстраций для оформления игры
  • Подборка подобранного литературного материала совместно с куратором
  • Изготовление игры
  • Проверка подобранного материала совместно с куратором проекта

Практический

  • Пробные варианты игры
  • Корректировка, исправление текста, вопросов
  • Оценка читающих и отвечающих на вопросы

Заключение

  • Художественное оформление игры (Приложения)

Петр Великий

В истории России царь Петр остался под именем Великий (правил с 1682 по 1725 год). Царь неустанно заботился о пользе Отечества.

Петр был провозглашен царем в 10 лет, но самостоятельно управлять государством стал позже. Смышленого мальчика тяготила придворная жизнь. Одним из любимых увлечений Петра были военные «потехи» (игры). Потому и полк, набранный по его приказу, тоже назвали «потешным». «Воины – сверстники юного царя из семей придворных и окрестная детвора – были одеты в настоящую военную форму. Со временем детская забава переросла в серьезное увлечение Петра военным науками.

Петр не походил ни на одного из европейских государей. Во время путешествия в Европу Петр трудился плотником на верфях Голландии и Англии, чтобы самому постичь все премудрости корабельного дела. Царь – простой мастеровой – это было в диковинку.

Неутомимый, волевой, царь Петр все хотел постичь сам. Он хорошо знал математику, навигацию, военное дело, иностранные языки. Петр освоил около 14 специальностей, мог своими руками построить корабль.

Был царь крут нравом, не любил, когда шли наперекор его воле. Нередко бывало, что жестокая расправа ожидала тех, кто осмеливался его ослушаться.

Царь–преобразователь

Деятельному и энергичному Петру не по душе были многие порядки и обычаи русской старины. Много нового появилось в России при Петре. Мы празднуем Новый год 1 января – это он ввел новый календарь и повелел отсчитывать годы от Рождества Христова. Петр упростил азбуку – кириллицу, открыл новые типографии, выпустил новую печатную газету, основал первый музей – Кунсткамеру – и первую доступную всем библиотеку, подписал указ о создании Академии наук.

В России появился морской флот, возникли новые заводы, были основаны новые города (Санкт-Петербург, Таганрог, Петрозаводск, Екатеринбург). В ту пору наладилось более тесное общение с другими странами Европы. Жители России стали быстрее узнавать о последних новинках техники достижениях науки, культуры. Стране требовались специалисты. Для их подготовки были открыты школы.

Царь пытался приохотить знатных людей, купцов, зажиточных горожан к европейским обычаям. Петр запретил знатным людям носить бороду и русское платье. Русскую одежду с длинными рукавами он считал очень неудобной.

Царь перестал созывать Боярскую думу и Земские соборы. Были созданы новые органы управления. В 1721 году Петр Первый был провозглашен императором. Россия стала империей.

Морским судам быть!

Эти слова принадлежат Петру Первому. При нем Россия превратилась в морскую державу. В то время стране пришлось вести длительную войну со Швецией (с 1700 по 1721 год). 

Россия в ней победила и получила выход к Балтийскому морю. А начиналось все так. Петра заинтересовал бот (судно), доставленный из Англии по приказу его деда – Михаила Федоровича.  Он был спущен на воду в Москве на реке Яузе. 16-летний Петр, увлеченный своей новой затеей, перебрался на более глубокое Плещеево озеро (близ города Переславня-Залесского). Здесь началась постройка первых судов.

Но навсегда Петр «заболел» корабельным делом после поездки на берега Белого моря в Архангельск.  Здесь царь впервые увидел море, настоящие морские суда, первый раз совершил морское плавание.

С этого времени царь утвердился в мысли, что России необходим собственный морской флот. И закипела работа. Верфи работали без устали. Иностранцам, жившим в то время в России, быстрота, с которой строились корабли, казалась невероятной.

Град Петра

Триста лет назад, 16 мая 1703 года, в устье Невы был заложен чудесный град Петров — Санкт-Петербург.

Строительство города началось с сооружения Петропавловской крепости.  Пётр сам выбрал место для её закладки. При Петре было начато строительство Петропавловского собора с золочёным шпилем. Собор долгое время считался самым высоким зданием России.

Новый город строился по чёткому плану. Прокладывались прямые улицы с ровными рядами домов. Петербург украшали многие известные зодчие. Горожане и гости любовались прекрасными дворцами знати, домами зажиточных людей, чудесными парками.

На берегу Невы было возведено здание Адмиралтейства и рядом верфь для строительства судов.

Пётр Первый особо почитал князя Александра Невского. В его честь в Петербурге была выстроена Александро-Невская лавра. По преданию, на месте, где стоит лавра, и произошла знаменитая битва со шведами.

От Адмиралтейства до Александро-Невской лавры протянулась главная улица Петербурга, но всё это великолепие создавалось тяжким трудом людей. Болотистая местность была малопригодна для житья. От голода, холода и непосильного труда погибли тысячи людей. Но несмотря ни на что город рос. В 1713 году город на Неве стал столицей России.

Сегодня мы проведем игру, содержанием которой станет рассказ о деяниях Петра, его месте в истории России, города.  Вопросы, которые мы предложим, могут быть для вас и сложными, и легкими.  В любом случае, насколько бы вопросов не ответили команды. Нашей задачей не является лишь только победа. Самое главное для нас   — это участие и те знания, которые мы получим в ходе игры. Как и у любой игры. У нашей тоже есть правила. С ними мы вас познакомим.

Игра «Пётр Первый»

ВВЕДЕНИЕ
Игра составлена для активизации интереса к углубленному изучению деятельности Петра 1 для начальных классов.

Вопросы опираются на материал, взятый из учебника по окружающему миру 4 класса А.А.Плешаковой.

Подготовка к игре.

Класс разбивается на 2 – 4 команды. Каждая команда выбирает капитана и название. На отдельной парте раскладывается игровое поле и карточки. Учащиеся должны повторить темы по учебнику. Игру ведет учитель. Среднее время игры – 20 минут.

ПРАВИЛА ИГРЫ
Вопросы делятся на сложные и легкие. Капитаны команд по очереди выбирают карточки и советуются со своей командой. После дают ответ.

Карточка со сложным вопросом
При правильном ответе карточка даёт +2 хода вперед
При неправильном ответе карточка даёт -1 ход назад

Карточка с легким вопросом
При правильном ответе карточка даёт +1 ход вперед
При неправильном ответе карточка даёт -2 хода назад

Вопросы к игре

ЛЕГКИЕ                                                                                         

  • Сколько лет было Петру, когда он увлекся судостроением? (16 лет)
  • Кого набирали в потешный полк Петра? (его сверстников)
  • Под каким именем Петр остался в истории? (Петр Великий)
  • В честь кого Петр возвел Александро-Невскую лавру? (в честь Александра Невского)
  • Какое одно из любимых развлечений Петра в детстве? (потехи)
  • Возле берегов, какого моря совершилось первое морское плавание Петра? (возле берегов Белого моря)
  • Какая местность/земля была при строительстве Санкт-Петербурга и затрудняла строительство? (болотная)
  • Битва, с каким государством произошла на месте, где возвели Александро-Невскую лавру? (битва со шведами)
  • Во сколько лет Петр 1 был провозглашен царем? (в 10 лет)
  • В устье какой реки был заложен Санкт Петербург? (в устье реки Невы)
  • Во время поездки в Европу Петр много трудился руками и работал. Для чего он это делал? (он хотел постичь все премудрости корабельного дела)
  • С каким государством Россия вела войну? (Швеция)
  • России требовались специалисты в разных областях, что было открыто для их подготовки? (школы)
  • Что Петр запретил знатным людям, чтобы быть наравне со всеми? (носить бороды и русские платья)
  • Как назывался полк Петра в детстве? (потешный)
  • С какой крепости началось строительство Санкт-Петербурга? (с Петропавловской крепости)

СЛОЖНЫЕ

  • Какой главный проспект Санкт-Петербурга протянулся от здания Адмиралтейства? (Невский проспект)
  • Как провозгласили Петра в 1721 году? (императором)
  • Какие школьные предметы Петр знал хорошо? (математику, географию)
  • Сколько специальностей освоил Петр? (14)
  • Как назывался первый, основанный Петром музей? (Кунскамера0
  • Кем трудился Петр во время путешествия в Европу? (плотником)
  • Какой собор долгое время считался самым высоким зданием в России? (Петропавловский собор)
  • К какому морю, Россия получила выход, одержав победу в войне с Северной Европой? (К Балтийскому морю)
  • Как звали дедушку Петра 1? (Михаил Федорович)
  • Почему Петр не был похож на других царей? (много работал руками, царь – простой мастеровой – это было в диковинку)
  • В каком году Санкт-Петербург стал столицей? (в 1713 году)

Карточки к игре

Заключение

  • Игра проведена в соответствии с правилами, предложенными игрокам.
  • Вопросы исходили из содержания рассказа ведущего о жизни и деятельности императора Петра Великого.
  • Правила в доступной форме были предложены учащимся.
  • Условия игры объяснены.
  • Игра проведена.
  • Итоги подведены (команда – победительница – награждена закладками с изображениями памятных мест Петербурга)
  • Игра одобрена руководителем.
  • Игра произвела эмоциональное впечатление на учащихся.
  • Игрокам представлена «Картинная галерея», содержанием которой стали иллюстрации, изображающие Петра, архитектурные и скульптурные памятники Петербурга.

Для написания данной работы были использованы ресурсы Сети Инетернет.

Приложение

Петр Великий 30 

Великий Петр, царь — реформатор,
Строитель, плотник, мореход.
С его на троне воцаренья
Россия славный путь ведет.
Он был тогда горяч и молод
Стремился Русь преобразить,
Чтоб никогда ни враг, ни голод
Ее не смели поразить.
Ему на страшны были войны:
Играя, строил он полки,
Чтоб, возмужав, с народом вместе,
Давать отпор врагам страны!
Создал он флот Отчизны нашей,
Открыл морские он пути,
И, прорубив окно в Европу
Немало сделал для страны.
И что там шведы, Карл, Полтава —
Сумел стихию обуздать
И на Неве, им присмиренной,
Прекрасный Петербург создать!
Служил он истово державе,
Отдав все силы для того,
Чтоб, восхищаясь предков славе,
Мы вечно помнили его.

В Арктике без вертолета никуда. Подойти ко многим станциям на судне близко невозможно, слишком мелко. Поэтому люди и грузы доставляются по воздуху. Работы начинаются с рассветом: будильник звенит то в пять утра, то в семь, чем дальше на восток и ближе к зиме — тем позднее.

С «Сомовым» много лет работает 2-й Архангельский объединенный авиаотряд. Экипажи меняются: работать в условиях Арктики учатся новые пилоты. Сейчас в экипаже: Василий — пилот-инструктор, Александр — командир, Артем — второй пилот и Дмитрий — бортмеханик.

Вертолеты авиаотряда летают не только в Арктике, но и в Антарктике, Африке, Афганистане. Но командировки с «Сомовым» считаются самыми интересными. Много творчества, сложных решений, резко изменяющейся погоды.

Ювелирная работа

С высоты полета вертолета мир видится совершенно особенным. Необъятным.

Когда-то в детстве Сашка, а сейчас Александр Комаров, забирался на копну сена и рассматривал небо. Мечтал стать летчиком. Всю школу готовился к поступлению, был мастером спорта по лыжам и легкой атлетике.

Окончил Уфимское высшее военное авиационное училище летчиков, по распределению попал в Архангельск. Летал на Ми-2, Ми-24, практически всех модификациях Ми-8. Стал замкомандира полка по летной работе, летчиком-инструктором. В 2017 году перешел в гражданскую авиацию, и пришлось начинать все с нуля. Во 2-й авиаотряд Александра взяли вторым пилотом.

— В Арктике сложные климатические условия: летом постоянные туманы, ветра. Садимся мы «с подбором», то есть выбирая подходящее место для посадки с воздуха. Постоянные полеты над водой. Малоориентирная местность, посадка на палубу, птицы, необозначенные площадки, — рассказывает пилот.

На «Сомове» Александр работает впервые: «Заходим на посадку, смотрю и думаю: сейчас винтами все заденем, и кран, и мачты.

Свои первые, еще ученические, полеты на Ми-2 Александр не забыл до сих пор.

— Ощущение, как будто земля уходит из-под ног. Был ознакомительный полет в зону: пилотаж влево-вправо, вираж, спираль, пролетели на предельно малой высоте над городком, сели. Инструктор спрашивает: «Какие ощущения?» А я ничего сказать не мог, не верил, что летал. Даже не хотелось с аэродрома уходить.

Потом была учеба уже на Ми-8. Одна из четырех пилотажных зон проходила над Сашиной деревней. Накануне полета он звонил матери, предупреждал, что на следующий день будет в небе. Родители бросали всю работу и пытались угадать, в каком из вертолетов Сашка.

На третьем курсе училища Александр увлекся парашютным спортом. «Первый прыжок — ничего не понимаешь, а потом — это такое удовольствие. Сердце екает, как будто влюбился. Потом хочется прыгать все с большей высоты. Мы прыгали с 4 тысяч метров, это почти минута свободного падения». Всего у Александра 860 прыжков.

Стать снова учеником уже в гражданской авиации было непросто. Александр говорит, что спуска не давали, но и поделились всеми нюансами работы.

— В Арктике интересно летать. Бывают ювелирные задачи — например, поставить в здание дизель с помощью вертолета. Напряжение во время такой работы огромное.

Северяне «простые как вода»

— Предложили эту командировку, а я давно мечтал сходить на «Сомове». Беспокоило меня только то, что поездка длительная. Первую неделю на судне адаптировался, было непривычно. А потом началась работа, полеты, увидел красоту Арктики — улыбка с лица не сходила. Не так много людей могут пройти Севморпуть, увидеть эти холодные моря, полярные станции. Эмоции сложно описать: радость, но бывает и страшно, — рассказывает Артем Абрамов, второй пилот, для которого эта навигация — первая.

Артем родился в Ашхабаде, дедушка был военным, и вся семья постоянно переезжала. Потом был ЯНАО, поселок Тарко-Сале.

— Еще в Тарко-Сале, когда я ходил в школу, постоянно видел пролетающие над поселком вертолеты. С другом обсуждали, как здорово видеть все как на ладони. И с того момента у меня появилась мечта. В 2011 году закончил школу и подал документы в Омский летно-технический колледж.

Возвращаться в ЯНАО Артем не стал, решил, что нужно увидеть мир. Отправил резюме в разные авиаотряды, его пригласили в Архангельск.

— Работа в Арктике и в Архангельске и области очень отличается. Погода меняется быстро. В плане полетов: летать с кормы, когда рядом мачты, сложно. Когда мне разрешили первый раз взлететь, хотелось скорее посадить вертолет.

Второй пилот на «Сомове» в основном работает диспетчером, посредником между судном и вертолетом.

— Экипаж в небе, я на мостике. Здесь постоянные переходы, меняются зоны ответственности, нужно подсказывать, как правильно поставить судно, чтобы ветер не мешал взлету и посадке. Нагрузка здесь большая, нужно, чтобы каждый исполнял свои обязанности. Ответственность громадная. Я постоянно на связи с экипажем, переживаю за них.

Вечером на планерке определяется, какие будут работы на следующий день. Утром первыми к вертолету выходят техники, они готовят машину к вылету.

Артем на мостике включает радиостанцию и приводной радиомаяк (это антенна на «Сомове», которая помогает в плохую погоду вертолету «увидеть» судно). Звонит диспетчеру, подтверждает, что есть разрешение на вылет. «И поехали по плану работать».

— С чем можно сравнить полет? Конечно, хочется сказать — ни с чем. Это полная свобода. У всех бывают проблемы, но когда садишься за ручку управления и нажимается кнопка «Запуск» — все уходит. Все мысли, все проблемы. Остается только чистая голова и покой.

К Северу у Артема отношение особое: Север — это дом. А северяне «простые как вода».

— В работе с «Сомовым» стресса нет. Есть вдохновение. Поражаешься необъятности страны. Людям, которые работают и живут в сложных условиях. А в Арктику я влюбился! Она разная: она и суровая, и красивая, и добрая. Все вместе.

Вертолет в Арктике — обыденность, ежедневные перелеты на берег и обратно. Точная, сложная и опасная работа. Рано утром, часто еще до завтрака на судне, грузовую бригаду, часть экспедиции и сотрудников Северного управления по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (УГМС) высаживают на станции. И если в первые дни рейса кто-то еще рассматривал пейзажи в иллюминаторы, то чем больше работы, чем дальше на восток, тем меньше интереса. Все превращается в рутину. Усталость берет свое.

— Летает неплохо, — это Василий Сокорев, пилот-инструктор, об Артеме. — Он ставил и забирал подвески с грузом с судна. В тяжелых условиях пока не летает, например во время качки, тумана.

— Я форму надеваю и испытываю гордость. За себя, за профессию. У нас в авиаотряде отношения как в семье. Все просто, — говорит Артем.

Первые полеты — это шок

— Мне и самому интересно учить, важно, что я могу передать свои знания. Сначала я переживал, что придется быть инструктором, ведь это серьезная ответственность. А сейчас я понимаю, что многое могу дать. Это интересно, но тяжело. Как в любом учебном процессе, есть те, кто быстро схватывает, и те, кому нужно объяснять дольше, — говорит Василий Сокорев, пилот-инструктор. — В работе ребята ко мне прислушиваются. Но почти все вопросы мы обсуждаем, если есть возможность принять совместное решение — мы это делаем.

Василий мечтал о небе с детства. Говорит, что на него очень повлияли книги и фильмы о летчиках. В старших классах школы занимался в аэроклубе, даже успел полетать на самолетах Як-52 и Ан-2. Прыгал с парашютом. Окончил Омское училище и уехал работать в Архангельск. «Многие спрашивают, почему туда, ведь я сам из Новосибирска. Мне хотелось посмотреть на Север».

Тогда Василий не думал, что останется надолго. Но с тех пор прошло уже 15 лет.

— В работе с «Сомовым» есть нюансы. Саша пришел четыре года назад в гражданскую авиацию. Он опытный пилот, я учу его тонкостям работы с судном в Арктике. Его не нужно переучивать, только объяснить какие-то детали. Адаптация нужна, конечно. Артем на «Сомове» идет первый раз.

Сам Василий работает с «Сомовым» с 2010 года. Вспоминает, что вначале поразила специфика посадки вертолета на движущееся судно.

— Самые первые полеты — это больше не восторг, а шок. Ты не очень понимаешь, что происходит. Но чем больше получаешь опыта, тем больше удовольствия от полета.

На многих станциях экипаж вертолета не выключает двигатели при посадке — экономят время. Перелетов с судна до берега и обратно за день могут быть десятки. Нужно успеть доставить грузы до темноты. Винты молотят морозный воздух. По сигналу от бортмеханика Дмитрия Валентовича пассажиры могут выйти из вертолета. Вжаться в снег, подождать, пока взлетит машина, унеся с собой холодный вихрь.

— Дима — наш дирижер. Он выбирает удобное место для посадки. Чтобы мы смогли сесть без крена. Когда он выпрыгивает на землю, то прощупывает плотность грунта. Иногда берет с собой лом, проверяет землю в районе колес. У него самая подвижная работа в экипаже, — рассказывает Василий.

А мальчишки до сих пор мечтают о небе. За год в авиаотряд пришли пять молодых вторых пилотов. «Не все хотят стать блогерами, есть надежда, что кто-то хочет летать», — доволен Василий.

Фанар готовит вторжение в пределы Сербской Православной Церкви
Константинопольский Патриарх Варфоломей принял в Стамбуле делегацию непризнанной «Македонской церкви»

Патриарх Варфоломей принял в Стамбуле делегацию непризнанной *Македонской церкви*Константинопольский патриарх Варфоломей принял делегацию из раскольнической «Македонской православной церкви» во главе с «епископом» Антанийским Парфением (Фидановским) в своем Патриаршем соборе в Стамбуле (Турция), сообщает СПЖ со ссылкой на сайт Religija.mk.

В делегации кроме «архиерея» были «монахи» и «монахини» из четырёх монастырей «Македонской церкви». Во встрече также принимал участие помощник патриарха Варфоломея митрополит Халкидонский Эммануил, который ранее был одним из активных организаторов вторжения Фанара на Украину в пределы канонической территории Русской Православной Церкви.

Отмечается, что это первый случай, когда Патриарх Варфоломей принял такую делегацию раскольников из Северной Македонии. «Святейший Патриарх произнёс соответствующее обращение, в котором выразил отеческую заботу обо всех нас и нашей Церкви. В конце мы все получили от него благословение, поцеловав его святую правую руку», – передает сайт слова членов делегации.

Таким образом, становится очевидным, что на Фанаре приступили к подготовке вторжения в пределы Сербской Православной Церкви, и то, что ранее Патриарх Сербский и сербские архиереи (в отличие от Русской Церкви) приняли участие в Критском соборе, фанариотов нисколько не смущает. Они нацелены на то, чтобы закрепить за Константинопольским Патриархатом особые права вмешиваться в дела любой Православной Церкви, а потому не намерены останавливаться, несмотря ни на что.

Русская линия



Изменены правила въезда на Соловки
Посетить Соловецкий монастырь отныне можно только со справкой о перенесённом коронавирусе, QR-кодом о вакцинации или отрицательным ПЦР-тестом

Вид на СоловкиВ указе губернатора Архангельской области от 7 декабря 2021 г. об усилении ограничительных мер в связи с дальнейшим ростом числа заболеваний новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) внесены уточнения, которые касаются правил передвижения по территории региона, сообщает сайт Соловецкого монастыря.

В частности, приведен к единообразию перечень документов, которые могут быть предъявлены гражданами для посещения торговых объектов, организаций общепита, культуры и других, а также перечень документов, которые могут быть предъявлены гражданами для посещения Соловецкого архипелага.

Единый перечень включает действующие:

– QR-код или бумажный сертификат о вакцинации;

– справка с отрицательным результатом ПЦР-теста;

– справка о перенесении заболевания не ранее шести месяцев назад;

– справка о наличии противопоказаний к вакцинации.

При этом справка с отрицательным результатом ПЦР-теста должна быть выдана не ранее, чем за три календарных дня до приезда на Соловки.

С учётом таких изменений исключена возможность въехать на Соловки с положительным результатом теста на антитела IgG (справка выдана не ранее, чем за два месяца до дня прибытия на территорию) и с отрицательным результатом анализа на вирусные антигены (справка выдана не ранее, чем за три календарных дня до дня прибытия).

Также снято предусмотренное до настоящего времени ограничение на шестимесячный срок действия сертификата профилактической прививки от COVID-19.

Кроме того, требование по изоляции теперь не распространяется на граждан, проживающих совместно с теми, кто обязан соблюдать режим изоляции по приезде с территорий иностранных государств.

Русская линия



Мария Львова-Белова: Положение детей с особенностями развития можно изменить только совместными усилиями
В Общественной палате РФ представители Церкви и некоммерческих организаций обсудили помощь семьям с особыми детьми

В Общественной палате РФ представители Церкви и некоммерческих организаций обсудили помощь семьям с особыми детьмиВ Общественной палате России прошёл круглый стол «Особые дети — обычная жизнь. Нормализация жизни особого человека», организованный Центром лечебной педагогики «Особое детство». В круглом столе приняли участие уполномоченная при Президенте РФ по правам ребёнка Мария Львова-Белова, представители Церкви, некоммерческих организаций (НКО), родители детей с инвалидностью, сообщает Диакония.Ru.

Участники встречи обсудили проблемы, с которыми сталкиваются семьи с особыми детьми и взрослыми: раннюю помощь особым детям, образование, проблемы трудоустройства, сопровождаемое проживание, жизнь в психоневрологических интернатах, принятие закона, который позволит распределить опеку над особыми людьми между частными лицами и НКО.

Обращаясь к участникам встречи, уполномоченная при Президенте России по правам ребёнка Мария Львова-Белова отметила, что ей, как опекуну 13 молодых людей с ментальной инвалидностью, эта тема особенно близка.

«Положение детей с особенностями развития может измениться только совместными усилиями родителей, кровных и приемных, государственных учреждений, которые занимаются поддержкой таких семей, и НКО, предоставляющих дополнительные альтернативы и возможности», — сказала Мария Львова-Белова.

В ходе выступления она выступила в поддержку создания дневных центров для детей с инвалидностью. По её словам, эти центры могут стать той помощью, которая необходима родителям и усыновителям детей с инвалидностью. «Это поможет членам семьи заняться своими делами, отдохнуть, выйти на работу, а ребёнку откроет новые пути для коммуникации и социализации», — сказала уполномоченная при Президенте РФ по правам ребенка.

Кроме того, по мнению детской правозащитницы, в настоящее время не хватает развития альтернатив стационарам, которые активно создаются на базе некоммерческих организаций, таких, например, как дома и квартиры сопровождаемого проживания. Мария Львова-Белова рассказала об опыте Пензенской автономной некоммерческой организации по помощи молодым людям с инвалидностью «Квартал Луи», основателем которой она является. «Квартал Луи» реализует инициативы по созданию инновационного инклюзивного пространства для людей с инвалидностью: «Дом на Берёзовском», активный пансион «Дом Вероники», арт-поместье «Новые берега». «У ребят появляется ресурс и колоссальные возможности. Они ездят за рулем, создают семьи, поступают в институт, это касается и ребят с ментальной инвалидностью. Они работают в гостиницах, в кафе, барменами. Это всё абсолютно реально», — подчеркнула она.

Мария Львова-Белова также выступила за принятие закона о распределенной опеке, который должен защитить недееспособных людей, после того как они останутся без попечения родителей.

Законопроект о распределенной опеке обсуждается в России с 2015 года. В 2016 году он прошел первое чтение в Госдуме, однако с тех пор так и не был принят. В январе 2020 года Президент России Владимир Путин рекомендовал Госдуме при участии Правительства подготовить его ко второму чтению.

Сегодня в России 1 миллион 570 тысяч взрослых граждан и 155 тысяч детей с ментальными особенностями. Сейчас психоневрологические интернаты в лице их директоров становятся одновременно заказчиками, поставщиками и единственными контролерами качества услуг, которые оплачивает государство. По словам экспертов, это приводит к прямому конфликту интересов. Законопроект изначально предполагал, что опекуном недееспособного гражданина может стать не только его родственник или директор ПНИ, но и общественная некоммерческая организация. Исходный документ также позволял распределять функции опеки между физическими и юридическими лицами. При таком подходе у воспитанника интерната появляется еще и внешний опекун: родственник или НКО. Появляется возможность разделить ответственность между теми, кто оказывает социальные услуги, и теми, кто представляет интересы и защищает права этого человека.

Представители общественности и Церкви уже не раз выступали в поддержку первоначального варианта закона о распределенной опеке. В мае 2021 года тему создания института распределенной опеки обсудили участники X Общецерковного съезда по социальному служению. В июне 2021 года тему сопровождаемого проживания и распределенной опеки подняли на Совете Федерации. В декабре 2020 года эксперт Синодального отдела Наталья Старинова выступала с докладом на пресс-конференции и круглом столе о создании в России института распределенной опеки.

В 2019 году пресс-конференция по этой теме состоялась в ТАСС. В ней приняли участие председатель Синодального отдела по благотворительности епископ Верейский Пантелеимон, руководители благотворительных фондов и организаций Наталья Водянова, Егор Бероев, Ксения Алферова, Анна Битова, Мария Островская.

Необходимость скорейшего принятия законопроекта о распределенной опеке в изначальном виде также совместно с представителями Церкви обсуждалась в Общественной палате РФ.

Сегодня Церковь участвует в создании проектов сопровождаемого проживания для людей с инвалидностью, которые являются альтернативой государственным интернатам и дают максимум самостоятельности людям с инвалидностью. Такие общественно-церковные инициативы уже работают в Пензе, Новой Москве, в Тюменской, в Ленинградской и в Ивановской областях. Дом сопровождаемого проживания планируют также открыть в Ливнах Орловской области.

Русская линия



Вандалы спилили православный крест на могиле в Актанышском районе Татарстана
Полиция начала розыск тех, кому помешал христианский символ на общественном кладбище

Вандалы спилили православный крест на могиле в Актанышском районе ТатарстанаНеизвестные преступники спилили православный крест на могиле жителя Набережных Челнов Виктора Смирнова в Актанышском районе Татарстана. Преступление вызвало широкий общественный резонанс и возмущение православных христиан Татарстана, а потому полиция начала активный розыск вандалов, сообщает Интерфакс.

Глава Актанышского района Энгель Фаттахов сообщил, что акт вандализма произошёл на общественном кладбище, где могут быть похоронены представители любых конфессий. «В нашем районе проживает 98% татар, но также есть русские и марийские населенные пункты, живут люди других национальностей. Мы всегда жили очень дружно, и этот факт с могилой нас насторожил. Мы считаем это вандализмом», – сказал Фаттахов.

Он добавил, что по данному факту уже возбуждено уголовное дело, и что сам он держит эту ситуацию на контроле. При этом Фаттахов подчеркнул, что сотрудники муниципалитета проводят беседы с населением. «Правоохранительные органы работают по этому делу. Я лично беседовал с родителями усопшего, и все их требования по восстановлению могилы будут выполнены», – добавил Фаттахов.

В свою очередь, в Казанской епархии Русской Православной Церкви отметили, что «данная ситуация не отражает политики властей Республики Татарстан, направленной на укрепление межнационального и межконфессионального мира и согласия».

В то же время в Церкви считают, что «этот опасный частный прецедент может навредить дальнейшему развитию добрососедства», а потому «данная ситуация не может быть оставлена без соответствующей правовой оценки действиям руководства района, местных правоохранительных органов и имама-мухтасиба Актанышского района».

В завершение в Татарстанской митрополии отметили, что «готовы оказать помощь родственникам раба Божия Виктора в установке нового надгробия».

Русская линия



Госдума приняла в первом чтении закон о праве регионов вводить QR-коды в общественных местах
Исключений для посещения храмов и религиозных организаций в принятом законе пока нет. Ожидается, что оно будет внесено во время второго чтения

Государственная Дума России16 декабря 2021 года депутаты Госдумы приняли в первом чтении законопроект о праве регионов вводить QR-коды в общественных местах, в том числе в храмах. В ходе пленарного заседания в поддержку проекта выступили 329 депутатов, против высказались 87. Ещё один парламентарий предпочел воздержаться от голосования, сообщает газета «Известия».

Внесённый 12 ноября законопроект «О внесении изменений в федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предполагает, что граждане смогут посещать места проведения массовых мероприятий, культурные учреждения, объекты общепита и розничной торговли при наличии QR-кода о вакцинации, документа о медотводе или о перенесённом коронавирусе. Ограничения не затронут аптеки, магазины с продуктами и товарами первой необходимости. При этом исключений для храмов в законопроекте пока нет.

Ожидается, что нормы будут действовать до 1 июня 2022 года. При этом до 1 февраля граждане без QR-кодов смогут посещать указанные места, предъявляя отрицательный ПЦР-тест. Позднее такая возможность будет только у граждан с медотводом. 14 декабря законопроект о QR-кодах в общественных местах поддержал комитет Госдумы по охране здоровья.

Помимо нормы о QR-кодах в общественных местах, в Госдуму был также внесён проект, регулирующий порядок использования цифровых документов на железнодорожном и авиатранспорте. 13 декабря инициатива была снята с рассмотрения. Решение было принято на основе учёта мнений регионов и обращений граждан.

Русская линия



Александрийский Патриарх Феодор прибыл в Грецию как проситель
Глава Александрийского Патриархата регулярно посещает Афины, чтобы попросить о финансовой поддержке у греческих чиновников

Патриарх Феодор встретился с заместителем министра иностранных дел Андреасом КацаниотисомНесмотря на большие финансовые проблемы и кабалу кредиторов, в которую попала Греция из-за своих многочисленных долгов, греческие власти продолжают оказывать финансовую поддержку греческим Церквам и, в первую очередь, Александрийскому Патриархату, глава которого Патриарх Феодор регулярно посещает Афины и отчитывается перед чиновниками о «многогранной пастырской, благотворительной и социальной работе, проводимой Александрийским Патриархатом в Египте и на всем Африканском континенте».

Вот и на сей раз в середине декабря Патриарх Феодор прибыл в Афины, где 14 декабря встретился с Архиепископом Афинским Иеронимом, а также с главой МИД Греции Никосом Дендиасом, сообщает портал «OrthodoxTimes».

В ходе беседы с Предстоятелем Элладской Церкви Патриарх Феодор поблагодарил его за помощь и поддержку, которые Элладская Церковь оказывает Александрийскому Патриархату. При этом он сослался на свою недавнюю поездку в Уганду, Танзанию и Южную Африку и рассказал о греческом элементе, который там существует.

Со своей стороны, Архиепископ Иероним не стал стеснять себя в выражениях и отметил, что «нас многое связывает, но в основном миссия, усилия по удовлетворению великих потребностей Александрийского Патриархата». Таким образом, он открыто дал понять, что глава Александрийского Патриархата прибыл в Грецию как проситель.

Позднее министр иностранных дел Никос Дендиас также провёл встречу с Патриархом Феодором. В ходе этих переговоров потребности Александрийского Патриархата, судя по всему, обсуждались лишь в целом, без каких-либо подробностей. А потому уже 15 декабря с Патриархом Феодором встретился заместитель министра иностранных дел Андреас Кацаниотис.

В ходе этой встречи, которая состоялась на подворье Александрийского Патриархата в Афинах, Патриарх Феодор подробно проинформировал Андреаса Кацаниотиса о «многогранной пастырской, благотворительной и социальной работе, проводимой Александрийским Патриархатом в Египте и на всем Африканском континенте».

В ответ Кацаниотис высоко оценил деятельность Патриархата и его вклад в сохранение православной традиции в регионе, а также подтвердил поддержку и постоянный интерес Греческого государства к этой деятельности, выразив желание посетить Египет.

Таким образом свою поездку в Грецию Патриарх Феодор может считать успешной. Для нас же немаловажно будет понять, чем была вызвана такая перемена взглядов главы Александрийского Патриархата, ранее выступавшего против признания украинских раскольников и вторжения Фанара на Украину, а затем неожиданно начавшего поминать главу ПЦУ.

Русская линия



Этот день в Русской истории
Сегодня мы вспоминаем русского писателя, публициста и общественного деятеля Д.П.Голицына (Муравлина)

Князь Дмитрий Петрович Голицын (Муравлин) Сегодня день памяти тайного советника, члена Государственного Совета, писателя, первого председателя Русского Собрания князя Д.П.Голицына (литературный псевдоним Муравлин), скончавшегося в 1928 г. в изгнании.

Дмитрий Петрович Голицын (Муравлин) родился 6 декабря 1860 г. в Германии. Образование получил в знаменитом Императорском Александровском лицее, который окончил в 1881 г. По отбытии воинской повинности в лейб-гвардии Павловском полку поступил на службу в Государственную канцелярию, был помощником статс-секретаря Государственного Совета, с 1902 г. член Совета министра народного просвещения. С 1906 г. – товарищ главноуправляющего, а с 1 января 1910 г. главноуправляющий Собственной Его Императорского Величества канцелярии по учреждениям Императрицы Марии. В 1912 г. Голицын был назначен членом Государственного Совета, в котором входил в правую группу. В 1915-1916 гг. член кружка сенатора А.А.Римского-Корсакова, члены которого разрабатывали планы контрреволюционных мер и составляли записки Государю.

Князь Голицын получил известность и как плодовитый литератор, автор популярных в свое время романов, повестей и пьес. Уже в апреле 1879 г. в журнале «Живописное обозрение» были опубликованы его первые стихотворения, с 1884 г. появляются повести и романы (наиболее известные из них: «Тенор», «Баба», «Мрак», «Убогие и нарядные», «Рубли», «На безлюдье», «Святыни»). Основная тема произведений Голицына – вырождение русской аристократии. В 1899 г. в Петербурге была поставлена его историческая драма «Максим Сумбулов», имевшая успех у публики. Многие из сочинений князя Голицына были переведены на иностранные языки. Помимо государственной службы и литературных трудов Голицын активно занимался общественной деятельностью, был членом Совета Общества ревнителей русского исторического просвещения в память Императора Александра III, членом-директором Литературно-художественного общества. В конце 1900 – начале 1901 г. стал одним из главных инициатором создания первой монархической организации – Русского Собрания. В январе 1901 г. князь Голицын был избран председателем Совета РС, эту должность он занимал до марта 1906 г., когда был избран первым почетным членом РС. В феврале 1906 г. был почетным председателем 1-го Всероссийского монархического съезда в Петербурге.

В 1920 г. князь Голицын бежал из Советской России, жил в Венгрии. В 1921 г. он был представителем Высшего Монархического Совета в Венгрии, но вскоре отошел от политической деятельности, продолжая лишь печататься в монархических изданиях, был одним из наиболее активных авторов журнала «Двуглавый орел», где публиковал статьи и стихотворения. В новых послереволюционных условиях призывал русских патриотов-монархистов прежде всего к сохранению в чистоте Православия, а все надежды связывал с милостью Божией к несчастной родине. В стихотворении «Молитва» он взывал к Царю царей: «Боже правый, будь нам силой / В эти тягостные дни…/ Заступи, спаси, помилуй, / Благостию сохрани». Скончался в Венгрии в городе Вышеград.

Русская линия



  • Шергин пословицы в рассказах читать 2 класс
  • Шериф ноттингема однажды в сказке
  • Шергин писахов сказы и сказки
  • Шергин пословицы в рассказах распечатать
  • Шелковое платье как пишется