Шелк по английски как пишется

Инфоурок русский язык презентациипрезентация по русскому языку правописание о// после шипящих описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд описание

Инфоурок

Русский язык
ПрезентацииПрезентация по русскому языку «Правописание О//Ё после шипящих»»

Подготовка к ОГЭ по русскому языку. Орфографический анализ слова Правописание...

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

    Подготовка к ОГЭ по русскому языку. Орфографический анализ слова Правописание

    Описание слайда:

    Подготовка к ОГЭ по русскому языку. Орфографический анализ слова
    Правописание О//е//Ё после шипящих и ц в разных частях речи

  • 2 слайд

    Имя существительноекореньПод ударением Ё, если слово предполагает чередование

    Описание слайда:

    Имя существительное
    корень
    Под ударением Ё, если слово предполагает чередование
    Шёпот // шептать
    Шёлк // шелка
    Искл: шов, шорох, шоры, крыжовник, капюшон, трущоба, чащоба, чопорный, шок, шорты, шомпол, мажор, жонглёр, жокей, шоколад, шоссе, шофёр, шоу, изжога, обжора, чокаться, трещотка, ожог (руки), поджог (сарая)

    суффикс
    Под ударением о
    Волчок, ручонка, галчонок
    Без ударения Е
    Реченька, НОЖЕНЬКА
    В ОТГЛАГОЛЬНЫХ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ ё
    СГУЩЁНКА, НОЧЁВКА, ТУШЁНКА
    В ИНОЯЗЫЧНОМ СУФФИКСЕ ЁР
    СТАЖЁР, ДИРИЖЁР, УХАЖЁР, КОММИВОЯЖЁР

    окончание
    ПОД УДАРЕНИЕМ О
    ПЛЕЧОМ, СВЕЧОЙ, КАЛАЧОМ
    БЕЗ УДАРЕНИЯ Е
    ТОВАРИЩЕМ, КУСОЧЕК

  • 3 слайд

    ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕКОРЕНЬПод ударением Ё, если слово предполагает чередование

    Описание слайда:

    ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ
    КОРЕНЬ
    Под ударением Ё, если слово предполагает чередование
    ЧЁРНЫЙ//ЧЕРНЕТЬ, ШЁЛКОВЫЙ//ШЕЛКА

    СУФФИКС
    В ОТЫМЕННОМ ПРИЛАГАТЕЛЬНОМ ПОД УДАРЕНИЕМ о
    ПАРЧОВЫЙ, ГРОШОВЫЙ, ЕЖОВЫЙ
    БЕЗ УДАРЕНИЯ Е
    РЫЖЕВАТЫЙ
    В ОТГЛАГОЛЬНЫХ ПРИЛ. Ё
    ЗОЛОЧЁНЫЙ, ПЕЧЁНЫЙ, КОПЧЁНЫЙ
    ОКОНЧАНИЕ
    ПОД УДАРЕНИЕМ О
    БОЛЬШОЙ, ЧУЖОЙ, ХРОМОЙ
    БЕЗ УДАРЕНИЯ Е
    ХОРОШЕГО, ЛУЧШЕГО

  • 4 слайд

    местоимениеВо всех формах местоимения «что» Под уда

    Описание слайда:

    местоимение
    Во всех формах местоимения «что»

    Под ударением ё без ударения е
    Ни о чём (не спрошу) нечем (крыть)
    ни при чём не о чем (говорить)

  • 5 слайд

    ГЛАГОЛ Е//ёкореньЁ Ожёг руку Поджёг сарай Прожёг курткусуффиксПод уд

    Описание слайда:

    ГЛАГОЛ Е//ё
    корень
    Ё
    Ожёг руку
    Поджёг сарай
    Прожёг куртку
    суффикс
    Под ударением ё
    Затушёвывать, выкорчёвывать
    окончание
    -ёшь, -ёт, — ёте, -ём
    Печёшь, печёт, печёте, печём

  • 6 слайд

    ПРИЧАСТИЕВ СУФФИКСАХ ПОД УДАРЕНИЕМ Ё

    Описание слайда:

    ПРИЧАСТИЕ
    В СУФФИКСАХ

    ПОД УДАРЕНИЕМ Ё БЕЗ УДАРЕНИЯ Е
    ОСВЕЩЁННЫЙ УВИДЕННЫЙ
    ОКРУЖЁННЫЙ ПОСТРОЕННЫЙ
    ПОБЕЖДЁННЫЙ ВЫКРАШЕННЫЙ

  • 7 слайд

    наречиеСуффикс под ударением о

    Описание слайда:

    наречие
    Суффикс

    под ударением о без ударения е
    хорошо короче
    горячо хуже
    НО
    ЕЩЁ

  • 8 слайд

    Трудные случаи! Обратите внимание, что существительные ТУШЁНКА, СГУЩЁНКА,

    Описание слайда:

    Трудные случаи!
    Обратите внимание, что существительные ТУШЁНКА, СГУЩЁНКА, НОЧЁВКА и некоторые другие пишутся через букву Ё. Буква Ё пишется в суффиксах этих слов, так как они соотносятся по смыслу с глаголами ТУШИТЬ, СГУЩАТЬ и НОЧЕВАТЬ.

    Отдельно необходимо запомнить правило написания слов с корнем ЖОГ / ЖЕГ.
    Если слово является существительным, то надо писать букву О. Например: СИЛЬНЫЙ ОЖОГ, СОВЕРШЕН ПОДЖОГ ДОМА. Но когда слово является глаголом, оно пишется с буквой Ё. Например: СИЛЬНО ОБЖЁГ РУКУ, НЕИЗВЕСТНЫЙ ПОДЖЁГ ДОМ, АВТОР ЖЖЁТ РУКОПИСИ.

  • 9 слайд

    Правописание о//е после цПод ударением всегда О Цоколь, пальтецо, облицовыват

    Описание слайда:

    Правописание о//е после ц
    Под ударением всегда О
    Цоколь, пальтецо, облицовывать
    Без ударения е
    Зеркальце, облицевать, колодцев
    Ё после Ц никогда не пишется
    Искл. Цокотуха, скерцо, герцог, меццо-сопрано

  • 10 слайд

    практикумЧ..порный ч..рт в ч..рной ш..лковой одеж..нке сидел на ж..стком дива

    Описание слайда:

    практикум
    Ч..порный ч..рт в ч..рной ш..лковой одеж..нке сидел на ж..стком диване и пил деш..вый кофе, изредка ч..каясь со своим отражением в тяж..лом глянцевом самоваре, стоящем на парч..вой скатерти ш..коладного цвета. Ч..рт был больш..й обж..ра и, несмотря на изж..гу и больную печ..нку, объедался крыж..вником со сгущ..нным молоком.
    ЧОпорный чЁрт в чЁрной шЁлковой одежОнке сидел на жЁстком диване и пил дешЁвый кофе, изредка чОкаясь со своим отражением в тяжЁлом глянцевом самоваре, стоящем на парчОвой скатерти шОколадного цвета. ЧЁрт был большОй обжОра и, несмотря на изжОгу и больную печЁнку, объедался крыжОвником со сгущЁнным молоком.

  • 11 слайд

    Подготовка к ОГЭЖОНГЛЁР – после шипящей пишется о, поскольку можно подобрать

    Описание слайда:

    Подготовка к ОГЭ
    ЖОНГЛЁР – после шипящей пишется о, поскольку можно подобрать проверочное слово
    (говорил) певуче – в суффиксе наречия после шипящего под ударением пишется Е
    Решённая (задача) — в суффиксе страдательного причастия прошедшего времени после шипящего пишется буква ё
    Горячо (приветствовали) – в суффиксе наречия после шипящего в безударной позиции пишется о
    Пальтецо – в суффиксе имени существительного после ц под ударением пишется о

    Ответ: 35 или 53

  • 12 слайд

    Лучом – в суффиксе имени существительного после шипящего под ударением пишетс

    Описание слайда:

    Лучом – в суффиксе имени существительного после шипящего под ударением пишется буква о
    Сгущёнка – в суффиксе отглагольного существительного после шипящего пишется ё
    Пятачок – в окончании имени существительного после шипящего под ударением пишется о
    Мажорный – в суффиксе имени прилагательного после шипящего под ударением пишется о
    Холщовый (мешок) – в суффиксе имени прилагательного под ударением пишется буква О

    Ответ: 25 или 52

  • 13 слайд

    https://cdyt.krymschool.ru/

    Описание слайда:

    https://cdyt.krymschool.ru/

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Шелк по английски как пишется

  • Сейчас обучается 940 человек из 79 регионов

Шелк по английски как пишется

  • Сейчас обучается 310 человек из 63 регионов

Шелк по английски как пишется

  • Сейчас обучается 1010 человек из 81 региона

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Проверен экспертом

Общая информация

Похожие материалы

  • Сочинение по картине ( 3 класс) К.Ф.Юона «Конец зимы. Полдень»

  • Презентация по русскому языку «Правописание Н и НН в разных частях речи»»

  • Презентация по русскому языку «Синтаксический анализ предложения»

  • Презентация по русскому языку «Итоговое сочинение»

  • Тест по теме «Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени» (7 класс)

  • Русский язык. Глагол. 4 класс

  • Русский язык Разделительный мягкий знак. 2 класс

  • Дидактический материал для уроков по русскому языку в начальных классах

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5454968 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс профессиональной переподготовки «Клиническая психология: организация реабилитационной работы в социальной сфере»

  • Курс повышения квалификации «Разработка бизнес-плана и анализ инвестиционных проектов»

  • Курс повышения квалификации «Деловой русский язык»

  • Курс повышения квалификации «Финансы предприятия: актуальные аспекты в оценке стоимости бизнеса»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания русского языка как иностранного»

  • Курс повышения квалификации «Организация маркетинга в туризме»

  • Курс профессиональной переподготовки «Разработка эффективной стратегии развития современного вуза»

  • Курс повышения квалификации «Финансовые инструменты»

  • Курс профессиональной переподготовки «Осуществление и координация продаж»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация и управление процессом по предоставлению услуг по кредитному брокериджу»

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Домашняя работа по английски как пишется прописью». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Список сокращений в американских адресах, включая штаты, можно посмотреть в приложении в конце этой статьи.

Дано: ABCD — прямоугольник, точка О — точка пересечения диагоналей. УголABDбольше угла CBDна 20 градусов.

Перевод «домашняя работа» на английский

Если малышей не привлекать к изучению иностранных языков с малых лет, то первые школьные уроки по английскому станут для них очень волнительны.

Поэтому и наш урок начнется со знакомства с английским переводом данного выражения. Тем более что здесь есть очень важный нюанс. Дело в том, что на английском языке домашняя работа будет иметь несколько значений. Но не пугайтесь, на самом деле все они просты и понятны, поскольку подобные случаи встречаются и в русском языке. Разберем подробно каждую ситуацию.

Материальную помощь за тысячи часов оторванных от семьи ради такой библиотеки материалов с благодарност…

К сожалению, Инстаграм немного «поиздевался» и запись «заедает», но в общем и целом всё понятно. 0:02:00 Как прове…

В этом видео знакомимся с present perfect / настоящим совершенным временем. Из этого видео вы узнаете, как образует…

Как будет по-английски домашняя работа — перевод и формат выполнения

Мы знаем, что часто с помощью нашего сервиса вы изучаете иностранные языки, а также делаете домашние задания в школе, институте и на курсах, и уверены, что наши словари будут незаменимыми помощниками в этом процессе.

В этом видео я расскажу, как помочь вашему ребенку сделать домашнюю работу по английскому языку, как избави…

Joomla! — бесплатное программное обеспечение, распространяемое по лицензии GNU General Public License.

Современный письменный английский не уделяет слишком большого внимания развитию каллиграфических навыков в том плане, что учащихся не загружают навыкам соединения буквы в слова. Возможно, это связано с тем, что мы все больше печатаем на компьютере.

Заметьте, что пишется данное словосочетание слитно, и читается с основным ударением на первый слог [ˈhəʊmwɜːk], [хОумвоок].

Аря, Аринка, Ариша, Арюха, Арюша, Ира, Ируня, Ируся, Ируша, Иринка, Рина, Ириша, Рена, Арися, Ариня, Ария, Аришка, Арка, Ринка.

Недостаток этого подхода в том, что адресату трудно будет написать вам ответ, переписав адрес из “Откуда”. Для англичанина или американца кириллица – это примерно как иероглифы, особенно если вы напишете адрес не печатными буквами. В таком случае можно либо написать ваш адрес на латинице в самом письме, либо заполнить “Откуда” на латинице.

По третьей версии имя Арина – это женская форма еврейского имени Аарон, означающее «высокий», «гора», «гора света», «учитель», «просвещённый».

Английский язык изучается во всех без исключения школах нашей страны на протяжении семи, а иногда и одиннадцати лет. При этом, практически никто после окончания школы не может свободно общаться на английском. Почему так происходит – вопрос сложный и решить эту проблему, видимо, удастся не скоро. Впрочем, хорошо успевать по иностранному языку может помочь наш сайт.

Наверно, главное в написании адреса на конверте – знание правильной последовательности что за чем писать.

Примеры выше касаются адресов в США. В Великобритании система практически такая же, только не забывайте, что квартира в британском варианте – это “flat”, а не “apartment”.

Наверно, главное в написании адреса на конверте – знание правильной последовательности что за чем писать.

Начнем с того, зачем на конверте нужен обратный адрес. Причины две:

  1. Обратный адрес нужен получателю, чтобы он знал, куда отправить ответ.
  2. Обратный адрес нужен почтальонам на случай, если письмо придется вернуть.

Если учитель предлагает ребятам писать дату в краткой форме, т.е. цифрами на полях, то здесь даже разбирать нечего. Просто указываете дату в порядке день-месяц-год.

Домашняя работа как на английском языке

Почему ТЫ сдашь ЕГЭ по информатике на 80-90 ? Обсудим: Почему обычный способ подготовки не работает(школ…

ОТВЕТ на МОЕ ПИСЬМО- СТРИМЫ- НАСТРОЙКИ Ютюб Канала- Как правильно настроить свой ютб канал- покажу все…

Вот мы и выяснили, как на английском будет домашняя работа. Вы уже наверняка догадались, что нам пригодится только первый вариант, но с двумя последними мы тоже ознакомили вас не случайно. Дело в том, что многие во время выполнения уроков по английскому прибегают к помощи онлайн-переводчиков, а машинный перевод не всегда способен различить контекст, и потому предлагает несколько вариантов перевода.

Это самая трудная часть экзамена, и поэтому при подготовке к итоговому испытанию беритесь серьезно за письменные уроки английского языка.

В конце следует отметить, что словосочетание “домашняя работа”, в английском языке обозначается одним словом “Home­work”. Слово состоит из двух корней “Home” — дом и “Work” — работа. Нередко слово пишут раздельно – “Home” и “Work”, допуская при этом серьезную ошибку. Поэтому запомните: слово “Home­work” всегда пишется слитно!

Перевод фразы «как пишется будет домашняя работа по»

Для закрепления предлагаем вам несколько заданий. Нужно вставить на место пропуска homework или house work. Ответы пишите в комментариях.

  1. I need to do my chemistry ___
  2. I don’t feel my legs. This ___ makes me tired
  3. Don’t you want to help me with ___ or you prefer watching TV?
  4. What ___ do you have? — Writing an article
  5. Can you speak quietly? I am doing my ___
  6. Our mom is used to do all the ___
  7. Can you help me with my ___? I don’t understand this rule.
  8. My younger sister usually does her ___ in advance.
  9. The next lesson is tomorrow. How can I do my ___ in time?
  10. Look around! How long ago did you do the ___?

Из пунктов А и В одновременно навстречу друг другу вышли 2 пешехода. Они встретились через 40 минут после своего выхода, а через 32 минуты после встречи первый пришёл в В. Через сколько часов после своего выхода из В второй придёт в А?

Среди крестьян и купцов в XVIII веке было распространено именно обращение Арина, а не Ирина. Имя Ирина чаще употреблялось в дворянской среде.

Арина с детских лет отличается самостоятельностью. Она всё стремится сделать и решить сама. Эти личностные качества ей перешли от матери, а внешние данные – от отца. Девочка растёт немного замкнутой. Многие считают её простой и наивной, но это не так. Она постоянно «себе на уме». Несмотря на нерасторопность, она без труда схватывает любое дело. Обладает превосходной интуицией.

Если вы что-то покупаете или продаете, везде необходимо указывать свой адрес – получается, что цена умения правильного оформления адреса на английском даже возросла. Так что давайте научимся тому, как пишется адрес по-английски.

В первую очередь мы ориентируемся на людей изучающих англ. язык, но если данный переводчик пригодится кому-нибудь ещё (например, при заполнении деловых документов), мы будем очень рады.

Урок по английскому языку для 3 класса по школьной программе English 3. Глава 3 урок 1 What do you do about the house?

А вот домашняя работа в значении “работа по дому” (например, уборка и готовка) — это household chores, household routine или housework.

Помните, адрес пишется для почтальона. Именно работники почты на разных этапах читают указанный адрес. Для чтения адреса, важно знать, как записать почтовый индекс получателя. Индекс на английском пишется так же, как и у всех стран.

Для того что бы выполнить перевод введите требуемое число в виде цифр и программа рассчитает его письменную форму.

Письменный английский алфавит несложен для написания. Намного большую сложность представляет собой, так называемый, спеллинг. Дело в том, что в английском языке многие слова пишутся не так, как они звучат в речи. В качестве показательного примера можно привести такое слово как “choir” [ˈkwaɪə].

Если вы имеете ввиду именно домашнюю работу, которую нам задавали когда-то в школе, то думаю, каждый второй помнит это словосочетание.

Как как пишется по английски домашняя работа?

Вместе с функцией «Сумма прописью» мы добавили автоматическое сохранение настроек переводчика. Т.о. при следующем визите вам не придется снова выбирать режим число/валюта, всё уже будет готово для работы.
Наш переводчик единственный в Рунете (и не только в нем) выполняющий данную функцию. Поэтому не забудьте запомнить адрес, он вам ещё пригодится!

Контент словарей PROMT для английского, немецкого, французского, русского, испанского и итальянского языков включает миллионы слов и словосочетаний, самую современную разговорную лексику, которая постоянно отслеживается и пополняется нашими лингвистами.

Домашняя работа по английскому языку за 7 класс. К учебнику Ю. Е. Ваулиной «Spotlight»+к рабочим тетрадям.

Как пишется по-английски «домашняя работа»

В каждом возрасте надо добиваться необходимого баланса этих навыков, а не приступать к письму, минуя, например, аудирование.

Вы сможете найти ответы на самые распространённые вопросы, касающиеся изучения английского языка. А именно: Как правильно учить английский язык? Как правильно учить слова? Как заставить себя учить английский язык? А так же другие интересные статьи, которые помогут вам в изучении английского языка. Статьи рассчитаны на широкий круг читателей. Если вы отправляете письмо будучи в Великобритании, США, Австралии или любой другой англоязычной стране, то вам не обязательно писать свое имя на конверте. В этих странах принять просто подписываться в конце письма.

Похожие записи:

Тема. Учимся
писать буквы о ,ё  после шипящих в корне слова.     3 класс                                                                
                                24.11.2017г

ЛУУД:_Ценностное
отношение к умению определять гласный после шипящего в корне слова. Осознание
значимости данного умения для грамотного письма. Ценностное отношение к
совместной познавательной деятельности.

РУУД:
целеполагание на уровне принятия практической задачи и постановки учебной
задачи;

ПУУД:строить
речевое высказывание в устной и письменной форме, осуществлять анализ объектов
с выделением существенных признаков, обобщение, сравнение, классификация
.

КУУД: допускать
возможность существования у людей различных точек зрения, учитывать разные
мнения, формулировать собственное мнение и позицию, договариваться и приходить
к общему решению в совместной деятельности, умение задавать вопросы.

Предметные
результаты:
умение применять правило правописания  гласных о ,ё  после
шипящих в корне слова; получит возможность научиться подбирать примеры с
орфограммой «Правописания  гласных о ,ё  после шипящих в корне слова».

Цель:
Ценностное отношение к совместной познавательной деятельности по «открытию»
способа определения написания гласных о, ё после шипящих в корне слова, на
основе анализа и сравнения слов

Тип
урока
:
открытие новых знаний.

Этап урока/ учебная ситуация

Результаты этапа

Цель этапа

Достижение планируемых
результатов:

действия педагога

действия обучающихся

1.

Самоопределение к деятельности.

Орг. момент

Самоопределение к учебной деятельности

(«Я готов к уроку»)

Формирование умений
самоорга-низации и самооценки готовности к предстоящей учебной деятельности.

Здравствуйте. Сейчас урок русского языка. Для
успешной работы на уроке нам необходимы: учебник, тетрадь, рабочая тетрадь,
ручка и карандаш. Проверьте, все ли у вас готово к уроку. Оцените готовность
к уроку.

Выполняют самооценку
готовности по критериям:

правильность выбора учебных
принадлежностей, правильность и аккуратность расположения предметов на парте,
самостоятельность подготовки, настрой на
урок.

2. 

Актуализация знаний, мотивация

Актуализированы знания и
способы действий, необходимые и достаточные для освоения содержания новой темы. Определена граница между
знанием и незнанием.

Очевидна недос-таточность
имеющихся знаний для
решения практических задач.

Формирование и развитие учебно-познавательного
интереса к получению новых знаний.

Задание.1

-У вас на столах лежат
карточки с записанными на них словами, из двух слов составьте одно, и
объясните правописание.

Работаете в парах, (друг
другу проговариваете правило выбора соединительной гласной в слове)

Устное представление
результатов.

Устное представление
результатов.

— У нас получилось слово снегопад,
соединительная гласная о, т.к. после твердого согласного.

— У нас получилось слово пылесос,
соединительная гласная е, т.к. после мягкого согласного.

Задание. 2 (работа в группах).

Вставьте пропущенные буквы,
обозначьте часть слова, в которой пропущена буква, объясните правописание.

Как поняли задание, что
получите в результате выполнения задания?

Карточка 2.

Н-чной

ш-пот

б-жит

в л-су

ж-луди

Будут вставлены буквы,
выделены морфемы, устно мы объясним, почему вставили эту букву

Вписывают в карточку пропущенные
буквы, объясняют правописание.

Предъявление результата.

(использование ИА доски).

Предъявляют результаты
выполнения задания: ) обучающиеся вписывают на ИА доске  буквы, обозначают
морфемы, объясняют  правописание)

Создает ситуацию затруднения
и управляет действиями обучающихся при выявлении затруднений
,. (определении границы
«знания-незнания)

-Почему  в словах желудь и
шепот вы вставили разные буквы?

— Почему? Ведь это
орфограмма-гласная в корне слова?

-Ребята, давайте точно
определим, что мы можем сделать, а что нет.

— Мы думаем , пишется о.

— Мы думаем , пишется е.

-Мы не можем проверить тем
же способом.

-Да, но этим способом нельзя
проверить, т.к.гласная под ударением, но мы все равно не можем определить о
или ё.

-Можем проверить безударную
гласную в корне слова, знаем правило.

Не можем точно определить о
или ё нужно писать в корне слова.

3. 

Постановка учебной задачи.

Осознана
необходимость новых знаний.

Осознана
проблема
(«Я не знаю…»).

Определена
цель (
«Я хочу
узнать»)
.

Поставлена учебная задача
(«Я должен узнать…, научиться…»).

Спланированы действия по достижению результатов («Я
должен определить и выполнить действия…»).

Сформулирована тема («Я
изучаю тему…»)

Формирование и развитие умений определять и формулировать  учебную задачу,
планиро-вать (предпола-гать)
действия
по решению учебной задачи.

Но может быть таких слов
только два и их нужно просто запомнить?

-Да.

-Нет, еще есть слово…..шел…

На ИА доске появляется
список слов: желтый, шелк шорты, челн, черный…..и др.

-Итак, мы не знаем как
определить, какую букву о или ё писать  в корне слова, под ударением, и 
обратите  внимание на то, после каких звуков стоят о,ё

Читают слова.

-Таких слов много.

-После шипящих.

Значит, какая перед нами
стоит задача?

Итак, наша учебная задача
–научиться писать  буквы о,ё после шипящих в корне слова.

Выяснить, «Открыть»
способ определения гласной о-ё после шипящих в корне слова.

(«Я должен узнать какую
букву о или ё писать в корне слова после шипящих…,
научиться определять
какую букву писать….…»).

-Откройте учебник Урок 45,с.
92. Какой блок?

 Прочитайте тему урока.

-Запишите число и тему урока.

-Правописание.

Читают.

Записывают тему «Учимся писать  буквы о,ё после
шипящих в корне».

4. 

Решение учебной задачи

ЛР: ценностная
ориентация на решение учебной задачи, достижение
планируемых результатов;

МПР: успешность

УУД при решении учебной задачи и достижении планируемых результатов.

ПР: успешность

действий с предметным содержанием

(«Я узнал…»,

«Я умею…»,

«Я знаю как… (способ)» и т.п.)

Формирование и развитие УУД
и действий с предметным содержанием, необходимых для решения
учебно-познавательной задачи и достижения запланированных результатов.

Давайте подумаем, как будем решать учебную задачу.

 Какую букву о или ё писать в корне слова после
шипящих.

Задание.

-Мы все точно знаем все шипящие?

-Тогда выполните задание №2 с.92. прочитайте
задание, что будете делать?

-Да.

-Классифицировать звуки.

-Мы выпишем только шипящие.

Выполняют задание.

-Проверим, у вас должно получиться так (на ИД
результаты)

Задание «Давай подумаем»

Языковой материал для наблюдения

-Можно ли сказать, что под ударением  звук о после
шипящих всегда записывается одной и той же буквой.

Задание с. 92 (учебник). Работая в группах, попробуйте определить
закономерность выбора буквы о или ё.

Представление результатов.

Организует обсуждение результатов.

-Как можем проверить  наши предположения?

-Читайте, с. 92.

-Наши предположения верны?

Давайте определим, как мы будем действовать, выбирая
для написания букву о или ё в словах:

 Ш-пот

ж-луди

Проверяем работу алгоритма.

Ч-рный.

-Итак, мы решили  учебную задачу?

Вы теперь знаете,какую букву о или ё писать в
корне слова после шипящих…,

Что нужно сделать, чтобы определить, о или е?

Контроль по результату, если
необходимо, корректируют

-Нет. Может записываться
буквой о и буквой ё

-Во всех словах о,ё в корне
слова, после шипящих, в левом столбике  всловах пишется ё, к этим словам
подобраны слова, где в корне звук о не слышится.

Мы предположили, что в
подобных случаях нужно писать ё.

Мы попробовали изменить
слова левого столбика так, чтобы звук о не слышался. У нас не получилось.
Думаем, что такие слова пишутся с буквой о

Прочитаем в учебнике.

-Да.

-1.Подбираем
родственные слова, выделяем корень.

2.Орфограмма вкорне
после шипящего.

3Подбираем
родственные слова и формы слова, где звук о не слышится.

4.Такое слово есть-
пишу ё.

5.Такого слова нет-
пишу о.

Да.

-Да. Я узнал какую букву о или ё писать в корне
слова после шипящих…

«Я умею…»,

«Я знаю как

Воспроизводят
алгоритм.

Те, кто не
запомнил, не может воспроизвести, читают алгоритм.

5.

Первичное закрепление

(Применение полученных знаний на практике)

ПР: успешность

действий с предметным
содержанием (

«У меня получилось
определить о или ё писать в слове», «Я знаю алгоритм и теперь могу выполнить
первое задание без ошибок и самостоя-тельно» и т.п.

Формирование и развитие УУД
и действий с предметным содержанием, необходимых для первичного закрепления
полученных знаний и способов действий.

Упр.№ 1.

-Прочитайте задание.

-Что необходимо сделать?

-Что получите в результате
выполнения задания.

-Какой шаг алгоритма уже
сделан?

Наблюдает как учащиеся
действуют по алгоритму..

Представьте результаты.

-Списать ,вставить буквы.

-Будут списаны слова, вставлены буквы, обозначены
морфемы, в которых пропущены буквы.

-Первый.

Выполняют Упр. №1.

Представляют результаты с проговариванием алгоритма:
шепот – шептать  орфограмма  в корне,

После шипящего

Есть слово, где звук о не слышится- шептать.

Пишу ё. и т. д.

6.

Самостоятельная работа с самопроверкой в классе.

МПР: формулирование
аргументированного высказывания,

сравнение, обобщение,

классификация.

ПР: успешность

применения нового алгоритма, правила при решении
учебно-практических задач.

Формирование и развитие УУД
и действий с предметным содержанием, необходимых для решения
учебно-практических задач
. 

Упр.
№2.
(с.114
учебник)

 -Прочитайте задание.

-Как поняли задание?

-Как вы определите что это
слово лишнее?

-Что получите в результате выполнения
задания.

Самопроверка по результату.

-Почему вы выделили такие
группы слов?

-Выполняя упражнение, какие
действия вы производили?

-Мы должны найти лишнее слово.

-Оно будет писаться по- другому.

Или это будет другая орфограмма.

-Будут выписаны группы слов.

Выполняют задания учебника Упр №2).

-В первую группу я выписал слова, в которых в корне
после шипящих пишется о, во вторую-ё.

-Мы сравнивали,
выделяли общее, классифицировали.

7. 

Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее
усвоенных ЗУНов.

ЛР: ценностная ориентация на решение
офографических задач

МПР: сохранение учебной задачи,

успешность УУД
(классификация) при выполнении заданий, предпо-лагающих приме-нение «нового зна-ния» (алгоритма, ) в
систе-ме ранее усвоен-ных ЗУНов;

самоконтроль, самооценка;.

ПР: успешность

применения првил, алгоритмов
при решении орфографических задач.

Формирование и развитие УУД
и действий с пред-метным содержа-нием, необходи-мых для решения
учебно-практи-ческих задач, предполагающих применение «нового знания» (алгоритма, правила) в системе ранее
усвоенных ЗУНов
.

Упр.
№3.
. (с.115 учебник)

-Прочитайте задание.

-Как поняли задание?

Что получите в результате
выполнения задания

Что получите в результате
выполнения задания.

Самопроверка по результату).

-Запишем слова, вставим пропущенные буквы.

Вспомним правила для написания слов.

8. Итог
занятий. Рефлексия

деятельности.

ЛР: осознание ценности достиг-нутых
результатов, проявление ценностного отно-шения к результа-там и способам
действий по их достижению (УУД и ПД);

рефлексивные умения,
смысло-образование.

МПР: выводы обучающихся о достигнутых
ре-зультатах,
спосо-бах
действий (УУД и ПД) и условиях их достижения
.

Представление о возможностях
для дальнейшего ис-следования темы, перспективах развития (творческий подход
к реше-нию задач и т.п.).

ПР: понимание условий применения новых
спосо-бов действий с предметным содержанием при решении проблем и задач в
реаль-ных жизненных ситуациях.

Формирование способов рефлек-сивных действий (умения
анализи-ровать и осмысли-вать свои дости-жения,).

-Какое возникло затруднение
в начале урока?

-О чем мы договаривались узнать на уроке, какие знания получить? 

-Чему научиться?

-Какие знания получили? Чему научились?

-Раньше об этом знали?

 -Умели? Вы стали грамотнее, чем раньше?

Мы достигли цели урока? Получили
запланированные результаты?

-Какие ваши действия помогли получить эти
знания и умения?

Вам понравилась исследовательская работа в группе, в
паре? Чем?

Грамотному человеку необходимы эти
знания? Вам были необходимы эти знания? Какое значение
имеют для вас полученные знания?

-Не знали какую букву о или ё вставить в слова.

Какую букву о или ё писать в корне слова после
шипящих…,

-Научились определять Какую букву о или ё писать
в корне слова после шипящих

-Нет.

-Да, такие слова
встречаются часто теперь мы знаем как их писать.

-Мы наблюдали за
словами, сравнивали их, делали предположения, выводы, строили алгоритм
деятельности, действовали по алгоритму, классифицировали слова.

Ответы детей…….

Решающее преимущество Китая, как написал профессор Вэнь Ян из Университета Фудань в недавней статье для китайского сайта The Observer (guancha.cn), заключается в отсутствии у него стремления к глобальной гегемонии. The Observer часто выступает в качестве рупора Госсовета КНР.

Советский Союз пал, утверждает Вэнь, именно потому, что он пытался стать гегемоном, что профессор считает чуждым для китайской цивилизации.

«Хотя история современных международных отношений подчеркнуто указывает на победный послужной список англо-саксонских стран, истинную причину этого следует искать не в похвальбе либеральной теории о том, что демократия и свободный рынок должны доминировать», — написал он.

«Настоящая причина краха Российско-советской империи, безусловно, состоит не в ошибках марксистской теории и социалистической системы. Этот крах следует рассматривать как неизбежный результат ошибочной цели достижения гегемонии».

Конечно, такая точка зрения диаметрально противоположна обычному американскому взгляду на китайские намерения. Американские аналитики считают само собой разумеющимся намерение Китая «вытеснить Соединенные Штаты с места ведущего государства мира», как утверждал видный сотрудник Совета национальной безопасности США Раш Доши в своей книге 2021 года «Долгая игра».

«Пекин стремится продемонстрировать лидерство в глобальном управлении и международных институтах, продвигать автократические нормы за счет либеральных и расколоть американские альянсы в Европе и Азии», — написал он.

Бывший стратег в министерстве обороны администрации Трампа Элбридж Колби заявляет, что Китай хочет подчинить себе страны «Первой островной цепи» (Тайвань или Филиппины, что будет удобнее), чтобы вытеснить Америку из «Второго островного облака» и оттуда в океаны.

Американцы считают, что Китай стремится к мировой гегемонии, а профессор Вэнь утверждает, что стремление к гегемонии как таковой является фатальным недостатком империй и прошлого, и настоящего. Американцы, наверное, отметут анализ Вэня как китайскую хитрость, но это будет ошибкой.

Преувеличенное утверждение Китаем своего суверенитета в Южно-Китайском море, его кампания по застройке островов и попытки запугать своих соседей дают Вашингтону основания предполагать самое худшее в отношении намерений Китая. Но Китай в прошлом никогда не был гегемонистской державой, во всяком случае, в смысле гегемонии Британской империи или советского коммунизма. Не намерен он становиться такой державой и в будущем.

Победа Америки в холодной войне, считает Вэнь, была просто «самой последней решающей победой» в длинной серии состязаний с другими возможными гегемонами, включая «Испанскую империю, Голландскую империю, Французскую империю и Германскую империю».

Китай, добавляет профессор Вэнь, был сторонним наблюдателем в борьбе великих держав за гегемонию в 1960-х и 1970-х годах. Эта борьба была соревнованием внутри «маленького мира», между западной и восточно-православной цивилизациями, в котором нехристианские цивилизации — китайская, индийская и исламская — имели ограниченные интересы.

Эта «борьба за мировую гегемонию внутри „христианской цивилизации» неприемлема, — заключает профессор Вэнь. — Народы мира должны противостоять мировой гегемонии, существующий под видом либерализма, равно, как и мировой гегемонии, осуществляемой во имя коммунизма».

Гегемоны имеют некоторые однозначные характеристики. Настоящие империи обычно испытывают разнообразные дефициты. Импорт составлял половину запасов продовольствия в Афинах Перикла, оплачиваемых данью, взимаемой под угрозой уничтожения стран-данников.

Профессор Грэм Аллисон (Грэхам Тиллетт Аллисон — известный американский политолог, первый декан Высшей школы государственного управления имени Джона Ф. Кеннеди при Гарвардском университете, директор Центра по международным отношениям имени Белфера и почётный профессор института государственного управления имени Диллона. Работал специальным советником министра обороны при президенте Рейгане и заместителем министра обороны при президенте Клинтоне — Прим. ИноСМИ) отмечает в своей книге 2017 года «Обреченные на войну»: «Афины даже во время Тридцатилетнего мира продолжали использовать свой мощный флот, чтобы доминировать в регионе и отбирать золото у своих подданных по всему Эгейскому морю. Они накопили стратегический резерв в размере ранее неслыханной суммы в 6000 талантов золота (древнегреческий талант — мера веса, равная 16,8 кг — Прим. ИноСМИ) и прибавляли 1000 талантов в год к своему богатству».

Когда против этого восстал остров Мелос, Афины вырезали его население в 416 г. до н.э.

Римская империя содержала от 5 до 8 миллионов рабов, и, ей, по оценке Вальтера Шейделя, требовалось от 250 000 до 400 000 новых рабов в год. Для этого требовалось еще больше захватнических войн.

Испанская империя, как писал Фернан Бродель в своем классическом исследовании «Средиземноморье в эпоху Филиппа II», отправляла все золото, выжатое из завоеванного Нового Света, в Китай для оплаты шелка и пряностей.

И все богатство, накопленное Китаем, вернулось на Запад, когда Британия силой принудила его покупать индийский опиум. Опиум в 1837 году составлял 57% импорта Китая, и курильщики опиума ежегодно платили 100 миллионов таэлей (около 130 миллионов унций серебра) за наркотик, когда императорская казна имела всего 40 миллионов таэлей.

Америка не заставляет своих торговых партнеров покупать опиум, но ее хронический торговый дефицит привел к отрицательному внешнему долгу в размере 13 триллионов долларов. Займы Америки у остального мира включают 8 триллионов долларов в виде казначейских ценных бумаг, принадлежащих иностранцам, и около 16 триллионов долларов на депозитах в иностранных банках, де-факто представляющих собой займы Соединенным Штатам.

Исторически Китай накопил огромное богатство за счет экспорта шелка, чая, фарфора и других товаров, но он никогда не строил имперскую экономику, как Афины, Рим или Британия. Сельское хозяйство было сосредоточено на семейных хозяйствах, а не на рабских латифундиях.

В отличие от Рима, который строил дороги, чтобы ускорить продвижение своих армий из Месопотамии в Британию, Китай строил стены, чтобы не пустить в страну захватчиков. Династия Цинь, давшая название Китаю, консолидировала власть с помощью инфраструктуры, в том числе гигантской ирригационной системы Дуцзянъянь на реке Минь, превратившей равнину Сычуань в житницу Китая.

В отличие от греков, римлян, испанцев, англичан и американцев, китайцы никогда не отправляли свои армии или большое количество колонистов в другие страны.

Когда профессор Вэнь писал о «плане Китая по „китаизации» мира» в своей книге 2020 года, то он имел в виду экспорт цифровой инфраструктуры Китая на Глобальный Юг в качестве самого мощного проявления «мягкой силы».

Китайская широкополосная связь 5G, скоростные поезда, электронная коммерция, электронные финансы, телемедицина и другие технологии Четвертой промышленной революции вполне могут превратить отсталые экономики, начиная с ЮВА, в «маленькие Китаи».

Китай, безусловно, стремится вернуться на первое место в мире производственных технологий, которое он занимал с начала истории до 18-го века, и попытается расширить свое влияние и мощь, доминируя в области новых технологий, обеспечиваемых быстрой широкополосной связью.

В некотором смысле стратегическое использование Китаем инфраструктуры, как физической, так и цифровой, свидетельствует об определенной преемственности эпохи Цинь. Огромные инвестиции в борьбу с наводнениями, речной транспорт и ирригацию создали Китай, а экспорт китайской инфраструктуры вполне может жестко связать большую часть мира с экономикой Китая.

Но Китаю безразлично, как мы, варвары, управляем собой. В другом месте профессор Вэнь сравнил характер китайцев, живших оседлой жизнью на протяжении тысячелетий, с характером жителей Запада, которые (как он выразился) лишь недавно вышли из джунглей.

Я думаю, что он совершенно несправедлив к нам. Но дело состоит в том, что китайцы не собираются навязывать свою политическую систему Соединенным Штатам: они не верят, что мы способны на такое просвещенное управление.

Должен добавить, что Советский Союз пал не только потому, что перестарался в экспансии, но и потому, что Соединенные Штаты ответили на его гегемонистские амбиции, начав революцию в военных технологиях. Отсюда мы получили все важнейшие изобретения цифровой эпохи, от компьютерных чипов массового производства до оптических сетей.

Китай прекрасно об этом знает: продвижение им технологий двойного назначения, как я писал в Wall Street Journal в 2020 году, основано на передовой американской практике.

Если у Китая нет гегемонистских амбиций, спрашивают западные аналитики, то почему он построил флот, достойный гегемона? Военно-морской флот Народно-освободительной армии с 355 океанскими судами имеет больше кораблей, чем США, хотя и гораздо меньше по общему тоннажу.

В отчете Пентагона за ноябрь 2021 года содержится предупреждение: «По состоянию на 2020 год военно-морской флот Китая в основном состоит из современных многоцелевых платформ с передовым противокорабельным, противовоздушным и противолодочным оружием и сенсорами… Эта модернизация соответствует растущему упору КНР на морскую сферу и растущую необходимость того, чтобы ВМС НОАК могли действовать на больших расстояниях от Китая».

На момент написания этой статьи у Китая была только одна зарубежная военная база на Африканском Роге в Джибути, построенная для операций по борьбе с пиратством. У США зарубежных баз 750. Были неподтвержденные сообщения о попытках Китая построить военные объекты в ОАЭ и Экваториальной Гвинее, но они не очень вписываются в кампанию за глобальное военное доминирование.

Китай хочет обладать абсолютным превосходством на своем побережье и вложил огромные средства в ракеты класса «земля-корабль», подводные лодки, ракетные катера, самолеты и другое оружие, чтобы помешать Соединенным Штатам проецировать свою мощь в западной части Тихого океана. В декабрьском отчете Гарвардского центра Белфера под руководством Грэма Аллисона утверждалось, что это Китаю уже удалось.

Стремление Пекина к военному превосходству вблизи китайской территории, включая Тайвань, который Китай считает сепаратистской провинцией, является одним из мотивов наращивания военно-морского флота Китая. Другим фактором является уязвимость Китая с его большой морской границей перед блокадой.

Китайцы конечно читали книгу Эдварда Люттвака «Подъем Китая против логики большой стратегии», в которой утверждалось, что возглавляемая США коалиция может задушить Китай так же, как союзники задушили Германию, окружив ее во время Первой мировой войны.

Китай зависит от ближневосточной нефти и африканского, а также южноамериканского сырья, и западные стратеги ежедневно составляют планы действий по перекрытию морских поставок в Китай. Это по крайней мере теоретически повышает возможность военных столкновений между китайцами и американцами на море в районе Персидского залива.

Аналогия Люттвака с Первой мировой войной, безусловно, имеет один гигантский недостаток: Германия сокрушила бы Британию без вмешательства Соединенных Штатов. Но если Соединенным Штатам придется играть роль Британии, то кто будет играть роль Соединенных Штатов?

Стоит несколько развить аналогию с Первой мировой войной.

Статистические данные обеспечивают контекст для наших общенациональных дебатов по поводу войны с Китаем. Генеральные штабы, готовившие ту Великую войну, использовали демографические таблицы для оценки количества пехотинцев, которые они могли выставить, и уровня потерь, которые они могли понести. В нашу эпоху высокотехнологичных войн относительную силу предполагаемых противников лучше отражает количество выпускников научных и инженерных специальностей в их высших учебных заведениях.

В этом плане сравнения между Китаем и другими странами могут быть не очень точными потому что содержание преподавания технических дисциплин в разных странах различаются, но статистика выпускников университетов с высшим инженерным образованием в Китае говорит о многом.

Реваншистская Франция, решившая отвоевать у Германии Эльзас и Лотарингию, почти не имела прироста населения после франко-прусской войны, в то время как население Германской империи увеличилось на 40%.

Еще через одно-два десятилетия Франции уже могло не хватить людских ресурсов для борьбы с Германией. Поэтому французские лидеры воспользовались своим последним шансом осуществить успешную войну против Германии в 1914 году и добились успеха благодаря американской интервенции, но ценой 1,5 миллиона убитых и 4,3 миллиона раненых.

В 1940 году Франция решила, что еще одна жертва такого масштаба не стоит того, и сдалась за несколько недель боев.

По данным Китайского научного фонда, сегодня Китай выпускает 1,2 миллиона ученых и инженеров в год, что примерно вдвое больше, чем в Соединенных Штатах, Германии, Японии, России, Южной Корее и на Тайване вместе взятых.

Кроме того, за последние 10 лет качество обучения в китайских университетах поднялось до международных стандартов. Согласно исследованию Гарвардского университета, проведенному под руководством бывшего генерального директора Google Эрика Шмидта и профессора Грэма Аллисона, Китай в настоящее время превосходит или вот-вот превзойдет Соединенные Штаты в нескольких технологических областях, важнейших с точки зрения формирования военной мощи страны, включая искусственный интеллект и квантовые вычисления.

Исследователи писали: «Китай стал серьезным конкурентом в основных технологиях 21-го века: искусственном интеллекте (ИИ), широкополосной мобильной связи 5G, квантовой информатике (QIS), полупроводниках, биотехнологиях и „зеленой» энергетике. В некоторых областях он уже стал „номером Один». В других, при текущих тенденциях, он обгонит США в течение следующего десятилетия».

Профессор Аллисон по праву прославился своим утверждением из книги «Ловушка Фукидида» о том, что действующая супердержава выберет войну, чтобы отразить вызов другой растущей державы. В некотором смысле аналогия с Пелопоннесом натянута, как я писал в рецензии на эту книгу, но предупреждение Аллисона справедливо и своевременно. Он мог бы назвать ее сегодня «Ловушкой Пуанкаре» в честь воинственного президента Франции в 1914 году.

Китай может винить только себя в том, что он провоцирует своих соседей в Южно-Китайском море. Проводимая им дипломатия «воина-волка» и запугивание соседей порождают обвинения Запада в гегемонистских амбициях Китая.

Однако, как предупреждает профессор Аллисон, многие в Соединенных Штатах готовы рискнуть войной в своем стремлении не дать Китаю вытеснить Америку с первого места среди мировых держав. Для нынешнего состояния американского мнения не имеет значения, преследует ли Китай гегемонистские цели. Его преступление состоит уже в том, что он является Китаем.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

Чумной бунт в Москве даже «просвещенного» периода показал то, что о заразных недугах у нас знали не больше, чем 2 тысячелетия назад. Но даже и те (античные) изобретения темный народ внедрить не позволял.

Эпидемия чумы и предпосылки бунта

Зараза проникла в нашу страну через охваченную разорением Бессарабию и историческую Молдавию (а это часть нынешней Румынии). Эта земля была театром военных действий очередной Русско-турецкой войны. Первыми зараженными, по многочисленным сведениям, оказались не люди, а… вещи! Шелк и шерсть. Как и прочие ткани, они имеют структуру, удобную для длительного выживания микроорганизмов. На пограничных заставах устроили карантины. Но уж поздно. В ноябре 1770 г. в военном госпитале Лефортовской слободы умер офицер. От чумы.

Самое страшное, что через некоторое время скончался и военный врач, который его лечил. Вскоре, штаб-доктор А. Шафонский вынес заключение о появлении в данном районе столицы «моровой язвы». За день-два она унесла жизни еще 22 человек.

Одновременно смертельные болезни диагностировали и в Замоскворечье. Там умерло 130 горожан к 9 марта 1771 г. Большая часть – работники известной суконной мануфактуры, работающей с идущими через Молдавию тканями. И к тому времени зараза накрыла половину Малороссии и часть Польши. П. Салтыков отрапортовал Екатерине II о рождении «опасной болезни». Лишь в 1772 г. сформировали комиссию для ее изучения. А что в 1771-м?

чумной бунт 1771

Почему народ поднял восстание?

Чумной бунт 1771 года, разумеется, не так известен, как восстания Разина, Болотникова и Пугачева. И все же он в очередной раз показал, что в случае применения требующихся в «чумном» случае мер, есть недовольство. К тому же людей поднимала на смуту не одна только эпидемия – она была «спичкой в бочке с порохом». Простым людям давно перестало нравиться многое. То, как с ними обращались «власть имущие». Недостаток продовольствия.

Были сведения о назревающем освободительном движении в степях, мотивирующие активистов на громкие выступления. Но главной бедой для москвичей стали санитарные простои на заставах.

Внезапные смерти «запустили» скоротечное, но массовое недовольство. Въезжающие из «чумных» секторов Москвы обязаны были ждать «на карантине» 3 недели, а конкретно купцы – 6 недель. Ситуация была чревата тем, что на постах накапливались обнищавшие крестьяне и другие люди, идущие на заработки в Златоглавую. А также купцы и их многочисленные покупатели. Сторожевые люди тормозили уже не только обозы с тканями, но и вообще все. В том числе и продовольствие. Зима по ясным причинам тормозит распространение инфекций. А вот к лету началось самое страшное. Штат-физик Андрей Риндер (тогда – главный санитарный врач второго по значению города России) не хотел видеть в недугах людей, скапливающихся на карантинах, чуму. Оптимист думал, что это слабость от голода. Это в итоге привело к огромной куче трупов.

Опаснейший момент наступил тогда, когда Екатерина дала добро на то, чтобы закрыть Первопрестольную уже не только для въезда, но для выезда. Тем самым не оставив многим доведенным для отчаяния людям иного выхода, чем ярость. Дело в том, что «отцепили» охраной вообще все «присутственные места» – в 1-ю очередь, дома с зараженными и больницы.

Пока спешно собранный Медицинский совет обсуждал методику противостояния вирусу, оголтелый от навалившихся на него несчастий столичный народ начал проявлять активность.

подавление чумного бунта в москве

Как протекал чумной бунт

Эпицентром восстания стала та самая фабрика в Замоскворечье, закрытая на карантин. Люди лишились последнего заработка. Ведь за шлагбаумами стояли еще и те, кто хотел наняться! В других «горячих точках» московских кварталов (внутри строгих оцеплений) тоже скопился люд.

ВАЖНО: В начале июня насчитали около 1 000 умерших. Но не этот месяц стал стартовым для бунта. Все началось в июле, когда каждый день умирало уже более сотни москвичей. Уже не хватало мортусов (работников для вывоза мертвых), сторожевых полков и полиции (для наведения порядка). В некоторых жилых зданиях безжизненные тела лежали по 3-4 суток, пугая запахом.

В этом-то смраде и началось кровопролитие. Дело в том, что архиепископ, находящийся в Москве (Амвросий), запретил священникам прикасаться к телам тех, кого они провожали в последний путь. Сам он благословил взмывающие на небо души лишь через окна или двери. Получается, что людей лишали последнего – достойной жизни хотя бы на том свете. Поэтому Амвросия убили потом. Сначала же его заподозрили в присвоении народных пожертвований (ящик с деньгами по условиям карантина опечатали). Губернатор Иван Юшков и генерал-фельдмаршал Салтыков поспешили доложить об этом наверх. Но у Ильинских ворот уже собралось более тысячи вооруженных крестьян, работных людей и слуг местных дворян. С криком «Богородицу грабят» толпа набросилась на Чудов монастырь и разграбила его. Лишь на следующий день в столицу были введены дополнительные силы правопорядка – когда озверевшая масса занималась уже Донским монастырем (в котором, кстати, и растерзали упомянутого архиепископа).

Арестовывали всех кого могли (многих пришлось просто затоптать). Но одновременно другая половина бунтовщиков громила заведения здравоохранения и карантинные дома (к ним присоединялись и многие из тех, кто был там заперт). Из войск старшим по званию был П. Еропкин. Он приказал Великолукскому полку оттеснять толпу с помощью штыков и картечи.

1771 чумный бунт в москве

Наводить порядок в городе вызвался сам граф Г. Орлов, бывший фаворитом царицы. Он лично появлялся на взбунтовавшихся концах Москвы, отдавая распоряжения.

Подавление чумного бунта в Москве потребовало от Екатерины Великой особого шага. Несмотря на свою добросердечность, она разрешила Орлову самую страшную меру. В то злосчастное 16 сентября в город запустили конницу. Она смогла очистить хотя бы Кремль, порубив десяток человек.

На следующий день восставшие снова начали стекаться к Кремлю и выдвинули ультиматум правительству – выдать им злодея Еропкина. А в ответ он выслал обер-коменданта для переговоров. Паренька чуть до смерти не закидали камнями. Надо сказать, что со всех башен на бунтовщиков уже целый день смотрели пушки. Но до массированного обстрела так и не дошло.

Итоги народного восстания

Толпа рассосалась сама собой, увидев артиллерию. Зачинщиков отлавливали, где могли. В итоге, по донесению Еропкина, за 3 дня бунта было убито лишь 100 человек. Но верится в это с трудом.

В качестве заключения стоит отметить меры, принятые императрицей с тех пор. Власти удалили язычок Спасского колокола (он был в свободном доступе, именно благодаря нему горожане собирались). А еще были открыты десятки новых карантинов, чтобы «моровая язва» не продвинулась севернее. Всего во время эпидемии ушли на тот свет около 100 000 человек. Для того века это очень много. Но самое-то главное, что чумной бунт ускорил начало Пугачевщины.

  • Шелковая шерстка как пишется
  • Шел пошел как пишется
  • Шелк в корне после шипящих пишется е так как слово является исключением из правила
  • Шел пришел как пишется
  • Шейх на арабском как пишется