В слове «шествовать» перед сочетанием согласных «ств» не пишется буква «в». Написание глагола «шествовать» следует отличать от написания слова «шефствовать».
«Шествовать» или «шефствовать»?
В русском языке существуют слова, написание которых следует различать по смыслу в зависимости от их употребления в определенном контексте. Такие слова называются паронимами.
Рассмотрим глагол «ше́ствовать», при написании которого возникает вопрос: а есть ли в нем непроизносимый согласный звук?
В интересующем нас слове существует скопление согласных «ств». По аналогии со словами «здравствуй», «чувствовать», в которых имеется скопление согласных «вств», возможно, и в слове «шествовать» существует непроизносимый согласный?
Проверочное слово к слову «шествовать»
Чтобы выяснить, пишется ли буква «в» в корне рассматриваемого глагола, поищем проверочное слово, в котором в стечении согласных окажется гласный звук и прояснит ситуацию.
Глагол «ше́ствовать» имеет значение «идти пешком, передвигаться с достоинством» и соотносится по смыслу с существительным «шествие», которое возникло из старославянского слова «шестие».
Чтобы понять, есть ли непроизносимый согласный в указанных лексемах, целесообразно обратиться к морфемному составу этих однокоренных слов:
- шествовать — корень/суффикс/суффикс/окончание;
- шествие — корень/суффикс/суффикс/окончание.
Как видим, морфемный состав анализируемых слов доказал, что на стыке корня и суффикса -ств- нет непроизносимого согласного.
Вывод В корне слова «шествовать» не пишется буква «в».
Ему просто хотелось ше́ствовать спокойно по набережной.
В контексте по смыслу отличаем это слово от похоже звучащего глагола «шефствовать», который значит «оказывать систематическую товарищескую помощь кому-либо». Поинтересуемся его морфемным составом:
шефствовать — корень/суффикс/суффикс/окончание Вывод Написание глагола «шефствовать» проверит форма множественного числа существительного «шефы», в которой явно звучит согласный перед гласным звуком.
Мы решили шефствовать над детским домом нашего района.
Дети из Северо-Агеевского ДД очень ждут шефов!
Список воспитанников
ГОУ ТО «Северо-Агеевская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», желающих переписываться с шефами.
Просьба писать на электронную почту Даниилу: kazancevdaniil@mail.ru
№пп | Имя | Месяц, год рождения | ФБД | рост | размер одежды | размер обуви | увлечение | Основные характеристики |
1 | Кирилл Я. | 04.1997 | состоит | 157 | 42-44 | 40 | Путешествия, радиотехника | Подвижный, непоседливый, эмоциональный |
Мария К. есть шеф!!! | состоит | Бисероплетение, вышивка | Активная, общительная, доброжелательная | |||||
Михаил Г. | состоит | Вышивка, спорт | Добрый, нерешительный | |||||
Михаил П. есть шеф!!! | состоит | Модульное оригами | Подвижный, непоседливый | |||||
Маргарита Ж. есть шеф!!! | состоит | Бисероплетение, вышивка, чтение (поэзия) | Старается хорошо учиться, спокойная, доброжелательная | |||||
Александр С. | состоит | Вокальное пение, компьютерные игры | Веселый, подвижный | |||||
Гафур П. есть шеф!!! | состоит | 168,5 | Спорт, хип-хоп | Непоседливый, активный, заводной. | ||||
Екатерина Х. | состоит | Игра на балалайке | Подвижная, веселая, беззаботная | |||||
Дарья Г. | состоит | Любит петь, рисовать | Эмоциональная, впечатлительная, активная | |||||
Александр П. | состоит | Общение в Интернете, подвижные игры | Сдержанный, отзывчивый | |||||
Ольга О. | состоит | Вышивка крестом, оригами | Спокойная, ответственная, миролюбивая | |||||
Артем В. | состоит | Спорт, компьютерные игры | Хорошо учится, спокойный, доброжелательный | |||||
Николай В. | состоит | Настольные и компьютерные игры | Медлительный, спокойный | |||||
Дмитрий Р. есть шеф!!! | состоит | Спорт, компьютерные игры | Эмоциональный, рассудительный | |||||
Кристина Н. есть шеф !!! | состоит | Телесериалы. | Спокойная, миролюбивая, доброжелательная | |||||
Андрей Т. есть шеф!!! | состоит | Радиотехника, спорт | Сдержанный, осмотрительный, общительный. | |||||
Володя Е. | состоит | футбол | Разговорчивый, отзывчивый, жизнерадостный | |||||
Виктор С. | состоит | Футбол и др. подвижные игры | Активный, легко поддается настроению, оптимист | |||||
Алексей П. | состоит | 135,5 | Тестопластика, футбол | Подвижный, оптимист, открытый | ||||
Вера Г. | состоит | Современная музыка, чтение | Рассудительная, доброжелательная, миролюбивая | |||||
Владимир Л. | состоит | Плетение бисером, вышивка | Разговорчивый, веселый, эмоциональный | |||||
Александр А. есть шеф !!! | состоит | спорт | легко поддается настроению, любит общение | |||||
Юля Ф. | состоит | Хорошо рисует, любит современную музыку | Эмоциональная, оптимист, беззаботная |
В детских домах по всей России живут «невидимые» дети. Дети от 0 до 18 лет. От кого-то из них отказались при рождении, кто-то попал в учреждение в результате лишения родительских прав мам и пап, а кого-то горе-родители сдали сами по прошествии некоторого времени, «не справились». Разные судьбы, но настоящих круглых сирот из них очень мало…
Их «не видно» отнюдь не потому что они «прозрачные», а потому что наше общество дружно закрыло глаза и не желает видеть, что творится у него под самым носом. А в то же время эти дети растут, учатся ходить и говорить, ходят в школы, поступают в училища и институты, выпускаются во взрослую жизнь, совершают самоубийства, попадают в тюрьмы, потому что там тоже есть крыша над головой и кусок хлеба, и вообще Бог знает как живут. Они женятся, рожают детей и тоже сдают их государству. Государство прокормит, их же прокормило. Другой модели семьи они никогда не видели, им негде научиться.
Живут они все чаще за забором, отгораживающим «их» от «нас», благополучных и не очень граждан своей страны. За забором настоящим, из железной сетки, пока они в учреждении, и ментальным, который построили мы сами у себя в головах, отгородив себя и свои семьи от «этих» детей, выделив их в особую категорию граждан, которых, может быть, еще кому-то и жалко, пока они маленькие, а потом уже и не очень, потом мы их начинаем бояться. Зачастую они вырастают иждивенцами, приученными «брать» у «спонсоров» просто потому что они сироты, считающими, что им все и вся должны, недоласканными, часто озлобленными, потому что даже погладить по голове их было некому, не говоря уже о поцелуе перед сном или чтении книжки в обнимку с мамой. А ведь эти дети выйдут на улицы, будут жить среди нас и вас, среди наших с вами детей.
МЫ С ВАМИ МОЖЕМ ХОТЬ НЕМНОГО ИЗМЕНИТЬ ЖИЗНЬ ЭТИХ ДЕТЕЙ. МЫ ИЩЕМ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ШЕФОВ ДЛЯ КАЖДОГО РЕБЕНКА. НЕ СПОНСОРОВ, А ДРУЗЕЙ ПО ПЕРЕПИСКЕ.
Присоединяйтесь! СТАНЬТЕ ШЕФОМ!!!
Если Вы хотите взять шефство, Вам нужно заполнить регистрационную форму на сайте:
http://www.invisible-children.org/submit_form.html и мы пришлем Вам всю нужную информацию письмом. В комментах отмечаться не нужно!!
О принципах шефства, установленных в нашем сообществе, можно почитать на нашем сайте www.invisible-children.org
Под шефством не подразумевается никакая из форм устройства детей в семью (усыновление, опека и т.д.), шеф пишет регулярные письма своему подшефному и посылает обязательные подарки на Новый год и день рождения, остальные подарки — по усмотрению шефа.
Кто первым присылает заявку на шефство над определённым ребёнком , тот и становится шефом! Мы рекомендуем рассмотреть, по возможности, пару кандидатов, на случай, если кто-то из детей будет уже на этот момент «занят».
За каждым новым шефом закрепляется только один ребенок. Второго подшефного мы закрепляем за новым шефом только после установления хорошего контакта с первым подшефным и по прошествии какого-то количества времени (минимум полгода), чтобы шеф смог сам понять каких душевных и материальных затрат требует от него шефство и реально оценить свои возможности на взятие второго подшефного.
списки детей:
Внимание! Разница в возрасте с подшефным ребенком должна составлять не менее 10 лет. Это пожелания администрации детских учреждений, координаторов детских домов, уже состоявшихся шефов, а также самих детей.
Шеф для ребенка как фактор повышения резилиенса, или
Кое-что о жизнестойкости
Зачем ребенку нужен шеф? И нужен ли шеф вообще? Все-таки, шеф – не семья. Это какой-то посторонний взрослый, который пишет время от времени письма. Присылает посылки. Его роль в жизни ребенка не совсем понятна. Да и вообще, играет ли в жизни ребенка присутствие постороннего взрослого какую-то роль?
Вообще говоря, в жизни детдомовских детей много людей «посторонних». Воспитатели, учителя, весь персонал детских домов и интернатов – люди в каком-то смысле «посторонние». Ну уж во всяком случае, не родные. Но у всех вышеперечисленных людей есть какие-то определенные функции. Понятно, что учитель – учит. Воспитатель – воспитывает. Ну если и не воспитывает, то, по крайней мере, поддерживает дисциплину, и на худой конец пытается занять ребенка чем-то невредным. А вот какова функция шефа? Что, собственно, дает ребенку наличие шефа в его жизни? Если не брать в расчет интересные письма и приятные подарки?
В этой небольшой статье я хочу изложить некоторые взгляды на то, почему те дети, которым повезло найти шефа, находятся в более благоприятной ситуации, чем их «неподшефные» товарищи. Почему присутствие всего-навсего одного, совершенно поначалу постороннего, и живущего вдали от ребенка человека, может самым существенным образом повлиять на дальнейшую жизнь ребенка. Может стать тем фактором, который сыграет весьма позитивную роль в способности ребенка к дальнейшей самостоятельной жизни.
В некоторых странах, например, Великобритании, США и Франции, в системе социальной помощи детям-сиротам широко используется термин «резилиенс». В сущности, вся система мероприятий по поддержке кризисных семей, и по созданию благоприятных условий для развития ребенка в трудной жизненной ситуации (каковые мероприятия заменяют в странах более социально цивилизованных запихивание ребенка в детский дом), базируется на принципе этого самого «резилиенса». Означает это красивое слово весьма простую вещь. В переводе на русский, это слово означает что-то вроде «упругости» — т.е. «способности материала возвращаться в исходное состояние».
При чем же тут дети? А вот при чем. В английской, например, социальной практике есть такое понятие – «ребенок с высоким резилиенсом». Ребенок, который, несмотря на все им пережитое – потерю близких, отсутствие надлежащего ухода, пренебрежение его нуждами, иногда физические лишения, унизительное чувство ненужности и брошенности – тем не менее, сохраняет способность и, главное, желание жить дальше, желание радоваться жизни, силы для развития и свершений. Как пружинка, которая, растянувшись, и пережив напряжение порой на пределе возможностей, все же возвращается в исходное упругое состояние. Наверное, это можно назвать «жизнестойкостью».
И что же, это какие-то особые дети? Откуда в них это «волшебное» качество – высокий резилиенс, эта жизнестойкость? Может быть, это заложено в генах? Или каким-то иным способом ребенок приобретает либо не приобретает это качество с рождения? Удивительно, но многолетние исследования на тему показали, что подобное качество в людях не является врожденным. Это качество – резилиенс, способность «упруго» реагировать на удары судьбы, не ломаться, не терять воли к жизни и желания что-то достигать — зависит от некоего набора внешних факторов.
Какие же факторы могут сыграть свою роль? Ничего «загадочного», набор этих факторов достаточно банален. Если ребенок ходит в хорошую школу, и ему там нравится – это плюс в его копилку «жизнестойкости». Если есть хорошая инфраструктура, и ребенок с детства чем-то занимается – в секциях и кружках, тем, что ему нравится – это повышает его общую жизнестойкость, закладывает некий «запас» на будущее. Там перечисляется еще сколько-то факторов, по поводу благотворного влияния на формирование личности вряд ли кто-то станет спорить – душевная привязанность, высокая самооценка, социализированность и т.д. Прекрасный набор факторов здорового развития. Только чем же это все может помочь ребенку, который живет за забором казенного учреждения, и имеет те «факторы», которые имеет?
Дело в том, что в этом списке есть один фактор, влияние которого оценивается весьма высоко. Звучит очень просто – «один поддерживающий взрослый». Всего один. Не родитель, не родственник – просто человек, который заинтересован в ребенке. Который его поддерживает. Что значит «поддерживает»? Не «тянет одеяло на себя», не старается «вытянуть» ребенка туда, куда самому нравится, а чуток и внимателен к нуждам и чаяниям самого ребенка. Тот, кто способен понять ребенка, его маленькие радости и его большую душевную боль. Тот, кто не будет ни «жалельщиком», ни «ментором», но станет другом, поддержкой, опорой и, может быть, духовным наставником.
Один поддерживающий взрослый. В этом есть определенная магия. Ребенок может жить заброшенным и запущенным. Его могут игнорировать, или дразнить, или ругать. На нем могут поставить крест. Но вот чей-то взгляд упал на ребенка, как луч прожектора, выхватывающий малую толику из мрака ночи. Упал, задрожал и… вдруг – задержался. Не перескочил на что-то другое, не скользнул мимо, а остался, и продолжает светить. Сначала неожиданный свет ослепляет, и может быть, даже раздражает. Потом глаза к нему привыкают, и становится любопытно – а как это, при свете? Все немного по-другому…
А потом этот свет становится необходимым и желанным. И возникает страх – а вдруг он исчезнет. И приходит злость – ну если ты исчезнешь, так исчезай поскорей! Но если этот свет не исчезает, и тот, кто взял на себя смелость, остается смелым, то свет становится уже не просто частью жизни. Он становится смыслом и насущной потребностью. И рано или поздно происходит еще одно чудо – тот, на кого упал луч света, сам начинает светить другим. Для того, чтобы стать Одним Поддерживающим Взрослым, нужно не так уж много. Всего один лист бумаги, всего одна ручка и один конверт. И уверенность в том, что для того ребенка, который получит письмо, это очень важно.
Под конец – небольшая рекомендация для тех, кто мог бы стать шефом ребенку из детского дома. Иногда об этом размышляют и в целом готовы писать письма детенышу, большому или маленькому, здоровому или не очень, живущему где-то далеко. Но останавливает мысль – «а нужно ли ему это? И что я могу дать – я, не очень сильный, не очень-то, может, успешный, не очень веселый, обремененный кучей своих проблем, самый обычный человек? Я не знаю ни подходов к детям, ни методик развития, ничего особенного, чему я мог бы научить ребенка в письмах».
А дело в том, что шеф не должен быть каким-то «особенным». И «давать» ничего такого, специального, он не должен. Потому что ни стокилограммовые посылки с нужными и красивыми вещами, ни диски и ни книги не дают того, что может дать человек человеку – интереса к его неблестящей, повседневной жизни, к его радостям и огорчениям. Интереса человека к человеку.
3
11 ответов:
6
0
Из трех предложенных вариантов написания слов выберу два: шефствовать и шествовать. Оба глагола существуют в русском языке. Выбор в написании зависит от конкретного контекста. Сравните:
Мы будем шефствовать над этим детским домом.
На празднике важно шествовать впереди всей процессии будут герои народных сказок.
В первом примере написание глагола «шефствовать» связано со словом «шефы», которое и докажет написание непроизносимого согласного «ф» в его корне.
Слово «шествовать» проверим этимологически родственным существительным «шестие», в корне которого отчетливо слышится согласный [т].
5
0
Ну, вариант написания шеВствовать отпадает сразу. Это не правильно написано.
А вот два других варианта вполне сгодятся, правда в совершенно разных случаях, поскольку слова это различные по значению.
ШеФствовать образовано от слова( корня) шеф. Помнится, во времена моего детства тимуровцы очень любили **шеФствовать ** ( брать шефство) над ветеранами войны, просто престарелыми людьми и младшими классами.
Слово шествовать имеет иное значение. Праздничное шествие колонн мы наблюдаем на первомайском празднике.
Я буду шествовать впереди колонны с флагом в руках.
Шефствовать-то есть, помогать, оберегать , направлять.
Шествовать— важно и медленно идти.
4
0
Правильны два варианта, в зависимости от значения слов. Есть слово »шефствовать», то есть оказывать »шефство», быть »шефами» над кем-то — в этом случае в корне пишется буква »Ф», например: Первоклассников у нас шефствуют седьмые классы.
Также, есть слово »шествовать» в значении идти, например: Праздничные колонны шествовали одна за другой; шествие праздничного парада.
2
0
В вопросе использованы два разных слова.
Прежде всего слово Шефствовать, то есть поддерживать кого-то, помогать кому-то, нести за кого-то ответственность. Происходит этот глагол от существительного ШЕФ. В его составе находим суффикс СТВ, который появился от существительного Шефство, и суффикс непосредственно глагола -ОВА-. Суффикс СТВ достаточно известный и его следует помнить, потому что разбить его согласные гласными невозможно. Согласная Ф проверяется словом Шефы.
Второе слово Шествовать, которое происходит от слова Шествие, то есть идти куда-то. В его составе выделим корень ШЕ- от глагола Идти и уже знакомый нам суффикс -СТВ-. Также здесь имеется суффикс глагола ОВА-.
1
0
Правильно говорить — шефствовать и шествовать. В первом случае идти куда-то, а во втором — брать шефство. А вот проверочное слово к «шевствовать» просто не подобрать. Тут уж получится какое-то «шевствие».
1
0
Глагол шествовать следует отличать от глагола шефствовать. В глаголе шествовать содержится скопление согласных ств, поэтому может возникнуть вопрос, нужно ли ставить непроизносимую согласную в, как например, в словах чувствовать, здравствовать. Глагол шествовать произошел от существительного шествие, где буква в отсутствует.
В глаголе шефствовать проверить написание глухой согласной ф можно с помощью проверочного слова шефы.
1
0
Перед нами 2 разных слова, написание которых будет правильным в зависимости от контекста.
1) шефствовать над первоклассниками (от слово «шеф»);
2) шествовать по центральной площади (от слова «шествие», т.к. «идти»).
0
0
Шествовать. ПутиШествие. Весьма простое слово. Не зачем его усложнять
0
0
Написание предложенных слов зависит от их значений. Если речь идет о помощи кому-то, то напишем «шефствует». Проверочное слово -«шефы», т.е. те, кто помогает. Например: Машиностроительный завод шефствует над детским домом: выделяет деньги на ремонт, организует экскурсии ребят на завод, помогает детям после школы трудоустроиться. Слово «шествует» имеет значение «важно идти», и оно пишется без непроизносимой согласной. Пример: По улице шествует колонна демонстрантов.
0
0
Шефствовать и шествовать — такие слова есть, у них разные смыслы. Шефствовать — брать шефство над кем-либо, например: Школьники взяли шефство над приютом для животных. Шествовать — идти. Например: Шествие колонны демонстрантов.
0
0
Шефствовать и шествовать — это два разных слова. Шефствовать означает помогать кому-то, взять над ним шефство. Сильный ученик может шефствовать над более слабым, предприятие может шефствовать над детским садом, школой, детским домом.
Шествовать означает идти без суеты, с достоинством. Пример: По пустыне шествует караван.
Читайте также
Если, например, кто-то был в классе двоечником или успешным троечником, то, вероятно, будет писать не по правилам русского языка, а по произношению, то есть как слышится слово.
А слышим мы- произношение -ии. Так что надо очень постараться и услышать звук и букву Ы .
Язык свернуть можно..
Так что здесь можно писать так, как слышится, а именно -спецИИ.
Издалека — это наречие, поэтому пишется слитно. Раздельно можно написать только в том случае, если между ними стоит например прилагательное: ИЗ прекрасного ДАЛЕКА. Наречия, образованные от слов низ, даль, бок, верх, лево, право, ширь, глубь, зад, перед, конец, начало, век, с любыми приставками их нужно писать вместе.
Слева, справа, сбоку,сверху, снизу и т.д.
Давайте определим понятие орфограммы.
Речь идет о том, что на слух не всегда понятно какую букву правильно писать, как, например, в слове «акробат» на слух невозможно определить пишется это слово через букву «а» или «о».
Поэтому при письменном разборе слова подчеркиваем букву «о» двумя черточками снизу, чтобы обозначить орфограмму. В пояснениях пишем, что это слово относится к словарным, проверочных слов — нет, слово необходимо просто запомнить, или посмотреть по словарю.
Ударение падает на последний слог — АкробАт.
Слово Разделивший оказывается причастием мужского рода от инфинитива Разделить.
Ударение в нем падает на третий слог: разделИвший.
Корнем слова оказывается морфема ДЕЛ-: Делить-Разделение.
Замечаем, что в корне этого слова имеется безударная гласная Е, а возможной ошибкой написания слова будет: раздИливший
Проверить эту гласную можно с помощью слова Раздел.
Правописание приставки РАЗ соответствует правилу написания приставок на С/З: после приставки идет звонка согласная Д и значит в приставке пишем звонкую согласную З.
Также в этом слове обратим внимание на суффикс причастия ВШ, и вспомним, что суффикса ФШ не существует.
Сложное слово, образовано слиянием наречия «быстро» и причастия «портящийся». Причастие образовано от глагола «портиться», глагол этот 2 спряжения, значит, при образовании от него действительного причастия настоящего времени используем суффиксы -ащ-/-ящ-. Следовательно, пишем «быстропортящийся».