Шефствовать над детским домом как пишется

В слове шествовать перед сочетанием согласных ств не пишется буква в. написание глагола шествовать следует отличать от написания слова шефствовать.

В сло­ве «шество­вать» перед соче­та­ни­ем соглас­ных «ств» не пишет­ся бук­ва «в». Написание гла­го­ла «шество­вать» сле­ду­ет отли­чать от напи­са­ния сло­ва «шеф­ство­вать».

«Шествовать» или «шефствовать»?

В рус­ском язы­ке суще­ству­ют сло­ва, напи­са­ние кото­рых сле­ду­ет раз­ли­чать по смыс­лу в зави­си­мо­сти от их упо­треб­ле­ния в опре­де­лен­ном кон­тек­сте. Такие сло­ва назы­ва­ют­ся паро­ни­ма­ми.

Рассмотрим гла­гол «ше́ствовать», при напи­са­нии кото­ро­го воз­ни­ка­ет вопрос: а есть ли в нем непро­из­но­си­мый соглас­ный звук?

В инте­ре­су­ю­щем нас сло­ве суще­ству­ет скоп­ле­ние соглас­ных «ств». По ана­ло­гии со сло­ва­ми «здрав­ствуй», «чув­ство­вать», в кото­рых име­ет­ся скоп­ле­ние соглас­ных «вств», воз­мож­но, и в сло­ве «шество­вать» суще­ству­ет непро­из­но­си­мый соглас­ный?

Проверочное слово к слову «шествовать»

Чтобы выяс­нить, пишет­ся ли бук­ва «в» в корне рас­смат­ри­ва­е­мо­го гла­го­ла, поищем про­ве­роч­ное сло­во, в кото­ром в сте­че­нии соглас­ных ока­жет­ся глас­ный звук и про­яс­нит ситу­а­цию.

Глагол «ше́ствовать» име­ет зна­че­ние «идти пеш­ком, пере­дви­гать­ся с досто­ин­ством» и соот­но­сит­ся по смыс­лу с суще­стви­тель­ным «шествие», кото­рое воз­ник­ло из ста­ро­сла­вян­ско­го сло­ва «шестие».

Чтобы понять, есть ли непро­из­но­си­мый соглас­ный в ука­зан­ных лек­се­мах, целе­со­об­раз­но обра­тить­ся к мор­фем­но­му соста­ву этих одно­ко­рен­ных слов:

  • шествовать — корень/суффикс/суффикс/окончание;
  • шествие — корень/суффикс/суффикс/окончание.

shefstvovat nad detskim domom 1

Как видим, мор­фем­ный состав ана­ли­зи­ру­е­мых слов дока­зал, что на сты­ке кор­ня и суф­фик­са -ств- нет непро­из­но­си­мо­го соглас­но­го.

Вывод В корне сло­ва «шество­вать» не пишет­ся бук­ва «в».

Ему про­сто хоте­лось ше́ствовать спо­кой­но по набе­реж­ной.

В кон­тек­сте по смыс­лу отли­ча­ем это сло­во от похо­же зву­ча­ще­го гла­го­ла «шеф­ство­вать», кото­рый зна­чит «ока­зы­вать систе­ма­ти­че­скую това­ри­ще­скую помощь кому-либо». Поинтересуемся его мор­фем­ным соста­вом:

шефствовать — корень/суффикс/суффикс/окончание Вывод Написание гла­го­ла «шеф­ство­вать» про­ве­рит фор­ма мно­же­ствен­но­го чис­ла суще­стви­тель­но­го «шефы», в кото­рой явно зву­чит соглас­ный перед глас­ным зву­ком.

Мы реши­ли шеф­ство­вать над дет­ским домом наше­го рай­о­на.

Дети из Северо-Агеевского ДД очень ждут шефов!

Список воспитанников

ГОУ ТО «Северо-Агеевская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», желающих переписываться с шефами.

Просьба писать на электронную почту Даниилу: kazancevdaniil@mail.ru

№пп

Имя

Месяц, год рождения

ФБД

рост

размер одежды

размер обуви

увлечение

Основные характеристики

1 Кирилл Я. 04.1997 состоит 157 42-44 40 Путешествия, радиотехника Подвижный, непоседливый, эмоциональный

Мария К.

есть шеф!!!

состоит

Бисероплетение, вышивка

Активная, общительная, доброжелательная

Михаил Г.

состоит

Вышивка, спорт

Добрый, нерешительный

Михаил П.

есть шеф!!!

состоит

Модульное оригами

Подвижный, непоседливый

Маргарита Ж.

есть шеф!!!

состоит

Бисероплетение, вышивка, чтение (поэзия)

Старается хорошо учиться, спокойная, доброжелательная

Александр С.

состоит

Вокальное пение, компьютерные игры

Веселый, подвижный

Гафур П.

есть шеф!!!

состоит

168,5

Спорт,

хип-хоп

Непоседливый, активный, заводной.

Екатерина Х.

состоит

Игра на балалайке

Подвижная, веселая, беззаботная

Дарья Г.

состоит

Любит петь, рисовать

Эмоциональная, впечатлительная, активная

Александр П.

состоит

Общение в Интернете, подвижные игры

Сдержанный, отзывчивый

Ольга О.

состоит

Вышивка крестом, оригами

Спокойная, ответственная, миролюбивая

Артем В.

состоит

Спорт, компьютерные игры

Хорошо учится, спокойный, доброжелательный

Николай В.

состоит

Настольные и компьютерные игры

Медлительный, спокойный

Дмитрий Р.

есть шеф!!!

состоит

Спорт, компьютерные игры

Эмоциональный, рассудительный

Кристина Н.

есть шеф !!!

состоит

Телесериалы.

Спокойная, миролюбивая, доброжелательная

Андрей Т.

есть шеф!!!

состоит

Радиотехника, спорт

Сдержанный, осмотрительный, общительный.

Володя Е.

состоит

футбол

Разговорчивый, отзывчивый, жизнерадостный

Виктор С.

состоит

Футбол и др. подвижные игры

Активный, легко поддается настроению, оптимист

Алексей П.

состоит

135,5

Тестопластика, футбол

Подвижный, оптимист, открытый

Вера Г.

состоит

Современная музыка, чтение

Рассудительная, доброжелательная, миролюбивая

Владимир Л.

состоит

Плетение бисером, вышивка

Разговорчивый, веселый, эмоциональный

Александр А. есть шеф !!!

состоит

спорт

легко поддается настроению, любит общение

Юля Ф.

состоит

Хорошо рисует, любит современную музыку

Эмоциональная, оптимист, беззаботная

В детских домах по всей России живут «невидимые» дети. Дети от 0 до 18 лет. От кого-то из них отказались при рождении, кто-то попал в учреждение в результате лишения родительских прав мам и пап, а кого-то горе-родители сдали сами по прошествии некоторого времени, «не справились». Разные судьбы, но настоящих круглых сирот из них очень мало…
Их «не видно» отнюдь не потому что они «прозрачные», а потому что наше общество дружно закрыло глаза и не желает видеть, что творится у него под самым носом. А в то же время эти дети растут, учатся ходить и говорить, ходят в школы, поступают в училища и институты, выпускаются во взрослую жизнь, совершают самоубийства, попадают в тюрьмы, потому что там тоже есть крыша над головой и кусок хлеба, и вообще Бог знает как живут. Они женятся, рожают детей и тоже сдают их государству. Государство прокормит, их же прокормило. Другой модели семьи они никогда не видели, им негде научиться.
Живут они все чаще за забором, отгораживающим «их» от «нас», благополучных и не очень граждан своей страны. За забором настоящим, из железной сетки, пока они в учреждении, и ментальным, который построили мы сами у себя в головах, отгородив себя и свои семьи от «этих» детей, выделив их в особую категорию граждан, которых, может быть, еще кому-то и жалко, пока они маленькие, а потом уже и не очень, потом мы их начинаем бояться. Зачастую они вырастают иждивенцами, приученными «брать» у «спонсоров» просто потому что они сироты, считающими, что им все и вся должны, недоласканными, часто озлобленными, потому что даже погладить по голове их было некому, не говоря уже о поцелуе перед сном или чтении книжки в обнимку с мамой. А ведь эти дети выйдут на улицы, будут жить среди нас и вас, среди наших с вами детей.
МЫ С ВАМИ МОЖЕМ ХОТЬ НЕМНОГО ИЗМЕНИТЬ ЖИЗНЬ ЭТИХ ДЕТЕЙ. МЫ ИЩЕМ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ШЕФОВ ДЛЯ КАЖДОГО РЕБЕНКА. НЕ СПОНСОРОВ, А ДРУЗЕЙ ПО ПЕРЕПИСКЕ.

Присоединяйтесь! СТАНЬТЕ ШЕФОМ!!!

Если Вы хотите взять шефство, Вам нужно заполнить регистрационную форму на сайте:
http://www.invisible-children.org/submit_form.html и мы пришлем Вам всю нужную информацию письмом. В комментах отмечаться не нужно!!
О принципах шефства, установленных в нашем сообществе, можно почитать на нашем сайте www.invisible-children.org
Под шефством не подразумевается никакая из форм устройства детей в семью (усыновление, опека и т.д.), шеф пишет регулярные письма своему подшефному и посылает обязательные подарки на Новый год и день рождения, остальные подарки — по усмотрению шефа.
Кто первым присылает заявку на шефство над определённым ребёнком , тот и становится шефом! Мы рекомендуем рассмотреть, по возможности, пару кандидатов, на случай, если кто-то из детей будет уже на этот момент «занят».
За каждым новым шефом закрепляется только один ребенок. Второго подшефного мы закрепляем за новым шефом только после установления хорошего контакта с первым подшефным и по прошествии какого-то количества времени (минимум полгода), чтобы шеф смог сам понять каких душевных и материальных затрат требует от него шефство и реально оценить свои возможности на взятие второго подшефного.

списки детей:

Внимание! Разница в возрасте с подшефным ребенком должна составлять не менее 10 лет. Это пожелания администрации детских учреждений, координаторов детских домов, уже состоявшихся шефов, а также самих детей.

Шеф для ребенка как фактор повышения резилиенса, или
Кое-что о жизнестойкости

Зачем ребенку нужен шеф? И нужен ли шеф вообще? Все-таки, шеф – не семья. Это какой-то посторонний взрослый, который пишет время от времени письма. Присылает посылки. Его роль в жизни ребенка не совсем понятна. Да и вообще, играет ли в жизни ребенка присутствие постороннего взрослого какую-то роль?

Вообще говоря, в жизни детдомовских детей много людей «посторонних». Воспитатели, учителя, весь персонал детских домов и интернатов – люди в каком-то смысле «посторонние». Ну уж во всяком случае, не родные. Но у всех вышеперечисленных людей есть какие-то определенные функции. Понятно, что учитель – учит. Воспитатель – воспитывает. Ну если и не воспитывает, то, по крайней мере, поддерживает дисциплину, и на худой конец пытается занять ребенка чем-то невредным. А вот какова функция шефа? Что, собственно, дает ребенку наличие шефа в его жизни? Если не брать в расчет интересные письма и приятные подарки?

В этой небольшой статье я хочу изложить некоторые взгляды на то, почему те дети, которым повезло найти шефа, находятся в более благоприятной ситуации, чем их «неподшефные» товарищи. Почему присутствие всего-навсего одного, совершенно поначалу постороннего, и живущего вдали от ребенка человека, может самым существенным образом повлиять на дальнейшую жизнь ребенка. Может стать тем фактором, который сыграет весьма позитивную роль в способности ребенка к дальнейшей самостоятельной жизни.

В некоторых странах, например, Великобритании, США и Франции, в системе социальной помощи детям-сиротам широко используется термин «резилиенс». В сущности, вся система мероприятий по поддержке кризисных семей, и по созданию благоприятных условий для развития ребенка в трудной жизненной ситуации (каковые мероприятия заменяют в странах более социально цивилизованных запихивание ребенка в детский дом), базируется на принципе этого самого «резилиенса». Означает это красивое слово весьма простую вещь. В переводе на русский, это слово означает что-то вроде «упругости» — т.е. «способности материала возвращаться в исходное состояние».

При чем же тут дети? А вот при чем. В английской, например, социальной практике есть такое понятие – «ребенок с высоким резилиенсом». Ребенок, который, несмотря на все им пережитое – потерю близких, отсутствие надлежащего ухода, пренебрежение его нуждами, иногда физические лишения, унизительное чувство ненужности и брошенности – тем не менее, сохраняет способность и, главное, желание жить дальше, желание радоваться жизни, силы для развития и свершений. Как пружинка, которая, растянувшись, и пережив напряжение порой на пределе возможностей, все же возвращается в исходное упругое состояние. Наверное, это можно назвать «жизнестойкостью».

И что же, это какие-то особые дети? Откуда в них это «волшебное» качество – высокий резилиенс, эта жизнестойкость? Может быть, это заложено в генах? Или каким-то иным способом ребенок приобретает либо не приобретает это качество с рождения? Удивительно, но многолетние исследования на тему показали, что подобное качество в людях не является врожденным. Это качество – резилиенс, способность «упруго» реагировать на удары судьбы, не ломаться, не терять воли к жизни и желания что-то достигать — зависит от некоего набора внешних факторов.

Какие же факторы могут сыграть свою роль? Ничего «загадочного», набор этих факторов достаточно банален. Если ребенок ходит в хорошую школу, и ему там нравится – это плюс в его копилку «жизнестойкости». Если есть хорошая инфраструктура, и ребенок с детства чем-то занимается – в секциях и кружках, тем, что ему нравится – это повышает его общую жизнестойкость, закладывает некий «запас» на будущее. Там перечисляется еще сколько-то факторов, по поводу благотворного влияния на формирование личности вряд ли кто-то станет спорить – душевная привязанность, высокая самооценка, социализированность и т.д. Прекрасный набор факторов здорового развития. Только чем же это все может помочь ребенку, который живет за забором казенного учреждения, и имеет те «факторы», которые имеет?

Дело в том, что в этом списке есть один фактор, влияние которого оценивается весьма высоко. Звучит очень просто – «один поддерживающий взрослый». Всего один. Не родитель, не родственник – просто человек, который заинтересован в ребенке. Который его поддерживает. Что значит «поддерживает»? Не «тянет одеяло на себя», не старается «вытянуть» ребенка туда, куда самому нравится, а чуток и внимателен к нуждам и чаяниям самого ребенка. Тот, кто способен понять ребенка, его маленькие радости и его большую душевную боль. Тот, кто не будет ни «жалельщиком», ни «ментором», но станет другом, поддержкой, опорой и, может быть, духовным наставником.

Один поддерживающий взрослый. В этом есть определенная магия. Ребенок может жить заброшенным и запущенным. Его могут игнорировать, или дразнить, или ругать. На нем могут поставить крест. Но вот чей-то взгляд упал на ребенка, как луч прожектора, выхватывающий малую толику из мрака ночи. Упал, задрожал и… вдруг – задержался. Не перескочил на что-то другое, не скользнул мимо, а остался, и продолжает светить. Сначала неожиданный свет ослепляет, и может быть, даже раздражает. Потом глаза к нему привыкают, и становится любопытно – а как это, при свете? Все немного по-другому…

А потом этот свет становится необходимым и желанным. И возникает страх – а вдруг он исчезнет. И приходит злость – ну если ты исчезнешь, так исчезай поскорей! Но если этот свет не исчезает, и тот, кто взял на себя смелость, остается смелым, то свет становится уже не просто частью жизни. Он становится смыслом и насущной потребностью. И рано или поздно происходит еще одно чудо – тот, на кого упал луч света, сам начинает светить другим. Для того, чтобы стать Одним Поддерживающим Взрослым, нужно не так уж много. Всего один лист бумаги, всего одна ручка и один конверт. И уверенность в том, что для того ребенка, который получит письмо, это очень важно.

Под конец – небольшая рекомендация для тех, кто мог бы стать шефом ребенку из детского дома. Иногда об этом размышляют и в целом готовы писать письма детенышу, большому или маленькому, здоровому или не очень, живущему где-то далеко. Но останавливает мысль – «а нужно ли ему это? И что я могу дать – я, не очень сильный, не очень-то, может, успешный, не очень веселый, обремененный кучей своих проблем, самый обычный человек? Я не знаю ни подходов к детям, ни методик развития, ничего особенного, чему я мог бы научить ребенка в письмах».

А дело в том, что шеф не должен быть каким-то «особенным». И «давать» ничего такого, специального, он не должен. Потому что ни стокилограммовые посылки с нужными и красивыми вещами, ни диски и ни книги не дают того, что может дать человек человеку – интереса к его неблестящей, повседневной жизни, к его радостям и огорчениям. Интереса человека к человеку.

Шефствовать над детским домом как пишется


3

11 ответов:

Шефствовать над детским домом как пишется



6



0

Из трех предложенных вариантов написания слов выберу два: шефствовать и шествовать. Оба глагола существуют в русском языке. Выбор в написании зависит от конкретного контекста. Сравните:

Мы будем шефствовать над этим детским домом.

На празднике важно шествовать впереди всей процессии будут герои народных сказок.

В первом примере написание глагола «шефствовать» связано со словом «шефы», которое и докажет написание непроизносимого согласного «ф» в его корне.

Слово «шествовать» проверим этимологически родственным существительным «шестие», в корне которого отчетливо слышится согласный [т].

Шефствовать над детским домом как пишется



5



0

Ну, вариант написания шеВствовать отпадает сразу. Это не правильно написано.

А вот два других варианта вполне сгодятся, правда в совершенно разных случаях, поскольку слова это различные по значению.

ШеФствовать образовано от слова( корня) шеф. Помнится, во времена моего детства тимуровцы очень любили **шеФствовать ** ( брать шефство) над ветеранами войны, просто престарелыми людьми и младшими классами.

Слово шествовать имеет иное значение. Праздничное шествие колонн мы наблюдаем на первомайском празднике.

Я буду шествовать впереди колонны с флагом в руках.

Шефствовать-то есть, помогать, оберегать , направлять.

Шествовать— важно и медленно идти.

Шефствовать над детским домом как пишется



4



0

Правильны два варианта, в зависимости от значения слов. Есть слово »шефствовать», то есть оказывать »шефство», быть »шефами» над кем-то — в этом случае в корне пишется буква »Ф», например: Первоклассников у нас шефствуют седьмые классы.

Также, есть слово »шествовать» в значении идти, например: Праздничные колонны шествовали одна за другой; шествие праздничного парада.

Шефствовать над детским домом как пишется



2



0

В вопросе использованы два разных слова.

Прежде всего слово Шефствовать, то есть поддерживать кого-то, помогать кому-то, нести за кого-то ответственность. Происходит этот глагол от существительного ШЕФ. В его составе находим суффикс СТВ, который появился от существительного Шефство, и суффикс непосредственно глагола -ОВА-. Суффикс СТВ достаточно известный и его следует помнить, потому что разбить его согласные гласными невозможно. Согласная Ф проверяется словом Шефы.

Второе слово Шествовать, которое происходит от слова Шествие, то есть идти куда-то. В его составе выделим корень ШЕ- от глагола Идти и уже знакомый нам суффикс -СТВ-. Также здесь имеется суффикс глагола ОВА-.

Шефствовать над детским домом как пишется



1



0

Правильно говорить — шефствовать и шествовать. В первом случае идти куда-то, а во втором — брать шефство. А вот проверочное слово к «шевствовать» просто не подобрать. Тут уж получится какое-то «шевствие».

Шефствовать над детским домом как пишется



1



0

Глагол шествовать следует отличать от глагола шефствовать. В глаголе шествовать содержится скопление согласных ств, поэтому может возникнуть вопрос, нужно ли ставить непроизносимую согласную в, как например, в словах чувствовать, здравствовать. Глагол шествовать произошел от существительного шествие, где буква в отсутствует.

В глаголе шефствовать проверить написание глухой согласной ф можно с помощью проверочного слова шефы.

Шефствовать над детским домом как пишется



1



0

Перед нами 2 разных слова, написание которых будет правильным в зависимости от контекста.

1) шефствовать над первоклассниками (от слово «шеф»);

2) шествовать по центральной площади (от слова «шествие», т.к. «идти»).

Шефствовать над детским домом как пишется



0



0

Шествовать. ПутиШествие. Весьма простое слово. Не зачем его усложнять

Шефствовать над детским домом как пишется



0



0

Написание предложенных слов зависит от их значений. Если речь идет о помощи кому-то, то напишем «шефствует». Проверочное слово -«шефы», т.е. те, кто помогает. Например: Машиностроительный завод шефствует над детским домом: выделяет деньги на ремонт, организует экскурсии ребят на завод, помогает детям после школы трудоустроиться. Слово «шествует» имеет значение «важно идти», и оно пишется без непроизносимой согласной. Пример: По улице шествует колонна демонстрантов.

Шефствовать над детским домом как пишется



0



0

Шефствовать и шествовать — такие слова есть, у них разные смыслы. Шефствовать — брать шефство над кем-либо, например: Школьники взяли шефство над приютом для животных. Шествовать — идти. Например: Шествие колонны демонстрантов.

Шефствовать над детским домом как пишется



0



0

Шефствовать и шествовать — это два разных слова. Шефствовать означает помогать кому-то, взять над ним шефство. Сильный ученик может шефствовать над более слабым, предприятие может шефствовать над детским садом, школой, детским домом.

Шествовать означает идти без суеты, с достоинством. Пример: По пустыне шествует караван.

Читайте также

Шефствовать над детским домом как пишется

Если, например, кто-то был в классе двоечником или успешным троечником, то, вероятно, будет писать не по правилам русского языка, а по произношению, то есть как слышится слово.

А слышим мы- произношение -ии. Так что надо очень постараться и услышать звук и букву Ы .

Язык свернуть можно..

Так что здесь можно писать так, как слышится, а именно -спецИИ.

Шефствовать над детским домом как пишется

Издалека — это наречие, поэтому пишется слитно. Раздельно можно написать только в том случае, если между ними стоит например прилагательное: ИЗ прекрасного ДАЛЕКА. Наречия, образованные от слов низ, даль, бок, верх, лево, право, ширь, глубь, зад, перед, конец, начало, век, с любыми приставками их нужно писать вместе.

Слева, справа, сбоку,сверху, снизу и т.д.

Шефствовать над детским домом как пишется

Давайте определим понятие орфограммы.

8yrNIa0nrBCM8L5XhIDeIOwxPGxWjD.png

Речь идет о том, что на слух не всегда понятно какую букву правильно писать, как, например, в слове «акробат» на слух невозможно определить пишется это слово через букву «а» или «о».

Поэтому при письменном разборе слова подчеркиваем букву «о» двумя черточками снизу, чтобы обозначить орфограмму. В пояснениях пишем, что это слово относится к словарным, проверочных слов — нет, слово необходимо просто запомнить, или посмотреть по словарю.

Ударение падает на последний слог — АкробАт.

Шефствовать над детским домом как пишется

Слово Разделивший оказывается причастием мужского рода от инфинитива Разделить.

Ударение в нем падает на третий слог: разделИвший.

Корнем слова оказывается морфема ДЕЛ-: Делить-Разделение.

Замечаем, что в корне этого слова имеется безударная гласная Е, а возможной ошибкой написания слова будет: раздИливший

Проверить эту гласную можно с помощью слова Раздел.

Правописание приставки РАЗ соответствует правилу написания приставок на С/З: после приставки идет звонка согласная Д и значит в приставке пишем звонкую согласную З.

Также в этом слове обратим внимание на суффикс причастия ВШ, и вспомним, что суффикса ФШ не существует.

Шефствовать над детским домом как пишется

Сложное слово, образовано слиянием наречия «быстро» и причастия «портящийся». Причастие образовано от глагола «портиться», глагол этот 2 спряжения, значит, при образовании от него действительного причастия настоящего времени используем суффиксы -ащ-/-ящ-. Следовательно, пишем «быстропортящийся».

  • Шефмонтажные или шеф монтажные как пишется
  • Шеф монтажные работы это как пишется
  • Шеф наладочные работы как пишется
  • Шеф или шэф как пишется правильно
  • Шефмонтажные работы как пишется