Шариков человек или животное сочинение 8 класс литература

Основу сюжета повести составляют взаимоотношения крупного русского ученого и шарика, шарикова, собаки и искусственно созданного человека. первая часть повести строится

Основу сюжета повести составляют взаимоотношения крупного русского ученого и Шарика, Шарикова, собаки и искусственно созданного человека. Первая часть повести строится в основном на внутреннем монологе полуголодного уличного пса. Он по-своему оценивает жизнь улицы, быт, нравы, характеры Москвы времен нэпа, с ее многочисленными магазинами, чайными, трактирами на Мясницкой “с опилками на полу, злыми приказчиками, которые ненавидят собак”. Шарик умеет сочувствовать, ценить добро и ласку и, как ни странно, прекрасно понимает социальное устройство новой России: он осуждает новых хозяев жизни (“Я теперь председатель, и сколько не накраду — все на женское тело, на раковые шейки, на Абрау-Дюрсо”), а про старого московского интеллигента Преображенского знает, что “этот не станет пинать ногой”.
В жизни Шарика происходит, по его мнению, счастливая случайность — он оказывается в роскошной профессорской квартире, в которой, несмотря на повсеместную разруху, есть все и даже “лишние комнаты”. Но пес нужен профессору не для забавы. Над ним задуман фантастический эксперимент: путем пересадки части человеческого мозга собака должна превратиться в человека. Но если тем Фаустом, который создает человека в пробирке, становится профессор Преображенский, то вторым отцом — человеком, который дает собаке свой гипофиз, — Клим Петрович Чугункин, характеристика которого дается предельно коротко: “Профессия — игра на балалайке по трактирам. Маленького роста, плохо сложен. Печень расширена (алкоголь). Причина смерти — удар ножом в сердце в пивной”. И появившееся в результате операции существо полностью унаследовало пролетарскую сущность своего предка. Он нагл, чванлив, агрессивен. Он полностью лишен представлений о человеческой культуре, о правилах взаимоотношений с другими людьми, он абсолютно безнравствен. Постепенно назревает неизбежный конфликт между творцом и творением, Преображенским и Шариком, точнее, Полиграфом Полиграфовичем Шариковым, как именует себя “гомункулус”. И трагедия в том, что едва научившийся ходить “человек” находит в жизни надежных союзников, которые подводят под все его поступки революционную теоретическую основу. От Швондера Шариков узнает о том, какие у него, пролетария, привилегии по сравнению с профессором, и, больше того, начинает осознавать, что ученый, давший ему человеческую жизнь, — классовый враг. Шариков четко осознает главное кредо новых хозяев жизни: грабь, воруй, растаскивай все, что создано другими людьми, а главное — стремись к всеобщей уравниловке. И некогда благодарный профессору пес уже не может смириться с тем, что тот “один в семи комнатах расселился”, и приносит бумагу, по которой ему в квартире полагается площадь в 16 метров. Шарикову чужды совесть, стыд, мораль. У него отсутствуют человеческие качества, кроме подлости, ненависти, злобы. С каждым днем он все больше и больше распоясывается. Он ворует, пьет, бесчинствует в квартире Преображенского, пристает к женщинам. Но звездным часом для Шарикова становится его новая работа. Шарик совершает головокружительный прыжок: из бродячей собаки он превращается в заведующего подотделом очистки города от бродячих животных. И именно такой выбор профессии неудивителен: шариковы всегда стремятся уничтожать своих же.
Но Шариков не останавливается на достигнутом. Через некоторое время он появляется в квартире на Пречистенке с молодой девушкой и заявляет: “Я с ней расписываюсь, это — наша машинистка. Борменталя надо будет выселить. ” Разумеется, выясняется, что Шариков обманул девушку, сочинил о себе множество историй.
И последний аккорд шариковской деятельности — донос на профессора Преображенского.
В повести чародею-профессору удается обратное превращение человека-монстра в животное, в собаку. Хорошо, что профессор понял, что природа не терпит насилия над собой. Но, увы, в реальной жизни шариковы оказались куда более живучими. Самоуверенные, наглые, не сомневающиеся в своих священных правах на все, полуграмотные люмпены довели нашу страну до глубочайшего кризиса, ибо насилие над ходом истории, пренебрежение законами ее развития могло породить только Шариковых.
В повести Шариков вновь превратился в собаку, а в жизни он прошел длинный и, как ему казалось, а другим внушалось, славный путь и в тридцатые — пятидесятые годы травил людей, как когда-то по роду службы бродячих котов и собак. Через всю свою жизнь он пронес собачью злость и подозрительность, заменив ими ставшую ненужной собачью верность. Вступив в разумную жизнь, он оставался на уровне инстинктов и готов был изменить всю страну, весь мир, всю вселенную так, чтобы эти звериные инстинкты было легче удовлетворить. Он гордится своим низким происхождением. Он гордится своим низким образованием. Он вообще гордится всем низким, потому что только это поднимает его высоко над теми, кто высок духом, разумом. Люди, подобные Преображенскому, должны быть втоптаны в грязь, чтобы над ними мог возвыситься Шариков.
Внешне шариковы ничем не отличаются от людей, но их нелюдская сущность только и ждет момента, чтобы проявиться. И тогда они превращаются в монстров, которые при первой возможности ухватить лакомый кусок сбрасывают маску и показывают свою истинную сущность. Они готовы предать своих же. Все самое высокое и святое превращается в свою противоположность, как только они к нему прикасаются. И самое ужасное, что шариковым удалось добиться огромной власти, а приходя к власти, нелюдь старается расчеловечить всех вокруг, потому что нелюдями легче управлять, у них все человеческие чувства заменяет инстинкт самосохранения.
В нашей стране после революции были созданы все условия для появления огромного количества шариковых с собачьими сердцами. Тоталитарная система этому очень способствует. Наверное, из-за того, что эти монстры проникли во все области жизни, что они и поныне среди нас, Россия и переживает сейчас тяжелые времена. Страшно, что агрессивные шариковы со своей поистине собачьей живучестью, несмотря ни на что, могут выжить.
Собачье сердце в союзе с человеческим разумом — главная угроза и нашего времени. Именно поэтому повесть, написанная в начале века, остается актуальной и в наши дни, служит предупреждением грядущим поколениям. Иногда кажется, что наша страна стала другой. Но сознание, стереотипы, образ мышления людей не поменяются ни за десять, ни за двадцать лет — сменится не одно поколение, прежде чем шариковы исчезнут из нашей жизни, прежде чем люди станут другими, прежде чем не станет пороков, описанных М. А. Булгаковым в его бессмертном произведении. Как хочется верить, что это время настанет.
35588 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.
Рекомендуем эксклюзивные работы по этой теме, которые скачиваются по принципу “одно сочинение в одну школу”:
«Шариковщина» как социальное и моральное явление (по повести М. А. Булгакова «Собачье сердце»)
Шариков и шариковщина (по повести М.А. Булгакова “Собачье сердце”)
Смысл двух превращений Шарика в повести М. А. Булгакова «Собачье сердце»
Шариков и шариковщина (по повести М.А.Булгакова «Собачье сердце»).
Смысл превращений Шарика (по повести М. Булгакова «Собачье сердце»).

/ Сочинения / Булгаков М.А. / Собачье сердце / Образ Шарикова в повести М. А. Булгакова «Собачье сердце»

Смотрите также по произведению “Собачье сердце”:
Мы напишем отличное сочинение по Вашему заказу всего за 24 часа. Уникальное сочинение в единственном экземпляре.
Внимание, только СЕГОДНЯ!

  • Сочинения
  • По литературе
  • Булгаков
  • Характеристика и образ Шарикова в повести Собачье сердце

В повести М.А.Булгакова “Собачье сердце” центром сюжета стала история эксперимента, во время которого собаку превращают в человека. Довольно известный профессор Преображенский в своей работе много уделял времени вопросу омоложения организма. В результате он хотел получить совершенно нового человека. Совместно с коллегой доктором Борменталем профессор проводит пересадку гипофиза скончавшегося мужчины на место мозга собаки.

Обыкновенный бездомный пес Шарик вдруг превращается в Полиграфа Полиграфовича Шарикова. К сожалению этот эксперимент оказался не таким удачным, как его себе представляли Преображенский и Борменталь.

Среда в которой обитал человек сыграла свою немалую роль в становлении личности. Шарикову перешли от собаки самые плохие качества такие, как ловля блох, бег за кошками. От человека ему передались черты пьяницы и дебошира. Это было меньшей проблемой. Революционная среда повлияла на Шарикова не лучшим образом. Преображенский пытался сделать Шарикова интеллигентным человеком, но находились люди, которые препятствовали попыткам профессора. Так Швондер становится союзником и только ухудшает ситуацию.

Со временем Шариков начинает считать, что нужно стремиться к уравниванию всего. Он приносит бумагу о том, что ему положена часть жилья профессора. Полиграф Полиграфович не стесняется грубить и доносить на человека, которому должен быть благодарен. Герой эгоистичен и хитер, когда его пытаются выгнать из квартиры, он уже имеет на руках бумаги, подтверждающие его права на жилплощадь. Ему понятна выгода проживания у профессора. В один день он приходит домой с девушкой, на которой обещает жениться. Выясняется, что Шариков соврал о себе. Узнав правду, она сбегает.

Шариков оказывается не таким глупым и простым, как кажется на первый взгляд. Везде он находит выгоду. Полиграф Полиграфович становится не просто рабочим, а завотделом по отлову бездомных кошек. Его операция и шрам также играют на руку Шарикову. Когда его пытаются призвать в армию, он находит причину отказа, связанную с операцией. Где-то он выдает свой шрам за последствия боевого ранения.

Главный герой с каждым днем становится всё более наглым. Поступки Шарикова вынуждают профессора и доктора вернуть Шарику образ собаки.

2 вариант

Сделав одним из главных героев произведения человека, созданного из собаки М.А. Булгаков продемонстрировал свое отношение к новой власти и социальным изменениям, принесенным ее установлением.

Само происхождение Шарикова, ставшего членом человеческого общества и введенного в квартиру профессора, показывает неодобрение автором романа возвышения людей из низов. Булгаков не против такого в принципе, но при условии получения образования и восприятия культуры. Недаром профессор Преображенский пытается наставлять бывшего пса. Показывая хамство и невежество Шарикова, его нежелание стать культурным человеком. Булгаков в скрытой форме проводит мысль о бесполезности новой социальной мобильности.

При этом в романе ярко демонстрируется принятие Шарикова советской властью. Швондер также воспитывает Шарикова и его идеи и даваемая для изучения марксистская литература, лучше воспринимаются героем, чем старый строй жизни в квартире Преображенского. Шариков быстро воспринимает новую культуру, что подчеркивается выбором «революционного» имени Полиграф Полиграфыч.

Новая власть открывает перед ним возможность сделать карьеру. При этом, возглавляемый Шариковым подотдел ничего не создает, даже не дублирует функции другого полезного ведомства. Учреждение борется не с действительно приносящими вред мышами или крысами, а истребляет безобидных домашних животных, служа лишь удовлетворению неизжитых инстинктов своего начальника.

В конце концов, продемонстрировав с помощью нескольких диких выходок Шарикова не только его неспособность адаптироваться в «приличном» обществе, но и его опасность для окружающих, автор, руками превращает, неудавшегося по его мнению человека, обратно в пса. Шарик становится хорошей собакой и живет у профессора, который не испытывает более к нему неприязни. Булгаков, тем самым, показывает свое отношение к низшим слоям общества, к большинству народа. Массы должны выполнять свои функции и не выходить за рамки, определенные для них более образованными и культурными представителями «верхов». Если же кто-либо желает подняться выше, то он должен доказать свой возросший уровень и быть принятым новой средой. Советская же власть, своими экспериментами нарушила естественное течение жизни.

Вариант 3

Образ Шарикова в «Собачьем сердце» заслуживает пристального внимания, потому как он является одним из главных героев известного произведения.

Пес Шарик – дворняга, у которой не было хозяина, он практически ничего не ел, лишь изредка питался тем, что находил на свалках. Через некоторое время повар, который выносил помои, обольет пса горячей водой.

Шарик очень боялся людей, вероятно, в связи с таким несправедливым поступком повара. Люди обижали его, выгоняли отовсюду, он ждал лишь скорейшей своей кончины.

Однажды, на счастье пса, в его жизни появился профессор Преображенский.  Пес, не ожидавший внимания в свой адрес, с невероятным чувством благодарности плелся до самого дома за профессором.

Он был безумно счастлив от осознания, что он может быть кому-то нужен, что его судьба небезразлична человеку. В то же время он не знал, чего следует ожидать от профессора, как он поступит с ним в дальнейшем. У него было какое-то предчувствие, что все это не просто так, и он будет что-то должен дать взамен.

Как мы знаем, из произведения, Шариков появился вследствие научного эксперимента профессора Преображенского. Профессор пересадил животному человеческие органы, которые принадлежали умершему преступнику Климу Чугункину.

О внешности автор пишет, что это был человек несимпатичной наружности, имел маленький рост, у  него был гулкий глухой голос, свободная походка.

Шариков был довольно нахальным и бесцеремонным существом, он не знал элементарных правил этикета, за что профессор Преображенский его многократно попрекал.

При всем этом любые свои умозаключения он произносил с абсолютным чувством уверенности и превосходства. С окружающими он также ведет себя слишком нагло.

Персонаж очень любит выпить, вполне вероятно, что это передалось от человека, от которого были пересажены органы.

Несмотря на свою некоторую безграмотность, невоспитанность, он хочет, чтобы у него были все документы, справки, которые имеют все люди.

Через некоторое время Шариков решает  начать ловить животных, это у него неплохо получается.

Конечно, от такого недочеловека профессор Преображенский быстро устает, вследствие этого он решает превратить его обратно в животное.

Про шарикова

Собачье сердце – одно из самых захватывающих произведений М.А.Булгакова. Это ироничное, полуфантастическое повествование, в котором автор рассказывает о судьбе бродячего пса Шарика.

Собака стала объектом научного эксперимента профессора Преображенского, типичного интеллигента дореволюционной России. Псу провели операцию на мозг, пересадили гипофиз человека, да ещё какого человека. Донором оказался молодой человек двадцати пяти лет Клим Григорьевич Чугункин. Завсегдатай питейных заведений, дважды судимый, не обремененный ни моральными, ни нравственными качествами человек. Основной род деятельности – кражи и игра на балалайке по трактирам.

С этого момента в повести разворачивается круговорот невероятных событий. Шарик мгновенно очеловечивается, получает паспорт и становится Полиграфом Полиграфовичем Шариковым. Пес перенимает все малопривлекательные качества и собаки, и Чугункина. Он ненавидит кошек и бродячих животных, ловит блох, кусается, в то же время увлекается алкоголем и домогается женщин. Это существо разнузданное, вороватое, циничное, вызывающее у любого нормального человека чувство брезгливости и отвращения.

Мало того, он устраивается на работу в отдел по отлову бродячих животных и примыкает к революционной ячейке во главе с домкомом товарищем Швондером. Гомункулус удивительно легко вписывается в общество пролетариев, которые не упускают возможности провести с ним революционный ликбез. С легкой руки Швондера Шариков обнаруживает, что его создатель, профессор Преображенский — классовый враг и начинает вести борьбу за свои права. Ситуация доходит до абсурда, когда Шариков приводит в дом профессора девушку, объявив о своем желании жениться и требует «на законных основаниях» выделить ему отдельную комнату.

Действие происходит в России первых послереволюционных лет. Шариков – продукт новой действительности. Малограмотность, отсутствие элементарной культуры, цинизм, замешанные на идее классовой ненависти – вот благодатная почва для создания чудовищ.

Булгаков не скрывает своего негативного отношения к новой власти и считает революцию неоправданным экспериментом над социумом. Кровопролитие, ненависть к себе подобным, террор, разруха – закономерный результат деятельности «Шариковых», которые стали слепым оружием в руках политиков.

Сочинение Характеристика Шарикова

Известный классик русской литературы Михаил Афанасьевич Булгаков является автором повести «Собачье сердце». Произведение было написано в январе-марте 1925 года, однако в свет вышло лишь в 1987 году. Все дело в том, что при обыске в доме Булгакова в 1926 году произведение было изъято. Главным героем повести является Шариков – начальник подотдела очистки Москвы от домашних животных.

Шариков появился на свет с помощью операции профессора Преображенского, который пересадил псу Шарику гипофиз убитого алкоголика и вора Клима Чугункина. Желая создать из собаки человека, профессор, сам того не осознавая, оживил вора и рецидивиста Клима Чугункина. Таким образом, из милого, ласкового и доброго пса Шарика вырос негативный во всех отношениях Шариков. Главному герою оказались присущи все негативные черты умершего человека – социальная распущенность, злость и капризность.

Булгаков очень ярко описал своего главного героя на страницах произведения. Даже внешний вид его говорит о его непростом характере – порванный пиджак, вымазанные краской брюки, небесного цвета галстук с фальшивой рубиновой булавкой. От Шарикова всегда неприятно пахло, хотя он уже давно существовал в роли человека. Неопрятность в одежде дополняли грязные волосы и постоянная щетина. Всем этим Булгаков подчеркивал, что для Шарикова внешний вид неважен, а ухаживание за собой для него является даже постыдным. Он уверен, что обычный человек из рабочего класса не обязан обращать внимания на свой внешний вид.

Себя он причисляет также к рабочему классу. Шариков как типичный представитель рабочего класса того времени не приемлет образования. Это читается в каждом выражении главного героя. В какой-то степени он выражает презрение к учебе. Именно его необразованность играет негативную роль в его жизни. Шариков попадает под влияние Швондера – председателя домкома. Именно речи Швондера впечатляют Шарикова. Главный герой начинает излагать чужие мысли, преподнося это как собственное мнение. Именно из-за необразованности Шариков позволяет себе грубые речи в споре с профессором. Сам мало разбираясь, он свободно и безапелляционно рассуждает на острые социально-политические темы, хотя большая часть его высказываний идет от Швондера.

Имеет место и политика в лице Шарикова. Главного героя можно сравнить с типичным представителем рабочего класса, который в одночасье получил ряд свобод и прав, но не знает, как ими должным образом воспользоваться. Вместо этого в Шарикова проявляется эгоизм, и желание добиться своей цели любым путем. И тому есть ряд подтверждений в повести. Самым ярким является, пожалуй, тот факт, что для социального роста по карьерной лестнице он убивает бездомных животных, хотя совсем недавно был таким же.

В главном герое Булгаков раскрыл такую негативную черту человека, как эгоизм. Шариков, получив ряд прав в роли человека, опять же по советам Швондера, начинает требовать свою долю от профессора Преображенского, причем нагло и эгоистично. Для достижения своих целей он начинает даже угрожать профессору. Шариков считает, что профессор ему должен часть жилплощади. Ему эгоизм в ряде ситуации не знает предела, в том числе тогда, когда он требует, чтобы его кормили. Эгоизм тесно связан с необразованностью, ведь Шариков видит ситуацию лишь с той стороны, в какой ему она была представлена Швондером.

Вообще квартирная проблема неплохо раскрыта Булгаковым в лице Шарикова. В этой ситуации главный герой выступает лишь связующим звеном между более зажиточным классом в лице профессора Преображенского и членами домкома во главе со Швондером. Через Шарикова члены домкома давят на профессора, поднимая острый вопрос нехватки жилья. Шариков из-за своей необразованности становится пешкой в руках членов домкома. Квартирный вопрос действительно в то время стоял очень остро, и Булгаков сумел поднять и раскрыть эту тему на страницах своего произведения.

Острые социальные и политические проблемы раскрыл Булгаков на страницах своей повести в лице Шарикова. Произведение хоть и повествует о таких острых проблемах, но написано в сатирическом и фантастическом стиле, благодаря чему повесть легко читается и популярно до сих пор. 

Также читают:

Картинка к сочинению Характеристика и образ Шарикова в повести Собачье сердце

Характеристика и образ Шарикова в повести Собачье сердце

Популярные сегодня темы

  • Сочинение Анализ оды Ломоносова На день восшествия Елизаветы Петровны

    Само слово «ода», в переводе с греческого языка, означает песня. Из самого названия, очевидно, что в произведении М.В. Ломоносов воспевает великую императрицу Елизавету II.

  • Образ и характеристика Левия Матвея в романе Булгакова Мастер и Маргарита

    Левий Матвей стал одним из самых необычных героев второстепенного плана, через него автор показывает зачатки не самых лучших событий

  • Образ и характеристика Анисьи в романе Обломов Гончарова

    В своем романе Гончаров вводит существенное количество второстепенных персонажей, многие из которых представляют образы простых людей. В частности Анисья является служанкой Обломова

  • Сочинение на тему Поход в Кино (кинотеатр)

    Наш город небольшой, развлечений немного, но недавно открылся новый кинотеатр «Дружба». Несмотря на то, что работает он всего пару недель, отзывы о нем только положительные.

  • Анализ произведения Тихое утро Казакова

    Рассказ Юрия Павловича Казакова «Тихое утро» наполнен духом деревенской жизни и красотой природы, которая прекрасно описана в произведении. Название рассказа говорит само за себя

Авторская характеристика образа Шарикова из повести «Собачье сердце» обширна и детализирована. У читателей формируется достаточно полный и яркий образ этого персонажа: от внешности до поступков и высказываний. Но читатель имеет право и на свою интерпретацию образа этого героя, и она не всегда совпадает с традиционной.

История появления Шарикова

Гражданин Шариков Полиграф Полиграфович — продукт научного эксперимента: операции по пересадке собаке Шарику гипофиза и семенных желез человека. Операцию провёл известный профессор Преображенский, занимавшийся проблемой омоложения.

Но эксперимент не был достаточно продуман, и в результате произошло не омоложение, а полное очеловечивание — безобидный бродячий пёс превратился в развязного и невежественного человека, сохранившего черты донора Клима Чугункина, пьяницы и уголовника.

Вот здесь возникает первый вопрос: разве только гипофиз формирует личность? Не родители, не общество (социум), не воспитатели-учителя, а гипофиз? Если добродушный и неглупый (по собачьим меркам) пёс с переменой гипофиза не сохранил своих положительных личностных качеств, а перенял только донорские, то получается, что личность формирует именно гипофиз. Но из биологии известно, что гипофиз вырабатывает гормоны, влияющие на рост, обмен веществ и репродуктивную функцию. А личность формируется другими путями.

Для преобразования собаки в человека профессору понадобилось всего несколько недель. Но человеческая личность за такое короткое время сформироваться не может, для этого нужны десятилетия и воспитательные мероприятия. Всего этого Шариков не получил, а у профессора не хватило терпения для воспитания такого несимпатичного субъекта, каким оказался гражданин Шариков. К тому же эксперимент Преображенского не был направлен на улучшение человеческой природы вообще, он только хотел найти способ омоложения для своих настоящих и будущих пациентов, которые приносили ему хороший доход, обеспечивавший комфортную жизнь. А что это были за пациенты, читатель узнаёт … из наблюдений Шарика. Таким образом, получается, что профессор Преображенский работал над научным открытием ради собственной денежной выгоды, а не ради науки.

Внешность и характер Шарика

Шарик — бродячий пёс. Его внешность не имеет каких-либо особых отличительных признаков — таких бродяг полно везде. Жестокий повар умышленно плеснул кипятком и обварил ему левый бок, и теперь бедное животное прижимается изуродованным боком к холодной стене и скулит от боли, рассуждая о том, сколько он претерпел в жизни обид. И сапогом его пинали. И кирпичом по ребрам получал. Но он смирился со своей судьбой и только от боли и голода плачет сейчас.

В соответствии с авторской характеристикой, Шарик умеет размышлять, неплохо разбирается в людях, ценит добро. Например, он вспоминает покойного уже повара Власа с Пречистенки, который спас жизнь многим бездомным собакам: бросая им кость, он всегда оставлял на ней кусок мяса.

Этот бездомный пёс понятлив, отзывается на ласку, а агрессию проявляет только в ответ на агрессивные действия по отношению к нему.

Но был у Шарика и недостаток — он ненавидел котов.

Увидев профессора Преображенского, пёс сразу смекнул, что это настоящий господин и что он не будет тыкать ему сапогом в бок. Сообразил также, что это вечно сытый господин, а такие никого не боятся. Понял, что этот господин занимается умственным трудом.

Попав в квартиру профессора, Шарик и там из своих наблюдений сделал много важных выводов, в том числе и о пациентах профессора.

Внешность и характер Полиграфа Полиграфовича Шарикова

Имя и отчество он дал себе сам.

Когда после операции окончательно сложился его облик, Шариков выглядел так: по строению тела это был совершенный человек, весом около 50 кг. Рост и голова его были маленькими. Наружность несимпатичная. Жёсткие волосы росли на голове кустами, а на лице – небритый пух и усики. Под низким лбом сидели мутноватые глаза. На губах его часто появлялась язвительная усмешка, а голос был глуховатый, но гулкий. При ходьбе ноги его часто заплетались, походка была развалистой.

Одежда на нём большей частью была неаккуратной, всегда чем-нибудь выпачканной, хотя на шее красовался галстук ядовито-небесного цвета с фальшивой рубиновой булавкой. Когда он курил, пепел падал на манишку.

Характер у Шарикова был невыносимым. Это был наглый тип, профессор говорил, что такого наглого он в жизни своей ещё не видал. О каком-либо воспитании применительно к Шарикову говорить не приходится: он бросает на пол окурки, ругается неприличными словами, плюёт где попало, не умеет пользоваться писсуаром, любит выпить… Гоняясь за котом в квартире Преображенского, Шариков всё в ней разгромил, свернул краны и затопил всю квартиру…

При этом он очень уверен в себе и часто даёт советы окружающим, но ведёт себя с ними фамильярно, без всякого уважения. Шариков знает свои права и борется за них, требуя к себе уважения и обращения по имени и отчеству. Он требует оформить ему документы и прописку, утверждая, что без этого в обществе жить нельзя.

Шариков считает себя тружеником, пролетарием и устраивается на работу по отлову бродячих животных. Такая работа ему нравится, и со временем он возглавил один из подотделов, занимающихся очисткой Москвы от бродячих животных, в том числе котов, которых он с большим удовольствием душит. В довершение всего Полиграф Шариков решает жениться, но этому помешал профессор Преображенский.

Почему-то гражданин Шариков не унаследовал ни одного положительного качества пса, только ненависть к котам. А все отрицательные черты характера донора Клима Чугункина перешли к нему в полном объёме.

Профессор Преображенский не смог перевоспитать это уникальное творение своих рук и снова сделал ему операцию — гражданин Шариков опять становится простой собакой.

Интерпретации образа Шарикова

Повесть М. Булгакова неоднозначна. Она вызвала споры при первом своём появлении в печати, вызывает споры и сейчас.

Самое устойчивое мнение — фантастический сюжет скрывает за собой осмысление произошедших в России перемен после революции, а все революционные преобразования — это социальный эксперимент над народом. Этот эксперимент также считается неудачным, как и случай очеловечения собаки Шарика. Так считали многие, в том числе и современники писателя: М. Горький, философ Н. Бердяев и др.

Здесь можно возразить.

Во-первых, создание новой личности у профессора не было доведено до логического конца. Невозможно изменить человеческую природу насильственно – для этого должно пройти время, и за это время с ней надо работать. А профессор и его помощник, не ожидавшие такого результата операции, не рассчитывали на длительный процесс работы с личностью, которую они, кстати, создали необдуманно, подобрав первого попавшегося донора. И поэтому решили, не утруждая себя более, вновь превратить неугодного человека в собаку. На этом все их проблемы с неудачным экспериментом закончились.

Во-вторых, нельзя отождествлять эксперимент с собакой и социальный эксперимент (революцию). Во всяком случае, создание нового, советского человека не потерпело столь сокрушительного фиаско. Разве советские люди получились все сплошь шариковыми? Люди новой формации (советские люди) возводили  города, заводы, создали лучшие в мире системы образования и медицины, сделали много научных открытий, покорили космос… В статье не хватит места для перечисления их имён. Да, были и шариковы. Есть они и сейчас.

Литературные аналоги

Второе устойчивое мнение, которое должно сложиться у читателей после прочтения повести: невежество и хамство у власти опасны. С этим никто не спорит. Но шариковы у власти – это российская традиция. Они всегда были. В том числе и в те благодатные времена, по которым тоскует профессор Преображенский. Можно вспомнить градоначальников города Глупова из «Истории одного города» М. Салтыкова-Щедрина. Эти типы пострашнее гражданина Шарикова. Например, градоначальник Брудастый по прозвищу «Органчик». В его голове вместо мозга — устройство наподобие органа, способное произносить одну только фразу: «Не потерплю!». Он держал город в ужасе и страхе. Или Семен Константинович Двоекуров, который заставлял жителей выращивать и есть горчицу и лавровый лист, постоянно сёк глуповцев розгами для усмирения. Или Иван Пантелеич Прыщ, который правил-правил городом, а потом оказалось, что голова его была фаршированной.

В поэме Н. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо?» помещик Оболт-Оболдуев вполне откровенно говорит о своём отношении к крепостным крестьянам:

Ни в ком противоречия.
Кого хочу — помилую,
Кого хочу — казню.
Закон — мое желание!
Кулак — моя полиция!
Удар искросыпительный.
Удар зубодробительный.
Удар скуловорррот!..

Вывод

Далеко нашему Шарикову до этих хамов у власти! Но образ Шарикова подтверждает мысль профессора Преображенского о том, что учёный должен идти «параллельно и ощупью с природой», а не произвольно экспериментировать и потом жалеть об этом.

Характеристика образа Шарикова может пригодиться при написании сочинений и для подготовки урокам литературы.

Тема, конечно, обозначена достаточно широко, поэтому, как говорится, есть где растечься «мыслию по древу». Но, учитывая то, что в тэге указана школа, нужно сделать акцент в первую очередь на произведениях, входящих в школьную программу, т.е. на повести «Собачье сердце» и романе «Мастер и маргарита».

Я бы начала сочинение следующим образом: сказала бы, что Булгаков родился в семье священника (это очень важно, особенно если более подробно будет рассматриваться «Мастер и Маргарита»), получил медицинское образование и работал по специальности в качестве земского врача. Врачебный опыт нашел отражение в цикле «Записки юного врача», в котором поднимаются проблемы мракобесия и пренебрежения здоровьем (особенно остро эти подняты в рассказах «Тьма египетская» и «Звездная сыпь»), а также повесть «Морфий», обрисовывающую картину борьбы главного героя (повествование ведется от первого лица) с наркозависимостью. Надо сказать, что критики сравнивали «Записки юного врача» с ранее вышедшим в свет произведением В. Вересаева «Записки юного хирурга», получившего широкий общественный резонанс.

На долю Булгакова пришлось много жизненный трудностей: скитания, поиск заработка, несправедливая критика, травля. Он не принял революцию, но не эмигрировал. Повесть «Собачье сердце» является сатирой на новое общество, в котором балом правят беспринципность, наглость, вседозволенность. Образ Полиграфа Полиграфовича Шарикова это некая квинтэссенция отрицательных черт «новых хозяев жизни». Шариков противопоставлен в повести профессору Преображенскому, является его антиподом. Именно между двумя этими персонажами ведется борьба на страницах повести. По сути образ Шарикова как результат эксперимента Филиппа Филипповича это аллегория на беспрецендентный социальный эксперимент, проводимый Советской властью. На протяжении всего повествования Шариков активно поддерживается председателем домкома Швондером — недальновидным функционером, не подозревающим, какое чудовище он взял под свою опеку. Образ Швондера — это образ современной Булгакову власти, не ведающей, к чему приведут ее действия. Доктор Борменталь — это интеллигенция, тихая, скромная, но могущая в крайнем случае дать отпор (случай в спальне прислуги). Повесть «Собачье сердце» было и во многом остается злободневным произведением.

Роман «Мастер и Маргарита» увидел свет уже после смерти автора. Булгаков писал его на протяжении длительного времени, существует несколько вариантов рукописи. «Мастер и Маргарита» самое сложное и неоднозначное произведение Булгакова. Это многоплановое произведение, имеющее сложную пространственно-врем­<wbr />енную организацию. События разворачиваются параллельно в трех измерениях: советская Москва 20-30-х годов, бал Воланда и ершалаимские сцены. Причем ближе к середине произведения читатель понимает, что события, происходящие в Иерашалаиме это отрывки из сожженного романа Мастера, таким образом, Булгаков вводит в свое произведение интертекс, что в целом не характерно для литературы его времени, придерживающейся реализма и линейности повествования. В романе можно выделить следующие ключевые фигуры: Мастер, Маргарита, Воланд, Иешуа Га-Ноцри. Под фигурой Мастера угадывается сам автор, попавший в немилость власти и литературных критиков, Маргарита это, безусловно, третья жена Булгакова Елена Сергеевна. Более спорным является образ Воланда, т.к. эту фигуру можно и нужно рассматривать с разных точек зрения. С первых страниц романа автор отсылает нас к «Фаусту» Гете: эпиграф из бессмертной поэмы, набалдашник трости в виде головы пуделя, да и сам Воланд намекает Берлиозу с Бездомным, что перед ними дьявол. Однако некоторые литературоведы уверены, что образ Воланда собирателен, и одним из прототипов является Сталин. Основывается эта точка зрения на хранящихся в архивах документам, из которых можно было сделать вывод, что Елена Сергеевна сотрудничала с НКВД и, таким образом, мстила обидчикам мужа (вспомним, как расправилась Маргарита с квартирой Латунского). И наконец последняя значимая фигура романа — Иешуа Га-Ноцри. Аналогии с Иисусом Христом очевидна: еще в первой главе Воланд уверяет своих собеседников-атеисто­<wbr />в, что Иисус действительно жил, и, более того, сам он, Воланд, присутствовал при разговоре Христа с Понтием Пилатом, а далее уже ставшее хрестоматийным: «В белом плаще с кровавым подбоем, шаркающей кавалерийской походкой, ранним утром четырнадцатого числа весеннего месяца нисана в крытую колоннаду между двумя крыльями дворца Ирода Великова вышел прокуратор Иудеи Понтий Пилат». Однако если мы внимательно прочитаем текст, то увидим, что между образом Иешуа Га-Ноцри и евангельским образом Христа никак нельзя поставить знак равенства. Во-первых, Иешуа Га-Ноцри представляется в образе человека, незаурядного, но человека, со своими страданиями, страстями и страхами. Нигде не говорится о его божественном происхождении. Во-вторых, сам Га-Ноцри заявляет, что он сирота и не помнит своих родителей, Иисус же сиротой не являлся. Старался ли Булгаков переосмыслить образ Христа, отойти от канона (отец писателя был священником и потому Булгаков наверняка был знаком с Евангелием)? Трудно сказать, образ бродячего философа Иешуа Га-Ноцри совершенно точно не тождественен библейскому. Да и роман Мастера, если вспомним, был посвящен Понтию Пилату, а не Иешуа. Душевным переживаниям прокуратора Иудеи уделяется куда больше внимания, чем бродяге Га-Ноцри, так что в ершалаимским сценах роль первой скрипки играет Понтий Пилат.

Словом, «Мастер и Маргарита» это роман, прячущий в себе немало тайн и загадок.

В общем, как-то так. Главное, не забывать вставлять в текст цитата, дабы не быть голословным, и стараться, чтобы изложенные в сочинении мысли не противоречили друг другу. Желаю успеха!


Когда он наступает, такие существа превращаются в монстров, ждущих первой возможности для того, чтобы ухватить свою добычу. Придя к ней, нелюдь стремится всех вокруг расчеловечить, чтобы легче стало управлять стадом.
Казалось бы, в процессе очеловечевания Шарик должен стать человечней, но на самом деле получилось обратное. Парадоксально выглядит ситуация, когда Шариков гордо отстаивал своё гражданское право иметь имя и документы, а мгновение спустя, устроив в квартире потоп из-за кошки, испугался, как жалкое животное. В конце концов, Шариков стал опасен для жизни. Преображенский решает исправить свою ошибку: Шариков снова становится добрым, безобидным псом Шариком. Шарик-рассказчик, безусловно, стоит на более низкой ступени, чем профессор Преображенский и Борменталь, но его уровень развития гораздо выше Швондера и Шарикова. Он – человек «искусственный», имеющий наследственность собаки и пролетария.

Оценка жизни псом Шариком

Первая часть этой повести строится во многом на внутреннем монологе бродячего полуголодного пса. Он оценивает уличную жизнь по-своему, дает характеристику характеров, нравов, быта Москвы времен нэпа со множеством чайных, магазинов, трактиров на Мясницкой с приказчиками, ненавидящими собак. Шарик способен ценить ласку и добро, сочувствовать. Он, как это ни странно, хорошо понимает социальное устройство новой страны. Шарик новоявленных хозяев жизни осуждает, а про Преображенского, старого интеллигента из Москвы, знает, что он не будет «пинать ногой» голодного пса.

Осуществление эксперимента Преображенского

В жизни этой собаки происходит счастливая, по ее мнению, случайность — ее забирает к себе в роскошную квартиру профессор. В ней есть все, даже несколько «лишних комнат». Однако пес профессору нужен не для забавы. Он хочет осуществить фантастический эксперимент: собака должна будет после пересадки некоторой части человеческого мозга превратиться в человека. Если Фаустом, создающим в пробирке человека, становится Преображенский, то его вторым отцом, давшим Шарику свой гипофиз, является Чугункин Клим Петрович. Булгаков очень коротко дает характеристику этого человека. Его профессия — игра по трактирам на балалайке. Он плохо сложен, маленького роста. Печень в результате употребления алкоголя расширена. Чунугкин умер в пивной от удара ножом в сердце. Существо, появившееся после операции, унаследовало сущность своего второго отца. Шариков агрессивен, чванлив, нагл.

Полиграф Полиграфович Шариков

Михаил Афанасьевич создал яркий образ Шарикова в повести «Собачье сердце». Этот герой лишен представлений о культуре, о том, как следует вести себя с другими людьми. Через некоторое время назревает конфликт между творением и творцом, Полиграфом Полиграфовичем Шариковым, именующим себя «гомункулус», и Преображенским. Трагедия заключается в том, что «человек», едва выучившийся ходить, находит надежных союзников в своей жизни. Они подводят революционную теоретическую основу под все его поступки. Один из них — Швондер. Шариков узнает от этого героя о том, какие у него, пролетария, имеются привилегии по сравнению с Преображенским, профессором. Кроме того, он начинает понимать, что давший ему вторую жизнь ученый — классовый враг.

Сочинение на тему Шариков человек или животное. Прошу помочь с написанием сочинения

Повесть Михаила Афанасьевича Булгакова «Собачье сердце» традиционно принято относить к разряду сатирических произведений писателя. Если верить классическому толковому словарю С. И. Ожегова, то в первом значении это — «художественное произведение, остро и беспощадно обличающее отрицательные явления действительности». Ужас существования Шарикова и подобных ему заключается еще и в том, что в таком обществе жизнь людей неординарных, творческих, ярких, мыслящих и чувствующих становится просто невозможной. Таким образом, Шариков, как персонаж, и смешон, и страшен одновременно.

Над ним задуман фантастический эксперимент: путем пересадки части человеческого мозга собака должна превратиться в человека. И трагедия в том, что едва научившийся ходить “человек” находит в жизни надежных союзников, которые подводят под все его поступки революционную теоретическую основу. И некогда благодарный профессору пес уже не может смириться с тем, что тот “один в семи комнатах расселился”, и приносит бумагу, по которой ему в квартире полагается площадь в 16 метров. Шарик совершает головокружительный прыжок: из бродячей собаки он превращается в заведующего подотделом очистки города от бродячих животных. Хорошо, что профессор понял, что природа не терпит насилия над собой. Но, увы, в реальной жизни шариковы оказались куда более живучими.

И поэтому тема сочинения — «Шариков — человек или человек? Просто человек, это животное, у которого существует абстрактное мышление, которое можно использовать для написания, например, сочинений. Присвоить чужое. Чужое мнение, чужие мысли. Не желаете читать произведение и составить СВОЕ мнение, так хотя бы посмотрите прекрасную экранизацию.

Поведение Шарикова

Дополним образ Шарикова в повести Булгакова «Собачье сердце» еще несколькими штрихами. Этот герой четко осознает главное кредо новоявленных хозяев жизни: воруй, грабь, растаскивай созданное другими, а главное — стремись к уравниловке. И пес, некогда благодарный Преображенскому, уже не хочет мириться с тем, что профессор поселился «один в семи комнатах». Шариков приносит бумагу, согласно которой ему следует выделить в квартире площадь в 16 кв. м. Полиграфу чужды мораль, стыд, совесть. Отсутствуют у него все другие человеческие качества, кроме злобы, ненависти, подлости. Он распоясывается все больше и больше с каждым днем. Полиграф Полиграфович бесчинствует, ворует, пьет, пристает к женщинам. Таков образ Шарикова в повести «Собачье сердце».

Сочинение на тему: Сатирическое изображение «нового человека» в повести «Собачье сердце»

Сатирическое изображение «нового человека» в повести «Собачье сердце».

Эпиграфом к повести «Собачье сердце» Булгаков мог бы по­ставить слова Горького из «Несвоевременных мыслей» о том, что революционный эксперимент, который проделывают с рус­ским народом, этот жестокий опыт заранее обречен на неудачу. Обречен на неудачу и эксперимент профессора Преображен­ского (преображающего мир) по выведению нового человека из бездомной дворняги.

В повести фантастический посыл (преобразование животного в современного человека) дает реальный разворот событий и возможность сатирически изобразить Москву времен нэпа и не­которые идеи того времени.

Москва видится через восприятие бездомного пса Шарика, знающего ее неприглядную сторону: не ту — с шикарными рес­торанами, с хорошо одетыми господами, а другую — со «столо­вой нормального питания служащих», где варят щи «из воню­чей солонины», где завернута в бумажку колбаса из «гнилой конины»…

Изменившийся после революции облик Москвы, ее иска­женная атмосфера ярко предстают в замечаниях профессора Преображенского, касающихся быта дома, в котором он живет с 1903 г.: «…До марта 1917 года не было ни одного случая — подчеркиваю красным карандашом ни одного, чтобы из нашего парадного внизу при общей незапертой двери пропала бы хоть одна пара калош. В марте 17-го в один прекрасный день пропа­ли все калоши, в том числе две пары моих, 3 палки, пальто и самовар у швейцара. Почему убрали ковер с парадной лестни­цы?.. На какого черта убрали цветы с площадок? Почему элек­тричество, которое … тухло в течение 20-ти лет два раза, в тепе­решнее время аккуратно гаснет раз в месяц?»

Доктор Преображенский считает, что все это происходит из- за «разрухи» в головах, из-за того, что все занимаются не своим делом. Самое большое «не свое дело» — это попытка «кухарок» управлять государством. У швондеров и шариковых живет толь­ко одна идея — «экспроприировать экспроприаторов». Отбирать чужое, заработанное интеллектуальным трудом, они считают справедливым делом. Понятие труда у швондеров — шариковых чисто «кухаркино»: если это не физическая работа, то это не работа вообще. Поэтому Шариков, который ничего не делает и кормится за счет профессора, для Швондера и ему подобных труженик уже по одному своему «пролетарскому», т. е. без собст­венности, происхождению, а профессор Преображенский, при­нимающий ежедневно десятки больных, — нэпман. Он-де «один в семи комнатах расселился, штанов у него 40 пар…».

Булгаков показывает, как торжествует дикое, первобытное сознание, в котором распределение всем поровну — главная идея, а отсутствие собственности, нищета возводятся в ранг достоинства.

Попытка профессора Преображенского превратить животное в сознательного человека неизбежно должна была окончиться крахом. Революционный (хирургический) способ не может из­менить сознание. Чтобы хама сделать достойным человеком, нуж­ны многие годы эволюционного развития. Хам проще и легче воспринимает все низовое, неразвитое — мораль (нет своего — бери чужое), привычки (проще рвать мясо зубами, чем пользо­ваться вилкой и ножом), идеи (пролетариат в силу только сво­его происхождения обречен быть хозяином жизни).

Превратить собаку в человека физически проще, чем научить ее уважать личность, привить чувство собственного достоинства.

Сатира повести «Собачье сердце» направлена не против кон­кретных научных экспериментов, как иногда трактовали повесть, а против громадного исторического эксперимента, который проводился в России.

Дополнительная литература.

Боборыкин В.Г. Михаил Булгаков. М., 1991.

Соколов Б.В. Роман М. Булгакова «Мастер и Маргарита». Очерки творче­ской истории. М., 1991.

Соколов Б. Энциклопедия булгаковская. М.: ЛОКИД-МИФ, 1996.

Чудакова М. Жизнеописание Михаила Булгакова. М., 1988.

Яновская Л. Творческий путь Михаила Булгакова. М., 1983.

Сочинение на тему: Сатирическое изображение «нового человека» в повести «Собачье сердце»

Оцените пожалуйста этот пост

На этой странице искали :

  • сочинение на тему собачье сердце
  • сочинение на тему шариков человек или животное
  • сочинение на тему собачье сердце шариков-человек или животное
  • шариков-человек или животное сочинение
  • шариков человек или животное

Сохрани к себе на стену!

История с машинисткой, обратное превращение

Шариков появляется через некоторое время в квартире Преображенского с молодой девушкой и говорит, что расписывается с ней. Это машинистка из его подотдела. Шариков заявляет, что нужно будет выселить Борменталя. В конце концов выясняется, что он эту девушку обманул, сочинил множество историй о себе. Последнее, что делает Шариков, доносит на Преображенского. Чародею-профессору из интересующей нас повести удается превратить человека обратно в собаку. Хорошо, что Преображенский осознал, что природа насилия над собой не терпит.

Шариковы в реальной жизни

В реальной жизни, увы, шариковы намного более живучи. Наглые, самоуверенные, не сомневающиеся в том, что им все дозволено, эти полуграмотные люмпены довели до глубокого кризиса нашу страну. Это не удивительно: насилие над ходом исторических событий, пренебрежение законами развития общества породить могло лишь Шариковых. Полиграф в повести превратился вновь в собаку. Но в жизни ему удалось пройти длинный и, как казалось ему и внушалось другим, славный путь. Он травил людей в 30-50-е годы, как по роду службы когда-то бездомных животных. Он пронес через всю свою жизнь подозрительность и собачью злость, заменив ими собачью верность, ставшую ненужной. Этот герой, вступив в разумную жизнь, так и остался на уровне инстинктов. И он хотел изменить страну, мир, вселенную для того, чтобы было проще удовлетворить эти звериные инстинкты. Все эти идеи проводит в произведении Булгаков, создавший образ Шарикова в повести «Собачье сердце».

Сочинение ** тему шариков животное или человек?

В повести «Собачье сердце» М. Булгаков поднимает важные нравственные и общественные вопросы, один из которых – может ли в обществе жить человек с собачьим сердцем? В начале повести мы видим Шарика – бездомного, вечно голодного и холодного пса, бродящего по подворотням в поисках пищи. Его глазами читатель представляет не парадную, а серую, промозглую, неуютную Москву двадцатых годов. Мы проникаемся искренним сочувствием к бедняге, никогда не знавшему ласки и тепла. Исповедь Шарика печальна: «Не били вас сапогом? Били. Кирпичом по рёбрам получали? Кушано достаточно. Всё испытал, с судьбою своей мирюсь и если плачу сейчас, то только от физической боли и от голода, потому что дух мой ещё не угас». Это было умное, благородное, доброжелательное, безобидное животное. Шарик по-собачьи жалел секретаршу, оказавшуюся на морозе в тонких чулках, зная о её «копеечной» жизни. Он любил и уважал профессора Преображенского не только за тёплое, уютное жильё и вкусную пищу. Пёс наблюдал, как выглядит Филипп Филиппович, как работает, как к нему относятся другие люди. Понимал, что это состоятельный господин, уважаемая личность. Кроме того, он добрый. Казалось бы, в процессе очеловечевания Шарик должен стать человечней, но на самом деле получилось обратное. В Шарикове изначально проявлялась неспособность сочувствовать чужой беде и чувство благодарности за добро, а самое низменное и пошлое, что запечатлелось в его памяти и досталось по наследству от алкоголика Клима Чугункина. Неслучайно автор включает в повествование краткую характеристику этого персонажа. В дневнике Борменталя читаем: «Клим Григорьевич Чугункин, 25 лет, холост. Беспартийный, сочувствующий. Судился три раза и оправдан: в первый раз благодаря недостатку улик, второй раз происхождение спасло, в третий раз – условно каторга на 15 лет. Кражи. Профессия – игра на балалайке по трактирам». Речь Шарикова после операции пестрит вульгарными выражениями («В очередь, сукины дети, в очередь», «подлец»). Внешне он так же неприятен: «Человек маленького роста и небритой наружности… с мутноватыми глазками», «На шее у него был повязан ядовито-небесного цвета галстук с фальшивой рубиновой булавкой». Все попытки привить Шарикову хотя бы первичные навыки культурного поведения и общения дают отрицательный результат. Зато влияние домкома Швондера, который не отягощает «нового человека» никакими культурными программами, кроме революционной – кто был ничем, тот станет всем, — очень эффективно. Это его словами говорит Шариков: «Где уж! Мы в университетах не обучались, в квартирах по пятнадцать комнат с ваннами не жили. Только теперь пора бы это оставить… Каждый имеет своё право». Шариков понял, что он «труженик», потому что не непман и не профессор, живущий в семи комнатах и имеющий сорок пар штанов. «Труженик», потому что у него нет собственности. Он быстро научился требовать, не испытывая никакого стыда и смущения перед Преображенским. Шариков почуял, что на профессора можно давить, заявлять право на имя, на документы, жилплощадь. А на каком основании? На основании новой идеологии, провозгласившей главенство пролетариата, – в большей степени людей недалёких, не знающих, что делать с полученной властью. Шариков – гиперболизированное, изуродованное отражение «трудового элемента». Парадоксально выглядит ситуация, когда Шариков гордо отстаивал своё гражданское право иметь имя и документы, а мгновение спустя, устроив в квартире потоп из-за кошки, испугался, как жалкое животное.

Человек или животное: что отличает шариковых от других людей?

Шариков гордится низким происхождением, своей необразованностью. Вообще, он гордится всем низким, что есть в нем, поскольку лишь это высоко его поднимает над теми, кто выделяется разумом, духом. Подобных Преображенскому людей нужно втоптать в грязь для того, чтобы Шариков мог возвыситься над ними. Шариковы внешне не отличаются ничем от других людей, однако нелюдская их сущность выжидает подходящего момента. Когда он наступает, такие существа превращаются в монстров, ждущих первой возможности для того, чтобы ухватить свою добычу. Таково их истинное лицо. Шариковы готовы предать своих. У них все святое и высокое превращается в свою противоположность, когда они прикасаются к нему. Страшнее всего, что таким людям удалось добиться немалой власти. Придя к ней, нелюдь стремится всех вокруг расчеловечить, чтобы легче стало управлять стадом. Все человеческие чувства у них вытесняет инстинкт самосохранения.

Воздушные шары: красота или смертельная угроза?

Конец июня – время выпускных. Праздничные наряды, веселые лица, букеты, банты и, конечно же, шары… Ежегодно на массовых мероприятиях и семейных торжествах в небо запускаются миллионы воздушных шаров по всей России.

Выглядит это очень красиво и трогательно, но задумывались ли вы, что происходит потом? Куда деваются запущенные в небо шары? Они же не исчезают и не испаряются. После достаточно продолжительного полета (латексные шарики без дополнительной обработки могут держаться в воздухе до 14 часов, а обработанные – в разы дольше) они превращаются в самый обычный мусор.

Есть 5 причин, из-за которых вам стоит отказаться от запуска воздушных шаров:

1. Многие специалисты в защиту шаров говорят о том, что латекс быстро разлагается в природе. В принципе, они правы. Срок разложения латексных/резиновых шаров – до 4 лет. Но не все шары делаются из латекста, не все латексные шары сделаны ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО из него, и не стоит забывать про капроновую веревку, которой чаще всего они перевязываются. Она распадается около 100 лет.

2.

Сдувшиеся или лопнувшие воздушные шары, попадая на землю, часто становятся смертельным кормом для диких животных, а если попадают в водоемы, то и для рыб.

Особенно это касается морских черепах, которые принимают ошметки воздушных шаров за медузу, что является их основным рационом. Воздушный шар блокирует кишечный тракт, заставляя умирать от голода.

Если вам интересно, что происходит с пищеварительной системой животного, когда туда попадает кусок латекса, представьте, что вы проглотили хирургическую перчатку.

3. Птицы и морские животные могут запутаться в капроновых веревках и нитках, что зачастую приводит к их гибели.

4. Производство, покупка и выпуск воздушных шаров – самый бездарный способ использования такого ресурса как гелий. Он хоть и является вторым по распространенности химическим элементом, но его запасы ограничены. В статье из Википедии можно узнать о различных способах использования гелия, которые имеют гораздо большее значение для человечества: https://ru.wikipedia.org/wiki/Гелий

5.

Латексные шары опасны для животных, а вот изделия из фольги могут привести к отключению электроэнергии и спровоцированных искрой пожарам.

Так, например, 28 июня (буквально на днях) более 30 тыс. жителей Якутска оказались отключенными от электроэнергии из-за запущенных выпускниками воздушных шаров, которые запутались в проводах. Это были гелиевые шары с фольгированными лентами. Об этом говорит портал https://iz.ru/.

Если после прочитанного вы до сих пор не верите в опасность воздушных шаров, предлагаю посмотреть видео об американском фестивале, который прошел в 1986 году в г.Кливленд.

Balloonfest’86” — мероприятие, во время которого планировалось выпустить 1.5 миллиона воздушных шаров. Организаторами фестиваля планировалось установить рекорд по одновременному запуску шаров в воздух. К мероприятию готовились на протяжении полугода.

Одновременно надуть полтора миллиона воздушных шаров не представлялось возможным, поэтому для них построили сетку размерами 76 на 46 метров и разместили её на высоте трёх этажей. Более 2500 студентов и волонтёров надували шары.

В 13:50 27 сентября сетку порвали и выпустили шары в воздух. Поднявшись в воздух, они столкнулись с холодным циклоном и дождём и вскоре начали падать на землю, засоряя тротуары, дороги и реки штата Огайо. При этом часть из них оставалась в воздухе и парализовала воздушное пространство, превратившись в «минное поле» для самолётов и вертолётов.

Местный аэропорт закрыл взлётно-посадочную полосу. Часть рейсов была задержана, некоторые — отменены. Сообщалось об увеличении количества ДТП из-за того, что водители пытались не сталкиваться с воздушными шарами или любовались зрелищем, отвлекаясь от дороги.

Кроме того, в день мероприятия семьи двух рыбаков объявили об их пропаже. Береговая охрана отправилась на поиски мужчин и быстро обнаружила их лодку, но спасатели не смогли их найти из-за огромного количества воздушных шаров, дрейфующих в воздухе и в воде. Спустя два дня тела рыбаков выбросило на сушу.

Итог фестиваля трагичен: две смерти, разрушительное воздействие на окружающую среду и миллионные судебные процессы. В своем стремлении установить мировой рекорд из воздушных шаров организаторы забыли самое важное — законы природы: все то, что поднимается, должно упасть вниз. Это трагический урок, но, безусловно, поучительная история.

Существует даже международная организация, которая занимается просветительской деятельностью о вреде запуска воздушных шариков: https://balloonsblow.org/.

В России об их вреде говорят давно. Неравнодушные люди даже пытались продвинуть инициативу о запрете массового запуска в небо воздушных гелиевых шаров на мероприятиях различного уровня на портале РОС (российской общественной инициативы). К сожалению, ее поддержало слишком мало человек, а достаточно большая часть (307 из 977) высказалась против. С инициативой можно ознакомиться здесь: https://www.roi.ru/36118/

Возможно, что воздушные гелиевые шары ждет та же участь, что и небесные китайские фонарики.

Популярные несколько лет тому назад китайские фонарики поднимаются в небо благодаря открытому огню, как это происходит при запуске настоящего воздушного шара. Китайский фонарик по своей сути является неуправляемым источником открытого огня. Он легко может попасть на балкон, строящееся здание или лесной массив, став причиной пожара.

Так, в 2013 году произошло сразу два подобных события: по вине фонариков горел «Мосфильм», а в заповеднике «Столбы» в Красноярске выгорело почти 3,5 гектара леса.

В связи с этим в 2014 году вышло постановление Правительства, запрещающее запуск небесных фонариков на территории всех поселений и городских округов, а также на расстоянии менее 100 метров от лесов.

По информации спасателей, запускать фонарики можно на территории, отдаленной от поселений, городских округов и лесных массивов в сухую безветренную погоду, на открытом пространстве.

За нарушение данного постановления предусмотрены штрафы: для физических лиц до 4 тысяч рублей, для должностных – до 30 тысяч рублей, для юридических – до 500 тысяч рублей. В случае, если неосторожный запуск китайского фонарика стал причиной пожара, то для виновника наступает уголовная ответственность.

Зачем дожидаться трагических событий, чтобы понять, что воздушные гелиевые шары – это обычный мусор, который может стать причиной смерти животных и возгорания ЛЭП?

Если говорить о Тульской области, то в 2020 году ЕГЭ сдает 2509 выпускников. Это значит, что больше 2 тысяч воздушных шаров будет использовано в оформлении посещений и выпущено в воздух, которые потом будут засорять наши города, леса и реки.

ЧТО МОЖНО СДЕЛАТЬ:

1. Отказаться от использования гелиевых воздушных шаров на различных мероприятиях. Так, 5870 выпускников школ Астаны отказались в 2020 году от привычной традиции. Это решение было принято местными властями после многочисленных обращений в администрацию экологов Казахстана.

2. Использовать в оформлении помещений ткани, ленты, цветы.

3. Рассказать своим близким и родным о вреде воздушных шаров.

Шариковы сегодня

Нельзя не обратиться к современности, анализируя образ Шарикова в повести «Собачье сердце». Краткое сочинение по произведению должно содержать в заключительной части несколько слов о сегодняшних шариковых. Дело в том, что после революции в нашей стране созданы были все условия для того, чтобы возникло большое количество подобных людей. Очень способствует этому тоталитарная система. Они проникли во все области общественной жизни, живут они и сейчас среди нас. Шариковы способны существовать, несмотря ни на что. Главная угроза человечеству сегодня — собачье сердце вместе с человеческим разумом. Поэтому написанная в начале прошлого века повесть и в наши дни остается актуальной. Она является предупреждением будущим поколениям. Кажется порой, что Россия за это время стала другой. Но образ мышления, стереотипы, сознание людей ни за 10, ни за 20 лет не изменятся. Не одно поколение сменится, прежде чем из нашей жизни исчезнут шариковы, а люди станут другими, лишенными звериных инстинктов.

Ниже представлено фото М.А. Булгакова, автора интересующего нас произведения.

Итак, мы рассмотрели образ Шарикова в повести «Собачье сердце». Краткое содержание произведения поможет вам поближе познакомиться с этим героем. А прочитав оригинал повести, вы откроете для себя некоторые детали этого образа, опущенные нами. Образ Шарикова в повести М.А. Булгакова «Собачье сердце» — большое художественное достижение Михаила Афанасьевича, как и все произведение в целом.

Вопрос:

помогите составить сочинение на тему «шариков-человек или животное»

Ответы:

В повести «Собачье сердце» М. Булгаков поднимает важные нравственные и общественные вопросы, один из которых – может ли в обществе жить человек с собачьим сердцем? В начале повести мы видим Шарика – бездомного, вечно голодного и холодного пса, бродящего по подворотням в поисках пищи. Его глазами читатель представляет не парадную, а серую, промозглую, неуютную Москву двадцатых годов. Мы проникаемся искренним сочувствием к бедняге, никогда не знавшему ласки и тепла. Исповедь Шарика печальна: «Не били вас сапогом? Били. Кирпичом по рёбрам получали? Кушано достаточно. Всё испытал, с судьбою своей мирюсь и если плачу сейчас, то только от физической боли и от голода, потому что дух мой ещё не угас». Это было умное, благородное, доброжелательное, безобидное животное. Шарик по-собачьи жалел секретаршу, оказавшуюся на морозе в тонких чулках, зная о её «копеечной» жизни. Он любил и уважал профессора Преображенского не только за тёплое, уютное жильё и вкусную пищу. Пёс наблюдал, как выглядит Филипп Филиппович, как работает, как к нему относятся другие люди. Понимал, что это состоятельный господин, уважаемая личность. Кроме того, он добрый. Казалось бы, в процессе очеловечевания Шарик должен стать человечней, но на самом деле получилось обратное. В Шарикове изначально проявлялась неспособность сочувствовать чужой беде и чувство благодарности за добро, а самое низменное и пошлое, что запечатлелось в его памяти и досталось по наследству от алкоголика Клима Чугункина. Неслучайно автор включает в повествование краткую характеристику этого персонажа. В дневнике Борменталя читаем: «Клим Григорьевич Чугункин, 25 лет, холост. Беспартийный, сочувствующий. Судился три раза и оправдан: в первый раз благодаря недостатку улик, второй раз происхождение спасло, в третий раз – условно каторга на 15 лет. Кражи. Профессия – игра на балалайке по трактирам». Речь Шарикова после операции пестрит вульгарными выражениями («В очередь, сукины дети, в очередь», «подлец»). Внешне он так же неприятен: «Человек маленького роста и небритой наружности… с мутноватыми глазками», «На шее у него был повязан ядовито-небесного цвета галстук с фальшивой рубиновой булавкой». Все попытки привить Шарикову хотя бы первичные навыки культурного поведения и общения дают отрицательный результат. Зато влияние домкома Швондера, который не отягощает «нового человека» никакими культурными программами, кроме революционной – кто был ничем, тот станет всем, — очень эффективно. Это его словами говорит Шариков: «Где уж! Мы в университетах не обучались, в квартирах по пятнадцать комнат с ваннами не жили. Только теперь пора бы это оставить… Каждый имеет своё право». Шариков понял, что он «труженик», потому что не непман и не профессор, живущий в семи комнатах и имеющий сорок пар штанов. «Труженик», потому что у него нет собственности. Он быстро научился требовать, не испытывая никакого стыда и смущения перед Преображенским. Шариков почуял, что на профессора можно давить, заявлять право на имя, на документы, жилплощадь. А на каком основании? На основании новой идеологии, провозгласившей главенство пролетариата, – в большей степени людей недалёких, не знающих, что делать с полученной властью. Шариков – гиперболизированное, изуродованное отражение «трудового элемента». Парадоксально выглядит ситуация, когда Шариков гордо отстаивал своё гражданское право иметь имя и документы, а мгновение спустя, устроив в квартире потоп из-за кошки, испугался, как жалкое животное.

  • Шарль перро волшебные сказки с илл гарри кларка
  • Шарль перро народные сказки
  • Шарвили сочинение на лезгинском языке
  • Шаришь или шариш как пишется
  • Шапка зимняя сказка спицами видео