Интересная историческая заметка о Петре Лаврове, чье имя носит одна из улиц Сясьстроя. Рассказ о детстве, юности и военная биография молодого Героя.
Его именем названы…
В редакцию газеты «Сясьский рабочий» поступило письмо Р.М. Бойцовой, проживающей по адресу: ул. Петра Лаврова, дом №3, кв. 9. Тов. Бойцова в своем письме пишет, что прибыла в Сясьстрой недавно и очень интересуется, почему улица, по которой она проживает, называется улицей П. Лаврова.
Сообщаем: именем Петра Лаврова по решению поселкового Совета названа не только новая улица в квартале «В», но и Сясьстройское городское профессионально-техническое училище №24, в котором учился Петр Лавров.
С помощью красных следопытов детского сектора Дома культуры нам удалось найти газету «Знамя коммунизма» бывшего Новоладожского района за 1 октября 1960 года. В ней помещен очерк сотрудника новоладожской газеты П. Шумилова о Петре Лаврове «Паренек из Дяглева». Из этого очерка можно узнать о краткой, но светлой жизни Героя Советского Союза Петра Лаврова.
***
В фуражке с ключом и молотком, в шинели, на петлицах которой виднеются «РУ-2», со спокойным лицом и взглядом, устремленным вдаль — таким вспоминается он и поныне односельчанам и товарищам по учебе.
Это комсомолец, воспитанник ремесленного училища Петр Лавров — Герой Советского Союза.
Петя родился и провел детские годы в деревне Дяглево, что раскинулось на правом берегу небольшой реки Лынны. Ему присущи были ребяческие шалости, и все же он выделялся из деревенской детворы скромностью, особенным трудолюбием, любознательностью.
В осеннюю непогоду, в снежную вьюгу или весеннюю распутицу, когда дорога раскисала так, что ни проехать ни пройти, Петя настойчиво преодолевал пятикилометровый путь до Хамонтовской школы. Много раз обратно возвращался с ребятами и один темными вечерами. Бывало и страшно возвращаться в такую пору, но шел.
А дома он успевал не только подготовить уроки, но и помочь матери наколоть дров, принести воды, а летом непременно его увидишь на покосе и в поле.
Любил Петя забежать и в деревенскую кузницу, посмотреть, как из раскаленного куска металла кузнец мастерил разные предметы, требующиеся в сельском хозяйстве и деревенском быту.
Учился Петр хорошо. И родители были не прочь, чтобы сын поступил в какое-либо высшее учебное заведение. Но Петр решил иначе.
— Учиться никогда не поздно. Надо сначала специальность приобрести, научиться молотком да станком владеть, — сказал он после окончания семилетки.
Вскоре Петр Лавров был зачислен в Сясьстройское ремесленное училище №2, ныне профессионально-техническое училище, и стал заниматься в группе слесарей-ремонтников оборудования.
Любознательный, прилежный, дисциплинированный, он успешно стал осваивать мастерство, помогать в цчебе товарищам. И никого не удивило, когда фотография Петра появилась на Доске почета среди снимков других отличников учебы.
1941-й год. Нарушили мирную жизнь фашистские захватчики. Уже в сентябре училище было эвакуировано в Соликамск. Днем учились, а вечером многие учащиеся, среди них и Петр Лавров, работали на Соликамском целлюлозно-бумажном комбинате, помогали своим трудом советским воинам. Но через пол года Петр уже занимался в танковом училище и, успешно закончив его, направился громить фашистского зверя.
Старший сержант, водитель танка «Т-34» Петр Лавров начал свой путь от Сталинграда.
Первое образцовое выполнение задания. На груди — орден Красной Звезды.
Десятки городов и сел освободил на своем танке комсомолец Петр Лавров. В числе первых его «Т-34» ворвался в польские города Радом, Лодзь. Только на пути от Одера до Берлина Лавров водил свой танк в атаку 12 раз. Одиннадцать благодарностей Верховного главнокомандующего получил старший сержант Петр Лавров.
И вот бой за Рейхстаг. Свои танком Петр прикрывает пехоту. Страшный удар потряс могучую стальную машину. Прямое попадание снаряда выводит танк из строя. Водитель ранен. Но, превозмогая боль, он выводит танк из-под ураганного огня и спасает экипаж.
За неделю до долгожданной победы, 2 мая 1945 года, Петр Лавров скончался от ран в госпитале на Одре, куда был эвакуирован.
ЗА ГЕРОЙСКИЙ ПОДВИГ в боях за честь и независимость нашей Родины Президиум Верховного Совета СССР посмертно присвоил Петру Лаврову звание Героя Советского Союза.
21 марта 1957 года в ремесленном училище №2, воспитанником которого являлся Петр Лавров, была открыта памятная доска Героя, а вскоре училищу присвоили имя Петра Лаврова.
И каждый юноша, девушка, обучающийся здесь, знает воспитанника, Героя Советского Союза Петра Лаврова. И его жизнь, отданная за Родину, всегда вдохновляет молодое поколение на успехи в учебе и труде.
А в деревне Дяглево, у обычного крестьянского дома, когда на завалинке сидят Евстафий Иванович и Екатерина Ивановна, проходящие мимо соседи с уважением, тепло приветствуют их. А незнакомому человеку непременно с гордостью сообщают о том, что в этом доме живут родители Героя Советского Союза. И давн опора на этом доме установить мемориальную доску, которая напомнила бы не только о славном Герое-земляке, но и о его родителях, воспитавших у сына горячую любовь к социалистической Родине, Коммунистической партии, великую преданность делу коммунизма.
П. Шумилов.
«Сясьский рабочий» 8(988), пятница, 24 февраля 1967 год.
Ìàìîí, ÷åëîâåê ðàçíîñòîðîííèé, ïî óìó è êðåñò. Ïüÿíûé óøëûé. Òðåçâûé, ñâåð÷îê çàïå÷íûé
ñâèñòèò êàê äóðà÷îê. ×óòü ïîäøîôå ñêàçèòåëü íåñîìíåííûé, íåïðåâçîéä¸ííûé âðóí, ñâåò íå âèäûâàë òàêèõ
â ðå÷àõ åãî çûáóí.  ïëàâü ìûñëÿùèé óòîíèò. È æåíùèíà, åùå íå ðîäèëàñü, êîòîðàÿ ñìîãëà òðåçâîíà -âûïèâîõó óðåçîíèòü
âèñëîóõîìó âðàç îáëîìàòü ðîãà, îêðîìÿ åãî «ëþáèìîé» òåùè
-öàðñòâî åé íåáåñíîå
â íåé áûëî ñòîëüêî ìîùè. Íå áàáà, à êðåìåíü. Îíà ìîãëà âðàùàòü è âåðåò¸í
è ìíîãîå äðóãîå: — âåðøèòü ñóä ïðàâåäíûé íàä íèì
óëîæèòü, âïðàâèòü â ñèëó ñèë
è óáëàæèòü, êîãäà ïîïðîñèò. Îïîõìåëèòü, ñïàñàÿ òûë, îãðåòü êðåñòîì è øêâîðíåì áû÷üèì
- äàæå î÷åíü. Îò ñþäà âèä è ðåçóëüòàò: — Ðàáîòàë íàø Ìàìîí ÷óòü áîëüøå, ïèë êàê ïîëîæåíî, ÷óòü ìåíüøå. Òåïåðü èíîé â ñåìüå ðàñêëàä, èíîé òàáàê, — ðàáîòàåò
íî êîå êàê. Îò ñþäà è áåäà, ñ êàêîãî îí ðîæíà ñîðâàëñÿ
ññûò ïüÿíûé, ãàäèò ïîä ñåáÿ. (îáðàçíî, íå âñÿê) Âîò íûí÷å è æåíå ïÿòàê ïîä ãëàçîì îêàçàëñÿ
äîñòàëñÿ, à ýòî íå ïîðÿäîê, íå ôàñîí. Âèäèìî îò âûáîðîâ îáìÿê, à ìîæåò ÷åðò â ìîçãó èãðàåò íà ñòðóíå
âîçìîæíî è çàçíàëñÿ ñèäÿ íà «áèäå»
— íà äåðåâÿííîé ðåéêå.
Æàëü, ïîêîéíèöå òðåõ äíåé äî þáèëåÿ íå õâàòèëî. Óìåðëà âíåçàïíî, ñêîðî — ñèäÿ. Òåïëûì äíåì â òåíå÷êå íà êðûëüöå
, ïðèñëîíèâ ñóäüáó ê îáîäðàííîé ñòåíå
è áîãó äóøó îòäàëà, âèäèìî âî ñíå îò âñåõ óøëà. Óæ ãîä ïðîøåë êàê æåðòâåííîñòü å¸, ñâåëà ñ óìà äî÷ü, æåíó åãî
íå ñàìîãî. Îíà áû äóðíÿ øêâîðíåì âðàç îãðåëà, âî ñëàñòü óðàçóìåëà. Ìàìîí òîãäà ïîäóìàòü íå óñïåë, ÷òî ïîäâåäåí èòîã,- îíà ìåðòâà,- èòîã âñåìó óäåë.
Îêó÷èâàÿ, è êðîøà ìåçãó è ïîâèëèêó, îí òîðîïèëñÿ, êàðòîôåëü ðîñ â áîòâó è òðåáîâàë çàòðàò, è ìíîãî ïîòà. Îí èñêîñà ïîãëÿäûâàë íà ñïÿùóþ «ãðîçó». Íà ãðîçíûé áóìåðàíã, íà «ìàòü»
å¸ ñòàðóøêó. Ñïèò ñåáå ïîäëþêà
ìíå áû òàê, â ìîçãàõ âîææó îñëàáèòü
â æàðó íà ñåíîâàëå ïðèêèìàðèòü, ìèíóò øåñòüñîò. Îêó÷èâàÿ ðÿäíûé ñ æåëòèçíîé ðÿäîê — ïîñëåäíèé, áîã åìó ïîìîã
îí ïóùå ÷åì ñîáàêà â äîæäèê âçìîê, íå â äóðü ïåðåêðåñòèëñÿ, ïðèêðûâ ëàäîíüþ ðîò. Ìîòûãó îòðÿõíóâ îò ÷åðíîçåìà, íàïðàâèëñÿ â îãðàäó äîìà, ñ ãðóçîì ïðåæíèì ïîçàäè. Ó êðûëüöà óìûë íåáðèòîå ëèöî, ïî÷åñûâàÿ çàä, ïóñòèë è ïåòóõà, óæ ýòèì îí áîãàò, êàê âñå åãî ñåëî
íå êàæäûé íûíå ñâÿò, äóðü ìíåò íå îäíîãî.
Ðóêîìîéíèêîì ñòó÷à, çäðàâèöó ââåðõ âîçíåñÿ, âñåãî è âñÿ, ïëåùàñü çàáàâû ðàäè
îáðûçãàë âñåõ ñòîÿùèõ è ëåæàùèõ ðÿäîì.  îêðàñ êèðïè÷íîãî êîòà, êîçó, îâöó, è äâóõ èíäååê
Õîõëóøêà, òà ñîøëà ñ óìà, ìåòíóëàñü ñ öûïî÷êàìè â ñåíè.
Ìàìîí ðåøèë ïîðàäîâàòü «ìåäóçó» íà êðûëüöå
ñ ãðåõà
ãðîì-òåùó óäèâèòü ïàðîäèåé äîæäÿ
â æàð ñîëíå÷íîãî äíÿ. Î áëàãîäåíñòâîâàòü âîä ðàäóæíîþ øóòêîé
å¸,-ñåáÿ.
Ïîäáðîñèòü ñïÿùåé êîìàðèíûé ãíåâ, «êðàìîëüíîãî ëåùà» è þìîðèíû ñâåðõ.
Çàäîðíûé ãîãîò çÿòÿ è ãóñÿ ïîðàäóåò ñâèíóøêó-ïîðîñÿ, Ãîðåìèõó, â ïðåä÷óâñòâèå êî — âèäà
ãîðáàòîãî, ñòîëè÷íîãî ïîäâèäà
è áåëîãî â òåíè ùåíêà.
Ðàñøèðèâ â ñòðàñòè áû÷üè íîçäðè, íàäóë îáâåòðåííûå ùåêè
ïîä øåëåñò ëèñòüåâ ëîïóõà,ðåøèë íå æäàòü, êîãäà ïðîñíåòñÿ òåùà, è ïîâåðíåòñÿ âñìÿòêó òðåáóõà.
Êîâøèêîì âîäè÷êè çà÷åðïíóâ, ÷óòîê îòïèë, è êðÿêâîé êðÿêíóë
áîãó ïîäìèãíóë, ëÿãóøêîé êâàêíóë. Â øåðøàâûé ðîò âîäû õëåáíóâ, íàäóâ îøïàðåííûå ùåêè
, âìèã ðàñïûëèë íà ñïÿùóþ
êàê áóäòî íà îãîíü. Ñàì áðîñèëñÿ îïðîìåòüþ çà êóñò, â ñâîé óãîë, îí â îñíîâå âèäèøü ïóñò. Ó æàëèëñÿ êðàïèâîé, âåñü â ðåïüÿõ
ïðèòèõ, èñïûòûâàÿ
«ãðåõ» è ñòðàõ. Ïîñòîÿë, ïî÷åñûâàÿ íîñ
ïðèñëóøàëñÿ. Â ìîçãó âåðòåëàñü ìûñëü íåÿñíîãî óçîðà. Ñëóõ íå ëîæü, à âðåìÿ ïîäûòîæü
— â òîé ÷àñòè òèøèíà. ×òî óäèâèëî? Îí íå ñëûøèò «ëþáèìîé» òåùè, âåùèå ñëîâà.  òðè ãîïà, äâà ïðèòîïà, ðåïëèêó, êëàññèêó ñåëà: — «Íó ðîäèìåö â òðè ïåðñòà, ïîãîäè, ñîéäó ñ êðåñòà
ÿ òàáå çåâîê çàêðîþ, ***âåðê â øòàíàõ óñòðîþ! Òàðû — áàðû òðàòà òà. Õðåí íàòðó ñóõîé çîëîþ! Ñìåòó ìåòëîþ ñî äâîðà! Âûëüþ íà òåáÿ ïîìîè
- âèäèìî ïîðà. Áóäåøü çíàòü, êàê òåùó, ñòàðøèõ îáëèâàòü âîäîþ
» — Â îòâåò, ëèøü òèøèíà.
2
Óæ ãîä ïðîøåë, êàê òåùà ïîìåðëà, îò ñþäà è ïðîáëåìû
çàñóõà âî ðòó
è êàáàëà. Íþðà, æåíà åãî
âûæèëà ñîâñåì óæ èç óìà. Ê ìàòåðè ïî íûíå áîñîé õîäèò. Íå íà êëàäáèùå, à â äîìå áóêîé áðîäèò. Åé áëèí÷èêè íåñ¸ò. Íàâåðíî áîæåíüêà å¸ çîâåò
ñâå÷ó çàææåò, áèáëèþ îòêðîèò
ìîëèòâó âñëóõ ïðî÷òåò
è áîãà ïðîñèò — ìîëèò: — «Íå îñóäè ãîñïîäü ìåíÿ è ìàìó
îíà ëþáèëà íàñ, ìåíÿ. Òÿæåëûé êàìåíü íà äóøå, å¸
òåïåðü îí ó ìåíÿ. Âî ñíå íî÷àìè ÿ êðè÷ó. À ñåðäöå äþæå íîåò. Íå óñïåëà ìàìî÷êà ìîÿ, ïîêàÿòüñÿ
ñ ÷åãî õî÷ó íà÷àòü? Ñ ñîáîé ãðåõè â ìîãèëó óíåñëà. À ÿ-òî çíàþ, òÿæåñòü âåëèêà, è íå óøëà. Ñîí âèäåëà â÷åðà. Òåíüþ ñòåëÿùåé ïîäêðàëàñü òèõî ìàìà, íà óøêî øåï÷åò ìíå: «Íå ïî ñâîåé íåâíÿòíîé âîëå
îòåö òâîé ïüÿíûé çàõëåáíóëñÿ â æèæå êîëåè
ÿ ïîìîãëà
çà âñå ïðî âñå íåñó è òÿæêèé ãðóç. Ïðîñòè äî÷óðêà, ãðåõ íà ìíå
ñåé÷àñ â àäó, ñî ñâèòîé ÿ, ñèæó â êîòëå, ìåæ ãðåøíûìè áåññòûäíî ìàþñü.»
3
Ìàìîí øàòàÿñü âûøåë çà âîðîòà
îãëÿäåë òðàâÿíóþ ñêàíü ñåëà
çàòÿíóëñÿ ðàçà äâà, âûäîõíóë
-êóðèòü áðîñàòü ïîðà. Òàêèå âðåìåíà, îãëîáëþ íå íàéäåøü
ê óìèøêó ôåòð íå ïîäîøüåøü. È ñïëþíóâ â ñòîðîíó Ìîñêîâèè, íà ñåâåð. Ñïëþíóë íåóäà÷íî, âåòåð ñêâåðíó îò äóøè âåðíóë, ââåðíóë ñëþíó â ëèöî îáðàòíî, è ìíîãîêðàòíî. Îáèäåëè åãî
êàê ìóëà ïðîêàòèëè. Öîêàÿ øåðøàâûì ÿçûêîì, ñî÷óâñòâóÿ ñåáå
âíóòðè ïàðøèâî. Âîëíó ñáèâàÿ
÷òî ïî ÷åì
îõ íàêèïåëî
ñèëüíî âîçìóòèëà âëàñòü, è «âîë÷üÿ» ñòàÿ.
å¸ ñòðàñòü
Ïîñòðîìêè òóãî íàäî çàâÿçàòü
ïðåä ãîñïîäîì âîææó ïîïðèäåðæàòü
Âûéäÿ çà âîðîòà
Ìàìîí çûðêíóë ïî ñòîðîíàì
-íåò íèêîãî. Æåíà åãî, êàê â âîäó êàíóëà, áåññëåäíî èñïàðèëàñü. Âîò ñó÷êà, øèáêî -øâèäêî óáåæàëà, íå óñïåë è ãëàçîì îí ìîðãíóòü,- ñëåçó ñìàõíóòü. Ïåðåìèíàÿñü, ïðîøëîãî êàñàÿñü, Ìàìîí ñòîÿë, íà ïîñîõ îïèðàÿñü
ñòîÿë óâåðåííî, êàê êî÷åò, — ãðóäü äóãîé. Âåòåð êîñìû òðåïàë, ðàçäóìèé ñêâåðíûõ ðîé
ïàðîé ïîðûâû â ñâèñòå íàä òðóáîé
âåùàëè î ñóäüáå èíîé. Âåòåð ñåâåðíûé íå òîëüêî âîçâåðíóë ñëþíó, ñîðèíêó â ãëàç ââåðíóë. Ìàìîí óòåðñÿ, îò ïûëè îòâåðíóëñÿ, ñîáðàëñÿ áûëî âîçâðàùàòüñÿ â äîì. Äóøà êàê ïðåæäå íå íà ìåñòå. Êàê òàê, åãî ëèøèëè âûáîðà, ìàíäàòà
êàê äèòÿ óáðàëè áåç âîçâðàòà
âêðóã ïàëüöà ïîðèöàÿ îáâåëè. Ìàëîãî îáìàíóëè
êîíôåòêîé ïîìàíèëè, âîò è ðåçóëüòàò. Êèíóëè çà êðàñíóþ ÷åðòó åãî
êèçÿê
çíà÷èìîñòè íîëü
à îí äóðàê ïîâåðèë
çíà÷îê óæå ïðèìåðèë. È âîò òå ðàç, íå ùóêà, à êàðàñü çàëåç ê íèì â ïàñòü.
-ß ïîíèìàþ, ÷óòîê íå äîòÿíóë äî äåïóòàòñêèõ «ìûñëÿùèõ» îñîá. Âîçìîæíî òàê, íî ëãàòü â ëþäñêîé ïîòîê
êàê ýòà ****ü òóäà ïîïàëà
ïîíÿòü íå ìîã. Êîðïåëà çà áóãðîì â Òåõàññêîì óçèëèùå
ïî èõ çàêîíàì ïðåñòóïíèöåé ñëûëà. Ñþäà âåðíóëàñü, ñðàçó çà÷àëà
«áàðûíÿ» ñ íàæäà÷íûì ÿçûêîì
ó÷èò íàðîä óìó, ïî ðàçóìó
êàê ðàçîðèòü ñòðàíó. Êàê ãðåòüñÿ êèçÿêîì? È ïðÿìèêîì, ñ äîíîñà ïðÿìî â äóìó. Êàêèå ïî÷åñòè. Êàêîé ðàçìàõ â êðåìëåâñêèõ òåðåìàõ
äëÿ Ãîéè ìàõ.
Ÿ íàðîä íå ïîíÿë, íå ó÷åë
îòâåðã, ìåæ ñòðîê äðåìó÷åñòü ñëîâ ïðî÷åë, ó÷óÿë çàïàøîê
íå âêóñíûé, ðàçóì ëþäÿì ïîäñêàçàë
íà âûäîõå å¸ îí íå èçáðàë. Íå óæ-òî çíà÷èìàÿ ïòèöà? Íå óæ-òî ðåçèäåíò? Èëè àãåíò? Íî ÿâíî íå æàð ïòèöà. Òàê ïî íåé íå ñêàæåøü
òóïà, ïîäìåòêà äëÿ Êàëìû÷êè. Åé áû çàíÿòüñÿ ñàìîãîíîâàðåíèåì â ñåëå, à íå ëÿæêè íàòèðàòü
íå â ñ÷åò âðàùàÿñü íà øåñòå. ×òî-òî çäåñü íå òàê
äâå ïàðàëëåëüíûå íå ñõîäÿòñÿ â ìîçãó.
Âîò ÷òî ÿ ñåáå ñêàæó: — Áûâøèå ñîâåòñêèå ðàçâåä÷èêè øïèîíû- äèññèäåíòû, ïðåäàòåëè… è ïðîñòî ðåçèäåíòû
êîòîðûå æèâóò ñåé÷àñ â «ðàþ», òàì çà áóãðîì, â òóìàííîì Àëüáèîíå, èëè â äðóãîì êðàþ
ëþäè ãðàìîòíûå, â ðîò ïàëåö íå êëàäè
èíòåëëåêòóàëû, ãîñïîäè ïðîñòè. À ýòà ëÿðâà, äâóõ ñëîâ ñâÿçàòü íå ìîæåò
ïî÷òè êàê ÿ, — ñêàçèëàñü îíà ÷òî ëè? — ðîæó êîð÷èò. «ß ñèäåëà òàì â òþðüìå. È ÷òî? Ñêàçêè áàåò
-ÿ òàì â òþðüìå ïîñóäó ìûëà è êàê òàì ïëîõî äåâêå áûëî
êëîïû è òàðàêàíû íà âèäó, çàåëè, ÿ â òþðüìó èíóþ íå ïîéäó. Òåáå ëè ãîâîðèòü? Æàëêî èñêðåííî Àëòàéöåâ. Øóêøèí îäèí ÷åãî äîñòîèí? Ñàìîðîäîê ÷åãî ñòîèò? Òàêèå, êàê îíà, òàëàíò óáüåò, ðàññòðîèò
íå ïîæàëååò âíóêîâ, èõ äåòåé. Çàòðàâèò äî ñìåðòè
âî ñëàñòè ñêâåðíû âñåé. Äà, ýòà, ðîä ÷åëîâå÷åñêèé ïîãàíèò
õàëâó ïîìåòîì ãàäèò. Ó êàæäîé ïàðòèè ñâîÿ ïðîãðàììà è ãóì¸ííàÿ ïðèïðàâà. Òàêîâ çàêîí. À ãëàâíûé êóäà ñìîòðèò? Åäèíîé ïî õðåíó. Èì íà âñå íàñðàòü
Îíè ãåé- äåòè ñàòàíû, ìåíÿ îò ãåðáà îòòåñíèëè. Îäíî ðàäóåò: — ìàéîð íà ïîâûøåíèå ïîøåë. Äóìàë âñåõ îáúå
îáúåãîðèòü. Êóø ðåøèë åäèíî õàïíóòü, óìûêíóòü. Ïóëþ â ëîá è ïîëó÷èë, -íå äèâî. Òåïåðü îí òàì íà íåáåñàõ
õîòÿ òàêèõ òóäà çà êàâåðçû çåìíûå, â ðàé íå áåðóò, — ïðèêàç íåãëàñíûé, ýòèõ íå «íå ïóùàòü. » Òàì çîëîòî ñ äåíüãàìè íå â õîäó. Õîòÿ, êàê ãîâîðèëè â ñòàðèíó
ìíå êàæåòñÿ, èç àäà ðàé âåäü âèäèì
à êàê èíà÷å
êòî ñóäüáó îáèäåë
íà òîì è òÿæåñòè ìåøîê. Õîòÿ ðàç ìíå ïîñìîòðåòü â ãëàçîê. Ïîòåøèòü ñåáÿ â ðàäîñòü. Íåáîñü ñ òåùåé îí ìîåé â îäíîé ëàäüå
Êóïàåòñÿ â ãîìíå. À ðàé? — îí íàâåðõó
è ðÿäîì
è ëþäè ñòàäîì. Ãèä Ïåòð òîãäà íà ÷òî? Êëþ÷àìè çâÿêàòü? — ýòî íå ñìåøíî, âñåì íàäîåñò
à â àä ïîñìîòðèò
çäåñü ðàçíîîáðàçèå
-òàì áåçîáðàçèå
íåò ñìîêâû. À âîò èíòåðåñíî: êàêîâ îêëàä ó êëþ÷íèêà Ïåòðà? Íå óæ-òî áåçâîçìåçäíî íàäåë ñåáå áåç âðåìåíè ÿðìî, è äóðíÿì ïîÿñíÿåò, ÷òî òîãî
íå êàæäîìó ïîïàñòü â òîò ðàé äàíî
èíûì è íå÷èñòîòû â êîòëàõ, êèïÿùèõ â áëàãî. À ÷åðò èõ ïðèâå÷àåò ñòðîãî, âäàëè îò áîãà.
Æåëàþùèõ ïîïàñòü â ðàé ìíîãî. Ñòîëêíóòü ñ íåáåñ ñîñåäà â àä æåëàþò â òðîå áîëüøå. Òóò áðàòåö íå çåâàé, êîãäà Ïåòðó ïðåäúÿâèøü ðåçþìå
ðóêè ñ íóæäû ÷óæèì íå ïîäàâàé, ñòîÿùèõ ðÿäîì âñëóõ íå ïðîêëèíàé. Íå÷èñòûé, â ïîìûñëàõ êîðûñòíûé, è «àíãåëà» ñòîëêíåò â êðîìåøíûé àä. È ïîìèíàé êàê çâàëè. À ýòîò áóäåò ðàä. Èóä âî âñåõ ÷åðòàõ è âåðàõ ïðåäîñòàòî÷íî, íå ñ÷åñòü. Îõ êàê ïðåäîñòàòî÷íî. Ñðåäè àòåèñòîâ, äàæå ìàñêè åñòü
÷òîá ñêðûòü íèê÷¸ìíûé ÿäîâèòûé áëåñê â ãëàçíèöàõ
ÿçâèòåëüíîå æàëî ÿçûêà
äëÿ äóðàêà. Çà äîëëàð ìàòü ãîòîâû â ðàáñòâî ïåðåäàòü
Õðèñòà ïðîäàòü! Ãîòîâ ïðèçíàòü
÷àñòü ãðåøíèêà íà ìíå. Õîòÿ, åñòü è èñêëþ÷åíèÿ èç ïðàâèë
ÿ áû ñðîêà èì äîáàâèë.
Ìàìîí íå çàìåòèë, êîãäà ñòàë ðàçãîâàðèâàòü ñàì ñ ñîáîé. Ïåðåøåë íà áàñ… ãîëîñëîâíî óáåæäàÿ ñåáÿ, ÷òî îí îäèí
èç íèõ, õîòÿ, êàê ïîñìîòðåòü? — â ñåëå ñòîëï ïðàâåäíûé, ñ âîïðîñîì êàâåðçíûì: — äîñòîèí îí ïî÷åòà è ïðèçíàíèé, è ëó÷øåãî, áåç ðåçêèõ ïðåðåêàíèé. Õîòÿ
îí òêíóë ïàëüöåì ñåáÿ â ãðóäü
-ß ñìóòüÿí è ïüÿíèöà! — äåðüìî â êîòëå
äàþùàÿ ñîâåò êîìó? — ñåáå. Ïîøåë áû òû â Àíòàëèþ äðóæîê. Âîò ýòî ïîäåëîì, ÿ ñàì ñîçäàë ñåáÿ. ß òàì è çäåñü, à â îáùåì, ÿ íèãäå
ëåòàþ íà ìåòëå. À êòî ñîâðåò ìíå, -êàê íå ÿ. ß ïåðåä áîãîì êòî? Êëîí ñ èçúÿíàìè ñòîðîí êðåìëÿ? Èëü ìåñòíàÿ çìåÿ? â èçãèá ñîáûòèé êîëåÿ. Èóäà èç èíûõ ìèðîâ?…
4
Ïÿòðîâíà âûøëà ïîñìîòðåòü, êòî òàì çà âîðîòàìè òàê áóðíî ðàññóæäàåò, êëîíèðóåò è áàðæó çàãðóæàåò, áåç èìåíè òðåâîæèò ïðàîòöà
ðîæäàåò èç ïîìåòà ìîëîäöà
â î䏿àõ ïîäëåöà? Ðàññêàç âåäåò îò ïåðâîãî ëèöà.
è áîãà ïîìèíàåò áåç êîíöà? — Òàê ýòî æå ìèðîïîìàçàííèê ðîäíîé åäèíûé, ñîñåäóøêà, ñóïðîòèâíèê ìîé ñòàðèííûé
áåëüìî â ãëàçó.
Î, ãåíàöâàëè!- Äóøè â òåáå íå ÷àþ
áîãîì âåëè÷àþ
ïîäè ñþäà, ïî ìåñòó ïîáîëòàåì, ïîïüåì, â äèâ ãðàäóñ ÷èôèðíåì . ß «÷àé» â ïîäâàë ñïóñòèëà
ïåðâà÷ îòìåííûé
îò ñ÷àñòüÿ áàáà ñ äóðó äàæå ïðîñëåçèëàñü, õëåáíóâ ñèâóøíûå ìàñëà.  ñåáÿ ïðèøëà
êàê áóäòî îòåëèëàñü, è âîò ïåðåä òîáîþ ñòîþ îäíà. Îò ñòàäà âíîâü îòáèëàñü
áîëüíîé íîãîþ çåìåëüêó ïðèòîï÷ó, ïî ëåãêîìó ñõîæó è ðàññóæó. À íà êîé õðåí ÿ çäåñü ñòîþ? — òåáå ìîçîëÿ î÷è. ß êîå-÷òî òåáÿ ñïðîøó. Íå ñïåøè, à òî çàïí¸øüñÿ
, øèðèíêó çàñòåãíè
íå ðîâåí ÷àñ, èì â ìåíÿ âîòêí¸øüñÿ.
— Ìàìîí ïî÷òî Íþðó, æåíó ñâîþ ìûòàðèøü? Âûáåæàëà ñî äâîðà, íå ñâåò — çàðÿ
êóð âñïîëîøèëà, âñÿ â ñëåçàõ
ñëåçîé ìåíÿ îìûëà. Êóäà áåäíÿæêà ïîáåæàëà
íå ñêàæó.
Ìàìîí ïîøåâåëèë ïëå÷àìè, ñæàë êóëàê è ñîòðÿñàÿ èì
-Äàë ÿ åé ïðîññññðàòüñÿ. Áóäåò çíàòü, êàê ñ ìóæåì ïðåðåêàòüñÿ
â ïîñòåëè ÿçûêîì ìíå ÷åïóõó ìîëîòü
ïåðå÷èòü. Îò òåùè ó íå¸ ï÷åëèíûé ðîé è æàëî. (Ìàìîí îò âîëíåíèÿ ïîçâÿêèâàë æåëåçíûìè çóáàìè
ñòàðàëñÿ óíÿòü ïîõìåëüíóþ, õìåëüíóþ äðîæü.)
— Óéìèñü! Íå áóäü çàèêîé. Âû ìóæèêè, ñîâñåì íà ãëóïîñòü âñå ïîäñåëè
ìåøàåòå ïîìåò ñ æèâîé äóøîþ. Îíà âåäü æåíùèíà
âîò åñëè áû æèâà áûëà Ìàòðåíà
òâîþ ìàòü, îíà òåáå òàêîãî íå ïðîñòèëà. Ñàì ïîñóäè: -Òû çäåñü â êà÷åñòâå êîãî? — ñóäüè? À ïðàâî îò êîãî òû ïîëó÷èë? Îò ÷åðòà? … èëè áîãà? Ñìîòðè: — áîã ïîäñêàæåò, à ÷åðò òåáÿ íàêàæåò. Èëè íàîáîðîò. Âîçüìåò äóøîíêó â îáîðîò. Õîòÿ ó òåáÿ äóøà ìûøîíêà, è òà â ìîøîíêå.
Ìàìîí óâåðåííûì øàãîì ïîäîøåë ê Ïÿòðîâíå, íàðî÷èòî îêóðèâ å¸ ñàìîñàäíûì äûìêîì.
— ß îñëûøàëñÿ
èëè òû øóòèøü? «×àé» ïðåâîñõîäíûé ê ìåñòó, â ñàìûé ðàç. Ïðèêàçûâàé, ÿ íà âñå ñîãëàñåí.
Ïÿòðîâíà ïî÷åñàâ çàòûëîê, âûòåðëà ãóáû êîí÷èêîì ïëàòêà. -Íó ÷òî æ, ñàì íàïðîñèëñÿ
— ïðèíåñè âÿçàíêó äðîâ. ß íàáðàëà â ëåâàäå èõ â÷åðàñü, ïëàòêîì ñâÿçàëà. À ïîäíÿòü âÿçàíêó íå ñìîãëà
òåáå Ìàìîí âÿçàíêà â ñàìûé ðàç. Äðîâèøêè ó ïðóäà. Íå äàëåêî îò ãðóøè. Áÿãè! À ÿ ñòîë íàêðîþ
è åñëè äàì, òî òîëüêî ñòîÿ! Øó÷ó, ÿ íåîõî÷àÿ. Çàáûëà, ÷òî ïî ÷¸ì
ïî ÷åì íà ðûíêå øåðñòü, â ìîçãó çàëîì. Ãîâîðÿò, êîãäà äîëëàð äîðîæàåò, òî áàáà íå ðîæàåò
ìóæèê îò «ñ÷àñòüÿ» ïüåò è äóðü ê ñåáå çîâåò
ðó÷èùàìè ãðåáåò. À äóðü îíà òàêàÿ
íå êàæäîìó ðîäíàÿ, íåçâàíî è âîéäåò.
Ìàìîí å¸ ïîñëåäíèå ñëîâà óæå íå ñëûøàë
áåæàë ïî òðîïêå ñîõàòûì
ïëàìåíåì îáúÿòûé. À ðþìî÷êà, åìó ïàðîëü. Áåæàë êàê äóðåíü áîñèêîì. Âíóòðè îãîíü. Áîñûì øóñòðåé, ñòóïíå ùåêîòíî è ïðèÿòíî. Óæå ñïåøèë îáðàòíî
çàöåïèëñÿ, îñòóïèëñÿ è çàâàëèëñÿ íà áîê ñ âÿçàíêîé äðîâ.
Íà àâòîìàòå, ðåôëåêòîðíî, ÷òîáû íå ïîâðåäèòü ñåáÿ ïîâòîðíî, ñâîáîäíîé ïðàâîé ðóêîé óõâàòèòñÿ çà êóñò ñìîðîäèíû, ðóêà ñêîëüçíóëà, âÿçàíêà äðîâ âèëüíóëà, çàñêîëüçèëà ïî ëèöó
ññàäèíû, êàê ìûñëè â ñòàðèíó. Ïàäåíèå, óøèá ìîãëà ñìÿã÷èòü ëèøü ïðàâàÿ ðóêà. Êàê åìó êàçàëîñü, îí íàïîðîëñÿ íà îñòðóþ êîëþ÷êó ñëèâû
, èëè ãâîçäü ïÿäü ïðîáèë íàñêâîçü
Áîëè îí ñèëüíîé íå ïî÷óâñòâîâàë, âèäíî âïîïûõàõ
, íå òàêîå îí òåðïåë
çäåñü æå çà ñòî ãðàìì. Îòáðîñèâ âÿçàíêó äðîâ, ïîêà åùå íå âñå îñîçíàâàÿ, ÷òî ñ íèì ïðîèçîøëî? àõ çàãîãóëèíà òàêàÿ
Ïîïûòàëñÿ îñâîáîäèòü ëàäîíü îò èãë êîëþ÷êè, èëü ðæàâîãî ãâîçäÿ
è îñîçíàë,- îøèáñÿ îí ÷óòîê
íî îõàòü-àõàòü ïîçäíî. È áîãó íåâäîìåê, ãðåøíèê îí? èëü àíãåë â ðàñêîðÿ÷êó. Ðàñïÿòûé íåíàðîêîì íà çåìëå.
Ëåâîé ðóêîé ðàçäâèíóâ êóñò «êðàñàâèöû» -êðàïèâû
è çàìåð
óäèâëåíèþ íå áûëî êîíöà. Ïðàâîé ðóêè ëàäîíü â êðîâè. Ñ òûëüíîé ñòîðîíû ëàäîíè íà ïîë ÷åòâåðòè òîð÷àëî ëåçâèå íîæà. Îò âèäà êðîâè, äàæå ñåðäöå çàùåìèëî
- íîæ! Êàê îí çäåñü â êðàïèâå îêàçàëñÿ?
êàêàÿ ñóêà
-ýòî âîïðîñ.
5
Ïÿòðîâíà âèäåëà, êàê Ìàìîí çàâàëèëñÿ â êðàïèâó. Íå âûõîäÿ èç äîìà âûäàëà ðåïëèêó ñ èçþìíûì ìàòåðêîì. Íå ñïåøè äóðåíü
ïîñïåøèøü, ëþäåé íàñìåøèøü
äóðü íà õëåá íå íàìàæåøü, óñïååøü åùå ê ñòîëó. À êðàïèâà äëÿ òåáÿ â ñàìûé ðàç
- êðàïèâà óìà ïðèäàñò. Õîòÿ, íå ëèñò êëèíîâûé, íå õðåí äóáîâûé, à ñàì Ìàìîí áàëëàñò. Âñåìó êîíòðàñò.
Äóðåíü áàðàõòàëñÿ, ïûòàëñÿ âñòàòü, íî ÷òî-òî åìó ìåøàëî. Ïÿòðîâíà âñïîëîøèëàñü: -Íåóæòî ðåáðî ñëîìàë
èëè åùå õóæåå, íîãó, ðóêó ïîâðåäèë
ïîéäó ïîñîáëþ. Ïîêà Ïÿòðîâíà êîðÿ÷èëàñü ó êðûëüöà, Ìàìîí ïîäîñïåë, ñòîÿë ñãîðáëåííî â ïðîåìå âîðîò. Âåñü òðÿññÿ, ðóêó ïðèæèìàÿ ê ïðàâîìó áîêó,- ëàäîíüþ ê íåáó. Ïàëüöû ðàñòîïûðåíû
îí íå ãîâîðèë, à ìû÷àë
ìó
ìóóóóäàê êàêîéééòî
-Êòî ìóäàê? Íàñ òîëüêî äâîå
, è ÿ æåíùèíà, íå ìóæèê. Ê êîìó îí îáðàùàåòñÿ? Íåóæòî ãëþêè?
— Òòòîîîîò, êòî æåëëëåçêó îñòðóþ îñòàààâèë, çàêîïàë ó òåáÿ â êðàïèâå ïîä êóñòîì. Ïðîòÿãèâàÿ ëàäîíü âïåðåä, êàê áóäòî ïðîñÿ ïîäàÿíèå. Ñìîòðè
êðîâü êàê õëåùåò, áèíò, òðÿïêè íåñè
è ñàìîãîíà, ðàíó íàäî îáðàáîòàòü.
Ïÿòðîâíà óâèäåâ êðîâü, ìåòíóëàñü â èçáó. Îòîðâàëà òðåòü ñòàðîé ïðîñòûíè è ïðÿìèêîì â ïîãðåá çà ñàìîãîíîì. Ïî ïóòè ñóíóâ ïåðåâÿçî÷íûé ìàòåðèàë â ëåâóþ ðóêó Ìàìîíà.
Äëÿ Ìàìîíà ýòî ðàíà, íå ðàíà
òàê ñåáå
äëÿ áîëüøåãî êóðàæà. Äóøà ãîðèò, à ãîðëî ñïèðòíîãî æäåò
óòðîáà ãðàäóñ ïðîñèò.
Ïÿòðîâíà ïðèäåðæèâàÿ ïîäîë, õîòåëà íàìî÷èòü ïëàòî÷åê è îìûòü Ìàìîíó ðàíó. Ìàìîí å¸ ïîîñòåð¸ã; — íå íàäî, ÿ ñàì. Âûõâàòèâ èç ðóê æåíùèíû áóòûëêó è
Ïÿòðîâíà íå óñïåâàëà óäèâëÿòüñÿ, êàê äåðãàåòñÿ íåðâíî Ìàìîíîâ êàäûê. Ïîñëå äåñÿòîãî ãëîòêà Ìàìîí âûäîõíóë, âûòåð ãóáû, ïîøàòíóëñÿ è íå âûïóñêàÿ áóòûëêó èç ðóê
çàâàëèëñÿ íàáîê, ðÿäîì ñ ïóñòîé áî÷êîé, ñòîÿùåé ó êðûëüöà. Âîñõèùàÿñü: — Êòî áû ìîã ïîäóìàòü, êàêàÿ ïðèÿòíàÿ ñóñïåíçèÿ
à ãðàäóñ, à àðîìàò.
-Òû äóðåõà ïîäè âåñü ëèòð âûæðàë? Äàé ïîñìîòðþ,- òðÿïèöó ñìî÷ó, ðàíó îìîþ.
-Çàðàæåíèÿ íåò. è íå áóäåò. Ïîêà êðîâü òå÷åò, áàáà òàðó íåñåò
öûãàí êîíÿ ïîèò. À òåùà ìàòîì ìåíÿ êðîåò
íàâåðíî òàì. À íîæ ÿ äîñòàíó
âûêîïàþ, òåáå ïîäàðþ
áóäåøü èì ÷¸ðòà è Íèêîëàÿ ãîðáàòîãî ïóãàòü
âîò á
òü! Êàê ìíå íå ïîâåçëî
— æóòêî áîëüíî.
Ïÿòðîâíà îáðàáîòàëà Ìàìîíó ðàíó
ïîêà îí íàõîäèëñÿ â ïðîñòðàöèè è ðàçãîâàðèâàë ñ òåùåé, íà ïîíÿòíîì ëèøü åìó ÿçûêå
íå â òåìó: — åñòü ëè øàíñ åìó ïîïàñòü â ðàé? Çàñîìíåâàëñÿ,- âèäàòü îòâåò òåùè åãî íå óäîâëåòâîðèë. Òåì áîëåå, Ïÿòðîâíû ïåòóõ
èñòèííûé êî÷åò, ëþáîçíàòåëüíûé, áûë ãîòîâ âêëþ÷èòüñÿ â ðàçãîâîð, è ñ ëåæàùèì ïîñïîðèòü
è êëþíóòü åãî â ãóáó
ñ êîòîðîé ñâèñàëà ïðèëè÷íàÿ ñëþíà.
Ìàìîí î÷íóëñÿ çàòåìíî. Ãäå îí íàõîäèòüñÿ? — ïîíÿòü íå ìîã. Äðåâíèé îâ÷èííûé òóëóï íà íåì. Ïîä íèì
íà îùóïü äâå äîñêè
ïðèâñòàë, îñìîòðåëñÿ. Ëóíà âûøëà èç-çà òó÷, è îñâåòèëà òåàòð âîåííûõ äåéñòâèé. Îí âî äâîðå, ó êðûëüöà Ïÿòðîâíû. Êàê îí ñþäà ïîïàë? ñòàë âñïîìèíàòü. Îòðûâî÷íî âñïîìíèë
÷òî îí øåë ñ ëåâàä, óïàë, êðîâü- ìàò
îí ïîñìîòðåë íà ïðàâóþ ðóêó. Ëàäîíü çàáèíòîâàíà
áîëü äàâàëà î ñåáå çíàòü. Çíà÷èò ðàíà íå øóòî÷íàÿ.  ãîëîâå øóì
ïîïûòàëñÿ âñòàòü. Åãî áðîñàëî èç ñòîðîíû â ñòîðîíó. Îïÿòü øòîðìèò. Ïîõìåëüíàÿ êà÷êà. Òèõîíüêî ïðèñåë íà êðûëå÷êî, ïîøàðèë ïî êàðìàíàì ëåâîé ðóêîé. À ÷òî ÿ èùó? ìíå áû ñïèðòíîãî íà ãëîòîê. Ïîâåðíóâ ãîëîâó, îáíàðóæèë, ÷òî â ïîë ìåòðå îò íåãî ñòîèò áóòûëêà
õîòü áû íå ïóñòàÿ? äîòÿíóëñÿ ëåâîé ðóêîé, óõâàòèâ å¸, çóáàìè âûòàùèë áóìàæíóþ ïðîáêó
è çàäðàâ ãîëîâó, ñóíóâ ãîðëûøêî â ðîò, ñòàë æäàòü óòîëåíèÿ æàæäû. Íî óâû áóòûëêà îêàçàëàñü ïî÷òè ïóñòà. Íà äîíûøêå îñòàëîñü êàïåëü äâàäöàòü. òåì è áûë âîçíàãðàæäåí Ìàìîí çà ñâîè òðóäû. Äâàäöàòü êàïåëü, ïðèäàëè åãî ãîëîâå îçàðåíèå
îí âñïîìíèë âñå. Êàê áåæàë ñ âÿçàíêîé äðîâ
è êàê íàïîðîëñÿ íà íåìåöêèé âèäèìî øòûê. Íåìíîãî ðàññâåòåò, ïîéäó è óäîñòîâåðþñü
âûêîïàþ øòûê
îí â õîçÿéñòâå ïðèãîäèòüñÿ. Ïîäòÿíóâ òóëóï, ïðèêðûë ñâîå áðåííîå òåëî, óòêíóâøèñü ëáîì â ñòîëá, Ìàìîí çàäðåìàë. Ïðîñíóëñÿ âíåçàïíî. Ñîëíûøêî ïðèãðåâàëî, ëèöî ìîêðîå îò «ëàñêîâûõ» áðûçã Ïÿòðîâíû.
-Âñòàâàé! Ïðîñûïàéñÿ! Ñóùèé äüÿâîë
ñëþíè ðàñïóñòèë. Âî ñíå ðû÷èøü, áóäòî òåáÿ èãëàìè êòî êîëåò. Ñîïëè óòðè. Îïîõìåëèñü. ß ðþìêè íàëèëà, æäó ñîáóòûëüíèêà
äóìàþ, êîãäà äóðåíü ïðîñí¸òñÿ, ÿ åìó ìîðäó êèðïè÷îì íà÷èùó. Áóòûëêó âûæðàë, à äðîâ âÿçàíêó íå ïðèíåñ. Íà, îïîõìåëèñü, è ïîøëè ðàáîòàòü. Ñëîâî íå âîðîáåé
îáåùàë, -èñïîëíÿé. — Ðóêà íåáîñü áîëèò?
-Ñâåðáèò è íîåò.
-Êîëü ñâåðáèò, çíà÷èò çàæèâàåò. Òû ìåðèí íåóåìíûé, êóäà ñïåøèë, ÷òî â êðàïèâó çàâàëèëñÿ.
-Óì çà ðàçóì
à êèíæàë ÿ îòêîïàþ
òåáå ïîäàðþ.
Ìàìîí âûïèë, ðóêàâîì çàíþõàë, ñåëåäêîé çàêóñèë. Ïÿòðîâíà ëèøü ðþìî÷êó ïðèãóáèëà.
-Ëîïàòó íåñè. Ïîéäåì â íèç çà äðîâàìè.
-Êàêóþ ëîïàòó, òû ÷åì
èì äåðæàòü å¸ áóäåøü?
Íå áîèñü! ß îäíîé ëåâîé.
Ëàäíî, ïîéäåì ïîñìîòðèì ìåñòî àâàðèè. Ãäå Ïÿòóõ òåáÿ â æîïó êëþíóë. Äðîâà òî öåëû? Èëè èõ ëåøèé áåç ïðèñìîòðà ñïåð? Ìàìîí ïîäíÿëñÿ, åãî êàê ðÿáèíêó ïîêà÷èâàëî. Ïðèæàâ Ïÿòðîâíó ëåâîé ðóêîé, ïîöåëîâàë å¸ â ùåêó. Òû ó ìåíÿ îäíà
ñóïåðçâåçäà.
Ôó êàêàÿ ãàäîñòü, âñþ ùåêó îáñëþíÿâèë. Èäè âíèç, à ÿ ñ ëîïàòîé ïîäîéäó.
Ìàìîí íå ñïåøà äâèíóëñÿ ê öåëè. Ñ òðóäîì ïðîøåë ïî ñòåæêå âíèç, îäèí ðàç ÷óòü íå ñêîâûðíóëñÿ â îãóðå÷íèê. Ïîðàâíÿâøèñü ñ ìåñòîì ñâîåãî ïàäåíèÿ, âíèìàòåëüíî îñìîòðåë, îöåíèë ñèòóàöèþ. Äðîâà âàëÿëèñü â ñòîðîíå. Âÿçàíêà öåëà, íå ðàññûïàëàñü. À âîò è ïðèìÿòàÿ êðàïèâà, è òîð÷àùèé èç çåìëè êèíæàë ñ êàïëÿìè çàïåêøåéñÿ êðîâè. Ïîïðîáîâàë ëåâîé ðóêîé ðàñøàòàòü è âûòàùèòü íåìåöêèé øòûê èç çåìëè. Çåìëÿ äåðæàëà øòûê êðåïêî. Ïîïðîáîâàë íàæàòü íîãîé. ×òî çà åðóíäà? Ìîæåò ýòî íå øòûê âîâñå, à âûñòóïàþùàÿ ÷àñòü ìåõàíèçìà?
Ïÿòðîâíà ïðèáëèæàëàñü, íàïåâàÿ ïåñåíêó. «Ó Ïåòðà, ïîä ñòàòü êóìå, õðåí òîïîðùèòüñÿ â ìîòíå
» -øëà óâåðåííî, ðàçìåðåííî, ëîïàòó äåðæàëà íà ïëå÷å.
Âîò òàáå ëîïàòà. Ãäå òâîé âèíîâíèê? Êîïàé, ãðåáè
àâîñü ÷òî öåííîå äëÿ ìåíÿ íàéäåøü.
Ìàìîí ïðèíÿë èç å¸ ðóê ëîïàòó è êîðÿ÷àñü- êîð÷àñü, íåóìåëî ñòàë êàïàòü. Íî ÷òî åãî óäèâèëî. Ïðè íàæàòèè íîãîé íà ëîïàòó. Ëîïàòà âîøëà â çåìëþ íà òðåòü øòûêà. Äàëåå, êàê òîëüêî Ìàìîí íå ñèëèëñÿ
ëîïàòà óïåðëàñü âî ÷òî-òî òâåðäîå. Òâåðäîñòü ñêðåæåòàëà ïðè íàæàòèè.
— Ïÿòðîâíà, òû çäåñü íåíàðîêîì ñíàðÿäû, èëè ìèíû íå çàêàïûâàëà?
-ß íåò. À âîò Ñîñåä Ïåòðàõà, öàðñòâî åìó íåáåñíîå
ãîâîðÿò ÿìó çäåñü êîïàë, äåðåâî ñàæàë
ÿ åùå ïîìíþ
çäåñü ÿáëîíüêà ðîñëà. Çàãíèëà è ïðîïàëà
àïîðò êàæèñü
ÿáëîêè â äâà òâîèõ êóëàêà
íå ìåíüøå. À âêóñ, àðîìàò
äî ñèõ ïîð ïîìíþ
à ðÿäîì àíòîíîâêà ðîñëà
÷óäíîå äåðåâî, íå ñðàâíèòü ñ íîíåøíèìè ñîðòàìè. Äàé ÿ òåáå ïîñîáëþ. Ïÿòðîâíà çàáðàëà ëîïàòó, è ìåäëåííî ñòàëà ðàñêîâûðèâàòü çåìëþ. Íå ïðîøëî è äåñÿòè ìèíóò
êàê èõ âçãëÿäó îòêðûëàñü íåáûâàëàÿ êàðòèíà. öåìåíòíàÿ ïëèòà â ÷åëîâå÷åñêèé ðîñò. Èç êîòîðîé òîð÷àëî ëåçâèå íåìåöêîãî êèíæàëà. È ðÿäîì ñ íèì ÷åëîâå÷åñêèé ïàëåö
âåðíåå òî ÷òî îò íåãî îñòàëîñü. Äâå ôàëàíãè áîëüøîãî ïàëüöà çàêîâàíû â áåòîí.
Ìàìîí, êàê ÷åëîâåê íå ÷óæäûé ðàçíîîáðàçèé. Âûðàçèëñÿ äåëîâèòî, óáåäèòåëüíî è âåñêî. Õóóó- ñèèì! Íå ìû ïîëîæèëè, íå íàì åãî èçâëåêàòü.
Ïÿòðîâíà âûðàçèëà ñîìíåíèå
÷òî ýòî íå ñêåëåò âíóòðè
à ìóëÿæ — êóêëà. Ó êîãî-òî òîãî
êó-êó. Íàäî íîæ ñëîìàòü, è ÷óäî þäî çàêîïàòü. ×òî ñàìà è ñäåëàëà. Ïðèòàïòûâàÿ çåìåëüêó ïðèãîâàðèâàëà: Ïóñòü çåìëÿ åìó, åé áóäåò ïóõîì.
-À ïàëåö çà÷åì ñëîìàëà? Ïàëåö ââåðõ
-äàðóþ æèçíü.
— Âîò-âîò, êòî-òî ïîäàðèë æèçíü
ìåíÿ àæ çàòîøíèëî.
Îòðÿõíóâ ëîïàòó îò çåìëè, Ïÿòðîâíà ïîìîãëà âçâàëèòü âÿçàíêó äðîâ Ìàìîíó íà ïëå÷î
ïåðåêðåñòèâøèñü, ìåäëåííî íàïðàâèëèñü â îáðàòíûé ïóòü. Ñâàëèâ äðîâà â ñàðàé Ìàìîí ïîñïåøèë ê êðûëüöó. Ïÿòðîâíà ïîìîãëà åìó ïîìûòü ñ ìûëîì ðóêó, óìûëàñü è ñàìà.
Íó ñâèäåòåëü, ïîøëè â õàòó
ÿ íàëîæíèöà òâîÿ,- æåíå ïðèäàòîê
âåðíåé îñòàòîê. Ïîìÿíåì è ïîáàëàêàåì, ÷óåò ìîå ñåðäöå
÷òî ðàêîì ìíå íåëüçÿ
à ëåæà ìîæíî, íî îñòîðîæíî. Êàê óâèæó òâîþ ðîæó … ðåïåé è òîò òåáÿ ìîëîæå
òðóõà ïîä êîæåé
ïîäàëüøå ñÿäó îò ãðåõà. Äîãàäêà ìó÷àåò ìåíÿ
-Êàêàÿ?
-Ó Èâàíà, ñûíà Ïåòðàõè, ñîæèòåëüíèöà áûëà
äà òû å¸ íå ïîìíèøü. Îíè ñ ïîëãîäà âîææàëèñü, æèëè â äîìå îòöà
è âäðóã îíà èñ÷åçëà. Ðîäñòâåííèêè å¸ èñêàëè, ñþäà ïðèåçæàëè
ñëåäîâàòåëü ïðèõîäèë
Ñòàðèê Ïåòðàõà ðóêàìè ðàçâîäèë, ìîë óåõàëà â ãîðîä, åé â äåðåâíå íå êîìôîðòíî. Äëÿ íå¸ ñåëî, ÷òî êîçå âåñëî. Ìàìîí, ïðîõîäè â õàòó. Ó ìåíÿ âñå ãîòîâî. Òîëüêî ãîñòåé íåò. À âîò è ãîñòè
— ýòî ìû. Ñàäèñü ê îêîøêó. ×åì áîãàòû, òåì è ðàäû. Íàëèâàé. Ìàìîíà äâà ðàçà óïðàøèâàòü íå íàäî. íàïîëíèâ ðþìêè
íå ÷îêàÿñü, õîòåë óæ îïðîêèíóòü ñîäåðæèìîå â ðîò
çàìåð ãëÿäÿ â îêíî. Ïÿòðîâíà ñðàçó ñîîáðàçèëà, ÷òî ê íèì íåæäàííûé ñïåøèò ãîñòü. Îáà ðàñêðûâ ðòû îò óäèâëåíèÿ, ñìîòðåëè êàê íåêîå ñóùåñòâî
òðåòñÿ, ìíåòñÿ ó ïîêîéíîé áåòîííîé ïëèòû. Ïðèñÿäåò. ïðèâñòàíåò. íîãîé êîïíåò. Ïîòîì íåçâàíûé ñóáúåêò â þáêå, ãðîìêî âûñìîðêàëñÿ è êàê ìåòåîð ïîì÷àëñÿ ïî ñòåæêå. Âîò òåáå Ïÿòðîâíà è íåæäàííûé ãîñòü
â äîæäëèâûé äåíü ñêîðîìíûé.
ïðîäîëæåíèå
13 октября 2021
363
6 минуты
Жаль, еще нет оценки
У тебя свидание с женщиной мечты? В животе бабочки, чуть ниже пояса — нетерпеливое возбуждение, а в голове — сумбурные мысли, как очаровать девушку и покорить ее сердце.
Содержание статьи: «Что рассказать о себе девушке: 30 лучших тем для разговора на свидании»
- Что стоит рассказывать о себе на свидании
- 5 важных советов, как правильно рассказать о себе
- О чем не стоит говорить на первом свидании
Мне так знакомо это чувство и странный ступор, когда девушка просит рассказать о себе. Это вопрос способен выбить почву из-под ног даже у альфа-самца, особенно если ему “есть что вспомнить, но стыдно рассказать”.
Оставить панику! Я собрал для тебя полезную шпаргалку из тем, которые способны заинтересовать и надолго удержать внимание твоей спутницы.
Из этой статьи ты узнаешь, как интересно рассказать о себе, чтобы не выглядеть пиздаболом или неуверенным мямлей. Выбирай любое их этих направлений и позволь женщине узнать больше о том, какой ты охренительный.
Что стоит рассказывать о себе на свидании
Часто пишут о том, что увлекательные истории о своем прошлом — беспроигрышный вариант для разговора. Но тут тебе придется основательно фильтровать свои воспоминания. Согласись, что самые интересные истории детства — это не всегда милые шалости. Хулиганы, конечно, привлекают девушек, но не стоит в подробностях описывать свои проделки, особенно, если они кому-то нанесли вред.
О чем же стоит разговаривать, чтобы раз за разом не одергивать себя и не ставить самому себе ограничения? Я собрал для тебя несколько пунктов, что рассказать о себе при знакомстве, чтобы 100% заинтересовать женщину и не выглядеть при этом глупо.
Путешествия
- Любимые места для путешествий. Если ты не успел еще много попутешествовать, обязательно расскажи о том, куда бы хотел поехать в ближайшее время.
- В каких странах ты побывал. С хорошей фантазией даже рассказ о поездке в соседний город можно превратить в увлекательную тревел стори.
- Планы поездок, мечты. Вдруг ты обнаружишь в девушке единомышленника, и вы отправитесь вместе в путешествие. А если она пока не вдохновлена так же, как и ты — бери инициативу в свои руки и попробуй убедить ее в том, что это — лучшее место для приключений. Заодно прокачаешь свои ораторские навыки.
- Какой вид отдыха ты любишь больше всего: лыжи, велосипед, море, горы. Человек, который говорит о своем любимом отдыхе с вдохновением и горящими от восторга глазами, не сможет оставить равнодушным даже самого отъявленного скептика.
- Незабываемые приключения, которые ты хотел бы повторить. Смотри предыдущий пункт и добавь немного красочных деталей.
Семья и детство
- Любимые детские воспоминания. Идеальное решение, когда не знаешь, что рассказать о себе. Вспомни о том, как ты ездил летом к бабушке в деревню или устраивал снежный батл со своими дворовыми друзьями. Для первого свидания выбирай “миленькие” воспоминания. О своих проделках лучше рассказать, когда ты поймешь, что она — та самая девушка, с которой ты совершил бы их снова.
- Твоя семья, друзья, близкое окружение: кто они, кем работают, какие у вас отношения. Не стоит отвечать односложно — ты же на свидании, а не на допросе. Просто расскажи о своих близких людях с любовью, если такой вопрос возник в вашем разговоре. “Скажи мне, кто твои друзья, и скажу, кто ты” — истина, актуальная даже через две тысячи лет. То, как ты говоришь о своем окружении, может многое поведать о тебе самом.
- Семейные традиции. Мамин новогодний пирог или ежегодные вылазки на природу всей семьей — рассказ о добрых семейных моментах здорово сближает.
- Детские переживания и страхи. Лучше, конечно, расскажи о чем-то прикольном, а не о том, как ты писался от страха, завидев собаку или паука в комнате.
- Смешные истории из детства. Главный акцент — смешные! Покопайся в своей памяти: наверняка ты найдешь там парочку историй, достойных стать интересным рассказом.
- Кем ты мечтал быть в юности: стал или почему не стал таким человеком. Расскажи о самых безумных мечтах и обязательно придумай небанальную причину, почему же ты так и не стал космонавтом.
- Любимый мультик /фильм/книга в детстве. Так мило повспоминать вместе о приключениях Чипа и Дейла, Губки Боба, Гарри Поттера (нужное подчеркнуть).
- Забавные случаи в школьные и студенческие годы. Истории “с перчинкой” нужно рассказывать аккуратно. Попридержи их, пока не узнаешь свою спутницу получше. Все же намного прикольнее разделить анекдотическую ситуацию с единомышленницей, чем увидеть недоумение в ее глазах.
Хобби
- Все о своих увлечениях. Если ты действительно чем-то увлечен, уверен, что тебе не будет сложно описать свои хобби так, чтобы это вдохновило собеседницу.
- Что тебя вдохновляет. Кино, природа, спорт… Расскажи обо всем, что приносит тебе радость в жизни. Даже если это простая чашка ароматного кофе по утрам.
- Забавные привычки. Что может быть более милым, чем взрослый мужчина, который с легким смущением рассказывает о том, как он обожает громко подпевать любимые песни, когда едет в авто?
Работа, успех
- Важные достижения. Расскажи о том, чем ты гордишься: положение на работе, знание языков, успешные проекты.
- Планы на будущее. Если это уместно в контексте вашего общения, ты можешь поделиться с девушкой своими целями и планами, рассказать, почему тебе важно их достичь.
Жизнь
- Смешной случай в жизни. Уверен, что у каждого найдется парочка реальных забавных историй. Ну, а если нет, то твоя жизнь — просто унылое говно и странно, что девушка все еще задает вопросы, а не сбежала от тебя сразу после знакомства.
- Ситуация, которая раз и навсегда изменила жизнь. Приятное или, наоборот, стрессовое событие, которое подтолкнуло тебя к важному шагу.
- Любовь. Что это для тебя?
- Предпочтения в еде /книгах /музыке и т.д. Самая нейтральная тема для первого знакомства. При хорошей фантазии, разговор о любимых вещах можно развить на весь вечер. И, конечно же, это хороший способ поближе узнать человека.
- Спорт. Только не говори о качалке часами напролет. Девушке вряд ли интересно узнать, как накачать бицепс. Она с гораздо большим удовольствием оценит результат. Если ты понимаешь о чем я говорю….
- Счастье. В чем оно заключается тебя в данный момент, чего тебе не хватает для полного счастья? Расскажи о маленьких радостях, которые делают тебя счастливым.
- Табу. Принципы, которые ты никогда не сможешь нарушить, что для тебя допустимо, а что за гранью морали? Настоящий мужик четко разграничивает эти понятия и может рассказать без тени сомнения, что правильно, а что нет.
- Развлечения и отдых. Поделиться мыслями, как ты любишь оттягиваться очень важно на этапе знакомства. Если ты планируешь строить отношения с женщиной, тебе важно понимать, готова ли она пойти с тобой в поход или часами валяться перед телеком, просматривая любимые сериалы.
Разное
- Твои скрытые (или явные) таланты.
- Самая неловкая ситуация, в которой тебе пришлось побывать.
- Кому ты признателен за жизненные уроки. Что или кто повлиял на тебя больше всего.
- Какое приключение ты бы пережил еще раз.
Как видишь, есть просто “миллион” способов, как рассказать девушке о себе. И каждая из тем может стать намного шире, если ты сам по себе — интересная личность. Я могу написать еще 50 или 100 тем, но разве они помогут, если твоя жизнь блеклая и скучная.
Чтобы заинтересовать девушку, нужно работать над прокачкой своей харизмы, постоянно развиваться и изучать что-то новое и интересное. Если хочешь построить отношения с достойной женщиной, ты должен быть сам достойным мужчиной: таким, с которым всегда интересно.
5 важных советов, как правильно рассказать о себе
Важно также не только, что рассказать о себе, но и как. Ведь ответы можно интерпретировать совершенно по-разному, в зависимости от эмоциональной окраски и контекста.
- Будь собой. Не стоит пытаться быть идеальным. Ты ведь не на собеседование пришел. Чрезмерные старания очень заметны: будь “живым”, а не роботом с заученными темами для разговоров. Позволь себе ошибаться: нормально — быть не таким как все, нормально — иногда чуточку тупить. Нужно бояться не этого, а того, что ты будешь слишком скучным и обычным.
- Добавь эмоций. Будь искренним, расслабься. Ну и что, что ты на свидании? Почему ты должен сразу же менять свой стиль общения и становится скучно-формальным? Добавь красок в свой рассказ, подчеркивай интонациями особенно волнительные моменты. Приправь его юмором или даже пикантными деталями (только не стоит пошлить на первом же свидании).
- Говори уверенно. Нет более жалкого зрелища, чем мужик, который что-то невнятно мямлит в ответ. Если боишься, что какие-то подробности не украсят тебя, лучше не акцентируй на них внимание. Продумай все, что ты хочешь рассказать о себе и деликатно умолчи о том, чем пока не готов делиться.
- “Раскрась” образы. Женщины обычно любят добавить в свой рассказ много мелких деталей. Мужики же, наоборот, часто скупы на подробности, отчего их истории выглядят скучно и неинтересно.
Но тут важно соблюсти тонкую грань и не превратиться в пиздабола. Например, не нужно описывать в подробностях, как выглядел твой номер в гостинице и какого цвета там были чашки. А вот, если ты расскажешь о “запахе” морского ветра или закате невероятной красоты, который тебе посчастливилось увидеть, то прослывешь романтичной натурой. - Слушай партнершу и вовлекай ее в разговор. Не превращая рассказ о себе в монолог — это очень быстро надоест не только женщине, но и тебе самому. Будь внимательным к вопросам собеседницы, привлекай ее к обсуждению своей истории, сделай ваш разговор динамичным. И не совершай самую тупую ошибку на свидании — не пырься в свой телефон!
О чем не стоит говорить на первом свидании
Откровенность — похвальное качество, но если ты переусердствуешь с интимными подробностями и ошарашишь девушку странным признаниями уже на первом свидании, не удивляйся, если она отправит тебя в бан навсегда. Надеюсь, ты в курсе, что политика и религия — это просто ТОП запретных тем для разговора с девушкой.
Но есть еще ряд историй, о которых лучше поговорить, когда вы хорошо знаете друг друга, а иногда можно и вовсе умолчать:
- Твой успех у противоположного пола. Трепаться о своих сексуальных подвигах лучше в компании проверенных друзей, а не новой девушки. Если она пошла с тобой на свидание, значит ты сумел заинтересовать ее. Глупо доказывать, что ты “ого-го” — это выглядит жалко и неуверенно.
- Твои факапы. Твоей пассии не обязательно знать, через какие неудачи тебе пришлось пройти, чтобы достичь успеха. Только если история действительно поражает своей уникальностью. Если же ты до сих пор трудно переживаешь негативные события, тем более не стоит слишком откровенничать. Ведь намного приятнее рассказать об успехе, когда ты победишь неудачу.
- Твои бывшие. Что можно рассказать о бывшей, чтобы покорить сердце нынешней подруги? Эта тема заведомо провальная: будешь говорить о прошлых отношениях хорошо, невольно спровоцируешь сравнения. Скажешь о ненависти к бывшей — значит ты все еще не остыл и думаешь о ней. Нейтрально рассказать о прошлых отношениях практически невозможно, особенно на начальном этапе знакомства. Такая тема — странный выбор для разговора с женщиной.
- Твои финансы. Адекватная женщина вряд ли спросит тебя о размере зарплаты. Поэтому, разговаривая о карьере или успехе, не стоит касаться темы денег. Ты можешь рассказать, как тебе нравится твоя профессия или над каким проектом работаешь, но не надо хвастаться, сколько зарабатываешь или на какой машине ездишь. Кичиться богатством — удел быдла. Нормальный мужчина не будет тыкать свой успех в глаза окружающим.
И еще парочка важных советов для успешного свидания: не стремись вывалить на женщину все подробности о себе. Оставь место для легкой недосказанности. Это интригует и дает стимул, чтобы встретиться с тобой еще.
Когда вы познакомитесь чуть больше, не бойся затрагивать более глубокие темы. Милый треп обо всем на свете хорошо подходит для первых свиданий, чтобы узнать друг друга. Но когда ваши отношения можно уже назвать доверительными, тебе стоит перейти от поверхностных рассказов о путешествиях к более смысловым разговорам, например, о счастье и смысле жизни.
Чтобы быть интересным собеседником на любом этапе отношений, тебе нужно непрерывно развиваться и прокачивать себя. Только так ты сможешь завоевать и удержать достойную женщину.
Привет, меня зовут Антон Гломозда!
Я помогаю мужчинам поверить в себя, реализовать свой потенциал и жить жизнью своей мечты. Для этого в
2016 году я
основал Академию комплексного развития личности мужчины, в рамках которой даю инструменты для достижения
целей и успеха
во всех сферах жизни. На сегодняшний день академия насчитывает больше 10 000 выпускников.
Если тебе интересен мой полный путь,
кликай по ссылке и читай
биографию
Популярные статьи
10 советов, о чем говорить с девушкой на первом свидании
Как вести себя на первом свидании с девушкой
В категории произведений
: 1202
Показано
: 51-60
Популярная проза месяца:
Рейтингу ·
Загрузкам ·
Просмотрам
С каждым разом задача усложняется, и Катерина не всегда уверена в том, что сможет справиться с очередной проблемой сказочного мира. Ей нужно найти менестреля, который своим голосом зачаровывает окружающих. Кроме того, он планирует страшное преступление. Чтобы этого не допустить, сказочница должна суметь сочинить ему новую историю. Опять ее друзья оказались в опасности. Кот Баюн и Волк попали в туман и уснули там. Катя должна их найти и освободить. А еще исправить собственную ошибку. Ситуацию усложняют Степан и Кирилл, поссорившиеся с девочкой. Сказочница может потерять всех своих друзей. А врагов в сказочных землях становится все больше.
И снова Катерине предстоит отправиться в Лукоморье. Опять она открыла дверь в школе, находясь на уроке. На этот раз в сказочный мир вместе с ней попал не только Степан, но и одноклассник девочки. Кирилл очень сильно сомневается в том, что он хочет оставаться в Лукоморье и это влечет за собой ряд серьезных неприятностей. А у сказочницы много дел. Она спасает жизнь княжескому сыну, обращенному в пса, и его семью. На этот раз Кате предстоит выдержать коварное испытание. Могущественный маг и волшебник предлагает сказочнице власть над этим миром, если она согласится на его условия. А также сказочные нянюшки попытаются лишить девочку памяти.
Сказочница Катя оказалась в затруднительном положении, поэтому ей пришлось открывать дверь в Лукоморье в школе. Появился Черномор, который похищает девочку и уносит в свои владения. Он хочет повлиять на сказочницу, чтобы она ему подчинялась. Девочка начинает понимать, что в этом мире многие правители желают заполучить ее и навязать свою волю. Но это не самые большие проблемы, которые ее беспокоят. Она должна продолжить спасать сказки, оказавшиеся в плену у тумана, а также выручать своих друзей. Волку угрожает его прежняя хозяйка, Степан попал в западню в результате козней вредной царевны. Катерине нужно спасти царевича, обращенного в чудовище и найти ему невесту.
Кате удалось найти способ открыть двери в Лукоморье. Теперь сказочница может попасть в мир сказок и побороться с зеленым туманом, погубившим множество сказок. Кот Баюн понимает, что без верного и смелого помощника девочке не обойтись. Поэтому находит в ее мире мальчика Степана. Но при встрече с Болотником, помощник оказывается в большой беде, так он оказывается в плену у Кащея. Кате придется многому быстро учиться. Сказочница должна уметь прогонять зеленый туман, изготавливать мечи-кладенцы, летать. Она должна уметь избегать коварных ловушек злодеев. Катерина должна разбудить множество сказок, порабощенные туманом.
Сборник работ Дины Рубиной, в которых герои, как всегда, оказываются один на один со сложными обстоятельствами. Их влияние на жизнь персонажей часто оборачивается трагедией и становится причинами конфликта, неустроенности, ощущения бессилия. Но герои находят в себе силы, позволяющие пережить сложные обстоятельства и остаться человеком. Персонажей из порой безвыходных ситуаций спасает чудо, или же огромную поддержку оказывают близкие. Семейные узы становятся тем лучиком надежды, которая позволяет обрести силы найти выход из сложной ситуации. Не меньшую роль в жизни некоторых персонажей играет настоящее искусство и верность своим идеалам.
Мир Лукоморья погибает, его захватывает таинственный зеленый туман. Спасти его может только сказочник, который должен прийти из обычного мира. Именно за ним отправляется кот Баюн. Этим человеком оказывается обычная девочка Катя. Она должна не только найти таинственную дверь, которая ведет в Лукоморье, но и спасти множество сказочных героев, застрявших в человеческом мире и лишившиеся магии. Так Конек-Горбунок обращен в статую и стоит на бульваре. Жар-Птица затерялась в Эрмитаже. Финист разучился летать и стал актером. Катерине нужно еще и найти подход к каждому герою, имеющему свой характер.
На этот раз дед с бабкой едут в гости к внукам. В преддверии новогодних праздников они решают провести время с родными. Да вот только для деревенских жителей город стал настоящим испытанием. Приключения начались сразу, с попытки воспользоваться услугами общественного транспорта. А ведь впереди еще много преград, и бабке много раз пригодится ее неповторимое чувство юмора и саркастичный взгляд на окружающий мир. Им предстоит выдержать испытание елками, горками. Даже поездка на Красную площадь может стать настоящим приключением, которое необходимо выдержать достойно. Зато они рядом с близкими людьми.
Летом деду с бабкой, живущим в деревне, предстоит принимать долгожданных гостей. Им привозят двух сорванцов, от которых в городе нет спасения. Родители счастливы, у них будет время немного отдохнуть и пожить спокойной жизнью. Мальчишки, почуяв свободу, выходят из-под контроля. Их влекут приключения, которых в деревне очень много. Ни одно происшествие не обходится без их непосредственного участия. За что приходится частенько сорванцам получать тумаки от бабки, которая, впрочем, быстро прощает им все шалости. Стоит только разобраться с одной ситуацией, как мальчишки тут же ввязываются в новое приключение.
Татьяна ничем не выделяется среди своих друзей. Таких, как она, называют в народе «серыми мышками». Её начальник совсем на неё не похож. Он и полностью запрещает ей думать о посторонних вещах на рабочем месте, и не отказывается от своих порой неразумных высказываний, и добивается беспрекословного ему подчинения от всех и во всём. Это всё Татьяне не нравится, и когда был близко Новый год — праздник чудес, она решила с подругами прибегнуть к гаданию на человека, который ей полагается по праву. Но что следовало предпринять Татьяне, когда в зеркале чётко прослеживалась фигура её сурового начальника? Несомненно, тут же дать точную характеристику своему поведению!
Правда ли, что одним везением можно устроить жизнь удачно? Те, кто добились успеха, скажут, что нет, что все это кропотливый труд, бессонные ночи, слезы и пот, страх и боль. На самом деле мало, кто обычным везением чего-то добивается. И вообще, что это за блюдо такое «везение»? Ольга Савельева — блогер и писатель собрала в одну книгу несколько рассказов об успехе, к которому главные герои шли. О том труде, который они проделали, об усилиях, которые они приложили. Не бывает в жизни так, что ты лег бедным или толстым, а проснулся худым и богатым. Нельзя получить работу мечты не прилагая усилий.