Шаги к карьере сочинение

Министерство образования и науки рбтункинский районмбоу зун муринская сошxii районная научно практическаяконференция учащихся начальных классовпервые шагиноминация: литературное сочинениетема

Министерство образования и науки РБ

Тункинский  район

МБОУ «Зун – Муринская  СОШ»

XII  Районная  научно – практическая

конференция учащихся начальных классов

«Первые шаги»

Номинация: Литературное сочинение

Тема работы: «Любимое животное Самуила Яковлевича Маршака»

ФИО автора: Хандирова Анастасия,  ученица 4 класс

Зун – Муринской СОШ  Тункинского района

Руководитель: Шенхорова Клавдия Валерьена

п. Зун – Мурино

2016

Введение.

 Мне очень нравятся произведения, написанные Самуилом Яковлевичем Маршаком.  Когда я читала его произведения,  там чаще всего  встречается кошка. Решила проследить образ кошки в стихотворения поэта. Результат получился следующий:

«Сказка о глупом мышонке» – (кошка нянька)

« Сказка об умном мышонке» — (кошка похитительница мышонка)

« Кот и лодыри» — (говорящий кот)

« Два кота» — (коты которые все время сорились и дрались)

« Отчего кошку назвали кошкой?» — (котёнок чернобокий жил у старика и старухи)

«Кот- скорняк» — (кот, занявшийся скорняжным ремеслом)

« Дом, который построил Джек» — ( кот, который пугает и ловит синицу)

« Котята» — ( поссорившиеся котята)

«Перчатки» — (котятки потеряли перчатки)

« Воскресная прогулка» — (три кошки с вуалью..)

«Дружная семейка» — (кошка, по прозвищу Читерабоб)

« О чем разговаривают кошки» — (разговор кошек)

 « Кошкин дом» — (кошка, кот Василий, котята- племянники)

 « Вакса- Клякса» — ( кот ангорский)

 «Усатый – полосатый» — ( у девочки жил котенок)

« Кто колечко найдет?» — ( кошка хотевшая найти колечко)

« Приключение в дороге» — (рыжий кот)

« Пожар» — ( кот на чердаке)

Цель исследования:  найти доказательства, прямые или косвенные, подтверждающие или опровергающие гипотезу: кошка любимое животное Самуила Яковлевича Маршака.

Задачи исследования: — прочитать  и сравнить произведения;

– узнать является ли кошка любимым животным Самуила    Яковлевича Маршака ;

– определить  правоту выдвинутых гипотез;

Методы исследования:

  • Подбор и изучение материала по теме;
  • Анализ текстов мини — сочинений;

Гипотеза: Может быть С.Я Маршак, ассоциирует кошку с лаской, доверчивостью, непосредственность, то есть с  персонажем, который не может оставить равнодушным не одного ребёнка.

Возможно, для С.Я.Маршака  кошки являются любимым животным.

Почему этот персонаж так близок автору?

Самуил Яковлевич Маршак вырос в большой дружной семье. Детей в семье было шестеро, Самуил самый старший сын. Ему приходилось много внимания уделять младшим детям, я думаю, что именно по этой причине автор так много стихов посвятил детям.  В своих стихах старался показать пушистого, доброго, ласкового персонажа – котенка, кошку, кота.  

Ведь трудно найти ребенка, который не обратил внимания на котенка. Стоит только увидеть пушистый комочек и ручонки так, и тянутся его погладить, приласкать.

 Хотя прямых упоминаний о том, что кошка любимое животное писателя, в литературе не встречается, но я так думаю.  

Во – первых,  все люди за небольшим исключением  и тем более дети любят кошек и собак.

 Во – вторых, Самуил Яковлевич Маршак вырос в большой и дружной семье, где прививали любовь к близким,  а значит и к «братьям нашим меньшим».

Таким образом, гипотеза может считаться верной.

Заключение.

Поведя исследования, я не смогла ответить на вопрос гипотезы наиболее правильно. Близка ли гипотеза к истине, наверное, мог бы сказать только сам автор.

Возможно, у Вас появятся и свои версии. Я рада буду их услышать.

 Читайте С.Я Маршака, и может именно вам удастся разгадать эту тайну!

Литература.

Андреева М.С., Короткова М.П. Выставка в школьной библиотеке.

« К 120- летию со дня рождения Самуила Яковлевича Маршака». – М.,2007

Ляхов П.Р. Животные. Энциклопедия « Я познаю мир».- М.,2006.

Петровский М. Жизнь и творчество С.Я Маршака. – М.,1989

Уважаемые учителя и ребята!

 Представляю вам свою  работу по теме : Любимое животное Самуила Яковлевича Маршака.Мне очень нравятся произведения, написанные С.Я. Маршаком.

Цель моего  исследования:  найти доказательства, прямые или косвенные, подтверждающие или опровергающие гипотезу о том, что кошка любимое животное Самуила Яковлевича Маршака.

 Для этого я  подбирала  произведения, где  встречается кошка, обобщала и анализировала материал,  чтобы доказать правоту выдвинутых гипотез.

                 Результат получился следующий:

  • «Сказка о глупом мышонке» – (кошка нянька)
  • « Сказка об умном мышонке» — (кошка похитительница мышонка)
  • « Кот и лодыри» — (говорящий кот)
  • « Два кота» — (коты которые все время сорились и дрались)
  • « Отчего кошку назвали кошкой?» — (котёнок чернобокий жил у старика и старухи)
  • «Кот- скорняк» — (кот, занявшийся скорняжным ремеслом)
  • « Дом, который построил Джек» — ( кот, который пугает и ловит синицу)
  • « Котята» — ( поссорившиеся котята)
  • «Перчатки» — (котятки потеряли перчатки)
  • « Воскресная прогулка» — (три кошки с вуалью..)
  • «Дружная семейка» — (кошка, по прозвищу Читерабоб)
  • « О чем разговаривают кошки» — (разговор кошек)
  •  « Кошкин дом» — (кошка, кот Василий, котята- племянники)
  •  « Вакса- Клякса» — ( кот ангорский)
  •  «Усатый – полосатый» — ( у девочки жил котенок)
  • « Кто колечко найдет?» — ( кошка хотевшая найти колечко)
  • « Приключение в дороге» — (рыжий кот)
  • « Пожар» — ( кот на чердаке)

 Меня заинтересовало, почему этот персонаж так близок автору?

 Мною было выдвинута следующая гипотеза:

Может быть С.Я Маршак, ассоциирует кошку с лаской, доверчивостью, непосредственность, то есть с  персонажем, который не может оставить равнодушным не одного ребёнка. Возможно, для С.Я.Маршака кошки являются любимым животным.

 С.Я. Марша вырос в большой дружной семье. Детей в семье было шестеро, Самуил самый старший сын. Ему приходилось много внимания уделять младшим детям, я думаю, что именно по этой причине автор так много стихов посвятил детям.  В своих стихах старался показать пушистого, доброго, ласкового персонажа – котенка, кошку, кота.  

Ведь трудно найти ребенка, который не обратил внимания на котенка. Стоит только увидеть пушистый комочек и ручонки так, и тянутся его погладить приласкать.

Хотя прямых упоминаний о том, что кошка любимое животное писателя, в литературе не встречается, но я склонен так думать.  

Во — первых все люди за небольшим исключением  и тем более дети любят кошек и собак.

 Во – вторых С.Я Маршак вырос в большой и дружной семье, где прививали любовь к близким, а значит и к «братьям нашим меньшим».

В- третьих семья Маршака была вынуждена часто переезжать с места на место. Скорее всего, они  не могли перевозить с собою животных, но  в каждом доме должна жить кошка и дом где рос  Самуил, не был исключением.

 Таким образом,  гипотеза может считаться верной.

Заключение.

 Поведя исследования, я не смогла ответить на вопрос  гипотезы наиболее правильно.  Близка ли гипотеза  к истине, наверное, мог бы сказать только сам автор.

 Возможно, у Вас появятся и свои версии. Я рада буду их услышать.

 Читайте Самуила Яковлевича  Маршака, и может именно вам удастся разгадать эту тайну!

  • Образование в жизни человека играет огромную роль и с этим трудно поспорить. Образование является одним из главных аспектов жизни любого человека. Каждый человек на протяжении всей своей жизни чему-то учится, получается новые навыки, опыт. Не имея минимального образования, невозможно даже купить булку хлеба в магазине. Ведь для этого нужно отсчитать необходимую сумму денег.
    Чем образованнее человек, тем проще ему разобраться в себе и в окружающем мире, решить проблемы, которые периодически возникают у каждого. Образованный человек всегда может дать важный совет своему другу или родственнику, да и вообще помочь любому человеку разобраться в его трудностях.
    Высокий уровень образования позволяет человеку применить свои знания, умения и навыки на практике, добиваясь всё более достойных результатов. Некоторым людям, которые закончили только школу, приходится работать целыми днями без выходных за мизерную зарплату. А человек с хорошим образованием может работать немного, но получать большую зарплату.
    У образованного человека гораздо больше возможностей устроиться на высокооплачиваемую и перспективную работу, так как такие люди всегда легко и с удовольствием учатся чему-то новому, а потом максимально используют ресурсы своих знаний.
    С образованным человеком всегда есть о чём поговорить, такие люди обычно общительны и интересны. У них есть много друзей и деловых партнёров. Так можно сделать вывод, что образование в жизни человека играет огромную роль, поэтому очень важно подойти со всей ответственностью к выбору института, в который вы хотите поступать, и определиться с тем, что вам действительно интересно в жизни.
    Недаром говорят: Ученье – свет, а неученье – тьма. Отсутствие знаний – тьма, застилающая взор и не дающая увидеть правильного пути, всех возможностей и препятствий.

  • Образованиедорога в будущее
    План
    1. Человек, идущий в
    завтра.
    2. Образование – шаг к достижению цели:
    а) выбор профессии – важный
    момент в жизни каждого человека;
    б) что значит быть образованным;
    в) самообразование – путь к успеху.
    3. Будущее страны – за
    образованными людьми.
    Чем человек образованнее, тем он
    полезнее своему отечеству. А.
    Грибоедов

    Всем известно, что в
    век компьютеризации, научнотехнического прогресса без знаний, без широкого
    кругозора прожить трудно. В наше время образование – это дорога в будущее. Человек, идущий в
    завтра, немыслим без широты взглядов на жизнь, без осознания своей роли в обществе.
    Овладеть знаниями, научиться их применять в жизни, стать образованным человеком – задача каждого из нас.
    Учась в школе, мы
    задумываемся о своем будущем. Мы понимаем, что каждый из нас получает
    образование для того, чтобы овладеть профессией. Зачастую знаний, которые мы получаем в школе,
    бывает недостаточно, и человек продолжает учиться дальше, выбирая средние специальные или высшие учебные
    заведения. Выбор профессии – важный шаг в жизни каждого из нас. Главное –
    принять правильное решение, чтобы потом не жалеть о своем выборе, ведь от этого
    выбора зависит наша дальнейшая жизнь. И если человек
    правильно определился с профессией,
    она доставляет ему радость. Только в том случае, если человек работает творчески, с желанием,
    работа может принести пользу другим людям и всей стране.
    Быть образованным в наше время необходимо. Но быть
    образованным – это не значит получить высшее или среднее специальное
    образование. Конечно, учиться нужно. В нашей стране много высших и средних
    учебных заведений с высоким уровнем и качеством образования, которые каждый год
    выпускают «специалистов». Но почему-то их
    профессионализм не всегда находится на высоком уровне, не всегда
    дипломированные специалисты работают с энтузиазмом, творчески. Возможно, для
    таких людей главное -получение диплома, а может, они выбрали профессию не по
    душе. Иногда бывает так, что человек,
    не окончивший вуз, намного эрудированнее, умнее, нежели специалист с высшим образованием.
    Образованный человек старается постоянно
    расширять свой кругозор. Всего знать никто не может. Наши знания накапливаются
    постепенно. Даже самые поверхностные представления можно углубить, но для этого
    нужно заставить себя работать, не нужно лениться
    мыслить. Чтобы достичь определенных успехов, нужно приложить усилия: много читать, работать над формированием нужных умений,
    навыков. Но жизнь не стоит на месте, и
    нередко бывает так, что знаний, полученных раньше, может не хватить. Поэтому
    нужно заниматься и самообразованием. Вспомним Льва Николаевича Толстого. Мы
    считаем его гением. Да, он был талантливым человеком, но достигал всего
    путем самообразования. Несмотря на то, что
    Л. Н. Толстой не закончил университет, он был одним из умнейших людей не только своего времени: кроме родного
    русского языка, хорошо знал украинский, английский, немецкий,
    французский, церковнославянский, читал по-польски, по-сербски, по-чешски. Хорошо знал древнегреческий, латинский,
    еврейский, любил итальянский. В то же самое время Л. Толстой хорошо
    разбирался в медицине, лесоводстве, мастерски клал печи и косил не хуже косаря. Известный писатель ни в одной области
    знания не позволял себе стать дилетантом.
    Каждый из нас должен задуматься о своем будущем, о будущем
    своей страны. Наша жизнь становится разнообразнее и сложнее. Мы живем в век
    невиданного научного прогресса, который требует от человека не шаблонных,
    привычных действий, а подвижности мышления,
    творческого подхода, применения знаний в разных областях деятельности.
    Человеку с творческим складом ума, имеющему образование, легче устроиться на
    хорошую работу. Такой человек может найти «изюминку» в любом деле, он может увлечься работой и достичь высоких
    результатов. Будущее страны – за образованными людьми.

  • Образование высоко ценили во все времена, ведь прогресс человечества в большой степени зависит именно от образованных людей. Они продвигают науку и искусство, создают незаменимые изобретения и шедевры мировой культуры, развивая человечество, все больше и больше отдаляя его от животных.
    Когда человек получает специальное образование, он становится специалистом, далее нужно развивать свой профессиональный уровень. Даже профессионалы периодически обновляют свои знания, узнают что-то новое. Потому, что со временем любые знания и навыки устаревают, появляется что-то новое, и чтобы удержать свои позиции, нужно все время пополнять свои знания.
    Немаловажную роль играет и самообразование, с его помощью человек может сформироваться как гармонично развитая личность. Самообразование отражает стремление человека к познанию и развитию, оно характеризует его как сильную, целеустремленную личность.
    Образование дает нам представление о мире и жизни. Оно необходимо для развития разных сторон личности, ее талантов и способностей. С помощью образования человек может определить свое призвание и выбрать дело своей жизни. В каждом цивилизованном государстве уделяется пристальное внимание образовательной отрасли. По мнению Д. Кеннеди, прогресс нации зависит от прогресса образования. Также оно сближает людей разных наций, стирая барьеры.
    Важную роль в выборе будущей профессии играют родители. Именно на их плечи ложится забота о том, чтобы разъяснить ребенку важность образования и помочь ему определиться с будущим направлением. Думаю, каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был счастлив и добился успеха, но важно помнить, что выбор этот должен соответствовать стремлениям и способностям самого ребенка, а не только желаниям родителей.

  • Образование не есть только школьное дело. Школа дает лишь ключи к этому образованию. Внешкольное образование есть вся жизнь! Всю жизнь должен человек себя образовывать.
    Луначарский А. В.
    Образование является одним из древнейших способов воспитания. В образовании происходит передача всех знаний и духовных богатств от поколения к поколению. Усвоение результатов познания зависит от каждого конкретного человека и отображается во многих науках: гуманитарных, в технических, в общественных, а также в искусстве. Образование играет не последнею роль в овладении трудовыми навыками и умениями.
    Каждому современному человеку необходимо иметь образование. Образование дает право человеку на свободный выбор его дальнейшей судьбы. Конечно, за судьбой ребенка строго следит око родителей и педагогов, которые желают ему только добра. Поэтому ребенок часто делает выбор в пользу колледжей и ВУЗов. Есть такая пословица — «знания — сила», ведь от качества знаний, полученных в юном возрасте в школе, в дальнейшем зависит поступление в выбранный колледж или ВУЗ, а потом и профессия, которая должна не только нравится, но приносить чувство удовлетворения и пользу людям. Что такое успех в карьере? Для каждого он разный: можно стать компьютерным гением, как Стив Джобс, можно напечататься в журнале Forbes, а можно создать хорошую семью. Далеко не каждому хочется узнать много и сделать много. Для каждого успех разный. И выбор между образованием и самообразованием стоит острее, потому что он связан с проблемой профессионализма. Самая большая проблема современности — отсутствие профессионалов в своем деле. За последнее время многие люди получили дипломы и уверены, что диплом — это единственное, что от них требуют. К сожалению, диплом о высшем образовании в современном мире служит своего рода щитом для тех, кто не уверен в своих знаниях и умениях. Профессионал своего дела — это самородок, человек который проделал огромный труд, чтобы стать уникальным специалистом. Ему нужны, как образование, так и самообразование.
    Насколько важно образование для меня? Очень важно, я рада тому, что учусь в школе и различных кружках дополнительного образования. Школа и родители, педагоги прививают мне желание познавать и открывать новое неизведанное, формируют силу воли, стремление и желание, усидчивость и кругозор. Когда получается то, чего раньше не могла сделать, это вызывает у меня чувство самоуважения.
    Об авторе: Бирюкова Валерия, ученица 5 “Д” класса, МБОУ гимназия №2.

  • Эссе
    «Семь шагов к моему успеху»
    «Каждому человеку в течение дня предоставляется
    не менее десяти возможностей изменить свою жизнь.
    Успех приходит к тому, кто умеет их использовать».
    А. МОРУА
    Каждый человек стремится добиться определенных успехов в жизни. Как же стать успешным? Какие шаги нужно для этого сделать? Да и вообще, что такое успех?
    Многие люди размышляют над тем, что такое успех, потому что в современной жизни стало престижно быть успешным. Но, как говорится, сколько людей, столько и мнений, поэтому к единому пониманию этого вопроса так и не удалось прийти.
    Вот, что говорили об успехе разные люди в разные времена: «Главное условие успеха, есть терпение». Лев Толстой, «Успеха добиваются те, кто не думают о поражении». Орисон Марден, «Ждать успеха без усердной работы равносильно тому, чтобы ждать урожая, если ничего не было посеяно». Девид Блайн, «Успех – это путь, а не пункт назначения». Бен Суитленд,
    Эти цитаты помогают рассматривать понятие «успех» с разных сторон, дают возможность понять, что такое, казалось бы, простое слово, часто используемое в нашей повседневной жизни, имеет глубокий смысл.  Размышлять на тему успеха будет еще не одно поколение людей, раскрывая его понятие снова и снова, каждый раз внося в его понимание что-то свое, основанное на личном опыте, отражающем жизненный уклад конкретного человека.
    Я же понимаю успех, как результат какой-либо упорной деятельности, направленной на достижение конкретных целей, деятельности, которая принесет внутреннее удовлетворение; как нежелание ждать «чуда», а самостоятельно его творить; как возможность делать то, что угодно твоей душе.
    Кроме того, я абсолютно четко понимаю, что для достижения успеха надо быть терпеливым, одной упорной работы недостаточно, потому что путь к успеху тернист и полон подводных течений. Но в любых делах при достижении какой-либо цели, надо всегда использовать все возможности и не обращать внимания на возникающие трудности.
    Я, ученица 8 класса МБОУ Лицей г. Уварово им. А.И. Данилова, являюсь членом городской детской организации «Фортуна», и это не случайно. Моя самая большая мечта, можно сказать, она же цель моей жизни – строить мир вокруг себя, помогать людям меня окружающим стать счастливыми. ДО «Фортуна» помогает мне осуществить свою мечту, реализовать себя в помощь другим. Волонтерская деятельность, реализация социальных проектов, всевозможные акции и прочие дела моего общественного объединения дают мне уникальную возможность участвовать в жизни моей страны. Возможность ни словом, а делом сделать мир добрее, научить чувствовать чужие боль и страдания, слышать безмолвный крик о помощи, уважать старость, научить помнить победы своей страны в Мировой истории, научить сохранять лучшие Русские традиции для будущих поколений.
    Активно участвуя в делах своей детской организации, я добиваюсь успеха и достигаю поставленных целей, потому что ежедневно я делаю не просто то, что необходимо для полноценного развития современного общества, а я делаю то, что приносит мне лично моральное удовлетворение, т.е. я делаю то, что Я ХОЧУ ДЕЛАТЬ. А это очень важно! Безусловно, достичь успеха, если ты делаешь что-то чуждое тебе просто нереально.
    Размышляя над всем вышесказанным, рассматривая успех как вершину, на которую мы поднимаемся по лестнице, можно выделить основные семь шагов. Самое первое на пути к успеху, на мой взгляд, это понимание того, что путь к успеху имеет очень длинный и трудный путь, поэтому важно запастись терпением. Важно! Еще до начала пути определить цель, чтобы не чувствовать себя слепым котенком.
    Вторым шагом станет ежедневная кропотливая работа, ни что не дается нам просто так либо авансом. Третий шаг – это умение избегать препятствия и способность находить возможности, очень важно разглядеть возможность там, где другие уже и не надеяться на победу в начатом деле. И вот здесь, нам понадобится вера – вера в себя, в свои силы и возможности. Именно вера в себя, не даст свернуть на полпути. Нельзя позволять себе относиться к какой-либо ошибке, как к поражению в целом. Любая ошибка должна расцениваться, как опыт, как ценный урок и тогда это станет еще одним шагом на пути к успеху.
    Не менее важным шагом на пути к успеху является постоянное обучение. Мир очень изменчив, в нем безостановочно происходят миллионы процессов, которые его изменяют. Если мы учимся, то мы двигаемся вперед, мы сами создаем будущий мир вокруг себя.
    Седьмым, ключевым шагом на пути к успеху станет наше отношение к тому, что мы делаем. Нужно искренне любить свое дело, это позволит получить удовлетворение тем, что делаешь. Если влюбиться в свои дела, то можно будет прилагать максимум усилий при этом не чувствовать усталости. Потому что ты будешь делать то, что хочешь и любишь делать сам.
    На сегодняшний день, именно моя детская организация учит меня добиваться успеха, быть самодостаточной уверенной в себе личностью. Совместные дела на пользу нашему обществу дают бесценный опыт, который в дальнейшем я, как ценный груз, возьму с собой во взрослую жизнь.

  • Образование – дорога в будущее
    План
    1. Человек, идущий в завтра.
    2. Образование – шаг к достижению цели:
    а) выбор профессии – важный момент в жизни каждого человека;
    б) что значит быть образованным;
    в) самообразование – путь к успеху.
    3. Будущее страны – за образованными людьми.
    Чем человек образованнее, тем он полезнее своему отечеству. А. Грибоедов
    Всем известно, что в век компьютеризации, научнотехнического прогресса без знаний, без широкого кругозора прожить трудно. В наше время образование – это дорога в будущее. Человек, идущий в завтра, немыслим без широты взглядов на жизнь, без осознания своей роли в обществе. Овладеть знаниями, научиться их применять в жизни, стать образованным человеком – задача каждого из нас.
    Учась в школе, мы задумываемся о своем будущем. Мы понимаем, что каждый из нас получает образование для того, чтобы овладеть профессией. Зачастую знаний, которые мы получаем в школе, бывает недостаточно, и человек продолжает учиться дальше, выбирая средние специальные или высшие учебные заведения. Выбор профессии – важный шаг в жизни каждого из нас. Главное – принять правильное решение, чтобы потом не жалеть о своем выборе, ведь от этого выбора зависит наша дальнейшая жизнь. И если человек
    правильно определился с профессией, она доставляет ему радость. Только в том случае, если человек работает творчески, с желанием, работа может принести пользу другим людям и всей стране.
    Быть образованным в наше время необходимо. Но быть образованным – это не значит получить высшее или среднее специальное образование. Конечно, учиться нужно. В нашей стране много высших и средних учебных заведений с высоким уровнем и качеством образования, которые каждый год выпускают «специалистов». Но почему-то их профессионализм не всегда находится на высоком уровне, не всегда дипломированные специалисты работают с энтузиазмом, творчески. Возможно, для таких людей главное -получение диплома, а может, они выбрали профессию не по душе. Иногда бывает так, что человек, не окончивший вуз, намного эрудированнее, умнее, нежели специалист с высшим образованием.
    Образованный человек старается постоянно расширять свой кругозор. Всего знать никто не может. Наши знания накапливаются постепенно. Даже самые поверхностные представления можно углубить, но для этого нужно заставить себя работать, не нужно лениться мыслить. Чтобы достичь определенных успехов, нужно приложить усилия: много читать, работать над формированием нужных умений, навыков. Но жизнь не стоит на месте, и нередко бывает так, что знаний, полученных раньше, может не хватить. Поэтому нужно заниматься и самообразованием. Вспомним Льва Николаевича Толстого. Мы считаем его гением. Да, он был талантливым человеком, но достигал всего путем самообразования. Несмотря на то, что Л. Н. Толстой не закончил университет, он был одним из умнейших людей не только своего времени: кроме родного русского языка, хорошо знал украинский, английский, немецкий, французский, церковнославянский, читал по-польски, по-сербски, по-чешски. Хорошо знал древнегреческий, латинский, еврейский, любил итальянский. В то же самое время Л. Толстой хорошо разбирался в медицине, лесоводстве, мастерски клал печи и косил не хуже косаря. Известный писатель ни в одной области знания не позволял себе стать дилетантом.
    Каждый из нас должен задуматься о своем будущем, о будущем своей страны. Наша жизнь становится разнообразнее и сложнее. Мы живем в век невиданного научного прогресса, который требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности мышления, творческого подхода, применения знаний в разных областях деятельности. Человеку с творческим складом ума, имеющему образование, легче устроиться на хорошую работу. Такой человек может найти «изюминку» в любом деле, он может увлечься работой и достичь высоких результатов. Будущее страны – за образованными людьми.

  • Качественное образование является важной составляющей в жизни каждого человека, оно позволяет двигаться вперёд и добиваться успеха. Образование развивает уверенность в себе, даёт незаменимые навыки и знания, помогает формироваться личности. Школьное образование играет особо значимую роль в жизни человека. Образование бывает начальным, средним и Высшим. Обучение в каждом учебном заведении имеет своё значение и свои неоспоримые преимущества. Начальное образование даёт основную базу, которая помогает в течение всей жизни, среднее готовит путь для дальнейшего изучения, а Высшее даёт путь в будущее на всю жизнь.
    В современном мире Высшее образование представляет особую ценность, оно помогает получить хорошую работу и должность, двигаясь по карьерной лестнице. Качественное образование открывает нам дорогу в будущее, делает нас социально и интеллектуально развитыми, даёт необходимые знания.
    Каждый ребёнок сможет ответить на вопрос «Кем ты хочешь стать в будущем?», для осуществления мечты всегда нужно учиться – это известно даже совсем маленьким детям. Любовь к чтению, которое является залогом успешного обучения в будущем, детям прививают с ранних лет. Сначала родители перелистывают перед ребёнком печатные издания с картинками, чтобы заинтересовать его, и читают напечатанные на каждой страничке строчки, а через некоторое время ребёнок начинает уже самостоятельно проявлять интерес к чтению книг.
    Образование – это важнейшая составляющая в жизни человека. Без него мы бы не смогли даже просто писать или читать, не умели бы складывать простые цифры, считать, не знали бы даже основных техник обеспечения безопасности, которые проходят по ОБЖ. Трудно представить существование человека на Земле без образования, оно существовало ещё в Древние времена. Тогда, конечно, всё было совсем по-другому, но смысл был тот же: донести до потомков накопленные знания. Образование – это неотъемлемая часть нашей жизни и без него она невозможна.

  • Образованный человек всегда больше уверен в себе, чем необразованный или малообразованный. Образование обеспечивает позитивный взгляд на жизнь, что позволяет нам верить в свои силы и не бояться полагаться на себя в разных жизненных ситуациях.
    Благодаря образованию мы налаживаем связи. Если вы постоянно вращаетесь в кругах специалистов вашей области, то со временем у вас появляется большое количество контактов, расширяются сферы влияния и формируется круг людей, на которых всегда можно положиться.
    Знания делают нас более интересными в глазах других людей. Имея образование, вы можете обсуждать события, идеи, а не только других людей и сериалы, к примеру. Человек, имеющий образование по специальности, не склонен к сплетням, у него в голове крутятся совсем другие мысли и умозаключения.
    Обычно заработная плата людей, закончивших ВУЗ, намного выше, чем у людей, не имеющих высшего образования. Для увеличения дохода необходимо регулярно повышать уровень образования (посещать специальные тренинги, курсы, получать второе, третье высшее образование). Очень часто благосостояние человека, показателем которого является наличие таких материальных ценностей, как автомобиль, недвижимость, вклады в банках и т.д., напрямую зависит от того, имеется ли у него университетский диплом или нет.
    Также среди людей с высшим образованием не так сильно распространена безработица по сравнению с людьми со средним образованием. Если у Вас есть диплом ВУЗа, то вы можете рассчитывать на интересную и увлекательную работу, которая будет приносить радость, удовольствие и удовлетворение и обеспечит возможность духовного, личностного и профессионального роста.
    Как мы видим, образование в жизни человека играет важнейшую роль!  Подводя итог, хотелось бы выразить надежду, что вышесказанное поможет школьникам, студентам, всем сомневающимся прийти к правильному восприятию тех сложностей, с которыми приходится сталкиваться на пути к получению новых знаний. Недаром говорят – «Тяжело в учении – легко в бою!».

  • Эссе
    «Современное образование: необходимость, деятельность, результативность»
    Боярская Мария Николаевна – зам. директора по ВР
    МОУ Барсовская СОШ
    Владимирская область, Киржачский район, п. Барсово
    На протяжении все своей жизни, начиная с рождения, человек чему-то учиться – выражать свои эмоции, желания,  ходить, говорить, читать, писать, решать проблемы и т.д., получает образование сначала дошкольное, потом школьное, высшее, профессиональное, дополнительное.  «Образование — процесс, свойственный личности в течение всего периода активной социальной жизнедеятельности, и как таковой он совершается в самых различных формах».
    В настоящее время функции образования, школы и профессиональный статус педагога  усложняются под воздействием происходящих в обществе изменений. Прежде всего, новые условия, связанные с изменениями в образовании и в школе выдвигают новые требования, и ключевые компетенции педагогов и учащихся формулируются, как ответ на эти требования.
    Современный человек находится в контексте всеобщей интеграции, интегрируется все: экономики, науки, культура, подходы и концепции. В связи с этим возрастает необходимость в развитии  самой личности, ее качественных изменений, ответственности и готовности к самореализации, способности социализироваться и адаптироваться к быстро меняющемуся миру. Одним из ключевых качеств компетентной личности в связи с новыми задачами образования становится такое личное свойство, как инициативность и готовность к переменам. Сразу вспоминается мысль Чарльза Дарвина: «Выживает не самый сильный, и не самый умный, а тот, кто лучше всех откликнется на изменения». Высокий уровень инноваций, быстрота происходящих в обществе изменений, сам “взрыв информации” приводят к ускорению процесса старения знаний. Отсюда потребность в развитии работника нового типа: образованного, предприимчивого, настроенного на обучение в течение всей своей жизни (повышение квалификации). Таким образом, развитие «многомерного человека» необходимо и возможно в информационном обществе, где  производятся и потребляются интеллект, знания, что приводит к увеличению доли умственного труда, от человека потребуется способность к творчеству, возрастет спрос на знания.
    Так как информационное общество предъявляет более высокие требования ко всей системе образования, включая все ее этапы,  то  в условиях современного образования необходимо обеспечение перехода к фундаментальному образованию – базе, которая впоследствии позволит варьировать виды деятельности, менять профессии, повышать квалификацию в зависимости от интересов личности. Кроме того, просто необходимо формирование электронной грамотности личности, освоения компьютерных технологий.
    В условиях современного образования наиболее актуальным становится деятельностный характер и является залогом повышения эффективности образования, так как «способности проявляются и развиваются в деятельности».  При этом личностное, социальное, познавательное развитие учащихся определяется характером организации их деятельности, в первую очередь учебной. Актуален  переход на  личностно-ориентированную и компетентностную  модели. Реализация личностно-ориентированной модели в  нашей школе имеет положительные, довольно высокие результаты. Ведь творческий, постоянно самосовершенствующийся учитель без труда проводит дифференциацию содержания учебных заданий (по уровню творчества; по уровню трудности; по объёму) с учетом возрастных особенностей и склонностей учащихся, применяет различные технологии формы занятий для активизации  учебной деятельности, здоровье сберегающие технологии в процессе обучения. Кроме того успешно реализуется исследовательская и проектная деятельность по всем учебным дисциплинам. Для обеспечения индивидуальной траектории развития учащихся введена профильная старшая школа (последовательный переход к которой предусмотрен Федеральной программой развития образования). А это и есть, я думаю,  реальная организационная форма реализации компетентностной модели образования.
    Любая деятельность сопровождается взаимодействием с различными людьми, субъектами образования, информационными потоками. Необходимостью умением правильно строить взаимодействие с различными людьми, эффективно общаться обусловлено осуществление   диалоговых форм общения, т.е. умение сопоставлять и анализировать разные точки зрения, подходы к проблеме; вступать в диалог с автором (соглашаться или нет, уточнять, выявлять условия правоты автора или своей позиции…);  представлять сложную природу мира (неоднозначность). На основании диалогичности формируются различные компетенции, которыми должен обладать учащийся в условиях современного образования: формирование собственного мнения, личностной оценки (субъективность), способность опираться на личный опыт и заинтересованность учащихся в обсуждении проблемы (личностность знания), способность видеть  проблему, готовность находить различные пути решения увиденной проблемы (компетенция в решении проблем), способность соотнести себя с миром ценностей, толлерантность (аксиологическая компетенция), работа с информацией, восприятие и интерпретация информации,  восприятие  авторской позиции и формулирование своей точки зрения на обсуждаемую проблему в виде целостного текста, отвечающего заданным требованиям (коммуникативная компетенция) и т.д. Поэтому в процессе обучения ученики не только слушают мой рассказ, но и постоянно сотрудничают со мной  в диалоге, высказывая свои мысли, делятся своим содержанием, обсуждают то, что предлагают одноклассники, отбирают то содержание, которое закреплено научным знанием.
    Результаты ученика ? это действия (умения) по использованию знаний в ходе решения задач (личностных, метапредметных, предметных). Если приоритетом общества и системы образования является способность вступающих в жизнь молодых людей самостоятельно решать встающие перед ними новые, еще неизвестные задачи, то результат образования «измеряется» опытом решения таких задач. На мой взгляд важным результатом является личностное знание, которое  должно быть выведено самим учеником, учитель выступает лишь в роли наставника, который учит приобретать знания, применять их в различных жизненных ситуациях, создавая проблемные ситуации в виде учебных задач, побуждая учащегося к самостоятельному поиску решений. Формирование личностного знания необходимо начинать с заинтересованного отношения к предмету познания, мотивации на успех, кроме того необходимо учитывать  индивидуальные особенности и возможности обучаемого  в процессе познания. Наиболее результативным приемом формирование личностного знания  считаю создание проблемной ситуации в виде учебной задачи, пробуждающей интерес учащегося, вовлекающей его в самостоятельный поиск решений, поиск новой информации – добывание знаний.
    Качество образования не сводится к отдельным свойствам объекта, а выражает целостную характеристику функционального единства его существенных свойств. Внутреннюю основу качества образования составляют степень удовлетворения потребностей и ожиданий (запросов) государства, родителей и детей; уровень достижения образованием поставленных целей;  соответствие его определенным нормам.  Семья (являясь социальным институтом государства) и само государство заинтересованно в высоком качестве образования. Чтобы удовлетворить это заказ необходимо, прежде всего, сформировать такие базовые качества,  как самореализация, способность  решать проблемы, адаптивность, социализация, гражданственность, толерантность, диалог культур, культуросообразность, духовность.  Формируя базовые качества, тем самым развиваем необходимые компетенции ведущих идей образования (субъектность, диалогичность, личностное знание) и метапредметных компетенций (компетенции в решении проблем, когнитивность , коммуникативность, аксиологичность, гражданская позиция, культуроведение), которыми должен научиться владеть учащийся для достижения высоких личностных, метапредметных и предметных результатов.
    Стремительное развитие информационного общества, переход к фундаментальному образованию, развитие «многомерного человека» в идеале находятся, все-таки, в противоречии с действительностью,  задача формирования всестороннеразвитой личности, потребность в которой испытывает информационное общество, полностью не реализована , лишь некоторый процент учащихся проявляют способность к планированию, самоконтролю, самооценке, коррекции,  у некоторых  действия носят не активный характер, не сознательный, в некоторых случаях наблюдается недоразвитие способности к саморазвитию, самореализации, а часть  учащихся и вовсе  пассивны, проявляют способности репродуктивного характера.
    Таким образом, самосовершенствование – есть путь к достижению поставленной перед обществом и личностью целью. Да, как много сегодня ложится на плечи педагога. Но, как утверждает народная мудрость, дорогу осилит идущий…

  • На телеканале ТНТ 10 января выходит сериал «Мне плевать, кто вы» – терапевтическая комедия о парне, которому необходимо срочная сепарация от маминой гиперопеки. Главную роль исполнил Денис Власенко (Happy End). В интервью актёр рассказал о том, на что похож сериал, какие темы он поднимает, и поделился планами о карьере за рубежом и мечтами о супергеройских ролях. 

    По вайбу сериал «Мне плевать, кто вы» напоминает Sex Education от Netflix, вы и сами это отмечали. На ваш взгляд, чем отличаются отношения главного героя с мамой там и здесь? Как меняется тональность в обсуждении темы секса с учётом различий в аудитории?

    Мне кажется, что сейчас эпоха главных героев немножко уходит от копов, которые что-то где-то узнают, кого-то убивают или кому-то что-то подкидывают. Поэтому, в принципе, я думаю, что, безусловно, сходства Жени и Отиса в чём-то есть, хотя, признаться честно, я обожаю этот сериал, но ни одной секунды не пытался каким-то образом скопировать его поведение или сделать что-то в этом духе. Я как-то больше отталкивался от своей природы, от каких-то сценарных находок и, конечно, работы с девчонками-авторами.

    Если продолжать тему Netflix, то сейчас снимается первый полностью российский проект для этой платформы – «Анна К». Хочется ли вам однажды появится на Netflix или ещё где-то за рубежом? В каком проекте и в какой роли? Условно говоря – в эпизоде громкого шоу или в главной роли в мини-сериале?

    Да, конечно, хотелось бы там заявиться, причём желательно поярче. Хотя маленьких ролей, как говорят великие артисты, конечно, не бывает. Мне бы очень хотелось где-нибудь сняться, я учу язык и стремлюсь к этому. Хочется сняться в чём-то таком подростковом, дурацко-наглом.

    Шаги к карьере сочинение

    Сейчас в фильмах и сериалах всё активнее затрагивают темы психологической помощи. В «Мне плевать, кто вы» это тоже прослеживается, ведь именно совет психолога о сепарации становится сюжетообразующим. На ваш взгляд, насколько  важно поднимать эту тему в кино и как лучше это делать: в комедийном ключе или более серьёзном?

    Безусловно, это очень важно и актуально, с годами мы все понимаем, что это необходимо, что депрессия – это болезнь, а не какое-то состояние, при котором мама говорит: «Ты займись уборкой, и всё пройдёт». Круто, что большое количество моих знакомых и вообще людей из моего окружения серьёзно подходит к этому вопросу, безусловно, об этом нужно и важно говорить. Мне кажется, что за какими-то серьёзными штуками наблюдать интереснее, когда они преподносятся с юмором, а не выжимают из зрителя слезу, так и эффект мощнее. Поэтому отличный жанр для таких тем, на мой взгляд, это комедия или драмеди. В сериале «Мне плевать, кто вы», мне кажется, это сделано идеально. Ведь сеансы у психолога показаны очень смешно, несмотря на всю травматичность Жени и его персонажа. 

    В вашей дебютной работе «Подбросы» вы исполнили роль человека, который не чувствует боли. Сюжетная завязка частично отсылает к комиксным историям вроде «Неуязвимого» и «Пипца». Скажите, а как вы относитесь к супергеройскому жанру? Есть ли у вас любимый персонаж комиксов? Что думаете о развитие этого жанра в России? И хотелось ли вам сыграть какого-нибудь супергероя? Если да, то гротескного Супермена или более приземленного Майора Грома?

    Да я за этим и пришёл в эту профессию! Я вообще хочу какие-то штуки делать, супергеройские, фантастические вещи. «Гарри Поттер», монстры  – я всё жду, и думаю, что дождусь, конечно. Мне очень хочется чего-то необычного. Да, в «Подбросах» у меня был такой маленький русский супергерой. Какого бы героя мне хотелось сыграть? Конечно, жёсткого брутала на байке! На самом деле если супергерой, то классический. А если что-то фантастическое, то там уже можно и хвост русала пририсовать. Майор Гром? Я не совсем увлекаюсь комиксами, но считаю, что кино прикольное. Если бы мне предложили сыграть молодого Майора Грома, я бы с радостью согласился.

    Некоторые фанаты говорят, что вы внешно чем-то похожи на Славу Марлоу. Согласны с этим? Нравится ли вам его музыка? И что вы вообще слушаете?

    Да, мне приходило много комментариев на эту тему, я даже хотел как-то пошутить, что мы не очень-то похожи. Слава – прикольный парень! Но мне кажется, что мы совершенно не похожи, конечно.

    Вообще я тащусь от олдового хип-хопа, как в клипах двухтысячных: крутые афроамериканцы, женщины в купальниках – очень угораю по этому.

    Вы начинали актёрскую карьеру в родном городе, где исполняли разные роли в музыкальном театре «Муравейник»: от Жучишки до Емели. Приезжали ли вы туда уже в качестве большой звезды? И вообще: как часто бываете в Курске? Что вас сейчас связывает с городом? Замечаете ли его трансформацию?

    Я, конечно, там бывал, но обычно это делаю скромно, пытаюсь не устраивать какие-то супервстречи. Заезжаю в гости к родителям, к бабуле – ничего сверхъестественного. С преподавателями – тоже, у нас есть традиция. Как только приезжаю в Курск, обязательно должен встретиться со своими педагогами: мы там болтаем, пьём чай, едим сладости. Когда я учился ещё в институте, мои педагоги приглашали меня в театр, чтобы я провёл мастер-классы для ребят, показал им задания, которые мы делали в институте. Там настоящая корпорация по выпуску клёвых ребят, поэтому я уверен, что ещё про кого-то вы обязательно услышите.

    В Курске последний раз был летом, а до этого не бывал два года. И там почти ничего не изменилось – это островок стабильности в этом сумасшедшем мире.

    После окончания ВГИКа вы стали членом труппы Московского Театра Юного Зрителя. Какую роль в вашей жизни сейчас играет театр? Где вам комфортнее работать: на театральных подмостках или перед камерами в кино и сериалах?

    Сейчас в МТЮЗе я не работаю, но не могу сказать, что театр в моей жизни отсутствует. Я совсем не против быть приглашённым артистом в каком-нибудь спектакле, но в труппе театра я не состою. Спросили бы меня об этом лет пять назад, сказал бы, наверное, что я фанатик театральный и всё такое, но сейчас так сказать не могу. Посмотрел на то, как устроены театры изнутри, и это не самая весёлая штука в мире. Занятость, условия – это тяжело. Но если бы условный Константин Богомолов скинул мне СМС: «Дэн, привет, ты прикольный, приходи к нам играть в спектакле». Я бы ответил: «С радостью!» Быть в труппе в 2021-2022 году сложновато, а вот приглашенный артист – это отличный формат. 

    В ближайшее время с вами выходит ещё два проекта, помимо «Мне плевать, кто вы»: «И снова здравствуйте» и «Стрим». Последний кстати, вызвал большой ажиотаж во время презентации, многие его очень ждут. Расскажите, пожалуйста, чуть подробнее об этих проектах и своих ролях.

    Да, «И снова здравствуйте» тоже должен скоро прогреметь. Я там играю молодого студента-патологоанатома, это клёвая история, немножко супергеройская, где два главных персонажа – это добрый и злой полицейский. Я как раз тот самый добрый коп, который помогает напарнику разрулить всякие проблемы, и это здорово, смешно и круто снято! Там много экшна, мне очень симпатична эта работа.

    «Стрим» – это смешение зумерских и бумерских штучек, как в «Мне плевать, кто вы». Там есть школа, и она очень узнаваемая нами всеми: с каким-то пороками, недостатками – та школа, о которой мы ностальгируем. Там показаны проблемы нынешней молодёжи, а главный герой стримит всё происходящее в онлайн-режиме, и он тоже, получается, своего рода, современный супергерой. Это я так шаг за шагом иду к Капитану Америка!  

    «Мне плевать, кто вы» — с 10 января в 20:00 на ТНТ

    Многомудрый Литрекон представляет итоговое сочинение на тему: Возможен ли жизненный путь без ошибок? Аргументы, вступления, тезисы, заключения, примеры — все это в изобилии представлено здесь, ведь он написал несколько вариантов на любой вкус и цвет.

    Вариант 1

    (386 слов) Любая дорога состоит из взлетов и падений, ухабов и рытвин, а потому человек не может не поскользнуться и не отклониться от курса. Ошибка — это неотъемлемая часть обучения. Поэтому без нее совершенно нельзя обойтись, если люди к чему-то стремятся, что-то делают. И многие литературные примеры это подтверждают.

    Вспомним роман И.А. Гончарова «Обломов». Ольга Ильинская и Илья Обломов полюбили друг друга. На первый взгляд, их отношения были навеяны искренними чувствами, которые пошли бы на пользу им обоим. Ленивый барин, наконец, встал бы с дивана и начал обеспечивать себя и молодую семью. Амбициозная и активная Ольга могла бы найти неиссякаемый источник дел в материнстве и ведении хозяйства. Любовь помогла бы героям открыть в себе новые качества и грани характера. Однако время показало, что молодые поторопились с планированием свадьбы. Илья Ильич был надломлен новыми требованиями, вызовами и обязанностями, он не смог перебороть свою лень. Ольга же поняла, что выбрала не того человека. Ей нравилась будущая версия Обломова — тот мужчина, которого она исправит и спасет. Но когда выяснилось, что меняться он не готов, героиня оставила надежды переломить естественный ход событий. Влюбленные признали, что совершили ошибку, и расстались. К сожалению, любовь нередко является обманчивой, и люди находят других партнеров, поняв всю призрачность своих иллюзий. Без этих проб и ошибок невозможно построить крепкую семью.

    Столь же часто мы переоцениваем не только чужие, но и свои возможности. Так, героиня рассказа А.П. Чехова «Ионыч» считала себя талантливой пианисткой. Она много занималась и мечтала о музыкальной карьере в большом городе. Поэтому Катерина даже отказалась стать женой Дмитрия. Ей казалось, что брак и материнство помешают ее амбициям. Без сожалений распрощавшись со всеми, она уехала. Однако профильное обучение показало ей, что ее талант был явно переоценен. Это дома она была лучше всех, а среди настоящих музыкантов совершенно потерялась. В итоге девушка вернулась не солоно хлебавши и приняла судьбу такой, какая она есть, то есть без иллюзий. Катерина жалела, что отказала Дмитрию. Ошибка? И миновать ее было нельзя. Таков индивидуальный путь Катерины. Если бы она не попробовала себя в музыке, то всю оставшуюся жизнь мучилась бы от сожалений и несбывшихся надежд.

    Таким образом, человек постигает мир и себя самого только методом проб и ошибок. Иначе просто нельзя, уроки пройдут даром или вовсе не состоятся. Промахи и недочеты заставляют твердо запомнить усвоенную мудрость и получить уникальный опыт. Пройдя через испытания, мы закаляем себя и добиваемся большего.

    Вариант 2

    (399 слов) Жизненный путь предполагает ошибки и просчеты — такова природа дороги, на которой люди непременно оступаются, теряют направление или даже падают. Но без этих трудностей научиться ровно и быстро ходить не получится, это очевидно. Добраться до цели может только тот, кто выстрадал и перенес каждый шаг, извлекая мудрость из каждого недочета. Многие литературные герои согласились бы с нами, ведь пережили то же самое. 

    Тему ошибок на жизненном пути затронул М. Горький в пьесе «На дне». Герои книги упали на самое дно общество из-за череды серьезных просчетов. Кто-то, подобно Актеру, увлекся спиртными напитками и потерял контроль над собой. Кто-то, подобно Клещу, озлобился на весь мир и получил в ответ такую же антипатию. Кто-то, как Сатин, совершил импульсивный поступок, который поставил на нем клеймо. А кто-то, подобно Насте и Пеплу, избрал род деятельности, противоречащий нравственным нормам. Но не только нищие оступились. И вполне обеспеченный Костылев совершал ошибки, которые привели его к трагическому исходу. Так, он был груб с женой, постоянно обзывал ее, жадничал, и в итоге она же подговаривала Ваську расправиться с надоевшим мужем. Если бы Михаил создал нормальную семью, то не погиб бы в драке с любовником супруги. Каждая история из этой пьесы — это жизненный урок для читателя. О том, какие ошибки ведут к самым ужасным последствиям, стоит знать каждому, однако совсем миновать их не получится. Но хотя бы своевременное исправление уже предотвратит трагедию.

    Столь же поучителен для нас рассказ И.А. Бунина «Кавказ». Жена обманывает мужа и сбегает от него на Кавказ с любовником, совершенно не думая о последствиях своего ухода. Ее супруг — офицер, и для него аморальное поведение супруги — страшный позор, с которым нельзя примириться. Поэтому когда он получает все доказательства ее измены, он не выдерживает этого открытия и сводит счеты с жизнью, пока любовники получают удовольствие от совместного досуга. Увы, эта трагедия непоправима. Она ляжет тяжким грузом на плечи обоих героев, оставшихся в живых. Все персонажи совершили фатальные ошибки, но могли ли они без них обойтись? Нет, ведь это так естественно! И все же они могли бы предугадать развитие событий и хотя бы минимизировать негативные последствия.

    Мы можем сделать вывод, что в жизни нельзя обойтись без ошибок. Однако мы можем научиться азам мудрого поведения на чужом опыте и свести риски к минимуму. Поэтому так важно изучать литературу и стараться обходить те ямы, которые ведут людей к окончательным нравственным падениям и непоправимым последствиям. Умный человек всегда учится на чужих ошибках, а не только на своих.

    Вариант 3

    (437 слов) «Жизнь пройти — не поле перейти» — эта народная мудрость означает, что путь человека тернист и сложен. Невозможно преодолеть его безошибочно и сразу же написать свою историю на чистовик. Важно получать опыт, перенимать мудрость и исправиться — только так можно стать лучшей версией себя. Поэтому оступаться столь же необходимо, как подниматься и продолжать путь.

    Подтверждение этой необходимости мы находим в прозе А.И. Куприна — многоопытного человека, который за свою жизнь сменил несколько десятков работ и регионов. Его произведения насыщены уникальным опытом. Например, в повести «Олеся» он описал судьбу яркой индивидуальности в посредственном мире, полном предрассудков. Олеся жила в уединении и вдали от общества, поэтому не переняла его заблуждения и шаблоны поведения. Вместо того чтобы всего бояться, слепо повторять все действия за другими, героиня думала своей головой и выстраивала свой маршрут, крутой и ухабистый. Так, она вступила в связь с Иваном без каких-либо гарантий с его стороны. Более того, она отказалась от брака, понимая, что увлекающаяся и слабая натура мужчины не соответствует тем обязанностям, которые на супруга налагает клятва. Также Олеся не побоялась пойти в церковь, чтобы стать ближе к идеалу Ивана. Все эти действия повлекли за собой негативные последствия, поэтому их можно назвать ошибочными. Однако без них героиня не получила бы полезного, хоть и горького опыта. Она лишилась бы и ярких впечатлений, и шанса на любовь. Очевидно, что ошибки были неотъемлемой частью ее становления и личностного роста. 

    Аналогичный пример мы видим в повести «Гранатовый браслет». Генерал Аносов женился рано на миловидной и скромной девушке из приличной семьи. Кто мог знать тогда, что эта барышня окажется безнравственной и пустой женщиной? Уже в первые месяцы брака стало очевидно, что она пошла под венец не из большой любви, а ради того, чтобы стать хозяйкой своего дома и получить больше денег на наряды, танцы и развлечения. Очень скоро супруга Аносова изменила ему с каким-то артистом и сбежала. А потом, конечно, вернулась и слезно умоляла простить минутную слабость. Но Аносов уже понял, что никакого будущего у них нет. Он осознал, что женился по ошибке, и всю жизнь платил супруге определенный пансион, но этим их общение ограничивалось. Очевидно, что даже такой мудрый человек не смог пройти свой путь без заблуждений и иллюзий. Но ведь они способствовали формированию его мировоззрения и были частью его неповторимой судьбы, благодаря которой он стал тем, кем должен был стать. Их нельзя вычеркнуть или отбросить, они образуют его биографию.

    Таким образом, человек не может пройти свой путь без ошибок, потому что они составляют его жизнь, равно как и удачные моменты. Нельзя просто взять и выбросить половину судьбы. Любые просчеты нужно использовать в своих целях, делая выводы и избегая повторения проблемных ситуаций. Это и есть личностный рост, необходимый для достижения успеха.

    Тематическое направление: Человек путешествующий: дорога в жизни человека.

    25.10.2021 14:28:28

    Автор: Даниил Сергеев


    «Ð”ороги, которые мы выбираем»
    Наверное, каждый человек хоть раз в  Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ð¸ задумывался над  Ñ‚ÐµÐ¼, а правильный ли он выбрал жизненный путь. Такой вопрос, по моему мнению, должен задавать себе  Ð²ÑÑÐºÐ¸Ð¹, если он не хочет прожить  Ð²Ð¿ÑƒÑÑ‚ую. А какая цель достойна высокого предназначения человека? Я думаю, что судьба человека во многом определяется теми целями, которые он ставит перед собой. Если цель подчинена низменными потребностями или не связана с активной жизненной позицией, то такой путь приведёт к духовной деградации или медленному угасанию. Если смысл жизни в стремлении быть полезным обществу, не предавать идеалы добра и справедливости, то человек проживет свою жизнь ярко и насыщенно, не сожалея ни об одном дне.    
    Вспомним сюжет романа И.А Гончарова «ÐžÐ±Ð»Ð¾Ð¼Ð¾Ð²».  Ð“лавный герой Илья Ильич, добрый и искренний по своей натуре персонаж,  ÑÑ‡Ð¸Ñ‚ает, что служба — это пустая трата времени, ищет только тишины и покоя. Цель его жизни – прожить счастливо; так, чтобы она (жизнь) «не трогала».Он создаёт для себя образ идеального места и мечтает обрести свою Обломовку, где за ним будут ухаживать как за маленьким ребёнком. Грёза, мечта, сон заменяют ему настоящую жизнь. Вот и проводит Илья Ильич почти всё время на диване, в персидском халате,  Ð¸ ничего не делает. Андрей Штольц пытается вытянуть своего друга детства из «вечной спячки»: вовлекает в круговорот светской жизни, разрушает привычный распорядок дня, знакомит с Ольгой Ильинской. На примере Обломова мы видим, что без какого-либо стремления человек не может реализовать «хорошее, светлое начало, лежащее в недрах его чуткой и доброй души», и происходит   постепенное и полное отмирание думающей, но инертной личности. И никто не сможет направить его на правильный путь, кроме него самого.
    В том же романе есть и другой  Ð³ÐµÑ€Ð¾Ð¹, который противопоставляется автором Обломову. Андрей Штольц является представителем нового класса буржуазии.  ÐžÐ½ постоянно чем-то занят, ездит по разным странам  Ð¸ много читает.  Ð Ð°Ð±Ð¾Ñ‚оспособность, предприимчивость, самостоятельность, независимость, а также уверенность в своих силах — основа характера и мировосприятия Андрея Штольца. Его цель — преодолеть себя, как можно  Ð±Ð¾Ð»ÑŒÑˆÐµ возвысившись в карьере. И  Ð±Ð»Ð°Ð³Ð¾Ð´Ð°Ñ€Ñ своему бесконечному стремлению и трудолюбию он  Ð¿Ð¾Ð´Ð½Ð¸Ð¼Ð°ÐµÑ‚ÑÑ по карьерной лестнице все выше и выше. Штольц — пример целеустремленного человека, который радуется достигнутому результату,  Ð¸Ð´Ñ‘Ñ‚ вперёд, преодолевая преграды, и  Ð¿Ð¾ÑÑ‚Ð¾ÑÐ½Ð½Ð¾ ставит перед собой новые, еще большие ,чем старые.
    Таким образом, можно сделать вывод, что дорога, по которой пойдёт человек, во многом определяется теми целями, которые он перед собой ставит, и теми нравственными принципами, которыми он руководствуется. Ведь подводя итог прожитой жизни, каждый  Ð¼Ñ‹ÑÐ»ÐµÐ½Ð½Ð¾ оглядывается назад. И очень важно, чтобы не было стыдно за поступки и принятые решения. Я совершенно согласен с высказыванием О.Генри: «Дело не в дороге, которую мы выбираем; то, что внутри нас, заставляет выбирать дорогу».


    Здравствуйте, Даниил!

    Сочинение выстроено логично, грамотно и последовательно, но впечатление от работы портят заимствованные  Ð¸Ð· интернета фразы и целые предложения.

    В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

    К1 (соответствие теме) + 1 балл.

    К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.

    Аналитическая часть сочинения содержит несамостоятельно написанные фрагменты. В первом аргументе это следующие фразы: «ÐºÑ€ÑƒÐ³Ð¾Ð²Ð¾Ñ€Ð¾Ñ‚ светской жизни», «Ð²Ñ‹Ñ‚януть друга из вечной спячки», «Ð¿Ñ€Ð¾Ð¸ÑÑ…одит   постепенное и полное отмирание думающей, но инертной личности».

    Во втором аргументе плагиатом признаются фразы: «Ð Ð°Ð±Ð¾Ñ‚оспособность, предприимчивость, самостоятельность, независимость, а также уверенность в своих силах — основа характера и мировосприятия».

    Обращаю ваше внимание на то, что присутствие плагиата в итоговом сочинении приведет к обнулению баллов по всем критериям и выставлению «Ð½ÐµÐ·Ð°Ñ‡ÐµÑ‚а».

    К3 (логика и композиция) + 1 балл

    Логических ошибок нет.

    К 4 (речь)+ 1 балл

    Ошибки

    Главный герой Илья Ильич, добрый и искренний по своей натуре персонаж,  ÑÑ‡Ð¸Ñ‚ает, что служба — это пустая трата времени, ищет только тишины и покоя.

    слово «Ð¿ÐµÑ€ÑÐ¾Ð½Ð°Ð¶» неуместно в данном контексте, корректнее — «Ñ‡ÐµÐ»Ð¾Ð²ÐµÐº».

    Его цель — преодолеть себя, как можно  Ð±Ð¾Ð»ÑŒÑˆÐµ возвысившись в карьере.

    Слова не сочетаются друг с другом: больше возвыситься — плеоназм, возвыситься в карьере — неверный выбор паронима. Корректнее: подняться как можно выше по карьерной лестнице.

    Штольц — пример целеустремленного человека, который радуется достигнутому результату,  Ð¸Ð´Ñ‘Ñ‚ вперёд, преодолевая преграды, и  Ð¿Ð¾ÑÑ‚Ð¾ÑÐ½Ð½Ð¾ ставит перед собой новые, еще большие ,чем старые.

    что он ставит перед собой? преграды? большие — это как?

    К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 2

    Пунктуация

    Он создаёт для себя образ идеального места и мечтает обрести свою Обломовку, где за ним будут ухаживать ЗПТ как за маленьким ребёнком.

    Пропущена запятая перед как.

    Грамматика

    Если цель подчинена низменными потребностями или не связана с активной жизненной позицией, то такой путь приведёт к духовной деградации или медленному угасанию.

    подчинена (чему?) низменным потребностям

    Общий вывод по работе

    Итак, Даниил, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако советую не использовать в сочинении чужие фразы.

    Удачи!

    Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;

    Итоговый балл — 5 Зачёт

  • Шаблоны сказок на липучках
  • Шаг на встречу или навстречу как пишется
  • Шаблоны итогового сочинения и речевые клише
  • Шаблоны к декабрьскому сочинению
  • Шаблоны для презентации для сказки