Шаблоны к сказке маша и медведь настольный театр

Кукольный театр маша и медведь. поют петухи. подружка машеньки стучится в ней дом. в руках у подружки пустое лукошко. подружка

Кукольный театр  Маша и медведь.

image001

image002

Поют петухи. Подружка Машеньки
стучится в ней дом. В руках у Подружки пустое лукошко.

Подружка

Машенька, скорей вставай,

Все грибы не прозевай.

Петухи зарю пропели.

Хватит
нежиться в постели!

Бабка выглядывает из окна.

Бабка

Не шуми! Разбудишь, ведь.

Там в
лесу живет медведь.

Не дай бог, он вас поймает,

Подерет иль заломает.

И себе я не прощу,

Коли внучку в лес пущу!

Из дома выходит Машенька с
корзинкой. Вслед за ней выходит Бабка и начинает отбирать корзинку.

Машенька

Бабушка, ну отпусти!

Подружка

Нам давно пора идти.

Солнце вон как высоко,

А до леса далеко.

Наберем мы землянички,

Говорят, пошли лисички,

Подберезовики в ряд

Возле просеки стоят…

Машенька

Бабушка, ну отпусти!

Из окна выглядывает зевающий Дед.

Дед

Ладно, можете идти.

Бабка, хватит воеводить!

Там
давно медведь не бродит,

Вот уже как третий год

Застрелил его Федот.

Бабка

Хорошо бы коли так,

Но Федот твой врать мастак!

Он во вторник утром рано

Про козу твердил с баяном,

Ну а вечером в четверг

Сам же всё и опроверг.

Машенька

Бабушка, ну отпусти!

Бабка

Ладно, внученька, иди.

Только засветло вернись

Да в лесу не заблудись.

Дед с Бабкой уходят в дом, а
Машенька с подружкой медленно идут к лесу.

Машенька
и Подружка (поют)

Стоят в лесу дремучем

Березы и дубы.

Плывут по небу тучи,

Внизу растут грибы!

Над лугом шмель кружится,

Довольный сам собой.

Поют на ветках птицы,

И мы поем с тобой!

Вдруг Машенька бежит вперед и
наклоняется возле дерева.

Машенька

Ой, смотри, я гриб нашла!

Машенька показывает подружке гриб
и кладет в корзину. Подружка догоняет Машеньку.

Подружка

Ты куда одна пошла?

Далеко не уходи.

Машенька

Вон еще гриб впереди!

Машенька убегает за деревья.
Слышится только ее голос.

Голос Машеньки

Вот свинушки, вот опята,

Вот лисички, вот лисята.

Ой, а сколько земляники,

И черники, и брусники!

Чтоб не гнуть напрасно спину,

Десять в рот – одну в корзину!

Подружка наклоняется, срывает
гриб и кладет себе в лукошко. Затем оглядывается по сторонам.

Подружка

Машенька, ты где? Ау!

Не бросай меня одну.

Где ты, Машенька, вернись,

Ну, ау! Ну, отзовись!

Подружка прислушивается. Машенька
не отвечает. Подружка срывает еще один гриб.

Подружка

Видно, Маша заплутала.

Что-то я совсем устала.

Начало уже смеркаться

И пора мне возвращаться.

Подружка
идет к деревне и скрывается за декорациями. С другой стороны леса рядом с медвежьей избушкой появляется Машенька с полным
лукошком грибов.

Машенька

Отзовись! Ау! Я тут!

Нас давно в деревне ждут.

Где же ты, моя подружка?

Ой! А тут стоит избушка!

Если кто-то здесь живет,

Он домой нас отведет.

Машенька
подходит к избушке и стучится в дверь. Ей открывает Медведь и хватает Машеньку.

Медведь

Коль пришла, так заходи

Да порядок наводи.

Будешь ты топить мне печь,

Пироги с малиной печь,

Будешь мне кисель варить,

Кашей манною кормить.

Оставайся насовсем,

А не то тебя я съем!

Машенька (плача)

Как же я останусь тут?

Ведь меня дед с бабкой ждут.

Плачет бабка, плачет дед,

Кто же сварит им обед?

Медведь

Ты со мной живи в лесу,

Я обед им отнесу.

Мне в хозяйстве ты нужней.

Утро ночи мудреней!

Машенька
и Медведь уходят в избу. Совсем стемнело. Из
деревенского дома выходят Бабка и Дед с фонарем и направляются к опушке.

Бабка (причитая)

Говорила«Не ходи»,

А ты все«Иди, иди!»

Сердце чуяло мое.

Где искать теперь ее?

Дед

Я-то что, али забыла,

Что сама ее пустила!

Кто же знал, что дотемна

Не вернется к нам она.

Бабка

Внученька, ау! Ответь!

Может,
съел тебя медведь?

Из-за
деревьев навстречу Бабке с Дедом выходит Медведь.

Медведь

Ну-ка хватит здесь орать!

Вы мешаете мне спать.

Медведь угрожающе
поднимает лапы и ревет. Бабка с Дедом бросаются бежать.

Дед и
Бабка (хором)

Ой, спасите! Караул!

Медведь снова
возвращается в свою избу, рассуждая по дороге.

Медведь

Славно я их припугнул.

Нечего ходить в мой лес.

Ладно, я на печь полез.

Медведь уходит в дом.
Вскоре раздается крик петуха и наступает утро. Из избушки выходит Машенька с
большим коробом. Тут же из дома выбегает Медведь.

Медведь

Ишь какая! Ты куда?

Что там у тебя?

Машенька

Еда!

Испекла я пирожки,

Будут рады старики.

Здесь с черникой и с малиной.

Машенька показывает на короб.

Медведь

Хочешь ты меня покинуть?

Может, план твой и хорош,

Да меня не проведешь!

Нет умней меня в лесу,

Сам я короб отнесу.

Машенька

Отнеси, но я в тревоге,

Что ты съешь все по дороге.

Короб ты не открывай,

Пирожков не вынимай.

Я залезу на сосну!

Медведь

Да не лазь, не обману!

Машенька

А чтоб я сварила кашу,

Дров неси мне!

Медведь

Ладно, Маша!

Наломать для печки дров

Твой Медведь всегда готов!

Медведь скрывается в лесу,
а Маша залезает в короб. Через некоторое время
возвращается Медведь с дровами,
заносит их в дом, выходит, взваливает короб на спину и медленно идет к деревне.

Медведь (поет)

Коль медведь в лесу один,

Сам себе он господин.

Жили-были
три медведя,

Да убил их дядя Федя.

Для ребят он не пример,

Дядя Федя – браконьер!

Косолапый
я Медведь,

Песни я умею петь.

Конкурентов не люблю,

Всем на ухо наступлю!

Перед
лесом Медведь останавливается.

Медведь

Слово б нарушать не стал,

Если б сильно не устал.

Я присяду на пенек,

Съем один лишь пирожок!

Из короба выглядывает Машенька.

Машенька

Очень высоко сижу,

Очень далеко гляжу.

Не садись ты на пенек

И не ешь мой пирожок.

Деду с бабушкой неси.

По пути не растряси!

Медведь вздыхает
и идет дальше.

Медведь

Вот глазастая какая,

Там сидит, а я таскаю!

Медведь выходит
на опушку перед деревней, останавливается и оглядывается.

Медведь

Вот как сяду на пенек,

Съем с черникой пирожок

И с малиною два, ведь

Ей меня не углядеть.

Машенька выглядывает из короба.

Машенька

Очень высоко сижу,

Очень далеко гляжу.

Не садись ты на пенек

И не ешь мой пирожок.

Деду с бабушкой неси.

По пути не растряси!

Медведь вздыхает
и идет к деревне.

Медведь

Это где ж она сидит,

Что так далеко глядит!

Медведь подходит
к избушке и стучится в дверь.

Медведь

Эй, дед с бабкой, открывайте,

Да гостинец принимайте.

Машенька вам шлет привет!

Дед выглядывает в окно.

Дед

Уходи, нас дома нет!

Из-за
дома выбегает собака и с лаем бросается на МедведяМедведь бросает короб и убегает в лес. Собака за ним.
Из дома выходят бабка с дедом. Из леса возвращается собака. Бабка ее гладит.

Бабка

Ах, какой хороший пес!

Дед

Что же
нам медведь принес?

Короб
открывается. Из него выглядывает Маша.

Бабка

Маша, внучка!
Ты ли это?

Бабка обнимает Машеньку.

Дед

Думали, в живых уж нету.

Ай-да Маша! Молодец!

Машенька

Тут
и сказочке конец!

Конец.

Шаблоны для теневого театра своими руками |

В комнате темно и слышны лишь небольшие шорохи последних приготовлений, как вдруг загорается свет. Он упирается в экран белого листа. Папа последний раз прочищает горло, а на сцене появляется первый силуэт. И сказка оживает…tenevoj teatr svoimi rukami shablony raspechatat 0

Теневой театр — это отличный способ устроить волшебное представление, занять и успокоить деток, развить воображение ребенка или просто уложить ребенка спать. При этом воображение крохи работает на все 100, ведь в силуэте ребенок будет пытаться угадать бабушку, собачку или мышку. Нежный и родной голос из-за кулис ведёт рассказ о далеких (или не очень) странах, о ребятах и зверятах, о добре, зле и о самом настоящем волшебстве. И всё это можно сделать своими руками из подручных средств всего за 15 минут.

Организовать сцену для теневого театра можно из старой коробки и из нее же вырезать силуэты главных героев, включить лампу и сказка оживёт прямо на глазах. Итак, приступим.


1. Делаем сцену

На дне старой коробки намечаем прямоугольник для экрана.tenevoj teatr svoimi rukami shablony raspechatat 1

Контур не обязательно делать прямоугольным. Края можно скруглить и добавить декоративных узоров. Тем самым коробочка для теневого театра приобретёт абсолютно волшебный вид.tenevoj teatr svoimi rukami shablony raspechatat 2

Вырезаем отверстие.tenevoj teatr svoimi rukami shablony raspechatat 3

Окрашиваем эту дырявую коробку (пункт необязательный, но так она будет выглядеть аккуратней).tenevoj teatr svoimi rukami shablony raspechatat 4

С внутренней стороны наклеиваем лист бумаги, по размерам слегка превосходящий отверстие.

2. Герой на палочке

На листе рисуем персонажей сказки, а лучше распечатываем готовые шаблоны.

tenevoj teatr svoimi rukami shablony raspechatat 5

tenevoj teatr svoimi rukami shablony raspechatat 6tenevoj teatr svoimi rukami shablony raspechatat 7tenevoj teatr svoimi rukami shablony raspechatat 8  tenevoj teatr svoimi rukami shablony raspechatat 9tenevoj teatr svoimi rukami shablony raspechatat 10

Вырезаем персонажей, наклеиваем на картон любой плотности. Вырезаем силуэты и фиксируем на палочке. Для этого подойдёт изолента, клеевой пистолет или скотч. Я использовала изоленту и клеевой пистолет, чтобы уж наверняка)tenevoj teatr svoimi rukami shablony raspechatat 11

Я использовала кулинарные шпажки, но также для этого хорошо подойдут палочки-эскимо, старые стержни или карандаши.tenevoj teatr svoimi rukami shablony raspechatat 12


Также готовим декорации (окружающую героев обстановку). Для этого просто вырезаем их из картона любой плотности. Чем толще будут декорации, тем сложнее их будет вырезать, и тем проще будет их фиксировать у экрана.tenevoj teatr svoimi rukami shablony raspechatat 13

3. Lifehacks

  • крепление декораций

По периметру можно закрепить полоски картона, в которых будет удобно фиксировать декорации.Все, сцена для театра теней готова.tenevoj teatr svoimi rukami shablony raspechatat 14

  • отверстие снизу

Чем дальше герои находятся от экрана, тем более размытыми кажутся их силуэты. Чтобы сохранить устойчивость сцены, но иметь доступ «за кулисы», я сделала отверстие в опорной стенке. Тем самым герои стали ближе к экрану, а управлять ими стало легче.tenevoj teatr svoimi rukami shablony raspechatat 15

  • крепление героев

Удержать всех героев в одной руке практически не реально. Даже с «Курочкой Рябой» было сложновато. Для того, чтобы не держать в руке неактивных персонажей, сделаем небольшие надрезы у основания сцены. Эти надрезы хорошо удержат героев на небольших шпажках. Если вы используете, например, палочки эскимо, то надрезы будут немного иными.

4. Делаем шоу

Теневой театр своими руками почти готов, осталось установить нашу конструкцию. Позади ставим лампу и направляем на экран. А далее следуем сценарию и становимся режиссёрами-постановщиками.tenevoj teatr svoimi rukami shablony raspechatat 16

Для Вашего удобства я подготовила несколько шаблонов для самых первых и простых в постановке сказок. А для сказок «Колобок» и «Теремок» Вы там найдёте отличные тексты в стихах.

Вот одна из первых наших постановок. Там хорошо видно как трудно было управляться с героями до этого.


Волшебных Вам вечеров!

Другие статьи по теме:

Подарок на Новый год: DIY календарь

Сумка-домик для маленькой принцессы и ее куклы

 Как сделать место для хранения игрушек функциональным

Детский день рождения за 10 минут. Готовый сценарий. 

Что подарить ребенку на 2 года

karliam.ru

Настольный театр теней. Курочка Ряба. Красная Шапочка

tenevoj teatr svoimi rukami shablony raspechatat 17 название: Настольный театр теней. Курочка Ряба. Красная Шапочка
издательство: Издательский Дом Мещерякова
год издания: 2012
иллюстратор: Елизавета Бём

тип обложки: Папка с клапанами
качество бумаги: Картон
ISBN

: 978-5-91045-495-2
формат: 270×285 мм
количество страниц: 6
тираж: 1000

аннотация:
Это удивительная книга-игра превращается в настоящий настольный театр, где истории разыгрывают необычные актеры — тени.
В ней вы найдете:
• Складную сцену театра теней;
• Набор для вырезания силуэтных изображений персонажей и декораций для двух театральных постановок, созданный по мотивам работ замечательной художницы Елизаветы Бём;
• Две известные сказки, представленные в виде пьес;
• Новые интересные идеи!

Придумайте свою собственную постановку! Выберите сказку, которую хотелось бы увидеть на сцене или придумайте свою собственную историю. Разделите ее на несколько частей (сцен), продумайте диалоги героев. Воспользуйтесь декорациями и силуэтами из этого набора или создайте собственные. Создавать новых персонажей совсем нетрудно. Если у вас нет черного картона, рисуйте на белом, а потом просто закрасьте силуэт черной краской. Попробуйте использовать для украшения своих декораций или персонажей разные материалы: перья, кружево, сукно, цветную папиросную бумагу.

tenevoj teatr svoimi rukami shablony raspechatat 18

tenevoj teatr svoimi rukami shablony raspechatat 19

tenevoj teatr svoimi rukami shablony raspechatat 20

tenevoj teatr svoimi rukami shablony raspechatat 21

tenevoj teatr svoimi rukami shablony raspechatat 22

tenevoj teatr svoimi rukami shablony raspechatat 23

tenevoj teatr svoimi rukami shablony raspechatat 24

tenevoj teatr svoimi rukami shablony raspechatat 25

tenevoj teatr svoimi rukami shablony raspechatat 26

tenevoj teatr svoimi rukami shablony raspechatat 27

tenevoj teatr svoimi rukami shablony raspechatat 28

5razvorotov.livejournal.com

Театр теней своими руками. Тени для детей. Шаблоны для театра. Куклы для театра теней

Онлайн журнал бесплатные советы покажет вам как сделать театр теней своими руками. Шаблоны для театра. Куклы для театра теней. Теневой театр легко сделать вместе с ребенком, а от представления дети просто в восторге! Получайте удовольствие от совместного времяпровождения с ребенком, наслаждайтесь каждым днем, ведь детство пролетает так быстро…

Театр теней

Давно хотела сделать театр теней и вот…там-тадам, выкроила время! А точнее сделали мы его вместе с Максимом. Да, не так аккуратно, как я бы сделала его сама, но для меня важен факт, что сын принимал непосредственное участие в создании фантазии и весь творческий процесс «был в теме». А еще, ведь он абсолютно не знал, что такое театр, вначале он залез в вырезанный экран, думал, что это домик с выходом, потом решил, что это телевизор, забавно было за ним наблюдать. Процесс изготовления теневого театра принес нам обоим удовольствие от совместного творчества, а просмотр представления для Максима оказался — волшебным, очень и очень понравилось! Просил повторения несколько раз, еле удалось свернуть театр со словами «все в театре готовятся ко сну, а завтра приглашают на новое представление», хорошо, что я сделала заготовки героев на несколько сказок! Теперь у нас перед сном традиционное ночное представление, а то к вечеру у Максима поднимается сильная активность, прыгает, в том числе и на меня:), театром удалось его отвлечь и успокоить.


О том, какой вклад в развитие воображения и фантазии ребенка вносят игры с тенями написано уже очень много, повторятся не буду. Скажу только, что до появления у нас теневого театра, я пробовала показывать Максиму тени руками и это его заинтересовывало, ну а в успехе показа целой сказки в темноте, при уютном свете фонарика — я даже не сомневалась!

И еще, лелею задумку, что Максим после нескольких представлений и сам захочет быть кукловодом. Вначале зрителями станут его игрушки, а потом надеюсь и нас пригласит, круг зрителей можно будет понемножку расширять… Ребенку очень и очень полезна подобная игра для: развития речи, воображения и фантазии, а также для преодоления страха выступать на публике.

Решила замахнуться на такую масштабную совместную поделку, как театр теней. Максим каждый день требует делать поделки или рисовать, не смотря на то, что на улице отличная погода и мы проводим практически все время на свежем воздухе.

Изготовить экран для театра очень просто, особенно, если у вас есть большая коробка, остается только вырезать сам экран. Но у меня к сожалению короба желаемого размера (50*70) не оказалось, а был лист гофрокартона. Вырезала из него нужный мне размер, бока загнула, зафиксировала скотчем, для устойчивости сделала ножки и вырезала экран по размеру высоты рулона кальки (бумага для выпечки) длину старалась делать поболее, чтобы вместились все сказочные персонажи. Буквы для названия «театр» вырезала из того же картона.


tenevoj teatr svoimi rukami shablony raspechatat 29

tenevoj teatr svoimi rukami shablony raspechatat 30

tenevoj teatr svoimi rukami shablony raspechatat 31

Получившийся экран можно и не декорировать, но я решила, что так он будет скучновато выглядеть, да и хотелось, чтобы Максимка поработал художником и тоже получил удовольствие от творческого процесса, он просто обожает, когда у нас масштабная поделка, например как наш новогодний адвент-календарь.

К Максимке в гости пришла подружка, я вручила им кисточки и они с удовольствием разукрасили заготовку в черный цвет, в черный потому, что экран у нас будет веселенький, одет в шкурку зебры:) Максиму будет легко нарисовать не ровные полоски:).

Разукрашивал буквы, составляли из них слово «театр» и читали слоги.

Максим полностью сам все разрисовал, я лишь объяснила последовательность работы.

tenevoj teatr svoimi rukami shablony raspechatat 32

tenevoj teatr svoimi rukami shablony raspechatat 33

Когда краска на заготовке подсохла приклеила скотчем кальку на экран.

Героев для театра теней я срисовала и вырезала из картона черного цвета, прикрепила их скотчем к деревянным шпажкам.

Получились у меня 3 сказки:

Котик и петушок

tenevoj teatr svoimi rukami shablony raspechatat 34

Три поросенка

tenevoj teatr svoimi rukami shablony raspechatat 35

Заюшкина избушка

tenevoj teatr svoimi rukami shablony raspechatat 36

Для представления нужна темная комната и фонарик или неяркий светильник, он размещается за экраном немного справа. Тут уже сама регулирую, чтобы тени были не вытянутыми.

Вот так это выглядит в темноте:

tenevoj teatr svoimi rukami shablony raspechatat 37

Еще раз повторюсь, что Максиму представления очень и очень понравились!

Рада что все-таки решилась сделать домашний театр! У маленького зрителя для меня куча аплодисментов и аншлаг!

Все шаблоны я нашла на просторах интернета,  для героев сказок: Колобок, Маша и Медведь, Три поросенка, Заюшкина избушка, Мумий тролли, Бременские музыканты, Цирк, Ёжик в тумане.

 Колобок. Маша и Медведь

tenevoj teatr svoimi rukami shablony raspechatat 38

Три поросенка

tenevoj teatr svoimi rukami shablony raspechatat 39

Заюшкина избушка

tenevoj teatr svoimi rukami shablony raspechatat 40

 Мумий тролли

tenevoj teatr svoimi rukami shablony raspechatat 41

 Бременские музыканты

tenevoj teatr svoimi rukami shablony raspechatat 42

tenevoj teatr svoimi rukami shablony raspechatat 43

Цирк

tenevoj teatr svoimi rukami shablony raspechatat 44

 Ёжик в тумане

tenevoj teatr svoimi rukami shablony raspechatat 45

Интересные статьи с нашего сайта

на Ваш сайт.

freesovets.ru

Театр теней. Создание театра теней для детей, сценарии и шаблоны

tenevoj teatr svoimi rukami shablony raspechatat 46

Долгие зимние вечера — самое время для игр в театр теней. Какому ребенку не понравится столь оригинальная сказка на ночь? Интересное развлечение для малышей легко сделать своими руками. Как? Читай дальше — с удовольствием расскажу!

8
20 т.

Театр
теней — искусство, зародившееся где-то
в древних
цивилизациях Индии и Китая
больше 1700 лет назад. Легенда повествует,
будто сами боги, гуляя по Земле, увидели
в окошке мастерской симпатичные куклы
и решили поиграть с ними. Фигурки, словно
живые, закружились в танце, порхали,
будто мотыльки, отбрасывая причудливые
тени.

Эту
волшебную пляску тайком подглядел
мастер. Очень захотелось ему повторить
удивительный танец. И тогда он прикрепил
едва заметные нити к куколкам и подарил
им новую жизнь.

Давай
перенесемся в то далекое время и устроим
сказочное представление, наполненное
тенью и светом, добром и волшебством.

tenevoj teatr svoimi rukami shablony raspechatat 47

Тебе
понадобятся:

  • картонная
    коробка,
  • пергамент
    белого цвета,
  • чорный
    картон,
  • фломастеры,
  • ножницы,
    канцелярский нож,
  • клейкая
    лента,
  • горячий
    клей,
  • палочки
    для барбекю,
  • настольная
    лампа.

tenevoj teatr svoimi rukami shablony raspechatat 48

Для
начала сделаем сцену. Ее можно изготовить
в форме окошка, замка, сказочного шатра
и даже отдельно стоящего домика. Все
зависит от величины коробки и Твоей
фантазии.

tenevoj teatr svoimi rukami shablony raspechatat 49

tenevoj teatr svoimi rukami shablony raspechatat 50

tenevoj teatr svoimi rukami shablony raspechatat 51

Воспользуемся
самым простым вариантом. Изготовим
сцену для спектакля в форме окошка.

1.
Вырежи в коробке дно и обклей его
пергаментом. Закрепи края пергамента
с помощью клейкой ленты.

tenevoj teatr svoimi rukami shablony raspechatat 52

2.
Из
остатков коробки сделай ставни. Разрисуй
фломастерами.

tenevoj teatr svoimi rukami shablony raspechatat 53

tenevoj teatr svoimi rukami shablony raspechatat 54

tenevoj teatr svoimi rukami shablony raspechatat 55

Отлично!
Половина дела сделана!

tenevoj teatr svoimi rukami shablony raspechatat 56

А
вот еще вариант экрана:

tenevoj teatr svoimi rukami shablony raspechatat 57

Ну
а теперь, чтобы наша сцена не пустовала,
заполни ее яркими персонажами. И я,
конечно же,
не о цвете
(куклы можно сделать черными).
Силуэт каждого героя должен отображать
свойственные ему черты внешности и
характера.

3.
Вырежи из картона плоские фигурки
зверей, деревьев, домиков, Твоих любимых
мультперсонажей.

tenevoj teatr svoimi rukami shablony raspechatat 58

4.
Приклей горячим клеем к палочке для
барбекю.

tenevoj teatr svoimi rukami shablony raspechatat 59

tenevoj teatr svoimi rukami shablony raspechatat 60

5.
Подсвети коробку с помощью настольной
лампы, и можно играть.

tenevoj teatr svoimi rukami shablony raspechatat 61

tenevoj teatr svoimi rukami shablony raspechatat 62

Больше
персонажей — больше потрясающих историй!

tenevoj teatr svoimi rukami shablony raspechatat 63

tenevoj teatr svoimi rukami shablony raspechatat 64

tenevoj teatr svoimi rukami shablony raspechatat 65

tenevoj teatr svoimi rukami shablony raspechatat 66

tenevoj teatr svoimi rukami shablony raspechatat 67

tenevoj teatr svoimi rukami shablony raspechatat 68

tenevoj teatr svoimi rukami shablony raspechatat 69

tenevoj teatr svoimi rukami shablony raspechatat 70

tenevoj teatr svoimi rukami shablony raspechatat 71

Вот
как это выглядит с обратной стороны:

tenevoj teatr svoimi rukami shablony raspechatat 72

Ныне
классическому театру теней грозит
исчезновение. Но в 2000-х годах в этом
загадочном искусстве возникло новое
направление. Танцоры вместо марионеток
создают на сцене невероятные перфомансы,
очаровывая зрителей гибкостью тел,
игрой света и тени.

Читай
также:

Заметили орфографическую ошибку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter

pustunchik.ua

Игра теней. Подборка идей для теневого театра ~ Я happy МАМА

Детям очень нравится наблюдать за тенями. Совсем маленькие детишки пытаются убежать от собственной тени. Дети постарше наблюдают за ней и изменяют положение тела, чтобы изменилась тень. Но больше всего им нравится наблюдать за теневыми изображениями на стене, которые создаются с помощью рук. Используя только свои кисти, пальцы и солнечный свет, мы можем показать ребенку невероятные картинки! Необходимо только правильно сложить руки, и на стене оживут волк, собака, красивая птица, белка, пантера, кошка или козлик.

Мы предлагаем вам подборку идей для создания теней с помощью рук, чтобы развлечь и развеселить ребенка.

Смотрите также: Делаем классное и простое развлечение для деток. Суперпузыри Развлечение для самых маленьких своими руками. Очень просто! ТОП-10 лучших пальчиковых игр для малышей

ihappymama.ru

Театр Теней своими руками

18.11.2014

Театральное представление из тени и света — необычное и интересное занятие, которое понравится всем детям без исключения.

Увлекательная подготовка, создание сцены и персонажей своими руками дадут хороший стимул к развитию фантазии и станут одними из самых ярких и добрых воспоминаний их детства!

Как сделать Театр Теней у себя дома? Брашечка расскажет!

Готовим сцену для Театра Теней

Нам потребуется источник света, импровизированный экран и место, где мы сможем комфортно чувствовать себя в роли актеров ?

В качестве экрана отлично подойдет кусок оставшихся после ремонта широких белых обоев, белая простынь, тонкий ватман или, на крайний случай, несколько листков бумаги скрепленных друг с другом в стык.

Источником света послужит обычная настольная лампа или светильник, — его нужно будет установить позади и немного сбоку от экрана.

Важно! Чем меньше экран, тем тоньше и прозрачнее он должен быть, и тем ярче нужен источник света!

Теперь определимся с размером сцены.
Большая сцена на несколько детей или компактный вариант на одного участника? Решайте сами!

Вариант 1. Сцена большого театра

Есть двух-ярусная кровать? Считайте, сцена Театра Теней уже готова! Счастливые обладатели могут смело отвести для актеров весь первый этаж. Нужно только закрепить экран на штанге для шторы и прижать его снизу матрацем.

Меньше «повезло» с мебелью? Не беда! ?
Завесьте простыней проём двери, устройте «домик» под письменным столом или просто натяните между двух стульев!

Вариант 2. Компактная сцена для одного актера

Очень удобный вариант, чтобы хранить и использовать много раз.
Минус — подойдет только для кукольных спектаклей и делать ее придется чуть дольше.

Возьмите ненужную (или сделайте сами из подручных материалов) большую деревянную рамку, формат А4-А5 будет в самый раз. Натяните на нее тонкую ткань или прозрачную матовую бумагу, закрепите маленькими гвоздиками и установите на подставку. Сцена готова!

Замечательную складную сцену также можно сделать из большой картонной коробки, в виде окна со ставнями. «Стеклом» окна будет экран нашего театра, а «ставни» обеспечат импровизированной сцене устойчивость.

Отличный вариант освещения для кукольного теневого театра — налобный фонарик! ?

Позаботьтесь о том, чтобы плотно закрепить полотно экрана.
В дальнейшем это намного упростит работу маленьких актеров!

Сцена почти готова!
Давайте сделаем ей занавес, что бы наш Театр теней выглядел более торжественно и совсем-совсем по-настоящему! ?

Декорации и фигуры персонажей для Театра теней

Складываем тени руками

Все мы не раз играли с тенями от рук на ярко освещенной стене.
Давайте вспомним несколько базовых фигур, с которых можно начать:

Кликните на картинку, чтобы рассмотреть или распечатать схемы как сложить руками тень волка, собаки, козы, петуха, зайца, лебедя, гуся или поросенка.

Придумайте сами, как изобразить кого-нибудь еще!

Фигуры и декорации для Театра теней из картона

Для кукольного Театра теней нам понадобятся заранее подготовленные фигурки и декорации. Можно найти и скачать готовые картинки-трафареты для Театра теней, но намного интереснее придумывать историю и рисовать ее персонажей для Театра Теней самим!

Спросите ребенка, кто главный персонаж его сказки? Добрый он или злой? Что с ним произошло? И вместе вы придумаете отличную историю!

Начните с небольшого числа персонажей, — двух или трех для первого раза вполне достаточно. Потренировавшись, вы легко сможете перейти к более сложным постановкам ?

Декорации для Театра Теней лучше сделать из плотного картона, который используется для упаковки бытовой техники. Мы же не хотим, чтобы наш замок или большое дерево гнулось под собственным весом?!

Персонажей, нарисованных и/или распечатанных на обычной бумаге, наклеем на жесткую основу и вырежем ножницами. В качестве основы отлично подойдет тонкий картон для аппликаций.

Если вы планируете использовать сделанные фигурки для Театра теней неоднократно, рекомендуем их заламинировать.

Крепления для декораций и персонажей

Крепления нужны, чтобы управлять фигурками, не отбрасывая лишних теней своими руками.

Вариант 1
Используйте в качестве держателей для крупных фигур и декораций небольшие крючочки из загнутых скрепок.

Вариант 2
Расщепите с одного конца трубочку для коктейля и приклейте к фигурке с изнаночной стороны.

Вариант 3
Прикрепите к фигуркам тонкие деревянные или пластмассовые палочки с помощью клейкой ленты.

Крепления из скрепок (вариант 1) удобны тем, что такие декорации можно будет просто прислонить к экрану. В этом случае нашим маленьким актерам не придется ломать голову, где взять еще несколько рук в придачу к уже имеющимся ?

Задумали спектакль в несколько действий и нужно поменять декорации? Устройте небольшой, но самый настоящий антракт! ?

Добавьте в Театр Теней немного цвета

Цветовые пятна придадут еще больше таинственности всему происходящему! ?

 
Способ 1.
Используйте для экрана цветное полотно. Тени на цветном экране видны почти так же, как на белом.

Способ 2.
Попробуйте вырезать фигуры из тонированных листов бумаги, например, для рисования пастелью. Цвет бумаги будет просвечивать через белый экран.

brushechka.ru

Театр теней. — запись пользователя Ирина (IrinaVolkova) в сообществе Раннее развитие в категории Художественно-эстетическое развитие

tenevoj teatr svoimi rukami shablony raspechatat 73

Театр теней - очень удивительный и зрелищный вид искусства.

Он был известен многим народам мира, и в далеком прошлом выполнял важную роль в жизни архаичных обществ. Его традиционные формы уже ушли из быта большинства народов, но на Востоке, в частности в Китае, они еще существуют.

Тень - к ней мы привыкли с детства, она сопровождает нас повсюду… Она знакома нам и в то же время хранит какую-то тайну…

Именно эту тайну и хотелось мне создать для своих детей, которые очень любят смотреть спектакли. Однако, непосредственно с театром теней они не были знакомы. И....

Тададам! Я это сделала!!!

Как долго мечтала, в голове было масса идеи, но порой не хватало времени, порой вдохновения... И вот одним весенним вечером все закрутилось. И теперь мы показываем спектакли каждый вечер перед сном. Девочки, это просто волшебно, дочка в восторге, я тоже))) Егорка пока не до конца все понимает, но пытается, сидит, смотрит, конечно хватает его минут на 5, а потом он уже интересуется закулисной жизнью)))

И вот он, наш домашний театр

tenevoj teatr svoimi rukami shablony raspechatat 74

На его подготовку ушло не больше двух часов. Фигурки дополняла по мере появления времени.

О пользе игр с тенями я уже писала Вот тут

Но еще раз остановлюсь на том, почему же именно игра света и тени оказывает такой полезный эффект. В театре теней вместо готового изображения малыши получают намек, символ, который им приходится визуально достраивать, рисуя в голове свои образы. Это очень стимулирует творческое начало в ребенке, и обязательно будет работать в будущем, независимо от выбранной профессии. Кроме того такие игры обогащают эмоциональную сферу детей, учат их понимать свои чувства и управлять ими.

Я долго думала о покупке вот этих пособий

Настольный театр теней. Гуси-лебеди. Заюшкина избушка

В Лабиринте, В Озоне, В Риде, В Май-шоп

Настольный театр теней "Колобок. Маша и медведь

В Лабиринте, В Озоне, В Риде, В Май-шоп

Настольный театр теней. Курочка Ряба. Красная Шапочка

В Лабиринте, В Озоне, В Риде, В Май-шоп

Но меНя смущал размер экрана, и то, что все фигурки нужно будет все равно вырезать самим.

И я решилась. Экран сделала из листа гофрокартона, у меня его полно)))

Размер планшета получился 50х70см, вырезала дырку, отступив по краям по 6см. Сделала подставки, чтобы экран держался. В просвет натянула двойной лист кальки. Экран был готов.

Вырезала декорации, эскиз делала сначала на кальке, потом вырезала и переводила на черный лист.

tenevoj teatr svoimi rukami shablony raspechatat 75tenevoj teatr svoimi rukami shablony raspechatat 76tenevoj teatr svoimi rukami shablony raspechatat 77

Затем я навырезала фигурок по мотивам все тех же упомянутых спектаклей.

Сейчас у нас есть декорации к Колобку и все персонажи.

tenevoj teatr svoimi rukami shablony raspechatat 78tenevoj teatr svoimi rukami shablony raspechatat 79

tenevoj teatr svoimi rukami shablony raspechatat 80tenevoj teatr svoimi rukami shablony raspechatat 81tenevoj teatr svoimi rukami shablony raspechatat 82

И очень интересными оказались фигурки по мотивам Мулен Рут.

tenevoj teatr svoimi rukami shablony raspechatat 83tenevoj teatr svoimi rukami shablony raspechatat 84

tenevoj teatr svoimi rukami shablony raspechatat 85tenevoj teatr svoimi rukami shablony raspechatat 86tenevoj teatr svoimi rukami shablony raspechatat 87

Все фигурки я перерисовывала, глядя на экран с картинкой, поэтому пропорции могут быть неточными, но нас все это вполне устроило. В планах еще несколько постановок. А пока мы играем с этими фигурками. А какие дочка придумывает сюжеты, она у меня вообще любит сказки рассказывать, но тут, в театре теней они получились более лаконичными и сюжетными, мне надо бы у нее поучиться)))

Кстати, тут на фото фигурки даны на листе формата А4 ( кроме изображения замка и дерева, они на формате А3), т.е. если вы захотите, то можете использовать изображения для своих постановок. Только имейте ввиду, что для такого размера героев, нужен просвет экрана не менее 38х58см

Для фигурок я использовала черную плотную бумагу, например Такую
А для декораций покупала ватманы черного цвета.

Чтобы показывать спектакль, нужно установить источник света за сценой и выключить свет.

Это постановка "Колобка"

tenevoj teatr svoimi rukami shablony raspechatat 88tenevoj teatr svoimi rukami shablony raspechatat 89

А это импровизации, можно напридумывать массу сюжетов с феями, замками и принцессами!

tenevoj teatr svoimi rukami shablony raspechatat 90

tenevoj teatr svoimi rukami shablony raspechatat 91

Еще мы используем театр теней руками

tenevoj teatr svoimi rukami shablony raspechatat 92

о нем писала Тут

Именно театр теней с помощью переплетения пальцев считается классическим театром. Самое главное, что в постановках такого театра активное участие могут принимать и дети. Ролевые игры в театре теней очень полезны для развития мелкой моторики ребенка, особенно в раннем возрасте. Дочка у меня уже освоила некоторые простые схемы и рассказывает историю с новыми персонажами)

А если все таки с придумывающем сказок у вас плохо, то могу посоветовать вам вот эту книгу "Грамматика фантазии" Джанни Родари

В Лабиринте, В Озоне, В Май-шоп, В Риде

А еще интересно на тему придумывания пособие "Мир сказочных историй"

В Лабиринте, В Озоне, В Май-шоп, В Риде

Кстати, с литературой на тему театра теней не очень густо, но кое-что я все таки нашла

"Теневой театр вчера и сегодня"

В Лабиринте, В Озоне, В Май-шоп, В Риде


"Театр теней своими руками"

- Эту книгу сложно найти, но может она появится в продаже

В Лабиринте, В Озоне, В Риде

И еще нашла в продаже вот такой театр теней В Май-шоп

Ну и в завершении поста, хочется упомянуть о нашей Художке. Угадайте, какая тема следующего занятия? ....

Ну конечно... Будем рисовать тени!

Удачи!

теневой театр своими руками

www.babyblog.ru

Автор: Медведкова Татьяна Михайловна

Организация: ГБДОУ Центр развития ребенка – детский сад № 44

Населенный пункт: г. Санкт-Петербург, Выборгский район

«Сказка будит и пленяет мечту. Она даёт ребёнку первое чувство героического …
Она учит его мужеству и верности; она учит его созерцать человеческую судьбу, любовь к родине, милой матушке, отличие «правды от кривды».
И.А.Ильин

В настоящее время проблема нравственного воспитания детей остро стоит перед обществом. Сегодня на ребенка с самого рождения обрушивается огромное количество информации: СМИ, кино, интернет. Все чаще встречаются примеры жестокости детей, агрессии друг к другу, к близким людям. Под влиянием далеко не нравственных мультфильмов у детей искажены представления о нравственных качествах: о доброте, милосердии, справедливости. Все это побуждает педагогов находить эффективные способы формирования нравственных представлений у детей с раннего возраста.

Старший дошкольный возраст является сензитивным для морального развития. Это период, когда закладываются основы нравственного поведения и отношения. Одновременно это очень благоприятно для формирования морального облика ребенка, особенности которого часто проявляются в течение всей последующей жизни.

На этом этапе закладывается фундамент для приобретения любых социальных навыков и знаний в будущем и формируется общий характер поведения, когда ребенок входит в мир социальных отношений, усваивает элементарные морально-нравственных требования и обучает их реализации. В этот период происходит формирование дружеских отношений между детьми, уважение к старшим, начала трудолюбия, любви к Родине. Данная проблема является очень актуальной для современных детей. Формирование нравственных понятий – это очень сложный и длительный процесс. Он требует постоянных усилий педагога, систематической и планомерной работы по формированию чувств и сознания детей.

Великий русский педагог К. Д. Ушинский был о сказках настолько высокого мнения, что включил их в свою педагогическую систему, считая, что простота и непосредственность народного творчества соответствуют таким же свойствам детской психологии. В. А. Сухомлинский теоретически обосновал и подтвердил практикой, что «сказка неотделима от красоты, способствует развитию эстетических чувств, без которых немыслимо благородство души, сердечная чуткость к человеческому несчастью, горю, страданию. Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем». По его мнению, сказка благодатный и ничем не заменимый источник воспитания любви к Родине.

Рассказывая и читая сказки, мы воспитываем ребенка, развиваем его внутренний мир, даем знания о законах жизни и способах проявления творческой смекалки.

  • Дети, которым читали сказки с раннего детства, быстрее начинают говорить не просто набором слов, а выражаясь на хорошем литературном языке. Необходимо чутко относиться к выбору сказок, не читать сокращенные;
  • Сказка формирует у ребенка на всю жизнь основы поведения и общения, учит упорству, терпению, умению ставить цели и идти к ним. Слушая сказки, дети накапливают в подсознании механизмы решения жизненных ситуаций, которые при необходимости активизируются;
  • Сказка развивает творческий потенциал, фантазию, воображение и сочувствие маленького человека.
  • Сказка показывает жизнь человека в обществе, особенности взаимоотношений между людьми. Общеизвестно, что каждый народ имеет свои национальные сказки, которые связаны между собой.

Русский лингвист, исследователь сказок В.Я. Пропп писал: «Сказка — символ единства народов».

Проблема ещё состоит в том, что в наш век духовного обнищания сказка, как и другие ценности традиционной культуры, утрачивает свое высокое предназначение.

Сказки помогают дошкольникам усвоить нравственные понятия «добрый», «скромный», «отзывчивый», «вежливый» и др., уточнить ранее сформировавшиеся представления об этих качествах, связать их со своим опытом, правильно оценивать собственное поведение и поступки сверстников.

В споре народного героя с отрицательным персонажем решается вопрос о торжестве добра и наказании зла. Сказка вызывает протест против существующей действительности, учит мечтать, заставляет творчески мыслить и любить будущее человечества. Сложная картина жизни представляется детям в сказке в виде простой, наглядной схемы борющихся принципов, руководствуясь которой легче разобраться в самой действительности.

Во многих сказках воспеваются находчивость, взаимопомощь и дружба. Многие сказки внушают уверенность в торжестве правды, в победе добра над злом. Оптимизм сказок особенно нравится детям и усиливает воспитательное значение этого средства.

Ценность в воспитании нравственных качеств у детей представляют сказки великого русского поэта А. С. Пушкина. Сказки для детей, написанные поэтом, одно из мощных средств воспитания нравственных качеств. Напевность, ритмичность, лаконичность, выразительность, музыкальность его сказок всегда находит отклик в душе, как взрослого, так и ребёнка.

В ходе работы со сказкой, следует использовать различные формы педагогического взаимодействия: рассказывание тематических (наполненных нравственным, поучительным содержанием) сказок, их пересказ, театрализованное исполнение сказок, проведение конкурса на лучшего знатока сказок, выставки рисунков детей по мотивам сказок и многое другое.

При работе со сказкой можно выделить несколько этапов:

— Знакомство детей со сказкой – чтение, рассказывание, беседы по содержанию, рассматривание иллюстраций – с целью развития эмоционального отношения к действиям и героям сказки.

— Эмоциональное восприятие сказки детьми – пересказ детьми содержания сказки, настольный театр, подвижные игры с персонажами сказок – с целью закрепления содержания сказок. Данные формы работы над сказкой позволяют узнать, как дети поняли суть сказки, чему та или иная сказка учить.

Например:

  • сказка «Зимовье» учит дошкольников быть дружными, трудолюбивыми;
  • сказка «Маша и медведь» предостерегает: в лес одним нельзя ходить можно попасть в беду, а уж если так случилось — не отчаивайся, старайся найти выход из сложной ситуации;
  • Наказ слушаться родителей, старших, будь добрым и смелым звучит в сказках «Гуси-лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Снегурочка»;
  • Страх и трусость высмеиваются в сказке «У страха глаза велики»;
  • хитрость — в сказках «Лиса и журавль», «Лисичка-сестричка и серый волк»;
  • Трудолюбие и доброта в сказках всегда вознаграждается («Хаврошечка», «Морозко», «Красная Шапочка «Золушка»);
  • Честность, справедливость, мудрость восхваляется («Мужик и медведь», «Лиса и козел»);
  • Осуждается жадность и поощряется щедрость «Два жадных медвежонка», смелость восхваляется «Тараканище», «Жихарка».

Подведение итога такой деятельности состоит в том, что дети приходят к следующим умозаключениям:

  • «Нельзя обижать других»;
  • «Нужно вежливо разговаривать друг с другом»;
  • «Надо заботиться друг о друге»;
  • «Надо играть дружно, не ссориться»;
  • «Не хорошо жадничать».

Игра – драматизация является хорошей школой морали в действии, своеобразной формой совместных переживаний детей, где они учатся подчинять свои желания и интересы общей цели. При подготовке инсценировки сказки дети самостоятельно могут выбирать детей на роль героев сказки, разучивание ролей и подготовку костюмов следует проводить совместно с детьми, это дополнительно стимулирует интерес к сказке. При таком подходе даже небольшие по объёму сказки дают огромный воспитательный эффект. Такое «примеривание» на себя ролей сказочных героев, сопереживание им, делает еще более близкими и понятными проблемы персонажей сказки. На основе сказочных сюжетов дети учатся объективно оценивать поступки сказочных персонажей. И этот опыт ложится в основу умения оценивать поступки сверстников и свои собственные. Анализируя опыт работы и возрастные особенности детей дошкольного возраста, я сделала вывод, что наиболее эффективной формой нравственного воспитания ребенка дошкольного возраста является сказка.

Из всего выше сказанного, можно сделать вывод, что сказка имеет большое влияние на детей, а также является очень действенным инструментом в воспитании нравственных качеств старших дошкольников.

Приложения:

  1. file0.docx.. 20,8 КБ

Опубликовано: 16.12.2021

Проект «В мире сказок»

 Тип проекта: долгосрочный.

Вид проекта: познавательно-творческий,
игровой.

Продолжительность: 9 месяцев

Участники проекта: дети
старшей группы, родители, воспитатели.

Одним
из ведущих средств развития речи дошкольников является чтение художественной
литературы. Художественная литература служит могучим, действенным средством
умственного, нравственного и эстетического воспитания детей, оказывает огромное
влияние на развитие и обогащение детской речи.

    
Знакомство с литературой у каждого ребенка начинается именно со сказок, которые
сопровождают все его детство и остаются с ним на всю жизнь.

Сказка близка ребёнку по мироощущению, ведь у него
эмоционально-чувственное восприятие мира.
Благодаря сказке ребёнок
познаёт мир не только умом, но и сердцем. И не только познаёт, но и выражает
собственное отношение к добру и злу. Дети верят в сказку, а значит, через
неё легче обучать и воспитывать. Дошкольники учатся анализу и оценке поведения
героев, развивают умение чувствовать и понимать другого, повышают самооценку,
уверенность в себе, желание помочь, посочувствовать другому, а главное –
развиваются всесторонне.
В
возрасте 5-6 лет дошкольник начинает ассоциировать себя с людьми, поэтому
больше восприимчив к сказкам «с человеческим лицом». Основной целью в этот
период является нравственный урок, который должен понять и осмыслить ребенок. И
лучше всего для этого подходят сказки!

Актуальность
проблемы:

Низкий уровень развития
связной речи детей и интереса у них к произведениям художественной литературы и
устного народного творчества.
В настоящее время большинство детей воспитываются не на
сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей нет времени
сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим
упущением взрослых в воспитании своих детей.

Данные
полученные в ходе опроса детей и родителей ДОО, свидетельствуют, что дома
чтению детских книг уделяется очень мало времени. А ведь на самом деле, сказка
представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического,
воспитания, а также формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого
общества. Поэтому мы решили уделять больше времени именно сказкам в развитии
воспитании наших детей.

В наше время существует ещё такая  проблема
– дети не любят слушать, читать художественную литературу. Они больше времени
проводят за компьютерами. Поэтому передо мной стоит задача: не только читать
детям сказки, но и драматизировать их, пересказывать, рисовать, лепить,
создавать мини-музеи, картотеки, проводить дидактические игры по их содержанию.

Практическая
значимость


Повышение качества образовательного процесса по речевому и
художественно-эстетическому воспитанию через организацию непосредственно
образовательной деятельности, совместной, познавательной, творческой
деятельности детей, педагогов и родителей;


Создание в группе насыщенной, трансформируемой, вариативной, доступной и
безопасной предметно-пространственной среды (п.3.3. ФГОС ДО) для обобщения
материала по художественно эстетическому воспитанию у дошкольников;


Активизация и обогащение воспитательных умений родителей через проектную
деятельность, конкурсы, выставки; укрепление связи семьи и ДОУ;

– Накопление педагогического материала для
непосредственно образовательной деятельности (НОД), для театрализованной деятельности.

Цель
проекта:

Развитие
связной речи детей посредством организации театрализованной деятельности.

Задачи
проекта:

1.
Создание условий для организации творческой театрализованной деятельности
детей.

2.
Формировать у воспитанников способность активно слушать произведение,
вслушиваться в художественную речь, понимать смысл сказок, их познавательное
значение .

3.
Совершенствовать культуру речи, умение детей рассуждать, применять свои знания
в беседе, добиваться связных высказываний.

4.
Развивать активную, выразительную речь через постановку театрализованной
деятельности детей. Обогащать и расширять словарный запас детей.

5.
Дать представление о жанрах сказочных произведений, продолжать знакомить с
писателями -сказочниками.

6.
Развивать познавательные способности ребѐнка, любознательность, творческое
воображение, память, эмоциональное отношение к прочитанному.

7.
Воспитывать добро, справедливость, любовь к родной культуре уважительное
отношение к сверстникам и взрослым через русские народные сказки;

8. Создавать условия для совместной
творческой деятельности детей и родителей.

Предполагаемый
результат.

— проявляет любовь к
сказкам и театральной деятельности;

— знает и называет
прочитанные сказочные произведения, их авторов, тексты, персонажей, мораль;

— умение использовать
различные средства выразительности;

— умение самостоятельно
выбирать сказку, проводить предварительную работу к ее показу, вживаться в свою
роль.

Усвоение ребенком
добродетели, направленность и открытость его к добру.

Позитивное отношение
ребенка к окружающему миру, другим людям и самому себе, иерархичность отношений
со взрослыми и сверстниками, создание оптимистической детской картины мира.

Потребность и готовность проявлять
совместное сострадание и радость

Подготовительный
этап
(подбор
материала, оборудования, обогащение предметно-развивающей среды).

Материал
и оборудование:


Репродукция картин художника Е. Рачева, Ю. Васнецова по сказкам;


Книги с авторскими сказками В. Сутеева, К. И. Чуковского и др.


Подбор иллюстраций к русским народным сказкам разных

художников;


Оформление книжного уголка «Наша добрая сказка»;


Литература по русским народным сказкам;


Мультфильмы по сказкам;


сборник аудиосказок;


подготовка презентаций ( диафильмов к сказкам)


Раскраски по сказкам;


Мнемотаблицы для пересказа сказок


Настольно-печатные игры, лото по сказкам


Дидактические игры:


«Расскажи сказку по героям»;


«Из какой сказки?»;


«Четвёртый лишний»;


«Расскажи сказку по иллюстрации»;


«Разрезные картинки»;


«Подбери узор»;


«Народные промыслы»;


«Найди лишнее»;


«Цвета и краски»;


«Что перепутал художник?»;


«Составь узор»;


«Подбери игрушку»;


«Подбери героев сказки».

Словесные
игры:


«Волшебные слова»;


«Волшебные предметы»;


«Докончи фразу» — название героев сказки;


«Узнай героя сказки по описанию» и др.

Виды
театров:

Пальчиковый

«Три поросёнка»; «Волк и семеро козлят»;

«Красная
шапочка»; «Теремок»; «Гуси лебеди».

Настольный

«Бычок смоляной бочок»; «Сивка — Бурка»; «Морозко»; «Маша и медведь»; «Кот,
петух и лиса»; «Три

поросёнка»;
«Гуси – Лебеди»; «Заюшкина избушка», «Мышка-вострохвостик» .

Варежковый

«Заюшкина избушка»; «Рукавичка» .

Театр
на фланелеграфе
– «Лиса и волк»; «Теремок»; «Колобок», «Яблоко» ( В.
Сутеев); «Крылатый, мохнатый, да масляный» .

Бибабо

«Маша и медведь»; «Мешок яблок» ( В.Сутеев); «Кот, петух и лиса»; «Волк и
семеро козлят»; «Три поросёнка»; «Три медведя».

Кукольный

«Теремок»; «Козлёнок».

Вязаный
пальчиковый:

«Теремок»

-Подбор
физкультминуток, пальчиковой гимнастики,

динамических
пауз
:


«Два барашка»;


«В гостях у сказки»;


«Репка»;


«Сказки»;


«Колобок»;


«Буратино»;


«Поросята»;


«Кошки мышки»;


«Маша и медведь»;


«Петушок»;


«Машина каша»;


«Медведь по лесу бродил»;


«Три медведя»;


«Вышла курочка гулять»;


«Пастушок».

Подвижные
игры:


«Золотые ворота»;


«Ручеёк»;


«Гуси – лебеди»;


«Жмурки»;


«Кот и мыши»;

— «Горелки».

Основной этап:

Работа с детьми:

1.      Познавательное
развитие:

·       
презентации;

·       
беседы;

·       
разговор о правилах поведения с использованием
сюжета сказок; 

·       
Рассказ «Авторские и народные сказки»

2.      Социально-коммуникативное развитие:

·       
просмотр мультфильмов по сказкам; 

·       
просмотр диафильмов по сказкам

·       
 инсценировка сказок;

·       
показ сказок в настольном театре теней;

·       
показ сказки с использованием пальчикового театра;

·       
Показ сказки с использованием разных видов театра;

·       
Настольно-печатные игры по сказкам

3.      Речевое
развитие:

·       
чтение сказок и обсуждение их содержания;

·       
сравнение сказок;

·       
сравнение содержания сказок прочитанных и просмотренных;

·       
придумывание другого конца сказкам;

·       
пересказ сказок;

·       
пересказ сказок по мнемотаблицам;

·       
 рассказывание сказки по иллюстрациям;

·       
заучивание пословиц по сказке;

·       
дидактические игры;

·       
проведение викторины по русским народным сказкам и
викторины «Любимый сказочный
герой».

4.      Художественно-эстетическое развитие

·       
конструирование к сказкам

·       
аппликация ;

·       
коллективная работа;

·       
лепка

·       
сюжетное рисование

·       
просмотр музыкальных
сказок

·       
вечер развлечений
«Волшебный мир сказок»

Самостоятельная
деятельность
:

·       
разукрашивание раскрасок;

·       
составление сказки с помощью мнемотаблиц;

·       
лепка сказочных героев;

·       
конструирование фигур сказочных героев из геометрических фигур и счётных
палочек.

5.      Физическое
развитие:

·       
утренняя гимнастика по сюжету сказки

·       
 подвижные
игры
;

·       
  пальчиковые игры;

·       
 физкультурные минутки.

Работа с родителями:

·       
участие родителей и детей в оформлении книги рисунков «Наши любимые сказки»;

·       
Помощь в приобретении книг со сказками, в оформлении книжного
уголка

·       
Помощь в изготовлении разного вида театра по сказкам

·       
Помощь в приобретении и изготовлении костюмов и декораций для
инсценировки  сказок.

·       
Анкетирование «Ребёнок и книга»

·       
Консультации: «Значение сказки  в развитии речи ребёнка», «Возрождение
традиции семейного чтения в современном мире»

·       
Памятка
«О чём и как беседовать с детьми после прочтения книг»

·       
Литературная викторина с
участием родителей «Путешествие в сказку»

·       
Семейный конкурс «Самая
читающая семья»

План проекта

Образовательные области

Виды детской деятельности

Познавательное развитие

1.      Презентации:  

         «Русские
народные сказки»;

         «Персонажи
русских народных сказок – какие они»; «Авторские сказки»;

«Сказки дедушки Корнея»;

 .

2.    Встречи
с работниками библиотеки.

3.      Трудовые
поручения: «Наведём порядок в уголке книг»

Беседы

1.      «История
возникновения сказок»;

2.      «Для
чего нужны сказки?»;
Хочу такой сайт

3.      Почему сказка
называется сказкой;

4.      Разные
виды сказок; 

5.      Сказки
волшебные и сказки о животных;

6.      Сказки
народные и сказки авторские;

7.      Чему
учат все сказки;

8.      Разговор
о правилах поведения с использованием сюжета сказок:

«Крылатый, мохнатый да масляный»,

      «Заяц
– хвастун»,

«Петушок и бобовое зёрнышко»,

 « Не плюй в колодец –
пригодиться воды напиться», «Петушок и курочка», «Кот, петух и лиса», «Лиса и
журавль».

Речевое развитие

Чтение сказок и обсуждение их содержания

1. «Заюшкина избушка»;
 

2.  «Кот,
петух и лиса»

3. «Царевна -лягушка»

4.  «Сивка Бурка»;

5.  «Иван – царевич и серый
волк»

6. «По щучьему веленью»;

7.
«Царевна-лягушка»

8.  «Теремок»;

9.  «Чудесное яблочко»

10. «Соломенный бычок – смоляной
бочок»,

11. «Хаврошечка»

12. «Зимовье зверей»  и др.;

13.
Произведения К. И. Чуковского

14.
Сказки В. Сутеева

Сравнение сказок

1.      «Теремок» и  «Рукавичка»;

2.  «У страха глаза
велики» и  «Плюх пришёл»

3.
Русская народная сказка «Теремок» и сказка «В. Сутеева «Грибок – Теремок»

Пересказ сказок

 ( в том числе с использованием
мнемотаблиц»

1. «Колобок»;

2.  «Репка»

3.  «Курочка Ряба»;

4. «Маша и медведь»;

5. 
«Заюшкина избушка»;

6.  
«Петушок и бобовое зёрнышко»

7.
«Хаврошечка»

8.
«Пых»

9.
«Яблоко»

10.
«Лиса и журавль»

Речевые и дидактические игры

1. «Из какой сказки
этот предмет»;

2.  «Назови сказку»;

3. «Угадай сказочного
героя»;

4.  «Угадай сказку
по песенке героя»;

5. «Какие сказки
перепутались»;

6.«Из какой сказки  эти слова».

7.«Волшебные слова»;

8. «Волшебные предметы»;

9. «Докончи фразу» — название героев сказки;

10. «Узнай
героя сказки по описанию»

Социально – коммуникативное развитие

Просмотр мультфильмов

1.      «Крылатый, мохнатый да
масляный»

2.      «Заяц — хваста»

3.      «Пузырь, соломинка и лапоть»

4.      «Кот,
петух и лиса»,

5.      «Василиса
прекрасная»,

6.      «Волшебное кольцо»;

7.     
«Мешок яблок»;

8. 
Мультфильмы по сказкам К. И. Чуковского

Инсценировка сказок с использованием масок

1. «Колобок»,

2. «Маша и медведь»

3. «Три поросенка»

4. «Теремок»

5. «Яблоко» 

Показ сказок в настольном театре.

1.  «Репка»;

2.  «Заюшкина избушка»;

3.  «Волк и семеро козлят»;

4.  «Теремок»

5. 
«Кот, петух и лиса»

6. 
«Кораблик»

7.
«Мышка-вострохвостик» 

Драматизация сказок с использованием разного вида театра

Три поросёнка»; «Волк и семеро козлят»;

«Красная шапочка»; «Теремок»; «Гуси лебеди».

Настольный – «Бычок смоляной бочок»;
«Сивка — Бурка»; «Морозко»; «Маша и медведь»; «Кот, петух и лиса»; «Три

поросёнка»; «Гуси – Лебеди»; «Заюшкина избушка», «Мышка-вострохвостик»
.

Варежковый – «Заюшкина избушка»;
«Рукавичка» .

Театр на фланелеграфе – «Лиса и волк»;
«Теремок»; «Колобок», «Яблоко» ( В. Сутеев); «Крылатый, мохнатый, да
масляный» .

Бибабо – «Маша и медведь»; «Мешок
яблок» ( В.Сутеев); «Кот, петух и лиса»; «Волк и семеро козлят»; «Три
поросёнка»; «Три медведя».

Кукольный – «Теремок»; «Козлёнок».

Вязаный пальчиковый: «Теремок»

Художественно – эстетическое развитие

Конструирование

1.      «Теремок»,

2.     
«Заюшкина избушка»

3.     
«Избушка Бабы Яги»,

4.     
«Сказочный дворец»,

5.     
«Кораблик»  

6.     
«Бычок — смоляной
бочок»
 (из
счётных палочек)
.

Аппликация

1.      «Избушка лубяная и ледяная»

2. «Золотая
рыбка»      

3. «Колобок»      

Лепка

1.     Царевна – Лягушка»,

2.    
 «Три медведя»,

3.    
 «Герои сказки «Теремок»; 

4.    
«Петушок – золотой
гребешок»
 (с использованием природных материалов;

Рисование

1.«Моя любимая сказка»,

2.«По- щучьему
велению», 3.«Иллюстрации к сказке 4.«Заюшкина Избушка», 5.«Лягушка –
Царевна», 6.«Колобок»

  7.«Пузырь, соломинка и лапоть»

8.«Кто-кто в рукавичке живёт»

9.«Заяц-хваста»

Коллективная работа

1.      «Лиса и журавль»

2.      «Колобок»

3.      «Кот петух и лиса».

4.      «Зимовье
зверей»

5.      «Волшебный
мир сказок»

Выставка

1.    
«Мой любимый сказочный герой» (рисунки)

2.    
«Моя любимая сказка» (рисунки)

3.    
Театр по сказкам ( совместно с родителями)

Физическое развитие

Подвижные игры

1.      «Баба Яга» (хоровод, «Баба Яга»)

2.      «Поймай колобка»;

3.      «Гуси- лебеди»;

4.  
«Кот и мыши»

5.      «Раздувайся, пузырь»

6.      «Кошки мышки»;

7.      «Лиса и зайцы».

Пальчиковые игры

1.      «Маленькие мышки»;

2.      «Дружба»;

3.      «Зимняя прогулка»

4.      «Строим дом»;

5.      «Волк и белка» и
др.

Физкультминутки

 См. картотеку

Конспект «В гостях у сказки» в средней группеКонспект «В гостях у сказки» в средней группе

Цель: Обобщить знание детей о русских народных сказках.

Образовательные: углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, активизировать желание детей пересказать знакомые сказки; развивать умение детей узнавать сказку по отрывку, иллюстрации.

Речевые: развивать связную речь, умение рассуждать.

Развивающие: развивать внимание, память, мышление и наблюдательность. Умение выполнять различные игровые задания, отгадывать загадки.

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок, желание им помочь, умение работать сообща.

Чтение русских народных сказок.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, давайте поздороваемся и пожелаем друг другу хорошего настроения. Во время стихотворения-приветствия попробуйте догадаться, в которую Страну-Чудес сегодня мы с вами отправимся!

Ну-ка, в круг все становитесь,
Друзьям искренне улыбнитесь!
Вместе за руки возьмитесь
С мыслями все соберитесь.

Сказочка к нам пришла
И загадки принесла.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы. Сегодня мы с вами будем путешествовать в страну Сказок.

Воспитатель: Дети, а любите ли вы сказки и какие сказки вы знаете? (Ответы детей)

Воспитатель: А путешествовать по Стране Сказок поможет нам «Волшебная Книга» (педагог демонстрирует детям «Большую Книгу Сказок»)

Воспитатель: Путешествие начинается. (педагог звонит в колокольчик)

Ну-ка, глазки закрываются.
В Страну Сказок отправляемся.
Книга, книга, поспеши,
Двери в Сказку отвори!

Воспитатель: Вот мы и в Волшебной Стране! Но почему Книга Сказок не открывается! Дети, как вы думаете почему, что могло произойти? (Дети говорят свои версии)

Загадки о сказках:

Убежал от Бабы и от Деда. Зверей разных повстречал. А Лисичка шалуна съела сразу и была такова! ( «Колобок»)

Расскажу вам, дети, сказку: и о Кошке, о Собачке, и про Деда, и про Бабу, и о Мышке и Внучке. А вы всех их если вспомните, название сказки угадаете. ( «Репка»)

Сидит девочка в корзине на медвежьей крепкой спине. А почему туда спряталась? Так никому и не призналась! ( «Маша и медведь»)

Подделал он голос. Стал маминым голосом петь и маленьких детишек обманул и съел! Что за сказка пришла? Догадались малыши? ( «Волк и 7 козлят»)

Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали все загадки! Интересно, какая же будет следующая страничка?

Воспитатель: Это страница «всезнаек». Сейчас проверим, хорошо ли вы знаете русские народные сказки:

— Лиса угощала Журавля. (чем)

— Кого привел к Бабе с Дедом соломенный бычок?

— Что приговаривал Волк, когда хвостом рыбу в проруби ловил?

— Может ли Ежик на самом деле перегнать Зайца? А как в сказке?

— Какую песенку пел Колобок Лисе? Что это за сказка?

Воспитатель: Умные вы дети, все сказки знаете! А теперь переворачиваем следующую страничку. Наверное, нас ждет какой-то сюрприз! Посмотрите, какой большой конверт. Что в нем? (Дети рассматривают конверт и иллюстрации к сказке)

Воспитатель: Не понятно, что это за сказка? Дети, попробуйте догадаться!

Упражнение «Приведи в порядок события»

(дети должны в правильном порядке разложить картинки и догадаться, какая это сказка)

Воспитатель: Дети, как вы думаете, а у всех героев сказки было одинаковое настроение? Давайте попробуем его показать (дети передают настроение, эмоции, движения персонажей).

— Как была озабочена Бабушка, когда пекла Колобка?

— Как обрадовался Колобку Дедушка?

— Какое было настроение у Колобка, когда он убегал от Бабы и Деда?

— Покажите, как встретились Колобок и Зайчик (Волк, Медведь, Лиса).

— Менялось ли настроение у главного героя на протяжении сказки? Как? Почему?

— Спойте песенку Колобка весело, грустно, испуганно.

Воспитатель: Дети, вспомните, чем закончилась сказка «Колобок»? Нравится ли вам такой конец? Давайте попробуем его переделать на более хороший и поучительный манер. (Дети высказывают свои версии)

Воспитатель: Молодцы, отлично справились с заданием. Думаю, Колобок будет только благодарен вам, малыши, его приключения так хорошо закончились!

Воспитатель: Перелистываем еще одну страничку нашей Волшебной Книги. Нас ждет еще один сюрприз (педагог демонстрирует детям персонажей настольного театра «Колобок» и других сказочных героев: поросенок, петушок, котик, коза, собака.)

Воспитатель: Давайте, попробуем придумать новую сказку о «Колобке» и еще и с интересным концом (дети разыгрывают настольный театр новой сказки «Колобок»).

Воспитатель: Молодцы! Какая замечательная сказка у нас получилась. Придумайте для нее еще и новое название ( «Приключения Колобка», «Путешествие Колобка», «Как Колобок умным стал», «Колобок и Петушок», «Возвращение Колобка».)

Воспитатель: Вот перевернута и последняя страничка Волшебной Книги Сказок! Наше путешествие подошло к концу!

Воспитатель.: К сожалению, но нам пора возвращаться в детский сад (звонит в колокольчик).

И в детский сад отправляемся.

Вернулись из Сказки мы.

  • Шаблоны к сказке репка для настольного театра
  • Шаблон сочинения по английскому письмо
  • Шаблоны для декабрьского сочинения 2022
  • Шаблоны для итогового сочинения 2022
  • Шабарша русская народная сказка слушать