Шаблоны для театра на палочках русские народные сказки

Конспект од по речевому развитию с элементами театрализации в сказочной стране для детей старшего дошкольного возраста автор: мартынова инесса георгиевна

Конспект ОД по речевому развитию
с элементами театрализации
«В сказочной стране» для детей
старшего дошкольного возраста

Автор: Мартынова Инесса Георгиевна

Организация: МБДОУ № 8

Населенный пункт: г. Володарск

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 8

Конспект занятия по речевому развитию

с элементами театрализации

«В сказочной стране»

для детей старше-подготовительной группы

Составила воспитатель

Мартынова Инесса Георгиевна

г. Володарск

Цель: развивать связную речь детей старшего дошкольного возраста посредством театральной деятельности.

Задачи:

совершенствовать связную речь;

развивать монологическую и диалогическую форму речи;

развивать зрительное восприятие, внимание, слух, пространственное воображение и элементы логического мышления

закрепить умения рассказывать сказки, опираясь на мнемотаблицы; отгадывать загадки;

расширить знания о пословицах, обогащать речь детей;

формировать навыки выполнения поставленной задачи, умения оценивать результаты своей деятельности;

воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок и друг к другу.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, речевая, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная активность ребенка, театрализованная деятельность.

Оборудование: интерактивная доска, презентация в виде слайдов по сказкам, сундук, разрезные картинки, театр на палочках.

Предварительная работа: работа по составлению предложений по картинкам, отгадывание загадок, чтение сказок и их рассказывание, рассматривание иллюстраций, слушание аудиозаписей сказок, просмотр сказок на интерактивном оборудовании.

Ход занятия:

Настрой на занятие «Здравствуй!»

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель:

Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети.

Сказки учат нас добру

И прилежному труду,

Говорят, как надо жить,

Чтобы всем вокруг дружить.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? (Ответ детей)

Воспитатель: И я люблю. Веселые и грустные, страшные и смешные, сказки знакомы нам с детства. С ними связаны наши представления о добре и зле, о мире и справедливости.

Сказки – древнейший жанр устного народного творчества. Они пришли к нам из глубокой древности.

А почему сказки называют народными? (Ответ детей)

Какие вы знаете русские народные сказки? Назовите (ответы детей)

А чем отличается сказка от рассказа?

Воспитатель: Ребята, сегодня утром нам пришло письмо из Сказочной страны. Её хозяйка — Сказочница приглашает нас в гости.

Воспитатель: Как вы думаете, кто живёт в Сказочной стране? А хотите там побывать? Закрывайте глаза.

Звучит музыка. На экране появляется сказочное место.

Воспитатель: Вот мы и в Сказочной стране. Хозяйка этой страны приготовила для нас с вами задания.

На экране куб с изображением сказок.

Воспитатель: Если вы правильно ответите на вопросы, тогда узнаете, какие сказки прячутся в этом волшебном кубе.

Воспитатель: 1. Слушайте мой вопрос: В какой сказке «сидит девочка в корзинке, у кого-то за спиной» («Маша и медведь»)

2. «Нет ни речки, ни пруда

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца» («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

Воспитатель: А может кто-то из ребят желает загадать загадки про сказки?

3. У Алёнушки сестрицы унесли братишку птицы,

Та с подружками играла,

Братца Ваню проморгала (Гуси-лебеди)

4. Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал ее кто-то,

Кто, распростившись с зеленою кожей

Сделался милой, красивой, пригожей (Царевна – лягушка)

5. Отгадайте название сказки по загадке:

Вот слепили дед да баба

Себе внучку для забавы.

А девчушка ожила,

Зиму с ними провела? ( «Снегурочка»)

6. Колотил, да колотил по тарелке носом,

Ничего не проглотил и остался с носом (Лиса и журавль)

Воспитатель: Проверим ответы на волшебном экране.

Воспитатель: У Сказочницы очень много сказок. Но, некоторые выражения в них иногда ей не понятны. Объясните, что да как, чтобы не попасть впросак! (изображения сказок на экране)

«Едет Иван-Царевич по лесу. Вдруг, откуда ни возьмись, появился волк!» Что значит «Откуда ни возьмись» (Дети объясняют значение этого выражения)

«Видит лягушка, идёт Иван-Царевич, ниже плеч голову повесил!» Это как так! (Дети объясняют значение этого выражения.)

«А в сказке «Морозко» говорилось, что у рукодельницы «Руки Золотые» Это как? (Дети объясняют значение этого выражения.)

«Пришел Андрей – стрелок домой, сел на лавку и заплакал, Марья-царевна его спрашивает: — Что, милый, не весел? Или еще невзгода какая?

— Эх, — говорит, — через твою красу все напасти несу! Велел мне царь идти туда — не знаю куда, принести то — не знаю что (что это за выражение «идти туда — не знаю куда, принести то — не знаю что»)

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Воспитатель: А сейчас немного отдохнём.

Физминутка «Колобок»

Замесила бабушка не булку, не оладушки (Руки сцеплены в замок, движения влево – вправо)

Доставала из печи (Наклоны вперед)

Не пирог, не калачи (Повороты туловища влево-вправо, руки в стороны)

Как поставила на стол, (Наклон вперед и руки вытянуть)

Он от бабушки и дедушки ушел. (Ходьба на месте)

Кто же бегает без ног? Это желтый Колобок! (Хлопки)

Воспитатель: Садитесь. А сейчас мы с вами будем рассказывать сказку по мнемотаблице. Посмотрите на экран. Что это за сказка?

Дети (рассказывают сказку, один начинает, второй продолжает)

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Воспитатель: А Сказочница приготовила нам ещё одно задание «Доскажи пословицу»

1. За добро –… (добром платят)

2. Сказка – ложь, да в ней намёк….(добрым молодцам урок)

3. Ни в сказке сказать…(ни пером описать)

4. Скоро сказка складывается…(да не скоро дело делается)

5. Сказки не салазки: не сядешь…(да не поедешь)

6. Вот и сказке конец…(а кто слушал — молодец)

Игра с Волшебным сундуком.

Воспитатель: Ребята, вы сейчас по очереди будете доставать из сундука предметы, не глядя. И должны будете отгадать, кому принадлежат они. Из какой они сказки?

Дети: ответы

Воспитатель: А сейчас вы должны сложить картинку из частей и отгадать, какой персонаж сказки изображен на ней.

Воспитатель: Игра «Подбери признак» (Волк – какой?, Лиса – какая? И т.д.) – по получившимся картинкам.

Воспитатель: А в письме Сказочница предлагает нам с вами разыграть эпизод из сказки «Гуси — лебеди» с помощью театра на палочках.

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: Вот и пора нам возвращаться в детский сад. Вставайте в круг. Закрывайте глаза, скажем волшебные слова: «Раз, два, три, Сказочница в сад нас верни»

Звучит музыка.

Воспитатель: Вот мы и опять в нашем саду. Понравилось вам путешествие?

А что больше всего понравилось?

Приложения:

  1. file0.docx.. 23,5 КБ

Опубликовано: 10.03.2021

Театрализованная
деятельность в детском саду

Кульдубаева
Н. Л, Насонова Е. В.

Аннотация: Театрализованная
деятельность — это самый распространенный вид детского творчества.

Ключевые
слова:

Театр
на стенде; театр настольный; театр на руке; верховой театр; театр напольный;
театр теней; театр ложек.

Театрализованная
деятельность — это самый распространенный вид детского творчества. Участвуя в
театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром во всем его
многообразии, и всякую свою выдумку, впечатление из окружающей жизни ребенку
хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые
роли, стараясь подражать тому, что видел и что его заинтересовало. Театр
— доступный вид искусства для дошкольников, развивающий художественные
способности, эстетический вкус и коммуникативные навыки, а также способствующий
нравственному воспитанию детей.
Театрализованная
деятельность учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию
новизны, умению импровизировать в театрализованной игре, которая представляет
собой разыгрывание в лицах литературных произведений (сказки, рассказы,
специально написанные инсценировки). Герои литературных произведений становятся
действующими лицами, а их приключения, события жизни, измененные детской
фантазией, становятся сюжетом игры. Особенность театрализованных игр состоит в
том, что они имеют готовый сюжет, а значит, деятельность ребенка во многом
предопределена текстом произведения.

Цели и задачи: расширять знания детей
об окружающем мире; познакомить с жанрами театра, его устройством и типами постановок;
формировать творческую, самостоятельную активность ребёнка; развивать речь,
память, фантазию, образное мышление; обогащать
словарный запас;

Виды театрализованной деятельности:

1. Театр на стенде. Суть стендового театра
заключается в том, что на определённую поверхность крепятся декорации и фигурки
персонажей. К стендовым играм относится фланелеграф. Фланелеграф  — это доска,
на которую натянута ткань, при этом фигурки обычно крепятся липучками, и
ребёнок составляет сюжет определенной сказки, при этом проговаривая свою роль.

2. Театр  настольный. Такой
вид театра происходит на столе, поэтому фигуры персонажей и декорации
небольшие. Настольный театр может быть: — бумажным (или картонным) — герои и
необходимые атрибуты вырезаются по шаблонам; — магнитным, состоящим из доски и
персонажей на магнитах; — из природных материалов (из шишек, сухих листьев;
каштанов или желудей); — деревянным,
доска может
быть одна, а наборов для сказок несколько.

3. Театр на руке. Разыгрывание
сюжетов происходит с помощью кукол, которые надеваются отдельно на каждый палец
— такой театр называют пальчиковый, или в виде перчатки на всю ладонь — его
называют перчаточным театром. В свою очередь для такого театра нужна ширма небольших
размеров в зависимости от размеров персонажей. А самое главное, при помощи
театра на руке у ребенка открывается увлекательный мир сказки, которую он может
по своему желанию создать или переделать. Можно отметить, что пальчиковый и
перчаточный театр развивает у детей мелкую моторику рук и влияет на
формирование речи и памяти. Особенность этого вида театрализованной
деятельности в том, что персонажей пальчикового театра изготавливают из
подручных материалов, например, из: картона; ткани; шариков для тенниса;
пластиковых бутылок, тарелок, стаканов; спичечных коробков; связанный крючком.

4. Теневой театр. Для него необходимо
экран из белой ткани, черные плоскостные персонажи на палочках и яркий источник
света за ними, благодаря которому персонажи отбрасывают тени на экран.
Изображение можно получить и при помощи пальцев рук. Показ сопровождается
соответствующим звучанием.

5. Театр ложек. Самый простой и
доступный для детей кукольный театр. Куклы-ложки могут быть деревянными,
пластмассовыми. На ложки клеят шаблоны, вырезанные или распечатанные лица  животных
или людей. Можно   наклеивать пластилин или рисовать лица персонажей сказок
вместе с детьми. Ребятам очень нравиться такой вид деятельности, где можно придумывать
и воплощать персонажей из сказок.

Атрибуты для
театрализованной деятельности.
В
соответствии с возрастными особенностями детей в каждой группе созданы
театрально-игровые зоны. В изостудии размещаются детские рисунки, связанные с
темой занятия, поделки, творческие работы, сделанные детьми и совместно с
родителями. В музыкально-театрализованном центре собраны костюмы, декорации и
различные виды кукол необходимых для постановок спектаклей, этюдов и игр. Здесь
же имеется обширная фонотека с записями шумов, звуков и музыкального
сопровождения спектаклей для использования в постановках, и медиатека с аудио и
видеоматериалами: записи сказок, детских спектаклей и др.

Костюмированные представления. Это
инсценировки, представления, которые показывают наличие у детей костюмов. Дети
перевоплощаются в образ сказочного героя и персонажа. Такие представления
требуют тщательной подготовки. Обычно используются только для особых поводов:
утренников, открытых занятий.

Театрализованная деятельность относится к
образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», которое
предполагает развитие художественно-творческих способностей детей в различных
видах художественной деятельности, формирование интереса и предпосылок
ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства; развитие
эстетического восприятия окружающего мира, воспитание художественного вкуса.
[13, с. 207]

 Основная
образовательная программа дошкольных групп МБОУ Школы № 12 г.о. Самара составлена
с учетом инновационной программы дошкольного образования «От рождения до
школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой.

Задачи художественно-эстетического
развития по программе «От рождения до школы» в разделе «Театрализованная деятельность»:

-Продолжать       развивать       и поддерживать        интерес       
детей    к театрализованной игре путем приобретения более сложных игровых
умений и навыков  (способность  воспринимать  художественный   образ,  
следить  за развитием и взаимодействием персонажей).

-Проводить этюды для развития необходимых психических качеств
(восприятия, воображения, внимания, мышления), исполнительских навыков
(ролевого    воплощения,    умения    действовать    в воображаемом    плане) и
ощущений (мышечных, чувственных), используя музыкальные, словесные, зрительные образы.

-Учить детей разыгрывать несложные представления по знакомым
литературным произведениям; использовать для воплощения образа известные
выразительные средства (интонацию, мимику, жест).

-Побуждать  детей  к проявлению   инициативы   и самостоятельности   в
выборе роли, сюжета, средств перевоплощения; предоставлять возможность для экспериментирования при
создании одного и того же образа.

-Учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в
ролевое взаимодействие с другими персонажами.

-Способствовать разностороннему развитию детей в театрализованной
деятельности путем прослеживания количества и характера исполняемых каждым
ребенком ролей.

-Содействовать дальнейшему развитию
режиссерской игры, предоставляя место, игровые материалы и возможность
объединений  нескольких детей в длительной игре.

-Приучать использовать в театрализованных играх  образные  игрушки и
бибабо, самостоятельно вылепленные фигурки из глины, пластмассы, пластилина,
игрушки из киндер-сюрпризов.

-Продолжать использовать возможности
педагогического театра (взрослых) для накопления эмоционально-чувственного
опыта, понимания детьми комплекса выразительных средств, применяемых в
спектакле. [13, с.216]

В процессе
музыкально-театральных занятий дети учатся:

1.Общаться,
разыгрывая сценки с разными сюжетами и ситуациями, используя произведения
русского народного фольклора, русских и зарубежных писателей.

2.Воспринимать
чувства других людей, контролировать свои собственные эмоции, сопереживать,
оказывать эмоциональную поддержку окружающим, развитию наблюдательности и
взаимосвязей между эмоциями и способами их выражения.

3.Умению
логично и последовательно формулировать свои мысли правильному
звукопроизношению, диафрагмальному дыханию, умению контролировать громкость и
темп речи, координацию слуха и голоса.

4.Выражать по-разному
характер героев сказок.

5.Ориентироваться
в пространстве, равномерно размещаясь по площадке.[12,с.13]

6. Уметь
сочинять этюды по сказкам. [13,с.12]

Занимаясь с
детьми театром, мы делаем жизнь детей интересной и содержательной, наполняем
ее яркими впечатлениями и радостью творчества. А самое главное — навыки,
полученные в театрализованных играх, дети смогут использовать в повседневной
жизни.

Annotation: Theatrical activity is the most widespread type of children’s
creativity.

Key words: Theater at
the stand; table theater; hand theater; horse theater; outdoor theater; shadow
play; theater of spoons.

Литература

1.      Антипина
А.Е. Театрализованная деятельность в детском саду. — М.: ТЦ Сфера, 2006.

2.      Базанов
В.В. Техника и технология сцены.- Л.,1976

3.      Березкин
В.И. Искусство оформления спектакля.- М.1986

4.      Буева Л.П.
Личность и среда. Ребенок в системе коллективных отношений. — М.,1972

5.      Игры,
конкурсы, развлечения. — Волгоград,2001

6.      Кузина Н.
Заводные игры. — М.,2001

7.     
ОТ РОЖДЕНИЯ
ДО ШКОЛЫ. Инновационная программа дошкольного
образования. /                Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э. М.
Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное), испр. и доп.— М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,
2019. — c.336

8.     
Понсов
А.Д. Конструкции и технология изготовления театральных декораций.-М.,1988

9.     
Побединская
Л.А. Праздник для детей.-М.,2000.

10. 
Рындин
В.Ф. Как создается художественное оформление спектакля.-М.,1962

11. 
Чурилова
Э.Т. Методика и  организация театральной деятельности дошкольников и младших
школьников.-М.,2001

       12..Щеткин А.В. Театральная деятельность в
детском саду.5-6 лет-М.: Мозаика-синтез,2007.-144с

       13.Щеткин А.В. Театральная деятельность  в
детском саду.6-7 лет-М.: Мозайка-синтез,2008.-128с

       14.https://melkie.net/vidy-deyatelnosti-v-dou/teatralizovannaya-deyatelnost-v-detskom;

       15.https://pedsovet.su/load/309-1-0-53882;

                                 
Муниципальное
бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Миасс,
2021 г.

Паспорт-описание
театрального центра группы раннего возраста.

Наименование
МБДОУ

Муниципальное
бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15»

ФИО,
должность

автора
конкурсной работы

Михайлова
Гульнара Маратовна, воспитатель.

Место
размещения уголка

Групповая
комната

Адресная
направленность

Группа
раннего возраста, 24 человека.

Перечень
зон, входящих в состав уголка

·        
Костюмерная
-1шт.

·        
Стол
-1 шт.

·        
Зрительная
зона -1шт.

·        
Стул-декорация
-1шт.

·        
Шкаф
для выставки различных видов театров и хранения коробок с декорациями,
атрибутами, бросовыми материалами, реквизитом-1шт.

·        
Полки
-2 шт.

·        
Музыкальный
уголок-1шт.

·        
Ширмы
для показа театров, перегородка -4шт.

·        
Зона
для размещения афиш, материалов, отражающих содержание и результативность
деятельности-1 шт.

Содержание
(наполнение) каждой зоны

·        
Костюмерная:          

o   Юбка-2шт.            

o   Костюмы
домашних и диких животных -4шт.

«Волк, Лиса, Заяц,
Собака»

o   Русские народные
костюмы и элементы национальных костюмов -2шт.

o   Шляпы,
колпаки, ободки , платки,-2шт.

o   Перчатки,
варежки -2шт.

·        
Маски
– шапочки:

o   Бумажные-10
шт.

o   «Медведь,
Баба – Яга, Цыпленок, Поросенок».

o   Русская
народная сказка «Репка», «Колобок».

·        
Шапочки
–игрушки- 7 шт.

«Мышка,
Заяц , Собака, Утенок ,Лиса , Супер –герой .»

·        
Шкаф
для выставок различных видов театров и хранения коробок с декорациями,
атрибутами, куклами:

·        
Полки
-2шт.

o   Куклы –
4шт

·        
Книжный
уголок:

o   Музыкальные
книжки -6 шт.

o   Настольные
игры -2шт.

o   Книжки-малышки,
книжки-игрушки

o   Книги,
сделанные своими руками -2шт

·        
Музыкальный
уголок:

o   Аудиотека.

o   Русские
народные сказки -10 шт.

o   Попевки
(небольшие произведения с простой мелодией)

o   Частушки.

o   Песенки

o   Музыкальные
игрушки;

« Погремушки,
металлофон, барабан, стучалки»

·        
Ширмы
для показа театров:

o   Ширма
для пальчикового театра -1шт.

o   Ширма
для театра-перчаток -1шт.

o   Ширма
для театра ложек-1шт.

o   Ширма
для театра на прищепках -1шт.

o   Навесная
ширма -1шт.

Перечень
ТСО

·        
Ноутбук
– 1 шт.

·        
Магнитофон
– 1шт.

 -1шт.

·        
Колонки
-1шт.   

Виды
театров

·        
Театр
из бросового материала настольный;

o   Театр
«Волшебная коробочка» настольный -1шт.

o   Театр на
прищепках: «Репка», «Заюшкина избушка» настольный -2 шт.

o   Театр на
пробках настольный: «Колобок» -1шт.

o   Театр на
подставке настольный  «Теремок» -1шт.

o   Театр на
стаканчиках настольный: «Репка» -1шт.

o   Театр на
ложках настольный: «Курочка Ряба» -1шт.

o   Театр на
палочках настольный: «Три поросенка», «Три медведя»-2шт.

·        
Театр
магнитный настольный:

o   «Теремок»
-1шт.

o   «Репка»-
1шт.

·        
Театр
деревянный настольный:

o   «Теремок»
-1шт.

o   «Курочка
Ряба» -1шт.

·        
Театр
из фетра пальчиковый:

o   «Репка»
-1шт.

o   «Курочка
Ряба» -1шт.

o   «Колобок»
-1шт.

o   «Теремок»
-1шт.

o   Потешка
«Жили у бабуси два веселых гуся» -1шт.

·        
Театр
вязанный пальчиковый:

o  «Репка» -1шт.

o  «Заюшкина
избушка» -1шт.

·          
Театр
фетровый настольный:

«Заяц,  лиса
,волк, собака»

·        
Театр
сшитый настольный;

«Репка» -1шт.

Театр на Фланелеграфе на липучках -2шт.

Бизиборд -1шт.

Театр –перчатки;

«Репка»-1шт.

«Колобок»-1шт.

·        
Театр
на руку  из Фетра:

o   «Медведь».

·        
Театр
перчаточный ;

o   «Медведь»
-1шт.

o   «Лягушка»-1шт.

o   «Мышь»-1шт.

o   «Птичка»-1шт.

·        
Вязанные
игрушки;

o   «Заяц»
-1шт.

o   «Сова»-1шт.

o   «Смешарик»-1шт.

o   «Корова»
-1шт.

Дидактические
пособия

·        
Игра
«Кто что есть?»

«Заяц,
Кот, Собака»-1шт.

·        
Игра
«Собери картинку»-1шт.

«Заяц,
Тучка ,Кораблик, Зонтик»

Виды
деятельности, возможные в театральном уголке

Игровая
деятельность:

Театрализованные
игры, игры-имитации, ролевые диалоги, инсценировки, режиссёрские игры, дидактические
игры (с предметами, подвижные, сочинение сценариев и пр.).

              
Рассматривание иллюстраций

Просмотр
и обсуждение иллюстраций к различным художественным произведениям и т. п.

Альбом
«Репка» -1 шт.

Разыгрывание сказок       

«Заюшкина
избушка»

«Репка»

«
Теремок»

«
Колобок»

Артикуляционная
и пальчиковая гимнастики
           

«
Картотека пальчиковых игр»-1шт.

«Картотека
потешек» -1шт.

«Картотека
дидактических игр».

Методические
рекомендации  по организации детской деятельности  в уголке

1.      Консультация
для родителей

«Как
устроить дома театр»,

«Воспитание
ребенка по средствам театральной деятельность».

«Развитие
в театрализованной деятельности».

2.     
Конспекты
занятий

3.      План
работы. Игровая драматизация

Порядка 1,2 тыс. детей нефтеграда посетили сказочный театральный фестиваль

17 декабря на сцене Альметьевского драматического театра состоялось торжественное открытие фестиваля «Снежность» мецената Андрея Комарова. В этом году мероприятие проводится вот уже в 18-й раз и охватывает сразу несколько городов Среднего Урала и Поволжья. Поддержку фестивалю оказывают правительства Татарстана, Челябинской и Свердловской областей. Афиша «Снежности» включает в себя лучшие театральные постановки и музыкальные программы ведущих творческих коллективов страны.

За год юные зрители успели соскучиться по сказочной атмосфере, которую дарит это мероприятие, и когда стало известно, что в этом году празднику быть, — радости их не было пределаЗа год юные зрители успели соскучиться по сказочной атмосфере, которую дарит это мероприятие, и, когда стало известно, что в 2021-м празднику быть, радости их не было предела

Атмосфера новогодней сказки

«Снежность» — уникальный как по масштабам, так и по реализуемым задачам проект, созданный в 2003 году предпринимателями и меценатами Андреем Комаровым и Александром Федоровым. Увы, в 2021-м Александра Анатольевича не стало, но его дело живет и процветает благодаря детям и внукам, которые принимают участие в организации фестиваля. «Снежность» признана победителем премии «Лучшие социальные проекты России» в номинации «Благотворительность».

В прошлом году из-за пандемии фестиваль пришлось отменить. За год юные зрители успели соскучиться по сказочной атмосфере, которую дарит это мероприятие, и, когда стало известно, что в 2021-м празднику быть, радости их не было предела. Отметим, что фестиваль прошел с соблюдением всех мер безопасности.

Программа мероприятия охватила более 1,2 тыс. юных зрителей, в числе которых дети работников группы компаний «Римера» — партнера фестиваля, а также социально незащищенные дети и подростки, в том числе с ОВЗ. В течение трех дней в Альметьевске перед ними с интересными и яркими постановками выступили коллективы Московского областного и Озерского театров кукол, а также Русского драматического театра «Мастеровые». Все ребята получили сладкие новогодние подарки, но главное — массу положительных впечатлений.

В нефтеграде фестиваль открылся постановкой «Мороз Иванович» от Московского областного кукольного театра. Юные зрители не отрываясь следили за приключениями девочки Маши, переживая за нее. Также Озерский театр кукол подготовил сказочную постановку для детей с ограниченными возможностями, учащихся Альметьевской школы №19.

От имени главы Альметьевского района гостей фестиваля приветствовала руководитель аппарата совета Альметьевского муниципального района Роза Афлятунова.

«Я хочу поздравить альметьевцев с тем, что у нас проходит такой замечательный фестиваль, и сказать огромное спасибо организаторам. Наши дети ждут этих спектаклей как чуда, так пусть оно случится!» — поделилась Афлятунова.

Станислав Великий: «Театральный фестиваль направлен на то, чтобы помочь детям из социально незащищенных слоев адаптироваться к современным реалиям, получить позитивные эмоции, пообщаться со сверстниками»Станислав Великий: «Театральный фестиваль направлен на то, чтобы помочь детям из социально незащищенных слоев адаптироваться к современным реалиям, получить позитивные эмоции, пообщаться со сверстниками»

«Для меня «Снежность» — это счастливые детские лица»

Станислав Великий, генеральный директор ГК «Римера», отметил: «Если учесть, что „Снежность“ проводится вот уже в 18-й раз, а участие принимают дети от пяти лет, то есть те, кто присутствовал на первом фестивале, сейчас уже работают на наших предприятиях. Театральный фестиваль направлен на то, чтобы помочь детям из социально незащищенных слоев адаптироваться к современным реалиям, получить позитивные эмоции, пообщаться со сверстниками. Мы очень рады быть причастными к этому прекрасному событию».

Говоря о том, что такое фестиваль лично для него, Станислав Игоревич поделился: «Для меня „Снежность“ — это счастливые детские лица. Новый год и так волшебный праздник, но благодаря тому чуду, что создают артисты на сцене, духом праздника дети и родители проникаются особенно».

Заместитель министра труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан Юлия Абдреева подчеркнула: «Перед глазами детей разворачивается сказочная история, когда герои попадают в непростые ситуации, но преодолевают их и все разрешается наилучшим образом. Для детей, особенно с ОВЗ, важно видеть именно такие сценарии. Многие из юных зрителей находятся на домашнем обучении и редко выходят куда-то. Фестиваль для них — окно в большой мир, возможность получить новые впечатления, ощутить поддержку от содружества, которое о них заботится. Прекрасно, когда предприниматели становятся меценатами и помогают сделать этот мир лучше».

Ольга Стебунова, директор фестиваля «Снежность», отметила: «За весь период существования фестиваля более 170 тысяч детей прошли через первые шаги зрительских симпатий к театру».

От спектакля «Мороз Иванович» дети и родители остались под огромным впечатлением. «Мы с сыном ходили на „Снежность“ пять лет назад, так что в этом году он на фестивале уже во второй раз, — рассказывает Мария Новикова. — А вот дочь у меня на спектакле впервые. И Кирилл, и Злата в полном восторге, не отрываясь смотрели все представление. Переживали, болели за героев!»

Алия Фарукшина пришла с двумя дочками. Обе малышки на «Снежности» впервые и с горящими глазами делятся впечатлениями: «Так здорово, больше всего Дед Мороз понравился. Такой смешной. Хотим на спектакли еще!»

Впервые за время существования «Снежности» организаторы решили не ограничиваться театральными постановками, и провести круглый стол «Кукольный театр как средство реабилитации для детей с ОВЗ»Впервые за время существования «Снежности» организаторы решили не ограничиваться театральными постановками и провести круглый стол «Кукольный театр как средство реабилитации для детей с ОВЗ»

«Мир на ладошке»

Стоит отметить, что фестиваль этого года отличается от всех предыдущих. Впервые за время существования «Снежности» организаторы решили не ограничиваться театральными постановками и провести круглый стол «Кукольный театр как средство реабилитации для детей с ОВЗ». Он посвящен теме формирования инклюзивной образовательной среды и адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья. Педагоги, театральные деятели и специалисты-реабилитологи обсудили оригинальные творческие методики, которые успешно применяются в Озерском театре кукол. Главным спикером стал Дмитрий Ерохин, главный режиссер театра и руководитель инклюзивного проекта «Мир на ладошке».

«Главная цель круглого стола — привлечь внимание к детям с ОВЗ. У меня есть опыт работы с такими ребятами в моем городе. Мы занимаемся, пробуя применять технологии, по которым обучают актеров театра кукол, а это в первую очередь развитие пластики рук и мелкой моторики, — рассказал Ерохин. — Мы смотрим, как ребята меняются, но сложность заключается в том, что мы с коллегами не медики, не реабилитологи и не психологи. И на этом круглом столе хотелось бы услышать мнение специалистов, чтобы выработать совместный план по помощи детям с ОВЗ».

Ерохин подчеркнул, что развитие мелкой моторики рук способствует и интеллектуальному развитию ребенка. В случае с детьми с ОВЗ это особенно актуально.

«Нам приходится действовать на ощупь, и, когда меня спрашивают, будет ли полноценная театральная постановка итогом нашей деятельности, я могу сказать лишь, что цель изначально другая, — рассказывает Ерохин. — Здесь важен процесс, а если постановка и случится — это будет просто праздник для нас. Мы ищем подход к каждому ребенку, кому-то занятия даются легче, кому-то сложнее, но всех они увлекли, и мы уже видим первые, пусть и небольшие, результаты».

В качестве специалистов на круглом столе выступили психолог, логопед-дефектолог и заместитель директора Альметьевской школы №19 для детей с ОВЗ, в которой учатся 236 детей. Они все очень положительно оценили опыт Озерского театра кукол, рассказали о том, какие методы применяются при обучении детей в их учебном заведении.

Участники круглого стола проговорили возможность создания групп театральной реабилитации на базе этой школы.

Людмила Комкова, заместитель директора по учебной работе, показала участникам круглого стола презентационное видео о школе и ответила на все интересующие участников вопросы.

А педагог-психолог Марина Ахметзянова поделилась собственными наблюдениями касательно работы с особенными детьми: «Дети у нас эмоционально незрелые, они не всегда дифференцируют эмоции, но на базе нашей школы создана сенсорная комната, которая помогает справляться с различными сложностями». Она также подчеркнула, обсуждая возможность внедрения обучения с помощью театральных приемов, что уже сейчас занятия с детьми проводятся с элементами театрализации, в школе есть даже собственный танцевальный коллектив.

Фестиваль «Снежность» стал не просто театральным, теперь он позволяет свести вместе людей, заинтересованных в помощи особенным детям, выработать совместные алгоритмы взаимодействия и начать внедрять их на практикеФестиваль «Снежность» стал не просто театральным, теперь он позволяет свести вместе людей, заинтересованных в помощи особенным детям, выработать совместные алгоритмы взаимодействия и начать внедрять их на практике

Все педагоги выразили энтузиазм по поводу сотрудничества с театралами, для того чтобы помочь в реабилитации детей с ОВЗ.

Фестиваль «Снежность» стал не просто театральным, теперь он позволяет свести вместе людей, заинтересованных в помощи особенным детям, выработать совместные алгоритмы взаимодействия и начать внедрять их на практике.

В завершение круглого стола Великий заверил, что со стороны ГК «Римера» будет оказана необходимая поддержка этим социально значимым проектам.

МОСКВА, 31 декабря. /ТАСС/. Новогодние праздники в этом году для жителей и гостей Москвы обещают быть насыщенными — обширную программу подготовили культурные площадки столицы, парки, кинотеатры и катки. Зарядиться праздничным настроением этой зимой можно будет как в центре, так и в отдаленных районах города.

В этом году в столице работают свыше 1,3 тыс. катков, в том числе на ВДНХ, Красной площади, в Сокольниках и Парке Горького. В новогоднюю ночь основной площадкой празднования на ВДНХ традиционно станет каток на Главной аллее. С 20:00 до 02:00 гости увидят ледовые шоу, а также шоу барабанщиков и выступления фигуристов, примут участие в праздничном костюмированном шествии и развлекательных анимационных программах от персонажей сказок. На специально установленной сцене пройдет концерт с участием группы «Маша и медведи», коллектива Jukebox trio, дуэта Galibri & Mavik и других артистов. Помимо этого, в каникулы со 2 по 9 января гостей катка ждет бесплатная спортивно-развлекательная программа.

Каток на Красной площади, который будет работать в новогоднюю ночь до 02:00, стоит выбрать тем, кто хочет на коньках сфотографироваться на фоне «пряничного» ГУМа, купить пару сувениров на рождественской ярмарке и прогуляться по центру новогодней Москвы. В этом году город украсили более 4 тыс. объемных декоративных конструкций — световые тоннели и арки, навесы из гирлянд, елочные шары. По всей столице глаз радуют свыше 1 тыс. нарядных новогодних елей, из них самые высокие — около 25 м — установили на Лубянской и Славянской площадях, а также на Поклонной горе.

Развлечения в парках

В этом году городские парки из-за коронавируса вновь подготовили онлайн-программу, ее проведут 31 декабря. «В канун Нового года парк «Северное Тушино» совместно с киностудией «Союзмультфильм» проведет викторину по любимым новогодним мультфильмам. Победители получат два билета в познавательно-развлекательный центр «Союзмультклуб». Вопросы будут опубликованы в аккаунтах парка в Instagram и «ВКонтакте», — рассказали ТАСС в пресс-службе Мосгорпарка.

На страницах парка «Сокольники» в соцсетях экскурсовод музея «Фабрика елочных игрушек» расскажет о разных видах праздничных игрушек, а на YouTube-канале парка «Фили» пройдет премьера Филевского новогоднего голубого огонька. «Откроет вечер выступление кавер-группы «Теория струн», участники которой исполнят ряд известных отечественных и зарубежных хитов на праздничную новогоднюю тематику. Продолжит концерт кавер-группа Lucky Band, которая исполнит всеми любимые шлягеры. Завершит вечер выступление группы Pride», — добавили в пресс-службе.

Столичный парк «Зарядье» предлагает москвичам и гостям столицы во время праздников посетить выставку «Твид по-русски». В основу экспозиции легла история известного во всем мире твида марки Harris Tweed. «Центральный экспонат выставки — деревянная скульптура «Макошь» Анны Маториной, славянская богиня прядения. Она символизирует славянский женский образ, как бы вплетающий свою косу в твид и дающий ему совершенно иную жизнь», — рассказали ТАСС в пресс-службе «Зарядья».

Обширная программа 800 новогодних и рождественских мероприятий ждет и в 120 подмосковных парках с 1 по 9 января. В 26 центральных городских парках в течение январских праздников будет работать «Резиденция Деда Мороза». Также посетители смогут провести время на 60 катках и 65 тюбинговых горках. А 1 января в парках «Скитские пруды» в Сергиевом Посаде и «Городской лес» в Домодедово пройдет всероссийская акция «Я бегу и обещаю 2022». Также в парке «Елочки» городского округа Домодедово 6 января состоится фестиваль «Эко-ферма», на котором будут представлены товары местных производителей.

Кино и шоу

Тематическую программу для юных гостей подготовила сеть «Москино» — 3 по 8 января в ее кинотеатрах будет идти ретроспектива отечественных мультфильмов «Москино детям: Новогодние сказки». «В программе белый медвежонок Умка ищет то маму, то друга, Дед Мороз выясняет, что же такое лето, Герда пускается в опасное путешествие ради своего друга Кая, а хитрая лиса обманывает волка. Вход свободный, по предварительной регистрации», — рассказали ТАСС в пресс-службе «Москино».

Во время каникул стоит заглянуть и в старейший кинотеатр столицы «Художественный», где до 9 января будет идти фестиваль «Новый год и Рождество в Художественном». Среди хитов, которые покажут на большом экране, — голливудская комедия «Рождество в июле» Престона Стерджеса (1940), праздничный мюзикл «Светлое Рождество» (1954) Майкла Кертица. «Рождественский гимн» Брайана Десмонда Херста (1951) и другие картины.

«В программу фестиваля вошла сказка Виктора Флеминга «Волшебник из страны Оз». Эта экранизация знаменитой детской книги Лаймена Фрэнка Баума о путешествии по дороге из желтого кирпича была снята в революционной для 1939 года технологии цветного кинематографа, став самой дорогостоящей постановкой своего времени», — отметили в пресс-службе кинотеатра.

С 1 по 9 января на шоу-программу приглашает смотровая площадка Panorama 360. «Мы подготовили для наших шоу, где зрители увидят удивительные эксперименты со стихиями, чудеса молекулярной кухни и волшебные мыльные пузыри. С нашими аниматорами гости отправятся в захватывающее путешествие к Снежной королеве, примут участие в съемках с белым мишкой Панорамычем для настоящего ТикТок хауса и откроют мир увлекательной науки. Для каждого гостя действует неограниченная дегустация от самых высоких фабрик мороженого и шоколада в мире», — рассказали ТАСС в пресс-службе площадки.

В «Москонцерте» ждут на мероприятия в январские праздники всей семьей. Там 31 декабря состоится спектакль «Волшебные часы Деда Мороза». А со 2 января «Москонцерт» приглашает на новогодний балет «Щелкунчик», концерт «Новогодняя карусель» и спектакль «Как Баба Яга Лукоморье спасала».

В гостях у Деда Мороза

Большую, в том числе экскурсионную программу для детей подготовили в Московской усадьбе Деда Мороза. «В основную экскурсионную программу входит посещение трех теремов усадьбы. Во время этого путешествия дети помогут Снеговичку найти заветное желание и узнают, как Дед Мороз готовится к Новому году. Для гостей свои двери откроют кладовая волшебных предметов, оранжерея, сортировочный центр — именно сюда поступает вся корреспонденция для Деда Мороза, а также оперативный штаб подготовки к Новому году, кабинет Деда Мороза, светелка Снегурочки и библиотека сказок», — рассказали ТАСС в пресс-службе усадьбы.

Гости смогут пройти прошлогоднюю программу «Путешествие по сказочной тропе», особенно полюбившуюся посетителям. Задорный снеговик проведет детей в мир сказок и познакомит с героями самых разных книг, в том числе «Волшебника Изумрудного города», «Алисы в Стране чудес», «Щелкунчика и Мышиного короля», «Золушки», «12 месяцев». Подробная информация о программах и дополнительных возможностях опубликована на официальном сайте усадьбы.

А вот еще несколько наших интересных статей:

  • Шаблон итогового сочинения по русскому 11 класс
  • Шаблоны теневой театр шаблоны к сказкам распечатать
  • Чья сказка лиса и журавль
  • Чьи это ноги о чем рассказ
  • Чья сказка алладин и волшебная лампа
  • Поделиться этой статьей с друзьями:


    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии