Работая над сочинением можно воспользоваться стандартным набором фраз, что существенно облегчает процесс написания. Избежать использования клише для сочинения ЕГЭ невозможно, несмотря на то, что о них негативно отзываются критики. Банальные речевые штампы положительно воспринимаются проверяющими, поэтому отказываться от них не стоит.
Клише используются:
- Для лучшего структурирования сочинения.
- Чтобы не потерять основную нить суждения.
- С целью создания шаблонных работ.
Клише для сочинения ЕГЭ по русскому хорошо запоминаются и долго держатся в памяти. Они не вылетают из головы даже при волнении, характерном для всех экзаменующихся. Члены комиссии заведомо настроены не на креативные, а на шаблонные работы. Именно поэтому стандартные фразы не только можно, а даже нужно использовать.
При написании сочинения ЕГЭ по русскому языку нужно знать не только клише, но и план. Если заранее подготовиться к ЕГЭ, то никаких проблем при сдаче экзаменационной работы не возникнет.
План сочинения
Для успешной сдачи экзаменационной работы нужно соблюдать установленные требования по оформлению. Большое значение имеет последовательность излагаемой мысли. При написании сочинения ЕГЭ рекомендуется использовать план клише:
- Емкое вступление на 2-3 предложения для подведения читателя к теме текста.
- Формулировка и раскрытие проблематики на 2-4 предложения (называем автора и суть изложенных мыслей).
- Комментарий и пояснение с цитатами, примерами рассказчика.
- Авторская позиция на 1-2 предложения, содержащая ответ на поставленный вопрос и отражающая личное отношение рассказчика к проблеме.
- Собственное мнение на 1-2 предложения, включающая согласие с мнением рассказчика, сформулированный тезис, с аргументированными доказательствами.
- Обоснование своей позиции с доказательствами и аргументами на 1-2 предложения.
- Заключение (2-3 предложения). Следует ставить в аналогии со вступлением, описав свое впечатление о прочитанном тексте и роль произведения в литературе.
Формулировка темы (проблемы) исходного текста
Каждое исходное задание предоставляется в виде информации о тексте в форме таблицы. В ней отражены: позиция автора и проблематика исходного текста. Выпускник должен в той или иной форме применить эту информацию в выполняемом задании.
Таблица 1. – Примеры задания и авторские позиции
Примерный круг проблем | Позиция автора |
Проблема конфликта интересов личности и общественности. | Конфликт состоит в осознании собственной значимости каждой личности в обществе. Каждый из нас рано или поздно оказывается перед выбором: ставить личные интересы превыше общественных или же жертвовать собой ради других. |
Проблема поиска высшей ценности общества. | Главная цель настоящего гуманного общества – забота о благе каждого человека. |
Проблема определения истины в споре. | Истина может быть обретена только в том споре, в котором оппонентами движет глубокая вера в собственную правоту и нравственное чувство, а не желание превзойти соперника, доказав ему свое превосходство. |
Для формулировки темы итогового сочинения ЕГЭ используем следующие клише:
- В анализируемом тексте (ФИО автора) затронута/поднята/рассмотрена проблема…
- Текст посвящен проблеме/тематике…
- Текст (ФИО рассказчика) заставляет нас/меня задуматься над такой проблемой, как…
- Проблема (указываем суть) волнует всех современных людей без исключения. Над ней поразмыслил (ФИО автора) в тексте…
Все шаблоны для сочинения на ЕГЭ приемлемы, т. к клише помогают грамотно выразить свою мысль, придерживаясь установленных требований, предъявляемых к качеству итоговой работы.
Комментирование проблемы
Пояснительное замечание к выделенной проблематике показывает глубину раскрытия, понятия основных аспектов и степень прослеживания хода авторской мысли. Клише для написания сочинения ЕГЭ в этом случае также незаменимы. Для комментария достаточно написать 3-4 предложения, в которых НЕ должно содержаться цитат и пересказа основного текста.
Поразмышлять можно над следующими моментами:
- Кто является адресантом (пояснить на основании каких доводов сделан такой вывод).
- Оценка степени актуальности проблематики с пояснением.
- Описание решений рассматриваемой проблемы (факты, детали).
- Настроение рассказчика (сарказм, грусть, печать, радость и пр.).
Допустимо обращать внимание на эпитеты и метафоры, используемые автором, но только в том случае, если с их помощью была раскрыта суть текста. При написании комментария следует опираться на прочитанный текст, учитывая авторскую позицию.
Таблица 2. – Клише для сочинения ЕГЭ по русскому языку для комментирования проблемы
Тип текста
Примеры
Автор раскрывает проблему, приводя примеры из жизни…
Рассказчик для раскрытия проблемы рассматривает взаимоотношения…
Мысли/слова героя указывают на…
Автор вкладывает глубокий смысл в слова…
В качестве примера рассматривается…
В размышлениях звучит мысль…
Имеют место упоминания о/об…
Присутствует истинное восхищение…
Не случайно текст завершается…
Нравственная/социальная проблематика имеет многовековую историю…
Каждый из нас хотя бы раз в жизни сталкивался с аналогичной проблемой.
Рассматриваемая проблема является актуальной в настоящее время.
Отражение позиции автора
При сдаче экзаменационной работы важно правильно понимать мнение рассказчика по заявленной проблеме. Оно может быть любым, в том числе и отличным от собственного мнения или от общепринятого. Чтобы понять позицию, следует обратить внимание на эмоции и чувства изложенного текста. В художественных произведениях позиция не будет выражена открыто, но в смысле фрагментов ее можно четко проследить.
Сочинение ЕГЭ – примеры клише для отражения позиции:
- Авторская позиция заключается в том, что…
- Точка зрения выражена, по-моему, довольно четко.
- Текст убеждает нас в том, что…
- Логика текста основана на…
Рекомендуется в черновом варианте рассмотреть сначала позицию рассказчика, а уже потом проработать проблематику текста. Такой подход существенно упростит работу над сочинением.
Выражение своего мнения
Описание собственных мыслей, чувств и эмоций, возникающих при прочтении произведения. Обратите внимание, что мнение учащегося может не совпадать с мнением рассказчика. В большинстве случаев приветствуется оппозиционная точка зрения. Главное изначально продумать аргументы, иначе в сочинении не будет никакого смысла.
Речевые штампы, которые помогут выразить собственное мнение:
- Я считаю, что автор не прав, потому что…
- Только частично могу согласиться с рассказчиком, поскольку…
- По-моему, автор заблуждается, т. к…
- Мне близка авторская позиция. Я также считаю, что…
Аргументация собственной позиции
В качестве аргументов можно использовать рациональные факты, статистику, объективные показатели, законы и их положения, данные экспертиз и экспериментов. Если привести логические факты нет возможности, то можно остановиться на иллюстративных обобщенно-объектированных утверждениях. Аргумент должен иметь описательную форму для наглядности и содержать информацию, объясняющую понимание тезиса и доказывающую его правильность.
Можно сослаться на авторитет рассказчика, например:
- Мнение уважаемого и известного ученого…
- Цитирую авторитетный источник…
Допускается приводить аргументы из художественной литературы. Эксперт не оценивает нравственную позицию экзаменуемого, но при ее отсутствии балл снижается.
Заключение
Перед написанием сочинения ЕГЭ следует изучить не только клише, но и правильность написания каждого раздела. Особого внимания требует заключение, которое не должно быть слишком объемным. На введение и заключение отводится не более 25% всего сочинения.
Достаточно в рамках 2-3 предложений подвести итог вышесказанному, отразив свое собственное впечатление о рассматриваемом тексте: заставило ли тебя произведение по-другому взглянуть на мир. Далее следует общий вывод о роли текста в литературе и глобальности рассматриваемой проблемы. Поставленные во вступлении вопросы должны быть полностью раскрыты в заключении, которое необходимо связать с основной мыслью сочинения.
Думаешь, что для хорошего сочинения нужен настоящий талант? Уверен, что твоих навыков недостаточно, чтобы блестяще написать сочинение и получить за него высокий балл? Устраивайся поудобнее и читай статью! В ней — всё о структуре, готовый макет и даже примеры удачных и средних сочинений!
В статье вы найдёте:
Критерии сочинения ЕГЭ по русскому языкуШаблон сочинения ЕГЭ по русскому языкуКлише для сочинения ЕГЭ по русскому языкуТемы сочинения ЕГЭ по русскому языкуГде искать примеры для сочинения ЕГЭ по русскому языку?Примеры сочинения ЕГЭ по русскому языкуКритерии сочинения ЕГЭ по русскому языку
Максимальный результат за сочинение ЕГЭ по русскому языку — 25 первичных баллов.
При проверке эксперты оценивают сочинение по 12 критериям. Первые 4 критерия связаны с содержанием сочинения, критерии 5-6 касаются речевого оформления, а критерии 8-12 — это проверка грамотности.
А теперь — по порядку о каждом из критериев:
Критерий 1 ( формулировка проблемы) — оценивается в 1 первичный балл. Если проблема поставлена неверно, а балл по этому критерию равен нулю, то по всем критериям, связанным с содержанием текста, ставится 0 баллов. Таким образом, если за критерий 1 вы получили 0 баллов, то автоматом теряете 9 баллов. Критерий 2— комментарий к проблеме. По этому критерию можно набрать максимум 6 баллов. Как показывает практика, это самая сложная часть сочинения. Критерий 3 и 4 — позиция автора и позиция ученика. Эти критерии дают по 1 баллу. Критерий 5 — проверка логики. Здесь оценивается смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения. Максимально за это можно получить 2 балла.Критерий 6 — точность и выразительность речи. За этот критерий можно заработать 2 балла при условии, что в сочинении совсем нет речевых ошибок или есть одна негрубая.Критерий 7 и 8 — орфография и пунктуация. За них можно получить по 3 балла, если в тексте допущено не более одной негрубой орфографической и пунктуационной ошибки.Критерий 9 — грамматика. 2 балла при условии, что в сочинении нет ни одной грамматической ошибки.Критерий 10 — речь. При отсутствии речевых ошибок вы получите 2 балла за этот критерий. Критерий 11 — этика. За него дают 1 балл, который можно легко потерять, если в качестве аргументации привести условную книгу «Mein Kampf» Гитлера или написать заключение в формате категоричного призыва.Критерий 12 — факты. За это тоже дают 1 балл. Потерять его можно, если неправильно истолковать текст: например, посчитать положительного героя отрицательным или перепутать героев в аргументации. Думаешь, что набрать максимум баллов по всем 12 критериям — это что-то нереальное? А вот и нет! Написать сочинение по русскому языку намного проще, чем эссе по истории. Для этого есть готовая структура, шаблоны и клише. Давай разбираться, что нужно знать, чтобы написать блестящее сочинение!
Шаблон сочинения ЕГЭ по русскому языку
Чтобы написать хорошее сочинение, нужно чётко понимать его структуру. Не переживай, это несложно! Чтобы не запутаться, лови готовый шаблон!
А теперь пройдёмся по структуре более подробно:
Вступление (необязательная часть). Здесь нужно плавно подвести к проблеме. За введение с тебя не снимут баллы и не добавят их, но с ним сочинение будет смотреться лучше.Формулировка проблемы. В этой части нужно правильно сформулировать проблему, которая есть в исходном тексте.Комментарий к проблеме. Чтобы не быть голословным, проблему нужно прокомментировать. Для этого приведи минимум 2 примера из текста, которые подтверждают проблему, дай им пояснение, свяжи их между собой и дай пояснение связке.Позиция автора с обоснованием. Даже если в исходнике не написано мнение автора прямым текстом, твоя задача — читать между строк! Подумай, какова позиция автора и что он хотел сказать. Не забудь обосновать свои слова — привести минимум 2 примера из текста.Собственное мнение по проблеме. А теперь самое время выразить собственное мнение по проблеме. Что ты думаешь по этому поводу? Почему? Аргументируй свою позицию.Заключение. В заключительной части обобщи всё, что ты сказал в сочинении, и сделай выводы.Клише для сочинения ЕГЭ по русскому языку
Клише использовать необязательно, но, чтобы тебе было проще написать сочинение, мы попросили Олесю Косовскую поделиться макетом, с помощью которого ты без труда справишься с заданием:
Вопрос-проблема? Ответ на этот вопрос можно найти в предложенном для анализа тексте ФИО.Комментарий к проблеме. «Чтобы привлечь внимание читателя, автор обращается к воспоминаниям/ рассуждает о/вспоминает историю из жизни/ обращается к истории из жизни героя. ФИО пишет: «Ля-ля-ля». Этот пример свидетельствует о том, что… Не только на это обращает внимание автор, но и на … Эти слова убеждают в том, что… Оба примера, дополняя друг друга/будучи противопоставленными друг другу, доказывают, что…(тут объединяем два пояснения к примерам применительно к проблеме). Взаимосвязанные примеры помогают понять позицию автора.»Позиция автора. «Имя Фамилия считает, что …./ Хотя позиция автора не выражена напрямую, она прослеживается в словах и поступках героя, который… (тут всегда не меньше 2 предложений)».Собственная позиция. «Я разделяю позицию автора. Действительно, тут мы пишем своё мнение. Тут мы его подтверждаем рассуждением или конкретным примером».Заключение. «В заключение хочется подчеркнуть, что… (тут всегда не меньше 2 предложений)».Темы сочинения ЕГЭ по русскому языку
Тематика и стилистика исходных текстов на ЕГЭ может быть абсолютно разная. И всё-таки есть темы, которые повторяются из года в год. Вот они:
О войне;О природе;О смысле жизни;О любви к родине;Об искусстве;О преемственности поколений;О характеристиках личности (например, проявление милосердия, доброта, одиночество).Где искать примеры для сочинения ЕГЭ по русскому языку?
Раньше ученик должен был использовать примеры из литературных произведений, чтобы обосновать свою позицию. Но в 2019 году правила изменились.
Ты даже можешь выдумать историю из жизни внучатой племянницы соседки — главное, чтобы эта история помогла тебе обосновать свою позицию. Более того, если ты сумеешь ходом своих мыслей аргументировать мнение о проблеме, то пример из других источников можешь вообще не приводить.
Примеры сочинения ЕГЭ по русскому языку
Чтобы ты чётко понимал, каким должно быть сочинение ЕГЭ по русскому языку, мы попросили экспертов продемонстрировать примеры хороших работ. Вот что нам показала Олеся Косовская, преподаватель по русскому языку.
Сочинение на максимальный балл:
Сочинение на средний балл:
Посмотрите, как эксперты оценили это сочинение:
В 2020 году по сочинению можно было набрать максимум 24 балла Если ты сомневаешься в своих силах и думаешь,что от самостоятельной подготовки не будет толка, запишись на курсы. На них ты изучишь теорию, закрепишь полученные знания на практике, будешь прорешивать пробники и учиться писать сочинение.
Чтобы получить результат, важно выбрать хорошую школу и опытного преподавателя. Это не тот случай, когда сапожник может быть без сапог, поэтому нужно убедиться в его квалификации.
Но даже если преподаватель действительно опытный, это не значит, что нужно сразу записываться на курс и платить деньги. Для начала посмотри, как он преподносит материал. Хорошо, если он ведёт страницу в соцсетях. Идеально, если у него есть канал на YouTube — по видео сразу станет понятно, насколько комфортна лично для тебя манера подачи информации и насколько понятно преподаватель объясняет.
За месяц подготовки ты заплатишь от 1 000 до 5 000 рублей, в зависимости от статуса школы, квалификации преподавателя, формы обучения и формата подготовки.
Курсы с проверкой домашнего задания и без проверки, с наставником и без наставника, будут стоить по-разному. Индивидуальные занятия обойдутся дороже групповых, но и программу на них адаптируют конкретно под тебя и твой уровень подготовки.
Даже если ты выбрал самую лучше школу и самого крутого преподавателя, это не даёт никаких гарантий. Конечно, преподаватель сделает всё возможное, чтобы ты сдал экзамен на высокий балл, но и от тебя тоже зависит немало. Например, учитель не может заставить тебя посещать все занятия и делать все домашние задания, поэтому тут важны и твои усилия.
Всё! Теперь ты знаешь, как писать сочинение ЕГЭ по русскому языку, чтобы набрать максимальное количество баллов! Сделай репост статьи, чтобы её не потерять. Поделись в комментариях, какие способы ты используешь для подготовки к ЕГЭ?
Читай также:
Как Подготовиться к ЕГЭ? 6 Эффективных Советов, Как Подготовиться к ЕГЭ Самостоятельно и Сдать Его на 80+ БалловКак Заработать Студенту? 11 Актуальных Идей, Как Найти Подработку и Без Особых Знаний Заработать Студенту от 10 000 РублейЧем Заняться Дома? 20 Интересных Занятий Для Тех, Кто Не Знает, Что Делать ДомаЙога Для Начинающих в Домашних Условиях: 12 Пошаговых Инструкций по Выполнению Простых АсанТебе может подойти это обучение:
Лучшие Занятия ЕГЭ Онлайн от 400 Рублей10 Лучших Курсов Подготовки к ЕГЭ в Москве Онлайн-Курсы Подготовки к ЕГЭ по Истории от 400 РублейЛучшие Онлайн-Курсы Подготовки к ЕГЭ по Базовой и Профильной МатематикеКурсы Подготовки к ЕГЭ по Биологии от 500 РублейThe post Как писать сочинение ЕГЭ по русскому языку? 6 Советов от репетиторов, как написать сочинение + 2 Примера сочинения ЕГЭ по русскому языку appeared first on CourseBurg.
план сочинения егэ по русскому языку 2021 шаблоны
Шаблон сочинения ЕГЭ
1. Вступление — 2-3 предложения подводящие к проблеме. Можно не использовать вступление, а сразу перейти к риторическому вопросу и перейти к формулировке проблемы.
Клише для вступления:
- Думаю, эта тема интересует многих…. Не ошибусь, если скажу, что данная тема актуальна для большинства… Об этом написано много произведений и снято тысячи кинолент… Всем известен факт…
2. Формулировка проблемы (К1) — размышление автора над поставленной проблемой.
Клише для формулировки проблемы:
- Автор текста (ФИО) размышляет над проблемой (чего?)… Автор текста (ФИО) предлагает своим читателям задуматься над проблемой (чего)… В центре внимания автора текста (ФИО) проблема (чего?)… Проблемный вопрос. Этой проблеме посвящен текст автора (ФИО). Именно эта проблема привлекла внимание автора текста (ФИО).
3. Комментарий к проблеме (К2) — пять шаблонов: 2 примера-иллюстрации из прочитанного текста, важны для понимания проблемы исходного текста, 2 пояснения и смысловая связь между ними..(вывод, противопоставление, сравнение). ПОМНИ! Комментарий — это не пересказ. Если какого-то элемента из шаблона нет, то баллы снижаются.
Клише для комментариев:
4. Авторская позиция (К3) — позиция автора исходного текста раскрывается в конце, где автор дает ответ на проблемный вопрос.
Клише для отображения авторской позиции:
- Автору удалось убедить читателя в том, что… В произведении доказана мысль о… Позиция автора такова… «Цитата из текста, где явно звучит вывод автора»
5. Ваше отношение к позиции автора (К4) — своё отношение к позиции автора текста по проблеме (согласившись или не согласившись с автором) + обоснование.
Клише для выражения собственного мнения:
6. Вывод — обобщение твоего рассуждения. Подводятся итоги в 2-3 предложениях.
Клише для вывода:
- После прочтения этого произведения становится понятно… После знакомства с героями произведения понимаешь… Прочитав произведение, осознаешь… Автор стремился показать. Автор хочет, чтобы читатель понял… Автор текста считает проблему важной…
- Автор текста (ФИО) размышляет над проблемой (чего?)… Автор текста (ФИО) предлагает своим читателям задуматься над проблемой (чего)… В центре внимания автора текста (ФИО) проблема (чего?)… Проблемный вопрос. Этой проблеме посвящен текст автора (ФИО). Именно эта проблема привлекла внимание автора текста (ФИО).
1. Вступление — 2-3 предложения подводящие к проблеме. Можно не использовать вступление, а сразу перейти к риторическому вопросу и перейти к формулировке проблемы.
Клише для вступления:
- Думаю, эта тема интересует многих…. Не ошибусь, если скажу, что данная тема актуальна для большинства… Об этом написано много произведений и снято тысячи кинолент… Всем известен факт…
2. Формулировка проблемы (К1) — размышление автора над поставленной проблемой.
Клише для формулировки проблемы:
- Автор текста (ФИО) размышляет над проблемой (чего?)… Автор текста (ФИО) предлагает своим читателям задуматься над проблемой (чего)… В центре внимания автора текста (ФИО) проблема (чего?)… Проблемный вопрос. Этой проблеме посвящен текст автора (ФИО). Именно эта проблема привлекла внимание автора текста (ФИО).
3. Комментарий к проблеме (К2) — пять шаблонов: 2 примера-иллюстрации из прочитанного текста, важны для понимания проблемы исходного текста, 2 пояснения и смысловая связь между ними..(вывод, противопоставление, сравнение). ПОМНИ! Комментарий — это не пересказ. Если какого-то элемента из шаблона нет, то баллы снижаются.
Клише для комментариев:
4. Авторская позиция (К3) — позиция автора исходного текста раскрывается в конце, где автор дает ответ на проблемный вопрос.
Клише для отображения авторской позиции:
- Автору удалось убедить читателя в том, что… В произведении доказана мысль о… Позиция автора такова… «Цитата из текста, где явно звучит вывод автора»
5. Ваше отношение к позиции автора (К4) — своё отношение к позиции автора текста по проблеме (согласившись или не согласившись с автором) + обоснование.
Клише для выражения собственного мнения:
6. Вывод — обобщение твоего рассуждения. Подводятся итоги в 2-3 предложениях.
Клише для вывода:
- После прочтения этого произведения становится понятно… После знакомства с героями произведения понимаешь… Прочитав произведение, осознаешь… Автор стремился показать. Автор хочет, чтобы читатель понял… Автор текста считает проблему важной…
Клише для формулировки проблемы:
Шаблон сочинения ЕГЭ
Автор текста ФИО предлагает своим читателям задуматься над проблемой чего.
Bingoschool. ru
12.05.2018 7:20:41
2018-05-12 07:20:41
ЕГЭ по русскому языку – обязательный экзамен для всех учеников одиннадцатиклассников в 2021 году, поэтому рекомендуем каждому выпускнику ознакомиться с критериями оценивания, разработанными ФИПИ, а также узнать, как правильно составить план сочинения. Детально разобрав структуру сочинения, проработав возможные направления и подобрав оптимальные фразы клише из приведенных примеров, вы без труда сможете написать качественное сочинение за отведенное время, чем существенно повысите свои шансы на высокий результат и успешное поступление.
Структура КИМов 2021 года
Экзаменационный билет ЕГЭ 2020 года по русскому языку состоит из 27 заданий, которые разделены на две части:
На выполнение работы отводится 210 минут (3,5 часа). Использование дополнительных материалов и оборудования запрещено.
Выполнив правильно все задания, экзаменуемый может набрать максимум 58 первичных баллов, что будет интерпретировано как 100-бальный результат. При этом, выполнив только 1-ю часть работы, выпускник может набрать максимум 34 балла (эквивалентно 59 баллам ЕГЭ). Сочинение оценивается в 24 первичных балла (соответственно 41 тестовый).
Это значит, что на этапе подготовки к сдаче ЕГЭ 2021 стоит уделить внимание не только повторению теории по русскому языку, а и как можно больше практиковаться в написании сочинений, составляя план работы и продумывая аргументы.
Круг проблем, которые могут быть затронуты в 27 задании ЕГЭ по русскому языку 2021 года, заранее не оглашается.
Тем не менее, существует определенный перечень наиболее актуальных на данный момент проблем, которые могут встретиться на экзамене в высокой степенью вероятности. Более того, из года в год темы не повторяются, а это значит, что вероятность встретить в новом КИМе проблемы из билетов 2020 и 2019 годов крайне низкая, хотя и не стоит их категорически вычеркивать из списка.
Критерии оценивания
Примерное соотношение баллов за выполнение заданий І и ІІ части для ЕГЭ 2021 года будет следующим: 34 балла за тестовую часть и 24 за сочинение.
Первая часть работы оценивается согласно следующей таблице:
Задания | Оценивание |
1-7, 9-15, 17-25 | 0 или 1 |
16 | От 0 до 2 |
26 | От 0 до 4 |
8 | От 0 до 5 |
Для задание №27 ЕГЭ 2021 года по русскому языку ФИПИ разработал 12 критериев, по которым эксперты будут оценивать сочинение.
Прежде всего, проверяющие подсчитывают количество слов. Если их окажется менее 70, сочинение не подлежит дальнейшей проверке и по всем критериям выставляют 0. Работы объемом 70-150 слов не могут быть оценены на высший балл по критериям №7-12.
Также стоит учесть, что эксперты поставят за 27-е задание «0 баллов», если сочтут, что экзаменуемый не сформулировал (либо сформулировал, но неверно) проблему.
План сочинения
Четкая структура сочинения прослеживается уже в самой формулировке задания №27 ЕГЭ 2021 года по русскому языку. Таким образом, работа, претендующая на высокую оценку, обязательно должна содержать 6 структурных блоков:
формулировка проблемы, затронутой в тексте; пример-иллюстрация (комментарий к проблеме); описание позиции автора текста; позиция экзаменуемого (его согласие либо несогласие с позицией автора); аргументация своей позиции; краткий вывод.
Лучше понять, как именно выглядит рассуждение с правильной формулировкой и аргументацией можно, почитав готовые сочинения, доступные в сети, но рассчитывать на использование эти текстов на ЕГЭ по русскому языку в 2021 году не стоит. Есть ряд нюансов:
За годы работы эксперты легко вычисляют плагиат, что может отразиться на результате. Темы могут быть близкими, но затронутые проблемы из года в год меняются, а значит, есть риск неправильной формулировки проблемы. Далеко не все тексты из интернета действительно соответствуют критериям 2021 года.
Предлагаем посмотреть на видео разбор идеального сочинения.
Вместо полностью готовых текстов опытные педагоги рекомендуют использовать клише. Используя универсальные фразы и заготовки можно как из конструктора собрать красивый текст сочинения по заготовленному плану.
Итак, у нас есть примерный план сочинения по русскому языку из 6 основных пунктов (он же структура, заложенная уже в самом задании ЕГЭ 2021 года). Ваша задача – научиться использовать этот шаблон для написания сочинений по разным темам, ведь неизвестно, что будет предложено выпускникам в новом сезоне ЕГЭ.
Универсальный алгоритм написания сочинения будет таким:
Знакомство с текстом (можно прочесть несколько раз, подчеркивая в тексте ключевые слова). Определение вопроса, волнующего автора и поднимаемой в тексте проблемы. Подбор минимум 2 примеров среди знакомых вам произведений, иллюстрирующих проблему (можно и более). Краткое описание позиции автора текста. Описание и обоснование своей позиции (она не обязательно должна совпадать с позицией автора). Подведение итога (именно вашего сочинения, а не предложенного текста).
Анализируя хороший пример сочинения по русскому для экзамена 2021 года, вы обратите внимание на то, что текст состоит из 6 абзацев, хотя на практике их может оказаться и больше. В частности, блок с примерами-иллюстрациями можно разделить на 2-3 абзаца, в зависимости от рассматриваемых литературных произведений.
При написании работы также можно опираться на такие клише:
Советы педагогов
Репетиторы, имеющие большой опыт подготовки к ЕГЭ, рекомендуют готовиться к написанию сочинения по такому плану:
Ознакомиться с основными требованиями ЕГЭ по русскому 2021 и понять, какой должна быть правильная структура сочинения и какие проблемы могут быть предложены на экзамене. Проработать план, который станет опорой при написании экзаменационной работы на любую из возможных тем. Вспомнить произведения и выписать в тетрадь основные факты, которые могут пригодиться при написании сочинения. Практиковаться в выполнении задания №27 с использованием готовых клише.
Заключение
Секрет успешного написания сочинения на ЕГЭ по русскому прост – это умение вести рассуждение, хорошая база аргументов с опорой на произведения и грамотная письменная речь, которая вырабатывается с годами тренировок.
Также рекомендуем посмотреть видео, в которых преподаватели подробно разбирают все основные моменты, на которые необходимо обратить внимание при написании сочинения.
Итак, у нас есть примерный план сочинения по русскому языку из 6 основных пунктов (он же структура, заложенная уже в самом задании ЕГЭ 2021 года). Ваша задача – научиться использовать этот шаблон для написания сочинений по разным темам, ведь неизвестно, что будет предложено выпускникам в новом сезоне ЕГЭ.
Структура КИМов 2021 года
Экзаменационный билет ЕГЭ 2020 года по русскому языку состоит из 27 заданий, которые разделены на две части:
На выполнение работы отводится 210 минут (3,5 часа). Использование дополнительных материалов и оборудования запрещено.
Выполнив правильно все задания, экзаменуемый может набрать максимум 58 первичных баллов, что будет интерпретировано как 100-бальный результат. При этом, выполнив только 1-ю часть работы, выпускник может набрать максимум 34 балла (эквивалентно 59 баллам ЕГЭ). Сочинение оценивается в 24 первичных балла (соответственно 41 тестовый).
Это значит, что на этапе подготовки к сдаче ЕГЭ 2021 стоит уделить внимание не только повторению теории по русскому языку, а и как можно больше практиковаться в написании сочинений, составляя план работы и продумывая аргументы.
Круг проблем, которые могут быть затронуты в 27 задании ЕГЭ по русскому языку 2021 года, заранее не оглашается.
Тем не менее, существует определенный перечень наиболее актуальных на данный момент проблем, которые могут встретиться на экзамене в высокой степенью вероятности. Более того, из года в год темы не повторяются, а это значит, что вероятность встретить в новом КИМе проблемы из билетов 2020 и 2019 годов крайне низкая, хотя и не стоит их категорически вычеркивать из списка.
ЕГЭ по русскому языку – обязательный экзамен для всех учеников одиннадцатиклассников в 2021 году, поэтому рекомендуем каждому выпускнику ознакомиться с критериями оценивания, разработанными ФИПИ, а также узнать, как правильно составить план сочинения. Детально разобрав структуру сочинения, проработав возможные направления и подобрав оптимальные фразы клише из приведенных примеров, вы без труда сможете написать качественное сочинение за отведенное время, чем существенно повысите свои шансы на высокий результат и успешное поступление.
План сочинения
Ваша задача научиться использовать этот шаблон для написания сочинений по разным темам, ведь неизвестно, что будет предложено выпускникам в новом сезоне ЕГЭ.
God2021bull. com
17.02.2019 18:17:54
2019-02-17 18:17:54
ЕГЭ по русскому языку – обязательный экзамен для всех 11-классников в 2021 году, поэтому рекомендуем каждому выпускнику ознакомиться с критериями оценивания, разработанными ФИПИ, а также узнать, как правильно составить план сочинения. Детально разобрав структуру сочинения, проработав возможные направления и подобрав оптимальные фразы клише из приведенных примеров, вы без труда сможете написать качественное сочинение за отведенное время, чем существенно повысите свои шансы на высокий результат и успешное поступление.
Основные факты о ЕГЭ 2021 по русскому языку
В 2021 году выпускникам предстоит сдавать ЕГЭ по русскому языку в уже хорошо знакомом всем формате – это будет традиционное испытание ГИА-11, включающее в себя тестовую часть и сочинение (без ранее анонсированной устной части).
Основные параметры экзамена по русскому языку будут следующими:
- длительность испытания – 3 часа 30 минут (210 мин.); количество заданий в КИМе – 27; минимальный балл (для аттестата) – 36 из 100 возможных; максимальный первичный балл – 58 (интерпретируется как 100-бальный в сертификате); использование каких-либо дополнительных материалов запрещено.
Структура и особенности КИМ
Каких-либо кардинальных изменений в КИМах ЕГЭ 2021 года по русскому языку не предвидится. Масштабная реформа системы контроля качества знаний завершена и перспективные модели ЕГЭ, предложенные ФИПИ для 2021 года, в полной мере отвечают ФГОС.
В экзаменационной работе выпускнику будет предложено выполнить 27 заданий (26 тестовых и сочинение):
Ответом на задания І части могут выступать буква или последовательность букв, слово или словосочетание, цифра или число. Ответы на задания №1-26 следует занести в Бланк ответов №1. Эта часть работы подлежит оцифровке и автоматизированной проверке.
В задании №27 выпускникам будет предложено написать сочинение объемом от 150 слов, раскрыв определенную проблему.
Важно! Круг проблем, которые могут быть затронуты в 27 задании ЕГЭ по русскому языку 2021 года, заранее не оглашается.
Тем не менее, существует определенный перечень наиболее актуальных на данный момент проблем, которые могут встретиться на экзамене в высокой степенью вероятности. Более того, из года в год темы не повторяются, а это значит, что вероятность встретить в новом КИМе проблемы из билетов 2020 и 2019 годов крайне низкая, хотя и не стоит их категорически вычеркивать из списка.
Критерии оценивания
Примерное соотношение баллов за выполнение заданий І и ІІ части для ЕГЭ 2021 года будет следующим: 34 балла за тестовую часть и 24 за сочинение.
Первая часть работы оценивается согласно следующей таблице:
Задания | Оценивание |
1-7, 9-15, 17-25 | 0 или 1 |
16 | От 0 до 2 |
26 | От 0 до 4 |
8 | От 0 до 5 |
Для задание №27 ЕГЭ 2021 года по русскому языку ФИПИ разработал 12 критериев, по которым эксперты будут оценивать сочинение.
Важно! Прежде всего, проверяющие подсчитывают количество слов. Если их окажется менее 70, сочинение не подлежит дальнейшей проверке и по всем критериям выставляют 0. Работы объемом 70-150 слов не могут быть оценены на высший балл по критериям №7-12.
Также стоит учесть, что эксперты поставят за 27-е задание «0 баллов», если сочтут, что экзаменуемый не сформулировал (либо сформулировал, но неверно) проблему.
Предлагаем более детально ознакомиться со всеми 12 критериями оценивания сочинения в 2021 году.
План сочинения
Четкая структура сочинения прослеживается уже в самой формулировке задания №27 ЕГЭ 2021 года по русскому языку. Таким образом, работа, претендующая на высокую оценку, обязательно должна содержать 6 структурных блоков:
формулировка проблемы, затронутой в тексте; пример-иллюстрация (комментарий к проблеме); описание позиции автора текста; позиция экзаменуемого (его согласие либо несогласие с позицией автора); аргументация своей позиции; краткий вывод.
Лучше понять, как именно выглядит рассуждение с правильной формулировкой и аргументацией можно, почитав готовые сочинения, доступные в сети, но рассчитывать на использование эти текстов на ЕГЭ по русскому языку в 2021 году не стоит. Есть ряд нюансов:
За годы работы эксперты легко вычисляют плагиат, что может отразиться на результате. Темы могут быть близкими, но затронутые проблемы из года в год меняются, а значит, есть риск неправильной формулировки проблемы. Далеко не все тексты из интернета действительно соответствуют критериям 2021 года.
Предлагаем посмотреть на видео разбор идеального сочинения.
Вместо полностью готовых текстов опытные педагоги рекомендуют использовать клише. Используя универсальные фразы и заготовки можно как из конструктора собрать красивый текст сочинения по заготовленному плану.
Итак, у нас есть примерный план сочинения по русскому языку из 6 основных пунктов (он же структура, заложенная уже в самом задании ЕГЭ 2021 года). Ваша задача – научиться использовать этот шаблон для написания сочинений по разным темам, ведь неизвестно, что будет предложено выпускникам в новом сезоне ЕГЭ.
Универсальный алгоритм написания сочинения будет таким:
Знакомство с текстом (можно прочесть несколько раз, подчеркивая в тексте ключевые слова). Определение вопроса, волнующего автора и поднимаемой в тексте проблемы. Подбор минимум 2 примеров среди знакомых вам произведений, иллюстрирующих проблему (можно и более). Краткое описание позиции автора текста. Описание и обоснование своей позиции (она не обязательно должна совпадать с позицией автора). Подведение итога (именно вашего сочинения, а не предложенного текста).
Анализируя хороший пример сочинения по русскому для экзамена 2021 года, вы обратите внимание на то, что текст состоит из 6 абзацев, хотя на практике их может оказаться и больше. В частности, блок с примерами-иллюстрациями можно разделить на 2-3 абзаца, в зависимости от рассматриваемых литературных произведений.
При написании работы также можно опираться на такие клише:
Советы педагогов
Самый главный совет всех репетиторов – это как можно больше практики. Для получения высокого балла на ЕГЭ по русскому языку в 2021 году не достаточно посмотреть разбор заданий или прочитать пример идеального сочинения. Главная задача – научиться писать сочинения, анализируя предложенную тему и быстро подбирая к ней иллюстрации из знакомых литературных произведений.
Среди наиболее полезных советов передовых педагогов можно выделить такие:
Подробно проработайте универсальные произведения, в которых поднимается широкий круг актуальных проблем. Сначала выполните задания №24-26, что поможет лучше понять предложенный текст. Стремитесь научиться писать сочинение за 70 минут (именно столько эксперты рекомендуют выделить на экзамене). Стремитесь к объему в диапазоне 200-250 слов (но не более 300). Старайтесь избегать в тексте «стоп-слов» (неправильных оборотов, излишних обобщений, ошибочного применения местоимений и др.)
Предлагаем начать проработку литературы с произведений, представленных в списке.
Если ознакомиться со всеми позициями списке вы уже не успеваете, ограничьтесь универсальными, подробнее о которых рассказывается в данном видео-уроке.
Самый главный совет всех репетиторов – это как можно больше практики. Для получения высокого балла на ЕГЭ по русскому языку в 2021 году не достаточно посмотреть разбор заданий или прочитать пример идеального сочинения. Главная задача – научиться писать сочинения, анализируя предложенную тему и быстро подбирая к ней иллюстрации из знакомых литературных произведений.
Советы педагогов
Самый главный совет всех репетиторов – это как можно больше практики. Для получения высокого балла на ЕГЭ по русскому языку в 2021 году не достаточно посмотреть разбор заданий или прочитать пример идеального сочинения. Главная задача – научиться писать сочинения, анализируя предложенную тему и быстро подбирая к ней иллюстрации из знакомых литературных произведений.
Среди наиболее полезных советов передовых педагогов можно выделить такие:
Подробно проработайте универсальные произведения, в которых поднимается широкий круг актуальных проблем. Сначала выполните задания №24-26, что поможет лучше понять предложенный текст. Стремитесь научиться писать сочинение за 70 минут (именно столько эксперты рекомендуют выделить на экзамене). Стремитесь к объему в диапазоне 200-250 слов (но не более 300). Старайтесь избегать в тексте «стоп-слов» (неправильных оборотов, излишних обобщений, ошибочного применения местоимений и др.)
Предлагаем начать проработку литературы с произведений, представленных в списке.
Если ознакомиться со всеми позициями списке вы уже не успеваете, ограничьтесь универсальными, подробнее о которых рассказывается в данном видео-уроке.
- длительность испытания – 3 часа 30 минут (210 мин.); количество заданий в КИМе – 27; минимальный балл (для аттестата) – 36 из 100 возможных; максимальный первичный балл – 58 (интерпретируется как 100-бальный в сертификате); использование каких-либо дополнительных материалов запрещено.
План сочинения
Главная задача научиться писать сочинения, анализируя предложенную тему и быстро подбирая к ней иллюстрации из знакомых литературных произведений.
2021god. com
19.07.2020 3:49:21
2020-07-19 03:49:21
Источники:
Https://bingoschool. ru/blog/228/
Https://god2021bull. com/plan-sochineniya-po-russkomu-yazyku-ege-v-2021-godu-struktura-fipi/
Https://2021god. com/plan-sochineniya-po-russkomu-yazyku-ege-v-2021-godu/
В БЛОГАХ…
еще…
еще…
Ольга Куприяновна, благодарю Вас за музыкальные шаблоны с большим рабочим полем,…
Лидия Петровна, очень здорово, что Вы обратились к такому заданию. У моих первач…
Марина Александровна, спасибо за интересную работу. Понравилось, что Вы детям пр…
Татьяна Владимировна, благодарю Вас за прекрасный ресурс. Думала, какой классный…
Какие разнообразные задания Вы используете, Лидия Петровна! И про логическое уда…
Как всегда, очень красивая работа, Татьяна Владимировна! Ребусы сама разгадывала…
Интересная работа! Новых идей вам,Елена Владимировна!
Категория Грамоты и дипломы содержит материалов: 187
Страницы: 1 2 3 … 9 10 »
Диплом другу
| Материал предназначен для учителей 4-х классов. Дипломы необходимо распечатать, заполнить и раскрасить. Чем ярче будет работа, тем лучше. Дипломы учащиеся могут вручить друг другу на выпускном празднике. Идея диплома принадлежит учителю начальных классов Дегтярёвой Г.Д. |
№77141 | | 1.0Mb |
Дипломы к окончанию школы для учащихся 1-9 классов
| Приближается окончание учебного года, а значит — торжественные линейки, праздники Последнего звонка. Ученикам вручаются грамоты, дипломы, сертификаты по итогам прошедшего года. В архиве представлены 14 дипломов для учеников 1-9 классов. |
№77072 | | 1.7Mb |
Грамоты для награждения по теме «Экология»
| Грамоты для награждения по теме «Экология». В архиве 7 грамот, которые можно использовать для награждения детей на мероприятиях по экологии. Для удобства есть линии для того, чтобы их подписывать. |
№76658 | | 4.1Mb |
Шаблоны грамот для награждения за успехи в учёбе
| Архив содержит шаблоны грамот для награждения за отличную и хорошую учёбу, которые можно распечатать на цветном принтере и вручить ученикам 5-9 классов. Ссылки на использованные источники указаны. |
Грамоты «Творчество» 7 весенне-летние 3
| В архиве подборка материалов для награждения на творческих мероприятиях: презентация и 20 изображений в различном цветовом оформлении в формате JPG: Дипломы, Грамоты, Сертификаты и Благодарности. |
№74509 | | 7.0Mb |
Грамоты «Творчество» 6 весенне-летние 2
| В архиве подборка материалов для награждения на творческих мероприятиях: презентация и 24 изображений в различном цветовом оформлении в формате JPG: Дипломы, Грамоты, Сертификаты и Благодарности. |
№74485 | | 7.5Mb |
Грамоты «Творчество» 5 весенне-летние 1
| В архиве подборка материалов для награждения: презентация и 20 изображений в различном цветовом оформлении в формате JPG: Дипломы, Грамоты, Сертификаты и Благодарности. |
№74479 | | 4.1Mb |
Грамоты и благодарности ко Дню Космонавтики
| В предложенном архиве содержатся шаблоны грамот и благодарностей для награждения участников школьного тура конкурса чтецов «Мы — дети галактики!» Эти грамоты можно распечатать на цветном принтере и вручить победителям — ученикам начальной школы, а также 5х — 7х классов. |
Дипломы об окончании 1 класса -2
| Универсальные шаблоны в помощь учителям первых классов в оформлении Дипломов и Свидетельств для вручения первоклассникам на Празднике последнего звонка. В архиве презентация, в которой 9 вариантов шаблонов и 18 картинок в формате jpg. |
№73605 | | 3.9Mb |
Дипломы об окончании 1 класса -1
| Универсальные шаблоны в помощь учителям первых классов в оформлении Дипломов и Свидетельств для вручения первоклассникам на Празднике последнего звонка. В архиве презентация, в которой 9 вариантов шаблонов и 18 картинок в формате jpg. |
№73598 | | 3.8Mb |
Грамоты за участие в конкурсе чтецов
| Архив содержит шаблоны грамот и благодарностей для награждения участников школьного тура конкурса чтецов «Весне дорогу!» Эти грамоты можно распечатать на цветном принтере и вручить победителям — ученикам начальной школы и 5х — 6х классов. |
Шаблоны грамот по русскому языку и литературе -3
| Шаблоны предназначены для создания наградных материалов, которые могут быть использованы для поощрения учащихся начальной школы, принимающих участие во внеклассных мероприятиях по русскому языку и литературному чтению. |
№73085 | | 0.3Mb |
Шаблоны грамот по русскому языку и литературе — 2
| Шаблоны предназначены для создания наградных материалов, которые могут быть использованы для поощрения учащихся начальной школы, принимающих участие во внеклассных мероприятиях по русскому языку и литературному чтению. Ресурс создан в программе Microsoft PowerPoint 2010. |
№73063 | | 0.3Mb |
Грамоты «Творчество» зимние 2
| В архиве подборка материалов для награждения учащихся, педагогов, родителей на творческих мероприятиях: грамоты, дипломы, благодарности, сертификаты, всего 40 изображений, которые заполняются данными учащихся, педагогов, родителей и распечатываются на цветном принтере. |
№72985 | | 11.7Mb |
Грамоты «Творчество» зимние 1
| В архиве подборка материалов для награждения учащихся, педагогов, родителей на творческих мероприятиях: грамоты, дипломы, благодарности, сертификаты, всего 27 изображений, которые заполняются данными учащихся, педагогов, родителей и распечатываются на цветном принтере. |
№72971 | | 11.2Mb |
Шаблоны грамот «Математические — 2»
| Шаблоны предназначены для создания наградных материалов, которые могут быть использованы для поощрения учащихся начальной школы, принимающих участие во внеклассных мероприятиях по математике. Ресурс создан в программе Microsoft PowerPoint 2010. |
№72888 | | 0.4Mb |
Дипломы и грамоты «Праздник Азбуки, Букваря» 6
| В помощь учителям первых классов предлагаются шаблоны для оформления Дипломов, Грамот, Свидетельств и Удостоверений для вручения первоклассникам на Празднике Азбуки или Букваря. В архиве презентация с различными вариантами макетов и картинки в разнообразном цветовом оформлении в формате jpg. |
№72450 | | 2.5Mb |
Дипломы и грамоты «Праздник Азбуки, Букваря» 5
| В помощь учителям первых классов предлагаются шаблоны для оформления Дипломов, Грамот, Свидетельств и Удостоверений для вручения первоклассникам на Празднике Азбуки или Букваря. В архиве презентация с различными вариантами макетов и картинки с разным цветовым оформлением в формате jpg. |
№72448 | | 2.5Mb |
Дипломы и грамоты «Праздник Азбуки, Букваря» 4
| В помощь учителям первых классов предлагаются шаблоны для оформления Дипломов, Грамот, Свидетельств и Удостоверений для вручения первоклассникам на Празднике Азбуки или Букваря. В архиве презентация с различными вариантами макетов и картинки с разным цветовым оформлением в формате jpg. |
№72443 | | 2.6Mb |
Автор:
Самый Зелёный
·
Опубликовано
· Обновлено
Многомудрый Литрекон не раз подавился, пока съедал собаку на написании итоговых сочинений. Да, дело это непростое. Далеко не всем нравится читать классику и рефлексировать, рассуждая о нравственных терминах и их значении. Выпускникам и так нужно к ЕГЭ готовиться, а тут еще и десять допусков подогнали, и один другого краше. Поэтому некогда особо вникать и хочется поскорее перейти к сути — поступлению в вуз и обретению профессии, которая, наконец, окупит все эти старания. Чтобы научиться быстро писать итоговое сочинение, нужно ознакомиться с лайфхаками на эту тему. А еще нужно взять на вооружение клише и шаблоны для итогового сочинения. Здесь Вы найдете готовые универсальные фразы для вступлений, заключений, аргументации, а также специальные пасхалочки для этого года и его направлений. Приятного просвещения!
Для вступления
Готовые примеры словосочетаний помогают быстро начать работу и не сбиться с курса, раскрывая тему. Во вступлении важно правильно сформулировать тезис (то, что мы доказываем). Также нужно подвести мысль к аргументации нашей точки зрения. С этим позволяют справиться такие фразы-клише для итогового сочинения по литературе, как
- Разумеется, каждый из нас по-своему ответит на этот вопрос. Попытаюсь выразить свое видение этой проблемы/темы/этого понятия.
- Отвечая на этот вопрос, попытаюсь дать свое определение этим понятиям.
- На мой взгляд, эта проблема особенно актуальна в наши дни.
- Тема… всегда волновала людей, ведь нравственные вопросы относятся к категории вечных.
- Очевидно, на этот вопрос могут быть даны разные ответы. Я считаю, что…
- Видимо, этот вопрос особенно волновал наших предков, ведь многие классические произведения посвящены его раскрытию.
- Наверное, каждый человек хоть раз задумывался над тем, что значит …
- Я думаю, каждый из нас задавал себе вопрос:…
- Я считаю, я полагаю, я думаю, мое мнение сводится к тому, что, моя позиция может быть выражена следующим образом:…
- Размышляя над этими вопросами, нельзя не прийти к выводу: …
- Тема… волнует человечество с давних пор, ведь она всегда играла важную роль в межличностных отношениях людей.
- Проблема … очень злободневна в наши дни, когда многие люди сталкиваются с…
- На этот вопрос большинство из нас отвечает однозначно:…
- Такие вопросы всегда волновали молодежь, ведь от них зависит наше будущее.
- Нельзя не отметить, что тема… очень важна для развития человеческой цивилизации.
Логический переход к основной части тоже нужен для полного счастья проверяющего. Его легко соорудить с помощью этих клише:
- В справедливости этой точки зрения меня убеждают многочисленные примеры из художественной литературы.
- Многие авторы затрагивали проблему…, в том числе и русские классики, к произведениям которых можно обратиться за примерами.
- Правильность данного утверждения можно обосновать с помощью примеров из литературы.
- Вспомним произведения художественной литературы, где раскрывается тема…
- Обратимся к примерами из литературы, чтобы убедиться в этом и доказать, что…
- Эту закономерность можно доказать, обратившись к …
- Это доказывают многочисленные литературные примеры.
- Многие авторы могли бы согласиться с этим, и вот доказательства:
- Русская классика богата примерами, подтверждающими эту закономерность.
- За примерами обратимся к произведениям русской художественной литературы…
- Думая о …, нельзя не вспомнить о произведении ФИО, где эта проблема рассматривается со всех сторон.
- Размышляя о …, я не могу не обратиться к произведению ФИО, в котором…
- Нельзя не прийти к ответу: …(ответ на вопрос, заданный во вступлении), и подтверждение этого можно найти в классической литературе.
- Рассмотрим примеры, которые позволяют глубже изучить поставленный вопрос.
- Проанализируем литературные примеры, проливающие свет на затронутую тему.
- Чтобы точнее сформулировать свое мнение, приведу литературные примеры.
- Данное явление встречается не только в жизни, но и в литературе.
Для основной части
Аргументацию тоже важно правильно подать. Какие бы убедительные доводы в свою пользу Вы ни подобрали, проверяющий будет оценивать логику их изложения. Каша в голове и на бумаге подведет даже гения. Так что «учитесь властвовать собою» и загоняйте непокорную мысль в строго очерченные границы.
Чтобы сформулировать тезис (то, что мы доказываем с помощью аргумента), нужно употребить эти клише для итогового сочинения:
- Сегодня мы понимаем, что…(основная мысль сочинения)
- В наше время людям уже известно, что…
- Не подлежит сомнению тот факт, что…
- Роль… нельзя недооценивать, ведь именно это сплачивает людей.
- Конечно, каждый человек по-своему ответит на этот вопрос. На мой взгляд, …(основная мысль сочинения).
- Нельзя не признать, что в наши дни…
- Моя позиция по этому вопросу однозначна:
- По ему мнению, по моему суждению, согласно моему мировоззрению…
- По всей видимости, смысл (роль, суть, идея, предназначение)… заключается в том что,
- Конечно, без … жизнь человека невозможна, так как
- Конечно, сегодня мы понимаем, что…
- Разумеется, на этот вопрос могут быть даны разные ответы, но я считаю, что… (основная мысль сочинения)
Дорога к самим аргументам пролегает через эти клише и шаблоны:
- Например, в романе (повести, рассказе, новелле) ФИО … повествуется о том, что (как)
- Проблема… раскрывается в широко известном произведении ФИО …
- Тема… затрагивается ФИО в рассказе (романе, повести и т.д.).
- Так, в лирическом стихотворении (название) поэт (имя) обращается к теме…
- К примеру, вопрос о … поднимал ФИО в книге …
- Конечно же, о закономерности … размышлял такой философ, как ФИО. В его романе (повести, рассказе и т.д.)
- Кому, как не ФИО, рассуждать о проблеме… В его книге… она занимает важное место.
- Тема (…) раскрывается в произведении… (автор, название).
- Многие авторы думали о …, в том числе и ФИО. В произведении … автор рассмотрел этот вопрос подробно и пришел к выводу, что…
- Проблема … волновала многих писателей. Обращается к ней и …(имя писателя) в книге…
- Например, ФИО часто рассуждал о соотношении понятий… (о проблеме, о теме, о философском вопросе и т.д.). В его книге … этому уделяется много внимания.
- Нельзя не заметить, что проблема … является одной из главных в творчестве ФИО. Например, в произведении…
- Идея … выражена в стихотворении…(автор, название).
- Этот вопрос очень волновал писателей 19 (20) века. К примеру, ФИО часто затрагивал его в своих произведениях.
- Мысль о необходимости (защищать природу и т.п.) выражена и в романе… (автор, название).
- Вспомним роман (повесть, рассказ) ФИО. Именно там вопрос о … рассматривается наиболее подробно.
- Вспомним героя повести… (автор, название). Его пример обосновывает необходимость «того и сего».
- Обратимся к русской классике, а именно к роману… (автор, название).
- В поисках ответа на вопрос мы обратимся к русской литературе 19 (20) столетия, а именно к…
- Лирический герой стихотворения … (автор, название) тоже размышляет об этом.
- Герой произведения… мог бы подтвердить эту мысль, ведь в его судьбе … (нравственное понятие) сыграло решающую роль.
Чтобы не растекаться мыслью по древу, используйте выражения, которые помогут лаконично и логично изложить мысль:
- Авторская позиция ясна:
- Автор повествует о…
- Писатель изображает картину, где…
- В книге изображаются герои, которые…
- Автор описывает…
- Писатель демонстрирует общие закономерности формирования…
- Автор показывает…
- Поэт показывает…
- Размышления автора позволяют понять, что
- Лирический герой осознал, что
- Писатель размышляет о…
- Автор обращает свое внимание на проблему…
- Внимание писателя сконцентрировано на вопросах…
- Писатель обращает наше внимание…
- Автор хочет этим сказать, что
- Писатель заостряет наше внимание на …
- Позиция автора проявляется в…
- Он акцентирует внимание читателя на…
- Автор не комментрирует действия героев, но демонстрирует свою позицию через символы и описание пейзажа:
- Автор учит нас тому, что…
- Этот поступок героя говорит о …
- Поведение героя говорит о том, что
- Мы видим, что герой поступил так потому…
- Судьба героя позволяет сделать вывод, что
- Автор подводит нас к мысли о том, что
- Автор показывает, к каким последствиям привело…
- Произведение заставляет задуматься о роли … в жизни человека.
- Автор осуждает героя и выражает свое несогласие с …
- Этому герою/поступку автор противопоставляет…
- Писатель не может согласиться с выводами своего героя и опровергает их, изображая…
- Писатель осуждает…
- Автор выражает категорический протест против…
- Герой является носителем авторской позиции и выражает его точку зрения, а именно…
- Он ставит нам в пример…
- Писатель призывает нас помнить о том, как важно (что не нужно, что не стоит)
- Автор не раз прерывает описание лирическими отступлениями, в которых прослеживается его позиция:
- Автор подчеркивает…
- Писатель дает понять, что герой прав, ведь…
- Автор утверждает…
Завершить свой аргумент лучше всего этими клише для итогового сочинения по русскому языку:
- Этот пример позволяет сделать вывод о том, что
- Писатель считает, что…
- Позиция автора созвучна с моей, она выражается в том, что
- Данный пример помогает найти ответ на вопрос. Он заключается в том, что…
- Таким образом, автор хочет донести до нас мысль о….
- Автор убеждает нас в том, что
- Писатель дает нам возможность убедиться в том, что…
- Мы можем прийти к выводу…
Для заключения
Уйти надо красиво, даже если речь идет о последнем абзаце сочинения. От завершающего аккорда нередко зависит последнее и решающее впечатление от работы. Проверяющий может высоко оценить ее, если выводы не подкачают, а призывы заденут за живое. Вот к этому мы и стремимся. Вот для этого и нужны клише к итоговому сочинению.
- Таким образом, мы можем сделать вывод о том, что
- Без сомнения, значимость проблемы … трудно переоценить.
- Подводя итоги сказанному, можно сделать вывод…
- Итак, мы разобрали примеры и пришли к убеждению, что…
- Таким образом, литературный материал позволил нам убедиться в том, что
- Невольно напрашивается вывод…
- Разумеется, тема… очень важна для людей, поэтому так важно иметь свою точку зрения по данному вопросу. На мой взгляд,
- Итак, можно сделать вывод, что…
- Литературный материал дал возможность прийти к заключению, что
- Исходя из всего выше написанного, можно сделать обобщение и сказать, что…
- В заключение хочется призвать людей к… Так давайте не забывать о …! Будем помнить о…!
- Подводя итоги, хочется вспомнить изречение поэта (философа, писателя):
- Подводя итоги, хочется призвать всех моих сверстников к…
- В заключение хочется выразить надежду на то, что…
- Таким образом, нельзя не согласиться с тем, что…
- Таким образом, современные люди должны возлагать надежды на то, что
- Хочется верить, что…
- Стоит подробнее изучать такие важные темы, как… Это необходимо для развития людей.
- Подводя итоги сказанному, хочется сделать оптимистичные выводы:
- Обобщая сказанное, хочу сказать, что…
- Читательский и жизненный опыт позволяет сделать вывод, что…
- Все приведенные мной аргументы, основанные на читательском опыте, убеждают нас в том, что…
- Аргументация подтверждает то, что
- Нельзя не согласиться с тем, что
- Нельзя проигнорировать тот факт, что
- Заканчивая рассуждение на тему «…», нельзя не сказать, что люди должны…
- У человечества (нашего народа) есть нравственный долг: … В этом нас убеждают все приведенные аргументы.
- (Цитата)«…,» — писал …. В этих словах выражена мысль о …. Автор текста тоже считает, что .…
- К какому же выводу я пришёл, размышляя над темой «…»? Думаю, надо…
Определения терминов и цитаты
Нравственные определения — это очень сложный материал, над которым бились философы в течение столетий. Мыслить абстрактно дано не каждому. Это каждому и не нужно. Если демагогия — не Ваш конек, но это и не Ваш конец, ведь Многомудрый Литрекон оставляет здесь полезные ссылки на подборки нравственных понятий с несколькими вариантами трактовок. Они будут особенно актуальны в этом году:
- Определения нравсвенных и философских понятий: список 1
- Определения абстрактных понятий: список 2
Ни пуха, ни пера!
Метки: 11 классдекабрьское сочинениеклишешаблоны