Шаблон для сказки рукавичка

Урок литературного чтения. 1 класс. учитель: богдановская в.а. дата: 01.03.2021 г. тема. русская народная сказка рукавичка. пересказ сказки по картинному

Урок
литературного чтения. 1 класс. Учитель: Богдановская В.А.

Дата:
01.03.2021 г.

Тема.
Русская народная сказка «Рукавичка». Пересказ сказки по
картинному плану.

Цель. Сформировать представление о русской народной сказке «Рукавичка». Обучать чтению и пересказу
сказки по картинному плану. Развивать устную связную речь, обогащать словарный
запас обучающихся. Воспитывать
чувство дружбы и
взаимопомощи.

Планируемые
результаты.

Предметные.
Научатся читать и пересказывать русскую народную сказку «Рукавичка». Научатся
понимать нравственный смысл пословиц и соотносить их с помощью учителя с
содержанием сказки.

Регулятивные.
–  Научатся понимать, какие учебные задачи будут решаться в процессе изучения
темы (с какой целью необходимо читать данный текст: поупражняться в чтении или
найти ответ на вопрос и т.  д.).

Познавательные.
Научатся находить нужную информацию в учебнике (название раздела, произведение,
номер страницы, фрагменты для выразительного чтения, для ответа на вопрос и др.).

Коммуникативные.
Научатся создавать связное высказывание из 2-3 предложений.

Личностные.
– Научатся размышлять в процессе чтения литературного произведения о
нравственных ценностях: чувстве дружбы и взаимопомощи, доброте, отзывчивости.

Тип
урока.

Урок открытия нового знания.

Оборудование
и материально – техническое оснащение:
ноутбук,
проектор, мультимедийная доска, раздаточный материал (карточки) для выполнения
заданий, маски животных, иллюстративный материал к сказке «Рукавичка».

Ход
урока

(Сопровождается
показом презентации)

I.                   
Организация
класса.
Приветствие.
Слайд 1. (Урок литературного чтения).

Вы в школе
на уроке.

Сейчас
начнём учиться.

Старайтесь
всё понять,

Правильно
читать,

На вопросы
отвечать,

Дисциплину
соблюдать.

II.               
Постановка
цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся.

— Какой
сейчас урок?


Отгадайте загадку и узнайте, о чем мы сегодня будем читать?

Загадка.
Слайд 2.

Дали братьям
теплый дом,

Чтобы жили
впятером.

Брат
большой не согласился

И отдельно
поселился. (Рукавица. Варежка.)

— Что вы
читали с таким названием? (Сказку «Рукавичка»).

Прочитайте
тему нашего урока. Слайд 3

— Чему вы
будете учиться сегодня? (Читать и пересказывать русскую народную сказку
«Рукавичка»)

«Сказка –
ложь, да в ней — намёк,

Добрым
молодцам – урок!». Почему так говорят, вы сможете узнать сегодня.

III.            
Актуализация
знаний.


Какие бывают сказки в зависимости от того, кто их сочинил? (Народные,
авторские) Слайд 4.


Какой является сказка «Рукавичка»?

IV.
Первичное усвоение новых знаний.

1.     
Словарная
работа.

Что
такое рукавичка? Из «Толкового словаря русского языка» под редакцией Д.Н.
Ушакова (1935 – 1940). Слайд 5.

Рукави́ца,
ва́режка (вязаная рукавица) — предмет одежды для кисти руки, в которой есть 2
отделения: одно — для большого пальца, другое — для всех остальных.

image001

2.     
Речевая
разминка. Чтение слов по слогам (наиболее трудные слова из текста). Слайд 6.

3.     
Фронтально.
Чтение сказки «Рукавичка» по ролям. (Дети надевают маски животных перед началом
чтения. Учитель раскладывает маски на парты заранее, поэтому распределения
ролей уже не требуется). Учебник. С.38 – 41.

1.     
Физкультминутка
1
.
Разминка. Стихотворная. Слайд 7.

В
наших маленьких сапожках

Мы
потопаем немножко.

Руки
тоже мы согреем

И
похлопаем скорее.

Рукавицы
мы надели –

Не
боимся мы метели!

Мы
с морозом дружим,

Как
снежинки кружим!

V.               
Первичная
проверка понимания.


Понравилась ли вам сказка «Рукавичка»?

— Давайте
проверим, хорошо ли вы запомнили эту сказку! Назовите героев сказки. Слайд 8 —
9.

Пересказ
сказки по картинному плану. Слайд.

image002

Физкультминутка
2
.
Мультимедийная.

VI. Первичное
закрепление знаний.

1.
Опрос обучающихся.


Чему учит нас сказка «Рукавичка? Вывод. (О дружбе, согласии, доброте,
взаимопомощи).


Как закончилась сказка?


Какая из пословиц подходит к сказке? Слайд.

Пословицы.
Слайд 10.

Не
учись разрушать, учись строить!

Жить
– Родине служить!

Без
труда не вынешь рыбку из пруда!

В
тесноте, да не в обиде.

2.
Работа в паре. Выполнение задания на карточках. Дифференциация. Игра «Дорисуй
героя!». Группа 1 (Дети, которые быстро могут рисовать). Игра «Кто лишний?»
Группа 2 (Дети, которые смогут обвести лишнего героя).

3.
Игра «Сочиняем вместе».
(Учитель читает стихотворение о сказке
«Рукавичка», а обучающиеся дополняют его словами в рифму).

Как
– то раз в лесу густом

Вырос
домик под …. (кустом).

Рада
мышка – поскребушка

И
зелёная ….. (лягушка).

Рад
и побегайчик

Длинноухий
…. (зайчик).

Ничего,
что ростом мал

Меховой
домишко,

И
кабан туда попал,

И
лиса, и ….. (мишка).

Всем
хватило места в нём.

Вот
какой чудесный …. (дом).

Дзинь
– ля – ля – поёт синичка!

Это
сказка …  («Рукавичка»).

VII.         
Рефлексия.
Слайд 11.

Расскажите
о своей работе на уроке.

— На уроке
я хорошо…. (читал, отвечал на вопросы, пересказывал).

— Я смог
выполнить задания …. (полностью, частично).

— Сегодня
я  узнал о  …..

Учитель
выдает кружочек в зависимости от достижений обучающегося (красный, синий,
белый). Обучающиеся размещают полученные кружочки на рукавичке (иллюстрация –
атрибут на доске) с помощью магнитиков.

Красный –
всё выполнил успешно.

Синий –
были ошибки во время выполнения заданий.

Белый –
задания выполнял, но имеются пробелы в знаниях.

Муниципальное казёное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Улыбка»

Конспект ООД по развитию речи «Путешествие в мир сказки» c инсценировкой сказки «Рукавичка» в средней группе

1694688 1

Провела воспитатель:

Ахмадрашидова А.Н.

с. Гуни

Конспект ООД по развитию речи «Путешествие в мир сказки» c инсценировкой сказки «Рукавичка» в средней группеЦель: закреплять умения детей эмоционально воспринимать содержание сказки. Учить узнавать героев по загадкам, запомнить сказочных героев в последовательности действий. Развивать связную речь детей. Формировать интерес к театрализованной деятельности.

Задачи:

— Активизировать в речи детей существительные (названия животных — мышка, заяц, лягушка, лиса, волк, кабан, медведь, прилагательные (серенькая, маленькая, пушистая, шустрая, мягкая, зеленая, мокрая, холодная, скользкая, белый, быстрый, косой, трусливый, рыжая, хитрая, пушистая, красивая, большой, сердитый, клыкастый, зубастый, злой, страшный, косолапый, коричневый, толстый, предлоги (на, в). Развивать чувство ритма и рифмы.Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, интонационную сторону речи. Учить проводить простую инсценировку знакомой сказки.

— Воспитывать дружбу, товарищество, умение действовать согласованно.

-Развивать у детей творческую фантазию, изображать характерные особенности поведения персонажей.

Материалы и оборудование:

Полянка, мешочек, варежка, картинки с изображением животных, шапочки животных, заготовки к аппликации, клей.

Музыкальное сопровождение:

мелодия «В гостях у сказки»

Подготовка к занятию:

Познакомить детей с украинской народной сказкой «Рукавичка». Познакомить с животными.

Организация работы:

Подгруппа детей

Ход занятия:

Воспитатель входит в группу вместе с детьми, здоровается с гостями.

-Здравствуйте, ребята, давайте поприветствуем друг друга.

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Собрались все дети в круг:

Ты мой друг и я твой дуг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Ответ детей. (Звучит мелодия «В гостях у сказки»). Вот сегодня мы и сходим в гости в сказку. Для этого закройте глазки. Раз, два, три, четыре, пять сказку можно начинать(В это время воспитатель одевает накидку). А в какую сказку мы попали, мы сейчас угадаем. У меня есть волшебный мешочек, я сейчас к каждому подойду, а вы попытайтесь угадать, что же в моем мешочке. Но пока молчите и никому не говорите, что вы там нашли. (Воспитатель подходит к каждому ребенку и просит его опустить руку в мешочек). А теперь скажите, что же вы там нашли.

Дети: Варежка, рукавичка.

Воспитатель: Какой теплый домик для пальчиков! Покажите, сколько пальчиков у вас? Как много, и все помещаются в маленькую варежку. На что мы надеваем варежку?

Дети: На руку.

Воспитатель: Правильно, на руку. Поэтому её ещё можно назвать рукавичка. Вот в сказку «Рукавичка» мы с вами и поиграем! (Показ презинтауии). Помните, как много зверят поместилось в рукавичке! А какие это были зверята, вы помните? Давайте подойдем к сказочной полянке и найдем тех зверей, которые были в рукавичке.

Воспитатель:Ну что? Нашли? А теперь проверим, правильно ли вы выбрали зверят. Я буду вам загадывать загадки, а у кого этот сказочный герой, подойдет ко мне.

Воспитатель: В подполье, в каморке

Живет она в норке.

Серая малышка,

Кто же это? (мышка)

(воспитатель надевает ребенку шапочку мышки)

Летом, в болоте

Вы ее найдете.

Зеленая квакушка

Кто это? (лягушка)

(воспитатель надевает ребенку шапочку лягушки)

Комочек пуха,

Длинное ухо.

Прыгает ловко,

Любит морковку (заяц)

(воспитатель надевает ребенку шапочку зайца)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка.

Хвост пушистый,

Ах, краса! А зовут ее (лиса)

(воспитатель надевает ребенку шапочку лисы)

Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались

Напугал их серый… (волк)

(воспитатель надевает ребенку шапочку волка)

Спереди – пятачок,

Сзади – крючок,

Посредине – спинка,

На спинке – щетинка (кабан)

(воспитатель надевает ребенку шапочку поросенка)

Косолапый и большой.

Спит в берлоге он зимой.

Любит он малину, мёд…

Ну-ка, кто же назовет? (медведь)

(воспитатель надевает ребенку шапочку медведя)

Воспитатель: Молодцы ребята. Все загадки разгадали.

Физминутка.

Воспитатель: А хотите поиграть в сказочных героев? Тогда, угадайте, о ком я говорю и изобразите его.

Серенькая, маленькая, пушистая, шустрая, мягкая… (Дети: мышка).После упражнения воспитатель: Какая же мышка? (ответы детей).

Воспитатель: Зеленая, мокрая, холодная, скользкая, маленькая… (Ответы детей)

Воспитатель: А что она умеет делать?

Дети: Квакать, прыгать, плавать.

Воспитатель: Давайте её покажем.

Воспитатель: Кто еще в рукавичке спрятался? Серый, белый, быстрый, косой, трусливый. (Ответы детей). А что зайчик любит? (Морковку, капусту). Изобразим зайчика?

Воспитатель: Рыжая, оранжевая, хитрая, пушистая, красивая, мягкая… (Изображают лисичку). Какую лисичку мы показали?

Воспитатель: Правильно. А это кто? Большой, сердитый, клыкастый… А как хрюкает кабан?

Дети: Хро – хро – хро. Изображают кабана. Какой кабан?

Воспитатель: Кто еще есть в рукавичке? Серый, зубастый, большой, злой, страшный…

Воспитатель: Давайте покажем, как волк зубами щелкает (показывает вместе с детьми).

Воспитатель: А это кто? Большой, косолапый, белый, коричневый, толстый…

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот, ребята, мы с вами оказались в сказке. А сказка эта называется?

Дети«Рукавичка»

Воспитатель: Ребята, что делали герои нашей сказки?

Дети: Хотели попасть в домик, в рукавичку.

Воспитатель: А как же они просились в домик, в рукавичку? Что они говорили? Что спрашивали?

Дети: Кто, кто в рукавичке живет?

(звучит мелодия)

Воспитатель: Правильно. Итак, сказка начинаетсяПосредине леса, на лесной полянке лежала рукавичка. Мимо мышка бежала, увидела рукавичку, удивилась и спрашивает?

Ребенок: Кто, кто в рукавичке живет?

Воспитатель: Никто ей не отвечает. И тогда решила мышка там жить (залезает в рукавичку). Вот по полю-полю лягушка скачет. Увидела рукавичку и спрашивает.

Ребенок: Кто, кто в рукавичке живет?

Ребенок: Я мышка-норушка, а ты кто?

Ребенок: А я лягушка-квакушка. Давай вместе жить?

Ребенок: Давай (залезает в рукавичку).

Воспитатель: И стали они жить вдвоем. Вот по полю-полю зайчик прыгает. Увидел рукавичку и спрашивает.

Ребенок: Кто, кто в рукавичке живет?

Дети: Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, а ты кто?

Ребенок: Я зайка-побегайка. Давайте вместе жить?

Дети: Давай (залезает в рукавичку).

Воспитатель: И стали они жить втроем. Вот по полю-полю кабан бежит. Увидел рукавичку и спрашивает.

Ребенок: Кто, кто в рукавичке живет?

Дети: Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайка-побегайка, а ты кто?

Ребенок: Я кабан-клыкан. Давайте вместе жить?

Дети: Давай (залезает в рукавичку).

Воспитатель: И стали они жить вчетвером. Вот по полю-полю лисонька бежит. Увидела рукавичку и спрашивает.

Ребенок: Кто, кто в рукавичке живет?

Дети: Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайка-побегайка, я кабан-клыкан, а ты кто?

Ребенок: А я лисичка-сестричка. Давай вместе жить?

Дети: Давай (залезает в рукавичку).

Воспитатель: И стали они жить впятером. Вот по полю-полю волк бежит. Увидел рукавичку и спрашивает.

Ребенок: Кто, кто в рукавичке живет?

Дети: Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайка-побегайка, я кабан-клыкан, я лисичка-сестричка, а ты кто?

Ребенок: Я волчок-серый бочок. Давайте вместе жить?

Дети: Давай (залезает в рукавичку).

Воспитатель: И стали они жить вшестером. Вот по полю-полю медведь идет. Увидел рукавичку и спрашивает.

Ребенок: Кто, кто в рукавичке живет?

Дети: Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайка-побегайка, я кабан-клыкан, я лисичка-сестричка, я волчок-серый бочок, а ты кто?

Ребенок: Я медведь косолапый. Давайте вместе жить?

Дети: Давай (залезает в рукавичку).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Я хочу посмотреть, кто у нас в рукавичке поместился? Выходите, ребята!

(Дети выходят)

Воспитатель: Так они и порешили

Дружно, весело все жили

Нам запомнить нужно:

Побеждает Дружба!

Вот какие дружные зверята поместились в рукавичке. В тесноте, да не в обиде.

Воспитатель. Ребята, посмотрите на нашу рукавичку. Вам она нравится? А мне не очень. Какая-то она не сказочная. Давайте её украсим.

Подходите, пожалуйста, к столу, посмотрите. У нас здесь есть все, чем можно украсить рукавичку. Вы выберите то, чем хотели бы украсить. Потом подойдете к другому столу, здесь есть все для аппликации и украсьте нашу рукавичку (напоминаю правила работы по аппликации).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все старались! Вот какую сказочную рукавичку сделали.

Посмотрите, гости, на нашу работу.

Ребята, вам понравилась наша сказка?

Дети: Да.

Воспитатель: А что запомнилось? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы!А сейчас: 1.2.3.4.5 – сказку нам пора кончать. Звучит музыка «В гостях у сказки».

Воспитатель. Ребята, давайте попрощаемся!

1694688 21694688 31694688 11694688 5

Дети с нетерпением ждут праздник Новый год, когда приходит белобородый Дед Мороз в красной или синей шубе, шапке и рукавицах, отороченной белым мехом. За плечами у него мешок с подарками.

Еще любит дедушка играть с детками в игру, где рукавица их морозит. В интернете можно найти фото различных поделок Рукавичек.

Домашний кукольный театр. Сказка

Рукавичка Деда Мороза

  1. Рукавицы у Деда Мороза волшебные, по цвету его шубы, шапки и они обязательно нарядные, с вышивкой из белых узоров.
  2. Домашний кукольный театр. Сказка
  3. В русских народных сказках, хлопая ими, он дарил послушным детям румянец и дорогие подарки, а плохим давал в награду льдинки или тлеющие угольки и морозил их.
  4. Домашний кукольный театр. Сказка
  5. Родители должны сделать поделку Рукавичка от Деда Мороза, в новогоднюю ночь, через этот атрибут Дед Мороз передаст подарок.

Домашний кукольный театр. Сказка Домашний кукольный театр. Сказка Домашний кукольный театр. Сказка Домашний кукольный театр. Сказка Домашний кукольный театр. Сказка

На творческих сайтах можно встретить несколько вариантов выкроек. Их можно скачать и распечатать. Они универсальны, потому что их можно потом использовать для изготовления прихватки на кухню.

Новогодняя мастерская

Задолго до новогодних праздников, в детских учреждениях, начинается работа творческих мастерских. Дети с удовольствием мастерят разнообразные новогодние поделки и Рукавички Деда Мороза своими руками.

Техник изготовления рукавичек несколько, можно делать из:

  • цветного фетра;
  • цветной двусторонней бумаги;
  • объемной ткани.
  • Рукавичка обязательно украшается различными узорами в виде:
  • аппликации;
  • вышивки;
  • рисунка;
  • техники квилинга.
  1. Она может служить:
  • мешочком для подарка;
  • поздравительной открыткой;
  • украшением для комнаты или елки.

Рукавичка в детском саду

Дети младшего возраста с удовольствием мастерят новогоднюю поделку Рукавичка, на занятиях в детском саду.

Наиболее доступная для них рукавичка из бумаги, в виде аппликации, для украшения комнаты. Достаточно разместить все поделки на длинную веревку и натянуть ее в групповой комнате, получится красивая новогодняя гирлянда.

  • Нужны:
  • трафареты рукавички;
  • двусторонняя бумага (синяя, красная);
  • вата;
  • клей;
  • ножницы;
  • карандаш;
  • кисточки;
  • краска белая (гуашь).
  1. Для малышей можно сразу предложить готовую цветную варежку, на которой они белой краской рисуют узор и делают оторочку из ваты, приклеив ее на клей.
  2. Дети старших групп выполняют работу поэтапно:
  • с помощью трафарета перевести варежку на бумагу;
  • вырезать ее;
  • нарисовать белый узор (можно украсить снежинками);
  • оторочить ватой край варежки с помощью кисточки и клея.

Фетровая Рукавичка

Дети начальной школы легко могут справиться с новогодней поделкой Рукавичка из фетра для подарка. Этот материал очень приятный и удобный в работе, легко режется.

Необходимы следующие материалы и инструменты:

  • цветной фетр 20Х30 см. (красный, синий, белый);
  • большой шаблон варежки и детали оторочки;
  • толстые нитки (лучше белого цвета);
  • декор (красивые пуговицы, бусинки, бантики, снежинки и другие);
  • карандаш;
  • ножницы и иголка;
  • клей.
  • Этапы выполнения работы:
  • Перевести трафарет варежки на цветной фетр (две детали);
  • На белый фетр перевести две детали оторочки;
  • Ножницами вырезать детали варежки и оторочки;
  • На лицевой стороне варежки сделать узор (аппликацию) из приготовленного декора, по собственному дизайну, с использованием иглы и нитки или клея;
  • Соединить две детали варежки;
  • По ее верхнему краю и поверх, расположить оторочку, а иголкой с ниткой, широкими, но аккуратными и ровными стежками сшить между собой детали варежки.
  • Можно пришить петельку, за неё можно подвешивать рукавичку.
  1. Если такую рукавичку делать небольшого размера, ее можно использовать в качестве елочной игрушки, а внутрь положить конфету.

Такая игрушка оригинально смотрится на елочке и актуальна для семей с малыми детьми. Она не разобьется, и малыши не поранятся, если случайно схватят ее.

Волшебная Рукавичка

Интересная идея поделки Волшебная Рукавичка – с тайником. Очень простая в изготовлении, но оригинальная.

Такая варежка порадует родных, необычным решением и подарком. Это две, соединенные между собой половинки варежки, небольшого размера из картона или фетра.

  • Если из картона, то обе половинки по краю склеивается, а внутри остается свободное место, для «сюрпризика».
  • Из фетра детали сшиваются между собой красивым швом, контрастными нитками.
  • Внутрь этой поделки можно поместить подарок, в виде денежной купюры, билета на новогоднее представление, кино, сертификата на приобретение драгоценностей или косметики.
  • Лицевая сторона украшается различным праздничным декором, используя фантазию.

Бумажная рукавичка

Сейчас в продаже встречается скрап-бумага с принтом новогоднего характера, из которой можно сделать оригинальную открытку в виде раскрытых ладоней.

Такую поделку рукавичку-открытку из бумаги можно сделать очень быстро. Достаточно по шаблону вырезать варежки, а внутри написать новогодние пожелания. Используя различный новогодний декор, ее можно украсить.

Новогодние поделки Рукавички получаются всегда различными по дизайну и очень оригинальными. Они радуют не только детей, но и взрослых, и обязательно удивляют гостей.

Фото поделки рукавичка

Вам понравилась статья?

Куклы из варежек для домашнего театра — Волшебство своими руками

Не всегда ребёнок хочет активно развлекаться. Часто у него возникает желание спокойных игр. Что предложить в качестве творческих развлечений?

Идея! Домашний театр. Кстати, кукол для него не сложно сделать своими руками из обычных варежек.

Чаще предлагайте своим детям не пассивный просмотр мультфильмов, а например, собрать: пазлы, мозаику, конструктор.

Может
организовать для малыша игру в лото,
рисование, лепку, раскраски картинок,
настольные или сюжетные игры?

Это интересные занятия, но как же интересно организовать свой домашний кукольный театр! Причём кукол для театра сделать своими руками. Например, из обычных варежек.

Домашний кукольный театр

Домашний кукольный театр. Сказка Куклы из варежки для домашнего кукольного театра

Как сделать ширму:

  • Поставить два стула на расстоянии друг от друга и натянуть на них большое покрывало или простынь.
  • Повесить в центре дверного проёма простынь на бельевую верёвку.
  • Повесить простынь на гладильную доску и т. д.

Теперь нам нужны герои для спектаклей.

Куклы из варежек для домашнего кукольного театра

Один
вариант изготовления персонажей для
кукольного театра я Вам уже показала.

Прежде всего это Куклы, СВЯЗАННЫЕ СПИЦАМИ.

Сегодня
я предлагаю изготовить симпатичных
кукол для домашнего кукольного театра
из самых обычных варежек. Подойдут и
вязанные, и трикотажные и даже строительные
рукавицы-верхонки. А можно самим сшить
варежки из плотной ткани.

Конечно же, их размер должен быть таким, чтобы они одевались на руку ребёнка или взрослого. У меня все варежки сшиты из плотной ткани и превращены в забавных персонажей.

В ход пойдут старые мягкие игрушки.

Вот, например, первая собачка. Она пришита к одной стороне перчатки.

Домашний кукольный театр. Сказка Кукла для домашнего кукольного театра
Домашний кукольный театр. Сказка Кукла для домашнего театра

Вторая собачка сделана иначе. Это всего лишь половинка мягкой игрушки. Аналогично первой, она пришита к перчатке.

Домашний кукольный театр. Сказка Кукла для театра из мягкой игрушки
Домашний кукольный театр. Сказка Собачка для домашнего театра

Не обойтись нам без куклы-бабушки.

Домашний кукольный театр. Сказка Персонаж для кукольного театра

Это часто встречающийся персонаж во многих сказках. Лицо (глаза, рот, нос, реснички и брови) можно нарисовать маркером или вышить нитками.

Платье сшито из кусочка красной ткани. Белый передник вышит крестиком.

Домашний кукольный театр. Сказка Кукла из перчатки своими руками

Из
старых мягких игрушек и варежек можно
сделать очень много персонажей для
домашнего кукольного театра.

Теперь
можно показывать спектакли, обыгрывать
сюжеты сказок, придумывать свои истории.

Привлекайте
своего ребёнка к творчеству. Развивайте
его таланты.

Пусть
малыш не только смотрит спектакли но и
сам принимает в них участие. Поёт,
рассказывает стихотворения, истории и
сказки.

А
ещё лучше, если он сам, своими руками,
будет делать кукол для театра. Не беда,
если ребёнок мал. Мама и бабушка всегда
помогут ему в этой работе.

Может
быть, у Вас уже есть свой домашний
кукольный театр? Тогда поделитесь с
нами фото и историями о его создании.

===========================================================

Методическая разработка «Варежковый театр для дошкольников»

  • Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение
  • «Детский сад с.Терновка»
  • Энгельсского  муниципального района
  • Методическая разработка
  • ВАРЕЖКОВЫЙ ТЕАТР ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

Старший воспитатель: Бектемирова Д. Е.

Методическая разработка

ВАРЕЖКОВЫЙ ТЕАТР ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

        Театрализованная деятельность-это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой.

Всякую свою выдумку, впечатления из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия.

  Входя в образ, ребенок играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел , и что его заинтересовало, получая огромное эмоциональное наслаждение.

        Театрализованная деятельность дошкольников базируется на принципах развивающего обучения, методы и организация которых опираются на закономерности развития ребенка, при этом учитывается психологическая комфортность.

       Речевое развитие ребенка – одна из приоритетных задач всего дошкольного детства. В дошкольном детстве процесс развития речи предполагает не только освоение содержательной, но и образной, эмоциональной стороны языка.

          Выразительность – качественная характеристика речи, которая тесно связана с проявлением индивидуальности человека, поэтому, использование детьми разнообразных средств выразительности речи – важнейшее условие  своевременного, интеллектуального, речевого, литературного и художественного развития. Выразительность речи развивается в течение всего дошкольного возраста: от непроизвольной эмоциональности у малышей к языковой выразительности речи у старших дошкольников.

  Варежка — простой русский атрибут, несущий добро и тепло, соединяющий в себе силу, ум и мудрость предшествующих поколений.

Она проста, легка для изготовления, и обработки: легко стирается и гладится, что немаловажно для малышей. Варежка — образ очень нравится детям, он близок им, понятен и доступен.

Играя с варежкой за ширмой, лицо ребенка остается открытым для зрителей. Это очень важно для малышей, которые не редко пугаются не видя зрителей.

  1.    Варежковый театр — не только развлечение — это начало формирования отношения к окружающему, характера, интересов, это — пример дружбы, доброты, правдивости и трудолюбия.
  2.    Работа с варежковым театром раскрепощает детей, здесь, каждый ребенок может проявить свои чувства, эмоции, желания и взгляды не только в обычном разговоре, но и публично, учась не стесняться  присутствия посторонних слушателей.                                                                                                        
  3.  Образ – варежка очень пригодится в работе любого педагога: воспитателя, логопеда, инструктора по физической культуре, руководителя изостудии, музыкального руководителя.
  4.   Особое место занимает работа с родителями, которые с удовольствием участвуют  в выступлениях со своими детьми на праздниках и развлечениях, что способствует самореализации ребенка и  родителя, так как взрослые  и дети, выступают здесь как равноправные партнеры взаимодействия,  которые помогают в развитии творческих способностей ребенка, эмоциональной сферы, развития выразительной монологической и диалогической речи, учат детей самостоятельному предсказыванию и сочинению небольших сказок, рассказов, составлению и разгадыванию  загадок, учат детей ценить и гордиться русским языком.

 Очень хороши варежки  — образы в адаптационный период, когда идет прием малышей в детский сад. Варежка отвлекает и радует детей, в нее хочется играть и подражать взрослому.                                  

  Варежковый театр  используется при обучении детей выразительному чтению стихов монологов и диалогов, для отгадывания загадок и самостоятельному их сочинению.

    В своей деятельности наши педагоги активно использую пальчиковый, кукольный, а последнее время и варежковый  театр. Их очень удобно использовать в детском саду: для постановки спектакля, не требуется длительной подготовки и даже ширмы.

Счастливые улыбки, горящие глаза и радостные лица малышей после спектакля кукольного театра  свидетельствуют, как дети любят театр, активно включаются в события, вступают в разговор, выполняют поручения актеров, сочувствуют положительным персонажам, предупреждают их об опасности, дают советы.  Можно привести много примеров, когда театр убеждал детей не драться, не лгать, не обманывать. Помогал собирать и беречь игрушки, отвлекал и утешал их.Основная цель моей работы: развитие личностных, творческих способностей  и  речи детей посредством театрализованной деятельности.

  Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:

— совершенствование артистических навыков детей;- раскрепощение ребенка;- работа над речью (дикция, интонация, выразительность);- закреплять правильное произношение всех звуков родного языка;

— совершенствовать память, внимание, мышление, воображение, восприятие детей;

— развивать способность анализировать положительные и отрицательные поступки героев;- формировать опыт социальных навыков через театрализованную деятельность;

— воспитывать культуру общения и речевой этикет.

Следует подчеркнуть, что важную роль в театрализованной деятельности играет воспитатель. Необходимо, чтобы он не только выразительно читал или рассказывал что-либо, но и был готов к любому «превращению», т.е. владел основами актерского мастерства.

Одно из главных условий – эмоциональное отношение взрослого к тому, что читаешь. При чтении детям необходима не только артистичность, но и искренность чувств педагога.

При обучении детей средствам речевой выразительности необходимо использовать знакомые и любимые сказки.

 Кроме того, именно разыгрывание сказок позволяет научить детей пользоваться разнообразными выразительными средствами в их сочетании (речь, напев, мимика, пантомима, движения).Мы развиваем у детей умение моделировать голосом: громче, тише, передавать интонации, радость, удивление, испуг.

  Развитию уверенности в себе и социальных навыков поведения способствует такая организация театрализованной деятельности детей, когда каждый ребенок имеет возможность проявить себя в какой — то роли.

   Театрализованная деятельность в детском саду создаёт хорошее настроение, обогащает детей впечатлениями, вызывает у них разнообразные эмоции, способствует развитию личностных и творческих способностей.

   В детском саду дети любят петь песни. Охотно это делают как на праздниках и развлечениях, так и в повседневной жизни.Работая в детском саду я знаю, что особый интерес дети проявляют к инсценированию песни. Инсценировка песни украшение любого праздника или развлечения.

 Для обучения детей инсценированию песни мы используем варежковый театр. С его помощью даже малыши в занимательной, интересной форме обыгрывают свою песню. Яркие, забавные образы-варежки создают праздничное настроение. У детей развиваются память, речь, мелкая моторика рук.

Они учатся слаженной работе в коллективе, развивается их эмоциональная сфера, позволяют тренировать мышцы обеих рук, что благотворно отражается на занятиях рисованием, лепкой, конструированием.

   Такой атрибут, как образ-варежка, очень помогает в индивидуальной работе с детьми, особенно в развитии речи и коммуникативных навыков. Когда ребенок надевает на руку варежку, он радуется, улыбается. Он уже расположен, общаться с педагогом, у которого на руке такая же варежка.

Очень кстати оказывается варежковый театр, если музыкального руководителя нет. Воспитатель под записанную фонограмму песни может легко и интересно заниматься с детьми в группе.

  •   Для варежкового театра в моей копилке есть  стихи-диалоги, загадки, сказки, а также, песни-инсценировки для всех возрастных групп(смотри приложения)
  • Приложение 1
  • Варежковый театр «Теремок»
  • Звучит музыка воспитель выносит в центр зала большой яркий чемодан.
  • Воспитатель:
  • Вот, ребятки, чемодан чудесный!
  • В нём много всего интересного!
  • Здесь и матрёшки!
  • Здесь и  петрушки!
  • Здесь и дрессированные зверушки!
  • А ещё пираты, а ещё принцессы!
  • В общем, много всего интересного.
  • Я из него достаю… всем на удивление…
  •  Варежки!
  • Вот это будет представление!
  • Выходят несколько детей и под весёлую музыку и  инсценируют стихотворение.
  • Стихотворение
  • 1 реб: Превращается рука (на каждое слово по очереди вытягивают руки вперёд ладошкой).
  • 2 реб: И в котёнка (одна рука «котёнок»)
  •             И в щенка (другая рука «щенок»)
  • 3 реб: Чтоб рука артисткой стала (разводим руки в стороны),
  • Нужно очень-очень мало (сводим руки ладошка к ладошке):
  • 4 реб: Специальные перчатки (гладим тыльную сторону ладошек)
  • Ум, талант (показываем правой рукой вправо, левой – влево),
  • Вместе: И всё в порядке!

Звучит музыка. Выходят несколько детей, достают из чемодана варежковых кукол – персонажей сказки «Теремок» и занимают свои места.

  1. Начинается инсценирование сказки «Теремок». 
  2. Дети выступает  в роли артистов-кукольников.
  3. Персонажи: Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайка-побегайка, Лисичка-сестричка, Волк-зубами- щёлк, Мишка.
  4. Воспитатель :             Стоит в поле теремок, теремок.
  5. Он не низок не высок, не высок.
  6. Вот по полю мышка бежит,
  7. У дверей остановилась и пищит:
  8. Кто, кто в теремочке живёт,
  9. Кто, кто в невысоком живёт?
  10. Стучит три раза.
  11.                Но не слышно ничего, кроме ветра одного.
  12.            И стала Мышка жить в теремочке одна…
  13. Далее текст тот же, меняются лишь персонажи и добавляется диалог:
  14. -Я, Мышка – норушка, а ты кто?
  15. -А я Лягушка-квакушка, давай вместе жить?

-Давай! (и так далее).

Воспитатель :        И стали они жить вдвоём, и т.д ….

  • В конце сказки все дети хором говорят:
  • Ты нас, Миша, не лови!
  • Лучше с нами попляши!
  • Общая пляска детей- персонажей сказки.
  • Воспитатель :    Ну, вот! Зверюшки в теремке
  • Живут себе, поживают!
  • А чемоданчик крышечку свою закрывает!
  • Приложение 2

Сценка варежкового театра «Елочка стояла»  Дети с варежками ёлочек и зайчиков сидят на корточках до начала песни. Варежка-Зайчик за спиной ребенка, варежка-елочка впереди.Инсценировка под песню «Ёлочка стояла»

Музыка и слова Н. Караваевой, Аранжировка Л. ОлифировойДети под текст выполняют движенияТекст песни 

— Ёлочка стояла, стройной вырастала. (Дети постепенно поднимаются и встают.)Вот такой, вот такой, стройной вырастала.

(Качают варежкой-ёлочкой вправо-влево и притопывают ногой.)На проигрыш после каждого куплета дети кружатся.

— Жил под ёлкой Зайка, Зайка-побегайка. (Показывают варежку-Зайку, поднимая её вверх- вниз Зайка скачет.)Вот такой, вот такой Зайка-побегайка. (Прыгают на месте вправо-влево.)Как увидел Волка, спрятался за елку. (Прячут варежку-Зайку за варежку-елку)- Там сидит и дрожит, спрятался за ёлку.

(Качают варежкой -Зайкой за варежкой-елкой Зайка дрожит.)

— Как увидел Мишку, выглянул Зайчишка. (Показывают варежку-Зайку.)- В прятки будет играть Зайка вместе с Мишкой.(Закрывают варежками глаза и открывают играют в прятки. Варежки повернуты лицом к зрителям)- К елочке Лисичка как-то подбежала (выбегает девочка-Лиса и встает к детям боком),- И Зайчишку она тут же увидала. (Прячут варежку-елку за спину, впереди оставляя только Зайку.)- Дети стоят, держат варежку-Зайку.

Лиса (поет).- Я, Лиса-плутовка, зайчиков поймаю, Но не буду их есть, только поиграю. (Лиса ловит детей, срывая у них с руки варежку-Зайку.)

  1. Подвижная игра « Лиса и зайцы.
  2. Приложение 3
  3. Мастер класс обыгрывания игрушек варежкового театра
  4. «Зимушка- зима»
  5. Цель: Распространение опыта работы с варежковым театром через музыкально-театрализованную деятельность.
  6.  Задачи: 
  • познакомить с репертуаром для развития певческих навыков детей.
  • показать приёмы обыгрывания игрушек варежкового театра.
  • предложить материал для создания собственного варежкового театра для работы с детьми.

Материал : Костюм Зимушки-хозяюшки, сундучок забытых вещей, варежковый театр (петушки, мишки, лягушки); коробку-заместитель курятника, колыбели, реки, муз.центр.

  • Воспитатель исполняет  роль  Зимушки- хозяюшки.
  • — В гости к вам Зима пришла,
  • И забавы принесла.
  • Новый год уже настал,
  • Зимними забавами всех он развлекал!
  • Не пугал вас снег и ветер? (Протяжно)
  • На коньках, на лыжах, санках,
  • В шубах, варежках и шапках,

На морозе веселились? (Задорно) А домой не торопились? (Лукаво)

  1. — Собрала на горках и на катках я полный сундучок забытых вещей!
  2. Там и варежки, носки пропадут без нас они.
  3. Вещи без единой дырки, только пару потеряли, иль хозяйку не признали.
  4. И тогда решила я превратить в театр их, да!
  5. — Превратила в Петухов. 
  6. Головою всем кивает и хвостом для вас махает,

Высоко взлетает и громко песню запевает: «Ко-ко-ко! Петь научимся легко!

Исполняется русская народная песня «Петушок»

-Кукареку! Правда громко я пою!

  • -Также петушок поможет научить детей беречь своё здоровье и проявлять чувство заботы и сострадания.
  • Исполняется песня «Петушок заболел»
  • -Если бы у вас был такой петушок, в какой форме работы вы могли его использовать, как воспитатель? (ответы)
  • -За такое пение пора петушков зёрнышками угостить, да в курятник отпустить!( сажают петушков на «курятник»-деревянный домик)

-Мой сундук чуть опустел, но похвастаю теперь вязаными мишками -большими шалунишками. Могут мишки покивать, головою помотать, и немного поплясать, покружиться, не забудет поклониться!

— В драматизации какой сказки может поучаствовать наш герой!

У-у-у! У-у-у!, петь протяжно научу!

  1. Исполняется песня «Колыбельная мишутке»
  2. (Первый раз показываю, второй — аккомпанирую)
  3. Спать не хочет бурый мишка
  4. Вот такой он, шалунишка!
  5. Я Мишутку покачаю,
  6. Баю-баю, баю- баю!
  7. — В колыбельку отнесём, к сундучку опять придём! (складывают мишек)
  8. -Тут заквакали лягушки, музыкальные все ушки, петь хотят, ну мочи нет, покорили пением они весь белый свет!(Квакают)

-Я скачу, скачу, скачу! Петь отрывисто учу!

  • Исполняется песня «Две лягушки»
  • (Первый раз показываю, второй — аккомпанирую)
  • После яркого концерта, все певицы враз, купаются в реке у нас – выполняют упражнение «змейка».

— Ну, а после, прыгают на дно!- снимают лягушек в коробку.

Вот и опустел мой сундучок. Там не осталось ни одной забытой варежки и ни одного потерянного носка. Вот и вы в сады пойдите все носочки, рукавички подберите. Много радости и пользы в том театре вы найдёте!

А для тканевых зверюшек, вам шаблоны подарю. Ведь ваши руки не знают скуки! ( участникам раздают шаблоны петушков с надписью – ТВОРЕСКИХ УСПЕХОВ!)

Методическая разработка внеклассного театрализованного мероприятия «Посвящение в первоклассники или сказка о волшебной рукавичке»

  • Сценарий
  • театрализованного представления «Посвящение в первоклассники или сказка о волшебной рукавичке»
  • Действующие лица:
  • кукольный спектакль «Рукавичка»
  • Мышка
  • Зайчик
  • Лисичка
  • Волк
  • Хрюшка
  • Медведь
  • Собака
  • Рассказчик
  • Сказочные герои:
  • Зима
  • Собачка
  • Баба Яга
  • Ход мероприятия
  • Кукольный спектакль «Рукавичка»
  • Рассказчик

Люли-люли, тили-тили!Зайцы по воду ходили,И из речки, как ковшами,Воду черпали ушами,А потом домой носили.Тесто для лапши месили.На ушах развесили –Очень было весело!Но случаются в лесахПозанятней чудеса!Эта сказка-невеличкаПро зверей и рукавичку.

(Свет приглушается, звучит волшебная музыка, появляется Зима, ходит по залу)

Зима: Зима спускалась к нам с небес,Мешок большой несла чудес:Снегурочку из сказки,И лыжи, и салазки,И елку, и игрушки,И снег в большой кадушке.Для речек — гладкий лед,Для деток — Новый год.Узоры рисовалаИ весело шагала,Цветное конфетти

  1. Рассыпав на пути.
  2. (Уходя, роняет варежку. Из-за ширмы появляются два чтеца)
  3. 1-й: По лесу Зима гуляла,Рукавичку потеряла –
  4. 2-й: Рукавичку новую,

Теплую, пуховую.

  • (Прячутся за ширму, начинается действие кукольного представления)
  • Из-за деревьев справа появляется Мышка.
  • Мышка

Я под кустиком сижуИ от холода дрожу.Рукавичка – это норка!Побегу я к ней с пригорка –Это норка новая,

Теплая, пуховая!

Мышка бежит к рукавичке и прячется в ней. На полянке из-за деревьев справа появляется Зайчик.

  1. Зайчик
  2. Прыгал зайчик вдоль опушки,У него замерзли ушки.И куда теперь мне деться,
  3. Где несчастному согреться?
  4. Зайчик подбегает к рукавичке.
  5. Зайчик

Кто внутри – зверек иль птичка?Есть кто в этой рукавичке?

  • Мышка выглядывает из рукавички.
  • Мышка
  • Это Мышка-поскребушка!
  • Зайчик
  • Ты пусти меня, норушка!Очень мерзнет Зайчик,
  • Зайчик-побегайчик!
  • Мышка
  • Нам обоим места хватит.Мягче здесь, чем на кровати –Рукавичка новая,
  • Теплая, пуховая!

Мышка и Зайчик прячутся в рукавичку. На полянке из-за деревьев справа появляется Лисичка.

  1. Лисичка
  2. Ой, спасите, дед МорозУкусил меня за нос,По пятам за мной бежит –Хвост от холода дрожит!Отвечайте вы лисичке,
  3. Кто ютится в рукавичке?
  4. Из рукавички выглядывает Мышка.
  5. Мышка
  6. Я вот Мышка-поскребушка,Длиннохвостая норушка!
  7. Мышка прячется, из рукавички выглядывает Зайчик.
  8. Зайчик
  9. Я вот Зайчик-побегайчик,В рукавичку залезайчик!
  10. Лисичка
  11. Пожалейте вы лисичкуИ пустите в рукавичку!
  12. Зайчик
  13. Нам троим здесь места хватит.Мягче здесь, чем на кровати –Рукавичка новая,
  14. Теплая, пуховая!

Зайчик и Лисичка прячутся в рукавичку. На полянке из-за деревьев справа появляется Волк.

Волк

На луну я ночью вылИ от холода простыл.Громко серый волк чихает –Зуб на зуб не попадает.Эй, честной лесной народ,

  • Кто, скажите, здесь живет?
  • Из рукавички выглядывает Мышка.
  • Мышка
  • Я вот Мышка-поскребушка,Длиннохвостая норушка!
  • Мышка прячется, из рукавички выглядывает Зайчик.
  • Зайчик
  • Я вот Зайчик-побегайчик,В рукавичку залезайчик!
  • Зайчик прячется, из рукавички выглядывает Лисичка.
  • Лисичка
  • Я пушистая Лисичка,В рукавичке всем сестричка!
  • Волк
  • Вы меня пустите жить,Вас я буду сторожить!
  • Лисичка
  • Четверым здесь места хватит.Мягче здесь, чем на кровати –Рукавичка новая,
  • Теплая, пуховая!

Волк и Лисичка прячутся в рукавичку. На полянке из-за деревьев справа появляется Кабан.

Хрюшка

Хрю! Совсем замерз бочок,Мерзнут хвост и пятачок!

  1. Рукавичка эта кстати!
  2. Из рукавички выглядывает Мышка.
  3. Мышка
  4. Места здесь тебе не хватит!
  5. Хрюшка
  6. Влезу я уж как-нибудь!

Мышка и Кабан прячутся в рукавичку. Из рукавички выглядывает Лисичка.

Лисичка

Тесно здесь! Ну, просто жуть!

Лисичка снова прячется в рукавичку. Из-за деревьев справа выходит Медведь.

Медведь

Мерзнет Мишка косолапыйМерзнет нос и мерзнут лапы.Нету у меня берлоги!Что тут, посреди дороги?Рукавичка подойдет!

  • Кто, скажите, в ней живет?
  • Из рукавички выглядывает Мышка.
  • Мышка
  • Я вот Мышка-поскребушка,Длиннохвостая норушка!
  • Мышка прячется, из рукавички выглядывает Зайчик.
  • Зайчик
  • Я вот Зайчик-побегайчик,В рукавичку залезайчик!
  • Зайчик прячется, из рукавички выглядывает Лисичка.
  • Лисичка
  • Я пушистая Лисичка,В рукавичке всем сестричка!
  • Лисичка прячется, из рукавички выглядывает Волк.
  • Волк
  • Здесь еще живет волчок,Теплый серенький бочок!
  • Волк прячется, из рукавички выглядывает Кабан.
  • Хрюшка
  • Я вот маленькая хрюшка
  • В рукавичке грею ушки
  • Медведь
  • Что-то вас тут многовато,Я залезу к вам, ребята?
  • Кабан
  • Нет!
  • Медведь (примирительно)
  • Да я уж как-нибудь!

Кабан и Медведь прячутся в рукавичку. Из нее выглядывает Лисичка.

Лисичка

Негде здесь уже чихнуть!

Лисичка снова прячется в рукавичку. Из нее выглядывает Мышка.

  1. Мышка (сердито)
  2. Толстый, а еще туда же!
  3. Мышка прячется в рукавичку.
  4. Рассказчик
  5. Тут хватился дед пропажи –Псу велел назад бежать,
  6. Рукавичку отыскать!
  7. Из-за деревьев справа появляется Собака и бежит к рукавичке.
  8. Собака

Гав-гав-гав! Так вот она!За версту она видна!Эй вы, звери там иль птицы,Быстро брысь из рукавицы!Если в ней кого застану,Очень громко лаять стану.

Из рукавички по очереди выскакивают звери и скрываются в лесу. Собака берет рукавичку и уходит со сцены.

  • Рассказчик
  • Звери очень испугались,В рассыпную разбежались,Схоронились кто куда,И лишились навсегдаРукавички новой
  • Теплой и пуховой!
  • (Выход всех героев)
  • Баба Яга

Ой кого я вижу! Татошка верный друг – Зимушки. А что ты делаешь в лесу один, да еще в такой мороз?

Собачка Татошка

Зимушка потеряла свою волшебную варежку. Без нее она не может укрывать землю снегом. Вот спешу отнести ей варежку, только я очень замерз и проголодался.

Баба Яга

Бабушка тоже замерзла, а ты мне не дашь варежку ручки погреть, а я тебя за это косточкой угощу?!

Собачка Татошка

Ну, хорошо! Давай сюда свою косточку! (отдает варежку)

Баба Яга

Ой какая я умница, красавица! Обманула, теперь все в моих руках! Наколдую, побезобразничаю! (злорадствует).

Татошка

Ах ты, хитрая старушка, обманула бедного Тошку! (плачет) Отдай немедленно Варежку! Гав!Гав!

Баба Яга

Просто так я вам ничего не отдам! Покажите, какие вы смелые и меткие! Поиграйте со мной в мою любимую игру на меткость, а я посмотрю. насколько вы меткие и тогда может быть отдам вам варежку!

(проводится игра в снежки)

Баба Яга

Вы конечно молодцы меткие ребята, но что-то не охота мне с варежкой просто так расставаться, а ну-ка, порадуйте ребята меня. Я слышала, у вас тут концерт намечается? Я вот посижу, отдохну, посмотрю на вас, сердце мое отогреется, и получите вы свою варежку чудесную расчудесную!

(концерт с участием первоклассников)

Баба Яга

Ой да молодцы! Порадовали бабуличку, аж расставаться не охото ….с варежкой! Говорите волшебная, говорите кого хош заморозить может! А вот сейчас мы это и проверим! Становитесь в круг, морозякать вас буду!

(проводится игра «Заморожу» на последнем этапе игры гаснет свет, меняется музыка и в центре круга появляется Зима)

Зима

Это кто тут безобразничает? Татошка, а где моя варежка? Что здесь вообще происходит?

Татошка

Это все Б.Я. проказничает, варежку отняла, отдавать нам не хочет!

Зима

Опять ты Б.Я. пытаешься праздник всем испортить, опять обманываешь!! Придется мне тебя наказать и превратить в ледяную статую!

Баба Яга

Простите меня. я больше не буду никогда честное слово! Мне просто скучно одной у меня друзей нет, а я так люблю праздники! Можно я с вами буду веселится?

Зима

Ну, это как ребята решат. Ребята. Простим Б.Я.? (дети: да!).

Тогда оставайся с нами и помогай мне! Я же пришла к вам не просто так, я пришла поздравить вас с праздником с посвящением вас в настоящих учеников Детской школы искусств.

Вы усердно занимались, старались и показали всем сегодня чему вы научились за эти полгода! Уважаемые ученики прошу вас и ваших преподавателей выйти сюда для торжественного вручения памятных призов!

(перекличка по классам вручение подарков)

Еще раз поздравляю вас с праздником и конечно с наступающим новым годом! А какой новый год без красавицы елки! Ребята давайте, и мы с вами зажжем нашу елочку и споем ей песенку.

  1. (зажигают ель, водят хоровод).
  2. Ребята до новых встреч счастья вам в наступающем новом году!
  3. Порядок номеров
  4. на посвящение в первоклассники
  5. 1. Театральный коллектив «Веселая затея» — Кукольный театр сказка «Варежка»

2.Ансамбль р.н.и. «Юность» — «Светит месяц»

3.Семенова Варвара – муз. А Кудряшова «Гав-гав»

4. Поздняков Ярослав – фортепиано «Счастливое рождество»

5. Дуэт «Юнги» — Й.Брамс «Домовой»

6.Милушкин Данила – балалайка А.Иванов «Полька»

7. Барко Дарья – муз. Е.Беловой «Веселится Дед Мороз»

8. Хореографический ансамбль «Северные искорки»-танец «Утята

9. Попель Иван – Л.Казачок «Хороший пес»

10. Вокальный ансамбль «Дзынь–ля-ля» — муз. О.Юдахина «Гномик»

11. Ансамбль «Веселый смычок» — «Зимушка»

       Открытое занятие в дошкольной старшей группе «Капитошка», имеющих задержку психического развития.

            Тема: «В гостях у сказки»

Цель:  « Путешествие в сказочную страну, встреча с любимыми героями сказок.

Задачи:

Обучающие:

 — Формировать интерес к художественной литературе, к сказкам и их авторам.

— закреплять знания по содержанию сказок;

— развивать коммуникативные качества детей;

— совершенствовать диалогическую форму речи через интерес к сказкам.

Коррекционно – развивающие:

— развитие общей и мелкой моторики;

— развитие тактильных ощущений.

Воспитательные:

— воспитывать артистические качества;

— создать радостное эмоциональное состояние.

Материал:

-карта путешествия, волшебная палочка, волшебная река, (голубой материал), книга,мостик (строительный материал), письмо с заданиями, мешочек с предметами,(телефон, крокодил, денежка, мыло, утюг), портрет К. Чуковского, картинки с иллюстрациями сказок, на которых кодовое слово « МО – ЛОД — ЦЫ!»

Музыкальное сопровождение:

— песня «В гостях у сказки»,

— звуки леса и птиц,

— логоритмическая физминутка «У жирафов пятна…»

Предварительная работа:

— чтение русских народных и авторских сказок,

— заучивание волшебного заклинания,

— знакомство с портретом автора любимых сказок Корнеем Чуковским

— разучивание логоритмической  физминутки.

                                            ХОД ЗАНЯТИЯ:

1 Вступительная часть

(Дети входят и встают полукругом под музыку «В гостях у сказки»)

В— -Ребята, вы уже догадались, куда мы сегодня отправимся?  (ответы детей)

— Правильно, в « Волшебную страну сказок»

В.- Далеко за горами, за морями, за дремучими лесами есть огромная сказочная страна.

Тута нельзя приехать на машине, приплыть на пароходе, даже на ракете нельзя долететь.

Но туда можно попасть на крыльях фантазии, придумать этот мир самим.

2 Основная часть                       

В.- Ребята,  вы любите сказки?  ( ответы детей)

— Да, я знаю, вы слушаете и смотрите их великим наслаждением.  Готовы отправиться в путешествие?

— Тогда нам нужно произнести волшебные слова:

1, 2, 3, 4, 5. (дети загибают пальцы)

Вместе мы в кругу опять. (берутся за руки)

Вокруг себя покружимся,  (кружимся вокруг себя)

С волшебной сказкой сдружимся. ( встают полукругом)

(Перед детьми оказывается карта сказочной страны.)

В.- Ребята, смотрите, это же карта сказочной страны. Что мы сможем сделать с  помощью карты?  Правильно, отправиться в путешествие.

В.- В самом начале нашего путешествия  нас ждёт волшебная речка. Нам нужно пройти  через неё . Как вы думаете, мы сможем через неё перебраться?

                                        (ответы детей)                     

Задание №1

— Чтобы построить мост, нам нужно выполнить задание.

А построить мост через речку нам поможет волшебная палочка. Передавая её друг другу, мы будем называть любимую сказку.

(Дети называют сказки и с помощью строительного материала прокладывают волшебный мост через речку.)

В.- Мост готов, переходите осторожно,  и мы продолжим путь.

Переправившись через речку, перевернём сказочную картинку, прочитаем первый слог «МО» , преодолевая препятствия  в конце нашего путешествия, мы узнаем кодовое слово.

— Куда же нас ведёт дорога дальше?

 Так это же волшебный лес.

    (звучит фонограмма со звуками леса и птиц)

А в волшебном лесу живут волшебные птицы и звери и растут волшебные растения.

— Ребята, а в каких сказках вы встречали таких героев? Назовите.

(ответы детей:  «Жар – птица», « Конёк – горбунок», « Аленький цветочек», «Серебряное копытце» и т.д.)

                ( Появляется волк)

— Я- серый ,страшный, злой, голодный. Я зубами щёлк. Красную шапочку обманул, трёх поросят напугал, обидел семерых козлят, и вас я тоже обману.

В:-  Послушай, Волк, ты конечно серый и зубастый, но совсем не злой и страшный.  

Волк: Нет, я злой и страшный!

В. —  А в каких сказках встречается серый волк?

(Ответы детей.)

В:- Волк, а хочешь ты стать добрым и ласковым? 

Волк: —  Попробовать можно.

В: Наши ребята сейчас сделают так, чтобы ты стал добрым и симпатичным. 

В: -Дети, давайте будем дарить добрые, хорошие слова Волку, чтобы он стал добрым, хорошим.

(Дети говорят добрые слова (добрый, красивый, модный, порядочный и т.д.)

Волк: Ой, ой! Какие вы волшебники! Я хочу с вами дружить.

В.- Вот и замечательно, ребята  пригласим волка с нами  отдохнуть и потанцевать?

 ( Логоритмическая физминутка « У жирафов пятна…») фонограмма

Волк: Спасибо вам огромное ребята. Побегу – ка я творить добрые дела.

Ох, устали мы ребята, давайте немного отдохнём.

(Дети садятся на стулья полукругом)

Задание №2

В:- Ой, ребята, смотрите, какое-то письмо! Давайте прочтём?

В: (читает) – Детишкам из детского сада. От  Бабы Яги

«Привет, девчонки и мальчишки! Узнала я, что вы собираетесь в путешествие. Только не пущу я вас дальше, пока не выполните мои задания».          Баба – Яга.

В: (зачитывает задания)

Задание I.

В какой сказке произошло такое событие: «Тут в избе углы затрещали, крыша зашаталась, стена вылетела, и печь сама пошла по улице, по дороге, прямо к царю».                                                               ( По щучьему велению)

О ком это сказано: «У нее только две ножки? Какое убожество! У нее даже нет усиков?»                                                                   (о Дюймовочке)

Из какой сказки сказочные герои?  — Царь, три сына, стрела, болото, лягушка.

                                                                                        (Царевна – лягушка)

 — Царь, три сына, Сивка-бурка, царевна. 

                                                                                      (Сивка — бурка)

Она очень любила своего братца, и предупреждала  его не пить из лужи.

                                            (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

                           (Ответы детей.)

В: — Что ж, вы хорошо справились с первым заданием,  но есть еще и второе.

Задание II.

Баба Яга очень любит эту книжку, она много ее читала и дочитала до дыр, что исчезли почти все буквы.  Так что мне придется рассказывать  сказку, произнося лишь ту часть слов, которая осталась. Вам нужно будет отгадать сказку. Слушайте!

— Жи.. бы..де.. и ба.. И бы.. у ни.. Ку.. Ря.. Сне.. ку.. я.. не про.., а зо.. Де.. би.. би..-не разби.. Ба.. би.. би..-не разби.. Мы.. бе.., хво.. ма.., я.. упа.. и ра.. Де.. пла.., ба.. пла.., а ку.. Ря. ку. Не пла..  де.., не пла.. ба.. Я сне.. ва.. я.. не зо.., а про…                                                                      (Курочка ряба)

                                                    (Ответы детей.)

В: — Правильно, «Курочка Ряба». Молодцы, ребята, мы справились со всеми заданиями Бабы Яги!  И мы можем отправляться. Но прежде перевернём следующую картинку кодового слова   «ЛОД»

Давайте посмотрим на карту. Куда лежит наш путь дальше? Ой, мы очутились на поляне.  Здесь мы отдохнем и встретимся еще с одним сказочным героем.

 А кто же этот герой? Отгадайте загадку!

-Всех на свете он добрей

Лечит он больных зверей.

И однажды бегемота

Вытащил он из болота. 

Он известен, знаменит

Добрый доктор … (Айболит)

— Правильно, ребята, но доктор Айболит  срочно отправился в далёкую Африку, лечить больных зверят и поручил мне с вами  поиграть и разучить пальчиковую гимнастику, чтобы ваши пальчики смогли справиться с заданной игрой..

-повторяйте все за мной:

-Будем пальчики считать (хлопаем ладошками)

— Будем сказки называть (сжимаем, разжимаем кулачки)

— Рукавичка. Теремок. Колобок румяный бок (загибаем поочерёдно пальцы),

-Есть Снегурочка краса. Три медведя, волк, лиса.

Не забудем Сивку – Бурку, нашу вещую каурку.

Про Жар – птицу сказку знаем. Репку мы не забываем.

Знаем волка и козлят (хлопаем в ладоши)

Этим сказкам каждый рад. (хлопаем в ладоши)

Задание №3

— А сейчас поиграем в любимую вами игру «Чудесный мешочек»

(в мешочке  предметы из волшебных сказок Корнея Чуковского,  дети, достав предмет, (телефон, крокодил, мыло, денежка, утюг, называют сказку )

— Кто знает автора этих сказок? Верно ребята, Корней Иванович Чуковский. (обращение к портрету)

— Молодцы, ребята!

 А.- А витамины, которыми я вас угощу, вам передал Айболит. Чтобы вы всегда были радостными  и здоровыми.

— Открываем последнюю сказочную  карту, прочтём полностью закодированное слово – (мо-лод-цы!)

 В:-  Ребята, давайте посмотрим на карту  нашего путешествия. Наш путь закончился, нам пора возвращаться в группу. Чтобы вернуться  обратно в группу, нам надо сказать волшебные слова:

Раз-два-три-четыре-пять,  (дети загибают пальцы)

Вместе мы в кругу опять (берутся за руки)

Со сказкой мы прощаемся- 

В группу возвращаемся. (кружатся вокруг себя и встают полукругом)

3 Заключительная часть

Рефлексия:

В. –Вот и побывали мы в гостях у сказки, вам понравилось, ребята?

— Какие сказочные герои вам повстречались на пути?

— Из каких они сказок?

                                         (Ответы детей.)

В:- Чтобы прочесть кодовое слово за картинками – сказками, нам нужно было  озвучить название сказки. Какое кодовое слово мы прочитали?  МО-ЛОД-ЦЫ!

— Кто же у нас МОЛОДЦЫ!? 

—  Конечно же, вы.  

— В следующий раз ребята, мы повстречаемся с героями сказок других писателей.

— Спасибо вам за чудесное путешествие!

Организация непосредственно — образовательной деятельности с детьми средней группы. Интегрированное занятие «Путешествие в морское царство»

Цель: закрепить знания о морских обитателях.

Задачи занятия:

Образовательные:

Расширить и систематизировать знания детей о представителях морского дна, об их особенностях, внешнем виде, питании, передвижении, желание у детей активно изучать подводный мир.

Знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования с помощью песка (песочной анимации и элементами аппликации песком), совершенствовать навыки рисования пальчиками.

Учить детей различать и называть цвета (желтый, зеленый, красный, синий);

Развивающие:

Развивать наглядно-образное мышление и воображение дошкольников.

Развивать речь, пополнять активный словарь, сенсорную чувствительность, глазомер, творческое мышление, мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные:

Воспитывать чуткость, эстетический вкус, доброжелательность, самостоятельность, интерес к рисованию, опрятность.

Предварительная работа:

Рассмотрение картинок и иллюстраций с изображением моря;

чтение художественной литературы о морских обитателях;

просмотр детских телепередач и мультипликационных фильмов о море и морских обитателях.

Материал:на каждого ребенка тарелочка с клеем ПВА, кисточка для клея, салфетка, шаблон рыбки белого цвета, тарелочка с цветным песком, салфетка для рук. Стол для рисования песком, песок для песочной анимации.

Ход занятия в средней группе детского сада

Дидактическая игра «Опиши картину»

Воспитатель- Ребята, нам сегодня предстоит необыкновенное путешествие в подводный мир и встреча с его обитателями! Представьте, что это морское дно и в нем живут обитатели моря. Давайте вспомним их названия и расскажем о них.

Вот плывет белая, круглая (показывая на медузу ожидая ответы детей)

Дети- Медуза!

Воспитатель- Что вы можете рассказать о медузе?

Дети- Медузы загадочные и очень красивые обитатели морей и океанов! 

Воспитатель- На что она похожа?

Дети- Она похожа на зонтик.

Воспитатель- Скажите, какие бывают медузы? 

Дети- Медузы бывают разных цветов, а некоторые медузы светятся. Медуз нельзя трогать руками. Они могут обжечь, т. к. в щупальцах находится яд.

Воспитатель- Ребята, скажите кто изображен здесь? (Показываю на морскую звезду)

Дети- Морская звезда.

Воспитатель- Сколько у нее лучей?

Дети- У морской звезды пять лучей. На каждом луче расположены присоски, с помощью которых звезда передвигается.

Воспитатель- Где расположен рот у морской звезды?

Дети- Рот у морской звезды расположен в центре с нижней стороны. 

Воспитатель- Какие бывают звезды?

Дети- Звезды бывают разные по цвету и размеру.

Воспитатель- Молодцы! — Ребята, как вы думаете, почему, морская звезда так называется?

Дети- Потому что она имеет форму звезды.

Воспитатель- Посмотрите, кто спрятался в уголке? (показываю на морского конька)

Дети- Морской конек. 

Воспитатель- На кого он похож?

Дети- Морской конек похож на маленького дракончика.

Воспитатель- А как они плавают?

Дети- Морские коньки не очень хорошо плавают и большую часть жизни проводят на водорослях, зацепившись за них гибким хвостиком.

Воспитатель- А чем питаются морские коньки?

Дети- Морскими водорослями?

Воспитатель- А кто же здесь играет в песочке? (показываю на осьминога)

Дети- Осьминог

Воспитатель- Расскажите о нем?

Дети-У осьминога три сердца и восемь ног- щупалец. На щупальцах расположены присоски.

Воспитатель- А есть ли кости в теле осьминога?

Дети- В теле осьминога нет костей.

Воспитатель-Хорошо, молодцы! — Посмотрите, кто еще здесь играет в песочке? (показываю на краба)

Дети- Краб. У краба тело покрыто твердым панцирем.

Воспитатель- Сколько у него пар ножек?

Дети- У краба пять пар ножек, передние ножки – это клешни.

Воспитатель- Как крабы передвигаются?

Дети- Боком.

Воспитатель- Чем питаются крабы?

Дети- Крабы – дворники морского дна. Они поедают гниющие остатки рыб и очищают море.

Воспитатель- Что еще есть на морском дне? Как вы думаете? (показываю на камешки). 

Дети- Камешки!

Воспитатель- Здесь они какие?

Дети- Большие и маленькие!

Воспитатель- А скажите, что это такое зеленое?

Дети- Морские водоросли.

Воспитатель- Да, это морские водоросли, морская травка.

Воспитатель- Что еще есть на дне океана? (показываю на песок)

Дети- Песок!

Воспитатель- Молодцы, вы оказывается много знаете про морских жителей.  А сейчас я, предлагаю вам посмотреть, как можно изобразить подводный мир и его обитателей при помощи песка. Двигаемся дальше и отправляемся с вами в необычную, песочную страну.

Воспитатель- Все девчонки и мальчишки,

Знаю точно, любят книжки.

Любят сказки про моря,

Про подводного царя.

Там, где солнце не сияет,

Мир подводный обитает.

Хотите очутиться там вместе со мной?

Дети садятся на стулья, закрывают глаза, говорят слова вместе с воспитателем:

1,2,3 – мы все замрем, в мир подводный попадем.

Воспитатель- Открываются глаза, начинаются чудеса.

Просмотр видео сопровождается рассказом воспитателя.

Посмотрите, мы очутились в необыкновенном удивительном песочном мире. В этом мире все из песка. Здесь песочное солнце, песочные рыбы, песочные птицы, песочные волны и конечно песочный океан. Вдруг темнеет все вокруг, и мы, опускаемся на морское дно. Посмотрите, здесь необыкновенные растения, они называются водоросли, и они тоже из песка. Очень много морских жителей обитает в океане. Морской конек, морской еж, даже морская звезда, они тоже все из морского песка. Посмотрите, какие красивые песочные медузы, красота. Большая и маленькая. Вот какие чудеса можно сделать из песка.

Воспитатель- Сегодня, я хочу пригласить вас в свой песочный мир. Хотите со мной туда отправится? А полетим мы туда на облаках.

А помогать нам будет попутный ветер. (звук ветра)

Детский сад наш изменился

В океан он превратился.

Мы отправимся гулять,

Дно морское изучать.

(Дети подходят к столу для рисования песком.)

Воспитатель- Прилетели мы, в мое подводное царство. В моем подводном царстве, как и в любом царстве, есть свои правила. Давайте вспомним их:

Дети- Здесь нельзя толкаться, драться

И песком нельзя кидаться.

 Можно строить и творить:

Горы, реки и моря-

Чтобы жизнь вокруг была!

Чтобы ни в глаза, ни в рот

Нам песок попасть не смог.

Аккуратно надо сыпать,

Чтоб песчинки не рассыпать

 Никого не обижать, ничего не разорять!

Воспитатель: Всем правила понятны!

Дети- Да!

Воспитатель предлагает детям порисовать на песке.

Воспитатель- Когда дует ветерок то на море появляются волны, давайте их нарисуем на песочке. (Я показываю, а вы внимательно смотрите, потом повторяете за мной. Воспитатель показывает каждый элемент отдельно.) Берем указательный пальчик и рисуем волнистую линию.

— А теперь мы погружаемся на самое дно и нарисуем морские камешки — складываем ладошку в кулачок и кулачком рисуем большие камешки. Прижимаем кулачком песочек. И круговыми движениями рисуем вот так, повторяйте за мной.

— Теперь попробуем нарисовать камешки маленькие. Их мы будем рисовать указательным пальчиком. Рисуем очень красиво.

-А еще нам надо нарисовать морские растения. Как они называются? Правильно, водоросли. Рисуем указательным пальчиком, догоняйте мой пальчик. Молодцы. А теперь давайте стряхнем песок со своих ручек.

Молодцы, вы так красиво рисовали волны, а еще что мы рисовали? Правильно камешки, большие и маленькие. Еще морские водоросли

Ребята, пришло время заселять наше морское царство. Кто же живет в море.

Дети: Рыбы.

Воспитатель: Скажите мне, дети, вы ничего не слышите? Я слышу плеск воды. (Воспитатель достает аквариум с рыбкой). Посмотрите, кто к нам приплыл. Это рыбка. Какая она? Что есть у рыбки? (дети называют части тела рыбки).

Ребята, мне кажется, что рыбке очень одиноко и грустно, как вы думаете почему?

Ответы детей: Она не улыбается, ей не с кем играть, она одна и у нее нет друзей. 

Воспитатель: Давайте покажем рыбке, как мы умеем играть, а она будет учиться у нас.

Физкультурная минутка

Рыбка плавает в водице (Складываем ладошки и имитируем волнистые движения рыбки)

Рыбке весело нырять.

Рыбка, рыбка озорница (ругаем рыбку указательным пальцем)

Мы хотим тебя поймать. (Хлопаем в ладошки)

Рыбка спинку изогнула, (Сложенными вместе ладошками изображают, как плавают рыбки)

Крошку хлебную взяла, (Делают хватательные движения обеими руками

Рыбка хвостиком махнула, (Волнистые движения руками)

Очень быстро уплыла. (Ладошками изображают, как плавают рыбки)

Воспитатель: Рыбка еще грустная, я думаю, ей нужны друзья рыбки. Мы с вами можем помочь рыбке, сделать ей друзей рыбок. Я вас приглашаю пройти за мной. Садитесь за стол.

Детские столы подготовлены к работе: на каждого ребенка тарелочка с клеем ПВА, кисточка для клея, салфетка, шаблон рыбки белого цвета, тарелочка с цветным песком.

Воспитатель показывает детям шаблон белой рыбки – спрашивает, какого цвета рыбка, наверное, грустно быть белой рыбкой, предлагает детям раскрасить рыбку, но в песочной стране нет ни карандашей, ни краски. Есть только волшебный цветной песок и с помощью цветного песка и клея мы будем рисовать наших рыбок.

Воспитатель показывает и вместе с детьми выполняет работу. Шаблон рыбки кладем перед собой на салфетку, берем клей и наносим на шаблон рыбки. Прижимаем клей на рыбку, вот так, вот так. Наносим клей на всю поверхность рыбки. А теперь посыпаем рыбку цветным песком.

Воспитатель если надо помогает детям. После того, как дети намазали клеем шаблон рыбки, берут цветной песок и присыпают им рыбку. По окончании работы воспитатель по очереди спрашивает у детей, какого цвета у кого получилась рыбка.

Посмотрите, какая красивая у меня получилась рыбка, какого цвета?

Затем воспитатель разместил рыбки на аквариуме.

Вот наша рыбка обрадовалась, ей теперь будет весело с друзьями, и грустить ей будет некогда.

Ну, а нам пора прощаться с песочной страной.

Итог. Рефлексия

Давайте возьмем наши облака и вернемся обратно в детский сад, а ветерок нам поможет. (Звучит запись ветра).

В песочной стране побывали мы с вами,

Полна она сказками и чудесами…

За руки друг друга мы крепко возьмем,

Из сказки домой мы в наш сад попадем!

Воспитатель — Вот такое интересное путешествие у нас получилось.

Ребята, в какое путешествие мы с вами отправлялись? (Ответы детей)

О ком говорили? (Ответ детей)

Что вам понравилось? (ответ детей)

  • Чья сказка снежная королева страна
  • Чьи потеряшки как правильно пишется
  • Чью нибудь как пишется
  • Чья сказка марья моревна
  • Чья речь в рассказе подвергается осмеянию обезьяний язык