Северные рассказы джека лондона краткое содержание

Автор: самый зелный опубликовано 23.09.2021 обновлено 27.09.2021 итоговое сочинение является обязательным испытанием каждого выпускника школы, лицея и гимназии.

Автор:
Самый Зелёный
·
Опубликовано
· Обновлено

Итоговое сочинение является обязательным испытанием каждого выпускника школы, лицея и гимназии. Ведь оно представляет собой допуск к государственной итоговой аттестации. Известно, что итоговое сочинение в нынешнем учебном году пройдёт 1 декабря. Одно из направлений носит название «Человек путешествующий: дорога в жизни человека«. В рамках данной темы выпускник должен поразмышлять о дороге. Это может быть реальная дорога, воображаемая или книжная. Одиннадцатиклассник вправе изложить свой личный опыт путешествий, впечатления окружающих людей, а также опыт приключений литературных персонажей. Таким образом, выпускник должен широко раскрыть тему дороги, опираясь на произведения литературы. Кроме того, в данном случае под дорогой могут подразумеваться творческие поиски и научные исследования. Школьник может понимать дорогу не только в конкретном значении, но и в символическом. В рамках этой темы выпускник также может рассказать, каким образом человек познает духовный и практический опыт. Очень часто случается, что выпускнику не хватает времени, чтобы подробно изучить большие произведения: романы, повести и так далее. На помощь приходят короткие рассказы, которые могут быть использованы на итоговом сочинении в качестве аргументов. Рассмотрим поподробнее, какие именно короткие рассказы подходят для данного направления. А вот, кстати, полный список литературы по всем темам.

  1. А.П. Чехов, «Невеста». Надежда покидает родной дом, чтобы добиться успеха в большом городе, и это ей удается.
  2. М.Е. Салтыков-Щедрин, «Сказка о том, как один мужик двух генералов прокормил». В путешествии по далеким краям стало очевидно, что генералы не приспособлены к самостоятельной жизни. Вот чему нас учат дальние поездки.
  3. М.Е. Салтыков-Щедрин, «Премудрый пискарь». Главный герой всю жизнь просидел на одном месте, боясь опасностей, но в итоге понял, что зря потратил время и потерял все шансы на успех.
  4. Джек Лондон, «Любовь к жизни». Дорогу осилит идущий — это точно подходит для описания сюжета. Герой шел, превозмогая себя, и смог спастись из ледяной пустыни.
  5. А.П. Чехов, «Мальчики». В путешествии юные герои хотели найти приключения, чтобы разнообразить жизнь.
  6. И.А. Бунин, «Солнечный удар». Жизненные пути героев пересеклись в дороге, и каждый из них получил незабываемый опыт, который отразится на их судьбе.
  7. А.И. Куприн, «Куст сирени». Чтобы проложить свой жизненный путь правильно, важно проявить решительность и смелость, как Вера Алмазова, которая спасла мужа от отчисления из Академии.
  8. А.И. Куприн, «Чудесный доктор». На жизненном пути важно проявить милосердие и отзывчивость, как доктор Пирогов, который не прошел мимо чужой беды и спас целую семью от неминуемой катастрофы.
  9. И.А. Бунин, «Господин из Сан-Франциско». Если человек неправильно определяет свой жизненный путь, ставит во главу угла только деньги, то его ждет будущее господина, который умер в начале своего первого в жизни отпуска, так и не насладившись жизнью.
  10. М. Горький, «Челкаш». Гаврила узнал цену себе в отъезде, когда столкнулся с новыми вызовами и соблазнами большого портового города.
  11. М. Горький, «Старуха Изергиль». Дорогу осилит идущий — Данко. Исказить жизненный путь может преступление — Ларра. Путешествия дарят бесценный опыт — рассказчик.
  12. М. Горький, «Макар Чудра». Путешествия дарят ощущение свободы и мудрость жизни.
  13. А.П. Чехов, «Попрыгунья». Поездка на Волгу открыла Ольге глаза на ее любовника, который оказался эгоистичным и легкомысленным человеком, в отличие от ее мужа.
  14. В. П. Астафьев, «Бойе». Поездки на малую родину всегда оборачиваются для рассказчика трагическими воспоминаниями о жизни с пьющим отцом. Отъезд из дома помог ему встать на ноги и построить иной жизненный путь.
  15. В.П. Астафьев, «Сон о белых горах». Путешествие по тайге показало истинное лицо Герцева и Акима.
  16. В.Г. Распутин, «Уроки французского». Отъезд из дома позволил главному герою 
  17. И.А. Бунин, «Кавказ». Порой бегство от проблем в дороге приводит к чудовищным последствиям.
  18. А.П. Чехов, «Дама с собачкой». Главный герой нашел в путешествии любовь всей своей жизни.
  19. А.П. Чехов, «Ионыч». Переезд на новое место негативно сказался на развитии Дмитрия, а вот Катерине поездка в большой город позволила лучше разобраться в себе и понять, что музыка — не ее призвание.
  20. И.А. Бунин, «Чистый понедельник». Главная героиня нашла свой жизненный путь в духовном призвании, несмотря на давление со стороны.
  21. В.Г. Распутин, «Прощание с Матерой». Андрей желает поскорее уехать из Матеры, чтобы найти себя в более развитом регионе. Он хочет отыскать призвание, полезное для общества. Его путь тесно связан с прогрессом, который обходит деревню стороной.
  22. С. Моэм, «Дождь». Путешествие по островам подарило доктору новые встречи и знакомства, которые позволили ему лучше разобраться в окружающем мире.
  23. С. Моэм, «Джейн». Поездка в Париж помогла консервативной вдове открыть в себе источник молодости, красоты и успеха в обществе. Новые впечатления преобразили ее.
  24. А.П. Чехов, «Дом с мезонином». В путешествии герой знакомится с новыми людьми и получает новые впечатления. Он полюбил девушку, но не смог связать с ней свою жизнь, потому что ее сестра была против. Этот опыт помог ему лучше изучить людей и их природу.
  25. О. Генри «Дороги, которые мы выбираем». Генри был выдающимся писателем, который создавал свои прекрасные произведения для представителей всех поколений. Главными персонажами произведения являются бандиты, которые сумели провернуть ограбление поезда. В своем рассказе автор заложил глубокий смысл. Не стоит забывать, что внешние обстоятельства являются отражением внутреннего. Прежде всего, важно то, что человек несёт внутри себя, при этом, жизненные обстоятельства не имеют существенного значения. «Дело не в дороге, которую мы выбираем; то, что внутри нас, заставляет нас выбирать дорогу», – это высказывание отражает главную мысль произведения.
  26. В.П. Астафьев, «Васюткино озеро». В этом рассказе автор повествует о мальчике, который потерялся в тайге. На протяжении практически пяти суток главный персонаж жил в суровых условиях. Отправляясь в путь за кедровыми орехами, мальчик берет с собой все необходимое по привычке. Мальчик в глубине леса замечает глухаря. Он настолько увлёкся, что заблудился. Чувство воли одержало верх над чувством страха. Васька справляется с ситуацией благодаря своему сильному духу. Приключение в тайге является истинным испытанием на прочность для главного героя. В своем произведении автор утверждает, что на жизненном пути необходимо проявлять такие качества, как мужество, храбрость, отвагу и трудолюбие. 
  27. Э.М. Форстер, «По ту сторону изгороди». Главные персонажи данного произведения пытаются отыскать дорогу домой. Герои всячески пытаются выбраться из таинственного леса, который носит название «Неизведанное».
    В произведении автор поднял такие важные и актуальные проблемы, как проблема смысла жизни и предназначения, жизненного пути, взаимопомощи. В образе старшего брата писатель изобразил подростка, склонного к тревоге и беспокойству. Ему комфортнее держаться в стороне, нежели идти на риск. Младший брат по своей натуре является беззаботным и наивным.
  28. Андрей Платонов, «Неизвестный цветок». Однажды на своем пути Даша увидела маленький цветочек. В образе этого цветка перед читателем предстает настоящий борец с трудностями.  В своём произведении автор хотел донести до читателя простую истину. На дороге под названием «жизнь» человек может встретить немало трудностей и препятствий. Терпения и упорство всегда помогут ему преодолеть все невзгоды. Читатель видит, что несмотря на все сложности, маленький цветочек радуется жизни.
  29. К. Г. Паустовский «Телеграмма». В этом произведении автор отобразил то равнодушие, с которым порою человек относится к своим родственникам. Главная героиня рассказа долгое время живет в селе. Дочь героини определила свою жизненную дорогу. Девушка решила отправиться в Ленинград, чтобы построить себе счастливую жизнь. Девушка очень редко пишет своей матери, и в итоге не обращает внимания даже на срочную телеграмму о смерти матери. Настя неправильно расставила приоритеты в жизни, поэтому ее путь привел к такой трагедии.
  30. О. Генри «Мишурный блеск». В образе главного героя рассказа автор показал бедного молодого человека. Для себя он выбрал дорогу фальши. Персонаж испытывает большое удовольствие от недешевых прогулок по Бродвею. Однажды на своем пути молодой человек встречает девушку. Желая произвести на нее большое впечатление, герой рассказывает о том, насколько он богат. Девушка, в свою очередь, желает разделить свой судьбу с простым работящим человеком, у которого будет цель в жизни. В данном произведении подняты очень важные проблемы: смысл жизни и предназначения, поиск счастья, духовные и материальные ценности и так далее.

Таким образом, мы рассмотрели список коротких рассказов для итогового сочинения, которые помогут выпускнику в написании работы по выбранному направлению. Усердие и трудолюбие помогут школьнику написать экзамен на высший балл. Удачи!

Автор: Виктория Комарова

Метки: декабрьское сочинениеитоговое сочинениесписок книгсписок литературы

Читайте также:

Анализ «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях»

В основе произведения лежит русская народная сказка, которая была свободно обработана поэтом, здесь также сказалось и влияние немецких фольклорных традиций. Но сама сказка Пушкина — это несомненно оригинальное произведение, в нем утверждается идея нравственного превосходства подлинной красоты сердца над красотой внешней, носительницей которой является царица: она «на свете всех милее, всех румяней и белее», она «прекрасна, спору нет». Красота царицы не может быть признана подлинной, потому что для царицы она становится высшей ценностью, «красотой ради красоты», для сохранения своего «первенства» царица готова погубить девушку, вся «вина» которой заключается в том, что она, «царевна всех милее, всех румяней и белее». И такое поведение царицы, по мнению автора-рассказчика, не может быть оправдано ничем, здесь не помогают ни красота, ни то, что царица «у умом, и всем взяла» — душа ее разъедена завистью, и спасения от этой болезни нет.

Образу царицы в произведении «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» Пушкина противопоставлена «царевна молодая», в которой красота внешняя всего лишь выражает ее глубокую нравственную красоту. Исследователи творчества Пушкина единодушны в том, что в образе царевны поэт воплотил народные представления о том, какой должна быть «идеальная» девушка: верность, доброта, скромность, уважение к людям, умение трудиться и настоящая любовь к труду — вот черты, отличающие созданный поэтом образ. Последнее — отношение к труду — лучше всего проявляется в том, как, оказавшись в тереме семи богатырей, царевна «убирается» в нём, создавая уют: «Всё порядком убрала, Засветила богу свечку, Затопила жарко печку».

Душевная красота царевны покорила богатырей, и здесь Пушкин вводит сцену, которой нет в фольклорных источниках: сцену сватовства богатырей к царевне. В этой сцене «верность суженому» оказывается для царевны превыше всего, и богатыри, благодарные ей за искренность и прямоту, испытывают к ней ещё большее уважение.

Как и положено в сказке, порок наказан, а добродетель вознаграждена. Пушкин в образе царевны сумел создать во многом идеальную девушку, которая в народном сознании воплощает женское начало, и счастливая судьба оказывается для нее вознаграждением за духовную красоту, верность себе и тем идеалам, которые составляют основу её характера.

Источник: Гладышев В.В. Краткий справочник по литературе. — М.: ФЛИНТА, 2014

Анализ сказки 3

Александр Пушкин один из величайших писателей русской литературы. С раннего детства он увлекался народными песнями и сказками. А рассказывала ему их его няня Арина Родионовна. И уже во взрослой жизни Пушкин использовал фольклорные сюжеты услышаны с детства при создании своих замечательных сказок. Он был известным автором стихов, поэм, романов, поэтому для многих показалось странным, что писатель взялся писать сказки. На самом деле это не была обычная обработка народной сказки, Пушкин в произведении нарушил вечные вопросы, на которые мудрецы многих поколений не могли дать ответа.

«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» написана в Болдино в1833 году. В сказке рассказывается о том, что в одном королевстве жили-были царь и царица. Однажды правитель отправился в дальний путь, а пока его не было царица родила дочь. Как только царь возвращается, его жена умирает. Царь тоскует, но со временем он находит себе новую жену. Она прекрасна, но бессердечная, завистливая.

Также у нее есть магическое зеркальце, которое ежедневно говорит ей, что она самая красивая в мире. Но проходят годы, ее падчерица подрастает, у нее уже есть жених. И как-то раз зеркало сказало царице, что нет никого прекраснее на свете, чем ее падчерица. Царица как будто сходит с ума от гнева, немедленно зовет служанку и приказывает ей отвести падчерицу в лес и оставить ее волкам. Служанка не хочет этого делать, но не может идти против ее воли. Царевна обо всем догадывается и просит ее отпустить.

Царь горюет, что потерял дочь, Елисей, невеста царевны, отправляется на ее поиски. А царевна наткнулась на дом семи братьев богатырей и остается в них. Царица узнает, что царевна жива и решает сама ее убить. Притворяется старой нищей и идет к дому братьев богатырей и дарит царевне яблоко, пропитанное ядом. Только она откусила кусочек яблока, как упала не дыша. Братья увидев ее тело, решили положить ее в хрустальный гроб в пещере. Между тем ее жених ее повсюду ищет, спрашивает помощи у солнца, луны и ветра. Ветер рассказал ему о пещере. Елесей мчится туда. От отчаяния он разбивает гроб, и царевна оживает. Они возвращаются в королевства и когда царица встречает свою соперницу, то умирает он злобы и зависти. Сказка заканчивается свадьбой царевны и королевича.

Сравнивая образы царевны и ее мачехи читатели хорошо понимают, что внешняя красота ничего не стоит без красоты внутренней, доброты и искренности. А зависть, коварство теряют красавицу — царицу. В мире, где искренние чувства, преданность и любовь побеждают, нет и не может быть места коварства. Концовка пушкинского произведения, как и полагается в сказке, — счастлив. Человеческие добродетели — вознаграждаются. Красота, Добро и Справедливость — побеждают.

Другие сочинения: ← Народ в произведении Капитанская дочка↑ ПушкинИстория создания Повестей Белкина →

Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях — будущее человеческой цивилизации?

Творчество Александра Сергеевича Пушкина имеет особое значение для русских людей. Наверное ни у одного автора в произведениях так полно не проявился Русский дух. Не стала и исключением «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», которая была написана Александром Сергеевичем Пушкиным в Болдино в 1833 году.

Мы решили в Новый год обратить внимание читателя к этой сказке и предложить свой вариант раскрытия матрицы, заложенной в ней, а также предложить нашим читателям в совместной беседе на сайте и в группе «ВКонтакте» (https://vk.com/inance_ru) раскрыть матрицу полностью и потом выпустить расширенную редакцию.

Однакожь нам пора. Ведь я рассказ Готовил; а шучу довольно крупно И ждать напрасно заставляю вас. А.С. Пушкин, «Домик в Коломне», XXI октава

Как и во многих произведениях Пушкина, мы полагаем, что царица — это символ докрещенской культуры и возможно правящей элиты, которая не смогла с момента предъявления ей ультиматума апостолом Андреем в течение 9 месяцев (столетий) «родить» концепцию управления обществом. И лишь по истечении 9-го столетия дохристианская культура и жреческий корпус пустили в самостоятельную жизнь народ, а сами покинули этот мир и перестали существовать как социальное явление. Царь же — это благонамеренные управленческие структуры государственного уровня значимости — концептуально безвластен. Но свято место пусто не бывает…

Долго царь был неутешен, Но как быть? и он был грешен; Год прошел, как сон пустой, Царь женился на другой.

То есть произошла смены одной культуры (дохристианской) на другую — библейскую.

Правду молвить, молодица Уж и впрямь была царица: Высока, стройна, бела, И умом и всем взяла; Но зато горда, ломлива, Своенравна и ревнива.

Новая царица пленила своей внешней красотой (вспоминаются рассказы о том, как Владимир принял православие — за внешнюю красоту, но никак не суть). Так благонамеренные управленческие структуры Руси (княжеско-боярская корпорация), сами по себе концептуально неграмотные, как и сегодня, вляпались в библейскую концепцию и идеологию православия.

Ей в приданое дано Было зеркальце одно: Свойство зеркальце имело: Говорить оно умело.

В нашем понимании зеркало — это ноосфера планеты Земля, с которой связан каждый человек и откуда черпает информацию. В нём отражается всё, что происходит на Земле и от неё ничего не утаить.

С ним одним она была Добродушна, весела, С. ним приветливо шутила И, красуясь, говорила: «Свет мои, зеркальце! скажи Да всю правду доложи: Я ль на свете всех милее, Всех румяней и белее?» И ей зеркальце в ответ: «Ты, конечно, спору нет: Ты, царица, всех милее, Всех румяней и белее». И царица хохотать, И плечами пожимать. И подмигивать глазами, И прищелкивать перстами, И вертеться подбочась. Гордо в зеркальце глядясь.

Но царевна молодая, Тихомолком расцветая, Между тем росла, росла. Поднялась — и расцвела. Белолица, черноброва, Нраву кроткого такого. И жених сыскался ей, Королевич Елисей Сват приехал, царь дал слово. А приданое готово: Семь торговых городов Да сто сорок теремов. На девичник собираясь. Вот царица, наряжаясь Перед зеркальцем своим, Перемолвилася с ним: «Я ль, скажи мне. всех милее. Всех румяней и белее?» Что же зеркальце в ответ? «Ты прекрасна, спору нет; Но царевна всех милее, Всех румяней и белее». Как царица отпрыгнет, Да как ручку замахнет, Да по зеркальцу как хлопнет, Каблучком-то как притопнет!.. «Ах ты, мерзкое стекло! Это врешь ты мне назло. Как тягаться ей со мною? Я в ней дурь-то успокою. Вишь какая подросла! И не диво, что бела: Мать брюхатая сидела Да на снег лишь и глядела! Но скажи: как можно ей Быть во всем меня милей? Признавайся: всех я краше. Обойди все царство наше, Хоть весь мир; мне ровной нет. Так ли?» Зеркальце в ответ: «А царевна все ж милее, Все ж румяней и белее».

И снимая обратные связи через ноосферу, она выяснила, что толпа в силу закона времени начала взрослеть от младенческого состояния, стала постепенно превращаться в народ. Это в перспективе означало, что народ со временем займёт её место, а значит установится и новая культура Человечности — царевна станет царицей. И она решила избавиться от неё.

Черт ли сладит с бабой гневной? Спорить нечего. С царевной Вот Чернавка в лес пошла И в такую даль свела, Что царевна догадалась, И до смерти испугалась, И взмолилась: «Жизнь моя! В чём, скажи, виновна я? Не губи меня, девица! А как буду я царица, Я пожалую тебя».

Народ, пребывая в состоянии толпы, не смог заблаговременно распознать грядущую опасность и всё-таки попал в дремучий лес. Кто такая Чернавка — вопрос также открыт?

И молва трезвонить стала: Дочка царская пропала! Тужит бедный царь по ней. Королевич Елисей, Помолясь усердно богу, Отправляется в дорогу За красавицей-душой, За невестой молодой.

Королевич Елисей — зная прочую символику пушкинских произведений, логично предположить, что он — наиболее думающая часть народа, которая взяла на себя ответственность за него. В любом случае, чтобы вызволить народ, ей как и народу предстоит пройти путь повышения собственной меры понимания и вхождения в концептуальное управление цивилизацией. Остаётся открытым вопрос почему он королевич? Возможно, король происходит от др. герм. «karlja» или «karlaz», что значит «свободный человек».

Но невеста молодая, До зари в лесу блуждая, Между тем всё шла да шла И на терем набрела. Ей навстречу пёс, залая, Прибежал и смолк, играя; В ворота вошла она, На подворье тишина. Пёс бежит за ней, ласкаясь, А царевна, подбираясь, Поднялася на крыльцо И взялася за кольцо; Дверь тихонько отворилась. И царевна очутилась В светлой горнице; кругом Лавки, крытые ковром, Под святыми стол дубовый, Печь с лежанкой изразцовой. Видит девица, что тут Люди добрые живут; Знать, не будет ей обидно. Никого меж тем не видно.

Час обеда приближался, Топот по двору раздался: Входят семь богатырей, Семь румяных усачей. Старший молвил: «Что за диво! Всё так чисто и красиво. Кто-то терем прибирал Да хозяев поджидал. Кто же? Выдь и покажися, С нами честно подружися. Коль ты старый человек, Дядей будешь нам навек. Коли парень ты румяный, Братец будешь нам названый. Коль старушка, будь нам мать, Так и станем величать. Коли красная девица, Будь нам милая сестрица».

Кто такие эти семь богатырей, с кем жила в лесу царевна молодая. Вопрос остаётся открытым. А как считаете вы, наши читатели? Напишите в комментариях.

Если оценивать следующий фрагмент, то возможно семь богатырей — это государственная власть Руси и ключевые её правители?

День за днём идёт, мелькая, А царевна молодая Всё в лесу, не скучно ей У семи богатырей. Перед утренней зарею Братья дружною толпою Выезжают погулять, Серых уток пострелять, Руку правую потешить, Сорочина в поле спешить, Иль башку с широких плеч У татарина отсечь, Или вытравить из леса Пятигорского черкеса, А хозяюшкой она В терему меж тем одна Приберёт и приготовит, Им она не прекословит, Не перечат ей они. Так идут за днями дни.

Однако, государственная власть хотела бы всё-таки войти в союз с народом и прекратить смуту:

Братья милую девицу Полюбили. К ней в светлицу Раз, лишь только рассвело, Всех их семеро вошло. Старший молвил ей: «Девица, Знаешь: всем ты нам сестрица, Всех нас семеро, тебя Все мы любим, за себя Взять тебя мы все бы рады, Да нельзя, так бога ради Помири нас как-нибудь: Одному женою будь, Прочим ласковой сестрою. Что ж качаешь головою? Аль отказываешь нам? Аль товар не по купцам?»

«Ой вы, молодцы честные, Братцы вы мои родные, — Им царевна говорит, — Коли лгу, пусть бог велит Не сойти живой мне с места. Как мне быть? ведь я невеста. Для меня вы все равны, Все удалы, все умны, Всех я вас люблю сердечно; Но другому я навечно Отдана. Мне всех милей Королевич Елисей».

Тем самым молодая царевна (будущий народ) говорит, что она суждена тому, кто обретёт концептуальную власть?

Братья молча постояли Да в затылке почесали. «Спрос не грех. Прости ты нас, — Старший молвил поклонясь, — Коли так, не заикнуся Уж о том». — «Я не сержуся, — Тихо молвила она, — И отказ мой не вина». Женихи ей поклонились, Потихоньку удалились, И согласно все опять Стали жить да поживать.

Ей рогаткой угрожая, Положила иль не жить, Иль царевну погубить.

Кто такая эта старушка? Она — это обернувшаяся злая царица или ещё один персонаж?

Раз царевна молодая, Милых братьев поджидая, Пряла, сидя под окном. Вдруг сердито под крыльцом Пес залаял, и девица Видит: нищая черница Ходит по двору, клюкой Отгоняя пса. «Постой, Бабушка, постой немножко, — Ей кричит она в окошко, — Пригрожу сама я псу И кой-что тебе снесу». Отвечает ей черница: «Ох ты, дитятко девица! Пёс проклятый одолел, Чуть до смерти не заел. Посмотри, как он хлопочет! Выдь ко мне». — Царевна хочет Выйти к ней и хлеб взяла, Но с крылечка лишь сошла, Пес ей под ноги — и лает, И к старухе не пускает; Лишь пойдет старуха к ней, Он, лесного зверя злей, На старуху. «Что за чудо? Видно, выспался он худо, — Ей царевна говорит, — На ж, лови!» — и хлеб летит.

И Чернавка и черница в русле Божиего Промысла и не могут причинить вред царевне (Бог тебя благослови).

Приглядимся: а ведь пёс похож на самого Александра Сергеевича Пушкина? Что хотел нам сказать поэт? Какому процессу он пытался помешать, подобно тому, как пёс Соколко пытался помешать съесть отравленное яблоко?

И с царевной на крыльцо Пёс бежит и ей в лицо Жалко смотрит, грозно воет, Словно сердце пёсье ноет, Словно хочет ей сказать: Брось! — Она его ласкать, Треплет нежною рукою; «Что, Соколко, что с тобою? Ляг!» — и в комнату вошла, Дверь тихонько заперла, Под окно за пряжу села Ждать хозяев, а глядела Все на яблоко. Оно Соку спелого полно, Так свежо и так душисто, Так румяно-золотисто, Будто медом налилось! Видны семечки насквозь… Подождать она хотела До обеда, не стерпела, В руки яблочко взяла, К алым губкам поднесла, Потихоньку прокусила И кусочек проглотила…

Вдруг она, моя душа, Пошатнулась не дыша, Белы руки опустила, Плод румяный уронила, Закатилися глаза, И она под образа Головой на лавку пала И тиха, недвижна стала…

Братья в ту пору домой Возвращалися толпой С молодецкого разбоя. Им навстречу, грозно воя, Пес бежит и ко двору Путь им кажет. «Не к добру! — Братья молвили,— печали Не минуем». Прискакали, Входят, ахнули. Вбежав, Пес на яблоко стремглав С лаем кинулся, озлился, Проглотил его, свалился И издох. Напоено Было ядом, знать, оно.

Надкушенное яблоко — не только символ корпорации «Apple», но и Запада в целом, отравленное ядом Западной культуры, блокирующей раскрытие познавательно-творческого потенциала каждого человека. Александр Сергеевич иносказательно передал нам то, что он принял удар этой культуры на себя. Именно он заложил основы современного нам русского языка и культуры, отличной от библейской.

Перед мёртвою царевной Братья в горести душевной Все поникли головой И с молитвою святой С лавки подняли, одели, Хоронить ее хотели И раздумали. Она, Как под крылышком у сна, Так тиха, свежа лежала, Что лишь только не дышала. Ждали три дня, но она Не восстала ото сна.

И в полуночную пору Гроб её к шести столбам На цепях чугунных там Осторожно привинтили, И решеткой оградили; И, пред мертвою сестрой Сотворив поклон земной, Старший молвил: «Спи во гробе. Вдруг погасла, жертвой злобе, На земле твоя краса; Дух твой примут небеса. Нами ты была любима И для милого хранима — Не досталась никому, Только гробу одному».

Царевна заснула, отравленная ядом библейской культуры, до того момента, пока королевич Елисей не разбудит её ото сна.

В тот же день царица злая, Доброй вести ожидая, Втайне зеркальце взяла И вопрос свой задала: «Я ль, скажи мне, всех милее, Всех румяней и белее?» И услышала в ответ: «Ты, царица, спору нет, Ты на свете всех милее, Всех румяней и белее».

Так от людей, обретающих концептуальную властность, отворачиваются многие люди, которые не поднялись по мере своего понимания, и для них мудрёны вопросы Елисея, либо же эти поиски кажутся им смешными и глупыми, а кто отворачивается из страха за себя и свое будущее.

Красно солнце — тоже символ для размышлений. Можно было бы его соотнести с древней символикой обществ «солнцепоклонников», из которых выросла мифология многих орденов и частью — мифология исторически сложившегося христианства. Напрасно Елисей спрашивает его, он давно не различает свет истины и не может подсказать Елисею, куда идти.

Самая прямая ассоциация, что ясный месяц — это исторически сложившийся ислам и окружающие его ордена, который точно также, как ордена исторически сложившееся христианства, ходят по ритуальному кругу, но не обладает методологией познания и творчества и не может подсказать Елисею, где искать его невесту. Тем не менее исторически сложившийся ислам даёт подсказку, у кого искать — может Ветер знает путь. А как считаете вы, наши читатели?

Елисей, не унывая, К ветру кинулся, взывая: «Ветер, ветер! Ты могуч, Ты гоняешь стаи туч, Ты волнуешь сине море, Всюду веешь на просторе. Не боишься никого, Кроме Бога одного. Аль откажешь мне в ответе? Не видал ли где на свете Ты царевны молодой? Я жених её». — «Постой, — Отвечает ветер буйный, — Там за речкой тихоструйной Есть высокая гора, В ней глубокая нора; В той норе, во тьме печальной, Гроб качается хрустальный На цепях между столбов. Не видать ничьих следов Вкруг того пустого места, В том гробу твоя невеста».

Что это за социальное явление — ветер, который боится только Бога одного? Может тут стоит вспомнить другие два пушкинских произведения:

Волхвы не боятся могучих владык, А княжеский дар им не нужен; Правдив и свободен их вещий язык И с волей небесною дружен.

И второе:

Но вдруг знакомый слышит глас, Глас добродетельного Финна: «Мужайся, князь! В обратный путь Ступай со спящею Людмилой; Наполни сердце новой силой, Любви и чести верен будь. Небесный гром на злобу грянет, И воцарится тишина — И в светлом Киеве княжна Перед Владимиром восстанет От очарованного сна».

Ветер — это могут быть носители русского богословия, которые, живя в среде народной, знают всё обо всех (тут вспоминаются калики-перехожие) и не связаны той или иной ритуальщиной, застилающей глаза и ум. Они-то и подсказали Елисею — каков прямой путь. При этом, в отличие от поэмы Руслан и Людмила, они не говорят, как оживить царевну, только указывают путь.

Может быть Ветер — это сам Бог в образе ветра…

Гроб разбился. Дева вдруг Ожила. Глядит вокруг Изумлёнными глазами, И, качаясь над цепями, Привздохнув, произнесла: «Как же долго я спала!» И встаёт она из гроба… Ах!.. и зарыдали оба. В руки он её берет И на свет из тьмы несёт, И, беседуя приятно, В путь пускаются обратно, И трубит уже молва: Дочка царская жива!

Оживляет царевну Елисей, поскольку в ходе своих поисков он поднялся до уровня концептуальной власти. Концептуально властная часть общества соединяется с народом, в беседе происходит повышение уровня концептуальной грамотности общества и они совместно вступают в управление цивилизацией. Народ изумлённо смотрит на то, что с ним произошло, пока он был в библейском плену.

Дома в ту пору без дела Злая мачеха сидела Перед зеркальцем своим И беседовала с ним, Говоря: «Я ль-всех милее, Всех румяней и белее?» И услышала в ответ: «Ты прекрасна, слова нет, Но царевна все ж милее, Все румяней и белее». Злая мачеха, вскочив, Об пол зеркальце разбив, В двери прямо побежала И царевну повстречала. Тут её тоска взяла, И царица умерла.

Новая человечная концепция вступает в полную силу в мире, а старая концепция пытается убежать от новой, но бежать некуда — вся человеческая цивилизация изменилась. Обман старой концепции уже не действует и она испускает дух.

Лишь её похоронили, Свадьбу тотчас учинили, И с невестою своей Обвенчался Елисей; И никто с начала мира Не видал такого пира; Я там был, мед, пиво пил, Да усы лишь обмочил. 1833

Царевна и Елисей вместе — это будущее Русской культуры. И Бог с ними вместе.

Продолжение следует… если мы вместе ещё детальнее расшифруем матрицу этой сказки. Пишите в комментариях свои соображения.

Источник

Автор:
Самый Зелёный
·
Опубликовано
· Обновлено

Итоговое сочинение является обязательным испытанием каждого выпускника школы, лицея и гимназии. Школьник, не сдавший итоговое сочинение, не может быть допущен к государственной итоговой аттестации. Одно из направлений итогового сочинения носит название «Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия?». В рамках данной темы выпускник должен поразмышлять о различных достижениях, которые представляют собой не только прогресс и надежду на лучшее будущее, но и предполагают большой риск для цивилизации. Рассуждая на данную тему, автор вправе изложить свой личный опыт в осмыслении технологических преобразований и новшеств, а также экологических проблем. Одиннадцатиклассник может проанализировать воздействие научно-технического прогресса на человека, общество, окружающую среду, государство в целом. Данная проблема стала особенно актуальной на фоне нынешней эпидемиологической обстановки. Предложенное направление позволяет выпускнику поразмышлять над всеми плюсами и недостатками технологического процесса. Придется задуматься над возможными путями достижения баланса между духовными ценностями личности и материальными новшествами. Это все, конечно, интересно, но очень часто случается, что школьнику не хватает времени, чтобы подробно изучить большие произведения: романы, повести и так далее (список таких произведений по всем направлениям тоже есть). Короткие рассказы являются настоящей «палочкой-выручалочкой» в данной ситуации. Рассмотрим поподробнее, какие именно короткие рассказы раскроют направление «Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия?».

  1. «Звездная сыпь», М.А. Булгаков. Настоящее достижение прогресса — победа над сифилисом, который не поддавался излечению до 20 века. Главный герой достигает победы именно благодаря новым знаниям и научным инструментам.
  2. «Человек, который не спит», А.Р. Беляев. Изощрение доктора Вагнера его похитители применяют во вред всей стране. Они захватывают власть в Германии и становятся диктаторами. В этом и состоит опасность научного прогресса.
  3. «Над бездной», А.Р. Беляев. Профессор Вагнер изобрел уникальный метод обучения людей с помощью гипноза. Вот в чем польза прогресса — в повышении интеллектуального уровня людей.
  4. «Кукла», Е.И. Носов. Из-за применения новых технологий в сельском хозяйстве река обмелела и заросла тиной, а рыба выродилась.
  5. «Царь-рыба», В.П. Астафьев. Именно жадность человеческая, а не прогресс наносят вред окружающей среде. Это доказывает пример Игнатьича.
  6. «Прощание с Матерой», В.Г. Распутин. Научный прогресс выселяет жителей деревни, уничтожает локальную экосистему, но он же дает молодым людям развитие, рабочие места и лучшие условия жизни.
  7. «Лошадиная фамилия», А.П. Чехов. Благодаря прогрессу врач за час избавляет больного от мучений без всякой магии отставного чиновника.
  8. «Крыжовник», А.П. Чехов. От ближайших заводов вода в реке стала цвета кофе. Таково влияние технического прогресса на экологию.
  9. «Злоумышленник», А.П. Чехов. За опасности технического прогресса в ответе сами люди, которые их создают. Так, крестьяне воруют гайки на железной дороге и провоцируют возникновение чудовищных аварий.
  10. «И грянул гром», Рэй Брэдбери. Главным героем произведения является Энгельс. Для этого человека охота представляет собой увлечение. Он вынужден потратить немало средств для того, чтобы отправиться на охоту на динозавров в сафари. Однако она предполагает слишком жёсткие условия. Можно убить лишь тех динозавров, которые скоро сами должны умереть. Когда герой надумает отправиться домой, он должен спрятать все улики. Такие условия поставлены для того, чтобы будущее не изменилось.
    Брэдбери в своем произведении поднял очень важные проблемы. Среди них можно отметить проблему последствий НТР, цены ошибки, ответственности каждого человека за его поступки. 
  11. «Улыбка», Рэй Брэдбери. Здесь рассказывается о том, что мир без прогресса деградировал, и человечество нем обречено на вымирание.
  12. «Микроскоп», В.М. Шукшин. В данном произведении рассказывается о том, как научная деятельность может изменить характер человека. Основная тема рассказа – значение цели в жизни. Андрей Ерин трудится в столярной мастерской. Однажды к персонажу пришла прекрасная идея, которая впоследствии стала его жизненной целью. Андрей, будучи по своей натуре нерешительным и слабохарактерным, был вынужден терпеть оскорбления со стороны жены. Характер героя кардинально изменился после того, как он купил микроскоп. Он стал смелым. Герой начал отвечать на критику своей супруги. Когда персонаж заметил микробы в своей крови, он был поражён. Микроскоп стал поводом и стимулом для личностного роста главного героя.
  13. «Спонтанный рефлекс», братья Стругацкие. Технический прогресс опасен непредсказуемыми последствиями. Так, машина Урм пробуждается и действует по своим личным мотивам, разрушая лабораторию и пугая людей.
  14. «Шесть спичек», братья Стругацкие. Смелый ученый экспериментирует над собой, желая проверить свое изобретение, и попадает в больницу с тяжелыми травмами. Зато он добивается цели.
  15. «Испытание СКИБР», братья Стругацкие. Акимов вынужден отставить свою невесту на 12 лет, чтобы завершить свою миссию на другой планете. Именно таким должен быть первооткрыватель — решительным, смелым, самоотверженным.
  16. «Свеча горела», Майк Гелприн. Главным героем рассказа является преподаватель гуманитарных наук Андрей Петрович, который размышляет о будущем времени. В данном произведении подняты очень важные проблемы. Среди них можно отметить значение литературы и учителя в жизни каждого человека. В своем рассказе автор поразмышлял над вопросом технического прогресса. Писатель заставил читателя задуматься на вопросом, смогут ли технические новшества заменить все?
  17. «Любовь к жизни», Джек Лондон. Технологии спасают главного героя, ведь только современное судно смогло прорваться к Северу и дать ему шанс уехать оттуда живым. 
  18. «Фотография, на которой меня нет», В.П. Астафьев. Главный герой благодаря современному достижению техники — фотографии — сохранил на память воспоминания о своем классе и детских годах.
  19. «Чудесный доктор», А.И. Куприн. Научные знания и достижения в фармакологии спасают ребенка, который едва не умер.
  20. «Песчаная учительница», А. Платонов. Мария Нарышкина благодаря научным открытиям спасает от голода и нищеты целую деревню.
  21. «В прекрасном и яростном мире», А. Платонов. Новые технологии дают людям рабочие места и возможности развиваться на более высоком уровне.
  22. «Телеграмма», К.Г. Паустовский. Прогресс в виде телефонной связи и телеграфа помогает людям быть ближе, но они сами отвергают эти возможности, так что в этом смысле технические достижения никак не влияют на человека.
  23. «Срезал», В.М. Шукшин. Знания и новые технические возможности дают людям преимущества, но каждый из них располагает ими по-своему. Константин Иванович служит обществу, работает, а Глеб Капустин только кичится своей эрудицией и веселит деревенских зевак.
  24. «Все лето в один день», Рэй Брэдбери. В своем произведении автор поднял важные проблемы: отношение человека к природе, совесть, детская жестокость. Автор рассуждает над последствиями вмешательства человека в окружающий мир. Повествование разворачивается в одной школе, расположенной на Венере. Солнце здесь можно увидеть только один раз в семь лет. Марго уже видела солнце, так как она прилетела на планету намного раньше остальных девочек. Чувство зависти пробудило ненависть к Марго.
  25. «Оно», Умберто Эко. В своем произведении писатель рассказывает читателю об одном изобретении человека. Оно, безусловно, могло представлять собой орудие прогресса и мирного труда. Однако изобретение стало инструментом убийства и насилия. Автор размышляет над предназначением науки. 
  26. «Чёртова мельница», А.Р. Беляев. Изобретатель создал вечный двигатель с помощью своих познаний в области химии и физики. Эта вещь облегчала жизнь бедной вдове мельника. Вот пример положительного влияния прогресса.
  27. «Амба», А.Р. Беляев. Профессор нашел способ наладить контакт с мозгом умершего человека, и это помогло группе спасти еще живого ученого.
  28. «Чрезвычайное происшествие», братья Стругацкие. Экипаж космического корабля случайно недоглядел за появившимися на судне инопланетными мухами. Насекомые стали неистово быстро размножаться и угрожали заполонить всю Землю, если не удастся от них избавиться. Лишь отвага, находчивость и знание физики помогли людям победить насекомых. Но этот пример говорит о том, что прогресс сулит новые вызовы и опасности, к которым нужно быть готовыми.
  29. «Стальное горло», М.А. Булгаков. Благодаря новейшим техническим возможностям в медицине герой спас девочку от неминуемой смерти.
  30. Р. Шекли «Лавка миров». Автор повествует о существовании некоторого магазина, где за деньги можно оказаться в параллельном мире. В произведении подняты очень важные проблемы. Среди них можно отметить проблему истинных и ложных ценностей, влияния военных событий на человеческую жизнь, смысла жизни и предназначения.

Таким образом, мы рассмотрели список коротких рассказов по направлению «Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия?», которые помогут школьнику в написании итогового сочинения.

Автор: Виктория Комарова

Метки: 11 классдекабрьское сочинениеитоговое сочинениесписок книгсписок литературыЦивилизация и технологии

Читайте также:

Каеш Татьяна Прокопьевна, учитель русского языка и  литературы

Класс: 5

Тип урока: урок «открытия» новых знаний.

Цель урока: создать условия для осознания учащимися личной ответственности за результаты своей деятельности, активизировать познавательные интересы учащихся 

Задачи урока:

Образовательные: проанализировать рассказ Д.Лондона “Любовь к жизни”; формировать умение анализировать текст художественного произведения; развивать умение выражать свои мысли, оценивать поступки героев, делать выводы; обогащать словарный запас.

Развивающие: развивать устную речь учащихся; навыки анализа образа литературного героя и навыки сравнения героев произведения; познакомить с различными типами человеческих характеров; развивать умения обобщать изученное.

Воспитательные: воспитывать чуткое отношение к художественному слову; гуманное отношение к человеку, такие качества, как доброту, мужество, смелость, уважение друг к другу.

Личностные УУД: формировать уважительное отношение к иному мнению; развивать мышление, внимание; развивать самостоятельную и личную ответственность за результаты своей деятельности, доброжелательности.

Метапредметные результаты:

  • регулятивные УУД: самостоятельно формулировать тему и цели урока; иметь способность к целеполаганию.
  • познавательные УУД: формировать умения осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения; излагать содержание прочитанного текста сжато, выборочно.
  • коммуникативные УУД: формировать умение аргументировать своё  предложение, убеждать и уступать; формировать умение договариваться, находить общее решение; владеть монологической и диалогической формами речи; слушать и слышать других.

Планируемые результаты:

Предметные: умение анализировать художественный текст, высказывать своё мнение, оценивать поступки героев, делать выводы; развитие устной монологической речи, навыка анализа образа литературного героя, сравнения героев произведения; воспитание милосердия, гуманного отношения к человеку.

Личностные: уважительное отношение к чужому мнению, развитие личной ответственности за результаты своей деятельности, развитие доброжелательности.

Метапредметные: самостоятельное формулирование темы и цели урока, формирование умения осознавать значимость чтения, понимания цели чтения, формирование умения аргументировать свой ответ, умения договариваться, слушать и слышать других.

Межпредметные связи: русский язык, история, искусство (ИЗО).

Ресурсы:

Основные – текст.

Методы: проблемно-поисковые (побуждающий и подводящий к диалогу), метод самостоятельной работы с текстом, наглядный метод.

Формы работы: работа в парах, фронтальная работа, самостоятельная работа, работа по развитию речи.

Оборудование: 
– 
портрет Джека Лондона;
– выставка книг Д.Лондона;
– иллюстрации к эпизодам рассказа “Любовь к жизни”;
– тексты,
– экран,
– проектор.

Эпиграф к уроку.

Друг познаётся в беде. (Пословица.)

ХОД УРОКА

1. Самоопределение к деятельности (организационный момент).

2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

— Прочитайте пословицу (Друг познаётся в беде) — эпиграф к уроку. Как вы ее понимаете?

— Кого мы называем другом?

— Что мы считаем бедой?

3. Постановка учебной задачи. (тема и цели урока.)

Друг и беда. Доброта и предательство. Мужество и трусость. Упорство и слабость.

4. Открытие нового знания.

Рассказ ученика с презентацией.

Джон Гриффит Лондон – это полное имя писателя Джека Лондона. Многие из вас уже читали его рассказы и повести. Запомнили жизнеутверждающую направленность книг Лондона.

Судьба Джека Лондона сложилась так, что он даже школу не закончил, но школу жизни он прошел большую. Он сам потом вспоминал: “В пятнадцать лет я был мужчиной, равным среди мужчин”. Джека воспитывал отчим, добрый, но не очень удачливый человек. Пришлось Джеку с ранних лет зарабатывать на жизнь самому. После десятичасового рабочего дня на консервной фабрике он приходил домой обессилевшим. И все-таки хватался за книги. Он открыл для себя на полках городской библиотеки огромный мир за горизонтом, и этот мир тянул его к себе. Как у Робинзона Крузо, в нем жил дух странствий и приключений.

Он прославлял величие и несокрушимость человеческого духа и совершенно не принимал пассивности, бессилия и равнодушия. В статье “ Что значит для меня жизнь” писатель утверждал: “Мы очистим подвалы и построим новое жилище для человечества , в котором не будет палат для избранных, где все комнаты будут просторными и светлыми.

Я верю, что чистота и бескорыстие духа победят господствующую ныне всепоглощающую алчность”.

За 16 лет напряженного труда Джек Лондон написал 50 книг. Итог его литературной деятельности. Одна из этих книг включает в себя рассказ “Любовь к жизни”.

“Упорство – вот тайна писательского мастерства, как и всего остального”.

“Упорство – чудеснейшая вещь”.

Верой в благородство, благородные качества проникнуты “северные рассказы” Лондона. В стране Белого Безмолвия, близ Полярного круга, люди ищут золото. Но не только страсть к наживе руководит ими, а и жажда приключений, любовь к свободе и ненависть к растленной буржуазной культуре. Здесь, лицом к лицу с природой, ведут они борьбу за утверждение личности, отстаивают свое человеческое достоинство.

Это герои рассказов “Белое Безмолвие”, “Мужество женщины”, “Любовь к жизни”.

5. Работа с текстом. Достижение понимания на уровне содержания.

  1. Перечитайте начало рассказа. Обратите внимание на обстоятельства, при которых впервые мы с вами знакомимся с героями рассказа “Любовь к жизни”.

(Уже много дней герои рассказа в пути. Кажется, каждый из них предельно измотан).

2). Найдите в тексте детали, которые подтверждают эту мысль.

(“лица их выражали терпеливую покорность – след долгих лишений”, “плечи оттягивали тяжёлые тюки”, “оба шли сгорбившись, низко нагнув голову и не поднимая глаз”, “голос звучал вяло”, “говорил равнодушно”).

3). Что ещё можно сказать о героях?

(Один из них попадает в беду. А другой – Билл – оставляет своего товарища, испугавшись, что тот будет для него обузой, рассчитывая на то, что в одиночку легче спасти жизнь.)

4).  Работа в паре. Найдите в тексте описание состояние героя, которого покинул товарищ. Обратите внимание на чувства, которые он испытывал.

(“и хотя его лицо оставалось по-прежнему тупым, в глазах появилась тоска, словно у раненого оленя.”
“Губы у него так сильно дрожали, что шевелились жесткие рыжие усы над ними.
– Билл! – крикнул он.
Это была отчаянная мольба человека, попавшего в беду…”).

5). Описание природы ещё в большей степени помогает понять нам одиночество и безнадёжность попавшего в беду человека, угнетённость его чувств.

Найти описание природы в тексте. Сделать вывод

6). Что поддерживало путника после того, как Билл оставил его? Какой надеждой жил герой в начале своего пути без Билла?

(…Он подойдёт к тому месту…
Билл подождёт его там, и они вдвоём…
…где сколько хочешь еды…)

7).  Работа в паре. Выделите сцены многодневного пути героя (постепенно нарастает трагизм его положения):

1. Начало пути без Билла;
2. Чувство голода и встречи с куропатками;

3. Герой освобождается от всего лишнего;
4. Встреча с медведем;
5. “Наступили страшные дни дождей и снега”.
6. Герой увидел океан;
7. Встреча с волком.

8). Пересказ эпизода “Встреча с волком”.

(Конец эпизода читает учитель.)

9). Почему герой рассказа оказался победителем? В чём смысл рассказа “Любовь к жизни” и почему он так называется?

 Герой хотел жить. Он любил жить, и любовь к жизни давала ему силы преодолевать даже смертельные опасности.

(Зачитать конец рассказа вслух.)

10). Рассмотрим иллюстрации к рассказу, помещённые на экране, найдите слова, которые можно употребить в качестве подписи к каждой иллюстрации.

11). Выразительное чтение понравившегося отрывка.

6. Итог урока. Включение нового знания в систему.

Работа с пословицами. Охарактеризовать героев рассказа “Любовь к жизни”, затем подобрать пословицы.

Герой: смелый, храбрый, мужественный, волевой, смог добиться намеченной цели, не отступал перед трудностями.

Билл: трусливый, равнодушный, малодушный, слабый, самолюбивый.

Пословицы:

  1. Храброму смерть не страшна (герой).
  2. Непуганная птица и куста боится (Билл).
  3. Враг хитрый, а я хитрей. (герой).
  4. У страха глаза велики. (Билл).
  5. Добыча ловца не ждёт (герой).

7.Рефлексия деятельности.

— Как эпиграф урока связан с рассказом?

— Что для себя нового мы узнали сегодня на уроке?

— Как вы оцените свою работу на уроке?

 Ребята, я думаю, этот рассказ никого не оставил равнодушным. На примере этого героя рассказа вы будете расти добрыми, мужественными, друг друга в беде не бросите, будете добиваться намеченной цели. Билл любил только себя, поэтому он и погибает, а вместе они бы выжили.

8. Домашнее задание:  Написать сочинение о своем добром поступке.

Кервуд Джеймс Оливер — собрание сочинений

Автор: Кервуд Джеймс Оливер
Жанр: приключения, вестерн, животные
Язык: Русский
Формат: FB2, TXT
Качество: Изначально компьютерное (eBook)
Описание: В состав раздачи вошли произведения Джеймса Кервуда, переведенные на русский язык. Все файлы дублируются в формате FB2 и TXT

Джеймс Оливер Кервуд ( 12 июня 1878 — 13 августа 1927) — известный американский писатель-романист и защитник природы. Его романы продолжают лучшие традиции европейско-американской приключенческой литературы, в частности, произведений Джека Лондона.

Краткая биография
Родился Джеймс Кервуд в американском городе Овоссо (Оуоссо), штат Мичиган. Он бросил школу, так и не получив аттестата, но, тем не менее, успешно сдал вступительные экамены в Университет Мичигана, где изучал журналистику.
Первые рассказы Кервуд напечатал ещё в подростковом возрасте, но гонорара за них не получил.
В 1900 году, работая для газеты «Детройт Новости-Трибуна», Кервуд продал свой первый рассказ. К 1909 году он скопил немного денег для путешествия по северо-западу Канады — путешествия, которое стало главным источником его вдохновения и побудило написать ряд рассказов о северной глуши. Благодаря успеху своих романов Кервуд получил возможность проводить время на Юконе и Аляске каждый год в течении нескольких месяцев. Эти поездки были настолько богаты впечатлениями, что Кервуд написал на их основе более 30 книг.
К 1922 году благодаря своим работам писатель стал довольно состоятельным человеком и воплотил свою детскую мечту, построив Замок Кервудов в Овоссо. Здание построено в стиле французского замка XVIII века. В одной из двух башен Кервуд оборудовал личный кабинет. Также он приобрел отдаленный участок земли возле Гуронских гор в деревне Барага, Мичиган и участнок в Роскоммон, Мичиган.
В молодости Кервуд был азартным охотником, но со временем стал активным защитником природы – в частности, он боролся за сокращение сезона охоты, а в 1926 году был принят в Мичиганскую комиссию по защите окружающей среды. Изменения его взглядов по отношению к дикой природе ярко выражены во фразе его известного романа «Гризли»: «Величайшие чувства проявляются не когда убиваешь, а когда помогаешь жить».
В 1927 году Кервуд поехал во Флориду. Во время рыбалки его укусил за бедро паук, что привело к моментальной аллергической реакции. Проблемы со здоровьем, которые начались из-за укуса, нарастали в течении нескольких следующих месяцев. У писателя развилось заражение крови, которое и стало причиной его смерти.
Кервуд был похоронен на кладбище в Оак Хилл (Дубовые Холмы), штат Мичиган, где сейчас находится музей его имени. Каждый год в первые выходные июня в Овоссо празднуют Фестиваль Кервуда, прославляя оставленное им наследие. Также в честь писателя названа гора в Мичигане — Гора Кервуда.

Библиография

• 1908 — Мужество капитана Плюма (The Courage of Captain Plum)
• 1908 — Охотники на волков (The Wolf Hunters)
• 1909 — The Great Lakes
• 1909 — Золотоискатели (The Gold Hunters)
• 1910 — The Danger Trail
• 1911 — The Honor of the Big Snows
• 1911 — Steele of the Royal Mounted
• 1912 — Северный цветок (The Flower of the North)
• 1913 — Isobel: A Romance of the Northern Trail
• 1914 — Казан (Kazan)
• 1915 — God’s Country and the Woman
• 1916 — The Hunted Woman
• 1916 — Гризли (The Grizzly King)
• 1917 — Сын Казана (Baree, Son of Kazan)
• 1918 — The Courage of Marge O’Doone
• 1919 — Бродяги Севера (Nomads of the North)
• 1919 — The River’s End
• 1920 — Back to God’s Country
• 1920 — Долина безмолвных великанов (The Valley of Silent Men)
• 1921 — God’s Country — The Trail to Happiness
• 1921 — Золотая петля (The Golden Snare)
• 1921 — Пылающий лес (The Flaming Forest)
• 1922 — The Country Beyond
• 1923 — The Alaskan
• 1924 — A Gentleman of Courage
• 1925 — Старая дорога (The Ancient Highway)
• 1926 — Молниеносный (Swift Lightning)
• 1926 — Чёрный охотник (The Black Hunter)
• 1928 — На равнинах Авраама (The Plains of Abraham)
• 1929 — The Crippled Lady of Peribonka
• 1930 — Green Timber
• 1930 — Son of the Forests
• 1931 — Falkner of the Inland Seas

Список вошедших в раздачу книг

Звери среди стихии
Милость закона

Казан
Казан
Сын Казана

Рассказы
В пламени лесного пожара
Жена скрипача
Петер Сент
Спичка

Книги вне серий
Бродяги Севера
Быстрая Молния (Молниеносный)
В дебрях Севера
Гризли
Девушка на скале
Долина Безмолвных Великанов (Долина молчаливых призраков)
Золотая петля
Золотоискатели
Мужество капитана Плюма
На равнинах Авраама
Охотники на волков
Погоня
Пылающий лес
Северный цветок
Скованные льдом сердца
Старая дорога
Там, где начинается река
У последней границы
Филипп Стил
Черный охотник

Еще при жизни Кервуда по множеству его романов были сняты художественные фильмы. Не обошел вниманием произведения Кервуда и кинематограф бывшего СССР: в 1987 году на студии Центрнаучфильма был снят кинофильм «В дебрях, где реки бегут…» по роману «В дебрях севера».
В 1988 году французский режиссёр Жан-Жак Анно использовал роман Кервуда «Гризли», написанный в 1916 году, для создания фильма «Медведь». Фильм вызвал настоящий зрительский бум: во Франции его посмотрели 9, 1 млн. зрителей (место в общей «двадцатке» среди рекордсменов проката за всю историю). Повышенный интерес сопутствовал фильму также и в других странах, в том числе — в США, где, в принципе, не любят «чужое кино» — кассовые сборы фильма составили 31 753 898$. Успех фильма спровоцировал новую волну интереса к романам Кервуда, и в результате в 1994-95 годах было снято еще несколько новых кинокартин по его произведениям.

Экранизации произведений Джеймса Кервуда на rutracker.org

  • Севернорусские сказки в записях а и никифорова
  • Северная сказка теплоход инфофлот
  • Северная сказка наяву малые карелы проект 4 класс
  • Северная сказка дедушки мороза
  • Северная история рассказ на дзен глава 55