Сестры зайцевы сказки в тему и в рифму

Технический прогресс пошл по пути создания технологий, которые понижают уровень зависимости от личных качеств работников. он делает так, чтобы им

Технический прогресс пошёл по пути создания технологий, которые понижают уровень зависимости от личных качеств работников. Он делает так, чтобы им приходилось как можно меньше паять, точить железяки, меньше напрягать мозги и руки, что для нашей страны особенно актуально.

Когда мой отец работал электриком, то делился своим рабочим опытом. Типа, открываешь электрошкаф, а там все контакты — на «соплях». Он занимался и ремонтом телевизоров на дому, и я уже лично сам мог убедиться, что там пайка — те же «сопли». Если сейчас вскрыть компьютер, то увидишь, что там контактов на материнской плате — неизмеримо больше, но они все — идеально одинаковые. Даже у процессора размером с ноготь, имеющего ПЯТЬДЕСЯТ ножек. Такая работа делается с привлечением роботов, т.к. требования к её качеству для человека уже запредельны — особенно для нашего.

В этом году в нашей «Татнефти» прошли испытания «умные шлемы» — каски, оснащённые видеокамерой и рацией. Дежурный оператор может в режиме реального времени отслеживать, что делает электрик на удалённом объекте, и консультировать его по необходимости. Да, это очень удобно, но любое удобство в работе снижает уровень профессиональных требований, хотя при этом работники могут делать гораздо больше и зачастую то, что раньше казалось фантастически-немыслимым.

Я сказал «гораздо больше», т.е. технический прогресс неумолимо сокращает рабсилу. В 70-е годы в странах Запада начали широко использовать пластиковые трубы. Вспомним, как у нас шёл процесс монтажа теплосетей внутри зданий: нужно было таскать по этажам и комнатам тяжеленные чугунные батареи, стальные трубы, газовые баллоны и сварочные трансформаторы, резать и сваривать эти трубы. При опрессовке где-то что-то протекало — беги туда со сваркой. По окончании монтажа зови баб, чтобы покрасили трубы и радиаторы. Горы мусора по окончании работ: обрезки труб, огрызки электродов и шлак, пустые банки и бочки из-под краски… Через 10 лет трубы засоряются, ржавеют и протекают…

Сейчас монтаж теплосети требует ДВУХ человек: радиаторы — лёгкие, дюралевые, а трубы — пластиковые: их можно свернуть бухтой и на плече затащить куда хочешь — за любой угол. Не нужен сварщик, которого специально обучали несколько лет. Не нужны маляры: всё и так красивое. И при этом работа идёт гораздо быстрее и легче, а уровень требований к работникам — ниже.

Если человек вооружён компьютером и принтером, то не нужна бригада чертёжников, которая его чертежи разносит карандашами по ватману формата А0. Скорость работы в этом случае возросла вообще неимоверно.

Сейчас, используя смартфон, можно мгновенно передать получателю картинки с объекта на любое расстояние. Подключиться к видеоконференции. Раньше такие возможности обеспечить было невозможно — никаким количеством работников.

Всё вышеперечисленное абсолютно справедливо и для медицины. Не нужны банки и горчичники — технологии царских времён, т.к. есть таблетки, эффективнее даже не в разы, а на порядки. Соответственно, никто не будет требовать от медсестры, чтобы она умела лепить горчичники и работать с открытым огнём, когда банки ставишь.

Когда-то академик Амосов своей рукой вшивал пациентам клапаны, вырезанные из свиных сердец. Их срок службы составлял три года, а потом — СМЕРТЬ, т.к. вторую операцию никто не выдерживал. Сейчас эти клапаны — синтетические, такие операции давно стали рутиной, и не нужен академик со скальпелем.

В разных регионах построены медицинские центры, и поэтому операции на сердце, зрение, урологию и ЛОР уже давно ведутся в режиме конвейера. Использование лазера и ультразвука при операциях тоже стало обычным делом. Откуда вообще взялся персонал для этих центров, если раньше в СССР людей не хватало даже на заводы?- а из-за сокращения работников по всем направлениям, которое позволило создать в медицине «лишние» рабочие места.

В нашем Альметьевске для медико-санитарной части (МСЧ) построили новые здания, где, собственно, и выполняются эти услуги. Если раньше с серьёзной операцией или онкологией нужно было в Казань ехать, то сейчас онкология есть и в Альмете.

Среди видов операций в МСЧ есть даже пластические типа коррекция ушных раковин, а также то самое обрезание, восстановление девственной плевы. Около 400 разных операций, а ведь есть ещё и амбулаторные услуги типа инструментальных исследований…

Как говорилось выше, если техника и технологии облегчают труд, создают большие возможности, то при этом специалисты становятся «не такие, как раньше»: они лучше работают с оборудованием, но их личная интуиция притупляется за невостребованностью. Это плохо?- вроде бы да, но, повторюсь, они при этом делают такое, что раньше казалось фантастикой далёкого будущего.

Когда у нас кто-то восхваляет советских врачей, которые «голыми руками» ставили диагнозы и лечили людей, то я могу лишь пожелать ему попасть в 1985г. в больницу нашего малого городка, когда меня лечили от растяжения сустава с помощью УВЧ, а у меня был гнойный остеомиелит, и я едва не получил заражение крови, как другой пацан после меня на следующий год — тот умер. Там тебя будут лечить мазью Вишневского, пенециллином, которые изобрели 40 лет назад, в 1942г., и плюс ещё фурациллин для промывки ран. Не нужно путать примеры гениев с высочайшей интуицией со специалистами, звёзд с неба не хватающими: таких всегда будет большинство, и решающий вклад всегда будет за ними. В стране, где люди ненавидят работу, ленятся учиться, мечтают о халяве — в такой стране особенно остро стоит вопрос снижения зависимости от личных качеств работников. В т.ч. и врачей, ибо не может быть такого, чтобы врачи работали с высочайшей дисциплиной и самоотдачей, тогда как все другие работают совсем не так… ещё и воруют по мелочи на работе.

То, что я сказал — это банальные вещи. И я даже привёл примеры из Альметьевска, которые, как говорится, можно «потрогать руками». Не менее банально и то, что наше поколение 50+ с менталитетом, заточенным на ненависть к труду, а не на то, чтобы работать не хуже других людей из белых стран, предпочитает жить в смаковании сплетен, слухов, фантазий и фекалий, погружаться в сладкие ностальгические сказки о прекрасных былых временах, т.е. для осмысления реальности и передачи жизненного опыта не пригодно. Вот именно это и есть самая страшная трагедия нашей страны, которая и гарантирует ей хроническое отставание от передовых стран: наша косность мышления не успевает за реальностью, что в эпоху бесконечной гонки научно-технического прогресса всё более критично.

2021-12-26T00:10:00+03:00

2021-12-27T03:48:31+03:00

2021-12-26T00:10:00+03:00

2021

https://inosmi.ru/social/20211226/251201785.html

Прекрасная и ненасытная в постели: что известно о Гуннхильд Матери Конунгов

Прекрасная и ненасытная в постели: что известно о Гуннхильд Матери Конунгов

Общество

Новости

ru-RU

https://inosmi.ru/docs/terms/terms_of_use.html

https://россиясегодня.рф

Шел 1835 год. Бригада рабочих копала торф в поместье Харальдскьер недалеко от города Вайле в Ютландии. В болоте они нашли останки женщины. Тело хорошо сохранилось в торфянике: оно… ИНОСМИ, 26.12.2021

общество, история, европа, норвегия, норвежский, норвегия, гуннхильд мать конунгов, легенды

https://cdnn1.inosmi.ru/images/25120/13/251201306.jpg

1920

1920

true

https://cdnn1.inosmi.ru/images/25120/13/251201306.jpg

https://cdnn1.inosmi.ru/images/25120/13/251201301.jpg

1920

1080

true

https://cdnn1.inosmi.ru/images/25120/13/251201301.jpg

https://cdnn1.inosmi.ru/images/25120/13/251201300.jpg

1920

1440

true

https://cdnn1.inosmi.ru/images/25120/13/251201300.jpg

https://cdnn1.inosmi.ru/images/25120/12/251201299.jpg

1200

630

true

https://cdnn1.inosmi.ru/images/25120/12/251201299.jpg

https://cdnn1.inosmi.ru/images/25120/12/251201261.jpg

1200

1605

true

https://cdnn1.inosmi.ru/images/25120/12/251201261.jpg

https://inosmi.ru/social/20201015/248298874.html

https://inosmi.ru/social/20200917/248141178.html

https://inosmi.ru/history/20200503/247346968.html

https://inosmi.ru/history/20190612/245254145.html

https://inosmi.ru/history/20210508/249677619.html

https://inosmi.ru/history/20210411/249530335.html

https://inosmi.ru/social/20210102/248715044.html

https://inosmi.ru/culture/20210101/248861434.html

Издание ИноСМИ

7 495 645-37-00

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://россиясегодня.рф/awards/

Издание ИноСМИ

7 495 645-37-00

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://россиясегодня.рф/awards/

Издание ИноСМИ

7 495 645-37-00

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://россиясегодня.рф/awards/

Издание ИноСМИ

7 495 645-37-00

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://россиясегодня.рф/awards/

Шел 1835 год. Бригада рабочих копала торф в поместье Харальдскьер недалеко от города Вайле в Ютландии. В болоте они нашли останки женщины. Тело хорошо сохранилось в торфянике: оно было целым, хотя женщина — это было очевидно — умерла уже очень давно. Авторитетные датские историки пришли к выводу, что тело принадлежало Гуннхильд Матери Конунгов, необыкновенно прекрасной королеве Норвегии, известной также своей безжалостностью и любовью к интригам. В руках этой властной женщины ее муж, небезызвестный Эйрик Кровавая Секира, был просто марионеткой. Она была ведьмой — и не только в переносном значении. Чуть более тысячи лет назад она была самой могущественной женщиной своей страны, где без нее не обходилось ни одно дело. Настоящая норвежская Серсея Ланнистер — во всяком случае если верить сагам. Так что же нам известно о Гуннхильд?

Когда на севере Норвегии было волшебство

На этот вопрос можно было бы ответить что-то вроде «Что она существовала». Гуннхильд Мать Конунгов упоминается примерно в 20 различных исторических источниках — от латинских хроник до норвежских саг о конунгах и скальдических стихов.

Таким образом, мы можем с относительной уверенностью утверждать, что она была исторической личностью. Однако следует полагаться на более или менее квалифицированные предположения. Начнем с самого начала.

Гуннхильд, предположительно, родилась в начале X века — примерно в 910 году. О месте ее рождения до сих пор ведутся споры. Самый старый письменный источник, заслуживающий доверия — это латинская хроника Historia Norvegiæ («История Норвегии») XII века. В ней утверждается, что Гуннхильд родилась в Дании и была дочерью датского конунга Горма Старого и его жены Тиры, а также сестрой Харальда Синезубого — поистине легендарного датского правителя.

А вот Снорри Стурлусон утверждает иное. В «Круге земном», написанном в начале XIII века, говорится, что Гуннхильд была дочерью Эцура Рыло, хёвдинга из Халогаланда. Ее якобы воспитали саамы в Финнмарке, а самые могущественные маги этих мест научили ее колдовству. В Средние века северные части Норвегии считались особенно подходящим местом для колдовства. Правда, сегодня мало кто из исследователей с убежденностью назвал бы этот регион волшебным.

Говорят, Гуннхильд оставалась на севере до тех пор, пока люди Эйрика Кровавая Секира случайно не наткнулись на хижину, в которой она жила вместе с местными колдунами. Тогда она сбежала, применив познания в области ведовства, которые уже успела усвоить.

Справедливости ради, у нас до сих пор нет убедительных эмпирических доказательств существования колдовства. Тому может быть несколько причин: колдовства больше нет в мире; колдовство существует, но это трудно доказать; то, что кажется колдовством, на самом деле имеет естественное объяснение. Вероятно, именно последней гипотезой воспользовался Снорри, когда описывал побег Гуннхильд из хижины. Она якобы стерла следы людей Эйрика Кровавая Секира при помощи волшебной золы, а потом околдовала во сне, чтобы их проще было убить.

Убийство братьев и сестер как стратегия

Короче говоря, мы точно не знаем, где выросла Гуннхильд, при дворе датских правителей или в обществе саамских колдунов. Но кое в чем все источники сходятся: она стала женой Эйрика Кровавая Секира, сына Харальда Прекрасноволосого.

Эйрик еще до смерти отца стал королем всей Норвегии. В то время монархия была гораздо менее прозрачной, чем тот государственный строй, к которому мы привыкли в 2020 году.

Если Харальду V посчастливилось почти 30 лет править в мирное время, без единой попытки переворота со стороны принцессы Астрид или принцессы Рагнхильд, то Эйрику пришлось вести непрерывную борьбу за власть с братьями. А самым популярным методом решения конфликтов, в том числе между братьями и сестрами, было убийство.

По данным Снорри, Эйрик убил пятерых братьев. Гуннхильд играла в его делах ключевую роль как расчетливая женщина, к тому же сведущая в магии.

Но этой чете, по слухам, не слишком популярной, не довелось долго править Норвегией. Всего через несколько лет у власти им пришлось покинуть страну, чтобы не быть убитыми очередным братом Эйрика. Этого брата звали Хакон Воспитанник Этельстана, и теперь настал его черед занять норвежский престол. Гуннхильд и Эйрику надо было уходить. Но куда?

Вероятно, они отправились в Йорвик — нынешний Йорк в Англии. Или в Нортумбрию, лежащую севернее в тех же землях. Может быть, они поехали на Оркнейские острова к северу от Шотландии. Этого мы не знаем.

Эйрик умер примерно через двадцать лет жизни в изгнании — около 955 года. Гуннхильд и их с Эйриком многочисленные сыновья, вероятно, заключили союз с датским королем Харальдом Синезубым (который, вполне возможно, был братом Гуннхильд). Они намеревались вместе свергнуть Хакона Воспитанника Этельстана, позже ставшего известным под именем Хакон Добрый.

После пары неудачных попыток, стоивших жизни нескольким сыновьям Гуннхильд, они все же добились успеха. Хакон погиб, не имея наследников — у него были только дочери. Сыновья Гуннхильд оказались первыми в очереди на трон. Королем стал старший — Харальд Серая Шкура. Братья ему помогали, а Гуннхильд, судя по всему, обрела большое влияние как мать короля.

Примерно через десять лет царствования Харальд был убит — предположительно в засаде, устроенной его дядей Харальдом Синезубым. Гуннхильд снова пришлось покинуть страну.

Вечный испорченный телефон

Если верить сагам о конунгах и поэзии скальдов, Гуннхильд была непревзойденной красавицей, но при этом настоящей стервой — безжалостной, властолюбивой интриганкой. Эти качества в сочетании с магическими способностями делали ее грозным противником — и удобным антагонистом.

Правда, если изучить какой-нибудь источник более подробно, начинаешь относиться к такому образу Гуннхильд с долей скепсиса. Например, «Сага об Эгиле» написана в XIII веке — более чем через сто лет после смерти Гуннхильд. По последним данным, это один из старейших письменных источников, однако она отчасти основана на скальдических стихах самого Эгиля, и именно эти стихи ближе всего к так называемым источникам современников.

Традиция устной передачи знания была вечной игрой в испорченный телефон. Не без оснований можно утверждать, что 250 лет пересказов могли кардинально изменить содержание. Одно забывалось, другое откладывалось в памяти, а кое-что и намеренно менялось.

Но, поскольку форма скальдических стихов весьма жесткая (они требуют определенных размера и рифмы), можно предположить, что они как раз не очень сильно изменились к моменту, когда их наконец записали. Да и запомнить слова песни легче, чем новостное сообщение.

Пожалуй, «Сага об Эгиле» больше, чем любой другой текст, повлияла на наследие Гуннхильд. Но проблема в том, что Эгиль, похоже, не лучший источник объективной информации, ведь он был замешан в многолетнюю вражду с Гуннхильд и Эйриком.

Итак, Гуннхильд изображается как хладнокровный манипулятор, она постоянно пытается убедить мужа убить Эгиля. Критическое отношение к источникам — важный принцип работы как журналиста, так и историка. Ведь мы бы не стали, не задумываясь, верить биографии Хиллари Клинтон, написанной Дональдом Трампом, и не сочли бы, что она близка к объективной истине? И это относится не только к «Саге об Эгиле». Многие источники, в которых упоминаются Гуннхильд и Эйрик, прославляют их противников — Хакона Доброго и особенно молодого Олава Трюггвасона. А каждому герою нужен злодей.

Вот почему надо более пристально взглянуть, в чем именно Эгиль обвиняет Гуннхильд. Например, у Эгиля была возможность наладить отношения с Эйриком Кровавая Секира. Он должен был написать хвалебную песнь, изображающую короля в благоприятном свете. Эгиль честно попытался это сделать, но ему помешала… ласточка.

Другие поэты, пожалуй, сказали бы, что творческий застой случается с каждым, а птицы регулярно устраивают шум, когда это совершенно не кстати. Но не Эгиль. Он утверждает, что ласточкой на самом деле была Гуннхильд, принявшая образ птицы.

Хорошо, отнесемся к мнению Эгиля всерьез и проконсультируемся у специалиста. У зоолога Петтера Бёкмана (Petter Bøckman) есть целый ряд возражений. Например, что касается веса. Ласточка весит всего 20 граммов. Гуннхильд была невысокой и стройной, но все же весила раз в 2500 больше, чем ласточка. Так куда же делась остальная масса тела? Также Бёкман указывает, что строение птиц совсем не похоже на строение млекопитающих, так что трудно представить себе, как чисто механически могла бы произойти подобная трансформация.

В общем, люди вряд ли способны превращаться в птиц. Вероятно, и тысячу лет назад было то же самое. Если бы у превращения в нечто летающее имелись эволюционные преимущества, эти качества закрепились бы и стали более распространенными.

С такими малоправдоподобными утверждениями есть одна проблема: они ставят под сомнение всю историю. Представьте, что вы смотрите типичный голливудский фильм, якобы основанный на реальных событиях, и обнаруживаете неправду. Это конец — ничто в этом фильме больше не вызывает у вас доверия.

Но как голливудское кино не предназначено для того, чтобы изучать по нему историю, так и саги о конунгах, и поэзия скальдов не были чисто историческими текстами. Они предназначались для развлечения, целью было сделать так, чтобы людям хотелось их читать или слушать. С исторической точки зрения преимущество подобной творческой свободы в том, что благодаря ей саги и стихи дошли до нас. Людям хотелось пересказывать их, хотелось их записать. Но у медали есть и обратная сторона: нам предлагаются сказочные образы реальных исторических личностей.

Образ Гуннхильд, который мы находим в этим источниках, несомненно, карикатурен. Например, она изображается ненасытной в сексе. А если она не получала желаемого, последствия были чудовищными.

Например, изобретательная и мстительная Гуннхильд заколдовала пенис Хрута так, чтобы он не мог заниматься любовью с женой. Об этом мы узнаем из «Саги о Ньяле». Однако, принимая во внимание все, что нам известно сегодня, можно с высокой долей вероятности предположить, что такого никогда не было. Ведь очень сложно, если не сказать невозможно, на расстоянии наколдовать большой пенис!

Она существовала!

Если игнорировать преувеличения и атрибуты сказочности, то что мы знаем о том, какой была Гуннхильд?

Многое указывает на то, что она была сильной и прямодушной женщиной, и к ней прислушивались.

У большинства норвежских правителей в те времена было множество любовниц и внебрачных детей. Братья бились за трон и вполне могли убивать друг друга. Но ни в одном источнике не упоминается, чтобы у Эйрика Кровавой Секиры были любовницы и внебрачные дети. Его сыновья правили страной все вместе, хотя королем был Харальд.

Нет никаких доказательств того, что Гуннхильд действительно была злой и безжалостной. Скорее она была женщиной, сумевшей сохранить семью в самые трудные времена.

Действительно ли она окончила свои дни в болоте в Дании? Вероятно. Но в 1835 году вблизи Вайле нашли не Гуннхильд. Та женщина умерла за 500 лет до наступления нашей эры, то есть за 1500 лет до эпохи Гуннхильд. Предположение, что в Вайле покоятся осанки именно Гуннхильд, основывалось исключительно на истории о том, как ее утопили в болоте где-то в Дании.

Где и как умерла Гуннхильд? Мы не знаем. Может, это произошло на Оркнейских островах, а может, и в Дании. Строго говоря, это могло быть и в любом другом месте. Скальды ничего не сочинили о ее пенсии.

Во всяком случае сегодня, почти тысячу лет спустя, мы почти уверены в том, что она действительно существовала. Мало кто из людей X века, будь то мужчина или женщина, может этим похвастаться.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

10 декабря состоялся первый в Украине «Бал Добрых Дел». Мероприятие прошло на территории Национального парка «Межигорье» — в месте, ставшем символом победы гражданского общества. «Межигорье» является ярким примером гражданского активизма, символом прозрачности, открытости и честности, побеждающими там, где люди берутся за свои права.

Во время мероприятия волонтеры, представители благотворительных фондов, общественных организаций, педагоги, предприниматели, лидеры мнений, участники шести «Форумов Добрых Дел» могли найти своих единомышленников, поделиться наработками и, возможно, придумать новую общую идею нового общественного проекта.

Изюминкой «Бала Добрых Дел» стало вручение знака уважения как благодарности общественным деятелям за их важные добрые дела. В Украине появились первые обладатели Ордена «Доброе Сердце», которым, по словам основателя Института гражданского общества имени Голды Меир Альберта-Пейзера Фельдмана, и в дальнейшем будут награждаться выдающиеся общественные деятели, делающие добрые дела и занимающиеся развитием гражданского общества.

Видео дня

Кстати, инициировали награду организаторы «Форума Добрых Дел» – Институт развития гражданского общества имени Голды Меир и «Банк Альянс». По словам Татьяны Грабан, директора Института развития гражданского общества им. Голды Меир, достойных среди достойных определяли путем тайного голосования. Отметим, что на награде изображен пеликан, ведь еще в давние времена эта птица считалась символом самопожертвования и самоотверженного труда.

Орден "Доброе Сердце"

В этом году знак уважения за свои добрые дела, ежедневно развивающие гражданское общество в Украине, получили: Гайде Ризаева, волонтер; Галина Яблонская, член Национального союза театральных деятелей Украины, актриса Национального академического драматического театра им. И. Франко, президент Международной Лиги «Матери и сестры — молодые Украины», художественная руководительница Героического театра «Память», автор и основатель международного проекта-конкурса «Тарас Шевченко объединяет народы»; Дмитрий Буренин, председатель ОО «Мотохелп»; Тамара Тарнавская, президент «Общества защиты животных», инициатор создания первого в Украине приюта для животных «SOS» в Пирогово и обладательница титула «Амбасадор Форума Добрых Дел»; Иван Степурин, директор издательства «Саммит-Книга» и секретарь Общественного Совета по культуре, молодежи и спорту, обладатель титула «Амбасадор Форума Добрых Дел»; Роман Деркач, заслуженный врач Украины, заместитель главного врача ГУ «Институт травматологии и ортопедии АМН Украины», обладатель титула «Амбасадор Форума Добрых Дел»; Ольга Дробышева, глава ОО «Traffic Challenge»; Ксения Лазебная (Киевская), волонтер; Наталья Мещерякова, волонтер и координатор гуманитарных проектов Благотворительного фонда помощи «КОЛО»; Александр Сосис, председатель Наблюдательного совета Института развития гражданского общества им. Голды Меир, бизнесмен, акционер АО «Банк Альянс», соучредитель «Форума Добрых Дел»; Светлана Горбунова-Рубан, заместитель Харьковского городского головы по вопросам здравоохранения и социальной защиты населения, обладательница титула «Амбасадор Форума Добрых Дел»; Ярослав Бойко, основатель и руководитель проекта «Папа Хаб», представитель Клуба рыбаков Украины NGO (г. Краматорск).

Также во время «Бала Добрых Дел» состоялось вручение «Знака уважения» людям, которые являются мощным примером и безграничным источником добра и помощи нуждающимся. «Знак уважения» получили: Денис Тарахкотелик, комендант Национального парка «Межгорье»; Анна Бураго, президент Ассоциации ипотерапевтов Украины и председатель БО «Ипотерапевтический центр «Спирит»; Любовь (Бася) Володарская, волонтер, капелланка; Яна Баранова, президент «Союза «Золотой Возраст Украины»; Ярослав Журавель, декан юридического факультета Академии труда, социальных отношений и туризма, доктор юридических наук; Старостенко Елена, менеджер по связям с общественностью ОЭКЦ «Бейт Дан», координатор в Общественном совете по вопросам культуры, молодежи и спорта Украины, член Национального Союза театральных деятелей Украины (г. Харьков); Сергей Кравченко, заместитель председателя Государственной службы занятости; Юлия Фролова, глава правления АО «Банк Альянс»; Сергей Бобровский, общественный деятель, руководитель благотворительного проекта социальной и физической реабилитации детей с инвалидностью Sunrise; научный руководитель проекта UPEA Socia; Светлана Трифонова, заслуженный мастер спорта по гонкам и биатлону, многократная чемпионка, серебряный и бронзовый призер Параолимпийских игр; Лариса Новосад, совладелица инклюзивного кафе «Старый город» (г. Луцк).

Не секрет, что каждый из нас хочет стать лучшей версией себя и стремится к новым достижениям, новым целям и прилагает все усилия для этого. Простая правда в том, что стать лучше совсем не сложно, и это мы видим на примерах участников «Форума Добрых Дел» и «Бала Добрых Дел». За два года своего существования «Форум Добрых Дел» объединил более 2500 успешных украинцев, которые развивают гражданское общество, воплощают свои мечты, помогают окружающим. Во время «Бала Добрых Дел» присутствующие получили возможность ознакомиться с проектами, которые смогли реализоваться в полной мере и выйти за свои пределы, стать примером для других общественных деятелей в разных уголках Украины и даже за рубежом. Это инициатива по оказанию первой медицинской помощи участникам ДТП – реализует ОО «Moto Help». Общественное заведение кафе-кондитерия «Старый город» в Луцке, где работают люди с особыми потребностями. Это социальный проект для женщин «важный»; проект по обучению детей безопасности на дорогах от ОО «Traffic Challenge» и проект от ОО «НПУ «Межгорье».

Приятным сюрпризом для гостей Бала стало присутствие женщины-легенды, народной артистки Украины, кавалера ордена княгини Ольги и святой великомученицы Варвары, обладательницы театральной премии семьи А. М. Бучмы «Бронек» и женщины года в номинации «Женщина-художник», общественного деятеля Галины Яблонской. Выступлениями радовали дуэт сестер Завальских «Алиби»; волонтер, певица, актриса Алла Мартынюк; певица Лолита Венгелевская и дуэт сестер Адрианы и Мидеи Наруцких. Ведущий Балу – Вячеслав Соломко.

Галина Яблонская

Организовал «Бал Добрых Дел» – Институт развития гражданского общества имени Голды Меир при поддержке «Банка Альянс».

Информационными партнерами мероприятия стали: интернет-издание «Обозреватель», сайт «Апостроф» и «АпострофTV», издательство «Саммит книга», Active Group, Издательский дом «Украина Бизнес», МИА «Укрпресс-Инфо», Lucky Ukraine, сайт «Украинки» «.

По словам организаторов, следующий «Бал Добрых Дел» состоится в 2022 году.

В прокат вышла «Матрица: Воскрешение» — неожиданная четвертая часть франшизы и восьмой полнометражный фильм под авторством Вачовски (на сей раз только Ланы, а не обеих сестер). Повод вспомнить всю неровную фильмографию выдающегося экшен-дуэта и расставить работы от самой необязательной до главного маст-си-шедевра.

8. «Восхождение Юпитер» (2015)

«Jupiter Ascending»

Сюжет про русскую уборщицу (Мила Кунис), внезапно оказавшуюся буквальной королевой вселенной, слишком стыдный, чтобы его пересказывать на полном серьезе. В космоопере «Восхождение Юпитер» (название планеты не склоняется, потому что это не название планеты, а имя главной героини) есть еще романтичный Ченнинг Татум с крыльями и рыжей бородкой, Шон Бин в роли человека-пчелы и злодей Эдди Редмейн, с азартом завоевывающий заслуженную «Золотую малину». Нарочито дурацкие перипетии и интриги, кажется, и самим авторам не очень-то интересны — фильм почти целиком состоит из безостановочного экшена. Пока погони на антигравитационных коньках от космическоих челноков с серыми человечками разворачиваются между чикагскими небоскребами, от экрана не оторваться. Однако слишком скоро действие бесповоротно переносится в далекие-далекие рисованные галактики, и за мельтешением взрывов и выстрелов становится совершенно невыносимо следить. Да, лучшие фильмы Вачовски всегда оправдывали схематичную драматургию смелым визуалом. Однако в случае с «Юпитер» назвать драматургию схематичной было бы уже неоправданным комплиментом, а потому и дорогие спецэффекты кажутся как никогда бессмысленными.

Подробности по теме

«Восхождение Юпитер» Энди и Ланы Вачовски: небо славян

«Восхождение Юпитер» Энди и Ланы Вачовски: небо славян

7. «Матрица: Воскрешение» (2021)

«The Matrix Resurrections»

Сама по себе идея снять бессмысленный сиквел, прямым метатекстом рассуждающий на тему бессмысленности сиквелов, заслуживает уважения. Да и глупо обвинять в излишнем постмодернистском самодовольстве франшизу, которая начиналась как бесстыдный ремикс-косплей на достижения азиатской поп-культуры. В оригинальной «Матрице» все претензии по части смыслов и идей с лихвой оправдывались первоклассной постановкой экшена, а зомби-сиквел «Матрица: Воскрешение», увы, не может похвастаться не только внятной историей, но и ни одной памятной боевой сценой. Возможно, все дело в том, что Лана Вачовски осталась в семейном дуэте одна (мы не знаем, за что именно отвечала каждая из сестер-режиссерок), но и рукопашные, и огнестрельные, и робототехнические бои здесь смотрятся по-ученически плоско и серо. В конце концов и ироничные заигрывания-переосмысления в жанре «20 лет спустя» начинают раздражать: кажется, зритель был бы готов простить авторке вообще любую ахинею в сюжете, впечатли его чистое жанровое ремесло.

Подробности по теме

Как я встретил вашу Matrix: «Матрица» рецензирует сама себя в новом фильме «Воскрешение»

Как я встретил вашу Matrix: «Матрица» рецензирует сама себя в новом фильме «Воскрешение»

6. «Матрица: Революция» (2003)

«The Matrix Revolutions»

Первые два сиквела «Матрицы» трудно воспринимать как самостоятельные картины, скорее это две половины единого продолжения, искусственным образом поделенного пополам (по сути, так и было — «Перезагрузка» и «Революция» снимались одновременно и вышли в прокат с разницей в несколько месяцев). «Матрица: Революция» — это третий акт истории, состоящий из тройки толковых экшен-сцен, смонтированных параллельно. У образов присутствует эпический масштаб и взаимные рифмы: ослепший и прозревший Нео летит в логово врага; одинокий Нео в виртуальной реальности противостоит армии завирусившегося агента Смита; последние люди противостоят в неравном бою армии машин. Проблема в том, что это все могло бы быть выдающимся третьим актом в пределах получаса-часа, а будучи растянутым на полнометражный блокбастер, действо трагически разваливается под собственным весом. Фильм тяжело смотреть, но приятно вспоминать — в воспоминаниях стирается все лишнее.

5. «Облачный атлас» (2012)

«Cloud Atlas»

Вачовски принимают в банду третьего режиссера Тома Тыквера и берутся за эпический роман о реинкарнации (несколько детализированных эпох — исторических и фантастических, несколько главных героев разных рас и полов, 700 страниц, гипертекст), превращая его в роман графический — стыдный и условный. Шесть повестей в рамках трех часов хронометража — это пик голливудской схематичности; «реинкарнация» сводится к плохому гриму; много фарса и сентиментальности. Вопреки всем оговоркам, нужно признать, что кино «Облачный атлас» работает куда чаще, чем наоборот. Все-таки ни базовую идею романа об универсальности человеческого опыта, ни талант к убедительному рисованию размашистых научно-фантастических и фэнтезийных полотен эти авторы не потеряли. На момент создания эта картина была самым дорогим независимым фильмом в истории (один из сопродюсеров — Александр Роднянский), и этот факт идеально описывает ее достоинства: никто кроме Вачовски не снимает такое странное авторское кино с размахом полноценных блокбастеров.

Подробности по теме

Том Тыквер, Энди и Лана Вачовски про «Облачный атлас»

Том Тыквер, Энди и Лана Вачовски про «Облачный атлас»

4. «Матрица: Перезагрузка» (2003)

«The Matrix Reloaded»

О том, что «Матрице» не нужны никакие сиквелы, стало модно говорить ровно в момент выхода первого продолжения, не без метаиронии озаглавленного «Перезагрузка». Пускай свое существование это кино и не оправдывает с точки зрения поп-философской составляющей (лаконичность оригинальной концепции сменяется фанфико-анимешной графоманией), зато отменяет все претензии такого рода за счет ремесла жанровой постановки. Центральная битва-погоня на автостраде по прошествии лет кажется более легендарной экшен-сценой, чем любой конкурент из оригинального фильма. Да и спасение Тринити в кульминации — почти так же круто, как победа над агентом Смитом фильмом ранее. Нет ничего страшного в том, что, как и полагается фанфику, теперь это бесстыдная история исключительно о любви.

3. «Связь» (1996)

«Bound»

Дебютный фильм Вачовски «Связь» чисто номинально лишен нескольких фирменных признаков остальных работ дуэта: в этой картине нет фантастики, она длится меньше двух часов, а прокат не был ни феноменально успешным, ни оглушительно провальным. Это скромное жанровое инди, однако проходным его тоже не назвать — более того, фильм легко входит в число самых крепких триллеров 90-х. Неонуарная завязка в стиле Коэнов и Тарантино (две женщины намереваются украсть 2 миллиона долларов у итальянской мафии) здесь сочетается с эмтивишным визуальным шиком (пролеты камеры, неординарные ракурсы, экспрессивный монтаж предвосхищают дальнейшую фильмографию режиссерок) и смелым квир-аспектом (главные героини — любовницы-лесбиянки, присутствуют скандальные откровенные сцены). Даже удивительно, насколько легко авторам удается выстроить выдающийся саспенс и интригу почти исключительно в четырех стенах одной квартиры. Спрашивается, обязательно ли было во всех следующих работах стремиться к фантастическому размаху? С нетерпением ждем неминуемого возвращения сестер к камерному жанру после очередного оглушительного голливудского провала.

2. «Спиди-гонщик» (2008)

«Speed Racer»

Это должно было случиться: импортировавшие анимешные наработки в голливудские блокбастеры режиссерки взялись за буквальную экранизацию классического аниме-сериала. Сюрприз состоит в том, что вышло все гораздо лучше, чем кто‑либо мог надеяться.

Что может быть более впечатляющим, чем воссоздание в игровом кино экспрессии анимации? Разумеется, экспрессия игрового кино, превосходящая мультипликационный оригинал. В «Спиди-гонщике» сестрам Вачовски удалось именно это. Чем больше задумываешься, тем более невероятным выглядит это достижение: цвета, движения, формы в этой семейной саге о смертельных гонках не имеют аналогов не только в оригинальном аниме, но и в истории рисованного кинематографа в принципе. Вачовски удается превратить ремесло цифровых спецэффектов в полнокровный поп-арт, полностью лишенный связи с физическим миром. Да, сценарий здесь максимально схематичный и детский (кто скрывается под маской Гонщика Икс, сходу понятно любому зрителю младшего школьного возраста; при этом один из главных героев — это шимпанзе по имени Чим-Чим), однако фильму про фантастические гонки целиком полагаться на краски и блестки идет к лицу как никакому другому.

Подробности по теме

Голливудские фильмы по аниме от худшего к лучшему

Голливудские фильмы по аниме от худшего к лучшему

1. «Матрица» (1999)

«The Matrix»

Одна из раздражающих черт новой «Матрицы» — то, как она пытается навязать зрителю идею, будто оригинальная картина — это какое‑то стыдное и нелепое воспоминание далекой юности, годящееся лишь для иронии и ностальгии. На самом деле «Матрица» 1999 года и сейчас смотрится ни капли не стыдно, в ней и самой полно здоровой иронии по поводу попсовости сюжета о супергерое-революционере из офисной кабинки, а микс из идей киберпанкового аниме и ган-фуОт слияния английских слов gun и kung-fu — гонконгский жанр боевика, где перестрелки моментально мутируют в рукопашные бои и наоборот.-хореографии гонконгских боевиков изначально был таким футуристичным, что ни 2021-й, ни какой другой год его уже не нагонит. Самым же смелым в этом фильме было то, что в ключевые моменты авторы включали серьезный тон и трагическую интонацию, — при этом история о противостоянии людей и программ рассказывалась с такой страстью, что зритель подобную интонацию принимал как единственно верную. «Матрица» — один из тех совершенных голливудских блокбастеров, которые окончательно стирают разграничение между высокой и низкой культурой, между бездумным развлечением и причудливой авторской фантазией. Одним словом, классика.

Подробности по теме

Вспоминаем саундтреки к «Матрице», «Человеку-пауку» и другим фильмам начала нулевых

Вспоминаем саундтреки к «Матрице», «Человеку-пауку» и другим фильмам начала нулевых

Универсальную формулировку для описания не только культурных итогов года, но и итогов года вообще меланхолично высказал наш коллега Антон Красовский в одном из своих видео: «Сил никаких нет, вот правда. Скорей бы уже умереть». 

Также по теме

616c6bce02e8bd2a0672e937
«С задачей прекрасно справились»: первый космический киноэкипаж вернулся на Землю

Корабль «Союз МС-18» с киноэкипажем на борту успешно приземлился в Казахстане. Команда, в составе которой космонавт Олег Новицкий,…

Это общее мироощущение, надо отметить, некоторым образом сглаживается если не мажорностью, то карнавальностью культурных событий, произошедших за последний год. В то время, когда общественно-политические темы вяжут, как неспелая хурма под ёлкой (в самом деле, тысячи ртов пережёвывают одно и то же), культурная сфера, кажется, предлагает что-то новое. Или по крайней мере интересное. 

Что хорошего произошло в этом году? 

Наши люди летали в космос. В общем, это дело обычное уже с 1961 года. Но в этот раз слетали актриса и режиссёр, причём сразу на 12 суток. Юлия Пересильд и Клим Шипенко побывали на МКС и отсняли там 30 часов киноматериала для нового фильма. 

Как и всё происходящее, это вызвало бурю негодования в том духе, что полетели они туда для пиара, лишив законных мест профессиональных космонавтов, которые готовились к полёту годами, а сам космос лучше снимать в павильоне — это всеми мировыми режиссёрами доказано. Но что это меняет? Во-первых, всё, что происходит в мире, — это пиар. И хорошо, что у нас он тоже в культурной сфере получился. Во-вторых, космонавты и так постоянно летают на МКС, этим уже никого не удивишь. В-третьих, в этой конкретной ситуации важны не съёмки, важны достижения.

Будем надеяться, что фильм будет зрелищным и массовым. Всё-таки лучше что-то снять в космосе, чем не снять вообще ничего.

При этом объективным успехом российского кинематографа в 2021 году можно считать фильм «Майор Гром: Чумной Доктор». Для нашей страны это в известной степени феномен.

Начать можно с того, что это фильм, снятый по комиксам, то есть относящийся к части культуры безусловно массовой, но нишевой.

Развился этот проект по вполне голливудским лекалам, по крайней мере внешне: супергерой, молодёжная аудитория, огромное количество мерча, автограф-сессии на фестивалях комиксов и игр, сиквелы, приквелы и спин-оффы в виде печатных изданий.

Что в итоге? В прокате фильм даже не окупился. Что вроде бы грустно. Но тут нужно вспомнить, что это пандемийный год — люди то отвыкали куда бы то ни было ходить, то это делать запрещалось. 

И тогда фильм выстрелил вровень с временем, в которое появился, — он стал лидером в онлайн-кинотеатрах. Причём не только в российских, но и в международных. 

Так, на протяжении нескольких недель он занимал первые места в Италии, Испании, Бельгии, Швейцарии и ещё в 64 странах. 

И, вы знаете, я этот фильм смотрел. Он простой, но добротный — такое честное дитя индустрии. И это даёт надежду, что индустрия-то кино у нас есть, она может работать и приносить плоды и конкурировать этими плодами на мировом уровне. Кажется, неплохой итог, правда? 

В том, что раньше называли искусством изобразительным, а теперь всё больше современным, главный итог, наверное, — открытие нового роскошного выставочного пространства Москвы ГЭС-2. 

Тут всё тоже было очень современно, даже модно. Широкие народные массы узнали о ГЭС-2 благодаря скульптуре «Большая глина №4» Урса Фишера. Общественность, как это ей свойственно, возмутилась — поставили на набережной экскремент! Да ещё и на народные деньги!

Дальше долго объясняли, что скульптура эта изображает кусок глины в руках скульптора, что она бродячая, ездит по городам, к нам приехала из Флоренции и скоро уедет, что поставили её на деньги бизнесмена. Но главное уже произошло — люди заговорили о ГЭС-2.

И теперь туда все стремятся — посмотреть на стерильный дизайн и умеренно эпатажные фотографии, а также выпить кофе за 400 рублей.

Театр в этом году будто вывернулся наизнанку. Дело в том, что в самом театре закулисные события гораздо важнее спектаклей, в то время как зритель видит только то, что на сцене. Теперь развлечений хватает и помимо театра, к тому же театр стал дорогим, да и пандемийные ограничения не способствуют тому, чтобы люди сидели в зале. Поэтому театр стал одновременно и медийным пространством, и бесконечным информационным поводом. 

Каков пассаж — с поста ушёл художественный руководитель МХАТа им. Горького Эдуард Бояков, гендиректором назначили Владимира Кехмана. В рамках исторических аналогий этот сюжет нашёл свою рифму в Камергерском переулке. Ведь если МХАТ штормит, то не поодиночке. МХТ им. Чехова покидает художественный руководитель Сергей Женовач, на его место назначают Константина Хабенского.

В литературе главную книжную премию «Большая книга» в третий раз за 12 лет дали Леониду Юзефовичу за прекрасный, спору нет, роман «Филэллин».

В конце концов, приятно почитать о борьбе русских и греков за греческую независимость от Османской империи. Могли ли дать кому-то ещё, просто чтобы расширить кругозор тех, кто читает по спискам? Могли. Но, видимо, сами читали по спискам, а потому прекрасные книги вроде «Коки» Михаила Гиголашвили и «Желания быть городом» Дмитрия Бавильского обошли стороной.

Также по теме

61b27429ae5ac958811f4244
Бывший худрук МХАТа имени Горького Бояков рассказал, зачем приглашал Бузову играть в театре

Бывший худрук МХАТа имени Горького Эдуард Бояков в стриме RT «Прекрасная Россия бу-бу-бу» рассказал, зачем приглашал телеведущую и…

Зато о Пелевине в этом году говорили много. И дело даже не в том, что по расписанию вышел его новый роман «Transhumanism Inc.» (читаешь и тут же забываешь, о чём он), но ещё и в том, что литературную премию «Национальный бестселлер» получил тоже Пелевин, только Александр, за остроумный и обаятельный фантастический роман «Покров-17». 

Музыка уже много лет живет в онлайне, ей пандемия нипочём. Почему новый альбом Оксимирона лучше, чем старый, вам расскажет молодёжь, а я коротко замечу, что моим фаворитом в музыкальной сфере в этом году стал совершенно очаровательный формат — в Московской консерватории народные артисты читают детские сказки под классическую музыку самых разных композиторов в исполнении симфонического оркестра. Прекрасный повод и способ переосмыслить «Винни Пуха» под Чайковского и Шуберта.

С тревожным ли сердцем мы вступаем в новый год? А когда оно у нас было спокойным? Как видим, что бы мир ни делал, в какой бы круговерти ни пропадал, культура не просто выживает, а колосится. Потому что кризисное время для искусства наиболее благотворно. Суть искусства — конфликт. А конфликты, как мы видим, неисчерпаемы. Так что не будем торопиться с отчаянием. Поживём пока.

Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.

  • Сестрица аленушка и братец иванушка сказка картинки нарисовать
  • Сестрица аленушка и братец иванушка сказка краткое содержание для читательского дневника 2 класс
  • Сестрица аленушка и братец иванушка сказка 3 класс план сказки
  • Сестрица аленушка и братец иванушка сказка слушать аудиосказку
  • Сестрица аленушка и братец иванушка сказка печать