Сестрица аленушка и братец иванушка сказка картинки нарисовать

Инфоурок литературное чтение презентациихудожник иллюстратор и. билибин. сестрица алнушка и братец иванушка описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд

Инфоурок

Литературное чтение
ПрезентацииХудожник иллюстратор И. Билибин. Сестрица Алёнушка и братец Иванушка

Иллюстрация - рисунок, раскрывающий литературное произведениеКак называют...

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

    Иллюстрация - рисунок, раскрывающий литературное произведениеКак называют

    Описание слайда:

    Иллюстрация — рисунок, раскрывающий литературное произведение
    Как называют художника, выполняющего рисунки для литературных произведений?
    Что такое иллюстрация?
    Иллюстратор

  • 2 слайд

    Иллюстраторов детской книги много. Один из выдающихся художников-иллюстраторо

    Описание слайда:

    Иллюстраторов детской книги много. Один из выдающихся художников-иллюстраторов – Иван Яковлевич Билибин. Именно его иллюстрации помогли создать детскую книгу нарядной и доступной.

  • 3 слайд

    Билибин, Иван ЯковлевичРодился в Петербурге в 1876 г. Окончил курс в Петерб

    Описание слайда:

    Билибин, Иван Яковлевич

    Родился в Петербурге в 1876 г. Окончил курс в Петербургском университете по юридическому факультету.

  • 4 слайд

    Билибин Иван Яковлевич Иван Билибин - это художник, который проявил свой т

    Описание слайда:

    Билибин
    Иван Яковлевич

    Иван Билибин — это художник, который проявил свой талант в иллюстрациях к сказкам. Он создал в
    технике рисунка тушью, подцвеченного акварелью, свой «билибинский стиль», основанный на мотивах народных вышивок, лубка, резьбы по дереву, древнерусской миниатюры.

  • 5 слайд

    А началось все с выставки московских художников в 1899 году в Петербурге

    Описание слайда:

    А началось все с выставки московских художников в 1899 году в Петербурге, на которой И.Билибин увидел картину В.Васнецова «Богатыри».

    Восхищённый художник неожиданно проявил интерес к русской старине, сказке, народному искусству.

  • 6 слайд

    Летом этого же года Билибин уезжает в деревню, чтобы самому увидеть дремучие

    Описание слайда:

    Летом этого же года Билибин уезжает в деревню, чтобы самому увидеть дремучие леса, прозрачные речки, деревянные избушки, услышать сказки и песни.

    В его воображении оживают картины с выставки Виктора Васнецова. Художник Иван Билибин начинает иллюстрировать русские народные сказки из сборника Афанасьева.

    В течение 4-х лет Билибин проиллюстрировал семь сказок: «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Белая уточка», «Царевна-лягушка», «Марья Моревна», «Сказка об Иване-царевиче, Жар-птице и о сером волке», «Перышко Финиста Ясна-Сокола», «Василиса Прекрасная»

  • 7 слайд

    В иллюстрациях Билибин использовал зарисовки крестьянских построек, утвар

    Описание слайда:

    В иллюстрациях Билибин использовал зарисовки крестьянских построек, утвари, одежды, выполненные в деревне.

  • 8 слайд

    Иллюстрации Билибина к русским народным сказкам, отличающиеся высоким мастерс

    Описание слайда:

    Иллюстрации Билибина к русским народным сказкам, отличающиеся высоким мастерством исполнения всех изобразительных элементов и хитрым узорочьем, очень нравились читателям и любителям книг всех возрастов.

  • 9 слайд

    В иллюстрациях И.Я. Билибина отражен целый мир. Страницу с таким рисунком нев

    Описание слайда:

    В иллюстрациях И.Я. Билибина отражен целый мир. Страницу с таким рисунком невозможно просто перелистнуть: погружаясь в рисунок, разглядывая его внимательно, мы постигаем глубину и красоту русской культуры.

  • 10 слайд

    Сестрица аленушка и братец иванушка сказка картинки нарисовать

  • 11 слайд

    Баба-Яга. Белый всадник. Иллюстрации к сказке «Василиса Прекрасная»

    Описание слайда:

    Баба-Яга.
    Белый всадник.
    Иллюстрации к сказке «Василиса Прекрасная»

  • 12 слайд

    Иллюстрация к сказке «Царевна-Лягушка» 

    Описание слайда:

    Иллюстрация к сказке «Царевна-Лягушка»
     

  • 13 слайд

    Иллюстрации к сказке «Марья Моревна»Кощей Бессмертный

    Описание слайда:

    Иллюстрации к сказке «Марья Моревна»
    Кощей Бессмертный

  • 14 слайд

    Иллюстрации к «Сказке о царе Салтане»

    Описание слайда:

    Иллюстрации к «Сказке о царе Салтане»

  • 15 слайд

    Иллюстрация к сказке «О царе Салтане»

    Описание слайда:

    Иллюстрация к сказке «О царе Салтане»

  • 16 слайд

    Иллюстрации к «Сказке о Золотом петушке»

    Описание слайда:

    Иллюстрации к «Сказке о Золотом петушке»

  • 17 слайд

    Иллюстрации к «Сказке об Иване-Царевиче, Жар-птице и Сером волке» 

    Описание слайда:

    Иллюстрации к «Сказке об Иване-Царевиче,
    Жар-птице и Сером волке»
     

  • 18 слайд

    Иллюстрация к сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» 

    Описание слайда:

    Иллюстрация к сказке
    «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
     

  • 19 слайд

    Работа над иллюстрацией- Какой эпизод изобразил художник? - Какими здесь изо

    Описание слайда:

    Работа над иллюстрацией
    — Какой эпизод изобразил художник?

    — Какими здесь изображены герои?
    Учебник стр. 11

  • 20 слайд

    Сестрица аленушка и братец иванушка сказка картинки нарисовать

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Проверен экспертом

Общая информация

Учебник:
«Литературное чтение (в 2 частях)», Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.

Тема:
Сестрица Алёнушка и братец Иванушка

Похожие материалы

  • Конспект урока по литературному чтению во 2 классе: Люблю природу русскую. Весна. Весенние загадки.

  • Презентация по литературному чтению на тему «Успенский «Если был бы я девчонкой», «Над нашей квартирой», «Память (2 класс)

  • Рабочая программа «Литературное чтение 1-4 класс».

  • Инновационный проект «Формирование читательской грамотности младших школьников» (презентация)

  • Инновационный проект «Формирование читательской грамотности младших школьников»

  • Урок литературного чтения на тему «К. Г. Паустовский. Похождения жука-носорога»

  • Тест к русской народной сказке «Гуси-лебеди», 2 класс

  • Тест к русской народной сказке «Петушок и бобовое зернышко», 2 класс

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5448523 материала.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении литературы «серебряного века» в современной школе»

  • Курс повышения квалификации «История русской литературы конца 20 — начала 21 вв. и особенности ее преподавания в новой школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении русской литературы последней трети XIX века в современной школе»

  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания конституционного права с учетом реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС технических направлений подготовки»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Источники финансов»

  • Курс повышения квалификации «Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности помощника-референта руководителя со знанием иностранных языков»

  • Курс профессиональной переподготовки «Управление информационной средой на основе инноваций»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности специалиста оценщика-эксперта по оценке имущества»

  • Курс профессиональной переподготовки «Управление качеством»

·       
стихотворение
Н. Некрасова «Снежок».

·       
 Сказка
«Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

·       
 Рассказ Г. Скребицкого и В. Чаплиной «Как
белочка зимует». Чтение главы «Снежный гусь» из сказки  Аттли «Поросенок
«Плюх».

Цель:
формировать умение у детей правильно вести себя в умывальной комнате: не
шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду.

Цель:
воспитывать умение делиться игрушками, сладостями.

Цель:
учить есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка
поворачивая кисть руки внутрь или наружу.

Цель:
учить детей правильно, пользоваться носовым платком: развернуть, освободить
нос, поочередно зажимая одну ноздрю, свернуть платок использованной частью
внутрь.

Цель:
воспитание сострадания, сопереживания, сочувствия к близким и родным, к
окружающим людям, животным.

День
недели

Занятия

Совместная
образовательная деятельность

Организация
образовательной среды

Взаимодействие
с родителями

Понедельник

Художественно
эстетическое развитие (Музыка) – по плану музыкального руководителя.

1-ая
половина дня:

1.Утренняя
гимнастика– комплекс упражнений и игр №8.

2.Образовательная
ситуация «Вкусный» снег». Цель: обсудить с детьми почему нельзя брать снег в
рот, какие свойства делают его опасным. Формировать осознанное отношение к
своему здоровью.

3.Д.и.
«Когда это бывает?». Цель: закрепить умение различать контрастные части
суток.

4.Пальчиковая
гимнастика «Снежки». Цель: развитие мелкой моторики рук.

Наблюдение
за птицами. Цель: познакомить детей с названиями прилетевших птиц, учить
наблюдать за их повадками.

1.Картинки
«день и ночь»

2.Настольно-печатные
игры

3.Зерно
для птиц

Консультация
«Грипп. Меры профилактик. Симптомы данного заболевания»

Художественно
эстетическое развитие (Рисование)

Тема:
«Кто в каком домике живет».

Цель:
развивать представления детей о том, где живут насекомые, птицы, собаки и
другие живые существа.

2-ая
половина дня:

Комплекс
гимнастики после дневного сна №5

2.Чтение
стихотворения Н. Некрасова «Снежок». Цель: расширять представления о зимних явлениях,
учить понимать образные выражения, сравнения.

3.Сюжетно-ролевая
игра «Дочки-матери». Цель: учить детей играть вместе, используя атрибуты для
игры, соотносить свои действия с сюжетом игры.

4.Безопасность
ребенка в быту. Беседа «Можно-нельзя». Цель: закрепить правила поведения в
группе.

Вторник

Речевое
развитие

Тема:
«Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!». Цель: учить детей
составлять рассказы по картине без повторов и пропусков существенной
информации. Обучать умению придумывать название картине.

1-ая
половина дня

1.Утренняя
гимнастика– комплекс упражнений и игр №3

2.Беседа
«Правила поведения в зимнем лесу». Цель: расширить представление о жизни
зверей и птиц в лесу.

3.Рассматривание
комнатных растений. Трудовые поручения: полив комнатных растений. Цель:
познакомить с разными видами стеблей (прямостоячие, вьющиеся, цепляющиеся,
лазающие), учить выделять сходства и различия.

4.Д.и.
«Загнать мяч в ворота». Цель: развитие артикуляционного аппарата, умения вырабатывать
длительную направленную воздушную струю.

1.Картинки
с изображением леса, животных, птиц.

2.Сказка
«Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

Консультация

«Правила
поведения в зимнем лесу»

Физическое
развитие-по плану инструктора физической культуры

2-ая
половина дня:

1.Комплекс
гимнастики после дневного сна №1.

2.Чтение
сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Цель: воспитывать умение
слушать сказку, следить за развитием действий.

3.Д.и.
«Так бывает или нет?». Цель: формировать у детей умение сравнивать и
сопоставлять, учить отвечать на вопросы.

4.Игры
со строительным материалом «Крепость». Цель: учить детей соединять детали
конструктора вертикально и горизонтально, отражать в своей работе
представления о постройках

Среда

Познавательное
развитие (ФЭМП)

Тема:
«Счет в пределах 5». Цель: продолжать учить считать в пределах 5, знакомить с
порядковым значением числа 5, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по
счету?». Учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и
ширине), обозначать результаты сравнения выражениями, например: «Красная
ленточка длиннее и шире зеленой, а зеленая ленточка короче и уже красной
ленточки». Совершенствовать умение определять пространственное направление от
себя: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.

Физическое
развитие-по плану инструктора физической культуры

1-ая
половина дня:

1.Утренняя
гимнастика– комплекс упражнений и игр №2.

2.Беседа
«Дикие животные зимой». Цель: закрепить знания детей о диких животных, местах
их обитания.

3.Д.и.
«У кого кто?». Цель: называть животных и их детенышей.

4.Имитационное
упражнение «Веселые медвежата». Цель: учить детей ползать на четвереньках,
опираясь на стопы и ладони, подлезать под веревку высотой 50 см, имитируя движения
медвежат.

1.Картинки
по теме.

2.Картинки
с животными.

3.Игрушка
«медвежонок»

4.Сюжетные
игрушки.

Индивидуальные
беседы «Обсуждаете ли вы дома с ребенком тему недели?»

Четверг

Познавательное
развитее (Окружающий мир)

Тема:
«Дежурство в уголке природы». Цель: показать детям особенности дежурства в
уголке природы. Формировать ответственность по отношению к уходу за
растениями и животными.

1-ая
половина дня:

Утренняя
гимнастика– комплекс упражнений и игр №7

2.Беседа
«Чтобы быть здоровыми». Цель: формировать у детей базовые КГН, осознанное
отношение к своему здоровью.

3.Рассматривание
иллюстраций с зимними пейзажами. Цель: учить замечать красоту зимней природы.

4.Чтение
рассказа Г. Скребицкого и В. Чаплиной «Как белочка зимует».
Цель: систематизировать и дополнить знания детей о зиме, рассказать, как
готовятся к зиме и зимуют белки.

1.Иллюстрации
с зимними пейзажами.

2.Рассказ
Г. Скребицкого и В. Чаплиной «Как белочка зимует».

Консультация

«Здоровье»

Художественно
эстетическое развитие (Музыка) – по плану музыкального руководителя.

2-ая
половина дня:

1.Комплекс
гимнастики после дневного сна №13

2.Эксперименты
с воздухом. «Воздух есть везде». Цель: с помощью соломки и банки с водой
доказать, что мы дышим воздухом.

3.Психогимнастика
«Тихо падает снежок». Упражнять в умении двигаться легко, кружиться как
снежинки.

4.Игра
–ситуация «Знакомые герои». Цель: вспомнить с детьми знакомые сказки,
побуждать к драматизации, учить входить в роль, поощрять самостоятельность в
игре.

Пятница

Художественно
эстетическое развитие (Лепка)

Тема:
«Девочка в зимней одежде». Цель: вызвать у детей желание передать образ
девочки в лепном изображении. Учить выделять части человеческой фигуры в
одежде (голова, расширяющаяся книзу шубка, руки), передавать их с соблюдением
пропорций.

1-ая
половина дня:

1.Утренняя
гимнастика– комплекс упражнений и игр №17

2.Рассмотреть
народную игрушку – птичку. Цель: закрепить части тела птицы, отметить, что
игрушка красивая.

3.Д.и.
«Кто как кричит?» (воробей, ворона, синичка). Цель: развивать звуковую
культуру речи.

4.Психогимнастика.
«Детки покружились – в птичек превратились». Цель: учить выражать разные
эмоции. Прилетели к пустой кормушке или кормушке с кормом.

1.Игрушка
птичка.

2.Картинки
с птицами.

3.Атрибуты
к игре магазин.

Консультация
«Роль развивающих игр для детей 4 — 5 лет»

2-ая
половина дня:

1.Комплекс
гимнастики после дневного сна №15

2.Чтение
главы «Снежный гусь» из сказки, Э Аттли «Поросенок «Плюх». Цель: учить детей
в процессе прослушивания сказки находить ответы на вопросы педагога.

3.С.р.и.
«Магазин». Цель: формировать у детей умение взаимодействовать в сюжетах с
двумя действующими лицами (продавец, покупатель).

4.Дыхательная
гимнастика «Греем ручки».

Физическое
развитие-по плану инструктора физической культуры

В доме жительницы села Лесково Калачеевского района Веры Карпенко – около сотни жителей. Это многочисленные куклы, которых бывший зоотехник начала делать, когда вышла на пенсию. Едва ли не половина – узнаваемые персонажи русских народных сказок. О том, почему для мастерицы так важны фольклорные персонажи, как она придумала и освоила новую технику изготовления кукол, – в материале РИА «Воронеж».

Сестрица аленушка и братец иванушка сказка картинки нарисовать

От теста – к куклам

Часто бывает, что после выхода на пенсию у людей проявляются способности, о которых раньше они и не подозревали. Кто-то начинает вязать, кто-то – плести мебель из лозы, кто-то – писать картины. А кто-то – создавать кукол.

Большинство изделий Веры Карпенко, выполненные по ее собственной технологии, – популярные сказочные герои, не похожие друг на друга. Часто это композиции из двух-трех работ.

Сестрица аленушка и братец иванушка сказка картинки нарисовать

Сестрица аленушка и братец иванушка сказка картинки нарисовать

Начиналось все с тестопластики.

– Куклами я начала заниматься как только вышла на пенсию. А до того немного работала с соленым тестом, – рассказала хозяйка и показала свои «хлебные» работы, тоже, кстати, имеющие отношение к сказочной тематике.

Сестрица аленушка и братец иванушка сказка картинки нарисовать

Сестрица аленушка и братец иванушка сказка картинки нарисовать

Дом без сказки жить не может, любит повторять бывший колхозный зоотехник, а ныне – искусный мастер. Из соленого теста Вера делала не только обереги и сказочных героев, но и, например, сюжет по мотивам какого-то полузабытого ею стихотворения о войне.

– Там девушка провожает парня на фронт, он обещает ей обязательно вернуться и, конечно, погибает. Потом она выходит замуж за его родного брата, а своего новорожденного первенца они называют именем погибшего солдата.

Сестрица аленушка и братец иванушка сказка картинки нарисовать

С тестом, говорит рукодельница, работать несложно: на каждое изделие требуется стакан муки, полстакана мелкой соли и треть стакана воды – это и есть заготовка для будущей работы. Потом она покрывается акриловыми красками, и все готово.

Сестрица аленушка и братец иванушка сказка картинки нарисовать

Сестрица аленушка и братец иванушка сказка картинки нарисовать

– Единственный нюанс: любую фигурку надо делать за один присест – тесто не выдерживает длительного хранения. Всего у меня порядка сотни работ в такой технике. Но это, честно говоря, надоело. И я решила попробовать что-то другое. Так в моей жизни появились куклы, – поделилась Вера Карпенко.

Какие формы!

Рождение кукол куда сложнее, признается рукодельница. Они бывают из шерсти, из пенопласта, из соломы… Из-за скромных материальных возможностей Вера придумала свою технологию рождения сказки.

Сестрица аленушка и братец иванушка сказка картинки нарисовать

– Половина лица делается из керопласта (керамическая масса для лепки. — Прим. РИА «Воронеж»), другая – из пенопласта, как и туловище. Руки-ноги из алюминиевой проволоки, потом они облепляются папье-маше. После этого туловище окрашивается акриловыми красками, и уже затем из каких-то лоскутков, которых всегда полно в шкафу любой хозяйки, я шью куклам одежду, – объяснила мастерица.

Сестрица аленушка и братец иванушка сказка картинки нарисовать

Сестрица аленушка и братец иванушка сказка картинки нарисовать

– Самое трудное здесь – лепить лицо, которое я обычно делаю при помощи молда (специальная силиконовая форма. — Прим. РИА «Воронеж»). Использую ножик, чтобы сделать более характерные рот и нос. Но еще труднее – одеть куклу, руки-ноги которой не вращаются вокруг своей оси, как у обычных кукол, тут приходится крутить их вокруг своей оси по-всякому.

Сестрица аленушка и братец иванушка сказка картинки нарисовать

Примечательно, что рост всех фигур «привязан» к высоте полок в серванте – сделаешь выше, они просто не поместятся внутри.

Сестрица аленушка и братец иванушка сказка картинки нарисовать

Всех знаем в лицо

Самая удачная ее работа, на взгляд Веры, – сюжет кинокомедии «Кавказская пленница» – Шурик, влюбленный в Нину, и осел. Это один из самых любимых фильмов мастерицы, и потому она с особым трепетом дала жизнь его главным героям.

Сестрица аленушка и братец иванушка сказка картинки нарисовать

Рядом на соседних полках – Иван-царевич на сером волке, который вместе с Еленой Прекрасной мчится через темный лес, спасаясь от погони. Есть и персонажи сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». А еще парень с девушкой – герои популярной песни 2000-х годов «А ты меня любишь? Ага!».

Сестрица аленушка и братец иванушка сказка картинки нарисовать

Сестрица аленушка и братец иванушка сказка картинки нарисовать

Возле – Хозяйка медной горы из одноименного сказа Петра Бажова. Чуть поодаль – несколько фигур цыган по мотивам фильма «Табор уходит в небо».

Сестрица аленушка и братец иванушка сказка картинки нарисовать

Сестрица аленушка и братец иванушка сказка картинки нарисовать

– Самое важное для меня – делать так, чтобы все куклы получались разными, не похожими друг на друга. Единственно, чем они могут быть похожими, так это чертами лица, ведь большинство из них сделано в одной форме. А все остальное – совершенно разное, – добавила Вера.

Сестрица аленушка и братец иванушка сказка картинки нарисовать

Сестрица аленушка и братец иванушка сказка картинки нарисовать

– Есть еще одна хитрость – кукла гораздо ближе к человеку, чем что-то сделанное по технологии тестопластики. Она теплее, роднее ему, что ли… И новый нюанс – сколько я фотографировала своих кукол, сколько из них размещала по разным уголкам своего дома, а выходило одно: более выгодно они смотрятся именно на фоне какого-нибудь фотопейзажа или большой картины на заднем плане. И обязательно, чтобы там была изображена природа. А на фоне обычных стен или ковров эти работы заметно проигрывают, – сетует мастерица.

Сестрица аленушка и братец иванушка сказка картинки нарисовать

Сезон творчества

Обычно мастера крайне неохотно делятся своими планами, но Вера все же рассказала о том, что сейчас она работает над сюжетом к военному фильму «В бой идут одни старики» – там, где Ромео возле самолета прощается с летчицей Машей, в которую успел влюбиться с первого взгляда.

Сестрица аленушка и братец иванушка сказка картинки нарисовать

– Очень хочу доделать эту работу ко Дню Победы 2022 года, сейчас у меня уже есть заготовка, фигурки главных героев. Не знаю, как пойдет дело, но обязательно постараюсь! В этом плане тестопластика больше дисциплинирует мастера, ты точно знаешь, что должен закончить работу сегодня, а в работе с куклами у тебя есть и сегодняшний, и завтрашний и послезавтрашний дни.

Сестрица аленушка и братец иванушка сказка картинки нарисовать

Сестрица аленушка и братец иванушка сказка картинки нарисовать

Ни одну из своих работ Вера даже не пыталась продать. Четыре сына и три внука настаивают на том, чтобы они не покидали родительского дома.

– Что до выставок, то это ведь надо списываться с организаторами, куда-то вывозить все это богатство.

У супругов Карпенко каждый весенне-летний день – на вес золота: сад, огород, хозяйство. И лишь осенью и зимой Вера относительно спокойно может общаться со своими любимыми сказочными героями.

Сестрица аленушка и братец иванушка сказка картинки нарисовать

  • Сестрица аленушка и братец иванушка сказка печать
  • Сестрица аленушка и братец иванушка сказка читательский дневник 2 класс
  • Сестрица аленушка и братец иванушка похожие сказки
  • Сестрица аленушка и братец иванушка о чем сказка коротко
  • Сестрица аленушка и братец иванушка план рассказа для 3 класса