Сергей седов сказка жила была мама

29 ноября в россии празднуют день матери. официально в нашей стране эта памятная дата существует с конца 1990-х годов и

29 ноября в России празднуют День матери. Официально в нашей стране эта памятная дата существует с конца 1990-х годов и «закрепилась» именно в конце ноября. Мама – первый человек в жизни каждого из нас.Мама – это любовь, забота, нежность, доброта, принятие и ещемного-много всего. Сотрудник централизованной библиотечной системы Автозаводского района Дарья Некрасова предлагает свою подборку книг к Дню матери.

Сергей Седов, «Сказки про мам»

Окончив Московский педагогический институт и сменив ряд профессий, Сергей Седов нашел свое призвание в литературе.Он пишет детские сказки и создаетиз них циклы. Короткие, но содержательныеи мудрые истории можно и даже нужно читать не только детям, но и взрослым,а лучше – сразу всей семье.

«Сказки про мам» – чудесные, смешные, искренние истории, в которых мамы обязательно узнают себя. Сергей Седов по-доброму шутит над поведением мам, которые делают для своих детей все и даже больше. Главная и объединяющая тема всех сказок – любовь и забота матерей, их доброта, самоотверженность и даже настоящее супергеройство.

Несмотря на сказочность происходящего и гиперболизацию ситуаций, в рассказах много глубины. Автор «отправляет» читателя в разные страны: в сборнике есть африканская, французская, русская сказки со своим колоритом. Каждая сказка в сборнике начинается со слов:«Жила-была мама…» Во многих произведениях есть отсылки к знакомым всем с детства историям. Сказки на новый лад, современные басни, поучительные истории – все это про цикл Седова. И дажев первую очередь взрослым людям стоит почитать книгу, чтобы посмотреть на себясо стороныи лучше понять своих детей.

Кун Суук Шин, «Пожалуйста, позаботься о маме»

Южнокорейскую писательницу Кун Суук Шин называют «голосом нового поколения», отмечают тонкую лиричность и психологическую глубину ее произведений.За книгу «Пожалуйста, позаботься о маме» Кун Суук Шин была награждена премией Man Asian Literary Prize («Азиатский Букер»).

Пак Соньо всегда была верной женой и любящей матерью. Пока муж тои дело находился в поисках лучшей жизни, она преданно оберегала семейный уют. Чтобы обеспечить детей всем необходимым, Пак трудилась не покладая рук, успевая заниматься бытом, шитьем одежды, выращиванием овощей и фруктови еще огромным количеством дел. Женщина мечтала, чтобы ее дети ни в чемне нуждались, смогли получить достойное образование, путешествовали, нашли любимое дело.

И вдруг главная героиня пропадает. Пока ведутся поиски, дети рассказывают о маме, вспоминают разные эпизоды из жизни.Они понимают, что недостаточно ценили маму, ее доброеи чуткое отношение к ним. Забота стала будничной и привычной, отношения перестали быть столь близкими и трепетными, как в раннем детстве. А когда мама пропала, сразу пришло осознание. В книге поднято много важных тем, обнажены проблемы отношений родителей с детьми. Эмоционально тяжелая книга, особенно для тех, кто увидит в героях себя.

Ромен Гари, «Обещание на рассвете»

Легенда, романтический герой, великий французский классик, артист цирка и летчик – все это про Ромена Гари, он же Роман Кацев. Родился в городе Вильно (ныне литовская столица Вильнюс). Затем семья жила в Москве, Варшаве, Франции, во время войны Роман эмигрировал в Великобританию, служил в Африкеи Европе, работал в США. Интересна история псевдонима, о которой писатель рассказал другу: «По-русски гори – это повелительное наклонение глагола гореть; от этого приказа я никогдане уклонялся ни в творчестве, ни в жизни».

Книгу «Обещание на рассвете» Ромен Гари посвятил маме. Автобиографический роман получился не только очень увлекательным, но и откровенным, душевным, предельно искренним. Мама видела Гари успешным человеком, и он сталим. Дипломат, писатель, он многое повидал за жизньи всегда помнил о данном матери обещании. В книге есть разные истории, в том числе ироничные, драматичные, лиричные, но обязательно «живые» и цепляющиеза душу.

Гари пишет про свое детство, взросление, становление. Мама всегда была рядом, как минимум мысленно. Направляла сына, была для него примером, верила в него. Лишала себя многого ради благополучия Гари. И он делал все, чтобы найти себя в этой жизни и оправдать доверие самого дорогого человека.

Эмма Донохью, «Комната»

Эмма Дохонью, как и многие писатели, личность многогранная. Ей под силу и литературоведческая деятельность, и драматургическая работа, и написание сценариев. Эмму можно назвать человеком мира: родилась в Дублине, получила гражданство Канады, живет в Лондоне, а ее романы переведены на многие языки и публикуютсяв разных уголках планеты.

Роман «Комната» раскрывает тему материнской любви и свободы. Представьте, что вы не можете выйти за пределы комнаты и вся жизнь проходит в четырех стенах. В таких условиях оказалась главная героиня истории Джой Ньюсам, которую похитил в 19 лет «Старый Ник» и поселилв этой комнате. Позже у Джой родился ребенок от него. Маленький Джек не видел другого мира, для него вся реальность – эта комната. Джой, дабы не травмировать сына, не рассказывает ему правду, говоря, что иной мир существует лишь в телевизоре.

Джой предпринимает попытки сбежать, но пока все безуспешно, и похититель всегда начеку. Тем временем Джеку исполняется уже пять лет. И вновь Джой надеется покинуть Комнату, разрабатывает очередной план. Вдруг в этот раз получится? Только благодаря любви к сынуи надеждеу нее все еще есть силы бороться.

Маша Трауб, «Истории моей мамы»

За плечами журналистки и писательницы Маши Трауб – более тридцати книг. Основные темы ее произведений: материнство и проблемы воспитания детей, образ жизни современных людей. У Маши двое детей, и многие события семейной жизни становятся сюжетами для книг.

Название книги «Истории моей мамы» говорит само за себя. Ольга, мама Маши, всю жизнь работает юристом, и у нее много интересных случаев из практики, только успевай записывать. Женщина относится к работесо всей ответственностью, она всегда за справедливость. Те, кто идет против закона, вызывают у нее откровенное неприятие, и она старается не работатьс такими людьми. И вкладывает все силы, чтобы отстоять права людей, ставших жертвами мошенников и других незаконопослушных граждан. Ольга вызывает восхищение. Несмотря на непростые дела и большое количество своеобразных клиентов, она осталась позитивной и неравнодушной.У нее сформировались свои правила жизни, от которых она не намерена отступать.

Маша Трауб пишет очень искренне, душевно, тепло. Даже печальныеи страшные истории она преподносит так, что от них остается приятное светлое послевкусие. Отлично прописаны характеры персонажей и передана атмосфера своего времени.

Все издания есть в фонде ЦБС Автозаводского района.

Дарья Некрасова

Фото из интернета

Cедов Сергей Анатольевич

Писатель Сергей Седов

Писатель Сергей Седов

Дата рождения 24.08.1954
Место рождения г. Москва
Гражданство СССР, Россия
Период творчества вторая половина XX в. — первая половина XXI века
Род деятельности детский писатель, сценарист
Язык произведений русский

Сергей Анатольевич Cедов — российский детский писатель, сценарист.

Сергей Седов / Биография

Сергей Седов родился 24 августа 1954 года в Москве. Отец был военным лётчиком, мама — экономистом.

Окончив отделение педагогики и психологии факультета начального обучения Московского государственного педагогического института им. В. И. Ленина, Седов полгода проработал учителем младших классов. После ухода из школы переменил несколько профессий — был дворником, натурщиком, педагогом-организатором в ЖЭКе. В свободное время пробовал писать для детей.

В конце 80-х годов Сергей Седов посещал семинары, которые проводили для молодых литераторов Яков Аким, Сергей Иванов и Юрий Кушак. На одном из семинаров — в Пицунде — начинающий автор дебютировал с удивительными историями про мальчика Лёшу, который умел превращаться во все на свете.

В 1988 г. появились первые журнальные публикации Седова. Свои истории и сказки для детей автор сочинял в основном в жанре короткой прозы. Его истории про Алёшу, опубликованные в еженедельнике «Собеседник», газете «Семья», журнале «Пионер», сразу же полюбились юным читателям.

В 1990 г. в Москве на волне перестройки возникло литературное объединение «Чёрная курица», одной из целей которого было собрать молодых авторов, у которых было свое новое, оригинальное видение детской литературы. Организаторами и лидерами «Чёрной Курицы» были писатели Лев Яковлев, Борис Минаев и Юрий Нечипоренко, поэты Николай Ламм и Владимир Друк, критик Лола Звонарёва.

В манифесте «Чёрной курицы»», опубликованном в апрельском номере журнала «Пионер» (1990), новое поколение детских писателей заявили о себе и о своих намерениях, — какой они хотят видеть и делать детскую литературу.

В первую очередь они хотели избавить детскую литературу от излишнего дидактизма и назидательности. По мнению писателей новой волны, все — «должен» «надо», «хорошо», «плохо», «нельзя» — нужно перемешивать так, чтобы создавать для детей возможность самим учиться, переживая непосредственный опыт, задействуя свою фантазию и воображение.

В том же 1990 году в издательстве «Слово» вышел альманах «Ку-ка-реку», который собрал под одной обложкой произведения как классиков, так и начинающих писателей: Сергея Седова, Марины Москвиной, Марины Бородицкой, Олега Кургузова, Тима Собакина, Андрея Усачёва и др. авторов объединения «Чёрная курица».

«Чернокуры» показали, какой живой, яркой, динамичной, эмоционально насыщенной и разнообразной может быть детская литература и доказали, что могут свободно и талантливо писать для детей. В альманахе «Ку-ка-ре-ку» были опубликованы сочиненные Седовым «Сказки про королей» и «Сказки про Лену и Серёжу».

Поэты и прозаики, продолжившие традиции обэриутов, смогли вернуть в детскую литературу радость весёлой игры, литературных розыгрышей, притчу; привнесли долю абсурда и сюрреализм; попытались доступно рассказать детям о современном запутанном мире, в котором все они жили.

В 1991 г. Сергей Седов вместе с другими литературными братьями по «Черной курице» был принят в Союз писателей СССР, и в этом же году в издательстве «Малыш» вышла первая детская книжка Седова «Жил-был Лёша». В своем предисловии к книге Леонид Яхнин написал о Сергее Седове: «Он человек с такой фантазией, которая может превратить все что угодно, во всё что угодно». Истории про мальчика Алёшу были построены писателем на принципах детской игры, умении ребенка перевоплощаться в объекты своих фантазий, а замечательные иллюстрации художницы Елены Гладиковой расцвечивали истории яркими красками и наполняли фантастическими образами.

Тогда же вышла книжка «Сотворение мира», в которой Сергей Седов вместе Андреем Антоновым пересказали для детей библейскую историю.

Следом появились «Сказки про Змея Горыныча», напечатанные в издательстве «Детская литература» (1993).

С конца 80-х годов Сергей Седов постоянно публиковался в детских журналах. Свои сказочные истории он печатал в журналах «Мурзилка», «Весёлые картинки», «Трамвай», «Синдбад», «Куча-Мала», «Колобок и Два жирафа», а также на страницах периодических изданий для взрослых — в «Огоньке», в «Литературной газете».

В 1999 году в журнале «Мурзилка» было опубликовано «Житие Деда Мороза», написанное Сергеем Седовым в соавторстве с Мариной Москвиной. А до этого они почти десять лет сочиняли для рубрики «Приключения Мурзилки и его друзей» комиксы о приключениях Лёни и Люси в компьютерном мире.

  • Сергей Седов
  • Сергей седов сказка жила была мама

    Рассказ Сергея Седова и Марины Москвиной в журнале Мурзилка (1999, № 12)

  • Сергей седов сказка жила была мама

  • Сергей седов сказка жила была мама

    Автограф Сергея Седова

В 1997 году издательство «Белый город» совместно с РИЦ «Чёрная курица» выпустило книгу Сергея Седова «Мальчик Лёша и разбойники» (серия «Весёлые истории весёлых писателей») с юмористическими рисунками Юрия Тишкова. В сборник вошли «Сказки про любовь» и «Сказки про мальчика Лёшу».

В начале нового века публикации писателя появились сразу в нескольких московских издательствах.

В 2000 г. в издательстве «Дрофа» Сергей Седов напечатал «Сказки про Змея Горыныча» (серия «Сказки нашего двора»), проиллюстрированные известными питерскими художниками Валерием Цикотой и Миколой Воронцовым. В сборник вошли «Сказки про Змея Горыныча» и «Сказки про мальчика Лёшу. Отдельной книгой в «Дрофе» вышло издание «Геракл. Двенадцать великих подвигов (Как это было на самом деле. Рассказ очевидца)» — собрание весёлых, лёгких, остроумных эпических и остросюжетных пересказов древнегреческих мифов, оформленных гротескными рисунками архангельского художника Дмитрия Трубина.

В том же 2000 году «Белый город» напечатал серию «Волшебство», в которую вошли около полусотни самых известных сказок мира в оригинальном пересказе Сергея Седова. Среди них — «Снежная королева», «Гадкий утенок», «Мальчик с пальчик», «Белоснежка» и мн. др.

Сергей Седов писал для детей не только книги, но и сценарии и пьесы. Одна из пьес «Иван-лентяй» была поставлена в кукольном театре в Санкт-Петербурге.

Писатель известен как сценарист мультипликационных фильмов. По мотивам его сказок было снято в разное время более десятка мультфильмов: «Про дурака Володю», «Лягушка Пипа», «Злой колдун» и мн. др.

В 2001 г. в «Дрофе» вышла первая сказочная повесть Седова «Невероятные приключения и путешествия Зайца Зайцева», о зайце, который запросто мог заткнуть за пояс самого барона Мюнхгаузена. Ранее существовала журнальная публикация повести.

В текстах Седова много переходов от шутки — к абсурду, от анекдота — к фарсу. Его небольшие произведения можно назвать по-разному — то детективом, то страшной историей, а может — ужастиком или пародией, или изложенными по-своему историческими событиями или мудрой притчей.

По инициативе телевизионной передачи «Хорошие книжки для девчонок и мальчишек» с ведущим книжным червяком Чегошей, издательство «Эксмо-пресс» выпустило серию «Чегошина библиотека». В 2001 г. в рамках этой серии вышла книжка «Чегошины страшилки, сочиненные при помощи Сергея Седова», ставшая образцом жанра «страшилок» для детей. Необыкновенный юмор и фантазия, помогли Седову смоделировать самые разные ситуации и охватить все стороны жизни подростков. Здесь и стилизованные под пионерский фольклор современные компьютерные страшилки, школьные, загробные, и страшилки про людей искусства.

В 2009 году в издательстве «Априори-пресс» появилас новая книга «Настоящие страшилки», которая была оформлена графическими рисунками художника Георгия Мурышкина. Некоторые сказки и страшилки Сергея Седова в 2002 г вошли в сборник, выпущенный издательством «Детская литература» — «Классики: лучшие рассказы современных писателей» с картинками художницы Елены Станиковой.

Произведения Седова были включены в сборник «Мурзилка и его друзья», выпущенный в 2003 году издательством «Дрофа-Проза» к 80-летию замечательного детского журнала. А позднее сказки и истории Седова вошли в третий том антологии «Архив Мурзилки», выпущенной к 90-летию «Мурзилки» издательством «ТриМаг» —«Друг на все времена: книга вторая 1985–2014», которая была напечатана в 2015 году.

Седов продолжал сочинять для детей свои сказочные, полные доброго вымысла истории, за которыми угадывалась реальность. В героях сказок Седова — королях и волшебниках, рыбаках и дураках читатель узнавал себя и своих друзей.

В 2000-е сразу несколько книг Сергея Седова напечатало издательство «Гаятри». В 2005 году вышел сборник «Сказки Сергея Седова», в который вошли сказки про Лёшу, про Змея Горыныча, про дураков, про любовь, про лягушку Пипу и про королей. В нем удачно соединились смешные, философские истории автора и абсурдные рисунки художника Леонида Тишкова. В рамках проекта «Сказки?» «Гаятри» опубликовала новую книгу Седова и Тишкова «Сказки несовершенного времени» (2006) и сборник «Сказки про Вову, президентов и волшебство» (2007), в который были включены сказки про Вову и президента, африканские сказки, еврейские легенды, волшебные сказки настоящего времени и новые сказки про лягушку Пипу.

В рамках культурологического проекта «Детская еврейская книга» писатель пересказал для детей Талмуд. Первое издание книги «Истории мореплавателей из Вавилонского Талмуда» вышло в издательстве «Мосты культуры» в 2005 году, второе — в 2015 году. Сохранив детскую интонацию, Седов оживил древние легенды о мореплавателях из главы «Продающий корабль», превратив их в полноценные сказки. Перевел истории с арамейского языка ученый-талмудист Менахем Яглом, а проиллюстрировала эти удивительные рассказы художница Элла Бышевская.

В 2005 году Сергей Седов и Марина Москвина выпустили в издательстве «Атрилэнд» новую волшебную, и одновременно познавательную, повесть «Удивительное путешествие Атрика и алхимика Кникса». В ней писатели рассказали о том, как старый алхимик у себя в лаборатории случайно создал весёлого человечка Атрика, с которым он отправился в путешествие за «волшебным камнем». В 2018 году сказочная повесть вышла в издательстве «Эгмонт» с прекрасными иллюстрациями художника Михаила Фёдорова.

В 2006 году вышли одновременно сборники «Сказки про мам» (изд-во «Самокат») и «Сказки несовершенного времени» (изд-во «Гаятри»), а через год — «Сказки про Вову, президентов и волшебство» (изд-во «Гаятри», 2007).

Марина Москвина в своем предисловии к книге «Сказки про мам» написала: «Это необыкновенно смешные, умные, теплые, глубокие истории, исполненные веры в добро и любовь». Сказки оформила в технике коллажа художник Татьяна Кормер, представив свое оригинальное видение авторских текстов. В апреле 2013 г. книга вышла в финал спецпроекта «Baby-НОС», а значит, была признана одной из лучших книг последнего десятилетия.

Сборник про Вову и президентов некоторые критики сочли слишком парадоксальным для детей.

Веселые, ироничные, озорные истории Сергея Седова созвучны своему времени как в «Сказках несовершенного времени», политическим реалиям — как в сказках «Пипа и министр иностранных дел», «Пипа и министр обороны», «Сказка про то, как Вова президента спасал»; его лирические зарисовки отражает сказка «Жила-была мама».
В издательстве «Дрофа-Плюс» в 2008 г. вышла книжка «Сказки про королей, а также «Сказки про мальчика Лёшу», в которой удачно совпали интонация текста и стилистика рисунков, созданных художником Николаем Воронцовым. В книгу вошли все двадцать юмористических историй про королей. В 2018 году «Сказки про королей» с мягкими пастельными иллюстрациями Надежды Суворовой вышли отдельной книгой в серии «Пёстрый квадрат» издательства «Эгмонт».

В 2008 году Седов опубликовал новые сказочные истории для малышей. Истории из магазина «Детский мир» были сразу напечатаны в сборнике стихов и рассказов про игрушки «Ванька-Встанька» (изд-во «Махаон»), а к концу 2008 года «Сказки «Детского мира : жизнь замечательных игрушек» вышли отдельным изданием в серии «Сказки» издательства «Самокат».

В «Сказках «Детского мира» писателю удалось передать необыкновенную атмосферу детства, которую подчеркнула своими мягкими и по-детски наивными рисунками художница Ася Флитман, создав милые образы обитателей отдела мягкой игрушки. Добрые, мудрые сказки «Детского мира» Сергея Седова вошли в 2010 году в список выдающихся книг мира «Белые вороны — 2010» Мюнхенской международной детской библиотеки.

В 2011 году в издательстве «РИПОЛ классик» была напечатана книга Сергея Седова и Марины Москвиной «Как Дед Мороз на свет появился» с иллюстрациями художника Игоря Олейникова.

В 2013 году в издательстве «ЖУК» в рамках проекта «Для тех, кому за 10» вышли «Сказки» Седова, проиллюстрированная тонкими, сюрреалистическими рисунками известной художницы Екатерины Силиной. В сборник вошли лучшие сказки и рассказы писателя, а также некоторые киносценарии.

В том же году издательство «Лайвбук» переиздало «Сказки про мальчика Лёшу» с нарядными иллюстрациями художницы Веры Хлебниковой. В 2015 году появилась цифровая интерактивная версия этой книги для iPhone и iPad в жанре flip-book, содержащая звуковые файлы. Страницы такой книги можно листать, ими можно уютно шелестеть, а истории — не только читать, но и слушать в оригинальном авторском исполнении Сергея Седова.

Многие произведения Сергея Седова были переизданы в прекрасном оформлении в издательстве «Эгмонт». В 2017 году в серии «Пёстрый квадрат» вышли «Сказки про мальчика Лёшу» с яркими метафорическими иллюстрациями молодой художницы и дизайнера Вари Аляй. Книга Седова и художницы Аляй, посвятившей свои иллюстрации маме Екатерине Силиной, стала одной из самых ярких новинок года.

  • Сергей Седов
  • Сергей седов сказка жила была мама

    Сказки про королей / Сергей Седов. Художник Надежда Суворова

  • Сергей седов сказка жила была мама

    Сказки про мальчика Лёшу / Сергей Седов. Художник Варя Аляй

В 2019 году к юбилею писателя в Издательском доме «Лев» (бывший «Эгмонт») в одной из лучших детских серий «Город мастеров» вышла книга «Истории Зайца по фамилии Зайцев» с иллюстрациями Александра Храмцова.

В настоящее время писатель живёт в Москве. Сергей Анатольевич встречается со своими читателями на книжных фестивалях и выставках, регулярно принимает участие в программах Российской государственной детской библиотеки, в работе Московского клуба детских писателей при Центральной городской детской библиотеке имени А. П. Гайдара.

Сергей Седов / Книги

  • Седов, С. А. Жил-был Леша : повесть-сказка / С. А. Седов ; худож. Е. Гладикова. — Москва : Малыш, 1991. — 32 с. : цв. ил.
  • Седов, С. А. Вокруг света на четырёх лапах (Путешествия Зайцева) : сказочная повесть / С. А. Седов ; художник С. В. Юкин. — Москва : Дрофа, 2001. — 95 с. : цв. ил. — (Веселые путешествия).
  • Седов, С. А. Геракл. 12 великих подвигов : как это было на самом деле : рассказ очевидца / Сергей Седов ; (ил. Татьяны Кормер). — Москва : Самокат, 2011. — 107, (4) с.
  • Седов, С. А. Геракл. Двенадцать великих подвигов : (как это было на самом деле; рассказ очевидца) / С. А. Седов ; худож. Д. Трубин. — Москва : Дрофа, 2000. — 111 с. : цв. ил.
  • Седов, С. А. Истории Зайца по фамилии Зайцев / Сергей Седов ; (ил. А. Ю. Храмцова). — Москва : Эгмонт : Издательский дом «Лев», 2019. — 87 с. :цв. ил. — (Город мастеров).
  • Седов, С. А. Настоящие страшилки / Сергей Седов ; (худож. Георгий Мурышкин). — Москва : Априори-пресс, 2009. — 64 с. : ил.
    • В содерж.: Пипа и бизнесмен; Два медведя; Король исправляется; Черный автобус; Магнитола; Безжалостный CD-ROM; Черные зубы; Интерактивная смерть; Куда исчезла семья?; Роковой козел; Убойная сила; Утечка мозгов; Черный снег; Черный унитаз; Король красуется; Король женится.
  • Седов, С. А. Сказки / Сергей Седов ; иллюстратор Екатерина Силина. — Москва : Жук, 2013. — 179 с. : ил. — (Для тех, кому за 10).
  • Седов, С. А. Сказки «Детского мира» : жизнь замечательных игрушек / Сергей Седов ; худож. Ася Флитман. — Москва : Самокат, 2008. — 71 с. : цв. ил. — (Сказки «Самоката»).
  • Седов, С. А. Сказки несовершенного времени / С. Седов ; худож. Леонид Тишков. — М. : Гаятри, 2006. — 95 с.: ил. — (Проект «Сказки?»).
  • Седов, С. А. Сказки про Вову, президентов и волшебство / Сергей Седов ; (худож. В. Камаев). — Москва : Гаятри, 2007. — 111 с.: ил.
  • Седов, С. Сказки про Змея Горыныча / Сергей Седов ; нарисовал Андрей Бондаренко. — Москва : Детская литература, 1993. — 31 с.: ил., цв. ил.
  • Седов, С. А. Сказки про Змея Горыныча; Сказки про мальчика Лёшу / Сергей Седов ; худож.: Валерий Цикота, Михаил Воронцов. — Москва : Дрофа, 2000. — 60 с.: цв. ил. — (Сказки нашего двора).
  • Седов, С. А. Сказки про королей / Сергей Седов ; рисовала Надежда Суворова. — Москва : Эгмонт, 2018. — 64 с. : цв. ил. — (Пёстрый квадрат).
  • Седов, С. А. Сказки про королей, а также сказки про мальчика Лешу / С. А. Седов ; худож. Н. Воронцов. — Москва : Дрофа-Плюс, 2008. — 95 с.: ил.
  • Седов, С. А. Сказки про королей и про мальчика Лешу : / Сергей Седов ; художник дядя Коля Воронцов. — Москва : Лабиринт Пресс, 2018. — 94 , (1) с. : цв. ил.
  • Седов, С. А. Сказки про мальчика Лёшу / Сергей Седов ; худож. Вера Хлебникова. — Москва : Лайвбук, 2013. — 870 с. : ил.
  • Седов, С. А. Сказки про мальчика Лёшу / Сергей Седов ; художник Варя Аляй. — Москва : Эгмонт, 2017. — 64 с. : цв. ил. — (Пёстрый квадрат).
  • Седов, С. Сказки про мам : (сборник рассказов) / Сергей Седов ; ил. и оформ. Татьяны Кормер. — (3-е изд.). — Москва : Самокат, 2010. — 70, (1) с. : цв. ил. — (Моя любимая мамочка).
  • Седов, С. А. Сказки Сергея Седова про Лёшу, про Змея Горыныча, про Любовь, про Дураков, про Лягушку Пипу и про Королей с картинками Леонида Тишкова / С. А. Седов ; худож. Л. Тишков. — Москва : Гаятри, 2005. — 93,(2) с. : цв. ил. — (Серия «Сказки?»).
  • Седов, С. А. Чегошины страшилки, сочиненные при помощи Сергея Седова / С. Седов ; худож. В. Заяц. — Москва : ЭКСМО-Пресс, 2001. — 47 с. : цв. ил.
  • Москвина, М. Л. Как Дед Мороз на свет появился / Марина Москвина, Сергей Седов ; (худож. Игорь Олейников). — Москва : РИПОЛ классик, 2011. — (32) с. : цв. ил.
  • Москвина, М. Л. Удивительное путешествие Атрика и алхимика Кникса / Марина Москвина, Сергей Седов ; (иллюстрации М. Н. Федорова). — Москва : Эгмонт, 2018. — 96 с. : цв. ил. — (Город мастеров).
  • Белоснежка / пересказ С. Седова. — Москва : Белый город, 2000. — 11 с. : цв. ил. — (Волшебство).
  • Истории мореплавателей из Вавилонского Талмуда / пересказали (с арамейского) М. Яглом и С. Седов ; нарисовала Элла Бышевская. — Москва : Мосты культуры, 2015. — 56 с. : цв. ил.
  • Красная шапочка / пересказ С. Седова ; худож. О. Оноприенко. — Москва : Белый город, 2000.— 11 с. : цв. ил. — (Волшебство).
  • Классики : лучшие рассказы современных детских писателей / (сост. М. Артемьева ; худож. Елена Станикова). — Москва : Детская литература : Эгмонт Россия Лтд, 2002. — 175 с.: ил., 8 л. цв. ил.
  • Ку-ка-ре-ку : Сказки и комиксы. Приключения и небылицы. Стихи и истории. Картинки и картины. Новые писатели и художники в альманахе «Кукареку» для детей и взрослых / (сост. Л. Яковлев). — Москва : Советско-Британское совместное предприятие «Слово» ; Сыктывкар : Коми книжное издательство, 1990. — 207 с. : цв. ил.
  • Мурзилка и его друзья : (рассказы, сказки, стихотворения, кроссворды, комиксы) / сост. Т. Ф. Андросенко, К. Н. Орлова, Н. Д. Холендро, И. А.Антонов. — Москва : Дрофа-Плюс: Редакция журнала «Мурзилка», 2003. — 183,(7) с. : цв.
  • Новогодний подарок для ёлочки : (зимняя сказка) / авт. текста Д. Стир ; пер. с англ. С. Седова ; худож. С. Рончи. — Москва : Махаон, 2006. — 21 с. : ил.

О жизни и творчестве

  • Арзамасцева, И. Седов Сергей Анатольевич (р. 1954) / И. А. Арзамасцева // Русские детские писатели XX в. : биобиблиографический словарь. — 3-е изд. перераб. — Москва : Флинта : Наука, 2001. — С. 403–404.
  • Арзамасцева, И. Чечевица на асфальте, или Обзор новых произведений за 1997 год / И. Арзамасцева // Детская литература. 1998. — № 2. — С. 4–13. — Из содерж.: герои сказок Сергея Седова на страницах альманаха «Фигли-мигли» (Москва : Белый город, 1997), подготовленного творческим центром «Черная курица»).
  • Бройде, В. Кем бы сегодня стать? : (рецензия на книгу Сергея Седова «Сказки про мальчика Лёшу») / Вера Бройде // Книжное обозрение. — 2013. — № 8. — С. 20.
  • Зубкова, М. Новые сказки : (к 55-летию детского писателя Сергея Седова) / М. Зубкова // Читаем вместе. — 2009. — № 7. — С. 38. — (Читаем с родителями).
  • (Информация о новой серии изд-ва «Белый город» «Веселые истории веселых писателей») // Детская литература. — 1997. — № 3. — С. 11. — (Информ «ДЛ»).
  • Какое время — такие и сказки : (рецензии участников конкурса «Детское читательское жюри» на книгу С. Седова «Сказки несовершенного времени») // Библиотека в школе : газ. изд. дома «Первое сентября». — 2007. — № 19. — С. 27–28. — (Остров сокровищ) (Юнги на вахте).
  • Кивачицкий, В. «ЖУКи» на вашу полку : (интервью с директором издательства «ЖУК», которое издает Живые Умные Книги) / Виталий Кивачицкий ; беседу вела Людмила Сухова // Библиотека в школе : журн. изд. дома «Первое сентября». — 2014. — № 5–6. — С. 52–56. — Из содерж.: говорят авторы серии изд-ва «ЖУК» «Для тех, кому за 10»: С. Георгиев, А. Дорофеев, К. Драгунская, С. Седов и мн. др.
  • Корф, О. Юмор эпохи всеобщей депрессии : (о молодых писателях — представителях новой волны детской литературы) / Ольга Корф // Библиотека в школе. — 2006. — 16–31 июля (№ 14). — С. 4–11. — Из содерж.: об иронической прозе Сергея Седова.
  • Кудрявцева Н. Для кого пишет Седов? : (рецензия на книгу С. А. Седова «Сказки несовершенного времени») / Ника Кудрявцева // Книжное обозрение. — 2006. — № 20. — С. 20. — (Детлит).
  • Кудрявцева Н. Праздник из Талмуда : (рецензия на книгу «История мореплавателей из Вавилонского Талмуда») / Ника Кудрявцева // Книжное обозрение. — 2005. — № 23–24. — C. 29. — (Детлит).
  • Линкова, И. Звук любящего голоса : (рецензия на книгу С. Седова «Сказки «Детского мира») // Ирина Линкова // Читаем вместе. — 2009. — № 4. — C. 37. — (Читаем с родителями).
  • Линкова, И. Смеяться право не грешно! : (рецензия на книгу С. Седова «Сказки про королей, а также Сказки про мальчика Лёшу») // Ирина Линкова // Читаем вместе. — 2008. — № 11. — С. 37. — (Читаем с родителями).
  • Молдавская, К. Герои «Мечты» : (названы победители Национальной детской литературной премии «Заветная мечта») / Ксения Молдавская, Николай Назаркин // Книжное обозрение. — 2009. — № 23–24. — С. 20. — Из содерж.: рецензия на «Сказки «Детского мира» Сергея Седова — произведение завоевавшее Малую премию «Заветной мечты» (III место). — (Детлит).
  • Молдавская, К. Долой сегрегацию! : (рецензия на книгу «Сказки Сергея Седова») // Книжное обозрение. — 2005. — 17 янв. — С. 22. — (Детлит).
  • Молдавская, К. Игры Седова : (о книгах А. Седова «Сказки про мам» (изд-во «Самокат») и «Сказки про Вову, президентов и волшебство» (изд-во «Гаятри») // Книжное обозрение. — 2007. — № 10–11. — С. 26.
  • Москвина М. Человек со свечечкой :(предисловие) / Марина Москвина //Сказки Сергея Седова про Лешу, про Змея Горыныча, про Любовь, про Дураков, про Лягушку Пипу и про Королей с картинками Леонида Тишкова / С. А. Седов ; худож. Л. Тишков. — Москва : Гаятри, 2005. — С. 5–7.
  • Мургина О. (Рецензия на книгу Сергея Седова «Сказки Сергея Седова про Лёшу, про Змея Горыныча, про Любовь, про Дураков, про Лягушку Пипу и про Королей») / Ольга Мургина // Библиогид : альманах о книгах для детей / Российская государственная детская библиотека. — Москва : Школьная библиотека, 2005. — С. 17–18 — (Профессиональная библиотечка школьного библиотекаря).
  • Науменко В. Сергей Анатолевич Седов (родился в 1954 г.) : (биографический очерк) / Виталий Науменко // Антология русской детской литературы : в 6 т. / ред. М. Аксенова, Л. Поликовская. — Москва : Мир энциклопедий Аванта+. — 2008. — Т. 5. — С. 360–362.
  • Порядина, М. Сказки с вопросительным знаком : (о книгах проекта «Сказки?» изд-ва «Гаятри») / Мария. Порядина // Читаем вместе. — 2007. — № 3. — С. 38. — Из содерж.: о книгах С. Седова «Сказки несовершенного времени» и «Сказки Сергея Седова».
  • Порядина, М. ЧУдные и чуднЫе : (о новых сказочных персонажах и невероятных событиях в современных сказках русских и зарубежных писателей) / Мария Порядина // Читаем вместе. — 2014. — № 11. — С. 36. — Из содерж.: о книге С. Седова «Сказки». — (Читаем с родителями).
  • Рудишина, Т. Сказочник детского мира : (о писателе Сергее Седове) / Т. Рудишина // Библиотека в школе : газ. изд. дома «Первое сентября». — 2009. — 1–15 апр. (№ 7) — С. 26–27.
  • Седов, Сергей Анатольевич. Откуда приходят сказки : Сергей Седов убежден, что быть знаменитым не только некрасиво, но и вредно / С. А. Седов ; беседу вела О. Смирнова // Ex Libris НГ. — 2007. — 5 апр. — С. 2.
  • Тубельская, Г. Н. Андрей Усачев и его друзья : (к 50-летию Андрея Усачева) / Г. Тубельская, А. Живова // Семейное чтение. — 2008. — N 5. — С. 12–22. — Из содерж. : А. Усачёв о творчестве своего друга С. Седова.
  • Бурова И. И. Опыт юмористической мифографии: книга С. А. Седова «Геракл. 12 великих подвигов: как это было на самом деле. Рассказ очевидца» (М.: Самокат, 2011) / И. И. Бурова. — Текст электронный // Вестник детской литературы. — 2012. — Вып. 1(4). — С. 26–29. — (Рассказ). — (дата обращения: 20.09.2019).
  • Звонарёва Л. О «Чёрной курице» и её подземных жителях // Пролог : интернет-журнал молодых писателей России. — (дата обращения: 20.09.2019). — Текст : электронный.
  • Климовски, К. Трагическая ирония спасительной сказки / Керен Климовски. — Текст : электронный // Октябрь. — 2017. — № 11. — С. 158–167. — (Публицистика и критика). — (дата обращения: 20.09.2019) — Режим доступа: ресурс доступен в залах РГДБ.
  • Мургина, О. Шедевр, шедевра, о шедевре : рецензия на книгу Сергея Седова «Геракл: Двенадцать подвигов» / Ольга Мургина // Библиогид. — (дата обращения: 20.09.2019). — Текст : электронный.
  • Седов С. А. Откуда приходят сказки : (интервью с детским поэтом Сергеем Седовым) / Сергей Седов ; беседу вела Ольга Cмирнова — Текст электронный // Независимая газета. — Вкл. Ex libris НГ. — 2007. — 4 апр. — С. 2. — Из содерж.: краткая биографическая справка. — (дата обращения: 20.09.2019).
  • Сергей Седов // Электронные пампасы : литературный журнал для детей и взрослых. — 2002. — (дата обращения: 20.09.2019). — Текст : электронный.

Литературные премии

  • 2008 г. — Сергей Седов стал одним из лауреатов литературной премии «Заветная мечта» в номинации «Малая премия (III место) за сборник «Сказки «Детского мира»

Мультфильмы по сценариям С. А. Седова

  • Лягушка Пипа. Мультфильм. Режиссёр Б. Акулиничев. 1992
  • Пипа и бык. Мультфильм. Режиссёр Г. Тищенко. 1993.
  • Храбрый король. Мультфильм. Режиссёр. М. Биляндинова. 1995.
  • Сказка про дурака Володю. Цикл «Веселая карусель». № 29. Мультфильм. Режиссёр Г. Мелько. 1995.
  • Лягушка Мультфильм. Режиссёр И. Вербицкий. 2000.
  • О, кино! Мультфильм. Режиссёр А. Белоногова. 2000.
  • Сон в руку. Мультфильм. Режиссёр А. Белоногова. 2001.
  • Жил министр обороны (новая интерпретация сказки про Царевну-лягушку). Мультфильм. Режиссёр Б. Коршунов. 2006.
  • Король забывает. Мультфильм. Режиссёр В. Фёдорова, Д. Шестопалов. 2006.
  • Мама водолаза. Мультфильм. Режиссёр Б. Коршунов. 2009.
  • Как Вова президента спасал. Альманах «Зелёное яблоко». Мультфильм. Режиссёр Милана Федосеева. 2013.
  • Смелая мама. (Альманах «Зелёное яблоко»). Режиссёр. А. Лукина. 2013.
  • Злой колдун. Цикл «Веселая карусель». № 43. Мультфильм. Режиссёр. А. Лукина. 2016.
  • Король боится. Мультфильм. Режиссёр М. Медведев. 2016.

Многие из тех, кто сейчас находится в статусе бабушек, в ответ на просьбу назвать произведение детской литературы о маме тут же, без всяких раздумий, с выражением прочитают: «Мамы всякие нужны, мамы разные важны!» И будут правы: михалковское стихотворение «А что у вас?» является хрестоматийным и фиксирует признанное общественное отношение к теме.

Но что это за отношение? Здесь как раз уместен вопрос «чему нас учит автор стихотворения?» – потому что автор совершенно не скрывает своих намерений учить. А учит он ребенка гордиться своей мамой. Предмет гордости – мамина профессия, та «польза», которую мама приносит обществу: «водит самолеты», «шьет трусы», «лечит от кори». Это и является основанием полагать, что «мамы всякие нужны», а вовсе не то, что в мамах нуждаются дети – независимо от их профессий. Тут совершенно незаметно и в то же время совершенно естественно для советской действительности происходит «отчуждение» мамы у ребенка, когда их собственные отношения оказываются как бы неважными.

Другой стороной этого «отчуждения» были многочисленные стихотворения разного качества, которые тоже имели функциональное значение: дети учили их к празднику 8 марта. Самым лучшим детям (послушным и с хорошей дикцией) предоставлялось право продекламировать эти стихи перед публикой на детском утреннике. Это была «декларация» социально одобренного отношения к маме: «Мамочка, я тебя люблю! И пусть все об этом знают!»

Дети, конечно, любят своих мам. Но если «любовь к маме» – это нечто вроде индикатора «хорошего поведения», то публичная демонстрация такой «любви» в каком-то смысле тоже является «отчуждением» мамы.

Такая «разработка темы», очевидно, не предполагает, что между ребенком и мамой существуют свои отношения, и, как любые отношения между двумя людьми, они могут быть отягощены самыми разными проблемами, даже если ребенок маленький. Наоборот, показательный глянец, к которому на протяжении многих десятилетий приобщают разные поколения детей, является жесткой социально-психологической коркой, препятствующей развитию умения всматриваться в себя, видеть в себе разное, в том числе сложное и даже неприятное. А если этого не видишь, то не знаешь самого себя и не понимаешь. И даже и не учишься понимать.

Учитывая наличие такой прочной культурной традиции, неудивительно, что любое отступление от «канона» вызывает раздражение и даже гнев: как так можно! Тут в людях говорит, как правило, эстетическая привычка. И дело не в том, что какая-то тема оказалась сложной для восприятия. Дело в способе видеть, в том, что тема представлена в непривычном ракурсе.

***
В свое время «Сказки про мам» Сергея Седова – первая книга послесоветского периода, нарушившая каноничность этой темы в детской литературе, – вызвала глубокое негодование у части «педагогической и родительской общественности». Но у Сергея Седова, сказочника с выраженным постмодернистским взглядом на вещи, к моменту появления «Сказок про мам» было уже много читателей и поклонников. К тому же эта книга в 2012 году была внесена в список «Белые вороны» Международной мюнхенской детской библиотеки, то есть получила международное признание.

У седовских сказок нет названий. У них есть «зачины» – как и полагается в сказках.

«Жила-была мама…» – первая часть зачина, для всех сказок одинаковая. А вторая часть – «главная характеристика» мамы:

«Жила-была мама. Она была инопланетянкой…»,

«Жила-была мама. А сын у нее был людоед…»,

«Жила-была мама. Она любила прыгать с парашютом…»,

«Жила-была мама. Она была сильная…» – и т.д.

В каждой сказке – своя мама, со своей «главной характеристикой». Сказки коротенькие, каждая описывает «случай», приключившийся с одной из мам, или ее поведение, которое мотивировано исключительно «главной характеристикой»: если мама «злая, крикливая», она злится и кричит, и это является причиной последующих событий. Если мама «жуткая пьяница», она все время пьет водку, а на детей не обращает внимания, и все дальнейшее происходит из-за маминого пьянства. Если мама была «очень смелая, но боялась мышей и крыс», это и станет причиной ее несчастий.

Я не знаю, что побудило экспертов из Мюнхена отметить седовскую книгу. Возможно, они приняли ее за остросоциальную литературу – в силу наличия «мамы – жуткой пьяницы», например. Хотя такая «остросоциальная» заточенность сюжета присутствует только в одной сказке. Но и она, как и остальные тексты, носит пародийный характер. И в некотором смысле их можно считать пародийным парафразом не только так называемых «народных сказок» (Сергей Седов использует характерные приемы «сказывания» – от устойчивых выражений и интонаций до алогичности и непредсказуемости сюжетных поворотов и «выводов»), но и классического советского стихотворения для детей ‒ про то, что «мамы всякие нужны, мамы всякие важны». Да, бывают самые разные мамы. Черт-те какие мамы бывают. И общее между ними лишь то, что у всех есть дети. Не бывает мамы без детей. Но отношения между мамами и детьми могут быть очень странными. Точнее, они только и могут быть странными. Если мама «жила-была», то уже все непросто.

Я считаю, что это был первый и довольно ощутимый удар по глянцевой корке темы «мама».

Правда, понять, с какого возраста можно читать детям «Сказки про мам» Сергея Седова, довольно трудно. Подросткам эта книга, видимо, придется в самый раз. А вот маленьким ‒ к примеру, пятилетним? Пародийный пласт они, скорее всего, не снимут. А это ведь самое главное в седовских сказках.

Тем не менее, если ребенок дошкольного возраста вдруг будет слушать «Сказки про мам», значит, что-то его зацепило. А все, что захватывает внимание ребенка, все, что ему интересно, отвечает его внутренним запросам. Пусть мы и не всегда понимаем, что за этим стоит.

Иллюстрация из книги Сергея Седова «Сказки про мам»

Зато малышам четырех-пяти лет, скорее всего, будет интересно слушать историю французской писательницы Элизы Роси «Куда торопится мама?» (с иллюстрациями Эстель Меенс).

В книге до болезненного точно описывается работающая мама. Не просто работающая, а, видимо, успешная. Но «успешная» не означает, что ей просто живется на свете. Эта мама «всегда ужасно торопится», «не ходит, а бегает», «все делает одновременно». Не один ребенок узнает в такой маме свою, узнает описанные ситуации. И вспомнит, что он чувствует, когда мама опаздывает, нервничает и из-за этого ругается на ребенка. Так что чувства персонажей-детей из этой книги читателю дошкольного возраста будут хорошо понятны. Но дело здесь не только в «типичности» происходящего.

Главное в книге – способность мамы «останавливать время», находить способ «увидеть» своих детей, удивиться им, побыть вместе с ними и ради них, поиграть, вместе пережить какие-то замечательные события. И это «волшебное» умение мамы, эта ее трансформация невероятно радует ребенка, слушающего книгу. Это то, о чем он мечтает. Ему так важно, чтобы мама к нему «возвращалась»! И в книге показано, как это бывает, как это должно быть – когда можно разделить с мамой все, что видишь и чувствуешь. Когда мама на это настроена, когда мама существует только ради тебя и для тебя.

Иллюстрации из книги Элизы Роси «Куда торопится мама»

«Мамин ключ» Изабель Флас (с иллюстрациями Анник Массон) – история гораздо более драматичная. Хотя никаких особых ужасов в ней, вроде бы, не происходит. Мама выходит в магазин и забывает ключ. А три ее сыночка (самый старший, видимо, уже учится в школе) решают, что это повод с ней поиграть, и не открывают ей дверь, когда она с тяжелыми сумками возвращается домой. Мама в буквальном смысле бьется под дверью, требуя, чтобы дети открыли ее. А злые детки делают вид, что она – не их мама:

«Наша мама никогда ничего не забывает!»

«У нашей мамы руки розовые и мягкие, а твоя рука – красная и обветренная».

«У нашей мамы голос нежный и ласковый. Она никогда не кричит так громко!»

Мама трех заигравшихся сыновей должна испытывать ужас: к ней как бы бумерангом возвращается образ идеальной мамы, на котором, вполне возможно, она сама и настаивала, желая казаться детям совершенной (а может быть, и французских детей заставляют учить к какому-нибудь празднику стихи о безусловных достоинствах мам?).

И только когда мама перестает требовать и ругаться, когда она «сдается», принимает свое поражение и решает пропеть песенку козы из сказки: «Ребятушки, козлятушки, ваша мама пришла, молочка принесла!» – «пароль» срабатывает, и дети протягивают маме в щель почтового ящика забытый ключ.

Дети делают вид, что ничего не произошло. Но автор сообщает нам, что их наказали…

История очень сложная. Совсем не такая понятная, как про занятую маму. И видно, как во время чтения пятилетний ребенок мучительно пытается понять, на чьей же он стороне. Ему, очевидно, не нравится поведение детей. Но… Но разве он сам порой не изводит родителей своим поведением? Ой, как же трудно находить в себе силы не соглашаться с тем, что делают дети, когда ты угадываешь в них себя!

И как полезно эти силы находить.

Иллюстрация из книги Изабель Флас «Мамин ключ»

Книга Маркуса Зауэмрана «Малыш и чудовище» (с иллюстрациями Уве Хайдшёттер) – тоже про отношения ребенка и мамы. И она, как и сказки Сергея Седова, тоже без четкого адреса. А это почти всегда означает, что в детские одежды нарядилась книжка для взрослых. Книжка только прикидывается детской – часто для того, чтобы не испугать взрослого темой и ее трактовкой, закамуфлировать сложные, даже ужасные метафоры под «доступные детям образы» ‒ ведь взрослые тоже хотят снисхождения и «сказочности».

«Малыш и чудовище» – история про развод. Но рассказана она не прямо: слово «развод» вообще не употребляется. Читателю просто сообщается, что мама героя, маленького мальчика, превратилась в чудовище – с этого история начинается. И мальчику теперь приходится жить с чудовищем – некрасивым, невнимательным, раздражительным и несчастным. В их отношениях много такого, о чем мы знаем из старой сказки «Красавица и Чудовище». Но здесь у героя нет выбора: он обречен любить чудовище и существовать рядом с ним. А есть ведь еще одно чудовище – папа, «приходящий»…

Если ребенок не знает, что такое развод (особенно – маленький ребенок), он не поймет причину всех этих превращений. Но, вполне возможно, притягательным для него окажется образ мамы-чудовища (а нарисован он «со вкусом» и в подробностях) – в его ужасности, «отрицательности», и с его потребностью в жалости. Ведь главное и удивительное, о чем рассказывают авторы книги читателю – это именно о жалости ребенка к родителям, о том, что ребенок их принимает, какими бы они ни были. И это, мне кажется, неожиданно и важно.

Собственно, родственный мотив звучит и в сказках Сергея Седова, только он там не акцентирован, даже ослаблен: в родителях, в мамах много странного, нелогичного, непонятного. И не только потому, что они взрослые или мамы. А просто потому, что во всех людях много странного, не всегда понятного.

И любить такого взрослого непросто. И проявлять свою любовь непросто. Вряд ли можно ограничиться чтением стихотворения на утреннике. А если у тебя плохая дикция? Или ты стеснительный?..

Иллюстрация из книги Маркуса Зауэмрана «Малыш и чудовище»

Мне кажется, это правильно, когда любовь к маме, к родителям предстает не автоматически заданным набором эмоций и поведенческих клише, а сложным, даже проблемным чувством.

Но эти проблемы – твои собственные. И ты сам должен учиться их решать.

В этом и заключается новый сдвиг в банальной и понятной теме «мама».

Марина Аромштам

_________________________________

Сказки про мам

Сергей Седов
«Сказки про мам»
Иллюстрации Татьяны Кормер
Издательство «Самокат», 2012

Куда торопится мама

Элиза Роси
«Куда торопится мама?»
Иллюстрации Эстель Меенс
Перевод с французского Алины Поповой
Издательство «Поляндрия», 2017

Мамин ключ

Изабель Флас
«Мамин ключ»
Иллюстрации Анник Массон
Перевод с французского Алины Поповой
Издательство «Поляндрия», 2017

Малыш и чудовище

Маркус Зауэрман
«Малыш и чудовище»
Иллюстрации Уве Хайдшёттера
Перевод с немецкого Марии Юнгер
Издательство «Поляндрия», 2016

Послушать сказки Сергея Седова «Жила-была мама. Она была инопланетянкой» и «Жила-была мама. А сын у нее был Мальчик-с-пальчик»

В Виннице скончался 27-летний Илья Дубовой. Причиной трагедии якобы могла стать неисправная система вытяжной вентиляции в квартире. Однако мама парня заверила, что никаких проблем с газовым оборудованием там не было и никаких документов от газовых служб они не получали.

Подробнее об этом читайте в материале OBOZREVATEL.

Причиной трагедии стал неисправный газовый котел?

12 декабря Илья перестал отвечать на звонки родных. Его мама забила тревогу, ведь точно знала, что сын дома, но дозвониться до него не могла. Опасения женщины оказались не напрасными: вскоре Илью обнаружили в квартире, лежащим на полу. А на кровати также без сознания лежала Анна.

Спасти парня так и не удалось. А девушку успели доставить в больницу, сейчас ее жизни ничего не угрожает.

Видео дня

Друзья и родные потрясены произошедшим. «Молодой и перспективный парень. У него было большое будущее. И такая смерть…» – говорит одна из его знакомых.

Илья Дубовой погиб из-за угарного газа

В ОСББ дома, в котором жил Илья, комментировать ситуацию не захотели. Однако глава Ассоциации ОСББ Винниччины Эльвира Мриасова на своей странице в Facebook сообщила, что погибший парень жил с ней по соседству и заверила, что якобы несколько месяцев назад в этом доме проводил проверку «Винницагаз». По ее словам, компания обошла каждую квартиру.

«Но, к сожалению, после проверок люди возвращаются на круги своя и не прислушиваются к советам и запретам. В квартире установлен дымоходный котел и кухонная вытяжка была выведена в природное отверстие«, – написала Мриасова.

В полиции Винницкой области также озвучили предварительную версию трагедии – Илья мог отравиться угарным газом из-за неисправного газового котла. «А более точные причины будет устанавливать специальная комиссия и экспертиза», – добавила спикер правоохранителей Ирина Добровольская.

В доме, где жил Илья, "Винницагаз" якобы проводила тщательную проверку

Дом был новым и никаких проблем там не было?

OBOZREVATEL также связался с мамой Ильи – Лианой Дубовой. Она рассказала, как все происходило накануне трагедии.

«Сын приехал на день рождения отца. За день до гибели он был у нас, поздравлял его. Две ночи он ночевал в своей квартире, все было хорошо. Около 14 часов в воскресенье он еще переписывался с младшим братом, они закончили переписку в 14:02. Его девушка говорит, что Илья пошел в ванную, а она мыла посуду. Примерно в 13:40 она почувствовала себя нехорошо и прилегла.

Я с 15:00 до 16:30 набирала номер сына, но никто не отвечал. Тогда я собралась и поехала к нему. Двери никто не открыл, а своим ключом открыть замок у меня не получилось. Тогда я позвонила другу Ильи, он приехал и мы вместе вызвали спасателей», – говорит мама Ильи.

Мама до последнего пыталась спасти своего сына

Лиана сама работает в реанимации, поэтому увидев сына на полу, она поняла, что нужно срочно проводить реанимационные действия. Она вспоминает, что в тот момент у нее не было слез, она выполняла свою работу, спасала собственного сына. Как и перед этим спасала много других жизней.

Проводить реанимацию помогали сотрудники ГСЧС, они очень профессионально выполняли совою работу. Позже приехали медики. Но, к сожалению, все их усилия не дали результата. Мама говорит, что эта прямая изолиния на мониторе дефибриллятора будет стоять у нее перед глазами всю жизнь. Она надеялась, что случится чудо, но его не произошло.

Девушка Ильи Аня выжила. Возможно, благодаря тому, что парень укрыл ее пальто, а может быть потому, что мама успела приехать вовремя. На похоронах Аня подошла к родителям Ильи и им стало даже немного легче. «Мы очень рады, что она осталась жива. Пусть она живет теперь за них двоих», – говорит мама Ильи.

Илья (слева) был душой компании

По словам Лианы, сын жил в этой квартире 2,5 года. «Очень больно было прочитать однажды ночью статью, где от имени представителя ОСББ было написано, что в этой квартире якобы были какие-то проблемы с газовым оборудование. Но это новый дом, до этого там семь лет жила другая семья. В квартире ничего не менялось, ни котел, ни трубы, ни счетчики – все на месте. Никаких проблем не было. Где тогда столько лет были вы, газовые службы? Как может давать оценку представитель ОСББ, которая не является специалистом?» – говорит мама Ильи.

Женщина постоянно задает вопрос: как можно было так жестоко, не подумав о чувствах родителей, давать оценку ситуации не специалисту в этой сфере? Но родители никого не обвиняют, они пытаются жить со своей бедой, переживая такую огромную утрату.

Лиана также попросила поблагодарить спасателей, которые вместе с ней пытались спасти ее сына. «Они делали свою работу очень слаженно и профессионально. До приезда скорой, которая ехала долго, они по очереди качали Илью, уставали, сменяли друг друга. Хоть они и не смогли спасти сына, но я знаю, что в другой раз они обязательно спасут чьего-то ребенка», – говорит женщина.

Илья любил автомобили и был душой компании

В последнее время Илья работал в Киеве, а в Винницу приезжал только на некоторое время. В столице парень занимался строительными материалами.

«Он был очень веселый и компанейский парень, у него было много друзей. Он увлекался автомобилями. Нам будет очень его не хватать», – говорит знакомая парня.

У Ильи было много друзей

«Феерично шутить и подкалывать, не сдерживать эмоций и говорить как есть, напрямую, и ни в коем случае не задевать человеческое достоинство при этом – это дар. Сегодня я поняла откуда этот характер. От родителей, от друзей и родных, от близких Илье людей. Сегодня я имела удовольствие познакомиться и пообщаться с мамой и папой, с его девушкой, друзьями родителей и Ильи. Я должна была встретить всех этих прекрасных людей, услышать их истории, ощутить близость душ… должна была встретить на свадьбе Ильи, как минимум. Но!!! Мы встретились на похоронах. На похоронах, в которые не хотел верить ни один из присутствующих», – написала знакомая Ильи Татьяна Соснина.

Были проблемы с газовым котлом? В Виннице обнаружили мертвым 27-летнего парня: мама раскрыла детали

Своей семьи Илья так и не завел. В комментариях друзьям он отшучивался: «Буду держать оборону до последнего». Из родных у него остались родители и младший брат Ростислав.

В полиции открыли криминальное производство по ст. 115 УК Украины с пометкой «несчастный случай».

К сожалению, подобная трагическая история случается в Украине не первый раз. Так, в январе 2019 года во Львове от отравления угарным газом погибла молодая пара – Настя Ковальчук и Андрей Рассказчиков. В квартире, которую они сняли на рождественские праздники, было неправильно установлено газовое оборудование.

В то же время, тоже во Львове, от угарного газа умерла художница Оксана Бондарук. Она купала собаку в ванной, где была установлена газовая колонка. В это время на кухне супруг включил вытяжку. Возможно, это создало обратную тягу и продукты сгорания стало затягивать в ванную.

  • Сергей седов сказки про змея горыныча
  • Сергей по немецки как пишется
  • Сергей по французски как пишется
  • Сергей рассказов музыкальный критик фото
  • Сергей овод рассказы на дзене бумеранг