
Тема: 20 лучших книг для чтения перед сном (Прочитано 6783 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Ближайшие мероприятия:
- —
Полезная информация:
- Школа будущей мамы
- Консультант по грудному вскармливанию
- Консультации детского психолога
- Слингоконсультант
- Консультации психолога
Актуально:
- Поддержите инициативную группу форумчан «Детские сады детям!». Вливайтесь в группу, нужна любая помощь и поддержка
- Обмен детскими садами в Иркутске
- Как поставить ребёнка в очередь/посмотреть очередь в детский сад Иркутска через интернет
Урок
литературного чтения
(2
класс ПНШ)
Тема. С.Козлов
«Когда ты прячешь солнце, мне грустно»
Цели: воспитание грамотного, компетентного читателя —
человека с высоким уровнем языковой культуры, чувств и мышления, умеющего
излагать свою точку зрения.
Задачи:
Формирование
УУД:
Общеучебные:
1. Учить понимать смысл прочитанного
(вести диалог с писателем).
2. Учить формулировать
свою точку зрения о героях, произведении.
3. Развивать воображение, учить
замечать прекрасное.
4. Повышать уровень языковой культуры
обучающихся.
Регулятивные:
1). Учить прогнозировать, планировать,
предвидеть.
2). Учить оценивать свою работу и работу
одноклассников.
Коммуникативные:
3. Учить
сопереживать и мыслить креативно.
4. Учить сотрудничеству.
Оборудование урока: «Словарь
настроений», памятка «Как описывать картину», карточки «фразовое чтение» и
«самооценка», аудиозапись сказки в исполнении А. Гребенщиковой, слайд-шоу,
презентация.
Ход
урока:
1. Вхождение
в урок.
— Сегодня на уроке у нас много гостей.
А гостеприимный хозяин должен сделать все для того, чтобы у гостей было
хорошее настроение. Давайте вспомним синонимы «хорошего настроения». (Игра
«Словарь настроений», с мячом)
Я вижу, что у всех вас прекрасное
настроение, и вы готовы к работе на уроке.
2. Формулирование
темы урока.
Слайд
1.
— Кого вы видите на картинке?
— Вам знакомы эти персонажи? Откуда?
— Кто автор сказок о «О ежике и
медвежонке»?
— Какие сказки мы уже читали?
Слайд 2.
— Сегодня на уроке мы читаем текст С.
Козлова «Когда ты прячешь солнце, мне грустно».
3. Формулирование целей урока.
— Давайте
сформулируем цели урока.
Слайд 3.
- Учиться правильно и выразительно
читать. - Учиться понимать замысел автора.
- Учиться высказывать свою точку
зрения.
4. Работа,
предшествующая чтению.
«Фразовое чтение» (работа в парах)
ПРЯЧЕШЬ СОЛНЦЕ МНЕ ГРУСТНО ПРЯЧЕШЬ
СОЛНЦЕ
КРАСИВАЯ ГОРА МНЕ ГРУСТНО
5 6 7
МЫ ТАК ИГРАЕМ КРАСИВАЯ ГОРА
ПРЯЧЕШЬ СОЛНЦЕ МЫ ТАК
ИГРАЕМ МНЕ ГРУСТНО
ПРЯЧЕШЬ СОЛНЦЕ МНЕ
ГРУСТНО 4 5 6
КРАСИВАЯ ГОРА МЫ ТАК ИГРАЕМ
ПРЯЧЕШЬ СОЛНЦЕ КРАСИВАЯ
ГОРА КРАСИВАЯ ГОРА
МНЕ ГРУСТНО ПРЯЧЕШЬ
СОЛНЦЕ 4 5 6
КРАСИВАЯ ГОРА МЫ ТАК ИГРАЕМ
МЫ ТАК ИГРАЕМ МНЕ
ГРУСТНО МЫ ТАК ИГРАЕМ
ПРЯЧЕШЬ СОЛНЦЕ МЫ ТАК
ИГРАЕМ 5 6 7
МЫ ТАК ИГРАЕМ ПРЯЧЕШЬ
СОЛНЦЕ
5. Работа над текстом до чтения.
— В игре я использовала слова из текста.
Кто догадался, о чем пойдет речь?(Предвидение)
6. Прослушивание сказки в
актерском исполнении.
Перед прослушиванием читаем «Памятку:
Читаем
– и представляем картины, героев.
Читаем
– и ставим себя на место героев.
Читаем
– и переживаем.
Читаем
– и участвуем в действии.
Читаем
– и задумываемся над содержанием.
Читаем
– и предполагаем конец истории.
Читаем
— и реагируем на прочитанное: смеемся, грустим…
Читаем
– и удивляемся, радуемся – испытываем эмоции.
— Какие эмоции вы испытали, когда слушали
этот текст?
— К какому литературному жанру он
относится? Обоснуйте свой ответ.
— Правильно ли мы определили (предвидели)
тему?
7. Работа над текстов во время чтения.
Чтение по смысловым частям.
1 часть.
— Какое ежедневное событие в жизни природы
наблюдают Ежик и Медвежонок, глядя на гору? Часто ли оно бывает таким красивым?
— Какое стихотворение подходит к этой
сказке?
2 часть и 3 часть.
— Что же «делают, если такой закат», Ежик
и Медвежонок?
— Как они (бурно или тихонечко) переживают
красоту происходящего?
— Во что играли Ежик и Медвежонок?
Игра «Открываем и закрываем глаза».
4 часть.
— Кто первым понял, что с ними
разговаривает гора: Ежик или Медвежонок?
5 часть.
— С кем горе интереснее разговаривать?
— Какие разные чувства испытывает Ежик,
когда смотрит на гору вечером?
6 часть.
8. Работа с текстом после чтения.
— Вернитесь к названию сказки. Кто и кому
так говорит?
— В чем заключается замысел писателя? Он
об этом говорит прямо, или мы читаем это между строк.
— Какой эпизод вам наиболее понравился?
Прочитайте.
9. Рефлексия. Самооценка.
На
уроке я был(а) активным(ой).
На уроке мне было скучно.
На уроке мне было все понятно.
Я ничего не понял(а) на уроке.
Больше всего на уроке мне понравилось …
Сегодня я научился (ась) …
Мое настроение после урока …
10. Домашнее задание: подготовиться
к чтению по ролям, написать отзыв к сказке.
11. Поход в «Музейный дом».
Винсент Ван Гог «Звездная ночь».
Работа в малых группах. Описание картины
по плану:
Описание картины
Перед
нами картина (название) …
Написал
ее (имя художника) …
На
картине изображен (изображена, изображены) …
Прямо
перед нами … (На переднем мы видим …)
Слева
от… виднеется…
Справа
от … изображен(а)…
Задний
план занимает…(На заднем плане изображено…)
Вдалеке
открывается…
Настроение
картины …
Художник
использует … тона
Мне
эта картина … , потому что…
Защита.
Малышам — книжка о том, как преодолевать страхи, подросткам — захватывающий приключенческий роман.
По выходным сотрудники городских читален рассказывают mos.ru о детских книгах, с которыми нужно непременно познакомиться всей семье. В этот раз рекомендации дает Ольга Мережкина, заведующая библиотекой № 169 «Проспект». Родителям дошкольников она советует обратить внимание на книжки Сергея Козлова и Дианы Амфт, а подросткам — на добрые рассказы Джеральда Даррелла.
Малышам
«Правда, мы будем всегда?» Сергея Козлова
Очень важно, чтобы ребенок рос на добрых и светлых историях, это делает его сопереживающим и чутким человеком. Поэтому к прочтению с маленькими детьми я рекомендую книжку советского писателя-сказочника Сергея Козлова «Правда, мы будем всегда?». Это действительно добрые, теплые и трогательные истории о лесных друзьях — Медвежонке, Ежике, Зайце и других жителях леса.
Сергей Козлов написал книги «Ежик в тумане», «Трям! Здравствуйте!» и другие. Я думаю, что и родители с удовольствием вспомнят свое собственное детство, проведенное с этими героями.
«Как полюбить Паучка?» Дианы Амфт
Ваш ребенок боится пауков? Прочитайте вместе с ним добрую сказку о крохе Паучке. Ему обидно, когда люди, глядя на него, говорят: «Фу, какая гадость!» Ведь на самом деле он совершенно безобидный и даже симпатичный.
Эта книжка учит малышей тому, что не нужно сразу делать окончательный вывод о том, что нам не нравится или нас пугает. Возможно, стоит посмотреть на это иначе, узнать о положительных сторонах. Сама Диана Амфт в детстве тоже боялась пауков и именно поэтому решила написать историю о том, как преодолеть этот страх.
Ребятам постарше
«Брат Волк» Мишель Пейвер
Ребятам младшего школьного возраста очень рекомендую к прочтению серию «Хроники темных времен», которая начинается с «Брата Волка». Это очень увлекательная история о мальчике Тораке и волчонке, который стал его лучшим другом. Вместе они должны спасти обитателей леса от кровожадного медведя. Герои живут в первобытное время, когда можно рассчитывать лишь на благосклонность духов, свою находчивость и силу рук.
Это одна из тех книг, которые дети читают не отрываясь. Цикл «Хроники темных времен» прославил английскую писательницу Мишель Пейвер на весь мир, эти произведения переведены на 33 языка. Идея родилась у нее еще в детстве, когда она начала увлекаться историей и мифами первобытного мира. В то время она очень много читала, в основном — книги про животных. Больше всего она любила (и любит — сегодня писательнице 60 лет, она живет в Англии) волков, поэтому в «Хрониках темных времен» они занимают особое место.
«Семейная реликвия» Петра Горелика
Книжка Петра Горелика, писателя, ветерана Великой Отечественной войны, похожа на музейную экскурсию, важная роль в которой отведена экспонатам. Дело в том, что главными героями в книге выступают самые обычные пуговицы, которые рассказывают о своих владельцах и исторических событиях, охватывающих Первую и Вторую мировые войны. Одна пуговица была пришита к кителю французского солдата, другая — к блузке девушки-летчицы. Об остальных узнаете, если возьмете в руки эту книжку.
Написано произведение очень живым, простым и понятным языком. Читается на одном дыхании. Автору, кстати, на момент создания книги было 95 лет.
Подросткам
«Механическое сердце» Питера Банзла
Захватывающий приключенческий роман, который написал английский писатель Питер Банзл. Главная героиня Лили Хартман учится в академии для настоящих леди, вникает во все тонкости этикета, читает учебники по вежливости. Но на самом деле ей хочется будоражащих душу приключений, и отдушину она находит в книгах, которые ей присылает отец.
Но однажды он пропадает, и девушка в компании разумного механического лиса, который сыграет в этой истории очень важную роль, отправляется на его поиски. Но и это еще не все. Их преследуют страшные люди с серебряными глазами и отнюдь не добрыми намерениями. Читателям, которые любят приключения, книга очень понравится: здесь и погони на дирижаблях, и неожиданные знакомства, и много всего другого интересного.
«Моя семья и другие звери» Джеральда Даррелла
С этой книги ребятам стоит начинать знакомство с миром одного из самых известных писателей-натуралистов. В своих произведениях Даррелла затрагивает два увлечения — путешествия и изучение животных.
Эту книгу он писал, вдохновляясь собственными воспоминаниями о детских годах. Он рассказывает о большой семье мальчика Джерри (это сам Даррелл), которая решила перебраться из холодной промозглой Англии на теплый греческий остров Корфу. Как им жилось на острове, каких они завели питомцев — обо всем этом вы узнаете, прочитав книгу. Произведение пронизано искрометным юмором, местами способно вызвать гомерический смех — скучно точно не будет.
Как увлечь ребенка чтением: лайфхаки библиотекарей
Больше отличных книг, проверенных читателями детских библиотек и их сотрудниками, — в рубрике «Советы библиотекаря».
Аннотация: Новый роман американской писательницы Энн Пэтчетт напоминает сказку братьев Гримм, разросшуюся до масштабов семейного эпоса. История главных героев, Дэнни Конроя и его сестры Мэйв, охватывает всю вторую половину ХХ века, а их судьбы оказываются роковым образом переплетены с Голландским домом — особняком на востоке Пенсильвании, когда-то принадлежавшим разорившейся династии нидерландских магнатов Ванхубейков. Сам по себе Голландский дом не населён призраками, но каждый, кто переступает его порог, в каком-то смысле становится призраком дома — куда бы он потом ни отправился, где бы впоследствии ни жил, повсюду носит с собой этот образ.
У Дэнни и Мэйв только это и есть: безвременно ушедший из жизни отец, давным-давно превратившаяся в воспоминание мать, будто бы вышедшая из ночного кошмара мачеха и зловещий фамильный особняк. А также взрослая жизнь, которая все никак не начнётся: проклятие детства, печать сиротства, невозможность разорвать однажды сформировавшиеся узы. «Голландский дом» — история о победе любви над злом. Победе, замешенной на потерях и во многом неочевидной, потому что в конечном счете читателю предстоит разобраться самому, на чьей он стороне и был ли здесь злодей. И если был — то кто?
Жанр: роман
Переводчик: Кумыш Сергей Владиславович
Издательство: «Синдбад»
Количество страниц: 320 стр.
Вид: аудиокнига
Источник: мобильное приложение «Патефон»
Непричёсанные мысли
В осенние каникулы работала в хранилище учебников – готовила
к сдаче макулатуру. Паковала, связывала, взвешивала, складывала. Работа, при
которой мозг не задействован, а потому и мысли в голову лезут всякие. Полистала
мобильное приложение «Патефон» в поисках книги, что можно послушать по теме
Читательского марафона – «Дом, милый дом». Так мы и встретились с романом Энн
Пэтчетт «Голландский дом».
Мой опыт прослушивания аудиокниг мал. Люблю слушать рассказы
и спектакли, а вот на книги терпения никогда не хватает. Начну слушать, а потом
найду текстовый вариант и дочитаю. Моё восприятие книги часто зависит от чтеца
– манера чтения, грамотность и даже голос имеют значение. А тут вдруг пазл
сложился. Голос Станислава Концевича
незаметно затянул в историю героев. Так до конца и роман и чтец меня не
отпускали.
«Голландский дом» — это семейная сага, в центре которой три
главных героя. Брат Дэнни, сестра Мэйв и Голландский дом. Все герои,
появляющиеся на страницах романа, так или иначе, связаны с домом. Либо с его
прошлым, либо с настоящим, и даже с будущим. Его любят, его ненавидят. В нём
видят воплощение мечты и разрушителя жизни. А дом, что дом. Он просто стоит.
Ему нет дела до того, какой смысл каждый из героев вкладывает в его
существование.
Семейные саги это не совсем мой формат чтения. Я люблю
динамичные книги, а этот роман – медленное и постепенное сказание о жизни.
Медленное, но затягивающее, не отпускающее. При внешней обманчивой
неторопливости в книгу всего порядка трёхсот страниц разместилось множество
жизней, событий, эмоций. Книжная магия, не иначе.
Герои романа – обычные люди. У них нет только положительных
или только отрицательных черт характера или поступков. В каждом добра и зла
«намешано» предостаточно. Каждого героя ты то понимаешь и принимаешь, то вдруг
– как так-то? Мать ушла из дома и семьи, потому что она хотела быть полезна
людям. А дети? Или они не люди? Или детям быть полезной слишком просто что ли? Я
так и не поняла мотивов её поступка. Мэйв из-за её ухода диабетом заболела. В
конце жизни, когда дети практически смирились с тем, что матери, скорее всего,
уже и в живых нет – вернулась. Потом снова нашла за кем ухаживать. И это опять не семья. Это мачеха, оставившая её детей без спокойной юности. Отец, не
умевший любить (а может сломанный уходом жены, её ненавистью к дому, что он
купил для семьи), отдалился от детей и легко отдал бразды правления в доме
своей новой жене. Мачеха, выжившая сначала Мэйв, а после смерти мужа и Дэнни из
дома. Все эти события сделали брата и сестру самыми близкими людьми. Они
держались друг за друга всю жизнь, и до самой смерти Мэйв были друг другу
опорой. И только дом, поездки к которому стали ритуалом, был той самой занозой,
что нужно было выдернуть с корнем, а не лелеять больное место. Было интересно
наблюдать, как взрослеют брат и сестра, ставшие сиротами при живых родителях,
как учатся бороться за жизнь, как уже у взрослых Мэйв и Дэнни в характерах
проявляются черты их родителей. Всё развивается по спирали. Мы имеем не только
общие черты внешности со своими родными. Семья откладывает отпечаток на наши
мысли, чувства, черты характера. Герои романа в этом не исключение.
Роман ощущается многослойным. С каждым новым персонажем
открывается какая-то другая грань жизни обитателей Голландского дома. Как
будто лепесток у цветка окрашивается в новый цвет. И получается яркая
палитра жизни – и боль, и любовь, и предательство, и мечты. И на сказку братьев
Гримм, как пишут в аннотации, это совсем не похоже.
Чтение оставляет какое-то неуловимое послевкусие. В душе
остаётся след от проживания жизни вместе с героями. И он, скорее всего, со
временем будет отражаться в каких-то поступках и мыслях читателя.
Имя Энн Пэтчетт для меня новое. Нет, я, конечно, слышала об
американской писательнице, но книг не читала. Роман «Голландский дом» —
финалист Пулитцеровской премии 2020 года. Критики говорят, что на сегодняшний
день роман – вершина творчества Энн Пэтчетт. Спасибо Читательскому марафону за знакомство с хорошей
книгой. А «чтению» аудиокниг нужно учиться. Это такое же умение работы с
информацией, как и любое другое. Только ещё и удовольствие приносит.
Нимгирова
Б.В.
Итоговое
родительское собрание во 2 классе в конце учебного года
В
последнее время в практику школ очень широко внедряются здоровьесберегающие
технологии, направленные на поддержание здоровья детей и направляющие их на
ведение здорового образа жизни. Охрана здоровья школьников является
приоритетным направлением развития системы образования. Здоровье детей – это
основа нашего будущего.
Здоровый
образ жизни – это соблюдение режима дня; правильное питание; закаливание,
физическая культура, зарядка; соблюдение правил гигиены; нет вредным привычкам;
доброе отношение к природе, людям; правильная организация труда и отдыха.
Главное в сохранении здоровья — это забота самого человека о своем организме. И
заботиться о нем надо начиная с детства, выполнять все необходимые правила
гигиены, заниматься физической культурой и не совершать поступков, наносящих
вред здоровью.
Все
эти взаимосвязанные компоненты несомненно влияют на успеваемость детей.
Хотелось бы поподробнее остановиться на важных моментах качества знаний ребят.
К
концу 2-го класса по русскому языку:
Учащиеся
должны знать:
-названия
букв русского алфавита,
-признаки
гласных и согласных звуков: гласные ударные и безударные, согласные твердые и
мягкие, глухие и звонкие,
-правила
переноса.
Учащиеся
должны уметь:
—
каллиграфически правильно писать слова, предложения, тексты в 35-45 слов без
пропусков, вставок, искажений букв;
—
делить слова на слоги, выделять ударный слог, переносить слова по слогам,
обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами и мягким
знаком;
—
писать большую букву в именах, фамилиях, названиях городов, деревень, кличках
животных;
—
писать слова с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн;
—
правильно обозначать буквами парные звонкие и глухие согласные звуки на конце
(ряд, воз);
—
писать слова с двойными согласными типа (группа, класс, суббота);
—
писать слова с разделительным ь, слова с непроверяемыми написаниями, данные в
программе 2-го класса;
—
писать раздельно предлоги со словами;
—
правильно ставить вопрос к слову и по нему определять слова, обозначающие
предмет, признак предмета, действие предмета;
—
различать слова, отвечающие на вопрос кто? и слова, отвечающие на вопрос что?;
—
устанавливать связь слов в предложении, выделять главные члены предложения
(подлежащее и сказуемое);
—
употреблять большую букву в начале предложения, ставить точку, вопросительный и
восклицательный знак в конце предложения;
— правильно писать
слова с непроверяемыми написаниями: Береза, быстро, вдруг, весело, ветер,
воробей, ворона, город, девочка, дежурный, деревня, завод, заяц,
здравствуй(-те), капуста, карандаш, класс, коньки, корова, лисица, лопата,
машина, медведь, молоко, мороз, Москва, народ, одежда, пальто, пенал, платок,
посуда, работа, Родина, русский, скоро, собака, сорока, спасибо, суббота,
тетрадь, товарищ, урожай, ученик, учитель, фамилия, хорошо, ягода, язык.
Техника
чтения: Происходит переход к осмысленному
правильному чтению целыми словами.
В 1-ом полугодии
темп чтения вслух незнакомого текста – 40-50 слов и выше. Формирование
осмысленного осознанного чтения про себя. Темп чтения про себя – на 10 и более
слов быстрее, чем при чтении вслух.
2-ое полугодие.
Сознательное, правильное, выразительное чтение целыми словами с соблюдением
соответствующей интонации, тона, темпа и громкости речи. Темп чтения вслух
незнакомого текста – 55-60 слов и выше, про себя – на 10 и более слов быстрее.
Учащиеся
должны уметь:
— осмысливать заглавие произведения, его связь с
содержанием произведения, главной мыслью;
— понимать скрытый смысл заголовка, придумывать
варианты заглавий, выбирать наиболее подходящее заглавие;
— прогнозировать содержание текста на основе заглавия
и иллюстрации;
— находить ключевые слова в тексте;
— отвечать на вопросы учителя к тексту произведения,
находить в тексте предложения, которые подтверждали бы высказанную мысль;
— отвечать на предварительные вопросы к тексту,
поставленные учителем перед чтением;
— самостоятельно формулировать вопросы к тексту;
— делить текст на части, самостоятельно озаглавливать
части;
— формулировать основную мысль текста (частей текста),
соотносить основную мысль и заглавие текста;
К концу 2-го
класса по математике:
Учащиеся
должны знать:
— названия и последовательность чисел от 1 до 100;
— названия компонентов и результатов сложения и
вычитания;
— таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие
случаи вычитания;
— правила порядка выполнения действий в числовых
выражениях в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без
них).
Учащиеся
должны уметь:
— читать, записывать и сравнивать числа в пределах
100;
— находить сумму и разность чисел в пределах 100; в
более легких случаях устно, в более сложных – письменно;
— находить значения числовых выражений в 2 действия,
содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);
— решать задачи в 1-2 действия на сложение и
вычитание;
— чертить отрезок заданной длины и измерять данный
отрезок.
К
концу 2-го класса по окружающему миру:
Учащиеся
должны знать:
— некоторые особенности природы своего края;
— изменения в природе и труде людей по временам года;
— особенности охраны здоровья в разные времена года;
— природа неживая и живая;
— растения дикорастущие и культурные;
— животные дикие и домашние;
— некоторые охраняемые растения и животные своего
края, всей страны;
— правила поведения в природе;
— правила поведения на улицах и дорогах, в
общественных местах.
Учащиеся
должны уметь:
— различать объекты неживой и живой природы;
— различать дикорастущие и культурные растения, диких
и домашних животных;
— распознавать изученные растения, животных (по
нескольку представителей каждой из перечисленных групп);
— выполнять правила поведения в природе;
— ухаживать за комнатными растениями, животными;
— выполнять правила личной гигиены, правила поведения
на улицах и дорогах, в общественных местах.
Сводная ведомость итоговых оценок за 2017
– 2018 учебный год
«5» | с | «4», | с | «3», | |
1 | |||||
2 | |||||
3 | |||||
4 | |||||
Год |
Причины
понижения качества знаний:
·
Пропустили
·
Недоучили
·
Не поняли, но за помощью не обратились
·
Ленились
·
Не успевали
Предложения
по поднятию качества знаний:
1. В
режиме дня школьника установить точное время подготовки ДЗ
2. Усилить
контроль за выполнением ДЗ со стороны родителей
3. Усилить
контроль за текущими оценками со стороны родителей
4. Дети
должны читать больше книг, развивать словарный запас, обогащать внутренний мир,
расширять кругозор.
Активность класса во внеурочной
деятельности:
За
время обучения ребята активно проявляли себя в различных конкурсах. Это были
конкурсы рисунков, поделок, декоративно-прикладного творчества, конкурсы
чтецов, фестивали, акции, спортивные мероприятия классного, школьного,
муниципального, областного, а также всероссийского уровней. Также ребятам очень
нравилось принимать участие в тематических беседах, брейн-рингах,
интеллектуальных играх, викторинах, которые были направлены на сплочение
детского коллектива, на выработку взаимопонимания и взаимопомощи между
ребятами. С большой радостью ребята готовили для вас, уважаемые родители,
классные праздники, такие как: День пожилого человека, День матери, Новый Год,
23+8 и другие.
В
завершении этого учебного года 17 мая у нас состоится мероприятие, посвященное
Дню семьи. Данное мероприятие состоится в виде тренинга, который поможет вам
укрепить ваши отношения с ребенком, увидеть и услышать то, что в обычной жизни
вы не замечаете. Также 24 мая у нас состоится заключительный в этом году День
именинника, на котором мы поздравим ребят, у которых самый главный праздник в
их жизни весной и летом. Поиграем в конкурсы и покушаем разные сладости.
Портфолио:
По
итогам каждого мероприятия внеурочной деятельности ребята получали грамоты и
дипломы, которые демонстрируют усилия, прогресс и достижения каждого их них в
различных областях.
В
ходе предыдущего родительского собрания было принято решение о создании
индивидуального портфолио каждого из ребят. Поэтому прошу до 20 мая принести
все имеющиеся благодарности, грамоты, дипломы, сертификаты вашего ребенка,
чтобы я могла за летний период оформить портфолио детей.
Список
рекомендуемой литературы:
Читать
необходимо ежедневно, начиная с 25 мая, около 5 страниц в день. Вести
читательский дневник обязательно! В начале нового учебного года список
прочитанной литературы будет проверен.
1. Г.Х.
Андерсен. «Русалочка», «Дикие лебеди», «Новое платье короля»
2. В. Гауф.
«Маленький Мук», «Калиф-Аист»
3. Ш. Перро.
«Синяя Борода», «Золушка, или Хрустальная туфелька» В. Жуковский. «Спящая
царевна»
4. Д.
Мамин-Сибиряк. «Аленушкины сказки»
5. П. Ершов.
«Конек-горбунок»
6. А. Пушкин.
«Руслан и Людмила», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о золотом петушке»
7. А. Чехов.
«Мальчики»
8. А. Гайдар.
«Голубая чашка», «Горячий камень». Повести
9. Б. Житков.
«Про волка», «Про обезьяну», «Мангуста»
10. Н. Носов.
Рассказы. «Незнайка на Луне»
11. Л. Лагин. «Старик
Хоттабыч»
12. Ю. Томин. «Шел по городу
волшебник»
13. С. Прокофьева.
«Приключения желтого чемоданчика»
14. Ю. Коваль.
«Приключения Васи Куролесова»
15. В. Губарев.
«Королевство кривых зеркал»
16. С. Козлов. Сказки
о Ежике и Медвежонке
17. Г. Остер. «Бабушка
удава», «Вредные советы»
18. Зарубежная
литература
19. Р. Киплинг.
«Кошка, которая гуляла сама по себе», «Рикки-Тикки-Тави»
20. Д. Харрис. «Сказки
дядюшки Римуса»
21. О. Пройслер.
«Маленькая Баба-Яга», «Маленький водяной»
22. Т. Янссон. «Шляпа
волшебника»
23. Я. Экхольм. «Тутта
Карлссон Первая и единственная, Людвиг Четырнадцатый и другие»
24. Дж. Родари.
«Сказки по телефону». «Сказки, у которых три конца»
25. А. Линдгрен.
«Рони, дочь разбойника», «Мы все из Бюллербю», «Мио, мой Мио!»
Предстоящие
перемены:
В новом учебном году наш будет заниматься в новом
кабинете на 1 этаже. Огромная просьба у меня к вам, к родителям, не остаться
равнодушными к данному мероприятию. Возможно потребуется еще какая-то помощь в
оформлении кабинета. Вы должны понимать, что это делается для вашего ребенка.
Благодарность активным родителям:
Успешность
ребенка в школе во многом зависит от того, насколько родители хотят, стремятся,
помогают ребенку и его жизни в классе! Сегодня мне бы хотелось поблагодарить
тех родителей, которые внесли большой вклад в нашу классную жизнь.
Уважаемый
(ая)
___________________________________________
Известно:
вне учебного процесса
Немало
в жизни класса интереса,
И,
чтоб как можно больше детям дать,
Необходимо
школе помогать!
Вы
подаёте всем пример прекрасный,
Участвуя
активно в жизни классной.
За
это от души благодарим
И
наградить вас благодарностью хотим!
Классный
руководитель ___________________________
_________________________,
2018 год
Итог:
Подошел к
концу еще один учебный год в жизни ваших детей. Для каждого из них он был
разный: для кого-то интересным, для кого-то познавательным, для кого-то он был
хорошим стартом в развитии своих творческих способностей. Ну, а каким для ребят
окажется следующий учебный год мы увидим буквально через 3 месяца. Ну, а
сейчас, я предлагаю вам посмотреть самые яркие моменты этого нашего учебного
года.