Тема: 20 лучших книг для чтения перед сном (Прочитано 6752 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Ближайшие семинары:
- —
Полезная информация:
- Школа будущей мамы (бесплатная)
- Консультант по грудному вскармливанию
- Консультации детского психолога
- Слингоконсультант
- Консультации психолога
Актуально:
- Поддержите инициативную группу форумчан «Детские сады детям!». Вливайтесь в группу, нужна любая помощь и поддержка
- Обмен детскими садами в Иркутске
- Как поставить ребёнка в очередь/посмотреть очередь в детский сад Иркутска через интернет
Урок
литературного чтения
(2
класс ПНШ)
Тема. С.Козлов
«Когда ты прячешь солнце, мне грустно»
Цели: воспитание грамотного, компетентного читателя —
человека с высоким уровнем языковой культуры, чувств и мышления, умеющего
излагать свою точку зрения.
Задачи:
Формирование
УУД:
Общеучебные:
1. Учить понимать смысл прочитанного
(вести диалог с писателем).
2. Учить формулировать
свою точку зрения о героях, произведении.
3. Развивать воображение, учить
замечать прекрасное.
4. Повышать уровень языковой культуры
обучающихся.
Регулятивные:
1). Учить прогнозировать, планировать,
предвидеть.
2). Учить оценивать свою работу и работу
одноклассников.
Коммуникативные:
3. Учить
сопереживать и мыслить креативно.
4. Учить сотрудничеству.
Оборудование урока: «Словарь
настроений», памятка «Как описывать картину», карточки «фразовое чтение» и
«самооценка», аудиозапись сказки в исполнении А. Гребенщиковой, слайд-шоу,
презентация.
Ход
урока:
1. Вхождение
в урок.
— Сегодня на уроке у нас много гостей.
А гостеприимный хозяин должен сделать все для того, чтобы у гостей было
хорошее настроение. Давайте вспомним синонимы «хорошего настроения». (Игра
«Словарь настроений», с мячом)
Я вижу, что у всех вас прекрасное
настроение, и вы готовы к работе на уроке.
2. Формулирование
темы урока.
Слайд
1.
— Кого вы видите на картинке?
— Вам знакомы эти персонажи? Откуда?
— Кто автор сказок о «О ежике и
медвежонке»?
— Какие сказки мы уже читали?
Слайд 2.
— Сегодня на уроке мы читаем текст С.
Козлова «Когда ты прячешь солнце, мне грустно».
3. Формулирование целей урока.
— Давайте
сформулируем цели урока.
Слайд 3.
- Учиться правильно и выразительно
читать. - Учиться понимать замысел автора.
- Учиться высказывать свою точку
зрения.
4. Работа,
предшествующая чтению.
«Фразовое чтение» (работа в парах)
ПРЯЧЕШЬ СОЛНЦЕ МНЕ ГРУСТНО ПРЯЧЕШЬ
СОЛНЦЕ
КРАСИВАЯ ГОРА МНЕ ГРУСТНО
5 6 7
МЫ ТАК ИГРАЕМ КРАСИВАЯ ГОРА
ПРЯЧЕШЬ СОЛНЦЕ МЫ ТАК
ИГРАЕМ МНЕ ГРУСТНО
ПРЯЧЕШЬ СОЛНЦЕ МНЕ
ГРУСТНО 4 5 6
КРАСИВАЯ ГОРА МЫ ТАК ИГРАЕМ
ПРЯЧЕШЬ СОЛНЦЕ КРАСИВАЯ
ГОРА КРАСИВАЯ ГОРА
МНЕ ГРУСТНО ПРЯЧЕШЬ
СОЛНЦЕ 4 5 6
КРАСИВАЯ ГОРА МЫ ТАК ИГРАЕМ
МЫ ТАК ИГРАЕМ МНЕ
ГРУСТНО МЫ ТАК ИГРАЕМ
ПРЯЧЕШЬ СОЛНЦЕ МЫ ТАК
ИГРАЕМ 5 6 7
МЫ ТАК ИГРАЕМ ПРЯЧЕШЬ
СОЛНЦЕ
5. Работа над текстом до чтения.
— В игре я использовала слова из текста.
Кто догадался, о чем пойдет речь?(Предвидение)
6. Прослушивание сказки в
актерском исполнении.
Перед прослушиванием читаем «Памятку:
Читаем
– и представляем картины, героев.
Читаем
– и ставим себя на место героев.
Читаем
– и переживаем.
Читаем
– и участвуем в действии.
Читаем
– и задумываемся над содержанием.
Читаем
– и предполагаем конец истории.
Читаем
— и реагируем на прочитанное: смеемся, грустим…
Читаем
– и удивляемся, радуемся – испытываем эмоции.
— Какие эмоции вы испытали, когда слушали
этот текст?
— К какому литературному жанру он
относится? Обоснуйте свой ответ.
— Правильно ли мы определили (предвидели)
тему?
7. Работа над текстов во время чтения.
Чтение по смысловым частям.
1 часть.
— Какое ежедневное событие в жизни природы
наблюдают Ежик и Медвежонок, глядя на гору? Часто ли оно бывает таким красивым?
— Какое стихотворение подходит к этой
сказке?
2 часть и 3 часть.
— Что же «делают, если такой закат», Ежик
и Медвежонок?
— Как они (бурно или тихонечко) переживают
красоту происходящего?
— Во что играли Ежик и Медвежонок?
Игра «Открываем и закрываем глаза».
4 часть.
— Кто первым понял, что с ними
разговаривает гора: Ежик или Медвежонок?
5 часть.
— С кем горе интереснее разговаривать?
— Какие разные чувства испытывает Ежик,
когда смотрит на гору вечером?
6 часть.
8. Работа с текстом после чтения.
— Вернитесь к названию сказки. Кто и кому
так говорит?
— В чем заключается замысел писателя? Он
об этом говорит прямо, или мы читаем это между строк.
— Какой эпизод вам наиболее понравился?
Прочитайте.
9. Рефлексия. Самооценка.
На
уроке я был(а) активным(ой).
На уроке мне было скучно.
На уроке мне было все понятно.
Я ничего не понял(а) на уроке.
Больше всего на уроке мне понравилось …
Сегодня я научился (ась) …
Мое настроение после урока …
10. Домашнее задание: подготовиться
к чтению по ролям, написать отзыв к сказке.
11. Поход в «Музейный дом».
Винсент Ван Гог «Звездная ночь».
Работа в малых группах. Описание картины
по плану:
Описание картины
Перед
нами картина (название) …
Написал
ее (имя художника) …
На
картине изображен (изображена, изображены) …
Прямо
перед нами … (На переднем мы видим …)
Слева
от… виднеется…
Справа
от … изображен(а)…
Задний
план занимает…(На заднем плане изображено…)
Вдалеке
открывается…
Настроение
картины …
Художник
использует … тона
Мне
эта картина … , потому что…
Защита.
Советы библиотекаря: для малышей выбираем добрые сказки, для детей постарше — книги о животных.
Сотрудники московских библиотек по выходным рассказывают mos.ru о книгах, которые помогут провести время с детьми с пользой и удовольствием. Надежда Королева, которая работает главным библиотекарем в библиотеке № 133, советует произведения Сергея Козлова, Пола Гэллико, Эндре Люнда Эриксена и другие.
Малышам
«Сказки и картинки» Владимира Сутеева
Многие родители знакомы с творчеством Владимира Сутеева с детства. Я предлагаю заглянуть в его «Сказки и картинки» уже со своими детьми. В сказках «Кто сказал “мяу”?», «Под грибом», «Цыпленок и утенок», «Разные колеса» и других очень много доброго юмора, с помощью которого Сутеев рассказывает малышам о том, как устроен мир.
Этот безгранично талантливый автор создавал еще и мультфильмы — он был художником, режиссером и сценаристом. В числе его работ в анимации — «Дядя Степа» 1939 года. Кроме того, он иллюстрировал книги Корнея Чуковского, Самуила Маршака, Сергея Михалкова, Джанни Родари. Кстати, первые советские издания «Приключений Чиполлино» были с рисунками Владимира Сутеева.
От Cipollino до Чиполлино. Как иллюстрировали Джанни Родари на родине и в СССР
«Сказки о Ежике и Медвежонке» Сергея Козлова
Хочу посоветовать еще одно произведение, уже ставшее классикой, — «Сказки о Ежике и Медвежонке» советского писателя и сценариста Сергея Козлова. Пожалуй, главные герои книжки — самые трогательные из созданных им персонажей. Эти милые и забавные зверята напоминают, как важно делать добро, дружить и радоваться самым простым вещам. Ежик и Медвежонок вместе сумерничают, рассуждают, читают стихи. Один протирает звезды, а другой играет с Солнечным Зайцем.
А после чтения можно посмотреть (или пересмотреть) мультфильмы с этими героями — «Ежик в тумане» и «Трям! Здравствуйте!». Сценарии к ним тоже написал Сергей Козлов.
Ребятам постарше
«Томасина» Пола Гэллико
Трогательная история о кошке по имени Томасина никого не оставит равнодушным. Она о вере, любви, добре, настоящей преданности. Томасина считает себя богиней, верит, что ее род берет начало от древнеегипетских кошек. Она живет у вдовца-ветеринара, который в одиночку воспитывает маленькую дочь. В городе его недолюбливают: слишком часто он усыпляет домашних питомцев вместо того, чтобы попробовать их вылечить. Томасина тоже оказывается в шаге от смертельной опасности. Однако в жизни всегда есть место чуду.
Повествование ведется от лица кошки. Очень интересно читать, как она смотрит на жизнь, хозяев, на те или иные вещи. Во время чтения привязываешься к Томасине, как к настоящему питомцу.
Книга вышла в свет в 1957 году. Ради того, чтобы заниматься писательством, Пол Гэллико бросил блестящую карьеру в области спортивной журналистики. История о Томасине появилась не случайно: писатель очень любил кошек, у него их было 23.
«Дженни» Пола Гэллико
Следующая книжка — о мальчике Питере, ставшем котенком. Превращение это вышло абсолютно случайно, как именно, Питер и сам не смог понять. Просто однажды он посмотрел на свое отражение и увидел вместо мальчишеского лица смешную кошачью мордочку.
В новом обличье Питер познакомился со взрослой кошкой Дженни. Та научила его всем правилам поведения, рассказала о кошачьих законах и порядках — словом, взяла над ним шефство. Когда-то Дженни сильно обидели люди, и после этого она стала относиться к ним с недоверием. Питер, в свою очередь, рассказал ей, что не все люди плохие. В финале он превращается обратно в мальчика, и этот опыт помог ему быть добрее к животным.
В книге удивительно подробно описаны кошачьи повадки. Зная о том, сколько кошек держал у себя дома Пол Гэллико, этому вовсе не удивляешься.
Подросткам
«Осторожно, Питбуль-Терье!» Эндре Люнда Эриксена
Подросткам хочу порекомендовать книгу о настоящей дружбе, которую в 2002 году написал норвежский писатель Эндре Люнд Эриксен. Это его дебют, причем весьма успешный — за это произведение автор получил премию Министерства культуры Норвегии в номинации, которая касалась детской и подростковой литературы. Сегодня книга переведена на несколько языков мира.
Дружба двух мальчиков началась с угроз. В класс, где учится Джим, приходит новенький, называющий себя Питбулем-Терье. И ведет он себя очень агрессивно, словно бойцовая собака породы питбультерьер, — от такого добра не жди. Он заявляет Джиму: «Будешь моим другом! А если нет, то я тебя прибью». Как тут не запаниковать?
Постепенно Джим замечает, что за бравадой Питбуля-Терье скрывается тонкая, ранимая и нежная душа. К тому же оказалось, что у мальчиков много общего, и они подружились по-настоящему, да так, что у них появилась общая тайна.
«Пес по имени Бу» Лизы Эдвардс
Лиза Эдвардс — известный профессиональный тренер собак с 30-летним стажем, участница программ социальной помощи с привлечением животных. Она основала «Школу трех собак», где занимается с чужими питомцами, и не представляет жизнь без очаровательных четвероногих. Ее книга «Пес по имени Бу» о том, как она стала хозяйкой милого щенка. Малыша Бу выбросили на улицу в коробке, и неизвестно, что с ним стало бы, если бы его не приютила Лиза Эдвардс.
Книга не столько о животных, сколько о сострадании, доброте, терпимости, о сложных взаимоотношениях, о том, что все мы чем-то отличаемся друг от друга, каждый индивидуален и неповторим.
Думаю, что и вам, и вашим детям будет очень интересно узнать о дрессировке и поведении собак. Лиза Эдвардс рассказывает про это очень просто и понятно.
Больше отличных книг, проверенных читателями детских библиотек и их сотрудниками, — в рубрике «Советы библиотекаря».
Коронавирус: вакцинация и беременность. Как вирус влияет на женщину и на плод? В какой триместр наиболее опасен? Как защититься?
Гость «Медицинского лектория» — доктор медицинских наук, профессор, академик Национальной Академии Наук Республики Казахстан, руководитель Международного центра клинической репродуктологии «PERSONA» Вячеслав Нотанович Локшин.