Серебряное копытце краткое описание сказки

Сказка серебряное копытце это произведение павла петровича бажова, которое учит добру, человечности и милосердию, а краткое содержание позволяет убедиться

Сказка «Серебряное копытце» — это произведение Павла Петровича Бажова, которое учит добру, человечности и милосердию, а краткое содержание позволяет убедиться в этом в сжатые сроки. Команда Литеровед.ру подготовила материал, благодаря которому вы сможете познакомиться с главными героями и узнать основные моменты сказки, не потратив на это много времени.

Главные герои

  • Кокованя – старик-охотник, остался один, поэтому решил взять к себе сиротку.
  • Даренка – девочка шести лет, сирота, ушла жить к Коковане.
  • Муренка – кошка Даренки.
  • Серебряное копытце – козлик, имел серебряное копытце, которым выбивал драгоценные камни.

Краткое содержание

Жил старик, которого все звали Кокованя. Оставшись без семьи, он решает взять к себе жить сиротку. Соседи сказали, что есть одна семья. Старших детей забрали, а шестилетняя девочка осталась. Старик не хотел брать девочку, потому что не знал, как с ней обращаться. Парнишку бы ему.

Подумав, он вспомнил родителей девочки и решил, что с ней не заскучает. Пришел Кокованя девочку забирать, а она на руках с кошкой ободранной сидит. Кошка звонко так мурлычет. Хозяйка пожаловалась, что кошку никак выгнать не могут, а она уже всех исцарапала.

Старик обратился к девочке, назвав её подаренушкой. Девочка удивилась, откуда он узнал, что её Даренкой зовут. Старик предложил девочке пойти к нему жить, рассказав, кто он такой и чем занимается. Он рассказал, что летом промывает песок в поисках золота, а зимой пытается увидеть козла, но никак ему это не удается. Козел это не простой, но рассказать о нем Кокованя согласился только тогда, когда она к нему жить пойдет.

Девочка согласилась, но с одним условием – кошка Муренка вместе с ней отправится. На что Кокованя сказал девочке, что был бы дураком, если бы такую кошку и не забрал.

Вот так и стали они втроем жить. Кокованя ходил на работу, Даренка занималась уборкой, готовила еду, а кошка охотилась на мышей. Хорошо и весело жилось им.

Много Кокованя рассказывал сказок девочке, но ей хотелось поскорее про козла узнать. Старик долго пытался отговариваться, но потом решил рассказать правду. Козел тот был не простой, а особенный. Имелось у него на передней ноге серебряное копытце. И где козел топал своим копытцем, там непременно появлялся дорогой камень. Сколько раз он ножкой топнет – столько камней и появится.

После этого девочка начала постоянно расспрашивать деда про козла. Даренке было все интересно – какой внешне козел, какие у него рожки, что он ест.

Осенью девочка начала проситься в лес вместе с Кокованей. Она хотела хотя бы издали увидеть того самого козлика. Но дед объяснил ей, что осенью все козлы выглядят одинаково. А вот зимой его легко разглядеть, потому что он даже на зиму рога не сбрасывает. Когда спустя несколько дней дед вернулся, то рассказал, в какую сторону зимой отправится. Что у него даже есть там балаган, в котором можно и переночевать и согреться. Девочка опять начала проситься с дедом, уверяя, что будет сидеть в балагане и ждать, вдруг повезет, и она увидит Серебряное копытце. Кокованя долго пытался отговорить девочку, а потом решил взять один раз, чтобы в другой раз она больше не просилась.

Когда зима была в полном разгаре, стали они собирать вещи в лес. Девочке очень жалко было оставлять Муренку, но ничего нельзя было поделать. Она начала гладить и уговаривать кошку, что как только они встретят Серебряное копытце, так сразу домой и вернутся. И она обязательно Муренке все расскажет.

Как только они отправились в путь, так видят, что Муренка за ними следом бежит. Девочка хотела поймать кошку, но та в лес убежала и след простыл. Но по пути неоднократно видели, что она бежит за ними следом. Так кошка вместе с ними в балаган пришла.

Дед постоянно приносил козлов, они насолили много мяса и насобирали шкур. Да столько, что на руках и не унести. Дед хотел пойти за лошадью, но не рискнул девочку одну в лесу оставлять. Но Даренка сама предложила ему отправиться за лошадью. Дед уточнил, не будет ли она бояться одна в лесу? Но Даренка уверила его, что балаган крепкий, и с ней вместе кошка. Чего ей бояться то?

Днем девочке было привычно одной дома, а ночью стало немного страшно. Но она глянула, что кошка спит спокойно, и решила, что бояться нечего. Тут она в окошко увидела комочек какой-то, который по лесу котился.

Когда он прикатился ближе – девочка рассмотрела козлика, голову которого украшали рога из пяти веточек. Девочка выбежала на улицу, но никого не застала. Тогда она решила, что задремала и козлик ей просто привиделся.

На второй день деда еще не было. Только она спать собралась, как услышала топот по стене. Девочка немного испугалась, а потом подумала, что это вчерашний козлик вернулся.

Преодолевая страх, девочка вышла на улицу, и видит там Серебрянное копытце стоит. Рассмотрела она его, и рожки, и копытце увидела, даже позвать пыталась. Но козлик лишь рассмеялся и убежал. Так и не топнул ножкой.

На третий день Кокованя тоже не возвратился. Даренка хотела с кошкой своей печалью поделиться, но увидела, что и та куда-то ушла. Тогда совсем девочке грустно стало. Побежала девочка Муренку искать. Тут-то она и увидела, что сидит её кошка, а перед ней Серебряное копытце. Потом они принялись вдвоем бегать. Кошка за козленком, а тот останавливается и бьет своим копытцем. Потом дальше отбегает и снова бить копытцем начинает. Очень долго они так бегали, а потом опять к дому вернулись.

Потом козлик и вовсе на крышу запрыгнул и начал бить копытцем. Во все стороны полетели дорогие камни разных цветов. В этот момент пришел Кокованя. Потом Муренка к нему запрыгнула, мяукнула, и в этот же момент не стало ни козлика, ни кошки.

Кокованя начал камни собирать, но Даренка остановила его. Она хотела еще днем на все это посмотреть. А с утра выпало много снега и ничего они найти не смогли, но им хватило и того, что Кокованя успел в шапку насобирать.

Грустно только было, что Муренку с Серебряным копытцем они больше не видели. Долго еще люди по покосам, где Муренка с Серебряным копытцем бегали, камешки находили.

Сказка Серебряное копытцеП.П. Бажова

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

    Сказка Серебряное копытцеП.П. Бажова

    Описание слайда:

    Сказка
    Серебряное копытце
    П.П. Бажова

  • 2 слайд

    Павел Петрович Бажов родился 15 января в Пермской губернии Екатеринбургского

    Описание слайда:

    Павел Петрович Бажов родился 15 января в Пермской губернии Екатеринбургского уезда. Бажов – фольклорист, русский писатель. Именно он выполнил впервые литературную обработку уральских сказов. Бажов заслужил звание лауреата Сталинской премии.

  • 3 слайд

    ЖанрСказ

    Описание слайда:

    Жанр
    Сказ

  • 4 слайд

    Тема произведенияО людях

    Описание слайда:

    Тема произведения
    О людях

  • 5 слайд

    Главные герои Очень добрая и поучительная сказка Бажова "Серебряное копытце".

    Описание слайда:

    Главные герои

    Очень добрая и поучительная сказка Бажова «Серебряное копытце». В сказке несколько главных героев и каждый обладает своей чертой характера.

  • 6 слайд

    КокованяЗаботливый старик, знающий и умеющий рассказывать сказки, он очень за

    Описание слайда:

    Кокованя
    Заботливый старик, знающий и умеющий рассказывать сказки, он очень заботливый и весёлый.

  • 7 слайд

    ДарёнкаОчень добрая, послушная и заботливая, любящая животных. Дарёнка сирота

    Описание слайда:

    Дарёнка
    Очень добрая, послушная и заботливая, любящая животных. Дарёнка сирота, которую взял к себе старик Кокованя.

  • 8 слайд

    МурёнкаКошка у которой звонкий голос, она очень добрая и всегда готова прийти

    Описание слайда:

    Мурёнка
    Кошка у которой звонкий голос, она очень добрая и всегда готова прийти на помощь.

  • 9 слайд

    Серебряное копытцеКрасивый козёл, умеющий разговаривать с котами и обладающий

    Описание слайда:

    Серебряное копытце
    Красивый козёл, умеющий разговаривать с котами и обладающий волшебным даром, на его правой ножке есть серебряное копытце и когда он им стучит, то появляются красивые камни.

  • 10 слайд

    Главная мысльУспех и богатство нужно заслужить, и они не придут к корыстному

    Описание слайда:

    Главная мысль
    Успех и богатство нужно заслужить, и они не придут к корыстному человеку. Только чистый сердцем может увидеть настоящее чудо.

  • 11 слайд

    Чему учит эта книгаСказ учит любить природу, трудиться, быть честным и бескор

    Описание слайда:

    Чему учит эта книга
    Сказ учит любить природу, трудиться, быть честным и бескорыстным. Не брать больше, чем нужно, делиться с другими людьми. Учит добру и дружбе.

  • 12 слайд

    План произведения для пересказаКокованя ищет сиротку. Даренка и Муренка. Друж

    Описание слайда:

    План произведения для пересказа
    Кокованя ищет сиротку.
    Даренка и Муренка.
    Дружные соседи.
    Сказка про козла.
    Переезд в балаган.
    Кокованя идет за лошадью.
    Волшебный козел.
    Пропажа Муренки.
    Поиски кошки.
    Возвращение Серебряного копытца.
    Драгоценный водопад.

  • 13 слайд

    Пословицы к произведениюДоброе дело два века живет. Добро делай и добра жди.

    Описание слайда:

    Пословицы к произведению
    Доброе дело два века живет.
    Добро делай и добра жди.
    Лучше в малом удача, чем в большом, но провал.
    Кто людям помогает, тот и свои желания исполняет.
    Доброе слово и кошке приятно.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Проверен экспертом

Общая информация

Учебник:
«Литературное чтение (в 2 частях)», Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.

Тема:
Серебряное копытце

Похожие материалы

  • Презентация по чтению на тему «Русские народные сказки» (2-3 класс0

  • Методический материал Характеристика героев сказки Серебряное копытце П.П.Бажова

  • Внеклассное мероприятие «Деревенские «вирши» Некрасова»

  • Презентация по литературному чтение на тему » Обобщение Загадки.Небылицы. «(2 класс)

  • Рабочая программа Комплекс упражнений по развитию эстетического вкуса младших школьников на уроках литературного чтения

  • Презентация на тему: «Формирование читательской грамотности в начальной школе»

  • Презентация по азбуке «Буква Т»

  • Разработка урока литературного чтения в 1 классе»Веселые стихи К.Чуковского»

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5448523 материала.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении литературы «серебряного века» в современной школе»

  • Курс повышения квалификации «История русской литературы конца 20 — начала 21 вв. и особенности ее преподавания в новой школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении русской литературы последней трети XIX века в современной школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Маркетинг: теория и методика обучения в образовательной организации»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс профессиональной переподготовки «Управление ресурсами информационных технологий»

  • Курс повышения квалификации «Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе»

  • Курс повышения квалификации «Методы и инструменты современного моделирования»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности секретаря руководителя со знанием английского языка»

  • Курс профессиональной переподготовки «Корпоративная культура как фактор эффективности современной организации»

  • Курс профессиональной переподготовки «Риск-менеджмент организации: организация эффективной работы системы управления рисками»

  • Курс повышения квалификации «Финансовые инструменты»

  • Курс профессиональной переподготовки «Метрология, стандартизация и сертификация»

  • Курс повышения квалификации «Международные валютно-кредитные отношения»

На чтение 17 мин. Просмотров 1 Опубликовано

Здесь даны основные сведения о сказе П. П. Бажова «Серебряное копытце», представлено его краткое содержание для читательского дневника и пересказ. Также дана краткая характеристика главных героев и других персонажей. В конце статьи указаны темы и основная мысль (идея) этого сказа.

Краткие сведения о произведении

Сказ «Серебряное копытце» Бажова впервые был опубликован в 1938 году. Это сказ о доброте и ожидании чуда.

Главные герои сказа

Другие персонажи

Очень краткое содержание для читательского дневника

Старик Кокованя взял на воспитание сироту — девочку Дарёнку. Стали они жить втроём — дед, Дарёнка и кошка Мурёнка. Кокованя рассказал девочке о козлике с серебряным копытцем, живущем в лесу. Хотела Дарёнка посмотреть на него и попросила Кокованю взять её с собой в лес на охоту. Пришли они в балаганчик, который построил дед около покосных ложков. С ними туда прибежала и Мурёнка.

Когда Кокованя ушёл по делу в посёлок, к балаганчику прибежал козлик и вскочил на крышу. Стал он бить передней ножкой с серебряным копытцем. Из-под ноги посыпались разноцветные блестящие камешки.

Вернулся Кокованя и увидел, что весь балаганчик сверкает от камней. Набрал он немного самоцветов в шапку.

К утру выпал снег и укрыл камни. Разгребал Кокованя снег, но камешков не нашёл. Мурёнку и Серебряное копытце они больше не видели.

Через несколько лет старик заболел и не смог ходить на охоту. Камешки они продали. Дарёнка не знала, где взять деньги на еду, когда продадут последний камешек. И только подумала об этом, послышалось ей, будто кошка фыркнула. А в сундучке, где хранились камешки, послышалось шуршание. Посмотрели — а он полон самоцветными камнями.

Краткий пересказ (более подробный, чем краткое содержание)

Жил в заводском посёлке старик Кокованя. Жил он один, и решил усыновить сиротку. Хотел взять мальчика, чтобы потом обучить его своему делу. Но соседи посоветовали взять осиротевшую маленькую девочку. Кокованя раньше знал её родителей, были они ловкие и весёлые. Подумал старик, что если девочка на них похожа, с ней будет не тоскливо.

Девочку звали Дарёнкой. Спросил Кокованя у неё, пойдёт ли она к нему жить. Девочка спросила, кто он. Старик сказал, что он летом золото добывает, а зимой по лесу за козлом бегает — хочет посмотреть, в каком месте он топнет правой ножкой. Дарёнка спросила, для чего это ему нужно. Кокованя ответил, что расскажет ей, если она пойдёт к нему жить. Девочке интересно стало, она и согласилась, только попросила взять с собой кошку Мурёнку.

Стали они дружно жить вместе. Дед утром уходил на работу, девочка прибирала в избе и варила обед, а кошка мышей ловила.

Часто просила Дарёнка деда рассказать про козла. Узнала она, что у него рожки «на пять веточек», а на правой передней ноге серебряное копытце. Где топнет он этим копытцем, там появляются самоцветные камешки.

Зимой собрался старик на охоту за лесными козлами. В лесу у него был зимний балаган с очагом и окошечком. Дарёнка уговорила деда взять её с собой — очень хотела она поглядеть на Серебряное копытце.

Кошке девочка сказала дома сидеть, мышей ловить. Но Мурёнка побежала за Кокованей и Дарёнкой в сторонке. Так и добралась до балаганчика. Кокованя охотился на лесных козлов, много насолил козлиного мяса. Дарёнка посоветовала ему сходить в посёлок за лошадью, чтобы солонину перевезти домой. Сказала девочка, что не забоится остаться в лесу, ведь балаган крепкий, волки не доберутся.

Ушёл дедушка. Вечером увидела Дарёнка, что из леса бежит к покосным ложкам козёл с рожками «по пяти веточек». Выбежала девочка посмотреть — никого нет. Подумала она, что это ей показалось.

Второй день прошёл, не вернулся Кокованя. Хотела Дарёнка спать ложиться да вдруг услышала топоток по стенам, а потом и сверху. Как будто кто-то лёгонький быстро ходит. Девочка подумала, что это козёл прибежал, которого она вчера видела.

Открыла Дарёнка дверцу и увидела совсем близко козла с пятью ответвлениями на рожках. Стоит он и правую ножку с серебряным копытцем поднял. Девочка позвала его, как домашнего козла: «Ме-ка!» А козлик рассмеялся и побежал по покосу.

Вернулась Дарёнка в балаган и рассказала Мурёнке, что видела Серебряное копытце.

Третий день прошёл, Коковани всё нет. Девочка запечалилась. Хотела поговорить с Мурёнкой, а её нет. Выбежала девочка из балагана кошку искать.

Месяц ярко светил, и Дарёнка увидела, что на покосном ложке сидит Мурёнка, а перед ней козлик с поднятой ножкой с серебряным копытцем. Оба головами покачивают, будто разговаривают. Потом стали бегать по покосным ложкам. Убежали далеко, потом вернулись к балагану. Козлик вспрыгнул на крышу и стал по ней бить копытцем. Из-под ножки посыпались сверкающие разноцветные камешки.

Вернулся Кокованя и не узнал своего балагана — весь он был засыпан блестящими камнями. Наверху стоял козлик и бил серебряным копытцем, а камешки сыпались да сыпались.

Вдруг Мурёнка заскочила на крышу, мяукнула, и она, и козлик исчезли.

Кокованя нагрёб полшапки камешков, а Дарёнка попросила, чтобы больше не брал, чтобы ещё завтра полюбоваться на гору самоцветов.

Ночью был снегопад, все камни оказались под снегом. Утром дед и Дарёнка искали камни, но не нашли. Да им хватило и тех, что Кокованя в шапку набрал.

Серебряное копытце и Мурёнку они больше видели и очень скучали по кошке.

Через несколько лет Кокованя заболел, и Дарёнке пришлось трудно. Камешки они продавали, и девушка загоревала. Что делать, когда деньги за последний камешек закончатся? Только подумала об этом, как услышала, будто кошка фыркнула.

Когда Дарёнка рассказала деду о своей печали, он сказал, что есть поговорка: «Лениться да унывать не будешь — завсегда хлеба добудешь».

И услышали они, как в сундучке, где лежали камешки, что-то зашуршало. Посмотрела Дарёнка — а он полнёхонек. И новые камешки появились, каких ещё не видела. Кокованя объяснил, что эти дорогие камни гранильщики называют кошачьим глазком.

А по покосным ложкам, где козлик скакал, люди стали находить камешки. Больше было зелёных, которые называются хризолитами.

Заключение к краткому пересказу

В сказе П. П. Бажова «Серебряное копытце» раскрыты темы:

Основная мысль (идея) сказа «Серебряное копытце»: доброта, милосердие, вера в чудеса помогают людям стать счастливыми.

Краткое содержание сказа может пригодиться для заполнения читательского дневника, а краткий пересказ — для подготовки к уроку литературы.

Вам также будет интересно почитать:«В Стране невыученных уроков: волшебное происшествие» — краткое содержание и пересказ повести Л. Б. …«Волшебник Изумрудного города» — краткое содержание и пересказ по главам сказочной повести А. М. Вол…«Майская ночь, или Утопленница» — краткое содержание и пересказ по главам повести Н. В. Гоголя«Каменный гость» — краткое содержание и пересказ по сценам пьесы А. С. Пушкина

Жанр: сказка  Год: 1938

Герои: дед Кокованя, девочка-сирота Дарёнка и её кошка.

Действие происходит в старые давние времена в одном уральском заводском поселении. Главными героями произведения являются дед Кокованя, девочка Дарёнка, кошка Мурёнка и лесной козлик. В сказке прослеживается авторская мысль о доброте человеческих отношений.

Старик Кокованя забирает к себе на попечение маленькую девочку 6 лет отроду, оставшуюся сиротой. Вместе с девочкой старику пришлось взять к себе в дом и кошку Мурёнку, которую та очень ласково любила. Мурёнка любила повторять фразу: «Пр-равильно…». Дарёнке нравились интересные и увлекательные истории деда Коковани. Она искренне, по-детски, очень верила в них. Часто старик своей маленькой девочке рассказывал о козлике, на правой ноге у которого, было серебряное копытце. От ударов ногой о землю этим копытцем получались драгоценные разноцветные камни.

На зиму старый охотник уходил для промысла в лес, где селился в балагане у покосных ложков. Не знал он, что делать на этот раз, ведь как оставить маленькую Дарёнку дома совсем одну. Но девочка сама попросилась идти с ним жить в лес, не испугавшись разных трудностей. По дороге увязалась за ними в путешествие и кошка Мурёнка.

По преданию писателя, на том месте, где пробегал козлик с серебряным копытцем, люди и сейчас находят разноцветные красивые камешки.

Главная мысль сказки Серебряное копытце Бажова

Все детские мечты, все наилучшие мысленные пожелания, имеют свойства когда-нибудь сбываться. Пожалуй, это главное, что пытался передать нам автор сказки Павел Бажов.

Оцените произведение: Голосов: 776

Читать краткое содержание Серебряное копытце. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Бажов. Краткие содержания произведений

Картинка или рисунок Серебряное копытце

Другие пересказы и отзывы для читательского дневника

  • История создания повести Тарас Бульба Гоголя кратко

    Идея создания великого произведения «Тарас Бульба» появилась у писателя примерно в 1830 годах. Стоит отметить, что на создание данного произведения ушло более десяти лет

  • Краткое содержание Чехов Пересолил

    Этот рассказ повествует о том, как двое взрослых, довольно крепких и здоровых мужчин нафантазировали себе ужасы друг о друге во время поездки через лес. Один из героев – крестьянин, который взялся подвезти землемера.

  • Краткое содержание Сухово-Кобылин Дело

    Прошло около 6 лет с момента несостоявшегося бракосочетания Кречинского. С того момента помещик Муромский с сестрой и дочерью Лидочкой переехали в деревню. С недавнего времени семья переехала в Петербург

  • Краткое содержание Горячий камень Гайдара

    Одинокий старик со сложной судьбой поймал однажды у себя в саду Ивашку Кудряшкина, мальчишку, который хотел оборвать его яблоню. Оставшись безнаказанным, ушел мальчик куда глаза глядят, пока не очутился на болоте

  • Краткое содержание Бунин Кукушка

    В глухом лесу стояла маленькая покосившаяся избушка. По приказу барина в ней поселился старый солдат по прозвищу Кукушка, который привёз с собой кота, петуха и двух собак.

Скачать:

Настройки

Размер шрифтаЦвет текстаЦвет фона

Название произведения: Серебряное копытце

Автор: Бажов Павел Петрович

Жанр произведения: сказка

Первая публикация: 1938

Герои: вдовый дед Кокованя, девочка-сирота Дарёнка и её кошечка.

Литературный труд Павла Бажова — это кладезь доброй мудрости для детей и взрослых, убедиться в этом поможет краткое содержание сказки «Серебряное копытце» для читательского дневника.

Сюжет

Под конец жизни дед Кокованя остался совсем один. Узнал он, что в деревне живёт ещё одинокий человечек — сирота-девочка Дарёнка. Подумал дедушка, что хорошо будет взять девчонку к себе. Пришёл за ней, а у неё друг — кошечка Мурёнка. Пришлось деду и её пригреть. Чтобы ребёнок Кокованю не боялся, рассказал он сироте легенду о козлике с серебряным копытцем. Дарёнка доверилась старичку и они втроём очень хорошо зажили: дедушка подрабатывал, а девочка по хозяйству хлопотала.

Однажды дедушка взял с собой своих домочадцев на охоту. Остановились они в лесном домике. Кокованя ушёл в лес, а сиротка увидела в окно, как её кошка играет с козликом. Девочка вышла из дома, чтобы взглянуть поближе и увидела, что козлик бьёт своим копытцем и выбивает драгоценные камешки. Когда Кокованя вернулся, он вместе с Дарёнкой собрал полную шапку самоцветов. Кошка Мурёнка куда-то пропала, а дедушка с названной внучкой зажили безбедно.

Вывод (моё мнение)

Сказка бажова учит тому, что добро всегда будет вознаграждено, и тому, что нужно верить в чудеса.

Добавить в избранноеБажов Павел сказ «Серебряное копытце» Жанр: авторский волшебный сказ.Смотри также: Ответы к сказке «Серебряное копытце» по учебнику Климановой, Горецкого для 4 класса.Главные герои сказа «Серебряное копытце» и их характеристика

  1. Кокованя, старик охотник, без семьи, летом моет золото, зимой козлов стреляет. Добрый и веселый.
  2. Даренка, сиротка, 6 лет, любит животных и сказки, ко всему относится восторженно, все ей кажется чудесным.
  3. Муренка, бурая кошка, рассудительная и умная, охотилась на мышей, подружилась с козлом.
  4. Серебряное копытце, волшебный козел, который мог выбивать драгоценные камни.

План пересказа сказа «Серебряное копытце»

  1. Кокованя ищет сиротку
  2. Ему советуют девочку
  3. Он знакомится с Даренкой и Муренкой
  4. Сказка про козла
  5. Осень настала
  6. Зимний балаган
  7. Обильная охота
  8. Даренка остается одна.
  9. Первый вечер, девочка видит козла
  10. Второй вечер, встреча с козлом.
  11. Третий вечер, фонтан драгоценных камней
  12. Шапка хризолитов.

Кратчайшее содержание сказа «Серебряное копытце» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Искал себе старый охотник Кокованя сиротку и взял маленькую девочку Даренку, да кошку ее Муренку.
  2. Кокованя рассказал Даренке про чудесного козла с серебряным копытом.
  3. Кокованя с Даренкой отправляются в зимний балаган, да кошка за ними увязалась.
  4. Кокованя уходит за лошадью, а Даренка видит козла и старается его приманить.
  5. Муренка убегает в лес и знакомится с козлом, козел запрыгивает на крышу балагана и стучит копытом.
  6. Возвращается Кокованя, набирает полшапки драгоценных камней, а остальные к утру снег засыпал.

Главная мысль сказа «Серебряное копытце» Счастье улыбается тому, кто этого счастья достоин.Чему учит сказ «Серебряное копытце» Этот сказ учит нас относится к природе с любовью, учит восторгаться красотой природы, удивляться ее чудесам. Учит быть добрыми с животными, учит тому, что веселье в трудную минуту помогает, учит не быть жадным и не брать больше необходимого.Отзыв на сказ «Серебряное копытце» Это очень красивая история придуманная замечательным писателем. Мне очень нравится девочка Даренка, которая видела как прекрасна природа вокруг. Мне нравится старик Кокованя, который не очерствел сердцем. Мне нравится умная кошка Муренка, которая нашла себе настоящего друга.Пословицы к сказу «Серебряное копытце» Дареному коню в зубы не смотрят. В каждой шутке есть доля правды. Лучше в малом да удача, чем в большом да провал.Краткое содержание, краткий пересказ сказа «Серебряное копытце» Жил на заводе старик Кокованя и не было у него семьи. Вот и надумал Кокованя сиротку в дом взять. Поспрашивал у соседей, а ему девочку шестилетнюю и посоветовали. Хотел Кокованя мальчонку, но решил на девочку посмотреть. Пришел в дом, смотрит народу много, а у печки девочка маленькая сидит и кошку бурую гладит, а та мурчит на всю избу. Спрашивает Кокованя девочку, пойдет ли подаренка к нему жить, а девочка удивляется, откуда старик узнал, что ее Даренкой кличут. Согласилась она со стариком идти, только чтобы и кошку Муренку с собой взять. Стали вместе жить охотник Кокованя, девочка Даренка и кошка Муренка. А Кокованя все сказки рассказывал. И рассказал он про козла с серебряным копытом на правой ноге. Ростом невеликого, а рога о пяти веточек. Осенью пошел Кокованя в лес, посмотреть где козлов много. Вернулся, сказал, что будет в лесной балаган перебираться, козлов стрелять. Упросила его Даренка ее с собой взять. Пошли они по заводу, а собаки лай подняли. Смотрят, Муренка за ними бежит. Так стороной до самого балагана и бежала. Опять стали они втроем жить. Козлов много Кокованя настрелял, надо было ему за лошадью на завод съездить. Оставил он Даренку одну в балагане. В первый день не тоскливо было девочке. Только видит от леса комочек катится — козел с пятью веточками рогов. Выбежала Даренка, а козла нет. Решила, что почудилось ей. На второй день тоскливо Даренке стало. Слышит стук за дверью. Вышла она, смотрит — а то козел вчерашний. Позвала она его, а козел фыркнул и убежал. На третий день совсем грустно девочке стало. Глядь, а и Муренки рядом нет. Побежала девочка в лес кошку искать. Вдруг видит, Муренка и Козел вместе стоят, словно разговаривают. Потом козел побежал, остановится. копытом бьет, а Муренка за ним. Заскочил козел на крышу балагана, да давай копытом стучать. А камни драгоценные так и сыпятся. Тут и Кокованя пришел, своего балагана узнать не может — весь в драгоценных камнях. А козлик стукнул ногой и вдруг вместе с Муренкой исчез. Набрал Кокованя полшапки драгоценных камней, хотел еще собрать, да Даренка его остановила. Хотела с утра на эту красоту посмотреть. Только за ночь снег прошел, не нашли больше они камней. Впрочем им и собранного хватило. А в лужках, где козел скакал, люди потом стали хризолиты находить.Рисунки и иллюстрации к сказу «Серебряное копытце»

«Серебряное копытце» – сказка о доброте, милосердии и душевной щедрости. Это история удивительной дружбы маленькой девочки, ее кошки Муренки и волшебного козлика Серебряное копытце.

serebryanoe-kopytce-chitatelskiy-dnevnik-64156.jpg

Краткое содержание «Серебряное копытце» для читательского дневника

ФИО автора: Бажов Павел Петрович

Название: Серебряное копытце

Число страниц: 56. П. П. Бажов. «Серебряное копытце». Издательство «Акварель». 2017 год

Жанр: Сказ

Год написания: 1938 год

Главные герои

Кокованя – старый одинокий охотник, добрый и веселый человек.

Даренка – шестилетняя сиротка, добрая, трудолюбивая девочка, которая верит в чудеса.

Муренка – умная и рассудительная кошка, которую пригрела Даренка.

Серебряное копытце – волшебный козел, из-под копыта которого вылетали драгоценные камни.

Сюжет

Жил одинокий старик Кокованя, у которого не было ни одной родной души. Надумал он взять в дом сиротку, и соседи ему рассказали о шестилетней Даренки, чьи родители умерли. Кокованя познакомился с девочкой, и та согласились жить с дедушкой, но только при одном условии – непременно взять с собой любимую кошку Муренку.

Так стали они жить вместе – старый охотник Кокованя, девочка Даренка да кошка Муренка. Кокованя был отменным сказочником, и каждый вечер рассказывал сиротке разные сказки, которые знал в большом количестве. Но больше всего Даренке нравилась история про волшебного козла с серебряным копытом на правой ноге и пятью веточками на рожках.

С наступлением холодов отправился Кокованя в лес стрелять диких козлов. В лесу у него была маленькая избушка, и Даренка упросила взять ее и Муренку с собой. Так они стали жить в лесу втроем.

Когда Кокованя настрелял много козлов, он отправился в деревню за санями, и Даренка осталась одна в лесной избушке. Поначалу девочке было скучно, но вскоре она заметила в окошко, как на поляну выбежал маленький козел с пятью веточками на рожках – Серебряное копытце. Даренка позвала его, но козлик фыркнул и убежал. На следующий день девочка с большим удивлением заметила, как Серебряное копытце играет с ее Муренкой в снегу. Неожиданно козел вскочил на крышу избушки и принялся выстукивать своим волшебным копытцем, из-под которого тут же вылетали камни-самоцветы. Стукнув в последний раз, он исчез вместе с Муренкой.

Когда Кокованя вернулся, то не узнал своей избушки, которая была вся усыпана драгоценными камнями. Старый охотник набрал камней с полшапки, но Даренка его остановила – она хотела полюбоваться этой красотой при солнечном свете. Но утром с крыши сошел весь с нег, а с ним исчезли и камни. Впрочем, им и собранных самоцветов хватило, чтобы жить в довольствии.

План пересказа

  1. Кокованя забирает к себе сиротку Даренку и ее кошку Муренку.
  2. Жизнь втроем.
  3. Сказки Коковани.
  4. История про Серебряное копытце.
  5. Жизнь в лесной избушке.
  6. Зимняя охота.
  7. Появление волшебного козла.
  8. Дружба Серебряного копытца и Муренки.
  9. Россыпь самоцветов.

Главная мысль

Добрым людям с чистой душой обязательно улыбнется удача.

Чему учит

Произведение учит быть добрым, чутким к чужому горю. Учит бережно относиться к природе и не переставать верить в чудеса.

Отзыв

Благодаря этой истории становится понятно, что в мире много добрых людей, которые не останутся равнодушными, глядя на чужую беду. Кокованя приютил сиротку, а она наполнила его жизнь новыми яркими красками.

serebryanoe-kopytce-e1598860561255.jpg

Рисунок-иллюстрация к сказке Серебряное Копытце.

Пословицы

  • Дареному коню в зубы не смотрят.
  • В каждой шутке есть доля правды.
  • Лучше в малом да удача, чем в большом да провал.

Что понравилось

Понравилось, что ни Даренку, ни Кокованю не ослепили драгоценные камни, что оставил для них волшебный козел. Они остались такими же добрыми и щедрыми, как раньше.

Тест по сказке

  1. Вопрос 1 из 10

    Кто является автором произведения «Серебряное копытце»?</h3>

    • <label>Николай Гоголь</label>
    • <label>Павел Бажов</label>
    • <label>Максим Горький</label>
    • <label>Александр Пушкин</label>

(новая вкладка)Используемые источники:

  • https://blmb.ru/serebryanoe-kopytce-kratkoe-soderzhanie/
  • http://chitatelskij-dnevnik.ru/kratkoe-soderzhanie/bazhov/serebryanoe-kopytce
  • https://frigato.ru/chitatelskiy-dnevnik/1-klass/1566-serebryanoe-kopytce.html
  • http://santyaguarundito.blogspot.com/2018/05/blog-post_6.html
  • https://obrazovaka.ru/chitatelskiy-dnevnik/serebryanoe-kopytce.html

Цели урока:

  • Продолжить знакомство с жизнью и творчеством Павла Петровича Бажова, проверить знания произведения Бажова «Серебряное копытце».
  • Совершенствовать навык беглого чтения; обогащать словарный запас; развивать внимание учащихся; учить составлению портретной характеристики героев; закрепить понятие сказа как эстетического жанра литературы, выявить его особенности в сопоставлении со сказкой.
  • Воспитывать чувство внимания друг к другу, к животным, к природе.

Оборудование:

  • Сказка П.П.Бажова «Серебряное копытце» в учебнике «Литературное чтение» (4 класс) Л.Ф.Климановой.
  • Вырезанные из бумаги «камешки» разных цветов.
  • портрет П.П.Бажова
  • иллюстрации к сказке, рисунки учащихся

Ход урока

1. Актуализация знаний

— Ну, ребята, чур молчок, начинается урок.

— Сегодня мы начнем урок с разгадывания кроссворда.

img1

1. Имя прилагательное, образованное от названия благородного металла, который идет на изготовление посуды, украшений. Это слово используется как лесть или ласка.

2.

Даже по железной крыше ходит тихо, тише мыши.

Часто спит, а после сна умывается она.

3. Вырост (парный или непарный) из костного вещества на черепе у некоторых животных. Маленькие.

4. Ребенок или несовершеннолетний, у которого умер один или оба родителя.

5. Синоним слова «наблюдать», «приглядывать», «смотреть», «ходить».

— Прочитайте ключевое слово. Назовите полное имя писателя. (Павел Петрович Бажов)

— Из какого произведения взяты слова — отгадки? («Серебряное копытце»)

2. Постановка учебной задачи

— Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с замечательным сказом «Серебряное копытце» уральского сказочника Павла Петровича Бажова,

выделим жанровые особенности произведения, и, думаю, сформулируем главную идею этого произведения.

3. Проверка домашнего задания

— Что вы запомнили о жизни писателя?

  • Павел Петрович Бажов родился на Урале в семье рабочего
  • Закончил училище, затем духовную Пермскую семинарию, но решил стать учителем. Почти 15 лет он преподавал русский язык
  • Павел Бажов много путешествовал по Уралу, интересуясь историей родного края, народными сказками, легендами, работал журналистом
  • Счастливо женился и стал главой большой семьи, в которой было семеро детей.
  • Бажову было около 60 лет, когда он стал писателем.
  • Свои произведения Бажов объединил в сборник сказов «Малахитовая шкатулка»

— Домашнее задание вы готовили по группам. Интересные факты из жизни писателя нашли наши «Исследователи». Слово 1 группе.

— Наша группа изучала биографию писателя. И вот что мы узнали.

  • Знаменитая «Малахитовая шкатулка» сначала называлась «Сказы старого Урала», была опубликована в 1939 году, объединила 14 произведений. Затем из года в год пополнялась всё новыми и новыми сказами.
  • В 1944 году «Малахитовая шкатулка» переведена на английский и вышла в Лондоне, Нью-Йорке, потом в Праге, в Париже, переведена на немецкий, венгерский, румынский, китайский, японский языки. Всего, по сведениям библиотеки им. Ленина, — на 100 языков мира;
  • Бажов стал лауреатом Государственной премии, награжден орденом Ленина за литературную работу, всего Павел Петрович Бажов написал 56 произведений.

— С названиями некоторых произведений нас познакомит 2 группа «Библиотекари».

Наша группа побывала в библиотеке и мы узнали названия других произведений Бажова. Это:

  • «Огневушка — Поскакушка»
  • «Таюткино зеркальце»
  • «Хозяйка медной горы»
  • «Про великого Полоза»
  • «Каменный цветок»
  • «Горный мастер»
  • «Хрупкая веточка»
  • «Голубая змейка»
  • «Синюшкин колодец»
  • «Иванко Крылатко» и т.д.

4. Сравнение сказки и сказа

— В каком жанре писал свои произведения Бажов? ( Бажов писал сказы)

— Чем отличается сказка от сказа?

— Сказка — вымысел о необыкновенных событиях и приключениях, в сказке добро побеждает зло.

— Сказ — основан на реальных событиях, опирается на народные предания и легенды.

— Сказы повествуют о событиях прошлого, настоящего, участником которых был сам рассказчик.

5. Словарно-лексическая работа

— При чтении нам встретились непонятные слова, над которыми работали наши «Языковеды». Слово 3 группе.

— Наша группа работала над следующими словми:

  • барская рукодельня — ручной труд (преимущественно вышивание, вязание, шитьё). Стр.182.
  • взъесться — невзлюбив, рассердившись, начать упрекать, обвинять, бранить. Стр.182.
  • голбчик — приступка для выхода на печь. Стр.184.
  • пожитки — мелкое имущество, домашние вещи. Стр.185.
  • похлёбка — жидкая пища, род супа из картофеля или крупы.Стр.186.
  • несподручно — неудобно, неловко. Стр.182.
  • пособник — помощник в делах. Стр.182.
  • покосные ложки — широкие, пологие овраги, покрытые травой. Стр.188.
  • статочное ли дело — (устар.) хорошее ли дело.Стр.188.

6. Характеристика главных героев

— Назовите главных героев. (Кокованя, Даренка, Муренка и Серебряное копытце)

— Почему, по вашему мнению, Кокованя решил взять Дарёнку к себе в дом?

(Кокованя был одинок, тоскливо ему было одному. Кокованя не был счастлив, одиночество его угнетало.)

— А почему девочка согласилась идти жить к Коковане?

(После смерти родителей Дарёнка тоже оказалась в одиночестве. Она чувствовала себя в приёмной семье лишней и никому не нужной. Потому то и «кошку драную» подобрала, и на предложение Коковани согласилась. Девочка, как и Кокованя, нуждалась в любви, заботе, внимании.)

— Что объединяет Кокованю и Даренку?

(Оба героя добрые, умные, терпеливые, трудолюбивые, отзывчивые, жалостливые, любопытные, ласковые — именно эти качества объединяют Даренку и Кокованю).

— Ответьте на вопрос, можно ли в нашей жизни встретить таких людей как Кокованя и Даренка? (Скорее всего, да. Есть же люди с такими качествами.)

— Дайте характеристику герою — рассказчику, как он относится к главным героям произведения.

(Герой-рассказчик в этом произведении простой рабочий, который знал главных героев очень хорошо. Он переживает за Даренку, уважительно относится к Коковане. Речь героя-рассказчика своеобразная, простая. Именно так может рассказать только человек, который был свидетелем этой истории. Возможно, Бажов сам услышал эту историю из уст рабочего, а нам представил художественное произведение.)

— Ребята, вы убедились в том, что реальный быт людей присутствует в произведении, тем самым, напоминая рассказ.

— Назовите сказочных героев. (Муренка и Серебряное копытце).

— Прочитай описание козлика. Стр.186,187.

— Какую роль играла Муренка в сказе? (Муренка была проводником между реальным и сказочным в этом произведении. Она поддерживала Даренку. Но, когда появился козлик, ушла с ним, выполнив свое назначение.)

— Как они связаны в сказе? (У них один язык, они понимают друг друга. Оба окружены тайной).

— Как жили втроём Кокованя, Дарёнка и Мурёнка? Как они относились друг к другу? Стр.186 (Жили они дружно, весело. Относились друг к другу с любовью и вниманием, заботясь и помогая друг другу)

Можно сказать, что они были счастливы? (Да. Кокованя заменил Дарёнке умерших родителей, а Дарёнка вернула Коковане семью. У каждого человека должна быть семья, родная или приёмная. Человек не может быть счастлив без семьи, без детей, без друзей.)

— Почему же им так хотелось увидеть Серебряное копытце?

(У Коковани с Дарёнкой не было корыстных побуждений. Серебряное копытце испытывает, искушает героев богатством, но они не подаются искушению, не жадничают на дармовщинку, прекрасно понимая, что богатство не синоним счастья.)

Посмотрите на иллюстрацию, подберите строчки из текста. Стр.193.

7.Обобщение

— Почему всё-таки «чудо» произошло именно с Дарёнкой и Кокованей?

(Герои были вознаграждены за любовь и доброту, за душевность и ласку.)

-Я согласна с вами. Даренка и Кокованя были бескорыстными людьми. Они понимали, что счастье не в богатстве. Герои были награждены за те качества, которыми обладали.

— Что же хотел донести до нас автор?

— Мудрый сказочник Бажов писал свои книги, чтобы, прочитав их, каждый из нас захотел стать чуть-чуть добрее, чуть-чуть мудрее, внимательнее друг к другу, чтобы нам захотелось беречь мир, ту природу, в которой мы живем.

8. Рефлексия

— Ребята, на ваших столах три хризолита. Если тебе понравился урок, покажи красный камень, если тебе было трудно, то зеленый, а если ты хочешь узнать еще что-то новое о творчестве П.П.Бажова, то желтый.

Домашнее задание

— Предлагаю вам домашнее задание на выбор:

  • Составь кроссворд по тексту;
  • Прочитать другой сказ П.П.Бажова.
  • Пересказать понравившийся отрывок

5. Итог урока

— А завершить урок мне хочется словами русской пословицы: «С добром жить хорошо. А в добре хорошо жить». Как понимаете? (Связать с семьей, с классом).

— Спасибо за урок.

Инфоурок

Начальные классы
ПрезентацииПрезентация к уроку литературное чтение «Творчество П.П. Бажова. Серебряное копытце»

Литературное чтение (5 класс) П.П.Бажов «Серебряное копытце»...

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

    Литературное чтение (5 класс) П.П.Бажов «Серебряное копытце»

    Описание слайда:

    Литературное чтение
    (5 класс)
    П.П.Бажов
    «Серебряное копытце»

    Автор-составитель: Гражданова Людмила Аркадьевна,
    учитель начальных классов

    2021 г.
    ГБОУ СО «Нижнетагильская школа — интернат»

  • 2 слайд

    Наша Родина – Россия.И в синих отсветах металл.Здесь горы - сини.Реки –

    Описание слайда:

    Наша Родина – Россия.
    И в синих отсветах металл.
    Здесь горы — сини.
    Реки – сини.
    Наш край родной — Урал.

  • 3 слайд

     Урал – удивительный и богатый край.

    Описание слайда:

    Урал – удивительный и богатый край.

  • 4 слайд

    На Урале добывают драгоценные камни.Самоцветызолотомалахит

    Описание слайда:

    На Урале добывают драгоценные камни.
    Самоцветы
    золото
    малахит

  • 5 слайд

    Из драгоценных камней делают разные изделия.

    Описание слайда:

    Из драгоценных камней делают разные изделия.

  • 6 слайд

     На Урале живут работящие, добрые люди.

    Описание слайда:

    На Урале живут работящие, добрые люди.

  • 7 слайд

    140 лет назад на Урале в городе Сысерть родился великий писатель Бажов Павел

    Описание слайда:

    140 лет назад на Урале в городе Сысерть родился великий писатель
    Бажов
    Павел Петрович
    1879 – 1950

  • 8 слайд

    Павел Бажов с детства наблюдал, как люди золото добывали, драгоценные камни

    Описание слайда:

    Павел Бажов с детства наблюдал, как люди золото добывали, драгоценные камни искали.

  • 9 слайд

    И зимой, и летом трудились рабочие. Труд их был очень тяжёлым.

    Описание слайда:

    И зимой, и летом трудились рабочие.
    Труд их был очень тяжёлым.

  • 10 слайд

    А по вечерам рабочие рассказывали удивительные сказочные истории о тайнах Ура

    Описание слайда:

    А по вечерам рабочие рассказывали удивительные сказочные истории о тайнах Уральских гор.

  • 11 слайд

    Павел Бажов вырос, много путешествовал по Уралу. Что видел, что слышал – зап

    Описание слайда:

    Павел Бажов вырос, много путешествовал по Уралу.
    Что видел, что слышал – записывал.

  • 12 слайд

    А когда Бажов стал писателем, он подарил людям книгу драгоценных сказов.

    Описание слайда:

    А когда Бажов стал писателем,
    он подарил людям книгу драгоценных сказов.

  • 13 слайд

    В книгах Павел Петрович Бажов рассказал всему миру: о богатствах, которые

    Описание слайда:

    В книгах Павел Петрович Бажов рассказал всему миру:
    о богатствах, которые хранят Уральские горы;
    о сильных и добрых людях, которые живут на Урале.

  • 14 слайд

    Сказы БажовасказсказкаСказка - произведение, в котором идёт речь о вымышлен

    Описание слайда:

    Сказы Бажова

    сказ
    сказка
    Сказка — произведение,
    в котором идёт речь о вымышленных событиях
    Герои — волшебные
    рассказ
    Рассказ — произведение,
    в котором происходят настоящие события
    Герои – люди обыкновенные

  • 15 слайд

    Серебряное копытце краткое описание сказки

  • 16 слайд

    Кто такой Серебряное копытце?

    Описание слайда:

    Кто такой Серебряное копытце?

  • 17 слайд

    Серебряное копытце – это дикий козлик.Дикими козликами на Урале называли косу

    Описание слайда:

    Серебряное копытце – это дикий козлик.
    Дикими козликами на Урале называли
    косуль и оленей.
    косуля
    олень

  • 18 слайд

    барская рукодельня - ручной труд (вязание, шитьё); взъесться – упрекать, б

    Описание слайда:

    барская рукодельня — ручной труд (вязание, шитьё);
    взъесться – упрекать, бранить;
    пожитки– мелкое имущество, домашние вещи;
    похлёбка – жидкая пища;
    пособник – помощник в делах.

    Словарная работа

  • 19 слайд

    Как жилось Дарёнке в чужой семье?Вопросы к I части сказа.Почему дед Кокованя

    Описание слайда:

    Как жилось Дарёнке в чужой семье?
    Вопросы к I части сказа.
    Почему дед Кокованя решил взять Дарёнку к себе?
    Кокованя был одинок, тоскливо ему было одному, одиночество его угнетало.
    После смерти родителей Дарёнка тоже оказалась в одиночестве. Она чувствовала себя в приёмной семье лишней и никому не нужной.

  • 20 слайд

    К вечеру соберутся, и весело им. Старик был мастер сказки сказывать. Дарёнк

    Описание слайда:

    К вечеру соберутся, и весело им.
    Старик был мастер сказки сказывать.
    Дарёнка любила те сказки слушать,
    а кошка Мурёнка лежит да мурлычет:
    “Пр-равильно говорит. Пр-равильно”.

    Подберите текст к картинке

  • 21 слайд

    Физкультминутка Кошка прятаться любила, Кошка спрятаться решила. (Пр

    Описание слайда:

    Физкультминутка
    Кошка прятаться любила,
    Кошка спрятаться решила. (Приседаем)
    Мы ее везде искали
    Мы ее повсюду звали. (Качаем головой в разные стороны)
    «Кис — кис-кис, кис-кис-кис,
    Выходи к нам, покажись! (Наклониться и звать кошку.)
    В дом тебя мы унесем
    И напоим молоком! (Гладим воображаемую кошку)

  • 22 слайд

    Работа в парах. Составьте характеристику героев сказа.Большой д

    Описание слайда:

    Работа в парах.
    Составьте характеристику героев сказа.
    Большой да бородатый.
    Махонькая, носишко пуговкой.
    Летом пески промывает, золото добывает.
    В избе прибирает, похлёбку да кашу варит.
    Любит сказки слушать.
    Мастер сказки сказывать.
    Трудолюбивый. Ленивый. Сердитый. Добрый.
    Опорные слова:

  • 23 слайд

    Проверьте себя Характеристика героев сказа.ДарёнкаМахонькая,

    Описание слайда:

    Проверьте себя
    Характеристика героев сказа.
    Дарёнка
    Махонькая, носишко пуговкой.

    В избе прибирает, похлёбку да кашу варит.

    Любит сказки слушать.

    Трудолюбивая. Добрая.
    Кокованя
    Большой да бородатый.

    Летом пески промывает, золото добывает.

    Мастер сказки сказывать.

    Трудолюбивый. Добрый.

  • 24 слайд

    Назовите главных героев сказаКокованяСеребряное копытцеДарёнкаМурёнка

    Описание слайда:

    Назовите главных героев сказа
    Кокованя
    Серебряное копытце
    Дарёнка
    Мурёнка

  • 25 слайд

    Расположите картинки по порядку.

    Описание слайда:

    Расположите картинки по порядку.

  • 26 слайд

    На уроке я узнал… Мне понравилось… Я похвалил бы себя за… Закончите фразы

    Описание слайда:

    На уроке я узнал…
    Мне понравилось…
    Я похвалил бы себя за…

    Закончите фразы

  • 27 слайд

    Домашнее задание 1. Перечитать сказ «Серебряное копытце». 2. Нарисовать

    Описание слайда:

    Домашнее задание

    1. Перечитать сказ «Серебряное копытце».

    2. Нарисовать понравившийся отрывок к сказу.

  • 28 слайд

    Спасибо за урок!

    Описание слайда:

    Спасибо за урок!

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Серебряное копытце краткое описание сказки

  • Сейчас обучается 983 человека из 79 регионов

Серебряное копытце краткое описание сказки

  • Сейчас обучается 889 человек из 81 региона

Серебряное копытце краткое описание сказки

  • Сейчас обучается 350 человек из 69 регионов

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Краткое описание документа:

Презентация разработана к серии уроков литературного чтения по теме «Творчество П.П. Бажова. Серебряное копытце» для слабослышащих обучающихся 5-го класса.С помощью презентации школьники узнают: об удивительном и богатом Уральском крае;о творчестве уральского сказителя П.П. Бажова.Обучающиеся выполнят серию заданий, помогающих лучше понять содержание и идею сказки «Серебряное копытце»

Проверен экспертом

Общая информация

Учебник:
«Литературное чтение (в 2 частях)», Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.

Тема:
Павел Петрович Бажов

Похожие материалы

  • Тест по чтению и развитию речи 7 класс для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

  • Контрольная работа по письму и развитию речи

  • «Здоровьесберегающие технологии с детьми с тяжелыми нарушениями речи в работе инструктора по плаванию»

  • Календарно-тематическое планирование по Белорусскому языку в 3 классе на I полугодие по программе для учащихся с нарушениями психического развития (трудностями в обучении)

  • Календарно-тематическое планирование по Белорусской литературе в 3 классе на I полугодие по программе для учащихся с нарушениями психического развития (трудностями в обучении)

  • ПРЕПОДАВАНИЕ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ ОБУЧАЮЩИМСЯ С ОВЗ

  • Конспект открытого занятия «Я-гражданин»

  • Занятие по теме самообразованию «Я-Гражданин»

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5448523 материала.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Основы религиозных культур и светской этики: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Правовое обеспечение деятельности коммерческой организации и индивидуальных предпринимателей»

  • Курс профессиональной переподготовки «Управление персоналом и оформление трудовых отношений»

  • Курс профессиональной переподготовки «Экскурсоведение: основы организации экскурсионной деятельности»

  • Курс повышения квалификации «Основы построения коммуникаций в организации»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности экономиста-аналитика производственно-хозяйственной деятельности организации»

  • Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС юридических направлений подготовки»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация маркетинга в туризме»

  • Курс повышения квалификации «Страхование и актуарные расчеты»

  • Курс профессиональной переподготовки «Риск-менеджмент организации: организация эффективной работы системы управления рисками»

  • Курс повышения квалификации «Финансовые инструменты»

  • Курс профессиональной переподготовки «Методика организации, руководства и координации музейной деятельности»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация процесса страхования (перестрахования)»

  • Серебряное копытце сколько страниц в сказке бажов
  • Серебряное копытце сколько страниц в рассказе
  • Серебряное копытце сказки на ночь
  • Серебряное копытце сказка о чем в двух словах
  • Серебряное копытце чему учит сказка для читательского дневника