Серая шейка рисунок к сказке для детей подготовительной группы

Конспект в подготовительной к школе группепо теме: детям о правах ребнка.цель: обобщение знания детей об их гражданских правах.задачи:образовательная: закреплять знания

Конспект в подготовительной к школе группе

по теме: «Детям о правах ребёнка».

Цель: обобщение знания детей об их гражданских правах.

Задачи:

Образовательная: закреплять знания о правах ребенка;

Развивающие: развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы развивать;

Воспитательные: воспитывать правового мировоззрение, чувство самоуважения и уважения к другим людям.

Методы и приемы:

• наглядные: рассматривание картинок.

• словесные: пословицы, загадки.

Материалы и оборудование: картинки по сказкам, книга «Конвенция о правах ребёнка, «Сказочная конвенция», колонка, письмо, листы, карандаши, корзинка, медальки.

Предварительная работа: знакомство воспитанников с конвенцией о правах ребенка, работа с пословицами об образовании, просмотр мультфильмов.

                                                    Ход занятия

 Дети заходят в группу, здороваются с гостьями и встают возле воспитателя. Итак, ребята, а теперь всё внимание на меня, начинаем занятие.

Включается музыка.

Ребята, представьте себе, что вы держите в руках маленького пушистого  котенка. Он такой крохотный, что свободно помещается у нас на ладошках. Он засыпает, не шевелитесь, чтобы не разбудить его. Если кому-то очень хочется погладить котёнка, сделайте это осторожно, улыбнитесь ему. Его дыхание становится спокойным (ему ничего не страшно). Чувствуете, как бьётся его сердце? Осторожно положите в корзинку, убедитесь, что котёнок в полной безопасности. А теперь приложите руку к своему сердцу, слышите, как оно бьется? Какое это счастье — жить и радоваться жизни! Выключается музыка.

 -А благодаря кому вы появились на свет?

(Родителям).

 -Родители радовались вашему появлению. Как они были счастливы, что у них появились вы!

— У каждого из вас своя жизнь. Кто заботится о вашей жизни?

(Государство, родители, воспитатели, врачи, полицейские).

Никто и никогда не может навредить ребенку.

— Посмотрите дети, у меня в руках книга, очень важная.

-Ребята, это книга вам знакома?

 (Да).

-Как она называется?

(«Конвенция о правах ребенка»).

-А что такое конвенция?

(Договор, соглашение).

— О чём нам может рассказать эта книга?

( Из этой книги можно узнать о наших правах).

-Ребята, посмотрите, у меня ещё есть одна книга — это «Конвенция героев сказок».

— Как вы думаете, что в этой книге?

(В этой книге права наших друзей-героев любимых сказок).

— Я от них получила письмо. У сказочных героев права нарушаются, и они нас приглашают к себе в сказку для того, чтобы мы им помогли!

  -Ребята, поможем нашим друзьям?

(Да).

 -Чтобы оказаться в сказке нужно произнести, волшебное заклинание давайте хором скажем:

Книжка-книжка, помоги!

Двери в сказку отвари!

(Дети закрывают глаза и поворачиваются вокруг себя).

Дети садятся за столы.

— Ребята, первый, кому мы поможем, это Серая Шейка!

Вам нужно выполнить задание «Собрать пазлы» и по собранным картинкам  отгадать, какие права Серой Шейки нарушены!

 -Итак, вы собрали картинки. Денис расскажи какое право нарушено у тебя на картинке? (право на жизнь, право на семью, право на защиту).

— Посмотри, на этой картинке зайчик защищает Серую Шейку. Какое право выполняется зайчиком?

(Право на защиту).

-Почему зайчик решил защитить Серую Шейку?

(Ему стало жалко её.)

  -Как вы думаете, какие чувства испытывала Серая Шейка, когда с ней происходили все эти события?

(Обиду, страх, чувство беспомощности).

— Ребята, чтобы Серая Шейка не испытывала таких чувств, какие права должны были соблюдаться?

(Право быть с семьей, право на жизнь, право на защиту).

Чем закончилась сказка?

(Серая шейка перезимовала в лесу, ей помогли зайчики. Весной она встретилась со своей семьёй).

-Следующему герою, которому мы поможем, отгадаем по картинкам.

 (Картинки из сказки «Золушка»).

— Кто это, ребята? (Золушка).

 — Послушайте стихотворение о Золушке, прочитает Ксюша.

Бедняжка я и замарашка,

К золе привыкла и печам.

Мне днём бывает очень тяжко,

И я мечтаю по ночам.

Но я не плачу, я не плачу,

Я улыбаюсь и терплю.

Я верю в счастье и удачу

И всех жалею и люблю.

-Ребята,Золушкаотдыхала?
(Нет).

— Какое право Золушки нарушено?  (Ребенок имеет право на посильный труд, право на отдых)

-Ребята, несчастная Золушка всё трудится и трудится, она очень худенькая.

— Посмотрите на картинки.

Как одним словом назвать? (Продукты питания, еда, питьевая чистая вода).

— Какое право нарушено? (Право на хорошее питание и чистую воду).

-Кто же нарушает права Золушки? (Злая мачеха и сестра).

-Переходим к следующему герою.

-Нас  просит о помощи «Царевна- Лягушка». Поможем? (Да).

— Но, прежде чем помочь нужно отгадать загадки. Загадает Алиса.

Мы в нее зимой и летом

С головы до ног одеты,

Даже на ночь снять не можем,

Потому что это…(Кожа).

— А теперь Дарина загадает.

Попало наше тесто

В горячее место.

Попало –

Не пропало,

Румяной булкой стало.

( Печь).

— Итак, ребята, кожа и печь, это подсказки, где происходит нарушение прав…

-Правильно!  Посмотрите на картинку Иван-царевич вмешался в тайну лягушки.

— Какое право нарушено в этой сказке? (Право на личную жизнь, на тайну.)

— Ребята, чему учит нас этот фрагмент сказки? (Учит быть терпеливыми, внимательными к своим близким, учит нас, чтоб мы не нарушали права других).

— А теперь мы поиграем в игру «Назови семью».

— А сейчас поможем Буратино.

  Чтобы разгадать нарушение нужно нам поиграть в игру «Продолжи пословицу», я читаю начало предложения, а вы заканчиваете. Готовы?

-Век живи (век учись)

-Учиться всегда (пригодится)

-Ученье – свет (а не ученье-тьма)

-Тяжело в ученье (легко в бою)

— Что общего у этих пословиц? (Они все про ученье)

— Как по-другому можно назвать учение, обучение? (Образование)

-Посмотрим на картинку из сказки, где Буратино учится…

Какое право нарушается? (Право на образование).

-Посмотрите, кому сейчас поможем? (Маугли).

-Ребята, кто такой Маугли?

— Чем он отличается от нас?

(Он живет в джунглях с животными, а мы с родителями).

-Для того, чтоб нам отгадать, какое право нарушено, нужно отгадать ребус.  

(7Я).

-Правильно ребята, значит у Маугли нет семьи.

— Что такое семья?

(Семья это люди, которые живут вместе, заботятся друг о друге, любят друг друга).

— Маугли думает, что его семья — это животные. Давайте нарисуем и  расскажем ему, кто же входит в настоящую семью. Для этого вспомним пальчиковую гимнастику «Дружная семейка».

 Этот  пальчик – дедушка,

 Этот  пальчик – бабушка,

 Этот  пальчик – папочка,

 Этот  пальчик – мамочка,

А  вот  этот  пальчик – я,

Вместе – дружная  семья! (Дети рисуют схематично семью).

-Молодцы.

— А кто ещё входит в семью?

(Брат, сестра, тетя, дядя)

-Молодцы! Много знаете родственников!

— Итак, повторим специально для Маугли, какое же его право нарушено?

(Право на семью).

-Что мы пожелаем Маугли?

(Создать свою семью).

-Ребята, но у Маугли нарушается не одно право, а несколько. Нам нужно узнать и их.

-Где Маугли живет?

(В джунглях).

— Кто его друзья?

(Животные).

— Как он общается с ними? На каком языке?

(На языке животных: воет как волк).  

—  А должен он на каком языке говорить?

(На родном языке).

— Какое право нарушено?

(Право говорить на родном языке).

 — Ребята, это ещё не все права, которые нарушены у Маугли.

 -Вспомните, кто за ним ухаживал?

 (Стая волков).

— Как волки моются? Как залечивают свои раны?

 (Своей слюной).

— Ребята, мы люди, никогда не сможем залечить свои раны слюной. Куда мы обращаемся, когда у нас что-то болит?

(К врачу).

— У Маугли был врач?

(Нет).

-Какое  право нарушено?

(Право на медицинский уход).

 -Итак, ребята есть ещё герои, которым нужна наша помощь? (Нет).

-Мы помогли всем? (Да).

-Ребята, какой совет мы дадим нашим героям?

Знать права детей хотите?

В детский сад к нам приходите!

Конвенцию мы изучаем

И вас к тому же призываем!

-Ребята, вот и помогли мы нашим героям разобраться с нарушениями их прав!  Давайте ещё раз вспомним и назовем, о каких правах мы сегодня говорили?

-А за то что вы помогли героям они дарят вам медальки «Знаток права».

— Пришло время нам из сказки вернуться в нашу группу! Для этого, нам нужно произнести волшебные слова:

Книжка-книжка, помоги,

в группу нас верни!

 — Наше занятие подошло к концу! Всем спасибо!

Урок литературного чтения

$Школа: КГУ «ОСШ №10 города Балхаш»

Класс: 3 «Б»

Учитель Мацевка Махфират Насруллаховна

Тема: Д. Н. Мамин — Сибиряк «Серая Шейка» сказка.

Цель: создание условий для углубления и закрепления знаний об авторе и его сказке.

Задачи урока:

  • совершенствование навыков правильного и выразительного чтения;

  • умения видеть красоту русского слов;

  • развитие речи, фантазии;

  • $умения кратко излагать свои мысли;

  • воспитания любви к природе, животным, умения заботиться о них;

  • создание коллаборативной среды и среды «обучение обучению»;

  • умение самостоятельно добывать знания, а также взаимообучаться;

  • умение оценивать свою работу и работу одноклассников.

Ключевые идеи Использование модуля «Критическое мышление» для развития речевой и мыслительной деятельности при изучении сказки «Серая Шейка»

Использование модуля «Оценивание для обучения» и$ «Управление и лидерство» в целях развития мотивации учащихся

Ресурсы: Компьютер, LCD — доска, листы оценивания, аудиозапись, рисунки детей, магнитная доска с табличками, портрет Д. Н. Мамина – Сибиряка.

Ход урока

Организационный момент.

В жизни все лучшее начинается с улыбки, с доброго слова. Улыбнитесь друг другу!

Прочитайте запись на доске:

Друг и защитник

$Живой природы -Д .Н. Мамин – Сибиряк$

2. Определите тему урока

Мы продолжим работу над произведением Д.Н.Мамина — Сибиряка «Серая Шейка»

3. Проверка домашнего задания

Мозговой штурм

  • Где жил в детстве Д.Н.Мамин — Сибиряк?

  • Какой пейзаж видел маленький Дмитрий из окна своего дома?

  • Какое влияние оказывал на него отец?

  • В будущем Д.Мамин — Сибиряк создал свою семью. Что вы знаете о его семье?

  • Какую книгу посвятил$ он своей дочери?

  • О чем писал в своих сказках и рассказах Д.Мамин — Сибиряк?

  • Чему учат его произведения?

  • Какая сказка вошла в сборник «Аленушкины сказки»?

Словарная работа

В сказке «Серая Шейка» встретились устаревшие слова. Узнаем как вы их понимаете.

$Роковой день-

Полынья-

Спесивый-

Логово-

Сноровка-

-А для чего нужно понимать значения этих слов?

(Чтобы лучше понимать содержание сказки)

Тест. Взаимопроверка

1. В какой семье родился Д.Н. Мамин — Сибиряк?

1) хирурга;

2) сапожника;

$3) священника.

2. Когда происходят следующие изменения в природе: пожухли травы, деревья голые, птицы готовятся к отлету?

1) зимой;

2) весной;

3) осенью.

3. Какие птицы улетают на зимовку последними?

1) кукушки;

2) стрижи, ласточки, журавли;

3) утки, чайки (водоплавающие).$

4. Почему Серая Шейка не могла лететь осенью на юг?

1) Было много корма.

2) Было переломлено крыло.

3) Не хотела расставаться с родным краем.$

5. Как называется художественное описание картин природы?

1) Пейзаж;

2) Портрет;

3) Гипербола.

$6. Что спасло Серую Шейку от гибели?

1) Спас охотник;

2) Спас заяц;

3) Сама спаслась.

Взаимопроверка тестов простым карандашом. На доске сенсорной появляются правильные ответы:1.3); 2. 3) 3.3)4. 2).5.1).6.1). Сбор листочков.

Выборочное чтение по учебнику.

— Какие времена года описываются в сказке?

— Послушайте два музыкальных отрывка и соотнесите каждый отрывок к рисунку. Докажите.

— Найдите описание осени в тексте

(А как быстро…)

$— Какие слова и выражения доказывают, что это осень?

(Холодные утренники. Потемнели березки. Покраснели осины. Холодный осенний ветер, тяжелые осенние облака, мелкий осенний дождь. Вода замерзла у берегов. Тонкий , как стекло лед. Река пуста. Утки улетели.)

— Как называется художественное описание картин природы?

(пейзаж)$

— Как пейзаж помогает понять переживания Серой Шейки?

(- Неужели я совсем одна? -думала Серая Шейка, заливаясь слезами.)

— Найдите описание зимы.

(Наступила уже…)

— Какие сравнения использует автор при описании зимнего пейзажа? (Найдите в тексте)

(Холод прикрыл горную реку, точно зеркальным стеклом. Земля покрыта белоснежным ковром. Деревья убрались инеем, точно серебряным пухом. Ели стояли засыпанные снегом, как будто надели дорогую теплую шубу.)

— Как пейзаж помогает понять переживания Серой Шейки? (она трепетала при мысли, что полынья вот-вот замерзнет).

Творческие домашние задания.

$1. Группа учащихся подготовила сценку «Встреча Лисы и Серой Шейки»,давайте посмотрим и ответим на вопрос: Какое отношение к животным пробуждает этот отрывок?

2. Другая группа учащихся выполнила рисунки к сказке. Давайте соотнесем рисунки с текстом.

— Найдите отрывок, соответствующий данному рисунку. (стр. 131 Дольше всех…)

— Найдите отрывок ко второму рисунку. (стр.134.Огорочение…)

— Что можно добавить к прочитанному по этому рисунку? (стр.135. Когда Лиса…)

— Прочитайте отрывок к следующему рисунку.(Зайцы все это…)

$-Кто главные герои сказки? (Серая Шейка, Лиса)

Описание главных героев.

— Составим словесные портреты главных героев.

— Распределите таблички так, чтобы мы видели, где лиса, а где Серая Шейка.

Лиса (рисунок) Серая Шейка (рисунок)

хитрая несчастная

злая бедная

осторожная

$бессовестная

-Прочитайте, какие качества присущи каждому герою.

-Чему учит эта сказка? (Любить и понимать природу, заботиться о животных). (Благодаря охотнику выжила уточка).

Физминутка

Творческая работа (под музыку), работа в группах

Представьте себе, что вы Серая Шейка. Напишите ребятам письмо. (Наша молодая, неопытная уточка состарилась, у нее есть внуки-утята).

$Работа по схеме:

Индивидуально 5 минут, в паре 1,5минуты, в группе 7минут.

Проверка: прочитать рассказы, оценка детьми.

Итог урока.

Комментирование оценок.

-Поднимите карточку, соответствующую вашему настроению.

$Красный-радость; синий – сомнение; черный- грусть.

Домашнее задание. Составить творческий рассказ от имени Серой Шейки, Зайца или Лисы.

Сентябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Октябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

5 неделя

Ноябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

5 неделя

Декабрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Январь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Февраль

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Март

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Апрель

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Май

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

5 неделя

«Как я провел лето»

«Нарисуй свою любимую

игрушку»

«Рисуем музыку»

«Замечательная клякса»

Осень. Деревья осенью.

Овощи. Рисование по замыслу «Нарисуй, какие хочешь овощи»

Фрукты. Сад. «Осенний натюрморт»

Грибы и лесные ягоды. «Лесная поляна»

Перелетные и водоплавающие птицы. Рисование по сказке Д.Н.Мамина-Сибиряка «Серая шейка»

Дикие животные. Пушистые детеныши животных.

Домашние животные. Рыжий кот.

Одежда. головные уборы.

Журналы мод.

Обувь.

Красивый сапожок

Люди мира

«Кукла в национальном костюме»

Зима. Зимующие птицы.

Зимний пейзаж.

Мебель.

Посуда, продукты питания. Нежно-голубое чудо.

Новый год.

«Еловая ветка с новогодними игрушками»

Зимние забавы.

«Новогодний карнавал»

Виды спорта.

Транспорт.

«На чем люди ездят».

Профессии.

Балерина.

Животные севера.

Животные жарких стран.

Защитники отечества.

«Наша армия родная»

Комнатные растения.

Фиалка

Весна. Мамин праздник.

Женский портрет.

Животный мир морей и океанов.

Наша Родина- Россия.

«Конь из Дымково»

Электроприборы.

Электрический самовар.

Неделя детской книги.

Сюжетное рисование

«Сказка о рыбаке и рыбке»

Космос.

Первоцветы. Насекомые.

Скоро в школу. Школьные принадлежности.

День Победы.

Народное творчество.

«Вологодские кружева»

ПДД.

День рождения любимого города.

Сад. Луг. Парк.

Майское утро

Предоставить детям возможность самостоятельно выбирать способ передачи своих впечатлений. Развивать способность вписывать композицию в лист. Закреплять умение рисовать акварелью. Продолжать развивать образное эстетическое восприятие, образные представления. Совершенствовать умение изображать предметы по памяти, развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов и передавать их посредством рисунка

Учить рисовать по памяти любимую игрушку, передавая отчетливо форму основных частей и характерные детали. Учить оценивать свой рисунок в соответствии с замыслом. Закреплять умение рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать изображение на листе. Развивать воображение и творчество. Формировать эстетическое отношение к предметам окружающего мира. Формировать умение замечать недостатки своих работ и исправлять их, вносить дополнения для большей выразительности создаваемого образа.

Вызвать у детей интерес к изображению образа музыки на бумаге, развивать чувство цвета посредством музыки и рисования. Учить соотносить цвет с музыкой опираясь на различие наиболее ярких средств музыкальной выразительности (темп, динамику, ритм). Формировать умение пользоваться красками, использовать ранее освоенные изобразительные техники при создании ярких образов, верно подбирать для их создания средства выразительности.

Продолжать знакомить детей с рисованием в технике кляксография. Учить работать в технике кляксографии(оживляя необычные формы рисунков). Создать условия для свободного экспериментирования с разными материалами, инструментами. Показывать новые способы получения абстрактных изображений, заполняя все пространство листа. Развивать творческое воображение. Закреплять умение при составлении декоративной композиции на основе техники кляксографии, использовать разнообразную цветовую гамму.

Продолжать знакомить детей с графическими материалами(пастель) и способами работы ними. Развивать умение изображать осеннюю природу с помощью пастели, используя прорисовку и растушевку. Закреплять умение изображать деревья. Продолжать учить детей размещать изображения на листе в соответствии с их реальным расположением (ближе или дальше от рисующего). Формировать умение работать самостоятельно, аккуратно, внимательно. Воспитывать любовь к природе, умение видеть красоту в осени.

Закреплять умение детей отбирать из получаемых впечатлений наиболее интересные, развивать стремление отображать эти впечатления в рисунке. Продолжать формировать умение свободно владеть карандашом при выполнении линейного рисунка, учить плавным поворотам руки при рисовании округлых линий. Закреплять умение рисовать карандашами, красками. Учить наиболее полно выражать свой замысел средствами рисунка, доводить начатое до конца. Развивать воображение.

Продолжать знакомить детей с графическими видами изобразительного искусства на примере натюрморта, с его содержанием, композицией, подбором цвета предметов. Продолжать учить рисовать натюрморт графическим способом. Учить работать с пастелью, правильно пользоваться ею во время рисования, не нажимать сильно на бумагу, проводить правильную растушевку, делать переход одного цвета в другой. Учить понимать красоту в сочетании форм и цвета

Расширять знания детей о многообразии грибов. Продолжать учить размещать изображение на листе в соответствии с их реальным расположением, ближе к нижнему краю листа — передний план, или дальше от него — задний план. Передавать различия в величине изображаемых предметов (дерево высокое, гриб ниже дерева). Учить рисовать разные по форме, строению и цвету грибы. Развивать цветовое восприятие в целях обогащение колористической гаммы рисунка. Упражнять в рисовании лесной поляны.  Закреплять умение рисовать красками и кистью. Развивать художественный вкус, чувство композиции.

Развивать у детей интерес к созданию иллюстраций к литературному произведению. Учить изображать содержание рассказа с помощью разных графических материалов, а также учить разным способам создания фона для изображаемой картины. Формировать умение выбирать сюжет который ребенок хотел бы передать в своей иллюстрации. Учить создавать образы природы: леса, реки, неба, лесной поляны. Воспитывать любовь к животным и желание помогать слабым.

Продолжать знакомить детей с графическими материалами и способами работы с ними (рисование штрихами). Учить изображать пушистого детеныша животного в какой либо позе или движении. Формировать представление о том, что отличие детеныша от взрослого животного не  только в величине но и в пропорциях других частей тела: головы и туловища, лап. Учить использовать при изображении шерсти животных жесткой кистью разного вида штрихи: прямые, волнистые, закругленные и вертикальные (выбивание).

Продолжать учить детей передавать в рисунке особенности изображаемого предмета, используя оттиск скомканной бумагой и доводить рисунок из пятна до совершенства с помощью кисти. Продолжать развивать свободу и одновременно точность движения руки под контролем зрения, их плавность, ритмичность. Воспитывать аккуратность во время работы.

Учить детей в рисунке передавать форму и относительную величину частей человеческой фигуры методом поэтапного рисования, правильно располагать рисунок на листе. Упражнять в умении рисовать простым карандашом. Учить самостоятельно придумывать модель платья, дополнять его характерными деталями. Развивать воображение, творческие способности, мышление, моторику пальцев, глазомер.

Учить детей украшать обувь крупной веткой с завитками (типичным главным элементом росписи декоративных изделий). Использовать для украшения ветки различные знакомые элементы (цветы, листья, ягоды, дуги, мелкие завитки). Развивать разнонаправленные движения, легкость поворота руки, плавность, слитность движений. Закреплять умение создавать композиции на листах бумаги разной формы, силуэты предметов.

Закреплять умение детей рисовать фигуру человека, передавая строение, форму и пропорции частей. Учить изображать характерные особенности национальной одежды. Учить прорисовывать мелкие декоративные детали костюма тонким концом кисти.  Закреплять умение легко рисовать контур простым грифельным карандашом и закрашивать рисунок карандашами или красками. Учить детей выделять и передавать цветовую гамму народного  костюма. Вызвать интерес к людям мира.

Продолжать знакомить детей с пейзажем как с жанром изобразительного искусства и его видами. Учить передавать в рисунке картину зимнего леса, рисовать два — три плана, закреплять умение передавать пространственные соотношения, закреплять навыки работы с акварелью. Учить детей называть и изображать (экспериментирование) оттенки цветов и передавать их в рисунке, развивать восприятие, способность наблюдать и сравнивать цвета окружающих предметов, явлений. Развивать интерес к рисованию и результату своей работы. Воспитывать интерес к зимней природе.

Упражнять детей в проведении разных линий: прямых, волнистых, наклонных при изображении интерьера дома. Развивать умение выстраивать декоративную композицию. Продолжать учить подбирать контрастные цвета. Закреплять умение рисовать восковыми мелками. Развивать художественный вкус, фантазию, воображение.

Продолжать знакомить детей с русскими народными промыслами на примере гжельской керамики. Закреплять приемы рисования в техниках: мазок с тенью, капельки, концом кисти, травинки, завитков, волнистых линий. Развивать творческую активность и интерес к народному творчеству.

Учить рисовать с натуры, передавать в рисунке строение еловой ветви. Совершенствовать технические умения и навыки рисования разными материалами и предметами. Показать детям возможность получения изображения ели с помощью отпечатков вилки. Воспитывать аккуратность, любознательность, интерес к нетрадиционным техникам рисования. Развивать художественный вкус.

Учить правильно располагать предметы на листе бумаги и передавать их величины. Продолжать учить рисовать детей, соблюдая пропорции тела. Учить передавать движения людей в рисунке. Продолжать учить детей оценивать выполненные рисунки в соответствии с поставленной задачей

Воспитывать у детей любовь к спорту. Закреплять умение детей рисовать фигуру человека в движении, в зимней одежде. Формировать умение строить композицию рисунка, передавать движения людей, простые движения рук. Предлагать соединять в одном рисунке разные материалы для создания выразительного образа. Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.

Учить детей изображать различные виды транспорта, их форму, строение, пропорции (отношение частей по величине). Продолжать формировать умение свободно владеть карандашом при выполнении рисунка. Учить осуществлять движения всей рукой при рисовании длинных линий, крупных форм, одними пальцами — при рисовании небольших форм и мелких деталей, коротких линий. Развивать умение дополнять рисунок характерными деталями, доводить замысел до конца, оценивать свою работу.

Продолжать учить детей рисовать фигуру человека в движении, соблюдая пропорции частей тела, НОГУ передавая красоту балерин через цвет, движения, плавность линий. Закреплять способы выполнения наброска простым карандашом с последующим закрашиванием цветными карандашами. Развивать эстетическое восприятие, композиционные навыки, эмоциональную сферу.

Расширять представления о рисовании в технике “набрызг». Учить и пользоваться необходимым оборудованием для работы в данной технике. Равномерно наносить кисточкой краску на расческу, аккуратно разбрызгивать краску на бумагу. Развивать наблюдательность, память, творческое воображение.

Закреплять умение детей рисовать в технике рисования ладошками. Учить концом кисти обрисовывать контур руки, плавно не отрывая кисти. Учить видеть красоту созданного изображения и в передаче формы, слитности линий, равномерности закрашивания рисунка. Выполнять комбинации отпечатков с линиями и тычков. Развивать чувство цвета и композиции.

Познакомить детей с батальным жанром. Закреплять умение создавать рисунки по мотивам литературных произведений, передавая образы солдат, летчиков, моряков; изображать их жизнь и службу. Упражнять в рисовании и закрашивании рисунков цветными карандашами, равномерности закрашивания, чувствовать плавные переходы оттенков цвета.

Совершенствовать умение изображать предмет с натуры, развивать наблюдательность, способность замечать особенности. Учить передавать в рисунке характерные особенности растения (строение и направление стебля, листьев), форму цветочного горшка. Для изображения цветов использовать штампы. Формировать умение видеть тоновые отношения (светлые и темные места), передавать их в рисунке, усиливая или ослабляя нажим на карандаш, развивать мелкие движения руки, умения удачно располагать изображение на листе.

Продолжать знакомить детей с женским портретом. Учить рисовать женский портрет: изображать черты лица, располагать части туловища. Учить плавным поворотам руки при рисовании округлых линий. Формировать умение рисовать красками, правильно пользоваться палитрой. Учить рисовать концом кисти при рисовании завитков и пружинок. Воспитывать любовь и уважение к матери.

Познакомить детей с техникой рисования солью. Создать условия для экспериментирования с разными художественными материалами и инструментами. Вызвать интерес к созданию образа моря различными нетрадиционными техниками. Учить детей договариваться и планировать коллективную работу.

Продолжать знакомить детей с изделиями народных промыслов, закреплять и углублять знания о дымковской игрушке и ее росписи. Учить выделять и создавать элементы дымковская игрушки:геометрического узора, его цветовой строй и композицию на изделии. Учить детей выделять и передавать цветовую гамму народного декоративного искусства данного вида. Развивать зрительную память. Воспитывать любовь к народному творчеству.

Знакомить детей с декоративным творчеством “хохлома”. Совершенствовать умение выделять композицию, основные элементы росписи, цвет и использовать их в своем рисунке. Закреплять умение свободно и легко концом кисти рисовать завитки в разные стороны. Совершенствовать разно правленные слитные движения рук, зрительный контроль за ними.

Развивать эстетические чувства (чувства цвета и композиции).

Расширять знания детей о сказочно-былинной живописи. Воспитывать интерес к сказкам А.С.Пушкина. Учить с помощью изобразительных материалов и техники ниткография создавать эпизоды к сказке. Формировать умение изображать образы крупно, на всей плоскости листа, соблюдать пропорциональность между частями изображения, равномерно и аккуратно закрашивать красками, дополнять изображение деталями. Развивать творческое воображение.

Учить изображать части солнечной системы с помощью нетрадиционных приемов и способов рисования, познакомить с техникой “граттаж”. Закреплять раннее известные способы изображения элементов космического пейзажа. Формировать умение пользоваться материалами, необходимыми для работы в этой технике: деревянные палочки, губка, восковая основа. Воспитывать интерес к космосу, художественный вкус.

Развивать умение детей рисовать яркие и выразительные образы насекомых. Закрепить технику рисования — “монотопия”. Развивать цветовое восприятие в целях обогащение колористической гаммы рисунка. Закрепить умение гармонично подбирать краски для получения выразительного изображения. Воспитывать интерес к бережному отношению ко всему живому

Закреплять умение самостоятельно выбирать сюжет, передавать в рисунке свои чувства и переживания, используя любую технику рисования. Учить передавать позы и сложные движения рук и ног людей. Развивать у детей творческие способности, фантазию, воображение, чувство композиции.

Учить выражать впечатления от праздника, самостоятельно выбирать тему композиционного и цветового решения. Научить использовать для рисования праздничного салюта втулки. Закреплять умение передавать пропорции человеческой фигуры. Закреплять умение рисовать военную технику. Продолжать учить рисовать контур основных частей простым карандашом и красиво закрашивать цветными карандашами или красками. Учить передавать в рисунке праздничный колорит.

Закреплять умение детей оформлять декоративную композицию в квадрате. Развивать интерес к созданию кружевных изделий. Учить выделять разные построения узоров. Учить рисовать элементы вологодского плетеного кружева: волнистые и прямые линии, капельки, завитки, узелки, сеточки, кружочки. Закреплять умение рисовать кончиком кисти.

Учить детей изображать различные виды транспорта, их форму, строение, пропорции (отношение частей по величине) в технике фроттаж. Развивать умение дополнять рисунок характерными деталями, доводить замысел до конца, оценивать свою работу. Продолжать развивать коллективное творчество. Воспитывать стремление действовать согласованно, договариваться о том, кто какую часть работы будет выполнять, как отдельные изображения будут объединяться в общую картину.

Формировать любовь и интерес к родному городу. Учить детей передавать в рисунке картину вечернего города, цветовой колорит: дома светлее ночного воздуха, в окнах горят разноцветные огни. Рисование по мокрому Закреплять умение оформлять свой замысел, композиционно располагать изображение на листе. Развивать эстетические чувства (цвета, композиции). Учить оценивать выразительное решение темы.

Закреплять знания детей о пейзаже как виде живописи. Закреплять умение создавать многоплановый весенний пейзаж в технике тычок ватной палочкой создавая точечный рисунок. Учить подбирать «весенние» цветовые сочетания, замечать изменения цвета в природе в связи с изменениями погоды. Развивать цветовое восприятие в целях обогащения колористической гаммы рисунка. Упражнять в рисовании акварелью в соответствии с ее особенностями. Развивать наблюдательность и чувство цвета.

Бумага для акварели, акварель, кисти

Бумага, цветные карандаши

Бумага для акварели, акварель, кисти, музыкальное произведение

Ф. Шуберт «Серенада»

Бумага, трубочки для коктейля, краски, стаканчики с водой, кисти, салфетки.

Пастель, салфетки, альбомные листы, репродукции картин на тему осень.

Бумага, акварель, цветные карандаши, кисти

Краски пастель, бумага, салфетки, серия натюрмортов для рассматривания, натюрморт для показа.

Бумага для акварели, акварель, кисти

Тонированная бумага, акварельные краски, карандаш, салфетки, кисточки.

Листы тонированной бумаги, жесткие и мягкие кисти, простые карандаши, тушь, иллюстрации художника Е.Чарушина.

Бумага для акварели, акварель, кисти

Альбомный лист, простой карандаш, фломастеры, журналы мод.

Лекало сапога, краски, кисти, бумага для акварели

Краски, простой карандаш, цветные карандаши, бумага для рисования

Бумага, акварельные краски, кисти, палитры, салфетки.

Восковые мелки, бумага для рисования.

Силуэты посуды, кисти, синяя краска, салфетки.

Пластиковая столовая вилка, синий картон, гуашь, ватные палочки, салфетка

Бумага для акварели, акварель, кисти

Простой карандаш, бумага, цветные карандаши, акварель.

Бумага для акварели, акварель, кисти

Простой карандаш, бумага, цветные карандаши.

Краски, кисти, стаканчики для воды, ножницы, лекало животных севера, листы бумаги, расчески.

Краска (гуашь, акварель), разведённая водой, влажные салфетки.

Бумага, цветные карандаши, восковые мелки.

Акварельные краски, кисти, бумага для акварели, простой карандаш.

Акварельные краски, кисти, бумага для акварели, простой карандаш.

Соль, акварельные краски, клей ПВА, кисти.

Декорирование ранее вылепленного коня из глины (теста), гуашь, кисти

Гуашь, бумага для рисования, кисти, лекало самовара.

Тонированная бумага, краски, кисточки, нитки.

Деревянные палочки, губка, восковая основа

Бумага для акварели, акварель, кисти

Бумага для акварели, акварель, кисти.

Бумага, простые карандаши, цветные карандаши, акварель или гуашь, втулки от туалетной бумаги.

Бумага для акварели, акварель, кисти.

Бумага для акварели, акварель, кисти.

Бумага для акварели, акварель, кисти.

Бумага для акварели, акварель, кисти, ватные палочки

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПО НАПРВЛНИЮ:

«Познавательное развитие»

«Юный эколог»

для детей средней группы (4-5 лет)

(1 год обучения)

Подготовила:

Воспитатель

Агафонова Д.П.

Ессентуки, 2021-2022 г.

Утверждаю:

Заведующий МБДОУ

детский сад №24 «Золотая рыбка»

_____________ Т.И. Сулемина

30 сентября 2021г.

Пояснительная записка

«Мир, окружающий ребёнка – это, прежде всего мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума»

В. Сухомлинский.

Основным содержанием экологического воспитания является формирования у ребенка осознано–правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его и с которыми он знакомится в дошкольном детстве.

Природа – неиссякаемый источник духовного обогащения детей. Дети постоянно в той или иной форме соприкасаются с природой. Их привлекают зеленые луга и леса, яркие цветы, бабочки, жуки, птицы, падающие хлопья снега, ручейки и лужицы. Бесконечно разнообразный и красочный мир природы пробуждает у детей естественный интерес, любознательность, затрагивает их чувства, возбуждает фантазию и влияет на формирование их ценностных ориентиров. Ребенок, полюбивший природу, не будет бездумно рвать цветы, разорять гнезда, обижать животных.

Мир природы многообразен и прекрасен, ребёнок это видит, у него появляется необходимость правильно, грамотно спросить, назвать, рассказать, обобщить. Общение ребёнка с природой оказывает огромное влияние на его речевое развитие, что очень важно для ребят посещающих наше дошкольное учреждение.

Полученные в детстве впечатления от родной природы, очень яркие, запоминающиеся на всю жизнь и часто влияют на отношение человека к природе.

В познавательном развитии 4-5 летних детей характерна высокая мыслительная активность. Четырёх — летние «почемучки» интересуются причинно-следственными связями в разных сферах жизни (изменения в живой и неживой природе, происхождение человека), профессиональной деятельностью взрослых и др., то есть начинает формироваться представление о различных сторонах окружающего мира. К 5-ти годам более развитым становится восприятие. Возрастает объем памяти.

Цель работы кружка — формировать у детей элементы экологического сознания, способность понимать и любить окружающий мир и природу, умеющего жить в относительной гармонии с ней.

Задачи экологического кружка:

  • Подвести к осознанному пониманию ценности природы, что взрослые и дети, это тоже часть природы;

  • Развивать наблюдательность, способность видеть красивое в природе, умение оказывать природе посильную помощь, желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности;

  • Расширить представления детей о многообразии природных явлений, сезонных изменениях в природе.

  • Учить различать и называть овощи, фрукты, ягоды. Расширить представления о животных, их детенышах.

  • Дать представление о признаках и свойствах растений, животных, птиц и человека как живых организмов — двигаются, питаются, дышат, растут.

  • Дать общее представление о существовании разных сред обитания (изменение среды по сезонам, приспособление к среде животных, птиц…)

  • Включать детей под руководством взрослого в деятельность по уходу за комнатными растениями, цветника (поливка, рыхление).

  • Воспитывать любознательность и чувство сопереживания, по отношению к особенностям внешнего вида, образу жизни растений и животных.

  • Продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней (беречь растения, подкармливать птиц, сохранять чистоту в природе).

ЖУРНАЛ ПОСЕЩЕНИЯ

КРУЖКА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Детьми группы №10 «Гномики»

Ф.И. ребёнка

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

1.

Андрусенко Сергей

2.

Антонова Софья

3.

Бережной Владислав

4.

Бойко Кирилл

5.

Буквич Софья

6.

Василенко Ратмир

7.

Василова Виктория

8.

Гиренко Максим

9.

Гордиенко Богдан

10.

Григориадис Рома

11.

Гуськов Дмитрий

12.

Долматова Карина

13.

Иванченко Мирон

Ф.И. ребёнка

Февраль

Март

Апрель

Май

1.

Андрусенко Сергей

2.

Антонова Софья

3.

Бережной Владислав

4.

Бойко Кирилл

5.

Буквич Софья

6.

Василенко Ратмир

7.

Василова Виктория

8.

Гиренко Максим

9.

Гордиенко Богдан

10.

Григориадис Рома

11.

Гуськов Дмитрий

12.

Долматова Карина

13.

Иванченко Мирон

Перспективное планирование рабочей программы

Октябрь

Тема занятия

Программное содержание

Формы работы

1. «Царство грибов».

Познакомить детей с грибами, где они растут. Дать понятие съедобные, несъедобные. Побеседовать о пользе грибов.

Рассмотреть иллюстрации «Грибы».

Рассказ воспитателя о грибах.

Рисование «Грибы».

2. «Цветы на участке осенью».

Закрепить знания детей об осенних садовых цветах: отличие по внешнему виду. Уточнить представления детей о садовых работах осенью. Активизировать словарь детей словами, означающими названия садовых цветов.

Наблюдение на прогулке за цветами на территории д/с.

Сбор семян цветов.

Лепка «Разноцветная поляна».

3. «Куда исчезают насекомые?».

Способствовать формированию общих представлений о насекомых (тело состоит из трёх основных частей – голова, брюшко, имеют шесть ног); развитию познавательного интереса к природе, уметь видеть и радоваться красоте всего живущего на земле; учить детей проявлять заботу о насекомых, защищать их.

Наблюдение на прогулке за насекомыми.

Беседа воспитателя о насекомых.

Аппликация «Бабочка».

4. Осенние явления в неживой природе.

Познакомить с комплексом характерных  явлений неживой природы и их сезонными изменениями;

Уточнить зависимость изменений живой природы от изменений в неживой природе.

Наблюдения за состоянием погоды и сезонными изменениями в жизни растений и животных.

Игра «Следы осени».

5. Деревья и кустарники на участке детского сада.

Способствовать формированию представлений детей о деревьях и кустарниках, сезонных изменениях; развитию у детей умения обобщать по существенным признакам, используя схему-модель; воспитанию интереса к растениям, желания узнавать; прививать бережное и чуткое отношение к растительному миру природы.

Наблюдение на прогулке за деревьями и кустарниками на территории д/с.

НОЯБРЬ

1. «Как растения готовятся к зиме».

Учить распознавать и называть по листьям и плодам 5-6 деревьев, 3-4 кустарника, 4-5 садовых цветущих растений.

Уточнить сезонные изменения в жизни растений: расцвечивание листвы, плоды, листопад, замирание листьев.

Наблюдение на прогулке за цветущими растениями поздней осенью.

Аппликация «Осенний пейзаж» из засушенных листьев.

2. «Перелётные

птицы».

Закреплять и расширять представления о птицах: дать представление о перелетных птицах. Показать связь птиц со средой обитания.

Воспитывать у детей заботливое отношение к птицам.

Рассмотреть иллюстрации птиц.

Беседа «Почему птицы улетают в тёплые края».

Просмотр мультфильма о птицах «Серая шейка».

На прогулке организовать п/и «Перелётные птицы».

3. «Знакомство детей с почвой».

Уточнить представление детей о почве как о верхнем слое земли: «живая земля».

Почему нельзя загрязнять почву. Воспитывать у детей бережное отношение к природе.

Просмотр обучающего фильма «География для самых маленьких».

Беседа «почему нельзя загрязнять почву».

4. «Глина и земля».

Познакомить детей с природными материалами — земля, глина.

Учить сравнивать землю и глину.

Рассказ о свойствах земли и глины. Как используются эти природные материалы.

Рассмотреть землю и глину. Чем они отличаются.

Совместно с детьми посадить в землю цветок (комнатное растение).

Наблюдение за ним.

ДЕКАБРЬ

1. «Растения зимой».

Углублять знания детей о сезонных изменениях в природе, зависимость изменений в живой природе от изменений в неживой природе. Развивать познавательную активность детей.

Закреплять разнообразие видов растений в природе, их характерные признаки, названия. Доступно объяснить детям, почему растениям под снегом теплее.

Рассмотреть иллюстрацию зимнего пейзажа.

Беседа «Для чего растениям снег».

Наблюдение за деревьями на прогулке.

2. «Зимующие птицы».

  Учить распознавать зимующих птиц по внешнему облику, поведению, издаваемым звукам. Показать сезонные изменения в жизни птиц. Закреплять названия зимующих птиц.

Воспитывать любовь, заботливое отношение к птицам.

Рассмотреть иллюстрации «Зимующие птицы».

Рассказ о жизни птиц зимой.

Беседа «Чем мы можем помочь птицам».

3. «Путешествие

в зимний лес».

Формировать представления детей о жизни животных в холодный период. Учить распознавать следы лесных обитателей на снегу

Воспитывать любовь и сочувствие к животным.

Рассмотреть иллюстрации

«Лесные животные».

Рассказать о жизни диких животных в лесу (чем питаются животные зимой, способы передвижения, места обитания).

Просмотр слайдов «Следы лесных обитателей на снегу».

4. «Ёлочка –

красавица».

Расширять представление детей о сосне, её полезных свойствах. Воспитывать бережное отношение к растениям, стремление заботиться.

Дать понятие о хвойных деревьях.

Беседа о сосне.

Рассмотреть шишки

(внести в познавательно – исследовательский уголок).

ЯНВАРЬ

1.  «Зимние явления в неживой природе».

Уточнить и закрепить знания детей о зимних явлениях в неживой природе. Развивать способность анализировать и обобщать.

Дать определение понятию — зимние явления.

Беседа «Если на улице сильный мороз».

Наблюдения на прогулке, работа с календарём природы.

2. «Вода вокруг нас».

Формировать представление детей о значении воды в нашей жизни, где, в каком виде существует вода в окружающей среде. Воспитывать бережное отношение к воде.

Просмотр слайдов

«Вода в окружающей среде.

Рассказ о значении воды в нашей жизни, о необходимости бережного отношения к ней.

3. «Что мы знаем о воздухе».

Систематизировать знания о свойствах воздуха.

Уточнить значение воздуха в жизни человека и других живых организмов.

Опыты по выявлению свойств воздуха.

ФЕВРАЛЬ

1. «Морозные

узоры».

Сформировать представления о том, что вода бывает разной. Развивать познавательный интерес.

Наблюдение за морозными узорами на стекле. Что будет, если дотронуться ладошкой до окон с узорами?

Чтение стихотворения «Ледяные цветы» Ю. Марцинкявичус

Обсуждение стихотворения.

2. «Снег».

Формировать представление детей о свойствах снега, от чего они меняются. Вспомнить о защитных свойствах снега.

Наблюдение за свойствами снега (Какого цвета снег в солнечную погоду, в пасмурную? Когда он блестит? Когда хорошо лепится? В какую погоду он хрустит под ногами? и т.д.)

Беседа о защитных свойствах снега.

3.«Огород на окне».

Вызывать интерес к выращиванию

огорода на окошке.

Развивать  желание наблюдать за

изменениями в луковицах.

Учить создавать ситуацию опыта.

Формировать представления о свойстве

лука и его пользе для человека зимой.

Активизировать словарь детей: полезный, горький.

Посев лука.

МАРТ

1. «Растения  весной».

 Уточнить видеть разнообразие видов растений в природе.

Воспитывать эстетическое отношение к растениям.

Наблюдение на прогулке за состоянием растений.

Сравнение: дерево, куст, трава.

2. «Весенние явления в неживой природе».

Учить детей замечать увеличение дня и укорачивание ночи, появление, проталин и сосулек, взаимосвязь с живой природой. Упражнять в сравнении признаков зимы и весны.

Рассмотреть иллюстрацию «Весна».

Беседа «Признаки весны».

Сравнение признаков зимы и весны.

3. «Как солнце жизнь дает земле».

Уточнить роль солнца как источника света и тепла в жизни живых существ. Развивать познавательный интерес.

Чтение и рассматривание иллюстраций «География для малышей».

Просмотр мультфильма «Краденое солнце».

4.«Особенности жизни зверей весной».

Учить замечать особенности жизни зверей весной.

— Уточнить что изменения в живой природе связаны с потеплением и появлением необходимых условий для жизни растений и животных.

Беседа о животных.

Рисование (коллективная работа) «Звери весной».

АПРЕЛЬ

1. «Встречаем птиц».

Совершенствовать знания о перелетных птицах;

Уточнить сезонные изменения в жизни птиц (гнездование, высиживание из яиц птенцов).

Рассматривание картинок стрижей, ласточек, скворцов.

Наблюдение за прилетающими птицами.

На прогулке найти скворечники на территории д/с.

2. «Насекомые».

Формировать представление о жуках (майский, носорог, божья коровка); бабочках

(капустница, крапивница).

На доступных примерах показать, что скрывается за названием некоторых бабочек. Показать пользу насекомых. Воспитывать интерес и доброе отношение к насекомым.

Рассмотреть иллюстрации.

Рассказ о том, какую пользу приносят насекомые.

Рисование «Бабочка».

3. «Огород

на окошке».

Показать зависимость роста растений от условий. Закреплять представления детей о потребности растения в почве, воде, свете, тепле. Воспитывать ответственность.

Беседа «Что нужно растению?»

Отметить рост лука, высаженного ранее.

Посадить петрушку.

Дальнейшие наблюдение и уход.

МАЙ

1. «Цветущий сад».

Познакомить детей с особенностями весеннего состояния плодовых деревьев (цветением). Продолжать устанавливать связи между

изменениями условий

(тепло, свет) и изменением состояния растений (рост, цветение).

Наблюдение за яблоней.

Беседа «Почему цветут деревья»?

Рисование «Пушистый котёнок» в средней группе (тычок жёсткой полусухой кистью, краски)

Надежда Личман
Рисование «Пушистый котёнок» в средней группе (тычок жёсткой полусухой кистью, краски)

detsad 343105 1445090099

Кто в детстве не мечтает о забавном милом котёнке? С его появлением жизнь меняется, становится интересной и весёлой.

Закончилась тема проекта «Домашние животные и их детёныши». Решила нарисовать с детьми котёнка тычком жёсткой полусухой кисти, акварельными красками.

Поставила задачи:

— развивать способность передавать особенности изображаемого предмета;

— совершенствовать рисование жёсткой кистью и кистью с мягким ворсом;

— самостоятельно подбирать нужный цвет;

— развивать творческие способности детей, фантазию, эстетичность;

— воспитывать устойчивый интерес к изобразительной деятельности.

У детей на столах лежат листики бумаги с нарисованным контуром котёнка.

МОТИВАЦИЯ.

— Ребята, я хочу вам загадать загадку, послушайте внимательно:

Он лакает молочко, любит прыгать высоко.

Полосатенький бесёнок, это просто наш… (котёнок).

Правильно это котёнок, котёнок ласковый, игривый и очень красивое животное.

Он любит свой дом, своих хозяев. У кого из вас есть котята, кошечки, котики? (Ответы детей). Наверняка ваши питомцы скучают без вас дома. Что же нам сделать, чтобы они не скучали? (Подвожу детей к тому, чтобы нарисовать друга котёнка для их питомца.) А у кого нет котёнка, предлагаю нарисовать такого, какого они хотят приобрести.

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА И ДЕТЕЙ.

А рисовать сегодня мы будем очень интересно.

— Скажите, какая шубка у котёнка? (Мягкая, пушистая, тёплая, рыжая, серая, белая, чёрная.)

— Как можно нарисовать пушистую шёрстку? (Ответы детей.)

Сейчас я вам покажу, как можно нарисовать шубку котёнку.

Набираем немного краски нужного цвета на сухую жёсткую кисточку и, держа кисть вертикально, делаем сверху тычки, как будто кисточка стучит каблучком.

Тычки наносить по контуру и внутри рисунка. Когда краска подсохнет, нужно дорисовать нашим котятам глазки, носик и усы кончиком мягкой кисточки.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ.

Работа детей. Индивидуальная помощь.

detsad 343105 1445090183

detsad 343105 1445090207 detsad 343105 1445090232 detsad 343105 1445090253 detsad 343105 1445090270 detsad 343105 1445090296 detsad 343105 1445090314

По окончании рисования рисунки вывешивают на доску.

«Домашних животных мы с вами очень любим: кормим, бережём и ласкаем.

Кошечек, котиков и котят друзьями своими считаем».

Посмотрите на рисунки. Каждый котёнок очень красив и мил по-своему.

detsad 343105 1445090430

detsad 343105 1445090451 detsad 343105 1445090474

— Какие котята у вас получились? (Добрые, умные, ласковые, игривые, забавные, шаловливые, преданные и т. д.)

— Какие имена вы дадите своим котятам? (Ответы детей.)

РЕФЛЕКСИЯ.

— Что мы сегодня с вами делали?

— Вам понравилось рисовать котёнка таким способом?

Молодцы ребята! Мне очень понравилась наша с вами проделанная работа.

Спасибо всем Вам, коллеги, за внимание!

Конспект кружкового занятия в средней группе «Сова» (тычек жесткой кистью) Цель занятия: помочь детям освоить новый способ изображения – тычок жёсткой полусухой кистью, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый.

detsad 328870 1428574466

Конспект занятия в Средней группе. «Пушистый котёнок». Тычок жёсткой полусухой кистью. КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. «Пушистый котёнок». Тычок жёсткой полусухой кистью. Жёсткой кистью можно рисовать с детьми любого.

Конспект зимней прогулки в средней группе «Белый снег пушистый в воздухе кружится» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15» Конспект прогулки для детей пятого года жизни.

Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) «Пушистый медвежонок» МДОУ Красногорский д/с «Солнышко» НОД (непосредственно образовательная деятельность) в старшей группе «ПУШИСТЫЙ МЕДВЕЖОНОК» 2015г.

detsad 92987 1429421066

Рисование сухой кистью Ещё мне очень нравится техника рисования сухой кистью. Вот такие работы у нас получились на рисовании кружка по ИЗО! Техника рисования доступна.

Конспект НОД по рисованию белочки в технике «тычок жёсткой кистью» в подготовительной группе Программное содержание: Познакомить детей с творчеством художника-иллюстратора Е. И. Чарушина. Сформировать умение у детей рисовать животных.

Занятие по ознакомлению с окружающим с элементами экспериментирования в средней группе «Белый снег пушистый» Занятие по ознакомлению с окружающим с элементами экспериментирования в средней группе «Белый снег пушистый» Составила: Рыжова Ю. Ю. 2014-2015.

Источник

Конспект занятия по рисованию «Кошка»

Крылова Юлия
Конспект занятия по рисованию «Кошка»

Рисование «Кошка»

Цель: учить рисовать кошку

• формировать умение передавать характерные черты животного в рисунке;

• развивать глазомер, чувство цвета, формы и пропорций;

• прививать любовь к изобразительному искусству.

Предварительная работа: Беседа про кошек, рассматривание иллюстраций и картин «Кошки»

Материалы: Альбомные листы, простые карандаши, цветные карандаши.

Ход занятия:

Рассмотреть с детьми на картинке или игрушку кошку.Что есть у кошечки: 4 лапы, туловище, хвост, мордочка (что на мордочке, когти; Какого цвета бывают; Какого бывает размера; Что любит, чем питается.

Показ поэтапного приема рисования кошки детям.

Сначала рисуем овал, затем голову она круглой формы, дальше нужно нарисовать четыре лапки. Что еще нужно нарисовать нашему котику? (хвост, ушки, мордочку, глазки, усики) – первый этап рисования рисуется простым карандашом.

Затем пробуем цветными карандашами обвести детали кошки, сделать полоски на туловище, хвосте, лапках. Когда будем раскрашивать нашу кошку стараться за контур не выходить.

Вот такая красивая кошечка, получается, давайте немного разомнем наши пальчики, проведем пальчиковую гимнастику и начнем рисовать.

Пальчиковая гимнастика «Кошки»

Раз, два, три, четыре, (хлопают в ладоши)

В нашем доме кошки жили (руки вверх «показывают крышу»)

Кошки мячиком играли, (руки вытянуты «показывают мяч»)

Кошки молочко лакали (ладошки в виде «ковша» поднести к губам)

Кошки коготки точили, («точить» об коленки)

Мышек сереньких ловили (руки вытянуты пальцы сжимать, разжимать)

Пальчики разогрели, а сейчас приступаем к рисованию кошки (повторно проговорить последовательность рисования животного)

Самостоятельное рисование детей кошки.

После рисования, обязательно похвалить ребенка, какой он молодец, постарался, и у него получилась очень красивая кошечка!

«Кошка и котята». План-конспект НОД в группе раннего развития «Кошка и котята». План-конспект НОД в группе раннего развития. Тема: «Кошка и котята» Цель: Развитие слухового восприятия, образных представлений.

detsad 1180949 1580148830

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Кошка с котятами» Цель: Создать условия для успешного составления рассказа по картине «Кошка с котятами» с помощью картинок-схем, продолжать учить симметричному.

detsad 252483 1479637366

Конспект НОД во второй младшей группе «Кошка с котятами» Рассматривание картины «Кошка с котятами» Цели: Учить рассматривать картину, называть персонажей, их действия, понимать причинно-следственные.

Конспект ООД по лепке в средней группе на тему «Кошка» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе Задачи: 1. Закреплять у детей представление о членах семьи,.

detsad 1225102 1561780571

Конспект занятия «Кошка с котятами» для детей младшего дошкольного возраста Цель занятия:формировать представления детей о внешнем виде кошки;учить детей узнавать и называть на изображении кошку с котятами;формировать.

detsad 59962 1476326885

Конспект занятия по конструированию для детей старшего дошкольного возраста «Кошка с котятами» Цель: Изготовить с детьми поделку котят, методом складывания бумаги- оригами. Задачи: Образовательные: Продолжить знакомить детей с домашними.

detsad 301366 1576997403

Конспект занятия по развитию речи «Кошка с котятами» для детей младшей группы Тема: «Кошка с котятами» Задачи: знакомить детей с домашними животными: кошкой и котенком, учить называть части игрушки, учить отвечать.

Конспект занятия по сенсорному развитию детей с участием родителей «Кошка, котенок и мячик» Задачи: учить детей рисовать крупной кистью слева направо; закреплять умение правильно держать кисть; формировать умение сжимать и скатывать.

Источник

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Кошка»

Наталия Федотова
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Кошка»

Цель: Развивать у детей изобразительные способности, любовь к домашним животным.

— учить детей передавать особенности изображаемого предмета, используя цветные карандаши;

— учить детей выполнять работу поэтапно, следуя схеме;

— развивать умение самостоятельно разбираться в схеме;

— закреплять названия частей тела кошки, её шерсти;

— закреплять название детёныша кошки – котёнок, котята;

— закреплять понимание названия группы «домашние животные»;

— закреплять знания о пользе кошек для человека;

— воспитывать у детей доброжелательное отношение к домашним животным;

— воспитывать отзывчивость, сострадательность, желание помогать нуждающимся в помощи;

— развивать внимание, память, мелкую моторику.

— беседы о домашних животных: их пользе, питании;

— рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных, чтение сказок В. Сутеева, рассказов о них;

— дидактические игры: «Животные и их детёныши», «Кто чем помогает человеку», «Чей дом?»;

— лепка, аппликация, рисование домашних животных.

Материал и оборудование:игрушка кошка, корзинка, в которой лежит кошка, образец работы «Котёнок», схема выполнения работы, листы с изображением вагончика на каждого ребёнка, цветные карандаши, шнур с прикреплёнными прищепками, на первой прищепке прикреплён лист с изображением паровоза.

Ход занятия:

Воспитатель: Вносит корзину с кошкой. Предлагает детям отгадать, кто сидит в корзине.

Этот зверь живет лишь дома.

С этим зверем все знакомы.

У него усы как спицы.

Он, мурлыча, песнь поет.

Только мышь его боится…

Воспитатель достаёт котика из корзины.

— Ребята это котик-котофей

Он дружочек всех детей

Воспитатель: А давайте мы с вами вспомним потешку, которую мы знаем про кошку.

Потешки: Как у нашей кошки

Чёрный хвост пушистый

С нитью серебристой!

Ходит кошка рядом,

Что же кошке надо?

Нет сметанки в миске!»

Воспитатель: Молодцы, ребята. Скажите, а какую мы с вами кошку тогда нарисуем сегодня?

Воспитатель: Правильно! Кошка у нас будет добрая и ласковая, пушистая, нежная. Но рисовать мы с вами будем не просто краской! А с помощью манной крупы, чтобы кошечка у нас получилась необычная, красивая и пушистая! А как вы думаете,где кошки любят спать?

Дети: на диване, на стуле, на окошке.

Воспитатель: Мы сегодня с вами нарисуем нашу спящую кошку на окошке!

Далее воспитатель объясняет и показывает технику рисования. Наносим клей с помощью кисточек на часть рисунка (на кошку, затем посыпает манную крупу и прижимаем чистым листом, остатки манной крупы стряхиваем. Когда дети все детали рисунка покрыли манной крупой, воспитатель предлагает немного поиграть, пока рисунок подсыхает.

Физ.минутка: Игра «Кот и мыши»

Цель: Учить детей бегать, не задевая друг друга, убегать от ловящего, находить свое место; приучать детей быть осторожными, бегать легко, на носках; ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя «Убегаем!»

Ход игры:

Дети хором: Хитрый кот в углу сидит (на цыпочках подкрадываются медленно к коту) притаился, может спит! Мыши, мы, вот беда, убегайте от кота! Кот просыпается и начинает догонять мышек, дети бегут и прячутся в свой домик. Игру можно повторить два-три раза.

Воспитатель: Молодцы! Поиграли! А теперь вернемся на наши места закрасим нашу кошку яркими красками!

Дети закрашивают рисунок, выбирая цвета самостоятельно.

Во время рисования, воспитатель предлагает детям поиграть отдохнуть и поиграть пальчиками.

«Про кошку»

Подставляй ладошку, Сжимают пальцы в кулак и разжимают их.

Расскажу про кошку.

Будем пальчики считать? Поочередно загибают пальчики на руке.

Будем пальчики считать!

Раз – два – три – четыре — пять! Сжимают пальцы в кулак, разжимают их.

Вот — кулак, Ставят на ладонь пальцы, пальцы второй руки.

На ладошку села кошка!

И крадется потихоньку, «Пробегают» пальчиками по руке до плеча

И крадется потихоньку…

Видно мышка там живет! Прячут кисть другой руки в подмышечную впадину.

— Прежде, чем вы начнете рисовать, давайте вспомним, какое строение у кошки?

— что есть у котиков? (туловище, голова, хвост, ноги, усы, глаза)

— какая самая большая часть у кота? (туловище)

-а какой оно формы? (овальной)

-что ещё есть у кота? (голова)

-какой формы? (круглая)

— что у котика на голове? (ушки)

— какой они формы? (треугольные)

— что на мордочке у котика (нос, посередине, глазки под ушками, щёчки, усики, рот и язык)

-где хвостик у кота? (сзади на туловище)

-сколько ножек у кота? (четыре)

Во время перечисления воспитатель показывает уже готовый образец рисования.

Воспитатель подводит итоги занятия. Организует выставку работ детей.

detsad 1180949 1580148830

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Кошка с котятами» Цель: Создать условия для успешного составления рассказа по картине «Кошка с котятами» с помощью картинок-схем, продолжать учить симметричному.

Конспект ООД по лепке в средней группе на тему «Кошка» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе Задачи: 1. Закреплять у детей представление о членах семьи,.

detsad 841062 1553696931

Конспект занятия по рисованию «Бабочки» в средней группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию: клясография и.

detsad 841062 1545059785

Конспект занятия по рисованию «Новогодняя ёлка» в средней группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия в средней группе по рисованию. Цель: продолжить формирование.

detsad 301366 1582358738

Конспект занятия по рисованию «Снегирь» в средней группе Тема: «Снегирь» Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Задачи: познакомить с названием птиц, их.

Источник

Конспект занятия по рисованию «Кошка у окошка»

Марина Бекмешова
Конспект занятия по рисованию «Кошка у окошка»

Цель:

-Научить детей рисовать кошку по схеме.

Задачи:

— обучать детей рисовать кошку по схеме;

— развивать фантазию и творческое мышление.

— воспитывать аккуратность, чувство прекрасного, художественной культуры.

Оборудование для педагога: изображения кошек, схемы, запасные листы, альбом, цветные карандаши, простой карандаш, ластик.

Оборудование для обучающихся: цветные карандаши, ластик, простой карандаш, бумага, схемы поэтапного рисования кошек.

Ход занятия.

Двух мышат загонит в нору И пройдется по забору,

А потом ко мне в окошко Прыгнет озорная (Кошка)

На примере кошек могу сказать, что не всегда «пушистость» шерсти показывает, что животное доброе, ведь если котятам грозит опасность, кошка всем своим видом как бы говорит: «Не подходи, берегись!» А ещё страшно шипит. А как? Вы слыхали? (Да. Ши-и-и-и)

Сейчас мы с вами будем рисовать кошку при помощи схемы. Изображать «пушистого мохнатика» мы будем, навесь лист.

Физминутка:

Мы теперь все дружно встанем,

Отдохнем мы на привале… Влево, вправо повернись! Наклонись и поклонись!

Лапки вверх и лапки вбок!

И на месте прыг да скок! А теперь бежим вприпрыжку, Молодцы, мои котишки!

Итог занятия.

В конце занятия анализируем работы. Спасибо за занятие и за творческую работу. Все отнеслись к заданию серьезно. Убираем рабочее место! До свидания!

Конспект занятия «Девочка Макта и кошка» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗОВАННОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема: Открытая занятия Задачи: Закрепить знание через сказку «Девочка Макта и.

detsad 16703 1510306266

Фотоотчет «Осень из окошка и не только…» Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались! Как здорово, что на улицах нашего села, города мир! Как здорово видеть всё вокруг вообще.

Конспект занятия по оригами в старшей группе «Кошка» Тема: оригами «Кошка». Цель: учить конструировать в технике оригами. Задачи: развивать аккуратность при выполнении работы, развивать активность.

Конспект занятия по ЗКР «Встреча гостя. Кошка» Развитие речи «Встреча гостя». Воспитатель: Козловская И. А. Цель: учить детей наблюдать за домашними животными, отличать их характерные.

Конспект занятия «Кошка и собака-домашние любимцы» Цель: расширять знания детей о домашних животных кошке и собаке,показать их характерные особенности. Учить проявлять заботу о домашних животных,.

Конспект занятия по рисованию сухой кистью «Кот или кошка» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «КОТ ИЛИ КОШКА?» (по мотивам музыкальной композиции Д. Россини «Кошачий дуэт») Цель: знакомство.

Конспект занятия «Кошка с котенком» Тема занятия: Кошка с котенком. Цель: познакомить детей с кошкой и котенком, их отличительными особенностями: кошка большая, у нее есть.

detsad 282902 1512386235

Оформление окошка в группе и на веранде «У ворот снеговорот» У ворот снеговорот, кружиться, летает. Скоро праздник к нам прейдет, и наступит Новый год. На свете праздников немало, но есть загадочный.

Самоанализ занятия по рисованию сухой кистью «Кот или кошка» САМОАНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ «КОТ ИЛИ КОШКА» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. Направление использованной образовательной области: художественно-эстетическое.

Экологический проект «От окошка до лукошка» «От окошка до лукошка» Н. В. Саватеева воспитатель МБДОУ «Светлячок» р. п. Шаранга, Нижегородской области Взаимодействие человека с природой.

Источник

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Кошка»

Валентина Прокопова
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Кошка»

Рисование карандашами в средней группе на тему «Домашние животные»: «Кошка».

Цель: продолжить прививать любовь к изобразительной деятельности;

Вопросы, ответы детей, пальчиковая гимнастика, отгадывание загадок, анализ работы.

Беседа про своих кошек, изучение пальчиковой гимнастики.

Материалы: Альбомные листы, карандаши, игрушечные тарелки, стаканчики.Организация детей:

Дети сидят полукругом; работа за подготовленными столами.

Ход занятия: Ребята,отгадайте мою загадку:

Острые ушки, на лапках, подушки,

Усы, как щетинка, дугою спинка.

Кто это? (правильно, кошка)

Показывает картинки с изображением кошек в разных видах деятельности (спит, играет с клубком пряжи, сидит и т. д.). Задаёт вопросы: Какого цвета нарисованы кошки? Что делают? Что ещё видите на картинках? Из каких частей состоит кошка? (ответы детей) Сегодня мы с вами попробуем нарисовать кошку при помощи детской посудки. Проходите к столам, садитесь на свои места. Показывает выполнение работы. (Дети обводят тарелки и стаканчики) А чтобы работа получилась красивой, мы немного отдохнем и приступим к выполнению задания. Пальчиковая гимнастика «Кошки».

Раз, два, три, четыре, хлопают в ладоши

В нашем доме кошки жили. руки вверх «показывают крышу»

Кошки мячиком играли, руки вытянуты «показывают мяч»

Кошки молочко лакали. ладошки в виде «ковша» поднести л губам

Кошки коготки точили, «точить» об коленки

Мышек сереньких ловили. руки вытянуты пальцы сжимать–разжимать.

Показывает выполнение работы. (дети дорисовывают глаза, нос, рот, усы, лапки, хвост, раскрашивают)

Сколько красивых кошечек у нас получилось и все такие разные. Ребята, мне очень понравились ваши работы. Давайте повесим их на нашу магнитную доску, пусть ваши родители посмотрят, какие вы молодцы. Вы сегодня постарались! Давайте вспомним, что мы сегодня с вами делали.

detsad 216757 1413225350

445d9cdc4063f5319f3824950ce05d8c.jpg

Конспект занятия по рисованию нетрадиционным способом «Подарок для мамы» Интеграция ОО: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Художественное творчество». (Рисование). Средняя группа Цели: познакомить детей.

Нетрадиционные техники рисования Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Основной принцип работы.

Источник

  • Серая шейка сказка читать коротко
  • Серая шейка сочинение 3 класс
  • Серая ворона считать ворон рассказ о вороне где фразеологизмы
  • Серафимович собрание сочинений в 4 томах
  • Серая кенгуру как пишется