Серая шейка что понравилось в сказке

Сказки мамина-сибиряка стали популярны из-за своей простоты и поучительности. произведениям этого писателя свойственны красочные описания и интересные образы героев-животных, что

Сказки Мамина-Сибиряка стали популярны из-за своей простоты и поучительности. Произведениям этого писателя свойственны красочные описания и интересные образы героев-животных, что делает его сказки особенно увлекательными для детей. Многомудрый Литрекон представляет краткий пересказ сказки «Серая Шейка» — основные события в сокращении, что поможет вникнуть в суть произведения и подготовиться к ответу на занятии.

Краткий пересказ

(394 слова) Сказка «Серая шейка» начинается с описания сборов птиц для перелёта на юг. Холодная осень гонит всех: больших птиц (уток, гусей, лебедей) и маленьких, которые в своей спешке не замечают ничего вокруг.

Селезень и его жена Утка ссорятся, разговаривая о суете маленьких птиц, лени и родных детях. Спор дошёл и до обсуждения Серой Шейки, которая не могла летать из-за перекушенного Лисой крыла. Утка думает не лететь с остальными детьми на юг, боясь оставлять калеку-дочь одну в мерзлоте. Селезень хоть и любил Серую Шейку, но понимал, что не может ей помочь, ведь нужно заботиться и о других детях.

Сознавая скорую разлуку, Утка уделяет Серой Шейке много внимания, рассказывает и о других случаях, когда птицы переживали холодную зиму.

Всё больше холодало. Первые стаи птиц уже улетели на юг. Гнезда собирались в большие стаи, бывалые птицы обучали новичков — проходили последние приготовления. Всю последнюю ночь старая Утка провела с Серой Шейкой, давая ей наставления. И вот стая улетела: Серая Шейка осталась одна на реке, провожая взглядом семью.

Все последующие дни она наблюдала за тем, как по утрам замерзает река, и думала о своих родных. Однажды от скуки она зашла в лес и там повстречала Зайца. Он посоветовал ей остерегаться Лисы.

Когда выпал первый снег, река всё ещё не поддавалась полному замерзанию. Но в одну из ночей Серая Шейка не на шутку испугалась: вода оставалась лишь в самой середине реки. А на берегу появилась Лиса, которая прошлой весной повредила крыло утке. После короткого разговора Лиса ушла, но уже через несколько дней вернулась. Лиса начала ползти по льду к уточке, но так и не добралась до неё из-за опасности провалиться. Лиса приходила каждый день, но ей не удавалось схватить Серую Шейку.

Но и Зайцу пришлось столкнуться с опасностью. Как-то утром, играя с другими зайцами, он услышал тревожную весть об охотнике, который преследовал пушистых зверьков. Зайцам удалось сбежать, что очень расстроило охотника, ведь ему нужно было добыть шубу для жены. Устав от погони за зайцами, старик присел отдохнуть и увидел Лису на льду. Тут он и задумал пристрелить её, чтобы порадовать жену хотя бы воротником для шубы. Выстрел оказался неудачным, и, когда охотник прибежал ко льду, он увидел лишь уточку. Серая Шейка поведала старику о том, что она не смогла улететь с родными на юг из-за сломанного крыла. Тогда охотник решил забрать уточку себе, чтобы порадовать внучек, а заодно получить по весне маленьких утят от Серой Шейки.

Отзыв

(322 слова) Моё отношение к сказке «Серая Шейка» неоднозначно. С одной стороны, это прекрасная история о силе характера и воле к жизни. С другой стороны, произведение завершается не совсем тем благополучным исходом, которого пожелали бы читатели многострадальной уточке. Мы так и не узнали, воссоединится ли Серая Шейка с семьёй.

Мне понравилось, что Мамин-Сибиряк оставил всех героев с тем, что они заслужили: уточка обрела тёплый дом, Заяц не был пойман, Лиса, очевидно, сильно испугалась. Примечательно, что, несмотря на все неприятности, учинённые Лисой, автор оставляет её в живых. Это заставляет задуматься над тем, стоит ли прощать провинившихся, или их нужно наказывать в полной мере? Писатель склоняется к мысли о том, что жизнь расставит всё по своим местам.

Мораль сказки «Серая Шейка» актуальна в любые времена: нужно стойко переносить все трудности и неприятности, не переставая верить в себя. Эта простая истина обретает новые краски в произведении. Одинокая не по своей воле, раненная, оставленная в холоде, уточка находит в себе силы жить, хоть и боится завтрашнего дня. Серая Шейка не держит обиды, не злится, ведь она знает, что мама бы никогда не оставила бы её без веской причины.

Главная мысль произведения «Серая Шейка», реализованная на фоне образа утки, подчёркнута писателем для того, чтобы и читатели не теряли надежды в своей жизни. Автор стремится передать аудитории ту волю к жизни, то стремление дождаться весны, ту храбрость и силу, которыми обладает маленькая уточка. Это должно вдохновить читателя верить в себя и стремится к улучшениям в своей жизни. Мое впечатление от сказки «Серая Шейка» очень воодушевляющее.

Сказка «Серая Шейка» — это удивительная история о слабой физически и сильной духовно уточке, которая в итоге обрела свой дом. Это и история об охотнике, который взял к себе Серую Шейку. Пусть его целью было обрадовать внучек, но он всё же забрал уточку под свою ответственность и подарил ей тёплый дом. Сказка «Серая Шейка» учит нас быть сильными и добрыми, именно поэтому её хочется перечитать снова. Таково моё мнение о произведении Мамина-Сибиряка «Серая Шейка».

Автор: Татьяна Булычева

Творчество Дмитрия Мамина-Сибиряка полюбилось большим и маленьким читателям. Особенно большую популярность получили сказки автора, так как они просты для восприятия и имеют глубокий поучительный смысл. Писатель очень ярко и красочно описывает образы животных, героев своих произведений, и это делает его тексты увлекательными и запоминающимися почитателям его творчества.

На сайте Литера Гуру представлен короткий пересказ сказки Мамина-Сибиряка «Серая Шейка». Желающие могут ознакомиться с героями и наиболее важными событиями текста, а подзабывшие ее – еще раз вспомнить сюжет и подготовиться к уроку или сочинению.

Начинается произведение «Серая Шейка»  описанием  подготовки уток к отлету в теплые страны. Стояла уже поздняя осень, было холодно и все птицы и большие, и маленькие спешили на юг, ни на что, не обращая внимания. Селезень и его супруга спорят и сердятся, говоря о торопливости мелких птиц и о своих повзрослевших детях. Вскоре они заговорили и о Серой Шейке. Их дочь не могла лететь с ними по причине искалеченного крыла, которое ей перекусила Лисица.  Утка-мать очень переживала за Серую Шейку, страшась оставить дочь зимовать в одиночестве в снегах и морозах. Селезню тоже было жалко дочку, но он понимал, что не сможет ей ничем помочь, да и нужно было думать о других сыновьях и дочках.

Зная о скором расставании, мать Утка проводит много времени с Серой Шейкой, рассказывает ей о случаях  выживания птиц в студеную, морозную зиму. День за днем становилось холоднее. Вот полетели первые птичьи стаи к югу. Утки собрались в огромные стаи, где опытные взрослые птицы учили молодежь, делились с новичками опытом длительных сложных перелетов, заканчивались завершающие приготовления. Наступила последняя ночь, которую Утка-мать провела со своей дочерью-калекой, делясь с той ценными советами и наставлениями. На рассвете стая уток улетела, а Серая Шейка  осталась одна на воде. Она грустно глядела вслед стае. Ей стало очень одиноко.

Проходили дни, становилось еще холоднее; Серая Шейка видела, как к утру все больше река покрывалась льдом. Она думала о своей семье и скучала. Как-то, надеясь развеять скуку, уточка отправилась в лес, где встретила Зайца. Тот предостерег ее от встречи с Лисой.

И вот уже землю покрыл первый снег, а речка еще не замерзла полностью, водной поверхности становилось все меньше. Ночью Серая Шейка серьезно встревожилась: вода не замерзла только посреди реки. Полынья казалась очень маленькой, вот-вот замерзнет совсем. А в этот момент на берег пришла Лисица, это она однажды весной Серой Шейке повредила крылышко. После краткой беседы хищница ушла, однако спустя некоторое время она вновь явилась на берег. Лисица стала подползать по замерзшей поверхности реки  к полынье, где плавала перепуганная утка, но так и не смогла схватить искалеченную птицу, боясь провалиться. Теперь коварная хищница появлялась ежедневно, но она не могла заполучить Серую Шейку.

Друг Серой Шейки Заяц тоже оказался в опасности. Однажды поутру он, веселясь со своими приятелями зайцами, получил страшную новость о старике-охотнике, преследовавшем пушных зверей. Длинноухим трусишкам посчастливилось скрыться, и это сильно огорчило охотника, собиравшегося раздобыть для своей супруги шубу. Уморившись бегать за зайцами, дед присел передохнуть и заметил на льду Лисицу. Он решил застрелить ее, чтобы раздобыть хотя бы для шубы воротник. Старик выстрелил, но промахнулся и, когда выбежал на лед, то увидел только утку. Она рассказала охотнику, почему не смогла улететь в теплые страны с родителями, братьями и сестрами. Причиной тому явилось ее поломанное крыло. Старик взял Серую Шейку домой, хотел порадовать внучек, а еще, а еще он хотел по весне вывести от нее утят.

Отзыв

Мое мнение о сказке Дмитрия Мамина-Сибиряка весьма неоднозначное. Это произведение можно рассматривать с разных сторон и точек зрения. Это и красивая история о несгибаемости характера, огромной силе воли и жажде жизни. Но сказка заканчивается не так, как хотелось бы многим читателям, да и мне тоже. Я не знаю, воссоединится ли уточка вновь по весне со своей семьей, а этого бы очень хотелось. Зачастую во всех сказках благополучный исход, добро побеждает зло. А в этой вроде бы и победило, но разве будет счастлива уточка, живя у людей, ведь ее вырвали из привычной, дикой среды обитания, может быть, навсегда разлучили с утиным семейством.

Но мне пришлось по душе в сказке то, что писатель дал всем персонажам, самое необходимое – что им на данный момент нужно: Серой Шейке – дом и хозяев, она больше не одинока, о ней позаботится человек, ее приятель Заяц смог убежать от охотника, а Лисица получила сильный испуг, хоть и осталась целой и невредимой. Оставляя ее в живых, автор дает нам тему для размышлений, всегда ли нужно наказывать провинившихся или их нужно простить?  Мамин-Сибиряк придерживается того мнения, что жизнь сама все расставит на свои места.

Мораль и основная мысль сказки имеют актуальность во все времена, они учат нас тому, что нужно стараться противостоять любым трудностям и невзгодам, верить в собственные силы, не держать обиды на людей. Эти понятия особенно наглядно проявляются в произведении. Искалеченная маленькая утка, ставшая одинокой, находясь в холоде и в полном опасностей зимнем лесу, обретает в себе жизненные силы и способность противостоять тяжелым условиям жизни и крайне опасным обстоятельствам. Серая Шейка  не обижается на свою семью, оставившую ее на гибель, она понимает, что родители не оставили бы ее, не будь на то веской причины.

Основная мысль сказки реализуется в образе Серой Шейки, она подчеркивается автором с целью вселить в читателей надежду, укрепить веру в себя и уверенность в завтрашнем дне, стремление жить вопреки обстоятельствам. Писатель передает читательской аудитории огромную силу воли, стремление жить, храбрость и стойкость маленькой уточки. Он вдохновляет людей поверить в себя, стараться улучшить свою жизнь. Сказка производит на меня вдохновляющее впечатление.

Произведение «Серая Шейка» — интересный, поучительный рассказ о слабой и беззащитной, но сильной духом молодой утке, спасенной стариком, и о пожилом человеке, взявшем к себе домой Серую Шейку. Хоть целью старика было доставить радость внучкам, он все-таки спас ее, дал ей возможность перезимовать в теплом доме.

Эта сказка учит читателей быть добрыми, сострадательными, сильными духом, осторожными, мудрыми, чуткими. Невольно возникает потребность в перечитывании этого произведения снова и в переосмыслении его. Такова моя точка зрения в отношении произведения «Серая Шейка Дмитрия Мамина-Сибиряка.

                    
МАОУ «Шихазанская средняя общеобразовательная школа им.М.Сеспеля»

Тема урока:
«Сказка Д.Н. Мамина — Сибиряка «Серая Шейка»

УМК «Перспектива». Авторы учебника: Л.Ф.
Климанова, В.Г. Горецкий, Л.А. Виноградская

                                                                        
Составил: Кириллова Елена Николаевна,

                                                                         учитель
начальных классов

                                                                            2020
год

Место работы:
МАОУ «Шихазанская СОШ им. М. Сеспеля»

УМК «Перспектива». Авторы учебника: Л.Ф.
Климанова, В.Г. Горецкий, Л.А. Виноградская

Тема урока:
«Сказка Д.Н. Мамина — Сибиряка «Серая Шейка»

Цель
урока:
создание
условий для осмысления содержания книги Д.
 Мамина-Сибиряка «Серая Шейка» и понимания основной мысли произведения

Задачи:
-учить давать характеристику героев, отвечать на вопросы, выделять
главную мысль; научить:
определять тип, жанр
текста и обосновывать своё мнение;
проводить
исследование художественного и познавательного текстов;


отрабатывать навыки выразительного чтения, развивать память, речь, логическое
мышление.

Личностные

воспитание доброты и милосердия. Способствовать формированию компонентов
учебной деятельности приемам рефлексии и самооценки; формировать культуру
общения и сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные
формирование учебной задачи урока исходя из анализа материала учебника в
совместной деятельности, планирование вместе с учителем деятельности по
изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке.

Коммуникативные
–обсуждение в паре  и в коллективе ответов на вопросы, доказательство своей
точки зрения; планирование работы  на уроке.

Предметные — учащиеся
должны уметь выразительно читать произведение вслух, передавая интонацией
настроение. Использование разных видов чтения. Анализировать содержание
произведения; понимать поступки героев, их эмоциональное состояние; выделять
особенности литературной сказки.

На данном уроке
используется интегрированная технология деятельностного подхода, технология
проблемного обучения, здоровьесберегающая технология, дифференцированный
подход, ИКТ.

Используются
активные формы организации деятельности учащихся, продолжается работа над развитием
самоконтроля и формированием оценочной деятельности учащихся

Мультимедийное
оборудование, электронная презентация, раздаточный материал для работы в парах
и группах, карточки с заданиями, карточки-помощницы, учебник, тетрадь,
 портрет Д.
Мамина-Сибиряка.

Этап урока,

цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые
УУД

Организационный

момент

Подготовка к
восприятию

Определяю
 готовность учащихся к проведению урока, мотивирую к деятельности.

Слово
учителя и показ слайдов-картинок:

-Бывают
моменты,  когда человек в самом, казалось бы, привычном и часто встречающемся,
вдруг обнаруживает чудесное, необыкновенное, как бы открывает для себя заново
что-то, как будто видит впервые. Именно это происходит «на наших глазах»

Определяют собственную готовность к уроку.

Осознают значимость данного урока.

Анализируют увиденное, услышанное

Личностные
умения:

проявлять желание читать
произведения о животных и птицах.

Проявлять эмоционально-ценностное отношение к героям
инсценировки произведения.

Познавательные
умения:

определять
зависимость

состояния
животного от состояния природы и обосновывать своё мнение;

определять
роль автора, просмотрев инсценировку, и обосновывать своё мнение.

определять тип текста и обосновывать своё мнение;

определять жанр произведения и обосновывать своё мнение;

проводить
исследование художественного и познавательного текстов.

Регулятивные
умения:

выполнять
учебное задание, используя план, алгоритм;

выполнять
взаимопроверку и взаимооценку при выполнении
учебного задания.

Коммуникативные
умения:

адекватно
взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного задания;

использовать
речевые средства для представления результата деятельности.

определять
зависимость состояния животного от состояния природы и обосновывать своё
мнение;

определять
роль автора, просмотрев инсценировку, и обосновывать своё мнение.

Предметные
умения:

описывать
героя произведения;

составлять,
а также

оформлять   
результаты   исследования художественного и познавательного текстов в
таблице.

инсценировать
рассказ

Личностные
умения:

Проявлять
эмоционально-ценностное отношение к героям.

Регулятивные
умения:

выполнять
учебное задание, используя план, алгоритм; выполнять взаимопроверку и
взаимооценку при выполнении
учебного задания

Проверка домашнего задания

Мотивация к учению

Учитель:-
А что обычное вдруг вам стало интересным, необычным, мы посмотрим на
выставке.

   (
ученики  дома подготовили рисунки к выставке «О, мгновение!  Ты прекрасно!»)
( обращение к выставке)

-Что вы,
в основном,  изобразили?  (природу)

-А с
помощью чего изобразили? (с помощью красок, карандашей)

Да, вы
хорошие наблюдатели природы!

Рассказывают о своём рисунке, делают вывод о своей
наблюдательности

Актуализация знаний

Актуализировать
имеющиеся знания о жанрах литературы, о классификации сказок, введение в тему
урока
, познакомить с автором

1) –А
где ещё мы можем увидеть картины из жизни, изменения в природе?

 (из
личных наблюдений, из книг

Из каких
жанров литературы? Рассказов, стихов, сказок)

2)-Чем
сказки отличаются от других жанров? (вымысел, добро побеждает зло, чему- то
учит и т.д.)

3)-А
какие бывают сказки?             (волшебные, бытовые, о животных)

 4)-А
ещё как все сказки делятся? (Слайд)

Что
общего во всех сказках? (слайд)

Чем
отличаются? (слайд)

-Скажите,
а описания природы будут в каких сказках? (авторских)

-Почему?
(в народных сказках обычно что-то рассказывается, история, язык простой, нет
описаний природы, есть мораль, чему- то учит или в народных- народ думал. а в
авторских автор увидел

5)Работа
в парах.

-Посмотрите,
у вас на партах отрывок из произведения, и скажите, это какая будет сказка-
народная или авторская)

-Почему?
Докажите. (есть художественное описание природы, сравнения- мелочь,
олицетворение-…, животные разговаривают)

-Кто
догадался, с какой сказкой будем работать? («Серая Шейка»)

6) -Кто
автор этой сказки?   (слайд)

Небольшая
справка об авторе. ( один подготовленный ученик)

Учащиеся вспоминают
жанры литературы, в которых есть описание природы, отличия сказок от других
жанров, классифицируют сказки, называют отличия и сходство авторской и
народной сказки, работая по карточкам в парах узнают новую сказку,
доказывают, что она авторская.

Целеполагание

Постановка учебной задачи на урок, составление плана её решения

Учитель:

-Какой
самый- самый главный вопрос мы задаём при знакомстве с произведением?

 (понять
автора, его точку зрения, его мысли и чувства, понять его отношение к тому,
что он рассказал)

Это
будет нашей задачей на уроке (раскрыть загадки писателя, понять автора, в чем
его особенность)

-Как? (
прочитаем, о чем он написал, проследим какие художественные приемы
использовал автор, как он описал природу, какие герои в тексте, как он
относится к этим героям, к происходящему)

Ставят перед собой учебную задачу, определяют действия её
решения.

Работа по теме урока

познакомиться с 1 частью сказки

1)
Попробуем решить эту задачу. Познакомимся с 1 частью (
прослушивание
аудиозаписи)

  
Каждый следит по тексту

2)
Понравилось?

-О чём?
(о природных изменениях, о сборах птиц в теплые края, о споре Утки и Селезня)

Выразительно читаю  1 часть сказки. Выясняю настроение учащихся.

Работа по теме урока

Подвести учащихся к выводу об авторе,  как о хорошем наблюдателе
природы

1)
Словарная работа
.(слайд) -Какие слова были непонятны? (ужо-
сейчас

Акинтич-
отчество старика

сноровка-
умения

надобна
– нужны

снасти-
приспособления

Объясните
значение слова «полынья». Объясните значение выражений «душа в пятки ушла»,
«не спесива».

Объясните
значения выражений (слайд)

2) Выборочное
чтение (слайд)

Знакомство
с 1 частью.

3)Найдите
описание осенней природы (каждый следит по тексту стр. 120-127)

Понравилось? О чем?(о природных изменения, о сборах птиц в теплые
края, о  расставании с Серой Шейкой)

Какое
настроение вызвало у вас услышанное? (грустное, суетливое, хлопотливое)

Почему?
(все собираются  улетать в теплые края)

4)
Найдите в тексте описание происходящего, зачитайте.
(2 абзац)

5) -Какие
художественные приемы использовал автор? ( сравнения
;олицетворение
)

6)
Значит, сделайте вывод, какой Д.Н. Мамин – Сибиряк-писатель? О чем он писал?
(очень хороший наблюдатель природы)

7)-Чувствуем
ли мы присутствие автора? (да,…он даёт оценку происходящему)

 -А
где?  ( во 2,3,4,5 абзаце)

8) Какие
персонажи в первой части (птицы, Серая Утка и Серая Шейка

9) К
чему готовит нас природа?

К
опасности

Знакомятся со
значением    слов, объясняют  значение слов. Учатся  ориентироваться в
тексте, находить нужное

Определяют, находят в
тексте используемые автором художественные приёмы.

Делают вывод о
писателе как о хорошем наблюдателе природы

Высказывают свое
мнение о присутствии автора, узнают отношение автора, называют персонажей,
дают им свою оценку, пользуясь текстом

Динамическая пауза

Сохранить здоровье детей путём
оптимального учебного труда и активного отдыха

1)Физкультминутка

Представьте,
что мы с вами маленькие утята, которым предстоит долгий трудный перелет в
теплые края.

Уточки
Утки начали спускаться,
На поляне все садятся.
Предстоит им долгий путь,
Надо уткам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят
несколько секунд.)

И опять пора в дорогу,
Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями».)
Вот и юг. Ура! Ура!
Приземляться нам пора.

Выполняют
упражнени
е

Усвоение
и повторение новых знаний и способов действий

Стимулировать
желание читать произведения о животных и птицах

Проявление   
эмоциональ-ноценностного отношения к
героям инсценировки произведения.

выполнять
взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания;

взаимодействовать
в паре и в группе при выполнении  учебного   задания;

Чтение
по ролям (слайд) Найдите диалог Зайца и Серой Шейки при первой встрече.

Объясните,
почему подружилась Серая Шейка и Заяц?

Найдите
описание зимней природы.

Глава 3

Описание
реки

Что было
опаснее всего? (ночью)

Как
автор описывает ночи?

Найдите
сравнение и олицетворения в описании реки. (стр. 122)

Описание
настоящей зимы. (стр. 123-124)

Глава 4

Какие
художественные приемы использовал автор
? (олицетворение и сравнение)

Значит,
сделаете вывод, какой Д.Н. Мамин-Сибиряк – писатель? О чем он писал?

С кем
еще встречалась Серая Шейка? ( слайд)

Чтение
по ролям.

Какой
интонацией будем читать слава Лисы?

Каким
голосом показать , что говорит Серая Шейка?

А можем
ли мы сказать, что Д. Мамин-Сибиряк человек, умеющий анализировать
переживания других?

Почему
Серая Шейка была в отчаянии?

Каким
представляете Зайца? Почему так важен образ Зайца для автора?

На
чьей стороне автор? Почему?

Назовите
главную мысль произведения  Д. Мамина-Сибиряка «Серая Шейка».

Назовите
главного героя рассказа. Опишите внешний вид Серой Шейки.

Расскажите
о поведение лисы в рассказе Д. Мамина-Сибиряка «Серая Шейка».

Определяют, находят в
тексте используемые автором художественные приёмы.

Вода
разбивала , река засыпала, река присмирела, подкрался холод, прикрыл
зеркальным стеклом, покрыта снежным ковром, убрались инеем, надели дорогую
теплую шубу.

Очень
хороший наблюдатель природы.

Дрожащим,
ужас в голосе

Работая в группах

Высказывают своё
мнение

Закрепление

выполнять
учебное задание, используя план, алгоритм

1)
Расставьте подходящие слова к героям нашей сказки
Слайд.

2)
Соберите пословицы и поговорки (слайд)

 К кому
относится пословица?

Выполняют задания.

Итог урока

Соотнесение
поставленных задач с достигнутым результатом

В чем
особенность почерка писателя  Д.Н. Мамина – Сибиряка ?

— Что
помогло нам сделать такой вывод?

(чтение
текста, разобрались в чувствах автора)

Ребята!
Вы маленькие жители планеты Земля. Если вы научитесь видеть, понимать, ценить
красоту природы, человеческих отношений, из вас вырастут большие люди, способные
возродить нашу Землю, понять её, украсить и подарить молодому поколению!

хороший
наблю
датель
природы

Рефлексия

Выявить
степень заинтересованности темой урока

Вы уже
читали во 2 классе о событиях , похожих на описанные в этом произведении? Кто
может назвать автора этого произведения и название

Слайд .

Составление
дискуссионной карты

-Закончите
выражения:

Сегодня
на уроке мне удалось…

 Мне было трудно…

Самооценивание

Формирование умения объективно оценить свою работу

А сейчас
оцените свою работу на уроке смайликами  Если вы были активными, выберите зелёный
цвет, если вы были внимательными — желтый цвет, если вы были артистичными — синий.

-Пожалуйста, покажите свой выбор.
-Смотрите, какое разноцветие сегодня в классе, вы действительно активные,
внимательные, артистичные.

Организует самооценивание

Домашнее задание

Предоставить
право выбора подготовки д.з.

Домашнее
задание

1) с.
120 – 127 – пересказ

2)
познакомиться с творчеством  автора, узнать о его жизни.

Делают
свой выбор.

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 3 класс, 1 часть, Климанова, Виноградская, страница 127. 

УКМ «Перспектива»

1. Поделитесь с друзьями своими впечатлениями о прочитанном произведении.

Мне очень понравилась эта сказка. Мне было жаль Серую шейку, когда ей пришлось остаться одной. Но она встретила зайца и подружилась.

Я боялась за Серую шейку, когда к ней подкрадывалась лиса. Но Серой шейке удалось спастись и меня это порадовало.

2. Расскажите о Серой Шейке. Когда вам было её особенно жалко? Найдите в тексте этот эпизод. Выделите в нём опорные слова и перескажите.

Серая шейка была совсем молодой маленькой уточкой. У неё было сломано крыло и она не смогла улететь с другим утками. Ей пришлось остаться и бороться за свою жизнь с морозами и лисой.

Особенно жалко мне её было, когда полынья почти замёрзла, и она оказалась в отчаянном положении.

Опорные слова этого эпизода: зеркальным стеклом, в отчаянии, полынья, пятнадцать сажень, лиса.

Пересказ эпизода про отчаяние Серой Шейки.

Морозы крепчали. Пока ещё то, что застывало за ночь бурная река ломала днём. Но в ясные морозные ночи было особенно опасно. В одну из таких ночей холод покрыл реку словно зеркальным стеклом. Серая шейка была в отчаянии. Свободным оставалось небольшая пространство посредине реки. Там была небольшая полынья, не больше пятнадцати сажень. Там плавала Серая шайка. Однажды к ней пришла лиса, та самая, что сломала ей крыло.

3. Выберите в тексте описание осенней и зимней природы. Перечитайте их. Зачем автор их вводит? Какое настроение они создают? Можно ли соотнести эти описания природы с описанием Серой шейки?

Автор вводит описания природы, чтобы показать, в каких условиях приходилось жить Серой шейке.

Осенью ей было грустно и тоскливо, она осталась одна, а всё вокруг опустело. Это показывает пустоту, которая была на душе уточки.

Зимой пришли морозы, все боролись за жизнь, и Серая шейка была в отчаянии. Она боялась, что погибнет.

Описания природы можно соотнести с описанием Серой шейки. Они передают её настроение.

4. Почему, по-вашему мнению, реальный случай автор изложил в форме сказки? Чего он этим достиг?

Сказка позволяет передать чувства героев, что было бы невозможно, если бы автор написал рассказ о реальном случае. Мы понимаем, чего боялась Серая шейка, на что надеялась лиса, что чувствовал заяц. Герои в сказке оживают.

5. Вспомните, как называют литературный приём, когда в произведении животные разговаривают как люди.

Этот приём называется олицетворение.

6. Как лиса разговаривала с Серой Шейкой? Выберите ответ.

Выбираем ответ: самоуверенно.

7. Прочитайте диалоги лисы и Серой шейки в лицах.

Лиса говорит самоуверенно, притворно ласково. Серая шейка отвечает со страхом, возмущённо, иногда устало с покорностью к своей судьбе.

8. Озаглавьте каждую часть произведения. Составьте план. Перескажите близко к тексту.

Автор разделил сказку на пять частей. Дадим им названия, которые образуют план.

План пересказа сказки «Серая шейка» по частям

  1. Расставание с утками.
  2. Знакомство с зайцем.
  3. Начало зимы.
  4. Проделки лисы.
  5. Неожиданное спасение.

Пересказ сказки «Серая шейка» для 3 класса по частям

1.

Пришла осень. Утки начали готовиться к отлёту. Одна Серая шейка издалека наблюдала за их приготовлениями. Ей приходилось мириться со своей судьбой, ведь у неё было сломано одно крыло.

Наступило роковое утро. Старая утка давала Серой шейке последние наставления. Она советовала ей держаться у берега, где бил ключ.

Но вот вожак дал команду и стая взлетела. Серая шейка долго провожала её взглядом. Она осталась одна.

2.

По утрам вода у берегов начинала замерзать. Серая шейка с ужасом думала, что река может замёрзнуть вся.

Однажды она выбралась из реки и встретилась в лесу с Зайцем. 

Серая шейка рассказала про крыло, которое сломала лиса. Заяц сказал, что хуже лисы зверя нет, и что он постоянно дрожит со страху.

3. 

Но вот река замёрзла почти вся. Осталась небольшая полынья посредине.

Однажды к полынье пришла лиса. 

Она поздравила Серую шейку с зимой и сказала, что ещё вернётся. Заяц сказал, что лиса так и сделает.

4.

Наступила настоящая зима. Было очень красиво, но Серая шейка трепетала от мысли, что полынья совсем замёрзнет.

Вскоре опять пришла лиса. Она попробовала доползти до Серой шейки, но лёд был тонок и обламывался. Тогда лиса ушла, вновь пообещав вернуться.

Она стала приходить к полынье каждый день. От полыньи осталось только маленькое окошечко и лиса смеялась. Заяц волновался, глядя из леса за проделками лисы.

5.

Так бы лиса и съела серую Шейку, но случилось иначе.

Как-то утром зайцы играли на снегу, как вдруг увидели старичка-охотника. Тот мечтал о шубе для старухи и выцеливал зайца. Но зайцы бросились врассыпную и старик отправился по их следам. У реки он увидел, как лиса ползёт к полынье. Сослепу он не заметил уточки.

Старик прицелился, выстрелил, и со всех ног бросился к полынье. Но вместо лисы увидел утку. Он удивился, решив, что лиса превратилась в уточку, но Серая шейка объяснила старику, что произошло.

Лиса убежала. А старик взял Серую шейку домой, чтобы обрадовать внучек. Он решил ничего не рассказывать старухе про неудачную охоту. Заяц видел всё это и весело смеялся. Он знал, что старуха на печке не замёрзнет и без шубы.

AVvXsEi8mMP012C9AP8wXZYBquuq1 QsKFFcu E1yZUwHc ikUOmrjm27csDfyCb5q3uNBUWslNhb ambQApRNae f 4b vkGX35Y20xf1bPl4zOvfpbIExw75uvBunK 0v9vzcfStiMDOXRS wAx7JwoCZMiyJxQzzPRtU9znFFiiPai bcLRr4RkSFsnFPNw=w400 h249

  • Сергеевич как пишется по русски
  • Сербия по сербски как пишется
  • Сербская сказка кто не работает тот не ест
  • Серая шейка иллюстрации к сказке для дошкольников как нарисовать
  • Серая шейка зимние сказки русских писателей дмитрий мамин сибиряк владимир иванович даль книга