Семья это определение для сочинения

Альтруизм- постоянная готовность жертвовать своими интересами в пользу интересов других людей или общества в целом.аномалия- отклонение от нормы.бережливость- заботливое отношение

Альтруизм- постоянная готовность жертвовать своими интересами  в пользу интересов других людей или общества в целом.

Аномалия- отклонение от нормы.

Бережливость— заботливое отношение к материальным и духовным благам, к собственности.

Благодарность— чувство признательности за сделанное добро или оказанную помощь.

Благородство— моральное качество, характеризующее поступки и действия человека с точки зрения возвышенных мотивов, которыми они продиктованы.

Боль— ощущение страдания (физическая, душевная).

Вежливость— моральное качество, оценивающее поведение людей. Включает в себя внимательность, деликатность, такт.

Вера— принятие чего- либо истинным в силу субъективного убеждения.

Вина- отрицательно окрашенное чувство по отношению к какому- либо поступку или действию.

Взаимопомощь— это взаимная, обоюдная помощь, выручка в каком- либо деле.

Внимание к ближнему- уважение интересов других людей, учёт возможных последствий для них при совершении тех или иных поступков, отзывчивость по отношению к чужим проблемам и бедам.

Воля— духовная способность человека к дополнительным усилиям, необходимым для достижения цели.

Выбор- принятие решения из нескольких вариантов.

Гармония- слаженность целого, рождающаяся от сочетания противоположных по качеству сущностей.

Внутренний мир человека—  это его духовный мир, состоящий из чувств, эмоций, мыслей, представлений об окружающей действительности.

Героизм— способность жертвовать собой и своими интересами ради чужого, общего блага.

Гордость- чувство собственного достоинства, самоуважение.

Грубость- отрицательное моральное качество человека, который пренебрегает культурой поведения.

Гуманизм— человеческое в человеке. Глубокая вера в безграничные возможности человека и его способность к самосовершенствованию.

Добро- всё положительное, хорошее, полезное.

Доброта- отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

Доверие— доброе отношение к действиям другого лица и к нему самому.

Долг- общественно обусловленная и внутренне осознанная субъектом необходимость.

Достоинство- понятие, выражающее оценку человеческой личности: уважение и самоуважение.

Дружба- близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

Жизненные ценности— это цели и приоритеты, которые, управляя человеком, определяют его сущность.

Зависть— враждебное чувство по отношению к успехам других людей, показатель болезненного себялюбия и тщеславия.

Зло- действия человека или многих людей, направленные на разрушение или игнорирование принятых в обществе моральных принципов, причинение вреда другим людям и себе, оно несёт с собой нравственные страдания и ведёт к разрушению личности.

Золотое правило нравственности- общее этическое правило, которое можно сформулировать так: не делайте другим то, чего вы не желаете для себя, и поступайте с другими так, как хотели бы, чтобы с вами поступили. 

Идеал— высшая степень нравственного представления о благом и должном.

Измена— нарушение верности общему делу, предательство.

Индивидуальность- неповторимое своеобразие конкретной личности и её творческой деятельности.

Инициатива- проявление личной активности человека, сопрягающейся с его творчеством и мужеством.

Интерес— особое внимание, целеустремлённое отношение человека к чему- либо.

Интуиция— внутреннее чувство, чутьё, догадка.

Искренность- честность, субъективная сторона убеждённости в правоте своих идей и действий.

Искупление- снятие с себя вины за совершённые проступки посредством полного признания своей вины и искупления причинённого вреда.

Истина— идеал познания и способ достижения точного знания о ком или о чём- либо.

Культура поведения— совокупность правил и форм поведения человека в соответствии с общепринятой моралью и правилами этикета.

Личность— целостный человек в единстве его индивидуальных способностей и выполнения им социально- культурных функций.

Любовь- глубокая привязанность к другому человеку или объекту, чувство глубокой симпатии.

Малодушие— слабость воли человека.

Материнская любовь— особое чувство, самое бескорыстное, сильное м нежное, доброе и светлое. Она поддерживает ребёнка всегда и во всём, придаёт ему силу и уверенность в жизни.

Намерение— решение совершить действие и достигнуть положительного результата.

Норма- нравственно узаконенное установление, признанный обществом порядок морального поведения.

Нравственность— показатель и критерий духовной культуры человека. Самый значительный показатель нравственности- совесть.

Нравственный выбор-основанный на моральных ценностях выбор человеком модели своего поведения.

Обида— несправедливо причинённое огорчение, а также вызванное этим чувство; переживание гнева, жалость к себе.

Обязанность— моральное требование, выступающее как проявление долга.

Ответственность- способность личности управлять своей деятельностью, отвечать за свои действия и поступки и совершать при этом правильный выбор, сознательно и добровольно выполнять моральные требования.

Патриотизм— любовь к Отечеству и готовность подчинить его интересам свои частные интересы.

Полезность- форма оценки действий человека с точки зрения удовлетворения каких- либо потребностей или интересов людей.

Порядочность — это строгое соблюдение человеком  установленных в обществе норм поведения и неспособность человека ни при каких обстоятельствах к подлым поступкам.

Прекрасное- очень красивое; то, что воплощает красоту, соответствует её идеалам.

Преступление- проступок, который представляет собой особую опасность для человечества.

Проступок- нарушение требований морали и нравственности.

Раскаяние- признание личностью собственной вины и осуждение допущенных ошибок.

Репутация- создавшееся общее мнение о достоинствах и недостатках кого- либо.

Рефлексия- осмысление человеком своих собственных мыслей и действий.

Свобода- деятельность, не обусловленная внешними причинами.

Свобода воли- способность человека самостоятельно принимать решения и действовать по своему усмотрению.

Семья- важнейшая общественная ценность. Члены семьи связаны общностью быта, вступлением в брачные отношения, стремлением к рождению, социализации и воспитанию детей.

Сила воли- стремление человека добиваться поставленных перед собой целей, несмотря на различные обстоятельства, физические возможности, лень или настроение.

Смирение-покорность по отношению к внешним силам и обстоятельствам.

Смысл жизни- способ восприятия человеческой жизни , который даёт личности ощущение её значимости в мире природы и в истории общества.

Совесть- чувство нравственной ответственности за своё поведение перед окружающими людьми.

Сознательность- способность принимать решение со знанием дела и нести за это личную ответственность.

Солидарность— единство убеждений и действий, взаимная помощь и поддержка, основанные на общности интересов.

Сочувствие— гуманное отношение человека к человеку.

Сострадание— искреннее сочувствие, жалость человека по отношению к страдающему или больному лицу. Направлено на оказание посильной помощи страдающему человеку и словом, и делом.

Справедливость- понятие о должном, включающее в себя требование соответствия деяния и воздаяния: соответствия прав и обязанностей, труда и вознаграждения, заслуг и их признания, преступления и наказания, соответствия роли в жизни общества и социального положения в нём.

Счастье— состояние человека, которое соответствует его наибольшей удовлетворённости условиями своего бытия, полноте и осмысленности его жизни и деятельности, реализации всех его запросов и устремлений.

Толерантность- терпимость по отношению к иным взглядам, мнениям, нормам поведения, общения и деятельности.

Требование— строгое указание, равносильное приказу.

Тревога- беспокойство, волнение.

Убеждения- духовные ценности, осознанно принятые субъектом для принятия личных решений.

Уважение— отношение к людям, в котором признаётся достоинство личности.

Ханжество— лицемерие. Обычно скрывает недоверие, подозрительность, ревнивое отношение к людям.

Харизма- исключительная наделённость личности особыми качествами: святостью, всезнанием, непогрешимостью.

Характер— совокупность нравственных качеств личности, указывающих на её разум и силу воли.

Хоспис— социально- медицинское учреждение, оказывающее помощь и поддержку безнадёжно больным и членам их семей.

Цель- заранее предполагаемый и желаемый результат действия человека.

Ценность- предельное, безусловное основание творческо- созидательной человеческой жизни (может быть материальной и духовной).

Человечность- нравственное качество, готовность прийти на помощь каждому, кому она необходима.

Честность- правдивость, принципиальность, верность принятым обязательствам, субъективная убеждённость в правоте дела, искренность перед другими и перед самим собой.

Честь- внутреннее нравственное достоинство человека, доблесть, честность, благородство души и чистая совесть.

Чуткость- уважительное отношение, забота о людях, внимание к их нуждам и запросам.

Щедрость— открытость, готовность делиться как своим материальным достатком, так и способностями, знаниями, душевными силами.

На чтение 24 мин. Просмотров 3 Опубликовано

15.3 Как вы понимаете значение слова СЧАСТЬЕ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое СЧАСТЬЕ»

Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

<label>

ОГЭ 15.3 Сочинение на тему «Что такое счастье» по тексту Э.Е.Фоняковой

из Открытого банка заданий ФИПИ

Счастье — это состояние души человека, это высшее удовлетворение жизнью. Каждый человек вкладывает в это слово своё понимание. Для ребёнка счастье — это мирное небо над головой, развлечения, веселье, игры, любящие родители. И страшно, когда счастливый мир ребёнка рушится. Докажу свои слова конкретными примерами.

Читать далее »

Обратимся к тексту Э.Е.Фоняковой, героиня которого — счастливый ребёнок, потому что у неё есть всё для счастья в детском понимании: много интересных развлечений, возможность помечтать, пошалить, заботливые родители. Но этот счастливый мир оказывается очень хрупким. Он рушится в одно мгновение, когда приходит страшная весть о начале войны. И хотя девочка ещё не осознаёт, что такое «взаправдашняя» война, но ощущение счастья покидает её.

Вспомним также героя рассказа Л.Андреева «Петька на даче». Петька — это ребёнок из бедной семьи. Он был отдан учеником к парикмахеру, где выполнял самую тяжёлую и грязную работу. Такая жизнь не приносила ребёнку никакой радости. Настоящее счастье мальчик почувствовал, когда мать привезла его на дачу. Там он отдыхает, купается, исследует развалины старинного дворца, словом, делает всё то, что и положено делать ребёнку. Но счастье внезапно обрывается: мальчику велят вновь возвращаться к своим скучным, изнуряющим обязанностям. Для Петьки это возвращение — настоящая трагедия.

Таким образом, каждый ребёнок имеет право на счастливую жизнь. (197 слов)

</label><label>

Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ «Что такое счастье» по тексту Н.Аксеновой

По тексту 14.4 (85) из Открытого банка заданий ФИПИ

Некоторые люди утверждают, что они несчастливы. А я думаю, они не правы и просто не замечают, что оно, счастье, рядом. Вот, например, наступила весна, распустились зеленые листочки – разве это не частичка счастья? Или после грозы на горизонте мы видим радугу – это тоже счастье. И даже то, что мы живем, ходим каждый день на работу или в школу, строим планы на будущее, тоже является счастьем.

Читать далее »

Героиня текста Н. Аксеновой считала себя несчастливой. Она ненавидела детские утренники, на которые приходил ее отец, обыкновенный слесарь. Приходил с баяном. Смешной и некрасивый, он вызывал смех у детей. И никто из участников елок не замечал, что баянист Валерий Петрович, играя на утренниках, был счастлив. Его сияющее лицо говорило об этом.

Но однажды Ксюша резко изменит мнение о своем отце. Когда тот бесстрашно отправится во время бури в райцентр за помощью застрявшей машине, в которой замерзали люди, девочке покажется, что «будто огромное чудовище, лязгнув челюстью, проглотило» ее отца. Вот какой страшной была та буря! Но Валерий Петрович, думая о больной дочке, жене и других людях, попавших в ловушку метели, дойдет до поселка, поднимет всех на ноги и вернется с вездеходом. Вот он, мужественный человек! Человек, достойный счастья и любви своей дочки!

Таким образом, счастье – это такое состояние души человека, которое заметить трудно. Трудно, но необходимо!

</label><label>

ОГЭ 15.3 Сочинение на тему «Что такое счастье» по тексту Ю. Бондарева

Многие из нас не раз задумывались над вопросом, что такое счастье. Счастье – это чувство полного удовлетворения, при котором душа забывает о мелких невзгодах человеческой жизни, это ощущение благополучия. И оно, я уверена, у каждого своё.

Читать далее »

Например, у некоторых это понятие ассоциируется с тем, что рядом семья, что она в безопасности, она в сборе, и ничто не угрожает этому благополучию. Яркий пример этого мы видим в тексте Ю. Бондарева, где отец убеждает любимую дочь, что он по-настоящему счастлив, ведь «все живы, нет войны, все в сборе в его доме». И эта любовь и идущие из сердца слова радуют и саму Надежду, на душе у неё действительно «потеплело».

Но ведь для кого-то счастье может иметь и другое значение. Есть люди, для которых счастье – дарить добро людям. Таких много: волонтёры, вносящие вклад в благотворительность, врачи и другие люди, приносящие бескорыстную помощь нуждающимся в ней. Такие есть всегда! И у нас тоже. К примеру, те же волонтёры, которые, не жалея своего времени и сил, всячески помогают городу, проводят различные мероприятия, благотворительные концерты в пользу нуждающихся. Для них счастье – осознание того, что ты подарил кому-то тепло, оказал поддержку.

Таким образом, можно сделать вывод, что счастье каждый понимает по-своему. И мы точно знаем, что оно должно быть везде, дабы человеческим душам всегда было хорошо и спокойно. (210 слов) | Добренькая Александра, 9 класс.

</label><label>

Сочинение «Что такое счастье» ОГЭ 15.3 по тексту Ю. Бондарева

Счастье – это то, когда все родные люди рядом с тобою.

В тексте Ю. Бондарева есть этому подтверждение. К примеру, в предложении 18 мы видим, что отец Надежды безумно счастлив, потому что для него счастье –это мирное небо над головой, семья в сборе, все живы и здоровы. И ради этого счастья он готов много трудиться. Он обнимал взрослую дочь, «как маленькую», со всей любовью и ценил каждую минуту, когда был рядом с ней, потому что, когда она рядом, он невероятно счастлив.

Читать далее »

Для меня счастье- это когда все мои любимые родные, близкие и друзья рядом. Когда они тебя по-настоящему любят, дорожат тобою, заботятся, возможно, даже тогда, когда они рискуют собою ради тебя. Для кого-то счастье заключается в деньгах. Но разве это настоящее счастье? Ни одну настоящую любовь и дружбу не купишь ни за какие деньги. Они бесценны. И счастье далеко не в одиночестве.

Берегите и цените тех, кто рядом, и тогда вы поймёте, что такое счастье! (154 слова) | Караева Янна.

</label><label>

Как Вы понимаете значение слова «Счастье»

«Счастье» — удивительное слово. И каждый его воспринимает по-своему. Для одних – это богатство. Для других – любовь и дружба. Для третьих — здоровье. Для четвертых – мир на Земле. Для меня счастье – это видеть счастливые лица своих родных, чувствовать их любовь.

Читать далее »

Именно о таком счастье говорится в тексте Э.Фоняковой. Но простое, бесхитростное семейное счастье омрачено войной. И мы понимаем, что оно больше никогда не вернется.

Я тоже счастлива, когда нам всей семьей удается побыть вместе, особенно на отдыхе. Родители спокойные, добрые, радостные. И мне хорошо рядом с ними. Вот бы побольше таких дней!

Думаю, счастье приходит к тому, кто делает счастливыми других.

</label>Источник 1 | Источник 2

Что такое счастье? Этот вопрос занимает умы людей на протяжении многих лет. Данный материал, который предназначен для подготовки к написанию сочинения «Что такое счастье?» в 9 классе, предполагает рассмотрение понятия счастья, приведение двух аргументов из литературы и вывода.

Введение

Счастье – это внутреннее состояние человека, когда он полностью удовлетворен своей жизнью и рад любому ее проявлению. Человек обретает счастье, когда получает все, о чем он когда-то мечтал. У каждого человека свое понимание счастья, однако любой счастливый человек чувствует удовлетворение от своей жизни. Он обретает ощущение радости от жизни и понимает, что в его жизни есть все то, к чему он долгое время стремился.

В написании сочинения-рассуждения «Что такое счастье?» помогут аргументы из произведений художественной литературы.

Первый аргумент

Истинное счастье обретают герои повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка». Петр Гринев и Маша Миронова влюбляются друг в друга, и смыслом жизни для них становится совместная жизнь. Герои борются друг за друга, рискуя собственными жизнями, и в итоге получают то, ради чего боролись: ради совместного счастья. А. С. Пушкин показывает, что для Гринева и его возлюбленной счастье заключалась в любви и семье. Ни к власти, ни к деньгам они не стремились. Маша и Петр любили друг друга и больше ни в чем не нуждались.

Второй аргумент

Судьба центрального персонажа сказа Н. С. Лескова «Левша» довольно трагична. Однако Левша был по-настоящему счастлив. Он хотел быть нужным своему государству и своему народу, хотел приносить пользу. Для него жизнь, даже самая тяжелая, уже была настоящим счастьем. Н. С. Лесков показывает, что материальные ценности не были мечтой Левши, он находил свое счастье в мелочах. Отношение Левши к жизни помогает понять, что многие люди счастливы даже от того, что имеют возможность жить.

Вывод

Счастье – это неоднозначное понятие, так как для каждого человека счастье свое. Однако все счастливые люди чувствуют любовь к жизни и благодарность за то, что судьба дала им все то, о чем они мечтали. Счастье – это такое состояние, при котором человек не хочет ничего менять в своей жизни, потому что его все устраивает.

Данная статья, которая поможет написать сочинение «Что такое счастье?», на примерах повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка» и сказа Н. С. Лескова «Левша» рассмотрит, что такое счастье и в чем оно может появляться.imgonline-com-ua-resize-kgkgqqksls.png

—> Чек лист «ЕГЭ-2021»4-09-2019, 23:38 —> Сочинение ОГЭ 9.3 (15.3) на тему «Что такое счастье?» По тексту «Приносят ли аисты счастье?» В. Пескова:«Мы остановились на хуторе, где жили аисты…»Исходный текстСчастье – это состояние души человека, когда он удовлетворен всем происходящим. Для каждого данное понятие означает что-то свое. Для меня это, безусловно, то, что приносит улыбку и внутреннюю гармонию.Люди, которые потеряли всякий смысл жизни, видят счастье в том, что осталось от их жизни. Так, например, в тексте В. Пескова мы видим пожилого мужчину, который потерял причины для душевного счастья и гармонии (предложения 25 – 27). Однако старик нашел смысл жить дальше – заботится об аистах. Мужчина видел именно в них свое счастье: «Для него эти птицы все, что осталось от жизни».Зачастую люди находят счастье в материальных предметах. Так, в повести Н. В. Гоголя «Шинель» мы видим мужчину, который стремится купить новое пальто. Для Акакия Акакиевича данный предмет одежды – это почти единственное, чего он искренне хотел.Таким образом, можно сделать вывод, что счастье – это внутреннее состояние удовлетворения собственной жизнью.ТЕМА «СЧАСТЬЕ» для подготовки к сочинению.Примеры-аргументы на тему «Счастье» для сочинения.

Счастье – это такое состояние, когда хочется петь или пританцовывать, хочется делиться им с другими людьми. В детских мультфильмах, созданных на киностудии «Союзмультфильм», было о счастье. В одном из мультфильмов козлёнок искал его. У каждого животного было своё счастье. У козочки – полный холодильник молока, у овечки – шерстяные связанные вещи. Но они все дружно присоединились к козлёнку. Они тоже задумались над вопросом о счастье.

А потом дорогу к счастью им указал мудрый ворон. Он, видимо, знал, где его можно найти, не зря же он мудрый и старый. Он сказал, что счастье там, в глубине тёмного леса. Каково же было удивление животных, когда на пригорке сидела маленькая девочка, которая горько плакала. Она заблудилась в лесу. Когда животные они нашли девочку, то первое что она сказала: «Какое счастье, что вы меня нашли!» На что козлёнок ответил: «Так, что же такое счастье?»

Это философский вопрос. У каждого оно своё, счастье. Для любой женщины счастье – это родить ребёнка. Как бы ни было трудно в стране, а дети – это счастье. Это продолжение рода. Это бессонные ночи и радость от услышанного первого слова ребёнка, первой оценки в школе, первой любви.

Есть и счастье трудных дорог. Достаётся оно трудно. Для некоторых трудно сделать несколько шагов по квартире. Каждый шаг для них – счастье. У других счастье – вернуться к порогу родного дома после дальней дороги. У спасателей — счастье в том, что спасают людей под завалами. У врачей, учителей – своё понятие о счастье.

Какое ты испытываешь счастье, когда подбираешь котёнка или щенка. Даёшь ему надежду на жизнь. Он тоже жить хочет. И не виноват, что родился на улице. Эта маленькая крошка улыбается тебе, трётся о твои ноги, норовит залезть на колени. Да ещё и отгоняет всех от тебя. Для него счастье – это ты.

Счастье, когда на уроке пятёрку получил! И уроки закончились, а завтра начинаются каникулы. Как мне мало надо для счастья.

2 вариант

Счастье, с одной стороны, очень сложный вопрос, а с другой – очень простой. Я уже не такой маленький, чтобы думать, что счастье – это конфеты и игрушки на день рождения. И наверное, не такой взрослый, чтобы считать, что счастье – это лишь бы без войны и все здоровы… Хотя, конечно, я не против этого!

Вот за границей, я слышал, есть люди, у которых всё есть глобально. У них хорошее здоровье, достаток, семья… А им не просто счастья не хватает, они от тоски с ума сходят. И портят даже сами свою хорошую жизнь! И в книгах разных пишут, что даже когда у тебя есть весь «набор» счастья, то не факт, что ты его испытаешь. И наоборот, даже ничего нет, всё не очень хорошо и у тебя, и у семьи, а ты вдруг так счастлив! Просто от того, что чувствуешь жизнь вокруг. 

Счастье – это ощущение, по-моему. И нет прямой зависимости от того, что за обстоятельства. Может быть, что всё хорошо, всё есть, а счастья не чувствуешь. Но тут важно не зацикливаться на ощущении счастья, это такое тонкое дело, что при слишком большом внимании никак не появляется. Например, в том году я ждал ощущения Нового года… И уже были и гирлянды, и снег, и подарки, а я себя всё проверял на новогодние ощущения, то они никак и не появлялись. А как только отвлёкся, так сразу почувствовал новогоднее счастье.

Часто путают счастье с удовольствием. Вот ешь вкусно, сидишь в удобном кресле, никуда не спешишь, домашняя сделана, на компьютере хороший сериал, на телефоне – игрушка новая. Тебе классно! И ты думаешь, что это счастье, а это комфорт.

Счастье трудно вызвать специально. А оно, вообще, любит ускользать. Кажется, что вот купишь крутую компьютерную приставку, и будешь счастлив… Ты копишь, подрабатываешь летом. Тратишь, опять копишь! И вот ты купил – рад, но не счастлив. А кажется, что будешь счастлив, когда пройдёшь уровень игры… И так постоянно! Оно манит, но нет гарантии его поймать, выполнив условия. Но рад будешь, доволен… но вот прямо счастлив. Говорят, что счастье как раз в процессе достижения чего-то. И ты понимаешь, что был счастлив, только вспоминая свой путь к чему-то. Когда тебе казалось, что счастье там в финале. Интересно!

Ещё говорят, что у каждого счастье своё. То есть каждый удовольствие получает от разных вещей. Кто-то любит бегать по утрам, кто-то пойти на стадион, кто – плавать, а кто – рисовать.  В общем, все разные, счастье тоже разное у всех.

В итоге вопрос счастья не такой простой. Думаю, надо к нему стремиться, но не зацикливаться на его поиске.

Сочинение на тему Счастье 9 класс ОГЭ 15.3

Мир, в котором мы живем, не имеет границ для выражения самых разных чувств человеком. Внутренний мир из каждого из нас разнообразен, но у всех жителей планеты периодически в душе возникает понятие ощущение счастья. Осознание этого эмоционального состояния приходит в самые разные периоды и имеет свои причины.

Счастье – это желанное состояние, которое возникает благодаря осуществлению мечты. У каждого из нас свои цели. Достигая их, мы приближаемся к состоянию удовлетворения. Именно это делает нас спокойнее, увереннее и придает невероятные силы и веру в будущее. На земле не бывает одинаковых людей. Поэтому и понимание счастья у всех различно. Для некоторых победить в игре – это всплеск эмоций, которые мы принимаем за счастье. Для других – планирование праздника, предвкушение радостного, интересного вечера – тоже счастье.

Все люди по-разному находят удовлетворение для себя, которое и является проявлением счастья. Одни обращаются к материальным вещам чаще, чем положено, считая, что они вносят в жизнь комфорт, следовательно, принесут радость. Другие придают значение только любви, преданности и искренности. Имея богатый духовный мир, большинство людей на нашей земле чувствуют себя счастливыми. Это понятие зависит от того, как человек настраивает себя. Если в душе оптимизм, мысли полны добротой, то ощущение настоящего счастья очень быстро поселится в сердце каждого из нас. Это стремление к гармонии, возможности проявления самых нежных чувств.  

Чтобы приблизиться к ощущению удовлетворения, одним необходимо спокойное течение жизни, мирное небо над головой, бесконечное наслаждение материальными ценностями. Другим нужен активный образ жизни, приятные беспокойства, немалый заработок, накопительство.

Таким образом, каждый человек имеет право на счастье. Но у любого из нас оно свое и имеет собственную степень выражения. Главное, что это чувство дает заряд энергии, веру в людей. Нужно уметь допускать его в душу как можно чаще любым способом – чтением любимой книги, увлечением разговором с близкими людьми, наслаждением привычным видом ночного неба. Если мы научимся в любом проявлении внешнего или внутреннего мира находить повод для радости, уметь замечать только хорошее в других, критиковать свое поведение, а не окружающих, то сами обеспечим себе гармоничное существование. Чем больше счастливых людей будет на земле, тем меньше будет зла и ненависти друг к другу.

Вариант 4

Что же такое счастье? Мы так часто произносим фразы, что-то вроде «Я так счастлив», «Желаю счастья» или «Я был бы очень счастлив, если бы…». Но какой смысл мы вкладываем во все эти фразы? Что подразумевается под счастьем? Произнося это слово, наверное, не каждый задумывается, а что же оно означает.

Счастье для всех свое, это, безусловно. И масштаб своего счастья тоже определяет каждый сам. Еще, конечно, нужно отметить, что в одном и том же факте, может быть заложен разный смысл счастья. Для кого-то счастье, для кого-то огорчение. Например, когда в летний денек выглянуло солнце, для одного счастье, потому что и глаз радуется, и можно позагорать, тем более, если это единственный выходной. Другой же — огорчится, потому что всю неделю ждал дождика, чтобы тот полил огород. Вот такой простой пример показывает, что счастье для всех индивидуально.

Можно сказать всеми известные фразы, и это не будет примитивно, это будет правдиво. Счастье – это когда твои родные и близкие здоровы. Счастье – когда у тебя есть крыша над головой, когда тебе всегда есть, кому позвонить и просто спросить как дела. Счастье в мелочах. Да, это самая заезженная, распространенная фраза, но она не перестает быть от этого самой настоящей и подчеркивающей истину счастья. Мы порой не замечаем, то, что вокруг нас. Ругаем себя, недооцениваем. Приговариваем, какая у нас плохая жизнь и как мы несчастны. Но постойте. Что не так с нашей жизнью? Что в ней несчастного? Да, нас не все устраивает, и это, вполне нормально, но это уже относится не совсем к счастью. Думаю, отчасти относится это к самореализации. А самореализация уже непосредственно влияет на счастье.

Подводя итог, хочу еще раз подчеркнуть, что счастье – это самые незначительные и незаметные вещи в нашей жизни. Нужно быть чуточку внимательнее, и начать замечать, что счастьем может быть, что угодно. На счастье не влияет погода за окном, идет дождь стеной или светит солнце. Нет никакой разницы, какое сейчас время года. Абсолютно неважно, какой сегодня день недели, понедельник или суббота. И совершенно не имеет значение, где вы сейчас находитесь. В любом месте, в любое время и абсолютно при любых обстоятельствах можно найти, может даже самый маленький, но все же, повод для счастья. Потому что нужно не искать причины для счастья, а создавать их. Из этого всего напрашивается вывод сам собой, что вы сами для себя решаете, что же такое счастье и где его искать. Но самое главное счастье – это делать счастливым кого-то еще.

Сочинение 5

Современный мир дает каждому человеку возможность испытывать огромное количество эмоций. Среди них есть и отрицательные, но есть и те чувства, которые делают нас по-настоящему счастливыми.

Ощущение счастья невозможно спутать ни с чем другим. Оно порой переполняет так сильно, что хочется делать счастливыми и окружающих людей, доставляя им удовольствие любым способом. Это то, что оставляет в нашей душе удовлетворение после каких-либо поступков. Счастье связано с огромной радостью, которая заполняет внутренний мир человека, после чего на лицах появляется улыбка.

А счастье для каждого человека имеет разные причины. Кто-то остается доволен собой, если, например, справился со сложным математическим примером. Другой – радуется жизни, любуясь бескрайними просторами, среди которых провел детские годы. Третий спасает жизнь тому, кто попал в беду.

Когда речь идет о детях, то и они не ошибаются с этим чувством, правильно демонстрируя его. Так, например, в произведении В. Катаева «Цветик-семицветик» главная героиня Женя становится самой счастливой девочкой из-за собственного поступка, который спасает Витю. Наслаждаясь природой родного края, каждым еле приметным листиком среди полей, многие русские писатели получают от этого истинное удовольствие. Забывая о такие моменты обо всем на свете, представители разных видов искусств дарят произведения зрителю, слушателю, читателю. Обе стороны получают удовлетворение, ощущая, что такое настоящее счастье.  

Быть нужным кому-то, проявление внимания разными способами, материальная помощь нуждающимся – это и многое другое и есть нужное направление на пути к счастливому неповторимому мгновению, которое дарит и настроение, и физическое, душевное здоровье, и правильный взгляд на жизнь. Вслед за этим чувством в душе человека поселяются любовь, забота, понимание и ответственность. Так человек становится неподражаемым, добрым, с большим сердцем, так как внутри спокойно и весело.

Таким образом, я думаю, что неважно, что именно может послужить поводом для настоящего счастья. Главное, если человек испытал это состояние, которое принесло истинное наслаждение, подарив отличное настроение, а иногда и изменив судьбу. У всех людей существует свое понимание этого термина. Однако каждое из них сводится к такому состоянию, когда внутренний голос хочет на весь мир прокричать слова благодарности.

<glav>Другие темы:</glav>← Что такое Скромность↑ 9 классКрасота (Что такое красота) → `

Что такое Счастье

Популярные сочинения

  • Сочинение-описание по картине Всадница Брюллова для 8 класса

    Брюллов был гениальным автором, после окончания Академии художеств он отправляется в Италию. Этому способствовало и наличие соответствующих стипендий, которые предоставили этому художнику

  • Наступила весна — сочинение

    Уже под конец марта наконец-то начали появляться первые признаки появления весны. Радостное щебетание птиц, слышное даже в центре города, еде доносится из-под крон ещё лысых деревьев.

  • Сочинение по картине Васнецова Песнь о вещем Олеге

    На картине художник запечатлел судьбоносную встречу князя Олега с провидцем, кудесником. Эти оба персонажа и изображены на переднем плане картины. Князь справа восседает на белом коне с роскошной гривой.

8-02-2020, 03:08 —> Определение понятия «СЧАСТЬЕ»для сочинения ОГЭ (9.3), ЕГЭ, итогового сочинения по русскому языку и литературе на тему: Как Вы понимаете значение слова СЧАСТЬЕ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое счастье? Какого человека можно назвать счастливым?

Что такое Счастье? Счастье -это…

— состояние полной удовлетворённости жизнью, чувство высшего удовлетворения, радости; внешнее проявление такого состояния; то, что вызывает такое состояние, доставляет радость.

Понятие «СЧАСТЬЕ»

СЧАСТЬЕ— это состояние человека, которое соответствует наибольшей внутренней удовлетворенности своей жизнью, это чувство глубокого довольства и радости.СЧАСТЬЕ — категория этики и понятие морального сознания, с помощью которого обозначается чувство и состояние полного, высшего удовлетворения жизнью.  Содержание счастья определяется жизненными целями человека, следовательно, его представлениями о смысле жизни. Счастье — это в первую очередь это осознание и чувствование своей собственной жизни, как жизни, наполненной смыслом. В чём счастье человека? На протяжении веков многие счастливые люди поделились с нами своими определениями и личным пониманием счастья. Например, Николай Алексеевич Толстой дал любопытное определение счастья. “Счастье, писал он, — это чувство полноты своих физических и духовных сил в их общественном применении”. Понятие счастья в самом общем виде обозначает наиболее полное воплощение человеческого предназначения в индивидуальных судьбах. Счастье связано не с каким-то отдельно взятым видом или сферой деятельности. Нельзя быть счастливым в одном отношении и одновременно несчастным в каких-то других.  

Понятие счастья не просто характеризует определенное положение или состояние человека, а выражает представление о том, какой должна быть жизнь человека, что именно является для него блаженством. Поэтому данное понятие имеет нормативно-ценностный характер. В зависимости от того, как истолковывается назначение и смысл человеческой жизни, понимается и содержание счастья. 

Счастье многоаспектно. Польский исследователь В. Татаркевич выделил четыре основных значения понятия счастья: 

1) благосклонность судьбы, удача, удавшаяся жизнь, везенье;2) состояние интенсивной радости; 3) обладание наивысшими благами, общий несомненно положительный баланс жизни; 4) чувство удовлетворенности жизнью. 

Счастье одновременно объективно и субъективно. Человек может быть здоров, богат, любим, творчески успешен, но при этом чувствовать себя несчастным. И наоборот, нищий и бездомный может чувствовать себя вполне счастливым и легко и добродушно относиться к действительности. Он может быть субъективно счастлив, несмотря на объективные превратности судьбы. 

Достижение человеком смыслообразующих и повседневных целей, возникающие в его жизни неожиданные радость, успех, признание воспринимаются им обычно как состояние счастья, стремление к которому у людей безгранично. Счастье человека в наибольшей мере определяется особенностями его нравственного идеала, ценности которого оказались достигнутыми. Преимущественно состояние счастья человека является эпизодическим, т. к. достигнутые цели являются источником формирования новых целей, определяемых как развитием представлений человека о приоритетах жизни, так и историческими изменениями условий самой жизни. Вместе с тем, некоторая часть людей способна превратить состояние счастья в постоянное нравственное качество, в способность всегда находить основания для сохранения чувства счастья. Нельзя не отметить и того обстоятельства, что в обществе находятся люди, ни при каких обстоятельствах не испытывающие состояния счастья. 

В истории этики сложилось три основных обобщенных позиции по вопросу определения счастья. 

Первая позиция связывает счастье с устойчивым, длительным обладанием неким высшим благом или благами. Различия в том, какие именно блага лежат в основании счастья. В разных обществах в разные периоды истории на первый план выходят разные виды блага. Античные мудрецы видели счастье в обладании благом невозмутимости и созерцательности. Для людей, погруженных в повседневность, счастье может связываться с благами обыденной жизни. При этом счастье, в отличие от простой удовлетворенности, предполагает обладание этими благами как бы выше среднего уровня. Счастье измеряется превосходной степенью.  

Вторая позиция связывает счастье с представлением об удаче, фортуне, счастливом стечении обстоятельств. Счастье-удача понимается как максимально легкий путь, не отягощенный препятствиями, как естественное и благоприятное стечение событий. 

Согласно третьей позиции, счастье — очень мощные, глубоко впечатляющие позитивные переживания, накладывающие отпечаток на всю последующую жизнь человека (моменты творчества, любви, посещения храма, общения с природой и др.). Западный философ и психолог Абрахам Маслоу назвал эти моменты «пиковыми переживаниями» — состояниями чистой радости, самоцельными и самоценными. Мир предстает в такие минуты как гармоничное целое. Пиковые переживания длятся очень недолго. Это «ситуативное достижение, пик, вершина». Они приходят и уходят, оставаясь в памяти людей как самые лучшие.

Словоупотребление и сочетаемость слова «СЧАСТЬЕ»:

Какое счастье, что (с придат.)—речевая формула для выражения радости по поводу чего-либо.Какое счастье, что я встретил вас. Чьё-либо счастье, что (с придат.) — кому-л повезло, что получилось так, а не иначе. К счастью (в знач. вводн. слова) —выражение удовлетворения по поводу чего-л. К счастью, он ещё не ушёл.Используемые источники:

  • https://7oom.ru/sochinenya/sochinenie-na-temu-schaste.htm
  • https://obrazovaka.ru/sochinenie/chto-takoe-schaste-9-klass.html
  • https://primersoch.ru/sochogerus/20-sochinenie-ogje-93-chto-takoe-schaste.html
  • https://supersochinenie.ru/sochineniya/9-klass/schaste
  • https://primersoch.ru/opredsoch/298-schaste-jeto-opredelenie-ponjatija-schaste-dlja-sochinenija-znachenie-slova-schaste.html

Мы часто говорим о культуре речи, культуре поведении, только вот в сочинении культурный человек стоит рассказать о том, каких людей можно назвать культурными. Естественно, с этим у учащихся 4, 5 класса и на ЕГЭ могут возникнуть сложности. Поэтому в данном вопросе следует разобраться максимально подробно. Помогут в этом образцы сочинений 9.3 культурный человек.

Сочинение на тему культурный человек

Само слово культура переводится как воспитание, образование и развитие. Оно является антиподом такому слову, как природа. Раньше под данное определение попадало все, к чему прикасалась рука человека. В процессе изучения окружающего мира люди познавали себя, становились более воспитанными и образованными. В итоге были определены четкие правила поведения, удалось создать массу предметов быта. Все, что создавали люди, постепенно совершенствовалось, удавалось найти новые и новые средства для собственного выражения. Естественно, что при этом и отношения между людьми налаживались. С этого, как по мне, и нужно начать сочинение на тему культурный человек.

Что значит быть культурным человеком

Попробуем разобраться в сочинении, что значит быть культурным человеком. Это явно воспитанные люди. Правда, они не только лишь придерживаются установленных норм поведений, усваивают те правила, которые ему прививают учителя и родители, они постоянно совершенствуются. Культурные люди следят за тем, как они говорят и что делают. Способны признавать собственную вину, могут извиниться за содеянное. Кроме того, это чуткие люди, способные сопереживать и радоваться чужим успехам.

Говоря в сочинении, какого человека можно назвать культурным, стоит отметить, что он обязательно должен быть просвещенным. Ему интересны культурные традиции своего народа, он стремится получать новые знания. Причем, далеко не только в одной отрасли. Его интересует все, начиная от дружбы и семьи, заканчивая наукой, искусством и политикой. Он отличается особым нравственным мышлением.

Культурный человек какой он

Естественно, что понятия о культуре в мире существенно разнится. Тем не менее можно выделить определенные принципы и объяснить в сочинении, какой он, культурный человек. Например, мужчины проявляют уважение к представительницам слабого пола. Женщины хранят семейный очаг. У таких людей невероятно богатая душа, они ценят и уважают тех, кто их окружает, проявляют терпимость. Стоит отметить, что даже высоко образованный человек не будет культурным, если не сможет проявлять терпимость.

В сочинении про культурного человека стоит отметить, что он знает и чтит традиции собственного народа. При этом вовсе не обязательно при этом получать несколько образований. Главное, вести себя достойно, не выглядеть невежественным.

Интеллигентные, воспитанные и просвещенные люди заботятся о собственном будущем. Они не проводят бессмысленно время, ведут себя подобающе. Закончить сочинение хочу на том, как стать культурным человеком. Сделать это вполне реально. Начать можно с малого. Например, выбрасывать мусор в урну, проявлять уважение к старшим, вместо проведения времени за компьютерными играми прочитать интересную книгу. Естественно, что при этом человек будет развиваться в культурном плане.

Сочинение я культурный человек 4, 5 класс

С своем сочинении рассуждении скажу, что я культурный человек. По крайней мере именно таким я себя считаю. Попытаюсь объяснить, почему. Я довольно послушный и не перечу родителям. Не засиживаюсь допоздна возле компьютера и телевизора, ложусь своевременно спать. Я стараюсь не засиживаться долго за девайсами, люблю читать книги. Оценки в школе у меня хорошие. Я делаю все возможное, чтобы узнать как можно больше нового.

Я с уважением отношусь к старшим, никогда не грублю и проявляю вежливость. Ведь речь культурного человека должна быть приятной, правильной. Не думаю, что грубые слова, брань можно отнести к культуре. Я стараюсь всегда вести себя культурно, чтобы ни мне, ни моим родителям не было за меня стыдно. Я считаю, что это одна из главных задач культурного человека. На этом и закончу свое сочинение.

Культурный человек примеры из литературы

Отдельно стоит рассмотреть пример культурного человека из литературы для сочинения. В произведении Чехова, которое называется Чудесный доктор, таковым можно назвать профессора Пирогова. Обусловлено это тем, что он не только осведомлен в медицине, но и отличается отличными манерами. Правда, в сочинении рассуждении на тему культурный человек стоит выделить даже не это. Профессор сочувствует семейству Мерцаловых, участвует в их судьбе. Он оказывает помощь девочке, которая умирает и даже дает ее папе деньги, чтобы те могли прожить хоть какое-то время. Благодаря этому их жизнь оказывается спасена и бедная семья начинает верить в то, что в мире еще есть добрые люди.

Также среди примеров для сочинения культурный человек по русскому языку можно выделить Евгения Онегина из романа, написанного Пушкиным. Его образ весьма неоднозначный и противоречивый, но при этом отчетливо видно, что этот человек способен на благородство. Доказательством тому являются объяснения с Татьяной. Он ведет себя весьма вежливо и тактично по отношению к девушке, которая в него влюблена и признается в своих чувствах. Именно в данном эпизоде отчетливо видно, что он культурный и вежливый.

Рассказывая в сочинении о современном культурном человеке можно также упомянуть о комедии Фонвизина под названием Недоросль. В нем умными и благородными, культурными персонажами являются Правдин и Стародум. Они не опускаются до того же уровня, что и Простакова со своим семейством, не теряют собственного достоинства, ведут себя подобающе даже с теми, кто этого не заслуживает. Это является явным показателем их культуры.

Мини сочинение культурный человек

Начну свое мини сочинение культурный человек с того, что он обязательно должен быть воспитанным. Он придерживается установленных норм и порядков, следит за собственным поведением и речью, постоянно самосовершенствуется. Ему не стыдно извиниться перед другими людьми, осознать собственные ошибки.

Правда, это далеко не все качества, которыми обладают культурные люди. Они очень чуткие, способны сопереживать чужому горю, не испытывают чувства зависти и искренне радуются успехам других людей. Такой человек желает все время получать новые знания.

Кроме того, культурные люди всегда выглядят опрятно и красиво. Причем речь идет не только о внешней красоте, но и о внутренней. Ведь красит человека именно душа, а не дорогостоящая одежда. Тем не менее я считаю, что культурный человек должен развивать и собственное тело, соблюдать правила личной гигиены. Он попросту не может появиться в обществе в неопрятном виде. Ведь если ученик придет в школу не расчесанным, в помятой и грязной рубашке, разве можно его назвать культурным? Я считаю, что нет. Являясь в таком виде в учебном заведении, он проявляет неуважение к окружающим. Естественно, что при этом ни о какой культуре попросту речи быть не может.

Культурные люди чтят традиции своего народа, с уважением относятся в произведениям искусства. Они попросту не смогут порвать или сжечь книгу, уничтожить какую-то картину или разрушить памятник. Их волнуют не только собственные интересы, но и судьба окружающих людей, их чувства, мнение. Соответственно, культурный человек не будет пренебрегать окружающими ради собственного блага, всегда думает о других, развивается физически, умственно и духовно. Это и отличает его от невежественных, бескультурных людей. Такого человека легко узнать в обществе, он вызывает уважение, с ним очень интересно и невероятно приятно общаться.

Команда Литеровед.ру подготовила два варианта итогового сочинения на тему: «Какие цели важно ставить на жизненном пути». В качестве аргументов были использованы произведения следующих авторов: А.С. Пушкина, Л.Н. Толстого, М.А. Шолохова.

Вариант 1

Каждый из нас ставит перед собой определенную цель, к которой идет всю свою жизнь. Тут главное двигаться целенаправленно, иначе желанная цель так и останется недостигнутой. Но как не совершить ошибку и правильно расположить приоритеты? В первую очередь необходимо прислушаться к морали. У каждого цели очень разные, кто-то мечтает о семье, для кого-то главное счастье заключается в собственной реализации, а кто-то мечтает об успешной карьере. Как же поступить, чтобы в конечном итоге достичь желаемого, а не довольствоваться тем, что имеешь? Ответ на данный вопрос можно найти, если обратиться к примерам из художественной литературы.

Рассмотрим произведение Александра Сергеевича Пушкина «Капитанская дочка». Автор, на примере жизненного пути Петра Гринева, показывает, как важно правильно определить цель своей жизни. Он принял решение отдать долг Родине, поэтому решил служить ей верой и правдой. Так же Гринев определился со своей возлюбленной, с которой в дальнейшем планировал создать семью. Немаловажную роль в его жизни сыграло наставление отца, который посоветовал беречь честь смолоду.

Благодаря данному совету герой не отказался от своей цели даже в самый решающий момент. От твердо и решительно отстаивал свою точку зрения даже под страхом казни. Со стороны бунтовщиков сыпались угрозы, которые они собирались пустить в ход в том случае, если он так и не согласиться принять сторону Пугачева. Но Гринев не испугался смерти, ведь для него это было не так страшно, как отречься от собственных взглядов и принципов. Своим отважным поступком он заслужил уважение Пугачева, который подарил ему жизнь.

Что же касается любви, то и здесь у героя было не все так гладко. Снова ему пришлось бороться за свои цели и мечты. Он бросается на помощь Марье в тот момент, когда против него весь вражеский стан. И тут он так же одержал победу и добился своей поставленной цели.

В конечном итоге мы видим, как много значат правильно выбранные цели в жизни. Петр Гринев добился того, что стал счастливым семьянином, в обществе его любят и уважают, а так же у него появилось солидное состояние и чин. Его смелость и отвага помогли ему воплотить в жизнь все свои мечты. Разве это не стоит того. Чтобы самоотверженно идти к своей цели?

Но случается и так, что человек с самого начала ставит перед собой не правильные цели. Если взять произведение «Дубровский» Александра Сергеевича Пушкина, то можно наглядно увидеть к чему приводит неправильно выбранное направление в жизни.

Владимир столкнулся с большими трудностями благодаря козням Троекурова. В конечном итоге он потерял своего отца, имение и состояние. Так сложилось, что его главный враг сумел договориться с чиновниками и дворянами, и в итоге завладеть имением Дубровского. Отец не смог пережить горе, свалившееся на их семью. Дубровского же это не устраивало, поэтому он начал бороться с судьбой. Для этого он организовывает шайку разбойников, вместе с которыми крал причастных к козням Троекурова. Более того, он даже устраивается в дом врага учителем, чтобы воплотить в жизнь финальную часть своей мести. Но так случилось, что он полюбил марью Троекурову. Это чувство помогло ему образумиться, и начать меняться в лучшую сторону.

Взглянув на ситуацию по-другому, он понял, что невозможно постоянно жить прошлым, продолжая свою войну. Ведь от его действий страдали люди. Которые были к этому совершенно непричастны. Он начал жить любовью, но и здесь ему снова помешал Троекуров. Но даже это не сломало Дубровского, поэтому он не стал снова мстить своему врагу. Он выбрал совершенно другой путь. Дубровский покинул Родину, чтобы за границей начать новую жизнь. На его примере становится понятно. Что ни в коем случае нельзя делать своей целью месть. Достижение этой цели никогда не принесет человеку счастья.

Из этого можно сделать вывод, что наши цели всегда должны соответствовать моральным принципам. Если цели великие и несут лишь пользу, то они обязательно воплотятся в реальность.

Вариант 2

В жизни каждый человек ставит перед собой цели. Но они обязательно должны соответствовать его духовным и моральным принципам. Для кого-то главной целью в жизни становится домашний уют, семья и дети. Другой же человек не представляет своего будущего без великих достижений и всеобщего призвания. И та и та цель имеют право на существование. Все люди очень разные, поэтому и желания у каждого совершенно различны. Здесь не получится дать один универсальный совет, который бы подошел абсолютно любому. Чтобы лучше понять это, правильным решением будет найти примеры в художественной литературе.

Хорошим примером будет роман-эпопея Льва Николаевича Толстого «Война и мир». Автор знакомит читателя с двумя женщинами, которые являются полной противоположностью друг другу. Для Элен Курагиной главной целью в жизни становится успех в обществе. Она мечтает о том, чтобы добиться богатства, успешности и влияния. Ей были интересны все те интриги и секреты, которые существовали в высшем свете, которое имело определенное влияние на политику страны. Женщина бросает все свои силы для достижения своей цели и реализации своих замыслов.

Полной её противоположностью была Наташа Ростова. Для неё главным в жизни была большая семья, любящий и заботливый муж. Девушка видела себя хорошей женой и любящей матерью. Её совершенно не интересовало ни богатство, ни власть. Так же девушке было совершенно безразлично, как к ней относились принцы и короли. Наташа обрела счастье в браке с Пьером. Она любила его самого, а не его деньги или же титул.

Две абсолютно разные женщины имели абсолютно разные мечты. Но каждая из них имела право на существование. Объединяло женщин лишь одно – они хотели быть счастливыми и шли к своей цели. А ведь понятие счастья для каждого разное.

Так же встречаются ситуации, когда человек попадает под влияние навязанных, ложных целей. Данные цели идут в разрез с его принципами и взглядами. Например, М.А. Шолохов в своем романе-эпопее «Тихий Дон», показывает именно такую ситуацию.  

Григорий Мелехов оказался в сложной ситуации. Он полностью запутался в Гражданской войне, и её хитросплетениях. Все дело было в том, что он изначально не видел себя с оружием в руках, а мечтал о счастье в семейной жизни и честном труде. Но его постоянно провоцировали, призывая  вступить на тропу войны. Он не мог отстоять свое мнение и остаться в стороне, поскольку вокруг шла полным ходом Гражданская война.

Лишь в самом конце герой понимает, что его приоритеты не соответствуют всему тому, что он делает, поэтому он покидает линию фронта. Он хотел проститься со своим сыном, после чего отправиться в тюрьму, где и закончится его путь. На данном примере становится очень хорошо видно, насколько важно поставить правильные цели в своей жизни, и уверенно идти к ней. Мнение большинства никогда не должно решать за нас, ведь это наша жизнь, и только от нашего решения зависит, как она сложится.

В школе ученикам обязательно задают сочинение Родина. Как правило, пишут его в 9 и 11 классах. Назвать эту работу сложной, конечно же нельзя. Правда, иногда при ее выполнении все-таки возникают определенные затруднения. В такой ситуации на помощь придут образцы итоговых сочинений Что значит любить Родину и аргументы к ним.

Сочинение на тему Родина

Говоря о Родине, каждый из нас вспоминает то место, где появился на свет и рос. Именно там прошли наши ранние годы, молодость, все буквально пропитано нежными чувствами и яркими воспоминаниями. Это наша малая Родина. Тут хорошо знакомые улицы и места, люди, в конце концов. Все это остается в нашем сердце на всю жизнь. В сочинении на тему Родина хочу упомянуть, что с ней ассоциируются как первые достижения, так и разочарования, материнская поддержка и любовь. Естественно, что равнодушным она не может оставить никого. Она вызывает невероятно теплые, приятные чувства. Поэтому даже если волей судьбы мы оказываемся далеко от малой Родины, мы все равно о ней продолжаем помнить.

В итоговом сочинении Родина нельзя не сказать, что это и люди, которые нас окружают. Причем неважно, знакомы они нам или нет. Всех без исключения объединяет одно — Родина. Мы являемся частью одного народа. Нас объединяет культура и язык. Когда человек находится в другом государстве, скучает по Отчизне, несказанно радуется, когда встречает соотечественника и слышит такой родной и знакомый язык. Кажется, что повстречал давнего товарища.

Любовь к Родине, что значит любить Родину?

Что значит любить Родину, в сочинении сказать довольно сложно. Объяснению данное чувство попросту не поддается. Оно является неизмеримым. Любовь в данном случае весьма многогранна и даже многолика. Ее проявления заметны повсеместны. Это может быть любовь к тем местам, где ты родился и живешь, к окружающей природе, к какой-то конкретной улочке.

Личное счастье или благополучие Родины являются неразрывными. В сочинении я хочу сказать, что мы должны оберегать ее, изучать и уважать историю, придерживаться традиций, с уважением относиться к законам того общества, в котором проживаем. Язык, на котором мы говорим, должен вызывать гордость. Следует научиться видеть красоту родной природы и все эти навыки передавать следующим поколениям. Именно этими словами, я считаю, следует закончить сочинение рассуждение. Надеюсь, мне удалось объяснить, в чем проявляется любовь к Родине.

Родина сочинение рассуждение

Приступая к итоговому сочинению Родина скажу, что у каждого свое понимание данного слова. Правда, при этом оно ассоциируется именно с отчим домом. Это слово способно вызвать весьма разнообразные эмоции, но является чем-то невероятно близким, теплым и радостным.

Кто-то считает, что Родина ограничивается лишь семьей и теми людьми, которые его окружают. Для других это уже целый город, отдельное государство. Каждый из нас, по сути, способен переехать на постоянное место жительства в другое государство. Только вот Родину при этом все равно выбрать не удастся. Забыть, стереть из памяти то место, где ты появился на свет, прожил первые годы, сформировался как личность попросту невозможно. Естественно, что при этом все люди, хоть иногда, но хотят вернуться туда, где были прожиты столь важные жизненные моменты — на свою Родину.

В сочинении на тему любовь к Родине следует сказать, что это чувство следует прививать детям с самых ранних лет, чуть ли не с рождения. Ведь именно она играет в нашей жизни немалую роль, обладает особым значением. Вряд ли под этим понятием кроется лишь определенное государство. Речь идет о духовной привязанность к конкретному месту, где человек обретает спокойствие, чувствует максимальный комфорт.

Образы Родины для сочинения можно взять из многих литературных произведений. О ней сложено немало стихотворений и песен, рассказов и романов. При этом мнение каждого из нас о ней отличается. Скажу в сочинении, честно служить Родине – это явное проявление патриотизма. Немало людей в военное время отдавали за нее собственные жизни, защищая и оберегая родную землю.

Подводя итоги в сочинении скажу, что для всех нас Родина является святым. Невозможно найти человека, не испытывавшего теплых и нежных чувств к определенному уголку, где ему тепло и уютно. Именно он и называется Родиной.

Сочинение родина 9 — 11 класс

Про любовь к Родине сочинение мне будет написать несложно. Я считаю, что мы неразрывно с ней связаны в течение всей жизни. Люди берут на себя ответственность за собственную семью, трудовую деятельность и поступки. Правда, отвечать следует далеко не только лишь за то, что касается непосредственно нас самих. Есть и гораздо масштабнее ответственность, которая является для всех единой, общей. Исходя из этого стоит задуматься, должны ли люди брать ответственность за свою Родину. Я считаю, что каждый человек обязан выполнять собственный долг, чтобы улучшить жизнь в целом. Нельзя относиться с безразличием к своей Отчизне, отрекаться от нее, искать врагов в лице своих соотечественников. Следует быть единым целым, одним народом, делающем все для блага своей страны.

Яркие примеры проявления любви к родной земле можно найти в истории. Речь идет о военном времени. Тогда люди брали на себя ответственность не только за близких, но и незнакомых людей, за Родину как таковую. Сейчас же, когда у нас мирное небо над головой, немало людей покидают Отчизну, не чувствуют с ней неразрывной связи. Правда, как только возникают сложности, они вновь возвращаются на Родину. Ведь именно здесь все до боли знакомо, такое родное и милое сердцу, появляется душевное спокойствие, уверенность в собственных силах и возможностях. Этими словами, как по мне, нужно закончить итоговое сочинение любовь к Родине. Возможно, она неуловима, незаметна, но присутствует в сердце каждого человека.

Краткое сочинение Родина

Пишем краткое сочинение Родина.
Я считаю, что именно она является главной человеческой ценностью. Выбрать ее не представляется возможным. Тем не менее мы должны любить ее и охранять, чтобы потом передать по наследству следующим поколениям.

Нельзя считать, что под Родиной подразумевается исключительно страна, в которой человек был рожден. Это и достояние всего народа. К нему можно отнести язык, менталитет, культуру, устоявшиеся обычаи. Естественно, что в семьях, где чтят эти ценности, можно услышать народные, невероятно красивые песни. Там отмечают народные праздники и явно чувствуется дух народа. Такие люди постоянно познают собственное государство, знакомятся с различными достопримечательностями, изучая все уголки родной страны.

Правда, это вовсе не значит, что люди, живущие за рубежом, не любят собственную Родину. Нежные и теплые чувства к ней на протяжении всей жизни остаются в их сердцах. Тем более, что даже за границей, где диаспора представителей нашей Родины довольно большая, люди между собой начинают объединяться и поддерживают те традиции, которые для них являются родными.

Родину можно назвать самым главным даром, который нужно ценить. Мне очень радостно, что посчастливилось родиться именно в России. Мне хочется поддерживать те традиции, которые возникли еще у наших предков.

  • Семья часть общества сочинение
  • Сенека собрание сочинений луций анней сенека книга
  • Семья самое главное в жизни сочинение
  • Сенечка как пишется имя
  • Сен жюст как пишется