Семинар практикум для родителей в детском саду по сказкам

Цель семинара : систематизировать знания педагогов по формированию зож у детей дошкольного возраста. задачи семинара: формировать и закреплять профессиональные знания,

Цель семинара : систематизировать знания педагогов по формированию ЗОЖ у детей дошкольного возраста.

Задачи семинара:

Формировать и закреплять профессиональные знания, умения и навыки педагогов в работе с детьми по сохранению и укреплению здоровья.

Способствовать росту педагогического мастерства, создать благоприятную атмосферу для творческой работы всех участников.

Ход семинара.

1 часть. Теоретическая.

Дошкольный возраст считают наиболее важным для физического и умственного развития ребенка. В этот период закладываются основы его здоровья, формируются главные черты характера.

Поэтому приоритетным направлением образования для любого ДОУ остаётся сохранение и укрепление здоровья ребёнка, формирование у него привычки к здоровому образу жизни. Главная задача дошкольных учреждении? – выработать у детей разумное отношение к своему организму, привить необходимые санитарно – гигиенические навыки, научиться вести здоровый образ жизни с раннего детства.

Успешное формирование представлений о ЗОЖ у дошкольников во многом зависит от целенаправленной систематической воспитательно-образовательной работы в ДОУ и в семье, создания условий для осуществления педагогического процесса, согласованного взаимодействия в триаде ребёнок – педагог – родитель, инициатором и координатором которого должен выступать педагог.

На сегодняшний день существуют определенные трудности в решении проблемы формирования здорового образа жизни у детей:

Отсутствие наглядного материала и недостаточное использование ИКТ;

Проблема формирования здорового образа жизни дошкольников недостаточно освещена в психолого-педагогической литературе;

В решении задач формирования здорового образа жизни не часто используется принцип интеграции образовательных областей.

Алгоритм формирования потребности здорового образа жизни для ребенка таков: от удовольствия – к привычке, от привычки – к потребности.

Для формирования потребности в здоровом образе жизни необходимо:

-развивать у детей дошкольного возраста навыки личной гигиены и навыки оказания первой помощи;

-формироватьу дошкольников элементарные представления:

— о полезности, целесообразности физической активности и личной гигиены (при проведении занятий обращать внимание детей на значение конкретного упражнения для развития определенной группы мышц; при выполнении гигиенической процедуры рассказывать дошкольникам о ее влиянии на состояние кожи, зубов и т. д.);

— о способах сбережения психического здоровья (позитивный эмоциональный настрой, развитие умения контактировать с другими людьми, умения расслабляться и др.);

-поддерживать возникновение у детей в процессе физической активности положительных эмоций, чувства “мышечной радости”;

-привлекать родителей к формированию у ребенка ценностей здорового образа жизни.

2 часть. Практическая. Педагоги делятся на две команды.

1. Решение кроссворда “Здоровье”.

1. Один из природных закаливающих факторов (вода).

2. Лекарственное растение, название которого происходит от имени древнегреческого бога (адонис).

3. Бегун на короткие дистанции (спринтер).

4. Точно размеренный распорядок действий на день (режим).

5. Продукт питания, полезный для здоровья ребёнка (молоко).

6. Крупнейшие международные спортивные соревнования (олимпиада).

7. Вид спорта (альпинизм).

8. Предмет для игры в спортивные и подвижные игры (мяч).

9. Растение, обладающее фитонцидными свойствами (чеснок).

10. Спортивный инвентарь (коньки).

11. Способность организма противостоять различным болезнетворным микроорганизмам (иммунитет).

12. Вид активного отдыха (туризм).

13. Витаминный напиток (морс).

14. Физиологический процесс, во время которого происходит отдых организма (сон).

2 задание.Каждой команде предлагается:

— Игровой массаж, поставить задачу

2 команде провести:

— Зрительная гимнастика, поставить задачу

3 задание. Замените предложение пословицей.

– Береги здоровье (Береги платье снову, а здоровье смолоду. Болен – лечись, а здоров, так берегись.)

– Ешь лук (Лук от семи недуг. Лук – здоровью друг.)

– Будь бодрым, занимайся физкультурой (В здоровом теле, здоровый дух. Быстрого и ловкого и болезнь не догонит.)

– Умывайся, принимай душ каждый день (Чистота – залог здоровья)

Здоровье бесценно (Здоровье за деньги не купишь)

Здоровый все одолеет (Здоровому и горе не горе, а беда не зарок)

Здоровому всё по плечу (Здоровому и горе не горе, а беда не зарок.)

– Закаляйся с детства (Смолоду закалишься – на весь век сгодишься).

4. Следующий конкурс «Реклама». Командам даётся задание придумать и обыграть рекламу нестандартного спортивного инвентаря из «неспортивных предметов» — пуговица (для первой команды, утюг (для второй).

5. Этот комплекс асан особенно полезен для гиперактивных детей. Также его стоит практиковать, когда малыш чем-то озадачен, не может уснуть, закатывает истерики.Последовательность действий в этом комплексе такова:

Пчелка. Ребенок делает глубокий вдох, после чего опускается на коленки и заводит руки за спину. Выдыхая, опускает голову вниз и жужжит, как пчелка.

Поза котика. Стоя на четвереньках, глубоко дышит и выгибает позвоночник.

Облако. Сидя в позе лотоса, глубоко вдыхая и выдыхая, малыш должен представить, как все эмоции, которые его мучают, уходят вверх. Можно тянуться вверх руками к облакам.

Поза дерева. Ребенок стоит прямо, дышит глубоко. Одну ногу поджимает и застывает, опираясь на пятку другой ноги. Руки должны быть прямыми, поднятыми вверх.

Поза ребенка. Малыш становится на колени, сворачивается калачиком, руки держит вдоль туловища. Дышит глубоко, используя весь объем легких.

6. Блиц-опрос. Далее командам предлагается поочерёдно ответить на вопросы:

1. Есть насекомые – индикаторы отсутствия у человека навыков гигиены, назовите их. (Блохи, вши, клопы.)

2. Каким видом спорта следует заниматься для формирования осанки? (Плавание, гимнастика, лёгкая атлетика.)

3. Сколько часов в сутки должен спать человек? (Взрослый – 8 часов, подросток – 9-10, ребёнок – 10-12.)

4. Каким видом спорта нельзя заниматься детям до 15 лет и почему? (Тяжёлой атлетикой, так как до этого возраста идёт активное формирование скелета.)

5. Этот витамин важнейший из всех в формировании костной системы организма ребёнка. Какой это витамин? (Витамин D.) какое заболевание возникает у детей при его нехватке? (Рахит.) Эффективный метод лечения рахита? (Солнечный свет.)

6. Назовите витамин красоты, который влияет на состояние кожи и укрепляет зрение? (Витамин А.) Где он содержится в большом количестве? (В моркови.)В каком виде: сыром, варёном и с чем её полезнее употреблять? (Полезнее всего варёная измельчённая морковь с добавлением растительного масла, молока или сметаны, так витамин А усваивается в 10 раз больше.)

Мы не ошибёмся, если скажем, что во все времена человеческой истории здоровье было одним из самых больших желаний человека, некой абсолютной ценностью. «Будьте здоровы — говорят люди друг другу. «Желаем вам самого главного — здоровья», — говорят наши близкие. По большому счёту, здоровье было и остаётся дороже власти и богатства. Человек — сам творец своего здоровья, за которое надо бороться. К сожалению, наши педагоги забывают о собственном здоровье, некоторые имеют вредные привычки, ведут малоподвижный образ жизни. К тому же воспитатели часто не хотят ничего делать для себя!Стандартный ответ: «Я устала после работы, скорей бы уже домой». Разумеется, после напряжённого рабочего дня сил уже ни на что не хватает. Поэтому очень важно научиться расслабляться и восстанавливать силы, чтобы поддерживать бодрость духа, молодость и красоту.

7. Проводится упражнение на расслабление.

(В. В. Иванченко, педагог-психолог)

Упражнение «Рецепт на каждый день»

Инструкция. Работа в группах. Участникам предлагается прослушать «рецепт на каждый день», проанализировать его составляющие и их воздействие на человека. Затем по аналогии придумать и представить аудитории свой рецепт, аргументировав его полезность.

Материал к упражнению «Рецепт на каждый день»

Берем день и хорошо очищаем его от зависти, ненависти, огорчений, жадности, упрямства, эгоизма, равнодушия. Добавляем три полные (с верхом) ложки оптимизма, большую горсть веры, ложечку терпения, несколько зерен терпимости и, наконец, щепотку вежливости и порядочности по отношению ко всем. Всю получившуюся смесь заливаем сверху любовью. Готовое блюдо украшаем лепестками цветов доброты и внимания. Подаем ежедневно с гарниром из теплых слов и сердечных улыбок, согревающих сердце и душу

«Волшебная шкатулка»

Инструкция. Каждому участнику предлагается вытащить из «волшебной шкатулки» записку с пожеланием.

• Будет пусть душа полна любовью, тело — бодростью и золотым здоровьем!

• Дари улыбку — всем, Дружбу — некоторым, любовь — одному, тайну — никому.

• Желаем жизни подлинней и радостных моментов в ней!

• Желаем, чтоб Ваши мечты исполнялись, а все неудачи скорей забывались!

• Желаем, чтобы била жизнь ключом, чтоб горя не было ни в чем!

• Желаем веселья и доброго смеха, здоровья, достатка, в делах лишь успеха!

• Желаем здоровья, желаю успеха, чтоб слезы в глазах были только от смеха!

• Желаем счастья и добра, чтоб жизнь, как день была светла!

• Живи для счастья, для души, ведь жизнь одна, и надо ЖИТЬ!

Здоровье, бодрость сохрани и много-много лет живи!

• Иди вперед к своей удаче! И будет сердце пусть горячим!

• Как солнечный день, как чудесная сказка, пусть жизнь твоя будет всегда так прекрасна!

• От солнышка — тепла, от людей- добра, от друзей- верности, Счастья сполна!

• Пусть будет рядом доброта, здоровье, мир и красота!

• Пусть в жизни будут все решаемы задачи, желаю в их преодолении удачи!

Хотим Вам пожелать: физического, духовного, психического эмоционального

и нравственного ЗДОРОВЬЯ! И удачи! Будьте здоровы!

Формирование здорового образа жизни. Лекция для воспитателей «Здоровая спина» Работа с детьми любого возраста заставляет много находиться в движении. Это, конечно же, хорошо, ведь всем известно, что движение – жизнь.

Фотоотчёт «Формирование здорового образа жизни у дошкольников в условиях реализации ФГОС» Добрый день, уважаемые коллеги. В нашем саду МКДОУ д/с No356,г. Новосибирска. Программа ФГОС ДОУ большое внимание уделяет физическому развитию.

Консультация для воспитателей «Формирование основ здорового образа жизни у дошкольников» Консультация для воспитателей «Формирование основ здорового образа жизни у дошкольников» Зятикова Елена Владимировна Консультация для воспитателей.

Консультация «Воспитание здорового образа жизни у детей с детского сада» Консультация «Воспитание здорового образа жизни у детей с детского сада». Дошкольный возраст – наилучшее время для «запуска» человеческих.

Консультация «Воспитание здорового образа жизни у детей с детского сада». Старшая группа Консультация «Воспитание здорового образа жизни у детей с детского сада». Подготовила воспитатель: Рамазанова З. С. Дошкольный возраст.

Круглый стол для воспитателей на тему «Формирование здорового образа жизни детей и их родителей» — Уважаемые, педагоги, послушайте стихотворение: Педагог читает стихотворение В. Крестова «Тепличное создание» Болеет без конца ребенок.

Семинар-практикум для родителей «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада» Семинар — практикум для родителей «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада» Цель: формирование педагогической культуры родителей.

Семинар-практикум «Условия и компоненты формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста в ДОУ» ЦЕЛЬ: поиск путей оптимизации создания условий для совершенствования физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ. ЗАДАЧИ: Формировать.

Семинар-практикум «Организация сотрудничества детского сада и семьи» Цель: осознание важности и перспективности взаимодействия с родителями дошкольников; формирование умений дифференцированно подходить к организации.

Совместная работа детского сада и семьи по формированию основ здорового образа жизни Что может быть прекраснее здоровья? Оно открывает перед человеком неограниченные возможности в труде и отдыхе, в семье и на работе, в общественной.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №63 комбинированного вида

Семинар-практикум для воспитателей

«Театрализованная деятельность

в     детском саду»

  Воспитатели

Гизоева В.Б.

Багаева И.А.

Цель

Расширение знаний педагогов о театрализованной деятельности  дошкольников и совершенствование практических навыков, необходимых в работе с детьми по данному направлению.

Задачи

1.Расширить представления воспитателей о разновидностях театров для детей.

2. Закрепить знания о способах организации  и педагогическом руководстве театрализованной деятельностью в детском саду.

3. Развивать творчество и фантазию воспитателей в процессе изготовления различных видов театра.

Предварительная работа

1.Подбор литературы и оформление выставки «Такой разный театр».

2. Вопросы для педагогов к семинару-практикуму:

·        Какой комплекс взаимосвязанных задач развития дошкольников мы можем решить с помощью театрализованной деятельности?

·        Каково значение театрализованной деятельности в детском саду?

·        Как в своей работе вы используете театрализованную деятельность?

·        Какие виды кукольных театров вы знаете?

·        С какими видами театра знакомят детей в разных возрастных группах?

·        Как вы думаете, какая развивающая среда по театрализации должна быть оформлена в группе?

·        Как вы понимаете понятие «игра-драматизация»?

·        Как вы понимаете понятие «режиссерская игра»?

·        Каким опытом работы по данной проблеме вы можете поделиться с коллегами?

3. Смотр театральных уголков в группах.

4. Домашнее задание: подобрать и провести 1 театральную игру с педагогами на   семинаре-практикуме.

План  семинара-практикума

1.     Значение театрализованной  деятельности в развитии ребенка-дошкольника

2.     Блиц – опрос воспитателей по теме семинара-практикума.

3.     Виды театрализованных игр.

4.     Использование театрализованных игр в работе с детьми. (Обмен мнениями с педагогами. Работа в микрогруппах).

6.     Творческое задание «Изготовление различных видов театра для театрализованных игр».

7.     Домашнее задание «Играем в театр».

8.     Подведение итогов семинара-практикума.

Материал и оборудованиекомпьютерная установка и проекционный экран для слайд-шоу и презентаций; выставка разных видов театра.

Ход семинара-практикума

1.  Значение театрализованных игр в развитии дошкольников. Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Но как это сделать? Как научить малыша играть, брать на себя роль и действовать? Этому поможет ТЕАТР.

«Театр – это волшебный край, в котором ребёнок радуется, играя, а в игре он познаёт мир». В этих словах из программы Мерзляковой «Волшебный мир театра» отражается вся суть и значение театрализованной игры.

Театрализованные игры пользуются у детей неизменной любовью. Большое и разностороннее влияние  театрализованных игр на личность ребенка позволяет использовать их как сильное, но не навязчивое педагогическое средство, ведь ребенок во время игры чувствует себя более раскованно, свободно и естественно.

Развивающий потенциал театрализованной игры огромен.

Она активизирует его мышление, тренирует память и образное восприятие, развивает воображение и фантазию. В игре ребенок совершенствует свою речь: осваивает богатство родного языка, его выразительные средства; использует различные интонации, старается говорить четко.

Участвуя в театрализованных играх,  дети знакомятся с окружающим миром во всём его многообразии – через образы, краски, звуки, музыку, а умело поставленные воспитателем вопросы побуждают думать, анализировать, делать выводы и обобщения.

Огромны и воспитательные возможности театрализованной деятельности. В дошкольный период у ребенка начинают формироваться отношение к окружающему миру, характер, интересы. Во многих детских пьесах детям показывают уроки доброты, трудолюбия, желание делом помочь товарищам; в то же время лентяи, зазнайки, неумейки высмеиваются, их поведение вызывает у детей отрицательное отношение.

В процессе театрализованной деятельности у детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Увлеченность детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, легкое, не авторитарное общение взрослого и ребенка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею» — все это удивляет и привлекает.

Современные исследователи пишут, что театрализованная игра может быть и диагностическим средством психического состояния ребёнка, его личности. Игра может выступать также и методом коррекции недостатков, отставания в развитии. Наблюдение за игрой детей даёт педагогу массу информации,  как об игре ребёнка, так и о нём самом.

Театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать. Нашему обществу необходим человек именно такого качества, который бы смело мог входить в современную ситуацию, умел владеть проблемой творчески, без предварительной подготовки, имел мужество пробовать и ошибаться, пока не будет найдено верное решение.

2.     Блиц-опрос по теме семинара-практикума.

Цель: актуализировать знания воспитателей об игровой деятельности дошкольников.

·        Условно все игры детей дошкольного возраста можно разделить на 2 группы. Назовите их(Сюжетно-ролевые (творческие) и игры с правилами)

·        Какие игры относятся к играм с правилами?  (дидактические и подвижные игры)

·        Какие игры относятся к сюжетно-ролевым (творческим)? (игры на бытовые темы, с производственной тематикой, строительные игры, игры с природным материалом, игры-забавы, театрализованные игры)

·        Театрализованная игра очень тесно связана с сюжетно – ролевой игрой и является её разновидностью. Они обе имеют общую структуру (строение).

Назовите основные элементы этой структуры? (замысел, сюжет, содержание, игровая ситуация, роль, ролевое взаимодействие, правила)

·   Назовите различие между сюжетно-ролевой  и театрализованной играми. (В сюжетно-ролевых играх дети отражают жизненные явления,  а в  театрализованных берут сюжеты из литературных произведений.  В сюжетно-ролевой  игре нет конечного продукта, а в театрализованной игре продуктом является поставленный спектакль или инсценировка).

3.     Виды театрализованных игр.

Все театрализованные игры делятся на 2 основные группы: режиссёрские игры и игры – драматизации.

В режиссерской игре «артистами являются игрушки или их заместители, а ребенок, организуя деятельность как «сценарист и режиссер», управляет «артистами». «Озвучивая» героев и комментируя сюжет, он использует разные средства вербальной выразительности. Виды режиссерских игр определяются в соответствии с разнообразием театров, используемых в детском саду: настольный, плоскостной и объемный, кукольный (бибабо, пальчиковый, марионеток) и т.д.

К режиссёрским играм относится:

—   настольный театр,

—  теневой театр,

—  театр на фланелеграфе.

В этих играх ребёнок или взрослый действует за всех персонажей (как режиссёр). В настольном театре традиционно используется театр игрушек, театр картинок. Сейчас появляются и другие виды театра: вязаный театр, театр ложек, театр кружек, театр коробочек и др. К стендовым видам театра относятся стенд – книжка, театр на фланелеграфе, теневой театр.

К играм – драматизациям относятся  игры, основанные на действиях исполнителя роли (взрослого или ребёнка), который при этом может использовать надетые на руку куклы бибабо или пальчиковый театр, а также элементы костюма. В играх-драматизациях ребенок, исполняя роль в качестве «артиста», самостоятельно создает образ с помощью комплекса средств вербальной и невербальной выразительности. Видами драматизации являются игры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей; ролевые диалоги на основе текста; инсценировки произведений; постановки спектаклей по одному или нескольким произведениям; игры-импровизации с разыгрыванием сюжета (или нескольких сюжетов) без предварительной подготовки

Игры-драматизации с пальчиками — атрибуты ребенок надевает на пальцы, но, как и в драматизации, сам действует за персонажа. (Например, сказки «Репка», Коза и семеро козлят», «Гуси-лебеди». Показ таких сказок могут показывать двое, трое детей, которые располагаются за ширмой).

Игры-драматизации с куклами бибабо – в этих играх на пальцы руки надевают куклу. Движения ее головы, рук, туловища осуществляются с помощью движений пальцев, кисти руки.

Импровизация — разыгрывание темы, сюжета без предварительной подготовки, очень сложная, но и интересная игра.

4.     Использование театрализованных игр. (Обмен мнениями с педагогами. Работа в микрогруппах).

Театрализованная деятельность в детском саду организационно может пронизывать все режимные моменты: включаться в непосредственно образовательную деятельность, в совместную деятельность детей и взрослых в свободное время, осуществляться в самостоятельной деятельности детей. Она способствует тому, чтобы сделать жизнь детей в группе увлекательнее, разнообразнее.

— Как вы понимаете «Использование театрализованной игры в НОД?

(Во время НОД педагог включает ТИ как игровой приём и форму обучения детей. Во время НОД вводятся персонажи, которые помогают детям усвоить те или иные знания, умения и навыки. Игровая форма проведения НОД способствует раскрепощению ребенка, созданию атмосферы свободы и игры).

— Как вы понимаете «Использование ТИ в свободной совместной деятельности детей и воспитателей во время режимных моментов»?

(Сюда включаются игровые ситуации прогулок, организация игр в игровых уголках, чтение художественной литературы с последующим обыгрыванием сюжетных эпизодов вне занятий в течение дня, игры-рисования на свободную тему, строительные игры с драматизацией).

— Как вы понимаете «Использование ТИ в самостоятельной деятельности детей?»

(В самостоятельных детских играх отражаются персонажи и сюжеты, взволновавшие детей. Яркие сюжеты, игры, хороводы, усвоенные в совместной свободной деятельности детей и взрослых,  в играх-занятиях, также способствуют возникновению самостоятельной театрализованной игры детей).

Используя театрализованную деятельность в системе обучения детей в ДОУ, педагоги могут решать комплекс взаимосвязанных задач, связанных с познавательным, социальным, речевым, эстетическим развитием и развитием движений.

— Объясните, пожалуйста, какие задачи педагоги могут решать по каждому направлению.

(Педагоги делятся на группы и после совместного обсуждения отвечают на вопрос, связанный с одним  направлением.)

Познавательное развитие


Социальное развитие


Речевое развитие

Художественно-
эстетическое развитие


Развитие движений

— развитие разносторонних представлений о действительности (разные виды театра, профессии людей, создающих спектакль);

— наблюдение за явлениями природы, поведением животных (для передачи символическими средствами в игре–драматизации);

— обеспечение взаимосвязи конструирования с театрализованной игрой для развития динамических пространственных представлений;

— развитие памяти, обучение умению планировать свои действия для достижения результата.


— формирование положительных взаимоотношений между детьми в процессе совместной деятельности;

— воспитание культуры взамоотношений взрослых и детей (эмоциональные состояния, личностные качества, оценка поступков и пр.);

— воспитание у ребенка уважения к себе, сознательного отношения к своей деятельности;

— развитие эмоций;

— воспитание этически ценных способов общения в соответствии с нормами и правилами жизни в обществе.


— содействие развитию монологической и диалогической речи;

— обогащение словаря: образных выражений, сравнений, эпитетов, синонимов, антонимов и пр.;

— овладение выразительными средствами общения: словесными (регулированием темпа, громкости, произнесения, интонации и др.) и невербальными (мимикой, пантомимикой, позами, жестами).


— приобщение к высокохудожественной литературе;

— развитие воображения;

— приобщение к совместной дизайн-деятельности по моделированию элементов костюма, декораций, атрибутов;

— создание выразительного художественного образа;

Организация коллективной работы при создании многофигурных сюжетных композиций;

— обучение самостоятельному нахождению приемов изображения, материалов.


согласование действий и сопровождающей
их речи;

— умение воплощать в творческом движении настроение, характер и процесс развития образа;

— выразительность исполнения основных видов движений.

6.     Творческое задание «Изготовление разных видов театра».

Для осуществления театрализованной деятельности в ДОУ необходимы различные виды театров, которые способны, с одной стороны, удивить ребенка интересной игрушкой, привлечь его внимание игрой, занимательным сюжетом, выразительной интонацией, движениями. С другой стороны, для ребенка главное – получить радость от общения с взрослыми, сверстниками.

И сегодня мы с вами, уважаемые коллеги, превратимся в волшебников и попробуем создать разные виды театров для дошкольников на это вам дается 3мин.. Предлагаем вам окунуться в мир детства, проявить свое творчество и фантазию. Ведь только творческий педагог может воспитать творческую личность!

— педагоги подготовительной группы (театр на тарелочках);

— педагоги старшей группы – театр ложек;

— педагоги средней группы – театр на цилиндрах;

— педагоги младшей группы – театр на баночках.

7.      «Играем в театр»

В нашем мире, насыщенном информацией и стрессами, душа просит сказки-чуда, ощущения беззаботного детства. И сейчас мы с вами, уважаемые педагоги проявим свое творчество и фантазию, превратимся на миг в маленьких детей и презентуем каждая группа свой театр, которые вы  приготовили.На все у вас есть 2мин.

(Педагоги каждой  группы предлагают для проигрывания одну сказку)

8.     Подведение итогов семинара.

Уважаемые педагоги! В ходе нашего семинара-практикума мы еще раз убедились в огромном развивающем потенциале театрализованных игр в детском возрасте. Театрализованная деятельность интегративна, в ней восприятие, мышление, воображение, речь выступают в тесной взаимосвязи друг с другом, проявляются в разных видах детской активности: речевой, двигательной, музыкальной, художественной.  Через различные виды детской театральной деятельности проходит самореализация ребенка, он  переносится в сказочный, увлекательный мир познает, что такое дружба, доброта, честность, правдивость; учится перевоплощаться в роль, используя разные средства выразительности: мимику, пантомимику, интонацию.

Закончить нашу встречу хочется  замечательными словами Б.М.Теплова: «Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…”

Автор: Андриенко Ольга Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №160»
Населённый пункт: Краснодар
Наименование материала: Конспект «Семинар-практикум для родителей «
Тема: Семинар-практикум для родителей «Давайте поиграем»
Дата публикации: 02.10.2021
Раздел: дошкольное образование

Семинар-практикум для родителей «Давайте поиграем»

Цель:

формировать

компетентность

родителей

в

вопросах

развития

математических способностей детей дошкольного возраста.

Задачи: познакомить с логическими играми математического содержания,

убедить

родителей

в

необходимости

создания

дома

игротеки

занимательных

математических

игр,

объединить

детей

и

родителей

совместным

выполнением

интеллектуальных

и

творческих

заданий,

стимулировать родителей к совместной игровой деятельности с детьми.

Предшествующая

работа:

разработка

сценария

семинара-

практикума,изготовление

детьми

и

родителями

книжек-

малышек,

анкетирование родителей по вопросам математического развития

дошкольников,

беседа на тему: «Зачем детям математика?»,буклет «Развитие

логического

мышления

средствами

занимательной

геометрии»,

консультация

«Развитие

математических

способностей

дошкольников средствами занимательной геометрии».

Оборудование:

игры

для

детей,

выставка

методической

литературы,

выставка книжек-малышек.

Ход семинара- практикума

Вводная часть. Уважаемые родители, здравствуйте! Мы рады видеть вас на

нашей встрече. Скажите, хотели бы вы видеть своих детей умными,

сообразительными, находчивыми, успешными школьниками? А что для

этого нужно, чтобы дети были умными и сообразительными?

Чем вы

занимаетесь с детьми дома, чтобы дети были сообразительными? Есть ли у

вас дома игры типа «Геометрическое лото», «Цепочка форм»?

Основная

часть.Уже

сейчас,

когда

нашим

детям

5-6

лет,

родители

задумываются о будущем школьном обучении детей. Иногда родители

полагают, что главное при подготовке детей к школе — это познакомить

ребёнка с цифрами, научить его читать, считать, складывать, вычитать. Это,

конечно, важные умения. Но очень часто запас заученных знаний быстро

кончается, и у ребёнка возникают «проблемы с математикой». Исследования

показывают, что наибольшие трудности в начальной школе испытывают не

те дети, которые имеют недостаточный объём знаний, умений и навыков, а

те, которые проявляют интеллектуальную пассивность, у которых отсутствует

желание и привычка думать, стремление узнать что-то новое.

Сейчас предъявляются серьезные требования к познавательному развитию

дошкольников,

частью

которого

является

развитие

математических

способностей. Всем известно, что

математика обладает уникальными

возможностями для развития детей. Она «приводит в порядок ум»,

формирует такие жизненно важные личностные качества как внимание,

память, мышление, творческие способности.

Основным методом развития математических способностей детей

является

организация

интеллектуально-познавательной

деятельности.

Именно дидактические, интеллектуальные, развивающие игры опираются на

поисковую активность и сообразительность ребенка, а не на усвоение каких-

либо конкретных знаний и умений. Эти игры учат действовать «в уме»,

мыслить, что раскрепощает воображение дошкольников, развивает их

математические способности. В интеллектуальных развивающих играх идет

активный и осмысленный поиск, дети приобретают новый опыт. Этот опыт

становится личным достоянием детей, так как его можно применять и в

других условиях.

Формирование представлений о форме предметов – это не только и не

столько подготовка детей к успешному овладению математикой в школе, но

и их всестороннее развитие. Черпать свои знания по математике ребенок

должен не только в детском саду, но и в повседневной жизни, в семье,

именно здесь родители играют важнейшую роль.

Для

успешного

формирования

представлений

о

форме

предметов

дошкольников нужно создать специальную развивающую среду дома.

Необходимо предоставить малышу различного вида лото, головоломки,

игры

со

счетными

палочками,

блоками

Дьенеша.

Математика

для

дошкольников должна быть осязаемой, они приемлют только игры и

наглядные задания. Важным условием для развития познавательного

интереса, логического мышления детей является положительный настрой

ребёнка при организации игр, совместной деятельности. Нельзя заставлять

ребёнка

заниматься,

необходимо

учитывать

его

желание,

его

психологический настрой. Родители тоже обязаны полюбить математику.

Поверьте, если у вас есть счеты с этим предметом со школьных времен,

оставьте их в прошлом. Скорее всего, это лишь претензии к учителям или

системе образования.

Рубрика «Учимся играя».

На сегодняшней встрече хочу познакомить вас с математическими

развивающими играми, которые используем в совместной деятельности с

детьми

в

детском

саду

по

формированию

представлений

о

форме

предметов. В эти же игры вы можете играть со своими детьми дома. А как

это сделать, мы свами научимся.

Игры

головоломки

такие

как

«Волшебный

круг»,

«Танграм»,

«Колумбово

яйцо»

представляют

собой

определенным

образом

разрезанную

геометрическую

фигуру

«Танграме»

это

квадрат,

в

«Волшебном круге» — круг). Сущность этих игры состоит в том, чтобы

воссоздать

на

плоскости,

из

разрезанных

частей

определённой

геометрической фигуры, силуэты птиц, животных, предметов по образцу, по

схеме или замыслу. Эти игры воспитывают у детей познавательный интерес,

способность

к

творческому

поиску,

желание

и

умение

учиться,

настойчивость, самостоятельность. Выкладывая ту или иную фигуру, дети

вырабатывают умение воспринимать познавательные задачи, находить для

них новые решения. Эти игры интересны не только детям, но и взрослым.

Сейчас

предлагаю вам самостоятельно изготовить такие игры и

немного поиграть в них. По желанию можно объединиться в группы,

составить совместную композицию и рассказать о ней.

Родители проходят к столам, на которых разложены схемы для

изготовления игр, ножницы, образцы фигур, которые можно составить из

частей игр. Воспитатель интересуется, всем ли понравилась игра, какие

затруднения возникли.

Наиболее

эффективным

пособием

для

формирования

всех

мыслительных умений в комплексе на протяжении всего дошкольного

детства являются блоки Дьенеша. Это набор из 48 объёмных геометрических

фигур, различающихся по форме, цвету, размеру и толщине. Таким образом,

каждая фигура характеризуется четырьмя свойствами: формой, цветом,

размером и толщиной. В процессе разнообразных действий с блоками дети

сначала

овладевают

умением

оперировать

одним

свойством

фигур,

сравнивать их, классифицировать и обобщать по одному свойству, затем

сразу по двум свойствам, несколько позже – по трём. С логическими

блоками ребёнок выполняет различные действия: выкладывает (по образцу,

по алгоритму, по схеме, по условиям, меняет местами, убирает, даёт их

характеристику, делит между «поссорившимися» игрушками и т. д., а по ходу

действий рассуждает.

Задания для родителей:

1.

Предлагаю родителям поиграть в игру «Найди фигуру». (Каждый

родитель получает кодовую карточку с зашифрованными свойствами

геометрической фигуры).

2.

Определите, какая из фигур в этом наборе лишняя. (Квадрат.) Объясни

почему. (Все остальные — круги.)

3.

Охота на геометрические фигуры. Предложите малышу поиграть в

охоту. Пусть он попробует найти что-нибудь похожее на круг и

показать вам. А теперь квадрат или прямоугольник. Играть в эту игру

можно по дороге в детский сад.

4.

Найди среди своих фигур похожую на яблоко.

Взрослый по очереди предлагает рассмотреть каждое изображение

яблока. Ребенок подбирает похожую фигуру, выбирая основание для

сравнения: цвет, форма. «Какую фигурку можно назвать похожей на оба

яблока? (Круги.Они похожи на яблоки формой.)»

5.

Задания на внимательность,

умение сравнивать предметы.

1) Одна фигура на рисунке отличается от других; найдите ее.

— Чем похожи фигуры на рисунке?

2) Одна девочка лишняя,

найдите ее.

— Сколько девочек? Посчитайте их по порядку

(первая, вторая … )

Назовите

их номера в обратном порядке.

Чем похожи все «девочки» на рисунке?

— С помощью какого инструмента рисуют окружность?

(Циркулем.)

Найдите

окружность на рисунке.

3) Найдите лишнюю фигуру и объяснить свой выбор.

6.

Дать

представление о замкнутой,

ломаной

линии посредством

решения классификационной задачи.

7.Р

азвитие зрительного анализа.

— Найдите лишнюю фигуру.

Набор позволяет провести выбор лишней фигуры дважды: сначала

лишняя- сердечко, поскольку остальные — геометрические фигуры, затем

лишний овал, поскольку остальные фигуры — с углами.

1.

Развитие анализа и синтеза, развитие конструктивных умений.

Материал.

Геометрическая мозаика. -Составьте по контуру фигуры из

восьми

треугольников.

Подведение итога. — Что вы ожидали от мастер-класса? Что получили?

Какие чувства испытывали, когда играли? В какую игру вы захотели

Цель семинара:

— повышение профессиональной компетентности воспитателей через использование инновационных игровых технологий при организации работы с детьми,

— знакомство с игровой развивающей технологией В.В. Воскобовича и ее применением в разных формах работы в детском саду.

План

1. Вступительное слово и презентация «Инновационные технологии развития интеллекта дошкольников» (старший воспитатель).

2. Открытые просмотры с применением развивающей технологии В.В. Воскобовича:

— занятие по ознакомлению с окружающим «Пирожки для Мишки» на группе раннего возраста с введением в технологию с применением сказки «Фиолетовый лес» (воспитатель);

— занятие по ознакомлению с окружающим «Все помощники нужны» на подготовительной к школе группе с внесением игры «Чудо-крестики» как части занятия (воспитатель);

— кружок «Знай-ки» с применением игр В.В. Воскобовича на подготовительной к школе группе (воспитатель).

3. Деловая игра с элементами мастер-класса (старший воспитатель).

4. Выставка развивающих игр В.В. Воскобовича и развивающих игр, сделанных руками педагогов и родителей.

Вступительное слово и презентация «Опыт работы педагогов по интеллектуальному развитию детей» (старший воспитатель).    

(В сопровождении презентации.)

Здравствуйте, уважаемые коллеги.

Тема нашей встречи: «Развивающие игры нового поколения в интеллектуальном развитии дошкольника».

Интеллект —

Сложное интегральное образование,

включающее разные познавательные

процессы и функции (мышление,

память, внимание, воображение,

речь) в их взаимосвязи.

П. Я. Гальперин

Приоритетным направлением работы нашего ДОУ является интеллектуальное развитие дошкольников.

Организованная деятельность

Занятия проходят в соответствии с программой «Развитие» Л.А. Венгера. Программа направлена на развитие у детей умственных способностей. Особое внимание уделено формированию у дошкольников способов решения познавательных и творческих задач.

Интеллектуальное развитие детей направлено на развитие умственных способностей ребёнка в процессе различных дошкольных видов деятельности, в основном — в увлекательной игровой форме.

Успешному интеллектуальному развитию детей способствует последовательная организация опытно-экспериментальной деятельности ребенка.

Развивающая среда

Развивающая среда создана с учётом требований программы «Развитие». Для разностороннего развития детей в саду имеются: «Русская изба», «Лаборатория», развивающий центр «Космос», центры интеллектуальных игр в группах разного возраста, центр «Краеведение» и др.

Наши праздники

В детском саду проводятся различные конкурсы, викторины. Праздники с познавательным содержанием («Праздник воды», «Праздник мыльных пузырей» и др.).

Развивающие игры на улице

Во время прогулок дошкольники так же могут найти себе интересные и развивающие занятия:

— развивающие игры на асфальте,

— шашки из древесных спилов, кольцебросы.

Развивающая среда на территории сада организована таким образом, что на групповых участках расположены различные функциональные зоны:

— экологическая тропа,

— птичий городок,

— тематический уголок «Обитатели моря»,

— поляна «Хоровод сказок»,

— аптекарский огород,

— цветник «Фонтан цветов»,

— спортивная площадка + тропа здоровья.

Казалось бы, все усилия педагогов направлены на развитие дошкольников и обеспечение их готовности к школе.

Но анализируя результаты   диагностики готовности детей к школе, следует отметить, что в среднем у выпускников детского сада наиболее сформированы и развиты внимание, самоконтроль, математические навыки. Умения классифицировать, запоминать, работать по образцу и развитие мелкой моторики — развиты достаточно, но ниже, чем другие функции.

Общие результаты диагностики готовности к обучению в школе:

Высокий уровень готовности — 10% детей,

Выше среднего уровня — 40%,

Средний уровень – 29%,

Низкий уровень готовности – 21%

Это и явилось толчком к разработке программы эксперимента по разработке модели творческой лаборатории.

Опорная площадка

На базе нашего детского сада начала действовать опорная площадка «Инновационные технологии развития интеллекта».

Основа интеллекта человека, его сенсорный опыт закладывается в первые годы жизни ребенка. В дошкольном детстве происходит становление первых форм абстракции, обобщение простых умозаключений, переход от практического мышления к логическому, развитие восприятия, внимания, памяти, воображения.

Это обусловлено тем, что у детей раннего и дошкольного возраста совершенствуется работа всех анализаторов. Осуществляется формирование и функциональная дифференциация отдельных участков коры головного мозга, связи между ними и движениями рук.

Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверенны в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе.

Использование развивающих игр в педагогическом процессе позволяет перестроить образовательную деятельность: перейти от привычных занятий с детьми к игровой деятельности, организованной взрослым или самостоятельной, снимает излишнюю дидактичность обучения, вызывает интерес у детей, желание заниматься играми.

Среди авторских развивающих игр особо можно выделить группу инновационных игр, влияющих на развитие интеллекта: «Сказочные лабиринты игры» В.В.Воскобовича, «блоки Дьенеша», «палочки Кюизенера», поисково-творческие задачи А.Зака и другие.

Целью экспериментальной деятельности является: создание комплексного подхода в развитии интеллекта ребенка через внедрение системы современных развивающих игровых технологий.

Задачи:

1. Разработка модели пространственно-развивающей игровой среды, направленной на развитие интеллектуальных способностей детей.

2. Внедрение системы инновационных развивающих игр в воспитательный процесс, направленных на развитие интеллектуальных способностей.

3. Повышение компетентности всех участников образовательного процесса.

Ожидаемые результаты:

Создание и применение воспитательной системы игр «Ребенок и игра» в учебно-воспитательном процессе поможет:

— не только сформировать у детей знания, умения и навыки, но, прежде всего, способствовать интеллектуально-творческому развитию детей дошкольного возраста,

— будет способствовать формированию и развитию творческого потенциала личности педагога и его компетентностей,

— повысит уровень родительской компетенции через ознакомление   с интересными вариантами и новинками в области развивающих игр.

По окончании эксперимента предполагается выпуск методических бюллетеней, проведение семинаров-практикумов для педагогов города.

Педагогическим коллективом детского сада были определены направления работы, позволяющие формировать и развивать интеллектуальный потенциал воспитанников:

— создание картотеки развивающих игр для детей дошкольного возраста;

— разработка и внедрение игр-занятий с детьми   с применением игровых развивающих технологий.

Мы считаем, что использование развивающих игр в педагогическом процессе позволит перестроить образовательную деятельность: перейти от привычных занятий с детьми к игровой деятельности.

схема

Работа с родителями

Родители воспитанников так же принимают активное участие в жизни детского сада: интеллектуальных  конкурсах, создают совместно с детьми развивающие игрушки, участвуют в выпуске газеты, в которой с удовольствием делятся советами по развитию детей в условиях семьи.

В октябре было проведено родительское собрание «Игра – дело серьезное», на котором родители познакомились с игровой технологией В.В. Воскобовича «Сказки Фиолетового леса». Родителям были так же предложены к обсуждению данные анкетирования детей ДОУ по теме «Я играю дома». С удовольствием родители включились в игру-дискуссию по проблеме организации игровой деятельности в семье и делились своим опытом.

Затем родителям было предложено посетить выставку «Современная развивающая игрушка», на которой они ближе познакомились с развивающими играми как готовыми, так и сделанными руками педагогов и родителей в рамках конкурса.

А сейчас мы приглашаем вас на занятия, во время которых вы сможете увидеть, как игровая технология интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича может вписаться в разные виды деятельности.

(Открытый просмотр занятий.)

1. Деловая игра с элементами мастер-класса (старший воспитатель).

Целью игры является повышение педагогической компетентности педагогов, позволяющей им осуществлять интеллектуальное развитие дошкольников, используя развивающие игровые инновационные технологии.
Задачи:

— развитие интеллектуальной и творческой активности педагогов;                            
— обучение педагогов методам применения игровых инновационных технологий.

«Игра – это огромное светлое окно,
через которое в духовный мир ребенка
вливается живительный поток представлений,
понятий об окружающем мире».
В.А. Сухомлинский

«Путешествие по развивающим играм»

Ход:

«Дерево ожидания»

Цель: развивать умение определить прогнозируемый результат встречи.

— Сегодня мы с вами совершим путешествие по развивающим играм, познакомимся с некоторыми из игр В.В. Воскобовича и составим рекомендации-памятки по работе с ними.

Поскольку говорить сегодня мы будем об играх, то предлагаю вам тоже включиться в игру.

Прежде чем начать вместе работать, давайте поделимся друг с другом, с каким настроением, мыслями вы пришли в игру? Какую цель вы поставили, что хотите получить в конце игры? Расскажите о ваших личных ожиданиях.

Подойдите, пожалуйста, к дереву и на листочках напишите в двух словах то, что вы ожидаете получить от нашей вами встречи.

«Купите билетик»

(Вхождение в игру.)

Цель: интеллектуальная разминка.

— Сейчас небольшая интеллектуальная разминка. Для того, что бы отправиться в путешествие по развивающим играм, вам необходимо «купить билеты». В своей работе на занятиях с детьми вы   используете круги Эйлера. И я вам предлагаю выбрать себе билет следующим образом:

(Вопросы типа: это не квадрат и он не синий и т.д.)

После ответов на вопросы педагоги делятся на две команды: опытные педагоги и педагоги молодые.

«Играя – учимся,

Играя – познаём!»

Теоретическая часть

«Педагогическая кухня»

Цель: уточнение системы знаний педагогов     в области   игры дошкольников.

— На ваших билетах написаны номера вопросов, а на столе перед вами лежат сами вопросы по теме игровая деятельность дошкольников (вопросы прилагаются).

После того как воспитатели ответили на вопросы:

— Как вы думаете – а всякая ли игра может быть развивающей?

— Настоящая женщина из ничего может сделать прическу, салатик и скандал.

А настоящий педагог умеет организовать развивающую деятельность детей, используя различные предметы, находящиеся «под рукой», поставить задачу и решить ее.

— Предлагаю перейти к практической части нашего путешествия…

Практическая часть

1. «Каша из топора»

Цель: способствовать творческому поиску педагогов, развивать навыки сотрудничества.

Задание: из предложенных предметов придумать развивающие игры, поставить цель и презентовать.

В сундуке следующие предметы:

— Картон, ножницы,

— Прищепки и лист А-4,

— Спички или деревянные палочки,

— ПУСТО

После презентаций игр обобщаю:

Развивающие игры до года

По сути, любая игра является для малыша развивающей: потешки, связанные с массированием, щекотанием, поглаживанием, стимулируют чувствительность и реакции младенца, демонстрация контрастных рисунков помогает ему научиться концентрироваться, вкладывание в ручки различных по фактуре и плотности предметов дарит тактильные ощущения и подготавливает мелкую моторику.

В период с года до трех лет ребенок переживает настоящий интеллектуальный взрыв — он осваивает основы речи, углубляет и расширяет свои знания о мире, учится самостоятельности. Все это должны учитывать развивающие игры для этого возраста. Особое внимание при их планировании следует уделить творческой деятельности — рисованию пальчиковыми красками и карандашами, лепке, конструированию, а также групповым, парным и ролевым играм.

Для ребят дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них – учеба, игра для них – труд, игра для них — серьезная форма воспитания. Игра для дошкольников – способ познания окружающего мира. Цель воспитателя — обогащать игровой опыт каждого ребенка, повышая тем самым влияние игры на его развитие.

2. «Мастер-класс»

Цель: знакомство и практическая работа педагогов с играми В. В. Воскобовича.

— Сейчас я предлагаю вам поближе познакомиться с игровой технологией интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста «Сказочные лабиринты игры» Вячеслава Вадимовича Воскобовича.

Толчком к изобретению игр послужили собственные дети. Походы по магазинам игрушек вгоняли молодого отца в тоску. Там предлагались игры, в которые играли еще бабушки наших бабушек. А в стране уже активно велись разговоры об альтернативной педагогике. И Вячеслав Вадимович решил внести собственную лепту в передовые методы воспитания. Первые игры Воскобовича появились еще в 90-х. «Геоконт», «Игровой квадрат» (сейчас это «Квадрат Воскобовича»), «Складушки», «Цветовые часы» сразу привлекли к себе внимание. С каждым годом их становилось все больше — «Прозрачный квадрат», «Прозрачная цифра», «Домино», «Планета умножения», серия «Чудо-головоломки», «Математические корзинки». Затем появились и методические сказки.

К достоинствам развивающих игр В.В. Воскобовича можно отнести:

Широкий возрастной диапазон участников игр.

С одной и той же игрой могут заниматься дети и трех, и семи лет, а иногда и ученики средней школы. Это возможно потому, что к простому физическому манипулированию присоединяется система постоянно усложняющихся развивающих вопросов и познавательных заданий.

Многофункциональность развивающих игр Воскобовича.

С помощью игр можно решать большое количество образовательных задач:

Незаметно для себя малыш осваивает цифры или буквы;

Узнает и запоминает цвет или форму;

Учиться считать, ориентироваться в пространстве;

Тренирует мелкую моторику рук;

Совершенствует речь, мышление, внимание, память, воображение.

Вариативность игровых заданий и упражнений.

К каждой игре разработано большое количество разнообразных игровых заданий и упражнений, направленных на решение одной образовательной задачи. Такая вариативность определяется конструкцией игры и сочетанием материалов, из которых она сделана.

Творческий потенциал каждой игры.

Развивающие игры дают возможность придумывать и воплощать задуманное в действительность и детям, и взрослым. Сочетание вариативности и творчества делают игры интересными для ребенка в течение длительного периода времени, превращая игровой процесс в «долгоиграющий восторг».

Цели и задачи технологии.

1. Развитие у ребенка познавательного интереса, желания и потребности узнать новое.

2. Развитие наблюдательности, исследовательского подхода к явлениям и объектам окружающей действительности.

3. Развитие воображения, креативности мышления (умение гибко, оригинально мыслить, видеть обыкновенный объект под новым углом зрения).

4. Гармоничное, сбалансированное развитие у детей эмоционально-образного и логического начала.

5. Формирование базисных представлений (об окружающем мире, математических), речевых умений.

6. Развитие мелкой моторики и всех психических процессов.

Универсальность использования

Универсальность по отношению к образовательным программам позволяет использовать развивающие игры В.В. Воскобовича в любой программе дошкольного образования: «Детство», «Радуга», «Развитие» и т.д.

Наглядное представление о том, как эти общие положения проявляются на практике, можно получить, ознакомившись хотя бы с двумя самыми известными играми — «Геоконт» и «Квадрат Воскобовича».

Китайская мудрость гласит:

«Расскажи – и я забуду,

Покажи – и я запомню,

Дай попробовать – и я пойму»

— Вашему вниманию предлагается элемент мастер-класса, который проведет воспитатель подготовительной группы Н.В. Соболева, использующая в своей работе с детьми «Квадрат Воскобовича».

(Участника и гостям семинара раздаются «Квадраты Воскобовича»)

— А сейчас я познакомлю вас еще с одной игрой из технологии «Сказочные лабиринты» — «Геоконт».

В народе эту игру называют «дощечкой с гвоздиками». Но для ребят — это не просто доска, а сказка — «Малыш Гео, Ворон Метр и я, дядя Слава». На игровое поле «Геоконт» нанесена координатная сетка. На гвоздики натягиваются «паутинки» (разноцветная резинка), и получаются контуры геометрических фигур, предметных силуэтов.

В результате у ребят развиваются моторика кисти и пальцев рук, сенсорные способности (ощущение цвета, формы, величины), мыслительные процессы (конструирование по словесной модели, построение симметричных и несимметричных фигур, поиск и установление закономерностей), творческие способности.

Малыши создают их по примеру взрослого или по собственному замыслу, а дети старшего возраста — по схеме-образцу и словесной модели. Но знакомство с играми как вы, наверное, уже поняли, начинается с сюжетно-ролевых игр.

— Предлагаю начать знакомство с «Геоконтом» с подвижной развивающей игры «Паутинка».

(Сидя в кругу, выполнение заданий паука Юка.)

3. «Педагогическая вертушка»

Цель: Обобщение полученных знаний, объединение усилий коллектива при создании рекомендаций.

Задание: составление памятки.

— А сейчас, вам необходимо будет собраться с мыслями, вспомнить все, что вы знаете, что узнали нового и использовать эти знания для оставления памятки-рекомендации, которая пригодится вам в дальнейшей   работе с детьми по применению развивающих игр. Перед вами лист ватмана, передавая его по кругу вам необходимо написать свою рекомендацию и передать соседу, который ее дополнит и передать дальше всем участникам.

(Педагоги работают, затем кто-то один зачитывает)

— А я, в свою очередь. Предлагаю вам памятки, которые вы можете использовать в работе с родителями «Как играть в развивающие игры дома»и для родителей «Советы родителям по выбору игрушек для детей».

4. «Дерево ожидания»

(рефлексия)

Цель: сравнить соответствие ожидаемых результатов с результатами, полученными в ходе семинара.

Закончить нашу встречу мне хотелось бы следующими словами:

В.А. Сухомлинский считал, что духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без того он – засушенный цветок.

Использованы сведения с сайта

http://www.umka.by/methods/voskobovich.html#igri  

— Технология Воскобовича — Сказочные лабиринты игры.

Презентацию к работе можно скачать здесь.

Автор: Лихацкая Евгения Александровна

Организация: МКДОУ ДС№7 «Колосок»

Населенный пункт: Ставропольский край. Петровский район, с.Благодатное

Дошкольное детство – это радость, игра, это период первоначального раскрытия творческих и познавательных сил ребенка. Наверное, на земном шаре нет таких родителей, которые бы не мечтали о том, чтобы их малыш вырос здоровым, интеллектуально и всестороннее развитым ребенком. Жизнь ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной, по-моему мнению, является проблема речевого развития дошкольника. Засилье гаджетов, отсутствие живого речевого общения, отсутствие свободного времени у родителей приводит к дефициту речевого общения с детьми, как результат — негативное влияние на эмоциональное состояние детей, неуверенность в себе, безволие, склонность к жестокости. Художница и писательница, Туве Янсон, создала чудесный мир милых созданий мумий-троллей, любивших приключения и свою семью. «Каждый нуждается в том, чтобы время от времени рассказывали хорошую историю», – говорят ее персонажи. Почему нам так нужен вымысел и может ли он чему-то научить? Истории увлекают своим сюжетом, оставляя в памяти незабываемое впечатление. Рисуя в воображении образы, мы «живем» вместе с героями. Именно поэтому истории – один из лучших способов передачи знаний и жизненного опыта.

Я хочу представить вам свой проект на тему «Саквояж историй или сторителлинг» для детей старшего дошкольного возраста. Углубленно работая по теме познавательного развития детей, я увидела, что данная тема очень благоприятна не только для активизации познавательной деятельности дошкольников, но и для развития навыков развития речи и речевого взаимодействия. Сказка и использование технологии сторителлинг помогает не только развить речь ребёнка, но и помогает эффективно и эффектно донести информацию, развивает их коммуникативные умения и способности к моделированию ситуаций, способствует приобретению опыта ведения диалога и дискуссии, приобщает к творческой деятельности. Учитывая всё это, я поняла, что этот проект поможет детям расширить кругозор на базе ближайшего окружения и создаст условия для развития практики устных рассказов, сказок, соединяясь с цифровыми технологиями, станет новшеством в воспитательно-образовательном процессе. Использование сторителлинга в проектной деятельности детей предоставило возможность дошкольникам намного проще запомнить материал в виде интересной истории. Ведь сухие факты запоминаются плохо, в то время как красочные истории остаются с нами надолго.

Обладая высоким дидактическим потенциалом, сторителлинг может быть использован для решения целого ряда педагогических задач, которые трудно достигаются в традиционном обучении.

Данный проект объединяет все образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное, развитие речи, художественно-эстетическое, физическое развитие. Проект комплексный, т.к. будут изучены и апробированы разные виды сторителлинга. Проект долгосрочный. Участниками проекта являются дети, воспитатель и родители.

Как же строилась работа над проектом. Первый этап – подготовительный. Моим первым шагом был выбор темы. Далее я поставила цель и разработала задачи проекта. Задачи проекта разработала по областям развития, которые вы можете видеть на слайде. Составила план основного этапа проекта, где учитывала все виды детской деятельности: игровую, познавательную, практическую, художественную, речевую, трудовую. Подобрала по выбранной теме литературу, дидактические игры, иллюстративный материал. Обогатила предметно-развивающую среду. Пополнила картотеки игр и упражнений для развития – звукопроизношения (картотека дидактических игр и упражнений; папка «Чистоговорки»), пособия для речевого дыхания (листочки на нитке и т. д.), пособия для артикуляции, сменные и сюжетные картинки, картины и репродукции картин (папка с иллюстрациями народных промыслов, серия картинок по временам года, серия сюжетных картинок по профессиям, наборы картинок о животных и насекомых и правилах поведения в быту, природе, обществе и многое др.). Пополнила картотеку игр «Кубики-историй», «Бросай и играй», «Кто я?», «Топотушки». Создала мультимедийные материалы «Я начну, а ты продолжи». Создала банк цифровых ресурсов из нарезки мультфильмов для озвучивания.

Сторителлинг объединяет родителей и детей. Сплочение родителей и активное включение их в воспитательно-образовательный процесс помогло решить некоторые вопросы взаимопонимания и воспитания детей. На подготовительном этапе проекта провела консультацию с родителями, где познакомила их с темой проекта, целью и задачами, его значением в развитии детей, предложив оказать помощь своему ребенку при реализации проекта. Объяснила значимость совместной деятельности, которая позволяет установить доверительные отношения, лучше понять друг друга детям и родителям. Использование цифрового сторителлинга помогает визуализировать придуманные истории, эмоционально обогатить материал, разделить трудные понятия на простые части, доступные для понимания. Многие родители охотно откликнулись на предложение участвовать в проекте, предложили помощь в поиске различной информации по теме проекта, выполнении различных поделок, предлагали свои идеи для решения проектов. Был выработан алгоритм создания историй по лексическим темам. Преждевременно дети были адаптированы к восприятию материала в виде интерактивных историй. Родители детей были проинформированы об использовании технологии сторителлинг и проведении НОД с использованием интерактивных форм обучения. В следствии этого ребята учились воспринимать иную подачу материала в интерактивной истории, сказки, притчи. Так же была проведена диагностика по выявлению степени активности родителей в организации развития речевых способностей у детей через анкетирование. В последующей деятельности диагностика помогла проследить динамику и эффективность мероприятий проекта.

Основной этап работы включал в себя выполнение плана работы по всем видам деятельности с детьми; совместная образовательная работа с детьми, родителями для решения поставленных задач; подборка художественных произведений, мультипликационных фильмов, разнообразных игр по данной теме, речевых упражнений, организованная образовательная деятельность по пяти образовательным областям ФГОС. Я предлагала родителям и детям участвовать в создании интерактивных историй, используя фантазию, творчество. Дети учились рисовать героев, предметы для историй, использовать дидактический материал по темам. Учились дети подбирать признаки, действия к предмету, составлять распространенные предложения, оформлять речевое высказывание. Ребята сами рассказывали о том, какую историю по теме они придумали дома с мамой или папой, предлагают своим друзьям оценить их творчество. После составляли и рассказывали истории на занятиях и в игровой деятельности, участвовали в съемках мультфильмов, игровых и исследовательских видеороликов, фотоколлажей.

Заключительный этап работы предполагал подведение итогов работы над проектом; анкетирование родителей и опрос детей; презентация проекта. В рамках проекта было реализовано несколько мероприятий с родителями, мастер-класс и семинар-практикум для педагогов, проведены тематические занятия с воспитанниками, собрана коллекция цифровых ресурсов и сюжетных картинок для создания историй, представлены театрализованные представления: пальчиковый театр, театр би-ба-бо, театр ложек.

Таким образом, в результате проведенной работы по теме проекта, у детей повысился уровень познавательного развития по данной теме, дети научились делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи, обосновывать правила поведения в той или иной ситуации, кто и зачем создал эти правила, систематизировать и рассказать информацию, обосновывать право каждого быть особенным, не похожим на других, а также наглядно мотивировать поступки героев. Совместная деятельность воспитателя, родителей и детей более сплотила наш детско-взрослый коллектив. Большинство родителей пришли к выводу, что работа над проектом помогла им решить многие проблемы с речевым развитием детей и их познавательной активностью. Стали больше уделять времени и внимания своему ребенку, осознали, что технология сторителлинга помогла сделать общение с детьми продуктивным, интересным, развивающим, творческим, научились составлять «живые» интерактивные истории, увидели трудности ребенка в обучении, стали понятны причины, которые были своевременно устраненых.

Проект является результатом творческой деятельности детей, родителей, воспитателей. Особенностью проекта является создание единого воспитательно-образовательного пространства, основанного на доверительных партнерских отношениях детского сада с родителями. Это залог успешной работы с детьми. Наша работа не ставит целью достижение высоких результатов за короткий отрезок времени. Главное в ней – помочь детям проявить их собственные потенциальные возможности, чтобы, взрослея, они были готовы проявлять познавательную активность в познании и социализации окружающего мира.

Приложения:

  1. file0.doc.. 48,0 КБ

Опубликовано: 09.12.2021

  • Семнадцатиэтажного дома как пишется
  • Семинар или семинар как пишется правильно
  • Семеро храбрецов братья гримм рисунок к сказке 2 класс
  • Семечка или семечко как правильно пишется
  • Семеро принцесс как пишется