Семинар дошкольного образования как правильно пишется словосочетание

Компенсация части родительской платы за содержание ребнка в государственных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования. японская система дошкольного

Компенсация части родительской платы за содержание ребёнка в государственных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования.

Японская система дошкольного образования предоставляет свободу детям дошкольного возраста, поэтому воспитатели не делают им замечаний, позволяя самостоятельно разрешать конфликты.

Однако, несмотря на эти усилия, современная ситуация с развитием дошкольного образования остаётся проблемной.

В основу современного дошкольного образования положена концепция психологического возраста как этапа, стадии детского развития, для которого характерны своя структура и динамика.

Контроль всегда направлен на повышение качества дошкольного образования и многие видят решение данной проблемы в эффективной оценке результатов работы педагогического коллектива.

USSR bot

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: затенять — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Большие усилия к организации дошкольного образования прилагаются в развивающихся странах.

Результатом модернизации должно явиться полное удовлетворение потребностей населения в обеспечении всех детей доступным и бесплатным дошкольным образованием.

Финские власти заботятся не только о детях, но и о работниках дошкольного образования.

Историю информатизации дошкольного образования можно условно разделить на три этапа.

Кроме того, излагается история дошкольного образования, рассматриваемого в своеобразном аспекте, как общественное состояние, предшествующее школьному образованию.

Ведь встаёт вопрос, группы кратковременного пребывания реализуют в полном объёме стандарт дошкольного образования или нет?

Необходимость обогащения речи детей дошкольного возраста эмоционально-оценочной лексикой подтверждают и результаты опроса воспитателей и студентов – будущих педагогов дошкольного образования, которые подчёркивают её значимость для эмоционального развития и нравственного воспитания ребёнка.

Основные проблемы российского образования – недостаточный охват детей дошкольным образованием, высокая доля школьников, не достигающих удовлетворительного уровня функциональной грамотности, значительное отставание наименее успешных групп учащихся от наиболее успешных, недостаточное развитие социальной компетентности и позитивных социальных установок у выпускников школ.

Минимальный возраст, с которого допустимо получение дошкольного образования – два месяца.

Важнейшей задачей дошкольного образования является психолого-педагогическая поддержка и сопровождение социализации и индивидуализации развития ребёнка.

Подготовка студентов вуза к управленческой деятельности в сфере дошкольного образования: Моногр.

Содержание дошкольного образования (в том числе образования детей раннего возраста) включает следующие сферы развития ребёнка: физическое, познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое развитие.

Традиционно в практике дошкольного образования особое внимание уделяется здоровью ребёнка.

Среди родителей как основных заказчиков образовательных услуг в области дошкольного образования сохраняется преимущественный спрос на услуги по присмотру и уходу за детьми раннего возраста и услуги по подготовке к школе старших дошкольников.

Не останавливаясь на противоречиях, заложенных в тексте закона, отметим те положения, которые регламентируют необходимость использования новых технологий в учреждениях дошкольного образования.

– Ресурсы образования. портал информационной поддержки специалистов дошкольного образования – http://www.resobr.ru

Информация, посвящённая вопросам дошкольного образования, появляется на сайтах органов государственной власти в том случае, когда глава государства или премьер-министр уделяют внимание этому вопросу.

Таким образом, юридически дошкольное образование выступает уровнем общего образования, дающим начало обеспечению возможности реализации права на образование на протяжении всей жизни. т. е. непрерывному образованию.

В последнем случае дошкольное образование может существовать в качестве семейного или частных образовательных учреждений.

Сегодня, когда широко и фундаментально решается проблема дошкольного образования и воспитания и усложняются задачи, стоящие перед педагогами дошкольных образовательных учреждений, очень важной остаётся задача приобщения детей к театральной деятельности с самого раннего возраста.

Получается, что ребёнок в таком случае получает дошкольное образование сверх стандарта?

Приоритетом государственной политики на данном этапе развития образования является обеспечение доступности дошкольного образования.

Это связано с тем, что у дошкольного образования особый статус во всей системе образования, в обществе по-разному осмысливаются и оцениваются его место, роль и цели, а также перспективы развития дошкольной образовательной системы.

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования, обозначенные в п.

Модернизация дошкольного образования определила существенные изменения в практике работы дошкольного учреждения.

Анализ законодательной базы дошкольного образования позволяет определить некое проблемное поле, отражающее разницу между социальным заказом и возможностями государства, различные ожидания по отношению к системе образования со стороны родителей, профессионального сообщества, гражданского общества, государства.

Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования.

Меняется содержание общего образования, внедряются новые образовательные стандарты начальной, основной и старшей школы; дошкольное образование становится частью общего и для него также устанавливается образовательный стандарт, вводится профессиональный стандарт учителя, повышается средняя заработная плата педагогических работников.

Требования к результатам освоения программы представлены как целевые ориентиры дошкольного образования, не подлежащие непосредственной оценке, в том числе педагогической диагностике (мониторинга).

Как показывают исследования, профессиональную деятельность в учреждениях дополнительного дошкольного образования осуществляют воспитатели дошкольных образовательных учреждений или педагога школы, путём переноса задач и форм работы из учреждений основного типа.

Преемственность дошкольного и начального общего образования определена нами как содержательная, двухсторонняя связь, предполагающая, с одной стороны, направленность образовательного процесса дошкольного образования на требования, предъявляемые школой к будущим первоклассникам в начальной школе, с другой – опору учителя начальной школы на достигнутые целевые ориентиры.

Современная система отечественного дошкольного образования строится на принципах динамизма, вариативности организационных форм, гибкого реагирования на потребности общества и личности, характеризуется возникновением новых видов воспитательно-образовательных учреждений для детей, разнообразием педагогических услуг.

Таким образом, акцент делается на общеразвивающей цели дошкольного образования.

Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок к учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

Вовлечь дошкольника в прекрасный мир музыки, воспитывая на её основе добрые чувства, прививая нравственные качества —это важная задача дошкольного образования!

Группы семейного типа при дошкольных образовательных учреждениях – одна из новых форм организации общественного дошкольного образования с целью удовлетворения запросов родителей в общественном образовании детей дошкольного возраста при отсутствии достаточного количества мест в действующих учреждениях, а также для оказания помощи семье в воспитании ослабленных, часто болеющих детей, плохо адаптирующихся в больших коллективах.

Серия «Современные воспитательные технологии дошкольного образования» издаётся по итогам I Всероссийского конкурса воспитательных систем образовательных учреждений.

Группы семейного воспитания создаются с целью удовлетворения потребности населения в образовательных услугах дошкольного образования, осуществления воспитания и обучения детей дошкольного возраста и организуются в семьях, имеющих не менее 3 детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет, по месту проживания данной семьи.

Результаты апробации пособия показали, что благодаря систематической и целенаправленной работе по данному направлению у родителей и воспитателей дошкольных образовательных учреждений появляется гендерная компетентность, которая позволяет родителям воспитывать девочек и мальчиков с учётом их индивидуальных особенностей, а воспитателям нейтрализовать негативные последствия процесса феминизации дошкольного образования.

Анализ массовой практики показывает, что в настоящее время в системе дошкольного образования возникают серьёзные проблемы по вопросам гендерного воспитания.

При этом образовательные программы дошкольного образования строятся на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ориентирует на поиск новых эффективных психолого-педагогических путей максимального преодоления речевых дефектов к началу школьного обучения.

Предусмотрено право родителей (законных представителей) детей дошкольного возраста, получающих дошкольное образование в форме семейного воспитания (не посещающих дошкольную организацию), на получение методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы, в том числе в дошкольных образовательных и общеобразовательных организациях, если в них созданы соответствующие консультационные центры.

Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие дошкольников с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение ими уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения образовательных программ начального общего образования.

Источник фото: https://www.shutterstock.com/

Подготовить ребёнка к школе – это не единственная задача, решением которой нужно заниматься в дошкольном возрасте. Важно заложить основы воспитания и грамотно направить вектор формирования личности. Ведь будущие достижения ребёнка или его проблемы с окружающими и самим собой берут начало в самом раннем этапе его жизни.

Из материала вы узнаете, как проходит подготовка ребёнка в школе, с какими проблемами можно столкнуться в процессе дошкольного образования и как психологические особенности чада влияют на его обучение. Мы приведём актуальные для возраста способы образования и социализации.

Содержание

  • Как подготовить ребёнка к школе?

  • Особенности развития ребёнка дошкольного возраста

  • Особенности образования детей дошкольного возраста

  • Основные программы дошкольного образования детей

  • Современные проблемы дошкольного образования

  • Дополнительное дошкольное образование как залог гармоничного развития ребёнка

  • Роль динамических игрушек в развитии ребёнка дошкольного возраста

  • Игра как контекст развития в дошкольном возрасте

  • Структура и варианты сюжетной игры дошкольника

  • Компьютерные игры в жизни дошкольника

  • Сделаем вывод или вместо заключения

Как подготовить ребёнка к школе?

За развитием ребёнка в процессе дошкольного образования следят не только специалисты, но и родители. Именно они больше всего заботятся о том, как правильно подготовить своё чадо к школе. Существует ряд критериев, по которым можно судить о степени подготовки ребёнка к началу образовательного процесса.

  • Чтение. Многие дети развиваются по-разному, поэтому овладеть навыками чтения получается далеко не у всех. Поэтому для того, чтобы ваш ребёнок не казался белой вороной, нужно приложить максимум усилий для развития беглого чтения не только слогов, но и слов.

  • Письмо. Желательно, чтобы ребёнок мог написать или же просто переписать буквами слово или простое словосочетание.

  • Счёт. Немалым бонусом в школе будет возможность ребёнка осознанно посчитать до десяти.

  • Времена года. Знание времён года и дней недели – ещё один показатель готовности ребёнка к школе.

  • Самостоятельность. Безусловно, это понятие растяжимо. Однако на пороге 1 сентября ребёнок должен уметь одеться, обуться, разложить свои вещи по местам, убрать за собой. Такие умения немало пригодятся ему в школе.

  • Цвета и фигуры. Было бы здорово, если ваш ребёнок мог бы различать цвета и простейшие геометрические фигуры.

В достижении подобных целей можно задействовать возможности дополнительного дошкольного образования детей. Посещение секций и кружков поможет ребёнку быстрее социализироваться и понять, что ему придётся жить в обществе. Тем самым, он будет готов к школе не только умственно, но и морально.

Особенности развития ребёнка дошкольного возраста

Образование детей дошкольного возраста – это очень важный процесс, в котором должны быть правильно расставлены приоритеты. Для этого необходимо знать и понимать особенности развития ребёнка дошкольного возраста.

  • У дошкольников происходит переход от наглядно действенного к наглядно-образному мышлению. Такое мышление основывается на восприятии, познании и ощущениях.

  • Навыки анализа у дошколят элементарные, а обобщение имеет не совсем существенные признаки. По мере развития мышления развивается речь ребёнка.

  • Грамматически правильная устная речь формируется в процессе общения со взрослыми. К 7 годам ребёнок уже хорошо говорит и выражает свои мысли.

  • Старший дошкольник может удерживать внимание на определённом виде деятельности в течение 15-20 минут. При этом он может самостоятельно им управлять, а также направлять его на всевозможные предметы.

  • Дошкольники могут запоминать необходимую информацию не только механически, но и осмысленно. К простому зазубриванию они обращаются только лишь в том случае, если им сложно понять материал.

  • Воображение ребёнка этого возраста репродуктивное – то есть, он воспроизводит всё то, что увидел за день в ярких образах.

Образовательные программы дошкольного образования детей построены на этих особенностях. Это необходимо знать при формировании личности ребёнка данного возраста.

Все о дошкольном образовании или готовим ребёнка к школе правильно 

Источник фото: https://www.shutterstock.com/

Особенности образования детей дошкольного возраста

Развитие ребёнка в процессе дошкольного образования напрямую зависит от осознания особенностей образовательного процесса. Невыполнение требований и неправильные действия могут нанести дошкольнику только вред. Стоит рассмотреть образование в трёх аспектах: социальном, педагогическом и психологическом.

  • Социальный. В дошкольном возрасте активно формируется мировоззрение маленького человека. Он уже знакомится с тем, что такое хорошо, а что такое плохо, в его сознании выстраиваются первые ориентиры. Он будет обращаться к ним не только в своих действиях, но и в процессе выбора будущей профессии.

  • Педагогический. В дошкольном возрасте активно формируются знания, умения и навыки ребёнка. Он узнаёт наиболее эффективные способы учебной деятельности, развивает среду своих интересов. Закладываются первые кирпичики основы для непрерывного образования.

  • Психологический. Дошкольный возраст – важный этап развития личности ребёнка. Формируется наглядно-образное мышление: дошкольник учится анализировать поступающую информацию. Через постепенное развитие способностей формируется творчество как неотъемлемый элемент деятельности.

Основные программы дошкольного образования детей основываются именно на этих особенностях. Родителям также важно знать их, чтобы сообща со специалистами правильно воспитывать своего ребёнка.

Основные программы дошкольного образования детей

Отправляя своего ребёнка в детский сад, родители задумываются: а как будут учить моего сына или дочь. Необходимо знать, что Министерством образования разработаны основные программы дошкольного образования детей.

Каждая из программ должна способствовать правильному и целостному педагогическому процессу, в течение которого ребёнок будет максимально развиваться. При этом все образовательные программы дошкольного образования детей можно условно разделить на комплексные и парциальные.

  • Комплексные программы по-другому называются общеразвивающими. Они включают в себя все действия по развитию ребёнка, а также сочетание всех видов деятельности. К таковым относятся программы «Радуга», «Кроха», «Истоки», «Детство», «Из детства в отрочество» и многие другие.

  • Парциальными называются программы, подразумевающие узкую специализацию. При этом образование может проходить эффективно не только посредством выбора одной программы, а также при правильном отборе парциальных программ. К ним можно отнести программы физического развития, экологического воспитания, развития социальных навыков.

Большинство программ разрабатывается крупными учёными или большими педагогическими коллективами, которые не понаслышке знают об особенностях развития дошкольника.

Все о дошкольном образовании или готовим ребёнка к школе правильно 

Источник фото: https://www.shutterstock.com/

Современные проблемы дошкольного образования

Образование детей дошкольного возраста не лишено проблем. Несмотря на то, что к делу формирования личности ребёнка ответственно относятся не только родители, но и специалисты, отечественная система дошкольного образования имеет ряд проблем.

  • Наполняемость групп. Все знают, как сложно записаться вовремя в детский сад. Как правило, в дошкольных учреждениях многие группы попросту переполнены. Таким образом, педагоги детсада вынуждены уделять мало времени каждому ребёнку. Известно, что ребёнок, на которого не обращается педагогическое внимание в полном объёме, обречен на проблемы в школе.

  • Педагогические кадры. Несмотря на кажущуюся простоту, работа в детском саду очень сложна. Специалист должен знать не только образовательные методики, но и разбираться в большом количестве сопряжённых областей. Перегрузки на работе, проверки, низкая зарплата, стрессы – все это снижает привлекательность профессии, а также порождает обыкновенную апатию к своему труду.

  • Несоответствие стандартам. Государство выделяет мало денег на поддержание стандартов дошкольного образования. Каждый педагог испытывает проблемы с приобретением дидактической литературы, необходимой для работы с дошкольниками.

Развитие образования детей дошкольного возраста напрямую зависит от того, каким образом будут решаться эти проблемы. При этом, немало зависит не только от руководства, но и от самих родителей – ведь только в неравнодушном обществе ребёнок может правильно развиваться и обучаться.

Все о дошкольном образовании или готовим ребёнка к школе правильно

Источник фото: https://www.shutterstock.com/

Дополнительное дошкольное образование как залог гармоничного развития ребёнка

Ни для кого не секрет, что обычный детский сад не способен полностью сформировать будущего школьника. Поэтому сегодня многие родители задумываются над вопросом дополнительного дошкольного образования детей. Они поступают правильно, поскольку данный вид деятельности обладает рядом преимуществ.

  • Ребёнок может полноценно развивать свои дарования, при этом выбор деятельности будет осуществляться свободно.

  • В дошкольных учреждениях дополнительного образования можно выбирать режим и темп освоения программ, а также выстраивать планирование и образовательных траектории.

  • Ребёнок может принять участие в различных развивающих программах в соответствие со своими интересами, ценностями и склонностями.

  • Именно в дополнительном образовании реализуется тесная связь с реальностью и практикой.

  • Родители вместе с ребёнком могут выбрать тренера и педагога исходя из информации о его квалификации и направлении деятельности.

Дополнительное образование детей дошкольного возраста – это своеобразный «социальный лифт» для большей части детей, которая не может получить весь комплекс знаний в полном объёме из-за разных причин. Занятость в кружках и секциях позволит ребёнку компенсировать этот недостаток и максимально развить свои способности. 

Все о дошкольном образовании или готовим ребёнка к школе правильно

Источник фото: https://www.shutterstock.com/

Роль динамических игрушек в развитии ребёнка дошкольного возраста

Ребёнок познаёт мир при помощи игрушек. Поэтому от их правильного выбора и понимания особенностей зависит развитие ребёнка в дошкольном образовании.

  • Качающиеся игрушки. Таковой является привычная всем игрушка-неваляшка. Её устойчивость может попросту восхитить ребёнка. Представьте: он едва дотрагивается до игрушки и она раскачивается по небольшой амплитуде. Чем больше усилий, тем ближе игрушка к падению. Дошкольник увлекается весёлой игрой и с её помощью развивается. Простая, казалось бы, неваляшка – она способствует максимальной концентрации ребёнком внимания, развивает его моторику, а также улучшает восприятие форм.

  • Шагающие игрушки. Это практически живое воплощение животного, которое можно использовать во время постановки сказок и спектаклей. Так, пользуясь игрушкой, малыш будет развивать свою речь, тренировать память, а также развивать образное мышление. Кроме того, будет развиваться чувство ритма: например, курочка равномерно и громко топает, а ребёнок повторяет за ней двжение.

  • Кугельбан – каталка. Такие игрушки максимально развивают представления ребёнка о расположении предметов. Они способствуют развитию ловкости движений.

Основные программы дошкольного образования детей содержат элементы использования игрушек. Не только специалистам, но и родителям важно знать, как может влиять на развитие ребёнка тот или иной тип предмета.

Все о дошкольном образовании или готовим ребёнка к школе правильно 

Источник фото: https://www.shutterstock.com/

Игра как контекст развития в дошкольном возрасте

«Всё игры тебе» — именно так скажут взрослые, заставляя своего ребёнка узнавать что-нибудь новое. Однако не все знают, что дошкольники и младшие школьники лучше всего запоминают информацию и развивают свои навыки при помощи игры. Почему игра так важна для развития и образования детей дошкольного возраста?

• Игра развивает все детские познавательные процессы.

• Игра полностью моделирует ситуацию реального общества. Именно в игровом процессе создаются ситуации, максимально приближенные к настоящим.

• Игра – это обучение с удовольствием. Здесь познание сочетается с образованием: дети могут усваивать материал куда лучше, чем обучаясь «из под палки».

• Благодаря знаниям, полученным в игре, ребёнок приобщается к культуре окружающего мира.

• В процессе игры ребёнок быстрее усваивает общественный опыт, чем это было бы в процессе обычного обучения.

• Игра помогает развивать волю ребёнка, его мыслительные способности. Именно в игровом процессе он учится преодолевать различные трудности.

• Игра развивает мыслительные способности ребёнка. Игровой процесс требует решения поступающих задач. При этом дошкольник должен часто применять фантазию и не действовать только лишь по показанному образцу. Это ускоряет развитие ребёнка в дошкольном образовании.

Существует несколько видов игр для дошкольника. Подвижные развивают моторику ребёнка, ролевые помогают понимать роль в обществе. Настольные игры помогают развить сообразительность. Деловые игры обучают основам определённой профессии, а дидактические позволяют лучше понять мир взрослых.

Все о дошкольном образовании или готовим ребёнка к школе правильно

Источник фото: https://www.shutterstock.com/

Структура и варианты сюжетной игры дошкольника

Основные программы дошкольного образования детей предлагают различные варианты сюжетных игр. Поэтому многие родители задаются вполне понятным и логичным вопросом: можно ли в них играть дома, а не только в садике? Ответ: да, можно. Нужно только лишь знать структуру игрового процесса и наиболее распространённые сюжеты.

Виды сюжетов

  • Игра, в которой есть только лишь один персонаж и одно действие в определённой ситуации.

  • Игра, в которой есть несколько героев, выполняющих повторяющиеся действия.

  • Игра, в которой есть два персонажа, отлично дополняющих друг друга.

  • Игра, в которой есть не только кооперация усилий персонажей, но и отношения между ними.

Содержание игры

Для правильного образования детей дошкольного возраста нужно знать, что в центре любой игры находится ребёнок, чья роль является главенствующей. В процессе игры ребёнок взаимодействует со взрослыми, предметами, а также своими партнёрами. При этом главным движущим механизмом игрового процессе является мотив.

Не менее важно правильно определить содержание игры, а также выстроить её структуру. Это может быть как цепочка взаимодействия, так и всевозможные события, которые устраиваются взрослыми участниками.

Все о дошкольном образовании или готовим ребёнка к школе правильно 

Источник фото: https://www.shutterstock.com/

Компьютерные игры в жизни дошкольника

Играть или не играть – вот в чём заключается вопрос для многих родителей. Точнее, разрешить играть своему ребёнку или нет. Ведь некоторые образовательные программы дошкольного образования детей включают в себя использование компьютерных игр.

Компьютерные игры – за и против

Прежде стоит разобраться, почему всё-таки стоит разрешить чаду играть в компьютер.

  • Красочные компьютерные образы позволяют лучше воспринимать цвета и формы объектов.

  • Логические игры, коих много на специализированных сайтах, позволяют улучшить мышление детей. Такие проекты также улучшают интеллект, тренируют логику и внимание.

  • Компьютерные игры, как и обычные, позволяют ребёнку самостоятельно принимать решения, а также координировать свои действия.

Однако есть некоторые доводы против компьютерных игр.

  • Ребёнок отрывается от действительности, поскольку всего лишь нажимает на кнопки.

  • У дошкольника может начаться игровая зависимость и как следствие – проблемы с родителями и неполадки в контактировании с окружающими людьми.

  • При длительном увлечении играми психофизиологичесоке развитие органов чувств происходит неправильно. Например, при пресыщении яркими образами существенно страдает сфера слуха

Итог

Полностью откреститься от использования компьютера в развитии ребёнка в процессе дошкольного образования не получится. Игры всё-таки стоит использовать для улучшения развития ребёнка, однако стоит это делать осторожно и внимательно, а также контролировать игровое время.

Все о дошкольном образовании или готовим ребёнка к школе правильно 

Источник фото: https://www.shutterstock.com/

Сделаем вывод или вместо заключения

Нельзя формировать личность ребёнка и заниматься его образованием без учёта психических особенностей. Их понимание и использование преимуществ способно принести немалую пользу в обучении.

Родителям не стоит полагаться только лишь на государственную систему дошкольного образования. Для полноценного развития будущего школьника нужно задействовать возможности дополнительного дошкольного образования: кружков, секций, объединений.

Не забывайте и о своём участии в воспитании ребёнка. Ведь через занимательную и увлекательную игру ваш сын или дочка не только многое узнают о мире, но и станут больше понимать вас. Взаимопонимание и доверие – вот залог будущих достижений. 

Всего найдено: 89

Здравствуйте. Допустимо ли в журналистском тексте употреблять слово «семинаристы» в значении участники семинара? (а не только учащиеся семинарии)

Ответ справочной службы русского языка

У слова семинарист в русском литературном языке только одно значение: ученик семинарии. Как языковая игра такое употребление («семинаристы» в значении ‘участники семинара’) допустимо, но тогда обязательны кавычки, указывающие на использование слова не в своем обычном значении.

как правиильно- «в этом семинаре» или «на этом семинаре»
спасибо

Ответ справочной службы русского языка

Возможны оба варианта. Употребление предлога зависит от контекста. Ср.: На этом семинаре речь шла об открытии целого семейства элементарных частиц и Кульчицкий, Львовский, Коган, если верно помню, официально состояли в этом семинаре. 

Как правильно: планируемЫЙ семинар-совещание или планируемОЕ семинар-совещание? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: планируемый семинар-совещание.

Как поставить ударение в слове «проведен» (например, вчера был проведен семинар по вопросам ,,,)?

Ответ справочной службы русского языка

Верно: был проведЁн.

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, что означает слово стаиросовая в словосочетании «Дубина стаиросовая». Ответьте пожалуйста.

Ответ справочной службы русского языка

Дубина стоеросовая (прост.) — о крайне тупом, глупом человеке, дураке, болване. Прилагательное стоеросовый, ввиду необычности словообразовательной модели, делает возможным предположение о семинарском происхождении оборота: оно возникло как переделка греческого stauros «кол, шест, свая» в сочетании однозначных слов дубина — stauros, которое превратилось в результате в выражение дубина стоеросовая.

Здравствуйте. «Определенно» здесь вводное слово или нет?
Определенно(,) семинар стоит потраченных денег.

Ответ справочной службы русского языка

Это вводное слово.

Нужен ли мягкий знак: «Трансляция телесеминара переноситься на май месяц»?

Ответ справочной службы русского языка

Если «что делает», то переносится. Без мягкого знака. Слово месяц лишнее.

Добрый день! Правильно ли расставлены знаки препинания?

Заведующий лабораторией, постоянный научный консультант нашей редакции, профессор Иван Леопольдович Самойленко организовал семинар

Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Не нужна запятая перед словом «профессор».

как правильно написать: «направлен для проведения Международного спортивного семинара в период с … по …» или «направлен для проведения Международного спортивного семинара на период с … по …»?

Ответ справочной службы русского языка

Можно и без «периода», так будет понятнее.

ставится ли запятая перед союзом «и» в предложении:
Семинары были проведены в старших классах гимназии, в училище, и в университете.

Ответ справочной службы русского языка

Запятая перед и не требуется.

Здравствуйте!

Как склоняется женская латышская фамилия Холмицка? Элга Холмицка. Семинар Элги Холмицк???

Ответ справочной службы русского языка

Корректно: Элги Холмицкой.

Добрый день! Очень сложная фамилия — СапЕга (муж.р)! Меня интересует, как правильно: просим направить для участия в семинаре СапЕгу или СапЕга (может быть, она не склоняется) Игоря Евгеньевича. Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Фамилия Сапега склоняется, правильно: Сапегу Игоря Евгеньевича.

Правильна ли пунктуация и надо ли ставить запятую перед оборотом «с целью…»? — Мы приняли во внимание комментарии и замечания из заполненных вами контрольных анкет, и произвели необходимые изменения в наших семинарах с целью повышения их эффективности.

Ответ справочной службы русского языка

В этом предложении запятые не нужны: Мы приняли во внимание комментарии и замечания из заполненных вами контрольных анкет и произвели необходимые изменения в наших семинарах с целью повышения их эффективности.

«организация Х» совместно с представителями Министерства Финансов РФ рассмотрИт список предложенных вопросов и обсудИт их во время семинара.

или нужно писать во множественном числе?

Ответ справочной службы русского языка

При наличии в конструкции слов вместе, совместно употребляется форма единственного числа сказуемого: «организация Х» совместно с представителями Министерства финансов (обратите внимание: финансов со строчной) РФ рассмотрит список предложенных вопросов и обсудит их во время семинара.

Как правильно пишется по-русски англицизм «retreat», используемый для обозначения выездных семинаров по йоге и т. п.: ретрит или ритрит?

Ответ справочной службы русского языка

Словарной фиксации нет.

  • Семнадцатиэтажного дома как пишется
  • Семинар или семинар как пишется правильно
  • Семеро храбрецов братья гримм рисунок к сказке 2 класс
  • Семечка или семечко как правильно пишется
  • Семеро принцесс как пишется