Семейные гнезда в романе война и мир сочинение

Сочиненияпро животныхпопугай мое любимое домашнее животноепочти у всех моих друзей и одноклассников есть домашние питомцы. в основном это кошки
  • Сочинения
  • Про животных
  • Попугай — мое любимое домашнее животное

Почти у всех моих друзей и одноклассников есть домашние питомцы. В основном это кошки или собаки. А мой домашний питомец – попугай.

Когда я была маленькой, тоже хотела кошку или собаку. Но с собакой надо гулять, за котом убирать. И я пока не готова к такой ответственности. Другое дело – попугай. Налил попить, насыпал корма – вот и всё. Но определённую ответственность я всё-таки чувствую: не забыть покормить, не оставлять окно открытым.

Появился он у нас недавно 2 года назад. Это обычный волнистый попугайчик, а не модный теперь ара. Мне подарили его на день рождения вместе с клеткой. Встал вопрос: как назвать? Кто ж не знает мультфильм про знаменитого Кешу. Вот и наш стал Кешей, что голову ломать. После этого подарка у меня появилась цель – научить моего питомца говорить. Чтобы узнать, как правильно учить разговаривать волнистого попугая, я перечитала много информации.

Это оказалось непросто! Для начала нужно было решить, какой фразе учить птицу. Вот тут стандартных фраз, типа «Кеша хороший», не хотелось. Я думала удивить друзей и решила научить его говорить: «Ура, друзья пришли!» Два года я ежедневно стою перед клеткой и повторяю эти слова. Увы, пока Кеша не заговорил. Но, ничего, я уверена, что однажды он скажет это.

Мой Кеша ярко-зелёного цвета. Этот цвет мне нравится больше, чем голубой, он яркий. А голова жёлтая. Это стандартный окрас волнистых попугаев. В основном Кеша сидит в клетке, но иногда я выпускаю его полетать по комнате. В это время важно, чтобы все окна были закрыты, иначе птица может вылететь. В клетке он ходит, перелетает с жердочки на жердочку, ест или пьёт. Иногда он так забавно склоняет голову, особенно, когда слушает, что я говорю. Порой кажется, что он смеётся надо мной, когда я учу его говорить. Ну, и, конечно, он чистит перья. Очень часто застаю его за этим занятием. Необыкновенный чистюля.

Читала, что волнистые попугаи склонны к заболеваниям, но мой за 2 года не болел ни разу. Надеюсь, так и дальше будет. Даже не знаю, куда его нести, если он захворает.

Сейчас думаю о подружке для него. Я хотела бы, чтобы она тоже была зелёная, может, у них появятся птенцы. Но пока Кеша одинок. Я очень люблю своего питомца и надеюсь, что он меня тоже.

Сочинение Попугай — мой питомец

Попугаи — удивительные домашние животные. Они очень весёлые, любознательные и умные. Существует много видов этих птиц, начиная от маленьких и шустрых волнистых попугайчиков и заканчивая большими, красочными попугаями Ара. Все попугаи имеют как одинаковые качества, так и свои особенности. Чаще всего люди заводят разноцветных волнистых попугайчиков. Эти птички очень милые, любопытные, быстро привыкают к рукам, любят играть.

Попугаи очень верные друзья, быстро привязываются к людям. Их можно научить различным трюкам, произносить слова и целые фразы.

У меня есть два попугая: мальчик Сильвер и девочка Тиша. Это Кореллы — красивые австралийские попугаи с хохолком. Они очень красиво поют, свистят, воспроизводят мелодии. Сильвер серый с желтеньким хохолком и красными щёчками, а Тиша серенькая с белыми пятнышками. У них очень разные характеры: мальчик вредный, крикливый, постоянно воспитывает девочку. А она наоборот очень добродушная, тихая и ей всё интересно. Когда я что-нибудь делаю девочке обязательно нужно понаблюдать, помочь мне. Мои попугайчики любители грызть всё подряд. Если им не давать свежие веточки, травку, они начинают кусать провода, обои.

Мне нравится наблюдать за полетом моих птиц. Если волнистые попугаи летают как маленькие шумные вертолёты, то Кореллы больше похожи на голубей. Одной из особенностей этого вида попугаев является Монтана. Они висят, зацепившись лапками за ветку, вниз головой и раскрывают свои крылья, как летучие мыши.

По несколько часов каждый день мои попугайчики ухаживают за своим оперением, чистят себя и друг друга. Очень мило наблюдать за тем как они перебирают перышки на голове, при этом часто не могут решить кто кого будет чистить первым. Сильвер также просит меня чесать ему голову, но при этом периодически кусает за пальцы. А Тише больше нравится спать у меня на руке.

Я очень люблю своих Корелл, поэтому забочусь о них. Каждый день я убираю в клетке, накрываю их на ночь, чтобы они спокойно спали, меняю корм и воду, варю им полезную гречневую кашу. У моих Корелл есть свой стенд с игрушками, собранный из веток берёзы. Периодически я купаю своих птиц. Они очень чистоплотные и любят водные процедуры. Я опрыскиваю их из пульверизатора тёплой водой и им это очень нравится.

Пусть мои попугаи не научились разговаривать, иногда кусаются и кричат, но это мои любимые домашние животные. Ведь они такие милые, умные и веселые.

Описание птицы

В мире существует множество видов попугаев, которых можно приручить. Но в зоомагазинах выбор небольшой. Родители подобрали попугая, за которым легко ухаживать — волнистого. Это первый питомец, появившийся в доме. Мама и папа считают, что заводить котов и собак пока рано. За ними сложно ухаживать, они требуют много внимания и времени.

Описание внешнего вида птицы стоит включить в рассказ о попугае. Это маленький питомец — его вес всего 60 граммов Родители помогли выбрать ему имя. Попугая зовут Яго — так звали птицу в мультфильме «Аладдин». У него двуцветное оперение: голова и крылья желтые, а туловище зеленое.

Клюв у Яго короткий, но острый. Им он может поранить кожу, поэтому его с самого приезда домой решили приучать к рукам. Сначала попугай боялся выходить из своего домика, но потом привык к близкому контакту с людьми. Но он не любит громких звуков. Если услышит, как что-то падает или гремит, бежит прятаться.

Рассказ о попугае детям

Попугаи – это многочисленный отряд тропических птиц, который включает в себя около трехсот видов. Обитают попугаи в странах тропического и субтропического пояса. Их отличительной чертой является очень яркое оперение, хотя встречаются и виды попугаев с однотонной окраской перьев.
Голова у попугаев крупная, с большим клювом, загнутым крючком. Свой клюв попугаи используют не только для питания, но и при передвижении, цепляясь им за ветки деревьев. Клюв у них очень прочный и позволяет легко разгрызать орехи и косточки различных тропических плодов.

Весьма своеобразно устроены и лапы у попугаев. На каждой лапе имеется по четыре пальца, из которых два обращены вперед, а два – назад. Благодаря такому строению лап, попугаи могут крепко хвататься за ветки и удерживать кусочки пищи.

Попугаи обладают отлично развитыми крыльями и хорошо летают. А вот по земле они ходят неуклюже, медленно переваливаясь на ходу. Исключение составляют так называемые земляные попугайчики, которые умеют быстро бегать.

Попугаи обладают резким и сильным голосом и издают самые разнообразные звуки. Они легко могут свистеть, квакать, рычать, лаять, щебетать, то есть подражать голосам лесных обитателей. В неволе попугаи могут воспроизводить и человеческую речь.

С самых древних времен люди приручали попугаев и содержали их в своих домах для развлечения. В наше время эта мода сохранилась, и по всей планете люди держат в своих домах этих ярких и забавных птиц. Попугаи быстро привыкают к неволе и доверчиво относятся к хозяевам. Крупные попугаи живут достаточно долго, их возраст может достигать нескольких десятков лет, а средний срок жизни мелких видов попугаев не превышает пары десятков лет.

Питаются попугаи в основном растительной пищей, но могут также поедать насекомых и их личинок. В дикой природе они, как правило, устраивают свои гнезда в дуплах деревьев, но некоторые виды могут селиться в норах, в заброшенных домах и даже в скалах, могут они занимать и гнезда других птиц.

Попугаям свойственно образовывать семейные пары, которые сохраняются на всю жизнь. Крупные попугаи откладывают яйца всего один раз в году, а мелкие могут делать это несколько раз в год. Насиживанием яиц, которое продолжается от двух недель до месяца, занимаются оба родителя. Птенцы, после появления на свет, остаются в гнезде на один-два месяца, а потом начинают самостоятельную жизнь.

Мой попугай сочинение

Хорошо помню тот день, когда я смогла уговорить родителей подарить мне попугайчика. Сначала, конечно, я хотела лошадку, собачку, кошечку, но родители были непреклонны. С лошадки посмеялись, про собачку объяснили, что выводить её буду только я, и выглянув на улицу (а была поздняя осень), я поняла, что не очень хочу собачку.

И вот настал тот счастливый день! Я проснулась, чуть ли не в пять утра, и всех подняла «на уши». Мы с папой идём в зоомагазтн за попугайчиком. Я очень хотела, чтобы попугайчик научился разговаривать, и поэтому наш выбор остановился на молоденьком «волнистом» мальчике.

Продавец , выслушав наши пожелания, отсадила в отдельную клетку пятерых, чтобы мы за ними понаблюдали, и смогли выбрать самого лучшего. Гошика, а именно так я решила назвать своего питомца, приметила сразу. Остальные метались по клетке как во время пожара, а он спокойно сидел на жёрдочке, не поддаваясь общей панике.

Мы думали не долго. Гошик понравился и папе. Он был голубого цвета вверху, и белого снизу. Пока папа выбирал клетку, корм, и ещё все, что нужно попугайчику, я не отрывала взгляд от Гоши. Уже не терпелось поскорей принести его домой, и чтоб он уже начал со мной разговаривать.

Но, продавец зоомагазина объяснила нам, что первое время он даже не будет к нам поворачиваться, и поэтому следует запастись терпением. Она упаковала Гошу в картонную коробку, которую папа спрятал род курткой, так как на улице было холодно.

Дома нас встретила мама. Конечно, «не руки в боки», но не очень сильно радая. Она сразу предупредила, что весь уход, кормёжка, уборка – теперь моё ежедневное занятие. Но потом сменила гнев на милость, и присоединилась к .

Неделю Гошик нас не то, что не признавал, но даже не реагировал на нас. Сидел как бука, отвернувшись к стенке. Для того, чтобы как-то наладить контакт, мы макали деревянную палочку в воду, потом в корм, и подносили к клюву. Иногда он клевал зёрнышки, иногда отворачивался.

Вариант №3

Среди людей популярной тенденцией является желание заводить домашних питомцев. Каждый старается выбрать свое самое любимое животное, так как, именно оно будет в результате приносить своему хозяину наибольшее количество положительных эмоций. Некоторые предпочитают собак, считая их настоящими друзьями человека, которые, к тому же, прекрасно поддаются дрессировке, а значит, их можно будет приучить к выполнению множества команд. Другие считают, что кошки значительно лучше, потому что их не нужно выгуливать, при этом, они очень пушистые и их невозможно не любить. Для меня самое любимое животное – это мой попугай!

Его зовут Кеша, он небольшой волнистый попугай, которому сейчас полтора года. Если говорить о его окрасе, то он желто-зеленый. Его любимое занятие – летать по комнате, когда его выпускают из клетки. Более того, он даже умеет разговаривать и может повторять отдельные слова, а иногда даже нечто, напоминающее фразы. Кешу мне подарили дядя с тетей на день рождения, и это было настоящее счастье, ведь у меня никогда раньше не было своего собственного питомца, о котором можно было бы заботиться и радоваться, глядя на него.

Мой попугай наиболее часто питается специальным кормом, но с радостью угощается листами свежей капусты. Каждый раз, после того, как Кеша поест, он начинает вычищать перышки. Никто не знает, почему у него именно такая привычка, то ли это любовь к чистоплотности, то ли еще что-то. Папа называет Кешу путешественником за то, что он никогда не упускает возможности вылететь из клетки, чтоб приземлиться на плечо одному из членов семьи, и так обозревать все, что видит в квартире.

Я очень люблю своего попугая, потому что он красивый, умный, забавный и за ним очень интересно наблюдать, а еще он не портит мебель, его не нужно выгуливать и он прекрасно поет по утрам вместо будильника.

2, 3, 5 класс, описание

Образ «тургеневской девушки» в повести Ася.Что скрывает в себе, хорошо знакомая всем формулировка «тургеневская девушка». За этим понятием стоит натура страстная, пылкая и по-своему обворожительная. И, как правило, такая барышня обладает благородными

Красота и величие родного края – вот что воспевает Левитан на холсте. Причем, делает он это открыто, размашисто, монументально. На переднем плане расположена зеркальная гладь воды. Вполне очевидно, что это и есть озеро,

Сочинение про попугая.

У меня дома живет крылатый друг – волнистый попугайчик, мы назвали его Гоша. У нас он живет уже полтора года. Он зеленовато-белого цвета. Гоша очень любит кушать булку, печенье и яблоки. У него есть любимая игрушка – прозрачный мячик с маленькими звенящими бубенчиками внутри. Еще Гошеньке нравится прыгать по полу и спать. Наш Гоша – не просто обычный волнистый попугай, у него редкая порода – «чешский волнистый». Отличие этой породы от других в том, что у него лапки могут быть и горячими, и холодными.

Гоша очень любит купаться в своей ванночке. Брызги летят во все стороны, когда он радостно плещется в воде. После ванной он замерзает и хочет погреться, поэтому залезает или под полотенце, которое мы специально оставляем, или к маме под кофту.

Как-то раз с нашим попугаем произошла одна история. Однажды мама решила сварить овощной суп и набрала для этого воду в кастрюлю и поставила ее на плиту. Она отвернулась к раковине и чистила картошку. В это время Гоша, как обычно, гулял по столешнице, попрыгал по плите и вскарабкался на край кастрюли. В итоге он взял и свалился в нее. Хорошо, что мама заметила и быстро вытащила Гошу. С тех пор попугай больше ни разу не запрыгивал на плиту. Летом мы с родителями часто ездим на дачу, и Гошу тоже берем с собой. Там для него есть большая клетка, а иногда мы выпускаем его полетать по дому. Но на улицу ему нельзя, родители говорят, что он может улететь. Больше всего на даче ему нравится смотреться в зеркало и кривляться.

Гоша нас всех очень любит. Он очень дружелюбный попугай. Он часто сидит у меня на плече, когда я делаю уроки или ем. Еще ему нравится сидеть у папы на голове. Все друзья, которые приходят к нам в гости играют с нашим попугаем. Гоша – член нашей семьи. Мы покупаем ему самый лучший корм и любим проводить с ним время. Гоша – самый лучший волнистый попугай.

Другие сочинения: ← Мое любимое животное↑ ЖивотныеЕж →

Несколько интересных сочинений

Булгаков Михаил Афанасьевич является одним из самых знаменитых русских писателей, который смог подарить миру бессмертные произведения, известные всеми миру. Его творчество популярно и сегодня.

Рассказ о домашнем питомце Гумерова Алина, 10 лет, ученица 3 А класса МБОУ СОШ №9, г. Ульяновск.
Руководитель:Матвеева Светлана Николаевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №9, г.УльяновскЦель: знакомство с домашним любимцем. Задачи: — дать сведения о любимом домашнем питомце – волнистом попугае; — вспомнить загадки, стихи о попугайчиках; — развивать наблюдательность, любознательность, коммуникативные способности; — воспитывать интерес и любовь к домашним птичкам; — воспитывать бережное отношение к живой природе в целом. Описание: Данный материал может быть интересен учителям начальных классов и воспитателям детских садов, а также его можно использовать для домашнего семейного чтения.
Мой волнистый попугайчик по имени Крош

Отгадайте загадки, и Вы узнаете, о каком домашнем питомце пойдёт речь.

Тема проекта «Волнистый попугайчик – Любимый питомец в доме» Автор проекта: Васильев Эдгард учащийся 2 класса «А», 7 лет Руководитель проекта: Н.И.Сташок учитель начальных классов

  • Сочинения
  • По литературе
  • Другие
  • Анализ произведения Демиан Гессе

Творчество Германа Гессе привлекало и продолжает привлекать внимание как филологов так и читателей. Он был свидетелем исторических европейских изменений конца 19 – начала 20 века, увлекался восточной философией и религией. Произведение «Демиан. История юности, написанная Эмилем Синклером» не относится к восточной тематике, но в нем, также как и в романах «Сиддхартха» и «Паломничество в страну Востока», отражена идея самоидентификации личности, поиска человеком своей индивидуальности, освоение культурных и нравственных ценностей. Роман опубликован в 1919 году под псевдонимом «Эмиль Синклер» – автор уже использовал это имя ранее в своих политических эссе, теперь же он предлагает читателю произведение, в котором рассказ ведется от имени самого Синклера, описывающего свою жизнь. Лишь четвертое издание вышло под авторством Гессе. Что касается главного героя Демиана, Гессе утверждал, что увидел его во сне – тот, мол, указал назвать его именем книгу.

Жанром произведения считается роман-воспитание: основное внимание концентрируется на нравственной стороне личности в процессе ее социального развития.

Сюжет романа – описание юности главного героя Эмиля Синклера от десятилетнего возраста до зрелости. Каждая глава имеет название, которое определяет события, происходящие в ней.

В начале произведения мальчик, живущий в богатой семье и считающий свой мир «светлым», сталкивается с другим – «темным» миром. Его начинает шантажировать Франц Кромер, требуя деньги за молчание о якобы совершенной краже яблок. Эмиль болезненно переживает происходящее, не зная, как решить проблему. Во второй части он знакомится с Максом Демианом – мальчиком, пришедшим в их школу. Он странным образом умеет влиять на людей и избавляет его от влияния шантажиста. Демиан рассуждает о философии и религии, высказывая неожиданные для Эмиля взгляды – тот начинает смотреть на мир по-другому, критически задумывается над словами священника и Библией.

Синклер переходит в другую школу, Демиан уезжает – их дружба прерывается. Но Эмиль считает, что связь между ними остается – он искренне скучает о Максе.  Начинается становление героя как личности, формирование его ценностей и целей. Он совершает ошибки, развлекаясь в кабаках, но быстро понимает тщетность подобного времяпровождения и продолжает поиски себя. Начав интересоваться противоположным полом, Эмиль рисует портрет увиденной им девушки – на рисунке получается лицо то ли Демиана, то ли его самого. На протяжении всего произведения ему часто снятся мистические сны. В одном из них он видит женщину, к которой его влечет. Как оказалось позже, ею была мать Демиана – фрау Ева.

В конце произведения герой участвует в сражениях первой мировой войны, где получает ранение. В бредовом состоянии он видит рядом Демиана – тот передает ему поцелуй матери. Очнувшись, Синклер обнаруживает, что друг умер – при этом тело его кажется незнакомым, а образ перешел на него самого.

Кроме Демиана главный герой встречает разных людей, которые влияют на его жизнь, в том числе музыканта Писториуса – сына старшего священника, имеющего свое мнение о религии. Они общаются, обсуждают сны, философствуют. Вскоре отношения портятся, и Синклер снова чувствует себя одиноким. Демиан остается доминирующей фигурой в его жизни.

Композиционная особенность романа – он изобилует юнгианскими архетипами и символикой. Книга разделена на части, соответственно психолого-философским проблемам, интересующим героя: два мира – светлый и темный; Каин и Авель; Разбойник, которого распяли вместе с Иисусом; Беатриче; птица, которая выбирается из гнезда, и Бог Абраксас, соединяющий в себе черты бога и дьявола; борение Иакова. Строгая набожность окружения и несоответствие слов с реальностью – проблема, волновавшая в детстве самого Гесса. Таким образом, в «Демиане» сочетается полуавтобиографическое повествование и исследования автора в области юнгианской философии.

2 вариант

Книга посвящена истории трудного взросления главного героя, поискам смысла жизни.

Главный герой романа Гессе «Демиан» — Эмиль Синклер. В начале повествования мальчику десять лет. Мир делится для него на «светлую» и «темную» сторону. Светлая сторона — это его родители, семейные праздники, добрые друзья, природа. С темной стороной мира ассоциируется опасная уличная жизнь, угрюмые рабочие, зло и жестокость. Подростка привлекает темная сторона жизни. Он знакомится с уличным хулиганом Францером. Наивный и доверчивый Синклер попадает под влияние Францера, а потом и в финансовую зависимость от него. Не в силах вернуть долг, Синклер идет на преступление — крадет деньги у родителей. Мальчик чувствует, что «темный мир» засасывает его, он мучается угрызениями совести, но ничего не может поделать.

В школе появляется новый ученик — Макс Демиан. Он привлекает Синклера своими необычными способностями. Эмилю кажется, что Макс умеет читать мысли собеседника. Демиан интересно рассуждает о религии. Кроме того, Макс помогает Эмилю избавиться от влияния Францера. Но по-настоящему сблизиться подростки не смогли. Для Синклера Демиан — олицетворение того мира, в котором ему нет места.

Попав в пансион для мальчиков, Синклер начинает вести разгульную жизнь, он пристрастился к алкоголю и азартным играм. Ему грозит позорное исключение из школы, но тут в его жизни появляется любовь. Несмотря на то, что это платоническое чувство, и Синклер даже не знаком с понравившейся ему девушкой, молодой человек преображается. Он перестает пить и играть, снова увлекается литературой и рисованием. Часто вспоминает Демиана, тоскует по нему. Молодые люди вновь встречаются только через несколько лет, когда Синклер поступает в университет. Демиан знакомит его со своей матерью. Синклер понимает, фрау Ева — именно та женщина, которая являлась к нему в мечтах.

Когда начинается Первая мировая война, друзья уходят на фронт. В одном из сражений Синклер получает ранение. Придя в себя в полевом госпитале, Эмиль видит рядом с собой Макса. Тот передает ему поцелуй от фрау Евы. Демиан чувствует приближение смерти, он прощается с другом, говорит, он не оставит Синклера, всегда будет рядом. Чтобы почувствовать это, Эмилю надо будет лишь внимательно прислушаться к себе.

Также читают:

Картинка к сочинению Анализ произведения Демиан Гессе

Анализ произведения Демиан Гессе

Популярные сегодня темы

  • Образ и характеристика Василисы Премудрой в сказке Царевна лягушка сочинение для 5 класса

    Василиса Премудрая в сказке «Царевна Лягушка» предстает как символ идеальной русской женщины – кроткой, мудрой, хитрой, красивой и хозяйственной.

  • Наука – самое важное, самое прекрасное и нужное в жизни человека? Сочинение

    Данное заявление А. П. Чехова только отчасти подтверждается в литературе. Наука является важной сферой жизни человека, которая продвигает человека вперед, совершает разные прорывы

  • Сочинение Анализ рассказа В аптеке Чехова

    Никто так явно не поднимал проблему равнодушия в окружающем мире, как Антон Павлович Чехов. Он известен читателям как автор космических рассказов, в которых не случайно за основу берутся жизненные случаи.

  • В чём заключаются сила и слабость базаровского нигилизма? (По роману Отцы и дети Тургенева)

    Главным героем произведения Отцы и дети является Евгений Базаров. Он именует себя нигилистом. Нигилизм – это убеждения, базирующиеся на отвержении прошлого опыта человечества, на уничтожении обычаев и норм социума.

  • Образ и характеристика Кукшиной в романе Отцы и дети Тургенева

    Что можно сказать про эту героиню романа «отцы и дети» Ивана Сергеевича Тургенева, только то, что она является второстепенным персонажем в данном произведении.

Понятие семьи и семейных отношений

Семья — это социальная группа, которая влияет на психологическое состояние человека всю его оставшуюся жизнь. Это одни из наиболее важных ценностей жизни. В семье субъекты (родители) и объекты (дети) имеют определенные свойства, взаимодействуют большую часть времени. Такие отношения определяют физиологическое, психологическое, моральное состояние воспитанника.

Нормальным считается факт, что семейная пара, готовясь стать родителями, хочет дать малышу все самое лучшее. Отец и мать должны осознавать, что будут нести ответственность за детей, но повторяют модели поведения, принятые в их семьях. Межличностные отношения родителей — это принципы общения, существующие в семьях детей.

Психологический климат — важнейшая функция семьи.

Психология отношений между родителями и детьми включает:

  1. Взаимное доверие — полное спокойствие, когда дети и родители не сомневаются друг в друге. Отсутствие доверия становится главное причиной одиночества человека, вступившего во взрослую жизнь. Возможно, корни проблемы заложены в семейных отношениях.
  2. Сочувствие, поддержка. Данные качества позволяют ребенку чувствовать себя спокойно в обществе родителей. Эмоциональное благополучие требует физического контакта, прежде всего поглаживаний, поцелуев, объятий.
  3. Рациональная оценка деятельности. Внимание родителей, которое уделяется занятиям малыша, должно включать одобрение, подсказку, сочувствие. Успех — личный, профессиональный — складывается совместными усилиями.
  4. Адекватные требования. Ребенок должен четко осознавать свои обязанности, выполнять их. Семьи, где нет разграничения ответственности, дети испытывают дискомфорт, мечутся между желанием угодить родителям и непониманием своего места в семейной иерархии.

Потребность в оценке деятельности часто подразумевает желание малыша почувствовать родительское понимание, поддержку, внимание. Отсутствие реакции влечет за собой низкую самооценку, неуверенность, ребенок пытается найти понимание вне семейных отношений, часто опасными способами.

Сочинение на тему «Какими бывают взаимоотношения отцов и детей?»

В любом случае родители желают привить высоконравственные качества своим детям, но, возможно, разными способами. Я думаю, что понимающие отношения должны быть в каждой семье. Так как именно в дружелюбной атмосфере ребенок может доверять своим родителям и чувствовать себя безопасно .Тем не менее, существуют семьи, где не привыкли проявлять свои чувства и основой является уважение к личным границами друг друга. «Отцы и дети» бывают разные, а их взаимоотношения изменяются под влиянием каких-либо событий на протяжении всей жизни, но, к счастью, любовь и благодарность остаются неизменными критериями семьи.

Обратимся к произведению литературы, в котором поднимается проблема взаимоотношений в семье. В романе «Война и мир» Л.Н.Толстого противопоставляются две семьи. Ростовы — люди доброго нрава, которые рады принять в свою семью даже чужих детей. Их взаимоотношения строятся на доверии, поэтому дети и родители уважают желания и взгляды друг друга Например, после трагедии случившейся в жизни Наташи, ее брат, Николай ,поддерживает ее, а после проигрыша Николая, его отец платит за него долг. Они развивают в своих детях такие качества как отзывчивость,щедрость,доброта,искренность,эмоциональность.Именно поэтому Наташа является такой яркой натурой ,способной развеселить людей и воодушевить на поступки. А их младший сын, Петя, ушел добровольцем на войну и отдал свою жизнь за родину. Таким образом, взаимоотношения сыграли важную роль в становлении личности каждого ее члена.

Внимание!

Если вам нужна помощь с академической работой, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 экспертов готовы помочь вам прямо сейчас.

Расчет стоимости Гарантии Отзывы

Болконские – люди с высоконравственными принципами, которые во главу всего ставят честь и достоинство. Отец, Николай Андреевич, является генералом в отставке, но до сих следит за успехами и провалами русской армии и искренне переживает. Он хочет развить в своих детях самодисциплину, ум, гордость ,то есть те качества, которые присущи ему. Поэтому он заставляет свою дочь, Марию, учить математику и жить строго по расписанию .А когда его сын ,Андрей, уходил на войну, тот дал ему наставление, что главное это не позорить честь семьи и вести себя «как сын Болконского».Николай Андреевич бывает холоден и строг со своими детьми, но лишь из лучших побуждений .Напрашивается вывод, что несмотря на отсутствие атмосферы любви , семейство Болконских является достойным примером гармоничных взаимоотношений.

Другим примером является произведение «Обломов» И.А.Гончарова. Семья Обломовых не отличалась особым стремлением к насыщенной жизни. Их доход от неумелого управления хозяйством снижался. Они жили лениво. Несмотря на это, их отношения были дружелюбными и теплыми. Маленького Илью в детстве все любили, тискали, старались угодить вкусным обедом и освободить от изнуряющего труда. Однако в данном случае такое воспитание отрицательно повлияло на Илью Ильича. Он стал апатичным, полным, ленивым, абсолютно неспособным к созданию собственной семьи. Излишняя опека не развила в нем самостоятельности. Таким образом, родители должны ответственно подходить к формированию правильных взаимоотношений со своим чадом. Иначе это может привести к пагубным для него последствиям.

Обобщая сказанное,я хочу подчеркнуть, что взаимоотношения в семье сильно влияют на развитие личностных качеств детей, поэтому они должны быть максимально комфортными и формировать правильные жизненные принципы. Читая литературу, мы убеждаемся, что они могут быть разными, но, самое главное, что в них царит любовь и забота.

Понятие «родительские отношения»

Отношения между родителями — пример для маленького члена семьи, поэтому они должны развиваться, улучшаться. Основы личности закладываются до семилетнего возраста. Далее изменить что-либо можно будет с помощью профессионалов, но это занимает больше времени, сил, энергии.

Психология детско-родительских отношений включает:

  • совместную деятельность;
  • общение;
  • влияние детей на отношения между родителями;
  • влияние родителей на формирование личности малыша.

Отношения бывают благополучные и неблагополучные. Первый случай — детей уважают, им доверяют, учитывают мнение. Второй — отсутствие взаимоуважения, понимания, доверия.

Выделяют несколько типов отношений:

  • сотрудничество, учитывающее потребности каждого члена семьи;
  • соперничество, где каждый стремится занять лидирующую позицию, лишая тем самым остальных членов внимания, цель — реализовать потребности любыми способами;
  • конфронтация — стремление главенствовать, доказывать свою значимость в ущерб интересам остальных членов семьи;
  • союзничество — предполагает получение выгоды всеми людьми, входящими в ячейку;
  • антагонистические отношения — неприятие мнения, желаний, потребностей другого человека, независимо от его статуса в семье.

Психоанализ — первое научное направление, которое заинтересовалось детско-родительскими отношениями, выявило степень влияния воспитания на человека.

Воспитательные позиции взрослых — главный фактор, формирующий личностные качества, характер, эмоциональный фон воспитанника. Воспитательные позиции бывают:

  1. Оптимальные, отвечающие требованиям адекватности, умению родителей видеть потребности ребенка, организацию его душевного мира, прогнозировать возрастные изменения, связанные с потребностями. Родительская гибкость — умение перестраивать собственное поведение, чтобы найти подход, прогностически повлиять на поступки воспитанника.
  2. Неоптимальные. Проявления гибкости утрачены, поведение отличается неизменностью, не учитывает меняющуюся обстановку, условия жизни, возраст. Неосознавание потребностей личности, неадекватная оценка психологического состояния, неумение предвидеть поведение, действовать на опережение.

Воспитательные позиции поддаются коррекции, но это требует внимательного отношения к советам профессионала, практическому применению, анализа личного поведения, высказываний, требований, выдвигаемых детям.

Принципы отношений взрослых и детей

Принципы семейных отношений складываются из условий жизни. Полные и неполные семьи отличаются укладом, подходом к воспитанию, разным эмоциональным фоном.

Роль ребенка определяется несколькими шаблонными наборами, относящимися к ребенку. Выделяют 4 основные роли, которые он выполняет:

  • любимчик, при этом чувства родителей друг к другу отсутствуют, все эмоции направлены на ребенка;
  • козел отпущения, который притягивает негативные чувства родителей по отношению друг к другу;
  • примиритель, занимающийся решением родительских проблем, сглаживающий острые углы;
  • бэйби — роль, навязанная воспитаннику в том случае, если супруги слишком близки один другому, он всегда остается маленьким мальчиком или девочкой.

Другие авторы выделяют следующие роли:

  1. Ребенок-обуза. Формирование личности происходит в атмосфере ненужности, отчуждения.
  2. Раб. Прививаются качества подчинения родителям, необходимости выполнения всех задач, независимо от желаний ребенка.
  3. Оружие. Часто матери или отцы используют ребенка для шантажа, чтобы получить желаемое, подчинить своей воле другого человека.
  4. Любовник, заместитель мужа. Мать настаивает на полной откровенности, требует отречения от личной жизни, связывает ребенка узами любви.

Существует два противоположных принципа, определяющих внутрисемейные отношения:

  1. Эмоциональные отношения любви, принятия. Малышу достается много внимания, уделяется время.
  2. Неприятие, отчуждение. Присутствуют жестокость, нежелание проводить время, игнорирование элементарных потребностей, ненависть.

Соответственно, выделяются несколько типов общения, которые формируют свойства личности. Специфика отношений учитывает, с одной стороны, глубокую внутреннюю связь, с другой — оценку поведения, деятельности, суждений, поэтому периодически возникающие конфликтные ситуации — обычное явление даже в нормальных семьях.

Родительский контроль обостряется под влиянием беспокойства о будущем воспитанника, заботе о здоровье. Данные факторы вызывают внутреннее напряжение обоих сторон, превращая детей в объекты воспитания.

Конфликтные отношения между родителями и детьми

Библиографическое описание:

Инина-Понуровская, Е. Ю. Конфликтные отношения между родителями и детьми / Е. Ю. Инина-Понуровская. — Текст : непосредственный // Актуальные вопросы современной психологии : материалы I Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, март 2011 г.). — Челябинск : Два комсомольца, 2011. — С. 31-34. — URL: https://moluch.ru/conf/psy/archive/30/83/ (дата обращения: 19.03.2021).
Семья существовала на протяжении всей истории человечества и никогда не теряла своей значимости для общества как его базовой структурной единицы. Со времен Аристотеля, считавшего семью основополагающей ячейкой государства, и до настоящего времени человечеством не создана иная социальная модель, способная заменить семью. Многие исследователи отмечают, что в условиях наступления информационной эпохи глубоко традиционный институт семьи становится движущей силой общественного развития. [4,c.32]

Семья–ячейка (малая социальная группа) общества, важнейшая форма организации личного быта, основанная на супружеском союзе и родственных связях, т.е. отношениях между мужем и женой, родителями и детьми, братьями и сестрами, и другими родственниками, живущими вместе и ведущими общее хозяйство на основе единого семейного бюджета. Жизнь семьи характеризуется материальными и духовными процессами. Через семью сменяются поколения людей, в ней человек рождается, через нее продолжается род. Семья, ее формы и функции напрямую зависят от общественных отношений в целом, а также от уровня культурного развития общества. Естественно, чем выше культура общества, тем выше культура семьи. [5, c.311]

Семья является важнейшей ценностью в жизни многих людей, живущих в современном обществе. Каждый член общества, помимо социального статуса, этнической принадлежности, имущественного и материального положения, с момента рождения и до конца жизни обладает такой характеристикой, как семейно-брачное состояние. Для ребенка семья – это среда, в которой непосредственно складываются условия его физического, психического, эмоционального, интеллектуального развития. Для взрослого человека семья представляет собой источник удовлетворения ряда его потребностей и малый коллектив, предъявляющий к нему разнообразные и достаточно сложные требования. На стадиях жизненного цикла человека последовательно меняются его функции и статус в семье. [1, c. 18]

В семье случаются разногласия, и это естественно. Ведь для совместной жизни объединяются мужчина и женщина с индивидуальными психическими различиями, неодинаковым жизненным опытом, разными взглядами на мир, интересами; позже в орбиту семейных отношений включены взрослые и дети – представители трёх поколений. И по самым различным вопросам, начиная с того, где провести выходной или отпуск, и кончая тем, в какой вуз поступать сыну или дочери, могут быть противоречивые мнения.

Актуальной проблемой современного общества является конфликт между родителями и детьми. По некоторым данным, в основе 42% всех случаев, когда люди вынуждены были обращаться за медицинской помощью в связи со своими психологическими проблемами, лежат супружеские конфликты.

Конфликт – столкновение или борьба, враждебное отношение. Конфликт – это всегда сложный и многоплановый социально-психологический феномен. [6, c.21]

Конфликт, как правило, порождается не одной, а комплексом причин, среди которых весьма условно можно выделить основную. Одна из наиболее распространённых причин семейных конфликтов – эгоистичность одного или обоих супругов. Эгоист, прежде всего, думает о своих потребностях, заботится о себе, не считается с потребностями и интересами близких людей. Эгоизм в семье и есть главный враг счастливого супружества.

Большую роль в возникновении семейных конфликтов играет незнание индивидуально-психологических различий людей, знание же их позволяет понять их поведение, помогает правильно выбрать средства общения с ними.

По мнению Кулагина И.Ю., проблема поколений не нами придумана, и не в наших силах ее разрешить. Она была, есть и будет — большая, упитанная и неразрешимая.

Родители всегда стремятся навязать ребенку определенную линию поведения, которая наиболее соответствует их принципам и идеалам, но такая политика далеко не часто приводит к желаемому результату. Дети не могут во всем потакать родителям, так как каждый человек индивидуален и имеет право на свою точку зрения. Человек не может копировать кого-либо, в том числе и своих родителей. Самое большее, что человек может сделать для сходства с ними – выбрать тот же путь в жизни. Иногда люди становятся военными, как их отцы, деды, прадеды. Некоторые идут по стопам своих предков и становятся врачами, музыкантами, математиками… Должно быть, это идеальный вариант для родителей, однако это далеко не частый случай.

И. Ю. Кулагин полагает, что проблема взаимопонимания родителей и детей рождается на ранней стадии воспитания. [3, c. 127]

В классическом психоанализе З.Фрейда влиянию родителей на психическое развитие ребенка отводится центральное место. В первые годы жизни ребенка родители (и особенно мать) – это те лица, с которыми связаны самые важные ранние переживания. Обычные повседневные действия родителей по уходу за ребенком имеют важный психологический эффект. [8, c.25]

Широкое признание получила точка зрения Э.Фромма на роль матери и отца в воспитании детей, на особенности материнской и отцовской любви.

Материнская любовь безусловна: ребенок любим просто за то, что он есть. Это пассивное переживание, материнской любви не нужно добиваться. Сама мать должна иметь веру в жизнь, не быть тревожной, только тогда она сможет передать ребенку ощущение безопасности. «В идеальном случае материнская любовь не пытается помешать ребенку взрослеть, не пытается назначить награду за беспомощность». Отцовская любовь по большей части — это обусловленная любовь, ее нужно и, что важно, можно заслужить достижениями, выполнением обязанностей, порядком в делах, соответствием ожиданиям, дисциплиной.

Затем ребенок идет в школу, и теперь уже взрослые пытаются заставить детей быть ответственными. Уроки, подготовка к различным школьным мероприятиям — все это теперь преимущественно детская забота. Родители же пытаются взять на себя роль строгого судьи, оценивающего конечный результат (двойка, выговор в дневнике, вызов в школу, или, наоборот — пятерка, грамота). Пока дети, были в детском саду, родители пытались контролировать каждый шаг. Теперь будто в компьютере сменили программу: «ты теперь большой. Ты будешь мыть посуду, ходить за хлебом в магазин, самостоятельно делать уроки…» Проблема состоит в том, что для ребенка это не самый лучший момент для крещения самостоятельностью. Первые несколько лет в школе — это время, когда родителям нужно быть особенно внимательными, понимающими и терпеливыми для того, чтобы помочь ребенку построить новые отношения с учителями и одноклассниками. Причем очень важно постараться не быть опекающими, ведь это сделает из ребенка инфантила. Всем известно, что излишняя забота и опека редко приводит к хорошему результату: ребенок лишается возможности самостоятельно мыслить, принимать решения и добиваться поставленных целей без посторонней помощи. Слепая неразумная материнская любовь «забивает» ребенка, делает человека безнравственным потребителем или честолюбивым карьеристом. С самого детства родители делают все для него, приговаривая: «не волнуйся, мы решим проблему». Ему заявляют, что перенапрягаться не стоит, ибо у него не хватит сил, времени, опыта и знаний. Корни недоверия лежат в самом детстве: ножки слабые – упадет, ручки хилые – не удержит. А о том, что дети с возрастом по силе и опыту могут превосходить родителей, мало кто задумывается. [7, c.349]

Заботой о детях родители, в том числе, прикрывают собственные интересы. Постоянные рассказы бабушек во дворе порождают страх остаться в одиночестве на старости лет. Поэтому надо сделаться незаменимым для ребенка. Родители тебе постоянно советуют, все их советы правильные, и без них жить ты не можешь. Поэтому ты должен жить с родителями и постоянно о них заботиться, потому что когда их не станет, у тебя не будет тылов и опоры. Из-за подобной воспитательной политики у подростков стремление доказать свою востребованность приводит к обратному эффекту. Ребенок начинает отдаляться, тем более что вечные охи и вздохи выводят из себя. Любое столкновение с родителями начинает вызывать раздражение

Подростковый возраст — время проверки всех членов семьи на социальную, личностную и семейную зрелость. Оно протекает с кризисами и конфликтами. В этот период все скрытые противоречия выходят наружу. Подростковый возраст — возраст, когда желание свободы превышает все дозволенные «нормативы». [2, c.134]

Тут начинается отделение подростка от родителей, противостояние им. Ребенок может стать грубым, резким, критиковать родителей и других взрослых. Раньше близкие многого не замечали в ребенке, верили в непогрешимость своего авторитета, и вот состоялось как бы свержение их с пьедестала. Происходит это потому, что в глазах подростка мать и отец остаются источником эмоционального тепла, без которого он чувствует себя беспокойно. Остаются они и властью, распоряжающейся наказаниями и поощрениями, и примером для подражания, воплощающим в себе лучшие человеческие качества, и старшим другом, которому можно доверить все. Но со временем эти функции меняются местами.

В современной психологии стили семейных взаимоотношений делятся на три основных: либеральный, авторитарный и демократический. Первый из них обычно проявляется в семье как отсутствие всяческих отношений и характеризуется отстраненностью и отчужденностью членов семейного союза друг от друга, их полным безразличием к делам и чувствам другого. В плане воспитания это обычно находит свое выражение либо в принятии юношами и девушками таких же принципов, либо в их полном отказе от какого-либо усвоения родительского опыта, отчуждении от родителей. Другой — авторитарный — характеризуется безапелляционным и бесцеремонным отношением членов семьи, их жестокостью, агрессией, диктатом, черствостью и холодностью по отношению друг к другу. В подобных системах отношений стремление к свободе становится для ребенка самоцелью, т.е. свобода ради возможности продемонстрировать свою свободу. Вот и возникает в семье своеобразный «Бунт на корабле». Наконец, демократическая форма взаимоотношений предполагает сотрудничество, взаимопомощь, развитую культуру чувств и эмоций, а также подлинное и полное равноправие всех участников семейного союза. В семьях, где существуют доверительные отношения между членами семьи, период взросления проходит относительно спокойно. Очень важна атмосфера любви в семье. Человек должен быть зачат в любви, выношен и рожден в любви, и все свое детство провести в атмосфере любви и взаимного уважения людей. Лишенный этого чувства человек не способен уважать своих близких, сограждан, Родину, делать людям добро. [9, c.311]

Ряд исследователей проблем семейных взаимоотношений [Антонов А.И., Ковалев С.В., Столяренко Л.Д.] выяснили, что наибольшее отчуждение между родителями и детьми приходится на период с 17-18 до 27-28 лет. В этот период, выскочив из родительского гнезда, едва оперившиеся «птенцы» стремятся совершенно отгородить себя от старших. Они либо не воспринимают советов родителей, либо имитируют внешнее согласие, сторонятся и избегают их компании. Именно в эти десять лет дети «учатся на своих ошибках», игнорируя чужой опыт. Для родителей же это то время, когда они испытывают потребность общения с повзрослевшими детьми, как с равными, чего еще несколько лет назад добивались от них их 12-15-летние сыновья и дочки. И только ближе к тридцати годам дети, потрепанные жизнью и наученные горьким опытом, начинают находить общий язык со своими уже не молодыми родителями.

С целью изучения проблемы конфликтных отношений между родителями и детьми в городе Набережные Челны, автор провел исследование.

В исследовании приняло 100 человек, учащиеся и рабочие, в возрасте 19 – 23 года.

Респондентам был задан вопрос: «Сталкиваетесь ли Вы в своей семье с такой проблемой, как конфликт «родителей – детей?» Было выявлено, что 90% опрашиваемых сталкиваются с данной проблемой.

Далее автор выясняет, как часто респонденты сталкиваются с конфликтом в своей семье. 40% респондентов сталкиваются с конфликтом несколько раз в месяц.

Затем автор выяснил причины конфликтов. Для 60% респондентов непонимание, является причиной конфликта.

На заданный автором вопрос – «Хотели бы Вы улучшить взаимоотношения в своей семье?», 50% опрашиваемых ответили, что нет, меня всё устраивает, но 40% хотели бы улучшить взаимоотношения в своей семье.

Далее автор выяснил, используют ли респонденты, либо будут ли использовать, методы воспитания их родителей на своих детях.

60% респондентов ответили, что частично используют, либо будут использовать, методы воспитания их родителей на своих детях.

После автору стало интересно, верят ли респонденты в существование идеальной семьи. 65% респондентов не верят в существование идеальной семьи. 30% полагают, что идеальная семья существует, 5% затрудняются ответить на данный вопрос.

Таким образом, результаты проведенного опроса по проблеме конфликтных отношений между родителями и детьми показали, что большинство семей сталкивается с данной проблемой периодически (несколько раз в месяц), в основном по причине непонимания. Данная ситуация устраивает членов семьи и они удовлетворены взаимоотношениями друг с другом. Также автор отмечает, что большинство семей частично используют, либо будут использовать, методы воспитания их родителей на своих детях.

Обобщая результаты проделанного исследования по проблеме конфликтных отношений между родителями и детьми, автор обнаружил, что данная проблема существует и нуждается в подробном изучении, а также ее разрешении.

Далее автор работы предлагает следующие варианты решения проблемы конфликтных отношений между родителями и детьми:

— Необходимо, чтобы человек мог выплеснуть эмоции, в т.ч. и агрессию не на живых людях, а на чем-то другом.

— Чувство собственного достоинства, к человеку относятся так, как он позволяет к себе относиться.

— Нужно нормально относиться друг к другу.

-Контроль над подрастающим поколением общества, благополучие семьи; изначально улучшить воспитание в семье, чтобы дети выросли добрыми людьми; самовоспитание.

— Попытаться гасить в себе недовольство и раздражение.

— Сбалансировать систему обязанностей и прав.

-Ввести некоторые простые правила общения, правила общежития, которые должны соблюдаться. Например: не входить друг к другу в комнату без стука или в отсутствие хозяина, не трогать личные вещи, не подслушивать телефонные разговоры и т.д.

— Необходимо оставлять за подростком право выбора друзей, одежды, музыки и т. д.

— Искренне объяснять, что вы чувствуете, когда расстроены, но не вспоминать старых, давнишних грехов, а говорить о сегодняшнем положении. Однако при этом никогда не давить, не наказывать физически, не унижать.

— Создать так называемый семейный совет, на котором решались бы многие проблемы всей семьи.

— Не требовать друг от друга только правильных поступков, помнить, что все совершают ошибки.

— Стать терпимее к недостаткам друг друга.

— Постараться восстановить доверие и уважение друг к другу.

— Не унижать, а поддерживать.

— Не вступать в бесконечные споры, и не допускать молчаливой, “холодной” войны.

— Уверять ребенка в том, что вы всегда будете его любить, что гордитесь тем-то и тем-то, чего в вас недостает.

— Нужно стремиться к такому типу семьи, как партнерство. Именно такой способ организации связей старшего и младшего поколений представляется оптимальным, а не опека, диктатура или сосуществование. И так как же этого добиться? Если мы хотим, чтобы сын или дочь стали ближе, роднее, то первое правило гласит, не ограждайте их от горестей и радостей взрослого человека, а делайте соучастниками ваших переживаний. Причем делайте это прямо и смело, давая доступные разъяснения. Не запугивайте, не сгущайте краски, поделитесь своими надеждами. Все должно быть общее: и радость, и слезы, и смех. Совместные переживания, надежды, мечты — все это сплачивает семью, укрепляет ее. Пусть подросток равноправно участвует во всех советах, решениях семьи. И его поведение будет обсуждаться так же. Ограничения и поощрения необходимо обсудить вместе, где вы и ребенок выскажете свое мнение. Поверьте, решение будет принято значительно легче.

Таким образом, отношения между родителями и детьми улучшатся. Это позволит сгладить конфликтные ситуации и улучшить психологическую атмосферу в семье.
Литература:
1. Богданович, А. А., Супружеская жизнь: гармония и конфликты. — М.: Профиздат, 1990.- 125с

2. Ковалёв, С. В., Психология современной семьи. — М.: Просвещение, 1988.- 207 с.- ISBN:5-09-000427-7

3. Кочетов, А., Логинов, А., «Начало семейной жизни, Мужчина и женщина». — Мн.: Полымя, 1988г. -448с -ISBN: 5-345-00279-7

4. Медков, В. М., Антонов, А. И., Семья // Социолог. энциклопедия -М.: Изд-во Международного университета бизнеса и управления («Братья Карич»), 1996. — 304с.- ISBN: 5-211-03485-6

5. Немов, Р. С., Психология: В 3-х кн. — М.: Просвещение, Владос, 1995.- 608с. – ISBN: 5-691-01133-2

6. Павленок, П. Д., Краткий словарь по социологии. — М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2007.- 271с.- ISBN:5-86225-805-1

7. Райс, Ф., «Психология подросткового и юношеского возраста». — Санкт-Петербург, издательство ”Питер”, 2000 г — 656 с. – ISBN: 5-88782-416-6

8. Сборник: Перевод с немецкого. Фрейд А., Введение в детский психоанализ; Норма и патология детского развития; «Я» и механизмы защиты:– М.: Попурри, 2004. – 447 с. — ISBN: 985-6190-40-1

9. Смирнов, С.А., Педагогика: пед. теория, системы, технологии. Учебное пособие для студентов.– М.: Издательский , 1998 – 512с. — ISBN: 5-7695-0793-4

Основные термины
(генерируются автоматически)
: ребенок, родитель, семья, друг, конфликт, отношение, проблема, идеальная семья, материнская любовь, метод воспитания.

Классификация стилей воспитания в психологии

Система воспитательных приемов — это неосознанный набор методов. Осознание включает:

  • понимание целей воспитания;
  • выбор приемов;
  • постановку задач;
  • анализ методов, учет опыта.

Существует 5 основных типов воспитательного воздействия:

  1. Опека. Все потребности малыша обеспечивают родители, лишая его самого инициативы, возможности проявить заботу о себе. Результатом такого воспитания оказывается полная неприспособленность человека к жизни. Самостоятельность ребенка блокируется.
  2. Диктатура. Признаки диктата — принуждение, игнорирование интересов ребенка, физическое или моральное издевательство при попытке проявить сопротивление.
  3. Невмешательство или либерализм. Одна сторона вопроса — учет интересов взрослых и детей, с другой — холодность, неумение родителей учиться общению, эмоциональная отдаленность.
  4. Сотрудничество — самое конструктивное сообщество близких людей, где каждый вправе обратиться за помощью.
  5. Паритет — группа, в которой члены семьи действуют по плану, обеспечивающему получение желаемого всеми людьми.

В неполных и полных семьях воспитанием занимаются матери. Роль отца — финансовое обеспечение потребностей ячейки.

Последствия разных стилей воспитания и способы их сгладить

На отношения «родители — ребенок» влияют несколько факторов:

  1. Личный опыт воспитания самих родителей. Во взрослую жизнь люди приносят недостатки и достоинства воспитательного процесса, который существовал в детском возрасте. Например, появление младших членов семьи оценивалось как негативное явление, потому что все внимание родителей было приковано к младшему. Появляется идеализация детского возраста, чрезмерная опека, желание продлить детство ребенку. Результат — ограничение самостоятельности, воспитание потребительского отношения, эгоизма. Осознание ошибки приходит после консультации, в ходе которой родителям рекомендуется давать больше свободы детям, понимание трудностей, встречающихся на пути личностного роста. Дети сами принимают решения, родители поддерживают их, независимо от правильности сделанного выбора.
  2. Стремления родителей, нереализованные в детстве — отсутствие достижений. Такой внутренний настрой препятствует социальной адаптации ребенка, его принуждают больше времени находиться дома, оказывать внимание членам семьи. Результат — подросток отдаляется, много времени проводит вне дома с чужими людьми. Цель психолога — выявить детские проблемы родителей, привести к осознанию собственных нереализованных планов, возможно, поставить перед фактом, что никогда не поздно заниматься каким-либо видом деятельности. Такой подход переключает внимание родителей на себя, освобождая ребенка от постоянного контроля.
  3. Привязанность. Страх остаться одиноким вынуждает мать или отца требовать внимания ребенка. Возможно, детство родителя прошло в неполной семье, ощущался дефицит мужского, женского внимания. Оценка поведения воспитанника складывается на основе того, создает он родителям требуемое эмоциональное ощущение или нет. Родителям требуется проработать данный аспект, после чего отношения улучшаются.
  4. Личностные характеристики взрослых, окружающих малыша. Отсутствие понимания, гибкости, приводит к конфликтам подросткового возраста. Взрослым пора перестать воспринимать сына, дочь маленькими.
  5. Плохие отношения или отсутствие таковых со вторым родителем ребенка может вызывать внутреннюю борьбу, желание изменить человека посредством воздействия на отпрыска. Ребенок не понимает, чем вызвано поведение, например, матери, он вынужден психологически закрываться. Осознать, принять ситуацию — единственный выход, чтобы не разрушать отношения с сыном, дочерью.

Влияют на отношения обстоятельства рождения малыша — нежелательная беременность, тяжелые роды, длительная болезнь, несоответствие пола ожидаемому. Эти моменты способны вызвать отчуждение, отвержение родителем ребенка.

ЕГЭ. Литература. Задание 9. Тема «отцов и детей» в литературе


Именины Наташи Ростовой. Художник В.Серов

Тема «отцов и детей» в литературе рассматривается авторами в следующих направлениях:

  • Дети — достойные дети своих родителей (А.С.Пушкин « Капитанская дочка», Л.Н.Толстой « Война и мир» , семья Ростовых и Болконских)
  • Дети — зеркальная копия пороков родителей ( Д.И.Фонвизин «Недоросль», А.С.Грибоедов « Горе от ума», Н.В.Гоголь « Мёртвые души», Л.Н.Толстой « Война и мир» , семья Курагиных, А.Н.Островский «Гроза», А.С.Пушкин « Евгений Онегин»,И.А.Гончаров « Обломов»)
  • Конфликт отцов и детей ( И.С.Тургенев « Отцы и дети»- идейный конфликт, А.Островский «Гроза»- семейный конфликт.)
  • Взаимопонимание отцов и детей ( А.М.Горький « Мать»)

Семья, пример родителей, воспитание — всё это основа формирования личности человека с самого раннего детства. Авторы произведений художественной литературы отражали в своих произведениях влияние семьи на личность их главных героев. Многое в характерах их можно понять, читая страницы, посвящённые их детству и юности.

  • Одни герои впитали в себя то лучшее, что было в самих родителях: нравственные принципы, идеалы, жизнь по законам чести и справедливости, доброта, порядочность, понимание людей и многие другие положительные качества были воспитаны в них с детства.
  • Другие герои – полностью переняли все отрицательные идеалы и ценности, которые есть в их семьях. Это стремление к накопительству, чинопочитание, определение ценности человека не по нравственным качествам, деятельности, а по положению в обществе, по их материальному состоянию. Деньги, власть, богатство, влияние в свете, душевная холодность и чёрствость — вот те уроки, которые хорошо усвоили эти герои.
  • Конфликт отцов и детей, их непонимание, желание детей выйти из –под опеки родителей, жить самостоятельно- это особенность раскрытия данной темы в следующих произведениях. Часто в основе конфликта лежат нравственные, идеологические принципы.
  • Наконец, тема взаимопонимания родителей и детей, когда не родители, а дети становятся примером для родителей, ведут за собой, показывают пример самопожертвования, стремления к свободе, справедливости. Именно любовь к детям побуждает родителей идти за ними, быть рядом, становится их друзьями и единомышленниками.

Как видим, тема «отцов и детей» раскрывается совершенно по –разному в произведениях классиков. Актуальность темы привлекает к ней читателей. На примерах жизни героев читатели делают для себя выводы, понимая, как важно с детства закладывать в душу ребёнка высокие нравственные ценности, чтобы дети не стали похожими на Митрофанушку, Чичикова, Курагиных, а были порядочны ,как Пётр Гринёв, Маша Миронова, Наташа Ростова, Андрей Болконский, Павел Власов и многие другие герои произведений.

Примечания:

  • Приведённый список произведений будет пополняться ( буду благодарна, если коллеги подскажут мне, какие ещё произведения можно привести в качестве аргументов по данной теме)
  • По каждому произведению будет написана отдельная статья ( в течение определённого времени)

Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна

Особенности воспитания в нынешнее время

Современная система домашнего воспитания заключается в том, чтобы дать малышу все блага, доступные материальные вещи. Финансовый ориентир воспитывает алчность, лицемерие, желание угодить там, где это сулит выгоду. Чаще всего, девочки наследуют такое воспитание от матери, мальчики — от отца. Нежелание следовать родительским установкам должно искореняться на уровне подсознания, сторонней помощью. Желание изменить семейные отношения — обоюдное решение двух сторон.

Наличие большого количества воспитательных заведений внушает родителям мысль, что другие люди способны заменить ребенку дом, внимание родителей, их авторитет. Такая же ситуация складывается, когда малыша надолго оставляют няне, бабушке. Важно понимать, что последствия воспитания лягут на плечи родителей.

  • Семейное положение вани из рассказа бежин луг
  • Семейное положение троекурова и дубровского в рассказе дубровский
  • Семейные и родственные отношения в повести е и носова усвятские шлемоносцы сочинение
  • Семантическая сеть по сказке золотая рыбка
  • Семейная библия рассказы из ветхого и нового завета книга для семейного чтения