Семейное положение вани из рассказа бежин луг

Автор на чтение 6 мин. просмотров 5 опубликовано 18.03.2021 рассказ ивана сергеевича тургенева бежин луг входит в цикл записки охотника.

На чтение 6 мин. Просмотров 5 Опубликовано

Рассказ Ивана Сергеевича Тургенева «Бежин луг» входит в цикл «Записки охотника». В нём рассказывается, как крестьянские мальчики из соседних деревень стерегли летней ночью табун лошадей и рассказывали друг другу разные былички-поверья. За ночь мальчики рассказали 13 историй. Для них разговоры у костра в ночном были одним из уроков, которые они получали в своей жизни. В ночном было 5 мальчиков, очень разных и интересных. Образы мальчиков помогают понять, как крестьянские дети представляли себе окружающий мир.

Характеристика Феди

Этот красивый, стройный подросток лет 14 был самым старшим из ребят. У него кудрявые белокурые волосы, светлые глаза и постоянная полурассеянная, полувесёлая улыбка.

Федя из богатой крестьянской семьи, он выехал в ночное просто для забавы. Одет этот мальчик в хорошую одежду, сапоги с низкими голенищами были точно его, а не отцовские.

Федя говорил с младшими ребятами иногда с покровительственным видом, а с маленьким Ваней разговаривал ласково. Сам Федяистории не рассказывал, но слушал с интересом, иногда что-то спрашивая и уточняя. Говорил он мало, как будто боясь уронить своё достоинство. Федя, как сын богатого крестьянина, был у ребят «запевалой», начинал разговор, когда мальчики умолкали, и направлял его.

Характеристика Павлуши

Павлуша — мальчик, которому на вид было не больше 12 лет. Он большеголовый, с всклокоченными чёрными волосами, сероглазый, скуластый, большеротый. Лицо у него бледное и рябое. Взгляд у Павла прямой, умный, а в его голосе звучала сила. Одет он был бедно: в простую рубаху и заплатанные штаны.

Павлуша не пересказывал истории, которые слышал от других. Он рассказывал только о том, что сам видел или слышал. Павлуша рассказывал неторопливо, обстоятельно, интересно и даже весело. Этот мальчик любознателен, хочет разобраться в непонятных явлениях. Например, когда Костя спросил у него, кто стонал в яме с водой (бучиле), Павел ответил, что может это жалуется душа утопленного ворами лесника или это лягушки маленькие жалобно кричат.

Многое, что пугает ребят (например, голоса куличков, цапли), Павла не пугает. Он знает, что это такое и объясняет товарищам.

Павлуша — решительный и смелый мальчик. Он не побоялся помчаться за встревоженными собаками на луг. Павел думал, что собаки почуяли волка, но это оказалась ложная тревога.

Характеристика Ильюши

Этому мальчику, как и Павлуше, лет 11–12. Лицо у него вытянутое, горбоносое, подслеповатое, со сдвинутыми бровями и сжатыми губами. На его светловолосой голове была войлочная шапочка, которую он то и дело надвигал на уши. Одет он был опрятно, обут в новые лапти.

Ильюша работает на небольшой бумажной фабрике. Он очень интересуется поверьями, боится нечистой силы. Ильюша пересказывает ребятам множество страшных историй, которые слышал от других людей. Он рассказал только одну историю, которая произошла с ним самим (он с товарищами по работе слышал на фабрике, как там ходил домовой).

К своим и чужим рассказам о нечистой силе Ильюша относится с верой и страхом. Он убеждён в том, что всё так и было.

Когда рассказывают другие ребята, Ильюша постоянно хочет уточнить и исправить их рассказы, желает показать, как много он знает.

Характеристика Кости

Это мальчик лет 10, бедно одетый, худощавый, маленький, с небольшим веснушчатым лицом, тонкими губами и огромными чёрными блестящими глазами. Взгляд его был задумчив и печален. Голос у Кости тонкий.

Костя тоже рассказывал истории (о русалке, об утонувшем Васе). Он трусоват: спрашивает, видели ли здесь волков, вздрагивает от крика цапли.

Характеристика Вани

Этому мальчику лет 7. Он всё время смирно лежал под рогожей, изредка выглядывая из неё. Волосы у него русые и кудрявые, а глаза большие и тихие. Говорит Ваня, слегка картавя.

У этого маленького мальчика поэтичная душа. Когда ребята замолчали, раздался детский голос Вани: «Гляньте-ка, гляньте, ребятки, гляньте на божьи звёздочки — что пчёлки роятся!

Заключение

В рассказе И. С. Тургенева «Бежин луг» мальчики из крестьянских семей говорят о том, что им всего интереснее, и читатель знакомится с их мыслями и чувствами. Характеристики образов мальчиков из рассказа «Бежин луг» помогают понять мир интересов и знаний деревенских детей середины 19 века.

Читайте также: «Бежин луг» — краткое содержание рассказа И. С. ТургеневаВам также будет интересно почитать:Образ и характеристика Бэлы — героини романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»Образ и характеристика Базарова — героя романа И. С. Тургенева «Отцы и дети»Сравнительная характеристика Онегина и Ленского — героев романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин»Образ и характеристика Веры — героини романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»

«Бежин луг» – рассказ И. С. Тургенева о ночном разговоре мальчиков, в котором упоминаются мистические истории. Характеристика мальчиков «Бежин луг» дает читателю возможность понять их характер – все они простые деревенские мальчишки, которые верят в потусторонний мир.

Значение описания героев

Характеристика 5 героев «Бежин луг» важна потому, что мы можем сравнить героев и понять, какой характер присущ каждому из них. Для восприятия и понимания произведения это очень важно, ведь Тургенев описал каждого мальчика точно, наделил их характером.

Внутри рассказа Тургенев знакомит нас с героями не сразу. Сначала долго время рассказчик блуждает по полям. Это наделяет произведением особой таинственностью. Затем рассказчик видит каких-то людей, которых принимает за гуртовщиков. Он не сразу догадывается, что это обычные мальчишки. Но когда он знакомится с ними, он понимает, что они – простые парни, как и все. Абсолютно реальные и беззлобные.

Характеристика каждого мальчика

Персонажи «Бежина луга» описаны довольно подробно. 5 мальчишек, сидящих у костра, каждый со своей историей и взглядами на мир, находят общий язык на тему потустороннего мира. Им страшно, но при этом никто не выдает этого страха.

Самый старший – Федор. По нему видно, что выехал в поле он скорее ради забавы, чем по нужде. Он хорошо одет. Павлуша, в отличие от Федора, не может щеголять одеждой. Он выглядит немного несуразно внешне, но вызывает симпатию. По нему видно внутреннюю силу. Илюша – его ровесник. Его лицо выражало тупую, болезненную заботливость. Костя – мальчик лет 10 – имел печальный и задумчивый взгляд. Его выразительные большие глаза как-будто хотели что-то сказать, для чего слов не находилось. Ваня – самый маленький из ребят. Его рассказчик даже заметил не сразу.

Сравнительная таблица

Сопоставить характеры героев поможет таблица

Федор

Павлуша

Илюша

Костя

Ваня

Возраст

14

12

12

10

7

Положение

Из богатой семьи

Беден

В новой одежде, значит не слишком беден

Одет бедно

Характер

Провокатор. Постоянно задает вопросы, чтобы проверить рассказчика

Смелый и волевой. Не испугался вести о предстоящей смерти.

Рассказчик. Любит рассказывать страшные истории, слегка пугать собеседников.

Искренне удивляется рассказам

Незаметный, тихий

Данная статья поможет составить план и написать сочинение на тему «Характеристика мальчиков «Бежин луг».

Полезные ссылки

Посмотрите, что у нас есть еще:

Тест по произведению

  1. Вопрос 1 из 12

    В каком году был впервые опубликован рассказ Тургенева «Бежин луг»?</h3>

    • <label>1850;</label>
    • <label>1851;</label>
    • <label>1852;</label>
    • <label>1854;</label>

(новая вкладка)Используемые источники:

  • https://blmb.ru/xarakteristika-malchikov-iz-rasskaza-bezhin-lug/
  • https://obrazovaka.ru/sochinenie/bezhin-lug/harakteristika-malchikov-tablica.html

Урок литературы в 6в классе
по ФГОС

И.С.Тургенев «Бежин луг»:
образы крестьянских мальчиков,

их портреты, рассказы,
духовный мир.

Педагогические задачи: способствовать
формированию представлений об И.С.Тургеневе как великом русском писателе, о жизненном
и творческом пути Тургенева; помочь проникнуть в художественный мир писателя;
найти и проанализировать портретные характеристики мальчиков; показать, как
автор относится к своим героям; рассказать об историях, рассказанных
мальчиками; выяснить, как они характеризуют детей-рассказчиков; развивать
умение анализировать, делать выводы.

Тип урока: постановка и решение учебных
задач.

Планируемые результаты обучения:

Предметные:

познавательная сфера: показать
богатство духовного мира крестьянских детей, мастерство Тургенева в создании
портретных и сравнительных характеристик героев; обобщение и углубление
изученного по творчеству И.С.Тургенева; владеть навыками составления устной и
письменной характеристики героя, работы со словарем литературоведческих терминов;
составлять словесный портрет на основе полученных знаний и представлений;
создавать презентацию и проводить защиту собственных иллюстраций;

ценностно-ориентационная сфера: давать
оценку выразительного чтения одноклассников; формировать собственное отношение
к произведениям И.С.Тургенева; приобщаться к духовно-нравственным ценностям
русской литературы;

коммуникативная сфера: владеть
навыками пересказа с сохранением стиля художественного произведения, с
изменением лица рассказчика, выразительного чтения; уметь строить устный ответ
с использованием цитирования.

Личностные: осознавать личностный
смысл учения; проявлять готовность к саморазвитию.

Метапредметные (критерии
сформированности/оценки компонентов УУД):

познавательные: ориентироваться в
справочной литературе, отвечать на вопросы учителя; сравнивать и делать выводы;
находить нужную информацию в учебнике, справочнике, ресурсах Интернета;

регулятивные: овладевать
способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на
уроке;

коммуникативные: владеть умениями
произносить монолог, вести диалог, работать индивидуально и в группе;
использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для
выражения своих чувств и мыслей; формулировать и отстаивать свое мнение;
проявлять уважительное отношение к другому человеку, его мнению.

Методы и формы обучения: фронтальная
(беседа), индивидуальная, групповая.

Оборудование: портрет И.С.Тургенева,
выставка рисунков «Мы – художники-иллюстраторы рассказа «Бежин луг»»; эпиграф
урока записан на доске: «С каким участием и добродушием автор описывает нам
своих героев, как умеет он заставить читателей полюбить их от всей души!»
(В.Г.Белинский).

Интернет-ресурсы: к
уроку литературы иллюстрации ФА.Ф.Пахомова к рассказу «Бежин луг» — режим
доступа: http://www.literatura5.narod.ru/turgenev_paxomov.html

Основные понятия и термины: портрет
в литературе.

Сценарий урока.

I.       Оргмомент.
Постановка целей и задач урока.

1.    
Вступление в урок. Создание настроя учащихся на творческую работу
с текстом рассказа «Бежин луг».

2.    
Определение темы и целей урока.

— Ребята, как вы думаете: это стихотворение как-то связано с
нашим сегодняшним уроком? (в рассказе Тургенева мы знакомимся с деревенскими
мальчиками, которые вышли в ночное
).

— Что значит выйти в «ночное»? (пастьба лошадей ночью).

— Как вы думаете, что значит для мальчиков «ночное»? (свобода,
самостоятельность
).

— Как относится герой-рассказчик к ребятам, которых он случайно
встретил в ночной степи? Как мы об этом узнаём? (свое отношение автор и
герой-рассказчик передает с помощью описания ).

3. Знакомство с темой урока.

— Итак, о чем мы будем сегодня говорить? Чему посвятим урок?

-Молодцы, правильно узнали тему и цель урока.

II. Изучение нового материала

1. Работа в группах.

— У вас на столах лежит текст. Что это за текст? (описание,
портрет
)

— А что такое портрет? (изображение внешности героя (его лица,
фигуры, одежды)

— Что можно узнать по портрету?

— Можем ли мы по портрету сказать о внутренних качествах
человека? (да, например, добрые глаза)

Тексты на листах А4

1.     Это
был стройный мальчик четырнадцати лет, с красивыми и тонкими, немного мелкими
чертами лица, кудрявыми белокурыми волосами, светлыми глазами и постоянной
полувесёлой, полурассеянной улыбкой
. (Федя).

2.     У
него всклокоченные чёрные волосы, глаза серые, скулы широкие, лицо бледное,
рябое, рот большой, но правильный; вся голова огромная, как говорится, с пивной
котёл; тело приземистое, неуклюжее. 
(Павлуша).

3.     Лицо
у него было довольно незначительно: горбоносое, вытянутое, подслеповатое,
сжатые губы не шевелились, сдвинутые брови не расходились. Его жёлтые, почти
белые волосы торчали острыми косицами из-под низенькой войлочной шапочки
.
(Илюша)

4.     Это
мальчик лет десяти…Всё лицо его было невелико, худо, в веснушках, книзу
заострено, как у белки; губы едва был можно различить; но странное впечатление
производили его большие, чёрные, жидким блеском блестевшие глаза. 
(Костя).

— Ваша задача – определить, о ком идёт речь. Посмотрите на
мальчиков (портрет Феди, портрет Вани, портрет Кости, портрет Илюши, портрет
Павлуши на каждом столе) и определитесь с героем.

— Пройдите к доске и вывесьте портрет своего героя, зачитайте
портреты мальчиков друг другу. Согласны, что правильно определили героя?

— Описания какого мальчика не хватает? Как вы думаете, почему?

2. Составление плана-характеристики героя (на примере одного из
мальчиков)

— Вам дана таблица, которую вы должны заполнить и подготовить
связный рассказ о том герое, которого вы нашли в предыдущем задании. На работу
5 минут, выступление – 2-3 минуты.

Персонаж

возраст

Семья, положение

Одежда

Выражение лица

Характер

Впечатление

автора

Мое мнение о мальчике

— Спасибо за ответы.

Вывод: Портрет в литературе – одно
из средств художественной характеристики, состоящей в том, что писатель
раскрывает типический характер своих героев и выражает свое идейное отношение к
ним через изображение внешности героев: их фигуры, лица, одежды, движений,
жестов, манер.

— Ребята, что общего у этих детей? (мальчики дружны, не
избалованы, все умеют хорошо рассказывать, они деревенские дети, почти все они
бедны
)

— В чем отличие этих мальчиков? (у них разные характеры)

2. Инсценирование отрывка (со слов «Костя вздрогнул» до слов
«Настало опять молчание»)

— Как открылись вам мальчики в этом отрывке?

— Обратимся к словам эпиграфа. Кого из мальчиков вы успели
полюбить, кто вызвал наибольшую симпатию и интерес, почему?

— Есть истории, вызывающие у вас улыбку, какие?

— обратили ли вы внимание на то, каким словом называет Тургенев
рассказы мальчиков? Может, россказни, или предания, или былички? (поверья)

3. Работа со словарем.

Поверье – это идущее из
старины и живущее в народе убеждение, примета.

Россказни – измышления, выдумки.

Предание – переходящий из уст
в уста, из поколения в поколение рассказ о былом, легенда.

Быличка – это рассказ о
фантастическом событии, участником или свидетелем которого считает себя
рассказчик.

— Что же вы услышали из уст мальчишек?

— Как вы думаете, а сами мальчишки верили в то, что рассказывали?

4. Сообщение учащегося «Иллюстрация А.Ф. Пахомова к рассказу
И.С.Тургенева «Бежин луг»».

5. Презентация и защита собственных иллюстраций.

III. Итог урока. Рефлексия деятельности.

— Какие выводы из нашего сегодняшнего разговора можно сделать? (высказывания
уч-ся)

— Что нового вы узнали на уроке?

— Какую тему разговора вы хотели бы продолжить?

(В каждом портрете есть загадка. Мы чувствуем, что Тургенев
словно бы зовет нас вглядываться и вдумываться, не останавливаясь на первом
впечатлении. И хотя он и показывает какие-то недостатки внешности мальчиков, но
с симпатией относится к детям. В изображении Тургенева это даровитые, способные
дети. Каждый из них отличается своим, особым характером).

— А теперь я хотела бы услышать, как вы оцениваете свою работу
на уроке? (в группе и свою личную), заполните лист самооценки.

Моя самооценка и оценка
работы группы

Вопросы ученику

Ответ «Да»

Ответ «Нет»

Был я активен на уроке?

Мои ответы были оригинальными?

Я внёс свой вклад в работу группы?

Я чувствовал поддержку своей группы?

В моей группе было интересно и познавательно работать?

Домашнее задание.

1.     Проанализируйте
образ одного из мальчиков (на выбор) при помощи синквейна.

2.     Найти
в тексте описания природы, подумать, какую роль они играют в рассказе.

  • Семантическая сеть по сказке золотая рыбка
  • Семейная библия рассказы из ветхого и нового завета книга для семейного чтения
  • Семдесят или семьдесят пишется как правильно слово
  • Семейка аддамс сказка смотреть
  • Семейная жизнь рассказ на дзене татьяна с урала