Семейное чтение русская сказка белая уточка смысл сказки 3 класс перспектива презентация

Цели: проанализировать сказку, помочь раскрыть тему семьи в произведении, формировать интерес и умение работать с текстом, развивать творческие способности детей,

Цели: проанализировать сказку, помочь раскрыть тему семьи в произведении, формировать интерес и умение работать с текстом, развивать творческие способности детей, воспитывать чувство взаимопомощи, дружбы и любви к близким.

Оборудование: детские рисунки на тему «Моя семья», бусы.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Постановка темы и целей урока.

На сегодняшнем уроке мы проанализируем русскую сказку «Белая уточка», которую вы должны были прочитать дома.

О ком эта сказка? (О княгине-уточке, её детях и князе.)

А как одним словом можно их назвать? (Семья.)

Ребята, то, о чём говориться в произведении, называется его темой. Какая же тема сказки будет сегодня нами обсуждаться? (Тема семьи).

Сегодня на уроке мы обсудим произведение, разберёмся в его теме, попробуем раскрыть проблему добра и зла, поговорим о любви и дружбе, продолжим учиться работать с текстом произведения и постараемся раскрыть ваши творческие способности.

3. Работа с текстом сказки. Раскрытие темы семьи, добра и зла в сказке.

Ребята, с текстом народной сказки «Белая уточка» вы уже знакомы. Можно ли отнести её к произведениям о семье? Почему? Давайте вспомним содержание сказки и проанализируем её.

С чего начинается сказка? Послушалась ли жена князя? Что с ней случилось? Зачитайте. Какой вывод можно сделать?

Сказка учит, что нельзя всем доверять, в мире есть добро и зло и порой кто-то творит ужасные дела.

Какой матерью мы видим княгиню? Легко ли жилось ей? Найдите и зачитайте эти строки.

Да, вы наверное уже поняли то, что никто лучше мамы о вас не позаботится.

О чём же беспокоилась уточка, о чём просила детей? Зачитайте эти строки в произведении.

В народе есть пословица «Дети – радость, детки и горе». Кака вы её понимаете?

Опыт показывает, что с непослушными детьми всегда что-то случается плохое. Так произошло и в сказке. Что случилось с непослушными утятами, мы увидим в сценке, которую подготовила группа ребят, пожелавшая выполнить именно это творческое задание. (Дети инсценируют данный отрывок сказки).

Как в сложной ситуации ведёт себя младший сын? Каким он показан в сказке? (Смелым, сообразительным, находчивым).

Почему его назвали Заморышем, если он такой хороший?

Дело в том, что на Руси самых красивых, умных детей называли «дурак», «дурачёк», «заморыш», чтобы уберечь от дурного сглаза и злых сил. Как видите, Заморыш – особый ребёнок.

Сердце матери беду чует. Почуяла беду и уточка-мать и полетела на княжий двор, где и увидела своих деток, лежащих рядком. Как повела себя мать? (Жалобно запела, запричитала). Как она называет своих деток? Почему?

Кто помог уточке в горе? (Князь.)

Как, с помощью чего он сломал колдовские чары? Что стало с детьми?

Наконец, семья воссоединилась, злые силы побеждены.

На какие группы мы можем поделить героев сказки? (Положительные и отрицательные герои.)

Назовите положительных и отрицательных героев сказки.

Посмотрите, как много положительных героев. Так и в жизни бывает: добрых людей намного больше, поэтому добро всегда побеждает зло.

4. Работа над расширением представления детей о счастье, беседа о дружбе и взаимопомощи.

Посмотрите, какая уточка маленькая и нежная, а сколько в ней силы и любви к детям! Так и ваши мамы на многое способны ради вас, детей. Почему, как вы думаете?

О любви к своим мамам расскажут в своих собственных стихотворениях ребята из нашего класса. (Дети читают свои стихи о мамах).

Какой же мы назовём семью, в которой княгиня – необыкновенно сильная и заботливая мать, князь тоже любит жену, спасает её от колдовских чар, дети заботятся друг о друге? (Счастливой.)

Чтобы всем хорошо жилось в семье, какими нужно быть всем её членам? (Дружными, любящими, заботливыми, добрыми.)

Если все будут такими, то семья будет счастливой. А в счастливой семье всем хорошо, всё под силу: и добрые дела творить, и с трудностями справиться.

Все вы нарисовали рисунки, в которых изобразили свою семью. Глядя на них, я думаю, что в нашем классе много таких дружных семей.

У нас есть ребята, которые написали сочинения о своей семье. Давайте их послушаем. (Дети читают свои сочинения.)

Ребята, вы должны знать, что многое в семье зависит и от вас, детей. Ведь вы не всегда слушаете родителей, выполняете их просьбы, считаете, что родители излишне много дают советов. А вы не задумывались, почему они это делают? Чем они озабочены, чего от вас ждут? (Чтобы мы были добрыми, отзывчивыми, трудолюбивыми, честными людьми.)

Постарайтесь понять своих родителей. Они хотят вам счастья. Все родители хотели бы гордиться своими детьми, а я хотела бы гордиться каждым из вас, так как все мы одна школьная семья.  Послушаем, что написала о нашем классе в своём сочинении ученица нашего класса.

А как думают другие дети? Может кто-то хотел бы что-то изменить в жизни нашего класса?

Конечно, всем нам надо постараться быть друг к другу терпимее, дружнее, замечать всё лучшее, что есть в душе каждого из вас. Тогда мы сможем назвать нашу школьную семью счастливой, и вы все с радостью станете приходить в класс.

На уроках, классных часах мы много говорили о тех качествах характера, за которые можно уважать и любить человека. Все вы подарили мне бусинки, в которые вложили всё доброе и хорошее, что есть в душе каждого из вас. Посмотрите, какие чудесные бусы из низ получились! Какие в них разные бусинки, так и мы с вами все разные, непохожие друг на друга. Посмотрите, как плотно они прилегают друг к другу! Мне хотелось бы, чтобы и вы были такими же сплочёнными, дружными, уважающими и понимающими друг друга. А родителей нужно почитать, тогда и вы, и те, кто рядом с вами, будут счастливы!

Ребята, о чём я сейчас буду говорить? Отгадайте.

Она – откровение для уставших, дневной свет для тех, кто пал духом, солнечный луч для опечаленных и лучшее противоядие от неприятностей. (Улыбка.)

Как известно, с чего начинается счастье? (С улыбки). Так давай те подарим свои улыбки друг другу и станем от этого чуточку счастливее.

5. Итог урока. Обобщение.

О чем сегодня говорили?

Есть ли ребята, для которых разговор оказался полезным, заставил задуматься?

А может кто-то захотел в себе что-то изменить?

Мне было приятно сегодня с вами общаться. Вы были активными и интересными собеседниками, умеющими слушать и рассуждать. А ребятам, выполнившим к уроку творческие задания, хочется сказать, что вы молодцы, замечательно с ними справились. Спасибо вам всем!

Семейное чтение русская сказка белая уточка смысл сказки 3 класс перспектива презентация


2

6 ответов:

Семейное чтение русская сказка белая уточка смысл сказки 3 класс перспектива презентация



2



0

Сказка «Белая уточка» очень интересная и познавательная.

Она рассказывает об истории жизни княжеской семьи.

Князь женился на молодой девушке, а сам уехал в поход.

В его отсутствии злая волшебница завлекла княжну погулять в сад, а затем искупаться в пруду и там превратила её в уточку, а сама заняла её место.

Когда у уточки подросли три сына, ведьма решила их убить, уточка плачет, князь услышал её человеческий голос и превратил её обратно в свою жену.

Сыновей оживляют, живая и мертвая вода помогают их воскресить.

Семейное чтение русская сказка белая уточка смысл сказки 3 класс перспектива презентация

В конце сказки ведьма погибает.

Это сказка учит не доверять тем, кого мы никогда в жизни раньше не видели.

Нельзя полностью доверять незнакомцам.

Не нужно отвечать на вопросы незнакомцев или выслушивать их предложения, которые могут показаться простыми и в тоже время заманчивыми.

Не нужно принимать подарки от чужих.

Эта сказка учит осмотрительности и тому, что нужно быть осторожным.

Семейное чтение русская сказка белая уточка смысл сказки 3 класс перспектива презентация



1



0

Сказка «Белая уточка» — это сказка волшебная и потому главный смысл этой сказки в том, что добро все равно должно победить зло, что добро в любом случае сильнее зла. Эта сказка показывает нам неотвратимость возмездия, которое неминуемо настигнет любого злодея.. Так и случилось со злой колдуньей в этой сказке — привязали ее к хвосту и раскидали ее косточки по чистому полю.

Но также в этой сказке можно найти и другую основную мысль.

Это мысль о том, что нельзя прислушиваться к речам незнакомцев, какими бы ласковыми и обходительными они нам не казались. Ведь неизвестно, что на сердце у такого человека и зачем он втирается к нам в доверие. Князь это хорошо понимал, и потому строга наказал княжне:

GBc3lvpQJ4Hh6IUdirNCLbyQLCbKIH8V.png

Семейное чтение русская сказка белая уточка смысл сказки 3 класс перспектива презентация



1



0

В сказке «Белая уточка» повествуется о жене князя, которая на время осталась одна. Пришлось князю отлучиться в другие земли, а перед отъездом он наказал жене ни с кем в разговоры не вступать и остерегаться незнакомцев. Но княжна поверила обходительной и обаятельной незнакомке, которая пригласила её к озеру прогуляться, а затем превратила её в белую уточку.

После этого последовало много бед, и только через время князь сумел разоблачить ведьму и восстановить справедливость. Если бы княжна послушалась мужа, то встречи со злой женщиной можно было бы избежать.

Главная мысль сказки заключается в том, что нужно остерегаться незнакомцев и не доверять их речам. Сказка учит нас быть осмотрительными и осторожными, держаться от незнакомых людей подальше и никуда с ними не ходить. Только так мы можем обезопасить себя от возможных несчастий и бед.

Семейное чтение русская сказка белая уточка смысл сказки 3 класс перспектива презентация

Семейное чтение русская сказка белая уточка смысл сказки 3 класс перспектива презентация



1



0

Главная мысль этой сказки в том, что в жизни, как правило настоящей дружбы между женщинами не бывает и одна из женщин, будет либо завидовать другой или вообще как в этой сказке, окажется ведьмой и постарается все отобрать, а саму приятельницу, которая ей доверилась как здесь жена князя, вообще уничтожить.

Однако впоследствии в этой сказке появилась и другая мысль, а именно та что в быту, муж поймет, его ли жена живет с ним или есть какая то подмена и недобросовестный человек, все равно проявит свой злой нрав и выдаст сам себя и его обнаружат. Ну а добрый человек напротив, в кого бы он не был превращен, в итоге не утратит человеческий облик.

Семейное чтение русская сказка белая уточка смысл сказки 3 класс перспектива презентация



0



0

Главная мысль сказки в том, что зависть- это худший порок у человека, от которого он совершает плохие поступки. Ведьму и погубила зависть. Обман рано или поздно раскрывается. А добро побеждает зло.

Семейное чтение русская сказка белая уточка смысл сказки 3 класс перспектива презентация



0



0

«Белая уточка» — русско народная сказка.

Сказка относится к народной и волшебной.

Главные герои сказки: Княжна; Князь; Ведьма; Сыновья Княжны.

Главная мысль сказки.

Никогда не доверяйте тем людям, которых плохо знаете, или вообще, первый раз видите их.

Чему учит сказка.

Сказка учит не доверять незнакомцам, и не разговаривать с ними, а тем более, не принимать от таких людей советы и подарки.

Семейное чтение русская сказка белая уточка смысл сказки 3 класс перспектива презентация

Читайте также

Семейное чтение русская сказка белая уточка смысл сказки 3 класс перспектива презентация

В рассказе «Замазка» действуют двое озорных мальчишек, которых зовут Шура и Костя. Оба мальчика пытаются развлечься, для чего начинают лепить из оконной замазки различные фигурки. Далее они отправляются в кинотеатр, не забыв взять с собой замазку.

В кинотеатре ребята то и дело попадают в смешные ситуации, и все они связаны со злополучным кусочком замазки. Сначала на замазку усаживается человек, затем Костя чуть не съел замазку, приняв её на пряник. После этого до конца фильма мальчишки заняты тем, что ползают в поисках замазки, которая упала на пол.

Зря ребята в кино пошли, ведь они толком ничего не увидели. А все потому, что были невнимательны, поскольку за замазкой не следили. Главная мысль рассказа сводится к тому, что нужно стараться следить за своими вещами. А если уж оплошал, то нечего ругать в этом других людей. Нужно быть ответственным за свои действия и поступки.

Семейное чтение русская сказка белая уточка смысл сказки 3 класс перспектива презентация

Семейное чтение русская сказка белая уточка смысл сказки 3 класс перспектива презентация

Главный герой сказки Воробьишко птенец, который недавно вылупился, объясняли ему мама Воробей и папа Воробей, что маленькому птенчику нужно вести себя осторожнее, по незнанию, он может погибнуть. Но Воробьишко ни разу не сталкивался с опасностью и вел себя беспечно и вывалился из гнезда, где его чуть не съела кошка.

Сказка «Воробьишко» учит послушанию, маленькие дети должны слушаться родителей, которые заботятся о своих детях и оберегают, а не просто так рассказывают, молодо — зелено, как говорится. Мама Воробей спасла птенчика, но сама пострадала.

Пословицы, которые подходят к сказке «Воробьишко»

gAISNbGiOSKPDrBZxfp8veoMTQvfzAR.png

Сказка «Воробьишко» начинается так

2FcRfFtANFdbDkuO86xHXXaqduY3K6M.png

Семейное чтение русская сказка белая уточка смысл сказки 3 класс перспектива презентация

Главными героями рассказа Николая Носова «Клякса» являются:

  1. Федя Рыбкин, веселый и беззаботный мальчик-озорник, которому пришлось озаботиться красотой своего лица.
  2. Зинаида Ивановна, учительница, которая решила проучить Федю за баловство, напугав его до полусмерти.
  3. Гриша Копейкин, приятель Феди.

<hr />

В это рассказе Федя измазал лицо тушью, все ребята очень смеялись и Федя поспешил измазать дополнительно нос. Учительница внутренне возмутилась, но внешне осталась спокойной и напугала Федю жутким предсказанием язв и волдырей. Федя содрал себе кожу с лица ластиком чуть не до костей, и только после этого учитель сжалилась и отпустила мальчика умываться.

Главная мысль этого рассказа — баловство может довести до серьезной беды, а наказание может быть очень суровым. Ну или: урок не время для баловства.

Семейное чтение русская сказка белая уточка смысл сказки 3 класс перспектива презентация

Основной темой в рассказе А.И.Куприна о чудесном докторе для меня стало противопоставление отчаяния и спасения. Эпитет же чудесный к слову доктор, в данном случае, для меня раскрывает тему, что чудо — это дело рук самих людей. Ведь Пирогов ничего не сделал сверх естественного, он просто помог, оказал содействие, проявил сострадание и сочувствие человеку, увидев в Мерцалове именно человека, а не существо, которого следует гнушаться или чураться, как тот же швейцар или барин из дома, где до своей болезни служил Мерцалов.

Отчаяние — это большая ошибка (грех) человека, ведь отец семейства своими дурным поступком (стремлением покончить жизнь самоубийством) не делал жизнь своей семьи лучше, он усугублял ее страдания еще сильнее. И хорошо, что в жизни попадаются такие люди, как доктор Пирогов, которые спасают не только от реальных язв или лихорадки, но и от душевного краха, надлома, который случился с Мерцаловым.

Порой, чтобы вернуться в жизнь с мечтами и надеждами, достаточно встретить на своем пути «чудесного доктора», который поделившись частичкой своего оптимизма и жизнелюбия, непременно вселит вам уверенность, что «Жизнь налаживается»…

Семейное чтение русская сказка белая уточка смысл сказки 3 класс перспектива презентация

Повесть Аркадия Гайдара «Тимур и его команда» это самое лучшее произведение автора. Некоторые другие тоже читала, но вот именно эта книга более всего запомнилась. В тот момент строилось новое общество, старались вырастить поколение патриотов. Ребята организовали команду во главе с Тимуром, которые помогали жителям поселка, обычным людям и семьям военнослужащих.

Каждый может увидеть положительную сторону поведения тимуровцев. Считаю, что повесть Гайдара учит сплоченности людей, особенно младшее поколение, патриотизму, верности своим принципам, любви. Хорошо, если до сих пор детям, подросткам интересно это произведение. Это говорит о том, что наши дети лучшие!

Белая уточка

Сказки » Сказки народов мира » Русские народные сказки » Белая уточка

Порекомендовать к прочтению:

дин князь женился на прекрасной княжне и не успел еще на нее наглядеться, не успел с нею наговориться, не успел ее наслушаться, а уж надо было им расставаться, надо было ему ехать в дальний путь, покидать жену на чужих руках. Что делать! Говорят, век обнявшись не просидеть.

Много плакала княгиня, много князь ее уговаривал, заповедовал не покидать высока терема, не ходить на беседу, с дурными людьми не ватажиться, худых речей не слушаться. Княгиня обещала все исполнить.

Князь уехал, она заперлась в своем покое и не выходит.

Долго ли, коротко ли, пришла к ней женщина, казалось — такая простая, сердечная!

— Что, — говорит, — ты скучаешь? Хоть бы на божий свет поглядела, хоть бы по саду прошлась, тоску размыкала.

Долго княгиня отговаривалась, не хотела, наконец подумала: “По саду походить не беда”,— и пошла.

В саду разливалась ключевая хрустальная вода.

— Что, — говорит женщина, — день такой жаркий, солнце палит, а водица студеная так и плещет, не искупаться ли нам здесь?

— Нет, нет, не хочу! — А там подумала: “Ведь искупаться — не беда!”

Скинула сарафанчик и прыгнула в воду. Только окунулась, женщина ударила ее по спине: — Плыви ты, — говорит, — белою уточкой!

И поплыла княгиня белою уточкой.

Ведьма тотчас нарядилась в ее платье, убралась, намалевалась и села ожидать князя.

Только щенок вякнул, колокольчик звякнул, она уж бежит навстречу, бросилась к князю, целует, милует. Он обрадовался, сам руки протянул и не распознал ее.

А белая уточка нанесла яичек, вывела деточек: двух хороших, а третьего — заморышка; и деточки ее вышли — ребяточки.

Она их вырастила, стали они по реченьке ходить, злату рыбку ловить, лоскутики сбирать, кафтаники сшивать, да выскакивать на бережок, да поглядывать на лужок.

— Ох, не ходите туда, дети! — говорила мать.

Дети не слушали; нынче поиграют на травке, завтра побегают по муравке, дальше, дальше — и забрались на княжий двор.

Ведьма чутьем их узнала, зубами заскрипела. Вот она позвала деточек, накормила-напоила и спать уложила, а там велела разложить огня, навесить котлы, наточить ножи.

Легли два братца и заснули, — а заморышка, чтоб не застудить, приказала им мать в пазушке носить — заморышек-то и не спит, все слышит, все видит.

Ночью пришла ведьма под дверь и спрашивает: — Спите вы, детки, иль нет?

Заморышек отвечает: — Мы спим — не спим, думу думаем, что хотят нас всех порезати; огни кладут калиновые, котлы высят кипучие, ножи точат булатные!

— Не спят!

Ведьма ушла, походила-походила, опять под дверь: — Спите, детки, или нет?

Заморышек опять говорит то же: — Мы спим — не спим, думу думаем, что хотят нас всех порезати; огни кладут калиновые, котлы высят кипучие, ножи точат булатные! «Что же это все один голос?» — подумала ведьма, отворила потихоньку дверь, видит: оба брата спят крепким сном, тотчас обвела их мертвой рукой — и они померли.

Поутру белая уточка зовет деток; детки нейдут. Зачуяло ее сердце, встрепенулась она и полетела на княжий двор.

На княжьем дворе, белы как платочки, холодны как пласточки, лежали братцы рядышком. Кинулась она к ним, бросилась, крылышки распустила, деточек обхватила и материнским голосом завопила:

— Кря, кря, мои деточки! Кря, кря, голубяточки! Я нуждой вас выхаживала, Я слезой вас выпаивала, Темну ночь недосыпала, Сладок кус недоедала!

— Жена, слышишь небывалое? Утка приговаривает.

— Это тебе чудится! Велите утку со двора прогнать!

Ее прогонят, она облетит да опять к деткам:

— Кря, кря, мои деточки! Кря, кря, голубяточки! Погубила вас ведьма старая, Ведьма старая, змея лютая, Змея лютая, подколодная; Отняла у вас отца рóдного, Отца рóдного — моего мужа, Потопила нас в быстрой реченьке, Обратила нас в белых уточек, А сама живет — величается!

«Эге!» — подумал князь и закричал: — Поймайте мне белую уточку!

Бросились все, а белая уточка летает и никому не дается; выбежал князь сам, она к нему на руки пала.

Взял он ее за крылышко и говорит: — Стань белая береза у меня позади, а красная девица впереди!

Белая береза вытянулась у него позади, а красная девица стала впереди, и в красной девице князь узнал свою молодую княгиню.

Тотчас поймали сороку, подвязали ей два пузырька, велели в один набрать воды живящей, в другой — говорящей. Сорока слетала, принесла воды. Сбрызнули деток живящею водою — они встрепенулись, сбрызнули говорящею — они заговорили.

И стала у князя целая семья, и стали все жить-поживать, добро наживать, худо забывать.

А ведьму привязали к лошадиному хвосту, и не осталось от ней ни следа, ни памяти!

КОНЕЦ

Вы прочитали русскую народную сказку «Белая уточка» в обработке А.Н.Афанасьева

Поделитесь ссылкой на сказку с друзьями:

Поставить книжку к себе на полку Распечатать сказку

Находится в разделе: Русские народные сказки, Сказки с картинками

Alib.ru > Название книги: белая уточка

Алиб.ру — Главная Последние поступления | Форум | Продавцы книг | Как купить книгу | Как продать книги | Ищу книгу | Доставка | О сайте

BS — 9723719 Скидки — 30%!

Все книги в продаже (3953204) Загрузка книг проводится ежедневно в 9 и 23ч.

Сказки. Царевна-Лягушка. Перышко Финиста Ясна-Сокола. Марья-Моревна. Сестрица Аленушка и братец Иванушка. Белая уточка. (Комплект из 4 книг).

Цена за комплект — 4 книги. Иван Яковлевич Билибин (1876-1942) — русский художник, книжный иллюстратор и театральный оформитель. Художественный талант Билибина ярко проявился в его иллюстрациях к русским сказкам и былинам. С 1899 по 1902 г. он создает серию из шести Сказок, изданных Экспедицией заготовления государственных бумаг (Василиса прекрасная. Перышко Финиста Ясна-Сокола. Сестрица Аленушка и Братец Иванушка. Белая Уточка. Царевна Лягушка. Сказка об Иване-царевиче, Жар-птице и о сером волке. Марья Моревна). Все рисунки художника воспроизводены в форме хромолитографии. Сказки изданы в виде крупноформатных книжек-тетрадей. Ко всем шести книгам-сказкам Билибин нарисовал одинаковую обложку, на которой расположил русские сказочные персонажи: трех богатырей, птицу Сирин, Жар-птицу, Серого волка, Змея-Горыныча, избушку Бабы-Яги. Все страничные иллюстрации окружены орнаментальными рамками, как деревенские окна резными наличниками. Они не только декоративны, но и имеют содержание, продолжающее основную иллюстрацию.

В продаже:

Продавец Описание Состояние Фото Купить по цене
1 BS-BSKerjak
Красноярск.
М. Малыш. 1991г. 8с. Мягкая обложка, энциклопедический формат. Состояние: Хорошее Купить за 20 руб.
2 BS-Kalipso
Волгоград.
М.: Малыш 1991г. 8 с. Бумажная обложка, Энциклопедический формат. Состояние: хорошее,потертости

Купить за 30 руб.
3 BS-Kalipso
Волгоград.
Москва. Малыш. 1991г. 8с Мягкий переплет, Энциклопедический формат. Состояние: очень хорошее

Купить за 30 руб.
4 BS-Genelia
Новороссийск.
М. Малыш. 1987г. 12 с. Мягкий переплет, Энциклопедический формат. Состояние: Хорошее.


Купить за 30 руб.
5 BS-Fedor
Костромская область.
М. Малыш. 1991г. 8с. Мягкая обложка, энциклопедический формат. Состояние: Хорошее. Маленькие надрывы обложки верх-низ по корешку. фото Купить за 35 руб.
6 BS-Krebs
Волгоград.
М. Малыш 1991г. 8с., цвет.илл. мягкий переплет, энциклопедический формат. Состояние: почти хор Купить за 40 руб.
7 BS-Галина
Краснодарский край.
Москва Малыш 1987г. 8 с, илл Мягкий переплет, Энциклопедический формат. Состояние: Хорошее. Штамп библиотеки и номер.


Купить за 40 руб.
8 BS-Василич
Москва.
М. Малыш 1987г. 12с. мягкий переплет, энциклопедический формат. Состояние: хорошее. Купить за 40 руб.
9 Vitaminka М. Малыш 1991г. 8с., цвет.илл. мягкий переплет, энциклопедический формат. Состояние: Обложка хорошее, есть надрывчики, незаметно подклеена к страничному блоку; внутри очень хорошее. Купить за 40 руб.
10 BS-Foxbook
Ульяновск.
М. Малыш 1991г. 12 с.илл. мягкий переплет, энциклопедический формат. Состояние: очень хорошее фото – фото – фото Купить за 40 руб.
11 BS-Alavs-73
Ульяновск.
М. Малыш 1991г. 10 с., ил. мягкий переплет, энциклопедический формат. Состояние: очень хорошее-отличное


Купить за 50 руб.
12 BS-akhmetov
Казань.
М. Малыш 1987г. 10 с. Мягкий (брошюра) переплет, Энциклопедический формат. Состояние: Очень хорошее / Отличное. Вес книги: 42 г.

Купить за 50 руб. Доставка – 91 руб.
13 BS-radlena
Самара.
М. Малыш 1991г. 10 с., ил. мягкий переплет, энциклопедический формат. Состояние: блок — очень хорошее, обложка — потертость, надрывы (см.фото).




Читайте также:  Альбер Марке — один из самых известных пейзажистов Франции: биография и картины художника



Купить за 50 руб.
14 BS-bergam
Марий-Эл.
М. Малыш 1991г. 8 с., илл. Мягкая издательская обложка, энциклопедический формат. Состояние: отличное



Купить за 50 руб.
15 BS-polny_shkaf
Украина, Киев.
М.: Малыш 1991г. 10 с. Мягкий переплет, энциклопедический формат. Состояние: отличное. Вес 50 г.

Купить за 50 руб.
16 BS-MALIBU
Ростов-на-Дону.
М. Малыш. 1987 г. 8с. Мягкий переплет, Энциклопедический формат. Состояние: очень хорошее Купить за 50 руб.
17 BS-Krebs
Волгоград.
М. Гознак. 1982г. 12 с., цветные илл. обложка, энциклопедический формат. Состояние: хор штамп Купить за 60 руб.
18 BS-kilrO
Сортавала.
М Малыш 1991г. 8с мягкий переплет, энциклопедический формат. Состояние: плох., обложка подклеена, сильная потертость, нет титула Купить за 60 руб.
19 BS-parley
Московская обл., Пушкино.
М Малыш 1991г. 10с Мягкая обложка, энциклопедический формат. Состояние: Хорошее


Купить за 70 руб. Доставка – 100 руб.
20 BS-Malik-Kazan
Казань.
М. Малыш 1991г. 8 с., цв. ил., бумажная обложка, энциклопедический формат. Состояние: Хорошее Купить за 80 руб.
21 BS-polny_shkaf
Украина, Киев.
М.: Малыш 1987г. 12 с. Мягкий переплет, энциклопедический формат. Состояние: отличное. Вес 50 г. – картинки (другой экземпляр) Купить за 80 руб.
22 BS-Malik-Kazan
Казань.
М. Малыш 1991г. 10 с., ил. мягкий переплет, энциклопедический формат. Состояние: Хорошее Купить за 90 руб.
23 BS-gornitsa
Новосибирск.
м. Малыш 1991.г. 10 с.,илл. Мягкая издательская обложка, Энциклопедический формат. Состояние: Отличное.




Купить за 100 руб.
24 BS-kilrO
Сортавала.
М Малыш 1987г. 10с мягкий переплет, альбомн формат. Состояние: штамп.потрепан.кореш.подкл.удовл. Купить за 100 руб.
25 BS-Kveta
Москва.
М. Малыш 1991г. 10 с., ил. Мягкая обложка, Энциклопедический формат. Состояние: Хорошее (следы от дырокола)

Купить за 100 руб.
26 BS-polny_shkaf
Украина, Киев.
М.: Гознак 1982г. 12 с. Мягкий переплет, энциклопедический формат. Состояние: обложка отделена от блока, небольшие потертости, без заметных загрязнений. Вес книги 120 г. – картинки Купить за 100 руб.
27 BS-polny_shkaf
Украина, Киев.
М.: Малыш 1987г. 12 с. Мягкий переплет, энциклопедический формат. Состояние: отличное, не читана. Вес 45 г. Купить за 100 руб.
28 malena М. Малыш 1991г. 10с.,илл. Обложка, альбомный формат. Состояние: очень хорошее Купить за 100 руб.
29 BS-Orlik
Петрозаводск.
М Малыш 1991г. 8с мягкий переплет, увеличенный формат. Состояние: хор., отсут.титул Купить за 115 руб.
30 BS-radlena
Самара.
М. Малыш 1987г. 10 с., ил. мягкий переплет, энциклопедический формат. Состояние: блок — отличное, обложка — немного потерта.






Купить за 120 руб.
31 BS-amigo
Саратов.
М Гознак. 1986г. 12 с.,ил. Мягкий переплет, Энциклопедический. формат. Состояние: хорошее Купить за 150 руб.
32 BS-antiqsar
Саратов.
М. Малыш 1991г. 8 с. мягкий переплет, энциклопедический формат. Состояние: Отличное.




Купить за 150 руб.
33 BS-Orlik
Петрозаводск.
М Малыш 1991г. 8с мягк переплет, энц. Состояние: удовл. Купить за 150 руб.
34 BS-Orlik
Петрозаводск.
М Малыш 1991г. 6с мягк переплет, энц. Состояние: удовл. Купить за 150 руб.
35 BS-Orlik
Петрозаводск.
М малыш 1991г. мягкий переплет, энциклоп формат. Состояние: удовл Купить за 150 руб.
36 BS-Orlik
Петрозаводск.
М Малыш 1990г. 7с мягкий переплет, энциклопедический формат. Состояние: удовл.,нет титульного листа Купить за 150 руб.
37 BS-Orlik
Петрозаводск.
М Малыш 1991г. 8с мягк переплет, энц. Состояние: хор. Купить за 190 руб.
38 BS-Orlik
Петрозаводск.
М Малыш 1991г. 8с мягк переплет, энц. Состояние: хор. Купить за 190 руб.
39 BS-Orlik
Петрозаводск.
М Малыш 1991г. 8с мягк переплет, энц. Состояние: удовл. Купить за 190 руб.
40 BS-Volodyapiter
Санкт-Петербург.
Калининград. Янтарный сказ 1998г. 12с. Бумажный переплет, Очень большой формат. Состояние: очень хорошее


Купить за 200 руб.
41 BS-rahu2011
Саратов.
М., Малыш, 1991г. 10 с.,ил. Мягкий переплет, увеличенный формат. Состояние: Очень хорошее. Тираж: 2 000 000 экз. Фото Купить за 260 руб. С доставкой
42 BS-domgen
Москва.
Москва. Гознак. 1965г. 12с. илл. Мягкая издательская обложка., Энциклопедический формат,. Состояние: Ближе к хорошему. – Обложка – Оборот – Иллюстрации-1 – – – – – Купить за 300 руб.
43 BS-cartoon
Москва.
М. Гознак. 1982г. 12 с. Мягкая обложка, Энц формат. Состояние: оч. хорошее, на задней обложки слегка испачкана, Купить за 300 руб.
44 BS-Sergo68
Москва.
М Госзнак 1965г. 12с. мягкий переплет, энциклопедический формат. Состояние: очень хорошее Купить за 300 руб.
45 BS-Маклер
Саратов.
М. Гознак 1965г. 12с. мягкий переплет, энциклопедический формат. Состояние: почти отличное, фото по запросу. Купить за 300 руб.
46 BS-Pereplyot
Москва.
М. Гознак 1982г. 12 с. мягкий переплет, увеличенный формат. Состояние: хорошее Купить за 300 руб.
47 BS-Uliana
Москва.
М Гознак 1965г. 12 с. мягкий переплет, очень большой формат. Состояние: хорошее

Купить за 400 руб.
48 BS-feniks
Санкт-Петербург.
М. Издание Гознак 1965, 1968г. 12с., илл.+ 12 с., илл. мягкий переплет, энциклопедический формат. Состояние: хорошее Купить за 750 руб.
49 BS-Jerome
Москва.
Калининград. Янтарный сказ. 1998г. Художественная папка. Мягкий переплет, Энциклопедический формат. Состояние: Папка — чуть потерта, книги — отличное Фото1 – Фото2 – Фото3 – Фото4 – Фото5 Купить за 1000 руб.
50 BS-polny_shkaf
Украина, Киев.
М.: Гознак 1965г. 12 с. Мягкий переплет, оч большой формат. Состояние: очень хорошее, почти отличное. Вес 120 г. – картинки (другой экземпляр) Купить за 1000 руб.
51 BS-account
Москва.
М. Общество Книга. 1992г. 96с. Твердый переплет, суперобложка, Миниатюрный формат 84х108 1/64. Состояние: Отличное Купить за 1100 руб.
52 BS-Vladimir-hp
Челябинск.
Москва Гознак 1994г. мягкий увеличенный переплет, Состояние: отличное Купить за 2500 руб.
53 BS-Kalipso
Волгоград.
Санкт-Петербург Издание экспедиции заготовления государственных бумаг. 1903г. 12с. издательская обложка, альбомный формат. Состояние: удовлетворительное-блок рассыпается,следы от проклейки корешка,оторван верхний угол на нижней обложке,страницы-хорошее(небольшие загрязнения от перелистывания)



Купить за 7000 руб.
54 BS-Kurenkovich
Саранск.
СПб. Издание Экспедиции Заготовления Государственных бумаг. 1901, 1902, 1903г. 12 с. Плотный переплет, очень большой формат. Состояние: Ближе к отличному, коллекционное. У Моревны сверху на один см.надрыв обложки. см.фото – – – – – – – Купить за 128000 руб.

КАРТА сайта ·

Алиб.ру — Главная
·
Авторам и правообладателям
·
Указатель серий
·
Alib в Українi
·
Пластинки
·
Марки
·
Добавить в Избранное

( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

Автор: Клешнева Анна Валерьевна
Должность: Учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ 66
Населённый пункт: г. Краснодар
Наименование материала: Урок. Литературное чтение. 3 класс
Тема: Русская народная сказка «Белая уточка». Развитие нравственных качеств.
Раздел: начальное образование

«Белая уточка»

Ход урока

1.Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.

— В мире много сказок грустных и смешных,

И прожить на свете нам нельзя без них.

Лампа Алладина, в сказку нас веди,

Башмачок хрустальный, помоги в пути!

Мальчик Чипполино, мишка Винни-Пух –

Каждый нам в дороге настоящий друг.

Пусть герои сказок дарям нам тепло,

Пусть добро навеки побеждает зло.

— Кому хочется сегодня на уроке познакомиться с новой сказкой?

— Ну, тогда в путь!

2.Актуализация знаний. Постановка учебной задачи.

Подведение детей к формулированию темы и цели урока.

— Прочитайте с доски предложение: «В какой семье любовь да совет, в той и

горя нет».

— Что можете сказать о прочитанном? (это пословица)

— Как вы понимаете данную пословицу?

— Как вы думаете, какое отношение она имеет к сегоднешнему уроку?

— Откройте учебник на 81 стр. прочитайте название сказки, а на стр. 83

рассмотрите иллюстрацию. Выскажите свои предположения, о чём пойдёт

речь в этой сказке?

— Итак, сегодня мы знакомимся с РНС «Белая уточка».

-Какие мы ставим себе цели?

(в чем смысл сказки?чему учит сказка? какие чувства вызывает сказка? дать

характеристику героям, определить к какому виду относится сказка)

3. Знакомство со сказкой и первичное впечатление от сказки.

Давайте

прослушаем

сказку

в

исполнении

артиста

и

проверим

свои

предположения.

Прослушивание

диска

с

произведением

с

одновременным

слежением

по

тексту.

— Ваши впечатления от прочитанного? Какие чувства вы испытывали, слушая

сказку? (радость, тревогу, огорчение, …)

— Понравилась ли вам сказка?

4. Словарная работа.

Толкование непонятных слов, расширение словарного запаса детей

— Смысл каких слов и выражений был непонятен?

Толкование слов написано на доске.

-Найдите к каждому слову соответствующее толкование

Заповедовал

(…заповедовал

не

покидать

высока

терема…)

завещал,

наказывал

Не ватажиться («…с дурными людьми не ватажиться…) – не собираться

толпой, стаей, ватагой, гурьбой; не знаться, не общаться, не водиться, не

связываться; не знакомиться, не дружиться. (толковый словарь В.Даля)

Размыкать тоску – рассеять, забыть, развеять.

Намалевалась – накрасилась.

Мыкали по полю – бродили, мотались.

куст колода – кустарник (Этимологический русскоязычный словарь

Фасмера)

5. Эмоциональная оценка текста с помощью вопросов по содержанию.

— Давайте обсудим сказку.

С

чего

начинается

сказка?

Послушалась

ли

жена

князя? Что

с

ней

случилось? Зачитайте.

— Какой вывод можно сделать? (Сказка учит тому, что нельзя доверяться

чужим людям. В мире кроме добра есть и зло.)

— Какой матерью была княгиня? Легко ли ей жилось? Найдите и зачитайте из

текста строки, подтверждающие вашу точку зрения.

(Заботливая, трудолюбивая, любящая. Жилось тяжело, в нужде)

— Вы уже знаете, что никто лучше матери не позаботится о вас. О чём

беспокоилась уточка, о чём просила детей? Зачитайте эти строки.

— Послушались ли дети матери? Что они сделали и что из этого вышло?

— В народе говорят: «Дети – радость, детки и горе». Как вы понимаете такое

высказывание?

(Когда

дети

себя

ведут

послушно

это

для

родителей

радость. С непослушными детьми всегда что-то случается плохое)

6. Физкультминутка.

7. Эмоциональная оценка текста с помощью вопросов по содержанию.

-Вернёмся к сказке.

— Как себя в сложной ситуации ведёт младший сын? Каким он показан в

сказке? (Смелым, сообразительным, находчивым)

— Почему его тогда называют Заморышем, если он такой хороший? (Дело в

том, что на Руси самых красивых, умных детей называли «дурак», «дурачок»,

«заморыш», чтобы уберечь от дурного завистливого взгляда и злых сил.

Заморыш – особый ребёнок).

— Сердце матери чует беду. Почуяла её и уточка-мать, полетела на княжий

двор

и

увидела

своих

деток,

лежащих

рядком.

Как

повела

себя

мать?

(жалобно запела, запричитала)

— Рассмотрите иллюстрацию. Соотнесите её с текстом сказки. Прочитайте

выразительно.

— Сравните, какой изображена уточка в сказке и на иллюстрации. (белая,

красивая, горюющая)

— Какие цвета и оттенки использовал художник? (белые, светлые, яркие)

— Кто помог уточке в горе? (князь)

— С помощью чего были разрушены колдовские чары? Что стало с детьми?

Зачитайте отрывок.

— Что стало с источником зла – ведьмой? Зачитайте отрывок.

— Семья воссоединилась, злые силы побеждены. Как бы вы сейчас ответили

на вопрос: в чём смысл сказки? Добро победило зло?

Сказка о непослушании? (сначала княжна ослушалась мужа, потом сыновья

ослушались

мать)Эмоциональная

оценка

текста

с

помощью

вопросов

по

содержанию.

8. Подведение итогов.

Цель: соотнести поставленные задачи с достигнутым результатом.

— К какому виду сказок относится данная сказка? (волшебная)

— Какие признаки волшебной сказки присутствуют? (чудесные превращения,

троекратные

повторы,

присказки,

сказочные

помощники,

невероятные

события)

— Назовите положительных и отрицательных героев сказки. (запись на доске:

княгиня, князь, сыновья — ведьма)

— Посмотрите, как много положительных героев. Так и в жизни бывает:

добрых людей намного больше, чем плохих. Поэтому добро всегда побеждает

зло.

— Основной идеей произведения можно назвать такую: добрый и хороший

человек сможет пережить все неприятности (как главная героиня), а злодей

обязательно будет наказан за плохие поступки.

Сказка о черном колдовстве ведьмы и о постигшей ее каре. Сказка защищает

прямодушие и невинность, казнит обман и коварство.

— Обратимся к нашим задачам в начале урока. Всё ли мы выполнили?

9. Рефлексия

Цель: оценить свою деятельность на уроке.

В народе говорят: «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок».

— Какой урок для себя вы вынесли, познакомившись с этой сказкой?

— Что нового для себя сегодня узнали?

10. Знакомство с А.Н. Афанасьевым.

Цель: знакомство с собирателем русских народных сказок А.Н. Афанасьевым,

его вкладом в русскую культуру.

— Как вы думаете, откуда к нам пришла эта сказка?

-Много лет назад жил один человек, который, собирал сказки, записанные

другими

писателями,

и

выпустил

3

тома

сборника

«Народные

русские

сказки».

Звали

его

Александр

Николаевич

Афанасьев.

Сам

Александр

Николаевич всего сказок 10 сам записал, а всего в его сборнике было около

640 сказок, собранных другими учёными. Например, В.И. Даль передал ему

150 сказок.

Сборник «Народные русские сказки» — одно из главных сокровищ русской

культуры.

Сказки

из

этого

сборника

переведены

на

многие

языки

и

пользуются мировой известностью.

Афанасьев отобрал из своего сборника 88 сказок специально для детей. Они

неоднократно издавались у нас в стране и за рубежом.

11. Домашнее задание.

Прочитайте

дома

сказку

родным,

обменяйтесь

с

ними

впечатлениями.

Нарисуйте иллюстрации к понравившемуся отрывку.

  • Семейная сказка для детей и взрослых
  • Семейное древо однажды в сказке на русском
  • Семейное дерево однажды в сказке
  • Семейные гнезда в романе война и мир сочинение
  • Семейное положение вани из рассказа бежин луг