Семантическая сеть по сказке теремок

Министерство образования и науки республики алтайбпоу ра горно-алтайский педагогический колледжконспект театрализованной деятельности по сказке теремок с использованием кукол би-ба-бовыполнила: студентка

Министерство образования и науки Республики Алтай

БПОУ РА «Горно-Алтайский педагогический колледж»

Конспект театрализованной деятельности по сказке «Теремок» с использованием кукол Би-Ба-Бо

Выполнила: студентка 31 группы

Дошкольного отделения

Параева Виктория Анатольевна

г.Горно-Алтайск, 2019г.

Программное содержание:

Цели

Образовательные:

Обучать детей приемам манипулирования куклами би-ба-бо

Закреплять правильное произношение всех звуков.

Развивающие:

Развивать монологическую и диологическую речь детей.

Развивать мелкую моторику рук

Формировать творческую активность.

Познакомить детей с видами театров в детском саду.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к русским народным сказкам

-Воспитывать интерес к обыгрыванию знакомого сюжета.

Поддерживать желание детей участвовать в театрально-игровой деятельности.

Воспитывать культуру поведения в театре.

Демонстрационный материал:

презентация на тему «Виды театров в детском саду»

куклы би-ба-бо.

Методические приемы:

игровая ситуация

показ использования кукл би-ба-бо.

Ход занятия:

Воспитатель: — Ребята сегодня я предлагаю вам очутиться в волшебном мире театра, и не просто оказаться в нем, а самим превратиться в настоящих актеров.

Но сначала ребята я хочу рассказать вам о видах театра.

Далее воспитатель показывает презентацию о видах театра в детском саду.

— Теперь вы знаете, какие бывают театры в детском саду. Ребята я хочу предложить вам показать театр с помощью кукл Би-Ба-Бо, на знакомую вам сказку «Теремок».

Далее воспитатель напоминает детям с помощью показа, как нужно пользоваться куклами би-ба-бо. (как одевать их на руку,и управлять ими).

— Но сначала мы с вами ее вспомним. (Дети вместе с воспитателем вспоминают сказку.) Воспитатель напоминает детям правила поведения в театре. (нужно сидеть тихо,не мешать актерам,и т. д)Далее выбираются герои»актеры».Роль автора исполняет сам воспитатель.

Сказка Теремок.

Воспитатель читает: Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, полю Мышка бежит у дверей остановилась и стучит.

Мышка: Пи, пи, пи, кто в теремочке живет. Тук, тук, тук, кто в невысоком живет?

Воспитатель: Никто Мышке не отвечает, вошла мышка в теремок и стала в нем жить.

Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, полю Лягушка бежит, у дверей остановилась и стучит.

Лягушка: Ква, ква, ква, кто в кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?

Мышка: Я, Мышка-норушка, а ты кто?

Лягушка: А я, Лягушка-квакушка, пусти меня в теремок?

Мышка: Заходи.

Воспитатель: Прыгнула лягушка в теремок и стала в нем жить.

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Как по полю, полю Зайка бежит, у дверей остановился и стучит.

Заяц: Тук-тук, кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?

Мышка: Я, Мышка-норушка.

Лягушка: Я, Лягушка-квакушка. А ты кто?

Заяц: А я Зайка-побегайка. Пустите меня в теремок?

Мышка и Лягушка: Заходи.

Воспитатель: Вошел зайка в теремок и стали они жить втроем.

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, полю лисичка бежит, у дверей остановилась и стучит.

Лиса: Терем, теремок, кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?

Мышка: Я, Мышка-норушка.

Лягушка: Я, Лягушка-квакушка.

Заяц: А я Зайка-побегайка. А ты кто?

Лиса: А я Лисичка-сестричка. Пустите меня в теремок.

Звери: Заходи.

Воспитатель: Вошла Лисичка в теремок, и стали они жить вчетвером.

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Как по полю, полю волк бежит, у дверей остановился и стучит.

Волк: У-у-у. Терем, теремок, кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?

Мышка: Пи-пи-пи, я Мышка-норушка.

Лягушка: Ква-ква-ква, я Лягушка-квакушка.

Заяц: Я Зайка-побегайка.

Лиса: Я Лисичка-сестричка. А ты кто?

Волк: А я Волк зубами-щелк. Пустите меня в теремок.

Звери: Заходи.

Воспитатель: Вошел волк в теремок, и стали они жить впятером. Звери жили в теремке дружно, весело, не обижали друг друга. И вот однажды идет мимо теремка Медведь-косолапый. Остановился возле теремка и сказал.

Медведь: Э-э-э. Терем, теремок, кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?

Мышка: Я, Мышка-норушка.

Лягушка: Я, Лягушка-квакушка.

Заяц: Я Зайка-побегайка.

Лиса: Я Лисичка-сестричка.

Волк: А я Волчок – серый бочок. А ты кто?

Медведь: А я Медведь-косолапый. Пустите меня в теремок.

Звери: У нас места нет.

Медведь: Тогда я на крыше жить буду.

Воспитатель: Полез Медведь на крышу. Лез, лез, лез, лез. Только залез, и развалил теремок. Только успели выскочить оттуда: Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайка-побегайка, Лисичка-сестричка, Волчок-серый бочок, все живы и невредимы. Принялись они новый теремок строить. (Дети строят из конструктора новый теремок).

Лучше прежнего построили! (Все хлопают) .

Воспитатель: Понравилось вам сказка?Давайте похлопаем нашим актерам! Вы сегодня молодцы!

В конце воспитатель закрепляет с детьми виды театров в детском саду, задавая наводящие вопросы.

Эпидемиологическая ситуация в Саратове остается напряженной. Учреждения культуры по-прежнему работают в условиях строгих ограничений.

ИА «Регион 64» подготовило афишу мероприятий на первую часть новогодних каникул (31 декабря — 4 января), которые жители старше 18 лет могут посетить при наличии QR-кода, свидетельствующего о вакцинации или перенесенной коронавирусной инфекции.

Тем, кому прививка от COVID-19 противопоказана, необходимо иметь справку о наличии медотвода, выданную врачебной комиссией лечебной организации, где наблюдается пациент.

2 января в 11:00 и 15:00 — Саратовский областной музей краеведения — тематическая экскурсия для детей «Здравствуй, зима!».

2, 3 и 4 января в 11:00 — музей-усадьба Чернышевского — экскурсия «Рождественская история».

2 января в 11:00 и 14:00 — Саратовский областной музей краеведения — квест по выставке «Наши на киноэкранах».

2, 3 и 4 января в 12:00 — музей-усадьба Чернышевского — интерактивное занятие «Мастерская сказочных героев».

2 января в 12:00 — Саратовский областной музей краеведения — мастер-класс «Рождественский ангел» для детей от 8 до 12 лет. Участники изготовят праздничную игрушку в технике макраме.

2 января в 13:00 и 16:00, 4 января в 11:00 и 16:00 — Саратовский областной музей краеведения — квест для детей «Сундучок со сказками».

2 января в 14:00 — Саратовский областной музей краеведения — мастер-класс «Новогодняя мультоткрытка».

3 января в 11:00 — сбор участников на площади Чернышевского — пешеходная экскурсия «Старые особняки вокруг Липок». Запись по телефону +7 (964) 879-96-60.

3 января в 13:00 — сбор участников на пересечении улиц Советская и Радищева — пешеходная экскурсия «Забытые уголки старого Саратова». Запись по телефону +7 (964) 879-96-60.

3 января в 15:30 — сбор участников на пересечении улицы Советская и Мирного переулка — пешеходная экскурсия «Вдоль по Константиновской». Запись по телефону +7 (964) 879-96-60.

3 января в 16:00 — сбор участников на площади Чернышевского — пешеходная экскурсия «Новогодний Саратов».

4 января в 11:00 — Исторический парк «Россия — Моя история» — квест «Колесо истории».

4 января в 12:00 — музей-усадьба Чернышевского — интерактивное занятие «Святочный вечер в доме писателя».

4 января в 13:00 — Исторический парк «Россия — моя история» — квест «Тяжела ты, шапка Мономаха», или «На воре и шапка горит!».

4 января в 13:00 и 15:00 — Исторический парк «Россия — моя история» — интерактивное занятие «Что для археолога клад?».

4 января в 14:00 — Саратовский областной музей краеведения — квест для детей «Новогодние приключения в музее краеведения».

4 января в 14:00 и 16:00 — Исторический парк «Россия — моя история» — мастер-класс «Пряничная мастерская: история появления пряничного дела на Руси».

Концерты.

31 декабря в 18:00 — филармония имени Шнитке — концерт «За шесть часов до Нового года». Стоимость билета от 600 рублей.

31 декабря в 18:00 — консерватория имени Собинова — концерт «Новогодний фейерверк». Стоимость билета от 1200 рублей.

31 декабря в 18:00 — театр оперы и балета (новая сцена) — новогодний концерт. Стоимость билета от 250 рублей.

4 января в 17:00 — консерватория имени Собинова — концерт «Рождественские встречи». Стоимость билета от 500 рублей.

Спектакли и представления.

31 декабря в 13:00, 2 января в 13:30 и 17:00, 3 и 4 января в 10:00, 13:30 и 17:00 — Саратовский государственный цирк имени братьев Никитиных — новогодняя сказка «Счастливый билет».

2 и 3 января в 10:00, 13:30 — консерватория имени Собинова — новогодний спектакль для детей «Лимерики». Стоимость билета от 350 рублей.

3 января в 16:00, 4 января в 11:00 и 14:00 — филармония имени Шнитке — новогоднее представление «Ай мороз — Ой, мороз!». Стоимость билета 350 рублей.

Театр драмы имени Слонова:
— спектакль-концерт «Мы встречаем Новый год» (31 декабря в 17:00, большая сцена);
— «Последний волшебник» (2 и 3 января в 14:00);
— «Сошедший с поезда» (3 января в 18:30, малая сцена);
— «Город ангелов» (4 января в 18:30, малая сцена).

Театр оперы и балета (новая сцена):
— ритм-балет в 2-х действиях «Юнона» и «Авось» (2 января в 18:00);
— музыкальная сказка в 2-х действиях «Терем-Теремок» (3 января в 11:00);
— оперетта в 2-х действиях «Марица» (3 января в 18:00);
— балет в 2-х действиях «Белоснежка и семь гномов (4 января в 11:00 и 16:00).

ТЮЗ им. Киселева:
— «За зимою снова лето» (2 января в 11:00 и 14:00, историческая сцена);
— «Наша Золушка» (2 января в 11:00, большая сцена);
— «Метод Грёнхольма» (2 и 3 января в 18:00, малая сцена);
— «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» (3 января в 11:00, большая сцена);
— «Эмиль из Лённеберги» (3 января в 16:00, 4 января в 11:00 и 16:00, историческая сцена);
— «Последний папа» (4 января в 11:00, большая сцена);
— «Горка» (4 января в 18:00, малая сцена).

Театр «Версия»:
— «Как Eжик Новый год встречал» (3 и 4 января в 11:00).

Театр магии и фокусов «Самокат»:
— иллюзионное представление «Волшебство под Рождество» (2 января в 11:00 и 13:30, 3 января в 13:00, 4 января в 11:00, 13:30, 16:00);
— иллюзионное представление «Фокус-шоу» (3 января в 16:00).

Театр кукол «Теремок»:
— «Новогодние приключения в сказочном лесу» (2, 3 и 4 января в 10:00, 12:30 и 15:00).

Саратовский областной театр оперетты:
— музыкальная сказка в 2-х действиях «Тайна стоптанных башмачков» (31 декабря в 11:00);
— новогодний концерт (31 декабря в 17:00).

Театр драмы, музыки и поэзии «Балаганчикъ»:
— музыкальная сказка «Маленький принц» (3 и 4 января в 11:00).

Занятие по развитию речи детей среднего дошкольного возраста с использованием приемов мнемотехники и схем моделей

«Рассказывание сказки «Теремок»» (средняя группа)

Задачи:

Обучающие:

— называть отличительные признаки некоторых животных (волк, заяц, мышка, петушок, лягушка, медведь, лиса), используя мнемотехническую таблицу;

— активизировать в речи слова и выражения, позволяющие начать и закончить сказку;

— упражнять детей в умении рассказывать содержание сказки с использованием наглядных пособий;

— закреплять умение составлять сказку связно, в логической последовательности;

— закреплять последовательность действий персонажей благодаря методу моделирования.

Развивающие:

— продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-действенное мышление;

— умение соотносить звуковые символы с образами.

Воспитательные:

— воспитывать доброе отношение к животным;

— приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения.

Наглядный материал:

  • мнемотаблицы (к сказке «Теремок», «Волк», «Заяц», «Мышка», «Лиса», «Медведь», «Петушок»);

  • персонажи настольного театра по сказке «Теремок»

  • на каждого ребёнка (лист бумаги; карандаши; прямоугольники разного цвета (маленький серый будет обозначать мышку, зелёный – лягушку, цветной – петушок, белый — зайчика, оранжевый – лисичку, большой серый – волка, большой коричневый – медведя)).

Предварительная работа:

  • чтение сказки «Теремок»;

  • рассматривание и обсуждение символов диких (волк, заяц, мышка, лиса, медведь) и домашнего животного (петушок) по мнемотаблицам;

  • показ педагогом сказки «Теремок» (настольный, объёмный, картонный театр);

  • чтение стихотворений про животных;

  • дидактические игры «Кто в домике живёт», «Кто что ест», «Кто как кричит».

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети сидят полукругом на стульчиках. Педагог в центре, перед ними. Рядом стоит маленький столик и мольберт с магнитной доской. Педагог предлагает детям отгадать, кто пришёл к ним в гости по небольшим схемам

Отгадывание по мнемотаблицам «Заяц», «Мышка», «Петушок», «Лягушка», «Лиса», «Волк», «Медведь».

Заяц.

Это не домашнее животное, а дикое. Оно живёт в лесу. У него четыре ноги. Тело покрыто шерстью. На голове два длинных уха. Ест морковку, траву, капусту. Это – заяц.

Педагог. Молодцы, зайчик живёт в лесу, любит кушать морковку и капусту.

Волк.

Оно живёт в лесу. Это дикое животное. У него четыре ноги. Тело покрыто густой серой шерстью. У него острые зубы. Это волк.

Педагог. Конечно, волк – хищник, который живёт в лесу.

Петушок.

Рано встаёт. Имеет гребешок. У него пышный хвост. Ноги, как у птицы, значит это птица. Тело покрыто перьями. Ест зёрна. Это петушок.

Педагог. Правильно, это птица, и именно петушок, именно он встаёт с восходом солнца.

Лягушка.

Угадай, о ком речь: «Маленькая, зелёная, скользкая». Это лягушка.

Лиса.

Это животное дикое, живёт в лесу. У него есть 4 лапы и густая шерсть. Мы видим пушистый хвост. И питается мышами, маленькими зайчатами и иногда ворует петухов в деревне. Э то лиса.

Педагог. Конечно, вы угадали, только у лисы такой пушистый хвост.

Мышка.

Это животное серого цвета. Шёрстка у него маленькая. Есть четыре ноги, длинный хвостик. Любит сыр, живёт в норке. Это мышка.

Медведь.

Это дикое животное. Живёт в лесу. Тело покрыто шерстью. Ходит на четырёх лапах. Любит мёд. Это медведь.

Педагог. Ой, сколько у нас с вами сегодня гостей пришло!? Много!..
Ребята, а давайте вспомним где живёт мышка? 
Дети. В норке, 
Педагог. А лягушка? 
Дети. На болоте. 
Педагог. Зайчик живёт… 
Дети. Под кустом. 
Педагог. А лиса где живёт? 
Дети. В норе. 
Педагог. Как называется дом волка?? 
Дети. 
Педагог. Волк живёт в логове. Его дом называется логово. А как называется дом медведя? 
Дети. Берлога. 
Педагог. Правильно медведь живёт в берлоге. Вот какие вы молодцы, всё правильно рассказали. А кто скажет как называется сказка, в которой все эти звери оказались в одном домике?

Дети. «Теремок»
Педагог. Ребята, а какими словами обычно начинаются сказки?
Дети. Жили-были, однажды…
Педагог. А заканчиваются сказки какими словами?
Дети. Вот и сказке конец, а кто слушал молодец, стали они жить-поживать да добра наживать…
Педагог. А с каких слов начинается сказка «Теремок?»
Дети. Стоит в поле теремок, он ни низок, ни высок…
Педагог. А давайте вспомним, какие в сказке у каждого зверька прозвища:

Мышка… (норушка),
Лягушка… (квакушка),

Петушок… (золотой гребешок)
Зайчик… (побегайчик),
Лиса… (краса),
Волк… (зубами щёлк),
Медведь…(косолапый).

Педагог. А теперь давайте с вами поиграем в игру, которая называется «Изобрази животное», я буду вам называть животное, а вы показывать движения и издавать звуки данного животного.

Педагог. Ребята, а теперь давайте вместе вспомним и расскажем сказку «Теремок».

Рассказывание сказки по мнемотаблице «Теремок» 

99768058 1

«Стоял в поле теремок. Мимо бежала мышка-норушка, стала она в теремке жить.
Затем прибежала в теремок лягушка-квакушка, затем петушок – золотой гребешок, потом зайчик-побегайчик.
Затем прибежала лиса — краса, волк – зубами щёлк, а потом пришёл медведь. 
Теремок не выдержал, взял и развалился. Тут и сказке конец, а кто слушал – молодец»

Педагог. А теперь давайте с вами поиграем в игру, которая называется «Цвет животного», я буду вам называть животное, а вы называете его цвет.

Мышка – серая

Зайка – белый

Лягушка – зелёная

Волк – серый

Медведь – коричневый

Петушок – цветной

Лиса — оранжевый

Педагог. Ребята, а теперь давайте поиграем в эту сказку. Сделаем свои теремки. Вот на листке у вас есть домик, а в нём дверь, чтобы звери могли зайти. Кто пришёл первым?
Дети. Мышка.
Педагог. Мышка какого цвета?

Дети. Серого

Педагог. Она самая маленькая, серого цвета и пришла к теремку самая первая. Выберите прямоугольник, который подсказывает вам, что он изображает мышку и поставьте к теремку первым.

Педагог предлагает детям заселить теремок другими животными, попавшими в теремок, располагая прямоугольники соответствующего цвета по порядку заселения в теремок.

Педагог: Ребята, понравилась вам сказка? А наше занятии?

Кому очень понравилась поднимаете красную карточку, кому просто понравилось- зелёную, а кому –не очень- жёлтую.

Педагог: молодцы! Я вижу всем очень понравилась.

Образовательная область: художественно – эстетическое развитие

Тип: интегрированное

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Возраст детей: 3-4 года

Форма занятия: беседа, решение проблемных ситуаций, совместные действия, физкультминутка, художественная деятельность.

Форма организации: подгруппа

Цель: учить эмоционально, воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность действий при помощи круга Луллия.

Задачи.

Образовательные:

-повторить русскую народную сказку «Теремок»;

-закрепить представление об основных цветах;

-закрепить умение сравнивать предметы по величине (большой, средний, маленький).

Развивающие:

-развивать навыки внимательно слушать чтение художественного произведения;

-развитие активности детей в двигательной деятельности;

-активизация словарного запаса детей.

Воспитательные:

-воспитывать интерес к художественной литературе;

-воспитывать внимательность, усидчивость и аккуратность;

-воспитывать интерес к самостоятельной творческой деятельности.

Ожидаемые результаты:

-закрепление и систематизация знаний и навыков, приобретенных на предварительном этапе;

-повышение интереса детей к русским народным сказкам;

-развитие познавательной активности детей;

-развитие коммуникативных навыков детей;

-активизации и расширение словарного запаса детей;

-приобретение детьми умений и навыков (анализировать, сравнивать, делать выбор; работать в группах)

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Теремок», беседа по тексту сказки.

Перечень используемых материалов:

— «Матрешка – сказочница»

-конверт с письмом и кругами Луллия сказки;

-раскраски с персонажами сказки «Теремок»;

-цветные карандаши

Описание хода мероприятия

Воспитатель: Ребята сегодня нам сегодня пришла в гости матрешка – сказочница и принесла письмо. Посмотрите, какое оно большое. Давайте, скорее, откроем его.

Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, ребята. Я знаю, что вы очень любите сказки. И принесла вам в подарок волшебный круг со сказкой» Матрешка сказочница

Воспитатель достает из конверта круг Луллия сказка «Теремок»

Воспитатель: Ребята, посмотрите на этот волшебный круг. Что изображено на верхнем круге? Это сказка? Как называется сказка?

Воспитатель: Посмотрите на нижний круг. Кто там изображен?

Дети: животные, герои сказки

Воспитатель: Правильно, это герои сказки.

Воспитатель: Давайте вспомним содержание сказки.

Воспитатель читает сказку.

Воспитатель: Ребята, а давайте на минутку превратимся в мишек

Физкультминутка «Мишка»

Мы потопаем, как мишка:

Топ – топ – топ – топ!

Мы похлопаем, как мишка:

Хлоп – хлоп – хлоп – хлоп!

Лапы вверх мы поднимаем,

На другие приседаем.

Воспитатель: Ребята у меня есть для вас задания. Для начала вам нужно разделиться на подгруппы.

Деление «Ленточки». В корзинку нарезаются ленточки 4 цветов, каждый ребенок вытягивает ленточку. Затем судя по цветам, дети расходятся по командам.

Каждой группе воспитатель раздает круг «Луллия»

Воспитатель: Молодцы, на группы вы разделились. Первое задание — нужно ответить на вопросы. Отвечать будем по очереди.

Дети отвечают и показывают картинку на круге.

-Где стоял Теремок?

Дети: в лесу

-Кто первым прибежал к теремку?

Дети: мышка — норушка

— Какая мышка? Что умеет делать? Как пищит?

Дети: маленькая, серенькая, грызть, пи-пи

-Почему мышка пустили в теремок жить лягушку?

Дети: потому что она попросилась

-Какая лягушка? Что умеет делать? Как говорит?

Дети: зеленая, прыгать, ква-ква

Воспитатель: а кто еще жил в теремке?

Дети: зайчик, волк, лиса

-Что случилось с теремком?

Дети: мишка сломал

-Все звери остались без дома. Как вы думаете, им грустно или весело?

Дети: грустно,

-Как вы думаете, почему зверям грустно?

Дети: потому что нет теремка

-А давайте подскажем им, как решить эту проблему?

Дети: Построить новый теремок

-Что нужно теремку?

Дети: (стены, окна, крыша, двери)

-Какой теремок был сначала? (маленький) а какой потом? (большой, крепкий).

Воспитатель: Молодцы с первым заданием вы справились.

Воспитатель: Второе задание — нужно раскрасить героев данной сказки (герои сказки на листе расположены хаотично)

Воспитатель: Сначала нужно раскрасить первого героя сказки. Кто это?

Воспитатель: Каким цветом нужно ее раскрасить?

Воспитатель: Кто следующий герой? Каким цветом будете ее раскрашивать?

Воспитатель: Кто третий герой? Каким цветом будете его раскрашивать? и т.д.

Воспитатель: Молодцы, ребята и со вторым заданием вы справились.

Воспитатель: От кого нам пришло письмо?

Воспитатель: Что было внутри?

Воспитатель: Какая сказка изображена на волшебном круге?

Дети: Сказка «Теремок»

Эпидемиологическая ситуация в Саратове остается напряженной. Учреждения культуры по-прежнему работают в условиях строгих ограничений.

ИА «Регион 64» подготовило афишу мероприятий на 24-26 декабря, которые жители старше 18 лет могут посетить при наличии QR-кода, свидетельствующего о вакцинации или перенесенной коронавирусной инфекции.

Тем, кому прививка от COVID-19 противопоказана, необходимо иметь справку о наличии медотвода, выданную врачебной комиссией лечебной организации, где наблюдается пациент.

25 декабря в 11:00 — Городской парк — главная ёлка Октябрьского района.

25 декабря в 12:00 — музей-усадьба Чернышевского — интерактивное занятие «Встреча с Дедушкой Морозом».

25 декабря в 15:00 — музей-усадьба Чернышевского — интерактивное занятие «Святочный вечер в доме писателя».

25 декабря в 16:00 — Радищевский музей — лекция «Древняя Русь в картинах Николая Рериха». Стоимость билета от 150 рублей.

Концерты.

24 декабря в 18:00 — консерватория имени Собинова — отчетный концерт факультета среднего профессионального образования. В программе произведения русских и зарубежный композиторов. Стоимость билета от 200 рублей.

24 декабря в 18:30 — консерватория имени Собинова — концерт «Шедевры русской камерной музыки» в рамках творческого проекта «Musica da camera». Стоимость билета от 150 рублей.

26 декабря в 17:00 — консерватория имени Собинова — вечер фортепианной музыки. На сцене выступят Жанна Назарьянц и Татьяна Сафонова. Стоимость билета от 250 рублей.


Спектакли и представления.

24, 25, 26 декабря в 10:00 — клуб «Солнечный» — театрализованное представление «Богатырский Новый год».

25 и 26 декабря в 12:00 — городской клуб детского творчества «Романтик» — спектакль театра кукол «Щелкунчик».

25 и 26 декабря в 18:00 — городской клуб детского творчества «Романтик» — спектакль театра кукол «Вечера на хуторе близ Диканьки».

25 и 26 декабря в 11:00 и 14:00 — филармония имени Шнитке — праздничный спектакль «Ай, мороз! — Ой мороз!». Стоимость билета 350 рублей.

Театр драмы имени Слонова:
— музыкальная сказка для детей «Последний волшебник» (25 и 26 декабря в 11:00 и 14:00, большая сцена);
— «Снежная королева» (25 и 26 декабря в 11:00 и 15:00, малая сцена).

Театр оперы и балета (новая сцена):
— опера-мюзикл в 2-х действиях «Волшебник изумрудного города» (24 декабря в 11:00 и 16:00);
— балет-сказка в 2-х действиях «Снежная королева» (25 декабря в 11:00 и 16:00);
— пиратский мюзикл в 2-х действиях «Остров сокровищ» (26 декабря в 11:00 и 16:00).

ТЮЗ им. Киселева:
— «Принц и нищий» (24 декабря в 18:00, большая сцена);
— «Алиса в стране чудес» (25 декабря в 11:00, камерная сцена);
— «Золотой ключик» (25 декабря в 11:00, большая сцена);
— «Горка» (25 декабря в 18:00, малая сцена);
— «Маленькая Баба-Яга» (26 декабря в 11:00, большая сцена);
— «У ковчега в восемь» (26 декабря в 16:00, малая сцена);
— «Эмиль из Лённеберги» (26 декабря в 16:00, историческая сцена).

Театр «Версия»:
— «Как Eжик Новый год встречал» (25 и 26 декабря в 11:00).

Театр магии и фокусов «Самокат»:
— новогоднее иллюзионное представление «Волшебство под Рождество» (25 и 26 декабря в 11:00 и 13:30).

Театральная мастерская «Грани»:
— «Письма только для своих» (25 и 26 декабря в 18:00).

Театр кукол «Теремок»:
— «Новогодние приключения в сказочном лесу» (24, 25 и 26 декабря в 10:00, 12:30, 15:00).


Выставки.

Радищевский музей:
— «Шедевры коллекции Радищевского музея»;
— «Ноев ковчег. Человек и животные в зеркале искусства»;
— «Шедевры на мольберте»;
— «Дар бесценный. Коллекция керамики Англии и Дании XIX-XXI веков»;
— «Музейный детектив» (декоративная итальянская ваза из алебастра);
— «Магия творчества»;
— «Шедевры старых мастеров. Северное Возрождение. Гравюра Германии и Нидерландов XVI века»;
— «Древняя Русь в картинах Николая Рериха»;
— «Banksy и уличное искусство» (25 декабря — день открытия выставки).

Саратовский областной музей краеведения:
— выставочный проект Саратовской епархии;
— «Театр и остальная жизнь»;
— «Птица года»;
— «Помнить. Нельзя забыть»;
— «Защитившим от атома»;
— «Наши на киноэкранах» и «Сказки на ночь. Герои мультфильмов».

Историко-патриотический комплекс «Музей боевой и трудовой славы».

Постоянные экспозиции:
— «Трагедия и подвиг. Век XX»;
— «Трудовая слава Саратовской области»;
— «Поезд милосердия».

Выставки:
— «Судьба истребителя»;
— «В тылу и на фронте всегда начеку!»;
— «Триумф саратовского спорта»;
— «Предупреждение. Спасение. Помощь».

Новые выставки:
— «Вся жизнь — служение науке»;
— «Генералы: судьба и долг»;
— «Унылая пора! Очей очарованье!»;
— «СОБР — спецназ действий»;
— «Мы память бережно храним»;
— «Птицы в синей вышине»;
— «На службе Родины»;
— «Артиллеристы, зовет Отчизна нас!»;
— «В металле память сохраняем»;
— «Миротворцы XXI века».

Музей-усадьба Чернышевского:
— «Озарена тобою жизнь моя»;
— «Отечества достойный сын»;
— «Волжская симфония»;
— «История Рождества (перечитывая Диккенса)».

Энгельсская картинная галерея:
— «Шедевры русской живописи XX века»;
— «Павел Кузнецов. Возвращение»;
— Юрий Машков. Живопись из собрания Радищевского музея;
— «Путешествуя с этюдником. Юбилейная выставка Ирины Швечихиной»;
— «Время учиться и время творить» (выставка-конкурс детского рисунка);
— «Коллайдер. Новый авангард. Алекс Гончаренко»;
— «С любовью к природе». Графика и книги XIX-XX веков из собрания Радищевского музея;
— выставка советских елочных игрушек;
— «Виктор Чудин. Живопись» к 85-летию художника;
— выставка одной картины. Ольга Розанова «Натюрморт» 1912-1913 гг.;
— «Но и краски ведь тоже слово, и узоры линий — ритм» (выставка работ Дарьи Гужва и Ольги Кочетковой);
— выставка одной картины. Ф.В. Сычков «Подружки» 1930-е годы.

  • Сельма лагерлеф собрание сочинений
  • Селин и марк говорят о своих увлечениях восстановите их рассказ заполнив пропуски нужным артиклем
  • Сейчас поищу как пишется
  • Сегодня по французски как пишется
  • Седло или сидло как пишется