Министерство образования и науки Республики Алтай
БПОУ РА «Горно-Алтайский педагогический колледж»
Конспект театрализованной деятельности по сказке «Теремок» с использованием кукол Би-Ба-Бо
Выполнила: студентка 31 группы
Дошкольного отделения
Параева Виктория Анатольевна
г.Горно-Алтайск, 2019г.
Программное содержание:
Цели
Образовательные:
Обучать детей приемам манипулирования куклами би-ба-бо
Закреплять правильное произношение всех звуков.
Развивающие:
Развивать монологическую и диологическую речь детей.
Развивать мелкую моторику рук
Формировать творческую активность.
Познакомить детей с видами театров в детском саду.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к русским народным сказкам
-Воспитывать интерес к обыгрыванию знакомого сюжета.
Поддерживать желание детей участвовать в театрально-игровой деятельности.
Воспитывать культуру поведения в театре.
Демонстрационный материал:
презентация на тему «Виды театров в детском саду»
куклы би-ба-бо.
Методические приемы:
игровая ситуация
показ использования кукл би-ба-бо.
Ход занятия:
Воспитатель: — Ребята сегодня я предлагаю вам очутиться в волшебном мире театра, и не просто оказаться в нем, а самим превратиться в настоящих актеров.
Но сначала ребята я хочу рассказать вам о видах театра.
Далее воспитатель показывает презентацию о видах театра в детском саду.
— Теперь вы знаете, какие бывают театры в детском саду. Ребята я хочу предложить вам показать театр с помощью кукл Би-Ба-Бо, на знакомую вам сказку «Теремок».
Далее воспитатель напоминает детям с помощью показа, как нужно пользоваться куклами би-ба-бо. (как одевать их на руку,и управлять ими).
— Но сначала мы с вами ее вспомним. (Дети вместе с воспитателем вспоминают сказку.) Воспитатель напоминает детям правила поведения в театре. (нужно сидеть тихо,не мешать актерам,и т. д)Далее выбираются герои»актеры».Роль автора исполняет сам воспитатель.
Сказка Теремок.
Воспитатель читает: Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, полю Мышка бежит у дверей остановилась и стучит.
Мышка: Пи, пи, пи, кто в теремочке живет. Тук, тук, тук, кто в невысоком живет?
Воспитатель: Никто Мышке не отвечает, вошла мышка в теремок и стала в нем жить.
Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, полю Лягушка бежит, у дверей остановилась и стучит.
Лягушка: Ква, ква, ква, кто в кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?
Мышка: Я, Мышка-норушка, а ты кто?
Лягушка: А я, Лягушка-квакушка, пусти меня в теремок?
Мышка: Заходи.
Воспитатель: Прыгнула лягушка в теремок и стала в нем жить.
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Как по полю, полю Зайка бежит, у дверей остановился и стучит.
Заяц: Тук-тук, кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?
Мышка: Я, Мышка-норушка.
Лягушка: Я, Лягушка-квакушка. А ты кто?
Заяц: А я Зайка-побегайка. Пустите меня в теремок?
Мышка и Лягушка: Заходи.
Воспитатель: Вошел зайка в теремок и стали они жить втроем.
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, полю лисичка бежит, у дверей остановилась и стучит.
Лиса: Терем, теремок, кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?
Мышка: Я, Мышка-норушка.
Лягушка: Я, Лягушка-квакушка.
Заяц: А я Зайка-побегайка. А ты кто?
Лиса: А я Лисичка-сестричка. Пустите меня в теремок.
Звери: Заходи.
Воспитатель: Вошла Лисичка в теремок, и стали они жить вчетвером.
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Как по полю, полю волк бежит, у дверей остановился и стучит.
Волк: У-у-у. Терем, теремок, кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?
Мышка: Пи-пи-пи, я Мышка-норушка.
Лягушка: Ква-ква-ква, я Лягушка-квакушка.
Заяц: Я Зайка-побегайка.
Лиса: Я Лисичка-сестричка. А ты кто?
Волк: А я Волк зубами-щелк. Пустите меня в теремок.
Звери: Заходи.
Воспитатель: Вошел волк в теремок, и стали они жить впятером. Звери жили в теремке дружно, весело, не обижали друг друга. И вот однажды идет мимо теремка Медведь-косолапый. Остановился возле теремка и сказал.
Медведь: Э-э-э. Терем, теремок, кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?
Мышка: Я, Мышка-норушка.
Лягушка: Я, Лягушка-квакушка.
Заяц: Я Зайка-побегайка.
Лиса: Я Лисичка-сестричка.
Волк: А я Волчок – серый бочок. А ты кто?
Медведь: А я Медведь-косолапый. Пустите меня в теремок.
Звери: У нас места нет.
Медведь: Тогда я на крыше жить буду.
Воспитатель: Полез Медведь на крышу. Лез, лез, лез, лез. Только залез, и развалил теремок. Только успели выскочить оттуда: Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайка-побегайка, Лисичка-сестричка, Волчок-серый бочок, все живы и невредимы. Принялись они новый теремок строить. (Дети строят из конструктора новый теремок).
Лучше прежнего построили! (Все хлопают) .
Воспитатель: Понравилось вам сказка?Давайте похлопаем нашим актерам! Вы сегодня молодцы!
В конце воспитатель закрепляет с детьми виды театров в детском саду, задавая наводящие вопросы.
Эпидемиологическая ситуация в Саратове остается напряженной. Учреждения культуры по-прежнему работают в условиях строгих ограничений.
ИА «Регион 64» подготовило афишу мероприятий на первую часть новогодних каникул (31 декабря — 4 января), которые жители старше 18 лет могут посетить при наличии QR-кода, свидетельствующего о вакцинации или перенесенной коронавирусной инфекции.
Тем, кому прививка от COVID-19 противопоказана, необходимо иметь справку о наличии медотвода, выданную врачебной комиссией лечебной организации, где наблюдается пациент.
2 января в 11:00 и 15:00 — Саратовский областной музей краеведения — тематическая экскурсия для детей «Здравствуй, зима!».
2, 3 и 4 января в 11:00 — музей-усадьба Чернышевского — экскурсия «Рождественская история».
2 января в 11:00 и 14:00 — Саратовский областной музей краеведения — квест по выставке «Наши на киноэкранах».
2, 3 и 4 января в 12:00 — музей-усадьба Чернышевского — интерактивное занятие «Мастерская сказочных героев».
2 января в 12:00 — Саратовский областной музей краеведения — мастер-класс «Рождественский ангел» для детей от 8 до 12 лет. Участники изготовят праздничную игрушку в технике макраме.
2 января в 13:00 и 16:00, 4 января в 11:00 и 16:00 — Саратовский областной музей краеведения — квест для детей «Сундучок со сказками».
2 января в 14:00 — Саратовский областной музей краеведения — мастер-класс «Новогодняя мультоткрытка».
3 января в 11:00 — сбор участников на площади Чернышевского — пешеходная экскурсия «Старые особняки вокруг Липок». Запись по телефону +7 (964) 879-96-60.
3 января в 13:00 — сбор участников на пересечении улиц Советская и Радищева — пешеходная экскурсия «Забытые уголки старого Саратова». Запись по телефону +7 (964) 879-96-60.
3 января в 15:30 — сбор участников на пересечении улицы Советская и Мирного переулка — пешеходная экскурсия «Вдоль по Константиновской». Запись по телефону +7 (964) 879-96-60.
3 января в 16:00 — сбор участников на площади Чернышевского — пешеходная экскурсия «Новогодний Саратов».
4 января в 11:00 — Исторический парк «Россия — Моя история» — квест «Колесо истории».
4 января в 12:00 — музей-усадьба Чернышевского — интерактивное занятие «Святочный вечер в доме писателя».
4 января в 13:00 — Исторический парк «Россия — моя история» — квест «Тяжела ты, шапка Мономаха», или «На воре и шапка горит!».
4 января в 13:00 и 15:00 — Исторический парк «Россия — моя история» — интерактивное занятие «Что для археолога клад?».
4 января в 14:00 — Саратовский областной музей краеведения — квест для детей «Новогодние приключения в музее краеведения».
4 января в 14:00 и 16:00 — Исторический парк «Россия — моя история» — мастер-класс «Пряничная мастерская: история появления пряничного дела на Руси».
Концерты.
31 декабря в 18:00 — филармония имени Шнитке — концерт «За шесть часов до Нового года». Стоимость билета от 600 рублей.
31 декабря в 18:00 — консерватория имени Собинова — концерт «Новогодний фейерверк». Стоимость билета от 1200 рублей.
31 декабря в 18:00 — театр оперы и балета (новая сцена) — новогодний концерт. Стоимость билета от 250 рублей.
4 января в 17:00 — консерватория имени Собинова — концерт «Рождественские встречи». Стоимость билета от 500 рублей.
Спектакли и представления.
31 декабря в 13:00, 2 января в 13:30 и 17:00, 3 и 4 января в 10:00, 13:30 и 17:00 — Саратовский государственный цирк имени братьев Никитиных — новогодняя сказка «Счастливый билет».
2 и 3 января в 10:00, 13:30 — консерватория имени Собинова — новогодний спектакль для детей «Лимерики». Стоимость билета от 350 рублей.
3 января в 16:00, 4 января в 11:00 и 14:00 — филармония имени Шнитке — новогоднее представление «Ай мороз — Ой, мороз!». Стоимость билета 350 рублей.
Театр драмы имени Слонова:
— спектакль-концерт «Мы встречаем Новый год» (31 декабря в 17:00, большая сцена);
— «Последний волшебник» (2 и 3 января в 14:00);
— «Сошедший с поезда» (3 января в 18:30, малая сцена);
— «Город ангелов» (4 января в 18:30, малая сцена).
Театр оперы и балета (новая сцена):
— ритм-балет в 2-х действиях «Юнона» и «Авось» (2 января в 18:00);
— музыкальная сказка в 2-х действиях «Терем-Теремок» (3 января в 11:00);
— оперетта в 2-х действиях «Марица» (3 января в 18:00);
— балет в 2-х действиях «Белоснежка и семь гномов (4 января в 11:00 и 16:00).
ТЮЗ им. Киселева:
— «За зимою снова лето» (2 января в 11:00 и 14:00, историческая сцена);
— «Наша Золушка» (2 января в 11:00, большая сцена);
— «Метод Грёнхольма» (2 и 3 января в 18:00, малая сцена);
— «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» (3 января в 11:00, большая сцена);
— «Эмиль из Лённеберги» (3 января в 16:00, 4 января в 11:00 и 16:00, историческая сцена);
— «Последний папа» (4 января в 11:00, большая сцена);
— «Горка» (4 января в 18:00, малая сцена).
Театр «Версия»:
— «Как Eжик Новый год встречал» (3 и 4 января в 11:00).
Театр магии и фокусов «Самокат»:
— иллюзионное представление «Волшебство под Рождество» (2 января в 11:00 и 13:30, 3 января в 13:00, 4 января в 11:00, 13:30, 16:00);
— иллюзионное представление «Фокус-шоу» (3 января в 16:00).
Театр кукол «Теремок»:
— «Новогодние приключения в сказочном лесу» (2, 3 и 4 января в 10:00, 12:30 и 15:00).
Саратовский областной театр оперетты:
— музыкальная сказка в 2-х действиях «Тайна стоптанных башмачков» (31 декабря в 11:00);
— новогодний концерт (31 декабря в 17:00).
Театр драмы, музыки и поэзии «Балаганчикъ»:
— музыкальная сказка «Маленький принц» (3 и 4 января в 11:00).
Занятие по развитию речи детей среднего дошкольного возраста с использованием приемов мнемотехники и схем моделей
«Рассказывание сказки «Теремок»» (средняя группа)
Задачи:
Обучающие:
— называть отличительные признаки некоторых животных (волк, заяц, мышка, петушок, лягушка, медведь, лиса), используя мнемотехническую таблицу;
— активизировать в речи слова и выражения, позволяющие начать и закончить сказку;
— упражнять детей в умении рассказывать содержание сказки с использованием наглядных пособий;
— закреплять умение составлять сказку связно, в логической последовательности;
— закреплять последовательность действий персонажей благодаря методу моделирования.
Развивающие:
— продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-действенное мышление;
— умение соотносить звуковые символы с образами.
Воспитательные:
— воспитывать доброе отношение к животным;
— приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения.
Наглядный материал:
-
мнемотаблицы (к сказке «Теремок», «Волк», «Заяц», «Мышка», «Лиса», «Медведь», «Петушок»);
-
персонажи настольного театра по сказке «Теремок»
-
на каждого ребёнка (лист бумаги; карандаши; прямоугольники разного цвета (маленький серый будет обозначать мышку, зелёный – лягушку, цветной – петушок, белый — зайчика, оранжевый – лисичку, большой серый – волка, большой коричневый – медведя)).
Предварительная работа:
-
чтение сказки «Теремок»;
-
рассматривание и обсуждение символов диких (волк, заяц, мышка, лиса, медведь) и домашнего животного (петушок) по мнемотаблицам;
-
показ педагогом сказки «Теремок» (настольный, объёмный, картонный театр);
-
чтение стихотворений про животных;
-
дидактические игры «Кто в домике живёт», «Кто что ест», «Кто как кричит».
ХОД ЗАНЯТИЯ
Дети сидят полукругом на стульчиках. Педагог в центре, перед ними. Рядом стоит маленький столик и мольберт с магнитной доской. Педагог предлагает детям отгадать, кто пришёл к ним в гости по небольшим схемам
Отгадывание по мнемотаблицам «Заяц», «Мышка», «Петушок», «Лягушка», «Лиса», «Волк», «Медведь».
Заяц.
Это не домашнее животное, а дикое. Оно живёт в лесу. У него четыре ноги. Тело покрыто шерстью. На голове два длинных уха. Ест морковку, траву, капусту. Это – заяц.
Педагог. Молодцы, зайчик живёт в лесу, любит кушать морковку и капусту.
Волк.
Оно живёт в лесу. Это дикое животное. У него четыре ноги. Тело покрыто густой серой шерстью. У него острые зубы. Это волк.
Педагог. Конечно, волк – хищник, который живёт в лесу.
Петушок.
Рано встаёт. Имеет гребешок. У него пышный хвост. Ноги, как у птицы, значит это птица. Тело покрыто перьями. Ест зёрна. Это петушок.
Педагог. Правильно, это птица, и именно петушок, именно он встаёт с восходом солнца.
Лягушка.
Угадай, о ком речь: «Маленькая, зелёная, скользкая». Это лягушка.
Лиса.
Это животное дикое, живёт в лесу. У него есть 4 лапы и густая шерсть. Мы видим пушистый хвост. И питается мышами, маленькими зайчатами и иногда ворует петухов в деревне. Э то лиса.
Педагог. Конечно, вы угадали, только у лисы такой пушистый хвост.
Мышка.
Это животное серого цвета. Шёрстка у него маленькая. Есть четыре ноги, длинный хвостик. Любит сыр, живёт в норке. Это мышка.
Медведь.
Это дикое животное. Живёт в лесу. Тело покрыто шерстью. Ходит на четырёх лапах. Любит мёд. Это медведь.
Педагог. Ой, сколько у нас с вами сегодня гостей пришло!? Много!..
Ребята, а давайте вспомним где живёт мышка?
Дети. В норке,
Педагог. А лягушка?
Дети. На болоте.
Педагог. Зайчик живёт…
Дети. Под кустом.
Педагог. А лиса где живёт?
Дети. В норе.
Педагог. Как называется дом волка??
Дети. …
Педагог. Волк живёт в логове. Его дом называется логово. А как называется дом медведя?
Дети. Берлога.
Педагог. Правильно медведь живёт в берлоге. Вот какие вы молодцы, всё правильно рассказали. А кто скажет как называется сказка, в которой все эти звери оказались в одном домике?
Дети. «Теремок»
Педагог. Ребята, а какими словами обычно начинаются сказки?
Дети. Жили-были, однажды…
Педагог. А заканчиваются сказки какими словами?
Дети. Вот и сказке конец, а кто слушал молодец, стали они жить-поживать да добра наживать…
Педагог. А с каких слов начинается сказка «Теремок?»
Дети. Стоит в поле теремок, он ни низок, ни высок…
Педагог. А давайте вспомним, какие в сказке у каждого зверька прозвища:
Мышка… (норушка),
Лягушка… (квакушка),
Петушок… (золотой гребешок)
Зайчик… (побегайчик),
Лиса… (краса),
Волк… (зубами щёлк),
Медведь…(косолапый).
Педагог. А теперь давайте с вами поиграем в игру, которая называется «Изобрази животное», я буду вам называть животное, а вы показывать движения и издавать звуки данного животного.
Педагог. Ребята, а теперь давайте вместе вспомним и расскажем сказку «Теремок».
Рассказывание сказки по мнемотаблице «Теремок»
«Стоял в поле теремок. Мимо бежала мышка-норушка, стала она в теремке жить. Педагог. А теперь давайте с вами поиграем в игру, которая называется «Цвет животного», я буду вам называть животное, а вы называете его цвет. Мышка – серая Зайка – белый Лягушка – зелёная Волк – серый Медведь – коричневый Петушок – цветной Лиса — оранжевый |
Педагог. Ребята, а теперь давайте поиграем в эту сказку. Сделаем свои теремки. Вот на листке у вас есть домик, а в нём дверь, чтобы звери могли зайти. Кто пришёл первым?
Дети. Мышка.
Педагог. Мышка какого цвета?
Дети. Серого
Педагог. Она самая маленькая, серого цвета и пришла к теремку самая первая. Выберите прямоугольник, который подсказывает вам, что он изображает мышку и поставьте к теремку первым.
Педагог предлагает детям заселить теремок другими животными, попавшими в теремок, располагая прямоугольники соответствующего цвета по порядку заселения в теремок.
Педагог: Ребята, понравилась вам сказка? А наше занятии?
Кому очень понравилась поднимаете красную карточку, кому просто понравилось- зелёную, а кому –не очень- жёлтую.
Педагог: молодцы! Я вижу всем очень понравилась.
Образовательная область: художественно – эстетическое развитие
Тип: интегрированное
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Возраст детей: 3-4 года
Форма занятия: беседа, решение проблемных ситуаций, совместные действия, физкультминутка, художественная деятельность.
Форма организации: подгруппа
Цель: учить эмоционально, воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность действий при помощи круга Луллия.
Задачи.
Образовательные:
-повторить русскую народную сказку «Теремок»;
-закрепить представление об основных цветах;
-закрепить умение сравнивать предметы по величине (большой, средний, маленький).
Развивающие:
-развивать навыки внимательно слушать чтение художественного произведения;
-развитие активности детей в двигательной деятельности;
-активизация словарного запаса детей.
Воспитательные:
-воспитывать интерес к художественной литературе;
-воспитывать внимательность, усидчивость и аккуратность;
-воспитывать интерес к самостоятельной творческой деятельности.
Ожидаемые результаты:
-закрепление и систематизация знаний и навыков, приобретенных на предварительном этапе;
-повышение интереса детей к русским народным сказкам;
-развитие познавательной активности детей;
-развитие коммуникативных навыков детей;
-активизации и расширение словарного запаса детей;
-приобретение детьми умений и навыков (анализировать, сравнивать, делать выбор; работать в группах)
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Теремок», беседа по тексту сказки.
Перечень используемых материалов:
— «Матрешка – сказочница»
-конверт с письмом и кругами Луллия сказки;
-раскраски с персонажами сказки «Теремок»;
-цветные карандаши
Описание хода мероприятия
Воспитатель: Ребята сегодня нам сегодня пришла в гости матрешка – сказочница и принесла письмо. Посмотрите, какое оно большое. Давайте, скорее, откроем его.
Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, ребята. Я знаю, что вы очень любите сказки. И принесла вам в подарок волшебный круг со сказкой» Матрешка сказочница
Воспитатель достает из конверта круг Луллия сказка «Теремок»
Воспитатель: Ребята, посмотрите на этот волшебный круг. Что изображено на верхнем круге? Это сказка? Как называется сказка?
Воспитатель: Посмотрите на нижний круг. Кто там изображен?
Дети: животные, герои сказки
Воспитатель: Правильно, это герои сказки.
Воспитатель: Давайте вспомним содержание сказки.
Воспитатель читает сказку.
Воспитатель: Ребята, а давайте на минутку превратимся в мишек
Физкультминутка «Мишка»
Мы потопаем, как мишка:
Топ – топ – топ – топ!
Мы похлопаем, как мишка:
Хлоп – хлоп – хлоп – хлоп!
Лапы вверх мы поднимаем,
На другие приседаем.
Воспитатель: Ребята у меня есть для вас задания. Для начала вам нужно разделиться на подгруппы.
Деление «Ленточки». В корзинку нарезаются ленточки 4 цветов, каждый ребенок вытягивает ленточку. Затем судя по цветам, дети расходятся по командам.
Каждой группе воспитатель раздает круг «Луллия»
Воспитатель: Молодцы, на группы вы разделились. Первое задание — нужно ответить на вопросы. Отвечать будем по очереди.
Дети отвечают и показывают картинку на круге.
-Где стоял Теремок?
Дети: в лесу
-Кто первым прибежал к теремку?
Дети: мышка — норушка
— Какая мышка? Что умеет делать? Как пищит?
Дети: маленькая, серенькая, грызть, пи-пи
-Почему мышка пустили в теремок жить лягушку?
Дети: потому что она попросилась
-Какая лягушка? Что умеет делать? Как говорит?
Дети: зеленая, прыгать, ква-ква
Воспитатель: а кто еще жил в теремке?
Дети: зайчик, волк, лиса
-Что случилось с теремком?
Дети: мишка сломал
-Все звери остались без дома. Как вы думаете, им грустно или весело?
Дети: грустно,
-Как вы думаете, почему зверям грустно?
Дети: потому что нет теремка
-А давайте подскажем им, как решить эту проблему?
Дети: Построить новый теремок
-Что нужно теремку?
Дети: (стены, окна, крыша, двери)
-Какой теремок был сначала? (маленький) а какой потом? (большой, крепкий).
Воспитатель: Молодцы с первым заданием вы справились.
Воспитатель: Второе задание — нужно раскрасить героев данной сказки (герои сказки на листе расположены хаотично)
Воспитатель: Сначала нужно раскрасить первого героя сказки. Кто это?
Воспитатель: Каким цветом нужно ее раскрасить?
Воспитатель: Кто следующий герой? Каким цветом будете ее раскрашивать?
Воспитатель: Кто третий герой? Каким цветом будете его раскрашивать? и т.д.
Воспитатель: Молодцы, ребята и со вторым заданием вы справились.
Воспитатель: От кого нам пришло письмо?
Воспитатель: Что было внутри?
Воспитатель: Какая сказка изображена на волшебном круге?
Дети: Сказка «Теремок»
Эпидемиологическая ситуация в Саратове остается напряженной. Учреждения культуры по-прежнему работают в условиях строгих ограничений.
ИА «Регион 64» подготовило афишу мероприятий на 24-26 декабря, которые жители старше 18 лет могут посетить при наличии QR-кода, свидетельствующего о вакцинации или перенесенной коронавирусной инфекции.
Тем, кому прививка от COVID-19 противопоказана, необходимо иметь справку о наличии медотвода, выданную врачебной комиссией лечебной организации, где наблюдается пациент.
25 декабря в 11:00 — Городской парк — главная ёлка Октябрьского района.
25 декабря в 12:00 — музей-усадьба Чернышевского — интерактивное занятие «Встреча с Дедушкой Морозом».
25 декабря в 15:00 — музей-усадьба Чернышевского — интерактивное занятие «Святочный вечер в доме писателя».
25 декабря в 16:00 — Радищевский музей — лекция «Древняя Русь в картинах Николая Рериха». Стоимость билета от 150 рублей.
Концерты.
24 декабря в 18:00 — консерватория имени Собинова — отчетный концерт факультета среднего профессионального образования. В программе произведения русских и зарубежный композиторов. Стоимость билета от 200 рублей.
24 декабря в 18:30 — консерватория имени Собинова — концерт «Шедевры русской камерной музыки» в рамках творческого проекта «Musica da camera». Стоимость билета от 150 рублей.
26 декабря в 17:00 — консерватория имени Собинова — вечер фортепианной музыки. На сцене выступят Жанна Назарьянц и Татьяна Сафонова. Стоимость билета от 250 рублей.
Спектакли и представления.
24, 25, 26 декабря в 10:00 — клуб «Солнечный» — театрализованное представление «Богатырский Новый год».
25 и 26 декабря в 12:00 — городской клуб детского творчества «Романтик» — спектакль театра кукол «Щелкунчик».
25 и 26 декабря в 18:00 — городской клуб детского творчества «Романтик» — спектакль театра кукол «Вечера на хуторе близ Диканьки».
25 и 26 декабря в 11:00 и 14:00 — филармония имени Шнитке — праздничный спектакль «Ай, мороз! — Ой мороз!». Стоимость билета 350 рублей.
Театр драмы имени Слонова:
— музыкальная сказка для детей «Последний волшебник» (25 и 26 декабря в 11:00 и 14:00, большая сцена);
— «Снежная королева» (25 и 26 декабря в 11:00 и 15:00, малая сцена).
Театр оперы и балета (новая сцена):
— опера-мюзикл в 2-х действиях «Волшебник изумрудного города» (24 декабря в 11:00 и 16:00);
— балет-сказка в 2-х действиях «Снежная королева» (25 декабря в 11:00 и 16:00);
— пиратский мюзикл в 2-х действиях «Остров сокровищ» (26 декабря в 11:00 и 16:00).
ТЮЗ им. Киселева:
— «Принц и нищий» (24 декабря в 18:00, большая сцена);
— «Алиса в стране чудес» (25 декабря в 11:00, камерная сцена);
— «Золотой ключик» (25 декабря в 11:00, большая сцена);
— «Горка» (25 декабря в 18:00, малая сцена);
— «Маленькая Баба-Яга» (26 декабря в 11:00, большая сцена);
— «У ковчега в восемь» (26 декабря в 16:00, малая сцена);
— «Эмиль из Лённеберги» (26 декабря в 16:00, историческая сцена).
Театр «Версия»:
— «Как Eжик Новый год встречал» (25 и 26 декабря в 11:00).
Театр магии и фокусов «Самокат»:
— новогоднее иллюзионное представление «Волшебство под Рождество» (25 и 26 декабря в 11:00 и 13:30).
Театральная мастерская «Грани»:
— «Письма только для своих» (25 и 26 декабря в 18:00).
Театр кукол «Теремок»:
— «Новогодние приключения в сказочном лесу» (24, 25 и 26 декабря в 10:00, 12:30, 15:00).
Выставки.
Радищевский музей:
— «Шедевры коллекции Радищевского музея»;
— «Ноев ковчег. Человек и животные в зеркале искусства»;
— «Шедевры на мольберте»;
— «Дар бесценный. Коллекция керамики Англии и Дании XIX-XXI веков»;
— «Музейный детектив» (декоративная итальянская ваза из алебастра);
— «Магия творчества»;
— «Шедевры старых мастеров. Северное Возрождение. Гравюра Германии и Нидерландов XVI века»;
— «Древняя Русь в картинах Николая Рериха»;
— «Banksy и уличное искусство» (25 декабря — день открытия выставки).
Саратовский областной музей краеведения:
— выставочный проект Саратовской епархии;
— «Театр и остальная жизнь»;
— «Птица года»;
— «Помнить. Нельзя забыть»;
— «Защитившим от атома»;
— «Наши на киноэкранах» и «Сказки на ночь. Герои мультфильмов».
Историко-патриотический комплекс «Музей боевой и трудовой славы».
Постоянные экспозиции:
— «Трагедия и подвиг. Век XX»;
— «Трудовая слава Саратовской области»;
— «Поезд милосердия».
Выставки:
— «Судьба истребителя»;
— «В тылу и на фронте всегда начеку!»;
— «Триумф саратовского спорта»;
— «Предупреждение. Спасение. Помощь».
Новые выставки:
— «Вся жизнь — служение науке»;
— «Генералы: судьба и долг»;
— «Унылая пора! Очей очарованье!»;
— «СОБР — спецназ действий»;
— «Мы память бережно храним»;
— «Птицы в синей вышине»;
— «На службе Родины»;
— «Артиллеристы, зовет Отчизна нас!»;
— «В металле память сохраняем»;
— «Миротворцы XXI века».
Музей-усадьба Чернышевского:
— «Озарена тобою жизнь моя»;
— «Отечества достойный сын»;
— «Волжская симфония»;
— «История Рождества (перечитывая Диккенса)».
Энгельсская картинная галерея:
— «Шедевры русской живописи XX века»;
— «Павел Кузнецов. Возвращение»;
— Юрий Машков. Живопись из собрания Радищевского музея;
— «Путешествуя с этюдником. Юбилейная выставка Ирины Швечихиной»;
— «Время учиться и время творить» (выставка-конкурс детского рисунка);
— «Коллайдер. Новый авангард. Алекс Гончаренко»;
— «С любовью к природе». Графика и книги XIX-XX веков из собрания Радищевского музея;
— выставка советских елочных игрушек;
— «Виктор Чудин. Живопись» к 85-летию художника;
— выставка одной картины. Ольга Розанова «Натюрморт» 1912-1913 гг.;
— «Но и краски ведь тоже слово, и узоры линий — ритм» (выставка работ Дарьи Гужва и Ольги Кочетковой);
— выставка одной картины. Ф.В. Сычков «Подружки» 1930-е годы.