Сеф ключ от сказки читательский дневник

Ростовская область сальский район п. гигант муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 2 п. гигант утверждаю директор мбоу

Ростовская
область Сальский район п. Гигант

Муниципальное
бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя
общеобразовательная школа № 2 п. Гигант

                                                                      
УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ №2 п.
Гигант

__________________
Трофименко И.С.

(приказ  от  30 августа
2019 г.  № 226)

М.П.

Рабочая программа

по курсу «Клуб
«Юный читатель»

начальное общее образование 2 А класс

количество часов – 33

учитель:
Олейникова Ольга Владимировна

РАССМОТРЕНО                                                                         
СОГЛАСОВАНО

МО
учителей                                                                                
Заместитель директора по УВР

нач. классов                                                                                    ______________И.А.
Дорохина

(протокол  от «28» августа 2019 года № 1)               
                «29» августа 2019 года

                                                      
         Содержание                                                                                 
стр.

1. Раздел 1.
Пояснительная записка………………………………………………………………….3-4

2. Раздел
2. Общая характеристика курса «Клуб «Юный читатель»……………………………………………………………………………….………..…….4

3. Раздел 3. Место курса ««Клуб
«Юный читатель»в учебном плане………………………………………………………………………………………………………4

4. Раздел 4. Планируемые результаты освоения учебной программы по
курсу  «
«Клуб «Юный читатель»»…………………………………………………………………….……………………..4-5

5. Раздел 5. Содержание
курса «
«Клуб «Юный читатель»»………………………………………5-7

7. Раздел 6. Календарно-тематическое
планирование…………………..……………………..…8-13

Раздел
1. Пояснительная записка

Рабочая
программа внеурочной деятельности «Клуб «Юный читатель»
составлена на
основе авторской программы внеурочной деятельности под  редакцией  
Виноградовой Н.Ф., (программа внеурочной деятельности «В мире книг», автор
Ефросинина Л.А. // Сборник программ внеурочной
деятельности: 1-4 классы / под ред. Виноградовой. — М.: Вентана-Граф, 2011. —
168с.). В
авторскую программу внеурочной деятельности под  редакцией  
Виноградовой Н.Ф., (программа внеурочной деятельности «В мире книг», автор
Ефросинина Л.А.) внесены изменения в календарно-тематическое планирование.

Цель
программы   – знакомить учащихся с детской литературой и книгой, обеспечивать
литературное развитие младших школьников, раскрыть перед детьми мир
нравственно-эстетических ценностей и духовной культуры, накопленных предыдущими
поколениями, выработать художественный вкус, формировать культуру чувств,
общения, используя внеурочные формы деятельности.

Задачи:


развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное
произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;


учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения,
выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное
мышление учащихся;

• формировать умение
воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать
воображение учащихся, ассоциативное мышление, развивать поэтический слух детей,
накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности,
воспитывать художественный слух;


формировать потребность в постоянном чтении книг, развивать интерес к
литературному чтению, творчеству писателей, создателей произведений словесного
искусства;

• обогащать чувственный
опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе;


формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его к классике
художественной литературы;

• обеспечивать достаточно
глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности;


расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по
содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт
ребенка;

• обеспечивать развитие
речи учащихся и активно формировать навыки чтения и речевые умения;

• работать с различными
типами текстов;


создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении
художественных произведений.

Раздел 2. Общая характеристика курса «Клуб
«Юный читатель»

Программа «Юный читатель» реализует духовно-нравственное направление. Основной
вид деятельности —  реализуемый данной программой,
способствует расширению читательского пространства, реализации
дифференцированного обучения и развитию индивидуальных возможностей каждого
ребёнка, воспитанию читателя.

Преемственность
программы позволяет от класса к классу проводить системную работу по интеллектуальному
развитию и обогащению читательского опыта младшего школьника. Программа
способствует овладению обучающимися универсальными учебными действиями
(познавательными, коммуникативными, регулятивными, личностными) и читательскими
умениями.

Содержание
программы создаёт возможность для воспитания грамотного и заинтересованного
читателя, знающего литературу своей страны и готового к восприятию культуры и
литературы народов других стран. Ученик-читатель овладевает основами
самостоятельной читательской деятельности. В процессе общения с книгой
развиваются память, внимание, воображение.

Программа «Юный читатель»
это создание условий для использования полученных знаний и
умений на уроках литературного чтения для самостоятельного чтения и работы с книгой.
Содержание занятий поможет младшему школьнику общаться с детскими книгами:
рассматривать, читать, получать необходимую информацию о книге как из её
аппарата, так и из других изданий (справочных, энциклопедических).

Формы организации занятий:

       
литературные игры,

       
конкурсы-кроссворды

       
библиотечные уроки

       
путешествия по страницам
книг

       
проекты

—     уроки-спектакли

Раздел 3. Место курса в учебном
плане.

Изучение
курса «Клуб «Юный читатель»» во 2 классе составляет 1 час в неделю
(34
ч за год (1 ч
в неделю,
34 учебные недели)).

Согласно
учебному плану образовательного учреждения МБОУ СОШ №2 п. Гигант и с учётом
годового календарного графика на 2019-2020 учебный год на изучение
курса
«Клуб «Юный читатель»
 во 2 классе выделяется 33 ч.

Раздел 4. Планируемые
результаты освоения курса «Клуб «Юный читатель»

В
результате освоения программы формируются умения, соответствующие требованиям
федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования.

Предметные умения:

       
осознавать значимость чтения для личного развития;

       
формировать потребность в систематическом чтении;

       
использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее,
выборочное, поисковое);

       
уметь самостоятельно выбирать интересующую литературу;

       
пользоваться справочными источниками для понимания и получения
дополнительной информации.

Регулятивные умения:

       
уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий;

       
уметь самостоятельно работать с новым произведением;

       
уметь работать в парах и группах, участвовать в проектной
деятельности, литературных играх;

       
уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои
результаты.

Познавательные
учебные умения:

       
прогнозировать содержание книги до чтения, используя информацию
из аппарата книги;

       
отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности;

       
ориентироваться в мире книг (работа с каталогом, с открытым
библиотечным фондом);

       
составлять краткие аннотации к прочитанным книгам;

       
пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями.

Коммуникативные учебные
умения
:

       
участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение и
аргументировать свою точку зрения;

       
оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать
свою этическую позицию;

       
высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги;

       
участвовать в конкурсах чтецов и рассказчиков;

       
соблюдать правила общения и поведения в школе, библиотеке, дома
и т. д.

Универсальные учебные
действия:

       
находить книгу в открытом библиотечном фонде;

       
выбирать нужную книгу по теме, жанру и авторской принадлежности;

       
сравнивать книги одного автора разных лет издания по оформлению;

       
формулировать и высказывать своё впечатление о прочитанной

       
книге и героях;

       
характеризовать книгу, определять тему и жанр, выбирать книгу на

       
заданную тему;

       
сравнивать книгу-сборник с книгой-произведением;

       
слушать и читать книгу, понимать прочитанное;

       
пользоваться аппаратом книги;

       
овладевать правилами поведения в общественных местах
(библиотеке);

       
систематизировать по темам детские книги в домашней библиотеке.

Раздел 5. Содержание курса «Клуб «Юный читатель»

Тема 1. Книга,
здравствуй
(3 ч)

Роль книги в жизни человека.
Учебная книга и её справочный аппарат.

Конкурс «Пословицы о книге и
учении». Оформление рукописной книги.

Художественные книги.
Художники-оформители. Иллюстрации

в книге и их роль. Правила
работы с книгой.

Читальный зал:
самостоятельное чтение выбранной книги.

Тема  2. Книгочей —
любитель чтения
(2 ч)

Библиотека. Библиотечный
формуляр.

Поиск книги по каталогам.
Алфавитный каталог. Назначение библиотечного каталога. Работа с каталожной
карточкой.

Викторина «Что вы знаете о
книге?».

Игра «Я — библиотекарь».

Тема 3. Книги о твоих
ровесниках
(4 ч)

Библиотечный урок «Дети —
герои детских книг». Выставка книг.

Книги-сборники В. Осеевой,
Е. Пермяка, В. Драгунского, Н. Носова и других детских писателей.

Читальный зал. Чтение и
рассматривание книги В. Железникова

«Таня и Юсник» или В.
Крапивина «Брат, которому семь лет». Конкурс-

кроссворд «Имена героев
детских книг».

Презентация книг о
детях-ровесниках (устные отзывы).

Читальный зал. Чтение
произведений о детях на страницах детских

газет и журналов. Детские
журналы (электронная версия).

Библиотечные плакаты
«Герои-ровесники» (работа в группах).

Живой журнал «Парад
героев-сверстников» (инсценирование отдельных эпизодов из рассказов о детях).

Тема  4. Крупицы
народной мудрости. Книги-сборники
(4 ч)

Книги-сборники малых жанров
фольклора. Пословицы. Темы посло-

виц. Путешествие по
тропинкам фольклора.

Загадки. Темы загадок. Игра
«Отгадай загадку».

Скороговорки. Конкурс
«Чистоговорщики».

Проект «Живой цветок
народной мудрости» (работа в группах).

Тема 5.
Писатели-сказочники
(4 ч)

Выставка книг с
литературными сказками. Обзор выставки.

Книги писателей-сказочников.
Поиск книги в открытом библиотечном фонде. Чтение выбранной книги.

Герои сказок. Викторина.

Творческая работа «Лукошко
сказок» (проектная деятельность).

Тема 6. Книги о детях
(4 ч)

Книги-сборники о детях и для
детей (В. Осеева, Н. Носов, С. Михалков и др.).

Книги о животных (В. Бианки,
Э. Шим, Г. Скребицкий, Н. Сладков и др.).

Книги-сборники стихотворений
для детей (Я. Аким, С. Маршак, С. Михалков, А. Барто).

Тема  7. Старые
добрые сказки
(4 ч)

Книги сказок народов мира.
Сборники сказок. Выставка.

Переводчики, пересказчики и
обработчики сказок народов других

стран. Справочный аппарат
книги-сборника. Каталожная карточка.

Сказки народов мира с
«бродячими» сюжетами (русская народная сказка «Снегурочка», японская народная
сказка «Журушка» и др.). Поисковая работа.

Читальный зал: народные сказки
на страницах детских журналов.

Тема  8. Книги о тех,
кто подарил нам жизнь
(3 ч)

Книги о семье, маме, детях.
Выставка книг о тех, кто защищал свою Родину. Жанры произведений о семье:
стихотворения, пословицы,

сказки, рассказы,
колыбельные песни. Рукописная книга.

Литературная игра «По
страницам учебника»: чтение произведений о семье по учебнику или наизусть.

Мини-проекты (работа в
группах): «Они писали о семье», «Рассказы о семье», «Пословицы о семье»,
«Стихотворения о семье». Рукописная книга «Семья».

Тема 9. Защитникам
Отечества посвящается
(3 ч)

Книги о защитниках
Отечества. Былины и сказы о защитниках Отечества.

Выставка книг детских
писателей о защитниках Отечества.

Библиотечный урок: встреча с
участниками или героями Великой Отечественной войны, которые живут рядом.

Работа с книгой А. Гайдара
«Сказка о Военной тайне, Мальчише-Кибальчише и о его твёрдом слове»: чтение,
рассматривание.

Рукописная книга «Защитники
Отечества в твоей семье»: фотографии, письма, воспоминания, рисунки.

Тема  10. По
страницам любимых книг
(3 ч)

Книги разных жанров, тем,
типов и авторской принадлежности.

Библиотечный урок:
книги-сборники по авторам, жанрам, темам.

Проектная деятельность:
презентация любимых книг (по оформлению, содержанию и поступкам героев).

Коллективная творческая
работа: комиксы и весёлые истории.

Оформление еженедельника
«Летнее чтение» или «Дневник читателя».

Универсальные учебные
действия:

       
знать структурные элементы библиотеки: абонемент, читальный зал;

       
ориентироваться в мире книг (отбирать книги по авторской при-

       
надлежности в открытом библиотечном фонде);

       
пользоваться алфавитным каталогом для отбора нужной книги;

       
заполнять каталожную карточку;

       
систематизировать книги по авторской принадлежности;

       
составлять список прочитанных книг;

       
выделять особенности учебной книги;

       
работать самостоятельно с книгой по алгоритму «Работаем с
книгой»;

       
аргументировать мнение о выбранной книге (устный отзыв);

классифицировать книги по
авторской принадлежности, теме, жанру.

Проверка
читательских умений во 2 классе.

В работе с книгой второклассник должен уметь:

       
использовать в ответе о книге ее справочный
аппарат: информацию с обложки и
титульных листов, из
предисловий, послесловий, аннотаций;

       
определять примерное содержание книги по
иллюстрациям и заголовкам после
просмотра оглавления;

               
пользоваться сносками и примечаниями книги;

               
отвечать на типовые вопросы о книге;

               
составить рассказ о книге в целом после
рассматривания.

Проверка
читательского кругозора

Проверка читательского кругозора второклассников, как
правило, обнаруживает знание
авторов, жанров и тем детского
чтения во всем их многообразии.

Во 2 классе проверить читательский кругозор учеников
учитель может с помощью
следующих вопросов и заданий:

1.            
Что мы узнаем о книге с ее обложки?

2.            
Что мы узнаем о книге с титульного листа?

3.            
Назови писателей — авторов сказок

4.            
Скажи, каких поэтов ты знаешь.

5.            
Кто пишет рассказы? Назови фамилии писателей.

6.            
О чем мы читали в последнее время? (Темы
чтения.)

7.            
Какие жанры произведений народного творчества
мы знаем? Приведи примеры.

8.            
Какие жанры произведений детской литературы
мы знаем? Приведи примеры.

9.            
Чем отличаются стихи от прозы?

10.     
О чем вы любите читать?

11.     
Что отличает произведения народного
творчества и литературы?

12.     
Что вы читали о приключениях и путешествиях?
о чудесах и волшебстве? о временах
года? о детях? о взрослых? о
труде? и т.д. по всем темам чтения

13.  Какие книги вы выбрали для чтения в последнее время?

Раздел 6. Календарно – тематическое
планирование

№ п/п

Дата

Тема

Кол-во
часов

Тема

Элементы
содержания

1

06.09

Стихи
о школе и детях «Здравствуй, осень золотая! Школа, солнцем залитая»

С.Я.Маршак
«Первый день календаря», «Про одного ученика и шесть единиц», А.Плещеев «Чему
в школе учат»

Рассматривание
книг в классном уголке чтения, приносить книги из дома, показывать друзьям.

1

2

13.09

Сказки
о животных«Трудолюбивым да сообразительным никакая беда не страшна»

В.
Сутеев «Мышонок и карандаш», Р. Киплинг «Слонёнок»

Принести
в читательский уголок свою книгу сказок о животных.

1

3

20.09

Загадки
о животных. Учись отгадывать загадки: сам догадайся и товарищу объясни.

Сеф
«Ключ от сказки», К.И.Чуковский «Загадки», Русские народные загадки.

Разучить
одну загадку наизусть. Поиск загадок для составления классного сборника
загадок.

1

4

27.09

Учись
дружить.

Е.Пермяк
«Два рассказа», «Самое страшное», В.А.Осеева «Пёрышко»

Найти
пословицы о дружбе и друзьях

1

5

04.10

Здравствуй,
осень!

М.
Пришвин «Листопадничек»

Подготовка
рисунков «Осень в моём городе»

1

6

11.10

Худому
делу — худой конец.

Итальянская сказка «Как осел петь перестал»,С.Баруздин
«Кляксы»,В.Берестов «Змей – хвастунишка»

Придумать
своё оригинальное продолжение сказки.

1

7

18.10

Стихи о Родине
Здравствуй, страна героев, страна мечтателей, страна учёных!…

Могилевская «Сказка о
громком барабане», Стихи о Родине.

Подготовить
выразительное чтение стихотворений  о Родине. Подбор книг для тематической
выставки книг «О Родине»

1

8

25.10

Весёлые стихи.

Д.Хармс « Иван
Торопышкин»,Э.Мошковская «Хитрые старушки», С.Маршак «Пудель», «Багаж»

Работа с иллюстрациями к
произведениям,  художники – иллюстраторы

1

9

08.11

«На ярмарке»

Малые фольклорные
жанры.

Выучить потешку, считалку,небылицу.

1

10

15.11

Сказки о животных

Хорош тот, у кого
умная голова и доброе сердце

В. Сутеев «Палочка –
выручалочка», «Мешок яблок», «Яблоко»

Сочинение сказки о
неживом предмете

( портфель, кружка,
ботинок, ручка и т.д.)

1

11

22.11

Сказки
о животных«Трудолюбивым да сообразительным никакая беда не страшна»

М.Пришвин «Лисичкин
хлеб», «Гаечки», «Этажи леса», К.Ушинский Рассказы и сказки, «Орел»

Принести картинки,
иллюстрации,

фотографии с
изображением птиц нашего города.

1

12

29.11

Рассказы о животных.

Остановись!
Присядь! Нагнись! И под ноги взгляни! Живой живому удивись: они ж тебе
сродни….»

А.Барто « Дом
переехал», Хармс «12 поваров», «Иван Иваныч Самовар», « Иван Торопышкин»,
Э.Мошковская «Хитрые старушки»

Выбор отрывка для заучивания
наизусть.

1

13

06.12

Забавные стихи

Не любо – не
смейся, а другим не мешай.

Е.Благинина
«Чудесные часы», « Стихи о ёлке», Н. Носов «Приключения Незнайки и его
друзей»

Сочинить стихи о
своих друзьях

1

14

13.12

Сказки и стихи  о
приключениях и волшебстве. Я ещё не волшебник, я только учусь.

М. Зощенко «Самое
главное», Емельянов «Храбрая девочка»

Характеристика поступка,
героев.

1

15

20.12

Рассказы и стихи о
подвигах

Е.Чарушин «Кошка
Маруська», В.Осеева « Кто всех глупее».

Сочинить рассказ о
случае с вашей кошкой.

1

16

10.01

Тебе смешно, а мне до
сердца дошло

Афганская сказка
« Волк – ябедник», Африканская сказка «Вот так дружба!»

Выделение основных
характеристик «настоящего друга» по прочитанным сказкам.

1

17

17.01

Сказки о настоящей
дружбе.

С.Маршак «Рассказ о
неизвестном герое», «Пожар», Артюхова «Трусиха», С.Михалков «Прививка»,
К.Ушинский «Трусливый Ваня»

Отбирать, рассматривать
и приносить в класс книги о храбрости. 

1

18

24.01

О героизме и
трусости Слава греет – позор жжет

Б. Житков «Помощь
идет» Е. Пермяк « Пичугин мост»

Составление рассказа о
своём добром поступке.

1

19

31.01

Жизнь дана на добрые
дела.

Киселев « Мальчик
Огонек», С.Михалков « Про мимозу», Н. Г. Гарин- Михайловский «Тёма и Жучка»

Составление
характеристики положительного и отрицательного героев. Пересказ от лица
главного героя.

1

20

07.02

Произведения о ребятах –
сверстниках.

А.Гайдар «
Поход», «Сказка о военной тайне» С.Могилевская «Рассказ о смелом барабанщике»

Подобрать
пословицы и поговорки  о Родине.

Выделение
для себя нравственных качеств.

1

21

14.02

Родину – мать учись
защищать.

Е.Благинина «
Вот какая мама», «Бабушка — забота», Емельянов « Рассказы о маме», Панькин «
Легенда о матерях», Трутнева « Проталинки»

Сочинение стихов о маме
и для мамы (буриме)

1

22

21.02

Нет лучше дружка, чем родимая
матушка.

А.Барто « Было
у бабушки 40 внучат», С.Маршак «Чижи»

Выбор для себя роли в
инсценировке

1

23

28.02

Книги о ребятах и их
делах.

Китайская народная
сказка « Ребёнок и мудрец»,  « Отчего у белого медведя нос черный», Юсупов «
Почему у лягушки нет хвоста»

Подумать, на какой
вопрос вам хотелось бы получить ответ

1

24

06.03

Там, где раз пророс
вопрос, зреет крепкий разум.

 Понятие «авторская
выставка», выразительное чтение басен, умение выделять мораль басни.

1

25

13.03

Басни дедушки Крылова.

Б. Заходер «Товарищам
детям», Э Шим « Чем встречают весну?»,  Э. Шим «Чем пахнет весна».

Придумать своё название
стихотворениям. Словесное изображение весенних картин.

1

26

20.03

Весна, весна на улице,
весенние деньки!

Е.Чарушин «Большие и маленькие»,
«Про Томку», Снегирев « Про пингвинов», Г.Скребицкий «Колючая семейка»

Пересказ по плану.

1

27

03.04

Знай и люби родную
природу!

Выделение ключевых
эпизодов произведений.

1

28

10.04

Произведения о
растениях

Думаешь – чудеса
далеко, а они тут, рядом.

Э.Шим «Неслышные голоса», Н.Павлова« Живая бусина»

Русские  народные
сказки.

Знакомство с
особенностями сказок разных народов, их оформлением.

1

29

17.04

Сказки народов моего
края.

Н.Носов «Огурцы», А.
Гайдар «Чук и Гек»

Составление вопросов по
произведению.

1

30

24.04

Все  за одного, а один
за всех, тогда и в деле будет успех.

Особенности оформления
книг  писателя.

Выбор стихотворений для выразительного
чтения.

1

31

08.05

«Я на солнышке лежу».
Творчество С.Козлова.для детей

Подготовка к викторине

1

32

15.05

«По дорогам сказок
Ш.Перро»

Выделение ключевых
эпизодов произведений.

1

33

22.05

«Книга джунглей
Р.Киплинга».

Подведение
итогов. Оценка деятельности

Составление
списка для летнего чтения с учётом степени усвоения прочитанных произведений.

1

Обновлено: 29.06.2021 13:10:00

Ведение дневника читателя является обязательным для начальной школы. Это позволяет лучше осмыслить прочитанное, запомнить главных героев, важные моменты. Ведь нередко бывает, что ребенок прочитал книгу, а рассказать, о чем она не может. Попробуем разобраться, как правильно вести читательский дневник, приведем образец его заполнения на некоторых произведениях.

Читательский дневник 3 класс: образец как заполнить, ответы, пример

Виды дневника читателя

Есть два вида дневника читателя:

  1. Дневник-отчет.

  2. Дневник-анализ.

Дневник-отчет предоставляет краткую информацию о прочитанном. Задача такого дневника – дисциплинировать учащегося. Для этого вида лучше подойдет тетрадь в клетку. Он включает в себя следующие данные:

  1. Дату.

  2. Фамилию, имя автора.

  3. Название произведения.

  4. Число прочитанных страниц.

В третьем классе рекомендуется ежедневно читать по 30 минут. Это необходимый минимум. Если у ребенка есть желание, то он, конечно, может читать и больше. Заполнение дневника-отчета, обычно, у детей не вызывает затруднений.

Дневник-анализ имеет разные вариации, но чаще всего состоит из следующих пунктов:

  1. Фамилия, имя автора.

  2. Название произведения.

  3. Жанр произведения, сказка, рассказ, стихотворение, поэма, басня, сказ.

  4. Главные герои и их краткая характеристика.

  5. Сюжет.

  6. Главная мысль.

В качестве дополнения могут быть включены следующие пункты:

  1. Новые слова и их значение.

  2. Иллюстрация к прочитанному.

  3. Почему так названо произведение.

Зачем вести читательский дневник

Читательский дневник 3 класс: образец как заполнить, ответы, пример

Психологи утверждают, что ведение дневника читателя является очень важным видом деятельности. Это облегчает процесс чтения, помогает делать анализ прочитанного, понимать главных и второстепенных героев, что особенно важно в начальной школе.

  1. Дневник читателя позволяет понять главную мысль прочитанного.

  2. Правильно пересказывать, грамотно выражать свои мысли.

  3. Ребенок учится писать сочинения.

  4. Запоминает важные события, название произведения, автора.

  5. Улучшается память.

  6. Развивается навык чтения.

Кроме того, читательский дневник является своего рода шпаргалкой. Ребенок по истечении времени имеет возможность заглянуть в свои записи, вспомнить, о чем произведение. Ученик 3 класса является еще небольшим ребенком, поэтому, чтобы он помнил, о чем идет речь, детские психологи советуют время от времени просматривать написанное, вспоминать сюжет книги.

Образец заполнения дневника читателя в 3 классе

Ниже мы предложим образец заполнения читательского дневника на некоторые произведения, которые, согласно программе, проходятся в 3 классе.

Гайдар «Тимур и его команда»

  1. Аркадий Гайдар.

  2. «Тимур и его команда».

  3. Повесть.

Главные герои:

  1. Женя – девочка 13 лет, веселая, добрая, романтичная.

  2. Ольга – старшая сестра. Строгая, заботливая, смелая.

  3. Тимур – мальчик. Смелый, ответственный, решительный, добрый.

  4. Гаев Григорий – инженер, дядя Тимура. Спокойный, надежный.

  5. Квакин Мишка – мальчик. Главарь хулиганов.

Сюжет:

Отец Ольги и Женьки был на фронте, дочерям сказал на лето приехать на дачу. В первый же день своего пребывания на даче Женя обнаружила сарай, в котором находился штаб «тимуровцев». Это отряд мальчишек, которые тайно оказывали помощь людям, нуждавшимся в ней. Под их опеку попадали семьи, чьи мужчины были на фронте. Они такие дома обозначали красной звездочкой.

Кроме «тимуровцев» в дачном поселке были мелкие хулиганы, которые воровали в огородах. Женя подружилась с «тимуровцами», но Ольга увидела Тимура в окружении Квакина и запретила сестре с ним общаться. Ольга завела знакомство с Григорием, который также запретил племяннику дружить с Женей.

Однажды Ольга уехала в Москву и получила телеграмму от отца, в которой говорится, что он заедет на несколько часов повидаться с девочками. Она дает сестре телеграмму срочно приехать в городскую квартиру. Женя узнает об этом поздним вечером, электрички уже не ходят. Тогда Тимур забирает ключи от дядиного мотоцикла и отвозит расстроенную девочку в Москву. Папа знакомится с Тимуром, Ольга понимает, что ошибалась в мальчике.

Главная мысль: настоящее счастье заключается в помощи другим людям.

Паустовский «Заячьи лапы»

  1. Константин Паустовский.

  2. «Заячьи лапы».

  3. Рассказ.

Главные герои:

  1. Ваня Малявин – мальчик. Жалостливый, добрый.

  2. Дед Ларион – старый охотник. Любит природу, добрый, справедливый.

  3. Карл Иванович – детский врач. Добрый, жалостливый.

  4. Анисья – добрая женщина, пожалела зайца.

Сюжет:

Мальчик Ваня принес зайца с обожженными лапами и больными глазами к ветеринару. Тот сказал, что не умеет лечить зайцев и предложил отдать его на закуску деду. Ваня стал плакать. Тетка Анисья пожалела мальчика и зайца и предложила отнести зайца в город к детскому врачу.

Утром Ваня и его дед-охотник пошли пешком к Карлу Ивановичу. В городе в аптеке им сказали, что они пришли напрасно, детский врач уже давно никого не лечит. Но дед с Ваней нашли нужный дом. Сначала Карл Иванович рассердился на них, когда узнал, что те пришли с зайцем. Но Ларион стал умолять его полечить животное, который был тем же ребенком и рассказал, что заяц спас ему жизнь.

Дед пошел в лес и увидел зайчонка, у которого было порвано ухо. Ларион выстрелил, но промахнулся. Вдруг в лесу начался пожар, и охотник увидел знакомого зайчонка и побежал за ним. Так заяц вывел деда из горящего леса. У зайца были обожжены лапы, и он упал рядом с Ларионом без сил. Тот не смог быть равнодушным и забрал зайца домой. Врач выписал необходимое лекарство, рассказал, как лечить. С тех пор заяц стал жить вместе с дедом и Ваней.

Главная мысль: всегда за добро нужно отвечать добром.

Драгунский «Девочка на шаре»

  1. Виктор Драгунский.

  2. «Девочка на шаре».

  3. Рассказ.

Главные герои:

  1. Дениска – мальчик 8 лет. Жизнерадостный, веселый.

  2. Папа. Серьезный, любит сына.

  3. Девочка на шаре – артистка цирка.

Сюжет:

Школьный класс пошел в цирк. Дениска был рад, он давно не был в цирке. Он рассматривал артистов. Вдруг на арену выкатили большой шар голубого цвета. После чего вышла девочка в красивом платье. Она очень понравилась Дениске. Маленькая артистка с легкостью запрыгнула на шар и стала ловко перебирать ногами, двигаясь вокруг арены. Погас свет. Девочка продолжала представление, танцевала на шаре, звеня колокольчиками на запястьях. Мальчик был очарован артисткой.

Дениска пришел домой и рассказал маме с папой о понравившейся ему маленькой артистке. Папа дал обещание в ближайшей выходной сводить его в цирк. Но, он был занят работой, и цирк сорвался. Когда они все-таки попали на представление, то Дениска узнал, что девочки на шаре не будет. Она вместе с родителями уехала в другой город. Мальчик расстроился, не стал досматривать представление, просил папу купить билеты в тот город. Но папа молчал и лишь крепко сжимал руку сына.

Главная мысль: нужно ценить прекрасное и не гнаться за призрачным счастьем, понимать и оценивать возможности.

Марк Твен «Приключение Тома Сойера»

  1. Марк Твен.

  2. «Приключения Тома Сойера».

  3. Повесть.

Главные герои:

  1. Том Сойер – мальчик-сирота. Свободолюбивый, неунывающий, сорванец.

  2. Тетушка Полли. Заменила Тому мать. Добрая, строгая.

  3. Гек Финн – беспризорник. Лучший друг Тома. Никому не нужен.

  4. Бекки – девочка. Добрая, умная, красивая.

  5. Меффи – пьяница.

  6. Индеец Джо – злодей.

Сюжет:

После того, как у Тома Сойера умерли родители, его воспитанием занималась тетушка Полли. Она стремилась вырастить из него благовоспитанного ребенка. Но в нем сидел дух бунтаря. Мальчик тяготился приключениями. Все усилия тети были напрасны. Он целыми днями дрался, проказничал, бегал с соседскими мальчишками.

Гек Финн был лучшим другом Тома Сойера, вел бродяжническую жизнь. У него был отец пьяница. Мальчик не посещал школу, ходил в лохмотьях. Они вместе с Томом находили разные опасности и приключения. Тому нравилась одна красивая девочка Бекки, он всячески стремился привлечь ее внимание.

Однажды Гек и Том ночью пошли на кладбище и увидели преступление индейца Джо, который убил доктора. Весь город был взбудоражен событием и обвинил в этом пьяницу Меффи. Тем временем мальчишки ушли по реке в плавание, никого не предупредив. Все горевали и думали, что они утонули. Но, вернувшись домой, они рассказали о том, кто на самом деле совершил преступление. Полиция кинулась на поиски индейца, но не нашла. Однажды Бекки и Том пошли в пещеру, где и обнаружили мертвого Джо и его клад. Дети, испугавшись выбрались из пещеры.

Главная мысль: только благодаря смелости, дружбе, решительности можно достичь желаемого. Нужно уметь отвечать за свои поступки, приходить на помощь тем, кто в ней нуждается.

Гайдар «Голубая чашка»

  1. Аркадий Гайдар.

  2. «Голубая чашка».

  3. Рассказ.

Главные герои:

  1. Света – девочка 6 лет. Любознательная, добрая.

  2. Мама. Строгая, добрая.

  3. Папа. Веселый, находчивый.

Сюжет:

Семья девочки Светы проводила лето на даче. В первый же день девочка с отцом хотели отправиться на рыбалку или за ягодами в лес. Но мама всех заставила наводить порядок. К ним в гости зашел летчик. Мама долго с ним разговаривала и пошла его провожать.

Когда мама ушла Света с папой решили сделать вертушку. Пришла мама и стала ругаться, что они заминаются ерундой вместо, того, чтобы наводить порядок. Она еще больше рассердилась, когда увидела разбитую любимую голубую чашку, обиделась и уехала в город.

Папа со Светой тоже обиделись на маму, решили уйти куда-нибудь далеко. Дошли до мельника, там разняли дерущихся мальчишек, встретили сторожа, который привел их в сад к своей дочери. Пока путешественники отдыхали, сторож им рассказал свою историю знакомства с Марусей, что они живут уже долгое время и никогда не расставались.

Папа со Светой вернулись домой, где их ждала мама. Она совсем не сердилась на них. Они провели хороший вечер, рассказали о прошедшем дне. А голубую чашку, из-за которой произошла ссора, разбили мыши.

Главная мысль: семья – это самое главное, что есть у людей.

«Никита-кожемяка»

  1. Народ.

  2. «Никита Кожемяка».

  3. Сказка.

Главные герои:

  1. Никита Кожемяка – богатырь из Украины. Отзывчивый, добрый.

  2. Змей – чудовище. Страшное, убило много людей.

  3. Царевна – девушка. Попала в плен Змею.

  4. Царь – отец царевны. Мудрый, любит дочь.

Сюжет:

Давно повадился Змей совершать налеты в Киев. Он убил много людей. Похитил царевну, но не стал есть ее, как остальных, запер у себя. За царевной увязалась собачка. После того, как змей улетал, она посылала ее с весточкой к отцу-царю. Затем собачка возвращалась обратно.

Как-то царь велел дочери узнать у Змея, кто сильней всех. Она хитростью разузнала, что его может одолеть только Никита Кожемяка. После того, как Змей улетел, царевна сообщила через собачку эту весть отцу. Царь сам поехал с просьбою к богатырю. Никита в это время одним разом мял 12 волчьих шкур. Увидев царя, он от неожиданности их все порвал. Рассердился богатырь на свой убыток и сказал, что не пойдет к Змею.

Царь собрал всех детей, которые осиротели от рук Змея, отправил их к Никите с просьбой о мести за родителей. Детям не смог отказать Кожемяка. Пошел к Змею, стал его душить. Взмолился злодей, предложил Никите поделить землю пополам. Но богатырь утопил его в Черном море, взял царевну и привел ее к отцу, пошел дальше мять кожу.

Главная мысль: нужно быть не только сильным, но и уметь проявлять хитрость и смекалку.

Мы представили образец отзывов некоторых произведений, рекомендованных к чтению в 3 классе. На их основе можно составить другие отзывы о прочитанных книгах.

Оцените статью

 

Всего голосов: 0, рейтинг: 0

  • Сетон томпсон рассказы о животных читать полностью
  • Сеть интернет как пишется в кавычках или нет
  • Сетон томпсон рассказы о животных читать краткое содержание для читательского дневника
  • Сетон томпсон рассказы о животных читать короткие
  • Сет 0 в майнкрафт как пишется