Использована рабочая тетрадь «Литературное чтение» 2 класс, Бойкина, Виноградская, страницы 35-41.
УКМ «Школа России»
Раздел «Русские писатели»
1. Тема выставки «Русские писатели». Какие книги на выставке соответствуют этой теме? Какими другими книгами ты мог бы дополнить выставку?
Теме выставки соответствуют книги Л. Толстой «Лев и собачка» и А. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».
Я бы дополнила выставку книгами:
И. Крылов «Басни»
А. Пушкин «Сказка о царе Салтане»
Л. Толстой «Рассказы и сказки»
А. Чехов «Каштанка»
К. Ушинский «Рассказы»
В. Одоевский «Мороз Иванович»
2. Запиши название твоей любимой сказки Пушкина.
«Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»
3. Прочитай стихотворение «Вот север, тучи нагоняя» ещё раз. Выпиши слова, которые рассказывают о зиме.
Волшебница, идёт, пришла, рассыпалась клоками, повисла на суках, легла коврами, брега сравняла, проказам матушки.
4. Какие чудеса творит волшебница зима?
Она рассыпается клоками, висит на ветках, лежит коврами, равняет берега реки.
5. Подчеркни олицетворения.
Подчёркиваем слова: воет ветер, скребётся под крышей ветер, завывает вьюга.
6. Используя выбранные слова придумай рассказ «А вот и зима».
Рассказ «А вот и зима» для 2 класса
Весь день шёл холодный дождь, а вечером мы услышали, как в трубе воет ветер.
Мы легли спать и часто просыпались, слыша, как скребётся под крышей ветер.
Утром непогода продолжилась. Мы смотрели, как завывает за окном вьюга, наметая целые горы снега.
Теперь можно было смело сказать: «А вот и зима пришла!»
7. Рассмотри иллюстрации. Определи последовательность событий. Каких эпизодов не хватает? Запиши всё в нужном порядке.
- Старик забрасывает невод.
- Старик разговаривает с рыбкой.
- Старуха бранит старика.
- Новое корыто.
- Новый дом.
- Старуха становится дворянкой
- Старуха стала царицей.
- На море буря.
- Снова у разбитого корыта.
8. Придумай рассказ на тему «Остаться у разбитого корыта».
Я буду писать о себе и моём брате.
Главными героями будут я и мой брат Игорь.
В основе рассказа будет лежать история про грибы.
Пример рассказа на тему «Остаться у разбитого корыта» можно прочитать, перейдя по ссылке.
9. Вспомни, как обычно заканчиваются народные сказки. Сравни их со сказками Пушкина. Сделай самостоятельный вывод, используя опорные слова.
Народные сказки обычно заканчиваются словами: стали жить поживать; и я там был; и некоторыми другими.
В народных сказках, как и в сказках Пушкина, добро побеждает зло. Например, в этой сказке добрая золотая рыбка наказала зло в лице старухи.
Но литературные сказки могут заканчиваться иначе, чем народные и не иметь счастливого финала.
10. О каким событии рассказывается в басне «Лебедь, рак и щука»?
В ней рассказывается о том, как лебедь, рак и щука тянули в разные стороны воз и не могли сдвинуть его с места.
11. Найди в тексте слова, которые являются моралью (нравоучением). Объясни их смысл.
Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдёт.
Если каждый будет пытаться сделать одну работу по-своему, то она так и останется не сделанной.
12. Сравни басню и сказку и животных. Данные занеси в таблицу.
Герои: и там, и там животные, звери, птицы и рыбы.
События: могут быть одинаковыми и там, и там.
Выводы: в басне — мораль, в сказке — основная мысль, урок молодцам.
13. В чём причина неудачи лебедя, рака и щуки? Объясни словами басни.
Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдёт.
14. Обсудите с другом, выполнялись ли в басне условия совместной работы. Что нужно сделать, чтобы не вышло как у лебедя, рака и щуки?
В басне не выполнялись условия выполнения совместной работы, не было главного — согласованности действий.
Чтобы не вышло как у героев басни, нужно сперва обо всём договориться, выслушать всех, составить план действий, распределить обязанности, и только потом начинать работу.
15. Рассмотри внимательно иллюстрации к рассказу «Котёнок». Что на них изображено? Сделай подписи к ним, используя слова из рассказа.
На первом рисунке Вася и Катя любуются котёнком. Подпись: Дети кормили его, играли с ним.
Ниже показано, как они пошли с ним гулять. Подпись: Пошли играть на дорогу и взяли котёнка.
Справа вверху изображены охотник и бегущие к котёнку собаки. Подпись: Скачет охотник, а впереди его две собаки.
Внизу Вася закрывает своим телом котёнка. Подпись: Вася закрыл его от собак.
16. Правильно ли план отражает последовательность событий? Поставь нужные номера.
Правильный порядок пунктов плана:
- Кошка пропала.
- Нашлась, да не одна, а с котятами.
- На прогулке с котёнком.
- Чуть не случилась беда.
17. К каждому пункту плана выпиши опорные слова из текста.
- Весной пропала, искали везде.
- Мяучит, крышу амбара, котят было пять, серого, с белыми пятнами.
- На дорогу, играл с соломой, щавель, забыли.
- Охотник, две собаки, Катя испугалась, упал животом на котёнка.
Проверим себя и оценим свои достижения.
18. С какими произведениями ты познакомился в этом разделе?
Со сказками, стихотворениями, баснями.
19. Что общего у русской сказки и сказки Пушкина? Запиши, используя опорные слова.
Общими являются герои, язык, события, прозаическая или стихотворная форма, вывод или основная мысль.
20. Какие образные выражения ты знаешь и можешь объяснить их смысл? Посмотри в словаре или найди в интернете, откуда, из каких произведений эти крылатые фразы:
Примеры образных выражений из произведений раздела и их объяснение можно посмотреть, перейдя по ссылке в ответах на вопросы учебника к этой теме.
«А Васька слушает и ест» из басни Крылова «Кот и повар».
«А ларчик просто открывался» из басни Крылова «Ларчик».
«Всё своё ношу с собой» из древнегреческого предания.
«Делу — время, потехе — час» из «Урядника» царя Алексея Михайловича.
Толстой «Котёнок» Какие ответы на вопросы по литературному чтению 2 класс?
1 Рассмотри внимательно иллюстрации к рассказу. Что на них изображено?
2 Сделай подписи к рисункам, используя слова из рассказа.
3 Правильно ли план отражает последовательность событий? Поставь нужные номера
Чуть не случилась беда!
Нашлась, да не одна, а с котятами!
Кошка пропала
На прогулке с котёнком
4 К каждому пункту плана выпиши опорные слова из текста.
5 Определите с друзьями, кто какой эпизод, соответствующий плану, будет рассказывать.
Определите с друзьями, кто какой эпизод, соответствующий плану, будет рассказывать. Выберите жюри, которое оценит ваши выступления в соответствии с требованиями. Полностью соответствует содержанию. Эмоциональный рассказ. Выражено своё отношение к происходящему. Не нарушена логика.
Ответы на вопросы рабочей тетради литературное чтение Бойкина, Виноградская 2 класс. Толстой «Котенок» стр. 39 — 40
4
Corelpainter
Ответы (10):
Share
3
Ответим на вопросы к рассказу Толстого «Котенок» в рабочей тетради.
Рассмотрим рисунки. На первом мы видим как дети играют с найденным и оставленным котенком, кормят его молоком. Под этим рисунком мы видим как дети взяли котенка с собой в поле. Третий рисунок показывает как котенка заметили огромные собаки, которые бежали рядом с охотником. И на последнем рисунке Вася с риском для жизни закрывает маленького котенка грудью от собак.
Сделаем подписи к рисункам словами из рассказа:
Теперь посмотрим на план. Он неверно отражает последовательность событий. Ведь сперва пропала кошка, потом она нашлась с котятами, затем дети пошли на прогулку и потом чуть не случилась беда:
Выпишем опорные слова к пунктам плана:
- Вася и Катя, Весной, пропала, искали везде.
- Тонкие голоса, крыша амбара, чудесные котята
- Играть на дороге, солома, щавель, забыли
- Испугалась, закричала, побежала, упал животом, охотник, отогнал.
Выбрать часть для пересказа каждый должен индивидуально. Пересказ выполняется по опорным словам.
Share
8
1)Рассмотрим все иллюстрации. На них мальчик и девочка заинтересованно смотрят на кошку с котятами. Катюша молоко для кошки-мамы принесла. И довольные ребята поят животных. Потом уже другая ситуация на второй картинке. Ребята прихватили котёночка с собой. На иллюстрации №3 одинокий брошенный котёнок оказался в смертельно опасной ситуации. И на четвёртой видим, как малыша, к счастью, спасли. Мальчик Вася это сделал.
2)Иллюстрацию №1 можно назвать такими словами из текста.
А вот второй рисунок, к которому можно подобрать следующее название:
На третьей иллюстрации вот что происходит:
На четвёртой картинке
3)План должен иметь такую последовательность: 4,2,1,3.
4)Ключевыми (опорными) словами могут быть следующие:
5)Передать содержание эпизодов рассказика близко к тексту, то бишь пересказать, нужно самостоятельно, это сделать просто.
Share
8
1-2.) Прочитав рассказ и внимательно просмотрев картинки, можно сделать вот такие к ним подписи словами из текста рассказа, которые как раз и рассказывают, что на этих картинках изображено:
3.) В задании нам дается вот такой план (пронумеруем его пункты, чтобы было понятнее):
Но этот план не правильный, он не отражает правильной последовательности событий в рассказе, надо расставить пункты плана вот так:
4.) Теперь выписываем опорные слова из рассказа к каждому из этих четырех пунктов плана.
- брат, сестра, кошка, весной, амбар;
- котята, молоко;
- котенок, солома, ветер, щавель, собаки;
- Вася, собаки, охотник, домой.
Share
3
После того, как прочитали интересный рассказ «Котенок» Толстого, постараемся ответить на вопросы к рассказу.
В учебнике даны четыре иллюстрации. Рассмотрим каждую из них и опишем, что на ней изображено.
На первой иллюстрации мы видим, как дети нашли кошку с котятами. Катя принесла молока, ребята поят кошку молоком.
На второй мы видим, что дети пришли в поле. Они взяли котенка, которого оставили себе, с собой на дорогу.
На третьей иллюстрации мы можем видеть, как собаки увидели беззащитного котенка. Они хотят схватить его.
На последней картинке изображено спасение котенка. Вася подбежал к котенку и схватил его, защищая от собак.
Можно сделать следующие записи к рисункам:
Первый рисунок.
Второй рисунок.
Третий рисунок.
Третий рисунок.
Расставим правильную последовательность:
Далее выпишем опорные слова к пунктам плана:
- Вася, Катя. Кошка, пропажа.
- Амбар. Находка, кошка, котята, молоко.
- Дорога, солома, котенок, игра.
- Охотник, собаки, опасность, спасение, защита.
Дальше можно самостоятельно подготовить пересказ. Рассказ короткий и интересный, пересказать его будет несложно.
Share
3
Чтобы ответить на вопросы задания по литературному чтению к рассказу Толстого «Котенок», нужно внимательно рассмотреть рисунки.
Прочитав рассказ, мы уже точно знаем последовательность событий и можем разместить картинки в правильном порядке.
Верхнюю левую картинку подпишем: Катя … достала молока и принесла кошке.
Нижнюю левую подпишем так: «котенок играл с соломой».
Верхнюю правую подпишем: «впереди него две собаки».
Нижнюю правую подписываем таким образом: «Вася упал животом на котенка».
Расставим правильную последовательность событий рассказа:
- Чуть не случилась беда! — 4
- Нашлась, да не одна, а с котятами! — 2
- Кошка пропала — 1
- На прогулке с котёнком — 3
Опорные слова по пунктам плана:
1.Вася и его сестра Катя, пропажа, кошка.
2.Нашлась, котята, молоко.
3.Солома, котенок, прогулка.
4.Охотник, охотничьи собаки, угроза котенку, спасение, смелость.
Готовим пересказ эпизода самостоятельно.
Share
2
Ответим на вопросы к заданию.
На картинке слева вверху мы видим, как девочка Катя пожалела кошку с котятами, сбегала быстро домой и дала кошке молока. На картинке справа вверху изображена драматическая сцена: впереди всадника бегут две гончии собаки, которые во-вот разорвут маленького котенка. На картинке слева внизу можно увидеть, как дети наблюдают за играющим котенком. На картинке справа внизу Вася совершает героический поступок, закрывая своим телом котенка от собак.
- Сделаем подписи к предложенным рисункам.
Расставим точно цифры к предложенным надписям:
- Находим соответствующие опорные слова из текста, отражающие план.
Отвечаем на следующий вопрос задания.
Наиболее яркий эпизод в этом рассказе такой. Когда охотник и собаки приблизились к котенку, мальчик Вася не растерялся и закрыл собой котенка на дороге. Это был мужественный поступок, достойный уважения.
Share
2
Перед нами четыре картинки, иллюстрирующие рассказ.
Первая ( верхний левый угол ): дети нашля котенка, дали ему молока, играют с малышом.
Вторая ( под первой ): дети взяли с собой найденыша на прогулку, котенок играет в соломе.
Третья ( верхний правый угол ): по дороге на коне скачет охотник с охотничьими собаками.
Четвертая ( под третьей ): мальчик животом упал на котенка и закрыл его собой от собак.
Пункты плана для рассказа Льва Николаевича Толстого расположены в неправильном порядке. Должно быть так:
- Кошка пропала. ( Исчезла домашняя кошка )
- Нашлась, да не одна, а с котятами! ( Кошка родила котят в укромном уголке )
- На прогулке с котёнком. ( Ребята стали брать котенка с собой гулять )
- Чуть не случилась беда! ( Охотничьи собаки чуть не разорвали беспомощного малыша )
К каждому из пунктов плана можно подобрать опорные слова:
Share
2
- На первой картинке мы видим, как ребята кормят котенка.
На второй картинке мы видим как дети отпустили котенка погулять в поле.
На третьей картинке мы видим, как охотничьи собаки бегут прямо на котенка.
На четвертой картинке мы видим как мальчик спасает котенка.
- Сделать подписи к картинкам можно следующим образом:
-
Последовательность будет такая:
- Чуть не случилась беда!
- Нашлась, да не одна, а с котятами!
- Кошка пропала
- На прогулке с котёнком
-
К каждому пункту плана выпиши опорные слова из текста.
Первое: брат и сестра, игра, амбар,
Второе: молоко, пять, котенок,
Третье: пошли играть, солома,
Четвертое: собаки, охотник, испугалась, пал животом.
Share
1
Сделаем задание, ответим на вопросы по Толстому «Котенок». Это небольшой детский рассказ.
1) Рассмотрим картинку. Дети дают поесть котенку; котенок играет; охотник с собаками; Вася и котенок.
2) Подпишем картинки, согласно фразам из произведения по сюжету.
3) Последовательность плана следующая:
4) Находим соответствующие опорные слова из текста, отражающие план.
• Весна, поиски, Катя, Вася, находить
• находка, котята, пятеро, чудесный
• отправились, дорога, прогулка, котенок
• охотник, собаки, скачка, закрыл, Вася
5) Выбрать любой эпизод из текста, чтобы пересказать. Передать, используя опорные слова.
У Васи и Кати весной потерялась кошка, она не находилась, а когда обнаружила себя, то была не одна, а с котятами.
Share
1
Ответим на вопросы по рассказу «Котенок»:
1.Рассмотрим картинки. На первой картинке мы видим как дети кормят молоком котенка. Потом котенок игрался соломой, а дети смеялись. На третьем рисунке мы видим двух больших собак и охотника. На четвертом рисунке Вася падает на живот и защищает котенка.
2.План сделан неверно, правильная последовательность должна быть такая:
3.Напишем такие опорные слова:
Вася и Катя — пропажа, кошка, ребята.
Нашлась — кошка, котята, молоко.
Котенок играется — солома, веселится, смеются.
Охотник — собаки, страх, испуг, котенок.
Подготовим пересказ по эпизодам самостоятельно.