Сценки по сказкам пушкина для начальной школы

Квн по сказкам а.с.пушкина цель: продолжить знакомство с творчеством а.с.пушкина, его сказками; развивать внимание, наблюдательность, любознательность; воспитывать любовь к чтению,

КВН ПО СКАЗКАМ А.С.ПУШКИНА

Цель: продолжить знакомство с творчеством А.С.Пушкина, его сказками;

развивать внимание, наблюдательность, любознательность;

воспитывать любовь к чтению, расширять круг детского чтения

Оборудов$ание: портрет А.С.Пушкина, выставка книг, карточки с заданиями для команд.

$

Ход занятия

Класс делится на две команды «Сказочники» и «Умная сказка».

Ведущий.

Итак, друзья, начнём программу

Затей у нас большой запас:

А для кого они?ДЛЯ ВАС!

Мы знаем вы любите игры,

Песни, загадки и пляски.

Но нет интересней для детворы,

Чем наши волшебные сказки.

Ведущий. Ребята! Сегодня у нас праздник, на котором мы покажем, кто лучше вспомнит произведения и факты жизни русского поэта А. С. Пушкина, и наша встреча п$освящена творчеству всеми нами любимого писателя. В числе ваших самых первых в жизни книжек — сказки Александра Сергеевича Пушкина.

Все мы с детских лет слышали сказки и стихи А. С. Пушкина, которые читали и рассказывали нам наши мамы и бабушки, воспитатели и учителя, и смотрели замечател$ьные фильмы, созданные по его произведениям. Вы снова и снова их перечитываете, и сейчас уже, наверное, знаете их наизусть. И конечно, каждый из вас воскликнет вслед за Пушкиным: «Что за прелесть эти сказки!»

1 конкурс.$ Вопросы по биографии А.С.Пушкина

Давайте вместе с вами вспомним некоторые факты из его биографии:

— В каком году родился А. С. Пушкин? (1799)

— Какого числа отмечается день рождения поэта? (6 июня)

— В каком городе родился Пушкин? (в Москве)

— Как звали родителей поэта? (Сергей Львович, Надежда Осиповна)

— В какой школе учился А. С. Пушкин? (в Царскосельском лицее)

— Были ли у Пушкина братья и сестры? (сестр$а Ольга и брат Лев)

— К кому обращался Пушкин с такими словами: «Подруга дней моих суровых, голубка дряхлая моя» ?… (к няне Арине Родионовне)

— О каком городе Пушкин писал: «Люблю тебя, Петра творенье, Люблю твой строгий, стройный вид, Невы державное теченье, Береговой ее гранит».(О Петербурге)

2 конкурс «Разминка».

Назвать героев сказок А.С.Пушкина:

-$ «Сказка о рыбаке и рыбке»,

— «Руслан и Людмила»,

— «Сказка о золотом петушке»,

— «Сказка о мёртвой царевне о семи богатырях»,

— «Сказка о царе Салтане…»,

— «Сказка о попе и его работнике Балде».

3 конкурс. Блиц-викторина по произведениям А. С. Пушкина:

— Каким фруктом отравилась царевна в «Сказке о мертвой царевне и семи богатырях»? (Яблоком)

— Мимо какого острова проплывали гости-господа? (мимо острова Буяна)

— В какой сказке Пушкина «в$ синем неб$е звезды блещут, в синем море волны хлещут?» («Сказка о царе Салтане»)

— От кого князь Гвидон спас царевну-Лебедь? («Ты не коршуна убил, Чародея погубил»)

— В кого превратила царевна-Лебедь князя Гвидона? (в комара, муху, шмеля)

— В каких сказках Пушкина присутствует цифра 33? («Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане»)

— В поэме «Руслан и Людмила» есть такая строчка: «Там чудеса, там леший бродит…». Кто та$кой леший? (Леший — в славянской мифологии — хозяин леса)

— Из какой это сказки:

Выбрал я жену себе,

Дочь послушную тебе,

Просим оба разрешенья,

Твоего благословенья? (из «Сказки о царе Салтане»)

— Из какой это сказки:

Царь с царицею простился,

В путь-дорогу снарядился,

И царица у окна

Села ждать его одна? («Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)

— А эти вопросы об известной всем вам сказке А. С. Пушкина «Сказке $о рыбаке и рыбке»:

— Сколько лет рыбачал старик? («… он рыбачил 30лет и 3 года»).

— Сколько раз закинул старик невод в море, прежде чем поймал золоту$ю рыбку? (2 раза).

— Кем предстала перед стариком его старуха в первый раз? (Столбовой дворянкой)

— Сколько времени была царицей старуха? («вот неделя, другая проходит»… — две недели)

— Сколько просьб старика выполнила рыбка? (Четыре просьбы: корыто, изба, дворянка, царица)

— Последнее желание сварливой старухи? («… стать владычицей морскою»)

И что из этого получилось? Какой вывод можно сделать?

— Из какой это сказки:

— В синем небе звёзды блещут.

— В синем море волны плещут. («Сказка о царе Салтане…»

— Из какой это сказки:

$

— Ветер по морю гуляе$т

И кораблик подгоняет («Сказка о царе Салтане…»)

— В кого превращала царевна-лебедь князя Гвидона? (в комара, муху, шмеля)

— Как изображает А.С.Пушкин царевну-лебедь? (Месяц под косой горит)

— Кто так говорит:

«Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее.»

4 конкурс «Лучший знаток сказок и произведений А.С.Пушкина».

1. Из какой сказки эти строки:

Свет мой, зеркальце, скажи,

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее.

2. Что кричал петушок на спице?

(Кири-$ка-ку царствуй лёжа на боку)

3. Расплачиваясь с Балдой поп подставил лоб.

Что же приговаривал Балда с укоризной?

(Не гоня$лся бы ты, поп, за дешевизной).

4. Какими словами начинается «Сказка о рыбаке и рыбке»?

( Жил старик со своею старухой у самого синего моря).

5. Какими словами обращался старик к золотой рыбке?

(Смилуйся государыня рыбка…)

6. Какими словами начинается «Сказка о царе Салтане»?

(Три девицы под окном пряли поздно вечерком…).

$

7. Какими словами заканчивается «Сказка о царе Салтане»?

(Я там был, мёд, пиво пил – и усы лишь обмочил. )

8. Какими словами заканчивается «Сказка о Золотом петушке»?

(Сказка ложь, да в ней намёк.

Добрым молодцам урок!)

5 конкурс «Знаешь ли ты…»

— Что ответило зеркальце злой мачехе в конце сказки?

— Что пообещал царь Дадон мудрецу?

Ведущий. А сейчас, ребята, посмотрите на эти таблички—на них последние слова строчек четве$ростиший из знаменитых стихотво$рений А. С. Пушкина. Вы должны вспомнить и прочитать все четверостишие и назвать произведение:

1. У лукоморья дуб зеленый;

Златая цепь на дубе том,

И днем, и ночью, кот ученый

Все ходит по цепи кругом. («Руслан и Людмила»)

2. Зима, крестьянин, торжествуя,

На дровнях обновляет путь.

Его лошадк$а, снег почуя,

Плетется рысью, как-нибудь. («Евгений Онегин»)

3. Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя,

То, как зверь, она завоет,

То заплачет, как дитя. («Зимний вечер»)

6 конкурс – Конкурс чтецов.

Рассказать наизусть любое стихотворение А.С. Пушкина.

7 конкурс «Кто отправил эти телеграммы».

Внимание! Нужно узнать и назвать от$ кого пришли телеграммы, назвав героя и сказку.

1. «Приеду с подарками, так как на весь мир одна начала я полотна»

Ответ: Вторая сестрица («Сказка о царе Салтане».)

2. «Ждите, ждите, очень спешу, и ветер весело шумит, судно весело бежит мимо острова Буяна».

Ответ: Корабельщики («Сказка о царе Салтане».)

3. «Не могу прибыть к вам, очень занят, так как веревкой хочу море морщить, да проклятое$ племя корчить!»

Ответ: Балда («Сказка о попе и работнике его Балде».)

4. «Очень жаль, приехать не могу: «Горе мне! Попались в сети оба наших сокола! Горе! Смерть моя $пришла!»

Ответ: Царь Дадон («Сказка о золотом петушке».)

5. «Приехать никак не могу: «Пуще прежнего старуха вздурилась».

Ответ: Старик («Сказка о рыбаке и рыбке».)

6. «Спасибо за приглашение, вижу, что тут люди добрые живут, знать не будет мне обидно!»

Ответ: Молодая царевна («Сказка о мертвой царевне».)

8 конкурс «Золотая рыбка».

Ведущий: А теперь объявляю конкурс «Золотая рыбка!». Я тяну из мешка рыбку. На каждой рыбке написан вопрос.

Вопрос 1-ой рыбки.

В «Ск$азке о попе и работнике его Балде», Балда говорил:

«Ты бесенок еще молоденек,

Со мною тягаться слабенек;

Это было бы лишь времени трата.

Обгони-ка спер$ва моего брата…»

Кто этот брат?

Ответ: Зайка.

Вопрос 2-ой рыбки.

Какую плату назначил Балда за свою работу у попа?

Ответ: «…в год затри щелчка полбу…»

Вопрос 3-й рыбки.

Как звали сына царя Салтана?

Ответ: Гвидон.

Вопрос 4-й рыбки.

«…белочка при всех

Золотой грызет орех,

Изумрудец вынимает,

А скорлупку собирает,

Кучки разные $кладет

И с присвисточкой поет

При честном при всем народе…»

Что пела белочка?

Ответ: «Во саду ли, в огороде»

Вопрос 5-ой рыбки.

Рыбка не исполнила последнее требование старухи. Что же старуха требовала?

Ответ: «Хочу быть владычицей морскою.

Чтобы жить мне в окияне море,

Чтоб служила мне рыбка

золотая…»

Вопрос 6-й рыбки.

$Что спрашивала у старика рыбка, являясь на зов, и как он ей отвечал?

Ответ: «Что тебе надобно старче?» —

«Смилуйся государыня рыбка!..,»

Вопрос 7-й рыбки.

Кто в «Сказке о мертвой царевне…» подсказал Елисею, где ему искать невесту?

$Ответ: Ветер.

Вопрос 8-й рыбки.

Как звали пса, который жил у семи богатырей?

Ответ: Соколко.

Вопрос 9-й рыбки.

Что пообещал царь Дадон мудрецу за золотого петушка?

Ответ: «…Волю первою твою

Я исполню, как мою…»

Вопрос 10-й рыбки.

Какие с лова обычно кричал золотой петушок, предупреждая об опасности?

Ответ:»Кири-ку-ку.

Царствуй, лежа на боку`»

Ведущий. Вот и закончился наш последний конкурс. Мы поздравляем победившую команду и вручаем ей призы. Всем спасибо! До новых встреч с произведениям$и Александра Сергеевича Пушкина.

Сказки Александра Сергеевича Пушкина

                                                                   3 класс

Цель:

обобщение знаний обучающихся об А. С. Пушкине и о его сказках.

Задачи:

1)Обобщить знания детей об А. С. Пушкине и о его сказках.

2) Пробудить у детей интерес к чтению произведений Пушкина.

3) Развивать любознательность, образное мышление, речь, память.

4)Развивать творческие возможности обучающихся.

Форма проведения:

                               Урок – КВН

Оборудование:

Портреты разных писателей и поэтов, карточки с отрывками из сказок,

кроссворд, плакат «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам

урок», карточки в форме золотой рыбки с вопросами по сказкам,

телеграммы сказочных героев, призы, мелодии детских песен.

                                        Ход урока:

I. Организационный момент.    Класс делится на 3 команды.

II. Вступительное слово учителя:

Сказки Пушкина, лирика Пушкина, повести Пушкина никогда не уходят из нашей жизни, они всегда рядом с нами. Июнь месяц подарил миру гения. «Солнцем русской поэзии» называли Александра Сергеевича. Короткой была жизнь поэта. Но сколько написано им! Талант Пушкина неисчерпаем, творчество его бесценно.

Настоящий урок литературного чтения мы посвящаем поэту-творцу, поэту-борцу за справедливость, великому русскому гению – А. С. Пушкину.

А речь пойдет о его сказках.

                                Мы знаем, вы любите игры,

                                Песни, загадки и пляски.

                                Но нет ничего интереснее,

                                Чем наши волшебные сказки.

Сказку нередко наполняют разные чудеса: то молодая царевна засыпает вечным сном, проглотив кусочек отравленного яблока, то умелец Балда проучивает чертей и т. п. Всё это очень интересно.

А вот сейчас мы проверим, знаете ли вы знаменитые на весь мир пушкинские сказки.

Для начала пусть каждая команда придумает себе за 1 минуту название, связанное со сказками Пушкина.

  1. Конкурсы.  1. «Узнай в лицо»

На доске размещены портреты разных писателей и поэтов. Портреты пронумерованы. Команды должны на листке бумаги записать номер портрета А. С. Пушкина.

2. «Знатоки биографии»

а) Когда родился Александр Сергеевич? /06.06.1799/

б) Как звали его отца? /Сергей/

в) Как звали няню поэта? /Арина Родионовна/

г) В каком возрасте он погиб? /37 лет/

д) Отчего умер А. С. Пушкин? /дуэль/

е) Назови имя его жены. /Наталья Николаевна/

3) «Её Величество Сказка»

Команды на листке записывают число, обозначающее количество сказок, написанных Пушкиным А. С.

(Их всего шесть:

  1. О золотой рыбке;
  2. О мёртвой царевне;
  3. О царе Салтане;
  4. О попе и его работнике Балде;
  5. О золотом петушке;
  6. О медведихе.

«Руслан и Людмила» – поэма).

4) За 2 минуты командам предлагается написать как можно больше имён героев сказок Пушкина.

5) «Лучший знаток пушкинских сказок»

                а) Что кричал Петушок, сидя на спице?

     (Кири-куку! Царствуй, лёжа на боку!)

б) Какими словами начинается «Сказка о рыбаке и      рыбке»?

     (Жил старик со своею старухой

     У самого синего моря)

в) Как начинает Пушкин «Сказку о царе Салтане»?

     (Три девицы под окном

     Пряли поздно вечерком)

г) Расплачиваясь с  Балдой, поп подставил лоб. Что же приговаривал Балда с укоризной?

     (Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной).

д) Какими словами обращается старик к золотой рыбке?

     (Смилуйся, государыня-рыбка).

е) Какими словами заканчиваются две сказки: о царе Салтане и о мёртвой царевне?

     (Я там был, мёд-пиво пил —

     И усы лишь обмочил).

6) Узнай из каких сказок эти строки.

                а) Чем вы гости торг ведёте?

        И куда теперь плывёте?

(О царе Салтане)

        б) Кто далее палку бросит,

                Тот пускай и оброк уносит.

        (О попе и его работнике Балде)

        в) Месяц, месяц, мой дружок,

        Позолоченный рожок.

        ( О мёртвой царевне)

        г) Так и вздулись сердитые волны,

        Так и ходят, так воем и воют.

        ( О рыбаке и рыбке)

        д) Сына он теперь меньшого

        Шлёт на выручку большого.

                                                (Сказка о золотом петушке)

                             е) На него старуха не взглянула,

        Лишь с очей прогнать его велела.

        (Сказка о рыбаке и рыбке)

7) Вспомни число

а) Сколько лет прожили старик со старухой у самого синего моря?  (30 и 3)

б) Сколько просьб старика выполнила рыбка? (4)

в) За сколько лет должен был собрать оброк с чертей Балда? (3)

8) Кто мог бы отправить такие телеграммы?

        Да вот верёвкой хочу море морщить

        Да вас, проклятое племя, корчить.

                                        (Балда)

                               Судно весело бежит

                     Мимо острова Буяна.

        (Корабельщики)

     Горе мне! Попались в сети

        Оба наших сокола.

        Горе! Смерть моя пришла!

                (Царь Дадон)

9) Конкурс художников – иллюстраторов

Вспомните строчку из стихотворения Пушкина:

                                  Там на неведомых дорожках

                                   Следы невиданных зверей.

Никто никогда не видел ни зверей, ни следов. Но вы их сейчас нарисуйте, а потом прокомментируйте.

10) «Рыбаки»

По одному участнику от каждой команды подходят к столу жюри и берут карточку в форме золотой рыбки, где на обороте написан вопрос, без подготовки отвечают.

а) Каким ремеслом занимались старик со старухой, живя в своей    землянке?

                        (Старик ловил неводом рыбу,

                                         Старуха пряла свою пряжу.)

        б) Кто верный сторож царя Дадона?

                                (Петушок)

в) В кого поочерёдно хотела превратиться старуха?

                       (в дворянку, в царицу, во Владычицу морскую)

г) В кого поочерёдно превращался князь Гвидон, когда летал в царство Салтана?

                                                       (В комара, в муху, в шмеля)

д) С каких слов начинается «Сказка о попе и работнике его Балде»?

                                                        (Жил-был поп – толоконный лоб)

е) Назовите изделие из золотых скорлупок, которое пускалось по свету?

                                                (монета)

ж) Чем потчевали старуху-царицу бояре да дворяне в царских палатах?

                        (Заморскими винами да пряниками печатными)

з) Какие чудесные дары получил от царевны Лебеди князь Гвидон?

(Чудный город, белку с золотыми орехами, 33 богатыря с Черномором, сама стала его женой).

и) Каким было последнее желание старухи?

                                                  (Стать Владычицей морской)

        11) Кроссворд

Команды одновременно получают одинаковый кроссворд. Победит то, кто быстрее разгадает.

Сценки по сказкам пушкина для начальной школыСценки по сказкам пушкина для начальной школыСценки по сказкам пушкина для начальной школыСценки по сказкам пушкина для начальной школыСценки по сказкам пушкина для начальной школы

Сценки по сказкам пушкина для начальной школыСценки по сказкам пушкина для начальной школыСценки по сказкам пушкина для начальной школыСценки по сказкам пушкина для начальной школыСценки по сказкам пушкина для начальной школыСценки по сказкам пушкина для начальной школыСценки по сказкам пушкина для начальной школы

Сценки по сказкам пушкина для начальной школыСценки по сказкам пушкина для начальной школы

Сценки по сказкам пушкина для начальной школыСценки по сказкам пушкина для начальной школыСценки по сказкам пушкина для начальной школыСценки по сказкам пушкина для начальной школыСценки по сказкам пушкина для начальной школыСценки по сказкам пушкина для начальной школы

Сценки по сказкам пушкина для начальной школыСценки по сказкам пушкина для начальной школыСценки по сказкам пушкина для начальной школыСценки по сказкам пушкина для начальной школыСценки по сказкам пушкина для начальной школыСценки по сказкам пушкина для начальной школыСценки по сказкам пушкина для начальной школы

Сценки по сказкам пушкина для начальной школыСценки по сказкам пушкина для начальной школыСценки по сказкам пушкина для начальной школы

Сценки по сказкам пушкина для начальной школыСценки по сказкам пушкина для начальной школыСценки по сказкам пушкина для начальной школыСценки по сказкам пушкина для начальной школыСценки по сказкам пушкина для начальной школыСценки по сказкам пушкина для начальной школыСценки по сказкам пушкина для начальной школыСценки по сказкам пушкина для начальной школы

Сценки по сказкам пушкина для начальной школыСценки по сказкам пушкина для начальной школыСценки по сказкам пушкина для начальной школы

Сценки по сказкам пушкина для начальной школы

        По горизонтали:

  1. Как звали находчивого, трудолюбивого работника в одной из сказок Пушкина? /Балда/
  2. Злой, сварливый персонаж из сказки Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»? /Старуха/
  3. Исполнитель песни «Во саду ли, в огороде». /Белка/
  4. Место встречи попа с Балдой. /Базар/

6. Чем отравилась молодая царевна? /Яблоко/

        По вертикали:

2. Кличка собаки из «Сказки о мёртвой царевне и семи богатырях» /Соколко/

4. Название острова, мимо которого проплывали корабельщики. /Буян/

5. Как звали няню Пушкина? /Арина/

7. Имя жениха молодой царевны в «Сказке о мёртвой царевне и семи богатырях». /Елисей/

12) Инсценировка отрывка из любой пушкинской сказки (домашнее задание)

  1. Подведение итогов конкурса. Награждение.

Цель: формирование познавательного интереса,
активности, создание условий для сплочения коллектива.

Задачи:

  • Развитие познавательной сферы младших школьников;
  • Формирование умения принимать правила, инструкцию,
    следовать заданному алгоритму.
  • Развитие умения работать в команде, расширение социальных
    контактов учеников начальной школы.

Ход мероприятия

Все ученики начальной школы выстраиваются в холле. Воспитатели
предлагают ребятам на выбор символ интеллектуального клуба в
рамках разного цвета. Распределение на группы будет происходить
с учетом выбранного цвета.

Психолог: Доброе утро! Рады приветствовать Вас
на ежегодном открытии нашего интеллектуального клуба «Совенок».
Сегодня наша осенняя интеллектуальная игра пройдет по сказкам
А.С.Пушкина.

Презентация

Для начала нам необходимо разбиться на команды, для этого вам
необходимо построиться в соответствии с выбранным вами цветом
символа, т.е. подойти к тому воспитателю, у которого точно
такой же совенок (дети образуют команды по 10-15 человек).

Ваша задача: дружно пройти со своей командой
все испытания в строго отведенное время. Двигаться вы будете по
маршрутным листам, которые находятся у воспитателей. За каждый
пройденный этап вы будете получать конверт с паззлом. После
того, как вы пройдете все испытания и соберете все части
паззла, вам необходимо собрать общую картину.

Итак, в добрый путь!

1. Станция — Баба Яга

Баба-Яга: Уф-уф! Человеческим духом пахнет, кто это тут
расшумелся…А вы знаете, ребята, что русский народ молвит, что
мне, почитай, уж 700 лет стукнуло! А кто говорит, что вся тыща!
Впрочем, возраст женщины — всегда загадка. Секрет
долгожительства моего не разгадан: помогли мне молодильные
яблочки, или живая вода, или какие-нибудь другие волшебные
средства — неизвестно. Но факт — дожила я до нашего времени, а
Пушкин, Александр Сергеевич который, написал обо мне только в
одной сказке.

Вопрос: В какой? Напомните мне эти прекрасные
строчки обо мне.

«Стоит отметить, что «У лукоморья» не является сказкой, это
вступительная часть (пролог) поэмы «Руслан и Людмила».

«Там ступа с Бабою Ягой

Идёт, бредёт сама собой»

Баба Яга: За это я на всех обиделась и
перепутала все буквы в именах сказочных героев. Попробуйте
теперь догадаться. Ха-ха-ха. (если сами догадаться не могут, то
сказать, что имя начинается с выделенной буквы.

елбак

белка

рокшну

коршун (Чародей, пытавшийся погубить Царевну-Лебедь)

нслаат

Салтан (отец Гвидона)

онкеебс

бесенок (обитатель омута, пытался провести Балду и
уклониться от уплаты оброка).

бьеедл

лебедь (Царевна)

кеаанчрв

чернавка (служанка царицы, которую та послала извести
царевну, но чернавка этого не сделала).

ионвдг

гвидон

ппьдаоя

попадья (жена попа)

тирсак

старик

ооокслк

Соколко (пес)

Игра «Пятнашки от Бабуси»

Все ребята встают в круг. Между ног — веревка. Баба Яга в
центре круга. Дети идут, пританцовывая по кругу. Как только
музыка заканчивается, Баба Яга пытается метлой задеть тех, кто
не успел выпрыгнуть из круга (вытащить ногу).

2. Станция — Кощей (Кощей сидит на сундуках)

Кощей: Опять кто-то пришел. Все цепи мои
разорвал. За тысячи лет все цепи прохудились. А желающих
завладеть моими сокровищами очень много. Вот вам задание:
изготовить мне цепь из этих скрепок.

  • Игра «Цепь из скрепок»
  • Игра «Волшебный сундучок»

Дети достают из сундучка вещь и называют сказку, в которой она
встречается.

Яблоко, зеркальце, лебединое перо, сеть, веревка, звезда и
месяц, орешки, меч, щит, золотая рыбка, платок, лук со
стрелами.

3. Станция — Царевна-лебедь

Царевна-лебедь: Здравствуйте, я —
Царевна-лебедь. Я очень люблю превращения. И вот вам мое
задание: вам необходимо превратиться в героев сказки и показать
ее отрывок. Главное правило — участвовать должны все ребята.
Роль может быть без слов. (роли: старик, старуха, ведущий 1,
ведущий 2, золотая рыбка, невод (несколько детей).

Ведущий 1:

Жил старик со своею старухой

У самого синего моря;

Ведущий 2:

Они жили в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три года.

Ведущий 1:

Старик ловил неводом рыбу,

Старуха пряла свою пряжу.

Ведущий 2:

Раз он в море закинул невод, —

Пришел невод с одною тиной.

Ведущий 1:

Он в другой раз закинул невод,

Пришел невод с травой морскою.

Ведущий 2:

В третий раз закинул он невод, —

Пришел невод с одною рыбкой,

С непростою рыбкой, — золотою.

Ведущий1:

Как взмолится золотая рыбка!

Голосом молвит человечьим:

Золотая рыбка:

«Отпусти ты, старче, меня в море,

Дорогой за себя дам откуп:

Откуплюсь чем только пожелаешь.»

Ведущий 2:

Удивился старик, испугался:

Он рыбачил тридцать лет и три года

И не слыхивал, чтоб рыба говорила.

Ведущий 1:

Отпустил он рыбку золотую

И сказал ей ласковое слово:

Старик:

«Бог с тобою, золотая рыбка!

Твоего мне откупа не надо;

Ступай себе в синее море,

Гуляй там себе на просторе».

Ведущий 2:

Воротился старик ко старухе,

Рассказал ей великое чудо.

Старик:

«Я сегодня поймал было рыбку,

Золотую рыбку, не простую;

По-нашему говорила рыбка,

Домой в море синее просилась,

Дорогою ценою откупалась:

Откупалась чем только пожелаю.

Не посмел я взять с нее выкуп;

Так пустил ее в синее море».

Ведущий 1:

Старика старуха забранила:

Старуха:

«Дурачина ты, простофиля!

Не умел ты взять выкупа с рыбки!

Хоть бы взял ты с нее корыто,

Наше-то совсем раскололось».

4. Станция — Кот-ученый

Кот-ученый: Здравствуйте, как видите я — кот,
но кот не простой, а какой? Ученый. А, следовательно, очень
умный. Сейчас проверим, сможете ли вы справиться с моим
заданием.

Найдите спрятанные в таблице слова и назовите сказку, в которой
все эти слова встречаются. Слова могут располагаться и по
вертикали, и по горизонтали.

Слова: щелчок, доход, поповна, базар, полба, лоб, бес, море,
оброк, балалайка, срок, палка, попадья, расплата, заяц,
веревка, кобыла, поп, попенок, Балда.

5. Станция — Царица с зеркальцем

Царица: Мое зеркальце сломалось. Я ему: «Я ль
на свете всех милее, всех румяней и белее? А оно мне в ответ…»
(ответ демонстрируется на экране):

  • Царица милее Чернавки, Царевна милее Царицы, кто милее
    всех? (Царевна)

Следующий слайд — зеркало смеется.

Царица: Ах, ты- мерзкое стекло. Только врешь
ты мне назло. Я ль на свете всех стройнее, и героев всех худее?

  • Бабариха полнее Царицы, Царица полнее Ткачихи. Кто стройнее
    всех? (Ткачиха)

Следующий слайд — зеркало смеется.

Царица: Ах, ты- мерзкое стекло. Только врешь
ты мне назло. Я ль на свете всех сильнее, и героев всех ловчее?

  • Бабариха намного слабее, чем Черномор. Бабариха немного
    сильнее, чем Царица. Кто слабее всех? (Царица)

Царица: Ах, ты- мерзкое стекло. Только врешь
ты мне назло. Да скажи мне без прикрас, кто веселей из всех
нас.

  • Царевна веселее, чем Шамаханская царица, и легче, чем Баба
    Яга. Царевна печальнее, чем Баба-Яга, и тяжелее, чем
    Шамаханская царица. Кто самый печальный и самый тяжелый?
    (печальная — Шамаханская царица, тяжелая — Баба Яга)

Царица: Здесь вообще не про меня! (трясет
зеркало) Ну-ка быстро говори, я ль на свете всех темнее и
моложе и чернее? ( в смысле цвет волос)

  • Поповна темнее, чем Царевна-лебедь, и младше, чем Царица.
    Поповна светлее, чем Царица, и старше, чем Царевна-лебедь. Кто
    самый темный и самый молодой?

Царица-Поповна-Царевна-лебедь. (темнее всех Царица, моложе —
Царевна-лебедь)

Царица: Последний шанс тебе даю, похвали, я
говорю…

Зеркало смеется!!!

Тогда вы похвалите (обращается к детям), иначе не отдам
конверт.

6. Станция — Белочка

Здравствуйте, узнали меня? Из какой я сказки («Сказка о царе
Салтане…»). Я очень люблю веселиться и шутить. Вам нужно
догадаться правду ли я говорю или нет.

Игра «Правда-неправда»

  1. А правда ли, что две девицы под окном пряли поздно
    вечерком? (нет, 3);
  2. Правда ли, что царь Салтан превращался то в комара,
    муху, шмеля (ударение сделать)
    ? (нет, Гвидон)
  3. Правда ли, что белочка при всех


    Золотой грызет орех,


    Тот алмазец вынимает, (изумрудец)


    А скорлупку собирает,


    Кучки равные кладет


    И с присвисточкой поет
  4. «Во поле береза стояла, во поле кудрявая стояла…» (нет, во
    саду ли)
  5. Правда ли, что Пушки с пристани палят,


    Кораблю уплыть велят. (пристать)
  6. Правда ли, Царь с царицею простился,


    В путь-дорогу снарядился,


    И царица у «компа»


    Села ждать его одна. (окна)
  7. Правда ли, Черной зависти полна,


    Бросив зеркальце в подушку (под лавку)

    Позвала она Чернушку (к себе Чернавку)
  8. Правда ли, И молва трезвонить стала:


    Внучка царская пропала!


    Тужит бедный царь по ней. (дочка)
  9. Правда ли, И к царевне наливная, (наливное)


    Молодая, золотая, (молодое, золотое)


    Прямо груша в рот летит… яблочко летит


    Рысь как прыгнет, завизжит… (пес)
  10. Правда ли, что Бедненькой бес


    Под корову подлез,


    Понатужился,


    Понапружился,


    Приподнял корову, два шага шагнул,


    На третьем упал, ножки протянул. (кобылу)
  11. Правда ли, что Дед раз он в море закинул невод, —


    Пришел невод с мелкою галькой (одною тиной).


    Он в другой раз закинул невод,


    Пришел невод с трубою морскою. (травою морскою)


    В третий раз закинул он невод, —


    Пришел невод с одною рыбкой,


    С непростою рыбкой, — осетровой. (золотою)
  12. Правда ли, Удивился старик, испугался:


    Он рыбачил тринадцать лет и три года (тридцать)


    И не слыхивал, чтоб рыба говорила.
  13. Правда ли, Стал он кликать золотую рыбку,


    Приплыла к нему рыбка, спросила:


    «Чего тебе надобно, старый?» (старче)


    Ей старик с поклоном отвечает:


    «Смилуйся, осетровая рыбка! (государыня)
  14. Правда ли, Старичок к старухе воротился.


    Что ж? пред ним больничные палаты (царские).
  15. Правда ли, Негде, в тридевятом царстве,


    В тридесятом государстве,


    Жил-был славный царь Давид (Дадон).


    С молоду был грозен вид. (он)
  16. Правда ли, Петушок с высокой спицы


    Стал стеречь его пшеницу (границы).

Если останется время, мальчики встают в круг и хлопают в
ладоши, а девочки танцуют с платочками под песню «Во саду ли в
огороде».

7. Станция — Балда

Балда:

Я к попу работником нанимался

И об оплате сторговался:

За труд готов был взять щелчками.

Кто я, догадайтесь сами.

У меня для вас вот какое задание. Вам нужно вычеркнуть все
буквы д з ф х щ ъ э ю я на доске, и прочитать,
что получится. (Дети вычеркивают на интерактивной доске буквы д
з ф х щ ъ э ю я. Получится фраза:

Петушок с высокой спицы

Стал стеречь его границы. (без знаков)

И кричит: «Кири-ку-ку.

Царствуй, лежа на боку!»)

8. Станция — Звездочет — ребусы

Звездочет:

Сосчитать совсем не просто

Ночью в темном небе звезды.

Знает все наперечет

Звезды в небе…

Команды проходят все испытания. Собирают 8 конвертов с
картинками из произведений А.С.Пушкина.

Хотите устроить веселый и интересный новогодний утренник для своих детей в школе? Сценарий на Новый год 2022 для начальной школы поможет вам справится с этой непростой задачей. Следуя сценарию новогоднего утренника в школе, можно провести захватывающее и веселое представление, которое будет по вкусу школьникам любых возрастов. Встречайте новогодний праздник 2022 весело!

Сценарии на Новый год 2022 для начальной школы

Классический сценарий на Новый год 2022 для начальной школы >>>

Сценарий праздничного утренника для начальной школы, младших школьников. Задорная и веселая сценка для детей, шуточные загадки, забавные игры, интересные конкурсы, вождение хороводов и пение новогодних песенок. Действующие лица: Скоморох, Баба Яга, снегурочка, Дед Мороз. Что необходимо для организации: музыка и тексты песен, сладкие призы, костюмы для персонажей, декорации.

Сценарий новогоднего утренника в школе 2022 по мотивам русских сказок >>>

Сценарий встречи Нового 2022 года для детей начальной школы. Новогодний утренник для школьников со сказочными героями любимых мультфильмов. Действующие лица: Иванушка-Дурачок, Кощей Бессмертный, баба Яга, Белоснежка, гномики, Соловей – Разбойник, Красная Шапочка. Что необходимо для организации: музыкальное сопровождение, оформление зала, маскарадные костюмы, сладкие подарки.

Новый год в школе по сценарию «Новогодняя сказка» >>>

Сценарий для проведения встречи Нового года в начальной школе. Действующие лица: Снегурочка, дед Мороз, Фея, Баба Яга, Красная Шапочка, Иванушка-дурачок, Соловей-разбойник, Кощей бессмертный, семь гномиков, Старик Хоттабыч, Белоснежка. Что необходимо для организации: новогодние мелодии, украшенная елка, призы победителям, сладкий стол, декорации, новогодняя атрибутика.

Сценарий праздника в начальной школе «Какмедведь с журавлем подарки делили» >>>

Сценарий празднования Нового года для школьников младших классов. Активная веселая игра. Действующие лица: Журавль, Медведь, ребята – колядовщики. Что необходимо для организации: костюмы для персонажей, декорации, музыкальное сопровождение, накрытый праздничный стол.

Сценарий Нового года в школе «Ловушка для Деда Мороза» >>>

Сценарий новогоднего праздника в школе для детей. Постановка с любимыми сказочными персонажами, переходящая в танцы и вождение хороводов. Действующие лица: Снегурочка, Дед Мороз, Заяц, Лиса, Мышь, Пес, Тигренок. Что необходимо для организации: украшенная елка, декорации, маскарадные костюмы, сладкие подарки, сцена.

Новогодний утренник в школе по сценарию «Нам, помниться, ворона …» >>>

Сценарий рассчитан на проведение утренника в школе. Интересный сюжет, легкий юмор, добрая концовка. Действующие лица: группа детей, «братки». Что необходимо для организации: музыкальное сопровождение, нарядно украшенная елка, оформление зала, маскарадные костюмы, сладости и конфеты, призы победителям.

Новый год 2022 по сценарию на природе >>>

Веселый новогодний сценарий для школьного праздника. Оригинальная встреча Нового года на природе для классного коллектива с развлекательными мероприятиями: конкурсами и играми. Действующие лица: дети и их родители. Что необходимо для организации: новогодние мелодии, наряженная елка, маскарадные костюмы, сладкие призы, открытки с приглашениями, стол, стулья, дрова.

Сценарий на Новый год 2022 для начальной школы «Первый снег»>>>

Сценарий написан для проведения новогоднего праздника на школьном утреннике. Интересное путешествие в эпоху Петра Первого, история о создании Нового года. Действующие лица: двое ведущих, Петр Первый, чтец стихотворений, танцевальный коллектив. Что необходимо для организации: серпантин, конфетти, новогодняя елка, маскарадные костюмы и маски, музыка и тексты песен.

Праздник в школе по сценарию «Ведьмино веселье» >>>

Необычный школьный сценарий празднования Нового года с интересными гаданиями и предсказаниями. Действующие лица: Снегурочка, Вендьма-Мегерочка, Ведьма Ауда, Ведьма Иргола, трое Снеговиков, Снежинки и Дед Мороз. Что необходимо для организации: новогодние атрибуты и костюмы, музыкальное сопровождение, сладости и конфеты, реквизит для сценок.

Сценарии на Новый год 2022 для начальной школы «История Рождества» >>>

Сценарий рассчитан на детей школьного возраста. История появления Рождества с песнями, хороводами и детскими представлениями. Действующие лица: ведущий, Кот ученый, Йоулупукки, Скрудж Мак-Дак. Что необходимо для организации: музыка и тексты песен, реквизит, новогодняя елка, подготовленные заранее сценки ребят, оформление зала, маскарадные костюмы.

Сценарии на Новый год 2022 для начальной школы «Робин Гуд»>>>

Сценарий новогоднего утренника в школе 2022 для детей. Знакомство с легендарным героем сказочного шервудского леса Робин гудом. Интересные задания и забавные конкурсы. Действующие лица: Робин Гуд и двое ведущих. Что необходимо для организации: сладости и конфеты, украшенная елка, костюмы персонажей, лук со стрелами.

Школьный новогодний праздник по сценарию «Просто Новый Год!» >>>

Новогодний утренник для детей проводится в школьном актовом зале. Действующие лица: ведущая, Зимушка – зима, Белка, Волк, Лиса, Заяц, Снегурочка, Дед Мороз, Снежинки, ребята – чтецы стихов и монтажей. Что необходимо для организации: музыкальное сопровождение, оформление зала, костюмы участников сценок, призы победителям.

Сценарий на Новый год 2022 для начальной школы «Учат в школе…» >>>

Новогодний сценарий разработан для утренника в школе. Веселое представление для детей. Инсценировка учебного процесса. Действующие лица: учительница, труппа учеников, группа поддержки. Что необходимо для организации: музыка и тексты песен, костюмы персонажей, подарки участникам, стулья для имитации класса, настенный календарь.

Праздник по новогоднему сценарию в школе «Капризная звезда» >>>

Сценарий новогоднего празднования для детей, учащихся в средней школе. Проведение детских конкурсов и игр. Действующие лица: Пьеро, Дед Мороз, Шут, Капризная Звезда, Кнопка. Что необходимо для организации: сладкий стол, оформление зала, костюмы героев, подарки участникам, сундук, самодельный подиум, музыка.

Новогодний КНВ 2022 для школьников >>>

Динамичный праздничный сценарий разработан для проведения между школьниками новогоднего КВНа по всем правилам этой известной игры. Много шуток и веселья для всех участников праздника в школе. Действующие лица: ведущая, пять команд игроков. Что необходимо для организации: музыкальное сопровождение, картонные номерки, призы победителям, праздничный стол.

Новогодний школьный утренник 2022 со сценками>>>

Новогодняя инсценировка празднования в школе с сказочными героями. Развлекательные мероприятия разработаны для большой компании. Действующие лица: Скоморохи, Дед Мороз, Зима, Баба Яга. Что необходимо для организации: музыкальное сопровождение, сладкие подарки, призы победителям конкурсов.

Новый год в восточном стиле для школы – сценарий >>>

Сценарий для организации встречи Нового года в школе в восточном стиле с чудесами и приключениями. Действующие лица: девочка-школьница Диана, ее подруга Латона, Шахерезада, Джафар, Джин, Алладин, Синдбад. Что необходимо для организации: декорации, маскарадные костюмы, музыкальное сопровождение, наряженная елка, сладкий стол.

Скачать сценарии Новогоднего утренника в школе 2022

Скачать сценарий на Новый год 2022 в школе с куклами >>>

Интересный сценарий необычного детского праздника для школы. Действующие лица: Взрослые: Звездочет, Мария, Фриц, Дед Мороз, Коляда, Снегурочка, Бефана, Ангел, Два гнома, куклы. Что необходимо при подготовке: костюмы для исполнителей ролей; праздничное оформление зала; музыка, указанная в сценарии.

Скачать сценарий Нового года 2022 с конкурсами для школы >>>

Сценарий Нового года для 5 — 9 классов с играми, веселыми конкурсами, викторинами. Действующие лица: ведущие, Фея, 4 снегурочки (мальчики), Дед Мороз, Снегурочка, цыганки. Что необходимо при подготовке: костюмы для героев; реквизит и призы для конкурсов; музыка для танцев и песен; украшение помещения.

Скачать сценарий на Новый год для школьников 7-10 лет >>>

Сценарий Новогодней ёлки для 7-10 лет с веселыми играми, конкурсами, загадками и викторинами. Действующие лица: Дед Мороз, Снегурочка, скоморохи, Петрушка, Баба-яга. Что необходимо при подготовке: празднично украшенный зал; наряженная елка; музыка; костюмы для героев; лотки скоморохов, на которых лежат призы; загадки; вопросы.

Скачать сценарий на Новый 2022 год Тигра с танцам>>>

Сценарий Новогодней ёлки для подростков 12-14 лет, с играми, конкурсами, загадками и танцами. Действующие лица: двое ведущих, девушка, маг, танцоры. Что необходимо при подготовке: украшенный зал; музыка; ёлка с подарками на ней; костюмы для участников сценария; призы; реквизит для конкурсов; украшенное помещение.

Скачать сценарий на Новый год 2022 для начальной школы с загадками >>>

Сценарий празднования Нового года для разновозрастной компании подростков. Веселые конкурсы и игры, новогодние загадки, викторины. Действующие лица: 1-й ведущий, он же Шеф, 2-й ведущий, он же Помощник, Дед Мороз, он же Представитель разных стран. Что необходимо при подготовке: реквизит для сценок и конкурсов; призы; шоколадные медали; хлопушки; музыка; украшение помещения.

Скачать сценарий на Новый год 2022 для студентов >>>

Молодежный план сценария на Новый год для студентов. Игры, шутки, веселые новогодние конкурсы. Действующие лица: Снегурочка, Дедушка Мороз, директор института, два студента, представители с разных курсов (не мене трех или пяти человек). Что необходимо при подготовке: плакаты для развешивания на стенах; призы и реквизит для конкурсов; костюмы для участников; украшенное помещение; музыка.

Скачать сценарий на Новый 2022 год с подвижными играми >>>

Сценарий Нового года для подростков 12-14 лет. Подвижные игры, веселые конкурсы, викторина. Действующие лица: Ведущий, Шапокляк, Баба Яга, Дед Мороз, Снегурочка. Что необходимо при подготовке: костюмы для участников; реквизит и сувениры для конкурсов; новогоднее украшение помещения; музыка для танцев.

Смотрите также каталог сценариев на Новый 2022 год по следующим темам:

Надеемся, что наши сценарии на Новый год 2022 для начальной школы окажутся для вас полезными!

24 ноября 2021 в 18:35

  • Счастлив тот кто счастлив у себя дома лев толстой сочинение
  • Сценки приколы аудио mp3 сказки сценки
  • Сцены поединков в русских народных сказках
  • Сценки сказки на свадьбу для гостей прикольные
  • Счастливая жизнь как в сказке 7 букв сканворд