Сценарий зимней сказки для театральной постановки для дошкольников

Сценарий театральной постановки по сказке колобок этапы построения организованной деятельности с детьми с учетом фгт. образовательная область: чтение художественной литературы.

СЦЕНАРИЙ ТЕАТРАЛЬНОЙ ПОСТАНОВКИ ПО СКАЗКЕ «КОЛОБОК»

Этапы построения организованной деятельности с детьми с учетом ФГТ. 

Образовательная область: «Чтение художественной литературы».

1. Прочитать детям сказку: «Колобок».

2. Рассмотреть иллюстрации к сказке.

3. Обсудить героев сказки, их характер.

Образовательная область: «Познание».

1. Расширить знания детей  о диких животных — героев сказки. 

2. Обсудить внешний вид животных и их поведение в природе.

Образовательная область:»Коммуникация».

1. Составить с детьми рассказы о животных. 

2. Использовать артикуляционную гимнастику на подражание звуков.

Образовательная область: «Социализация».

1. Сформировать представления о том, что  в сказке животные ненастоящие, а придуманные людьми.

2. Уточнить представления о том, какая разница между дикими животными и сказочными героями.

3. Сформировать желание стать героями сказки.

4. Использовать имитационные упражнения: «Покажи героя сказки».

5. Включить в деятельность всех детей, выработать индивидуальную мотивацию (красивый костюм, тебя увидит мама, покажем сказку малышам, ты хорошо танцуешь, ты много знаешь о жуках и т.д.)

6. Участие старших дошкольников в постановке.

7. Участие взрослого в постановке.

Образовательная область: «Здоровье».

1. Учитывать эмоциональное состояние каждого ребенка, его индивидуальные коммуникативные качества.

2. Побуждать участвовать в сказке даже самых стеснительных детей.

3. Формировать навык фиксации положительного эмоционального состояния при разучивании и проигрывании роли.

Образовательная область: «Безопасность».

1. Формирование навыков безопасного поведения: «Куда нельзя ходить одному без взрослых».

После выбора и распределения ролей происходит подготовка к публичному действию. 

Вместе с детьми проигрывается сказка в группе. 

В подготовке костюмов  и декораций участвуют родители.

Интегрированный подход к организации позволяет подключить музыкального руководителя в полном объеме:1. Музыкальное сопровождение действий героев (музыка + движения).

2. Организация вокального пения Колобка. 

3. Музыкальная игра в конце сказки со всеми героями. 

4. Установка ориентира во время движения детей в процессе проигрывания сказки.

Пьеса в одном действии, в трех картинах

Действующие лица:

Ведущий, Колобок, Дед, Баба, Заяц, Волк, Медведь, Лиса.

Картина первая

Сцена затемнена. На авансцену выходит ведущий.

Ведущая:

Все девчонки и мальчишки,

Знаем, очень любят книжки,

Любят сказки, любят песни…

А чтоб было интересней,

Сказки старые покажем,

Но в стихах мы их расскажем,

Звонких песен Колобка

Не слыхали вы пока?

Все расселись? В добрый час!

Начинаем наш рассказ…

Зажигается яркий свет. Перед занавесом, на авансцене, декорация комнаты: стол, на нем посуда, продукты, около стола стоит лавка. На лавке сидят Дед и Баба.

Ведущая:

Жил старик со своей старушкой

В маленькой лесной избушке.

Попросил однажды Дед:

Испеки-ка на обед

Колобок румяный, вкусный!

Раньше ты пекла искусно.

Баба готовит колобок: имитирует движениями рук процесс замешивания теста, лепки формы колобка.

Ведущая:

По сусеку помела

Крылышком старушка.

Горсти две муки нашла —

Больше-то не нужно.

Соль добавила, песок,

Ложки две сметаны.

Славный вышел Колобок,

Пышный и румяный.

(Появляется Колобок.)

Баба:

Погоди-ка, Дед, чуток.

Пусть остынет Колобок!

(Колобок прячется за занавес.)

Ведущая:

Непоседе-Колобку

Стыть бы на окошке,

Но решил он: «Убегу,

Разомнусь немножко!»

Картина вторая

С авансцены убирает декорацию комнаты. Открывается занавес. На сцене декорация леса. Колобок бежит по лесу.

Ведущая:

Прыг с окошка – и в лесок

Покатился Колобок.

Мимо елок и берез,

Мимо бабочек, стрекоз

И цветочков разных:

Желтых, синих, красных.

Видит в небе синеву

И зеленую траву,

В небе солнце красно.

Все вокруг прекрасно!

(Навстречу Колобку выходит Заяц.)

Вдруг наш шалунишка

Повстречал Зайчишку.

Заяц:  (важно)

Я полакомлюсь тобой,

Я с утра не кушал.

Колобок:

Что ты?! Погоди, Косой!

Песенку послушай!

(Поет песенку.)

Колобок я, непоседа,

Испекли меня для Деда,

На сметанке я мешен,

На окошке я стужен.

Я ушел от стариков,

Прыг с окна – и был таков!

Велика Зайчишке честь:

Колобок румяный съесть!

(Заяц зачарованно слушает песенку, а Колобок убегает от него. Вдруг на его пути появляется Волк.)

Ведущая:

Прокатился по дороге

Волку Серому на ноги.

Облизнулся Серый волк,

В колобках он знает толк…

Волк:

Как ты кстати, Колобок!

Я голодный очень.

Съем-ка я тебя, дружок, —

Буду сыт до ночи!

Колобок:

Что ты, что ты, Серый волк!

Ты меня не кушай!

Сядь-ка лучше на пенек,

Песенку послушай.

(Поет песенку.)

Колобок я, непоседа,

Испекли меня для Деда,

На сметанке я мешен,

На окошке я стужен.

Я ушел от стариков,

Прыг с окна – и был таков!

Обманул Зайчишку славно,

От тебя уйду подавно!

С этими словами Колобок пробегает мимо Волка дальше в лес. Навстречу ему выходит Медведь.

Ведущая:

Вдруг навстречу сам Потапыч.

Зарычал он, поднял лапу:

Медведь:

Подойди-ка, Колобок!

Я перекушу чуток!

Колобок:

Что ты, что ты, Косолапый!

Опусти ты свою лапу.

Лучше песенку мою

Ты послушай – я спою.

(Поет песенку.)

Колобок я, непоседа,

Испекли меня для Деда,

На сметанке я мешен,

На окошке я стужен.

Я ушел от стариков,

Прыг с окна – и был таков!

Убежал от Зайца я

И от злого Волка.

И, Топтыгин, от тебя

Мне уйти недолго!

(Колобок бежит по лесу. Крадучись, выходит Лиса, садится на пенек.)

Ведущая:

Прокатился кувырком

Через рощу прямиком…

Долго ль, коротко ль катился,

На опушке очутился.

Как беде тут не случиться,

Коли хитрая Лисица

На опушке той сидела,

Рыжий хвост на солнце грела.

(Лиса встает, идет к Колобку.)

Увидала Колобка

И к нему издалека

Двинулась навстречу

С ласковою речью.

Лиса:  (ласково).

Как пригож ты, Колобок!

Как румян да весел!

Говорят, что ты, дружок,

Знаешь много песен…

Колобок (поет).

Колобок я, непоседа,

Испекли меня для Деда,

На сметанке я мешен,

На окошке я стужен.

Я ушел от стариков,

Прыг с окна – и был таков!

От Медведя я ушел

И от Волка с Зайцем,

И Лисе за Колобком

Тоже не угнаться!

Ведущая:

Колобок ей песню спел,

Укатиться прочь хотел,

Но надумала Лисица

Глуховатой притвориться.

Лиса: 

Глуховата я чуток…

Ближе подойди, дружок.

Сядь ко мне ты на носок,

Громче спой еще разок.

Колобок:  (поет громче).

Колобок я, непоседа,

Испекли меня для Деда,

На сметанке я мешен,

На окошке я стужен.

Я ушел от стариков,

Прыг с окна – и был таков!

От Медведя я ушел

И от Волка с Зайцем,

И Лисе за Колобком

Тоже не угнаться!

Ведущая:

Ту же песню Колобок

Громче спел еще разок.

Но хитрющая плутовка

Снова притворилась ловко…

Лиса:  (ласково).

Ах, поешь ты так чудесно!

Не расслышала я песню…

Сядь ко мне на язычок

И в последний спой разок!

(Лиса уводит Колобка со сцены.)

Ведущая:

Простодушный Колобок

Прыг Лисе на язычок…

Глупый! Разве ж это дело?!

А Лисица – гам! – и съела…

Чтобы лисам хитрым, злым

Не попасться в сети,

В лес ходить нельзя одним,

Дорогие дети!!!

ФОТООТЧЁТ

Театральной постановки

Сказка «Колобок»

hello_html_m13c0817d.jpg

hello_html_58371f1d.jpg

hello_html_6c64b48a.jpg

hello_html_m44a3df38.jpg

hello_html_7b3011b6.jpg

hello_html_2179950c.jpg

hello_html_m509d0c9e.jpg

hello_html_m3254dc51.jpg

Театральная постановка — Сказка «Колобок»

hello_html_3e591301.jpg

hello_html_m68137119.jpg

hello_html_m52d993c7.jpg

hello_html_m65da4dd4.jpg

hello_html_m115e849c.jpg

hello_html_25a7d3d4.jpg

hello_html_m1c82e7c2.jpg

Театральная постановка — Сказка «Колобок»

hello_html_1a114ed4.jpg

hello_html_7c5496d6.gifhello_html_7c5496d6.gifhello_html_7c5496d6.gif

hello_html_m6e7f5b9c.jpg

Цель: развитие творческих
способностей старших дошкольников средствами театрализованной деятельности.
                                                                                         Задачи
приоритетной образовательной области:
                     «Художественно-эстетическое
развитие»:
                                                             • Развивать эстетическое отношение к окружающему миру;
развивать чувство сопереживания персонажам художественных произведений; дать
возможность реализоваться самостоятельной творческой деятельности детей;
                                       • Стимулировать развитие творческой, поисковой
активности, самостоятельности детей;
                                                                                                       • Формировать у детей и взрослых устойчивый интерес к
чтению художественных произведений, вырабатывать навыки грамотного читателя
через совместные мероприятия;
                                                                                                • Приобщать детей и родителей к совместной дизайн —
деятельности по моделированию элементов костюма, декораций, атрибутов.
           Образовательные
задачи в интеграции образовательных областей:
         «Познавательное
развитие»:
                                                                                     • Развивать интересы детей, любознательность и
познавательную мотивацию;
        
Воспитывать познавательный интерес к творчеству отечественных писателей (К.И.
Чуковского);
                                                                                                               • Расширять кругозор детей.                                                                             «Социально-коммуникативное
развитие»:
                                                               •   Приобщать к общепринятым нормам и правилам;                                                • Развивать эмоционально-волевую сферу, чувство коллективизма,
ответственность друг за друга;
                                                                                            • Формировать положительные взаимоотношения между
детьми в процессе совместной деятельности.
                                                                                          «Речевое
развитие»:
                                                                                                  • Активизировать и совершенствовать словарный запас,
грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи,
мелодико-интонационную сторону речи, темп, выразительность речи;
                                                                                      • Воспитывать культуру речевого общения, уважения к
себе, сознательного отношения к своей деятельности.
                                                                              «Физическое
развитие»:
                                                                                            • Развивать координацию речи с движением;                                                            • Развивать общую моторику.                                                                          Предварительная
работа:
                                                                                       • Чтение и просмотр сказок К.И.Чуковского,
рассматривание иллюстраций к сказкам;
                                                                                                                               • Заучивание стихотворных текстов, обсуждение образов
персонажей;
                   • Подготовка
средств театральной выразительности (декорации, костюмы, маски).
                                                                                                                           • Изготовление афиши, театральных программок для
гостей.

Ведущий-рассказчик:                                                                                                              
Давайте негромко, давайте в полголоса,                                                                                       
      Мы старую сказку начнём.                                                                                                                  
И в детство далёкое, и в детство беспечное                                                                                         На
цыпочках тихо войдём.                                                                                                         
Закроем глаза и во снах и в мечтаниях                                                                                          
Мы с вами отправимся в путь.                                                                                                    
Ведь детство вернуть невозможно немыслимо,                                                                               
Но все же хотим мы рискнуть.                                                                                                  
Помним эту сказку очень хорошо,                                                                                                                Мы
её сыграем всем годам назло.

ЗВУЧИТ
МЕЛОДИЯ из песни «Маленькая страна» муз.  И. Ю. Николаева, сл. И. Р. Резник

Под
зелеными кустами,                                                                                                                      Под
душистыми цветами                                                                                                                    
Есть чудесная
страна,                                                                                                                     
    Но не всем она
видна.                                                                                                                  
Здесь особые жильцы
–                                                                                              
               Удалые
молодцы:                                                                                                                   
Тараканы,
мошки,                                                                                             
                      Муравьи и блошки,                                                                                                                   
Мушки, пчелки и
жучки,                                                                              
                            Паучки и червячки.                                                                                                                        
Весь букашечий народ.                                                                   
                                                 Очень весело живет.

Ведущий-рассказчик:

Дело в том, что в воскресенье был у мухи
день рожденья!

Сцена 1

Звучит музыка. Открывается занавес.

Выбегает, кружась вокруг себя Муха.

Муха:                                                                                                                                           
Ах, как долго я спала, Вот опять пришла весна!                                                                    Солнце
светит веселей! Приглашу я в дом гостей!                                                             
Поскорее побегу, к чаю пряников куплю.  (Смотрит в кошелек)                                                                                           К
сожалению, в день рождения                                                                                           
        Денег нет на угощенье.

Что мне делать?

Как мне быть?

Чем гостей мне угостить?

Может в поле мне пойти?

Денежку скорей найти!

Звучит музыка  (минус «Песня Красной
шапочки»)

Муха(танцует и поёт)

Если долго, долго, долго

Если долго по дорожке

Если долго по тропинке

Бегать, прыгать и жужжать

То, пожалуй, то конечно,

То наверно, верно, верно, верно,

То возможно, можно, можно,

Можно денежку найти.

Муха находит денежку.

Муха: Повезло-то как! Ура! Прямо с самого утра!

Ведущий-рассказчик: Пошла  Муха на базар…

Сцена 2

(Муха прилетает на базар). Кукольный театр
«БИ-БА-БО»

Звучит песня «Русская ярмарка»

1 продавец:                                                                                                             
                    
Ярмарка! Ярмарка!                                                                                                                                   
Удалая ярмарка!                                                                       
                                                  
Только у нас, только у
нас                                                                                                            
Самый лучший квас!

2 продавец:                                                                                                                            
Уважаемая
публика,                                                                                                               
                    
Покупайте у нас бублики!

3 продавец:                                                                                                                                      
Бубны, ложки,
Балалайки,                                                                                                    Покупайте,
выбирайте!                                                                                                                     
 Не скупись, красавица! Покупай, что нравится!

Муха: Что
же мне купить такое? Может платье голубое?
Или туфли, или юбку? Так…подумаю минутку…

Рассматривает товар

Да, тут хорош любой товар, но мне нужен самовар!

4 продавец: Эй, хозяйка, не
зевай!                                                                                                    
Самовар мой
покупай!                                                                                                                
  Хоть полсвета
обойдешь,                                                                                                        
Лучше, право, не найдешь!

(Муха отдает денежку. Берет самовар. Несет
его домой.)

Сцена 3

Звучит музыка. Занавес открывается. Муха, танцуя,
накрывает на стол.

Муха: ( Звонит по телефону). Звук
набора номера.                                                                    
Алло! Я Муха-Цокотуха, позолоченное брюхо!                                                 
                                Я ходила на базар, и купила самовар,                                                                                            
Угощу я вас чайком, приходите вечерком.

Ведущий-рассказчик: Все
готово, стол накрыт, самовар уже кипит!

(Муха заканчивает приготовление
праздничного стола. Начинают собираться гости.)

Ведущий-рассказчик:

Вот и гости у ворот, Муха их
встречать идёт.

Выход  блошек.

Первая Блошка:                                                                                                                                     
Мы подружки
блошки                                                                                                        
            Вот тебе
сапожки,                                                                                                                                 
А сапожки не простые
–                                                                                                                               В
них застежки золотые.

Вторая блошка:                                                                                                                                   
И подъем широкий,                                                                                                                                И
каблук
высокий.                                                                                                                       
Сапоги — то, как
скрипят,                                                                                                         
Каблуки — то, как стучат.

Третья блошка:                                                                                            
                             Будешь ты в свой юбилей,                                                                                                             
Всех красивей и
модней.                                                                                                            Будешь
ты,
красавица,                                                                                                                     
Всем нам очень нравиться.

Муха: Спасибо.
(Ведет блошек к столу)

Проходите, не стесняйтесь,                                                                                                     
Вкусным чаем угощайтесь.

Под  музыку  вылетают
Бабушка-пчела, внучка-пчелка и шмель. Танцуют и подлетают к Мухе – цокотухе.
У пчелки — внучки в руках ведерко
с медом.

Бабушка – пчела:                                                                                                                                   
Здравствуй, Муха-Цокотуха,                                                 
                                   
Позолоченное брюхо!                                                                                                                      
Мы не виделись весь год                                                           
                                                   
Было дел невпроворот!                                                                                                                
Раньше солнца я вставала,                                                                                                                       Все
летала, да летала…                                                                                                         
Собирать с цветов нектар,
В этом наш пчелиный дар.                                                                                                        Запасла,
зато я меду,                                                                                                                     
Нынче целую колоду!                                                                                                                       
Как устала, Боже мой!

Внучка — пчела:                                                                                                                                   
Отдохнули мы зимой!                                                                                                        
             
А сегодня, в день рожденья,                                                                                                           
Принесли Вам угощенье!                                                                                     
                              
Вот, прими на именины,                                                                                                                         
Ты в подарок мед пчелиный.                                                       
                                                          

Дарит
Мухе – Цокотухе мёд.

Шмель:                                                                                                                                                     
Я большой мохнатый
шмель,                                                                                          
Разбудил меня
апрель.                                                                                                     
              Я летаю, я жужжу,                                                                                                                           
Над поляной
покружу,                                                                                                     
              Полечу к подружке,                                                                                                                              
В гости к милой
мушке.                                                                                    
                              Вот цветочная пыльца,                                                                                                            
Улучшает цвет
лица!                                                                            
                                       Будешь ты,
красавица,                                                                                                                 
Всем на свете нравится!

Дарит коробочку с
пыльцой.

Муха: Спасибо! Прошу за
стол!

Ведущий –
рассказчик:                                                                                                                       
А вот еще гости у дверей,

Открывайте  поскорей! (Выходят Жуки).                                                                            Танец
с тросточками. 
(Выход и танец Жуков — после берут букеты).

Первый
Жук:
                                                                                                                                
Мы – Жуки, мы Жуки, Модничать нам не с руки,
Мы – народ солидный, разве вам не видно?                                                                               
Наша муха хороша, очень добрая душа!
Любим в гости к ней ходить, чай из самовара пить.

Второй
  Жук:
                                                                           
                                                        Мы поздравляем от души,
тебе цветочки принесли.
А цветочки непростые, А цветочки луговые!

Третий
Жук:
                                                                                                  
                           Вы букет примите, и нас чаем угостите.
А мы вас будем прославлять, здоровья будем вам желать! Дарит букет

Муха:                                                                                                                                          
Спасибо, букет красивый!
Прошу за стол садиться. Прошу чайку напиться.                                              
                        (Муха обращается ко всем гостям) Кушайте, не
стесняйтесь, Все угощайтесь.

Под музыку «Калинка — малинка» выходит божья
коровка, у божьей коровки в руках каравай.

 Божья коровка:                                                                                                
                               
 Я летать умею ловко,                                                                                                          
     
Божья пестрая коровка.                                                                                                                 
Крылья красненькие в точках,                                                                                      
           
Словно в черненьких кружочках.                                                                                                       
В яркой праздничной рубашке                                                                                   
                      
Я спасаю урожай.                                                                                                                           
Я – полезная букашка,                                                                        
                                                  
Ты меня не обижай!                                                                                                                 
Полетела я на небо,                                                      
                                                            
Принесла в
подарок хлеба,                                                                                                                   
И душистый каравай.                                                                                                                       Кого
любишь – угощай! Дарит каравай.

Кузнечик:                                                                                                                                              Ах,
хозяюшка – душа!                                                                                              
                          До чего ж ты хороша!                                                                                                                         Вот
тебе платочек –                                                                                                                        Будешь
как цветочек!

Появляются  бабочки, танцуют
танец.

Первая бабочка:                                                                                                                                    
Наших крыльев
лепестки,                                                                                                                  
И нарядны и легки.                                                                                                               
Бабочками нас зовут,                                                                                                                          
     Мы летаем там и тут!                                                                                                                    
Рано утром мы проснулись,
Улыбнулись, потянулись,
Свежею росой умылись,
Полетали, покружились,
И уселись на цветок,                                                                                                                    
Чтобы выпить сладкий сок.                                                                                                                
   А потом опять в полёт,                                                                                                                   
Нас подружка в гости ждёт!

Вторая бабочка:                                                                        
                                                
 Мы со всех родных лугов                                                                                                     
принесли тебе цветов!                                                            
                                                     Здесь василёк, ромашка.                                                                                                                     
И розовая кашка,                                                                                                                           Яркий
одуванчик — жёлтый сарафанчик,                                                                                              
В модной шапке голубой колокольчик озорной.                                                                       

Третья бабочка:                                                                                                                         
Дарим мы тебе цветы,
Чтобы улыбнулась ты!
Чтоб исполнились скорее,                                                                                                             
Все заветные мечты!

Сцена 4

Все насекомые сидят за столом, пьют
чай.                                                                  
Ведущий-рассказчик: На столе у них пирог, пышки да ватрушки.
Пропоют  Вам под чаек чайные частушки!

Звучит русская народная мелодия (частушки).

ПОЮТ:

Все:

Самовар поет, гудит. Только с виду
он сердит.
К потолку пускает пар, наш красавец самовар!

Блошка:

Подавай мне чашку чая. Ведь люблю я
русский чай.
В чае я души не чаю, Наливай горячий чай!

Бабочка:

С сухарями пили чай, с пирогами
пили чай,
С сушками, ватрушками, с крендельком и плюшками.

Все:

Лучше доктора любого лечит скуку и
тоску
Чашка вкусного, крутого самоварного чайку!

(После
чаепития)

Муха:                                                                            
                                                             Бабочки-красавицы,
кушайте варенье!
Или вам не нравится мое угощенье?

Первая  Бабочка: Ваше
угощенье — просто загляденье!

Вторая  Бабочка: Просто
объеденье ваше угощенье!

Ведущий-рассказчик:                                                                                                                        
Начинается веселье, День рожденья! День рожденья!
Приглашаем всех на польку: шире круг и громче смех!

Парный
танец  «Добрый Жук»

Сцена 5

Ведущий-рассказчик:

На полянке шум и гам! Песни, пляски тут и
там!

Звучит грозная мелодия, появляется Паук.

Ведущий-рассказчик:

Вдруг какой-то паучок-старичок, нашу муху
в уголок поволок.

Шепчет строго ей на ухо:

Паук:                                                                                                                                               
Что за праздник тут у вас?                                                                                     
                    
Отвечайте сей же час!                                                                                                                 
Меня к чаю не позвали, самовар не показали!                                                         
                                
Я вам это не прощу, тебя, муха, утащу!

Паук обкручивает муху
бечевкой.

Муха плачет и кричит.

Муха:                                                                                                                                             Дорогие 
гости, 
помогите,                                                                                             
                   От  Паука — злодея 
защитите.                                                                                                                

Ведущий — рассказчик:                                                                                                             Только
гости испугались, только гости разбежались.                                                                  
По щелям да по углам, и сидят тихонько там.                                                           
             (Гости прячутся)

Паук:                                                                                                                                               
Я не только мух
ем,                                                                                            
                                 
Я и пчел и жуков — всех попробовать готов!

Сцена 6

Звучит марш.

Ведущий — рассказчик:                                                                                                           
Вдруг откуда-то
летит маленький комарик, а в руке не динамит, не воздушный шарик.

Вылетает комарик с «Дихлофосом»  в руках.

Комар:                                                                                                                                            
Я – Комар, да я –
храбрец,                                                                                                      
Удалой  я молодец!                                                                                                                
Где  Паук, да  где  злодей?                                                                                                                
Не боюсь его сетей!                                                                                                                             
Не боюсь я паука,                                                                                                                
         
Брызгану его слегка.

Ведущий — рассказчик:                                                                                                     Подлетает
к пауку, муху отнимает, а потом на всем скаку кнопку нажимает.

(Комарик брызгает «Дихлофосом»,
паук убегает).

Комар:                                                                                                                                      
Старый, добрый
дихлофос,                                                                                                             Я
в подарок вам принес.                                                                                                              
Изумительное средство.                                                     
                                                             
От таких
стихийных бедствий.

Ведущий — рассказчик: Муху за руку берет и к окошечку
ведет.

Комар: Я злодея погубил?

Муха: Погубил.

Комар: Я тебя освободил?

Муха: Освободил.

Комар: А теперь, душа-девица, будем дальше
веселиться!

Все: Слава, слава, комару-победителю! Слава,
слава, комару — избавителю!

Ведущий — рассказчик: То-то стало весело, то-то хорошо!                                                         
Эй! Букашки и козявки, вылезайте из-под лавки,                                                                
Веселись народ, заводи хоровод!       

Песня «Мир похож на большой луг», музыка  В. Шаинский , слова  М.
Пляцковский.

Сцена 7

Все гости пугаются. Появляется Паук с
поникшей головой. Песня Ф.Киркорова «Виноват, я виноват»

Паук: Пощади,
герой-храбрец,

Ах, какой я был
глупец!                                                                                                                                                  Прилетел
на день
рожденье,                                                                                                                                             
Всем испортил
настроенье.                                                                                                                                                    
Понял, понял, понял
я!                                                                                                                                                              Без
друзей так жизнь
скучна.                                                                                                                                          
                         С вами буду я
дружить,                                                                                                                                                       
Можно мне чайку попить?!

Комар: Ладно,
можешь оставаться!

Только, чур, не задираться!

Ведущий –
рассказчик:
Хорошо
когда добро побеждает в мире зло!

Только в дружном коллективе
наша жизнь будет красивей.
Представление – веселье
И для вас, и для нас,
Мы закончим в этот час.
А вы, гости дорогие,
Приходите чаще к нам!
Рады мы всегда друзьям!
Пришло время расставанья,
Говорим вам
ВСЕ: До
свиданья!

Сценарий итогового мероприятия по проектной
деятельности

Театрализованное развлечение совместно с
родителями

«Поляна сказок»

В одном из уголков группы стоят игрушки деда и
бабы, а также курочки Рябы, мышки и золотого яичка. Чуть дальше оформлена
сказка «Колобок», где колобок встречает лису. Посередине группы стоит дом –
ширма, далее расположились герои сказки «Теремок» и непосредственно сам
теремок.

Ход праздника

Ведущая.

Здравствуйте, дети и уважаемые взрослые. Как
хорошо, что вы пришли сегодня к нам на  «поляну сказок». Здесь сегодня
произойдет много интересного. Ребята, идите за мной (идем к 1 сюжету). Кто
здесь живет? Верно дед и баба. И у них есть, курочка ряба, а что им снесла
курочка? А какое яичко? Верно золотое. А теперь вы мне скажите, как называется
эта сказка?                  
                     
                       
                     
                     
      Похвалив детей, ведущий предлагает посмотреть и назвать
героев следующей сказки (2 сюжет). Правильно, колобок и лиса. А кто испек
колобок? От кого ушел колобок? Кого встретил колобок? Правильно, зайца, волка,
медведя. А какую песенку он им пел? Дети исполняют песенку колобка. Кто
обхитрил и съел колобка? Конечно же, лиса. И называется сказка? Молодцы.

Ведущая.

Посмотрите, какой интересный домик в лесу
стоит. Какие интересные жители в этом домике! И все дружно живут и весело.
Назовите их всех по порядку.

Дети:

Мышка

Ведущая.

Правильно мышка — норушка. А кто здесь сидит?

Дети:

Лягушка.

Ведущая.

Лягушка – квакушка.

Каждый раз, как только дети не правильно
называют персонаж, ведущая дает точное его определение: зайка-попрыгайка,
лисичка-сестричка, волчок серый бочок, мишка-топтыжка.

Ведущая.

Мы рассмотрели в этом домике всех. А теперь
вспомните, как называется сказка?  Правильно «Теремок», вот он каков
терем-теремок. Вы молодцы много сказок знаете.

Ведущая.

А сейчас мы пригласим ваших мам и поиграем с
ними в игру «Идет король по лесу» 2 раза.

В это время переодеваются дети участники
следующей сказки. А за дом прячется бабушка-сказочница.

Когда дети и взрослые рассядутся, открывается
окошко и бабушка сказочница начинает свой рассказ.

Бабушка-сказочница.

Здравствуйте детишки и взрослые. Я
бабушка-сказочница. Сегодня  я вам расскажу сказку, но не просто расскажу,
а покажу, сказка называется «Репка», исполнят её дети вашей группы.
 Начинает рассказывать, а дети артисты под её рассказ показывают сказку.

Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец.

Артисты и бабушка-сказочница кланяются
публике. Рассаживаются на свои места, действие продолжается.

Ведущая.

Вы уже отгадали сказки по сюжетам, посмотрели
сказку «Репка», а сейчас отгадайте сказки  по картинкам. Показывается
картинка из сказки «Волк и семеро козлят». Если дети затрудняются, то прочитать
небольшой отрывок.

Далее читается отрывок из сказки «Три
медведя», которую дети должны тоже отгадать.

Дети еще раз обходят поляну. Пока они обходят
поляну, выставляется             «Чудо-дерево»
все в конфетах.

Ведущая.

Пока мы были на поляне сказок, здесь выросло
«Чудо-дерево». Не листочка на нем, не цветочка, а вкусные конфеты. А что еще
может вырасти на «Чудо-дереве»? Калоши, ботинки, штанишки, гамаши. Молодцы,
помните. А сейчас подходите к «Чудо-дереву» и угощайтесь конфетами.

Приложение 1

Сценарий русской народной сказки «Репка»
для 2 мл. группы

Действующие лица:

Бабушка-сказочница

Дед

Бабка

Внучка

Собачка Жучка

Кошка

Мышка

Репка

Бабушка-сказочница:

«Жили-были дед с бабкой. Как-то раз посадил
дед репку» (держась за руки, выходят дед с репкой, дед репку «сажает»)

«Выросла репка большая-пребольшая. Стал дед
репку тянуть. Тянет — потянет, вытянуть – не может. Позвал дед бабку»

Дед:

«Бабка! Пойдем репку тянуть!» (выходит
бабка, держится за поясницу, кряхтит – ой-ой)

Бабушка-сказочница:

«Стали они репку вместе тянуть – дедка за
репку, бабка за дедку – тянут, потянут, вытянуть – не могут. Позвала бабка
внучку»

Бабка:

«Внучка! Пойдем репку тянуть!» (выходит
внучка вприпрыжку, ручки на юбочке, поет песенку – ля-ля-ля)

Бабушка-сказочница:

«Стали они репку втроем тянуть – дедка за
репку, бабка за дедку, внучка за бабку – тянут, потянут, вытянуть – не могут.
Позвала внучка Жучку»

Внучка:

«Жучка! Пойдем репку тянуть!» (выходит
собачка Жучка, гавкает аф-аф-аф)

Бабушка-сказочница:

«Стали они вчетвером репку тянуть – дедка за
репку, бабка за дедку, внучка за бабку, Жучка за внучку – тянут, потянут,
вытянуть — не могут. Позвала Жучка кошку»

Жучка:

«Кошка! Пойдем репку тянуть!» (выходит
кошка, мяукает мяу-мяу-мяу)

Бабушка-сказочница:        

«Стали они репку впятером тянуть: дедка за
репку, бабка за дедку, внучка а бабку, Жучка за внучку, кошка за Жучку — тянут,
потянут, вытянуть – не могут. Ух, устали!» (проводят по лбу рукой,
тяжело вздыхают)

«Позвала кошка мышку»

Кошка:

«Мышка! Пойдем репку тянуть!» (выбегает
мышка на носочка, пищит  пи-пи-пи)

Бабушка-сказочница:

«Стали они репку все вместе тянуть: дедка за
репку, бабку за дедку, внучка за бабку, Жучка за внучку, кошка за Жучку, мышка
за кошку. Тянут, потянут, тянут, потянут – вытянули репку!»

«Тут и сказочке конец, а кто слушал –
молодец!»

(актеры поворачиваются к зрителю лицом,
берутся за руки, поднимают руки вверх — кланяются)

КАК ОРГАНИЗОВАТЬ ТЕАТР ДОМА.

(КОНСУЛЬТАЦИЯ   ДЛЯ   РОДИТЕЛЕЙ)

Мир изменился до неузнаваемости с момента
появления сказок. Что в них такого, что позволяет им существовать столько
времени? Нас, современников, и древние народы, которые начали сочинять сказки,
очень многое рознит, кроме устройства психики. Ребенок обожает сказки в период
своего самого интенсивного развития, в дошкольном возрасте. Наши малыши
запоминают их, требуют повторять, переделывают, сочиняют сами, отождествляют
себя с различными персонажами. Сказки просто не могут не влиять на их
внутренний мир.
Вы с удовольствием читаете детям сказки, рассматриваете иллюстрации, а я
предлагаю организовать домашний театр.
Создание домашнего театра для большинства детей игра куда более увлекательная,
чем традиционные дочки-матери или машинки. К тому же, в этом процессе
обязательно участие взрослых – подготовка костюмов, декораций, распределение
ролей. Это не так сложно, как кажется на первый взгляд.
Трехлетние малыши еще не готовы разучивать роли и выходить на импровизированную
сцену перед родными и соседями, поэтому для них идеален кукольный театр. Он
очень похож на привычную игру с игрушками – если вам не хватает реквизита,
подключайте фантазию: пусть зеленое полотенце будет травой, а голубой шарфик –
речкой. Для начала вы вполне можете сами разыграть знакомую малышу сказку. Со
временем и он включится в игру, выбрав для себя любимого персонажа.
В такой игре ребенок может создать свой маленький мир и почувствовать себя
режиссером, творцом происходящих событий. Во время таких игр происходит
интенсивное развитие речи, качественно и количественно обогащается словарный
запас, развивается воображение, а также логичность и самостоятельность
мышления. Любые выступления раскрепощают ребенка, помогают ему побороть
стеснительность.
Потребуется собрать несколько детей, пригласив друзей по площадке или детскому
саду, выбрать сказку – недлинную и знакомую всем ребятам, распределить роли. С
последним может возникнуть проблема – положительных героев наверняка захотят
играть все, а как же быть с злыми мачехами и колдуньями? Убедите малышей, что
отрицательные персонажи могут быть очень забавными. Так, например, мачеху
вполне может сыграть мальчик — получится смешно. Для себя вы можете оставить
роль автора – кто-то же должен вести повествование: «В тридевятом царстве…» и,
если потребуется, суфлировать маленьким артистам.
При подготовке костюмов в ход пойдут старые платья, платки. Их необязательно
резать – где-то достаточно подколоть булавками, где-то сделать пару стежков.
Для грима пожертвуйте содержимым своей косметички. Несколько сложнее обстоит
дело с декорациями – их подготовка в домашних условиях может занять время,
поэтому старайтесь ограничиться минимальным количеством, задействуя предметы
мебели.
Главное помните, что дети – не актёры. У них не хватит терпения оттачивать свою
роль, поэтому не пытайтесь добиться от них идеальной слаженности, чтобы не
отбить всякий интерес к вашей увлекательной затее.
Можно создать и мини кукольный театр. Установите гладильную доску, накройте ее
портьерой, за которой будут прятаться юные актеры. Наручные куклы можно изготовить
самим или купить в магазине наборы для кукольного театра. И не забудьте
поблагодарить начинающих артистов бурными овациями.
Не жалейте времени на домашние постановки — результат будет стоить того, ведь
для детишек это будет настоящий праздник.

Теремок
Сценарий для постановки русской народной сказки в домашнем кукольном театре 
Действующие лица:
Мышка
Лягушка
Заяц
Лиса
Волк
Медведь

(Теремок, несколько деревьев. На поляну из-за деревьев выходит мышка, 
останавливается перед теремком.) 
Мышка
Хватит мне бродить по свету,
Будет мне тепло зимой.
Если никого здесь нету,
Значит, домик этот – мой!
(Мышка входит в теремок. На поляну выходит Лягушка, направляется к
теремку.) 
Лягушка
Что за славный теремок!
Ах, какое чудо!
Он не низок, не высок,
Рядышком запруда!
Из трубы дымок идет.
Дверь мне отворите!
Кто тут в тереме живет,
Ну-ка, говорите!
(Из окна выглядывает Мышь.) 
Мышка
Мышка здесь живет норушка!
Кто ты будешь, отвечай!
Лягушка
Я Лягушка-поскакушка,
Будем пить с тобою чай!
Мышка
Для тебя найдется место,
Веселее жить вдвоем.
(Лягушка входит в дом. На поляну выходит Зайчик и направляется к теремку.)
Зайчик
Что за славный теремок
Он не низок не высок
Кто тут в тереме живет?
Мышка
Мышка здесь живет норушка.
Лягушка
Я Лягушка-поскакушка.
Говори, кто ты такой!
Зайчик
Открывайте, это я –
Зайчик-побегайчик!
Вы пустите жить меня,
Я хороший Зайчик!
Лягушка (Зайчику)
Оставайся с нами!
(Зайчик заходит в дом. На поляну выходит Лиса и направляется к теремку.) 
Лиса
Вот так терем-теремок,
Ладный да нарядный!
Кто тут в тереме живет?
Мышка
Мышка здесь живет норушка.
Зайчик
И ушастый Зайка!
Лягушка
И Лягушка-поскакушка.
Кто ты, отвечай-ка!
Лиса
А я кумушка краса
Очень рыжая Лиса.
Зайчик
Заходи, кума, смелее,
Вместе будет веселее!
(Лиса входит в дом.) 
Лиса
Лучше дома в мире нет!
(На поляну выходит Волк и подходит к теремку.) 
Волк
Вот хоромы так хоромы –
Здесь простора хватит всем!
Что молчите? Есть кто дома?
Да не бойтесь вы, не съем!
(Из теремка по очереди робко выглядывают его обитатели.) 
Мышка
Мышка здесь живет норушка.
Зайчик
И ушастый Зайка!
Лягушка
И Лягушка-поскакушка.
Лиса
И Лиса, хозяйка!
Не возьму я что-то в толк,
Кто ты?
Волк
В дом пустите!
Я совсем не страшный волк!
Сами посмотрите!
Зайчик
Ладно, Серый, заходи,
Только не кусайся!
Лягушка
Сразу выгоним, учти,
Коль обидишь Зайца! 
(Волк входит в дом. Все обитатели теремка выглядывают в окошки.) 
Все жители теремка (хором)
Мы теперь одна семья
И гостям всем рады!
(Из-за деревьев выходит Медведь  идет к теремку.) 
Медведь
С вами жить хочу и я!
Все (хором)
Нет, Медведь, не надо!
Медведь (обиженно)
Зря вы так. Я пригожусь!
Мышка
Больно ты огромен.
Медведь
Да не бойтесь, помещусь.
Я в запросах скромен.
(Медведь лезет в теремок. Дом начинает шататься и падает. Жители теремка плачут
на развалинах.) 
Мышка
Что ж ты, Мишка, натворил?
Лягушка
Мы ж предупреждали.
Зайчик
Теремок наш развалил!
Лиса
Без угла оставил!
Медведь
Ну, простите вы меня,
Я ведь не нарочно.
Волк
Хоть и виноват медведь,
Мы ему поможем!
Зайчик
Чем о домике жалеть,
Лучше новый сложим!
(Медведь ставит новый теремок на место старого.)
 Все кричат
Ура!
 Конец.

Сценарий театрализованной сказки «Муха-Цокотуха (на новый лад)» для детей старшей логопедической группы.

Цель:

  • Формировать способности постигать художественные образы, созданные средствами театральной выразительности – грим, костюмы, музыкальное сопровождение, художественное слово, хореографические постановки, декорации.

  • Закреплять умения использовать средства выразительности — жесты, мимику, голос, интонацию, темп речи, движения.

  • Раскрепощать творческие возможности ребенка; развивать творчество детей в передаче образа насекомого; закреплять отчетливое, выразительность речевого высказывания; закреплять правильное произношение звуков в речи.

  • Развивать общую моторику детей.

  • Развивать диалогическую, монологическую речь.

  • Воспитывать интерес к театральному искусству.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы по теме «Насекомые»: Л. Квитко «Жучок», В. СА. Сухомлинский «Пусть будет и соловей и жук», В. Бианки «Приключение Муравьишки», И. А. Крылов «Стрекоза и муравей, чтение книги А. А. Плешакова «Зеленые страницы», чтение сказки К. И. Чуковский «Муха – Цокотуха», анализ содержания произведения, распределение ролей, игровые упражнения, способствующие практическому и эмоциональному освоению действий по сюжету.

Атрибуты:Столы, стулья, костюмы и маски, посуда, самовар, павлопосадские платки, корзина с цветами, муляжи: фруктов, торта, пирогов, конфет, печенье, варенье, бочонок с медом; подарки, мешочек с травами, сабля, ваза, пенек, красные сапожки, скатерть.

Герои:Муха – Цокотуха, Жуки, Тараканы, Букашки, Бабочки, Пчела, Кузнечик, Паук, Комар, Блошки, Ведущий.

Использование ИКТ – презентация.

Ведущий:

Здравствуйте гости дорогие!

Приготовьте, гости ушки! Приготовьтесь, гости, слушать!

Мы собрали все таланты, хотим вам сказку показать.

Дружно хлопайте в ладоши, чтоб артистов поддержать.

Шире веселись, душа – сказка будет хороша!

Всем знакомая сказка о Мухе – красавице – Цокотухе.

Дарим от ребят – дошколят эту сказку на новый лад.

У Мухи день рожденья, и есть повод для веселья.

Муха (слайд Мухи – Цокотухи)

А вот и я, знакомьтесьМуха – по прозванью Цокотуха

Ах, погода хороша. Солнце светит, так прекрасно,

На душе светло и ясно.

Вот настал мой день варенья. Ура!

Эх, куплю — ка угощенье, приглашу я в дом друзей.

У меня же юбилей!

Схожу – ка я на базар и куплю большой самовар,

Майский чай для друзей заварю и пампушки с вареньем куплю!

Ведущий:

Муха по полю пошламуха денежку нашла.

Муха: (ходит по сцене пританцовывая под музыку и находит денежку)

Ой, здесь денежка лежит и меня к себе манит. (берет денежку)

Что же мне купить? Может платье голубое?

Может туфли? Может юбку (на экране показываются по очереди слайды — мечты Мухи)

Так подумаю минутку… Нет, пойду я на базар и куплю там самовар.

Ведущий:

Пошла Муха на базар покупать самовар. На базар был путь не близок. Села Муха отдохнуть. И обнаружила, что денежку она потеряла. Стала горько плакать. Услышали ее Бабочки, прилетели к ней.

Бабочки:

О чем Муха, ты плачешь?

Муха :

У меня сегодня день рожденья, решила я сходить на базар и купить самовар, но денежку потеряла. Гости скоро придут, а у меня нет угощенья.

Бабочки:

Не плачь Муха, мы тебе поможем. Оповестим всех насекомых, что ты потеряла денежку, а кто найдет, пусть тебе принесет. (улетают)

Ведущий:

Сидит Муха на пеньке,смотрит по сторонам то влево, то вправо, никого не видать.

Тараканы(подбегают к Мухе) Муха, о чем плачешь?

Муха :

Как же, мне не плакать. (рассказала свою историю)

Тараканы:

Не плачь, мы тебе поможем, оповестим всех своих друзей и сами поищем. (улетают)

Ведущий:

Муха переживает, смотрит на часы.

Муха :

Что же мне делать?

(появляется Кузнечик)

Кузнечик(обращается к зрителям)

Вы, Муху не видали? Я нашел ее денежку.

Зрители:

Она на пеньке сидит. (подходит к Мухе) Я по лугу гулял и денежку увидал, а насекомые сказали «что это ты потеряла» на возьми. (отдает денежку)

Муха :

Спасибо Кузнечик дорогой, приходи ко мне на день рожденья вечерком.

Кузнечик:

Спасибо, приду. (убегает)

Ведущий:

Поблагодарила Муха кузнечика и полетела на базар.

На экране слайд базарной площади. Муха – Цокотуха проходит вдоль лотков с денежкой в руке, рассматривает товар, подходит к самовару, рассматривает его и покупает (отдает продавцу денежку).

Муха(приглашает к себе на день рожденье)

Приходите гости дорогие все, все, все!

Буду рада вас видеть у себя на именинах.

Ответы насекомых:

Вот спасибо тебе Муха: ни пера тебе ни пуха (пчела)

Все на праздник мы придем и подарки принесем (таракан)

(Муха – Цокотуха улетает домой и готовится к встрече гостей)

Ведущий:

Вот настал и вечерок, стол накрыт, кипит чаек.

Приходи, честной народ, Муха – Цокотуха в гости всех ждет.

(Муха — Цокотуха накрывает на стол,проверяет все ли готово для встречи гостей. Затем перед зеркалом приводит себя в порядок: причесывается, душится духами, блеском или помадой красит губы).

(под музыку появляется Пчела, слайд чаепитие за столом)

Ведущий:

Приходила Пчела, Мухе – Цокотухе меду принесла.

Пчела:

Здравствуй, муха – Цокотуха. Позолоченное брюхо!

Я соседка – Пчела, тебе меду принесла!

Ах, какой он чистый, сладкий и душистый.

Муха:

Ой, спасибо, проходи к столу.

(пьют чай, Пчела себе наливает. Звучит музыка, появляются Блошки, они танцуют перед домом.)

Муха(машет рукой)

Блошки заходите!

Блошки:

1- я – Здравствуй, Муха – Цокотуха, позолоченное брюхо!

Мы со всех лесных лугов, принесли тебе цветов. (дарят цветы)

2 — я Ты прими от блошки эти красные сапожки.

Вот сапожки не простые – в них каблучки все золотые.

Ты носи, подруга наша, в них всех Мух ты будешь краше! (передают сапожки)

Муха:

Спасибо! Спасибо! Сапожки на диво, проходите.

(блошки садятся за стол, сапожки Муха – Цокотуха ставит перед столом, звучит музыка, появляются Тараканы)

Тараканы:

Здравствуй Муха-Цокотуха, мы пришли!

Муха:

Заходите гости дорогие!

Тараканы:

Вот хрустальные стаканы, дарят тебе их тараканы.

Муха:

Спасибо, проходите к столу.

(Гости сидят за столом веселятся, звучит музыка, Муха – Цокотуха встает и смотрит из под руки, и кричит)

Муха:

Ой, Букашки заходите!

Букашки(на месте не стоят, все время в движении)

Мы букашки дарим тебе красивые чашки.

Муха:

Спасибо! Мои дорогие, садитесь за стол.

(всем весело, звучит музыка, появляются Бабочки)

Бабочки:

1 –я Мы бабочки шалуньи, веселые летуньи.

Летаем по полям, по рощам и лугам.

2 – я Никогда не устаем, кружимся порхаем, нектар собираем.

3 – я Поздравляем! Поздравляем! счастья, радости желаем.

Вареньем цветочным угощаем!

Муха:

Спасибо, милые подружки, прошу за стол! Садитесь!

Ведущий:

Веселятся друзья, пьет чай с печеньем, ароматным медом и вкусным вареньем. Муху – Цокотуху благодарят, ей спасибо говорят. (звучит музыка, появляется Кузнечик)

Кузнечик:

А я Кузнечик – маленький человечек, прими подарок от меня –

Платок с узором для тепла, чтоб не мерзла никогда.

Муха:

Спасибо, спасибо Кузнечик дорогой! Проходи,садись за стол.

(муха платок накинула на плечи. Звучит музыка,появляются Жуки)

Жуки:

1 – й Жу – жу я к тебе спешу, жу – жу я кафтанчик сшил,

Жу – Жу вот тебе цветы самой лучшей красоты!

2 – й Вот подарочек прими – лечебные травы и корешки.

Для здоровья и красоты.

Муха:

Спасибо! Спасибо! Мои дорогие!

Садитесь за стол, самовар давно уже готов!

(Муха обращается ко всем гостям)

Кушайте, не стесняйтесь,все угощайтесь.

Бабочки:

Ваше угощенье просто загляденье!

Тараканы:

Тут и сливки, и конфеты. И чего тут только нет!

Блошки:

Мармеладки, шоколадки, и орехи, и помадки!

Пчела:

Пряник мятный, ароматный, удивительно приятный!

Кузнечик:

Трубки с кремом, пирожки и очень вкусные сырки!

Все вместе:

Поздравляем! Поздравляем! Счастья, радости желаем!

Помогать тебе во всем слово честное даем!

Муха:

Я люблю вас всех друзья. Мне без вас никак нельзя!

(звучит грозная музыка, появляется Паук, слайд появление Паука)

Муха:

Что случилось? Что случилось? Что за чудо появилось?

Паук:

Меня к чаю не позвали, самовар не показали.

Здесь танцуете, поете, в гости Паука не ждете.

Я вам это не прощу, от вас Муху – Цокотуху утащу.

Ведущий:

Паук Муху – Цокотуху хватает, паутиной облепляет. (Паук веревкой обматывает Муху – Цокотуху)

Муха – Цокотуха:(молит, сидя на стуле, обвязанная веревкой)

Помогите! Друзья, помогите, от Паука – злодея спасите. Меня, Муху – Цокотуху защитите!

Ведущий:

Вышел самый смелый Жук и давай бить паука,

Топнул тут ногой Паук, и уполз под лавку Жук.

Таракан вдруг подбежал, кулаками машет

Хочет Мухе он помочь, но дрожит от страха.

И Пчела помочь ей хочет, и Кузнечик подскочил,

Все жалеют Цокотуху, но помочь не хватит сил. (Паук всех пугает)

Что же делать? Как же быть? Муху – Цокотуху освободить?

(слышится музыка «Полет шмеля»,слайд появление Комара)

Слышите, Комар летит? Может он Муху – Цокотуху освободит?

Комар:

Где обидчик, где злодей? Не боюсь его сетей?

Это вы на помощь звали? (подлетает к мухе)

Очень громко так кричали?

Паука я не боюсь, с Паучищем я сражусь. (подлетает к Пауку и начинают сражаться под музыку «Танец с саблями», Комар побеждает, слайд борьбы)

Паук:

Ой, сдаюсь, сдаюсь, сдаюсь, я теперь за ум возьмусь!

Буду в гости к вам ходить, и всегда цветы носить! (уползает,слайд Комар прогоняет Паука)

(Комар освобождает Муху – Цокотуху от нитей, берет за руку, ведет ее на передний план, слайд Комара с Мухой — Цокотухой)

Комар(обращается к мухе – Цокотухе)

Я тебя освободил, а теперь, душа – девица, будем вместе веселиться!

Я тебя от смерти спас.

Гости хором:

Прилетел ты в добрый час (все готовятся на танец)

Комар:

Эй, сороконожки, бегите по дорожке, зовите музыкантов, будем танцевать!

(звучит грозная музыка, появляется Паук с тортом)

Паук:

Вы меня за все простите, к вам на праздник пригласите.

Будем хоровод кружить, с вами я хочу дружить!

С днем рожденья поздравляю! Счастья, радости желаю! (дарит Мухе – Цокотухе торт)

Все:

Нынче Муха – Цокотуха именинница!

Ведущий:

Сказку веселую с мухами, блошками, жуками и пчелами мы рассказали сейчас. Бабочки легкие, храбрый Комар – молодец. Хлопайте громче если понравился вам нашей сказки конец(слайд с надписью конец)

Паук:

В каждом есть, добро и зло,

Кто подскажет, что главнее?

Станешь злым, не повезло.

Добрым стал, душа сильнее.

Комар:

Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда.

Ты делай добро

И не требуй наград –

И будет тебе

Каждый встреченный рад,

Ведь ласка приятна

И кошке, и львице,

К тебе же добро

Возвратится сторицей!

Муха – Цокотуха:

Пусть будет всем нам радостно, не будем мы тужить.

И будем нашей дружбою всегда мы дорожить!

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/460155-scenarij-teatralizovannoj-skazki-muha-cokotuh

Викторина — замечательный и самый простой способ разнообразить праздничный сценарий корпоратива на Новый год 2022 или семейный новогодний ужин. Шуточные вопросы дадут возможность гостям блеснуть эрудицией, поиграть или в волю посмеяться — все зависит от темы вопросов. Праздничную  новогоднюю викторину можно провести на корпоративе, подростковой школьной вечеринке, в семейном кругу и даже в школе.

Вы можете устроить развлечение для всех сразу, задавая вопросы и вручая маленькие призы за первый правильный ответ, либо провести конкурсные соревнование команд или участников. Кто даст больше правильных ответов, тот и победил. Так же викторину можно включить в подходящую сценку, предоставив персонажам задавать вопросы и загадки публике, или друг другу, вовлекая зрителей в действие.

Новогодняя викторина поможет весело провести время, сделать праздник веселым, ярким, по-настоящему запоминающимся. Для вопросов можно выбрать разные варианты.

Конечно, можно взять готовые вопросы и ответы в интернете или в книге, но лучше придумать все самому. Вопросы должны быть не трудными, но интересными.

Новогодняя викторина – это не интеллектуальное, а, скорее, развлекательное мероприятие для веселой компании. Для детей и взрослых вопросы будут разными. Можно придумать вопросы в стихотворной форме или использовать загадки с подвохом.

При создании викторины следует ориентироваться на интересы тех, кто будет участвовать в празднике.

Викторина на Новый год 2022 с ответами для всей семьи

Интеллектуальная игра для всей семьи – отличный повод пообщаться и узнать что-то новое. Вопросы могут быть примерно следующими:

  1. В какой стране на новый год выбрасывают мусор из окон? (Италия).
  2. Первые санки ледянки советских детей. (Портфель).
  3. Йоулупукки, Пер- Ноэль, Баббо Натале – это (Дедушка Мороз).
  4. В шубу одет не только Дедушка, но и (салат «Селедка под шубой»).
  5. Чего лишились зимой пластиковые окна? (Узоров).
  6. В какой стране на новый год запекают пирожки с сюрпризом – колечком, монеткой или стручком перца? (Болгария).
  7. В какой стране на новый год обливают друг друга водой из окон? (Перу).
  8. В какой стране на новый год звонят в бубенцы, чтобы отпугнуть злых духов? (Япония).
  9. Зимнее явление, чье составляющее никогда не бывает одинаковым? (Снежинки). Страна первой украшенной елочки (Германия).
  10. Примета: если праздник встречаешь в одиночестве, что надо сделать? (Поставить пустой прибор).
  11. В какой стране в полночь принято обязательно поцеловаться (в Америке).
  12. Почему в Венгрии не подают птиц к новогоднему столу? (Потому что счастье может улететь из дома).
  13. Страна, где Новому году освещают путь? (Китай, там зажигают множество фонариков).
  14. Во Франции он отец или родитель, в Германии он святой, а у нас? (Дед).
  15. До Петра Великого Новый год начинался… (в сентябре).
  16. Зимнее явление, которое даже с предупреждениями роняет людей. (Гололед).
  17. Как называется метель, все время путающаяся под ногами. (Поземка).
  18. Елочное украшение, которое наносит весомый урон домашнему бюджету не только в день покупки. (Электрическая гирлянда.)
  19. Новогодний гостесборник. (Стол.)
  20. Зимний ударник. (Мороз.)

Заодно можно вспомнить столицы каждого государства.

Викторины на Новый 2022 год Тигра с ответами для детей, коллег и всей семьи

Новогодняя викторина: вопросы про год Тигра

Тематическая викторина может быть посвящена главному животному года – тигру. Примеры вопросов:

  1. Где живет амурский тигр? (В Хабаровском крае).
  2. Когда отмечают Международный день тигра? (29 июля)
  3. На гербе какого российского города красуется бегущий тигр, во рту которого соболь? (Иркутск.)
  4. В каких краях России обитают амурские тигры?
    в Краснодарском и Ставропольском
    в Приморском и Хабаровском +
    в Алтайском и Забайкальском
  5. Сколько километров может достигать охотничий участок тигра: 5 км, 8 км, 20 км? (До 8 км)
  6. У кого больше зубов, у тигра или у человека? (У тигра их 30, у человека – 32).
  7. В каком году состоялась премьера мультфильма «Тигрёнок на подсолнухе»? (1981)
  8. Что такое «тигровый глаз»? ( декоративно-поделочный камень)
  9. Правда ли, что в зоопарках мира тигров больше, чем в природе? (Да)
  10. Продолжительность жизни тигров?
    – 10 лет;
    – 25 лет; +
    – 50 лет.
  11. Сколько полосок на шкуре у тигра? (в среднем около ста).
  12. Какие представители семейства тигриных самые северные и самые крупные? (амурские тигры)
  13. Какая азиатская столица стоит на реке Тигр? (Багдад.)
  14. Когда тигр спит, а когда бодрствует? (спит днем, бодрствует ночью).
  15. Как звучит «тигриное» старинное русское имя? (Тигрий.)

В качестве призов можно использовать брелоки или открытки с хищником – символом года.

Новогодняя викторина для детей 7-10 лет с ответами

Детская игра должна быть простой, но интересной, несколько вопросов желательно сделать шуточными. Например, можно предложить детям младшего школьного возраста такие вопросы:

Викторины на Новый 2022 год Тигра с ответами для детей, коллег и всей семьи

  1. Какой месяц зимы самый короткий? (февраль).
  2. Чем похожи декабрь и январь? (в обоих месяцах 31 день).
  3. Кто по традиции рисует зимние узоры на окнах? (мороз)
  4. Что любит ёлка? (хороводы и песни)
  5. Она имеется не только у собак и кошек, но и ёлки? (лапа)
  6. Где растут новогодние прянички? (на ёлке)
  7. Что кричат дети, когда зовут Деда Мороза (Дед Мороз, выходи!)
  8. Кто играл Снегурочку в мультфильме «Ну, погоди!»? (Волк)
  9. Какого цвета зима? (белого)
  10. Мультфильм, где мальчик нашёл волшебный билет на поезд? (Полярный экспресс)
  11. Чего боится Снегурочка? (огня)
  12. Как называется устройство для того, чтобы ёлка ровно стояла? (тренога)
  13. В какой сказке девочка замёрзла в лесу? (Морозко)
  14. Что вешают на камин, чтобы получить подарки? (новогодние сапожки)
    Волшебные американские маленькие персонажи – кто они? (эльфы)
  15. Какого цвета щёчки у снегурочки? (красные)
  16. Как называется родина Санта Клауса в других странах, например, Америке? (Лапландия)
  17. Кто иногда заменяет Деда Мороза? (родители)
  18. Назови главное правило лыжника (желтый снег не есть).
  19. Снегурочка – внучка Деда Мороза, а кто его сынок? (маленький Новый Годик).

Часть вопросов можно сделать в стихотворной форме.

Новогодняя викторина для детей 10-12 лет с ответами

  1. Какой праздник отмечают православные народы 7 января? ( Ответ: Рождество)
  2. Кто помогает Деду Морозу дарить детям подарки? (Ответ: Снегурочка)
  3. У него нос – морковка. Кто он? (Ответ: Снеговик)
  4. Как называется день перед Рождеством? (Ответ: Сочельник)
  5. В какой сказке Мороз хотел сначала девушку заморозить, но передумал и наградил её богатым приданым? (Ответ: Русская народная сказка «Морозко»)
  6. Какой напиток (по традиции) русские пьют в новогоднюю ночь? (Ответ: Шампанское)
  7. На какой из кремлёвских башен знаменитые куранты? (Ответ: на Спасской башне)
  8. Как звали бабушку из сказки братьев Гримм, которая любила взбивать перину, чтоб на землю летел пушистый снег? (Ответ: Бабушка Метелица)
  9. Этот праздник отмечают сербы и русские 13 января? (Ответ: Старый Новый год)
  10. У какого островного государства есть такой обычай: перед Новым годом люди наполняют всю посуду водой, а в момент, когда часы пробьют двенадцать раз, устраивают настоящий потоп, одновременно выливая воду из окон, желая себе, чтобы в приходящем году жизнь стала такой же светлой и ясной, как вода? (Ответ: Куба)
  11. Назовите детского писателя-сказочника, придумавшего Планету новогодних ёлок. (Ответ: Джанни Родари)
  12. В какой стране в новогоднюю ночь не подают на стол ни уток, ни кур, ни гусей, чтобы «счастье не улетело из дома»? (Ответ: Венгрия)
  13. Какое дерево является символом Нового года? (Ответ: Ёлка)
  14. Какой царь ввёл новый календарь, приказал началом нового года считать 1 января и украшать дома к этому дню сосновыми и еловыми ветками? (Ответ: Пётр I)
  15. Какой Новый год без ёлки. Но не во всех странах наряжают ёлку. Например, в Японии украшают пихту. А какое дерево украшают на Новый год во Вьетнаме? (Ответ: Персик)

Викторины на Новый 2022 год Тигра с ответами для детей, коллег и всей семьи

Новогодняя викторина для старшеклассников с ответами

  1. На Руси, когда вся семья собиралась за новогодним столом, дети связывали ножки стола лыковой верёвкой. Что символизировал этот новогодний обычай? (Это означало, что семья в наступающем году будет крепкой и не должна разлучаться)
  2. Почему у будущего поэта Пушкина в детские годы не было новогодней ёлки? (Ёлку в России стали использовать как новогоднее дерево только с середины XIX века)
  3. Почему в 1699-1700 году россияне праздновали Новый год два раза с интервалом в четыре месяца? (Потому что 19 декабря 1699 г. Пётр Первый издал указ о реформе календаря в России. Согласно этому документу, Новый год стал отмечаться 1 января. Первый январский праздничный Новый год в России отмечали очень широко почти сутки.)
  4. Жители каких государств первыми на Земле встречают Новый год? (Жители Новой Зеландии и государства Фиджи. Это объясняется тем, что именно эти территории географически расположены ближе всех к линии перемены даты)
  5. Какой гимнастический трюк выполняет Земля ко времени наступления очередного Нового года? (Оборот)
  6. Кто первыми из людей Земли встретили Новый год в космосе? (Российские космонавты Юрий Романенко и Георгий Гречко, на орбите станции «Салют-6» 1 января 1978 года)
  7. Для американцев он – святой, французам он приходится отцом. А кем он приходится россиянам? (В Америке — Санта Клаус, во Франции — Пэр Ноэль – Папаша Рождество, а нам подарки раздаёт Дедушка Мороз)
  8. В каком месяце наш Дедушка Мороз отмечает свой день рождения? (В ноябре, точнее – 18 ноября. Дату рождения Деда Мороза придумали сами дети, потому что именно 18 ноября на его вотчине – в Великом Устюге – в свои права вступает настоящая зима, и ударяют морозы)
  9. Назовите историческую родину рождественской, а потом и новогодней ёлки? (Германия)
  10. Как называлась деревня, в которой в рождественскую ночь произошли удивительные события, о которых нам рассказал Н.В. Гоголь? (Диканька)

Викторина на Новый год с ответами на корпоратив

Вот интересный пример викторины на Новый год 2022 с ответами для корпоративной вечеринки:

  1. Что можно использовать и для салата, и для имитации одного из важных органов? (морковь для салата и для носа снеговика).
  2. «В луже лежит два болта». В этом предложении зашифрована грузинская фамилия. Какая? (Заржавели)
  3. Как сделать снежный сугроб дома под елкой? (постелить на пол простыню).
  4. Кто не пройдет фейс-контроль на маскараде? (тот, кто пришел на праздник без маски).
  5. Что приносит в подоле Снегурочка? (подарки).
  6. Вы в кресле самолёта, впереди вас едет автомобиль, а сзади скачет лошадь. Где вы? (Катаетесь на каруселях)
  7. Где вода стоит столбом? (В стакане)
  8. Друг друга догоняют, да друг от друга прячутся. (Солнце и месяц)
  9. Из какой посуды нельзя ничего поесть? (Из пустой)
  10. Кто ходит вместе с дедушкой, но не является бабушкой? (Снегурочка).
  11. Назовите родственников деда мороза из других стран (Пер Ноэль из Франции, Снта Клаус из Америки, Йолупукки из Финляндии).
  12. Как далеко в глубь леса может забежать заяц? (До середины леса, так как далее он уже будет выбираться из глуби.)
  13. Как смогут семеро детей, трое их родителей и большая собака не намокнуть под одним зонтом? (Они не вымокнут, если погода будет хорошей)
  14. Какие часы показывают верное время только два раза в сутки? (Которые стоят)
  15. Каким гребнем не расчешешь волосы? (Петушиным)
  16. Какими нотами можно измерить расстояние? (Ми-Ля-Ми)
  17. Что означает имя финского деда мороза «Йолупукки»? («Рождественский козел», потому что финский дед мороз путешествует на козле).
  18. Какое растение все знает? (Хрен)
  19. Какой болезнью никто не болеет на суше? (Морской)
  20. Кто под проливным дождем не намочит волосы? (Лысый)
  21. Слово из трех букв, которого боится любой мужчина? (Еще)
  22. У квадратного стола отпилили один угол. Сколько теперь углов у него стало? (Пять)
  23. Чем заканчиваются день и ночь? (Мягким знаком)
  24. Что бросают тогда, когда это необходимо, и поднимают тогда, когда это уже не нужно? (Якорь)
  25. Что нужно делать, когда видишь зеленого человечка? (Переходить улицу)
  26. Что такое: зеленое, лысое и скачет? (Солдат на дискотеке)
  27. Что это такое: синий, большой, с рогами и набит зайцами? (Троллейбус)
  28. Это подходит к концу быстрее отпуска, что это? (Отпускные)
  29. Какой любимый напиток Санта-Клауса? (Кока-Кола, так как добрый рождественский дед часто участвует в ее рекламе).

Интересная игра непременно понравится сотрудникам, и в паузах между танцами они будут охотно отвечать на вопросы.

Интеллектуальная викторина на Новый год 2022 с ответами

Интеллектуальная викторина на новый год 2022 с ответами для всей семьи –подарит незабываемый праздник и поможет родителям найти время для общения со своими чадами, а дети узнают что-то новое и интересное.

Вопросы могут быть примерно такими:

Викторины на Новый 2022 год Тигра с ответами для детей, коллег и всей семьи

  1. В России на новый год пьют шампанское, а что пьют во Франции? (крюшон).
  2. Какое любимое блюдо у зимы? Подсказка: что солила зима в кадушке в популярной песне? (снежки).
  3. Как называют птиц, которые плохо переносят зиму и не любят ее? (перелетные птицы).
  4. Где живет Дедушка Мороз? (город Великий Устюг Вологодской области).
  5. Где родина Снегурочки? (город Кострома).
  6. Кто придумал праздновать новый год 1 января? (Петр Первый).
  7. Когда праздновали новый год в Древней Руси до Петра? (первого сентября)ю
  8. Когда празднуют новый год в Китае? 9определенной даты нет, новый год каждый раз приходится на разные числа, в конце января – начале февраля).

Школьникам непременно понравятся заковыристые вопросы, ведь для того, чтобы на них ответить, понадобится вспомнить историю и другие предметы школьной программы. Призом за правильный ответ может послужить интересная книга про новогодние традиции и обычаи.

Смешные и прикольные вопросы для викторины на Новый год

Смешная интеллектуальная игра для взрослых – отличный вариант для подвыпившей компании, когда праздник в разгаре, а все уже в хорошем настроении и веселятся от души. Новогодняя шуточная викторина развеселит и позабавит вас и ваших гостей в Новогоднюю ночь.

Как говорится — как Новый год встретишь, так его и проведешь. Встречая Новый год просто необходимо абстрагироваться от будничных забот и погрузиться в атмосферу радости и веселья.

  1. Что зимой и летом одним цветом? ( и елочка, и нос у пьяницы).
  2. Какой предмет мебели был самым страшным для советских дошкольников в новогодние праздники? (табуретка, с которой детей заставляли читать стихи).
  3. Какой бывает и горячка, и зимняя олимпиада? (белой).
  4. Если Дед Мороз, то его внучка – Снегурочка. А если Дед Маразм, то его внучка…(Снедурочка).
  5. Что перед Новым годом часто приносят домой поздно вечером? Ответ: Мужа с корпоратива
  6. Кто после Новогоднего торжества останется трезвым? Ответ: Елка
  7. Почему у снеговика на голове ведро? Ответ: Он пошел перед Новым годом вынести мусор
  8. Почему у снежной бабы две талии? Ответ: Одна из них шея
  9. Кто в новый год один и всех сразу? (Президент поздравляет всех жителей страны).
  10. Что на Камчатке уже было, в Москве сейчас будет, а в Калининграде долго ждать? (бой курантов).
  11. Чем снеговик отличается от снежной бабы? Ответ: Снеговик, как и все мужики — всегда с «носом»
  12. Если в Новогоднюю ночь долго и громко звать Деда Мороза что случится в итоге? Ответ: Придут соседи или милиция
  13. Чьи мама и папа снежная баба и снеговик? Ответ: Снежного человека
  14. У деда Мороза их два, а у Снегурочки ни одного (буква «Д» в слове «Дед»).
  15. У деда Мороза он большой и толстый (посох).
  16. Без чего не проживет ни один человек на планете Земля в 2020 году? Ответ: Без завтрака, обеда и ужина
  17. На что похожа половинка новогодней мандаринки? Ответ: На другую половинку
  18. Это мы берем в руки легонько сжимаем, и оно становится упругим. Что это? Ответ: Снежок

Эти вопросы обязательно повеселят взрослых в хорошей компании. Наградить участников можно шуточными призами. Например, можно устроить шуточную лотерею – написать на билетах названия подарков и заставить участников вытягивать беспроигрышные билеты.

Подарки могут называться по-разному, например, «Дырка от бублика», «Рукава от жилетки», «200 грамм гвоздей». Главное – заранее подготовить веселые сувениры, и хорошее настроение обеспечено.

Новогодняя викторина с подвохом для взрослых

Новогодняя викторина на год тигра может быть с подвохом. Такие вопросы любят и взрослые, и дети. Суть подвоха в том, что ответ на вопрос на самом деле не тот, который «напрашивается» сразу. Обычно такие вопросы основаны на рифме.

Вот примеры интересных вопросов:

Викторины на Новый 2022 год Тигра с ответами для детей, коллег и всей семьи

  1. Молоко он пьет из плошки и мяукает немножко. Он суров, с ним не до игр! Этот зверь зовется…Тигр? (Кот).
  2. Как называются санки школьников? (Портфель)
  3. Почему у снежной бабы две талии? (Чтобы обниматься было легче)
  4. Колпак он носит полосатый, Везде сует свой длинный нос. Несет веселье всем ребятам, И он зовется…Дед Мороз? (Буратино).
  5. Что за зверь на новый год к нам под елочку придет? Уже слышен грозный рык, в комнату стучится…Бык? (Тигр).
  6. Что потеряли пластиковые окна зимой? (Морозные узоры)
  7. В кафе сидели две мамы и две дочери. Им подали кофе – три чашки, но каждой хватило. Как такое может быть? (Это были бабушка, мама, дочка – всего три человека)
  8. За что учащихся выгоняют с уроков и лекций? (За дверь)
  9. Когда человек бывает в комнате без головы? (Когда высовывает ее из окна на улицу.)
  10. Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, он не умеет разговаривать)По чему, когда захочешь спать, идешь на кровать? (По полу)
  11. Росло четыре березы, на каждой березе по четыре больших ветки, на каждой большой ветке по четыре маленьких ветки, на каждой маленькой ветке по четыре яблока. Сколько всего яблок? (Ни одного. На березах яблоки не растут!

Такие загадки можно придумать самостоятельно, например про елочные игрушки или зимние виды спорта, про зимние явления природы. Главное – сразу предупредить участников игры, что загадки нужно слушать внимательно и, прежде чем говорить ответ необходимо подумать. Самому внимательному можно вручить приз со смыслом, например, шоколадку для стимуляции работы мозга.

Также можно использовать шуточные задачи с подвохом, их будут с удовольствием решать младшие школьники. Например:

  1. Саша слепил три снежка и два из них принес домой. Маша слепила пять снежков, и четыре из них принесла домой. Сколько снежков дома у Саши и Маши вместе? (ни одного, дома снежки растаяли).
  2. Вася каждый месяц лепил по три снеговика – три в декабре, три в январе и три в феврале. Сейчас апрель месяц. Сколько снеговиков стоит во дворе у Васи? (ни одного, весной все растаяли).

Универсальная викторина на Новый год 2022

Викторина про тигра на новый год понравится всем, ведь этот благородный полосатый зверь – символ будущего года. Например, викторина на новый год 2022 с ответам для детей про полосатого хищника может выглядеть следующим образом:

  1. Бывают ли белые тигры? (да).
  2. Умеют ли тигры плавать? (да, и очень любят купаться).
  3. В какой стране в канун Нового года можно без стеснения заглянуть в гости к незнакомым людям, принеся с собой уголек, лепешку и виски? Эти предметы символизируют пожелание тепла, сытости и веселья в доме. (Англия)
  4. В какой стране издавна хорошей приметой является встреча в новогоднюю ночь в трубочистом? По мнению жителей, к трубочисту нужно обязательно прикоснуться, чтобы испачкаться. Такая встреча приносит счастье и удачу. (Австрия)
  5. В какой стране существовал древний обычай, когда дети во время сбора за новогодним столом всех членов семьи опутывали ножки стола льняной веревкой? Проведя этот ритуал, можно быть уверенным, что все сидящие за столом соберутся в следующем году в полном составе. (Россия)
  6. В какой стране существует обычай гасить в канун Нового года огни, чтобы наступило время новогодних поцелуев? (Болгария)
  7. Жители каких стран перед наступлением Нового года распахивают дверь, чтобы отпустить Старый год и впустить Новый? (Шотландия, Уэльс)
  8. Жители какой страны верят в то, что бог плавает на спине карпа? Поэтому по традиции большинство из них в канун Нового года выпускают в реку живого карпа. (Вьетнам)
  9. Умеет ли тигр мурлыкать? Не умеет, в отличие от домашней кошки).
  10. Едят ли тигры медведей? (да, и даже могут рычать по-медвежьи, чтобы заманить жертву к себе в лапы).
  11. Правда ли, что у всех тигров полоски одинаковые? (нет, у каждого зверя свой рисунок, как и отпечатки пальцев у человека).
  12. Жители какой страны впрыгивают в Новый год с зажатыми в кулаке монетами, считая, что такой ритуал не позволит исчезнуть из их дома деньгам? (Германия)
  13. В России традиционным атрибутом Нового года считается этот салатик («Оливье»)
  14. Жители какой страны во время наступления Нового года, веря в то, что смех обязательно принесет в наступающем году удачу, начинают смеяться? (Япония)
  15. Жители какой страны перед наступление Нового года катят по улицам города бочку с горящей смолой? Таким образом они сжигают все невзгоды, которые были в Старом году. (Шотландия)

Вечер вопросов и ответов непременно оценят все гости – и дома, и н детском утреннике, и на корпоративной вечеринке.

Следует заранее позаботиться о том, чтобы все, кто будет участвовать в викторине, получили призы, они могут быть сладкими или в виде памятных сувениров, например, свечки в виде тигра – символа будущего года. Тогда каждый участник получит радость не только от отгадывания каверзных загадок, но и от подарка.

  • Сходство и отличия сказок чуковского и русских народных сказок
  • Сходит на нет как пишется
  • Существует точное человеческое наблюдение воздух мы замечаем когда его начинает не хватать сочинение
  • Существительные с пол как пишутся
  • Сформулируйте самостоятельно темы сочинений о роли книги о пользе знаний о русском языке о природе