Сценарий в гостях у сказки для дошкольников

Цель: развивать познавательные способности; воспитывать чувство взаимовыручки; доставить детям удовольствие от игры.тихонько скрипит половица,и кошке опять не спится.присев на кровати,

Цель: развивать  познавательные  способности; воспитывать  чувство   взаимовыручки; доставить          детям  удовольствие  от  игры.

Тихонько  скрипит половица,

И  кошке  опять  не  спится.

Присев  на  кровати, подушки

Уже  навострили  ушки.

И  сразу  меняются  лица,

Меняются  звуки  и  краски…

Тихонько  скрипит  половица –

По  залу  ходит  сказка.

1 гейм  Разминка «Доскажи  словечко»                          (1  балл  за  правильный  ответ)

Вопросы для первой команды.                         Вопросы для второй команды.

Избушка…(на  курьих  ножках)                        Курочка…(Ряба)

Ковёр…(самолёт)                                        Палочка…(выручалочка)

Царевна…(лягушка)                                        Иванушка…(дурачок)

Муха…(цокотуха)                                        Змей…(Горыныч)

Гуси…(лебеди)                                                Соловей…(разбойник)

Сестрица…(Алёнушка)                                        Братец…(Иванушка)

Кощей…(бессмертный)                                Чудо…(юдо)

Василиса…(прекрасная)                                 Шапка…(невидимка)

Меч … (кладенец)                                                 Цветик … (семицветик)

Старик …(Хоттабыч)                                            Сивка…(Бурка)                                                        Финист…(Ясный сокол)                                       Огневушка … (поскакушка)

2  гейм  «Заморочки  из  мешочка                                     (1  балл  за  правильный  ответ)

Команды  по  очереди тянут  бочонки  из  мешочков  с  номерами  вопросов.

Вопросы школьникам.

1.Герой этой сказки оставил без пищи двух стариков. Ещё трое незнакомцев пытались его поймать, но он их  перехитрил. Но четвёртый преследователь, прикинувшись глухим, поймал его. Кого? (Колобка)

2. Одна изнеженная особа не могла уснуть на множестве перин. Что ей мешало? (Горошина)

3. Сообразительное домашнее животное вывело в люди своего хозяина-простака. Какую обувь носил этот герой? (Сапоги)

4. Эта особа отличалась необычным головным убором. Что она понесла в качестве гостинца своей родственнице? (Пирожки и горшочек масла)

5. Героев сказки выгнали из дома хозяева, но они не упали духом, а создали свою популярную группу. Кто в неё входил? (Осёл, кот, собака, петух)

6. Глава семь вырастил богатый урожай, но собрать его сам не смог. Он позвал на помощь своих домочадцев, но безрезультатно. Кто ему помог? (Мышка)

7. С помощью какого предмета удалось узнать в замарашке принцессу? (туфелька)

8. Одна дама нашла клад, купила новый бытовой прибор и позвала гостей. В разгар пира случилось несчастье и неьлагодарные гости не помогли хозяйке. Кто её выручил из беды? (Комар)

9. Бедная домохозяйка благодаря спонсору достигла высокого положения и богатства. Но, зазанавшись, оскорбила спонсора. Какова профессия мужа этой женщины? (Рыбак)

10. Для героини отец привёз из командировки не модную одежду и драгоценности, а скромное растении. Какое? (Цветик-семицветик)

Вопросы дошкольникам.

1.          Уплетая  калачи, ехал  парень  на  печи.

             Прокатился  по  деревне  и  женился  на  царевне.  (Емеля)

2.          Сладких  яблок  аромат  заманил  ту  птицу  в  сад.

             Перья светятся  огнём  и  светло  от  них, как  днём.   (Жар-птица)

3.          Убежали  от  грязнули  чашки, ложки  и  кастрюли.

           Ищет  их  она, зовет  и  в  дороге  слезы  льёт.  (Федора)

4.          В  гости  к  бабушке  пошла, пироги  ей  понесла.

             Серый  волк  за  ней  следил, обманул  и  проглотил.  (Красная  шапочка)

5.         Кто  работать  не  хотел, а  играл  и  песни  пел?

             К  братцу  третьему  потом  прибежали  в  новый  дом.

             От  волка  хитрого  спаслись, но  долго  хвостики  тряслись.  (Три  поросёнка)

6.            И  зайчонок, и  волчица – все  идут  к  нему  лечится.  (Доктор  Айболит)

7.        Работать  умела  красиво  и  ловко,

        В  деле  любом  проявляла  сноровку.

        Хлеб  пекла, скатерти  ткала,

        Шила  рубашки, узор  вышивала,

        Лебедью  белой  в  танце  плыла.

        Кто  мастерица  эта  была?  (Марья-искуссница)

8.        Он  в  Италии  родился, он  семьёй  своей гордился.

        Он  не  просто  мальчик-лук, он  надёжный  верный  друг.   (Чиполлино)

9.        Знает  утка, знает  птица, где  Кощея  смерть  таится.

        Что  же  это  за  предмет? Дай, дружок, скорей  ответ.   (Игла)

10..        Ждали  маму  с  молоком, а  пустили  волка  в  дом.

        Кто  же  были  эти  маленькие  дети?   ( Козлята)

11..        Красна  девица  грустна, ей  не  нравится  весна,

        Ей  на  солнце  тяжко! Слёзы  льёт, бедняжка.  (Снегурочка)

12.        Появилась  девочка  в  чашечке  цветка.

        И  была  та  девочка  не  больше  ноготка.

        Кто  читал  такую  книжку, знает  девочку-малышку.   (Дюймовочка)

3  гейм  «Гость  из  сказки»                               (1  балл  за  правильный  ответ)

Командам  предлагается  по  набору  предметов  отгадать  сказку  или  сказочного  героя. Все  предметы  накрыты  платками. Капитан  команды  сам  выбирает, какой  платок  ему  снять.

1.        Сапоги, мешок…(Кот  в  сапогах)

2.        3  тарелки, 3  ложки, 3  чашки…(Три  медведя)

3.        Азбука, колпак…(Буратино)

4.        Лукошко  с  пирожками…(Красная  шапочка)

5.        Тыква, туфелька…(Золушка)

6.        Полотенце, мыло, мочалка…(Мойдодыр)

7.         Зеркальце … («Сказка о мёртвой царевне и 7 богатырях»)

4 гейм «Узнай  сказку»                                                    (1балл  за  правильный  ответ)

Команда по очереди отвечают на вопросы.

1.        Нет  ни  речки, ни  пруда. Где  воды  напиться?

        Очень  вкусная  вода  в  ямке  от  копытца.    («Сестрица  Алёнушка  и  братец  Иванушка»)

2..        По  тропе  шагая  бодро, сами  воду  тащат  вёдра.   («По  щучьему  веленью»)

3.        Ах  ты, Петя-простота, сплоховал  немножко,

        Не  послушался  кота, выглянул  в  окошко.   («Петушок – золотой  гребешок»)

4.        А  теперь  про  чей-то  дом  разговор  мы  заведём.

        В  нём  богатая  хозяйка  припеваючи  жила,

        Но  беда  пришла  нежданно – этот  дом  сгорел  дотла!   («Кошкин  дом»)

5.         Сидит  в  корзине  девочка  у  мишки  за  спиной,

             И, сам  того  не  ведая, несёт  её  домой.   (Маша  и медведь)

6.          В  этой  сказке – именины, много  было там  гостей.

             А  на  этих  именинах  появился  вдруг  злодей.

             Он  хотел  убить  хозяйку, чуть  её  не  погубил.

             Но  коварному  злодею  кто-то голову  срубил.   (Муха-цокотуха)

7.        В  моей  сказке, ребятишки, лошадьми  вдруг  стали  мышки.

             Была  лишь  девочкой  чумазой, принцессой  стала  я   прекрасной.

             Когда  часы  вдруг  стали  бить, пришлось  мне  срочно  уходить.

         Отвечайте  без  подсказки, из  какой  пришла  я  сказки?  («Золушка»)

8.        Возле  леса  на  опушке  трое их  живёт  в  избушке.

        Там  три  стула  и  три  кружки, три  кровати. три  подушки.

        Отгадайте  без  подсказки, кто  герои  этой  сказки.   («Три  медведя»)

5 гейм «Сказочные числа»                                             (1  балл  за  правильный  ответ)

Назвать книгу или сказочного персонажа, в названии которых присутствуют числа

«Три толстяка»

«12 месяцев»

 «3 мушкетёра»

«2 Мороза»

«Три медведя»

 «Волк и 7 козлят»

«1000 и одна ночь»

«Али-баба и 40 разбойников»

«Белоснежка и 7 гномов»

 «3 орешка для Золушки»

«7 Симеонов»

«Сказка о мёртвой царевне и 7 богатырях»

«Чёрт с тремя золотыми волосками»

33 богатыря

6  гейм  «Ты – мне, Я – тебе»                                          (1  балл  за  правильный  ответ)

Команда  самостоятельно  выбирает  сказочного  персонажа. Вызывает  представителя  команды-срперницы. Он  должен  с  помощью  пантомимы  изобразить  этого  героя, его  команда – отгадать

7  гейм «Сказочный кроссворд»

  1. Первая сказочная женщина-лётчик.
  2. Сказочный лесной обитатель, приятель этой лётчицы.
  3. Носатая сказочная особа, к имени которой всегда добавляют слово «болотная».
  4. Рогатое длиннохвостое существо, которое только и думает, как насолить людям.
  5. Тощий старик, который держал свою смерть в сундуке.
  6. Красивая девушка, которая живёт в озере.
  7. Огромный ящер со множеством голов.
  8. Начальник подводного царства.
  9. Чудище – свистун, которого взял в плен богатырь Илья.

10.Милый маленький человечек, который живёт в каждом доме и охраняет его.

8  гейм «Быстрый  ответ»                                                 (1  балл  за  правильный  ответ)

Командам  предлагается  быстро  ответить  на  вопросы.

Вопросы для первой команды.

1.  Как  звали  внучку, которая  боялась  солнца? ( Снегурочка)

2.  Сколько  гномов  было  в  сказке  о  Белоснежке?   (Семь)

3.  Как  звали  трёх  поросят?    (Ниф–ниф, Наф–наф, Нуф-нуф.)

4   Летательный  аппарат  бабы  Яги?   (Ступа)

5. Как  звали  девочку, которая  жила  в  избушке  медведя? (Маша)

6.  Что  понесла  Красная  Шапочка  своей  бабушке?     (Пирожки  и  горшочек  масла)

7.  Как  звали  гусениц  — друзей  Лунтика?    (Вупсень, Пупсень)

8.  Кто  помог  вытащить  репку?  (Мышка)

9.  Какая  жительница  болота  стала  женой  царевича?   (Лягушка)

10.  Как  звали  девочку  с  голубыми  волосами?  (Мальвина)

11. Автор сказки «Красная Шапочка»? (Шарль Перро)

12.Сколько лет проспала спящая красавица? (100)

13. Имя мальчика, которого унесли гуси-лебеди? (Иванушка)

14.Какие цветы собирала главная героиня в сказке о 12 месяцах? (подснежники)

15. Что росло на чудо-дереве в сказке К.Чуковского? (Чулки и башмаки)

16 Из какого города родом богатырь Илья? (Муром)

17. Как зовут главных героев сказки Э.Успенского «Каникулы  в Простоквашино»?   (Дядя Фёдор, кот Матроскин, собака Шарик, почтальон Печкин.)

18. Зложнй с длинными усами, которого победил воробей? (Таракан)

19.Что отдала Русалочка колдунье чтобы получить  ножки? (Голос)

20. Как звали сестёр Крошечки-Хаврошечки(Одноглазка, Двуглазка, Трёхглазка)

Вопросы для второй команды.

 1. Как  звали  девочку, которая  жила  в  цветке?  (Дюймовочка)

2.  Сколько  козлят  было  в  сказке  о  сером  волке?  (Семь)

3. Как  звали  мальчика  с  длинным  носом? (Буратино)

4.  Цветок, который  исполняет  все  желания?  (Цветик-семицветик)

5.  Как  звали  огромного  динозавра  с  тремя головами?  (Змей-Горыныч)

6.  Какую  вещь  потеряла  Золушка  на  балу?  (Туфельку)

7.  Как  звали  бабушку  и  дедушку  Лунтика?  (Капа,Шишуля)

8.  Кто  развалил  теремок?  (Медведь)

9.  Какое  животное  не  любило  ходить  босиком, а  предпочитало  носить  сапоги?  (Кот)

10.  Как  зовут  человечка  с  пропеллером, который  живет  на  крыше?  (Карлсон)

11.Автор сказки «Дюймовочка»? (Ханс Кристиан Андерсен)

12.Как звали мальчика, воспитанного волками в джунглях? (Маугли)

13.Из какого металла снесла яйцо курочка ряба? (Золото)

14. Как звали сестру доктора Айболита? (Варвара)

15. Где хранилась смерть Кащея (Игла-яйцо-утка-заяц-сундук)

16. Как звали детей в сказке «Снежная королева»? (Кай,Герда)

17.Что приговаривала царица, глядя в волшебное зеркальце?

 («Свет мой, зеркальце, скажи,  Да всю правду доложи.

 Я ль на свете всех милее,  Всех румяней и белее?»)

18.Как звали человека, который 28 лет прожил нан необитаемом острове? (Робинзон Крузо)

19. Из чего Элиза  плела рубашки своим братьям-лебедям? (Из крапивы)

20.Предмет, который помог ориентироваться в лесу Маше и Вите? (Клубочек)

Подведение итогов

ПРОЕКТ

Тема: «В гостях у сказки»

«Как у наших у ворот

Сказка нынче в гости ждёт,

Русская народная, но доселе модная!»

Авторы проекта:

Воспитатели МДОУ «ЦРР «Зорька»- д/с №16″  г.Железногорска

  1. Никулина Елена Ивановна
  2. Бардашова Ирина Геннадьевна
  3. Прудь Наталья Сергеевна

Паспорт проекта:

по доминирующей деятельности: творческий, познавательный

по времени проведения: краткосрочный

по числу участников: групповой

по характеру участия ребенка: участник от зарождения идеи до получения результата

Участники: дети, родители, педагоги и сотрудники детского сада, социальные партнеры.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Педагогические принципы:

  • сотворчество детей и взрослых;
  • самодеятельность детей;
  • деятельностный подход;
  • учёт возрастных и индивидуальных особенностей детей;
  • актуализация субъективной позиции ребёнка в педагогическом процессе;
  • взаимосвязь педагогического процесса с окружающей средой или социумом.

Цель:

Формировать творческую активность детей в речевой и продуктивной деятельности с помощью русских народных сказок, возрождая традиции семейного чтения.

Проблема:

отсутствие интереса у детей к восприятию художественной литературы. 

Актуальность:

Не секрет, что в наш век информации отношение детей к книге изменилось. Уже в дошкольном возрасте дети предпочитают просмотр телевизора и видеопродукции, компьютерные игры. Как результат, в последствие, став школьниками, не любят и не хотят читать. Мы все знаем, что художественная литература служит могучим, действенны средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей, она оказывает огромное влияние на развитие и обогащение детской речи.      

Народное творчество – это один из самых ярких творцов художественных образов, доступных пониманию детей. Оно включает в себя огромное количество жанров, а это неоценимое богатство нашего народа, громаднейший пласт культуры, показатель способностей и таланта народа.

Необходимо помогать подрастающему поколению в чтении и раскрытии морали народных сказок, прививать детям любовь к народному творчеству, русской художественной литературе и развивать творческие способности. Дети черпают из сказок множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, с предметным миром. Сказки позволяют ребёнку увидеть добро и зло. Она раздвигает для ребёнка рамки обычной жизни. Слушая сказки, дети глубоко сочувствуют персонажу, у них появляется внутренний импульс к содействию, помощи, к защите. Недостаточно просто прочитать сказку, нужно помочь ему понять её, пережить с героями различные ситуации, проанализировать поступки персонажей, представить себя на их месте. Народные сказки — один из самых демократичных и доступных видов литературы для детей.

Русская народная сказка – это чудо и волшебство!

Задачи:

Дети:

— продолжать знакомить с русским народным творчеством;

 развивать у детей умение слушать, познавать, сравнивать, сопоставлять, умение мыслить словами;

— развивать связную речь, мышление, внимание, память; воображение, отзывчивость и сопереживание;

-участвовать совместно с родителями и воспитателями в театрализации по сказке и понимать ее поучительный смысл;

— воспитывать любовь к сказкам и бережное отношение к книгам.

Родители:

— заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней;

— прививать традиции семейного чтения и посещения библиотек;

— создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.

Воспитатели:

формировать интерес к процессу слушания сказок как жанру художественного слова;

— продолжать вовлекать детей, родителей и педагогов в совместную деятельность, показать ценность и значимость совместного творчества детей и родителей;

-развивать эмоциональную среду, творчество и фантазию родителей и детей;

— воспитывать художественно-творческое отношение к окружающему миру у родителей и детей.

Форма презентации проекта: совместная театрализованная постановка сказки.

Продукты проекта:

Для детей:  рисунки, поделки, книжки-малышки.

Для родителей: рисунки, поделки, аппликации,  подбор книг для чтения детям, хорошее настроение от совместной деятельности со своими детьми.

Для педагогов: презентация проекта, написание конспектов, пополнение развивающей среды (костюмы, маски, элементы декораций).

Ожидаемые результаты по проекту:

Дети:

развивать активность, эмоциональность, отзывчивость, всестороннее развитие личности ребенка, умение доводить начатое дело до конца.

Родители:

-вовлечение в жизнь группы, возрождение традиции семейного чтения и посещения библиотек.

 Педагоги:

— умение планировать проектную деятельность, создание системы работы по ознакомлению детей с художественной литературой.

Формы и методы организации проекта:

Метод 3-х вопросов

— Анкетирование

— Решение проблемных ситуаций

— Педагогические наблюдения

— Беседы

— Консультации для родителей

— НОД

— Выставки.

— Совместная организованная деятельность

— Оформление информации для родителей в раздевалке

— Творческие мастерские

— Театральные постановки

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный

— обозначение актуальности и темы будущего проекта;

— постановка целей и задач;

— работа с методическим материалом, литературой по данной теме;

— дидактическая игра «Узнай героя сказки»;

— оформление объявления для родителей о постановке сказки и об акции «Подари книгу»;

— создание памятки для родителей о проведении краткосрочного проекта «В гостях у сказки».

2. Основной

На основе ситуативных высказываний детей, анкетирования и опроса родителей, из своих профессиональных знаний создаем план проекта для каждого центра.

Работа в центрах

Центр книги

Слушание новых русских народных сказок.

Заучивание русских народных потешек.

Разгадывание загадок, составление загадок  о героях русских народных сказок.

Игра с карточками по русским народным сказкам.

Пополнение мини – библиотеки группы новыми книжками вместе с родителями.

Рассматривание иллюстраций в книгах к сказкам.

Чтение дома с родителями русских народных сказок и сочинение новых авторских сказок.

Интервью «Какой герой русской народной сказки тебе наиболее симпатичен?».

Поход совместно с родителями в детскую библиотеку «Золотой ключик».

Встреча с интересным человеком – библиотекарем.

Акция «Подари книгу» для родителей.

Центр мультимедиа.

Просмотр мультфильмов по русским народным сказкам.

Компьютерная презентация для детей «Животные — герои русских народных сказок».

Дидактические игры на интерактивной доске.

Центр художественного творчества.

Лепка и рисование героев народных сказок.

Игра «Книжкина больница».

Аппликации из различных материалов по сказкам.

Рисунки героев из мультфильмов и сказок.

Конкурс совместного рисунка детей и родителей по сюжетам русских народных сказок.

Создание картотеки русских народных сказок в соответствии возрасту.

Создание мнемотаблиц по сказкам.

Центр музыки

Образные игры – упражнения на вхождение в образ с помощью музыки, диски с записями песен и музыкальных произведений.

Прослушивание музыки из мультфильмов, фильмов по русским народным сказкам.

Прослушивание дисков с русскими народными сказками.

Центр математики

Посчитать количество героев русских народных сказок.  

Центр движения

Физкультурный досуг «Путешествие по сказкам»

Физкультминутки.

Пальчиковая гимнастика.

Центр искусства

Выставка творческих работ: «Любимая сказка».

Просмотр слайдов, картин, фотографий по сказкам.

Психогимнастика: учить пользоваться  интонациями (произносить фразы грустно, радостно, сердито, удивленно) , экспериментировать со своей внешностей (мимика, жесты).

Центр строительства

Конструирование из бумаги и картона.

Центр игры

Подбор дидактических и развивающих игр по русским народным сказкам.

Режиссерские игры с фигурами персонажей.

Пальчиковый театр.

Игры на звукоподражание.

Хороводные игры.

Библиотека для игры

Подбор иллюстраций из русских народных сказок.

Изготовление книжек – малышек из специально подобранных комплектов иллюстраций.

3. Заключительный.

Интегрированное занятие «В гостях у сказки»

подготовка к инсценированию сказки;

защита проекта — совместная театрализованная постановка сказки.

Ожидаемые результаты проекта.

Развитие творческой активности детей, освоение детьми дошкольного возраста различных видов творчества.

Обогащение словаря детей, совершенствование диалогической речи, использование в речи разнообразных языковых средств.

Формирование коммуникативных способностей, эмпатии.

 Обеспечение проекта.

Материально — технический ресурс: изостудия, музыкальный зал, ТСО, наглядно — методические пособия, методическая литература.

Кадровый ресурс: воспитатели группы, руководитель изодеятельности, музыкальный руководитель, инструктор по физвоспитанию, заместитель заведующей по УВР.

Ресурс социума: детская библиотека «Золотой ключик», НИПКиПРО.

Родительский ресурс: взаимодействие с семьями воспитанников через консультации, индивидуальные беседы, семейные выставки.

Информационный ресурс: использование ИКТ, обмен опытом работы, изучение методической литературы.

 Рефлексия.

Чаепитие с обсуждением: Что получилось? Что нужно было сделать по-другому? Над чем будем работать в следующий раз?

Литература:

Брежнева О.В., Тимофеева Л.Л. «Проектирование образовательной деятельности в детском саду. Современные подходы.»

Михайлова-Свирская Л.В. «Метод проектов в образовательной работе детского сада.»

Скоролупова О. А. «Тематическое планирование образовательного процесса в ДОО. Проектная деятельность».

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский  сад «Пчёлка»  Козловского района Чувашской Республики

Проект

«В гостях у сказки»

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1354525/21b00afc-faf9-445e-ad6d-777b41b87276/s1200?webp=false

Участники проекта: дети средних  групп «Незабудки», «Фиалочки»

педагоги, родители, сотрудники  детского отдела Межпоселенческой библиотеки

Руководитель проекта:

Цирулина Екатерина Витальевна,

воспитатель

Козловка,2021

Паспорт социально – значимого проекта

«В гостях у сказки»

Сказка учит добро понимать,
О поступках людей рассуждать,
Коль плохой, то его осудить,
Ну а слабый – его защитить!
Дети учатся думать, мечтать,
На вопросы ответ получать.
Каждый раз что-нибудь узнают,
Родину свою познают!

А. Лесных

Актуальность проекта. Много веков назад, когда ещё не было письменности, возникло устное народное творчество, выполняющее ту же роль, какую в дальнейшем выполняла литература. Для детей народ создал замечательные сказки, песенки, загадки, поговорки. Произведения народного творчества не утратили своего воздействия на ребенка и в наши дни. В устных произведениях нашли отражение глубокие нравственные идеи, мечты и убеждения народа. 

Высоко ценил народную сказку великий русский педагог К.Д.Ушинский: «Это первые и блестящие попытки русской народной педагогики, и я не думаю, чтобы кто-нибудь  был в состоянии состязаться в этом случае с педагогическим гением народа». Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь.

Сказка – проводник культуры в сердце ребёнка. Жизнь сказки – это непрерывный творческий процесс. Мысль в сказке очень простая: хочешь себе счастья, учись уму-разуму, а герои — это, хотя и воображаемые, но примеры истинного поведения человека.

Стремясь пробудить в детях лучшие чувства, уберечь их от черствости, эгоизма, равнодушия, народ красочно рисовал в сказках борьбу могущественных сил зла с силами добра. Сказка рассказывает нам о чрезвычайно важном в жизни, она учит нас быть добрыми и справедливыми, противостоять злу, презирать хитрецов и льстецов. Она утверждает народные принципы жизни: честность, смелость, преданность, коллективизм.

Сказка знакомит с языком народа, нравственными устоями, бытом и укладом жизни. Она отражает мечты народа, передает его мысли. Со сказки начинается знакомство ребенка с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом. Именно из сказки ребенок узнает, что без труда и стойких нравственных принципов невозможно счастье.

Сказка преподносит детям поэтический и многогранный образ своих героев, оставляя при этом простор воображения. Духовно-нравственные понятия, ярко представленные в образах героев, закрепляются в реальной жизни и взаимоотношениях с близкими людьми, превращаясь в нравственные эталоны, которыми регулируются желания и поступки ребенка.

Русская народная сказка служит не только средством умственного, нравственного и эстетического воспитания, но и оказывает огромное влияние на развитие речи. Сказки раскрывают перед детьми меткость и выразительность языка, как богата родная речь юмором, образными выражениями, сравнениями.

Однако сказка – это не только занимательно, это ещё очень серьёзно. Сказка помогает лучше узнать, понять и полюбить свою страну, оценить её своеобразие и неповторимость. Сказка – средство эмоционально-волевого развития и духовно-нравственного воспитания дошкольников. Напрасно думать, что сказка была и есть лишь плодом народного досуга. Она была и есть достоинством и умом народа, его исторической памятью, наполнявшей глубоким содержанием размерную жизнь, текущую по обычаям и обрядам.

Постановка проблемы

В настоящее время большинство детей воспитываются не на сказках, а на современных

мультфильмах. У большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей.

Данные полученные в ходе опроса детей и родителей ДОУ, свидетельствуют, что дома чтению детских книг уделяется очень мало времени. А ведь на самом деле, сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического, воспитания, а также формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Поэтому мы решили уделять больше времени именно сказкам в развитии воспитании наших детей, организации их досуговой деятельности.

Тип проекта: творческий, информационно-познавательный

Вид проекта: краткосрочный.

Участники проекта: дети средних групп «Незабудки», «Фиалочки» воспитатели, родители, сотрудники детского отдела Межпоселенческой библиотеки

Цель проекта: Приобщать детей к высокохудожественной литературе, формировать у них запас литературных художественных впечатлений, прививать интерес к театральной деятельности, раскрывать ценности совместного творчества детей и их родителей, развитие досуговой деятельности детей посредством сказки.

1.Образовательные: Знакомить с различными видами сказочных произведений, учить узнавать персонажи сказок, знать название и автора, пересказывать содержание, высказывать свое отношение к героям сказки; закреплять умения использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения); совершенствовать навыки самостоятельно выбирать сказку для постановки, драматизации, готовить необходимые атрибуты и декорации

Ожидаемый результат:

  • Повышение интереса детей к чтению  художественной литературы.
  • Обогащение словаря, развитие лексико-грамматического строя, связной речи детей, мышления, воображения.
  • Активное участие родителей в жизни детского сада.
  • Раскрытие творческих способностей дошкольников.
  • Осознание родителями значимости книги в воспитании детей дошкольного возраста.
  • Возрождение чтения в кругу семьи.

Разработка проекта:

  • Определение значимости проекта.
  • Изучение литературы по теме проекта.
  • Составление плана осуществления проекта.
  • Разработка мероприятий по осуществлению проекта.
  • Выбор методов и приемов осуществления проекта.

Реализация проекта:

  1. Подготовительный этап
  • проблема, планирование, прогнозирование  результатов продуктов проекта.
  • наличие методической, детской художественной литературы, пособий и  наглядного материала;
  • наличие предметно – развивающего пространства.
  1. Основной этап.
  • выполнение основных мероприятий, намечаемых для достижения поставленной цели.
  1. Заключительный этап.
  • проведение итогов реализации проекта, обобщение его результатов, распространение опыта и дальнейшего его развития;
  • подготовка материалов для размещения на сайте ДОУ.

Этапы реализации проекта.

Содержание роботы

Сроки

Подготовительный этап

  • Выбор программ и технологии по проекту «Путешествие в мир сказок».
  • Пополнение библиотеки, фонотеки и предметно – развивающей среды группы:
  • портреты детских писателей сказочников, подборка детских книг;
  • картотека дидактических игр  по мотивам русских народных сказок

Основной этап

Работа с родителями:

  • Консультация для родителей «Роль сказки в развитии и воспитании ребёнка».
  • Рекомендации для родителей по чтению художественной литературы в дошкольном возрасте.
  • Мастер класс для детей и родителей « Пальчиковый театр своими руками»
  • Изготовление декораций к сказкам, костюмов сказочных героев, атрибутов
  • Коллективный ручной труд: изготовление плоскостного театра на ковролине «Заюшкина избушка». Ремонт книг в книжном уголке. Изготовление масок и атрибутов к театрализованной постановке «Теремок»

Работа с детьми:

1. Познавательное развитие:

Тема: Просмотр презентации   «Откуда к нам пришла книга».

 НОД «Путешествие по русским народным сказкам»

2. Речевое развитие:

Тема: «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок».

Тема:  Кукольный театр «Теремок»

Чтение русских народных  сказок «Лисичка-сестричка и волк», «Лиса и козел», «Лиса лапотница».

3. Художественное творчество (рисование)

 Тема: «Моя любимая сказка», «Любимый сказочный герой», сюжетное рисование по сказке «Три медведя»

4. Художественное творчество (лепка)

Тема: Коллективная работа по сказке «Колобок», «По щучьему велению».

Лепка из теста «Петушок-золотой гребешок»

5. Художественное творчество (аппликация)

Тема: «Закладка для книг», «Книжки-малышки»

Конструирование из бумаги по мотивам сказки: «Лиса», «Заяц».

  1. Сюжетно-ролевые игры

Сюжетно – ролевая игра «Библиотека», Сюжетно – ролевая игра « Мастерская книг».

  1. Игры драматизации:

Сказки «Заюшкина избушка», настольный театр «Лиса и журавль», «Лиса и рак» — по желанию детей. 

Игры-драматизации «Теремок», «Колобок», «Лисичка со скалочкой».

Дидактические игры «Продолжи сказку», «Угадай, из какой сказки», «Путешествие по сказкам», «Расскажи сказку по картинкам», чтение сказок «Жихарка», «Смоляной бычок», «Зимовье зверей», и др.

  1. Литературный досуг с применением технологии ТРИЗ «Сказочный сундучок», игра-путешествие « В гости к сказке», квест-игра « По дорогам сказок»
  2. Театрализованная деятельность

Показ сказки « Рукавичка»,  « Три поросенка»,  кукольный театр «Репка»

  1. Участие в конкурсах, выставках продуктивной деятельности в рамках тематики проекта

Организация выставки рисунков  «Русские народные сказки»

Участие во всероссийском конкурсе  рисунков  «Мир сказок»

Участие в международной акции «Книговички – 2021»

11. Участие в акциях

Акция «Подари детям книгу»

Кольцевая акция  для детей и родителей «Книжный мешок «Почитай-ка» главным героем акции стал мешок, полный красочными  изданиями  для малышей, книжками-игрушками, раскрасками, кубиками из серии «Любимые сказки» и  пазлами. Мешок используется по принципу «кольцевой почты» – берётся семьями воспитанников на неделю, а потом возвращается.

12.Изготовление лепбука «Сказки В.Г. Сутеева»

Заключительный этап.

  • проведение итогов реализации проекта, обобщение его результатов, распространение опыта и дальнейшего его развития;
  • подготовка материалов для размещения на сайте ДОУ.

Продукт проекта:

  • Оформление выставки совместного рисунка детей и родителей «Мой любимый
  • сказочный герой».
  • Изготовление пальчикового театра к сказке « Репка», « Рукавичка»
  • Лепбук « Сказки В.Г. Сутеева»
  • Оформление уголка « В гостях у сказки»

Вывод:

Проект показал, что сказка помогает ребенку самосовершенствоваться, саморазвиваться, активизировать различные стороны мыслительных процессов. У детей повысился уровень знаний о сказках; умение узнавать сказки, определять её героев и отношения между ними; понимание детьми сказки; способность понимать связь между событиями и строить умозаключения; повысилась речевая активность. Сформировалось умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок. Использование сказки способствовало совершенствованию звуковой стороны речи в сфере произношения, восприятия и выразительности; творческому развитию детей, эмоциональной отзывчивости; расширению словарного запаса. Создание на занятии благоприятной психологической атмосферы способствовало обогащению эмоционально — чувственной сферы ребенка.

   Проект показал, что систематическое привлечение сказки в педагогический процесс может быть    важнейшим источником и резервом успешного речевого и эмоционального развития дошкольников.

Используемая литература.

1Антипина Е.А. «Театрализованная деятельность в детском саду: игры, упражнения, сценарии» М.: ТЦ Сфера, 2003.
2. Битютская Н.П. — автор-составитель. «Система педагогического проектирования: опыт работы, проекты». Издательство «Учитель». Волгоград, 2012.
3. Доронова Т.Н. «Играем в театр: театрализованная деятельность детей 4-6 лет: Метод. пособие для воспитателей дошкольного образовательного учреждения.»-2-е изд.-М.: Просвещение, 2005.
4. Малова В.В. «Конспекты занятий по духовно-нравственному воспитанию дошкольников на материале русской народной культуре» — М. «ВАЛДОС», 2013.
5. Кудрявцева Н.Ю. «Готовимся к празднику. Методика изготовления костюмов, кукол, декораций для детского спектакля» — М.: Школьная Пресса, 2011.
6. Маханева М.Д. «Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольного учреждения» — : М.: ТЦ «Сфера», 2001.
7. Науменко Г.М. «Народное детское творчество: сборник фольклорных материалов» — М.: ЗАО Изд. Центрполиграф, 2001.
8. Поляк Л.Я. «Театр сказок: сценарии в стихах для дошкольников по мотивам русских народных сказок» — СПб.:«Детство-пресс», 2008.
9. Смирнова О.Д. «Метод проектирования в детском саду. Образовательная область «Чтение художественной литературы» — М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2011.
10. Ушакова О.С., Гавриш Н.В. «Знакомим дошкольников с литературой: конспекты занятий» — М.: ТЦ Сфера, 2005.
11.Ушакова О.С. «Развитие речи детей 3-5 лет» — ООО «ТЦ Сфера», 2014.


Здравствуйте ребята! Любите ли вы сказки?

— Почему они вам нравятся?

— Кто читает или рассказывает вам сказки?

— Какие сказки вам больше всего нравятся?

Сказка, ребята относится к устному народному творчеству.
В сказке всегда происходят необычные и удивительные, а иногда и таинственные
события. И всегда у сказки счастливый конец, добро побеждает зло. Мы все знаем,
что сказка – это что-то вымышленное. Однако «сказка – ложь, да в ней намек,
добрым молодцам – урок».

— А хотите сами оказаться в сказке? Тогда я приглашаю вас
сказочное путешествие, мы  вами отправимся в гости к сказке. В самом
начале пути стоят Сказочные Ворота.  Они пока закрыты, и, для того, чтобы
они  открылись,  мы сыграем в игру «Волшебная палочка». Мы будем
 друг другу передавать Волшебную палочку и называть любимую сказку.
(Ответы детей).

Приветствие.

Здравствуй, небо! (руки вверх)   Здравствуй, земля!
  (приседают)

Здравствуйте, мои друзья!  (руки вперед).

Раз, два, три, четыре, пять!  (загибают пальцы)

Вместе мы в кругу опять!

Будем вместе мы играть,

В сказку мы хотим попасть!


Ну,  вот мы с
вами благополучно перебрались в сказку.  Ребята, а вы хорошо знаете
сказки? Вот сейчас мы это и проверим.

Волшебный сундучок.

У меня в руках  —  волшебный
ларец, но он почему-то не открывается.  Чтобы открыть ларец, надо
вспомнить из сказки волшебные слова открывают любую дверь. Помогите ребята.

Дети отвечают. Сим, Сим,
откройся.

 Ой, и правда. Ларец открыт.
Посмотрим, что у меня здесь. Я буду вам показывать предметы, а вы называть кто
хозяин этой вещи.

Золотой ключик — Буратино.
Градусник — Айболит
Туфелька — Золушка
Шапочка красная — Красная шапочка
Сапог со шпорой — Кот в сапогах
Лампа — Алладин
Игла — Кощей Бессмертный
Золотое яичко —  Курочка-Ряба

Стрела – Царевна-Лягушка

Ступа и метла – Баба-Яга

Какие вы молодцы, ребята! Все сказки отгадали.

Но что это?  Какое-то чудище лесное перегородило нам
дорогу.  Как же нам быть. А давайте, мы с вами испугаем его, превратившись
в Змея – Горыныча.

Змей Горыныч.

Кому незнакомо сказочное существо, у которого три головы,
четыре лапы и два крыла? Давайте тоже сделаем своего Змея-Горыныча. Это
несложно. Нам понадобятся трое участников, на которых мы оденем одну, но очень
большую футболку (зеленая кофта), а ноги участников мы связываем. Ноги стоящего
в середине, связываются с ногой партнера, стоящего сбоку. Получается как бы
четыре ноги на всех. По сигналу «Змей-Горыныч» начинает движение,
причем участники, стоящие по бокам, должны размахивать руками, изображая взмахи
крыльев. Это очень страшно. И тогда чудище  испугается и убежит в чащу
леса. Ну что, попробуем прогнать чудище лесное? Тогда превращаемся!

Далее следует игра в Змей-Горыныча.

Физкультминутка.

Ребята, теперь мы очутились на поляне! Давайте оглядимся,
что же здесь находится….

Ход упражнения: выполнять движения соответственно тексту,
постепенно ускоряя слова.

У медведя дом большой, а у зайца — маленький.

Наш медведь домой пошел, а за ним и заинька.

  Дорогие мои, пока мы бежали за медведем и зайцем, заблудились
в лесу. А так  как это лес сказочный, то и выбираться отсюда мы будем
непростым способом.  Делать нечего, будем загадки разгадывать, а то 
так мы никогда не выберемся отсюда.

Загадки сказочных героев

Представьте себе: известная сказка, а сюжет ее будет
пересказывать один из героев сказочных персонажей. Ваша задача угадать название
сказки и героя, от имени которого ведется рассказ.

1. Колобок.

«Я решил просто попутешествовать по свету. Я от бабушки
ушел, я от Дедушки ушел.  Но ведь я не знал, что все так обернется. Я
думал, что все такие же добрые, как мои Бабушка и Дедушка. Но оказалось, что
очень многие были бы не прочь мной полакомиться…»

2. Теремок.

«Я знал, что этим все закончится. Уж больно ветхий я и
старый, столько лет в поле стою. Мечтал, конечно, чтобы во мне кто-нибудь
поселился… но их поселилось так много, что я просто не выдержал и рухнул…»

3. Золотая рыбка.

«Я, конечно волшебная и готова была выполнить любое её
желание. Ведь ее муж спас мне жизнь. Но ведь ей все мало, с каждым разом она
требовала все больше и больше. Вот и осталась она у разбитого корыта…»

4. Кот в сапогах.

«Честно говоря, неприятно, когда на тебе надеты сапоги на
20 размеров больше, чем надо, а на голове здоровая шляпа, которая только мешает
тебе. Я конечно понимаю, что вся эта беготня ради хозяина, но думаете мне охота
было идти одному, такому маленькому, в дом к людоеду? А вдруг он бы меня
съел…» 

5. Золотой ключик.

«Для меня очень вредно столько времени находиться в воде,
ведь я могу заржаветь… Спасибо этому любопытному и непослушному мальчишке с
очень длинным носом, который он везде сует. Если бы не он и не черепаха
Тортилла, неизвестно, сколько бы я еще пролежал на дне этого болота?..»

6. Маленький Мук.

Моя жизнь —  это история несчастного
карлика. Отовсюду прогоняли меня бедного, но однажды мне в руки попадают
волшебные туфли, при помощи которых я могу  невиданно быстро бегать.

Ведущий: ну что ребята, вы узнали эту сказку? Смотрите,
а вот и туфли. А вы знаете кому они могут принадлежать? А давайте-ка и мы с
вами примерим эти туфли?… 

Далее следует игра Кот в сапогах

Реквизит этой эстафеты – сапоги очень большого размера
(валенки) и широкополая шляпа. По команде, участники надевают сапоги и шляпу,
бегут до поворотной метки, там совершают поклон и возвращаются обратно,
передавая эстафету следующему участнику.

Викторина «Вспомни сказку»
1. В какой сказке будущий король
хотел жениться на той девушке, которая всю ночь не спала, а виновата в том
горошина была? («Принцесса на горошине»)

2. В какой сказке говорится о
вреде чрезмерного употребления мяса? («Волк и семеро козлят»)

3. В какой сказке говорится о
повышенном спросе ее героев на хлебобулочные изделия? («Колобок»)

4. В какой сказке содержится
рецепт приготовления диковинного, неповторимого по своим вкусовым качествам
блюда из столярного инструмента? («Каша из топора»)

5. В какой сказке говорится про
то, что заяц стал бомжем, а рыжая плутовка завладела всей недвижимостью, и лишь
вмешательство третьего лица помогло восстановить справедливость? («Заячья
избушка»)

6. В какой русской народной
сказке пользовались необычным видом транспорта, чтобы попасть к царю во дворец?
(«По щучьему велению»)

7.Как звали женщину изо льда в сказке Г.Х. Андерсена?
(Снежная королева)

8. Какого мальчика звали «дядей»? (Дядя Федор)

9. Кто ходит в гости по утрам? (Винни Пух)

10. Средства передвижения Бабы Яги? (Ступа и помело)

11. Какое лекарство предпочитал Карлсон? (Варенье)

12. Какой породы был пес Артемон в сказке «Золотой ключик»?
(Пудель)

13. Как звали кота из мультфильма «Каникулы в Простоквашино»?
(Матроскин)

14. В какой русской народной сказке
говорится о трудностях фермерского хозяйства? («Репка»)

Игра «Репка»

Блок для девочек.
Была я жабой на болоте
Стрелу поймала и тот час
Иван-дурак меня и спас.
(Царевна-лягушка)

Она была артисткой театра,
Хотя в коробе жила
Но от злого Карабаса
Убежала на всегда (Мальвина)


Я на мачеху стирала,
Я горох и гречку перебирала
И по ночам, при тонкой свечке.
А спала у теплой печки. (Золушка)

Игра на балу у Золушки (Ленивые
танцоры)

 Задача ваша не простая- сейчас со стула не вставая,
вам

 Предстоит пуститься в пляс — таким вот будет мой
наказ:

Части тела разные… Дивно-распрекрасные.


1.  Наши руки не для скуки,  пусть танцуют только руки
  (звучит «Танец маленьких утят»)

 2.  Гости больше страсти ждут — теперь плечи в
пляс идут!  (Звучит «Цыганочка»)

 3.  Ниже спустимся, и вот — танцуют бедра и
живот

      (звучит восточная музыка или Глюкоза
«Восточные сказки»)

 4.  Отдохнули вы немножко в пляс пускаем ваши
ножки   (Звучит «Кан-кан»)

 5.  Все танцуют молодцом! Теперь в пляс идёт
лицо!   (Звучит«Губки бантиком»)

6.  В этот миг и в этот час тело всё выходит в
пляс!(любую отрывную.).

Конкурс «Телеграмма» .

Кто из сказочных героев мог дать такие телеграммы

1.В гости не прилечу . Мотор забарахлил. ( Карлсон)

2. Купил семена, приезжайте тянуть.( Дед из сказки
«Репка)

3. Купила самовар. Приглашаю к чаю. (Муха –
Цокотуха)

4. Помни, все исчезнет после 12 ночи. ( Фея из
сказки «Золушки»)

5. Ушёл от зайца, волка, медведя. ( Колобок)

6. Хвост нашли, плакать перестал ( Ослик Иа)

7.Ключ достал. Скоро буду .( Буратино)

8.Едва не сдали на металлолом, но девочка помогла (Железный
Дровосек)

 Конкурс «Великие математики»

1 команде.   Назовите сказки ,  где в названии
есть цифра 3                
     

2 команде .  Назовите  сказки,  
 где в названии есть цифра 7.

Игра «В лесу у Бабы — Яги» (музыкальная сова)


 Мы берем с собой в дорогу
Своих любимых сказочных друзей.
В трудный час они тебе помогут.
Найти свою мечту и сделать жизнь
светлей.

Вот момент настал прощанья,
Будет краткой наша речь;
Говорим вам: «До свиданья!
До счастливых новых встреч!»

Сценарий развлечения – викторины
«В гостях у сказки!»

Цели: закрепить
знание сказок, умение правильно их называть, способствовать приобщению детей к
литературному творчеству, вызывать положительные эмоции.

Ход развлечения

Ведущая: Дети, сейчас по
телефону мне позвонили сказочные герои, я не поняла, кто, но только знаю, что
они попали в беду и просят о помощи. Их похитил Кощей Бессмертный. Мы должны им
помочь. Но как это сделать я не знаю, но знаю, кто может нам помочь.
Отгадайте-ка загадку, кого я имею в виду?

    В дремучем лесу затерялась
избушка,

    В избушке живёт непростая
старушка.

    Берёт помело, да в ступу
садится,

    И тут же над лесом взлетает,
как птица!   Кто это? … (
Баба Яга)

Ведущая: Мык бабе яге.
А чтобы оказаться у нее,  мы должны пройти по музыкальной дорожке:
послушать песенку про сказочных героев.

Ведущая: А вот и
избушка Бабы Яги. Ребята, скажите, а какие слова нужно сказать, чтобы избушка
повернулась к нам передом?

Дети: Избушка,
избушка повернись к нам передом, а к лесу задом.

Слайд Баба Яга.

Кто посмел меня потревожить?

Вед: Здравствуйте,
уважаемая Баба Яга, мы вас очень любим! Помогите, пожалуйста, нам найти наших
сказочных друзей, их украл Кощей Бессмертный, и мы не знаем, где их искать.

Баба Яга: Хорошо! За
то, что вы такие вежливые, я помогу вам. Только сначала проверю, хорошо ли вы
знаете сказки. Ответьте на мои вопросы:

Кто в сказке вместо удочки использовал
свой хвост? (Волк)

Какими словами обычно начинаются сказки?
(Жили-были…)

Кто снес не простое яичко, а золотое?
(Курочка Ряба)

Кого величают по отчеству – Патрикеевна?
(Лиса)

Кто закопал 5 золотых монет? (Буратино)

На какой птице летала Дюймовочка?
(Ласточка)

Что не смог вытащить из земли дед, бабка и
все их семейство? (Репку)

Из какого инструмента солдат сварил кашу?
(Топор)

Какой предмет потеряла Золушка?
(Хрустальную туфельку)

Что потерял ослик Иа? (Хвост)

Встреча, с какой рыбой очень сильно
повлияла на жизнь Емели? (Щука)

Кто говорил, что он красивый и в меру
упитанный мужчина? (Карлсон)

Любимый летательный аппарат Бабы Яги?
(Метла и ступа)

Кличка собаки из сказки “Репка”. (Жучка)

Подруга семи гномов. (Белоснежка)

Имя поросёнка в сказке “Вини-Пух”.
(Пятачок)

Что купила на базаре Муха-Цокотуха?
(Самовар)

Ваши сказочные друзья находятся у Кощея
Бессмертного. А украл он их для того, чтобы править всеми сказками мира. А с
Кощеем, ребята, нелегко сладить потому, что смерть свою он хорошо прячет. Но
хочу предупредить вас, дорога будет трудной, и на ней будет множество испытаний
и заданий, которые вам предстоит выполнить.

Ведущая: Что ж,
ребята, отправляемся в путь.

Ведущая: А вот и
первое испытание. В этом волшебном мешочке лежат  картинки со сказочными
предметами. Нам нужно назвать из каких они сказок.

        Туфелька –
«Золушка»,

        ключик –
«Золотой ключик, или приключения Буратино».

        красная
шапочка – «Красная шапочка»,

        сапоги – «Кот
в сапогах»,

        яичко –
«Курочка Ряба»,

Ведущая: Идём
дальше  Это мешочек со сказочными загадками. Давайте их отгадаем.

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети? (Семеро козлят).

Покупала самовар,

А спасал ее комар. (Муха-Цокотуха).

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне. (Емеля).

Я, человечек деревянный.

На воде и под водой

Ищу ключик золотой.

Всюду нос сую свой длинный

Кто же я? Я….. (Буратино.)

Красна девица грустна:

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слезы льет бедняжка! (Снегурочка).

Появилась девочка

В чашечке цветка.

А была та девочка

Чуть больше ноготка.

В скорлупе ореха

Девочка спала.

Вот какая девочка

Как она мала!

Кто читал такую книжку,

Знает девочку малышку? (Дюймовочка.)

Толстяк живет на крыше,

Летает он всех выше. (Карлсон).

Она была подружкой гномов

И вам, конечно же, знакома. (Белоснежка).

Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожей

Сделался милой, красивой, пригожей»  
(Царевна Лягушка)

Сидит в корзине девочка у Мишки за спиной

Он сам, того не ведая, несет ее домой.

Ну, отгадал загадку? Тогда скорей ответь

Названье этой сказки… (Маша и медведь).

.

Ведущая: Здесь нас ждет
музыкальное испытание. Нужно потанцевать с современными сказочными героями
Фиксиками и их приятелями Кукутиками. Я думаю, вы все с ними знакомы. Физминутка.

Ведущая: А вот и новое
испытание. Нам нужно из этих картинок составить сказку.

А чтобы вам
было легче посмотрите, какая должна получиться сказка?

Ведущая: Молодцы,
ребята! Вы с лёгкостью справились со всеми заданиями, и я надеюсь, что вы с
такой же лёгкостью победите Кощея Бессмертного.

        А вот и сундук
со смертью Кощея, но чтобы нам его открыть, нужно вспомнить вторые имена
сказочных героев: Кощей — …, Братец — …, Иван — …, Змей — …, Елена — …,
Сестрица — …, Василиса — …, Крошечка — …, Царевна — …., Лягушка — …

К.Б.: Не губите
меня, я отпущу ваших друзей. Просто мне было очень скучно одному во дворце
жить, и даже кушанье мне приготовить некому, вот я и похитил сказочных героев.

Ведущая: Ну, что,
ребята, пожалеем Кощея. (Да.) Мы тебя простили, а ты теперь поиграй с нами.

Игра «Раскраска»

Кощей Бессмертный: Я так рад,
что вы меня простили.  А я уже освободил всех сказочных героев и отправил в их
сказки.

Ну вот пришла пора
прощаться с нашими сказочными героями, понравилось вам , ребята , наше приключение?

Вед: Мы подрастем, другими станем,

И, может быть, среди забот

Мы сказке верить перестанем,

Но сказка снова к нам придет!

И мы ее улыбкой встретим:

Пускай опять живет у нас!

  • Сценарий дагестанской сказки сладкий родник
  • Сценарий к сказке лиса заяц и петух 4 класс
  • Сценарии сказок для постановки в детском саду в подготовительной группе
  • Сценарии на 60 лет женщине сказка прикольный сценарий готовый
  • Сценарии новогодних сказок для детей