Сценарий театрализованной игровой программы для детей по сказкам

Замечательный сценарий новогодней сказки для детей с игровой программой когда приходит год молодой. по сути, это театрализованная игровая программа для

Сценарий новогодней сказки для детей с игровой программойЗамечательный сценарий новогодней сказки для детей с игровой программой «Когда приходит год молодой». По сути, это театрализованная игровая программа для детворы от 3 до 8 лет.

Авторский детский новогодний сценарий апробирован на сцене. В предлагаемый новогодний детский сценарий включены и злодеи, и добряки, конечно, Дед мороз и Снегурочка, которые появятся вовремя.

Театрализованная новогодняя игровая программа для детей, это лучшая форма, сочетающая в себе необходимые сцены и праздничные действия, поэтому, если материал понравился, можете его использовать для постановки у себя на местах, взяв что-то за основу, например, игры, или полностью детский новогодний сценарий.

Сценарий новогодней сказки «Когда приходит год молодой»

По пьесе В. В. Заломова.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

  • Тётушка Забава
  • Дядя Весельчак
  • Жадина-говядина
  • Шаляй-валяй
  • Снегурочка
  • Дед Мороз

Разбойники и разбойницы.

  • Звучит знакомая музыка.
  • Выходят дядя Весельчак и Тетушка Забава, пританцовывают
  • Поют новогоднюю песню, разбрасывают серпантин в зрительный зал.

Тётушка Забава:
Здравствуйте ребята!
Дети здороваются.
Дядя Весельчак:
Что-то вас не слышно? А ну, ещё раз! Здравствуйте ребята!
Дети здороваются.
Тётушка Забава:
Теперь совсем другое дело!
Самое время познакомиться. Меня зовут Тётушка Забава.
Дядя Весельчак:
А меня – Дядя Весельчак!
Тётушка Забава:
Очень хотелось бы узнать, как зовут наших гостей.
Дядя Весельчак:
А я уже знаю. Вот ту рыженькую девочку зовут, наверное, Ира. А вон того мальчика, наверное, Сережа. Привет, Серега! Нет, ты не Серёга?
Тётушка Забава:
Стоп, стоп. Весельчак, хватит гадать. Мы ведь должны познакомиться со всеми ребятами, как полагается.
ВЕСЕЛЬЧАК:
Точно! А я и забыл!

(Подбегает к первому ряду и начинает здороваться со всеми подряд за руку и знакомиться).

Тётушка Забава:
Весельчак, ты так будешь до следующего Нового года знакомиться.
ВЕСЕЛЬЧАК:
А что делать?
Тётушка Забава:
А давай попросим всех ребят дружно назвать нам свои имена, и так мы познакомимся со всеми сразу.
ВЕСЕЛЬЧАК:
Здорово, давай!
Тётушка Забава:
Ребята, как вас зовут?!!

  • Дети из зала начинают кричать свои имена.

Тётушка Забава:
Весельчак, ты что-нибудь понял?
ВЕСЕЛЬЧАК:
Я ничего не понял, а ты?
Тётушка Забава:
Я тоже ничего. Надо кричать громче и дружнее. И так, три-четыре: как вас зовут?

  • Дети громко и дружно кричат каждый свое имя.

ВЕСЕЛЬЧАК:
Ну вот, теперь совсем другое дело. Теперь я вас всех знаю.
Тётушка Забава:
А теперь, когда мы с вами познакомились, пришло время сказать….
ВМЕСТЕ:
Сказка начинается!

  • Звучит знакомая мелодия, входит Снегурочка. Поёт новогоднюю песню.

СНЕГУРОЧКА:
Здравствуйте, ребята!
В этот добрый час
Всех на представленье приглашаю вас!
Пусть улыбки ваши озаряют лица
Будем мы сегодня петь и веселиться.
Поведем у Елки шумный хоровод
И в кругу с друзьями встретим Новый Год!
Тётушка Забава:
Ребята, узнали, кто к нам пришел?
Дети отвечают.
Дядя Весельчак:
Правильно, это самая настоящая Снегурочка, внучка Дедушки Мороза.
СНЕГУРОЧКА:
Однажды день и час приходит,
Все ждут с надеждой их приход.
И чудо снова происходит,
И это чудо – Новый год.
И с ним являемся мы к людям,
В сверканье шуток и затей.
И в этот день гостями будем
Всех вас, и взрослых, и детей.
Тётушка Забава:
Чтобы праздник нам начать
Надо Деда Мороза позвать.
Дядя Весельчак:
Дружно крикнем без опаски,-
Дед Мороз, приди из сказки! Три-четыре…

  • Звучит мелодия нечисти, в зал вбегают разбойница и её сподручные. Шалят, дразнятся, хулиганят.

1-я РАЗБОЙНИЦА: (Ерничает)
Это только присказка, сказка – впереди,
Что-то интересное должно произойти.
Скоро приедет к нам Дед Мороз!
Правда, Снегурочка?
Тётушка Забава:
Что за вопрос? Кто вы такие?
Дядя Весельчак:
Кто вас звал? Где ваши пригласительные билеты?

2-я РАЗБОЙНИЦА:
Мы разбойники и хулиганки, жадины-говядины, лодыри шаляй-валяй! Нас не приглашают, мы сами приходим!
3-я Разбойница:
Любим пошалить детей посрамить.
СНЕГУРОЧКА: Обращается к тети Забаве.
Я их пока отвлеку, а вы бегите за Дедом Морозом, боюсь, как бы они праздник нам не сорвали.
Т. Забава и д. Весельчак уходят.
К хулиганам.
Слушайте внимательно, во всем нам помогайте,
А пока загадки отгадайте.
РАЗБОЙНИЦА:
Я — Анна разбойница
Из дремучих лесов!
Мне приколоться хочется –
Я все загадки знаю
И, сто пудов, отгадаю.
Другие разбойницы.
И я! И я! И я! И я!
СНЕГУРОЧКА:
Ни сережки, ни заколки,
Носит на себе иголки…
1-я РАЗБОЙНИЦА:
Ну, Снегурка, ты даешь!
Всем известно — это Еж.
СНЕГУРОЧКА:
Нет, не угадала, вот еще загадка:
Величава, зелена,
Вся стоит мила, стройна.
Знаешь? Говори на ушко.
2-я РАЗБОЙНИЦА:
Это, как ее?.. Лягушка!
СНЕГУРОЧКА:
Не угадала.
Нет, как вижу, от тебя
Никакого толка.
Лучше спросим у ребят
(Дети отвечают — елка!)
Ну, конечно, Елка!
СНЕГУРОЧКА:
А кто на Севере живет
И всегда на Новый Год
Привезет подарков воз?
Это…
Это точно, паровоз.
СНЕГУРОЧКА:
Нет. Это Дедушка…
(все: Мороз!)
1-й Разбойник:
Что уставилась? Я знал!
СНЕГУРОЧКА:
А чего ж не отгадал?
2-й Разбойник:
Я пошутил.
СНЕГУРОЧКА:
Ну, конечно. Очень мило.
Невозможно как-нибудь
В Новый Год перешагнуть!
Знаете, господа разбойники, надо было хорошо учиться, правда, дети?
Дети отвечают.
1-й Разбойник:
Хватит нам нравоучений!
От учения — мученье!
2-й Разбойник:
Лучше жизнью наслаждаться –
Бегать, прыгать, кувыркаться…
1-й Разбойник:
И себе на радость
Делать людям гадость.
СНЕГУРОЧКА:
Не нужны нам задаваки,
Пустозвоны, забияки.
1-я РАЗБОЙНИЦА:
Ничего себе загнула,
Не подумав, сказанула!
2-я. РАЗБОЙНИЦА:
Я обиду не прощу
И жестоко отомщу.
Не попасть вам в год, грядущий –
Буду я теперь ведущей
Вместо этой дурочки,
Сказочной Снегурочки!
Разбойники по очереди:
Вяжи её! Держи её! В сугроб её! В мешок её!

  • Звучит быстрая музыка. Хулиганы свистят, гоняются за Снегурочкой, стреляют в неё из рогатки, убегают за кулисы. Выходят Забава и Весельчак.

ВЕСЕЛЬЧАК:
Ой, беда, беда, беда,
Нет Деда Мороза и следа!
Тётушка Забава:
Дети Дед Мороз не приходил?
Дети отвечают.
ВЕСЕЛЬЧАК:
А Снегурочка где?
Дети отвечают.
Тётушка Забава:
Что делать? Что делать? Смотри Весельчак, шаляй-валяй с жадиной-говядиной идут! Может они знают, что происходит?
ВЕСЕЛЬЧАК:
Наверняка!
Тем более мне кажется у них мешок уж больно знакомый. Похож на Дед Морозовский.

  • Прячутся.
  • Звучит фонограмма.
  • Выбегает Шаляй-валяй с конфетой в руке.

ШАЛЯЙ-ВАЛЯЙ:
Фу, расшумелись, развылись – у-у-у-у… Тьфу, противно смотреть.
Врывается Жадина-Говядина с мешком.
ЖАДИНА-ГОВЯДИНА:
Отдай конфету, моя, моя конфета.

(Пытается отобрать.)

ШАЛЯЙ-ВАЛЯЙ:
Не отдам, моя!
ЖАДИНА-ГОВЯДИНА:
Это не честно. Давай считаться.
ШАЛЯЙ-ВАЛЯЙ:
Чур, я буду считать!
Интер, мицы, тицы, ту,
Ира, дира, дам,
Окер, покер, доминокер,
Шышел, вышел вон. (Показывает на Жадину.)
Жадина заревела.
ШАЛЯЙ-ВАЛЯЙ:
Я же говорил, что это моя конфета, и не реви, все равно не отдам.
ЖАДИНА-ГОВЯДИНА:
И осталась я голодна,
Без обеда осталась я,
Три дня ничего не ела,
Ни крошки во рту не имела,
Только и съела, бедняга,
Что 50 поросят,
Да полсотни гусят,
Да десяток цыплят,
Да 30 вязанок баранок,
Да 44 блина,
И с голоду так исхудала я.
ШАЛЯЙ-ВАЛЯЙ:
Хватит хныкать!
Ты только посмотри, сколько тут ротозеев чумазых, а у них явно что-нибудь в карманах найдется: шоколадки, конфетки и еще какая-нибудь вкуснятина. А то Дед мороз спугнул, когда мы в его мешок нырнули.
ЖАДИНА-ГОВЯДИНА:
Что, что, громче! Кто это сказал, что вы хорошие, умные? Это вы? ХА-ХА-ХА-ХА! Сейчас проверим: поднимите руки вверх. Покачайте руками, пошумите, как шумят березы: ш-ш-ш-ш! Разведите руки в стороны, пожужжите, как самолеты: ж-ж-ж-ж! Помашите руками, как птицы. Покричите: кш-кш-кш! Поздравляем! Вы окончили школу огородных пугал!
ШАЛЯЙ-ВАЛЯЙ:
ХА! Вы еще в придачу и пугало.
ЖАДИНА-ГОВЯДИНА:
Окружай их, ты справа, я слева, по карманам обшаривать марш! А ну, выворачивай карманы

(Обходит елку.)

ШАЛЯЙ-ВАЛЯЙ:
О-о-о! Вот это да! Вот это елка! Моя! За такую елку я могу получить не одну конфету, а целую тысячу. Итак, меняю елку на конфеты! Есть желающие?
Дети отвечают, предлагают.
ЖАДИНА-ГОВЯДИНА:
Нет, это не то. Это мало. То ли дело…

  • Подбегают к елке и начинают ее обматывать веревками и вешают табличку «Наша ёлка».
    Огоньки на елочке гаснут.

ШАЛЯЙ-ВАЛЯЙ:
Все в порядке. Теперь это наша елочка. Никому ее не отдадим. Не будет им никакого праздника! Обойдутся!
ЖАДИНА-ГОВЯДИНА:
Что это вы носы повесили? Что вам здесь не нравится? Тогда уходите домой, мы вас не звали. Что? Елочку надо? А это видели? (Показывает дулю.)
ШАЛЯЙ-ВАЛЯЙ:
Жадины вы все, елочку пожалели. Жадины-Говядины! Что, не жадины? Хвастунов среди вас полно!
ЖАДИНА-ГОВЯДИНА:
Каждый жадничать мастак!
ДЕТИ: Нет!
ШАЛЯЙ-ВАЛЯЙ:
Знаю, любите вы клянчить
В магазинах что-нибудь,
А не купят, так ревете,
Так ревете, просто жуть.
ДЕТИ: Нет!
Выходят Весельчак и Забава.
ВЕСЕЛЬЧАК:
А ну хватит тут командовать и детей обижать!
ЖАДИНА-ГОВЯДИНА:
А мы никого не обижаем.
ШАЛЯЙ-ВАЛЯЙ:
Мы тут ни причём.
Тётушка Забава:
Здесь дети все послушные и совсем не капризные. Правда дети?
Дети отвечают.
ВЕСЕЛЬЧАК:
Надо прекращать безобразие! Дети давайте позовём Деда Мороза?

ВЕСЕЛЬЧАК:
А можно и мы тоже позовём?
Тётушка Забава:
Ладно уж, зовите.
ЖАДИНА-ГОВЯДИНА:
Может и нам, что обломится.
ВЕСЕЛЬЧАК:
Итак, кричим дружно! Дед Мороз! Дед Мороз!

  • Звучит новогодняя мелодия. Входит Дед Мороз.

ДЕД МОРОЗ:
Сквозь сугробы и метели, и разлапистые ели
Долго пробирался я, здравствуйте, мои друзья!
Не забыл про вас, ребята, и принес подарки я!
Здравствуйте ребята!
Дети здороваются с Дедом Морозом.
Здравствуйте, деточки!
Здравствуйте, милые!
Ждали меня? (Да!)
Приехал я — вот.
Вы, как игрушки, такие красивые!
Правильно, праздник у нас –
Новый Год!
Я примчался к вам сюда
Из страны, где много льда,
Где трескучие морозы,
Через бури и торосы.
Наконец-то к вам попал
Прямо с корабля на бал.
Что-то не вижу веселья, улыбок.
Видно наделал кто-то ошибок?
ВЕСЕЛЬЧАК:
Да Дед Мороз, тут и Снегурочку хулиганы испугали и эти вот, ёлку хотели украсть.
Тётушка Забава:
Как им не стыдно на новый год только о себе думать, надо же о всей семье, о детях малых.
ДЕД МОРОЗ:
А не вы ли из моего мешка конфеты украли?
ЖАДИНА-ГОВЯДИНА:
Мы только немножко.
ШАЛЯЙ-ВАЛЯЙ:
Уж больно хотелось.
ДЕД МОРОЗ:
Надо просто научится терпению и вежливости добру и послушанию. Правда, дети?
Дети отвечают.
ЖАДИНА-ГОВЯДИНА:
Мы больше не будем.
ШАЛЯЙ-ВАЛЯЙ:
Прости нас Дед Мороз?
ДЕД МОРОЗ:
Ну, что дети простим их?
Дети отвечают.
Раз так, тогда прощаю, только вы помогите мне Снегурочку найти, это главная наша задача.
ЖАДИНА-ГОВЯДИНА:
А что нам за это будет?
Тётушка Забава:
Опять начинаешь?
ЖАДИНА-ГОВЯДИНА:
Да я пошутила. Да вон она!

  • Возвращается Снегурочка, за ней крадутся хулиганы, Дед Мороз бьёт посохом, хулиганы замирают.

СНЕГУРОЧКА: Здравствуй, дедушка, спасибо выручил. Опять разбойники хулиганят почём зря, культура у них напрочь отсутствует!
ДЕД МОРОЗ:
Придётся проучить разбойников.
Подходит к разбойникам, бьёт посохом, те оживают, падают на колени, просят пощады.
РАЗБОЙНИКИ:
Прости нас Дед Мороз! Не замораживай! Холодно очень! Не надо посохом! Мы отработаем! Отпляшем, отпоём, развеселим всех!
Разбойницы.
Нам без вас ужасно плохо,
Очень грустно, одиноко.
Разрешите здесь побыть?
ДЕД МОРОЗ:
Ладно, так тому и быть-
В честь такого праздника
Мы простим проказников?
Да!
Чтоб никогда не унывать,
Я предлагаю танцевать.
Чтоб не стыло сердце,
Надо разогреться.
ДЕД МОРОЗ:
Ну, раз так, помогите мне проводить ребят к большой новогодней ёлке, для большого хоровода!
СНЕГУРОЧКА:
Ведь пришли мы к вам не зря,
Чтоб поздравить вас друзья!
К вам на праздничную ёлку
Мы пришли из далека!

  • Дед Мороз, Снегурочка остаются на сцене, остальные герои открывают двери и дисциплинированно выводят детей к ёлке и выстраивают хоровод.
    Звучат новогодние позывные.

Весельчак.
Проходи честной народ!
Ёлка нас к себе зовёт.
Дружно встанем в хоровод
Песней встретим новый год!

  • После построения исполняется песня «В лесу родилась ёлочка».

ДЕД МОРОЗ (после хоровода):
Спасибо, молодцы, ребята!
Но познакомиться нам надо.
Сейчас в одну игру сыграем
И как кого зовут — узнаем.
Игра в имена (приложение № 1).
Вот и познакомились!
А кто смешнее рожицу состроит,
На веселый лад друзей своих настроит?
Игра в рожицы (приложение № 2).
Все очень здорово, что говорить!
Время настало подарки дарить.
За ваши наряды, за стишки, за красивые взгляды.

  • Смотрит под елку.

Где же мешок?
Ах, какой я неловкий.
Начинаем маскарад-
Все костюмы на парад
К Елке выходите!
(Помощникам.)
Ну, а вы смотрите! Парад новогодних маскарадных костюмов.

  • Мелодия хоровода.

Забава:
Вот как надо было наряжаться!
Весельчак:
Да, точно!
Дед Мороз, Снегурочка и остальные герои танцуют с детьми.
СНЕГУРОЧКА:
А сейчас, все — раз, два, три –
Скажем: «Елочка, гори!»

  • Елка зажигается.

СНЕГУРОЧКА и ДЕД МОРОЗ:
Теперь возьмемся за руки, встанем в хоровод,
И споем любимую песенку про Ёлочку и Новый Год!

  • «В лесу родилась Елочка». Хоровод вокруг елки.

СНЕГУРОЧКА:
Пусть запомнится надолго
Наш веселый Новый Год,
Ослепительная Елка
И, конечно, хоровод.
ДЕД МОРОЗ:
Мы хотим вам пожелать
Никогда не унывать,
Верность дружбе сохранить
И друзей своих ценить!
С Новым Годом!
С Новым Счастьем!

Игра в имена

Мы сейчас пойдем налево, РАЗ-ДВА-ТРИ,
А потом пойдем направо, РАЗ-ДВА-ТРИ.
Мы тихонечко присядем, РАЗ-ДВА-ТРИ,
И тихонечко привстанем, РАЗ-ДВА-ТРИ.
Дружно в круг все соберемся, РАЗ-ДВА-ТРИ,
И из круга все вернемся, РАЗ-ДВА-ТРИ.
А сейчас на счет ТРИ прокричим свои имена.

Игра в рожицы

Мы веселые мартышки, РАЗ-ДВА-ТРИ.
Мы играем громко слишком. РАЗ-ДВА-ТРИ.
Все в ладоши хлопаем, РАЗ-ДВА-ТРИ,
И ногами топаем, РАЗ-ДВА-ТРИ.
Надуваем щечки, РАЗ-ДВА-ТРИ.
Скачем на носочках, РАЗ-ДВА-ТРИ.
Дружно прыгнем к потолку,
Шире рот откроем,
Рожицы состроим.
Как скажу я слово ТРИ,
Все с гримасами замри!

Игра в «снежки»

За окном зима, с неба медленно опускаются снежинки.
А давайте проверим, как долго они держатся в воздухе.
Задача участников: дуть на кусочки ваты — «снежинки» так, чтобы они дольше держались в воздухе.

Игра в слова

Найди пару к словам:
Метель — вьюга,
Мороз — стужа,
Дед Мороз — Снегурочка,
Новый Год — праздник,
Торт — пирог и т.д.

Игра Деда Мороза

На Новый Год Дед Мороз приносит в семью подарки. Папе он подарил расческу, пусть все правой рукой покажут, как папа причесывается. Сыну — лыжи, пусть все изобразят лыжную ходьбу, но не прекращают причесываться (каждое новое движение прибавляется к предыдущему). Маме — мясорубку, дочке — куклу, а бабушке — китайского болванчика, который качает головой.

© ТЁММИ

Рекомендуем также:

  • Детские новогодние сценарии
  • Сценарий Новый год
  • Авторские сценарии праздников 

Подписывайтесь на наши группы социальных сетях, чтобы первым получать свежие материалы:

  • Наша группа ОДНОКЛАССНИКИ
  • Наша группа ВКОНТАКТЕ

Сценарий театрализованной сказки «Муха-Цокотуха (на новый лад)» для детей старшей логопедической группы.

Цель:

  • Формировать способности постигать художественные образы, созданные средствами театральной выразительности – грим, костюмы, музыкальное сопровождение, художественное слово, хореографические постановки, декорации.

  • Закреплять умения использовать средства выразительности — жесты, мимику, голос, интонацию, темп речи, движения.

  • Раскрепощать творческие возможности ребенка; развивать творчество детей в передаче образа насекомого; закреплять отчетливое, выразительность речевого высказывания; закреплять правильное произношение звуков в речи.

  • Развивать общую моторику детей.

  • Развивать диалогическую, монологическую речь.

  • Воспитывать интерес к театральному искусству.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы по теме «Насекомые»: Л. Квитко «Жучок», В. СА. Сухомлинский «Пусть будет и соловей и жук», В. Бианки «Приключение Муравьишки», И. А. Крылов «Стрекоза и муравей, чтение книги А. А. Плешакова «Зеленые страницы», чтение сказки К. И. Чуковский «Муха – Цокотуха», анализ содержания произведения, распределение ролей, игровые упражнения, способствующие практическому и эмоциональному освоению действий по сюжету.

Атрибуты:Столы, стулья, костюмы и маски, посуда, самовар, павлопосадские платки, корзина с цветами, муляжи: фруктов, торта, пирогов, конфет, печенье, варенье, бочонок с медом; подарки, мешочек с травами, сабля, ваза, пенек, красные сапожки, скатерть.

Герои:Муха – Цокотуха, Жуки, Тараканы, Букашки, Бабочки, Пчела, Кузнечик, Паук, Комар, Блошки, Ведущий.

Использование ИКТ – презентация.

Ведущий:

Здравствуйте гости дорогие!

Приготовьте, гости ушки! Приготовьтесь, гости, слушать!

Мы собрали все таланты, хотим вам сказку показать.

Дружно хлопайте в ладоши, чтоб артистов поддержать.

Шире веселись, душа – сказка будет хороша!

Всем знакомая сказка о Мухе – красавице – Цокотухе.

Дарим от ребят – дошколят эту сказку на новый лад.

У Мухи день рожденья, и есть повод для веселья.

Муха (слайд Мухи – Цокотухи)

А вот и я, знакомьтесьМуха – по прозванью Цокотуха

Ах, погода хороша. Солнце светит, так прекрасно,

На душе светло и ясно.

Вот настал мой день варенья. Ура!

Эх, куплю — ка угощенье, приглашу я в дом друзей.

У меня же юбилей!

Схожу – ка я на базар и куплю большой самовар,

Майский чай для друзей заварю и пампушки с вареньем куплю!

Ведущий:

Муха по полю пошламуха денежку нашла.

Муха: (ходит по сцене пританцовывая под музыку и находит денежку)

Ой, здесь денежка лежит и меня к себе манит. (берет денежку)

Что же мне купить? Может платье голубое?

Может туфли? Может юбку (на экране показываются по очереди слайды — мечты Мухи)

Так подумаю минутку… Нет, пойду я на базар и куплю там самовар.

Ведущий:

Пошла Муха на базар покупать самовар. На базар был путь не близок. Села Муха отдохнуть. И обнаружила, что денежку она потеряла. Стала горько плакать. Услышали ее Бабочки, прилетели к ней.

Бабочки:

О чем Муха, ты плачешь?

Муха :

У меня сегодня день рожденья, решила я сходить на базар и купить самовар, но денежку потеряла. Гости скоро придут, а у меня нет угощенья.

Бабочки:

Не плачь Муха, мы тебе поможем. Оповестим всех насекомых, что ты потеряла денежку, а кто найдет, пусть тебе принесет. (улетают)

Ведущий:

Сидит Муха на пеньке,смотрит по сторонам то влево, то вправо, никого не видать.

Тараканы(подбегают к Мухе) Муха, о чем плачешь?

Муха :

Как же, мне не плакать. (рассказала свою историю)

Тараканы:

Не плачь, мы тебе поможем, оповестим всех своих друзей и сами поищем. (улетают)

Ведущий:

Муха переживает, смотрит на часы.

Муха :

Что же мне делать?

(появляется Кузнечик)

Кузнечик(обращается к зрителям)

Вы, Муху не видали? Я нашел ее денежку.

Зрители:

Она на пеньке сидит. (подходит к Мухе) Я по лугу гулял и денежку увидал, а насекомые сказали «что это ты потеряла» на возьми. (отдает денежку)

Муха :

Спасибо Кузнечик дорогой, приходи ко мне на день рожденья вечерком.

Кузнечик:

Спасибо, приду. (убегает)

Ведущий:

Поблагодарила Муха кузнечика и полетела на базар.

На экране слайд базарной площади. Муха – Цокотуха проходит вдоль лотков с денежкой в руке, рассматривает товар, подходит к самовару, рассматривает его и покупает (отдает продавцу денежку).

Муха(приглашает к себе на день рожденье)

Приходите гости дорогие все, все, все!

Буду рада вас видеть у себя на именинах.

Ответы насекомых:

Вот спасибо тебе Муха: ни пера тебе ни пуха (пчела)

Все на праздник мы придем и подарки принесем (таракан)

(Муха – Цокотуха улетает домой и готовится к встрече гостей)

Ведущий:

Вот настал и вечерок, стол накрыт, кипит чаек.

Приходи, честной народ, Муха – Цокотуха в гости всех ждет.

(Муха — Цокотуха накрывает на стол,проверяет все ли готово для встречи гостей. Затем перед зеркалом приводит себя в порядок: причесывается, душится духами, блеском или помадой красит губы).

(под музыку появляется Пчела, слайд чаепитие за столом)

Ведущий:

Приходила Пчела, Мухе – Цокотухе меду принесла.

Пчела:

Здравствуй, муха – Цокотуха. Позолоченное брюхо!

Я соседка – Пчела, тебе меду принесла!

Ах, какой он чистый, сладкий и душистый.

Муха:

Ой, спасибо, проходи к столу.

(пьют чай, Пчела себе наливает. Звучит музыка, появляются Блошки, они танцуют перед домом.)

Муха(машет рукой)

Блошки заходите!

Блошки:

1- я – Здравствуй, Муха – Цокотуха, позолоченное брюхо!

Мы со всех лесных лугов, принесли тебе цветов. (дарят цветы)

2 — я Ты прими от блошки эти красные сапожки.

Вот сапожки не простые – в них каблучки все золотые.

Ты носи, подруга наша, в них всех Мух ты будешь краше! (передают сапожки)

Муха:

Спасибо! Спасибо! Сапожки на диво, проходите.

(блошки садятся за стол, сапожки Муха – Цокотуха ставит перед столом, звучит музыка, появляются Тараканы)

Тараканы:

Здравствуй Муха-Цокотуха, мы пришли!

Муха:

Заходите гости дорогие!

Тараканы:

Вот хрустальные стаканы, дарят тебе их тараканы.

Муха:

Спасибо, проходите к столу.

(Гости сидят за столом веселятся, звучит музыка, Муха – Цокотуха встает и смотрит из под руки, и кричит)

Муха:

Ой, Букашки заходите!

Букашки(на месте не стоят, все время в движении)

Мы букашки дарим тебе красивые чашки.

Муха:

Спасибо! Мои дорогие, садитесь за стол.

(всем весело, звучит музыка, появляются Бабочки)

Бабочки:

1 –я Мы бабочки шалуньи, веселые летуньи.

Летаем по полям, по рощам и лугам.

2 – я Никогда не устаем, кружимся порхаем, нектар собираем.

3 – я Поздравляем! Поздравляем! счастья, радости желаем.

Вареньем цветочным угощаем!

Муха:

Спасибо, милые подружки, прошу за стол! Садитесь!

Ведущий:

Веселятся друзья, пьет чай с печеньем, ароматным медом и вкусным вареньем. Муху – Цокотуху благодарят, ей спасибо говорят. (звучит музыка, появляется Кузнечик)

Кузнечик:

А я Кузнечик – маленький человечек, прими подарок от меня –

Платок с узором для тепла, чтоб не мерзла никогда.

Муха:

Спасибо, спасибо Кузнечик дорогой! Проходи,садись за стол.

(муха платок накинула на плечи. Звучит музыка,появляются Жуки)

Жуки:

1 – й Жу – жу я к тебе спешу, жу – жу я кафтанчик сшил,

Жу – Жу вот тебе цветы самой лучшей красоты!

2 – й Вот подарочек прими – лечебные травы и корешки.

Для здоровья и красоты.

Муха:

Спасибо! Спасибо! Мои дорогие!

Садитесь за стол, самовар давно уже готов!

(Муха обращается ко всем гостям)

Кушайте, не стесняйтесь,все угощайтесь.

Бабочки:

Ваше угощенье просто загляденье!

Тараканы:

Тут и сливки, и конфеты. И чего тут только нет!

Блошки:

Мармеладки, шоколадки, и орехи, и помадки!

Пчела:

Пряник мятный, ароматный, удивительно приятный!

Кузнечик:

Трубки с кремом, пирожки и очень вкусные сырки!

Все вместе:

Поздравляем! Поздравляем! Счастья, радости желаем!

Помогать тебе во всем слово честное даем!

Муха:

Я люблю вас всех друзья. Мне без вас никак нельзя!

(звучит грозная музыка, появляется Паук, слайд появление Паука)

Муха:

Что случилось? Что случилось? Что за чудо появилось?

Паук:

Меня к чаю не позвали, самовар не показали.

Здесь танцуете, поете, в гости Паука не ждете.

Я вам это не прощу, от вас Муху – Цокотуху утащу.

Ведущий:

Паук Муху – Цокотуху хватает, паутиной облепляет. (Паук веревкой обматывает Муху – Цокотуху)

Муха – Цокотуха:(молит, сидя на стуле, обвязанная веревкой)

Помогите! Друзья, помогите, от Паука – злодея спасите. Меня, Муху – Цокотуху защитите!

Ведущий:

Вышел самый смелый Жук и давай бить паука,

Топнул тут ногой Паук, и уполз под лавку Жук.

Таракан вдруг подбежал, кулаками машет

Хочет Мухе он помочь, но дрожит от страха.

И Пчела помочь ей хочет, и Кузнечик подскочил,

Все жалеют Цокотуху, но помочь не хватит сил. (Паук всех пугает)

Что же делать? Как же быть? Муху – Цокотуху освободить?

(слышится музыка «Полет шмеля»,слайд появление Комара)

Слышите, Комар летит? Может он Муху – Цокотуху освободит?

Комар:

Где обидчик, где злодей? Не боюсь его сетей?

Это вы на помощь звали? (подлетает к мухе)

Очень громко так кричали?

Паука я не боюсь, с Паучищем я сражусь. (подлетает к Пауку и начинают сражаться под музыку «Танец с саблями», Комар побеждает, слайд борьбы)

Паук:

Ой, сдаюсь, сдаюсь, сдаюсь, я теперь за ум возьмусь!

Буду в гости к вам ходить, и всегда цветы носить! (уползает,слайд Комар прогоняет Паука)

(Комар освобождает Муху – Цокотуху от нитей, берет за руку, ведет ее на передний план, слайд Комара с Мухой — Цокотухой)

Комар(обращается к мухе – Цокотухе)

Я тебя освободил, а теперь, душа – девица, будем вместе веселиться!

Я тебя от смерти спас.

Гости хором:

Прилетел ты в добрый час (все готовятся на танец)

Комар:

Эй, сороконожки, бегите по дорожке, зовите музыкантов, будем танцевать!

(звучит грозная музыка, появляется Паук с тортом)

Паук:

Вы меня за все простите, к вам на праздник пригласите.

Будем хоровод кружить, с вами я хочу дружить!

С днем рожденья поздравляю! Счастья, радости желаю! (дарит Мухе – Цокотухе торт)

Все:

Нынче Муха – Цокотуха именинница!

Ведущий:

Сказку веселую с мухами, блошками, жуками и пчелами мы рассказали сейчас. Бабочки легкие, храбрый Комар – молодец. Хлопайте громче если понравился вам нашей сказки конец(слайд с надписью конец)

Паук:

В каждом есть, добро и зло,

Кто подскажет, что главнее?

Станешь злым, не повезло.

Добрым стал, душа сильнее.

Комар:

Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда.

Ты делай добро

И не требуй наград –

И будет тебе

Каждый встреченный рад,

Ведь ласка приятна

И кошке, и львице,

К тебе же добро

Возвратится сторицей!

Муха – Цокотуха:

Пусть будет всем нам радостно, не будем мы тужить.

И будем нашей дружбою всегда мы дорожить!

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/460155-scenarij-teatralizovannoj-skazki-muha-cokotuh

Сценарий театрализованной музыкальной сказки для детей старшего дошкольного возраста  

«Заюшкина избушка» (по мотивам рус. нар. сказки)

Цель: развитие артистических способностей детей через театрализованную деятельность.
Задачи:
— совершенствование артистических и певческих навыков детей;
— раскрепощение ребенка;
— работа над речью, интонациями;
— коллективные действия, взаимодействия; 
— пробуждение в детях способности живо представлять себе происходящее, сочувствовать и сопереживать происходящему.

Действующие лица:

Взрослые – Рассказчик.    

Дети- Зайчик, Лиса, Собачка, Коза, Волк, Ёжик,  Медведь, Петух.

Декорации и атрибуты: Домик ледяной, Домик, столик с самоваром, пенёк, деревья.

Выходит ведущая. Музыка затихает. Ведущая говорит слова:

Сказочница:

Здравствуйте дорогие гости, здравствуйте ребята.

Кельтеевский детский сад» представляет сказку (спектакль) «Заюшкина избушка».

На лесной опушке, в лубяной избушке

Жил-был серый зайчик, Зайчик – побегайчик.

Слышите как он к нам спешит?

♪ 2. Выход зайчика.

Под музыку выпрыгивает Зайчик, «проходит» круг и останавливается около своей избушки.

Делает вид, что наводит порядок во дворе.

Сказочница:

А рядышком, под горкой

Жила Лиса-плутовка,

Рыжая сестрица — хитрая лисица.

♪ 3. Выход лисицы

Под музыку выходит Лисичка, танцует.

Подходит к своей избушке и осматривает ее со всех сторон.

Сказочница:

Пришла холодная зима

Пришлось лисичке изо льда

Смастерить избушку

На лесной опушке.

♪ 4. Музыка  — строительство домика

Под музыку лиса «вытрясает простынь» и всяко – разно ее расстилает. Заяц забивает гвозди.

Сказочница:

Зимой в домишках — красота,

Мороз не пробирает.

 ( за столиком Зайчик и Лиса пьют чай.)

Сказочница:

Но вот пришла весна — красна

И лисий дом стал таять.

Лиса «нечаянно» задевает свой домик и он превращается в большой сугроб.

Сидит она на сугробе и печалится.

Сказочница:

Слышите, ребята, к нам кто – то летит?

Влетает сорока и сообщает новость.

♪ 5. муз. Клаудерман «Мелодия любви» (фоном)

Сорока:

Весна пришла! Весна пришла!

Тепло и солнце принесла!

Лиса мечется из стороны в сторону

Лиса:

Ах, где мне жить? Где есть и спать?

Пойду я Зайку выгонять!

Закатывает рукава и под музыку направляется к избушке Зайчика.

♪ 6. Тревожная музыка

Лиса:

Открывай, Косой, мне дверь.

В дом стучится страшный зверь! (говорит грозно)

Ты мне, Заинька, поверь.

Можно здесь мне жить теперь! (говорит хитро и ласково)

Зайчик приглашает жестом лисичку к себе в дом.

Лиса гладит Зайчика за плечи.

Сказочница:

Пустил Заяц Лису в дом, она его и выгнала…

Лиса выталкивает Зайчика

Лиса:

Уходи, Заяц! Буду в доме жить одна! Здесь такая красота!

Лиса садится за стол и пьёт чай.

Сказочница:

Идёт Зайчик и плачет.

Заяц идет и плачет.

Зайчик:

В лапы я лисе попался и без домика остался.

Сказочница:

А навстречу ему Собачка.

Под музыку выбегает Собачка

♪ 8. Выход Собачки

Собачка:

Что ты, Зайчик, горько плачешь?

Может я помочь смогу?

Я умею громко лаять…

Дом хозяев стерегу.

Зайчик:

В лапы я лисе попался и без домика остался.

Собачка:

Не плачь, зайка, идем я выгоню лису

Как смогу, так помогу.

Берутся за руки и делают вид, что идут по тропинке.

Сказочница:

Пошла Собачка с Зайчиком лису из домика прогонять.

Ребята, а давайте вместе с ними пойдем?

Для этого встаньте со стульчиков и повторяйте движения за сказочными героями.

♪ 9. Е. Железнова — Мы попрыгаем

Под музыку выполняют с детьми движения.

После упражнения подходят к домику, стучатся в дверь.

Собачка:

Уходи скорей, лиса!

Убегай в свои леса! Гав, гав, гав!

Чтобы жить с друзьями дружно,

Обижать друзей не нужно!

Лиса топает ногами и кричит

Лиса:

Как выскочу, как выпрыгну,

Пойдут клочки по закоулочкам!

Разлетятся щепки по улочкам!

Собачка пугается и говорит

Собачка:

Вот как страшно, ой-ой-ой!

Убегу, скорей, домой!

Собачка убегает, а Зайчик идет к пеньку.

♪ 10. Бег

Сказочница:

Убежала Собачка, а Зайчик сидит на пенёчке и плачет.

Заяц плачет.

Сказочница:

Видит, Коза по тропочке идёт,

♪ 11. Выход Козы

Коза пляшет под музыку

Сказочница:

И всех кого не встретит, в игру к себе зовёт.

Коза приглашает детей поиграть с ней.

Дети становятся около своих мест. Она выбирает себе ребенка с 1 ряда одевает на него маску козла и танцует с ним. Ребята повторяют движения на своих местах.

♪ 12. Игра «Шёл козел по лесу» (рус. нар. игра)

Когда дети садятся, коза натыкается на зайца, который сидит на пеньке и рыдает.

Коза:

Что, ты, Зайка, горько плачешь?

Может я помочь смогу?

У меня рога большие,

Как смогу – так помогу.

Зайчик:

В лапы я к Лисе попался

И без домика остался!

Ай! Ай! Ай! Ой! Ой! Ой!

Не могу попасть домой!

Помогите! Помогите!

Лису из дома прогоните!

♪ 13. Вместе весело шагать по просторам…

Под музыку Коза и Зайка идут к домику, взявшись за руки.

Коза стучит в дверь и говорит.

Коза:

Уходи скорей, Лиса! Убегай в свои леса!

Я Коза! Напориста и смела!

Лиса:

Как выскочу, как выпрыгну,

Пойдут клочки по закоулочкам!

Разлетятся щепки по улочкам!

Коза:

Вот как страшно, ой-ой-ой!

Убегу, скорей, домой!

Сказочница:

Испугалась Коза и убежала

♪ 10. Бег

(Под музыку Коза убегает, а Зайчик садится на пенёк, плачет.)

Сказочница:

А Зайчик сидит на пенёчке и плачет.

Слышите шуршит кто – то?

Это же Ёжик на полянку вышел.

♪ 14. Выход ёжика

(Под музыку выходит Ёжик с барабаном.)  Ритмическое  упражнение «Ежик и барабан». Объясняет условия игры и делает вместе с детьми.

На слова «Бум-бум-бум!» дети равномерно ударяют ладонями по коленям.

Ёжик:

С барабаном ходит Ежик.

Бум-бум-бум!

Целый день играет ежик:

Бум-бум-бум!

С барабаном за плечами…

Бум-бум-бум!

Ежик в сад забрел случайно.

Бум-бум-бум!

Очень яблоки любил он.

Бум-бум-бум!

Барабан в саду забыл он.

Бум-бум-бум!

Ночью яблоки срывались,

Бум-бум-бум!

И удары раздавались:

Бум-бум-бум!

Ой, как зайчики струхнули!

Бум-бум-бум!

Глаз до зорьки не сомкнули!

Бум-бум-бум!

Убирает барабан и замечает зайца, сидящего на пеньке.

Ёжик:

Что ты, Зайка, свесил ножки? Что не скачешь по дорожке?

Может, я помочь смогу? У меня колючек много…

Чем смогу — тем помогу. Кого скажешь уколю.

Зайчик:

В лапы я к Лисе попался

И без домика остался!

Помогите! Помогите!

Лису из дома прогоните!

♪ 13. Вместе весело шагать по просторам…

(Под музыку Зайка и Ёжик идут к домику, держась за руки)

Сказочница:

Пошли Зайчик с Ёжиком к избушке прогонять Лису.

Ёжик стучит в дверь:

Уходи скорей, Лиса! Убегай в свои леса!

Я сердитый и колючий! Уходи из дома лучше!

Лиса топает ногами и кричит:

Как выскочу, как выпрыгну,

Пойдут клочки по закоулочкам!

Разлетятся щепки по улочкам!

Ёжик:

Вот как страшно, ой-ой-ой!

Убегу, скорей, домой!

♪ 10. Бег

(Под музыку Ёжик убегает.  Зайка садится на пенек и плачет.

Сказочница:

Вернулся Зайка на свой пенёчек, сидит и плачет. Вдруг видит — Волк бежит.

♪ 15. Выход волка

(Под музыку выходит Волк.)

Волк:

Ты, Зайчишка, такой грустный,

Что совсем-совсем не вкусный.

Очень много я могу,

Чем могу — тем помогу.

Что случилось?

Зайчик:

В лапы я к Лисе попался

И без домика остался!

Помогите! Помогите!

Лису из дома прогоните!

♪ 13. Вместе весело шагать по просторам…

(Под музыку Зайка и Волк идут к домику, держась за руки)

Сказочница:

Пошли Заяц с Волком к избушке Лису прогонять.

Волк стучится в дверь:

Уходи скорей, Лиса! Убегай в свои леса!

А не то, оскалю зубы — ты останешься без шубы!

Лиса топает ногами и кричит:

Как выскочу, как выпрыгну,

Пойдут клочки по закоулочкам!

Разлетятся щепки по улочкам!

Волк:

Ой! Ой! Ой! Убегу скорей домой!

♪ 10. Бег

(Под музыку Волк убегает, Зайка опять на пеньке, плачет.)

Сказочница:

Вдруг Зайка видит – Мишка идет.

♪ 16. Выход Мишки.

(Выходит Мишка и предлагает ребятам с ним поиграть.)

Мишка косолапый по лесу идет

(Дети, переступая с ноги на ногу, проговаривают стихотворение)

Топ — топ — топ — топ.

(Проговаривают и одновременно топают ногами — в среднем темпе, ровными долями)

Шишки собирает, в сумочку кладет.

(Поднять руки вверх — «шишки растут высоко», опустить руки вниз —

«сумочка стоит на земле»)

Щелк — щелк — щелк — щелк.

(Проговаривают и одновременно щелкают пальцами — в среднем темпе, ровными долями)

Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб

(Поднять плечи — удивиться, ук. палец правой руки приставить ко лбу)

Бом — бом — бом — бом.

(Проговаривают и ладошками постукивают по грудной косточке)

Мишка рассердился и ногою топ.

(Дети ставят собранные в кулачки кисти на пояс, проговаривают стихотворение и, на слово «Топ», топают правой ногой)

Мишка идет и натыкается на зайца.

Медведь:

Что, ты, Заинька-малышка, пригорюнился, трусишка?

По щеке бежит слеза?

Зайчик:

В лапы я к Лисе попался

И без домика остался!

♪ 13. Вместе весело шагать по просторам…

(Под музыку идут к домику.)

Медведь стучит в дверь:

Уходи скорей, Лиса! Убегай в свои леса!

Ты со мною не шути, Зайку в домик ты пусти!

Лиса топает ногами и кричит:

Как выскочу, как выпрыгну,

Пойдут клочки по закоулочкам!

Разлетятся щепки по улочкам!

Медведь:

Вот как страшно, ой-ой-ой!

Убегу, скорей, домой!

♪ 10. Бег.

(Под музыку Медведь убегает, Зайка сидит на пеньке и плачет.)

Сказочница:

Идет Петух.

♪ 17. Выход петуха

(Под музыку вышагивает Петушок.)

Петух:

Что ты, Зайка, хмурый, хворый?

Может я помочь смогу?

Гребень алый, хвост в узорах…

Чем смогу, тем помогу.

Зайчик:

В лапы я к Лисе попался

И без домика остался!

Помогите! Помогите!

Лису из дома прогоните!

Петух:

Выгоню твою Лису, я несу с собой косу…

Поднимает косу вверх

♪ 13. Вместе весело шагать по просторам…

(Под музыку Зайка и Петушок идут к домику.)

Петух стучит в дверь:

Очень острая коса, уходи скорей, Лиса!

Лиса отвечает:

Ой, ой, ой, Петушок — Золотой Гребешок!

Убери свою косу, не пугай меня, Лису!

Петух:

Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плече, хочу Лису посечь!

Лиса:

Одеваюсь! Обуваюсь! (делает вид, что одевается и обувается)

Петух:

Уходи, Лиса-плутовка!

Я косой владею ловко!

Лиса:

Ой! Боюсь! Боюсь! Боюсь!

Я, пожалуй, удалюсь!

Простите! Извините! Больше не буду Зайку обижать!

Лиса выбегает из домика и убегает в лес ( за дверь)

Зайка и Петушок радуются, обнимаются.

Зайка:

Будем жить да поживать!

Петух:

Горя и беды не знать!

Сказочница

В дружбе жить такое чудо,

А без дружбы просто худо!

Выход всех героев сказки

♪ 18. Финальная песня «Дорога добра»

Спроси у жизни строгой,

Какой идти дорогой,

Куда по свету белому

Отправиться с утра.

Иди за солнцем следом,

Хоть этот путь неведом,

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра.

Иди за солнцем следом,

Хоть этот путь неведом,

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра.

Сказочница

Собрались мы не напрасно, сказка кончилась прекрасно!

Будем домик мы беречь. Всем поклон!

Артисты хором: До новых встреч.

Артисты машут руками.

Рассказчик:

Ребята, а давайте громко – громко поаплодируем нашим артистам и попросим их сфотографироваться с нами на память.

♪ 19. «Дорога добра»

Фото на память

Сначала фотографируются самые зрители, сидящие на первом ряду, затем воспитатели их спускают, строят следующую группу, и так по порядку.


Тип проекта
: информационно-творческий, ролевой, игровой.
Вид: групповой.
Форма проведения: занятия, беседы, дидактические игры, сюжетно — ролевые игры, чтение художественной литературы, загадывание загадок, просмотр видеофильмов, драматизация.

Продолжительность проекта: 3 недели (ноябрь).

Место проведения: группа, семья.

По характеру содержания: включает ребёнка и его семью, общество и культуру.
По характеру участия ребёнка: исполнитель.
По характеру контактов: внутри ДОУ, в контакте с семьей.
Проблема: В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Подобные отклонения, так или иначе, сказываются на последующем развитии и обучении ребенка. Стимулом для творческой деятельности ребёнка и толчком в речевом развитии служит драматизация. Именно в драматизации ребёнок получает внутренний комфорт, ведёт себя раскованно и начинает говорить легко
Участники проекта: дети,  родители воспитанников, воспитатели и логопед.
Возраст детей: 5 — 6 лет.

Актуальность проекта

Педагогический проект по драматизации сказки «Репка» направлен на развитие у детей старшего дошкольного возраста творческой активности, коммуникативных способностей, эмпатии, преодоления застенчивости. Создание спектакля для наших детей — самое увлекательное, интересное, радостное и, конечно, полезное занятие. Совместная творческая деятельность вовлекает в процесс работы над спектаклем даже недостаточно активных, вялых, нерешительных детей, помогая им преодолевать зажатость, застенчивость, излишнюю скромность. Чудеса, тайны превращения — всё это удивительный мир сказки, который является неотъемлемой частью развития ребенка-дошкольника. Сказка, как волшебное лекарство, которое излечивает от обиды, неприятностей, помогает детям стать добрее, справедливее. Сказки пробуждают в детях сострадание, желание помочь, понять другого человека. Поэтому «подсказкой» в выборе материала часто становится желание детей поиграть в эту сказку — сказку, которая для них самая любимая, самая интересная. Педагогический проект «Репка» включает планирование, пути и формы реализации проекта для работы с детьми и родителями по развитию театрализованной деятельности на основе сказки «Репка». Проект адресован педагогам, работающим с детьми старшего дошкольного возраста.  

Цель проекта:  формирование у детей интереса к драматизации и формирование коммуникативных качеств посредством театрально — игровой деятельности.
Задачи проекта:
1. Развивать у детей коммуникативные способности: умение общаться с взрослыми и детьми, опираясь на правила речевого общения, побуждать к умению строить ролевые диалоги в процессе обыгрывания сказки.
2. Формировать у детей театрально-творческие способности, навыки театральной культуры.
3. Формировать представление о различных видах театра.
4. Создавать условия для развития творческой активности детей, привлекать детей к совместной театрализованной деятельности.
5. Способствовать пополнению и активизации словаря детей, развивать воображение и мышление.
 6. Заинтересовать и привлечь родителей к созданию совместных творческих работ с детьми.
 7. Помогать робким и застенчивым детям включаться в театрализованную игру.
Ожидаемые результаты:

  • у детей сформируется устойчивый интерес к театрально — игровой деятельности, желание участвовать в спектакле по сюжету знакомой сказки;
  • сформируется умение передавать характер персонажа интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами;
  • строить ролевые диалоги и согласовывать свои действия с другими детьми в ходе спектакля;
  • свободно держаться во время театрализованной деятельности;
  • дети станут дружнее, зародится чувство партнерства;
  • пополнится кейс сценариев и видеозаписей драматизацией сказки «Репка на новый лад» в детском саду;
  • повысится интерес родителей к жизни детей в ДОУ;
  • пополнится костюмерная новыми костюмами, сделанными руками родителей и педагогов;
  • пройдёт премьера мини — спектакля «Репка на новый лад» перед детьми всей группы и всего подразделения детского сада;
  • в группе появится печатный сценарий и видеозапись сказки в исполнении детьми группы;
  • появятся новые декорации в копилке группы.

Работа над проектом:
 I этап – Информационный (подготовительный)

Цель этапа:
1.Познакомить всех участников с проектом

С педагогами:

  • обсуждение сценария;
  • предварительное распределение ролей;
  • обсуждение постановки

С детьми:

  • чтение сказки «Репка»;
  • беседа по содержанию сказки;
  • показ иллюстраций;
  • рассказы детей о посещении театров;
  • беседа — диалог о театрализованной игре с вопросами к детям поискового характера: зачем нужны декорации, костюмы и т. д.;
  • беседа о театральной терминологии с объяснением значений терминов «эпизод», «роль»;
  • чтение сценария сказки «Репка на новый лад» по мотивам русской народной сказки «Репка»;
  • деление пьесы на эпизоды и пересказ их детьми. Знакомство с героями сказки: Дед, Свёкла, Морковь, Капуста, Лук. В ходе знакомства с героями сказки беседа с детьми о пользе и использовании овощей, принимающих участие в сказке. Работа над выразительностью речи.

Формы работы с детьми: показ, объяснение, рассуждение, помощь;

Игры: «Давай поговорим», «Сочини предложение», «Фраза по кругу» и т.д.

  • просмотр мультфильма;
  • рисование;
  • коллективная аппликация «Репка»;
  • конструирование деревьев и грядок для сада — огорода;
  • художественные чтения детьми — декламация стихотворений, сказок, рассказов;
  • театральные игры: этюды, игры, направленные на развитие импровизаций знакомых сказок, развитие коммуникабельности и умения общаться в разных ситуациях;
  • работа над дикцией. Разучивание и повторение скороговорок: Ча-ча-ча – сидит зайчик у врача. Лу-лу-лу – наточил Толя пилу. У Сени и Сани в сетях сом с усами. Шла Саша по шоссе и сосала сушку;
  • работа над дыханием и артикуляцией (упражнение на артикуляцию согласных свистящих и шипящие звуки; упражнение на речевое дыхание «Свеча»);
  • индивидуальная работа над содержанием текста (пересказ в одном лице и по ролям); над выразительностью движений; над интонационной выразительностью

С родителями:

  • консультации: «Значение театральной деятельности в развитии коммуникативных навыков детей». «Интонационная выразительность при заучивании стихотворений»
  • беседы: «Формирование правильной речи воспитанников через театрализованную деятельность».

Создание в группе необходимых условий для реализации проекта
Подбор наглядных пособий, демонстрационного материала, литературного материала, изготовление дидактических игр, атрибутов к сюжетно — ролевой игре с элементами театрализованной игры: «Путешествие в театр» премьера сказки «Репка»
Оформление в книжном уголке выставки книг разных изданий сказки «Репка»

Результаты 1 этапа: 

Дети узнают по иллюстрациям сказку, правильно называют персонажей. Умеют отгадывать описательные загадки о персонажах. Активно включаются в игру и речевые контакты с педагогом и сверстниками. Родители имеют представление о значении театрализованной деятельности для развития ребенка.
2  этап – Основной

Цель этапа: Создание условий для формирования у детей устойчивого интереса к драматизации «Репка на новый лад»

Взаимодействие с родителями

задачи действия ответственные
1. Закреплять с детьми дома определенные навыки, полученные на занятиях, и в то же время взаимодействовать с родителями, что улучшает климат семьи, вызывает у родителей естественный интерес к жизни ребенка в детском саду  Домашние задания Воспитатели
2. Заинтересовать родителей деятельностью детей в детском саду, привлечь к посильной помощи Изготовление костюмов и декораций к спектаклю Воспитатели
3. Привлечь родителей к самому важному представлению, доставить радость от результата, гордость за своих детей  Видеосъемка  премьеры сказки «Репка на новый лад» Воспитатели, логопед

Работа с детьми

задачи действия ответственные
 1. Развивать речевое дыхание, правильную артикуляцию, дикцию. Совершенствовать память, внимание, воображение, общение детей  1.Упражнения «Мыльные пузыри», «Веселый пятачок»
2. Скороговорка «Шесть мышат в камышах шуршат»
Воспитатели, логопед 
2. Продолжать работу над сказкой, обращая внимание детей на элементы актерской игры (внимание, общение, наблюдательность). Совершенствовать технику речи, правильную артикуляцию гласных и согласных Репетиция сказки «Репка на новый лад»:
1. Упражнение для голоса «Воробьи»
2. Беседа о театральной терминологии
3. Репетиция сказки
Воспитатели, логопед
3. Совершенствовать воображение, фантазию детей; готовить их к действиям с воображаемыми предметами; развивать дикцию Репетиция сказки:
1. Работа над дикцией
2. Репетиция события
Воспитатели, логопед
4. Совершенствовать память, внимание, общение детей. Работа над голосом Репетиция сказки:
1. Работа над дыханием, артикуляцией
2. Работа над голосом
3. Репетиция событий сказки
Воспитатели, логопед
5. Способствовать развитию чувства правды и веры в замысел; учить действовать на сцене согласованно Действия с воображаемыми предметами:
1. Беседа на тему «Действия с воображаемыми предметами»
2. Игра «Что мы делаем, не скажем, но зато покажем»
Воспитатели, логопед
6. Продолжать работу над событием Репетиция сказки:
1. Упражнения на дыхание, на артикуляцию. Работа над скороговорками.
2. Репетиция события
Воспитатели, логопед
7. Учить детей действовать в условиях вымысла, общаться, реагировать на поведение друг друга Разыгрывание этюдов на эмоции: возмущение, протест Воспитатели, логопед
8. Добиваться сведения всех эпизодов сказки «Репка» в единый спектакль Репетиция спектакля: Воспитатели, логопед
9. Репетировать спектакль «Репка» с использованием — музыки, света, костюмов, реквизита, декораций.  Обращать внимание детей на правильное произношение слов в диалогах, мимику, жесты, верное исполнение движений 1. Работа над техникой речи. Скороговорки
2. Репетиция спектакля
Репетиция спектакля
Воспитатели, логопед

Результаты этапа: 

Дети внимательно слушают сказку, активно сопереживают героям, эмоционально откликаются на содержание сказки. У детей проявляется словотворчество. С небольшой помощью могут описать сказочного персонажа, его характер, настроение, действия. Дети не перебивают, слушают и дополняют друг друга. Эмоционально воспроизводят отрывки из сказки, диалоги персонажей, используя выразительные средства (речь, мимику, жесты). С большим желанием участвуют в подготовке к спектаклю, распределению ролей. Дружно работают в мини — группах, создавая выразительный образ героев. Родители стали активными участниками в подготовке к спектаклю, проявили творческую активность. У педагогов повысилась социально-профессиональная компетентность.
3  этап — Результативный
Цель этапа: Предоставить возможность детям и родителям продемонстрировать результаты совместного творчества в драматизации 

  • Представление спектакля «Репка на новый лад» детям всем детям структурного подразделения  детского сада.
  • Публикация видео ролика «Репка на новый лад» в чате родительской группы в Вайбере.
  • Пополнение кейса детского сада и группы материалами по реализации проекта «Репка» (сценарий сказки «Репка на новый лад» по мотивам русской народной сказки «Репка», видеозапись сказки с выступлением актёров группы, проект «Репка»).

Результаты этапа:

Дети овладевают навыками публичных выступлений, развивают коммуникативные навыки, согласовывают между собой действия и ролевые диалоги в ходе спектакля. Родители и педагоги стали сотрудниками в развитии детских творческих способностей.

Пополнение РППС группы в рамках проекта:

Книги со сказками «Репка» разных изданий.

Мультфильм сказки «Репка».

Бутафорские грядки, печь в доме деда, корзина, овощи, деревья и грядки на занавесе

Костюмы.

Сценарий сказки «Репка на новый лад».

Видеозапись сказки «Репка на новый лад» в исполнении детей – актёров группы.

Сценарий сказки «Репка на новый лад»

Ведущий. Дедка репку посадил,
Дедка репке говорил:

Дед. Ты расти, расти большая.
Стань богатым урожаем,
Чтоб тобой я мог гордиться.
Принесу тебе водицы,
Удобрений ведер пять…
Ох, устал, пора поспать (Ложится недалеко от репки и засыпает.)

Ведущий. Спит дедуля без забот.
Репка между тем растет,
Вот уж осень на дворе.
Зябким утром в октябре
Дед проснулся, испугался (Дед просыпается и прыгает от холода, стуча зубами.)

Дед. Ах, я старый разоспался.
Репку уж пора тянуть.
Подросла, гляжу чуть-чуть.
Ай, да репка уродилась!
Мне такая и не снилась (Хватает репку и тянет.)

Ведущий. Хвать, но репка возмутилась.
Морковка. Экий, дедка, ты неловкий!
Я — не репка, я — морковка.
Не умыл ты видно глаз.
Репки я стройней в сто раз.
И оранжевей к тому же.
Коль салат корейский нужен,
Без меня ты пропадешь…
Сок морковный не попьешь,
В супе мне замены нет.
И еще один секрет.
Я богата витамином,
Всем полезным каротином.
Я — отличный урожай!

Дед. Что ж, в корзинку полезай.
Что такое, что за чудо,
Может, выспался я худо?
Репку сеял я весной.
Ладно, батенька, постой,
Репку вытяну другую.

Картошка. Ой, ой, ой, я протестую!
Я — не репка. Я — Картошка!
Это знает даже кошка.
Всем плодам я голова
Ясно ведь как дважды два:
Если в супе нет картошки,
Ни к чему брать в руки ложку.
В жарком масле, вот, смотри,
Стать могу картошкой фри,
Я — твой главный урожай!

Дед. Что ж, в корзинку полезай.
Я ж опять пойду по репку.
Как сидит в землице крепко!
Ай да репка, вот те на!

Капуста. Я — хрустящая капуста!
Без меня в салате пусто,
А со мной любой обед
Голубец иль винегрет.
Станет в 10 раз полезней!
И потом меня, любезный,
Можно квасить и солить.
И до лета аж хранить.
Можно есть меня всю зиму!

Дед. Милости прошу в корзину.
Это что за чудеса?
Вот уж битых два часа
Я провел на огороде.
Где же репка! Эта вроде.

Свекла. Я в сто раз ее красней,
И полезней и вкусней!
Свеклы нет и нет борща,
В винегрете и во щах.
Я одна — источник цвета!
А свекольная котлета —
Это просто объеденье!
Сто процентов — похуденье.
Я — отличный урожай!

Дед. Что ж, в корзинку полезай.
И тебе найдется место.
Только все же интересно,
Где же репка? Может эта?

Лук. Я почти того же цвета,
Но не репка, старичок,
Я — твой репчатый лучок!
Пусть немного и коварен,
Но в народе популярен.
Самый вкусный шашлычок
Тот, в котором есть лучок.
Все меня хозяйки знают,
В суп и в кашу добавляют.
Я — отличный урожай!

Дед. Что ж, в корзинку полезай.
Вечер уж к концу подходит.
Месяц на небо выходит.
Да и мне домой пора.
Завтра с самого утра
Стану репку вновь искать,
А теперь охота спать.
Ух, тяжелая корзина,
Пригодилась бы машина…

(Выезжает машина: ребёнок с рулём и с большим медальоном на шее в виде машины, все овощи во главе с дедом уезжают на машине под музыку.)
Ведущий. Сказочке пришел конец.
Тот, кто слушал, молодец.
Ждем от Вас аплодисментов,

Ну и прочих комплиментов.
Ведь артисты-то старались,
Пусть слегка и растерялись.

Театрализованная деятельность в детском саду имеет большое значение. Это не только развлечение, но и сильное педагогическое средство. Использование театрализованной деятельности в ДОУ позволяет решать комплекс взаимосвязанных задач:

— формирование и закрепление разносторонних представлений о действительности;

— развитие памяти, внимания, мышления, воображения, пространственных представлений,

— развитие мелкой и крупной моторики,

— развитие монологической и диалогической речи, обогащение словаря,

— обучение умению планировать свои действия, развитие произвольности,

— овладение выразительными средствами общения, как вербальными, так и невербальными,

— развитие эмоциональной сферы,

— формирование положительных взаимоотношений между детьми в процессе совместной деятельности,

— воспитание у ребенка уважения к себе, сознательного отношения к своей деятельности,

— воспитание этически ценных способов общения в соответствии с нормами и правилами жизни в обществе,

— приобщение к художественной литературе.

Основным вариантом театрализованной деятельности в ДОУ является театрализованная игра.

В психолого-педагогической литературе отсутствует обобщенное определение театрализованной игры. Она близка и к сюжетно-ролевой игре, и к игре с правилами (Л.С. Выготский, Н.Я. Михайленко, Д.Б. Эльконин). Однако в ней отсутствуют отношения состязания (в отличие от игры с правилами), а сюжеты часто берутся из литературных произведений (тогда как в сюжетно-ролевой игре дети отражают жизненные явления). Также в театрализованной игре может быть конечный продукт – поставленный спектакль, инсценировка (Н.Ф. Губанова).

В литературе существует несколько вариантов классификации театрализованных игр. Остановимся на классификации, предложенной Л.В. Артемовой, которая делит театрализованные игры на игры-драматизации и режиссерские игры.

Игры-драматизации основаны на собственных действиях ребенка. Он сам становится исполнителем роли, используя собственные средства выразительности – мимику, пантомимику, жесты.

К играм-драматизациям относят следующие.

Игры-драматизации с пальчиковыми куклами. Куклы ребенок надевает на пальцы. Он «играет» за персонажа, изображение которого находится на руке. По ходу сюжета ребёнок действует одним или несколькими пальцами, проговаривая текст. Можно изображать действия, находясь за ширмой или свободно передвигаясь по комнате.

Игры-драматизации с куклами бибабо. В этих играх используют специальные куклы, состоящие из головы и платья в виде перчатки. Голова имеет специальное отверстие под указательный палец, а большой и средний палец служат для жестикуляции руками куклы. Куклы обычно действуют на ширме, за которой стоит водящий. Таких кукол можно изготовить самостоятельно, используя старые игрушки.

Импровизация. Это разыгрывание сюжета без предварительной подготовки.

В режиссёрской игре ребенок не является действующим лицом. Он становится «режиссёром»: создаёт сценические действия и ведёт игрушечного персонажа, действуя за него. Основным средством выразительности здесь выступает интонация.

Сюда относят следующие виды театра.

Настольный театр игрушек. Используются самые разнообразные игрушки и поделки. Главное, чтобы они устойчиво стояли на столе и не создавали помех при передвижении.

Настольный театр картинок. Персонажи и декорации – картинки. Их действия ограничены. Состояние персонажа, его настроение передается интонацией играющего. Персонажи появляются по ходу действия, что создает элемент сюрпризности, вызывает интерес детей.

Стенд-книжка. Динамику, последовательность событий изображают при помощи сменяющих друг друга иллюстраций. Переворачивая листы стенда-книжки, ведущий демонстрирует личные сюжеты, изображающие события, встречи.

Фланелеграф. Картинки или персонажи выставляются на экран. Удерживает их фланель, которой затянуты экран и оборотная сторона картинки. Вместо фланели на картинки можно приклеивать кусочки бархатной или наждачной бумаги. Рисунки подбираются вместе детьми из старых книг, журналов создаются самостоятельно.

Теневой театр. Для него необходимо экран из полупрозрачной бумаги, черные плоскостные персонажи (или руки) и источник света за ними, благодаря которому персонажи отбрасывают на экран. Показ сопровождается соответствующим звучанием.

В разных возрастных группах театрализованные игры имеют свои особенности. Рассмотрим эти различия подробнее.

Младшая группа

В этом возрасте происходит первичное знакомство с режиссёрской театрализованной игрой. Ребёнок использует фигурки пальчикового театра совместно со взрослым. Формируется интерес к театрализованным играм и желание играть, дополняя отдельные реплики героев.

Дети пока не способны перевоплощаться в образы персонажей, а только подражают им, копируя внешние черты. Драматизации как таковой ещё нет, но её элементы воспитатель может добавлять в занятия, перевоплощаясь в персонажей, меняя интонацию.

Используются:

— настольный театр игрушек;

— настольный плоскостной театр;

— плоскостной театр на фланелеграфе;

— пальчиковый театр.

Средняя группа

Для детей становится важным не только процесс игры, но и результат, реакция зрителей.

Используемые тексты усложняются: их содержание несёт большую смысловую и эмоциональную нагрузку, и языковые средства становятся интереснее и разнообразнее.

Происходит расширение театрально-игрового опыта детей: малыши осваивают игры-драматизации и настольный театр, коллективные режиссерские игры, в которых детям предоставляется больше самостоятельности.

Используются разные виды настольного театра:

— мягкой игрушки;

— деревянный театр;

— конусный театр;

— театр народной игрушки;

— плоскостных фигур;

— театр ложек;

— театр верховых кукол (без ширмы, а к концу учебного года – и с ширмой) и т.д.

Старшая группа

Театрализованная игра становится средством самовыражения личности и реализации способностей. Это период расцвета режиссерской игры, которая становится полноценной совместной деятельностью.

Дети более активно используют разные виды игры (добавляются марионетки, куклы с «живой рукой» и тростевые). За счёт этого происходит частичный переход игры в речевой план. У детей появляется интерес к играм «с продолжением» сюжета.

В старшей группе, детей можно знакомить с марионетками, театром «живой руки», платочный театр, люди-куклы.

Подготовительная группа

Усложняется нравственная составляющая материала: игровые тексты несут большую смысловую нагрузку в таких понятиях, как ответственность, долг, дружба, любовь и т. д.

Детям предоставляется большая свобода в действиях: самостоятельное распределение ролей, подборка костюмов, разработка сюжета.

Происходит совершенствование приобретённых навыков.

Театрализованные игры в детском саду способствуют активному творческому, эмоциональному и психофизическому развитию дошкольников. Ответственный подход к выбору различных видов игровой деятельности и их комбинирование, а также выполнение методических требований позволяют достигать максимальных результатов в этой сфере.

  • Сценарий театрализованного представления по сказкам пушкина
  • Сценарий театрализованного представления для детей по сказкам
  • Сценарий театрализации сказки колобок
  • Сценарий спектакля сказка морозко
  • Сценарий театрализованной сказки на новый год для детей